Топ-5 забавных случаев во время экзамена

Топ-5 забавных случаев во время экзамена

Дорогой читатель, я думаю, ты со мной согласишься, если я скажу, что учиться в университете – это весело. Конечно, некоторые ситуации заставляют сильно поволноваться, часто сравнимы с концом света, становятся поводом напиться или просто забыться, но по истечению какого-то периода времени вспоминаются только с легкой улыбкой на устах.

Вот как раз о таких курьезных случаях хочется поговорить подробней, тем более, они становятся неотъемлемой составляющей студенчества и нужным опытом в жизни. Многие выпускники еще долго рассказывают о них своим друзьям и близким, а в дальнейшем – даже передают детям. Несмотря на примерную учебу в вузе, у меня также имеется, что вспомнить.

Случай первый. На экзамене

Тогда я была на первом курсе, и, как все нормальные первокурсники, жутко волновалась перед началом экзамена. Не то что бы я ничего не знала, да и преподаватель был не сильно строгим, но предэкзаменационный мандраж – это уже старая добрая традиция, которую просто нельзя не соблюдать.

Второй традицией я могу смело назвать шпаргалки, которые, как ни странно, пишут даже отличники. Наверное, для своего спокойствия, или чтобы не выделяться из толпы.

Так вот спасительная «гармошка», как гарант спокойствия, лежала и у меня в кармане, хотя я основательно подготовилась к сдаче экзамена, и основной багаж знаний все-таки хранила в голове.

Экзамен начался, а после внимательного изучения билета я с облегчением выдохнула – тема была знакомой, а задача не казалась «высшим пилотажем». Так что твердую 4 или счастливую 5 я уже предвидела.

Вот только моя подруга отчаянно с глазами безысходности всматривалась в свой экзаменационный билет, и я поняла, что ей повезло гораздо меньше. Самое обидное, что шпаргалки она не писала, так что воспользоваться подсказкой было не от куда.
Вот тут я и решила поделиться знаниями, незаметно передала ей свою «гармошку» и сосредоточилась на своих ответах.

Советуем почитать: Как научиться списывать на экзамене?

Она, переписав свои решения, не вовремя решила мне вернуть шпаргалку. Проверяющий педагог увидел, как в моих руках оказалось нечто, и быстро заторопился в мою сторону. Ничего другого я не придумала, как спрятать «гармошку» в лифчик – надежнее места не было.

Когда педагог потребовал достать шпаргалку, пришлось соврать, что у меня ее нет. Тогда он пальцем показал, откуда ее доставать, а я ничего лучшего не придумала, как ответила ему: «Вам надо, вы и доставайте».

Аудитория разразилась хохотом, преподаватель покраснел, как рак, и зашагал к кафедре.

Экзамен был письменный, поэтому результатов мы ждали только через 3 дня. За это время в моей голове рождались самые неожиданные и трагичные мысли, начиная с вызова в деканат моих родителей и заканчивая отчислением без права восстановления.

Но, как ни странно, оценка была положительной: несмотря на то, что рассчитывала я на 5, счастливая 4 стала самым неожиданным и прекрасным для меня сюрпризом.

С тех пор я оставила привычку писать шпаргалки и больше не соблюдала эту студенческую традицию – нервы дороже.

Случай второй. В аудитории

Это случилось на втором курсе, причем смеюсь от ситуации я по сегодняшний день (хотя прошло уже ни много – ни мало, а 10 лет).

Никогда бы не могла подумать, что в университете водятся не только голодные студенты, но и самые настоящие мышки, к которым я еще с детства испытываю неприязнь.

И все-таки нам предстояла встреча, причем на паре в присутствии академической группы и преподавателя, которым по случайному стечению обстоятельств оказался молоденький парень (старше меня лет на 5).

Он очень стеснялся вести предмет, постоянно кашлял и протирал очки, а тут еще я со своей мышкой.

Дело было так: сидела я тогда на второй парте, а со мной хороший друг, который часто любил меня подкалывать. И вот пишу я лекцию и чувствую, как что-то мягкое и теплое щекочет меня по пятке.

В тот момент мысль была одна: Вовка опять шутит. Минуту не подаю вида, вторую, смотрю, а он сосредоточен на новой теме. Думаю, сейчас я тебе покажу – будешь знать, как ноги распускать.

В следующую минуту дернула ногой, желая наступить на ступню соседа, но в этот момент услышала нечеловеческий писк.

Вот тут до меня дошло: не Вовкина это нога была, и не нога вообще, а хвост огромной мыши, которая решила откусить мне ногу до самого колена.

У страха глаза велики, но реакция была мгновенная: я подскочила со стула и бросилась вперед – на кафедру к преподавателю.

Для него мое стремительное приближение стало самой большой неожиданностью – уж больно сильно он был увлечен новой темой.

Не знаю, почему, но кинулась я ему на шею, как бы пытаясь вскарабкаться на него.

Он окончательно растерялся и потерял равновесие, поскольку с моей и его комплекцией картина была следующая: «Медведи на велосипеде», причем, кто не понял, «медведи» – это я.

Точно не помню, но, по-моему, я его не только сбила с ног, но еще и оглушила, поскольку мне казалось, что мышь меня преследует.

Потом я пришла в себя и отпустила свою «жертву», хотя он уже и не сопротивлялся. Смеялись все – хорошо, что в то время не было телефонов с видеокамерами, вернее, они были редкостью, а то точно бы на ютюбе прославились.

Советуем почитать: Как стать популярнее в ВУЗе?

Правда, мой спаситель тогда не понял шутки, а впредь на каждой паре настороженно следил за моими действиями, мол, мало ли чего от тебя ждать.

Случай третий. Экватор

И вот пятый семестр и половина учебы в вузе были позади. Конечно же, мы решили собраться и отметить это торжественное событие, тем более, сессия выдалась не из легких.

Денег не хватало ни на клуб, ни на кафе, поэтому компромиссным эконом вариантом стало застолье на квартире у одногруппницы. Накрыли столы, праздновали, выпивали, вспоминали пережитые жизненные моменты с шутками и иронией.

К середине вечера оказалось, что со спиртным не рассчитали, нужно было идти в магазин. Зима, темно, холодно, лифт не работает в подъезде, пешком с 11 и обратно на 11 этажа – всем лень, поэтому разыграли монетку.

«Счастливицей» оказалась я, и, получив на руки деньги, пошла в магазин. Захожу, очередь, заняла в отдел спиртных напитков и рассматриваю витрины. Вдруг сзади знакомый голос обращается: «Чего стоим, чего ждем»?

Я аж подскочила от неожиданности, смотрю – куратор мой группы собственной персоной за мной пристраивается, а очередь-то моя подходит.

На прилавках ничего, кроме алкоголя и томатного сока, вот и пришлось 4 литра брать. А тот еще и проводить предложил, мол, поздно – маньяки ходят.

Вот так наш куратор как бы невзначай оказался на праздновании экватора. Самое смешное, что я никогда не видела, чтобы люди так быстро трезвели при виде знакомого человека. Даже самые окосевшие резко выпрямились и начали поддерживать светские беседы.

Я понимала, что меня ждет завтра, но я-то в чем виновата? Праздничный вечер заканчивали томатным соком в теплом виде, который после всего выпитого спиртного казался редкой дрянью.

Обижались меня недолго, что «хвост» за собой привела, зато с тех самых пор любимой шуткой с одногруппниками стала крылатая фраза: «Может томатного сочку»? Смеялся с нее и строгий куратор группы.

Случай четвертый. Проспали

Предстояла сессия, и мы все ходили, как сонные мухи. Мало того, что зима выдалась суровой, так еще и предметов к сдаче добавили.

Мне-то хорошо, я весь семестр пыхтела над учебниками, а парень мой привык готовиться за пару дней до экзамена. А в тот раз так совпало, что накануне отмечали его день рождения и домой разошлись только в 3 утра, причем не совсем трезвые.

Утром просыпается – что вчера было, не помнит; но бегом на экзамен. Немного опоздал, думал, просочиться в аудиторию незаметно – не вышло.

Как только он появился в дверях, вся аудитория вместе с преподавателем разразилась хохотом. Не обращая внимания, он сел на свое место и, борясь с жуткой головной болью, сделал классическое умное лицо.

Смех не стихал, закрылись сомнения, а что не так? Так бы и дальше думал, если бы в аудиторию с опозданием не пришла я. Когда он посмотрел на меня, а я на него – смех стал еще громче. Мы одновременно вспомнили, что вчера приняли участие в конкурсе аниматоров: ему разрисовали лицо Микки Мауса, а мне достался грим Мини Маус.

Жаль, что утром оба проспали – некогда даже было в зеркало посмотреть. Зато проверяющий преподаватель спрашивал нас по полной, видя, как «усердно» мы готовились накануне к предстоящему экзамену.

Случай пятый. На защите

Итак, диплом был готов, а нервы на пределе в свете предстоящей защиты. Все утро было проведено на повышенных тонах и эмоциях, и вот я у доски отвечаю перед проверяющей комиссией.

Ноги ватные, руки дрожат и нервно переминают длинную деревянную указку, которая мне досталась от предыдущего отвечающего.

Рассказываю теорию, дополняю ее чертежами и умными мыслями, и все бы ничего, если бы не закон подлости. У одного члена аттестационной комиссии упала ручки, и он встал со своего места, чтобы поднять ее.

Я же, закончив очередную умную мысль, резко развернулась к слушателям и, не сориентировавшись, угодила наклоненному преподавателю указкой в лоб. Он аж глаза от боли закрыл и несколько минут оставался неподвижным.

Я подумала, что на этом моя блестящая защита окончена с неутешительными результатами, но он сдержался в комментариях и молча сел на место.

Сдала я дипломный проект на отлично, и этот курьезный случай не подпортил репутацию, но каждый раз, просматривая видео со своей защиты, смеюсь, как в первый раз.

Советуем почитать: 5 секретов защиты диплома на «отлично»

На встрече выпускников также часто вспоминается именно эта история, как я чуть преподавателя не загубила своим мощным потоком знаний. Многие до сих пор уверены, что сделала я это сознательно.

Вывод: Я уверена, что у каждого выпускника всегда есть в запасе несколько курьезных историй о веселой студенческой жизни, и они радостью с ними делятся в любой веселой компании, точно вспоминают на ежегодной встрече выпускников.

А с вами случались интересные истории в студенческие годы? Поделитесь своими случаями в комментариях ниже.

Теперь вы знаете о топ-5 забавных случаев во время экзамена.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/vne-uchyoby/top-5-zabavnyx-sluchaev-vo-vremya-ekzamena/

Топ-5 забавных случаев на ЧМ

Даже на очень важных мероприятиях порой могут случаться нелепые ситуации, и чемпионат мира по футболу — не исключение. История ЧМ богата забавными случаями на поле, которые точно заставят вас посмеяться. Предлагаем взглянуть на топ-5 курьёзных случаев на мундиалях прошлых лет.

Кто первый успел, тот и ударил

У игрока сборной Заира Илунгу Мвепу было не так уж много шансов войти в историю: африканские команды для чемпионатов мира тогда вообще были экзотикой и ни на что не претендовали. Однако Мвепу сумел стать одним из самых ярких фигур мундиаля 1974 года, а всё благодаря эпизоду, случившемуся на 78-й минуте матча против Бразилии.

Бразильцы получили право на штрафной, и к мячу подошёл Ривелино. Обычно Ривелино бил по воротам с любой дистанции, а не навешивал, и он основательно начал готовиться к исполнению этого стандарта. Наконец мяч был установлен, судья дал свисток, и Ривелино начал разбегаться.

Читайте также:  Как написать практическую часть дипломной работы?

Однако ударить он не сумел: из стенки колобком выкатился Мвепу, который что было силы запустил мяч к центру поля.

Как потом рассказывал заирец, он думал, что по правилам после свистка по мячу бьет тот, кто первым успел. Объяснение было похоже на правду: на том чемпионате заирцы начинали сыпаться из стенки ещё даже до того, как судья давал свисток, и стандарты в матчах с их участием превращались в клоунаду.

В матче против Бразилии стадион начал покатываться со смеху: одно дело убежать из стенки раньше времени, другое — ещё и мяч при этом выбить. Не смеялся только судья, который показал нарушителю жёлтую карточку.

Как арбитр считать разучился

Вошёл, а точнее, влип в историю и английский арбитр Грэм Полл, обслуживавший матч чемпионата мира 2006 года. Он с самого начала дал понять, что не допустит ни малейшей грубости на поле.

Раз за разом он поднимал над головой жёлтые карточки и так увлекся, что не заметил, что показал сразу три предупреждения хорвату Йосипу Шимуничу, не удалив того уже за вторую жёлтую карточку — в красную превратилась только третья.

После матча Полл признался, что записал одну из карточек на Крейга Мура и потому обсчитался. Объяснение было так себе: если бы Мур играл за Хорватию, Полла ещё можно было бы понять, но Мур был австралийцем!

Призрачный свисток

Одна из самых невероятных ситуаций, что только можно себе представить, случилась на чемпионате мира 1982 года в матче между сборными Кувейта и Франции. В 80-е национальная команда Кувейта была не так уж и слаба и на том чемпионате в целом выступала совсем неплохо.

О победе, впрочем, Кувейт не мечтал и свою задачу на матч формулировал предельно просто: пропустить как можно меньше голов. За 15 минут до конца матча Кувейт проигрывал с неразгромным счётом 1:3 и был очень близок к тому, чтобы с честью выйти из противостояния с грандом.

И тут случился эпизод, вошедший в историю чемпионатов мира.

Ален Жиресс, один из лидеров сборной Франции, подхватил мяч недалеко от чужой штрафной, рванул вперёд, вышел один на один и легко переиграл голкипера сборной Кувейта.

Советский арбитр Мирослав Ступар показал на центр и гол засчитал, однако к нему тут же бросились возмущенные игроки сборной Кувейта. Они бурно доказывали, что слышали свисток судьи в тот момент, когда Жиресс получил мяч, и были уверены, что игра остановлена. Именно поэтому они и не мешали французу забивать.

На повторе было видно, что кувейтцы действительно в какой-то момент остановились и ничего не делали, чтобы преградить французу путь к воротам.

Между тем Ступар никакого свистка не давал, а потому не видел никаких оснований гол не засчитывать. Кувейтцы, видимо, среагировали на свисток одного из болельщиков с трибуны, но судья не считал, что это повод отменить взятие ворот: французам этот свисток не помешал.

Счёт стал крупным, а такое развитие событий не устраивало Кувейт, и тогда эта сборная придала матчу неожиданный оборот. На поле спустился шейх Кувейта Фахид аль-Ахмад ас-Сабах, который выдвинул ультиматум: или Ступар отменяет гол, или сборная Кувейта уходит с поля. Ситуация оказалась патовой.

Отменить гол нельзя: он забит по всем правилам. Засчитать гол нельзя — аль-Ахмад ас-Сабах команду с поля уведёт. Конечно, с точки зрения правил Ступар должен был гол засчитать и позволить Кувейту хоть на голове стоять — французы всё равно бы выиграли этот матч.

Но Ступару так не хотелось оказываться в центре скандала, что он поддался давлению и отменил гол. Кувейт, впрочем, это не спасло: Максим Босси всё равно забил четвёртый мяч. Что касается Ступара, то эта ошибка стоила ему международной карьеры.

Он был дисквалифицирован за «принятие непоследовательных решений» и после того эпизода судил только на уровне внутренних турниров СССР.

Неожиданный игрок

Весёлый случай произошел в матче чемпионата мира 1962 года между сборными Бразилии и Англии. В середине матча на поле вдруг выбежала небольшая чёрная собака, которая с радостным лаем принялась носиться за футболистами.

Судья остановил игру и растерялся: что делать? Никак нельзя играть, пока на поле животное. Полиция тоже не спешила вмешиваться.

И тогда футболисты взяли дело в свои руки: поочерёдно сразу несколько футболистов и сборной Англии, и сборной Бразилии попытались поймать собачку, но она испуганно от них убегала и в руки не давалась.

Защитник сборной Англии Джимми Гривз опустился на колени и пошёл навстречу собаке на четвереньках — та от неожиданности замерла, и Гривз сумел поймать её. Гривз в итоге вошёл в историю в первую очередь благодаря этому эпизоду, а не своей прекрасной игре. Ещё довольно долго в Англии популярными кличками для собак были «Джимми» и «Гривз».

Хотели как лучше, а получилось как всегда

В 1994 году чемпионат мира принимали США, для которых этот опыт был в новинку и которые старались всё сделать с поистине мировым масштабом. Масштабной, разумеется, была и церемония открытия. Одним из центральных моментов торжества должно было стать выступление американской дивы Дайаны Росс.

По замыслу организаторов, певица должна была, не прерывая исполнения песни, подбежать к одиннадцатиметровой отметке и забить с пенальти, после чего ворота развалились бы. Чтобы облегчить ей задачу, ворота были перенесены практически к точке — иначе исполнительница, которой ещё и петь надо было, могла просто не добить до ворот.

Однако всё это не помогло — Росс, несмотря на то, что до ворот были считанные метры, всё равно пробила мимо створа. Ворота, впрочем, всё равно развалились, и церемония пошла дальше своим чередом. По иронии судьбы, оба эти эпизода потом нашли свое отражение во время самого первенства.

Роберто Баджо не забил пенальти в серии в финальном матче против Бразилии, а в игре 1/8 финала между Болгарией и Мексикой понадобились новые ворота.

После подачи углового футболист сборной Мексики Марселино Берналь повис на сетке, и ворота не выдержали — одна из стоек сломалась, и матч был прерван. Работникам стадиона пришлось выносить новые ворота и устанавливать их на поле.

Источник: https://sportmedia.news/sport/futbol/fifafunny/

Самые необычные способы списывать на экзамене

Каждый экзамен – это соблазн для студента пойти по лёгкому пути списывания. Обычно ответы подсматривают у других студентов или пишут шпаргалку на ладони. Со временем учащиеся становятся всё более хитроумными в этой области. С развитием технологий жульничать стало гораздо проще.

Компьютеры, смартфоны, смарт часы – всё это может служить источником правильных ответов. Однако порой студенты придумывают довольно необычные комбинации. Конечно, списывать на экзамене плохо и в идеале никто не должен заниматься этим.

Но всё же интересно узнать, какими способами списать на экзамене обладают креативные школьники и студенты.

Передача шифра

Однажды двое друзей сели друг за другом на экзамене.

Если правильный ответ на вопрос теста нужен был тому, кто сидит сзади, он постукивал своего товарища по спине, тот, в свою очередь, касался пальцем виска определённое количество раз.

Например: одно касание – ответ А, два касания – ответ Б, и так далее. Если же помощь нужна была тому, кто сидел впереди, он подносил ручку к голове, а напарник стучал ему по спине правильный ответ. Их уловку так и не раскрыли.

Жвачка

Один человек в интернете утверждал, что студент написал шпаргалки по биологии на пластинках жевательной резинки, а потом сжевал все доказательства. Ох и много же жвачки ему пришлось съесть.

Скриншоты

Сейчас на тестирования запрещено приносить мобильные телефоны. Всё дело в том, что студенты, проходившие тесты на компьютере, фотографировали вопросы и отправляли их своим друзьям, которые должны были проходить тест позже.

Шпаргалка на напитке

Один студент аккуратно снял этикетку с напитка, написал на её обороте шпаргалку, а этикетку приклеил обратно. Он взял эту бутылку на экзамен, и, отпивая понемногу, читал ответы на обороте этикетки.

Под увеличением

Учитель математики разрешил ученикам взять с собой на экзамен карточки размером 3х5 см, на которых можно было написать самое необходимое.

Большинство учеников обошлись без карточки с подсказками, но один из них пришел с карточкой, исписанной таким мелким почерком, что учитель не смог ничего прочитать на ней.

Оказалось, что сам ученик одел сразу и линзы и очки, что позволило ему прочесть всё написанное.

Очки-камера

В Таиланде студент-медик надел на экзамен очки с крошечной встроенной камерой. Сигнал камеры поступал другим студентам, они читали вопросы и искали на них ответы, а потом отправляли их на часы Apple тем студентам, кто сдавал экзамен. В конечном итоге эта схема была раскрыта, экзамен был сорван, а студентов, участвовавших в обмане, исключили из института.

Онлайн-обучение

Одна девушка помогала своему парню списывать во время обучения в онлайн-школе. Когда он сдавал тест, его камера всегда была включена, а браузер был заблокирован, чтобы он не мог искать ответы в интернете. Но ему удалось подключить свой компьютер к телевизору, а девушка сидела вне поля зрения камеры и искала ответы с помощью телевизора. Она писала ответы на бумаге и показывала парню.

Клавиатурный шпион

Один ученик пробрался в пустую учительскую, нашел способ забраться в компьютер преподавателей и установил шпионскую программу, записывающую каждое нажатие клавиши. Таким образом ученики получили доступ к тестовым вопросам. Сначала всё шло, как по маслу, но потом ученик, сделавший это, был пойман. Участвовавшие в обмане были исключены и заплатили огромный штраф.

Невидимые чернила

Студент юридического факультета принёс с собой на экзамен блокнот. Это было разрешено, однако его блокнот был исписан невидимыми чернилами. Студент использовал небольшую лампочку чёрного света на ручке, чтобы прочитать свои записи. Однако это заметили другие студенты и преподаватель. Мошенник был разоблачён.

Скалолазы

В маленькой индийской деревушке родные и друзья учеников забрались на высокое здание школы, чтобы во время экзамена передавать шпаргалки. Когда власти пытались остановить их, жители кидали в них камни. Тысячи учеников, вовлечённых в это действо, были исключены из школы.

Резиночки

В эссе о шпаргалках, опубликованном в Университете Мичигана, автор пишет о студенте, который использовал для своих шпаргалок тонкие канцелярские резиночки. Он растягивал резинки и писал на них ответы, а в стянутом виде на них ничего не было заметно. С такой шпаргалкой его так и не подловили.

Бонус: Маскировка телефона под калькулятор. Уровень: гений

← Жми «Нравится»

Источник: https://VseZnaesh.ru/samye-neobychnye-sposoby-spisyvat-na-ekzamene

Как не волноваться перед экзаменами? Советы опытного экзаменатора

Главная страница » Учеба, сессия, экзамены

Экзамены являются одним из способов оценки того, что узнал и запомнил студент в течение учебного года. В связи с этим студенты должны стремиться к получению высоких оценок. Именно поэтому большинство учащихся испытывают большой стресс во время подготовки к сессии.

Они тревожатся, испытывая давление со стороны родителей и учителей, ожидающих от них получения высоких оценок. Ощущение небольшого волнения и лёгкой тревоги перед экзаменами – это абсолютно нормальное явление. Даже круглые отличники, хорошо зная сдаваемый предмет, волнуются.

Тем не менее некоторые ощущают столь сильные тревогу и страх, что просто не могут хорошо выучить предмет, так как это не даёт им сосредоточиться на обучении. При этом они забывают даже то, что уже успели выучить и в итоге запоминают меньше, чем могли бы.

Поэтому для успешной сдачи сессии важно знать как можно преодолеть страх и волнение перед экзаменами, что поможет уверенно завершить семестр с хорошими оценками.

Читайте также:  Примеры научной новизны в дипломной работе

5 советов по преодолению волнения перед экзаменом

Для излишне тревожащихся студентов характерны такие проблемы, как отсутствие концентрации внимания, смятение и стресс при изучении трудных вопросов, чувство опустошённости, и даже головокружение и бессонница.

Все эти факторы лишь усиливают волнение и страх, которые, в свою очередь, вызывают у некоторых учащихся настоящую панику. Это, конечно же, негативно сказывается на подготовке к экзаменам.

Приведём несколько советов, которые могут помочь таким студентам.

Начните готовиться к экзаменам как можно раньше

У большинства учащихся основной причиной тревоги и беспокойства является страх получить неудовлетворительную оценку и пойти на пересдачу. При этом опасение не сдать экзамен напрямую связано с осознанием того, что по предмету ничего не знаешь, так как в течение семестра не учил его, как следовало бы.

Абсолютное большинство студентов способны выучить ответы на экзаменационные вопросы. К сожалению, многие предпочитают находить причины откладывать подготовку к экзамену на последний момент. Ведь, как известно, себя обмануть легче всего.

В результате, когда до экзаменов остаётся совсем мало времени, приходит осознание того, что материала для изучения слишком уж много. Вместе с ним появляется и чувство страха и тревоги, когда не знаешь с чего начать, и что изучать.

Начинаются лихорадочные и бессистемные попытки выучить хоть что-нибудь, которые мало к чему приводят, а это лишь усиливает тревогу. Таким образом, самый простой способ не тревожиться и не испытывать страх – начать учить ответы на экзаменационные вопросы заблаговременно, чем раньше, тем лучше.

Также полезным будет регулярно, на ежедневной основе, повторять уже пройденный материал. Вне всяких сомнений, для обучающихся на очном отделении учить предметы в течение семестра гораздо эффективнее, чем пытаться их освоить за несколько дней, выделенных на подготовку к экзамену.

Если вы усердно учились весь семестр, то перед сессией достаточно будет только просмотреть свои записи, освежив в памяти пройденный материал. В этом случае не будет страха и неуверенности, так как знания уже имеются, а это даёт уверенность в успехе.

Не зубрите!

Одна из распространённых ошибок, которую допускают многие студенты при подготовке к экзаменам – это зубрёжка, то есть попытка запомнить учебный материал без его понимания. Такие учащиеся просто многократно повторяют текст, пытаясь заучить его дословно, не прилагая особых усилий к тому, чтобы понять его суть.

Знайте – это в корне неправильный способ изучения! Для большинства обычных студентов зубрёжка лишь увеличивает шансы на забывание изучаемого материала. Если пытаться запомнить ответ на экзаменационный вопрос без понимания его сути, то на самом экзамене вряд ли удастся вспомнить достаточно для получения высокой оценки.

Следовательно, прежде чем запоминать, очень важно разобраться в содержании предмета, понять его суть. При таком подходе вы никогда не забудете какой-либо важный момент.

Кроме того, понимая, о чём идёт речь в тексте, даже если не удастся вспомнить его дословно, вы всегда сможете дать ответ на экзаменационный билет своими словами.

Таким образом, изучая учебный текст, сначала прочитайте его и попытайтесь понять. Если какие-то моменты непонятны, выпишите их на отдельный лист, а затем найдите ответы и поймите их содержание. Только когда непонятных аспектов не осталось начинайте запоминать.

Немаловажно и то, что учебные тексты чаще всего написаны в научном стиле и содержат много «воды».

Поэтому если удалось понять учебный материал, его легко можно будет сократить наполовину, выбросив лишние предложения, оставив для запоминания главное. В итоге учить придётся намного меньше.

Следуйте этому методу эффективного обучения, и вы почувствуете уверенность в успешной сдаче экзамена, а страх неудачи отступит.

Выделяйте время на отдых

Подготовка к экзамену вовсе не означает, что вы должны сидеть над книгами в течение всего дня. Наоборот – такого следует избегать. Обязательно следует делать регулярные перерывы, чтобы отдохнуть и освежить голову. В перерыве пойдите погулять, послушайте музыку, пообщайтесь с друзьями и семьёй.

Это поможет вам чувствовать себя спокойно. Однако во время обучения избегайте смотреть телевизор, не увлекайтесь сёрфингом сайтов в интернете, соцсетями и компьютерными играми. Все эти увлекательные занятия слишком затягивают и крадут много времени.

Также они не дают вашему мозгу отдыхать, заставляя его активно работать, что снижает эффективность обучения.

Повторяйте уже выученные ответы на экзаменационные вопросы

Для того чтобы предотвратить тревогу и беспокойство за результаты экзаменов во время подготовки к ним необходимо обязательно регулярно повторять уже выученный материал. Планируйте свой график обучения так, чтобы иметь время на повтор каждой изученной темы.

В течение этого времени, при необходимости вы сможете сделать дополнительные примечания, выписки или заметки, которые помогут лучше запомнить ответы на вопросы. Также повторение позволяет понять, какие вопросы вы уже знаете на отлично, а над чем ещё следует поработать.

В итоге повторение уже изученных тем позволяет удерживать их в памяти и даёт уверенность в успешной сдаче экзамена, тем самым предотвращая возникновение страха и тревоги.

Дополнительные советы как не бояться экзаменов

Помимо вышеупомянутых советов, есть ещё несколько важных моментов, знание которых поможет справиться с волнением перед экзаменом.

  1. Очень важный момент – непосредственно перед экзаменом не следует ничего учить и повторять. В идеале, если график это позволяет, перед сдачей необходимо выделить «день тишины». Это время необходимо на то, чтобы знания, как говорится, разложились по полочкам в вашей памяти. Часто перед экзаменом возле экзаменационной аудитории можно наблюдать студентов, которые лихорадочно пытаются что-то учить и повторять по стопкам исписанных листов или учебникам. Не нужно этого делать. Это лишь приведёт к большей тревоге и беспокойству, а знания в вашей голове окончательно перепутаются, и вы забудете даже то, что уже знали. Да и «перед смертью не надышишься», то есть если вы что-то не выучили, за полчаса до экзамена вряд ли уже выучите. Поэтому перед экзаменом лучше просто отвлечься и отдохнуть.
  2. Во время подготовки к экзамену и непосредственно перед ним избегайте разговоров с друзьями о том, что они успели выучить и сколько билетов изучили. Ответы на эти вопросы вам никак не помогут, а узнав, что кто-то выучил больше вас, вы лишь будете больше нервничать и беспокоиться.
  3. Если вы чувствуете себя очень напряжённо и беспокойство не отпускает, непосредственно перед входом в экзаменационную комнату сделайте несколько глубоких вдохов, которые помогут расслабиться.
  4. Для снятия напряжения, тревоги и волнения ни в коем случае не применяйте какие-либо лекарства. Успокоительные средства притупят ваше сознание, реакцию, и вы не сможете хорошо ответить на вопросы экзаменатора. Кроме того, известны случаи, когда студенты, приняв успокоительные накануне экзамена, прямо во время его сдачи начинали чувствовать себя очень плохо, и им требовалась медицинская помощь.
  5. Во время экзамена, если вам достался трудный билет, выделите в нём наиболее сложные вопросы и отложите их на время. Сначала начните вспоминать ответы на более лёгкие вопросы, те из них, которые вы знаете. Позже вернитесь к трудным. Начав со сложных вопросов вы рискуете завязнуть в них, что вызовет тревогу и даже панику, и в итоге экзамен будет провален. Поэтому в первую очередь готовьте ответ на более простые вопросы. При таком способе у вас будет достаточно времени для того, чтобы вспомнить как можно больше. Это поможет уверенно сдать экзамен.

Таким образом, следуйте выше приведённым советам и вы сможете преодолеть волнение, тревогу и страх перед сдачей экзаменов. В любом случае помните – это всего лишь экзамен, а не конец света.

Самое страшное что с вами может случиться – это неудовлетворительная оценка. Она, конечно, неприятна, но не смертельна. Поэтому не стоит слишком уж волноваться. Ведь любой экзамен, даже госэкзамен, можно пересдать.

Главное готовиться, учить и тогда вы обязательно сдадите всю сессию. Удачных вам экзаменов и высоких оценок!

Советую также прочитать: Советы Билла Гейтса. Этому не учат в университете! >>>

Как готовиться к экзаменам под музыку >>>

Источник: http://prizmaznaniy.ru/stat_kak_ne_volnovatcya_pered_exzamenom.html

Как списать на экзамене, чтобы не заметили: в универе, школе, ЕГЭ

От сессии до сессии, как известно, живут студенты весело: «горячая пора» наступает лишь в период экзаменов. На какие только ухищрения не идут «читеры» в высших и средних учебных заведениях, чтобы не завалить экзаменационные испытания.

Шпаргалки стары, как мир: говорят, первая была создана в XIV-м столетии в Китае, однако, судя по этимологии слова, активно используются шпоры с XVII-го века. Они внесли свой почётный вклад в современную поп-культуру — на Алтае даже есть музей шпаргалок, а в Екатеринбурге проводилась выставка, представлявшая лучшие образцы смекалки списывальщиков.

Сегодняшние школьники и студенты не перестают верить в халяву, придумывая всё новые и новые оригинальные шпаргалки.

1. «Умная» газировка

Согласно последним правилам Министерства Образования и Науки РФ, при сдаче единого государственного экзамена учащимся запрещено иметь на столе посторонние предметы, в том числе еду (раньше перед началом испытания можно было съесть шоколадку), разрешаются только небольшие бутылочки с водой.

Но этого вполне достаточно, чтобы списать: всё, что для этого потребуется, — это сканер, клей-карандаш и бутылочка любимого лимонада.

Аккуратно отклеиваем этикетку, сканируем её, убираем в графическом редакторе сведения о составе и производителе напитка и заполняем освободившееся пространство формулами, датами, определениями и другой сложно запоминающейся информацией, а чтобы модернизированная упаковка не бросалась в глаза, стараемся подобрать шрифт, использовавшийся в оригинале. Затем распечатываем шпору на глянцевой бумаге, и вуаля — «умная» газировка готова. Кстати, если вы предпочитаете сок, для вас тоже есть выход.

2. Универсальный скотч

Мы уже рассказывали о восьми альтернативных способах применения скотча, однако на этом полезные свойства липкой ленты не заканчиваются. Ещё одна сфера её применения — шпаргалки: чтобы перенести любой текст на скотч, нужно распечатать её на обычном принтере и обклеить «священную скрижаль» скотчем.

Зачем вырезать небольшие полоски и подержать их под струёй горячей воды одну-две минуты — размокнув, бумага легко отслоится, а на скотче останется чётко отпечатанный текст.

Этот «целлофан» с подсказками можно наклеить на бутылку с водой или цветной одноразовый стаканчик, а также на карандаш, дужку очков, накладные ногти — куда угодно!

3. Съедобная бумага

«Не пойман — не вор», — гласит народная мудрость, поэтому если для вас не принципиально быть незамеченным, но важно не оставлять «улик», используйте в создании шпор съедобную бумагу. Подобный концепт был предложен в 2010-м году венским креативным агентством «Ogilvy & Mather», напечатавшем на рекламном флаере математические формулы.

Сейчас в продаже есть так называемая рисовая бумага, активно использующаяся в кондитерской промышленности: с помощью специального принтера на неё наносятся различные изображения (поздравления, фотографии и др.), которыми потом украшаются торты и прочие сладости.

Эту технологию часто используют для свадеб, поэтому найти кондитерский принтер будет нетрудно, сложнее — быстро прожевать шпору (на вкус рисовая бумага практически нейтральна).

4. Ручка агента 007

В любом уважающем себя шпионском фильме фигурирует обычный листок бумаги с ничего не значащими записями, но стоит на него попасть лучу света, как между строк проявляются секретные данные.

Любой списывальщик может немного побыть агентом 007 при помощи симпатических чернил, то есть чернил, видимых только в специальных условиях (освещение, температура и т. д.).

Тем более что в Интернете продаётся множество ручек с невидимыми чернилами: с виду обычные пишущие средства, но на одном конце у них расположен маленький ультрафиолетовый светодиод, который и помогает проявлять слова-невидимки. Использовать ультрафиолетовые ручки можно как на белой мелованной бумаге, так и на цветной.

5. Второе ухо

Использование телефонов и других гаджетов во время экзаменов строго запрещено, однако профессор, как известно, лопух, да и техника не стоит на месте.

Сегодня вам не придется заматывать ухо платком, чтобы спрятать огромный наушник — достаточно купить hands free Bluetooth-гарнитуру и найти себе помощника, который на том конце «провода» продиктует верный ответ.

Однако и это уже прошлый век: сейчас на пике популярности микронаушники, то есть малюсенькие беспроводные устройства, вставляемые прямо внутрь ушного канала (не надо волосами прикрывать и ни один препод не обнаружит).

В комплекте с таким наушником идёт также специальный кулон-передатчик, который надевается на шею и прячется под одежду. Данный способ является самым высокотехнологичным, авантюрным и дорогим — в Интернет-магазинах «шпионской техники» средняя цена на микронаушники составляет $100.

Но всё же самая лучшая, дешёвая и безопасная шпаргалка — это её отсутствие. Вооружившись знаниями и уверенностью в собственных силах, вы никогда не провалите экзамен.

Читайте также:  Почему студенты не ходят на пары?

Источник: https://www.publy.ru/post/3529

5 дополнительных вопросов за ошибку на теоретическом экзамене в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новых правилах сдачи теоретического экзамена на получение водительского удостоверения. Данные правила начнут действовать 1 сентября 2016 года и предусматривают введение дополнительных вопросов за допущенные ошибки.

Напомню, что с 1 сентября 2016 года начнет действовать новый Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Особенности этого документа рассматриваются в серии статей «Экзамены в ГИБДД с 2016 года».

Перейдем к рассмотрению обновленных правил сдачи теории.

Тематические блоки билетов

В первую очередь рассмотрим совершенно новое понятие «Тематический блок»:

92. Все экзаменационные вопросы объединяются в 4 группы, состоящие из тематических блоков. В каждом тематическом блоке содержится по 5 вопросов. Билет формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.

В экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный.

Итак, обо всем по порядку.

  • Стандартный экзаменационный билет состоит из 20 вопросов.
  • 20 вопросов — это 4 блока по 5 вопросов. Т.е. в первый блок входят вопросы 1-5, во второй 6-10, в третий 11-15, в четвертый 16-20.
  • Каждый из 4-х блоков относится к одной из 4-х групп. Т.е. из каждой группы выбирается ровно 1 блок.

Понятие блоков потребуется в дальнейшем при рассмотрении дополнительных вопросов.

5 дополнительных вопрос за ошибку

Самое интересное нововведение в теоретическом экзамене — это дополнительные вопросы за ошибку. Дополнительных вопросов может быть 5 или 10:

5 дополнительных вопросов

98.

В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока. Дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, ему выставляется оценка «СДАЛ».

Кандидат в водители получает 5 дополнительных вопросов, если он не справился с одним из основных вопросов. Т.е. если он дал один неправильный ответ либо не успел ответить на один основной вопрос.

В этом случае он получает дополнительный блок вопросов, выбранный из той же группы. Например, если допущена ошибка в вопросе 4, то дополнительно придется ответить на вопросы 1-5 из какого-то другого билета. Если допущена ошибка в вопросе 17, то придется дополнительно ответить на вопросы 16-20.

10 дополнительных вопросов

99.

В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки или не даны ответы или допущена ошибка и не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 10 вопросов дополнительных тематических блоков ему выставляется оценка «СДАЛ».

Кандидат в водители получает 10 дополнительных вопросов только в том случае, если он не справился с 2 вопросами, причем эти вопросы должны быть из разных тематических блоков. В этом случае на экран выводятся 2 дополнительных блока вопросов из тех групп, в которых допущены ошибки.

Например, если ошибки допущены в вопросах 1 и 11, кандидат в водители получит блоки с вопросами 1-5 и 11-15 из других билетов.

Другой пример. Если ошибки допущены в вопросах 14 и 15, т.е. в одном тематическом блоке, то дополнительные вопросы на экран не выводятся. Это автоматически означает, что экзамен не сдан, но об этом речь пойдет ниже.

Внимание! В дополнительных вопросах нельзя ошибаться в любом случае! Ошибка, допущенная в дополнительных вопросах, приведет к несдаче экзамена.

Успешная сдача экзамена

Условия успешной сдачи приведены в пункте 96 регламента:

96. Результат проведения теоретического экзамена считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители в отведенное время правильно ответил:

96.1. На 20 вопросов билета.

96.2. На все вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 98 и 99 Административного регламента.

Т.е. экзамен может быть сдан в двух случаях:

1. Кандидат в водители правильно ответил на все 20 вопросов.

2. Кандидат в водители допустил 1 или 2 ошибки (в разных блоках) основных вопросов, а затем правильно ответил на все дополнительные.

Т.е. в целом сдача теоретического экзамена с 1 сентября 2016 становится более сложной. Напомню, что до 1 сентября можно допустить одну или две ошибки и при этом экзамен все равно считается сданным.

Оценка «НЕ СДАЛ» за экзамен

Во всех остальных случаях выставляется оценка «НЕ СДАЛ»:

97. Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:

97.1. В отведенное время при ответе на вопросы допустил три ошибки.

97.2. В отведенное время допустил две ошибки в одном тематическом блоке или не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке.

97.3. В отведенное время допустил одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 98 или 99 Административного регламента.

97.4. При ответе на вопросы билета пользовался какой-либо литературой, техническими средствами или подсказками других лиц. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

97.5. Покинул экзамен (отказался от ответа на экзаменационный билет).

Теоретический экзамен считается не сданным в следующих случаях:

1. Допущено 3 ошибки в основной части экзамена.

2. Не решены 2 вопроса из одного тематического блока.

3. Допущена хотя бы одна ошибка в дополнительных вопросах.

4. Экзаменуемый пользовался шпаргалками.

5. Кандидат в водители покинул экзамен.

Хочу обратить Ваше внимание на один интересный момент, который не учли разработчики нормативного документа. А именно, речь идет о ситуации, когда кандидат в водители допустил по одной ошибке в каждом тематическом блоке. Т.е. например, ошибки допущены в вопросах 2, 7, 12 и 17.

Этот пункт не попадает в перечень «НЕ СДАЛ», т.к. ошибок не 3 и нет 2-х ошибок внутри тематического блока. Также этот пункт не попадает и под вывод дополнительных вопросов, т.к. дополнительные вопросы выводятся только при наличии одной или двух ошибок.

Перечень «СДАЛ» в данном случае также не подходит, т.к. ошибки допущены, а ответить на вопросы дополнительных блоков кандидат в водители физически не может, т.к. они не выводятся. Какой результат должна вывести система в описанном случае, остается непонятным.

Очевидно, что это обычная недоработка документа. Если бы в регламенте вместо фразы «допустил три ошибки» использовалась фраза «допустил три ошибки или более» никаких вопросов не возникало бы.

Экзаменационные билеты с дополнительными вопросами

Экзаменационные билеты на pddmaster.ru недавно были обновлены и теперь содержат новый режим «5 дополнительных вопросов за ошибку».

Начать экзамен с доп. вопросами

Обратите внимание, новый режим можно включить в настройках билетов:

В данном случае речь идет о неисправности компьютера, на котором проводится экзамен. Если в процессе экзамена компьютер завис или возникли какие-то неполадки в его работе, смело обращайтесь к экзаменатору. Вас должны пересадить за другой компьютер, однако экзамен придется начать сначала.

На этом рассмотрение обновленных правил сдачи теоретического экзамена закончено. Еще раз подчеркну, что сдать экзамен с 1 сентября 2016 года будет сложнее.

Также хочу обратить внимание, что кандидаты в водители, которые не успеют сдать экзамены до 1 сентября по старым правилам, после 1 сентября будут сдавать по новым, т.е. с дополнительными вопросами.

Источник: https://pddmaster.ru/autoschools/5-dopolnitelnyh-voprosov-za-oshibku-na-teoreticheskom-ekzamene-v-gibdd.html

Топ-7 шпаргалок на экзамен

Если ты – один из тех, кто не верит ни в какие приметы, но в канун экзамена внезапно надеется на “вжух”, то… Давай будем проще! Только одно оружие проверено веками! Число “7” приносит удачу, и сейчас ты узнаешь о 7-ми самых оригинальных, простых и не очень шпаргалках.

7. Шпаргалка-тату

Это самый банальный и распространенный вид шпаргалки. Что может быть проще, чем написать формулу на руке? Ты, наверняка, и сам уже не раз так обманывал учителей.

И многие форумы говорят тебе:“Эй! Можно ведь написать между пальцев или на подушечках!” Да, может, это и действенный способ, но только если ты совсем не волнуешься перед экзаменом. А ты все-таки ищешь виды шпаргалок!

“Тату” ручкой тебе не подходит: ты же не хочешь в итоге получить повсюду чернильные отпечатки и размытые пятна на руках.

Девочкам гораздо проще. Про тату с формулами под юбкой говорить нечего… Тебе не кажется, что медленно задирать подол в полной тишине, как минимум неудобно? Более безопасный вариант – маникюр-шпаргалка. Он делается так же, как и газетный принт, о чем в Интернете полно видео.

Плюсы:сам не спалишь – не заметят; легко спрятать.

Минусы: место для написания ограничен; подходит не всем; чем ближе к ладони, тем опаснее.

6. Игра в прятки

Иногда пронести шпаргалку незамеченной гораздо труднее, чем списать с нее: ты входишь в кабинет почти в чем мать родила.

Без телефона, но зато с ручкой! В таком случае, есть довольно оригинальный способ спрятать шпаргалку в каблуке обуви. Но это подходит девочкам. Парни могут написать шпору на подошве обуви.

Главное, не сломай обувь, пока готовишься к экзамену!

Плюсы: пронести шпаргалку точно удастся; 

Минусы: сможешь списать, если хватит смелости попроситься в туалет во время экзамена; неудобно доставать.

5. Конспект для лилипутов

Некоторые твои братья по несчастью порой умудряются делать настолько маленькие шпаргалки, что учителям ничего не оставалось делать, кроме как восхищаться, в какое отчание впал ребенок. Это ведь тоже тяжелая работа!

Нередки случаи, когда девочки пишут целые тома и скрывают их под видом кольца. Для этого сверху, в качестве обложки, применяется какой-нибудь популярный принт, чтобы отвести подозрения. Самой сделать такое очень сложно (хотя и есть пошаговые инструкции), поэтому можно купить сразу готовый вариант.

Однажды студент так постарался, что провернул аферу с подсказками из обычного ластика. Автор этой шпаргалки в стирательной резинке аккуратно вырезал желоб, в отверстие вложил крохотную многостраничную шпору и покрасил обложку в цвет ластика.

Плюсы: легко спрятать; много информации.

Минусы: тебе нужно хорошее зрение, чтобы разглядеть текст; очень тяжело делать, если не покупать.

4. Канцелярские принадлежности

Вот, где место для фантазии!

Помимо способа спрятать шпору в ручке, существует множество изощренных! Либо сделать подсказку из того, что НЕзапрещено использовать на экзамене (нацарапать на линейке формулы, к примеру), либо спрятать бумажку в канцелярских принадлежностях  (в пустом тубусе от маркера).

Но поражает другая история. Школьник, как-то воодушевившись столь ценным примером, во время подготовки к экзамену сумел нацарапать на обычном карандаше решение 10 разных задач! Преподаватель это заметил, но столь титанический труд вызвал восторг, а не гнев, и работа была вознаграждена оценкой «отлично»!

Плюсы: некоторыми можно пользоваться, не скрываясь; если заметят, накажут несильно (зависит от кропотливости).

Минусы: трудоемкий процесс изготовления; мало места для записи; невсегда легко пронести. 

3. Шпаргалка на скотче

Весь смысл любой шпаргалки должен заключаться в ее невидимости для преподавателя и доступности для студента. Тебе точно подойдет шпора на скотче! 

Сделать ее можно так: напиши на бумаге нужную информацию, приклей сверху скотч, размочи теплой водой, ототри бумагу и дай шпоре просохнуть.

Приклеить такую шпаргалку можно где угодно: на парте, на ручке, на калькуляторе, на тетрадке и так далее. Этот способ появился недавно. Если тебе попался слишком вредный преподаватель, то даже его можно аккуратно провести этой шпаргалкой!

Плюсы: легко сделать; легко пронести и списать.

Минусы: шуршит; может скомкаться, если никуда не приклеишь.

2. Ручка с ответами

На экзамене двое студентов решили списать довольно оригинальным способом.

Они купили 60 одинаковых шариковых ручек, на их колпачках написали номера билетов, а на самих ручках нацарапали ответы на вопросы.

Все что требовалось дальше – достать нужную ручку. Казалось бы, идея не новая, но ее реализация требует много времени и терпения.

Плюсы: эффективность; незаметность; хитрозадость.

Минусы: трудоемкая работа.

 1. Собственные знания

Как ни крути, это самый действенный способ написать экзамен. Никакая шпаргалка не заменит твоей личной подготовки. Да это трудно, а иногда кажется, что невозможно. Но успокой шум ветра в черепной коробке!

Плюсы: легко пронести; легко списать; гарантия успеха; честность.

Минусы: твоя лень. 

Желаем тебе успехов во время сдачи экзаменов! Ни пуха, ни пера!

Источник: https://ddnews.ru/nuzhno/veshh-kotoruyu-nuzhno-imet/top-10-shpargalok-na-ekzamen.html

Ссылка на основную публикацию