Примеры научной новизны в дипломной работе

Научная новизна дипломной работы

Научная новизна дипломной работы – главный критерий ценности исследования, именно на нее чаще всего обращают внимание сначала руководитель, а потом во время защиты и члены комиссии, поэтому во введении для нее предусмотрен специальный пункт.

Причина такого живого интереса очевидна: если студент сумел четко сформулировать и обосновать инновационность своего труда, значит, он скрупулезно перелопатил теоретическую базу, выявил слабые места объекта и предмета изучения и готов внести вклад в решение назревшей проблемы.

Новизна дипломной работы кратко формулируется в одном-двух абзацах введения, если только автор не совершил открытие, претендующее на Нобелевскую премию, – тогда его эффектной презентации можно посвятить и целую главу.

Несмотря на небольшой объем этого пункта, его написание вызывает почти у всех студентов немалые сложности, ведь определиться, что писать в научной новизне в дипломе, если темы постоянно повторяются и переписываются, совсем не просто.

Задача выпускника – опираясь на имеющиеся в открытом доступе авторитетные источники и публикации, раскрыть малоизученные аспекты темы, подчеркнуть нестандартный новаторский подход к их изучению, отыскать и рассказать что-то новое и ранее не описанное.

Итак, научная новизна в дипломной работе может состоять:

1. Неизбитая цель Ее надо поставить, чтобы добиться абсолютно новых результатов. Если в этом пункте введения значится шаблонное “изучить”, то понятно, что в финале никакой сенсации, претендующей на статус мировой новости, не прогнозируется. Скромное дополнение этого клише интригующим “с целью выдвинуть новую версию происхождения жизни” гарантирует успех по крайней мере на защите. Не столь амбициозное и глобальное “разработать способы совершенствования” тоже благодатная почва для формулировки научной новизны – ведь они, в конце концов, будут предложены, что приведет к интеллектуальному, социальному или технологическому прорыву после внедрения новшеств.
2. Смелая гипотеза Пункт, непосредственно следующий из первого. Дерзкие или хотя бы оригинальные научные предположения не могут не сопровождать нетривиальную цель.
3. Нестандартный подход Он может заключаться:

  • в применении, пусть хорошо известных, но никогда не использовавшихся в определенной области методов, – целесообразность такого решения надо обязательно обосновать;
  • в апробации метода, который никем не проверялся на практике;
  • в выборе предмета, который до сих пор оставался вне поля зрения исследователей;
  • в отборе материала, к которому раньше никто не обращался; это может быть любой достоверный теоретический, литературный, фактический источник, к примеру:
    • публикации;
    • статистические сводки;
    • экспериментальные данные, полученные самим автором или собранные, но не обработанные другими учеными.
4. Новое знание Уникальные результаты опытов, ценные данные соцопросов, свежие решения – все, чего не было до того, как автор провел исследование. Это одновременно и практическая значимость работы.

Как ее обосновать

Революционные утверждения и высокопарные декларации в академическом сообществе на веру не принимаются – научную новизну дипломной работы надо доказывать:

  • фактами, почерпнутыми из авторитетных источников, которые подтверждают, что никто такого еще не делал, вопрос не изучал, а если и рассматривал, то в другом ракурсе или упустил какой-либо важный аспект, работал с несходными методами и т. д.;
  • аргументированными выводами из анализа литературы;
  • описанием изменений в обществе, науке, технике, которые привели к тому, что накопленные знания устарели и требуют корректировки в соответствии с существующим положением дел – довод, больше подходящий для раскрытия актуальности, но острая злободневность и новизна всегда идут рука об руку;
  • презентацией оригинальных результатов, полученных в практической части, и демонстрацией их важности.

Без доказательств даже самое гениальное новшество не будет по достоинству оценено на защите, и в лучшем случае за свою креативность студент заработает хилую троечку вместо блестящей пятерки и аплодисментов комиссии.

Пример формулировки научной новизны диплома

На подготовку и написание ВКР студенту дается 6 месяцев. За это время он должен проштудировать научные документы и публикации, максимально углубиться в тонкости выбранной темы, найти новые и оригинальные способы исследования той или иной проблемы.

Пример научной новизны дипломной работы, сформулированный во вступительной главе, поможет сориентироваться, в чем заключается суть этого понятия.

Подводим итоги

Научная новизна появляется из прототипов – вещей и фактов, которые считаются нормой для той или иной сферы деятельности. На фоне устоявшихся правил и основ свежая информация вызывает неподдельный интерес зрителя или читателя.

Не забывайте о техническом прогрессе – без учета этого фактора исследование окажется скучной и никому не нужной писаниной.

Другими словами, научная новизна в дипломной работе – это маленькая революция студента в науке, его попытка пробиться через запылившиеся постулаты и догмы к более прогрессивному и современному видению, но главное к эффективному авторскому решению проблемы.

Отзывы и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/students/vypusknaya/nauchnaya-novizna-diplomnoj-raboty-chto-pisat-i-primer-kak-formulirovat.html

Пример научной новизны дипломной работы

В процессе написания дипломной работы вам предстоит сформулировать немало пунктов. Особенно это касается введения. Тут вы выстраиваете костяк работы. Вы должны четко написать актуальность работы, ее цели, задачи, методы исследования и т.п.

К подобным пунктам относится и научная новизна. Это схоже с актуальностью, но касается только научного аспекта. Каждый год защищаются тысячи дипломов. Естественно, смысл в том, чтобы писать о чем-то новом. Грубо говоря, это изюминка вашей работы.

Если вы даже не в курсе, что это такое, попробуем объяснить.

Что такое научная новизна?

Диплом – это итог вашего обучения. Вы должны вложить в него все, чему научились, все знания, и умения которые приобрели. Тут вы должны использовать фантазию и заинтересованность в теме. Поможет креативное мышление. Вы должны прекрасно понимать, что заезженные темы и избитые вопросы надоели комиссии, поэтому если вы хорошо придумаете новизну, это будет уже 50% успеха.

Новизна выделяется в дипломах любой специальности, как технических отраслей науки, так и гуманитарных.

Это может быть особенный метод исследования, который даст новые результаты, новые знания, которые вы получили в ходе исследования, необычный подход к раскрытию темы и т.п. Вы должны не только придумать особенность вашей работы, но и обосновать ее. Это должны быть логичные аргументы в защиту вашей научной новизны.

В чем может быть новизна?

Если конкретнее, то новизну можно выделить из следующих пунктов:

  • Предмет. Вы берете абсолютно новый предмет исследования, которым раньше никто не занимался до вас. Это может быть любое новшество.
  • Цель. Если вы хотите получить какие-то новые результаты, которые до вас никто не достигал.
  • Метод. Если в этой области этот метод не применяли.
  • Материал. Никто не использовал этот источник или теорию в исследованиях, никто не обращался к публикациям и т.п.
  • Результат. Вы взяли гипотезу и добились того, что ранее никому не удавалось.

Как ее доказать?

Вы должны доказать, что ваша новизна действительно новая.

Сделать это можно следующим образом:

  • Вы берете проверенные факты из проверенных источников, которые доказывают, что ранее такого в науке не было.
  • Анализируете литературу и выбираете факты в поддержку своей новизны.
  • Приводите доказательства, что ранее эта информация (методы и т.п.) не использовалась и не была изучена.
  • В практической части доказываете, что получили новые результаты.
  • Доказываете, что эти результаты важны.

Пример формулировки новизны

… состоит в изучении характера взаимосвязи мотивации достижения и успешности трудовой деятельности на примере конкретных субъектов трудовой деятельности – менеджеров современной коммерческой торговой организации.

Ошибки в новизне:

  • Описание сформулировано размыто
  • Не выделены отличия
  • Не относятся к теме исследования
  • Носят практический характер

Научная новизна, пожалуй, самое сложное что нужно придумать во введении к дипломной работе. Пример научной новизны дипломной работы может помочь сформулировать ее, но каждая должна быть уникальной.

Если у вас возникают сложность с формулировкой новизны работы или другими ее частями, вы можете обратиться за помощью к нашим квалифицированным специалистам. Они подготовили массу уникальных работ. К написанию каждого диплома мы подходим творчески и индивидуально!

Источник: https://spravochnick.ru/articles/diplomnye_raboty/primer_nauchnoj_novizny_diplomnoj_raboty/

Введение дипломной работы

Введение является очень важной составной частью дипломной и курсовой работы.

Введение раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной студентом проблемы и представляет схему проведения дипломного или курсового исследования.

Введение дипломной работы, как правило занимает 3-5 страниц печатного текста. Введение курсовой работы должно составлять 2 -3 страницы печатного текста. Введение условно можно разделить на несколько частей:

  1. Актуальность дипломной (курсовой) работы; степень разработанности исследуемой темы; проблемы.
  2. Объект и предмет исследования.
  3. Цель и задачи (они раскрывают путь к достижению цели).
  4. Гипотеза.
  5. Методы, используемые при написании дипломной (курсовой) работы.
  6. Элементы научной новизны в работе.
  7. Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы.
  8. Краткое описание структуры.

Актуальность дипломной работы

Актуальность темы дипломной (курсовой) работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Актуальность дипломной работы не должна занимать более 1,5 листа введения дипломной работы (из практического опыта скажу, что слишком расписанная актуальность утомляет руководителей дипломных работ и они ее вам все равно урежут).

Актуальность курсовой работы обычно занимает чуть меньше страницы печатного текста

Обязательно должны присутствовать следующие слова: актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем …. или актуальность дипломной работы заключается (или проявляется) в следующем…. или вопросы, касающиеся того-то и того-то являются очень актуальными. Либо просто Актуальность дипломной работы, а потом начинаете с нового предложения.

После описания актуальности темы можно написать: актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Если вы не можете описать актуальность своими словами? Этого делать и не нужно. Тогда как же определить актуальность выбранной темы?

Практический совет:

  1. Найдите в интернете курсовые, дипломы по вашей теме и посмотрите в них введения. Сравните, выберите все самое важное в отдельный документ ворда «Введение».
  2. Возьмите несколько книг (в которых затрагивается выбранная вами тема). В самом начале глав всегда описывается важность и значимость написанного ниже.

Это и будет ваша актуальность.

Объект и предмет исследования

Объект исследования дипломной работы – это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя.

Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает через что будет познаваться объект.

В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

Очень простой пример: объект исследования – человек, предмет исследования – кожа. У данного объекта есть множество предметов исследования, как то лимфатическая, кровеносная система, желудочно-кишечный тракт и т.д. Но для исследователя имеет значение только кожа, это предмет его непосредственного исследования.

Так, например, в области гуманитарных наук объект исследования – это сфера социальных отношений (институциональное образование), в рамках которой будет проводиться исследование. Объект отражает проблему в тех или иных социальных отношениях.

Предмет в дипломной работе – это элемент общественной жизни, с относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет во всех его взаимосвязях.

Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной работы.

Предмет во введении к дипломной работе указывается после определения объекта.

Пример №1

Объектом дипломной (курсовой) работы являются правоотношения, возникающие в процессе проведения налоговых проверок.
Предметом дипломной (курсовой) работы является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения по проведению налоговых проверок, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы, судебная практика.

Пример №2

Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса и среднего бизнеса.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе планирования и организации субъектов малого и среднего бизнеса.

Пример №3

Объектом исследования является автотранспортное предприятие ООО «Сибавтотранс», основным видом деятельности которого является предоставление услуг по транспортным перевозкам пассажирского и грузового транспорта.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе учета, анализа финансовых результатов предприятия.

Читайте также:  Правильное отношение к жизни ключ к счастливой молодости!

Пример №4

Объектом исследования является скромность как системное свойство личности.
Предметом исследования является этнопсихологические особенности скромности студентов из России, США, Англии, Германии.

Пример №5

Объект исследования – дети 12-летнего возраста.
Предмет исследования – особенности поведения детей 12-летнего возраста.

Цель и задачи

Цель дипломной или курсовой работы показывает то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в дипломной работе.

Пример!

Целью дипломной (курсовой) работы является рассмотрение правовой регламентации налоговых проверок, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе налоговых проверок, а также поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок.

Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава (либо параграф) дипломной или курсовой работы. Задачи могут вводиться словами:

  • выявить;
  • раскрыть;
  • изучить;
  • разработать;
  • исследовать;
  • проанализировать;
  • систематизировать;
  • уточнить и т.д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.

Пример:
Задачами дипломной (курсовой) работы в связи с указанной целью являются:

  1. рассмотреть деление договоров на соглашения (сделки) и договорные обязательства;
  2. исследовать типичные и смешанные договоры;
  3. раскрыть особенности договоров в пользу их участников и договоров в пользу третьих лиц;
  4. рассмотреть организационные и имущественные договоры;
  5. исследовать публичные договоры и договоры присоединения;
  6. выявить иные виды гражданско-правового договора.

Можно начать так: «Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1., 2., 3. и т.д.

Гипотеза

Гипотеза дипломный (курсовой) работы представляет собой предполагаемый результат, который студент планирует достигнуть в результате написания дипломной работы.

Предположение (гипотеза) может быть сделано следующими словами:

  • «это возможно, если»
  • «будет осуществляться эффективно при наличии (при условии)»
  • «создание позволит обеспечить».

Методы исследования

Методы – это способы, приемы познания объекта. В любой дипломной и курсовой работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной, а также анализ документов, архивов и проч.

В дипломной и в курсовой работе вы можете написать следующие используемые методы:

  • анализа литературы;
  • анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной;
  • изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
  • сравнение;
  • интервьюирование;
  • моделирование;
  • синтез;
  • теоретический анализ и синтез,
  • абстрагирование,
  • конкретизация и идеализация,
  • индукция и дедукция,
  • аналогия,
  • классификация,
  • обобщение,
  • исторический метод,
  • специально-юридический и сравнительно-правовой (если вы пишете диплом по юриспруденции).

Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы

Научная новизна дипломной работы формулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы диплома. Научная новизна формулируется по-разному для теоретических дипломов и дипломов практической направленности.

Так, в первом случае она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, а во втором – она определяется результатом, который был получен впервые, подтвержден или обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете и практические достижения.

Практическая значимость зависит от новизны дипломной и обуславливает необходимость ее написания. Иными словами определить практическую значимость – значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к дипломной работе.

При написании курсовой работы научная новизна указывается не всегда.

Краткое описание структуры

В заключение раздела «введение» необходимо описать структуру дипломной работы.

«Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются общие классификации гражданско-правовых договоров.

Вторая глава посвящена делению договоров на отдельные виды.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме».

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются понятие и виды ценных бумаг и корпоративных эмиссионных ценных бумаг. Во второй главе раскрываются особенности корпоративных эмиссионных ценных бумаг как объектов гражданско-правовых сделок. Третья глава посвящена вопросам правового регулирования эмиссии корпоративных ценных бумаг.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Совет: введение удобно составлять после написания основной части дипломной работы. Дело в том, что по мере ее написания составляется и введение (актуальность, новизна и др.).

Как Вы уже поняли, введение курсовой работы пишется аналогичным образом.

Источник: https://uznaikak.su/1249

Как написать введение дипломной работы?

Студенты делятся на две части: одни считают, что написать введение к диплому – проще простого, другие – что легче слетать на Марс. Вторых, как вы понимаете, больше. Цель, задачи, гипотеза, актуальность, предмет, объект, научная новизна – это же рехнуться можно! Многие дипломники даже уверены, что проще написать всю основную часть дипломной работы, чем одно введение.

По объёму введение – примерно 10% от дипломного исследования, а сколько мороки… Неудивительно, что некоторые студенты, самостоятельно написавшие почти весь диплом, заказывают введение у студлансеров.

В чём главные трудности самостоятельного написания этого структурного элемента дипломной работы?

  • Нужно строгого следовать правилам написания введения. Каждый блок регламентирован. Шаг влево, шаг вправо – доработка или недопуск к защите.
  • Надо разобраться в том, чем предмет отличается от объекта, цель от задач и т. д., не запутаться в терминологии.
  • Списать из учебника, монографии или чьей-то статьи введение не получится, всё сам-сам, своими мозгами.

Как же пишут введение для дипломной работы те студенты, что не видят в этом деле никакой сложности? Они что, знают какой-то секрет?

Да, знают. На самом деле, если хорошенько разобраться в правилах написания введения, становится ясно: нет тут ничего сверхсложного.

Ну что, давайте разбираться, как писать введение в дипломной работе!

Главный принцип: сначала основная часть, потом введение

Хотя введение является первым элементом дипломного исследования, начинать написание работы с него не стоит. В процессе написания диплома многое может поменяться, даже формулировка темы может быть подкорретирована. Это значит, что введение тоже придётся переписывать, так как оно должно соответствовать основной части, а не болтаться сфероидом в вакууме.

Пример: Вы начали писать о волшебных палочках из осины, но в процессе сбора материалов поняли, что дело швах. Материалов мало, писать не о чем. Поплакавшись научному руководителю, вы получили разрешение писать о волшебных палочках из карельской берёзы.

Если тип дипломной работы предусматривает написание практической главы, во введении должна быть сформулирована гипотеза, с которой вы подходите к эмпирическому исследованию.

Но при написании практической части вы можете получить выводы, опровергающие гипотезу.

И что, вся работа насмарку? В заключении-то нельзя написать – мол, наша гипотеза не подтвердилась, но ничего, отрицательный результат тоже результат! За такой «вывод» вас дальше предзащиты не пустят.

Пример: Вы выдвинули гипотезу, что использование волшебных палочек из карельской берёзы вдвое эффективней, чем применение волшебных палочек из импортируемой древесины.

Но эмпирическое исследование с треском разбило вашу гипотезу: волшебные палочки из красного дерева, палисандра и мербау работают точно также.

Блин, чо делать-то?! Переформулируем гипотезу: использование волшебных палочек из карельской берёзы не менее эффективно, чем применение палочек из импортируемой древесины. Звучит не так громко, но вполне подходит для диплома.

Поэтому гипотезу умные студенты (при полном одобрении преподавателя) формулируют уже после того, как получены результаты эмпирического исследования.

Немножко нечестно? Зато результативно!

Содержание и структура введения дипломной работы

Структура введения строго регламентирована и напрямую вытекает из содержания, которое тоже подчинено стандартам.

Содержание введения в дипломной работе должно включать:

  1. Формулировку основной проблемы, которая вытекает из темы дипломной работы.
  1. Обоснование выбора темы дипломной работы. В этом пункте необходимо объяснить актуальность выбранной вами темы, ей значение для науки и практики.
  1. Характеристика степени изученности проблемы. На некоторых специальностях достаточно в паре абзацев обрисовать ситуацию с выводом о недостаточной изученности темы. Но ряд специальностей (например, история, философия) предполагают многостраничный обзор источников и трудов предшественников. Что требуется на вашей кафедре, можно (и нужно) узнать из методички.
  1. Дать определение предмету дипломного исследования.
  1. Дать определение объекту дипломного исследования.

* На некоторых специальностях пп. 4 – 5 не требуются. Опять-таки, сверяйтесь с методичкой.

  1. Сформулировать гипотезу дипломного исследования.
  1. Поставить цель написания дипломной работы.
  1. Перечислить задачи, стоящие перед вами.
  1. Представить основные методы, которые вы будете использовать в своём исследовании.

Учитывая требования к содержанию, регламентирующие, как писать введение в дипломной работе, пример структуры введения выглядит так:

  1. Проблема.
  2. Актуальность.
  3. Степень изученности.
  4. (опционально). Анализ источников первичной информации и научной литературы.
  5. Предмет.
  6. Объект.
  7. Гипотеза.
  8. Цель.
  9. Задачи.
  10. Методы исследования.

Методические указания конкретного факультета или кафедры могут вносить незначительные корректуры в этот шаблон. Некоторые пункты могут выпадать, отдельные блоки могут меняться местами. Но в целом введение, как конструктор «Лего», собирается из структурных блоков-кирпичиков.

И неважно, о волшебных палочках вы пишете или о новой методике бонусного премирования работников сферы гостеприимства.

А теперь давайте-ка остановимся подробней на структурных элементах. Ибо, как показывает практика, студенты часто впадают в ступор и даже коматоз, пытаясь доказать актуальность исследования и разобраться в отличиях между объектом и предметом, целями и задачами.

Актуальность темы исследования

Чтобы обосновать выбор темы, нужно доказать её актуальность. «Да взял, чё дали» или «Потому что тема понравилась» – это, как вы понимаете, не обоснования.

Если ваш диплом состоит из теоретической и эмпирической части, потребуется выполнить два этапа:

  1. Обосновать научной актуальность темы. Пример: показать, что свойства волшебных палочек из карельской берёзы недостаточны изучены вашими предшественниками.
  2. Обосновать практическую актуальность. Пример: указать на отсутствие широкой практики применения современными магами волшебных палочек из карельской берёзы.

Вы будете мегакруты, если сможете впилить немного общественно-политической актуальности. Например, в рассматриваемом примере можно указать на актуальность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы в свете наметившейся тенденции развития импортозамещения.

Чтобы выдать качественное обоснование актуальности изучаемой проблемы, следуйте этому алгоритму:

  • Проанализируйте степень разработанности проблемы в теории, укажите на недостаточно изученные аспекты.
  • Продемонстрируйте значимость выделенной проблемы, обоснуйте необходимость её разрешения для практики.
  • Если рассматриваемый вопрос уже получил практическую реализацию, укажите на имеющиеся недостатки, которые следует устранить.

Анализ литературы

К обоснованию актуальности темы прилегает анализ научной литературы, использованной при написании диплома. Насколько объёмным должен быть этот анализ – зависит от типа исследования, специальности, требований кафедры.

На некоторых специальностях достаточно в 1 – 2 абзацах упомянуть, что предшественники сделали то-то и то-то, но этого явно недостаточно (или, как вариант, в свете новых методологических веяний нужно в корне пересмотреть подходы к решению проблемы).

Но на некоторых факультетах требуется подробный обзор трудов предшественников. Иногда к этому добавляется анализ источников первичной информации. В этом случае анализ изученных материалов может занять 3 – 5 листов и более. При этом очень важно соблюдать последовательность рассмотрения материалов:

  • При подробном анализе выделяются типы материалов (отдельно рассматриваются источники (выделяя их типы), отдельно – научные исследования).
  • При анализе внутри блоков обычно используется хронологический принцип.

Проблема, предмет, объект

Чтобы не путаться в этих терминах, рекомендуем строить формулировки, отвечая на вопросы:

Проблема: Что именно мы изучаем в процессе написания дипломной работы из того, что не было изучено предшественниками?

Проблема – это белое пятно на карте. Пример: Внедрение в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы тормозится из-за недостаточной изученности их свойств.

Объект исследования: Что именно рассматривается?

Объект – это поле исследования. Пример: Волшебные палочки как категория магических предметов.

Предмет исследования: Какую именно сторону объекта мы рассматриваем?

В качестве стороны понимаются элементы объекта, новые свойства, функции, отношения. Пример: Волшебные палочки из карельской берёзы. Именно из карельской!

Выделение предмета и объекта задают границы исследования. Образно говоря, по принципу «меня интересуют только мыши, их стоимость и где приобрести». А всё остальное – не интересует.

Читайте также:  Полезные привычки студента

В примере написания введения для диплома, проблемой которого является внедрение в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы, объект и предмет задают следующие границы исследования:

  • Во-первых, мы изучаем только волшебные палочки, а не волшебные чётки, скатерти-самобранки и ковры-самолёты. Золотые рыбки также не входят в поле нашего исследования.
  • Во-вторых, нас не интересуют волшебные палочки из осины, клёна, дуба и ясеня. И мы о них не пишем, даже если очень хочется написать!

В статье «12 ошибок при написании теоретической части» мы говорили о том, что одной из серьёзных проблем является отклонение от темы работы. Так вот, чтобы не отклоняться от оной, держите перед глазами предмет и объект исследования.

— Стоп! – скажет внимательный студент. – Вы же говорили, что писать введение надо после того, как будет готова основная часть?

Правильно. Но вы можете набросать черновой список: предмет, объект, гипотеза, цель, задачи. Чтобы примерно представлять, о чём пишете, и не выходить за очерченные границы. При необходимости этот черновой список можно корректировать.

Выше мы приводили пример: начали писать о волшебных палочках из осины, передумали. Предмет исследования изменился. А вот объект остался тот же. 

Гипотеза

Гипотеза – это вероятное решение проблемы, требующее теоретического обоснования и/или эмпирического подтверждения.

Пример гипотезы мы приводили выше. И о том, почему начисто её формулируют уже после написания основной части – тоже. Если честно, до проведения эмпирического исследования мы были совершенно не в курсах, лучше они работают, чем палочки из импортной древесины, или хуже.

Провели исследование – выяснили. И это ещё хорошо, хоть эффективность на том же уровне. А вот если бы выяснилось, что они работают хуже? Тут варианта два.

Либо изменять не только гипотезу, но и тему работы («Нецелесообразность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы»), либо проводить дополнительные исследования и выяснять, есть ли у этих палочек какие-то другие достоинства.

Может, они дешевле? Или при работе издают громкий треск и лосей распугивают? В этом случае проводим дополнительные исследования, переписываем практическую главу и заново формулируем гипотезу. 

Самое главное – гипотезу надо доказать! Не доказали – не защитили диплом. 

Цели и задачи

В ведении обязательно нужно чётко сформулировать цель и задачи. У многих студентов возникает путаница между этими понятиями. Давайте разберёмся, в чём разница.

Цель: Какой результат вы хотите получить? 

Пример: Доказать целесообразность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы. 

Задачи: Что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?

Тут нужно сформулировать 3 – 4 задачи, последовательное решение которых приведёт нас к нужному результату. Как правило, эти задачи сводятся к изучению теоретических аспектов проблемы и проведению эмпирического исследования.

Источник: https://studlance.ru/blog/kak-napisat-vvedenie-diplomnoj-raboty

Как писать введение дипломной работы

Актуальность выбранной темы. Данный раздел объясняет, почему вы выбрали тему, какую проблему на предприятии обнаружили. Его объём обычно 0,4-0,7 страницы, то есть 2-3 абзаца.

Актуальность дипломной работы в ВУЗах можно определить по её названию.

Например, если тема звучит как «повышение финансовой устойчивости предприятия», значит проблема — низкая финансовая устойчивость. И нужно рассказать, почему это плохо, на что влияет и т.п.

Если тема «разработка маркетинговой стратегии», значит проблема — отсутствие это стратегии. И нужно объяснить, почему для предприятия важна такая стратегия. Ещё раз: актуальность объясняет, почему тема важна.

Задачи дипломной работы — это этапы достижения цели. Это список из 5-8 пунктов (больше бывает, но очень редко), которые нужно будет потом расписать в самой работе.

Задачи мысленно группируются в три блока: теоретические задачи (что нужно сделать в обзоре литературы), аналитические задачи (из чего будет состоять анализ) и проектные задачи (что и как будет улучшено), а записываются подряд.

Например, тема «разработка путей повышения финансовой устойчивости акционерного общества»

Теоретические задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы финансовой устойчивости
  2. Определить специфические характеристики акционерного общества
  3. Рассмотреть часто применяемые способы повышения финансовой устойчивости

Аналитические задачи:

  1. Описать предприятие — объект исследования
  2. Провести общий анализ его деятельности
  3. Провести анализ финансовой устойчивости

Проектные задачи:

  1. Предложить пути совершенствования финансовой устойчивости
  2. Разработать мероприятия по совершенствованию
  3. Определить финансовые показатели предложенных мероприятий

Получилось 9 задач. В зависимости от ВУЗа могут потребовать их объединить вместе либо добавить дополнительные задачи: оценить безопасность жизнедеятельность (раздел БЖД), правовое и информационное обеспечение, экономическую безопасность и т.п.

Все эти задачи потом будут внесены в содержание дипломной работы в качестве её разделов. Если ваш диплом имеет обычную структуру, то первая часть будет теоретической, вторая — аналитической (практической), а третья — проектной. И задачи будут раскиданы по этим частям

Структура работы. Здесь нужно написать, из чего состоит работа.

Например, так: «Выполненная работа состоит из введения, основной части из трёх глав (теоретической, аналитической и практической), заключения, списка литературы и приложений.»

Иногда отдельно требуется написать, что входит в каждый из этих разделов. То есть о том, что вы делали в каждом разделе.

Например, во введении описана актуальность, сформулирована цель, задачи и т.д.

В теоретической части выполнен обзор литературы по подразделам главы.

В аналитической части дана характеристика организации, выполнен анализ.

В практической части определены направления совершенствования, описан алгоритм выполнения мероприятий, выполнена оценка результатов их внедрения.

В заключении даны основные выводы и рекомендации по выполненной работе.

Список литературы включает столько-то наименований.

Работа имеет столько-то приложений.

Источник: http://diplom35.ru/diplom/kak-pisat-vvedenie-diplomnoj-raboty/

Ведение в дипломной работе: Пример, бесплатные консультации

Защита дипломного проекта – это то, к чему любой студент стремится с самого начала обучения, ведь только после защиты он сможет стать дипломированным специалистом.

Несомненно, для каждого выпускника важна оценка, которую он получит на защите, а она зависит от нескольких факторов.

Это, в первую очередь, знания, которые студент приобрел за весь период обучения, и качество дипломной работы, а так же речь, которую необходимо подготовить на защиту, чтобы произвести впечатление на комиссию.

На портале можно заказать написание введения к диплому по оптимальным ценам и в кратчайшие сроки.

Опытные и компетентные сотрудники также проводят круглосуточные консультации. По всем вопросам обращайтесь через онлайн-форму общения.

Введение – это

Сегодня мы поговорим о самой дипломной работе, а если быть точнее – об одной из ее частей – введении. Как известно, любой диплом состоит из трех основных разделов. Это вводная часть, основная часть и заключение.

Введение – это та часть, в которой автор ставит цели и задачи, которые собирается решать в процессе исследования. Кроме того, именно в этом разделе нужно написать об актуальности выбранной темы. Стандартный объем введения – примерно 10 процентов от всей работы.

Но, не смотря на небольшой объем, при написании этого раздела, возникает множество трудностей, с которыми сталкивается каждый.

Далее будет дана информация о том, как пишется введение к дипломной работе самостоятельно, рассмотрим основные принципы его написания.

Кроме того, мы подробно изучим структуру этой части проекта и увидим, с какими трудностями чаще всего сталкиваются авторы, начиная ее писать.

Мы подробно рассмотрим вопросы оформления введения и самые распространенные ошибки, которые допускаются выпускниками при написании этого раздела, а так же ответим на вопрос: «Можно ли использовать образец при написании данного раздела?».

Сложности в написании «Введения»

Трудности, с которыми сталкивается каждый, начиная писать введение своего диплома.

Одни студенты изначально считают, что писать данный раздел – проще простого, а другие думают, что гораздо быстрее написать основную часть. И те, и другие сталкиваются со следующими проблемами при создании раздела «введение к диплому»:

  • Строгий регламент написания

Многие пренебрегают данным пунктом, а потом вынуждены исправлять введение своего диплома под угрозой недопуска к защите.

Многие путают цели и задачи, объект и предмет, что недопустимо при написании введения в студенческом дипломе.

  • Невозможность списать данный раздел из учебника или другого проекта

Правила написания введения на студенческий диплом таковы, что он,  в первую очередь, должен быть оригинальным. Оригинальность проверяется с помощью специальной программы-антиплагиата, где списанные фрагменты выделяются цветом, а так же указывается источник, откуда был взят материал. Неоригинальные проекты к защите не допускаются.

Со всеми этими трудностями можно легко справиться самостоятельно, и наша статья вам в этом поможет. Главное – оставить достаточное время для того, чтобы писать данный раздел. Кроме того, можно использовать пример введения дипломной работы, который всегда можно попросить у руководителя.

Что обязательно нужно писать в этом разделе? Данный пункт обязательно должен в себя включать:

  • актуальность выбранной темы;
  • вопрос разработки проекта с научной стороны;
  • цели и задачи, ставящиеся и решаемые в ходе исследования;
  • объект и предмет исследовательского процесса;
  • методы исследования;
  • проблематика, затронутая в работе;
  • научная новизна;
  • применение результатов исследования в производственных целях;
  • гипотеза;
  • структура.

Чтобы включить все эти пункты, не забыв ни про один из них. Нужно составить план работы. Именно план поможет вам в будущем избежать множества ошибок, а так же успеть выполнить введение в срок.

Актуальность проекта

Любая выпускная работа должна быть написана на актуальную тему, иначе она не имеет ценности. Так что же такое актуальность?

Значимость можно указать как на отдельно взятом производстве, так и в рамках целой отрасли. Иными словами, студент в этом пункте должен рассказать, почему и зачем нужно проводить исследование на заданную тему. Об актуальности работы должен упоминать и другой раздел проекта – заключение.

Разработка проекта с научной стороны

Данный вопрос полностью зависит от того, сколько научных трудов было использовано при проведении исследования. Здесь же нужно произвести подробный анализ данных книг и статей. Кроме того, все книги и статьи, перечисленные здесь, необходимо указать в списке используемой литературы, который должен следовать после раздела «Заключение».

Цель исследования и задачи

Цель – это итог, который должен быть получен после того, как выпускник закончит писать проект. Она должна быть связана с актуальностью проекта. Кроме того, в этом же подпункте должны быть приведены способы достижения данной цели, которые планирует использовать студент. Другими словами, задачи – это методы, совместное использование которых поможет добиться поставленной цели.

Если во введении цели и задачи только ставятся, то заключение повествует о том, были ли они достигнуты в ходе выполнения проекта.

Начав писать введение, очень важно различать два этих понятия.

Объект – это причина проблемы или ситуации, которая изучается в процессе работы над проектом. Предмет – это признак объекта, который будет так же рассматриваться в процессе написания диплома. Так, если в дипломе нужно исследовать деятельность какой-либо компании, то компания будет объектом, а ее деятельность – предметом.

Если вы собрались писать диплом, то нужно помнить, что об объекте и предмете нужно рассказать не только в данном разделе, но и в заключении.

Методы исследования

Это определенные действия, которые способствуют достижению поставленной цели.

В настоящий момент, среди методов исследования различают следующие:

  • анализ;
  • наблюдение;
  • моделирование;
  • синтез;
  • сравнение;
  • измерение;
  • аналогия;
  • индукция;
  • дедукция;
  • обобщение.

Для того чтобы качественно провести исследование в рамках дипломного проекта, необходимо пользоваться различными методами.

Проблематика, которая затронута в работе

Для того чтобы поставить цель, которая должна быть решена в дипломе, необходимо сформулировать проблему. Кроме того, здесь можно рассказать обо всех трудностях, которые возникли у автора в процессе работы над дипломом.

Научная новизна

Абсолютно все выпускники, собирающиеся писать проект для защиты, сталкиваются с этим понятием. Так что же это такое? Наличие в работе научной новизны означает, что автор впервые сформулировал какие-либо теоретические положения, которые могут применяться в дальнейшем, до этого момента не известные. Именно этот пункт характеризует уникальность проекта с научной точки зрения.

Применение результатов исследования в производственных целях

В этом пункте автор должен ответить на вопрос – можно ли использовать его труд на практике? И, если можно, то дать рекомендации по применению. О пользе, которую принесет проект в условиях производства, нужно упомянуть и в заключении.

Читайте также:  Как перевестись с платной на бесплатную форму обучения?

Гипотеза

Данный пункт предполагает, что студент должен спрогнозировать то или иное событие. Именно гипотезу выдвигают, чтобы решить задачу, поставленную в проекте. Если во введении необходима только постановка гипотезы, то в заключении обязательно должна присутствовать информация – была ли она доказана или опровергнута.

Структура

В данном пункте нужно перечислить все элементы, из которых состоит ваша работа – главы, страницы, таблицы, рисунки и другие. Кроме того, лучше здесь же указать объем проекта. Для того, чтобы не пропустить ничего в этом пункте, нужно использовать заранее составленный план.

Требования к разделу «Введение»

Требования, которые предъявляются к данному пункту диплома, просты, но, к сожалению, не все студенты их соблюдают. Их несоблюдение ведет к тому, что качество диплома падает, а ведь именно от качества напрямую зависит оценка, которую поставит комиссия за выполнение и защиту диплома.

Между тем, требования к разделу «Введение» просты:

  • Все вышеперечисленные пункты должны присутствовать в разделе.
  • Все пункты, о которых говорилось ранее, должны быть связаны между собой.
  • Раздел пишется в соответствии с основной части проекта.
  • Требования, касающиеся оформления – введение, как и основная часть, и заключение, должны быть выполнены в соответствии с ГОСТом.
  • Введение должно быть уникальным.
  • Объем раздела обычно не более 10 процентов от основной части. В среднем, объем введения – не больше 5-7 лисов. Кроме того, объем данного раздела очень часто зависит от кафедры, на которой пишется работа, поэтому не поленитесь и уточните его самостоятельно.

Здесь перечислены основные требования. Кроме того, в различных высших учебных заведениях требования могут дополняться, поэтому перед тем, как писать диплом, необходимо ознакомиться с ними – приобрести методические указания или уточнить их у своего руководителя или на кафедре.

Что еще может помочь при написании раздела «Введение»?

  • Нужно помнить, что данный раздел выполняется строго по стандарту.
  • Перед тем, как писать его, нужно составить план – это поможет вам не пропустить ни одного значимого пункта.
  • Чтобы выполнить раздел правильно, нужно найти образец похожей работы в сети или попросить его своего у руководителя.
  • Ознакомьтесь с литературой по заданной в проекте тематике – там наверняка можно найти много интересных мыслей по поводу актуальности проблемы, поднятой в работе.

Итак, мы рассмотрели основные составляющие раздела «введение», требования, на которые необходимо обратить внимание во время работы над ним. Мы поговорили о том, каким должен быть объем введения и рассмотрели все рекомендации, связанные с выполнением данного раздела.

Часто допускаемые ошибки

Теперь поговорим об ошибках, которых не должно быть, если вы хотите быть допущены к защите и защитить проект на хорошую оценку.

Ошибки, которых нужно избегать при работе над введением:

  • нестандартизированная структура;
  • неуникальность – полная или частичная;
  • забыта одна из обязательных составляющих;
  • при работе над разделом были проигнорированы рекомендации руководителя;
  • актуальность темы проекта не раскрыта;
  • студент перепутал задачи и цели, предметы и объекты;
  • не произведен анализ литературы;
  • раздел не связан с основной частью проекта.

Приступая к выполнению данного раздела, нужно помнить, что введение, как и заключение, не стоит выполнять в первую очередь – сначала доведите до конца работу над основной частью. Кроме того, все части вашего проекта – введение, основная часть и заключение должны быть взаимосвязаны – только тогда ваша работа будет целостной, а оценка за ее защиту – хорошей.

Источник: https://tonusmozga.ru/ucheba/diplom/vvedenie-v-diplomnoj-rabote-primer.html

Как правильно написать введение к дипломной работе

Выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра или магистра – научное исследование, в котором резюмируется учебная деятельность выпускника, и определяется уровень его подготовленности к работе по профилю специальности.

При всех нюансах защит в различных вузах — где-то требуется презентация, а где-то – чертежи — наличие пояснительной записки обязательно. А она начинается с вступительной части.

Как написать введение к диплому, чтобы читая его, у рецензентов или членов Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК)  сложилось благоприятное впечатление о дипломнике и проекте?

Структура введения дипломной работы обязательно должна быть четкой. Читать введение в форме «портянки» — текста без абзацев и списков – неудобно и тягостно. Рецензент может сделать замечания, которые негативно повлияют на оценку. Члены ГЭК, в свою очередь, составят для себя невысокое мнение о способностях защищающегося.

И захотят опровергнуть (или подтвердить) его соответствующими вопросами. При этом не факт, что на них можно будет правильно ответить: помешает эмоциональная возбуждённость дипломника, нервы, а иногда – и растерянность перед аудиторией.

Не зря студентам советуют чаще выступать перед сокурсниками, преподавателями и просто слушателями.

Введение начинают с уточнения его объёма. Полезно посоветоваться с руководителем дипломного проекта или работы, а также  с выпускниками того же вуза прошлых лет. Обычно введение не занимает более 10% от объёма расчётно-пояснительной записки.

Пишется введение тогда, когда уже согласованы разделы дипломной работы, подготовлена «рыба» презентации и подписаны чертежи. Введение к диплому должно быть написано в соответствии с действующими стандартами.

Поскольку дипломная работа или проект являются, по сути, развёрнутым отчётом по студенческому исследованию, то к расчётно-пояснительным запискам применяются требования ГОСТ  7.32-2001 «Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Поэтому, перед окончательной сборкой записки, полезно ознакомиться с данным документом.

Далее рассмотрим структуру введения к дипломной работе.

Актуальность исследования

Вторичность работы – факт, встречающийся часто, хотя он мало зависит от автора, написавшего диплом. Всё определяется темой ВКР, которая утверждается на профилирующей кафедре с учётом специфики базы практики или места будущей работы выпускника. Обоснованием для актуальности считаются:

  1. Существующие проблемы в отрасли.
  2. Уровень известных исследований по теме.
  3. Практические сложности в дипломной работе, с которыми столкнулся автор.
  4. Результаты собственного анализа ситуации по теме.

Актуальность исследований должна быть конкретной. Если это диплом на техническую тему – то это цифры, характеризующие фактическую трудоёмкость существующих технологий или несовершенство оборудования. Диплом гуманитарной тематики должен содержать  социометрические показатели объекта исследований.

Актуальность формулируется по конкретным пунктам. Чем их больше, тем более своевременна тема, на которую подготовлен диплом или ВКР.

Объект исследования

От общего к частному, или дедукция  — метод, который считается основным при ответе на вопрос, как написать введение.  При этом автор ВКР постепенно переходит к одному из «слабых звеньев», которое тормозит технический или интеллектуальный прогресс. Фактически объект исследований на 80…90% совпадает с темой, которой посвящён диплом.

Описание объекта может включать в себя:

  1. Общую характеристику (по пунктам, и — желательно – с количественными оценками измерений; они обычно выполняются в период преддипломной практики).
  2. Структуру объекта.
  3. Описание взаимосвязей отдельных частей объекта.
  4. Логические выводы о необходимости модернизации или изменения объекта.

Наличие рисунков или схем здесь обязательно, причём их стоит повторить не только в записке к ВКР, но и в визуально-графических материалах – чертежах, плакатах, слайдах презентации. С повышением степени наглядности этих материалов оценка, которую получит диплом, гарантированно возрастёт.

  • Объектом исследования являются общественные отношения в сфере заключения ГМК в РФ.
  • Объект исследования — ООО «Лента».
  • Объект исследования в дипломной работе: психическая адаптация к воинской службе

Следуя дедуктивному методу, опускаемся на следующую ступень, и детализируем суть работ, которые содержит диплом.

Ведь за несколько месяцев дипломного проектирования сколько-нибудь сложный объект исследования изучить и проанализировать невозможно.

Поэтому, совместно с научным руководителем, выбирается самая значимая часть объекта исследований, к которой в дальнейшем будут применяться все методы, программное обеспечение и т.д.

При характеристике предмета исследования – а это может быть технологический процесс, финансовая структура, социологическая ячейка и пр. – обязательно отмечается его сложность, трудности и выявленные ограничения существующих методик.

Без этого проект (а ВКР – в особенности) покажется членам ГЭК легковесным. В результате возникнет множество вопросов, которых можно было бы и избежать.

Исключение составляют так называемые «спровоцированные» вопросы,  ответы на которые автору хорошо известны.

  • Предмет исследования – рентабельность деятельности ООО «Лента»
  • Предмет исследования – эффективность управления денежными потоками в ООО «Мануфактура Балина»
  • Предметом исследования являются нормы действующего законодательства и теоретические представления исследователей в сфере понятия, формирования, исполнения ГМК.

Цель и задачи исследования — обязательная составляющая введения дипломной работы.

Цель работы связывается с одной стороны – с предметом исследования, а, с другой – со сложностями, преодолеваемыми в случае применения полученной информации. Цель формулируется развёрнуто, и должна содержать хотя бы три позиции.

Первая из них заключается в теоретических новинках, которые малоизвестны, вторая касается выбранной методологии научных исследований, а третья посвящается перспективам дальнейших разработок  (это  обязательно для ВКР на квалификационный уровень магистра).

Задачи исследования обозначаются так, чтобы каждая из них относилась к решению определённой цели. Логичнее перечислять задачи последовательно, от простой к более сложным, причём хорошо, когда решение предыдущей задачи является основанием для работы над следующей.

Задачи исследования должны опираться на математический или статистический аппарат, который соответствует общей методологии, описанной ранее.

Возможно, вам будет интересно: Как написать хороший реферат.

Гипотезы и теории

Проект, даже рядовой, не обходится без научной базы. При этом способы решения конкретных задач должны соответствовать возможностям выпускника. Например, применение  сложного программного комплекса для решения сравнительно простой проблемы  может вызвать у членов ГЭК и рецензента ненужные подозрения, не говоря уже о нецелесообразности «стрельбы из пушек по воробьям».

Более  высокий уровень сложности гипотез допустим тогда, когда автору светит поступление в аспирантуру. Но и здесь следует быть осторожным. Существующие программы выявления текстового плагиата (а их может использовать рецензент) могут поставить крест на амбициях, которые лелеет автор,  как ему кажется, высоконаучной выпускной работы.

Ещё одна опасность возникает тогда, когда магистрант вторгается на запретную территорию – использует гипотезы и/или теории от другой научной школы, которая конкурирует с той, что принята  в родной alma mater. Это характерно для проектов особо амбициозных исполнителей.

Возможно, вам будет интересно: Пример заполнения дневника по практике.

Методы исследования

Пройдя непростой этап гипотез и теоретических предпосылок,  в дальнейшем  введение уже увереннее движется к финишу. Здесь введение содержит в себе перечень конкретных методов исследования, которые привели к нужному результату.

При этом стоит разграничить методы, применяемые в дипломной работе по блоку гуманитарных дисциплин, с методами, характерными для проектов технической тематики.

В первом случае преобладают статистические оценки, во втором — программы математического планирования эксперимента.

И в первом, и во втором случае применяется софт из того, что традиционно используется на выпускающей кафедре. Не потому, что они лучше, а потому, что у научного руководителя наработан большой опыт, дающий нужный результат. Материалы могут содержать и негативную оценку исследований, но на практике такой вариант встречается редко.

Возможно, вам будет интересно: Как написать отчет по практике самостоятельно.

Научная новизна и практическая ценность

Диплом, не содержащий научной новизны, практических выводов и рекомендаций, высокой оценки от ГЭК не получит. Пункты, касающиеся научной новизны, должны базироваться на полученных результатах, которые ещё неизвестны в данной отрасли. Подтверждением этому служат:

  1. Публикации в специализированных научных сборниках (для ВКР это должны быть категорированные сборники, распространяемые минимум в СНГ).
  2. Доклады на региональных, федеральных или международных студенческих конференциях.
  3. Работы, занявшие призовые места на завершающих этапах студенческих олимпиад.
  4. Патенты (хотя бы декларативные), или, как исключение, положительные решения по ним.

Ссылки приводятся в приложениях к пояснительной записке, и в списке использованной литературы.

В качестве элементов практической ценности выступают:

  1. Акты внедрения результатов исследований.
  2. Акты положительных испытаний разработанного устройства или методики.
  3. Благоприятные отзывы руководителей предприятий и организаций, где применены  основные положения проекта.

Введение является мостиком к конкретной  реализации всех положений, перечисленных выше.

Советуем прочитать также: Пример введения к отчету по производственной практике.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Источник: http://kursach37.com/kak-napisat-vvedenie-k-diplomnoy-rabote/

Ссылка на основную публикацию