Почему студенты не ходят на пары?

Почему я прогуливаю пары и не могу перестать?

Вопрос психологу:

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия, мне 18 лет. В этом году я переехала из своего города в Санкт-Петербург, чтобы поступать в вуз. Поступила в технический вуз на гидрологический факультет. В первые недели все шло хорошо, я ходила на пары, училась, успевала гулять по городу. Постепенно я начала пропускать занятия. Сначала одно занятие, потом два, потом день.

В ноябре я приходила в институт всего несколько раз. В этом месяце я пришла, чтобы узнать, какие у меня долги по английскому языку. Пропусков настолько много, что я уже не могу сосчитать. На следующей неделе должны быть зачеты, а в голове пусто, только обрывки с первых занятий. К преподавателям походить насчет долгов боюсь, думаю, что будут ругать (хотя, я этого заслуживаю).

Живу в общежитии, соседки — первокурсницы этого же вуза, с ними у меня все хорошо. Я рассматриваю несколько вариантов, по которым я не хожу на занятия. Возможно, это из-за того, что я разочаровалась с выбором вуза. Если честно, я даже не знаю, кем мне работать в будущем. Есть знания английского языка, может, что-то из биологии.

Я знаю, что я не одна так ошиблась, что через это проходят многие, но ответа мне это не дает. Я рассказала об этом маме, и она предложила сдать зимнюю сессию и перейти на другой факультет. Про прогулы я маме не говорю, потому что боюсь ее реакции, либо просто не хочу расстраивать ее. Мама живет в другом городе и про учебу узнает только от меня. Вторая причина — недостаток отдыха.

Мы не успели толком отдохнуть летом, заполняя документы и отсылая их в разные вузы. Но этот пункт я бы не стала рассматривать. Следующая причина — я называю это «бунтом хорошей девочки». Когда 11 лет подряд учишься, не пропуская ни урока без уважительной причины, учишься, боясь получить тройку, а получив тройку, получаешь сама — все это накладывает какой-то отпечаток.

Возможно, вдали от дома, я чувствую себя свободной от обязательств, ибо вот она, цель — поступить, она достигнута и я должна вздохнуть свободно и махнуть рукой на запреты, что я и делаю.

А может быть, я просто ленивая до такой степени, что могу учиться только из под палки? Вдруг во мне нет врожденного дара учиться, не дано? Я немного завидую людям, которые с удовольствием идут в университет, которые не боятся трудностей. Я буду очень благодарна, если на мой вопрос кто-нибудь отзовется.

Автор вопроса: Анастасия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Майнали Лариса Валерьевна

Здравствуйте, Анастасия. Вы хорошо проанализировали свою ситуацию и возможные причины, из-за которых Вы пропускали занятия. Да, к сожалению, если нет интереса и эмоциональной включенности, то это не приносит удовлетворение.

Мне было бы интересно узнать, что Вы делаете и чем занимаетесь, когда не ходите на пары? Какая потребность преобладает? Что чувствуете, когда делаете выбор – прогулять или пойти на лекции?

То, что Вы вырвались, из-под родительской опеки и контроля, в том числе за отметки, получаемые в школе, конечно, тоже могут стать причиной пропусков, как и многие другие. Но у Вас точно есть « врожденный дар учиться», иначе бы Вы не смогли закончить школу и поступить в институт.

Большое значение имеет по каким критериям выбирался ВУЗ? Было ли это Вашим желанием, или самое главное было куда-нибудь поступить? Можно потратить годы на обучение, отучившись, из-под палки, потому, что так надо, или хотят родители.

Очень хорошо, что мама поддерживает в переходе на другой факультет. Не торопитесь с выбором.

Проанализируйте, что бы вам было интересно? Какие таланты и способности замечали за собой? Какая деятельность вызывает интерес? Что Вам нравиться – общаться с людьми, считать, писать и т.д.

? Почитайте, какие существуют профессии, пройдите тесты на профориентацию, и попробуйте выбрать несколько, реально оценивая свои возможности и способности.

Желаю Вам удачно сдать сессию и определиться с выбором!

Автор ответа психолог: Майнали Лариса Валерьевна

Оцените ответ психолога:

  • Назад: Потерял бизнес, не могу найти правильный путь для продолжения.
  • Вперед: Избавиться от критиканства.

Источник: https://psycabi.net/vopros-psikhologu/rabota-otnosheniya-v-kollektive-trudoustrojstvo-samoopredelenie/7853-pochemu-ya-progulivayu-pary-i-ne-mogu-perestat

Почему студенты плохо учатся?

По данным Минобрнауки всего лишь 48% студентов-бюджетников получают академическую стипендию. Показатель явно не дотягивает  до уровня прежних лет. Почему сегодня студенты не хотят хорошо учиться? Или не могут?

С бывшими школьными троечниками все понятно: мотивации на учебу как не было, так и нет. Особенно это касается иногородних студентов. Родительский контроль ослаб, желанная цель — поступление в столичный вуз – достигнута,  можно расслабиться (на лекции не ходить, пары просыпать, тусить с друзьями и т.д.

) К сожалению, обратно «в кучку» собраться не у всех получается, — незачет, пересдача, еще один незачет и далее уже без остановок к конечной станции —  к приказу об отчислении.

Мораль очевидна: на каждом этапе своего жизненного пути человек должен уметь ставить перед собой  не только мини-цели (например, поступить в вуз, сдать сессию), но и макси-цели (» А для чего мне нужно высшее образование?»)

Но почему умники и умницы скатываются на «тройки»? Примеры из жизни. Призер Всероссийской олимпиады  по физике учится на уровне обычного «середняка». Первокурсница университета (260 баллов по ЕГЭ) умудрилась в первую же сессию получить две «тройки».

Общее мнение студентов и их родителей: «Специально  заваливают!» Как будто перед преподавателями некоторых вузов задачу ставят — экономить бюджетные деньги. Одного со стипендией прокатили, другого, —  глядишь, себе на премию и заработали.

Бред, конечно! А вдруг, правда?

А может быть дело в маленькой зарплате преподавателей вузов? Трудно быть добрым с уровнем доходов продавщицы в супермаркете! Столько сил вложить в звание «кандидата наук», а на выходе получить полный «пшик».

Не случайно, в советские годы кандидатскую диссертацию, шутя, называли самой толстой служебной запиской о повышении оклада.

Аспирантам приходилось от многих радостей жизни отказываться, чтобы достигнуть так называемого «отстроченного результата» (это когда человек годами учится для того, чтобы в последующем получать хорошие дивиденды со своего образования).

Кто-то грешит на «смешной» размер студенческой стипендии – 1600 рублей. Для сравнения, стипендия у студентов в советские годы составляла, как минимум, 40 рублей. На эти деньги можно было комнату в столице снять, на самолете к родителям слетать, полмесяца не впроголодь жить.

Поэтому потеря стипендии в то время была смерти подобна – голодной…Нынешней же стипендии студенту хватит только на то, чтобы заплатить за проездной (600 руб.), купить брошюру преподавателя (100 руб.) и заплатить за интернет (500 руб.)  Вот и приходится студентам подрабатывать, кем придется – промоутерами, официантами, барменами.

Все это, безусловно, отрицательно сказывается на их учебной деятельности.

Есть еще одна версия. Как известно, иногородние студенты в столичных вузах  занимают львиную долю бюджетных мест (до 60% доходит). У них и балы по ЕГЭ выше, и амбиций больше, и только «лучшие из лучших» стремятся покорить весь мир и т.д.

Как правило, они хорошо справляются с выполнением тестовых заданий (хотя бы потому, что Москва и Петербург одними из последних регионов вступили на этот тернистый путь). Это, конечно, их плюс при сдаче ЕГЭ.

Но в студенческой жизни он легко превращается  в жирный минус.

Потому что прусская система передачи знаний жива и по сей день: зубрежка, зубрежка и еще раз зубрежка (особенно на первых курсах).

И вот тут детки  ЕГЭ дают слабину! Ведь последние пять лет учебы в школе их денно и нощно учили правильно заполнять тесты, в лучшем случае, позитивно решать задачи повышенной сложности.

Благодаря усиленным письменным занятиям у многих из них атрофировалось умение устно выражать свои мысли (социальные сети тоже к этому руку приложили). Детки элементарно разучились учить наизусть огромные  куски письменного текста,  как того требуют от них вузовские преподаватели.

Тем более, что в зубрежке они и смысла особого не видят: все энциклопедические знания есть в Интернете.

Читайте также:  Мой отзыв на книгу келли макгонигал «сила воли»

Поэтому во время экзаменов студенты элементарно списывают нужную им информацию (при помощи мобильных телефонов, аудиошпаргалок, микронаушников и т.д.

) И здесь, кто кого победит: глазастый и вдумчивый «преп», который сможет отличить подставу  от подлинных знаний, или быстро обучающийся всяким хитростям студент, который все эти «заморочки» с зубрежкой считает пустой тратой времени.

Преподаватели вузов тоже недовольны нынешними студентами. Многие из них не перестают сетовать на то, что ЕГЭ окончательно угробило интеллект нашей молодежи, учителя совсем не тому учат детей в общеобразовательных школах и т.д.

Практика подтверждает их слова. Встречаются ситуации, когда учебную группу  расформировывают после завала студентами первой сессии. На старших курсах  некоторых престижных специальностей осталась только 1/3 бывших бюджетников и т.д.

Невольно вспоминается фраза М..Жванецкого: «А может в самой консерватории что-то подправить?» Высшей школе спуститься с небес на землю и признать  реалии сегодняшнего дня.  Ведь дело не в том, что ЕГЭ плохое, стандарты образования стали хуже или учителя работают из рук вон плохо.

Просто детки сегодня совсем другие!  Как правило, компьютерно зависимые, с недоразвитым левым полушарием, гиперактивные, с нарушениями мозгового кровообращения, имунноослабленные.

Других студентов у нас в стране нет, и не будет! А из-за засилья компьютерных игр, возможно, дальше будет только еще хуже.

Изменения, конечно, идут. Образовательные программы многих вузов перешли на стандарты 3-го поколения: в связи с переходом на двухуровневую систему образования (бакалавриат и магистратура) сокращено количество образовательных предметов.

Вузам предоставлена возможность самим решать чему и как учить студентов в высшей школе, где-то вариативность предметов доходит до 50%.

Потихоньку увеличивается доля интерактивных форм обучения, при которых  преподаватель вуза, в первую очередь, учит студентов самостоятельно думать и т.д.

То есть перед преподавательским составом поставлена задача, сделать так,  чтобы на выходе высшей образовательной  программы ее выпускник — молодой специалист — был компетентен в выбранной им области знаний. И здесь цели у всех совпадают — у работодателей, преподавателей вузов, студентов, их родителей, и всей страны, в целом.

Источник: http://content-of-life.ru/pochemu-studentyi-ploho-uchatsya/

Почему студенты плохо учатся?

ОБЩЕСТВО

1 сентября – начало нового учебного года не только для учащихся школ и колледжей, но и для студентов высших учебных заведений. А это значит, что у многих родителей опять начнется головная боль: «Как заставить ребенка учиться, чтобы он не вылетел из вуза? О получении стипендии уже и не мечтаем…»

Легко поступил – легко вылетел

В семье моих знакомых скандал. Втихаря от родителей сын забрал документы из вуза, страшно сказать, с бюджетного отделения. И это во второй раз! Получается, что в одну и ту же воду они вступили дважды: в прошлом году его уже отчисляли с бюджетного отделения.

Молодой человек подготовился, хорошо сдал ЕГЭ, поступил «на бюджет» еще раз – и вот, пожалуйста, не дожидаясь отчисления, сам забрал документы из вуза.

Одно утешает родителей в такой ситуации: сын не потерял дарованное ему Конституцией право на получение бесплатного высшего образования. По существующему закону хоть пять раз начинай учиться на «бюджете», если обучение не закончено. Но ведь закон и отменить могут.

И что тогда? Повзрослевший неуч, который не хочет ни учиться, ни жениться, а хочет только одного – в Интернете сидеть до умопомрачения…

Кто-то скажет: «Местный случай». Не совсем так. Если судить по сообщениям СМИ, жителей Петербурга тоже волнует эта ситуация. Хотя бы потому, что с приходом пресловутого ЕГЭ в столичных вузах резко возросло количество иногородних студентов.

По предварительным данным, в 2012 году они займут уже две трети бюджетных мест.

Для сравнения, в 2011 году доля иногородних первокурсников в Санкт-Петербурге составила 60% от общего количества бюджетных мест в вузах, в 2010 году эта цифра не превышала и 40%.

Кого-то этот факт радует: «Равные права для всех», кого-то огорчает: «Коренным жителям столичных городов трудно конкурировать с амбициозными провинциалами».

Местные жители уже ропщут: «Доколе наши детки будут платно учиться у себя дома, пора вводить квоту для них!».

Поэтому понятна тревога родителей за сына, которому хватило сил и знаний поступить в вуз на бюджетное отделение, но удержаться в нем – не хватило желания.

С другой стороны, насколько иногородние детки легко влетают в вузы, – настолько же они порой легко и вылетают из них. Родителей рядом нет, никто не контролирует любимое чадо, вожделенная цель – поступление в столичный вуз – достигнута, можно и расслабиться. То есть на лекции не ходить, пары просыпать, тусить с друзьями и т.д.

К сожалению, обратно «в кучку» собраться уже не у всех получается, – незачет, пересдача, еще один незачет и далее уже без остановок к конечной станции – к приказу об отчислении.

Родители в шоке, учителя тоже в недоумении, мораль очевидна: на каждом этапе своего жизненного пути человек должен уметь ставить перед собой не только мини-цели (например, поступить в вуз, сдать сессию), но и макси-цели («А для чего мне нужно высшее образование?»).

Вузовские аферы

Как ни странно, но многие успешные абитуриенты, с зашкаливающими баллами по ЕГЭ (более 250 баллов за три госэкзамена), в первую же сессию скатываются на нехарактерные для них «тройки». Более того, выходят на немыслимые для них «допсессии» и, как результат, остаются без бюджетной стипендии. Примеров масса.

Призер Всероссийской олимпиады по физике не дотягивает до уровня обычного «середняка». Первокурсница университета (260 баллов по ЕГЭ) умудряется получить в первую же сессию две «тройки». Другую умницу преподаватель по информатике даже к сессии не допускает, не дает ей ходу на зачетной неделе – хоть из университета документы забирай.

Нормальные, хорошие ребята: лекции посещали, курсовые готовили, лабораторные работы выполняли в срок. Общее мнение студентов и их родителей: «Специально заваливают!». Как будто перед преподавателями некоторых вузов задачу ставят – экономить бюджетные деньги. Одного со стипендией прокатили, другого, – глядишь, себе на премию и заработают.

Бред, конечно! А вдруг правда?

Некоторые родители считают, что бюджетников специально выдавливают из вуза, чтобы на их место взять нужного «проплаченного» студента, который из-за проклятого ЕГЭ пролетел с бесплатным обучением. Студенты уверяют: «Договориться можно! Даже такса есть».

Доказать что-либо трудно, один ушел (или его «ушли»), другой пришел (по блату) – все шито-крыто, комар носа не подточит.

Кто о бедном студенте замолвит словечко? Вот так ЕГЭ и обходят, не нытьем, так катанием! Несмотря на все государственные препоны, нужный человек все равно будет учиться на бюджетном отделении.

Трудно в учении

Для многих студентов, кстати, неплохим стимулом для успешной учебы могла бы стать приличная стипендия. Вспомните о том, что в советские годы размер студенческой стипендии составлял 40 рублей.

Для справки, в 70-80 годы на эти деньги можно было комнату в Питере снять, на самолете туда и обратно слетать, полмесяца не впроголодь жить. То есть по нынешним ценам она равнялась бы 6-8 тысячам рублей, как минимум.

Вот это стимул для того, чтобы грызть гранит науки изо дня в день! За сегодняшние 1200 рублей стипендии, мало кто из студентов-бюджетников биться будет. Если только для престижа, для радости любящих родителей, знакомых родителей и т.д.

Но существует и другая причина плохой успеваемости в вузе хороших «егэшников». Да, действительно, иногородние абитуриенты зачастую бывают лучше подготовлены к сдаче ЕГЭ, чем выпускники столичных школ. Хотя бы потому, что Москва и Петербург одними из последних вступили на этот тернистый путь.

Общеобразовательные школы многих регионов нашей страны уже в 2004 году в виде эксперимента подверглись этой насильственной реформе. Хотя бы поэтому абитуриенты из провинции порой лучше натасканы на заполнение тестовых материалов, чем их столичные сверстники.

Это их плюс при сдаче ЕГЭ, который в последующей жизни частенько превращается в свою противоположность.

Дело в том, что в самой структуре высшего образования за это же самое время никаких особых перемен не произошло, Как считали его самым лучшим в мире, так и считаем! Палочно-прусская система передачи знаний жива и по сей день: зубрежка, зубрежка и еще раз зубрежка (особенно на первых курсах).

И вот тут детки ЕГЭ дают слабину! Ведь последние пять лет учебы в школе их денно и нощно учили правильно заполнять тесты, в лучшем случае позитивно решать задачи повышенной сложности. Благодаря чрезмерным письменным занятиям у многих из них атрофировалось умение устно выражать свои мысли (социальные сети тоже к этому руку приложили).

Читайте также:  Как начать писать курсовую работу?

Детки элементарно разучились учить наизусть огромные куски письменного текста, как того требуют от них вузовские преподаватели.

Нынешние молодые люди и смысла в зубрежке не видят, потому что все энциклопедические знания давно уже в свободном доступе существуют в Интернете. Главное – в нужный момент найти необходимый источник информации и правильно применить полученные знания.

В такой ситуации у студентов один выход: списывать нужную информацию при помощи новейших информационных технологий (фотографировать билеты на телефон, создавать аудиошпаргалки, использовать микронаушники и т.д.

) И здесь кто уже кого победит: глазастый и вдумчивый «преп», который сможет отличить подставу от подлинных знаний, или быстро обучающийся всяким хитростям студент, который все эти архаизмы в виде зубрежки считает вчерашним днем. Пока побеждает тот, кто лучше экипирован (то есть может себе позволить дорогостоящие новшества).

Зависимые от компьютера

Преподаватели вузов, являющиеся заложниками прежней образовательной системы, тоже воем воют от нынешних студентов. Ректоры столичных вузов не перестают сетовать на то, что ЕГЭ окончательно угробило интеллект нашей молодежи, учителя совсем не тому учат детей в общеобразовательных школах и т.д.

Практика подтверждает их слова. В университетах уже встречаются случаи, когда целую учебную группу приходится расформировывать после завала студентами первой сессии.

Из 20 первокурсников химического факультета – 18 студентов отчисляют за недосдачу. По опросам, на старших курсах престижных вузов учатся только 1/3 бывших бюджетников и т.д.

Куда делись бывшие олимпиадники – задачка покруче теоремы Ферма будет.

Невольно вспоминается фраза М. Жванецкого: «А может в самой консерватории что-то подправить?». Высшей школе спуститься с небес на землю и признать реалии сегодняшнего дня.

Ведь дело не в том, что ЕГЭ плохое, стандарты образования стали хуже или учителя работают из рук вон плохо.

Просто детки сегодня совсем другие! Как правило, зависимые о компьютера, с недоразвитым левым полушарием, гиперактивные, с нарушениями мозгового кровообращения, имунно ослабленные.

Спросите любого учителя общеобразовательной школы со стажем работы более 20 лет: он вам тоже скажет, что дети, рожденные после пресловутых 90-х годов, в большинстве своем именно такие. Проще говоря, других студентов у нас в стране нет и не будет! А из-за засилья компьютерных игр, возможно, дальше будет только еще хуже.

То есть налицо революционная ситуация: верхи не могут учить по-новому, а низы не хотят в прежней форме впитывать в себя лишние знания. Ведь энциклопедичность знания не всегда является гарантом его эффективности.

Грядут перемены

Изменения, конечно, идут, но с каким скрипом! Образовательные программы многих вузов перешли на стандарты 3-го поколения: в связи с переходом на двухуровневую систему образования (бакалавриат и магистратура) сокращено количество образовательных предметов.

Вузам предоставлена возможность самим решать, чему и как учить студентов в высшей школе, где-то вариативность предметов доходит до 50%.

Потихоньку увеличивается доля интерактивных форм обучения, при которых преподаватель вуза в первую очередь учит студентов самостоятельно думать, а не бессмысленно повторять навязываемую ему информацию.

Перед преподавательским составом поставлена задача: сделать так, чтобы на выходе высшей образовательной программы ее выпускник – молодой специалист – был компетентен в выбранной им области знаний. И здесь цели у всех совпадают – у работодателей, преподавателей вузов, студентов, их родителей, и всей страны, в целом. Дело за малым — найти консенсус между высшей и средней школой.

А пока ЕГЭ икается всем. В том числе, как это ни парадоксально, и тем, кто лучше других к нему подготовился.

На одном из последних совещаний экс-министр образования Андрей Фурсенко порекомендовал своим коллегам не останавливаться на достигнутом.

Вводить ЕГЭ и в вузах! Чтобы знания студентов проверяли не преподаватели, которые их чему-то учили, а независимые эксперты, в том числе и потенциальные работодатели. Бедная высшая школа…

Татьяна Болотова

Источник: http://www.ladoga-news.ru/news?id=2964

Монологи разочарованных: почему отчисляются московские студенты

Острее всего февральскую депрессию переживают учащиеся институтов, которые по разным причинам прекратили учебу. «Афиша Daily» спросила у 5 студентов, почему они отчислились или ушли в академ, что чувствуют и как планируют действовать дальше

Татьяна

23 года. Поступила в РОАТ в 2014 году на факультет экономической безопасности. Отчислилась в 2017 году

«Я училась в Российской открытой академии транспорта — подразделении Московского государственного университета путей сообщения.

Там был открыт набор по собеседованию, а не по результатам ЕГЭ — поступить было достаточно легко.

Я училась на платном отделении, год стоил 56 тысяч рублей, учебу оплачивала я сама, хотя иногда брала деньги у родителей. Из вуза решила уйти, поняв, как бессмысленно я трачу время и деньги.

Осознание пришло после устройства на работу: у меня был необычный график — СУР, то есть совмещение учебы и работы, позволявший два дня учиться, а два дня зарабатывать. До 31 декабря я была оператором на железной дороге — полноценным сотрудником с серьезными обязанностями и ответственностью.

Все необходимое для работы я узнала на практике, а те знания, которые мне давали в вузе, оказались бесполезны. Никто из преподавателей или кураторов не пытался отговорить меня от решения бросить учебу. Учебную часть волнует только платежеспособность студентов, в деканате не интересуются, какая у тебя успеваемость. Если ты своевременно платишь, то хвосты и незакрытые зачеты никого не смутят.

Если есть задолженность по оплате, то разговор будет короткий: либо оплачиваешь, либо вылетаешь.

Работа меня тоже разочаровала: там нет способов реализации, развития и перспектив. Даже закончив институт и получив диплом, я бы все равно осталась на своем месте.

Мое начальство оказалось не заинтересовано в моем развитии и не готово было давать рекомендации — так что мне придется самой рассказывать о своих достижениях. Из студенческого общежития я выселилась неделю назад — теперь снимаю квартиру.

Я устала от большого количества людей и бытового дискомфорта, надоело постоянно находиться с кем-то в одной комнате.

Думать о продолжении образования и о другой специальности мне пока рано. Я не нашла себя, сейчас буду стараться понять, чего хочу.

Родителям о своем решении отчислиться я пока не сообщила: не знаю, как они к этому отнесутся, потому что они люди старой закалки, с дипломами, и уверены, что образование нужно каждому.

Мой молодой человек меня не поддерживает: у него самого высшее образование, и он считает, что хорошо или плохо, но надо учиться, чтобы просто поставить галочку. Отчасти близкие правы: сегодня сложно получить работу без диплома.

Но, наверное, им придется принять мое решение, так как я все-таки уже взрослый человек и имею право распоряжаться жизнью. Мне нужно стремиться к большему, а не просиживать часы на неинтересных парах, которые я могла бы потратить на самообразование. Поэтому сейчас я не только отчисляюсь, но и увольняюсь с работы. Мне нужна свобода, чтобы вдохновиться и выбрать новое направление».

Зоя

23 года. Поступила в МГУ в 2013 году на факультет журналистики. В 2017 году взяла академический отпуск по состоянию здоровья

«В МГУ я поступила со второго раза. Четыре года назад набрала по 83 и 84 по русскому и английскому, еще 60 баллов по литературе, но до проходного минимума так и не дотянула.

Поэтому один год я училась в Казанском федеральном университете на факультете филологии.

Чтобы поступать снова, второй раз сдавала все ЕГЭ, заново проходила вступительные экзамены, в итоге поступила на бюджетное вечернее отделение журфака.

Прошлым летом меня сбила машина в Казани — пришлось взять академический отпуск на год. У меня были множественные травмы, некоторое время я находилась в коме. Восстановление оказалось долгим, я до сих пор не вернулась к прежнему состоянию.

Моя группа меня очень-очень поддержала — я им благодарна. Осенью я вернулась в МГУ, снова пошла на третий курс, но поняла, что еще не готова возобновить обучение.

Из-за аварии у меня ухудшилась память, чтобы жить в Москве, нужно работать, потому что содержать меня некому, — я не в состоянии это делать, поэтому снова беру академ.

Со стороны факультета я не встретила особого участия: мне рассказали, какие нужно предоставить справки, чтобы меня не отчислили и дали именно отпуск. Естественно, никаких зачетов не закрыли и автоматов за экзамены не поставили.

Несмотря на трудности, я не потеряла желание учиться и не разочаровалась в МГУ. Когда я только восстановилась после первого отпуска, мне нужно было досдать экзамен и зачет.

На зачете обнаружились мои катастрофические проблемы с памятью: пришлось ждать, когда все студенты уйдут из аудитории и мы останемся с преподавателем с глазу на глаз.

Я рассказала, что меня сбила машина, и он сразу сказал: «Давайте зачетку».

Сейчас ко всему произошедшему я отношусь легко. Скорее всего, закончив дела в университете, поеду к родным в Екатеринбург. Потом, наверное, полечу в какую-нибудь теплую страну, потому что мне сейчас по-настоящему необходимо отдохнуть. Потом, возможно, вернусь в Москву и начну работать, после восстановлюсь».

Читайте также:  Что такое очно-заочная форма обучения?

Катя

18 лет. Поступила в МПГУ в 2016 году. Отчислилась в 2017 году

«В школе у меня были нормальные оценки, но ЕГЭ я сдала плохо — набрала 220 баллов за три экзамена. Однако их хватило, чтобы поступить в Московский педагогический университет. Официально я отучилась там полгода, но фактически на учебу перестала ходить еще в ноябре, а отчислилась неделю назад.

Когда я поступала, не ожидала, что так ошибусь с вузом и факультетом. Первый месяц мы вообще не учились, было погружение: слушали одну-две лекции в день о том, какой у нас хороший университет, нам рассказывали его историю, водили по музеям.

А потом, когда наконец началось обучение, я удивлялась, что процесс организован так неинтересно, и решила, что не буду здесь учиться.

Свое желание уйти из университета я ни с кем из преподавателей и с учебной частью не обсуждала, но и мне не задавали вопросы о моей успеваемости и пропусках.

Только один раз через старосту группы со мной пытались связаться, попросив написать куратору курса, почему я не хожу на пары. Но я никому ничего писать не стала, и больше меня не беспокоили.

Со своей группой я особенно не общалась; знаю, что ушла еще одна моя одногруппница.

Родители отнеслись к моему решению с пониманием; они согласны с тем, что нужно найти другой университет и другую специальность. Я родилась и выросла не в Москве и пока живу в общежитии, но уже нашла компанию, с которой буду снимать квартиру. Собираюсь подрабатывать и готовиться к поступлению, ведь мне придется заново сдавать ЕГЭ. Документы подам в СПбГУ и МГУ на географический факультет».

Николай

19 лет. Поступил в МГМСУ им. Евдокимова в 2015 году на факультет стоматологии. В 2017 году отчислен за неуплату

«У меня в семье почти все врачи, и с 8-го класса я думал, что хочу продолжить традицию. Учился в профильном химико-биологическом классе, у нас было по восемь часов химии и биологии, но в 11-м классе эти предметы мне уже не очень нравились.

Тогда же я увлекся фотографией и, выбирая между учебником и фотоаппаратом, часто выбирал второе.

В итоге ЕГЭ сдал средне, заявления подал в Первый и Третий медицинские университеты, учиться пошел в Третий на платное отделение: год обучения обошелся моим родителям в 350 тысяч рублей.

В самом начале было интересно, но сложно. Мы ездили на пары в разные корпуса, а не как в школе сидели в одном здании. Сразу началась практика — выполняли обязанности санитаров в больнице. А когда пошли зачеты и контрольные, нам, первокурсникам, стало ясно, как сказываются реформы образования на учащихся.

По многим предметам нам сократили часы, а вот отчетности и всяких проверочных работ добавили, увеличив в два раза объем материала. Первую сессию я сдал хорошо, но во втором семестре интерес у меня пропал, к тому же мне не нравился контингент и поведение студентов.

Оказалось, что в медицинский идут люди, которые не обладают творческими задатками и в то же время не сильны в точных науках. Я ненавижу серость — с детства рисую, играю на гитаре и на фортепиано, пишу стихи, фотографирую и пытаюсь снимать кино. С однокурсниками мне скучно. Еще я понял, что не могу 12 часов в день учить анатомию, у меня не такой склад ума.

Зато мое увлечение фотографией переросло в нечто большее: с первого курса я постоянно фотографирую, причем только на пленку, сам проявляю, иногда снимаю по ночам.

Еще в апреле я решил уходить из вуза — не ушел сразу только из-за армии. Плату за обучение на втором курсе вовремя не внес и был отчислен. Сейчас у меня есть время до весеннего призыва, я съеду с квартиры, где прописан, буду снимать жилье, работать, а летом собираюсь поступать в Школу Родченко.

Новости родители восприняли вначале негативно — они люди консервативных взглядов; мама считает, что у человека должна быть профессия, и не верит, что фотограф тоже профессия, хотя сама она дизайнер. Сейчас они изменили мнение и хотят, чтобы я учился, любил свое дело и мог обеспечивать себя.

Работу я пока не нашел: думаю устроиться администратором в фотостудию, еще мне предложили работать в антикафе».

Иван

21 год. Поступил в МГТУ им. Баумана в 2013 году на факультет энергомашиностроения. Отчислился в 2017 году

«Я учился в физико-математическом лицее, у меня технический склад ума, родители сказали, что в Бауманку я поступлю легко, и я начал готовиться. Набрал 258 баллов за три экзамена ЕГЭ — по математике, физике и русскому языку — и попал на бюджет. Учиться именно на этом факультете не было моей мечтой, но вуз мне нравился.

У меня есть старший брат, он тоже учился в МГТУ на той же специальности и сейчас по ней работает. Но в какой-то я момент понял, что электромашиностроение мне неинтересно, уходил в академ. Второй раз уйти в академический отпуск, чтобы все обдумать, мне не дали — отчислили.

С преподавателями свое решение я не обсуждал — это мое решение, на которое повлиять никто не сможет.

Сейчас я занимаюсь продажей автозапчастей, работа мне нравится, и, кажется, она повлияла на решение выбрать другой институт — думаю через какое-то время продолжить образование в МАДИ. Родители были в шоке, конечно, но через какое-то время стали спокойнее.

Их, кстати, не пугает и мое желание отслужить год в армии — ведь это полезно для мужчины. Я бы хотел попасть в ВДВ или автомобильные войска — служба может мне пригодиться в дальнейшей профессии.

Возможно, через какое-то время я буду жалеть о том, что сейчас бросил учебу, но узнать об этом я точно пока не могу и менять ничего не буду».

Имена некоторых героев материала изменены.

Ежедневные новости культуры и политики, истории, интервью и проверенные сплетни — в нашем фейсбуке.

Источник: https://daily.afisha.ru/cities/4466-monologi-razocharovannyh-pochemu-otchislyayutsya-moskovskie-studenty/

А не прогулять ли нам пары? исследуем прогулы

В жизни каждого студента бывают случаи, когда (скучное перечисление оправданий) приходится пропускать занятия.  Сколько пар в неделю ты пропускаешь? Две, три, десять? Лично у меня, пропущенных больше, чем отсиженных. Нет, это не повод для гордости.

У всех свои причины, чтобы не явиться: кто-то  работает, кто-то ухаживает за больными родственниками, кто-то просто не в состоянии оторвать себя от подушки и перенести в Университет свое бренное тело.

Логично, что после таких мыслей появляется желание узнать, а сколько же пропускают люди, кто больше: мальчики или девочки? Первокуры или будущие выпускники? Гуманитарии или технари? Чтобы узнать это, достаточно задать студентам несколько простых вопросов касательно их ВУЗа, факультета курса и среднего количества пропущенных в неделю пар.

В исследовании участвовало 89 студентов, обучающихся в урфу, ургпу, ургпу и уггу

Так как респонденты учатся на совершенно разных специальностях, решено  было их условно разделить на две категории: Гуманитарии и Технари. Также важным критерием стала их половая принадлежность.

Количество девушек значительно больше, так как основной массой опрашиваемых стали студенты Педагогических ВУЗов. Что примечательно,  цифры совпали с разделением на специальности.

Это не ошибка, это совпадение.

Курсы, на которых обучаются опрошенные, разделились таким образом:

Для начала узнаем, кто пропускает больше: юноши или девушки. Посчитаем сколько пропусков у представителей обоих полов, но не забываем о том, что девушек больше.

Юноши, несмотря на свое меньшинство, умудряются посещать пары реже. Определенно, этому есть логическое объяснение.

Теперь посчитаем, сколько в среднем пропускает один студент или студентка в неделю, так будет объективнее

Ситуация резко изменилась, но не в ту сторону, в которую рассчитывали. Молодые люди остаются лидерами по количеству пропусков, обгоняя девушек почти на две пропущенные пары в неделю.

Узнаем в каком вузе больше всего прогульщиков,  как обычно, сначала в общей массе

Лидирует УрГПУ, но опрошенных в нем больше чуть ли не в три раза, посчитаем среднеарифметическое для одного представителя:

Картина действительно меняется: УГГУ  догоняет УрГПУ. Удивляет то, что РГППУ оказывается самым посещаемым университетом.

Теперь разрешим дилемму гуманитариев и технарей, что-то мне подсказывает, что результаты предсказать легко. Смотрим:

Да, однозначно, гуманитарии пропускают больше, но разрыв не так велик.

Поделим результаты на всех

Тут картина меняется, оказывается среднестатистический технарь прогуливает на 0,14 пар больше.  Причина, скорее всего кроется в том, что технари преимущественно  представители мужского пола.

Обратим внимание на ту часть, которая вызвала наибольшее замешательство: считается, что чем старше курс, тем больше пропусков. Узнаем, так ли это. Общий план:

Здесь, как обычно, пропускают больше те, кого больше среди опрошенных.

Обратимся к среднестатистическому прогульщику, может что-то кардинально изменится:

Безусловными лидерами стал пятый курс, оно и понятно, уже зачетка работает на тебя, а не ты на нее, к тому же, работа, а кто-то уже и семью завел.

На втором месте второй курс, затем третий и четвертый. Вероятно, что на втором курсе всех прогульщиков отчислили, поэтому некому портить статистику на старших курсах.

О причинах пропусков у первокурсников остается только догадываться.

Это небольшое исследование в области околообразования, носит  скорее шуточный характер, но и не лишено зерна истины. Пропускать пары или нет — выбор личный, все зависит от ваших приоритетов. Только жизнь лишний раз осложнять не стоит. Приятной учебы!)

Автор Илья Ваулин

Ключевые слова: исследованиепрогулыуралстудент

Источник: http://www.uralstudent.ru/articles/learn/2149191/

Ссылка на основную публикацию