Почему преподаватель должен помогать студентам при написании вкр?

Почему преподаватель должен помогать студентам при написании ВКР?

Учеба в университете – это способ достижения поставленной цели длиною в жизнь. Конечный результат – обрести нужную и востребованную профессию, чувствовать себя истинным профессионалом в выбранной отрасли.

Своего рода «подготовкой во взрослую жизнь» становится ВКР – выпускная квалификационная работа.

Самое время уделить этой важной теме особое внимание, поскольку студент на последних курсах вуза обязательно столкнется с таким заданием. И чего ждать?

Общие сведения о ВКР

Начать стоит с определения, чтобы студент понимал, что такое ВКР и с чем его «едят». Это объемная работа, которая содержит не только практическую и теоретическую часть, но и научные исследования, колоссальный опыт учащегося высшего учебного заведения.

Посвящается ВКР определенной проблематики, не выходит за рамки осваиваемой специальности в университете. Кто-то из студентов сравнивает работу с курсовой, а кто-то ставит ее на уровень с дипломом, но ясно одно – к такому творческому заданию преподавателя требуется отнестись с особой ответственностью, максимально разобраться в порученной теме.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это итоговая работа, написанием которой занимаются «без пяти минут» выпускники вуза. Основная цель такого задания – разобраться в теме, а для ее раскрытия использовать полученные в ходе обучения теоретические знания и практические навыки.

Это хорошая возможность для каждого сознательного студента показать себя и уровень своей профессиональной подготовки. У лентяев и безынициативных учащихся вуза проблем с написанием качественного материала возникает гораздо больше.

Если говорить о сходстве с дипломом, то стоит выделить научную составляющая (разработку), которая является результатом интеллектуальных способностей выпускника, одинаково ценная для молодого специалиста и преподавательского состава вуза.

Сравнивать ВКР с курсовым дипломом можно преимущественно по теоретической составляющей, когда все полученные результаты должны быть подтверждены и доказаны справочными данными. Чтобы все получилось на отлично, не помешает воспользоваться помощью руководителя научной работы из числа преподавателей.

Особенности написания ВКР

Основное отличие ВКР от всех других проверочных работ в вузе – наличие аналитической составляющей. Это необходимо, чтобы лишний раз доказать: годы, проведенные в стенах вуза, не только пополнили запас знаний в голове учащегося, но и привили способность использовать их на практике.

Советуем почитать: Как написать диплом за неделю?

Это хороший старт для молодого работника, ведь по результатам о студенте можно судить, как о квалифицированном специалисте.

Так что ценность такой проверочной работы очевидна, осталось только внимательно изучить ее основные аспекты:

• Для ВКР назначается руководитель – преподаватель по специальности, предварительно утвержденный кафедрой вуза.

• Необходимо выбрать тему из списка, предложенного на кафедре, либо согласовать с преподавателями актуальность своего варианта работы.

• Утвердить необходимо не только тему и руководителя, но и сроки, отведенные на подготовку ВКР к защите.

Если такие организационные моменты с кафедрой уже решены, можно преступать к написанию работы, причем на ее создание потратить придется немало сил и свободного времени.

Чтобы облегчить процесс разработки и оформления гениальной ВКР, студенту в помощь предлагают руководителя ВКР, который закрепляется с момента получения темы и остается рядом до самой защиты. Сразу возникает вопрос, для чего необходим такой контроль, и уместно ли вообще его присутствие в жизни выпускника вуза?

Помощь преподавателя при написании ВКР

Даже если студент не хочет, при написании ВКР за ним закрепляют преподавателя в рамках освоения полученной темы. Не стоит спорить в деканате и на кафедре, поскольку это обязательное условие, выполнение которого является нормой в современном студенчестве.

Так что учащийся вуза обретает в лице преподавателя «кладезь ценной информации» и точный «компас» для создания безупречной исследовательской работы.

Чтобы понимать всю ценность такого взаимодействия, самое время поговорить о выгоде обеих сторон. Студент получает «ходячую подсказку», что заметно облегчает поставленные перед ним на ВКР задачи.

Преподаватель тоже заинтересован, поскольку у него есть возможность передать свои знания, освежить в памяти осваиваемую тематику и дополнительно подзаработать. В последнем случае необходимо прояснить: для работника вуза это дополнительные часы, которые обязательно оплачиваются и становятся приятной прибавкой к заработной плате.

Поскольку ранее студент не сталкивался с таким творческим и одновременно ответственным заданием, без помощи опытного преподавателя явно не обойтись, да и положительная оценка явно не светит.

https://www.youtube.com/watch?v=VsbXzJ3_Nss

Педагог на индивидуальной консультации рассказывает, с чего начинать написание ВКР, какие сведения искать в студенческой библиотеке, как в дальнейшем готовиться к предзащите и не опозориться на самой защите.

Проблем много, но решать их требуется постепенно – с участием преподавателя и студента. Полученная оценка очень важна, поскольку в жизни учащегося вуза становится своего рода «путевкой в трудовую жизнь по специальности».

Основные преимущества участия грамотного преподавателя при написании ВКР подробно изложены ниже, при этом обязательно заинтересуют каждого сознательного и любознательного пятикурсника:

• Преподаватель представляет список литературы, которая поможет подступиться к заданной теме и разобраться в поставленных целях самой работы.

• Если студент не понимает, о чем идет речь, и что от него требуется, преподаватель проводит дополнительные консультации, в индивидуальном порядке помогает углубиться в материал.

• Преподаватель помогает систематизировать найденный материал, переработать информацию и выдать на выходе уникальный контент с высокими показателями уникальности.

• Совместно с педагогом можно работать над практической и аналитической составляющей, выдвигать свои разработки и получать на них аргументированное согласие либо отказ.

• Если это чертежи, преподаватель поспособствует с соответствием ГОСТов и правильным оформлением, также примет участие при проверке практической работы перед сдачей на комиссию.

• Преподаватель основательно готовит студента к предзащите, оговаривает слабые и сильные места готовой ВКР. Кроме того, дает ценные рекомендации при общении с комиссией, составляет список первостепенных по важности вопросов на защите.

• Преподаватель помогает составить план работы, который является половиной успеха. Второй половиной достижения поставленной цели считается доклад, который тоже можно готовить сообща с опытным педагогом.

Все эти аргументы лишний раз доказывают, что участие преподавателя при создании ВКР просто незаменимо хотя бы потому, что у него больше опыта в подготовке такого рода проверочных и публичных работ.

Не стоит игнорировать ценные советы и рекомендации профессионала, иначе можно «сесть в лужу» уже во время предзащиты. К тому, с преподавателем можно прорепетировать свой доклад, проверить теоретическую составляющую на уникальность, грамотность и правописание.

Аргументов много, но главный – шансы получить на выходе высокий бал заметно возрастают.

Ценные советы студенту на заметку

Если преподаватель – куратор ВКР еще не выбран на кафедре, можно самостоятельно подсуетиться и определить «фаворита». Ничто не помешает поговорить с наиболее подходящим кандидатом, обсудить возможность дальнейшего сотрудничества и оптимальные темы в его профессиональном направлении.

Если общий язык будет найден, то и на кафедре заминок и проблем с прикреплением куратора для подготовки научной работы точно не возникнет.

Советуем почитать: Как организована научная работа студента?

Чтобы работа показалась проверяющей комиссии цельной, а тема – максимально раскрытой, необходимо совместно с куратором ВКР грамотно написать толковый доклад, подготовить структурированный план, отталкиваясь от содержания.

Это основа, на которой проверяющие делают особый акцент. Отрепетировать речь можно на предзащите, при этом уделить двойное внимание порученной доработке в случае необходимости. За неисправленные ошибки оценочный балл точно не повысят, зато могут испортить итоговую оценку и путевку в жизнь.

Поскольку курирующий преподаватель присутствует на предзащите, он может не только морально успокоить напряженного и встревоженного студента, но и самостоятельно законспектировать все пометки проверяющих в отношении предстоящей доработки.

Затем вместе со студентом проработать замечания и переделать содержание, чтобы на защите все прошло «без проколов». Это хорошая возможность для выпускника исправиться и сделать свою работу лучше, а преподаватель этому всячески содействует.

Вывод: В заключении остается только добавить: такие проверочные работы могут сыграть решающую роль в судьбе молодого специалиста. Поэтому предложенная на суд общественности разработка должна быть свежей и неизбитой, а письменная работа полностью соответствовать всем нормам и стандартам написания.

В последнее время проверяющие уделяют особо внимание уникальности готовой ВКР, так что студенту не рекомендуется копировать целые абзацы и выставлять их, как собственные мысли в содержании ВКР. В любом случае, знающий преподаватель убережет своего подопечного от такого опрометчивого поступка, поможет достойно защитить ВКР перед многочисленной комиссией и зрительской аудиторией.

Теперь вы знаете о том, почему преподаватель должен помогать студентам при написании ВКР.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/referaty-kursovye/pochemu-prepodavatel-dolzhen-pomogat-studentam-pri-napisanii-vkr/

15 советов написания ВКР

  1. Как диплом
  2. Обучение в любом учебном заведении специального и высшего образования завершается написанием ВКР. Данный тип академического труда весьма схож с дипломной работой.

    ВКР направлена на выявление готовности и способности студента к нахождению верных решений задач практического и теоретического типа.

    Главная цель – показать умения систематизировать, расширять, углублять и применять теоретико-практические знания обучающегося в процессе решения четко обозначенных практических проблем.

  3. И как курсовая
  4. Наряду с очевидной схожестью с дипломной работой, ВКР обладает схожестью и с курсовым проектом. Однотипность работ можно обнаружить в плане рассмотрения, обработки и оформления теоретических источников информации.

  5. Различия
  6. Но не стоит забывать о том, что ВКР является материалом исследовательского характера, где в соответствии с выбранной темой студент осуществляет изучение проблемы с аналитической стороны, при этом доказывает проводимые исследования в решениях проектной части.

  7. Руководитель
  8. Чтобы мероприятия, в рамках написания ВКР, носили верный и точный характер, студенту необходим научный руководитель, назначение которого утверждается на кафедре. Педагог или специалист, назначаемый в качестве куратора научно-исследовательского проекта, осуществляет помощь на каждом из этапов написания труда: выбор направления, определение перечня вопросов теоретического плана и иных.

  9. Определиться с темой
  10. Чтобы приступить к работе над ВКР, студент должен выбрать тему из того, что предлагается на кафедре, или предложить на рассмотрение собственную. Чтобы изначально верно определить тему, с которой легко будет работать, необходимо советоваться с научным руководителем.

  11. О датах
  12. Выбранная тема проходит процедуру утверждения на кафедре. Там же уточняются даты проведения предзащиты.

  13. Начало
  14. Определившись с темой и разработав план компоновки материала, студент приступает к непосредственному подбору литературных источников и написанию проекта. При этом он постоянно консультируется с куратором проекта, чтобы своевременно вносить коррективы и дополнения. На данном этапе обязательно заполнение задания, благодаря которому можно приступать к работе над дипломным проектом.

  15. На предзащите
  16. Предзащита – важный этап работы над ВКР. Комиссия, состоящая из преподавательского коллектива и руководителя профильной кафедры, рассматривает работу и определяет возможность допуска ВКР к защите. Преподаватели могут дать дельный рекомендации, которые позволят помочь и улучшить проект. 

  17. Дата сдачи работы
  18. Приблизительно за неделю или полторы перед защитой, дата определяется руководителем кафедры, дипломная работа должна быть представлена на кафедру.

  19. Правка
  20. Если на предзащите студенту были рекомендованы определенные правки, то они вносятся в материал в кратчайшие сроки. Затем работа должна быть представлена рецензенту.

    Передача готового труда специалисты должна произойти на неделю раньше срока, определенного для сдачи материала на кафедру.

    На данном этапе научный руководитель должен сформулировать и оформить отзыв, в котором речь пойдет о студенте и его работе.

  21. Дополнение к труду
  22. На кафедру студент должен представить корректно и верно оформленный труд, к которому должна прилагаться рецензия и отзыв куратора проекта.

  23. Подготовка к защите
  24. Этап подготовки материала к защите не менее ответственен, чем этап написания каждой из частей ВКР. На этом этапе незаменимой оказывается компетентная помощь руководителя проекта или экспертов, специализирующихся на оказании помощи студентам в подготовке материалов защиты дипломных проектов, которые выносятся на суд аттестационной комиссии в срок, указанный на кафедре. .

  25. О чем нельзя забывать с самого начала
  26. Изначально нельзя забывать, что ВКР должна соответствовать определенным требованиям, сред которых обязательная глубина проводимых исследований и всесторонность раскрытия рассматриваемых вопросов, логика представления материала и обоснованность выводов.

  27. От чего зависит успех?
  28. Успех ВКР базируется на умениях и знаниях студента, как теоретического, так и практического плана, на владении определенным стилем письма, называемым научным, на точном соблюдении последовательности точно определяемых этапов написания работы.

  29. Особое внимание
Читайте также:  Как составить план дипломной работы?

Ужесточающиеся требования к написанию академических работ определили необходимость обязательной проверки ВКР на уникальность и плагиат. В данной связи студенты должны исключать возможность использования в процессе формирования труда заимствований и копирования.

Рекомендуется представлять на суд комиссии собственное видение проблематики и рациональные предложения, даже если они идут в разрез с существующими решениями. Защитная речь не должна повторять то, что было отмечено во введении. Избежать ошибок без знания тонкостей – весьма непросто.

Но если рассчитывать на помощь профессионалов disshelp.ru, то можно с успехом справиться с любыми сложностями.

Источник: https://disshelp.ru/pishuvkr.html

Что такое ВКР (выпускная квалификационная работа): определение, задачи и цели, структура

Часто ВКР ошибочно принимают за дипломный проект в высшем учебном заведении. На самом же деле эта выпускная работа в любом профессиональном учреждении образования, готовящем к выпуску специалистов. А это и колледжи, и техникумы, и прочие не вузы, но уже и не школы.

Определение: что такое ВКР?

Выпускная квалификационная работа – один из видов финальных аттестационных испытаний учащихся, которые завершают обучение по основной образовательной программе среднего профессионального учреждения.

Для ее написания необходимо обладать определенным набором качеств. Но кроме наличия личной характеристики нужно будет выполнить и ряд более существенных требований.

Такая работа должна проводиться в соответствии с методическими указаниями и правилами по написанию ВКР, а также со следующими государственными документами:

  • с Федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям и профессиям СПО (среднего профессионального образования);
  • Порядком проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО;
  • Положением о Государственной итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения.

О чем нам говорит принадлежность ко всем этим документам? О том, что ВКР – это обязательная часть ГИА.

Именно она является подтверждением того, что профессиональная подготовка выпускника соответствует всем ГОСТам выбранной специальности или профессии.

Ведь в ней отображаются знания студента в выбранной тематике, уровень его подготовленности по профессии, способности к анализу и систематизации собранных данных, обобщению, решению дидактических задач в специализированной деятельности.

Цель ВКР

Выпускная квалификационная работа является систематизацией и закреплением теории в определенной специальности в ходе решения практических задач по исследованию и анализу, выявление способностей к самостоятельной работе.

Вот почему одним из требований к написанию ВКР выступает не формальный, а творческий подход к выбору темы, составлению плана выполнения выпускной квалификационной работы, а также порядку ее написания и оформлению.

Тематика ВКР

Тематику выбирают согласно своей квалификации. Ее можно выполнять:

  • по специальности (в виде дипломного проекта),
  • по профессии (в виде практической ВКР и письменной работы).

Согласно методическим рекомендациям по выполнению/написанию выпускной квалификационной работы, тему необходимо выбирать в соответствии с современными требованиями развития науки, техники, экономики, производства, культуры, экономики и других важнейших сфер жизни человека.

Задачи ВКР

Еще одно определение гласит:

По окончании колледжа ВКР призвана решить следующие задачи:

  • помогает выполнить проверку соответствия уровня и качества полученных знаний студентов и их готовность к работе по специальности;
  • получить углубленные теоретические знания;
  • развить навыки и умения самостоятельной умственной работы;
  • совершенствовать навыки самостоятельного изучения важной литературы (учебной или профессиональной);
  • выработать навыки анализа и обобщения передового профессионального опыта, а также собственного опыта в профессиональной деятельности по выбранной специальности в период обучения;
  • узнать и усвоить суть методов проведения научного исследования, выработать умения создавать свои методики исследований.

ВКР – это результат личного труда учащегося. В ее основе лежат результаты, которые были получены при огромном личном вкладе студента

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы – это не единственная помощь в ее создании. Немалую роль играет научный руководитель. Он поможет составить четкий план графика выполнения ВКР, а также подготовить рукопись к защите.

Кроме того руководитель дает рецензию на ВКР, сравнивая ее с готовым образцом написания.

Примеры написания рецензии на выпускную квалификационную работу можно посмотреть тут:

В рецензии руководитель подтверждает, что лично ознакомился с содержимым и частично несет ответственность за любые указанные в работе сведения, за их достоверность и оформление.

Поэтому в его интересах максимально дотошно подойти к своей работе: помощи в подготовке рукописи, составлению замечаний для исправления студентом.

Впрочем, полную ответственность за содержимое все же несет сам автор работы.

Методика написания ВКР

Существует определенная методика выполнения выпускной квалификационной работы, по качеству выполнения которой в первую очередь оценивает комиссия.

Итак, вот основные пункты, на которые стоит обратить внимание при подготовке к сдаче.

Объем работы

По объему рукопись не должна быть чрезмерно большой. При стандартном шрифте 14 кеглем на листах формата А4 оптимальный размер работы – 50 листов.

Конечно, это не закон, и при необходимости вы можете превысить указанную цифру. Но скорее всего лишний объем просто не будет учтен членами комиссии (проще говоря, лишние листы даже не будут прочтены).

Оформление

ГОСТы были созданы для того, чтобы кто-то их соблюдал. Поэтому любой учащийся при подготовке ВКР должен уметь грамотно ее оформлять, ведь соответствие нормам – первое, на что смотрят члены ГАК.

Не стоит надеяться, что научный руководитель или члены ГАК не обратят внимания на некорректное оформление. В рецензии даже есть пункт, оценивающий качество оформления работы.

Итак, аккуратно подготовленный документ должен быть написан:

  • в строгом научном стиле;
  • внятно, логично, последовательно;
  • с изложенными основными материалами, необходимыми для выпускной работы.

Основные материалы для выпускной работы – это постановка целей и задач, довод научных публикаций по тематике, описание методов и этапов решения задач, демонстрация и анализ полученных результатов.

Кстати! Для наших читателей сейчас действуют привлекательные скидки как на сами работы, так и на составные части выпускных работ.

Структура ВКР

Как и любая другая работа, ВКР обладает строгой структурой. Ничего нового, стандартные:

  • титульный лист,
  • оглавление,
  • аннотация,
  • перечисление основных терминов и их определения, аббревиатур с краткой расшифровкой,
  • введение на пять страниц,
  • основная часть (теория и практика, разбитые на параграфы по 5 страниц каждый),
  • заключение на две-три страницы
  • библиографический список,
  • приложения.

Но это еще не все. Прежде чем начать работать над основной работой, вам обязательно понадобятся и дополнительные документы:

  • задание на написание ВКР;
  • план написания ВКР с перечислением дат планируемого и реального срока работы над каждой отдельной частью;
  • рецензия научного руководителя;
  • отзывы сторонних рецензентов.

По требованию комиссии или научного руководителя может понадобиться приложить к папке акты внедрения.

Вот так может выглядеть шаблон титульного листа ВКР.

Советы

Специалисты знают, как тяжело создавать такой серьезный научный труд. Поэтому они подготовили для вас рекомендации, которые помогут максимально безболезненно и быстро пройти сложный период подготовки ВКР. Начните с того, чтобы сформировать собственное мнение по некоторым вопросам:

  1. К какой области принадлежит тематика ВКР. Почему проводимые исследования так важны и актуальны.
  2. Какая цель работы. Какие задачи необходимо решить при ее выполнении.
  3. Какие методы использовались для решения подобных задач. Какие применялись способы и почему именно они подходят для решения задач в ходе выполнения ВКР.
  4. Какие средства использовались при решении задач (так называемая методика исследования).
  5. Чего удалось добиться, какие удалось получить результаты.
  6. Какие выводы смог извлечь автор в ходе анализа результатов.
  7. Какие видны перспективы развития исследований в выбранной области.

Выпускная квалификационная работа поможет понять, каков уровень приобретенных знаний у студента, а также умеет ли он применять полученную теорию на практике для решения конкретных проблем. Она свидетельствует о качестве усвоения методами исследования, что в конечном итоге даст представление о практической готовности студента к самостоятельной жизни в профессиональном мире.

А чтобы было легче, вот вам образец ВКР.

Впрочем, не все так сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно просто следовать вышеперечисленным рекомендациям, чтобы справиться с волнением и блестяще защитить работу. Ну а если у вас вдруг катастрофически не хватает на подготовку времени, не мучайте себя – позвольте вам помочь специальным студенческим сервисам. И вы свободны, и нервы целы, и работа работается!

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/chto-takoe-vkr-vypusknaya-kvalifikacionnaya-rabota-opredelenie-zadachi-i-celi-struktura/

Помощь научного руководителя при написании ВКР

Каждого человека на протяжении всей его жизни сопровождают учителя и педагоги. В самом раннем младенчестве таким учителем становится мама, которая учит ребенка всем самым необходимым навыкам.

В садике это воспитатель, который также показывает ребенку жизненные азы, учит его быть самостоятельнее. Уже в школе ребенок познакомится не с одним педагогом.

Как правило, по каждому предмета у ребенка есть свой учитель.

Но вот в университете студент должен будет работать не только с целым коллективом преподавателей. К каждому студенту закрепляется его научный руководитель, который будет вести его деятельность вплоть до самой сдачи диплома.

Зачем это нужно? Все очень просто. Чтобы студент мог доказать свой профессионализм и готовность к ведению научной деятельности, ему нужен так называемый гуру, который будет его советчиком и помощником по всем ученическим вопросам.

Наверняка, если вы спросите у своих родителей, помнят ли они своих учителей, то ответ будет положительным. Хороший научный руководитель может дать солидный вклад в образование студента. К тому, же, многие студенты будет пример со своих педагогов и это очень помогает им в жизни. Сегодня гораздо большую цену имеет ценный совет, знания и поддержка, нежели какие то материальные блага.

Как выбрать научного руководителя для написания ВКР

Наверняка в вузе у вас есть такие предметы, на которые вам хочется идти больше, сем на остальные. И большую роль в этом, несомненно, играет педагог. Большого труда стоит заинтересовать учащегося, чтобы он регулярно посещал лекции и не пропускал ни одно занятие.

Иногда даже случается, что в стремлении угодить своему педагогу, учащийся начинает усерднее стремиться к науке и знаниям. Он начинает самостоятельно осваивать материал, брать на изучение новые материалы, у него появляется стимул как то отличиться на занятии.

Это первый сигнал к тому, что вы нашли свою нишу в образовании, а также подобрали для себя научного руководителя, который на данный момент является для вас примером для подражания.

Идеально, когда два человека находятся на одной волне и могут разделить взгляды друг друга. Ваш руководитель наверняка увидит такое стремление и будет безвозмездно делиться опытом с вами.

После того, как ученик много часов проведет со своим руководителем, пройдет с ним совместно практику, то он почерпнет много полезной информации из такого общения. Возможно, вас будет интересовать вопрос о том, как добиться такого внимания со стороны своего научного руководителя.

Здесь ответ будет однозначным – старайтесь как можно больше читать, погружаясь в ту отрасль науки, которая вам интересна и которая связывает вас с вашим куратором.

Практические советы по выбору научного руководителя для написания ВКР

  • Убедите внимание изучению области исследования вашей кафедры. Не меняйте сферу деятельности спустя годы обучения. Так вы сможете без труда написать дипломную работу.
  • Лучше выбирать руководителя с солидным научным опытом. Пусть это будет кандидат или доктор наук. Если вы будете брать пример с педагога, у которого опыт ниже, то есть вариант, что он будет преподавать вам по тем материалам, которые собрал у других студентов. А вам при этом нужен совершенно другой опыт.
  • Выбирайте тему дипломной работы относительно тем курсовых работ, которые вы уже писали. Так вам будет проще работать с материалом, и подготовка не отнимет у вас много времени.
Читайте также:  Почему студенты не ходят на пары?

У каждого научного руководителя есть ряд обязанностей по своей кураторской деятельности. Он не может отказать вам в консультации из-за недостатка времени. Он может перенести консультацию, но отменить ее совсем он не может. Чтобы вы знали, за каждого дипломника научному руководителю доплачивают.

После того, как вы напишете свою дипломную работу, научный руководитель должен ее проверить и оставить для вас письменный отзыв по итогам проверки. В этом отзыве ваш куратор напишет краткую характеристику и предположительную оценку, которую можно поставить за работу.

Источник: http://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/824-pomoshh-nauchnogo-rukovoditelja-pri-napisanii-vkr.html

Роль работодателя в ВКР

Вопрос: Уважаемая Екатерина Геннадьевна!
В материалах ректорского совещания я прочитала об усилении роли работодателей в обучении http://spbu.ru/news-spsu/24685-224-materialy-rektorskogo-soveshchaniya-ot-19-10-2016.html#p4 .

В частности, что «А на следующий год темы для ВКР будут определяться работодателями, и студенты будут выбирать из списка тем, представленных работодателями», «Университет заинтересован, чтобы комиссии на 100% были сформированы из работодателей».

В связи с этим возникли следующие вопросы, как формальные, так и по существу дела, без ответа на которые становится непонятным, как теперь будет устроено обучение в Университете. Сначала формальные вопросы. 1. Что такое работодатель, какое формальное (официальное) определение этого слова? Кто дает такой статус? 2.

На каких основаниях работодатель будет (и захочет) командировать своих представителей для присутствия на защитах выпускных работ? А если работодатель не может выделить такие ресурсы, или рабочее время представителя работодателя дорого стоит? 3.

Работодатели, которых устраивает уровень образования по конкретной программе, поэтому он считает нецелесообразным тратить свои ресурсы на выделение своих представителей, выпадают из данной системы, несмотря на то, что он приглашает на работу выпускников? 4.

Как преподаватели будут руководить работой над темами, данными работодателями, если не найдется специалиста конкретно по этой теме? Преподаватель будет назначаться независимо от того, насколько глубоко он разбирается в теме? Если требуется консультант от работодателя, то он будет оплачиваться согласно принятым у работодателя зарплатам? 5.

Что такое работодатель для бакалавров, большинство из которых идут потом в магистратуру? Почему преподаватели СПбГУ не могут выступать в такой роли, увеличивая шанс студента поступить в магистратуру? 6.

Как предполагается организовать внешнее рецензирование? Кто должен искать внешнего рецензента? Кто должен и может обязать внешнего рецензента вовремя и в требуемые сроки предоставить рецензию в нужной форме? Замечу, что в приказе Минобрнауки написано о требовании внешнего рецензирования только в магистратуре и специалитете. Вопросы по существу. 7.

При принятии решения рассматривался ли вопрос о том, что к проблеме отношения с работодателями нужно подходить дифференцированно? Например, работодателем в области прикладной математики выступают не математики, а специалисты в той области, к которой математика, так сказать, прикладывается.

Как может специалист, не имеющий прямого отношения к математике (биолог, медик, маркетолог), сформулировать тему выпускной работы, соответствующую квалификации выпускника математико-механического факультета? Как он может оценивать качество доказанных теорем или математическое обоснование предлагаемых методов, к примеру? 8.

Дополняя предыдущий вопрос, хочу заметить, что требование, чтобы все определял работодатель, на мой взгляд, в ряде областей, к которым отношу математику, сильно снижает уровень требований, переводя работы с уровня университетских математических на уровень прикладных технических. 9.

По сложившейся практике обучения, курсовые работы по специальности вместе с научно исследовательской работой, входящие в учебный план, приводят к тому, что студент, занимаясь несколько лет одной темой (хотя есть возможность и сменить ее), пишет выпускную квалификационную работы на высоком уровне. Необходимость писать выпускную работу на новую тему, не связанную с предыдущей, сильно ослабит уровень работ, особенно в бакалавриате. Резюмируя: прошу рассмотреть вариант, когда участие работодателей является возможным и описываются формальные стороны такого участия, но оно не навязывается и не является обязательным для 100% работ и 100% состава комиссий.

P.S. В приказе Минобрнауки http://docs.cntd.ru/document/420287189 прочитала про требование не менее двух (а не 50%) представителей работодателей в комиссии. Требование внешнего рецензирования в приказе есть, но только в магистратуре и специалитете. К выпускной работе в бакалавриате такое требование не предъявляется.

Для удобства прикладываю текст вопроса в формате doc.

Ответ Первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе СПбГУ Бабелюк Екатерины Геннадьевны:

Уважаемая Нина Эдуардовна! 

Администрация Виртуальной приемной СПбГУ приносит Вам извинения за технический сбой при направлении исходного ответа, что выявилось только в ходе ежегодной проверки, проводящейся по материалам Виртуальной приемной. Направляем Вам ответ первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе Е. Г. Бабелюк.

 Формирование эффективной системы оценки качества образования и его результатов является одной из задач любой образовательной организации.

Для этого необходимо иметь не только сведения о дальнейшей судьбе выпускников, их востребованности на рынке труда, но и внедрять инструменты проверки качества образования.

Независимая оценка качества образования, предлагаемого СПбГУ, является обязательным условием развития наших образовательных программ.

Для проведения процедуры государственной итоговой аттестации в СПбГУ в КАЧЕСТВЕ работодателей могут выступить физические лица (в том числе, работники СПбГУ), а также представители юридических лиц, которые могут принимать на работу выпускников СПбГУ в области профессиональной деятельности, соответствующей полученному в Университете образованию. Функция потенциального работодателя — дать оценку готовности нашего выпускника к будущей профессиональной деятельности, наличия у него необходимых деловых качеств, соответствующих требованиям профессиональных стандартов и обыкновениям, которые сложились на рынке труда, в том числе, в сфере научной деятельности.

 К числу потенциальных работодателей относятся различные организации, субъекты экономической деятельности, а также научные учреждения (например, научные институты РАН), а также СПбГУ как научно-образовательное учреждение, которое формирует предложение для приема на работу специалистов, привлекаемых для выполнения научных исследований за счет грантовых средств.

При этом, решение задачи независимой оценки результатов обучения в СПбГУ обеспечивается за счет привлечения специалистов, которые не были задействованы в реализации образовательной программы, а значит, смогут максимально объективно судить о наличии у выпускника компетенций, которые должны были быть освоены за время обучения.

Одной из задач Университета является обязанность построить образовательный процесс таким образом, чтобы содержание и качество образования привлекло к нашим выпускникам спрос максимального числа работодателей. В том числе, с этим связана потребность включать представителей потенциальных работодателей в состав государственных экзаменационных комиссий.

Безусловно, такое взаимодействие способствует установлению более тесных и результативных связей Университета с потенциальными работодателями наших выпускников. Кроме того, следует иметь в виду, что формирование эффективной кадровой политики является задачей любой современной компании, организации, государственного органа, то есть самих работодателей.

Не случайно за последнее время появилась информация о создании кадровых резервов для тех или иных органов власти. К тому же, основой для взаимной заинтересованности в отношениях Университета и работодателей является решение задачи сопряжения принимаемых в нашей стране профессиональных стандартов и образовательных стандартов.

О необходимости решения этой задачи можно прочесть на сайтах Министерства труда и социальной защиты (http://www.rosmintrud.ru/labour/20/41), Национального совета по профессиональным квалификациям при Президенте РФ (http://nspkrf.ru/novosti/item/5-seminar.html, http://nspkrf.ru/news-nspk/item/46-forum-2015.

html), Российского союза промышленников и предпринимателей (http://рспп.рф/news/view/8713).

Другой формой сотрудничества с потенциальными работодателями, а также профессиональными ассоциациями является предложение ими тем ВКР, актуальных с точки зрения проблем, возникающих на практике, а значит — требующих изучения и дальнейшего разрешения.

Это, впрочем, не отменяет возможность экспертизы, одобрения (или неодобрения) тематики исследований сторонними по отношению к СПбГУ специалистами.

Что до тем практической направленности, то вполне логично, что будущим специалистам для демонстрации их подготовленности может быть предложена тема из области их будущей практической деятельности.

Внешнее рецензирование — широко распространенная практика не только в сфере образования.

Рецензентами могут выступать специалисты, которых либо определит потенциальный работодатель, либо они самостоятельно будут заинтересованы, если мы достаточно широко оповестим о такой возможности профессиональное сообщество. Соблюдение сроков в этой ситуации предполагается на началах ответственного отношения к такой роли со стороны рецензента.

Еще один вопрос, поднятый в Вашем обращении, касается принципиальной темы. Выпускная квалификационная работа — это работа не учебная, а именно квалификационная.

Если решение удовлетворит потенциального заказчика — практика, а исполнитель уже показал свою теоретическую подготовку, освоив учебный план образовательной программы, то какого лучшего доказательства качества нашего образования можно ожидать?

В отношении тем исследовательских работ студентов. Тематика, рекомендованная потенциальными работодателями, как показывает опыт, может быть использована на любом этапе обучения в качестве ориентира.

Для СПбГУ столь масштабное привлечение работодателей к итоговой аттестации — дело новое, тем не менее задачу эффективного и независимого контроля качества образования в СПбГУ необходимо решать, расширяя контакты с теми, у кого в дальнейшем будут работать наши выпускники, кто будет давать окончательную оценку профессиональных качеств, «голосуя» приемом на работу. Тем более что такие контакты полезны и для решения множества других задач, в том числе связанных с реализацией программы развития СПбГУ.

См. также:

Источник: http://guestbook.spbu.ru/prorektory-spbgu/babelyuk-ekaterina-gennadevna/9922-rol-rabotodatelya-v-vkr.html

12 ошибок при написании теоретической части диплома

Вы перелопатили тонну научных трудов, потратили несколько недель, а то и месяцев на сбор материалов, сутками сидели над теоретической главой своего диплома… Почему же преподаватель раз за разом отправляет её на доработку?

О том, какие требования предъявляются к дипломнику при написании этой главы, мы подробно рассмотрели в статье «Как написать теоретическую часть дипломной работы». Ну а здесь мы сконцентрируемся на типичных ошибках дипломников, выделив основные проблемы и представив их в тезисах:

Ошибка 1. Недостаточно полное раскрытие тех или иных вопросов. Одна из причин – в нехватке материала: глава получается маленькой, объём приходится натягивать, лить воду.

Проблема решается сбором дополнительных материалов или коррекцией темы (если с материалами совсем уж швах). Другой причиной может быть непонимание необходимости осветить определённые аспекты изучаемой темы.

С этой проблемой справиться проще, так как на упущения укажет преподаватель, вернув диплом на доработку. Нужно учесть его замечания и восполнить пробелы.

Ошибка 2. Использование 2 – 3 научных источников. Для диплома это очень мало. Даже если вы почерпнули основной материал именно из них, его нужно разбавить вставками из 20 – 30 других источников. Хотя бы для вида.

Ошибка 3. Компилятивный характер, злоупотребление цитатами. Чем диплом отличается от курсовой и тем более реферата? Высокой степенью самостоятельного осмысления проблемы. Если вы просто «сшиваете» куски чужих текстов, получается не диплом, а большой-пребольшой реферат. Даже если вы накомпилируете сто страниц, всё равно это будет реферат.

Кстати, эту ошибку часто допускают влюблённые в тему студенты, которым хочется всунуть в диплом как можно больше информации по теме. Не нужно этого делать, информация в дипломе – не самоцель, а опора для выводов.

Ошибка 4. Отклонение от генеральной линии. Как в советском анекдоте: «Может ли змея сломать себе хребет? – Да, если будет ползти по генеральной линии партии».

Читайте также:  5 способов решения проблем

То есть вы сначала начали писать по теме, потом зацепились за какой-то аспект проблемы и увели линию в сторону.

Эта ошибка тоже часто встречается у увлечённых наукой отличников, которым тесно в узкоспециальной теме и хочется объять необъятное.

Как решить проблему? Проработайте структуру дипломной работы и опирайтесь на план, не позволяя себе от него отклоняться.

Ошибка 5. Отсутствие логики в изложении. Сначала про Фому, потом про Ерёму. Это крайний вариант ошибки №4. Генеральной линии вообще не видно. Теоретическая глава похожа на свалку, где встречаются ценные вещи, но царящий хаос превращает всё вами вываленное в картину Малевича «Дама на остановке трамвая». Но вы не Малевич, вы диплом пишете.

Ошибка 6. Недостаточный уровень самостоятельного осмысления проблемы. Вы неплохо поработали над сбором теоретического материала, а может даже, собрали всё, что написано предшественниками по этой теме. Вклад предшественников в разработку проблемы понятен. А ваш?

Ошибка 7. Отсутствие выводов. Эта проблема часто совмещается с ошибкой №3 (компилятивным характером диплома), но встречается и в самостоятельном виде. Все главы и все пункты исследования должны завершаться выводами. Мало разобрать тему по полочкам и напичкать текст собственными размышлениями. В конце каждого пункта нужно подытожить свои размышления.

Ошибка 8. Отсутствие или малое количество ссылок. Теоретическая часть на то и теоретическая, чтобы в ней проработать материалы по теме и собрать мнения предшественников.

Среднее количество ссылок на страницу – три штуки. Разумеется, это не абсолютное правило, но 2 – 3 ссылки на листе надо бы поставить.

Кроме того, в ссылках нужно упомянуть все источники, указанные в списке литературы – а вот это уже правило, которое нельзя игнорировать.

Ошибка 9. Отсутствие связи с практической главой дипломной работы. Если теория представляет собой Ding an sich, «вещь в себе», лавры Канта вам не светят. Выражаясь по-русски и без философствований – теория не должна болтаться сама по себе, как нечто в проруби. Теоретическая глава должна быть базисом для практической.

Ошибка 10. Малый или большой объём, несбалансированность частей. Это ещё одна причина, по которой научный руководитель может потребовать переработки теоретической главы.

Интересно, что чрезмерно большой объём теории у дипломников встречается, пожалуй, чаще, чем слишком маленький. Основные причины – ошибки №3 и №4. Кто-то допускает несбалансированность частей из-за того, что лень вычленять главное, а кто-то – из-за высокого градуса энтузиазма.

Безумно жалко резать теорию, в которой вы расписались, как в монографии, но придётся!

Ошибка 11. Ненаучный стиль, безграмотность. Обычно к моменту написания диплома студент худо-бедно набивает руку на курсовиках и рефератах, овладевая искусством изъясняться научно-респектабельно – копируя стиль монографий и научных статей.

Но если наука – не страсть студента, да ещё и языкового чутья не имеется, косноязычие в тексте дипломной работы может достигать уровня facepalm. Особенно в тех местах, где студент высказывает личные выводы.

Что делать? Обратитесь за помощью к человеку, владеющему научным стилем – например, закажите редактуру вашего диплома у студлансера. И обязательно вычитайте текст на предмет опечаток: Word не всесилен.

Ошибка 12. Антиплагиат ругается.

Возможно, у вас и не было злого умысла, вы и не собирались обманывать научное сообщество в целом и вашего научного руководителя лично, но… уникальность низковата, и надо садиться и корпеть над текстом, доводя его до нужного процента уникальности различными методами. Ну а если вы использовали мошеннические, да ещё и неработающие методы борьбы с антиплагиатом – кто ж вам виноват? Вы нарушили главное правило: «Не попадайся!».

Устранение этих недочётов позволит вам получить «одобрямс» от научного руководителя, прочитавшего вашу теоретическую главу. Правда, этот факт сам по себе не гарантирует пятёрки, ведь преподавателю предстоит ещё прочитать практическую главу, введение и заключение. О том, как избежать типичных проблем при написании этих структурных частей диплома, читайте в статьях:

— 10 ошибок при написании практической части диплома
— 10 ошибок при написании введения — 10 ошибок при написании заключения

— 10 распространнённых ошибок в оформлении дипломной работы

Источник: https://studlance.ru/blog/12-oshibok-pri-napisanii-teoreticheskoj-chasti-diploma

Организация студентом написания бакалаврской работы и роль научного руководителя в данном процессе

Завершающим этапом подготовки специалиста в государственных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования является написание им бакалаврской работы, ранее именовавшейся дипломной работой.

Бакалаврская работа студента — это его итоговое письменное научное сочинение на одну из избранных правовых тем.

Вместе с тем такая работа представляет собой важную форму обучения, посредством которой подводится итог всех лет обучения студента, где особенно важно сотрудничество преподавателя и студента.

Роль научного руководителя в организации труда студента-выпускника над бакалаврской работой можно свести к четырем основным моментам.

Во-первых, научный руководитель обязан помочь студенту правильно выбрать тему такой работы.

Примерная тематика бакалаврских работ ежегодно утверждается каждой кафедрой, при этом к такой тематике предъявляется ряд требований. Самое главное требование — тема должна быть актуальной.

Актуальность темы определяется степенью ее востребованности жизнью, теми общественными и социально-политическими процессами, которые происходят в стране. Тема выпускной квалификационной работы должна быть связана с правовой практикой и отличаться новизной.

Безусловно, говорить об абсолютной новизне тем, исследования по которым тысячи студентов в нашей стране пишут ежегодно, не приходится, однако даже при выборе весьма «отработанной», давно известной науке теме всегда можно обнаружить в ней какие-то новые стороны, грани, которые ранее не исследовались, мимо которых другие исследователи прошли, не обратив на них никакого внимания. 

Несомненно, помочь правильно выбрать тему бакалаврской работы и грамотно ее сформулировать — это задача, которая стоит перед преподавателем на начальном этапе руководства выполнением студентом бакалаврской работы.

Учитывая, что утверждаемая кафедрой тематика бакаларвских работ является примерной, не возбраняется рекомендовать студенту избрать в качестве темы своего дипломного исследования тему, наиболее отвечающую его интересам (например, если студент уже работает по своей специальности и ему интересно исследовать проблему, с которой он столкнулся в ходе выполнения своих профессиональных обязанностей), либо иную, не вошедшую в перечень утвержденных кафедрой тем. Тема бакалаврской работы может совпадать с темой одной из курсовых работ, которую студент выполнял в процессе обучения. Такая преемственность весьма полезна, увлеченность актуальной темой следует приветствовать, поскольку углубленные исследования в одной научной проблеме иногда порождают продолжение работы по этой теме над кандидатской, а затем и над докторской диссертацией. Подобные случаи известны.

Второй момент, характеризующий роль научного руководителя в организации труда студента-выпускника над бакалаврской работой, сводится к разъяснениям, которые обязан дать преподаватель студенту, приступающему к выполнению дипломной работы, относительно организации его труда.

Речь идет о проведении так называемой организационной консультации, которую преподаватель обязан провести либо индивидуально с каждым студентом-дипломником, либо с группой, когда приглашаются все студенты-дипломники и всем сразу преподаватель рассказывает, как следует организовать свою работу, чтобы в установленный деканатом срок полностью подготовленная бакалаврская работа была сдана на кафедру. Думается, никакие учебно-методические пособия, которых сейчас существует достаточно много, не способны заменить непосредственное общение преподавателя и студента в этом плане. Преподаватель рассказывает, какие существуют способы организации именно такого научного, литературного труда и каким именно из них следует воспользоваться конкретному студенту, учитывая его индивидуальные особенности. Существуют определенные приемы рационализации труда, в том числе работы с книгами, базами данных, с нормативными актами и их комментариями, со статьями в периодической печати. Конечно, при этом уделяется внимание и правильному оформлению результатов работы. Если консультация носит групповой характер, имеет смысл пригласить на такую консультацию работника библиотеки, который грамотно расскажет студентам, какими фондами и возможностями обладает библиотека, чем она реально может помочь студентам в сборе необходимого материала для проведения своих научных исследований в той области, которую каждый из них избрал в качестве темы своей бакалаврской работы. 

Здесь подчеркнуто особое значение первой, «организационной» консультации, потому что она имеет определяющее значение для всего дальнейшего хода написания бакалаврской работый, однако это, разумеется, не исключает проведение последующих консультаций в количестве, которое диктуется конкретными обстоятельствами. Общение с преподавателем, выступающим в роли научного руководителя, иногда способно «зажечь» студента желанием написать действительно неординарную выпускную работу, и это нередко удается. Роль личности научного руководителя велика.

Третьим, очень ответственным моментом в научном руководстве при написании дипломной работы самостоятельно является прочтение чернового варианта работы научным руководителем. Как правило, это происходит примерно за месяц до назначенного к представлению работы срока.

Это очень важный и очень «плотный» по режиму период совместной работы студента и научного руководителя, поскольку именно в этот период преподаватель должен прочитать работу в возможно более краткие сроки, но при этом не в ущерб, разумеется, качеству такого чтения, а студент — опять-таки в кратчайшие сроки устранить отмеченные недостатки.

В некоторых случаях читать работу преподавателю приходится неоднократно, поскольку студенты не всегда, к сожалению, добросовестно исправляют ошибки.

Наконец, последний момент, являющийся, пожалуй, самым ответственным.

Речь идет о работе с замечаниями рецензента и подготовке и проведению самой защиты бакалаврской работы. Как известно, после сдачи работы на кафедру и подготовки отзыва научного руководителя она попадает на рецензирование.

Ознакомившись с замечаниями рецензента, студент должен их осмыслить и подумать, как грамотно построить свое выступление в ходе защиты, где он за достаточно короткое время должен не только донести до аудитории основные положения своей выпускной работы и предложения, выносимые на защиту, но и дать достойный ответ на замечания, сделанные рецензентом. Здесь как раз и нужна помощь научного руководителя. Во-первых, преподаватель подскажет студенту, что следует включить в свой доклад на защиту бакалаврской работы, как лучше организовать представление ее основных положений, чем можно их проиллюстрировать с наглядной точки зрения (раздаточный материал, плакаты, схемы и т.п.). Во-вторых, прочитав рецензию и выяснив позицию студента по сделанным замечаниям, преподаватель может предложить студенту построить свое выступление с обоснованием своей позиции и усилением аргументации в ее защиту, если она, например, критикуется рецензентом, а может, напротив, предложить студенту согласиться с рецензентом, если, скажем, речь идет об ошибке, которую допустил студент при выполнении работы, и она настолько очевидна, что нет смысла настаивать на ее отсутствии и т.п.

Как показывает практика, существует несколько типов научного руководства выпускными квалификационными работами студентов: один характеризуется максимальным стремлением помочь подопечному, переходящим в опеку в буквальном смысле слова; второй тип руководства характеризуется стремлением преподавателя предоставить выпускнику максимальную самостоятельность, полагая, что студент должен делать все сам и незачем его контролировать; наиболее приемлемый же предполагает взаимное сотрудничество научного руководителя и студента-выпускника, где научный руководитель систематически контролирует выполнение выпускником собственно выпускной квалификационной работы. Важно, чтобы этот обоюдный контакт носил постоянный характер. При этом допустимо использование и возможностей электронного общения, разумеется, не в ущерб непосредственному.

В любом случае необходимо помнить, что бакалаврская работа — это особая организационная форма обучения студента, которая имеет такие достоинства, которых нет ни в одной другой форме обучения — ни в лекциях, ни в семинарах, ни в курсовых зачетах и экзаменах.

Даже сравнить с курсовой работой или государственным экзаменом данную форму вряд ли возможно.

Поэтому значение правильной организации работы студента при написании  бакалаврской (выпускной квалификационной) работы без посредника чрезвычайно важно и роль научного руководителя в этом процессе очень велика и ответственна.

Источник: http://moiavtor.com/articles/full/16.html

Ссылка на основную публикацию