Что делать, если не допущен к сессии?

Допуск к экзаменам сессии: как его получить

В каждом вузе устанавливается свой порядок получения допуска к сессии.

Обычно, чтобы добиться права прийти на экзамен, необходимо сдать все зачеты, определенные учебным планом, выполнить различные виды письменных и лабораторных работ по дисциплинам текущего семестра.

Только после этого в зачетке проставляется соответствующий штамп. Если студент не допущен к сессии по неуважительным причинам, приказом ректора он может быть отчислен из вуза.

Студента могут не допустить к экзаменам по целому ряду стандартных причин:

  • не сданы зачеты;
  • не выполнены обязательные домашние задания и курсовая;
  • не защищены лабораторные работы, отчеты по практике;
  • не написаны основные контрольные работы.

Многие вузы крайне негативно относятся к «свободному» посещению студентами дневных отделений лекционных и тем более практических занятий, поэтому указывают в своих уставах максимально допустимое количество неоправданных пропусков. Если лимит лояльности превысить, тоже можно попасть в черный список оставшихся на обочине.

Часто учащихся вузов интересует вопрос о том, допустят ли их к сессии без одного зачета. По внутренним правилам, которые прописываются в уставах образовательных организаций, студент, имеющий даже одну академическую задолженность – незачет, к экзаменам не допускается. Но такое положение дел не всегда трагедия.

Если учащийся по уважительной причине не получил зачет по предмету, которого нет в списке экзаменов, то декан факультета может допустить его к сессии, назначив индивидуальные сроки ликвидации «хвоста».

Основное условие для получения допуска к сдаче экзаменов – оперативное устранение задолженностей в течение сессии, которая согласно актуальному законодательству называется промежуточной аттестацией. Точные даты периода, предназначенного для ликвидации долгов, устанавливаются приказом ректора.

При недопуске к экзаменам, когда есть задолженность по зачетам, контрольным или курсовым, студенту необходимо:

  • Обратиться к преподавателю, по дисциплине которого образовалась задолженность, и предоставить ему выполненную работу или договориться о продлении сроков ее сдачи. Можно попросить о зачете авансом.
  • Если с преподавателем удалось договориться, необходимо срочно идти в деканат, чтобы фамилия должника была внесена в экзаменационную ведомость. Имеет смысл убедиться в том, что данные вписаны, иначе прямо с экзамена могут отослать за допуском.
  • Следует постараться уладить все проблемы до начала экзаменов, в противном случае придется сдавать их отдельно от сокурсников.

Недопуск к экзаменационной сессии – неприятная, но разрешимая проблема, особенно, если задолженности накопились по уважительной причине. Руководство института обязательно пойдет навстречу студенту, желающему ликвидировать долги и получить допуск.

Отзывы и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/students/otchetnye/dopusk-k-ehkzamenam-sessiya-s-dolgami.html

Что делать, если вас не допустили до экзамена

Допуск к экзамену в институте: что правомерно, а что нет

Если вы не посещали лекции или не явились на зачеты по уважительной причине, данный вопрос решается в деканате. Вам могут перенести сессию, пойти на уступки и предложить несколько вариантов решения проблемы.

Если уважительной причины не было, и у вас есть недопуск к сессии или конкретному экзамену, по приказу ректора вас могут отчислить из университета.

Рассмотрим подробнее причины недопуска к экзамену и что делать в таком случае.

Почему могут не допустить к экзамену

Причин может быть несколько:

  1. Студент не сдал все зачеты.
  2. В течение семестра студент не писал обязательные контрольные работы, лабораторные.
  3. За учебный семестр студент не получил по предмету ни одного балла.
  4. Не сдана курсовая работа.
  5. Студент не появлялся на предмете в течение семестра.

В некоторых университетах есть максимально возможное число пропусков предмета без уважительной причины, которое нельзя превышать, иначе в результате будет недопуск на экзамен по этому предмету.

Студент за 1 семестр по одному предмету максимально может набрать 100 баллов. Эти баллы распределяются по-разному в каждом вузе, но чаще всего это выглядит так:

  • 40 баллов вы получаете на зачете или экзамене, т. е. на финишной прямой;
  • 60 баллов вы набираете в течение курса (за посещение лекций и семинаров, ответов на них, за написание контрольных и тестов).

Все преподаватели на первой лекции обязаны поделиться со студентами своей стратегией оценивания, поскольку эта система для каждого преподавателя индивидуальна. Чтобы получить допуск к экзаменам, нужно сдать все зачеты, но иногда этого бывает недостаточно. Часто возникает ситуация, когда студент не посещал какой-то предмет вообще. Т. е.

даже при условии, что он придет на экзамен/зачет и сдаст его на отлично, т.е. наберет 40 баллов из 40, этого количества баллов все равно не хватит даже на тройку. В разных вузах минимально положительная оценка считается либо от 50, либо от 60 баллов.

Поэтому при возникновении подобной ситуации, вам в срочном порядке нужно узнавать у преподавателя о том, как можно отработать его предмет, чтобы набрать до зачета хотя бы какое-то количество баллов.

Что делать, если вас не допустили к экзамену

Для начала — не паниковать. В 90% случаев все решаемо, если только вас не знают все преподаватели и декан как злостного прогульщика и лентяя. Пока идет сессия, вы имеете полное право сдавать все свои долги и хвосты.

Тут уже все будет зависеть от вас и того, насколько преподаватели пойдут к вам навстречу. Если вы не успеете решить все свои вопросы в сроки сессии, приказом ректора вы попадете в список на отчисление за неуспеваемость.

Порядок действий студента:

  1. Обратиться к преподавателю предмета, по которому у вас есть задолженность. Принести ему все необходимые работы, которые выполнялись в течение семестра, попросить, чтобы преподаватель продлил вам срок сдачи или поставил зачет авансом (вероятность последнего минимальна, но попробовать стоит).
  2. Если преподаватель пошел вам навстречу, срочно идите в деканат, объясните ситуацию и попросите включить вас в экзаменационную ведомость. В противном случае вы придете на экзамен, но официального допуска по документам у вас не будет, хоть вы и договорились с преподавателем устно.
  3. Если недопуск получен по уважительной причине, предоставьте справки и другие подтверждающие документы преподавателю и в деканат.

Если ситуация совсем плачевная, а пропуски были по неуважительной причине, имеет смысл постараться найти справку о болезни за тот период, который вы прогуливали. Это незаконно и дорого, но тут уже встает на весы вопрос о том, что для вас проще — получить допуск или восстановиться на учебе на следующий год.

Если у вас нет времени самостоятельно готовить все необходимые работы, в том числе курсовые проекты, то вы всегда можете обратиться за написанием курсовой на заказ в наш учебный центр А-Марк.

Источник: http://A-mark.ru/dopusk-k-ekzamenu-v-institute-chto-pravomerno-a-chto-net.html

Вправе ли профессиональная образовательная организация не допустить студента до сессии либо сдачи экзамена (зачета) по отдельной дисциплине, если в течение учебного года студент имел пропуски учебных занятий без объяснения причин, а также неудовлетворител

На основании ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ в пункте 30 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 (с изменениями) указано следующее:

«Освоение образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно».

Обучающиеся любой образовательной организации обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ).

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью и влекут определенные правовые последствия, установленные статьей 58 данного Федерального закона.

Вместе с тем положения статьи 58, иных статей Федерального закона № 273-ФЗ, а также положения вышеназванного Порядка позволяют сделать вывод, что образовательная организация не вправе не допускать обучающегося до промежуточной аттестации, что приведет к умалению его права продемонстрировать качество усвоения образовательной программы (её части). Представляется, что результаты текущего контроля успеваемости и (или) неисполнение студентом своих обязанностей могут быть учтены в процессе промежуточной аттестации, что должно быть прямо предусмотрено образовательной программой.

Источник: http://xn--273—84d1f.xn--p1ai/voprosy_i_otvety/vprave-li-professionalnaya-obrazovatelnaya-organizaciya-ne-dopustit-studenta-do

Сайт кафедры Прикладной и компьютерной оптики

В этом разделе приведены ответы на те вопросы, которые первокурсники наиболее часто задают своему куратору.

Учеба и сессия

Разное

Кураторы групп
В ИТМО каждой группе назначается куратор, который помогает студентам в решении всех организационных вопросов, которые у них возникают …
Подробнее >

По опыту кураторской работы можно сказать, что самые сложные дисциплины для студентов первого курса – химия и физика.

Это связано с тем, что, во-первых, эти дисциплины имеют значительно углубленное содержание относительно школьной программы, а во-вторых, эти дисциплины отличаются высоким уровнем трудоемкости и большим объемом самостоятельной работы.

Читайте также:  Почему студенты не ходят на пары?

Помимо этого, дисциплины включают в себя лабораторный практикум, специфика которого плохо знакома бывшим школьникам. Рассмотрим особенности данных дисциплин.

По химии сложность возникает при сдаче лабораторных работ. Во-первых, перед тем как Вас допустят к выполнению лабораторной работы, необходимо ответить на теоретические вопросы (сдать коллоквиум). Во-вторых, нужно выполнить саму лабораторную работу, а многие из них объемные и требуют много времени.

И, в-третьих, нужно выполнить и сдать отчет по лабораторной работе. Пока не выполнена предыдущая работа, студент не допускается к сдаче коллоквиума по следующей. Таким образом, один не сданный вовремя коллоквиум может застопорить выполнение лабораторных работ на долгое время.

Как избежать проблем по химии и что сделать, если они уже возникли? Во-первых, при необходимости лабораторные работы можно выполнить либо в дополнительное время, либо вместе с другой группой – договорившись с лаборантом.

Во-вторых, у преподавателя, который ведет лабораторные работы, должны быть консультации, во время которых он принимает должников. Если Вы не успеваете сдать коллоквиум во время занятий, приходите на консультации.

При изучении курса химии студентам следует помнить, что у каждого преподавателя учится большое количество студентов, «пробиться» к преподавателю на консультациях очень сложно. Поэтому работы следует выполнять своевременно и сдавать как можно раньше, не откладывать до окончания семестра.

https://www.youtube.com/watch?v=x0ly5ZT3UXM

По физике возникают проблемы и из-за сложности самой дисциплины, и из-за большого количества заданий, которые надо выполнить. Как и по курсу химии, лабораторные работы предусматривают предварительное изучение теоретического материала и получение допуска к выполнению лабораторной работы.

Для успешного прохождения лабораторного практикума рекомендуется защищать отчеты по лабораторным работам на следующем занятии, не откладывать на «потом». Защита отчетов может происходить на консультациях преподавателя. Отработки лабораторных работ обычно проходят на последней неделе модуля.

Запись на отработку лабораторных работ осуществляется у дежурного инженера кафедры. Практические занятия предусматривают решение задач, выполнение домашних заданий, контрольные работы. Тестирование по теоретической части у студентов первого курса может проводиться во время лабораторных работ на портативных PALM-устройствах.

Запись на пропущенное тестирование происходит у дежурного инженера кафедры.

Для успешного обучения следует стараться вовремя проходить тестирование, выполнять лабораторные работы, домашние задания, типовые расчеты и др. Даже если не удается выполнить или сдать задание вовремя, не следует откладывать до окончания модуля (семестра). Необходимо посещать отработки и консультации. Преподаватель должен видеть вашу активность и целеустремленность.

Для накопления достаточного количества баллов по изучаемым предметам следует помнить об оценивании преподавателем личностных качеств студента – активности на занятиях, эффективном управлении временем и др. Качественная аудиторная и самостоятельная работа студента гарантирует высокую успеваемость.

2. Обязательно ли посещать все занятия?

Посещение практических и лабораторных занятий обязательно. Посещение лекций желательно. Если Вы не посещаете лекции, то тогда придется изучать конспект лекций по дисциплине самостоятельно. Следует посещать лекции, на которых преподаватель отмечает отсутствующих, дает тесты, выставляет баллы за посещение.

3. Что делать, если Вы по уважительной причине пропустили занятия у строгого преподавателя?

Лучше всего, если Вы подойдете к преподавателю, объясните ему, что Вы не могли присутствовать по уважительной причине, и спросите, как можно компенсировать свое отсутствие на занятии. Возможно, преподаватель вам даст дополнительное задание, возможно, предложит придти с другой группой, а возможно, скажет, что ничего не надо делать.

4. Что делать, если Вы постоянно не можете посещать занятия по конкретному предмету по уважительным причинам (работа, любимый кружок, и т.д.)?

Лучше всего, если Вы подойдете к преподавателю и спросите его, как можно компенсировать свое отсутствие на занятиях.

Возможно, он предложит вам написать реферат, или даст дополнительное задание на экзамене, возможно, просто предложит изучать предмет самостоятельно по книгам.

Если кто-то из вашей группы уже подходил к преподавателю, и он уже разрешил ему не ходить, не значит, что вся группа может не ходить на занятия, каждый должен подойти индивидуально.

Если Вы не можете посещать больше 30% всех предметов, возможно, вам стоит отказаться либо от учебы, либо от работы.

5. Что необходимо выполнить для успешной аттестации по предмету? Что является допуском к зачету (экзамену)?

Бально-рейтинговая система оценивания успеваемости студентов предусматривает непрерывное накопление баллов по предмету за выполнение предусмотренных лабораторных работ, практических заданий, тестирование и пр., а также посещение лекций и за личностные качества.

Если аттестация по дисциплине происходит в виде зачета, студенту необходимо набрать от 60 до 100 баллов. Если аттестация по дисциплине происходит в виде экзамена, студенту необходимо набрать минимум 48 баллов и сдать экзамен как минимум на 12 баллов.

Обращаем внимание, что для получения допуска к зачету (экзамену) студент должен не только набрать соответствующее количество баллов, но и выполнить все предусмотренные дисциплиной задания.

6. Что делать, если Вы не сдали экзамен?

В первую очередь нужно узнать, когда этот преподаватель будет принимать экзамен у других групп. Возможно, Вы сможете буквально на следующий день придти с другой группой, но это следуют делать, только если Вы твердо уверены, что хорошо подготовлены к экзамену. Кроме экзаменов по расписанию преподаватели обычно назначают специальное время для пересдачи.

Нужно либо следить за объявлениями, либо спросить непосредственно у преподавателя. Если в Вашей или в параллельной группе есть студенты, которые тоже не сдали этот экзамен, старайтесь договариваться о пересдаче все вместе или обменивайтесь информацией. Для пересдачи надо взять направление в деканате.

Срок действия направления — 3 дня, поэтому за направлением надо приходить непосредственно перед пересдачей.

7. Что делать, если после окончания сессии у Вас остались долги? Сколько экзаменов и зачетов должно быть сдано, чтобы не отчислили из института?

По правилам к концу сессии должны быть сданы все экзамены и зачеты. Однако, если несданных предметов не очень много (2-3), или если есть справки о болезни, то обычно назначается время для «доп. сессии», примерно 1 месяц. Решение об отчислении принимает деканат.

Если у Вас есть долги, лучше всего подойти в деканат и обсудить свою конкретную ситуацию. Если у Вас есть справки о болезни, особенно о болезни во время сессии, то их обязательно нужно, во-первых, зарегистрировать в мед.

кабинете (сразу после выздоровления) и, во-вторых, предъявить в деканате.

Разное

1. Какие обязанности должен выполнять староста?

Староста – это «лицо» группы. Староста занимается всеми организационными вопросами: ведет журнал группы, представляет интересы группы в деканате, решает общие вопросы с куратором группы, преподавателями, диспетчерами относительно расписания занятий, своевременно информирует группу, взаимодействует со студенческим советом и т.д.

2. Как записаться в библиотеку?

В библиотеке для каждой группы первого курса выделяется специальное время, в которое вся группа приходит и без очереди может записаться и получить необходимую литературу (не забудьте взять с собой список литературы!). Лучше всего, если староста заранее подойдет в библиотеку и узнает какое время выделено для группы. Если в выделенное время у Вас проходят занятия по расписанию, можно договориться о переносе.

3. Нужно ли брать форму на первое занятие по физкультуре?

Нет, не нужно. Первое занятие обычно организационное: распределение по спортивным секциям, знакомство с преподавателями и т.д.

4. Как доехать до здания на Вяземском пер.?

Проще всего доехать до станции метро Петроградская, а оттуда идти пешком, как указано на рисунке: вначале по Каменноостровскому проспекту в сторону Каменного острова, затем свернуть налево на ул.Профессора Попова, а затем направо на Вяземский пер.

5. Как купить проездной?

Нужно подойти в кассу метро со своим студенческим и с паспортом. Все студенты первого курса должны быть занесены в базу данных, из которой берут сведения в кассах метро. По всем вопросам, связанным с проездным необходимо обращаться в профком студентов (а.413, пр.Кронверкский, 49).

6. Что делать, если вашей фамилии нет в базе данных для проездных?

Нужно зайти в профком (а.413) не позднее 15 числа, и сообщить им о своих проблемах, тогда Вы получите карточку на следующий месяц.

7. Где взять справку родителям на работу?

Такие справки выдаются в деканате.

8. Когда будут платить стипендию?

Стипендию платят, начиная со 2 семестра, тем студентам, которые сдали предыдущую сессию без троек. Студенты, получившие все пятерки, получают повышенную стипендию.

Если три сессии подряд сданы на одни пятерки, студент получает возможность участвовать в конкурсе на стипендию Ученого Совета Университета ИТМО.

Если кроме хорошей учебы Вы занимаетесь научной деятельностью на кафедре, Вы имеете возможность участвовать в конкурсе на различные именные стипендии (Президента России, Правительства Российской Федерации, губернатора Санкт-Петербурга и др.).

9. Когда приходить на занятия по иностранному языку, если в расписании не указано время?

Для занятий по иностранному языку всех студентов вначале тестируют, а потом в зависимости от результатов тестов распределяют на группы с разными уровнями знания. После распределения для каждой группы (для каждого преподавателя) назначается свое время занятий. Расписание преподавателей должно быть вывешено около кафедры иностранных языков (ул.Чайковского, д.11).

Читайте также:  Как написать теоретическую часть дипломной работы?

Тестирование проходит на первой или второй неделе первого семестра, на информационном стенде университета или около деканата должно висеть объявление о времени тестирования. Если объявления нет, можно спросить об этом в деканате.

10. Что делать, если в аудитории, в которой у Вас занятия по расписанию, сидит другая группа и утверждает что занятия в это время именно у них?

В этом случае группа остается стоять около аудитории (чтобы Ваш преподаватель не подумал, что вся группа пропустила занятие), а староста выясняет вопрос. Скорее всего, либо ваша, либо другая группа перепутали расписание. Подойдите вначале к своему расписанию и убедитесь, что Вы все поняли правильно.

Обратите внимание на различие четных/нечетных недель. Если ваше расписание верное, то посмотрите расписание той группы, которая претендует на вашу аудиторию. Если и там написана в то же время та же аудитория, то значит, в расписании произошла накладка.

В этом случае надо подойти к диспетчеру, который составлял расписание (напротив ксерокса на 3 этаже) и сообщить ему об ошибке.

Источник: http://aco.ifmo.ru/student_advice.html

Что такое зачетно-экзаменационная сессия и кого допускают к сессии? | МГППУ

Зачетно-экзаменационная сессия – это период, когда знания студента оцениваются по дисциплине или курсу (модулю) целиком или частично за определенный период. Сроки проведения сессий указаны в учебных планах и рабочих учебных планах по конкретному направлению подготовки / специальности с учетом профиля подготовки / специализации или магистерской программы, по которой обучается студент.

Зачетно-экзаменационная сессия делится на два периода:

— зачетная сессия (зачетная неделя) – первая неделя зачетно-экзаменационной сессии.

— экзаменационная сессия – следующие за зачетной сессией (зачетной неделей) 2-3 недели.

Поэтому:

— зачеты сдаются студентами в зачетную сессию (первую неделю зачетно-экзаменационной сессии). Возможна сдача зачетов сразу после завершения дисциплины (курса, модуля), если дисциплина имеет укороченный срок обучения по учебному плану. Кроме того, нужно учесть, что получение зачета (защита) по курсовым работам (проектам) проводится кафедрой до начала зачетно-экзаменационной сессии;

— экзамены сдаются в экзаменационную сессию.

До начала зачетно-экзаменационной сессии убедитесь в том, что Вы:

— можете получить зачет по дисциплине по итогам своей учебной деятельности,

— допущены преподавателем к экзамену по предмету (дисциплине).

Следует знать, что студент получит зачет по дисциплине только тогда, когда выполнит все виды учебных работ по данной дисциплине, предусмотренные рабочей программой дисциплины. При этом у него не должно быть пропусков занятий.

В противном случае, студент должен выполнить все учебные работы, предусмотренные рабочей программой дисциплины и отработать пропущенные занятия в форме, предложенной преподавателем и указанной в рабочей программе дисциплины.

Студент допускается к экзаменационной сессии при условии выполнения всех видов учебных работ по дисциплинам, а также сдачи всех зачетов, курсовых работ (проектов), практик и научно-исследовательской работы в семестре, предусмотренных учебным планом на данный семестр.

Допуск к экзаменационной сессии оформляется:

— включением ФИО студента в аттестационную (экзаменационную) ведомость;

— проставлением в зачетной книжке студента штампа «Допущен к сессии».

Если Вы пришли на экзамен, а Вашей фамилии не оказалось в экзаменационной ведомости, то Вам нужно обратиться в деканат своего факультета. С разрешения декана Вы можете сдать экзамен по экзаменационному листу.

Возможен и другой вариант, когда в аттестационной (экзаменационной) ведомости может появиться фамилия студента, не допущенного к сессии. В этом случае напротив его фамилии будет сделана надпись «не допущен».

Учтите, если в Вашей зачетке штамп отсутствует, преподаватель не имеет права принимать у Вас экзамен.

Отметку в зачетной книжке о допуске к сессии в форме штампа проставляет сотрудник деканата, предварительно проверив отметки о сдаче зачетов, защите курсовых работ (проектов), отчета о практике. Эту процедуру сотрудник деканата осуществляет централизованно.

Для этого староста группы собирает зачетные книжки в последний день зачетной недели и передает их сотруднику деканата. Тот обязан проставить отметку в зачетные книжки в день обращения (если они были переданы не позднее 14:00 часов).

Если они были переданы позже, то возвращаются на следующий день.

Если Вы по уважительной причине не сдали один-два зачета по предметам, по которым не проводятся экзамены, то декан в порядке исключения может разрешить Вам сдать экзамен.

Чтобы получить такое разрешение, Вы должны написать заявление на имя декана. Это заявление, подписанное деканом, является допуском к указанному в заявлении экзамену.

Подобные заявления нужно писать на каждый экзамен, пока Вы не сдадите зачет и не получите отмеченный штампом допуск к сессии.

С разрешения декана зачет Вы можете сдать в период экзаменационной сессии или каникул по экзаменационному листу, который выдает сотрудник деканата.

Подробная информация о проведении экзаменов и зачетов ‒ промежуточной аттестации студентов содержится в нормативном документе МГППУ ‒ Положении о промежуточной аттестации студентов государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» (ссылка на документ).

Источник: https://mgppu.ru/infopages/show/147

Сессия завалена! Что делать?

Как выясняется, не только от сессии до сессии живут студенты весело, но и во время оной, но вот вопрос – только ли веселая жизнь студентов — источник «завальной» сессии? Результат всегда один – расстроенные родители, мучающийся по поводу своей опрометчивости виновник содеянного, грозные предсказания деканата.  

Если же все-таки это произошло, первый вопрос, которым следует задаться, – почему студент завалил экзамены? А ведь очень часто бывает так, что сессию не сдает вполне умный и способный студент, но вот что-то «не срослось». Может, дело в том, что выбран не тот ВУЗ, либо не та специальность.

И проблема нежелания учиться кроется в этом – не всегда ребенок по своему желанию выбирает ВУЗ. Часто как раз такие студенты в будущем заваливают не одну сессию, заставляя каждый раз переживать родителей. Да и вряд ли у них возникнет желание закончить ВУЗ.

Тогда и нет повода расстраиваться, а стоит взять себя в руки, обдумать ситуацию и понять, чего, действительно, желает горе-ученик.

А вот если ВУЗ – тот, да и специальность – по нраву, тогда дело другое — необходимо успеть спасти положение.

Есть несколько первостепенных вопросов: — насколько «завалена» сессия, сколько осталось «хвостов»; — специфика ВУЗа, то есть в каждом ВУЗе свои правила и система «репрессивных» мер; — платное или бесплатное обучение;

— зимняя или летняя сессия (хотя близится все-таки зимняя сессия).

Первый вопрос: как-то общепринято, что 3 «хвоста» — это порог критический. Якобы именно это количество определяет крайнюю точку, которая может послужить поводом к отчислению. Но на деле получается совсем не так! Обращаемся ко второму вопросу.

Второй вопрос: как раз не в каждом ВУЗе эти 3 «хвоста» — определяющий фактор.

ВУЗовским «новобранцам», уже с первого курса, в процессе общения со старшекурсниками, становится понятным, какие преподаватели представляют наибольшую опасность, сколько «хвостов» — допустимая норма для дальнейшего пребывания в ВУЗе.

Многие студенты приходят к 5 курсу с таким количеством задолженностей, что диву даешься, как они собираются сдавать ГОСы, писать диплом, да и «хвосты» подчищать. Но ситуация все равно плачевная – не забывайте!

Третий вопрос: платное обучение обуславливает гораздо больше привилегий. «Студентам-платникам» дают больше времени на пересдачи. А как раз у «бесплатников» — выход в платном обучении. Именно таким образом можно остаться в ВУЗе – но не каждого такая перспектива устроит.

Четвертый вопрос: летняя сессия, как правило, ограничивает возможность пересдач, у преподавателей начинаются отпуска, да и настрой у всех – совсем нерабочий. Зимняя сессия – более благоприятный, в этом плане, период: сессия благополучно перетекает в рабочее время преподавателей, да и новогодние праздники, кажется, были совсем недавно, оставив приятные впечатления.

А теперь о путях преодоления препятствий, если все-таки «халява» не отреагировала на страстные полуночные призывы, «пятак» под пяткой забыл о своем прямом предназначении, зачетка не вняла ритуальным действам.

Самый честный и благородный путь: как правило, студенты, то ли утратив силы, то ли не желая продолжать бой, забывают, что все «хвосты» можно пересдать в кратчайшие сроки.

В большинстве ВУЗов студентам разрешают пересдавать задолженности прямо во время сессии, при этом не стоит забывать, что вторая попытка, как правило, пересдачей не считается.

Плюс еще и в том, что весьма свежи хоть какие-то познания, если подготовка к дисциплине все-таки имела место быть. Гораздо проще освежать память, нежели пополнять ее новой информацией.

Честный, но неблагородный путь (если сессия уже прошла): «околачиваться» у деканата и просить пересдач. Тут главное – терпение и, наверное, та самая «неблагородность» — наглость и настойчивость.

Студентам стоит не забывать, что преподаватели – люди, требующие уважительного отношения, которое ученик может продемонстрировать только благодаря полноценному знанию предмета, пусть и со второго раза. Было бы желание у студента добиться этого знания.

Ну и все-таки придется активно поддерживать все предложения и пожелания преподавателя.

Законный и недорогой путь: академический отпуск. В данном случае просто необходимо заиметь документ, что вы болели более одного месяца во время сессии. Но вот справка – дело непростое. Хотя родители, как правило, готовы оформить для любимого чада и такую справку. «Академка» — это и время для отдыха, и для осмысления дальнейших планов в учебе.

Читайте также:  Студенческие приметы перед экзаменом

Дополнительные пути, требующие финансовых затрат.

Во-первых, можно обратиться с просьбой продлить сессию – данная просьба должна быть адресована на имя декана или ректора, но и как в случае с оформлением академического отпуска, вы должны найти достойное объяснение причин «несдачи».

Во-вторых, студент имеет право пойти на повторное обучение семестра, но, естественно, учиться отныне вы будете на платной основе. В-третьих, способ, упомянутый выше, — студенты-бюджетники могут остаться в ВУЗе, отправившись в деканат с просьбой перевестись на платное обучение.

А напоследок, да простят меня многоуважаемые преподаватели, на какие только хитрости и уловки не шли студенты, чтоб заполучить вожделенную троечку. Желаем каждому студенту найти подход к каждому преподавателю и свою вожделенную троечку, а может и более высокую оценку. Удачи!!!

Колчанова Ксения

Источник: http://www.uralstudent.ru/articles/learn/1644709/

Не допустили к сессии

Не допустили к сессии [May. 13th, 2004|05:35 pm]Вера Полозкова
— Ваше имяНигде не значится.- Я — богиня?- Вы неудачница.13 мая 2004 года.
Comments:
(Deleted comment)

From: mantrabox2004-05-13 07:21 am (UTC) (Link)

Только автограф, Кир? Да я за тобой на край земли бы, а ты — автограф… 😉

From: gypson2004-05-13 07:35 am (UTC) (Link)

ДобавленоУдачно

Ваш список избранных записей был обновлен.

From: mantrabox2004-05-13 09:02 am (UTC) (Link)

😉

From: luchsil2004-05-13 07:53 am (UTC) (Link)

Верочка, ну ты же УМНИЦАААААдержись!!ты СПРАВИШЬСЯ!!точно говорю«… только Судьба подошла к Сфортуне («Несчастливой»), девушка крепко схватила её за руки и потащила к ручью. Ну и вопила же старуха, когда Сфортуна тёрла её намыленной губкой.- Не хочу мыться!! Не хочу мыться!! – кричала она, вырываясь.Но девушка не обращала на эти крики никакого внимания. Она чистенько вымыла свою судьбу, причесала её, надела новое красивое платье, обула в новые скрипучие башмаки и вылила на неё весь пузырёк с розовым маслом. Ах, какая милая и добрая старушка теперь стояла перед ней!! А пахло от ней, как от десяти кустов роз. Известное дело, даже самые старые любят новые наряды. Судьба налюбоваться на себя не могла. Она то и дело оправляла оборочки на юбке, поскрипывала новыми башмаками, примеряла шаль.- Умница ты моя, — сказала она Сфортуне. – Так уж повелось: если у человека злая судьба, он только и знает, что жалуется да клянёт её. Вот она и становится ещё злее. Никому и в голову не приходит. Что надо самому постараться сделать свою судьбу краше. Ты, моя голубка, так и поступила. Теперь всё у тебя пойдёт хорошо. Спасибо тебе за подарки, прими и от меня подарочек…»Отрывок из итальянской сказки

From: kiki_kuroineko2004-05-13 08:04 am (UTC) (Link)

а это первый пост, который я заношу в memories с тех пор как у меня появился ЖЖ:)

From: v_pomosh_vesne2004-05-13 11:04 am (UTC) (Link)

ot bogini do neudachnicy, i obratno k bogine…vsjo ved' ot tochki zrenija zavisit …i ot rasklada, konechno… jabloko, naprimer, dostalos' Afrodite, a ostal'nym boginjam nepovezlo… togda…

From: nibumbum2004-05-21 09:38 am (UTC) (Link)

ГЕНИАЛЬНО!!

сессия — что она, зачем, когда ТАК пишешь :))

From: mantrabox2004-05-21 03:50 pm (UTC) (Link)

Какая-то обратная зависимость, по-моему, между успехом в жизни и успехом в творчестве. Если бы совсем отчислили — наверно, это был бы просто Реквием Моцарта. ;))

Источник: https://mantrabox.livejournal.com/71045.html

Грозит ли вам отчисление из института?

Бывает так, что студент не знал, что в это странное заведение нужно еще и ходить. Но и на просторах вузов попадаются очень занятные преподаватели. Одним абсолютно все равно, ходит студент к ним на лекции или нет — главное, чтобы на зачете ответил.

Вторым, напротив, очень важно, чтобы студент присутствовал на каждой лекции, даже если она в субботу в 9 утра. И не важно, что он работает, что у него семеро детей по лавкам, — он же сам решил получить высшее образование. Узнать, стоит ли исправно ходить на все лекции или можно филонить, выясняется легко на первом занятии.

Там преподаватель четко скажет, чего он хочет от своих подопечных.

А если по-хорошему, то ходить нужно всегда. Почему? Потому что: а) это в первую очередь нужно студенту, а не преподавателю;

б) представьте, что вы работаете на работе, составляете отчеты, иногда работаете на выходных, а начальник или коллеги просто выкидывают ваши отчеты, да еще и на ваших глазах. Неприятно? А думаете преподавателю приятно, что на его труд «забивают»?

Причина вторая — студент и преподаватель не нашли общий язык

Это, конечно, проблема. Но проблема, в первую очередь, студента. Потому что преподаватель, он — как памятник. Ему все равно. Не все равно должно быть именно тем, кто получает знания.

Особенно, если он учится на менеджера, пиарщика, маркетолога. Ведь умение находить общий язык с любыми людьми — основа этой профессии. Так учитесь находить общий язык уже в институте.

Не можете? Переводитесь в другой, пока не поздно.

Причина третья — студент не успел сделать курсовую работу

Казалось бы, «Какая мелочь — курсовая работа по маркетингу на 30 страниц», — подумал студент, когда преподаватель раздавал темы.

А потом учеба, работа, друзья, тусовки, семья…, и он про неё забыл. Вспомнил в ночь перед зачетом. И узнал, что до зачета без курсовой не допускают. А без зачета не допускают к сессии. Выдохните.

Допсессию еще никто не отменял. Так что быстрее пишите курсовик!

Причина четвертая — студент не сдал госы

На самом деле, сдать государственные экзамены легко. Предметы и вопросы известны заранее, время освежить в памяти знания есть. При условии, что в памяти есть знания. Если знаний нет — придется туговато. Но опять же, вспомните анекдот.

Приходит студент сдавать иностранный язык, садится и так бодро начинает преподу отвечать. Тот слушает и не понимает, потом говорит: «Молодой человек, а вы вообще-то должны немецкий мне сдавать, а вы по-китайски тут мне!» Студент: «Вот же! Это я вчера в темноте методичку перепутал!»

Так что время выучить все или хотя бы половину и надеяться, что вторую половину выучит ваш сосед — есть. Не успели, сдали чистый лист или ответ на два вопроса вместо пяти? Увы, и до свиданья. И до встречи через полгода.

Причина пятая — студент не написал дипломную работу

Это, конечно, клинический случай. Даже не знаю, возможно ли учиться пять лет и забыть про дипломную работу. Наверное, нет. Но можно написать ее очень плохо, так, что научный руководитель не допустит студента даже до предзащиты.

Можно не приходить к научному руководителю ни разу за те полгода, что отведены на написание дипломной работы — и снова недопуск до предзащиты. А можно просто не пройти три предзащиты подряд.

Напрашивается логичный вопрос: а что студент делал пять лет в институте? Так что пишите работу, ходите к преподавателю, спрашивайте его, предлагайте, показывайте свою заинтересованность в своем же будущем.

Причина шестая — студент не защитил диплом

Ну и самая последняя и самая смешная причина — студент не защитил диплом. Смешная потому, что если студент писал диплом сам, то он его защитит. Хотя бы на три. Если студенту писали диплом на заказ, то у него будет время выучить его наизусть. Если же он заказал диплом за три дня до защиты и не читал его, то тут, конечно, только удача поможет.

Хотя в серьезных вузах такой вариант не прокатит. Существует план-график сдачи частей работы, срок сдачи работы на кафедру до защиты, опять же несколько предзащит. Да-да, я не шучу, об этом написано в методических указаниях.

И вот уж совсем не надо говорить фразу: «Меня завалили!» Поверьте, ни одному преподавателю не выгодно вас заваливать на защите. Коль уж они вас до нее допустили. «Но тот, в очках, задавал такие вопросы», — можно часто услышать в курилке. Да, действительно задавал.

Потому что это его работа — задавать вопросы, выявить вашу осведомленность в проблеме, которую вы затронули в дипломе, понять глубину ваших знаний. Учите, учите и еще раз учите.

Конечно, есть еще много причин, по которым студент может вылететь из института на любом из курсов обучения. Но давайте посмотрим правде в глаза. Только сам студент будет в этом виноват.

Потому что в вузе ему всегда дадут второй шанс. Не защитил курсовую — «доделай вот тут» и приходи через неделю. Не сдал экзамен — пересдача через 3 недели. Не допущен к сессии — допсессия через месяц.

Не защитил диплом — приходи через полгода. Все только в ваших руках.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/27268/

Ссылка на основную публикацию