Чем студент может быть полезен университету?

Как писать мотивационное письмо в иностранный ВУЗ?

Ниже мы вкратце расскажем о том, как нужно писать мотивационное письмо. Motivation letter, personal statement требуется при поступлении в любой иностранный университет. Это самая важная часть вашего пакета документов.

И единственная возможность показать себя как личность, а не безликого человека с набором публикаций и достижений. Известно много случаев, когда абитуриенты с несильным бэкграундом поступали университеты благодаря отлично написанному мотивационному письму.

Уделите его написанию не меньше месяца.

В зависимости от программы, на которую Вы поступаете, в эссе нужно делать различные акценты.

Так, мотивационное письмо должно отвечать на вопросы: почему вы хотите учиться в этом вузе, чем этот университет привлекателен для вас, ваши сильные стороны.

Для поступления на юридические специальности в мотивационном письме должна четко прослеживаться логика изложения. Бизнес программы требуют лидерских качеств, умения быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях и.т.п., что вы должны отразить в мотивационном письме.

Ответы на вопросы в мотивационном письме

В мотивационном вы должны ответить на следующие вопросы:

— каков ваш опыт, бэкграунд? У вас уже есть козырь – вы из России, а значит, уже отличаетесь от большинства студентов.

— почему ВУЗ должен выбрать вас? Расскажите о том, что делает вас уникальным или особенным кандидатом. Не стесняйтесь перечислить ваши достижения и успехи

— с какими сложностями вы столкнулись и как вы их преодолели? Это могут быть истории из детства, жизни.

— что вас мотивирует? Почему именно эта специальность?

— почему в хотите учиться именно в этом университете?

Для того, чтобы написать хорошее мотивационное письмо, необходимо:

1) Выделить ваше мотивационное письмо из числа других. Для этого тщательно продумайте вступление, чтобы оно «цепляло» глаз с первых строчек. Никаких ‘Hello, my name is…’

2) Указать достижения во внеакадемической сфере (музыка, спорт). Покажите, что вы не зациклены на учебе, а являетесь разносторонне развитым человеком.

3) Указать, как ваш опыт может быть полезен для университета, что есть у вас, чего нет у американских студентов. Расскажите, что сделало вас таким, какой вы есть сейчас.

А также:

— указывайте ваши достоинства и сильные стороны, а не недостатки

— не пишите в мотивационном письме о себе в третьем лице

— аккуратно пользуйтесь лексикой, не используйте слов, в значении которых точно не уверены

— не используйте сленговые выражения и профессиональный жаргон

— не пишете стихов и рифм — напишите и проверьте ваше мотивационное письмо на ошибки. Затем проверьте снова и снова

— отведите достаточно времени на написание письма. Не пытайтесь написать его за день. Отложите написанное эссе на несколько дней, затем прочитайте снова

— покажите ваше вашему другу или преподавателю. Свежий взгляд поможет вам найти ошибки или неточности

— не превышайте лимита отведенного для мотивационного письма. Это будет означать, что вы не можете выполнять поставленных перед вами задач

— не переводите эссе с русского на английский язык

— не копируйте мотивационные письма из Интернета. Приемная комиссия, которая читает более 1000 эссе в день без труда распознает такое письмо и отправит его в мусор.

Ниже приведем примеры успешных мотивационных писем.

Пример мотивационного письма для поступления на программу MBA

Write a candid description of yourself, stressing those personal qualities, assets, and liabilities that you feel will influence your graduate work. Describe what you consider to be your most important professional and/or academic achievement to date.

If one were to ask my friends to describe me they would describe me as a very pleasant, diverse, active and intelligent woman. I think one of my most distinguishing characteristics is the diversity of experiences I possess. I am a science student with a flair for the arts.

I am a woman with technical aptitude and an interest in management I also have a passion for traveling and understanding different cultures of the world. AH these elements have given me a very broad outlook, with varying degrees of knowledge in a range of topics.

I strongly believe that although some are not related directly, all these qualities will influence my graduate work.

My Engineering degree has given a strong foundation to my analytical skills since civil designing involves a lot of long, complex and intricate calculations and the application of basic math skills. Over the past four years, I have been working part-time with my family firm, SnMTech Systems.

I am also the co-founder and active member with FOE — Friends of the Environment I have assisted in the installation of Enterprise-wide Resource Planning (ERP) System at Biotech, a major Engineering Company.

More than what I have studied in school and college, it has been these experiences that have shaped the person that I am today.

I believe that this unique blend of experiences has made me a woman with an original point of view. This blend has given me a broader perspective to and a good understanding of life and a goal to aim for.

Among other things, I have this diversity of experience to offer Utah University. My most substantial accomplishment has been the success of the software upgradation project that I managed at SnMTech Systems Pvt. Ltd.

, New Delhi, where I have been working as a part time Associate Intern — Management Information Systems since 1994.

During the first two years of my work at SnMTech, I had an opportunity to observe and work with the existing system being used. Some of the software packages being used were outdated versions.

I have always been in touch with the latest software packages thanks to the powerful PC I have at home and am quite used to working with a Graphical User Interface (GUI) environment.

At the office, there was great deal of chaos while preparing reports that involved use of more than one software since compatibility between packages usually posed a problem. The difficulty we faced putting different files together led to the final report appearing rather haphazard sometimes.

I believe in providing and maintaining non-negotiable high standards and service. I recognized that shifting to a newer GUI based software would not only dramatically improve our documentation quality, but also increase productivity at the workplace.

Presenting the pros and cons to the management of the upgradation was a very challenging task. I was asked to prepare a proposal regarding the upgradation of the firm's software.

Initially, I imagined this project would be rather simple but it turned out to be among the most challenging and rewarding experiences of my life.

Through a firm-wide survey of operators and several one-on-one discussions of their own preferences and solutions, I found that while everybody wanted an upgradation, they had doubts since they would have to learn a whole set of new skills.

In order to prepare a budget, I procured quotations from various vendors and analyzed possible combinations. I realized the necessity of a training course for the operators because most of them were not familiar with the GUI interface.

I examined the various training classes that offered private in-house training for the employees. After a detailed analysis, I presented my report to the management in the next meeting.

They were pleased with my efforts and pleasantry surprised at the cost of the project since it seemed to be comparatively less than what they had anticipated.

Once I was given the go-ahead, the next hurdle was to implement the proposal and coordinate the upgrading. To avoid any disturbance to the company's work, training sessions were planned after working hours. The upgrading took a week and the training of the operators took another two weeks.

The really tough period started once the training personnel left. The management felt that it was my responsibility to see that the operators didn't face any problems once they actually started using the new software packages.

I put in 60 to 70-hour weeks for the next three weeks before everyone was comfortable with the new system. While the benefits of using these packages were not immediately tangible, a few months later our clients acknowledged that the quality of the reports we sent them had improved considerably.

In fact, a year later our firm decided to upgrade all of its software packages. I consider this to be a tacit compliment for my efforts.

This project required me to believe in myself and in what I thought was good for the company.

I had to take a pro-active approach, take the initiative and play a leadership role in motivating people and executing the project to completion A good manager is one who can figure out where the problem lies, deal with it effectively by involving all the members of the company and improve the overall culture of the company. The problem I saw at SnMTech had to be resolved to sustain the company's image. The fact that I was able to pull off this task alone has boosted my confidence in my abilities.

Пример мотивационного письма для программы Фулбрайт (Fulbright)

Источник: https://gradstudyabroad.ru/educational-resources/how-to-write-motivation-letter

9 навыков, ради которых стоит получить высшее образование

Несмотря на современный культ самообразования, пользу высшего образования нельзя полностью отрицать. Конечно, у многих вузов есть масса недостатков: устаревшие программы обучения, недостаточная техническая оснащённость, отсутствие актуальных специальностей и высококлассного преподавательского состава.

При этом высшее образование приносит значительно больше пользы, чем можно себе представить. Кто-то может возразить, но это не значит, что для общей массы людей высшее образование окажется совсем бесполезным. Просто кто-то способен развиваться без полученных в университете или институте навыков, а кто-то — нет.

Что же даёт высшее образование?

diego_cervo/Depositphotos.com

1. Умение искать и находить

Значительная часть современных высших учебных заведений редко дают студентам полный объём необходимой для освоения информации.

Чаще всё сводится к общим методам и принципам, а поиск конкретных сведений ложится на плечи студентов. Это считается недостатком.

Но поиск информации в современном мире, вычленение необходимого среди цифрового шума — один из самых важных и сложных в освоении навыков.

2. Умение самостоятельно обучаться

Но информацию мало найти — её нужно обработать, понять и преобразовать в нужную форму. Часто для этого требуются не только значительные усилия с применением уже полученных навыков, но и обучение чему-то новому.

Причём эти необходимые умения могут не входить в образовательную программу и на первый взгляд никак не относиться к изучаемой специальности.

Так что чаще всего человек с высшим образованием способен воспринимать и обрабатывать любую информацию.

3. Умение контролировать себя самого

Студенты считаются самыми безалаберными членами общества. Но ведь на самом деле объём работы, которую выполняют студенты, огромен. И для того, чтобы получить диплом, придётся научиться соблюдать сроки и добиваться высокого качества выполнения разнообразных задач.

4. Умение работать в команде

Именно в сфере высшего образования человек вынужден сотрудничать с другими. Эффективно и качественно. Именно здесь приходится разделять массу текущих задач для того, чтобы хоть как-то сдать всё. К тому же многие виды работ предполагают обязательное выполнение в коллективе — например, лабораторные работы.

racorn /Depositphotos.com

5. Умение общаться с самыми разными людьми

В отличие от обычной жизни, где человек всегда может спрятаться от нежелательного общения, завершить обучение в высшем учебном заведении без контактов с людьми не получится. Даже при заочной форме обучения приходится контактировать как минимум с сотрудниками университета.

При дневной форме обучения студент вынужден общаться с одногруппниками почти постоянно. Именно поэтому университетская дружба — самая крепкая, на всю жизнь, что в дальнейшем даёт большие возможности. Обратите внимание, сотрудники многих компаний (известных это тоже касается) какое-то время учились вместе.

Даже если кто-то из них и не получил диплом.

6. Умение работать под руководством

Умение эффективно работать под чьим-либо руководством — редкое, но очень полезное качество, особенно в начале карьеры. Умение впитать чужой опыт приходит не сразу.

Но исключительно с помощью гайдов и инструкций в интернете, без личного общения, невозможно научиться многим необходимым вещам.

Есть опыт, который передаётся только невербальными методами, — и получение такого опыта очень важно.

7. Умение выступать перед публикой

В вузе придётся выступать публично. Конечно, можно спрятаться за спинами, но семинары и конференции неизбежно подталкивают к выступлениям. Правило простое: хочешь успешно завершить обучение — участвуй в научной и общественной жизни, активно учись.

Читайте также:  5 способов решения проблем

Для этого необходимо выходить к аудитории и говорить, при этом убедив публику, что тема текущего доклада очень важна. Навык актуализировать совершенно пустую информацию, подать её красиво и не провалиться при выступлении — очень, очень полезен в жизни.

monkeybusiness/Depositphotos.com

8. Умение работать над неинтересным проектом

В жизни приходится сталкиваться с самой разнообразной работой. К сожалению, именно при получении высшего образования становится понятно — ни одно интересное дело не обойдётся без занудства.

За 4–6 лет обучения человек привыкает к этому, учится терпеть и преодолевать собственную скуку.

Как правило, это приводит к большей усидчивости — а как без неё на работе, пусть даже любимой и интересной?

9. Умение ставить цели

Постановка целей — очень сложный навык, и без него высшее образование получить очень и очень сложно. Всегда существует выбор: отдохнуть, погулять или выполнить то или иное задание.

Чаще всего задач значительно больше, чем времени, и это заставляет правильно расставлять приоритеты. Да, подобный навык можно получить и на работе.

Но именно во время учёбы в высшем учебном заведении появляется возможность (чаще всего реализуемая незаметно для себя) развить умение работать в многозадачном режиме, выбрав правильный ориентир.

А что вы думаете о высшем образовании? Оказалось ли оно для вас полезным или, напротив, помешало в жизни?

Источник: https://lifehacker.ru/higher-education/

Как пройти интервью с приемной комиссией: секреты поступления в университет — Образование За Рубежом Lingualand

Поступление в университет другой страны требует от абитуриента пройти собеседование с приемной комиссией. Как успешно пройти интервью и о чем нужно знать, чтобы гарантированно поступить в желаемый ВУЗ. Секреты поступления в университет.

Меня пригласили на интервью!

Если вам пришло приглашение на собеседование с приемной комиссией, значит, вы серьезно заинтересовали представителей университета.

В этом случае на интервью вам нужно подтвердить их положительное мнение о вас и как можно лучше представить себя.

Конечно, этап собеседования является одним из самых волнительных, но нужно взять себя в руки и полностью раскрыть свои положительные качества перед комиссией. Помните, что вокруг вас такие же люди, ведите себя спокойно и уверенно!

Каким бывает интервью

Раньше для прохождения собеседования абитуриент должен был явиться в приемную комиссию лично. Но сегодня с развитием технического прогресса собеседования в университет чаще всего проводятся с помощью средств удаленной связи, таких как скайп или телефон.

Если вы не знаете что говорить на интервью, как себя вести и как понравиться членам приемной комиссии, получите консультацию нашего менеджера. Наши сотрудники подробно расскажут чего вам ожидать от этого собеседования, какие будут задаваться вопросы и как на них нужно отвечать.

Зачем проводится интервью

В первую очередь университет проводит собеседование с абитуриентами, чтобы определить их уровень интеллекта, способность к самоконтролю и стрессоустойчивость. Челнам приемной комиссии важно знать, что студент справится со сложной нагрузкой и сможет не только успешно учиться, но и быстро адаптироваться в другой стране.

На собеседовании представители университета должны понять о вас:

  • Уровень вашего интеллекта. Сможете ли вы успешно осваивать учебную программу, справитесь ли вы с академическими нагрузками по выбранной программе обучения.
  • Конкурентоспособность. Члены комиссии будут оценивать, можете ли вы конкурировать с другими абитуриентами.
  • Ваши приоритеты. Часто абитуриент подает документы сразу в несколько учебных заведений. Приемная комиссия в этом случае обязательно задаст вам вопрос о том, какой университет стоит у вас в приоритете.
  • Сможете ли вы внести свой вклад в развитие ВУЗа. Любому зарубежному университету очень важно, чтобы его студенты активно участвовали в жизни ВУЗа и вносили свой посильный вклад в развитие учебного заведения. Заранее продумайте варианты ответов на вопросы по данной теме. Чем вы можете быть полезны университету и что вы готовы привнести в развитие ВУЗа.
  • Потенциал. Во время интервью члены приемной комиссии должны оценить ваш потенциал на будущее. Будете и вы хорошо учиться в дальнейшем, не потеряете ли вы интереса к выбранной профессии, какие у вас мотивации для успешной учебы.

Как видите, темы в интервью тесно перекликаются с вашим мотивационным письмом. Как написать мотивационное письмо вы можете узнать на нашем сайте или обратившись к менеджеру за консультацией.

Вопросы, которые вам будут задавать

Готовясь к интервью с приемной комиссией, подготовьте ответы на самые частые вопросы, отвечайте честно, без преувеличения и лжи. Не нужно использовать восторженных эпитетов и витиеватых фраз. Ваши ответы должны быть лаконичными, понятными и откровенными.

Итак, наиболее частые вопросы:

Вопросы касающиеся непосредственно выбранной вами программы и университета

  • Почему вы выбрали именно этот университет и именно эту программу.
  • Почему вы выбрали эту специальность и чего вы хотите добиться, получив ее.
  • Как вы готовились для поступления на эту программу.
  • Какие дополнительные занятия вам интересны во время обучения.
  • Какой вклад вы можете предложить в развитие ВУЗа.

Эти вопросы очень важны для представителей ВУЗа. По вашим ответам комиссия будет принимать решение готовы ли вы действительно к успешному обучению на выбранной программе.

Также комиссия определит степень вашей ответственности по отношению к выбранной профессии. Вы должны убедить комиссию, что полностью осознаете свой выбор и данная специальность вам действительно интересна.

Обратившись к нашему менеджеру, вы сможете получить подробную консультацию, как отвечать на данные вопросы.

Вопросы, касающиеся дальнейшей карьеры и планов на будущее:

  • Каковы будут ваши действия при отказе на зачисление в данный университет.
  • Куда еще вы подавали документы на поступление.
  • Как вы планируете начинать свою карьеру, закончив обучение.
  • Чего вы планируете добиться спустя 4-5 лет после получения диплома.
  • Каких целей в жизни вы уже добились, какие усилия вам пришлось приложить для достижения этих целей.

Отвечая на эти вопросы нужно не просто сказать, что вы хотите получить диплом, чтобы работать на определенной должности. Вы должны детально расписать ваши действия после того, как получите диплом бакалавра. Приемная комиссия должна понять, что у вас серьезные планы на карьерный рост, и вы готовы продолжить образование в магистратуре, чтобы добиться своих целей.

Вопросы, касающиеся ваших личных качеств:

  • Вас попросят рассказать в чем, по вашему мнению, вы сильны, а в чем слабы.
  • Чем вы увлекаетесь, и имеется ли у вас хобби.
  • Вас попросят рассказать были ли в вашей жизни затруднительные ситуации и как вы из них выходили.
  • Участвовали ли вы в различных программах и проектах, какова была ваша роль.
  • Какие ваши личные достижения вы можете выделить.

Отвечая на эти вопросы нужно быть предельно честным. Не надо сочинять и выдумывать несуществующих увлечений или достижений, иначе последующие вопросы могут вас поставить в тупик, а члены комиссии поймут, что вы не совсем честны.

На самом деле для многих эта группа вопросов наиболее сложная. Однако нужно учиться адекватно оценивать себя и свои возможности. Получите помощь у нашего консультанта, и вы с легкостью пройдете этот этап интервью с приемной комиссией.

Вопросы, которые должны задать вы:

Зачастую на последнем этапе интервью с приемной комиссией представители ВУЗа предлагают задать абитуриенту свои вопросы. Для того, чтобы оставить о себе хорошее мнение представителей ВУЗа необходимо заранее продумать, о чем вам будет полезно их спросить. Вопросы должны быть грамотными и четкими. Старайтесь подготовить вопросы, именно по той информации, которая вам будет полезна.

Примеры вопросов:

  • Могу ли я получить практический опыт во время обучения по выбранной программе.
  • Есть ли возможность устроиться на работу в ВУЗе.
  • Могу ли я получить кредит на обучение.
  • Какие исследования проводятся в данный момент в университете.
  • Смогу ли я участвовать в научной деятельности ВУЗа.

Ваши вопросы должны говорить о том, что вы намерены полностью влиться в университетское сообщество, и хотите участвовать в студенческих научных мероприятиях в полной мере.

Также вы должны показать, что готовы работать и проходить стажировку во время обучения, чтобы стать полностью независимым и самостоятельным студентом.

Это лишь примерные варианты вопросов, если вас интересует другая информация, обратитесь к нашему консультанту и вместе с ним составьте грамотные вопросы для приемной комиссии.

Как настроиться на интервью с приемной комиссией

Ваш настрой является очень важным моментом для успешного прохождения собеседования. Постарайтесь не думать, что вас хотят уличить во лжи, или задают каверзные вопросы, чтобы не допустить вашего поступления в ВУЗ.

Наоборот, думаете о том, что представители ВУЗа искренне заинтересованы в вашей кандидатуре, ведь вы уже получили приглашение на интервью. Помните, что вы нужны университету точно так же как и он вам. Если вы покажите свой энтузиазм, заразите членов комиссии дружелюбием и позитивом, считайте, что место вам уже забронировано!

Если вы не уверенны в себе и волнуетесь перед интервью, прорепетируйте его. Попросите друзей сыграть роль представителя ВУЗа, пройдите интервью несколько раз со своим другом, обретите уверенность в себе и вперед – покорять приемную комиссию!

Стоит отметить, что если интервью с приемной комиссией будет проходить по скайпу с видео, стоит уделить внимание и своей внешности. Вы должны выглядеть опрятно, но без лишнего лоска. Ваша одежда должна быть чистой и выглаженной. Совсем не обязательно одевать строгий офисный костюм, но вы должны быть одеты скромно и со вкусом.

Источник: http://lingualand.kz/blog/kak-projti-intervyu-s-priemnoj-komissiej-sekrety-postupleniya-v-universitet/

Обучение в университете: польза или вред?

Учиться или не учиться? Вот в чем вопрос! О необходимости получения высшего образования, хорошего диплома, престижной специальности, а в дальнейшем и работы по выбранному профилю, мы слышали уже много.

Сегодня мы не будем оспаривать сам факт необходимости учебы, ведь об этом можно говорить долго, и каждая из сторон, те кто за, и те кто против, будут по своему правы. В данной статье мы расскажем, что за 5 лет учебы, вы не только узнаете множество новой, и часто не нужно информации, а также немного поглупеете.

Не спешите возмущаться, и приводить доводы в защиту образования. Вы просто прочитайте статью, обдумайте все те 7 примеров, а дальше уже примите взвешенное решение.

Статья в тему: «5 мифов, которые нам начинают внушать начиная с университета»

Групповое мышление отупляет

Система образования построена таким образом, что все студенты объединяются в группы по 20-30 человек. Конечно, иногда бывает и меньше, но сути это не меняет. Ученые из США провели небольшой эксперимент.

Они попросили студентов пройти тест индивидуально, а потом аналогичные, только уже в группах по 7-10 человек. Результат был таков, что при индивидуальном выполнении задания количество балов было значительно выше.

Когда студент находится один, он может максимально сконцентрироваться на задании, на получаемой информации. Ничто его не отвлекает. В коллективе же работают законы социума.

Вы не только стараетесь учиться, но также думаете о том, как к Вам относятся одногрупники, что они подумают на ту или иную реплику, как отреагируют на ваше выступление. Все это отвлекает, а иногда заставляет человека закрыться в себе, чтоб не выглядеть белой вороной.

Если хотите максимально усвоить материал, то обрабатывайте его самостоятельно. С каждым годом появляется все больше и больше возможностей для дистанционного образование, есть множество онлайн курсов и лекций от ведущих Университетов мира. Обучение в группах не дает Вам возможности максимально раскрыть свои навыки и возможности. Со временем такая система обучения исчерпает себя.

Сидение весь день пагубно влияет на развитие способностей

Еще одной проблемой современной системы образования является сидение на одном месте. На лекции, в аудиториях, в лабораториях, студенты постоянно сидят. Как оказалось, долгое сидение на одном месте снижает ваши умственные способности.

Джеймс Левин, ведущий специалист клиники Майо, проводил различные тесты, целью которых было узнать, как же длительное сидение на одном месте может повлиять на здоровье человека. Как оказалось, результат был не утешительным.

Первоочередным заданием доктор Левина было узнать, как же длительное сидение влияет на развитие болезней и повышение веса, но в результате были сделаны такие выводы, которые никто не ожидал.

Как оказалось, у людей, которые более двух часов в день сидят на одном и том же месте, значительно ухудшается обмен веществ, а это непосредственно влияет на когнитивные способности. Таким образом, если долго сидеть на лекции, то уже к середине вы вряд ли будете что-то адекватно воспринимать.

Ведущие ученые из Оксфордского университета доказали, что если лекция монотонная, то через 15 минут студент перестает воспринимать информацию, он ее слышит, но не запоминает. Даже если лекция будет невероятно интересная, то максимум восприятие продлится 35-40 минут. Нужно время от времени делать перерывы, отвлекаться от основной темы.

Читайте также:  Как легко сдать сессию?

Статья в тему: «Лучшие действующие онлайн университеты»

Много задач сразу – результативность минимальная

В одной из статей мы писали, что не стоит браться за несколько задач сразу, что это только ухудшит конечный результат. В университетах, видимо, не понимают этого. Студентам в день предлагается десятки различных предметов, иногда даже не связанным между собой, на которых нужно выполнять всевозможные задания.

В результате, в течении для вы быстро должны переключаться от одной задачи в другой.
Попытка сделать все и сразу приводит к тому, что ничего нормально не делается. Но самое плохое, что эти задачи студенту навязывают, а не он их выбирают. Ему говорят что учить, как учить, когда сдавать, в какой форме.

Это еще одна большая проблема образования – нет свободы выбора.

Без альтернативность

Чуть выше уже говорилось о том, что студентам не предоставляют права выбора предметов для изучения. В Европейских университетах, да и в США, построена такая система, что каждый может сам себе выбирать предметы.

Существует обязательный минимум часов, которые студент должен прослушать, а вот что слушать – это выбор каждого.

Как вы думаете, если юриста ставят перед фактом, что он должен пол года учить философию средневековой Германии, а потом еще и сдать по ней экзамен, он будет это делать с радостью? В нашей стране так и есть. Студенты учат 60% предметов, которые только засоряют голову.
Нет свободы выбора время обучения.

Всех опять гребут под одну гребенку, заставляя учиться с утра. А ведь у каждого свой ритм жизни, и кому-то просто не реально вставать в 6 утра, чтоб собраться и добраться на 8 к университету. Таким образом первые пары студент спит, информация не воспринимается, да и эффективность такой учебы равна нулю.

Статья в тему: «ТОП-10 лучших бесплатных сайтов для самообразования.»

Основной враг успеха — стресс

Стресс – это неотъемлемая составляющая студенческой жизни. Вы постоянно боитесь за свои оценки, за диплом, за набранные балы и результаты сессии, ведь твердо уверенны, что именно от них зависит будущая стабильная жизнь. В такой ситуации вы просто не можете адекватно оценивать происходящее, позитивно реагировать на все проблемы и трудности.

Йельский университет имеет в своем составе стрессовый центр, который регулярно проводит всевозможные исследования. Совершенно недавно ученые изучили 100 людей, которые пережили сильный стресс. Как оказалось, у всех была повреждена префронтальная кора головного мозга, а именно этот участок отвечает за наши возможности учиться на собственном опыте.

Здоровый сон – основа умственного развития

Частые недосыпания – вот что преследует многих студентов. Необходимость рано просыпаться, чтоб успеть к первой паре, все ночь учить, чтоб сдать непонятный предмет – все это негативно влияет на возможность мысли, усваивать материал и получать новые знания.
В Университете Колорадо группа ученых проводила исследования на хомяках, которые в дальнейшем были продублированы на людях.

Хомякам в течении недели 6 раз меняли график сна. Они засыпали в разное время, вставали в разное, спали то много, то мало. В результате мозговая активность упала до такого минимума, да так, что в конце недели хомяки не могли найти свое колесо. С людьми все не так плохо, но к конце недели многие из них не могли нормально решить простую задачу, или прочитать несколько страниц текста.

Лекции – враг самостоятельных решений

Большую часть времени мы слушаем чужой монолог, чужие мысли и видение выхода из той или иной ситуации. По сути, лекция – это навязывание одного, узкого видение мира.

Многие современные студенты отмечают, что они лучше воспринимают информацию, когда идет диалог, дискуссия, живое обсуждение сложившейся ситуации.
Хуже всего, что на практических занятиях проверяются знания данные на лекции.

То есть, студента привязывают к одному правильному решению, к одному возможному исходу, не давая возможности думать самостоятельно, искать альтернативы, делать выводы.

Статья в тему: «Интересные факты: то, что вы не знали про миллионеров»

Данной статьей мы не хотели кинуть тень на эффективность современного обучения, и никоим случаем не собирались отговаривать Вас получать образование. Даже Бил Гейтс говорил, что его очень огорчает тот факт, что многие равняются на него, говоря, что он не получил образования, но при этом достиг таких высот.

Бил отмечает, что он получил чудесные знания в университете, просто в определенные момент понял, что этого достаточно, и не стоит тратить еще несколько лет, чтоб получить диплом.
Мы лишь хотели сказать, что современная система обучения уже не эффективна, она стара и не успевает за динамично развивающимся миром.

Все больше и больше пользуется популярностью самообразование, онлайн курсы и лекции.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ VIULY КАНАЛ 

Тут дают 10 токенов VIU за подтвержденую регистрацию

Вступить в закрытый  Телеграм Чат

С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

Март 5, 2014 4:20 пп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями:

Источник: http://biz-anatomy.ru/vse-stati/poznavatelno/obuchenie-v-universitete-polza-ili-vred

Чем полезна практика для студентов

Если провести опрос множества студентов, то большая половина из них скажет, что практика в университете проходила для них интересно, поскольку это была первая практическая работа в реальном рабочем коллективе.

Вторая \же половина скажет, что практика вовсе не нужна, поскольку они видят свое предназначение совершенно в ином поприще, например, на руководящей должности, а выполнять роль «принеси-подай» точно не для них. А ведь если посудить, то на практике так и выходит.

Студенту поручают выполнение самых простых на производстве функций, которые просто лень выполнять рядовым сотрудникам.

Давайте разберемся с вопросом о том, нужна ли студенту практика или нет?

Прохождение практики – обязательная мера для студентов. Большинство источников нам говорит о том, что это незаменимая мера в образовании. На практике студент учится взаимодействовать с коллективом, а также набирается опытом. Безусловно, это нужно.

Но настолько ли серьезный опыт дается студентам, например, на первой ознакомительной практике? По сути это не так. Наверняка вы, если уже сталкивались с опытом прохождения практики, то обнаруживали, что вам дают работу, которая является в принципе легкой и ни на что не обязывающей.

Вам приходилось работать с простейшей документацией, разбирать архивы и даже приносить кофе начальнику отдела. Наверняка, звучит знакомо.

Можно точно сказать, что если вы читаете эту статью, то наверняка вы входите в число тех, кому приходилось сталкиваться с необходимостью пройти практику, зачастую не задумывается о том, что в данный момент во многом закладывается фундамент его будущей карьеры и профессионального роста. Все то, с чем учащийся столкнется на практике, будет не только показателем уровня полученных в ВУЗе знаний, но и бесценным жизненным опытом, который, кстати говоря, пригодится не только в профессиональной сфере, но и в жизни.

Зачем нужна практика

Поскольку практика входит в число обязательных мероприятий учебного плана, следовательно, она все же необходима, как основа рабочей деятельности студента. Первым делом стоит уточнить, что на практике у студента есть возможность проложить себе путь на будущее. Наверняка вы пока еще не понимаете, о чем идет речь. Постараемся вам рассказать подробнее.

Итак, представьте, что вы прошли несколько практических программ в своем ВУЗе. если вы проходили их в одном месте, то это очень хорошо, поскольку вы успели «примелькаться» к руководству. Имеется в виду, что если вы зарекомендовали себя с хорошей стороны, то у вас есть основания попроситься на работу в эту компанию, в которой вы практиковались.

согласитесь, что если работа эта вас полностью устраивает и вы планируете в дальнейшем строить именно на ней свое будущее, то такой шанс — это редкость. Многим выпускникам приходится месяцами искать работу после окончания высшего учебного заведения. Нередко у выпускников опускаются руки, и они вообще начинают сомневаться в том, правильный ли выбор сделали, отучившись в своем ВУЗе.

Везде нужны специалисты с годовой практикой. Это и есть основной парадокс нашего современного общества. Когда студенты отучатся в ВУЗе, то вы сами понимаете – практики им взять не от куда. Та практическая работа, которая была им дана на фоне учебного плана, не считается за получение опыта.

Таким образом, в большинстве случаев студент просто не может найти работу после получения образования.

Но не всегда так просто получить хорошие рекомендации от работодателя, чтобы он принял решение трудоустроить вас к себе в компанию. Для этого вам придется хорошенько потрудиться. Мало просто выполнять данные вам задания.

Нужно делать нечто большее, чтобы вас обязательно запомнили. Например, приходить раньше времени и уходить позже. Всем известно, что на первых порах студент работает только полдня. Но вы же можете себе позволить оставаться на целый день.

показывая тем самым, что вы заинтересованы в получении максимального опыта?

Более того, для многих студентов практика – это лишний способ отдохнуть. Дело в том, что во время прохождения практики студент отвлекается от своих прямых обязанностей, то есть, от учебы. Можно успеть и поработать, и хорошенько отдохнуть перед началом нового учебного этапа.

А чтобы этот самый учебный этап начался легко и безболезненно, позаботьтесь о том, чтобы к окончанию практики у вас были полностью подготовлены все необходимые материалы, на основании которых будет выставляться оценка за практику: характеристика, дневник и т. д.

Чтобы выполнять все вовремя, вам потребуется изначально подготовить всю документацию и каждый день ее заполнять. Можно проводить заполнение непосредственно в свой выходной день, чтобы было больше времени на всевозможные письменные манипуляции.

Так вы сможете наиболее качественно оформить вашу практику, на основании которой, кстати, вы потом будете писать отчет и составлять дневник.

В завершении стоит сказать, что практика по сути нужна каждому студенту, но основным ее итогом будет именно то, какой вы конкретно получаете опыт. Многие студенты считают. что просто зря потратили свое время или отдохнули от надоедливых лекций, а для кого-то это действительно шанс в жизни.

Источник: http://StudUslugi.ru/publishing/chem_polezna_praktika_dlya_studentov

Давайте по-честному: что вам дал университет?

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Высшее образование в Беларуси давно девальвировано, но актуальность его только растет. Говорят, через несколько лет в нашей стране не останется ни одного человека без диплома университета, а в следующем десятилетии их начнут выдавать по заявлению в райсобесе.

Шутка, конечно, но не такая и далекая от правды. Впрочем, закончить вуз полезно всегда, хотя сейчас это больше игра, в которой студент должен обхитрить всех преподавателей за пятилетку учебы и получить в конце главный приз.

Давайте разберемся, что на самом деле дает нам университет.

У меня за плечами факультет журналистики БГУ: в 99-м поступил, в 2004-м закончил, написав диплом на тему «Принципы верстки интернет-СМИ на примере сайта Newsru.com». Учился я на дневном отделении, но с четвертого курса заимел право свободного посещения, выданное лично деканом по ходатайству моего тогдашнего работодателя.

Журфак, прямо скажем, несколько странное место.

Взять хотя бы тот факт, что 5 лет журналистике мало где учат в мире — чаще это курсы повышения квалификации для тех, кто уже имеет какую-то профессию, не обязательно смежную.

Что успешно доказывает теорию о том, что в нашу профессию можно прийти откуда угодно. В редакциях как правило профильное образование у половины сотрудников, остальные вчера продавали чай или осваивали маркетинг.

Пока я учился в университете, часто слышал фразу от преподавателей: журфак дает общегуманитарное образование, шанс на эрудицию, но не более того. Остальное — воля и талант, которых, сами понимаете, у многих не хватает. Поэтому после факультета выпускники разбредаются кто куда. Мой бывший староста, например, занимается торговлей автозапчастями и прекрасно себя чувствует.

Я уже говорил выше, что, на мой взгляд, высшее образование в Беларуси страшно девальвировано (этот процесс начался не вчера, а, наверное, когда все институты враз стали университетами да академиями), но все же полезно. Если ко мне на собеседование приходит человек без диплома, отношение к нему хуже. И вот почему.

Во-первых, университет в каждом студенте прокачивает скилл настойчивости и умения решать задачи. Сдать 9 сессий, тьму зачетов и курсовых, преодолеть госы и диплом — пусть частично с гуглом на пару, а частично нахаляву — это большая работа, требующая определенных усилий. На пятилетнем пути к заветной корочке сливается немалый процент учеников, практически всякий — от безволия.

Во-вторых, человек с высшим образованием волей-неволей более начитан и подготовлен. Здесь даже нечего спорить: у тех, у кого нет диплома, нет и специфических знаний, оставшихся в голове у их более успешных товарищей, нашедших силы закончить вуз.

Читайте также:  Почему студенты не ходят на пары?

Мало?

Окей, я скажу больше.

Вот что мне дал журфак: огромную оффлайновую сеть социальных связей, возможность без процедуры знакомства позвонить десяткам людей, которые за годы после выпуска уже сделали карьеры и обладают определенным весом в стране.

Они не всегда журналисты, но часто владельцы бизнеса, начальники и директора. Прямо в эти дни я отрабатываю крупный контракт, заключение которого стало возможным во многом благодаря личному знакомству с заказчиком-однокурсником.

Те самые посиделки во дворике за Московской, 15, эти бесконечные общаги и совместные выезды в Асино (традиционное место сбора студентов журфака в мои годы, платформа на Брестском направлении) подарили каждому из нас огромный социальный капитал.

И, конечно, это было просто весело 😉

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Источник: https://blisch.by/study

Каково это быть студентом-активистом? part 1 «студенческие клубы»

Во всех университетах страны уже прошли выставки студ.клубов, но многие не раскрывают свои все плюсы и перспективы. И хотелось бы сегодня написать о студенчестве для тех, кто поступил в университет только, чтобы учиться.

Студенческая жизнь — наверное самая яркая пора в наше с вами время. И тратить все 24 часа на учебу в этот момент жизни, не стоит.

Конечно, помните учеба должна быть на первом(!) месте, но по мимо диплома надо прокачивать и себя, свои скиллы, навыки.

На «yvision» большинство студ.блогов про учебу за границей, но мало кто освещал простую, студенческую жизнь в Казахстане. Возможно, я бы тоже писал о жизни и учебе за границей, но я из простой семьи и плачу за учебу сам (об этом расскажу как-нибудь в следующий раз).

Все наши ВУЗы отличаются друг от друга: национальные, государственные и частные, на медицинские, технические, экономические, бизнес-вузы и т.д. Но всех их объединяет одно —  активность студентов.Здесь я опишу организации с которыми Вы встретитесь во время учебы, организации которые принесут явную пользу.

Student Goverment

Такая организация есть во всех университетах. Называются они только по-разному: Комиет по Делам Молодежи, Деканат по Работе со Студентами, Центр Молодежной Политики, Student Goverment, Студ.совет. и т.д. Целью таких организаций развитие студентов вне учебное и в учебное время, защита прав студентов, помощь в решении академических проблем.

Члены таких клубов создают и организовывают  студенческие вечеринки, посвящение первокурсников, разные выставки, круглые столы, брифинги, тематические вечера, разные праздники, акции как «Скажи нет коррупции» и «Поможет детскому дому».

Главы и лидеры таких клубов поощряются университетом поднятием GPA, что несомненно радует студенческий глаз, дарят имиджевые подарки либо пишут благодарственные письма, а где то даже платят зарплату.

(Собрание SG Назарбаев Университета).

Плюсов быть лидером в такой организаций много. Участие во всех организационных моментах дает большой опыт управление. Ты видишь как «строятся» мероприятия, видишь как всё выглядит из-за кулис  Постоянные встречи с руководством университета. Так же учишься у них чему-то новому.

Встречи с руководством города и области. Выбиваясь в лидеры, мне довелось попасть на круглые столы по вопросам молодежи с акимом города, руководителями разных управлений, депутатами и бизнесменами.

Как я писал выше, состоя в таком клубе можно поднять свой GPA, но правда такая политика есть не во всех университетах.

Дебатные клубы

Дебаты — одна из самых ярких и зрелищных игры/соревнований в студ.жизни. Дебаты открывают блестящие перспективы для активных студентов, желающие стать активны и в после университетской жизни.

Многие темы на играх очень интересны и порой можно просидеть 2-3 часа не замечая этого. Если Вы хотите побороть боязнь выступления перед публикой, то вам в дебатный клуб. Так такового отбора там нет, берут всех. Старшекурсники учат всех кто придет к ним, главное чтобы у них было желание.

Дебатные клубы часто выезжают в другие города на турниры, по-этому скучать вам там не придется. Активисты-дебастеры по завершению, можно сказать, «не теряются в жизни». Каждый из них может спокойно влиться в любой круг общения и устроиться на работу.

Многие мои знакомые дебатеры работают в Аппарате Акима, в УВП, в УВМП, кто-то и вовсе открывают свои НПО.

(Выступление дебатера. Дебатный клуб «Synergy», Almaty Managment University)

Дaннaя прогрaммa способствует формировaнию социaльно-aктивной личности; тренирует учaщихся в умении осознaнно и aктивно учaствовaть в общественной жизни, вырaбатывaть свою точку зрения и отстaивaть ее.

Онa рaзвивaет терпимость и увaжение к различным идеям и взглядaм, способствует формировaнию вaжнейшего качествa для современной личности – толерaнтности, играет не последнюю роль в развитии коммуникативных способностей.

Дебаты – это яркая, зрелищная интеллектуальная игра; перспектива для активных молодых людей – будущих лидеров общества. Дебаты готовят к ответственному принятию решений, самостоятельности и другим навыкам, необходимым в цивилизованном демократическом обществе.

 

Альянс Студентов Казахстана — АСК

Альянс Студентов Казахстана (далее АСК) — создает и реализует проекты по поддержке молодежи, решению бытовых и академических проблем студентов. Так же АСК в может помочь решить правовые и социально-экономические проблемы студентов.

Проще говоря, АСК создан для того, чтобы студенты могли спокойно интеллектуально, творчески, духовно развиваться. Данная организация объединяет тысячи студентов со всей республике.

В каждом и почти во всех университетах  есть свои АСК

Многие филиалы АСК учавсвтуют как НПО для реализации гос.соц.заказов . Тем самым подпитывая себя проектами и финансами. Ах да, если студ.клубы спонсируются своими альма-матерами, то АСКеры живут сами. Правда бывает если Альянс Студентов какого-то ВУЗа тесно сотрудничает с ректоратам, то они уже помогают им в реализации каких либо мероприятий.

(Альянс Студентов Кокшетау)

АСК — это хороший транплин для «прыжка» вверх в политике. Все филиалы тесно сотрудничают с Управлениями Внутренней Политики, Управлением по Вопросам Молодежной Политики, акиматами города и области, Жас Отаном, большими предприятиями.

Что касается набора, то берут абсолютно всех студентов ВУЗов (на счет СУЗов — не всегда). Разве, что ведется отбор  в городской/республиканский штаб из уже показавших себя лидеров.

АСК имеет простую структуру: альянсы университетов подчиняются своему региональному штабу, который уже подчиняется республиканскому.

Enactus Kazakhstan

Ну и наконец-то моя самая любимая студенческая организация, вокруг которой проходит моё студенчество.

Enactus — это целая студенческих бизнес-клубов по всему миру.

ENtrepreneurial — умение видеть существующие возможности и талант извлекать выгоды из таких перспектив;

ACTion — желание действовать и доводить начатое до конца, даже если результат не гарантирован;

US — группа людей, которые связаны некой общей целью, делающей их частью целого.

Enactus Kazakhstan помогает студентам создавать команды в университетах страны. Национальный офис Enactus координирует проектную деятельность команд. Студенты Enactus реализуют социально-экономические проекты, которые позволяют людям улучшить их жизни. Преподаватели и бизнесмены-партнеры Enactus направляют студентов и становятся наставниками команд.

Студенты презентуют свои проекты в ежегодных соревнованиях, которые оценивают руководители бизнеса. Лучшая команда чемпион получает право участвовать на Мировом Кубке. в 2015 году Мировой Кубок проходит в ЮАР, Йоханнесбург.

В этом году победителем стала команда университета КазГЮУ, г. Астана.

Enactus в 39 странах мира является международной некоммерческой организацией, объединяющей активных студентов, академических и деловых лидеров. Вместе они используют предпринимательский подход для улучшения качества и уровня жизни нуждающихся людей.

Заручившись поддержкой преподавателя и бизнес-лидера, студенты Enactus создают и осуществляют проекты во всем мире. Опыт, полученный в ходе реализации проектов, не только преобразовывает жизни, но и помогает студентам становиться настоящими лидерами.

Более подробно об Enactus можно узнать на сайтах enactus.org или enactus.kz

Продолжение следует…

Источник: https://yvision.kz/post/532337

Каким должен быть современный студент • Наш университет_онлайн

25 января в стране отмечается День российского студенчества, также известный как Татьянин день. В рамках памятной даты «Наш университет_онлайн» провел опрос на тему того, какие специалисты будут востребованы в России и нашей республике в ближайшем будущем.

Опрос проводился 24 января 2017 г.
Место: онлайн
Время: с 11-00 до 17-00 чч.

Саргылана Винокурова

старший преподаватель кафедры северной филологии ИЯКН СВ РФ СВФУ

Современному студенту надо быть мобильным, креативным, позитивным и находчивым. Думаю, в будущем станут востребованы профессии технических направлений. Сейчас таких кадров не хватает, слишком много гуманитариев.

Валерий Надькин

доцент кафедры журналистики филологического факультета СВФУ

Чтобы самосовершенствоваться, созидать и приносить пользу для общества – студенту нужна любознательность. Молодой человек должен быть готов к любым изменениям и суметь переквалифицироваться, если это необходимо.

Как в Якутии, так и по всей России будут нужны специалисты с общегуманитарным образованием – учителя, психологи. Например, деятельность учителя немного изменится.

Он будет выступать просто в роли наставника и аналитика.

Максим Васильев

студент геологоразведочного факультета СВФУ

Студент должен быть дисциплинированным и придерживаться здорового образа жизни. Учеба должна стоять на первом плане. На мой взгляд, в будущем большим спросом будет пользоваться труд геологов.

Афанасий Осипов

студент юридического факультета СВФУ

Необходимые студенту качества характера – ответственность и коммуникабельность. Это все, что нужно для хорошей учёбы. Считаю, что в дальнейшем продолжится развитие информационных технологий и робототехники. Возрастет потребность в подготовке соответствующих кадров.

Мария Охотина

студентка Института естественных наук СВФУ

Сейчас студенту нужно быть ответственным и амбициозным, чтобы находить выход из трудной ситуации и решать любую проблему. Наверное, в будущем не исчезнет потребность в таких профессиях, как медик, программист, экономист и биолог.

Сергей Попов

заведующий кафедрой математического анализа Института математики и информатики СВФУ

Трудолюбие, мобильность и целеустремленность – главные качества современных студентов. В последующем станут популярными междисциплинарные специальности, сочетающие в себе несколько направлений. Например, физика будет сочетаться с химией, математика – с физикой и так далее.

Людмила Уарова

заведующая лабораторией кафедры ботаники и зоологии Института естественных наук СВФУ

Студент должен быть глубоко образованным, культурным и дисциплинированным. Не должен прогуливать пары. Так как у нас развивается промышленность, со временем увеличится потребность в геологах, строителях, экологах и биологах.

Надежда Шадрина

студентка Института языков и культуры народов СВ РФ СВФУ

Для успешной учебы и получения диплома, на мой взгляд, обязательны трудолюбие, работоспособность и отзывчивость. Думаю, что в Якутии будут дальше развиваться строительство домов, инфраструктурных объектов и разработка месторождений полезных ископаемых. Станут наиболее актуальными профессии геолога и строителя.

С января 2019 года в России подорожают практически все товары и услуги, потому что правительство поднимет НДС с 18% до 20-ти. Также вырастут тарифы ЖКХ, цены на бензин, а из-за экологического сбора подорожают молоко, газированные напитки и многое другое в пластиковой таре. Как якутяне готовятся к грядущим изменениям – в опросе «НУ_онлайн».

Из-за обильных снегопадов в Якутске все сильнее ощущается проблема гололеда на улицах. Как решать проблему по мнению горожан – читайте в опросе «НУ_онлайн».

Огромная территория нашей республики малоизвестна массовому туристу, хотя в Якутии множество уникальных мест и традиций, которым нет аналогов нигде в мире. Как развивать якутский туризм и что для этого нужно предпринять – в опросе «НУ_онлайн».

Студенту в первую очередь нужно быть активным. Один из полезных способов разнообразить студенческую жизнь – это запись в различные кружки, спортивные секции и не только. В опросе «НУ_онлайн» первокурсники СВФУ поделились, в какие кружки вступили или планируют вступить.

Осенью за своим здоровьем нужно следить в оба глаза – повсюду дуют ветра и бушуют различные вирусы. В опросе «НУ_онлайн» якутяне рассказали, как укрепляют свой организм и борются со стрессом в период холодов.

© 2013-2018 Сайт мнений «Наш университет_онлайн»
О нас

Главный редактор Е.С. Онуфриев
Ответственный редактор С.И. Павлова

Адрес редакции: Республика Саха (Якутия), 677016, г. Якутск, ул. Петровского, 5, кабинет редакции корпоративных медиа СВФУ.
Тел./факс: (4112) 49-65-40.
E-mail: oredsvfu@mail.ru

Источник: http://nu.s-vfu.ru/vox_populi/kakim-dolzhen-byit-sovremennyiy-student/

Ссылка на основную публикацию