Актуальна ли сегодня заочная форма обучения?

Есть ли смысл в получении заочного высшего образования?

Есть мнение, что при заочной форме обучения невозможно получить достаточно полноценные знания. Заочная форма обучения считается очень простой или, как ее в народе называют, «халявной». Все это глубокое заблуждение. Заочное образование — это один из путей к высшему образованию, и он имеет рад достоинств.  

 

Самостоятельное обучение

  Конечно, дневная форма обучения всегда считалась в ВУЗах более престижной, при такой форме обучения студенты каждый день посещают занятия и получают, помимо теоретических знаний, практические навыки.

А «заочники» обучаются в ВУЗе только два раза в год, на сессиях, где прослушивают лекции и сдают текущие экзамены. Все остальное время предоставлено для самостоятельного обучения, для поиска и чтения специальной литературы в библиотеках или в Интернете.

Там же ищется литература для написания курсовых работ, рефератов, дипломных или контрольных работ.

Поэтому веселая пословица о дивной жизни студентов «от сессии до сессии» скорее применима для «очников», чем для людей, обучающихся на заочных отделениях, так как регулярные прогулы лекций присущи студентам именно дневных отделений.

Многие пропускают текущие лекции в надежде, что экзамены еще далеко, и занимаются более приятными делами, выпрашивая у отличников для списывания лекции или контрольные. Может, для них это и неплохо, вот только толку от такого обучения нет и в помине. Да и выбор ВУЗов для обучения на дневном отделении за многих учеников сделали родители еще в раннем детстве своих чад, когда их будущий студент еще ходил под стол пешком.  

  А вот люди, принявшие решение получить образование заочно, более ответственно подходят к процессу обучения, потому что надеяться можно только на себя. Есть мнение, что только качественная подготовка студента к сессии принесет хорошие оценки. Но хорошими оценками считаются не только пятерки, в зачетке студента неплохо выглядят и четверки, и даже тройки. Это заблуждение, что «удовлетворительно» — плохой показатель. Сложно учиться на одни пятерки заочникам, ведь они вынуждены совмещать и учебу, и работу. Да и оценка их знаний у многих преподавателей весьма занижена, они принципиально не хотят ставить оценки выше троек. Но ведь важна не оценка, а полученные знания!

Работа и учеба

 
В обучении заочным методом существуют свои плюсы. Оно дает возможность совмещения работы с учебой. Это очень непросто, например, когда студент работает в сфере, связанной с творчеством, а учится на гуманитарном факультете.

Студенты факультетов журналистики или филологии часто работают именно журналистами или в сфере образования.

Эта работа отнимает много времени, ведь ежедневно приходится собирать необходимый материал для написания статей в различных изданиях, готовиться к проведению уроков, заниматься со школьниками.

А еще нужно находить время для самостоятельной учебы, осилить большое количество необходимой литературы, написать контрольные работы до начала сессии, подготовиться к будущим экзаменам. Это трудно, но в этом есть и свои преимущества. Ведь учась на 2 или 3 курсе, будущий специалист уже имеет определенный багаж:

  • есть профессия и заработок;
  • накапливается опыт и трудовой стаж;
  • практика автоматически осуществляется на рабочем месте (потребуется лишь подпись руководителя на документах о прохождении практики).

Плюсы для молодых мам

  Многие студенты заочных отделений, в отличие от учащихся-«дневников», рано или поздно создают свои семьи. И молодые жены тратят часть своего времени на создание уюта в доме. А любящий муж обязательно поможет в обучении своей жены, приняв на себя определенную часть домашних дел.

И сообщение о наступившей беременности не должно испугать супругов: ведь при заочном образовании необходимость академического отпуска отпадает. Такой отпуск будет необходим только в случае, если срок родов приходится на сессию.

Но даже в этом случае можно родить без отрыва от обучения, лишь пропустить один семестр, заранее предоставив в деканат соответствующий документ. Ну, а после родов придется быстро наверстать пропущенное. Да и многие преподаватели, да и сам декан часто идут навстречу беременным и мамочкам.

Самое главное, не отрываться полностью от учебы, находить на нее время между покупкой подгузников и детского питания.  

 

Форма обучения — не самое главное

 
Совсем не важно, какую форму обучения вы выберете: будет ли это дневная, вечерняя, заочная форма, главное – те знания, которые получит студент за время обучения.

Преимуществ у специалистов, получивших образование на заочных отделениях, безусловно, больше, чем у тех, кто проходил обучение на дневном отделении. Они не только получают высшее образование, они уже имеют и опыт, и гарантированную работу.

Ведь еще неизвестно, удастся ли после окончания ВУЗа найти работу по своей специальности молодому специалисту, который обучался на дневном отделении.

Источник: https://Reshatel.org/raznoe/zaochnoe-obrazovanie/

Что такое очно-заочное обучение: особенности, плюсы и минусы

Очно-заочную форму обучения также называют «вечерней». Она ориентирована в первую очередь на студентов, которые совмещают учебу с работой. Лекции, лабораторные и практические занятия на очно-заочных отделениях вузов проходят в вечернее время или в выходные дни. При этом подразумевается, что студент много времени уделяет самостоятельной работе.

Очный компонент – это занятия на базе вуза, которые проходят на протяжении всего учебного года. При этом занятий у «вечерников» меньше, чем у тех, кто учится на дневном отделении и проводит в университете 5-6 дней в неделю.

В среднем студенты очно-заочного отделения учатся 3 дня в неделю, иногда больше. Время начала занятий устанавливается с расчетом на то, что студенты приходят в вуз после полноценного рабочего дня. Как правило, первая пара на очно-заочном отделении начинается в интервале от 18.30 до 19.

00. Заканчиваться занятия должны не позднее десяти вечера.

Иногда на очно-заочных отделениях практикуют занятия в выходные дни или «погружения», когда студентам несколько раз в семестр устраиваются интенсивы выходного дня. Но самый распространенный режим – все-таки учеба по вечерам будних дней.

Заочный компонент – домашние задания, рефераты и контрольные работы, которые студенты выполняют самостоятельно и сдают в течение семестра.

Объемы материала на «самостоятельную отработку» могут быть довольно серьезными.

И, если студентам очной формы обучения для освоения курса порой бывает достаточно просто посещать все занятия, «вечерникам» обычно приходится довольно много работать дополнительно – дома или в библиотеке.

Экзамены и зачеты студенты вечернего отделения (как и все прочие) сдают во время сессий, которые проходят два раза в год.

Многие полагают, что бесплатное высшее образование можно получить только на дневном отделении. Это заблуждение: обучение на бюджете возможно на любой форме обучения, включая очно-заочную.

Бесплатных мест на вечернем отделении обычно меньше, чем на дневном, однако и проходной балл на бюджет на очно-заочное обучение ниже – все-таки в массе своей студенты стремятся к «классической» очной форме. Поэтому «вечерка» становится выходом для абитуриентов, которые не добрали баллов для прохода на дневную форму, но при этом не могут позволить себе учебу на контрактной основе.

Поскольку интенсивность занятий у «вечерников» ниже, чем у студентов очной формы обучения, программа каждого семестра у них чуть менее плотная. Соответственно, на освоение всего объема дисциплин уходит больше времени.

Поэтому на вечернем отделении обычно учатся чуть дольше. Если студенты-очники получают диплом бакалавра после 4 лет обучения в вузе, то у «вечерников» на это обычно уходит 5 лет. Иногда программа очно-заочного отделения рассчитана на 9 семестров (4.5 года). Защита дипломов в таких случаях происходит зимой.

Вечерняя форма обучения в советское время была введена как раз для того, чтобы люди имели возможность получать образование «без отрыва от производства». И совмещать учебу с работой на полную ставку можно вполне успешно, но при соблюдении ряда условий:

  • готовность студента к повышенным нагрузкам,
  • сочетаемость графика работы с графиком учебы,
  • готовность работодателя идти навстречу.

Студент очно-заочного отделения после работы сразу же отправляется на учебу, таким образом «рабочее-учебный» день, начавшись утром, заканчивается около 10 вечера – и так три дня в неделю. Кроме того, в выходные дни надо уделять время самостоятельной отработке материала, так что времени на отдых и восстановление сил остается очень мало.

При этом учеба на вечернем плохо «стыкуется» с ненормируемым рабочим днем, сменным графиком или работой в вечерние часы.

Конечно, преподаватели «вечерников» обычно с пониманием относятся к проблемам работающим студентов и готовы «закрывать глаза» на опоздания или периодические пропуски.

Но в то же время регулярное посещение занятий все-таки считается обязанностью студента, и большое количество пропусков может привести к проблемам в сессию.

Студентам очно-заочного отделения по закону должны предоставляться дополнительные оплачиваемые отпуска для сдачи сессии, прохождения практики и подготовки и защиты дипломной работы. Если работодатель заинтересован в том, чтобы его сотрудники повышали свой образовательный уровень – проблем не возникает.

Но во многих случаях необходимость брать дополнительные отпуска становится жирным «минусом», снижающим ценность работника. Поэтому студенты-вечерники часто договариваются о том, что будут использовать во время сессии свой очередной отпуск.

Или же сдают сессию «без отрыва от производства», отпрашиваясь с работы на несколько часов для сдачи экзамена или зачета.

Главные недостатки вечерней формы обучения очевидны: при совмещении полноценной работы с учебой «без халтуры» студенты очень устают и умственно, и физически.

Отсутствие свободного времени, недосып – все это выматывает и ведет к пропускам, проблемам в учебе, недостатку времени на хобби и личную жизнь.

При этом бурная студенческая жизнь – как «официальная», проходящая в рамках вуза, так и неформальная, проходят мимо студентов-вечерников: работа обычно не оставляет времени на вечеринки и непринужденное общение между собой.

Существенным минусом для юношей является и то, что очно-заочное обучение в вузе не дает право на отсрочку от армии.

Кроме того, иногородним студентам-вечерникам вуз обычно не предоставляет мест в общежитии, поэтому вопрос с жильем приходится решать самостоятельно.

Диплом о высшем образовании, полученном на очно-заочном отделении, котируется обычно несколько ниже – считается, что объем знаний у таких студентов меньше, чем у очников.

Однако этот недостаток компенсируется тем, что большинство выпускников вечернего отделения к моменту окончания вуза уже успевают получить полноценный опыт работы по специальности.

А специалист с опытом ценится на рынке труда значительно выше.

Часть студентов выбирает очно-заочное образование потому, что оно оказывается доступней дневной формы:

  • проходные баллы на бюджет ниже,
  • при учебе на контрактной основе цены на вечернее обучение доступней «очки»,
  • зачисление проходит позже, поэтому подать документы на очно-заочное отделение можно в том случае, если абитуриент не прошел по конкурсу на очную форму,
  • возможность работы во время учебы позволяет оплачивать обучение «профессии мечты».

Для многих молодых людей вечернее обучение становится шагом к самостоятельности и независимости от родных. Студентов-очников обычно во время учебы содержат родители, и они продолжают считаться «детьми», в то время как совмещение работы с учебой дает возможность самому строить свою жизнь.

С точки зрения соотношения очного и заочного компонента вечернее обучение представляет собой хороший компромисс между дневной формой, когда студент проводит в университете все дни напролет и «заочкой», когда он по сути предоставлен самому себе:

  • можно самостоятельно планировать темп выполнения домашних заданий,
  • систематическое посещение занятий не дает «запустить» учебу,
  • есть возможность «вживую» консультироваться с преподавателями по сложным вопросам,
  • активная работа и хорошее посещение в течение семестра часто дает возможность получать зачеты и экзамены «автоматом», разгружая сессию;
  • отношение к «вечерникам» обычно довольно лояльное, преподаватели склонны идти навстречу.

Очевидный плюс вечернего обучения – возможность раннего старта карьеры. Даже на первых курсах студенты часто трудятся на начальных позициях в выбранном направлении, и имеют возможность расти профессионально параллельно с учебой. А, если отношения с работодателем строятся в рамках трудового законодательства, то «вечерник» может пользоваться обширным пакетом льгот:

  • оплаченные отпуска на время сессий (40 дней в год, для старшекурсников – 50),
  • четыре месяца отпуска для подготовки и защиты диплома и сдачи госэкзамена,
  • в последние 10 месяцев учебы – сокращенная на 7 часов рабочая неделя (эти часы оплачиваются на 50%).

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-937603-chto-takoe-ochno-zaochnoe-obuchenie-osobennosti-plyusy-i-minusy

В российских вузах не будет заочного образования

В наступающем учебном году российские вузы будут вынуждены отказаться от заочной формы обучения и экстерната по большинству гуманитарных специальностей. Соответствующее нововведение уже готовится в Министерстве образования и науки.

Читайте также:  Студенческие приметы перед экзаменом

Данная мера, по мнению экспертов, с одной стороны, может позволить улучшить качество образования, с другой – за последние годы заочное обучение стало всё больше набирать популярность.

А это значит, что его отмена сделает высшее образование недоступным для многих потенциальных студентов.

Напомним, что о необходимости повышения качества высшего образования, в том числе и за счёт сокращения или переаттестации вузов, в одной из своих программных предвыборных статей писал и президент Владимир Путин.

При этом упор делался на то, что в ближайшие годы в России следует развивать среднеспециальное образование, поскольку предприятиям не хватает высококвалифицированных рабочих.

В этой связи неудивительно, что в Минобрнауки улучшать качество образования решили именно с сокращения заочных отделений по гуманитарным специальностям.

В частности, на прошлой неделе соответствующие распоряжения из профильного министерства уже получили вузы Свердловской области – им предписано в два раза сократить количество бюджетных мест за счёт отказа от заочной формы обучения и экстерната по целому ряду специальностей.

«Заочную форму обучения необходимо ликвидировать в принципе. «Заочка» – это подмена образования. У нас же нет среднего заочного образования. Вот и высшей «заочки» не должно быть. Речь идёт о первом высшем образовании», – приветствует нововведение проректор по учебной работе Уральского государственного лесотехнического университета Сергей Колесников.

Интересно заметить, что ещё до инициатив высоких госчиновников, в 2010 году об отказе от заочной формы обучения заявило руководство Санкт-Петербургского государственного университета (СпбГУ).

«В СССР «заочка» была неплохим социальным лифтом для молодых рабочих и крестьян и самым распространённым способом повысить квалификацию без отрыва от производства, однако в нынешних условиях заочное образование де-факто превратилось в способ получения «корочек», – объяснял тогда замначальника управления по связям с общественностью СпбГУ Константин Шолмов.

С тем фактом, что качество заочного образования действительно оставляет желать лучшего, сегодня согласны почти все эксперты отрасли. Причём ликвидация «заочки» для гуманитариев – скорее всего только первый шаг.

Эксперты не исключают, что уже в самое ближайшее время Минобрнауки пойдёт ещё дальше в своих начинаниях и заочное обучение будет ликвидировано на всех факультетах. «Заочники – не то что недоспециалсты.

Они далеко не специалисты», – констатирует научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

Ключевой вопрос, однако, в том, почему качество заочного образования оказывается столь низким. Одна из причин – недостаток финансирования. «Для нашего вуза заочная форма невыгодна в финансовом плане: 60 тыс. рублей, которые мы зарабатываем в семестр на дневном (с одного студента. – Ред.), не сравнить с 12 тыс., получаемыми на заочном.

За такую сумму нельзя ничему научить», – не скрывает проректор по учебной работе Уральского государственного университета путей сообщения Евгений Малыгин.

Получается, что отказ от заочной формы обучения, который преподносится чиновниками как одна из мер борьбы с низким качеством образования, – не что иное, как попытка оптимизировать, а вернее, сократить расходы на высшую школу.

Если предположить, что высвободившиеся от заочников средства будут перенаправлены на дневные отделения, тогда теоретически можно было бы рассуждать о повышении качества образования или по крайней мере об увеличении его финансирования. Однако это никак не согласуется с общими планами Минобрнауки о двукратном сокращении бюджетных мест в вузах.

Интересно заметить, что при этом спрос на заочное образование в России в последние годы сильно вырос. Особенно эта тенденция стала заметна в кризисные 2008–2009 годы.

Тогда, по данным Минобрнауки, на заочных отделениях в российских вузах обучались 3,5 млн студентов, при том что всего в высших учебных заведениях тогда получали образование 7,5 млн человек.

Этот факт, по мнению экспертов, – свидетельство того, что в период кризиса большинство людей стремятся получить образование, поменять или повысить квалификацию, как говорится, без отрыва от производства. Теперь, похоже, у них такой возможности больше не будет.

Источник: https://versia.ru/v-rossijskix-vuzax-ne-budet-zaochnogo-obrazovaniya

Без «заочки»? Со следующего года не будет заочной формы обучения

«Вузы хотят отказаться от заочной формы обучения» — такое заявление сделала первый замминистра образования Челябинской области Елена Коузова на пресс-конференции в редакции «АиФ-Челябинск». Ликвидация заочной формы обучения коснётся подавляющего большинства вузов по всей стране. На её место придёт очно-заочная форма.

Студенты будут посещать пары по вечерам круглый год, при этом стоимость обучения вырастет в почти в два раза.

Получить второе высшее образование или «доучиться» будучи трудоустроенным станет не так-то просто. Шесть недель в году и две экзаменационные сессии уйдут в прошлое вместе с самым доступным по стоимости образованием.

Долой разгильдяйство

1 ноября 2018 года областные вузы опубликуют правила приёма на следующий учебный год. Тогда будет понятно, кто окажется в авангарде этой реформы. Хотя первые заявления уже есть.

«В нашем вузе приём на заочное обучение заканчивается 5 сентября 2018 года, — рассказывает директор Челябинского филиала финансового университета Анатолий Якушев. — С 2019 года заочку сменит очно-заочное обучение. Оно будет проходить по вечерам три раза в неделю весь учебный год. По две пары с 18.20 до 21.30 и по субботам.

Учиться будет сложнее. Представьте, после работы бегом на занятия, голодные и уставшие, ведь вы не хотите опаздывать. Это раз. Второе — цена. В 2018 году заочное обучение в университете стоит в районе 45 тысяч рублей, «очка» — 110 тысяч. Вот и берите среднюю сумму, очно-заочное будет стоить около 80-90 тысяч рублей.

«Вечернее» образование возвращает нас к советскому прошлому, когда неявка на занятия была практически нулевой. На заочке всё-таки ощущается некое российское разгильдяйство по отношению к учёбе».

Процесс запущен

«Изменения связаны с качеством подготовки студентов, — поясняет первый замминистра образования Челябинской области Елена Коузова. — «Заочка» предполагает полную самостоятельность и ответственность самого студента, на очно-заочной форме ответственность за уровень знаний, в том числе ложится и на преподавателей.

Об особенностях реформы мы сможем сказать только к началу следующего учебного года, когда будем ознакомлены со всеми приказами Министерства образования и науки РФ».

Встаёт ещё один вопрос, все ли вузы готовы увеличить нагрузку не только на студентов, но и на преподавателей.

«Вопросов по нехватке профессорско-преподавательского состава не будет, — продолжает Елена Коузова. — У вузов с кадрами сейчас проблем нет. Что касается другого режима работы — за пределами основного времени, у коллег появляется возможность подработать абсолютно легально, официально и в рамках того предмета, который они хорошо знают».

Разговоры об отмене заочного обучения начались с 2016 года. Тогда глава федерального Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября отменяется заочная форма обучения по юридическому, экономическому направлениям, а также направлению «государственное и муниципальное управление».В ЮУрГУ подтвердили, что в настоящий момент заочной формы обучения не бывает, к примеру, на таких направлениях как архитектура и английский язык, юриспруденция на заочке возможна лишь для тех, кто получает второе высшее. А вот МГУ не ведет прием на заочку уже давно, но это самостоятельное решение руководства вуза.

Источник: https://news.rambler.ru/education/40391427-bez-zaochki-so-sleduyuschego-goda-ne-budet-zaochnoy-formy-obucheniya/

Высшее образование заочно: к чему готовиться?

Количество заявлений

На основе данных государственной статистики в 2016 году, конкурс при приеме в вузы в 2016 г. был таким:

  • на очное образование – почти 7 заявлений на одно место;
  • на заочное – чуть больше 2 заявлений.

А поступило 57,5 % на очную форму и 40,1 % – на заочную. Остальные абитуриенты выбрали очно-заочную форму обучения.

Вступительные экзамены

Как поступить в вуз без ЕГЭ заочно? Сделать это могут те, у кого уже есть среднее профессиональное образование. Они зачисляются на основании результатов вступительных внутренних экзаменов учебного заведения. А всем, кто недавно закончил 11 классов, результаты ЕГЭ – обязательны.

Если поступать на заочную форму обучения в вузе после среднего образования, то может сократиться срок обучения и условия сдачи вступительных экзаменов.

Например, в Тюменском индустриальном университете условия такие: выпускники школ поступают по результатам ЕГЭ. Если у абитуриента есть среднее специальное или высшее образование, тогда прием осуществляется по результатам вступительных экзаменов самого университета. Проходной балл ниже, чем на очном обучении.

Результаты ЕГЭ действуют 4 года включительно. То есть если вы сдали его в 2018 году, поступать можете до 2022 включительно.

Стоимость

Если в вузе на выбранную вами специальность предусмотрены бюджетные места и вы набрали проходной балл, можете учиться бесплатно.

Возраст студентов

Любой.

Как проходит заочное обучение в вузе

Срок обучения – от 3 до 6 лет. Зависит от учебной программы, наличия образования у абитуриента. Если поступать на заочное высшее обучение, имея среднее профессиональное образование, срок обучения сокращается на 1–2 года.

В некоторых вузах можно обучаться по индивидуальному плану и сократить срок обучения в среднем на полгода. Например, в ХГУ им. Н. Ф.

Катанова по направлению «Экономика: Бухгалтерский учет, анализ и аудит» бакалавру заочно нужно учиться 5 лет, а при индивидуальном плане обучения – 4 года и 7 месяцев.

Не все возможности, доступные студентам-очникам, будут доступны и заочникам. Например, не получится пройти зарубежную стажировку, участвовать в грантах для обучения за границей.

Диплом, который получают студенты-заочники, отличается от диплома очников только меньшим количеством часов. Указание формы обучения вносится в диплом только по согласованию с выпускником.

О чем еще нужно подумать заранее

Стипендия. Даже если студент поступил на бюджет, стипендия ему все равно не полагается.

Отсрочка от армии. Молодой человек будет в списке призывников наравне с остальными, отсрочки на заочке нет.

Призывники

Совмещение работы и учебы. Обычно на время сессии студенту полагается оплачиваемый учебный отпуск, но по факту это зависит от работодателя. Иногда студенты берут ежегодный отпуск на работе и учатся в это время. Не всем это нравится, зато начальник раздражается меньше.

Почему абитуриенты выбирают заочную форму обучения?

  • Работа сразу после школы. Отличный вариант для тех, кто обеспечивает свою жизнь сам.
  • Возможность жить в родном городе. Не нужно постоянно жить в большом городе. Можно приезжать на месяц из своего региона, экономя деньги на оплате за жилье.
  • Низкая стоимость обучения. Иногда даже вполовину меньше, чем оплата за очную форму обучения.
  • Индивидуальный график учебы. Заочная форма образования дает большую свободу действий, чем очная. Сессии проходят 2–3 раза в год по одному месяцу, а оставшееся время вы можете заниматься спортом, творческой деятельностью или ухаживать за ребенком.
  • Вне возрастных стереотипов. Учиться можно в любом возрасте. На заочном обучении, скорее всего, вы встретите своих ровесников, сколько бы лет вам ни было.

Мифы о заочном обучении

Заочное всегда платное. Нет, не всегда. Если учебным заведением предусмотрены бюджетные места, на них вполне реально попасть. Например, Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В. Я. Кикотя в 2018 году выделил 170 бюджетных мест на заочное обучение при проходном балле 189.

Заочное хуже очного. Согласно учебному плану, студент очник и заочник получают практически одинаковое образование. Разница состоит только в том, что очники получают больше образовательных часов по каждой дисциплине, но при этом перечень дисциплин остается неизменным.

Учиться легче. На самом деле, не всегда. Если в очном формате объем знаний распределяется по всему учебному году, то в заочном формате объем становится концентрированным.

Вместо лекций и потребления готового материала придется добывать и изучать его самостоятельно. Преподаватели помогают вырабатывать самодисциплину: они дают график сдачи контрольных работ.

Так, до январской сессии вам нужно будет отправить все работы на электронную почту преподавателям.

Требовательность педагогов ниже. Тоже не всегда. Студенты ведь не просто отсиживают часы – им еще потом и курсовые, дипломные работы перед комиссией защищать. Так что поблажки обычно бывают редко. Кто-то из педагогов наоборот стремится дать как можно больше знаний, дотошно проверяя работы.

Нет практики. Как правило, студенты-заочники уже работают по специальности и всю практику проходят на работе. Если это не ваш случай, придется искать предприятие самостоятельно. В любом случае, в учебном плане практические занятия прописаны. На время обучения можно устроиться в российскую компанию на стажировку – бесплатную или оплачиваемую.

Труднее найти работу. По законодательству компании не имеют права отказывать в устройстве на работу по причине получения заочного образования. Но по факту некоторые работодатели неохотно берут таких специалистов. Отказ обосновывают недостаточной квалификацией.

Есть и другие компании, которые наоборот охотнее берут студентов-заочников: так они «воспитывают под себя» специалиста, постепенно увеличивая круг его обязанностей. Тем более, начав работать на 1–2-м курсе, вы одновременно будете получать теоретические знания и применять их на практике.

А если что-то будет непонятно, всегда можете спросить преподавателей на сессии.

Иногда вузы тоже помогают студентам в трудоустройстве. Например, ХГУ (Хакасский государственный университет) им. Н. Ф. Катанова создал автоматизированную информационную систему трудоустройства.

Читайте также:  Люди и товары – совместное проживание

Там студенты получают информацию о стажировках, вакансиях, вебинарах.

НГТУ (Новосибирский государственный технический университет) сотрудничает с Региональным центром трудоустройства и адаптации выпускников к рынку труда, а также с центром развития профессиональной карьеры.

Минобрнауки идет к тому, чтобы оставить заочное обучение только как способ повышения квалификации для тех, кто получает второе высшее образование. Но пока этого не произошло, сотни тысяч студентов в 2018 году подают заявления на заочную форму обучения.

Список источников:

Источник: https://propostuplenie.ru/article/zaochnoe-vysshee-obrazovanie-chto-eto-takoe-i-est-li-ot-nego-polza/

Заочная форма обучения это — как осуществляется или стоит ли так учиться

29 Марта 2018 5:00

Здравствуйте, друзья! Эта статья будет интересна тем, кто планирует получить высшее образование. А значит, ребятам, заканчивающим школу, их родителям, которые не меньше внимания уделяют теме поступления, взрослым людям, пока еще по разным причинам не имеющим такового, либо тем, кто хочет получить второе высшее.

Собственно говоря, перечисленные нами категории – довольно большая часть населения. Однако мы не будем растекаться мыслью по древу и несколько сузим категорию заинтересованных лиц: поразмышляем над тем, как сегодня в России получить заочное высшее образование. Сохранилось ли оно, платно или бесплатно предоставляется, в чем его плюсы и минусы – поговорить есть о чем.

Из истории: 20-е годы – рождение новой формы

Для начала чуть заглянем в прошлое и выясним, что история заочного образования в нашей стране не так-то и продолжительна. Очное образование в университетах в дореволюционной России было, курсы существовали, а вот заочных отделений не имелось. По-настоящему развитие этой формы обучения началось с 20-х годов прошлого века.

Заочная форма обучения это возможность получать образование без необходимости 6 раз в неделю отправляться в колледж, институт или университет. После революции потребность в образованных кадрах и в первую очередь в сельском хозяйстве значительно возросла. Однако большинство из тружеников были заняты на работе и обучаться очно не имели возможности. Для них создали заочные отделения.

Гарантировано государством

И довольно продолжительное время этот процесс шел по нарастающей: студентов-заочников становилось все больше. Сегодня ситуация несколько изменилась: некоторые популярные вузы отказываются от заочного отделения, считая получаемое в нем образование не очень качественным. Примером такого вуза можно назвать МГУ.

Тем не менее такая форма, как заочное обучение, прописана в законе об образовании от 2012 года. Как закреплено в документе, студенты могут пройти обучение в очной, очно-заочной и заочной форме. Сегодня стала востребованной и новая форма – дистанционное обучение, которое во многом схоже с заочным образованием, однако имеет и отличия.

Две составляющие: самостоятельность и отчетность

Итак, в чем же суть заочного обучения. Назовем два главных момента: это самостоятельная учебная работа студента в период между сессиями, выполнение обязательных контрольных, проверочных работ, а также курсовых; и сдача сессий в стенах университета, которая в зависимости от учебного заведения проводится от 1 до 4 раз в год. Чаще всего – 2 раза в год.

Во время сессии студенты посещают лекции, имеют возможность напрямую общаться с преподавателями, а также в обязательном порядке сдают экзамены. Учебные программы для заочников составляются специальные, учитывающие самостоятельную работу в течение основного учебного времени.

Конечно, по интенсивности обучения соперничать с очной формой заочная не может. Именно поэтому обучение на последнем длится дольше, чем на дневном. Если в большинстве вузов в России обучение на бакалавра длится 4 года, у заочников на это уходит пять лет. Программа обучения предусматривает обязательную практику. Завершается оно так же, как на дневном – сдачей госэкзаменов и защитой диплома.

Нюансы: баллы ЕГЭ, цена вопроса, специальности

Несколько слов о поступлении. Во-первых, плюсом такой формы обучения является тот факт, что для поступления не существует ограничений. В частности, возрастных. Важным моментом является то, что количество баллов ЕГЭ для поступающих на заочку может быть гораздо ниже, чем на очное отделение – одним словом, поступить сюда проще.

Отметим также, что заочное отделение – это вовсе не синоним платного отделения. До сих пор многие университеты имеют бюджетные места для заочников.

Правда, справедливости ради, отметим: таких мест с каждым годом становится меньше.

Выбирая учебное заведение, хорошо изучите имеющуюся информацию: возможно, вам повезет и вы сможете обучаться заочно бесплатно. И помните: второе высшее – только платно.

Обратить внимание нужно и на то, а есть ли вообще в выбранном вами вузе, вернее, на выбранном вами факультете заочное обучение. Так, к примеру, медицинские специальности врача, акушера, медицинской сестры и т. д. получить заочно нельзя – в этих профессиях необходимы навыки, которым нужно учиться не только теоретически, но и практически.

Накануне 2016 года прошла большая волна дискуссий об отмене заочного обучения на факультетах менеджмента, юриспруденции, экономики. Однако пока для них такая форма сохранена. Хотя споры об эффективности заочной формы обучения продолжаются до сих пор.

И хотя споры ведутся, многие с удовольствием выбирают заочное обучение, получая в итоге диплом государственного образца, ничем не отличающийся от диплома студента-очника. Если, конечно, учебное заведение, выдавшее его, имеет необходимую аккредитацию и лицензию.

Очень многим категориям жителей страны заочная форма удобна. Не все имеют средства для обучения по очной форме, не все могут ездить из глухой деревни в столичный вуз. У кого-то проблемы здоровьем, кто-то не хочет бросать перспективную работу, кто-то рожает ребенка, но хочет, чтобы уход за ним не поставил крест на учебе. У всех них есть возможность получить заветный диплом, обучаясь заочно.

Более того, законом студентам заочных отделений гарантирован ряд прав: бесплатный учебный отпуск на время сдачи сессии, бесплатный отпуск для подготовки и защиты диплома, бесплатный проезд один раз в год к месту учебы и обратно, сокращенная рабочая неделя на последнем курсе. Условие одно: вы должны быть хорошим студентом (учиться без хвостов), а вуз – быть учреждением с государственной аккредитацией.

Надеемся, если кто-то задумал учиться заочно, наша статья окажется для вас полезной. Если вы хотите дополнить ее или поделиться мнением, будем рады услышать его на сайте или в социальных сетях. Пишите комментарии, высказывайте собственную точку зрения на эту актуальную тему.

Источник: http://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/zaochnaya-forma-obucheniya-ehto/

Что такое заочная форма обучения: все за и против

Опубликовано 01/08/2018

Специфика заочной формы обучения

Недостатки заочной формы обучения

Как получить высшее образование на заочном отделении

Конечно же вы знаете, что есть очная и заочная формы обучения. Но в чем разница, многие так и не могут понять.

при простоте заочной формы обучения студенты получают такие же точно дипломы, как и для очной формы. Разве что пометка там стоит о заочной форме.

Но работодатели редко обращают на нее внимание, поскольку им важно само наличие диплома. Сегодня мы поговорим о том, какая специфика у заочной формы обучения.

Первый вопрос, на который стоит ответить – куда пойти учиться после школы. На сегодняшний день многие выпускники школ всерьез задумываются над глобальным вопросом о том, кем же они планируют стать в будущем и какую нужную профессию мечтают освоить.

На эту философскую тему можно рассуждать часами, однако, так или иначе, важно быстрее определиться с окончательным выбором, ведь выпускные экзамены уже не за горами.

А затем наступает совершенно новый период в жизни, который одновременно пугает и вдохновляет амбициозную молодежь.

Высшее образование в нашей стране считается нормой для общества. Специалист только тогда может считаться таковым, когда у него есть диплом о высшем образовании. На высокооплачиваемую должность ему также не удастся устроиться, если у него не будет образования.

Даже колледж или техникум не дают такого эффекта, как высшее профессиональное образование.

 Но не у каждого есть возможность получить образование на дневной форме, поскольку у многих студентов уже имеется семья на момент поступления, которую нужно кормить, то есть считается, что образование не дает возможности зарабатывать во время его получения. Выход найден посредством заочной формы обучения.

Заочное образование поделено на циклы. Первая сессия в этом цикле является установочной. То есть за ее время студент получает основные базовые знания. Он посещает лекции, которые станут основой для подготовки к экзамену.

Вторая сессия также включает в себя установочные лекции, вперемешку с которыми студен сдает также и экзамены за предыдущий курс или семестр. В-целом, это очень удобно, ведь студенты могут получать высшее образование, не жертвуя ради него любимой работой.

Но дело в том, что не все так перспективно в плане одновременной работы и учебы. дело в том, что по закону студент, который работает и учится, должен быть отпущен работодателем на время сессии. Это свидетельствуется справкой, присылаемой из учебного заведения.

В ней прописаны четкие сроки того, как студент будет учиться, то есть в какое время его не будет на занятиях. Но не каждый работодатель возьмет на себя такую ответственность, чтобы отпустить своего работника.

Представьте сами, что ценного сотрудника придется отпустить более, чем на месяц, хотя этот учебный отпуск не входит в расчет с обычным отпуском. То есть работника может не быть на рабочем месте более, чем два месяца. Такие перспективы не радуют работодателей.

Итак, студент учится шесть лет вместо традиционных пяти, однако и университет посещает значительно реже, а именно – во время установочной сессии и в экзаменационный период. В первом случае преподаватели читают лекции, предоставляют план — конспекты, дают темы курсовых работ, рефератов и приблизительные вопросы на экзамен, а также производят тщательную подготовку студента к предстоящей сессии.

Лекций для подготовки может быть недостаточно. поэтому студенты – заочники должны искать дополнительную информацию. Они могут брать ее у преподавателя, либо искать в интернете. С одной стороны, самостоятельные поиски источников помогают и стимулируют.

А с другой стороны это очень трудно, и на этом этапе не исключены ошибки. А вот экзаменационный период вызывает у студентов значительно больше тревог и волнений, поскольку все полученные оценки отразятся в приложении к диплому, да и вовсе являются проходным билетом на следующий курс.

Как правило, зимняя сессия длится примерно десять дней, а летняя порой затягивается и на месяц.

Еще в советские годы заочниками становились те, кто попросту не мог поступить на очную форму. Считалось, что у них недостаточно знаний для этого. Сегодня все кардинально изменилось. Абитуриенты изначально выбирают для себя заочное образование, чтобы совмещать работу и учебу. Это основная мотивация при выборе такой формы образования.

Но в чем суть такого выбора? Дело в том, что указанная форма обучения позволяет получить знания и высшее образование «без отрыва от производства», так сказать. Это очень удобно, поскольку появляется уникальная возможность самостоятельно зарабатывать деньги и оплачивать свое обучение, вступив на путь взрослой и самостоятельной жизни.

Да и дополнительный отпуск, отдельно оплачиваемый предприятием, его никому не вредил.

Даже несмотря на многочисленные плюсы заочного образования, у него есть и свои минусы.

заочники самостоятельно должны освоить примерно 70% учебного материала. То есть им даются только азы, а оставшуюся часть они изучают сами. заочное образование длиться на год больше, чем очное.

То есть, пока студенты дневного отделения готовятся к диплому, заочники еде только находятся на подходе к нему. ощутимо и ограничение определенных привилегий, которые имеют все студенты – очники.

Например, на парней-заочников, увы, не распространяется отсрочка от армии, а все возможные льготы, предоставляемые студенческим билетом, и вовсе отсутствуют. Также для студентов – заочников отменена стипендия.

студент- заочник может рассчитывать не на помощь государства, а на собственные финансовые ресурсы и возможности; и тогда все шесть лет обучения пролетят, как один миг, без тревог и забот.

Есть мнение, что студентов – заочников нельзя назвать полноценными студентами, а выпускников заочной формы нельзя назвать полноценными специалистами. Это не так. Формирование учебного плана для заочников осуществляется аналогично очникам. Только раскидано оно на 6 лет.

Полученный же диплом о высшем образовании идентичен той долгожданной «корочке», которую получают очники. Мало того, на ней даже не сказано о том, что студент учился заочно, хотя, конечно, в приложении данная информация будет однозначно отражена.

Читайте также:  Как выдержать пиковые учебные нагрузки?

Но на практике получается, что при устройстве на работу выпускника обязывают предъявлять диплом, а не приложение к нему, в котором не прописана форма образования. Получить высшее образование заочно можно исключительно на платной основе, то есть по предварительно заключенному контракту.

Даже блестяще пройденные вступительные экзамены не позволяют учиться бесплатно, так что стоит заранее подготовить материальную базу и соизмерить свои финансовые возможности.

Чтобы начать учиться в выбранном вами учебном заведении на заочной форме, первостепенно необходимо сдать экзамены школьной программы, а только потом начинать подыскивать ВУЗ. Когда вы примите решение о ВУЗе, т следует собрать документы и отнести их в приемную комиссию.

МЫ уже рассказывали вам о том, как осуществляется сбор и подача документов на поступление в ВУЗ. Как только вы подадите документы, то можно считать, что полдела уже проделано. Чтобы вас точно зачислили в университет или институт, необходимо также сдать экзамены. Эти экзамены, в отличие от очной формы, являются условными.

Поэтому поступить вам будет не трудно. Именно поэтому многие студенты стремятся поступить учиться на заочное образование.

Так что вполне очевидно, что заочная форма обучения на сегодняшний момент не потеряла своей актуальности, причем имеет ряд весомых преимуществ и приемлема для многих абитуриентов.

Готовые специалисты также востребованы на специализированных предприятиях, а уровень их подготовки ничуть не хуже, чем у выпускников очной формы обучения.

Так что, взвесив свои силы и возможности, можно смело начинать «грызть гранит науки».

Источник: http://StudUslugi.ru/publishing/zaochnaya_forma_obucheniya_vse_za_i_protiv

Заочное высшее образование

Заочная форма обучения — это когда студент появляется в вузе дважды в год на определенный период – обычно от двух недель до месяца, в течение которого происходит посещение лекций и занятий, общение с преподавателями и непосредственно сдача сессии.

Сегодня образование в Москве становится все более востребованным, и тому есть несколько причин, среди которых его экономическая доступность для различных слоев населения, возможность получения диплома в любом возрасте и отсутствие необходимости отказываться от основной трудовой деятельности. 

Подать заявку на обучение

Предоставляет возможность получать как первое высшее образование так и последующее. Технология образования в течение всего периода своего существования подвергается критике по причине того, что оно якобы не позволяет получить качественную профессиональную подготовку.

Есть мнение, что получить образование заочки стремятся только те, кто не дотянул по баллам на дневное отделение. Однако этот предрассудок, к счастью, уходит в прошлое.

Учеба очно хоть и дает более фундаментальную, как принято считать, научную подготовку, но лишает важной в современном мире возможности – обретать независимость, совмещая учебу с работой.

Рассматриваемое обучение может ошибочно рассматриваться как дистанционный формат – самый молодой и прогрессивный вид обучения, которому пророчат большое будущее. Отличие здесь – в том, что на «заочке» студент все же посещает лекции, хотя все знания, полученные от преподавателей, весьма концентрированы.

Контроль знаний студентов затруднен: сессия происходит дважды в год, и в остальное время заочники предоставлены сами себе и вынуждены учиться дома.

Данная форма образования гарантией серьезной подготовки по профессии? Несомненно, если студент проявляет осознанность, самодисциплину, настойчивость при освоении знаний, действительно хочет обучаться и при этом получает практический опыт на производстве.

 

На данную форму обучения поступают:

  • абитуриенты;
  • выпускники школ;
  • состоявшиеся специалисты, желающие повысить свой профессиональный уровень.

Подать заявку на обучение

Каждый вуз – московский или провинциальный – предоставляет возможность поступить на любой факультет на заочную форму, выдерживая высокий стандарт обучения, хотя список доступных специальностей может быть в этом случае сокращенным.

В связи с этой особенностью учебный процесс на заочном отделении растягивается на 6 лет вместо традиционных 5-ти. В некотором роде самообразование, контроль которого осуществляет квалифицированные преподаватели вузов, а в результате этого после прохождения подготовки в качестве специалиста студент получит полноценный диплом, с которым сможет в дальнейшем устроиться на желанную работу.

Цель образования — успешно справиться с функцией обеспечения студентов и специальностью, и дипломом.

Диплом заочного образования:

Преимущества обучения

Поступая на заочное отделение, вы сможете воспользоваться несколькими важными, а нередко и решающими преимуществами: 

  • возможностью одновременно приобретать теоретические и практические знания, совмещая учебу и трудовую практику, и, как следствие, достигать финансовой независимости и повышать свою ценность как специалиста, то есть работа в этом случае не мешает учебе;
  • более выгодными условиями, а именно образование обойдется значительно дешевле, и кроме того, избавит от расходов на дорогу и обеды;
  • возможностью не тратить самые активные годы на ежедневное посещение вуза: определитесь, хотите ли параллельно строить карьеру или посвятить себя семейным ценностям, а может, и начать свой собственный проект.

И совершенно очевидно, что это достойный способ достичь жизненного успеха для людей активных, ответственных и целеустремленных!

Поступление на заочное высшее обучение

Главное и первостепенное для большинства поступающих отличие – более низкий средний проходной балл: это значит, что шансы на поступление при выборе этой формы обучения значительно возрастают.

Второе отличие – более растянутые сроки подачи документов в институт, академию или университет: это значит, что в случае непоступления в другой, более желанный вуз или на очный формат обучения появляется перспектива, что называется, «заскочить в последний вагон».

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо. 

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: avasilev@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн – Пт:  08:30 – 22:10; 
Сб – Вс:  10:00 – 17:00;

Необходимые документы для поступления:

  •  Документ, удостоверяющий личность (паспорт)
  •  Заявление с указанием выбранной программы обучения
  •  4 фотографии 3х4
  •  Копия трудовой книжки, заверенная по месту работы (для работающих)
  •  Аттестат о среднем (полном) общем образовании

Вступительные испытания:

  • — В форме индивидуального профсобеседования

Подать заявку на обучение

Источник: https://synergy.ru/about/education_articles/zaochnoe_obrazovanie/zaochnoe_vyshee_obrazovanie

Заочное обучение

Современный человек, без сомнения, должен быть образованным и знающим. Причем чаще всего, теоретических знаний бывает недостаточно, работодатели требуют от соискателей опыта работы. А как получить и образование, и опыт работы? Вариант всего один – совмещать. Тут на помощь приходит заочное обучение, учеба в вечернее время или дистанционное заочное обучение.

Обучение на заочном отделении

Наверняка все прекрасно знают, что такое обучение на заочном отделении.

Большинство людей считает, что «заочка» предполагает оплату дважды в год и посещение экзаменов – и все, диплом в кармане! Конечно, если человека интересует только бумага об окончании ВУЗа, тогда этого будет достаточно.

Но в случае, если Вам нужны знания, тогда вне зависимости от того, на каком отделении Вы учитесь – заочном или стационарном, придется попотеть.

Чаще всего на заочное отделение поступают взрослые люди, работающие и имеющие жизненный опыт. Они серьезно и требовательно подходят к выбору учебного заведения и специальности, соизмеряют свои профессиональные потребности и учебные возможности в университете.

Заочное обучение имеет ряд преимуществ. В первую очередь обучение на заочной форме не требует отрыва от профессиональной деятельности или, например, ухода за ребенком.

Обучаясь на заочном отделении, Вы должны будете самостоятельно освоить учебную программу, составленную с учетом Ваших возможностей и поставленных целей, что также является несомненным плюсом.

Дважды в год Вам необходимо будет посещать университет, во время сессии Вы сдаете все виды проверочных работ, зачеты и экзамены, которые предусмотрены учебным графиком.

Еще одним фактором «за» выступает стоимость заочного обучения. Ответ на вопрос «Сколько стоит заочное обучение» зависит от ценовой политики выбранного Вами университета.

В любом случае заочное обучение стоит почти вдвое дешевле стационарного, а это значит, что заработанные деньги можно потратить на себя! Кроме того, на заочном или дистанционном отделении можно учиться в любом возрасте, в то время как на стационаре есть возрастные ограничения.

Современная система заочного образования устроена таким образом, что студен не просто «зубрит» конспект, а учится искать нужную информацию самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, практиковаться, т.е. образование становится более практическим, прикладным, применимым на практике.

Если Вы хотите получить диплом столичного или даже зарубежного ВУЗа – заочная и дистанционная форма обучения – именно то, что Вам необходимо. Не придется надолго бросать семью, работу, дом и друзей, тем более что далеко не все обладают такой возможностью.

В случае если Вам не удалось поступить на стационар, заочное обучение позволит Вам не потерять год обучения, у Вас всегда будет возможность перевестись на дневную форму обучения по результатам экзаменационных сессий, при наличии свободных мест, конечно.

Из минусов заочной формы обучения выделим следующие:

  • мужчина-студент не получит отсрочки от службы в армии;
  • у Вас не будет традиционной студенческой жизни с веселыми вечеринками, путешествиями и классическими студенческими приключениями;
  • Вам придется полагаться лишь на собственные силы в процессе обучения, поскольку весь материал придется изучать самостоятельно, общаясь с однокурсниками и преподавателями лишь во время сессий, т.е. дважды в год по 2 недели в среднем;
  • возможно, Вам придется столкнуться с некоторым недоверием работодателя к Вашему диплому, поскольку в крупных фирмах лояльнее отнесутся к студенту-очнику без опыта работы, чем наоборот, хотя это вовсе не правило! Бывают и исключения! А в небольшой фирме будут рады любому диплому нового сотрудника.

Поступление на заочное обучение

Поступление на заочное обучение происходит практически одновременно с поступлением на стационар. При этом большинство ВУЗов зачисляют заочников позже, чтобы все желающие могли успеть вовремя подать документы.

Чтобы поступить на заочное обучение никаких особых процедур проходить не нужно. Достаточно подать заявление и документы на заочное обучение в приемную комиссию выбранного высшего учебного заведения.

Как правило, это:

  • оригинал и копия паспорта;
  • оригинал и копия аттестата зрелости;
  • фотографии размером 3 х 4, необходимые для оформления всех документов;
  • заявление, в котором Вы указываете факультет, специальность, форму обучения;
  • для мужчин – оригинал и копию военного билета или документа об освобождении от службы в армии.

После подачи документов Вы должны будете сдать необходимые вступительные экзамены, перечень которых зависит от ВУЗа и выбранной Вами специальности. В случае успешной сдачи необходимых экзаменов Вас зачисляют на выбранный Вами факультет и специальность, определяют в группу студентов, о чем информируют на общем студенческом собрании. И все – студенческие годы начались!

Сроки заочного обучения

Сроки заочного обучения полностью зависят от Вашей специальности. Как правило, срок обучения заочно больше стационара и составляет около 5,5 – 6 лет в зависимости от специальности, что на 6 – 12 месяцев дольше обучения на очном отделении.

Однако если Вы получаете второе высшее образование на заочном отделении, Вас могут зачислить сразу на третий курс, и тогда срок Вашего обучения будет составлять 3,5 – 4 года соответственно.

Кроме того, всегда есть возможность сдавать экзамены экстерном, сокращая срок обучения еще больше, но это потребует от Вас очень высокого уровня самоорганизации и дисциплины.

Как устроена заочная форма образования? Как правило, заочники дважды в год сдают экзаменационную сессию, которая продолжается в среднем 2 – 4 недели в зависимости от курса обучения. Весь сессионный период составляет 40 – 50 дней ежегодно.

Во время сессии студенты-заочники обязаны посещать лекции по предметам курса, участвовать в семинарах и практических занятиях, выполнять лабораторные работы, защищать заранее выполненные контрольные и курсовые работы и другие виды проверочных заданий, а также сдавать зачеты и экзамены. По результатам сессии студент допускается или не допускается к дальнейшему обучению.

Период между сессиями предназначен для самостоятельного осмысления пройденного учебного материала, поиска необходимой для выполнения письменных работ информации, ее обработки и оформления контрольных и курсовых работ. В этот период любой студент-заочник может обратиться за консультацией к преподавателям.

Заочная форма обучения – это отличный помощник в получении новых знаний в любом возрасте. Поэтому если у Вас есть возможность учиться, непременно ею воспользуйтесь. Это позволит Вам всегда оставаться востребованными на рынке труда.

Источник: http://bambinostory.com/zaochnoe-obuchenie/

Ссылка на основную публикацию