5 способов сплотить свою учебную группу

5 способов сплотить свою учебную группу

Все мы понимаем, что в академических группах университета собирается самый противоречивый поток студентов. У каждого свой характера, свои нравы и увлечения, но главное – каждый первокурсник считает себя целостной личностью и не особенно спешит идти на контакт с новыми знакомыми в стенах вуза.

Казалось бы, не конфликтов – нет проблем, но это лишь кажущееся мнение, поскольку люди еще не привыкли сосуществовать вместе на одной территории, дружно общаться и в той или иной степени зависеть друг от друга.

Что же, самое время заняться развитием духа коллективизма и налаживаем дружеских отношений в новом коллективе, где царит соперничество, юношеский максимализм и больное подростковое самолюбие. «Горючая смесь», но искать точки соприкосновения все равно придется.

Заниматься этим вопросом должны, прежде всего, староста и куратор группы, поскольку именно на них официально возложена ответственность за все сферы жизни академической группы в целом и всех ее представителей в отдельности. Но как это сделать? Если несколько проверенных на практике вариантов.

Вариант первый. «А у нас все пучком»

Ничто так не сближает незнакомых студентов, как совместное гулянье. Конечно же, речь идет о шумном и веселом застолье, осталось только найти подходящее место, уместное время и весомый повод для веселья. Ну тут уже подростковой фантазии хватает, тем более гулять и отдыхать от души студенты умеют, начиная с первого курса.

Итак, первый повод – начало учебы, повод второй – знакомство, третий – первый зачет и так далее. Главное – собраться вместе, причем место должно быть компромиссным и идеально подходящим для всех присутствующих.

Например, одни первокурсники выбирают тихое кафе, другие – студенческую столовую, а третьи и вовсе предпочитают собраться у сокурсника на даче или дома.

Употреблять спиртные напитки на таких «ознакомительных встречах» крайне нежелательно, поскольку шумная компания по-прежнему малознакомая, и не известно, чего ждать от подвыпивших однокурсников.

Советуем почитать: Как организовать встречу однокурсников?

Конечно, объявлять так называемый «сухой закон» тоже не рекомендуется, а контролировать этот важный вопрос однозначно должен староста академической группы.

Чтобы время прошло весело и незаметно, необходимо предварительно составить сценарий праздника и коллективно выбрать самых ярых активистов, которые поддержат веселье и с удовольствием выступят перед публикой в качестве не пьянеющего ведущего и неугомонного тамады.

Приглашать куратора академической группы на такое мероприятие нежелательно, поскольку обстановка сразу же станет напряженной, а общие темы окончатся уже после первого тоста: «За все хорошее».

А в остальном, чем не способ сплотить академическую группу? Главное – продумать все мелочей и предварительно обсудить нюансы!

Вариант второй. «Тра-та-та, мы везем с собой кота»

Лучший способ сблизить академическую группу – дружно отправиться в поход или же просто провести выходные на природе с палатками.

Во-первых, весьма увлекательно вместе готовиться к походу, определяться с провизией и временным пристанищем.

Во-вторых, во время путешествия не бывает неудобных минут молчания, которые только накаляют обстановку.

В-третьих, совместные фотографии на природе – это еще один шаг к сближению с академической группой, получению общих эмоций и воспоминаний в будущем.

В-четвертых, общее дело всегда объединяет, например, установка палаток, сбор хвороста для костра, приготовление пищи, даже песни под гитару сделают одногруппников ближе и роднее.

И последнее: в таком путешествии можно узнать много нового и увлекательного из жизни сокурсников, пропитаться новыми чувствами и впредь демонстрировать только свою благосклонность в адрес оппонента.

Остается только добавить, что это коллективное мероприятие также требует предварительной организации, а для этого опять-таки необходимо выбрать проверенного активиста, который займется всеми организационными вопросами.

Он должен сделать так, чтобы отдых прошел великолепно, а желание собираться коллективом возникало в академической группе вновь и вновь.

В такое путешествие на природу можно пригласить куратора группы, который обеспечит безопасность его проведения и доставку всех студентов домой после завершения.

В неформальной обстановке общаться с классным педагогом будет гораздо проще, да и он несколько отойдет от так называемого «классового деления». Поверьте, после такого выходного отношения с сокурсниками однозначно изменятся в лучшую сторону.

Вариант третий. Команда «УХ»

Как известно, современные университеты проводят спортивные командные состязания, в которых должны принять участие все курсы и все академические группы.

Задумка хорошая – проверить физическую подготовку студентов и сплотить академические группы общим стремлением к победе. Чаще всего такие спортивные мероприятия проводятся осенью и весной на свежем воздухе, когда погода не расстраивает дождями, слякотью, морозами и снегами.

И вот после поступления на первый курс можно уже в сентябре найти контакт со своими одногруппниками, ближе познакомиться и даже выделить фаворитов.

От академической группы на спортивном первенстве требуется название команды, девиз, кричалка и, конечно же, капитан команды. Не помешает отменная физическая подготовка, ведь конечный результат – это безоговорочная победа.

Советуем почитать: Как победить в конкурсе?

Во время испытаний и конкурсов одногруппники могут ближе познакомиться, сделать взаимные выводы, найти общие темы для беседы, узнать об интересах и увлечениях друг друга, оценить физическую подготовку и выявить присутствие амбиций.

К тому же после окончания спортивных состязаний появится весомый повод отпраздновать победу или же «напиться с горя» из-за своего проигрыша.

В любом случае, такое коллективное участие – это совместные воспоминания, которые всегда будут отражаться чувством легкой ностальгии и приятной улыбкой на губах.

Как показывает практика, многие курьезные случаи студенчества довольно часто вспоминаются на очередной встрече выпускников не только бывшими студентами, но и их преподавателями.

Вариант четвертый. «А я всего один из вас. Меня зовут, меня зовут…»

Чтобы объединить академическую группу и сделать ее дружной, требуется регулярно устраивать так называемые «студенческие часы». Это отличный вариант, который сегодня часто практикуют европейские вузы, однако начинать его воплощение в жизнь следует еще в начале первого курса.

Но что это значит?

Необходимо выбрать один день в неделю, ориентировочно пятницу, когда сокурсники в свободное от учебы время будут собираться в отдельной аудитории без педагогов и коллективно решать все возникшие на протяжении прошедшей недели вопросы, устранять бытовые проблемы и конфликтные ситуации, если таковы имеют место.

Приглашать на разбирательство куратора нежелательно – «меньше знает, крепче спит», но вот явка всех обучающихся в академической группе обязательна.

На повестке дня может быть слабая успеваемость, творческие и спортивные достижения, ЧП, предстоящие праздники и выходные, походы и поездки, профсоюзные и организационные мероприятия.

В общем, все, что наболело за неделю, должно быть озвучено на этом дополнительном часе.

В случае острой необходимости также можно пригласить куратора группы, побеседовать сообща, решить возникшие проблемы и уладить все нюансы.

Визит других преподавателей также не исключается, но очень важно действовать так, чтобы строгий педагог не воспринял в штыки и с агрессией подобное приглашение на встречу.

Многие современные студенты не способны самостоятельно додуматься организовывать студенческие часы, поэтому данное предложение должен внести куратор группы, исходя из своего богатого опыта и наглядного примера европейских университетов.

Вариант пятый. Совместная стенгазета

Стенгазета – это творческая работа вне времени, поскольку практически все студенты не только высших учебных заведений занимались в свое время ее созданием.

Так требует деканат, да и «упасть в грязь лицом» на фоне других академических групп не хотелось бы. Организовывает такую работу староста, а ему, в свою очередь, навязывает деканат или же куратор группы.

Советуем почитать: Кто такой куратор группы?

Желательно присутствие и участие всех студентов академической группы, поскольку совместная работа, как известно, сближает.

Газета может рисоваться несколько часов, но это время, как правило, пролетает одним мгновением, поскольку все заняты полезным делом во благо любимого университета.

В аудитории стоит шум и гам: студенты развлекают друг друга шутками, прибаутками, жизненными историями, воспоминаниями о школьной жизни, анекдотами и просто юморят.

Работа кипит: кто-то умеет красиво рисовать, а кто-то чудесно пишет стихи – так почему бы не объединить эти умения в одной стенгазете, которая еще долго будет радовать глаз не только студентов, но и заинтересованных преподавателей.

Вывод: Так что сплотить коллектив в академической группе вполне реально, главное – действовать сообща, не отделяться, подключить куратора и найти точки соприкосновения.

Конечно, в жизни ситуации бывают разные, но хочется верить, что в стенах высшего учебного заведения собираются грамотные и выдержанные люди, которые пришли за знаниями и друзьями, не способны конфликтовать.

Время покажет, но чаще всего малознакомые первокурсники по окончанию пятого курса становятся близкими друзьями, а дружба эта может сохраниться до глубокой старости. И в жизни таких красноречивых примеров предостаточно, стоит просто оглянуться!

А как вы сближаете свой учебный коллектив? Поделитесь своим опытом ниже в комментариях.

Теперь ты знаешь о 5 способах сплотить учебную группу.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/vne-uchyoby/5-sposobov-splotit-svoyu-uchebnuyu-gruppu/

Как сплотить классный коллектив

Инструкция

Детский коллектив нужно формировать ежедневно, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет учителя, особенно для детей младшего школьного возраста, чрезвычайно велик.

Попросите школьного психолога провести в вашем классе тестирование, например, социометрию, для того, чтобы выяснить, какие микрогруппы существуют в классе, кто с кем из детей дружит, выявить явных лидеров, скрытых лидеров и негативных лидеров ученического коллектива.

Запланируйте в плане воспитательной работы с учащимися как можно больше мероприятий, направленных на сплочение детей. Пусть это будут совместные прогулки на природе, создание и осуществление какого-то социально значимого для детей проекта, разработка и выполнение коллективного творческого дела.

Только в совместной деятельности, интересной детям, можно сформировать дружный коллектив.Во время совместных мероприятий организуйте игры (о них можно узнать у школьного психолога или социального педагога). Обязательно проводите классные часы о дружбе, взаимовыручке, коллективизме.

Используйте каждый удобный случай для того, чтобы побеседовать с детьми о важности этих качеств в повседневной жизни.

На уроках практикуйте групповые виды деятельности, причем чаще меняйте состав микрогрупп, чтобы ребята учились тесному взаимодействию с различными людьми.

Поддерживайте комфортный и благоприятный психологический климат в классе, гасите вспыхивающие конфликты, но не авторитарным методом. Выслушайте каждого ребенка, постарайтесь понять и помочь ему разобраться в его собственных чувствах.

Избегайте проявления слишком заметной и явной любви или нелюбви к отдельным учащимся. Дети это очень хорошо чувствуют и обязательно будут думать и говорить об этом. Уважайте в каждом ребенке, прежде всего, личность.

Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда вы сможете сформировать из ребят, собранных в один класс, дружный коллектив.

Умение общаться в коллективе у каждого человека формируется еще на самом раннем этапе его развития.

Ясли, детский сад, школа – в стенах этих учреждений рано или поздно появляются свои группы по интересам. Но как сплотить детский коллектив, члены которого еще мало знакомы друг с другом и не горят желанием контактировать?

Вам понадобится

  • чувство юмора, терпение, доброжелательность, умение общаться с детьми
Читайте также:  Мой отзыв на книгу келли макгонигал «сила воли»

Инструкция

Основа сплоченности любого коллектива, в том числе детского, — это эмоциональная близость, партнерство, духовная связь. Чтобы сплотить детей, всячески стимулируйте у них так называемый «дух единства». Разрабатывайте для ребят игры, которые не потребуют определенного количества участников.

Таким образом, вы сможете одновременно задействовать сразу всех своих подопечных. Групповые игры (особенно командные) объединят игроков общей целью – победой в соревновании.

Члены команд будут помогать друг другу быстрее справиться с поставленной вами задачей, а после игры дети еще долго станут обсуждать свои впечатления и делиться эмоциями.Помимо коллективных игр, предложите детям совместные воскресные прогулки, походы в музей или цирк.

Такие мероприятия идеально подходят для создания общего положительного эмоционального фона внутри юного коллектива. Правда, чтобы совместные вылазки прошли гладко, вам придется приложить много усилий на их предварительную подготовку.

Еще один способ объединить ребят – поставить перед ними задачу, выполнить которую они смогут только совместно. Например, предложите им подготовить театральную сценку, стенгазету и т.д. – и они объединят свои усилия на поиски, а затем на самостоятельную проработку материала. Вы быстро заметите, что дети, увлекшись общей целью, станут гораздо ближе друг другу.

При постановке масштабной учебной или творческой задачи, разделяйте детский коллектив на маленькие подгруппы и закрепляйте за ними зоны ответственности. Дайте понять ребятам, что их непосредственная работа будет направлена на общий успех.Практически в каждом коллективе существуют свои традиции. Создайте их и вы! Предложите, например, раз в месяц совершать совместный поход в картинную галерею или в бассейн. При этом не забывайте строить с ребятами диалог, так как они наверняка захотят внести свою лепту: дополнить ваши или предложить свои альтернативные варианты.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-85939-kak-splotit-klassnyy-kollektiv

Тренинги на сплочение коллектива. 8 примеров

Благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса.
От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому задачей руководителя является организация качественного взаимодействия среди сотрудников.

Сформировать благоприятную атмосферу можно при помощи тренингов, направленных на сплочение коллектива (командообразования, тимбилдинг ).

Цели и методы тренингов на сплочение коллектива (командообразование, тимбилдинг)

Каждый человек обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая рабочий процесс по-своему. Для продуктивного производства необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью тренинга является выявление ценных качеств сотрудников и их внедрение в общий рабочий механизм.

Задачами организатора и ведущего являются: — создание неформальных связей и межличностных симпатий; — помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе; — формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;

— налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

Тренинги проводятся в разных форматах. Это могут быть спортивные и интеллектуальные состязания, деловые игры, общее творчество (сознание коллажей, видеороликов, конкурсов) или мероприятия с коллективным выездом.

План занятий. 1. Ознакомление сотрудников с целью и задачей тренинга. 2. Обсуждение групповых норм (неразглашение процесса за пределами коллектива, искренность, уважение к другим участникам, свобода слова и выбора). 3. Упражнения.

4. Результаты. В конце подводятся итоги (впечатления, мнения о тренинге, пожелания).

Пример №1

Цель: Снятие напряжения

Задание: ведущий задает счет по количеству участников. Считать необходимо поочередно, но не сговариваясь.

Правила: • если оба члена команды называют цифру вместе, игра начинается сначала; • разговаривать запрещено; • допустимо использование мимики, жестов.

• задача усложняется – всех участников просят играть с закрытыми глазами.

Результат: во время упражнения сотрудники вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры коллег. В конце задания игроки обсуждают итоги и основные проблемы, препятствующие выполнению задания.

Пример №2

Цель:Установление контакта

Задание: Ведущий выбирает песню, слова которой знают все участники тренинга. Каждый участник по очереди говорит следующее слово в песне в след за предыдущим участником по часовой или против часовой стрелки. В случае сбоя или ошибки в слове одного из участников, игра начинается сначала.

Пример №3

Цель:Построение коллектива

Задание: все участники строятся в круг, закрывают глаза. Следует построиться в любую заданную фигуру (квадрат, треугольник и другие).

Результат: как правило, выполнение задачи сопровождается суетой и спорами. Это происходит до тех пор, пока не будет выявлен лидер игры, который расставит участников.

После того как задание будет выполнено, сотрудники должны ответить на вопрос, уверены ли они в том, что фигура ровная. Открывать глаза нельзя до тех пор, пока вся команда не будет убеждена в победе.

По окончании игры устраивается обсуждение, главная цель которого выяснить варианты более быстрого и качественного прохождения испытания.

Пример №4

Цель:Построение коммуникации в группе

Задание: Участники рассаживаются в круг. Ведущий подходит к одному из участников и передает воображаемый предмет в руки участнику (жестом) и сообщает направление передачи (по часовой стрелке или против).

Каждый участник должен передать предмет следующему игроку. По сигналу ведущего «Стоп. У кого сейчас предмет?» участник должен поднять руку.

В качестве предмета нельзя использовать физический предмет, только воображаемая передача.

Пример:

В первый раунд ведущий запускает один предмет «кошка» по часовой стрелке. По сигналу «стоп», руку поднимает участники у которого «кошка». В первый круг всегда проблем не возникает. И ведущий удостоверяется, что все поняли правила.

Два предмета. Начинается с запуска двух предметов (кошка и щенок) в разных направлениях и от разных участников.

Самое интересное начинается, когда ведущий запускает несколько предметов в разных направлениях и от разных участников. В момент, когда предметы встречаются у одного игрока, начинается путаница, что кому передал и верно ли. После сигнала «стоп» в большинстве случаев, игроки не могут достоверно сообщить, у кого какой предмет.

Узким местом оказывается участник, к которому предметы приходят с разных сторон и он должен правильно их раздать соседям справа и слева. Между раундами ведущий дает время на обсуждение группой взаимодействия по передачи, использования других способов коммуникации, чтобы не терять предметы.

И игра начинается заново, с постепенным добавлением количества предметов.

Результат: Как правило игра сопровождается смехом и юмором. В перерывах между раундами участники бурно обсуждают, каким образом им взаимодействовать, чтобы не терять очередность передачи и предметы. Ведущий оценивает вовлеченность участников в решении проблемы и выявляет лидеров в группе. По окончанию ведущий опрашивает участников об игре, сложностях и как вы их решали.

Пример №5

Цель:Повышение доверия

Задание: участники делятся на команды по 5–6 человек. Каждый их группы должен отвернуться и упасть на руки коллегам.

Правила: • члены команды должны удержать падающего человека; • при падении необходимо скрестить руки на груди, чтобы никого не ударить; • «принимать» коллегу следует не на ладони, а предплечья, держась за запястья друг друга сцепленными руками.

Можно упасть с высоты (например, с подоконника) или просто откинуться назад. Упражнение вызывает множество эмоций и впечатлений, которыми по завершении игры делятся все участники.

После проведения тренинга коллеги обсуждают наблюдения и стратегии выполнения заданий, оценивают свою и чужую работу в коллективе. Во время процесса каждый вправе отказаться от участия в игре, заявив об этом всей команде.

Пример №6

Цель:Близкое знакомство

Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.

Перестановка происходит по следующим параметрам: • по первой букве имени, фамилии или отчества (в алфавитном порядке); • по цвету волос (от светлого оттенка к более темному); • по месяцу рождения;

• по возрасту.

Результат: члены команды учатся взаимодействию и пониманию, больше узнают друг о друге. Сотрудники находят схожие черты с коллегами, что способствует развитию личной симпатии.

Пример №7

Цель:Общее дело Задание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.

Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды.

Пример №8

Цель:Творческий подход

Задание: организатор заранее готовит необходимые атрибуты — ватманы, картинки, наклейки, кусочки ткани и другие предметы, которые могут использоваться для декора картины. Все участники тренинга собираются вокруг стола и создают общую работу на заданную тему («Дружный коллектив», «Один за всех…», «Трудовые будни»).

Результат: совместное творчество помогает сплотиться, реализовать свои способности, продемонстрировать коллегам умения и таланты.

Участникам необходимо прислушиваться друг к другу, искать компромиссные решения для создания целостной и гармоничной картины.
Во время тренингов сотрудники должны уважительно относиться ко всем членам группы.

Недопустимо перебивать и оскорблять коллег, высмеивать чужое мнение, упоминать об участниках в третьем лице.

Предполагаемый результат тренингов

Определение текущей обстановки в коллективе осуществляется на основании наблюдений за участниками во время тренинга и теста. Такое исследование проводится анонимно, сотрудникам предлагается объективно оценить показатели психологической атмосферы (дружелюбие, продуктивность, враждебность и другие).

На основании полученных данных определяются основные проблемы группы и формируются последующие занятия, направленные на корректирование «слабых мест» команды.

Грамотный и деликатный подход позволит сплотить работников и сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки.

В результате ожидается: — оптимизация отношений внутри коллектива; — развитие умения действовать сообща; — возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций; — высокий КПД каждого сотрудника и отдела;

— продуктивный рабочий процесс.

Оценить результаты проведенной программы можно путем повторного исследования (наблюдения психолога, личное мнение участников).

[Перейти в раздел Обучение персонала]

Заказать бесплатную консультацию по организации и проведению тренингов по тимбилдингу, коммуникациям, менеджменту, продажам для персонала

Источник: http://hr-elearning.ru/treningi-na-splochenie-kollektiva-8-primerov/

Консультация по психологии на тему: Как сплотить классный коллектив

Как сплотить классный коллектив

От того, насколько дружен классный коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося. От степени сплоченности ребят в классе зависит и степень усвоения учебного материала, эффективность работы  с классом и формирование личности учащихся. В деле создания дружного коллектива ведущая роль, конечно, принадлежит классному руководителю и воспитателю.

Рекомендации.

* Детский коллектив нужно формировать ежедневно, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет учителя и воспитателя, особенно для детей младшего школьного возраста, чрезвычайно велик.

* Запланируйте в плане воспитательной работы с учащимися как можно больше мероприятий, направленных на сплочение детей. Пусть это будут создание и осуществление какого-то социально значимого для детей проекта, разработка и выполнение коллективного творческого дела. Только в совместной деятельности, интересной детям, можно сформировать дружный коллектив.

* Во время совместных мероприятий организуйте игры (см. ниже). Обязательно проводите классные часы о дружбе, взаимовыручке, коллективизме. Используйте каждый удобный случай для того, чтобы побеседовать с детьми о важности этих качеств в повседневной жизни.

* На уроках и во время самоподготовки практикуйте групповые виды деятельности, причем чаще меняйте состав микрогрупп, чтобы ребята учились тесному взаимодействию.

Читайте также:  Недельное планирование основа тайм-менеджмента

* Поддерживайте комфортный и благоприятный психологический климат в классе, гасите вспыхивающие конфликты, но не авторитарным методом. Выслушайте каждого ребенка, постарайтесь понять и помочь ему разобраться в его собственных чувствах.

*Избегайте проявления слишком заметной и явной любви или нелюбви к отдельным учащимся. Дети это очень хорошо чувствуют и обязательно будут думать и говорить об этом. Уважайте в каждом ребенке, прежде всего, личность.

* Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда вы сможете сформировать из ребят, собранных в один класс, дружный коллектив.

*Особую работу следует вести с « отвергнутыми» детьми: попытаться привлечь их к совместной деятельности класса, найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности, чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.

   Для того чтобы в коллективе была благополучная психологическая атмосфера, необходимо выполнение следующих условий:

—  Каждый член коллектива должен чувствовать себя в безопасности;

—  У каждого должно быть сформировано  положительное отношение к самому себе, чувство собственной уникальности, ценности.

Для того чтобы класс, школа стал таким местом, где дети чувствуют себя как дома, воспитатель может использовать следующие приемы:

1. Участие детей в организации общего пространства, создание «дизайна» класса

Обсудить с детьми, как можно сделать классную комнату более привлекательной, удобной и уютной. Часть идей воплотить, а некоторые из идей обсудить с детьми, насколько они реалистичны.

2. Создание правил класса.

Необходимым условием защищенности и безопасности является наличие правил, по которым функционирует группа или класс. Эти правила должны быть понятны детям, приниматься ими. Кроме того, известными должны быть и последствия, к которым приводят нарушения правил.

3. Создание «Дневника класса»

Нужно предоставить возможность каждому ученику и учителю написать, что-то о себе. Эти записи надо поместить в специальный альбом под фотографией каждого ребенка. Туда же поместить фотографию всего класса. Важно чтобы воспитатель и дети принимали равное участие в создании подобного дневника.

4. Совместные походы, прогулки и экскурсии

Подобные мероприятия очень сближают воспитателя и учеников. При этом важно не забывать о тех, кто по какой-то причине не смог пойти или поехать вместе со всеми. Может быть, стоит привести им какой-то сувенир.

5. Проведение «Дней класса»

Стоит придумать с детьми специальные ритуалы для этого дня и занести их в «Правила класса». Это могут быть и чаепития, и вечера отдыха с обсуждением совместных дел, подведение итогов по учебе, мероприятиям, проходившим в классе в школе и т.п.

Игры и упражнения на развитие взаимодействия учащихся в классе.

«День рождения» (сплочение группы, снятие негативного отношение к друг другу.)

Ход игры: Выбирается именинник. Все дети дарят ему подарки жестами, мимикой. Имениннику предлагается вспомнить, обижал ли он кого-то, и исправить это. Детям предлагается пофантазировать и придумать будущее имениннику.

«Путаница» ( поддержка группового единства, снятие напряжения.)

Ход игры: Выбирается считалкой водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться — кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает, так же не разнимая рук у детей.

«Выдуй шарик из тарелки» (повышение уверенности, самооценки, контроль за своими действиями.)

Ход игры: На тарелку кладут шарик от настольного тенниса. Двое детей садятся за стол друг против друга. По команде один, два, три они одновременно начинают дуть на шарик, стараясь сдуть его с тарелки. Выигрывает тот кто выдул шарик первый. С победителем соревнуется следующий участник. Игра продолжается до полной победы одного из участников.

 «Отгадай!» (игра на внимание)

Ход игры: Водящему завязывают глаза, берут его за руку и в течение 30-40 секунд водят по кругу вдоль сидящих. Наконец останавливают его возле одного из участников и кладут руку ему на плечо. Водящий, зная, кто где сидит, должен назвать его по имени.

 «Не звени тарелками»

Ход игры: Ведущий: «Представим себе, что в соседней комнате кто-то спит. Его нельзя будить. А нужно положить одну на другую три-четыре тарелки».

Из каждой команды выходят по одному игроку и выполняют задание, все остальные чутко прислушиваются, не нарушит ли кто-нибудь из них тишину.

Соревнование можно повторить. Выигрывают те, кто произвел меньше шума.

«Зигзаг на доске»

Ход игры: Ведущий рисует в своем блокноте несколько несложных ломаных линий из пяти-шести отрезков. Одну из них он, не торопясь, чертит на классной доске, а его помощник сразу стирает предыдущий отрезок линии, когда полностью начерчен следующий; наконец, стирает и самый последний.

Играющие стараются запомнить всю линию (не делая никаких пометок). Трое желающих по памяти восстанавливают ее на доске.

Ведущий сравнивает их чертежи со своей линией и оценивает ответы в зависимости от точности направления и величины отрезков. В таком же порядке вычерчиваются вторая и следующие линии, подготовленные ведущим к игре.

«Позывные»

Ход игры: Ведущий дает каждому играющему бумажку, на которой написано название города или растения, крик какого-либо животного или просто гласная буква и т.п. Одно и то же название получают пять человек-одни, скажем, Москва, другие пять человек- Одесса, третьи-Казань и т.п. Ведущий в начале игры объявляет, у скольких человек будет написано одно и то же название.

По сигналу ведущего каждый негромко выкрикивает полученное им название, одновременно прислушиваясь, кто назвал то же самое, чтобы побыстрее соединиться с ним в одну группу. Когда вся группа в сборе, поднятием рук дают об этом знать ведущему и считаются победителями. Игру можно повторить, но с другими названиями.

 «Близнецы»

Ход игры: Две-три пары соревнующихся ребят становятся на сцене (в комнате, в зале, у трех столов, на каждом разложены: газета, свернутая в несколько раз пакетом; ботинок, у которого развязаны шнурки; банка с завинчивающейся крышкой, лежащей отдельно; коробка, рядом с которой находятся разные мелкие предметы; ленточка, свернутая в рулончик, и т.п.

Пара «близнецов» обнимают друг друга крепко за талию, у каждого две свободные руки — левая и правая.

По команде ведущего необходимо «близнецам» сделать быстро и ловко руками следующее: — развернуть газету полностью; зашнуровать ботинок; завинтить банку до упора; сложить вещички в коробку; развернуть ленточку; все предметы сложить на газету, газету аккуратно свернуть подарочным пакетом и перевязать лентой.

Можно у «близнецов» связать две руки (левую и правую у двух ребят, играющих в паре). Таким образом у стола будет стоять трехрукий. Теперь надо действовать вместе «тремя» руками. Это не так-то просто. Необходимы согласованность действий, некая общая координация.

 «Быстро найди»

Ход игры: Ведущий подбирает от десяти до пятнадцати крупных репродукций картин с понятным для детей содержанием, накрывает их газетой.

Ребята разбиваются на три команды. Каждая команда по очереди называет какую-либо букву (кроме ъ, ь, ы, й), после чего ведущий берет в руки какую-либо репродукцию и показывает ее участникам игры.

Тому, кто первый найдет на репродукции предмет, название которого начинается с названной буквы, начисляется очко.

Затем называется другая буква и показывается другая репродукция. Побеждает команда, набравшая за десять-двенадцать минут больше очков.

 «Через стекло»

Ход игры: Детям предлагается сказать что-либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Тему для разговора ребенку можно предложить например: «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно», или «Принести мне стакан воды, я хочу пить и т.п.

, или ребенок сам придумает свое сообщение. После игры надо выяснить, насколько точно и правильно дети поняли друг друга и обсудить, что чувствовали дети при передаче сообщений, легко ли им было. Игра направлена на развитие умения передавать мысли и чувства с помощью мимики лица и выразительных движений.

 «Счет»

Ход игры: участники сидят в кругу. Ведущий называет число, и именно столько участников должно подняться с места. Договариваться участники не имеют права, но допускается невербальное взаимодействие.

Пока группа не будет действовать достаточно слаженно, игра не может продолжаться. Замечания: необходимо довести игру до завершения; важно положительное закрепление.

Эту игру можно проводить стоя в кругу, участники по команде ведущего должны сделать шаг вперёд

«Крокодил»

Ход игры: группа разбивается на две команды. Каждая команда по очереди загадывает какое – либо слово – понятие и на ушко сообщает его члену другой команды. Он не может сказать словами, что это за слово, может лишь изобразить его жестами и мимикой. Группа может задавать вопросы, но ответы его невербальны.

«Счет без троек»

Ход игры: все по кругу начинают вслух считать- только на счет три, цифры кратные трем, содержащие в себе тройку- не говорятся вслух, а на них подпрыгивают. Если кто – то ошибся, то игра начинается заново.

«Чемодан»

У этого упражнения есть несколько вариантов проведения. Выберите и проведите наиболее понравившийся вам вариант.

(1) Все садятся в круг. Участник, проходя по кругу, останавливается возле каждого представителя группы и называет положительные качества, которые он хотел бы взять у него для себя.

(2) Все садятся в круг. Участник, проходя по кругу, останавливается возле кого – нибудь и называет положительное качество, которое хотел бы взять у него для себя.

Материал подготовлен педагогом-психологом Горновой С.В.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2015/01/05/kak-splotit-klassnyy-kollektiv

Офисные встряски: 5 необычных способов сплотить коллектив

Ставить работу команды во главу угла начали американские корпорации 40 лет назад.

Взяв за основу спортивные принципы, бизнес-тренеры вывели множество законов, в соответствии с которыми должна строиться работа группы на общий результат.

Усваивать эти законы и принципы сотрудники должны непосредственно на рабочем месте. Для облегчения этой задачи есть множество практик — от пресловутого верёвочного тренинга до модного в России кулинарного тимбилдинга. 

Командообразующие тренинги могут решать разные задачи: снимать напряжение в коллективе, выявлять лидерские качества сотрудников, налаживать взаимодействие разных подразделений компании.

Специалисты советуют при выборе тренинга по возможности отказаться от экстремальных видов спорта и практик, подразумевающих публичные выступления сотрудников: стресс и чувство неловкости могут убить весь положительный эффект.

Тем не менее без соревновательного принципа на тимбилдинге не обойтись.

H&F выбрал несколько интересных тренингов, которые могут сделать работу команды более слаженной. 

Тёмная комната

Немец Андреас Хайнеке придумал и создал проект «Диалоги в темноте» в 1995 году. Все коучи, проводящие тренинги с менеджерами компаний, — слепые, сам тренинг проходит в абсолютно тёмной комнате и длится несколько часов (часть занятия, посвящённая обсуждению результатов, всё-таки при свете). В тимбилдинге могут участвовать от двух человек до нескольких десятков.

Занятие начинается с простейших заданий — определить размер комнаты, разделиться на команды, найти в тёмной комнате стол, усесться за него, заняв стулья, и так далее. Тренинг направлен на выявление лидерских качеств и сплочение команды, но может трансформироваться и под другие нужды. К примеру, выявлять антилидера в коллективе.

Читайте также:  Как стать популярнее в вузе?

В России франшизу «Диалогов в темноте» развивает другой немец, Тобиас Райзнер. 

Виноделие

Владельцы небольших частных виноградных хозяйств приноровились сдавать свои угодья различным компаниям, специализирующимся на проведении тренингов. Занятия по виноделию, как правило, длятся три-четыре часа.

За это время команды, состоящие из менеджеров компании, успевают не только потоптать грозди винограда (что, конечно, очень весело), но и придумать название вина, дизайн этикетки, презентовать свой продукт. Попутно участники программы узнают о технологии создания вина, а через три-четыре месяца готовый перебродивший напиток приезжает к ним в офис.

Задача тренинга — познакомить друг с другом сотрудников разных подразделений компании, которым не приходилось раньше работать вместе, если перед ними стоит задача заняться одним проектом. 

Зомби-апокалипсис

Корпоративная культура США переживает бум Humans vs. Zombies — тренингов, чей девиз подкупает любого HR-менеджера: «Зомби не дискриминируют вас ни по расовому, ни по гендерному признаку. Они просто жрут вас, если вы не умеете работать в команде».

Роли зомби играют нанятые актёры, а сотрудники компании изображают уцелевшую группу людей, которым, в зависимости от сценария, нужно выбраться из закрытого помещения или спасти мир. В итоге получается смесь пейнтбола и костюмированного представления.

 Программа хороша, с одной стороны, для выявления лидерских качеств сотрудников, с другой — для формирования привычки слушаться предводителя и исполнять его приказы. Такие тренинги, кстати, популярны на военных базах США.

Парилка

Отечественные бизнесмены только-только начали отучаться от привычки проводить важные встречи в бане, как вдруг выяснилось, что в Японии совместные ванны начальника отдела с подчинёнными — главный хит в области тимбилдинга. Разумеется, если все сотрудники одного пола.

Сидя в горячем источнике, коллеги могут поговорить доверительно и начистоту, считают азиатские бизнес-тренеры, и даже европейские менеджеры с ними согласны.

Важно отметить, что погружаться в горячий источник нужно совершенно голым, предварительно приняв душ и промыв волосы в компании всё тех же коллег.

Проверка на себе

Владелец пивоварни Sam Adams Beer Джим Коч столкнулся с распространённой проблемой: ему никак не удавалось сформировать у сотрудников лояльность к продукту, который они должны были продавать. «Всё пиво одинаковое на вкус», — так считали не только покупатели, но и продавцы.

Кочу пришлось устроить вечеринку-соревнование для 850 сотрудников компании. Они отвечали на вопросы из истории пива, компании и, конечно, дегустировали сам продукт, зарабатывая баллы за верно определённый сорт. Работники отдела продаж должны были делать это вслепую.

Пример Коча подойдёт любому производителю: прежде чем отправлять человека торговать вашим товаром, научите его пользоваться им.

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/management/151029-komanda-mechty-5-neobychnyh-sposobov-splotit-kollektiv

Упражнения на сплочение

Упражнения на сплочение позволяют участникам тренинга почувствовать себя единой слаженной командой. Тренинги командообразования традиционно включают в себя большое количество упражнений на сплочение. Однако профессиональные тренеры используют упражнения на сплочение и в тренингах на другие темы.

Ведь хорошие упражнения на сплочение поднимают тонус группы, повышают её включенность и нацеленность на результат, что в свою очередь увеличивает результативность тренинга. Упражнения на сплочение в короткие сроки превращают разрозненную группу в единый, слаженный и четко работающий механизм.

За это их и ценят.

Мы подобрали для вас 5 качественных упражнений на сплочение, которые есть в свободном доступе и пользуются заслуженной популярностью у тренеров-практиков. Эти упражнения помогут вам создать эффективный и интересный тренинг.

Цель: Эта игра на сплочение команды. В ходе данной игры можно отследить многие моменты, важные для тренинга командообразования. Например, роли участников, динамику группы и т. д.

Размер группы: 6–20 человек

Время: 10–15 минут

Ресурсы: Вам потребуется веревка длиной равной 1 м * количество участников.

Инструкция: Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено?

Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

Выслушиваем ответы, но не комментируем их.

Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.

Подводим итоги упражнения:

  • Вы довольны результатом группы?
  • Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?
  • На какие из этих факторов вы могли повлиять?
  • Какие выводы вы сделаете из упражнения?

Цель: Это упражнение на сплочение хорошо тренирует навыки командной работы.

Размер группы: 8–20 человек

Время: 20–25 минут

Инструкция: Сейчас мы с вами поиграем в футбол. Не расстраивайтесь те, кто не умеет играть в него или у кого не подходящая форма одежды. Мы сыграем в интеллектуальный футбол. Для этого, в начале, делимся на две команды — все как в настоящем футболе. Затем выберите защитников, нападающих и вратаря.

Каждая команда должна придумать для другой команды по 5–7 вопросов на разные темы: кино, живопись, спорт, политика и т. д. Играем так: команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не справились с вопросом — передают мяч защитникам, а затем вратарю.

Если ответ и в этом случае не найден — засчитывается гол.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • О чем это упражнение?
  • Что вам помогало?
  • Что мешало?
  • Какие выводы можно сделать на будущее?

Цель: Это очень простое и интересное упражнение поможет каждому участнику тренинга прояснить для себя понятие «команда».

Размер группы: 8–20 человек

Время: 10–15 минут

Инструкция: Коллеги, наш тренинг называется командообразование. Предлагаю каждому прояснить для себя значение понятия «команда». Упражнение, которое мы сейчас с вами проведем, вроде бы простое, но это не совсем так. Вы в этом убедитесь, когда увидите, какими интересными и неожиданными могут быть взгляды наших коллег на многие вопросы.

1. Возьмите ручки и бумагу.

2. Ваша задача — услышать мой вопрос и записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.

  • a. Если команда — это постройка, то она…
  • b. Если команда — это цвет, то она…
  • c. Если команда — это музыка, то она…
  • d. Если команда — это геометрическая фигура, то она…
  • e. Если команда — это название фильма, то она…
  • f.  Если команда — это настроение, то она…

3. Проведите опрос участников по тем ассоциациям, что вы назвали…

Итоги упражнения:

  • Что вам понравилось в этом упражнении?
  • Какие ответы были для вас самыми интересными?
  • Какие ответы удивили вас?
  • О чем нам говорит это упражнение?

Цель: Это упражнение на сплочение показывает группе преимущество открытого общения и командной работы.

Размер группы: 8–20 человек

Время: 20–35 минут

Ресурсы: Предварительно готовим 4 конверта с «паззлами» из больших фотографий ПК. Фотографии абсолютно одинаковые. При подготовке конвертов нужно так перемешать «паззлы», чтобы в каждом конверте оказалась часть деталей от других «паззлов».

Инструкция: Мне хочется предложить вам упражнение, которое даст нам возможность и почву для обсуждения темы командной работы. Для его выполнения нам нужно поделиться на четыре команды. Каждая команда, теперь возьмите конверт. Внутри конверта «паззл». Ваша задача, используя командные ресурсы как можно скорее собрать «паззлы».

На работу у вас максимум 15 минут.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • Что сейчас происходило?
  • Чем вы можете гордиться?
  • Что не получилось?
  • Как это упражнение связано с работой?

Цель: Выводы из данного упражнения на сплочение хорошо демонстрируют плюсы партнерских отношений, плюсы сплоченной команды.

Размер группы: 8–20 человек

Время: 7–10 минут

Ход упражнения: Для следующего упражнения нам нужно встать в круг. Ведущий встает в круг вместе с участниками.

Наверное, все мы учились в школе и помним что такое арифметические действия. Следующее упражнение подразумевает, что мы можем сложить, отнять, разделить и умножить. Все могут? Тогда начнем.

Суть упражнения заключается в том, что нам нужно будет по кругу делать арифметические действия, т. е. первый участник, например я, называет какое-либо число.

Следующий по кругу участник должен назвать одно из четырех арифметических действий:

  • плюс
  • минус
  • умножить
  • разделить

Следующий за ним участник должен назвать какое-либо число. Следующий участник должен в уме посчитать результат и к получившемуся числу применить какое-либо арифметическое действие. Упражнение идет по кругу до тех пор, пока я не остановлю кого-нибудь из участников и не спрошу: «Какое число получилось в результате всех предыдущих действий?».

Если участник отвечает не правильно, мы фиксируем ошибку и начинаем упражнения заново. Если он прав счет продолжается до следующей остановки.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • Что сейчас происходило?
  • Как это соотносится с темой нашего тренинга?
  • Какая стратегия была бы правильной в этой игре?
  • Какие выводы вы сделали после упражнения?

Мы представили вашему вниманию 5 качественных упражнений на сплочение, которые есть в свободном доступе. Поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они:

  • доступны многим тренерам и могут быть уже известны участникам ваших тренингов. Это стоит уточнить, прежде чем проводить упражнения;
  • не содержат подробной инструкции проведения упражнения. А не секрет, что просто знать упражнение и знать, как именно его провести — это две большие разницы. Обычно тренеру требуется 2–3 раза провести упражнение, чтобы понять, как же проводить его наилучшим образом.

Если вам понадобятся:

  • самые лучшие упражнения для тренингов
  • эксклюзивные упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату,

то вы всегда можете подобрать такие упражнения на профессиональном тренерском портале TRENERSKAYA.RU!
Этот портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам,
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе «Упражнения для тренингов».
Из упражнений на сплочение рекомендуем вам посмотреть, прежде всего, такие упражнения:

Прекрасное упражнение-разминка, быстро повышающее энергетику, активность и вовлеченность участников тренинга, повышающее уровень доверия в группе. Это одновременно и яркая разминка, и сильное упражнение на сплочение команды.

Упражнение красивое, редкое, и то, что называется «незаезженное». Оно способно заинтересовать даже опытную и искушенную в тренингах аудиторию.

Одно из самых эффективных упражнений, позволяющих за 30–60 минут наглядно продемонстрировать участникам тренинга, что выгодно быть единой командой, что стратегия «Win-Win» в бизнесе и в жизни существенно эффективнее других стратегий.

Это, несомненно, упражнение-бриллиант, которое точно стоит положить в свою тренерскую копилку.

Крайне эффективное командообразующее упражнение, требующее участия и тотальной вовлеченности всей группы. Перед участниками ставится сложнейшая задача, решить которую можно только совместными усилиями, мобилизовав все свои личностные качества, деловые навыки и умение работать в команде.

Упражнение «Титаник» гарантировано «цепляет» участников тренинга и запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

Эффектное упражнение-разминка, подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10–15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.

Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что мы часто по привычке начинаем «бороться», вместо того, чтобы действовать единой командой.

Сильное и интересное упражнение, которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов.

С помощью техники «Внутренний переводчик» участники смогут лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, а, значит, смогут и эффективно работать в команде.

Особенно ценно, что техника «Внутренний переводчик» мало распространена, эксклюзивна, поэтому её с успехом можно использовать для притязательной аудитории, для опытных участников, которые хотят «чего-то новенького».

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

Источник: http://trenerskaya.ru/article/view/uprazhneniya-na-splochenie

Ссылка на основную публикацию