Виды домашних заданий в университете

Виды и формы домашних заданий

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Виды и формы домашних заданий

2 слайд Описание слайда:

Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы. Формирование у школьников положительного отношения к выполнения домашних заданий является важнейшей задачей учителя в любом классе.

3 слайд Описание слайда:

Домашнее задание является одним из наиболее трудных структурных элементов урока, сопровождающихся формальным отношением учителя и обучающихся.

4 слайд Описание слайда:

Правила для учителя 4 сообщать о домашнем задании до звонка с урока 1 2 3 инструктировать обучающихся по выполнению домашней работы давать дифференцированные и индивидуальные задания вместе с учащимися анализировать ошибки и удачные решения

5 слайд Описание слайда:

Виды домашних заданий по дидактическим целям подготавливающие к восприятию нового материала, изучению новой темы; способствующие расширению и углублению учебного материала 1 2 3 направленные на закрепление и применение знаний, полученных на уроках, выработку умений и навыков направленные на развитие умения выполнять логические операции; способствующие развитию самостоятельности мышления направленные на формирование и развитие умений самостоятельного выполнения упражнений 4

6 слайд Описание слайда:

Уровни домашних заданий Третий уровень Второй уровень Первый уровень Обязательный минимум. Задание должно быть понятно и посильно всем ученикам. Тренировочный. Его выполняют ученики, желающие хорошо знать предмет и без особой трудности осваивающие программу. Творческое задание. Оно выполняется учениками, как правило, на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой и похвалой.

7 слайд Описание слайда:

Требования к домашнему заданию

8 слайд Описание слайда:

Приемы при организации домашнего задания

9 слайд Описание слайда:

В школьной практике используются следующие виды домашних заданий

10 слайд Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, которое подготавливает обучающихся к работе на следующем уроке Поручения: Подобрать пословицы, поговорки, крылатые выражения; Отобрать факты, провести наблюдения; Собрать цифровой материал для составления и решения задач.

11 слайд Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, которое способствует систематизации и обобщению полученных знаний, их углубленному осмыслению Составление схем, таблиц; ребусов, кроссвордов, тестов; написание письма главному герою произведения или его автору.

12 слайд Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, способствующее закреплению знаний и практическому овладению методами учебной работы выучить наизусть стихи, части текстов; проинсценировать произведения; прочитать по ролям; выучить формулы, правила.

13 слайд Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на применение полученных знаний на практике свойства воды; проращивание семян; уход за комнатными растениями; уход за домашними животными.

14 слайд Описание слайда:

  Нетрадиционные домашние задания: 1.самостоятельное составление словаря терминов, расположение их по темам; 2. самостоятельное составление задач. 3. разработка наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов; 4.

подготовка тестов, заданий, карточек для контроля и самоконтроля; 5. редактирование учебного текста; 6. исправление допущенных ошибок; 7. выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий и т.п.). 8. проектная деятельность; 9. подготовка к ролевой игре, деловой игре; 10.

опережающие домашние задания (самостоятельное изучение нового материала).

15 слайд Описание слайда:

Урок начинается с домашнего задания, с того, когда, как и, главное, зачем его дают учащимся. Продуманное, взвешенное, интересное домашнее задание способно творить чудеса.

А чтобы оно было таким, надо сделать все возможное, чтобы, выполняя работу, ученик пусть хоть на секунду почувствовал бы вкус хотя и крошечного, но лично им сделанного для себя открытия, а значит, понял бы, что эта работа может приносить радость и пользу. А для этого ребят надо увлечь предметом.

16 слайд Описание слайда:

Интересно на уроке и домашнее задание не в тягость, а интересное, с душой выполненное дома задание неоценимо помогает уроку. В.А.Сухомлинский.

17 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/vidy_i_formy_domashnih_zadaniy-177456.htm

Виды домашних заданий и способы их проверки

Вид домашней учебной работы, выполняемой учеником, в значительной степени зависит от характера задачи. Исходя из определенных признаков, можно выделить много видов домашних заданий. Рассмотрим некоторые из них.

По способу выполнения, которые используются, различают устные, письменные и предметно-практические задачи. Так, многие действия можно выполнить и устно, и письменно, и показать на практике.

Однако есть задачи, которые выполняются преимущественно устно (например, выучить стихотворение, прочитать статью, упражнение, подобрать примеры на правила), письменно (решить задачу, написать сочинение, перевод) и практически (провести какой-нибудь опыт, изучить рельеф местности, явлений природы ).

Согласно этапам процесса усвоения могут быть составлены задачи на восприятие нового материала (знакомство с текстом, рисунками, таблицами и т.д.), на осмысление усвоенного материала (систематизация, обобщение, объяснение и т.п.

), на его укрепление (заучивание, упражнения на запоминание материала) и применение полученных знаний (решение задач, выполнение опытов и др.). Вид задания выбирается в зависимости от методической цели, поставленной учителем.

Исходя из характера учебных действий, которые может выполнять ученик, задачи подразделяются на исполнительные (повторение, воспроизведение материала, упражнения) и творческие (написание сочинений, проведение экспериментов и др.). Оба вида задач играют чрезвычайно важную роль в успешном усвоении знаний учащимися.

Задачи могут быть обязательными для всех школьников или выбираться ими по желанию (с использованием дополнительной литературы или других источников информации).

По степени индивидуализации задания могут разделяться на общие, дифференцированные (индивидуализированные), индивидуальные.

Основное назначение дифференцированных задач-обеспечить для каждого ученика оптимальный характер познавательной деятельности в процессе учебной работы, а организация работы на уроке позволяет учителю одновременно работать со всеми учениками.

Сильные учащиеся углубляют свои знания, помогают слабым, а слабые прочно усваивают программный материал. Задача подбираются такие, чтобы и слабые чувствовали, что они могут самостоятельно добывать знания.

Способы дифференцирования домашней работы.

По содержанию и основной функции, которую выполняют задачи в процессе обучения, выделим следующие их виды:

Домашние задания, которые подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на следующем уроке.

Это может быть и осмысление сообщенных новых знаний учителем, и решение задач, и проведение практических работ и т.п.

Задачи такого характера даются в виде поручения: подобрать пословицы и поговорки, крылатые слова, рисунки на определенную тему; посмотреть передачу по телевидению или прослушать радиопередачу и подготовиться к ответам на вопросы по написанию произведения; отобрать факты, провести наблюдения; собрать цифровой материал, который может быть использован для составления и решения задач на уроке прочитать материал, который будет обсуждаться на уроке, найти ответы на вопросы, которые будут рассматриваться, и т.д.

Такие задачи обеспечивают связь обучения с жизнью, вызывают у учащихся познавательный интерес, а главное – готовят их не только к сознательному и активному восприятию нового материала на уроке, но и к его обсуждению, формируют умение давать ответы на вопросы, которые возникают, и формулировать их самостоятельно.

Домашние задания, которые способствуют систематизации и обобщению полученных знаний, их углубленному осмыслению.

Такие задания даются после изучения материала урока или после окончания рассмотрения темы. Очень полезно сведение изученного учащимися материала в схемы, таблицы, составление перечней и т.д.

Это помогает наглядно представить изученный материал в системе, состоящей из компонентов, определенным образом связанных друг с другом.

Изученное выступает перед учащимися под другим углом зрения, выявляются новые связи.

Этот вид заданий предусматривает составление планов, подготовку ответов на поставленные учителем вопросы, самостоятельную постановку вопросов, придумывание задач.

Домашние задания, способствующие закреплению знаний и практическому овладению методами учебной работы.

Это предложение выучить наизусть стихи, части текстов, которые обогащают язык ученика, формулы, необходимые при решении задач и т.д. Однако основной их вид – упражнения, выполняя которые ученик одновременно и закрепляет знания, и овладевает методами учебной работы.

Во время выполнения этого вида заданий школьник использует разные приемы запоминания: многократные повторения, установление ассоциативных связей, деление учебного материала на части, выделение каких-либо признаков и т.д.

Домашнее задание на применение полученных знаний на практике.

Задания даются после изучения учебного материала на уроках. Это несложные опыты, связанные с использованием полученных знаний в домашнем хозяйстве, в учебно-производственных мастерских, во время работы ученика в хозяйстве. Такие задачи связывают обучение с жизнью, повышают познавательные интересы учащихся, формируют практическую направленность их мышления.

Выделяют также репродуктивные, конструктивные и творческие домашние задания.

Некоторые учащиеся после объяснения учителя могут выполнить только аналогичное задание, которое решалось на уроке. Таким школьникам предлагается на время репродуктивные задачи, например, прочитать и перевести статью из учебника; вставить пропущенные буквы; решить задачу с помощью формулы, провести исследование согласно инструкции.

Более сложными являются конструктивные (или реконструктивные) задачи, например, выделить главное, составить план, таблицу, схему, сравнить отдельные положения, систематизировать материал.

Давать учащимся такие задачи можно только после должной подготовки в классе, когда они овладевают основными приемами умственной деятельности.

Не рекомендуется давать задания на копирование схем, рисунков, карт: каждая работа должна требовать новых усилий, быть хоть небольшим, но шагом вперед в умственном развитии.

Творческие задания выполняются как отдельными учащимися, так и всем классом, они способствуют развитию познавательных потребностей и творческого мышления школьников. Творческие задания могут даваться как перед изучением на уроке определенного материала, так и после его изучения.

Обсуждение творческих работ, предложений, разработок всегда вызывает интеллектуальный и эмоциональный подъем, создает благоприятную почву для изучения учебного материала, отвечающего интересам учащихся. Такие задачи требуют, как правило, ответы на следующие вопросы: «Как сделать, чтобы …

?» И «Почему?» Даются творческие задания ученикам, которые обладают достаточными знаниями и мыслительными операциями, имеют необходимый опыт творческой деятельности, время на их выполнение.

К творческой работе относят написание сочинений, проведение самостоятельных экспериментов, составление задач, нахождение новых методов их решения и т.д.

Домашние задания, как правило, выполняются индивидуально. Иногда практикуются групповые задания, которые выполняются несколькими учениками по частям.

Проверка домашней работы может осуществляться учителем разными путями: устным опросом или попутным ознакомлением с письменными работами на уроке или просмотром тетрадей после урока.

Проверка заданий в основном проводится в начале урока, однако может осуществляться и в конце, и в течение его в сочетании с работой над новым материалом.

Некоторые учителя вместо проверки домашнего задания дают учащимся упражнения, аналогичные задачам, и на основе их выполнения делают вывод о качестве домашней работы.

Наиболее распространена фронтальная проверка выполнения задания на уроке.

Учитель проверяет, выполнение домашнего задания, ставит всему классу вопрос относительно его содержания, ученики дают краткие ответы, отмечают трудности, с которыми встретились. Педагог выявляет и устраняет ошибки, делает обобщение.

Более глубокая индивидуальная проверка предполагает опрос одного-трех учеников, в течение которого другие ученики следят за ответами, дополняют, исправляют ошибки.

Если школьник не выполнил задания, то учитель должен выяснить причины этого. Они бывают самыми разными – от неблагоприятных условий для занятий дома, к нежеланию систематически работать.

В случаях, когда окажется, что задача сложная для ученика, следует выяснить, в чем затруднение и помочь его преодолеть. Если школьник ленивый, то нужно усилить контроль за его работой, требуя выполнения ученических обязанностей, приучать доводить начатое дело до конца.

Если ученик не успевает выполнять домашние задания – помочь ему овладеть приемами рациональной организации труда.

Важной формой контроля является взаимная проверка выполненных работ учащимися с обнаружением ошибок, их устранением и выставлением оценки, а затем, в отдельных случаях, обоснованием оценки перед всем классом.

Вовлечение всех учащихся класса к проверке домашних заданий, для обсуждения ошибок, путей их преодоления очень целесообразно, поскольку дает каждому школьнику дополнительные представления о процессе усвоения и возможных трудностях.

Привлечь учащихся к участию в проверке можно еще таким образом: учитель вызывает одного из учеников, который демонстрирует выполненное задание (записывая на доске, читая и т.д.), а остальные сверяют его со своей работой.

Если учитель обнаруживает у вызванного ученика ошибку, то спрашивает, у кого сделано иначе, с помощью класса выясняет, как должно быть правильно.

Читайте также:  Что делать, если дипломный руководитель отказался от студента?

Таким образом, в данной статье мы рассмотрели различные виды домашних заданий и способы их проверки. Наиболее распространенным является их деление на репродуктивные, конструктивные и творческие, а также устные и письменные. Относительно способов проверки домашней работы, установили, что основными способами являются фронтальная, индивидуальная проверка и взаимопроверка.

Источник: http://apruo.ru/statyi/odrazovatelnie-statyi/243-vidi-domashniy-i-sposobi-ich-proverki.html

Виды домашних заданий

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема : Виды домашних заданий

Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы.

Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и самообразования.

Действительно, овладение общими учебными умениями и навыками, развитие интереса к самостоятельной учебной работе, формирование опыта творческой деятельности – всё это является условиями формирования потребности в самообразовании.

Готовность к самообразованию – это необходимейшее качество выпускника школы проявляется и может формироваться не только в старших, но и в самом младшем школьном возрасте. Многозначность роли домашней учебной работы, значительность её функций обуславливают её необходимость как органической части единого учебно-воспитательного процесса в школе.

В школьной практике используют следующие виды домашней учебной работы:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • творческая;
  • дифференцированная;
  • одна на весь класс;
  • составление домашней работы для соседа по парте.

Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.

При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет какое – то задание, являющееся частью общего классного задания. Например, при изучении темы «Цена. Количество.

Стоимость» школьникам предлагается собрать материал о ценах на различные товары: одна группа узнаёт цены на учебные принадлежности, другая – цены на продукты, третья – на игрушки.

Домашние задания в этом случае подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания целесообразнее задавать заранее.

Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода на этом этапе является организация самостоятельной работы младших школьников, которая реализуется посредством следующих типичных приёмов и видов дифференцированных заданий.

  • Задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения, например: «Вырежи из клетчатой бумаги прямоугольники одинаковой площади, равной 36 см2, но с разными сторонами». Получив такое задание, каждый ребёнок индивидуально подходит к выполнению: одни могут вырезать один прямоугольник, другие – два-три или большее число вариантов. При этом деятельность учащихся носит поисковый характер.
  • Задания, включающие несколько вариантов с правом самостоятельного выбора любого из них.

Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы, берущий начало с дореволюционных времён и сохранившийся до наших дней.

Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их из арсенала педагогических средств не стоит торопиться, так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.

Составление домашней работы для соседа по парте – новаторский вид домашней работы. Например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке».

Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд.

Классификация ТДЗ

По содержанию По виду деятельности По уровню оформления
1. Вопросник 2. Кроссворд 3. Макет, модель 4. Ребус 5. Сообщение 6. Доклад 7. Сочинение 8. Реферат 9. Исследование 10. Эссе11. … 1. Индивидуальная 2. Парная 3. Мелкогрупповая (3–7 чел) 4. Групповая (10–15 чел)5. Коллективная 1. Рабочая (в тетради, «с листа»…). 2. Экспозиционная (на отдельном формате,содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…):– файл-лист; – буклет; – брошюра; – газета; – альбом; – «раскладушка»;– и т. д.

Основные цели ТДЗ:

1. Научить учащихся пользоваться дополнительной литературой. 2. Научить выделять главное из общей информации. 3. Сформировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию. 4. Сформировать ораторские навыки. 5. Воспитание эстетической культуры.

6. Получение учащимися более широких и глубоких знаний по предмету.

Норма ТДЗ: одно задание в месяц на учащегося.

Временные рамки выполнения ТДЗ: не менее недели.

Если задавание уроков на дом учитель не всегда выделяет в плане отдельным пунктом, то проверка домашнего задания является по традиции частью урока.В последние годы, подходя творчески к структуре урока, учителя используют многие разнообразные формы проверки, но преобладающей всё-таки остаётся фронтальная проверка письменных заданий.

Иногда тетради с домашними заданиями собирают на проверку; в других случаях учитель просматривает тетрадь, вызывая ученика к доске. Известно, что многие учащиеся скорее находят ошибку в чужой работе, чем своей, поэтому проведение взаимопроверки, во-первых, носит воспитательный характер, а, во-вторых, повышает ответственность учеников, способствует формированию у них адекватной самооценки.

О педагогическом значении проверки домашних заданий в своё время писала Н.К.Крупская: «Задавание уроков на дом тогда только целесообразно, если организован учёт выполнения заданий, качества выполнения этих заданий. Отсутствие проверки дезорганизует учащихся, понижает сознание ими ответственности. Отсутствие систематичности проверки, эпизодичность проверки также дезорганизует».

Вопрос об оценке домашних работ очень важен. Плохо, если учитель ограничивается лишь выставлением отметки. Гораздо важнее, чтобы проверка домашней работы будила мысль учеников. Многие же учителя видят в отметках единственный стимул домашней работы учащихся.

Опытный учитель никогда не будет «накапливать» отметки в классном журнале путём установления очерёдности опроса по домашним заданиям, той очерёдности, которую быстро разгадывают учащиеся и поэтому не готовят уроки систематически.

А если всё-таки что-то не получилось в домашней работе? Такие случаи исключать нельзя. Опытные учителя и здесь предусмотрительны. Одни приучают школьников работать на черновике и в случае неудачи представлять черновик, которые они просматривают обычно до урока или в процессе проверки домашнего задания.

Другие позволяют вместо нерешённой задачи выполнять другое задание, по выбору самого ученика, и для этого предоставляют возможность такого выбора. В любом случае они ориентируют ученика на то, чтобы он постарался объяснить, почему не получилось решение, не ограничиваясь обычным «не понял», «не сумел».

Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий является важнейшей задачей учителя в любом классе.

Используемая литература:

  • З.П. Шабалина «Домашняя учебная работа школьников».

Источник: https://gigabaza.ru/doc/73142.html

10 ошибок при выполнении заданий на дом

Реферат по истории задали месяц назад, топик по английскому — на прошлой неделе, но поскольку сроки не поджимали, выполнение откладывалось и откладывалось, пока не оказалось, что сделать все нужно к утру, а помимо истории и английского на завтра есть еще алгебра и русский язык. Приходится в панике хвататься то за реферат, то за текст, то за упражнения. Но и так понятно, что даже если все-таки успеть подготовить задания к началу уроков, получится плохо, да и вряд ли удастся хорошо представить работу — после бессонной-то ночи.

Типичная ошибка многих школьников — не следить за тем, когда и сколько заданий придется сдавать. Это дает возможность наслаждаться «пустыми» днями, но потом приходится работать в режиме аврала. Чтобы избежать необходимости делать все сразу, стоит заранее составлять список дел на ближайшее время и равномерно распределять их по дням.

Бесконечные работы над ошибками и переписывания «начисто» в начальной школе приучили нас к тому, что необходимо достигать идеального результата, без единой помарки, опечатки и неточности. В некоторых случаях такая скрупулезность оправдана: от вашей внимательности может зависеть, например, количество баллов на ЕГЭ.

В большинстве же ситуаций нет никакой необходимости тратить столько усилий на проверку незначительных деталей. Обращая слишком много внимания на мелочи, вы можете застрять на одном упражнении и потратить на него все время и все силы. Лучше сосредоточиться на сути заданий и успеть больше за меньший срок.

Руководствуйтесь законом Парето: 20% усилий приносят 80% результата.

Сложно заставить себя сесть за домашнюю работу сразу после школы. Но после обеда и отдыха мозг расслабляется, и заниматься хочется еще меньше. В итоге многие начинают учиться уже глубокой ночью или даже утром, перед уроками.

В первом случае это плохо потому, что человек уже устал, глаза слипаются, и работу часто приходится переделывать. Во втором случае появляется ощущение тревоги: времени остается совсем мало, а нужно так много успеть.

Стресс и спешка тоже приводят к неточностям.

Гораздо лучше определить самое продуктивное время для подготовки и раз и навсегда выделить его непосредственно под учебу. Разным людям удобно делать задания в разное время суток: кому-то проще заниматься этим вечером, кому-то — утром. При составлении плана домашних занятий стоит учитывать свои особенности, но не использовать их как причину отложить выполнение работы.

Когда не хочется садиться за домашнюю работу, велико искушение дать себе поблажку: «Да, я делаю упражнения по ненавистной химии, но параллельно буду смотреть новый сезон сериала» или «Я выучу слова из урока по немецкому, но при этом буду переписываться с одноклассниками». Кажется, что так веселее, да и разум не так сильно напрягается: вы же постоянно переключаетесь.

В действительности ваше внимание сильно рассеивается, и в конечном итоге вы и работу выполняете плохо, и от общения или сериала не получаете удовольствия. Лучше сконцентрироваться только на домашних заданиях, что позволит выполнить их хорошо и быстро, а потом, в качестве награды, заняться более приятными делами.

Когда совесть не позволяет отложить домашнюю работу, но и желания делать ее нет, человек иногда использует альтернативный способ избегания — прокрастинацию.

Вы вроде как намерены сесть за выполнение заданий, но решаете сперва подготовить стол, наточить карандаши, проверить, пишут ли ручки.

В процессе вы вдруг вспоминаете, что давно планировали позвонить бабушке или обещали прибраться в комнате. Казалось бы, вы не ленитесь и заняты работой, просто… другой.

Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит определить конкретный момент старта и в дальнейшем следить за тем, чтобы не отвлекаться на посторонние занятия, пока необходимый объем работы не будет выполнен.

Существует принцип, согласно которому дело занимает ровно столько времени, сколько вы на него отводите. Но, скорее всего, вы не выполните всю работу за пять минут, даже если будете очень стараться.

Тем не менее, если ограничения разумны, это правило работает отлично.

Без временных рамок вы будете заниматься неспешно, лениво, периодически отвлекаясь на другие дела, и это создаст впечатление, что времени еще много и нет нужды напрягаться.

Но несмотря на ощущение расслабленности, так вы все равно изматываете себя, а времени на отдых и развлечения, которые позволят восстановить силы, не остается. Если же вы ставите себе временные рамки, то начинаете работать эффективнее и выполняете задачи в разы быстрее и иногда и качественнее.

Другая ошибка — пытаться сделать все за один присест. Может показаться, что лучше быстро выполнить все и идти отдыхать.

Вы в быстром темпе делаете упражнения по физике, переходите к сочинению по литературе, а сразу после него — к географическим картам по географии.

Такой подход позволяет быть в тонусе, однако разум способен концентрироваться лишь ограниченное количество времени, после чего следует неизбежный спад: вы сами не замечаете, как замедляетесь, а качество работы падает.

Гораздо лучше перемежать периоды активности с кратковременным отдыхом. Например, использовать метод «Помидора»: учиться по таймеру по принципу 25 минут трудимся, 5 — отдыхаем.

Подростки часто недооценивают важность удобного и чистого рабочего пространства. Но захламленный стол мешает трудиться. Физически сложно выполнять домашнюю работу, если некуда положить тетрадь и учебник, а при попытке достать с полки книгу оттуда сыплются фантики и клочья пыли.

К тому же, когда рядом много лишних предметов, в разы возрастает вероятность того, что вы на них отвлечетесь. Вы можете вспомнить, что не слушали диск, который валяется на столе, или решить подправить макияж, раз уж тушь под рукой.

При этом на поиски необходимого — циркуля, линейки, учебника — будет уходить слишком много времени.

Приучите себя перед началом занятий убирать со стола все лишнее, а нужные предметы, наоборот, класть неподалеку. Это позволит не только сэкономить большое количество времени, но и не даст в дальнейшем выпасть из процесса.

Когда вы только вернулись с уроков, разум еще трудится над событиями прожитого дня, и мотивация работать дальше может быть довольно высокой.

С одной стороны, такое состояние можно использовать с толком, с другой, за время уроков успевает накопиться усталость.

Даже если вы из тех, кто даже после целого дня в школе полон сил, сделайте короткий перерыв на обед и небольшой отдых. Это позволит ненадолго переключиться и восстановить силы.

Говоря начистоту, все мы знаем, что часть домашней работы не требует глубокого погружения в тему. Подобные задания можно смело выполнять ровно так, как это необходимо.

Читайте также:  Сколько времени должен спать студент?

Трудности возникают тогда, когда вы начинаете относиться подобным образом к профильным предметам и важным задачам.

Если времени не хватает, можно сделать реферат по ОБЖ спустя рукава, но если вы будете так относиться к ЕГЭ, это может обернуться катастрофой.

К тому же стоит осознавать, что для полного понимания предмета и хорошей учебы в вузе одних школьных уроков, скорее всего, не хватит. Если вы всерьез решили посвятить себя какому-то делу, нужно уже в школе искать дополнительные источники информации: открытые лекции, образовательные видео на Youtube, вузовские книги и т. п.

Учеба в школе — непростое дело, особенно когда приближаются переводные и выпускные экзамены. Однако в ваших силах облегчить себе подготовку к урокам и выполнение заданий, если вы научитесь избегать типичных ошибок, которые совершают целые поколения школьников.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/4667

Допустимые нормативы выполнения домашних заданий для учащихся образовательных учреждений

Одной из причин перегрузки учащихся в школе является большой объем домашнего задания. Современным школьникам достается колоссальная нагрузка в школе.

Многие дети устают настолько, что с трудом могут выполнить домашнее задание дома самостоятельно. В некоторых случаях это приводит к тому, что дети игнорируют задания учителя или выполняют их частично.

Вследствие этого у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать от программы.

Многие дети могли бы выполнять домашние задания за 1 час (максимум 2 часа).

На практике этот вопрос для детей и многих родителей является мучительным, потому что дети вместе с родителями могут просидеть весь вечер, выполняя домашнюю работу.

Родители задают себе вопрос: как уложиться в положенные 1-2 часа? Многие связывают это с тем, что учителя задают слишком много. Другие говорят, что педагоги задают очень сложные задания.

Давайте рассмотрим вопросы, которые чаще всего волнуют родителей при выполнении ребенком домашнего задания.

Существует ли документ, определяющий время, которое ребенок может потратить на выполнение домашнего задания?

Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом:

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН).

В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 – 3 классах – 1,5 ч.,

в 4 – 5 классах – 2 ч.,

в 6 – 8 классах – 2,5 ч.,

в 9 – 11 классах – до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры.

Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов.

Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых.

Каникулы – время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.

Может ли домашнее задание содержать новый материал, который ребенок еще не изучал в школе?

В данном случае многое зависит от тех задач, которые ставит учитель. Если педагог хочет, чтобы ребенок закрепил дома материал, который был пройден на уроке, то учитель предлагает учащемуся соответствующий материал для закрепления изученного.

Домашнее задание должно быть понятно каждому ученику, то есть все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать. С другой стороны, необходимо стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка.

При выполнении подобного рода заданий дети могут столкнуться с новым и ещё неизученным ими материалом для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке с учителем.

Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам.

В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права.

Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Как определить сколько упражнений по русскому языку или примеров и задач по математике может задать на дом учитель?

Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании).  Образовательные организации разрабатывают данное положение самостоятельно с учетом особенностей работы школы, методических рекомендаций.

Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):

– начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

– предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

– предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка.

Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель всегда должен помнить о разумном объеме домашних заданий, учитывая количество учебных предметов, которые учащийся должен приготовить на каждый день.

  • Автор —Сафиулина Нурия Романовна
  • 15.04.2015
  •   Все консультации автора

Источник: https://eduface.ru/consultation/ombudsmen/dopustimye_normativy_vypolneniya_domashnih_zadanij_dlya_uchawihsya_obrazovatelnyh_uchrezhdenij1

Помощь с домашними заданиями для студентов

Домашнее задание для студентов ни в коем случае нельзя сравнить с заданиями школьников. если в школе мы все понимали, что от нас требуют согласно предоставленному материалу, то в высшем учебном заведении не всегда все так открыто и понятно.

Многие домашние задания завуалированы, чтобы студент сам мог сделать вывод о том, какой конечный результат он должен получить.

Чтобы разобраться с тем, какую помощь с домашними заданиями оказывают учебные центры для студентов, сначала нужно привести подробную классификацию таких заданий, чтобы студентам стало понятно, с чем им предстоит столкнуться с первого и до последнего курса обучения.

Итак, четкого разделения домашних заданий нет. Классификацию для себя составляют сами специалисты по оказанию помощи студентам. Мы подобрали несколько вариантов такого разделения. Основной вариант построен таким образом, что домашние задания находятся на нисходящих ступенях проверки выполнения домашнего задания.

Другими словами, сначала идут те виды домашних заданий, которые требуют максимального внимания и сосредоточения сил, а затем, те виды заданий, которые можно практически не делать, так как такой труд редко оценивается по достоинству.

Чтобы студентам было проще воспринимать информацию статьи, разделим домашние задания по степеням сложности по шкале от одного до десяти, где 10- предел сложности.

Сложность от 7 до 10

Это самый трудный вид домашнего задания. Это вид работ встречается примерно в 10% заданий. Таким заданиям преподаватель уделяет пристальное внимание, поскольку в его интересах не упустить ни малейшей детали. Он смотрит как написана работа, как раскрыта тема, соблюдены ли правила оформления и структуры текста. Это неполный список правил, которые распространены на такие задания.

Так пристально могут проверять задание только эксперты в области практических заданий. Нельзя сказать, что данный вид задания играет большую роль для образования студентов. Излишняя скрупулёзность может сыграть злую шутку как с преподавателем, так и со студентом.

Это своего рода вид экспериментального преподавания, которым могут заниматься те преподаватели, которые целиком и полностью отданы своему ремеслу.

Как делать такую работу? Сначала надо смириться с тем, что все-таки придется поддастся всем тем правилам, которые были установлены для таких заданий. Иногда даже полезно уделять особое внимание домашним заданиям, относясь к ним чуточку внимательнее и ответственнее.

Если же студент считает, что к простенькому домашнему заданию предъявляются слишком уж требовательные нормы, то стоит обратиться на кафедру, чтобы была проведена открытая лекция, чтобы было оценено, как именно преподаватель ведет занятия.

На основании этого можно будет сделать вывод о том, какого объема домашние задания даются студентам, и соответствуют ли они нормам.

Сложность от 4 до 6

Это оптимальный и самый распространенный вид домашнего задания. Данный вид домашнего задания встречается где-то в 60% случаев. По факту, это стандартная домашняя работа, на выполнение которой требует разумное количество времени.

Проверяют же домашнее задание без излишнего энтузиазма, часто хватает формального наличия выполненного домашнего задания.При этом данный вид домашней работы следует делать вовремя, качественно и в полном объёме.

Если несколько раз грубо нарушить предъявляемые требования (срок, объём оформление), то преподаватель может лично в отношении студента применить санкции в виде плохой оценки или проверки будущего домашнего задания по виду, описанному выше. Так что лучше стараться делать такие задания грамотно и аккуратно.

Нужно ценитьдеятельность и справедливость преподавателя. Студент должен доставлять ему удовольствие от полноты и грамотности выполнения домашнего задания. И тогда, в дальнейшем, учащегося могут перевести в ту привилегированную группу, которой позволено практически никогда не делать домашнее задание.

НА самом деле и такое случается. если студент представит себя, как ответственного и грамотного исполнителя домашнего задания, то в последствии ему будет проще сдавать не только работы, заданные на дом, но и экзамены.

Сложность от 1 до 3

Такие домашние работы встречается в 30% случаев. если говорить формально, то преподаватели задают домашнюю работу, однако по факту, её никто не проверяет. Часто такая ситуация случается, когда в университете происходят чрезвычайные события. Например, аккредитация.

В это время руководству и преподавателя не до вашего домашнего задания. Их основная задача – пройти аккредитацию. Также, такое возможно в ситуации, описанной выше. То есть студент может зарекомендовать себя, как ответственный и грамотный исполнитель, а в последствии домашняя работа станет относиться именно к этой группе.

Но даже в этом случае не стоит пренебрежительно относиться к домашним заданиям. Не исключен вариант, что преподаватель все же захочет проверить работу студента, а в дальнейшем он будет удивлен неграмотности и неаккуратности представленного материала.

Так что, перед тем, как самостоятельно относить работу к этой категории, стоит подумать о том, действительно ли она к ней относится или нет.

Читайте также:  Как оставить о себе добрую память в вузе?

Подводим итоги

Итак, мы рассказали вам о том, какие категории домашних заданий мы знаем. Наверняка студенты также согласятся с таким разделением заданий.

Но не стоит также забывать и о том, что о качества домашнего задания зависит отношение преподавателя к студенту. если испортить отношение к себе, то в дальнейшем будет непросто сдавать сессию.

Так что, качество домашнего задания – это залог успешной учёбы.

Источник: http://StudUslugi.ru/publishing/pomosch_s_domashnimi_zadaniyami_dlya_studentov

Характеристика форм обучения. Домашняя работа

Домашняя учебная работа учащихся — является неотъемлемой частью учебного процесса и проводится с работой, выполняемой на уроке.

Отличается от урочных занятий полной самостоятельностью, отсутствием руководства со стороны учителя.

До настоящего времени имеются любители подискутировать о том, что домашние задания не нужны учащимся. Такая постановка неправильная, антипедагогическая.

Совершенно права была Н.К.Крупская, которая писала «Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладеть знаниями и навыками».

Таким образом, работа учащихся имеет не только образовательное, но и воспитательное значение.

Роль это вида учебной работы особенно возрастает в настоящее время, когда в задачу школы входят с вооружением учащихся знаниями основ наук, также формированием у них потребности к постоянному самообразованию и выработке навыков самостоятельной познавательной деятельности.

Домашняя работа учащихся дополняет учебную работу на уроке , имеет целью повторения, закрепления, усвоения пройденного материала, подготовку к изучению новых вопросов, расширение и углубление знаний, формирование умений и навыков.

Домашнее задание в обязательном порядке предусматривает подготовку к их выполнению учащимися на уроке

Они заключаются в том, что при закреплении учебного материала учитель формирует определенные умения (в решении задач, выполнении упражнений), на которые может опираться ученик при выполнении домашних заданий.

Получив задание на дом, ученик должен отчетливо представлять, что надо сделать и как следует выполнять работу в домашних условиях.

Поэтому методика домашних заданий должна быть предусмотрена учебным планом урока, на это должно быть отведено время, давать его следует до звонка, учащиеся должны записать в дневники.

Методика разъяснения выполнения домашнего задания считается правильной, если ученики осознали основные подходы к его выполнению.

Домашние задания создают условия широкой их дифференциации, с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Они имеют как продолжение работы над осознанием изученного материала в классе и отработки умений и навыков для одних учащихся, так и расширение и углубление знаний, умений и навыков для других более способных и проявляющих интерес к данному предмету учащихся.

Однако методика организации домашних заданий должна предусматривать предупреждение перегрузки учащихся.

Дозировка д/з может быть такой:

1 класс – 1 час 2 класс – 1,5 часа 3-4 класс – 2 часа 5-6 класс – 2,5 часа 1-8 класс – 3 часа

9-11 класс – 4 часа

Контроль за регулированием этих норм возлагается на классного руководителя. Он должен изучать возможности того или иного объема  заданий учащихся в домашних условиях, проводить работу с учителями класса нормированию домашнего задания.

Источник: http://neudoff.net/info/pedagogika/xarakteristika-form-obucheniya-domashnyaya-rabota/

Школьникам каких стран задают больше всего домашних заданий

Сегодня в Италии не существует нормативов, где были бы прописаны критерии, касающиеся объемов задаваемого школьникам домашнего задания.

Местные СМИ критикуют школу и утверждают, что все зависит от того или иного преподавателя.

В итоге в каких-то школах задают настолько мало заданий, что дети успевают делать уроки во время перемены, а в других – учителя свирепствуют так, что детям приходится сидеть за домашними уроками чуть ли не до полуночи.

Однако, по словам местных мам, на самом деле объем домашних заданий зависит напрямую от того, сколько времени ребенок проводит в школе.

В начальной школе родителям предоставляется право выбора – оставить ребенка на полдня или на весь день. К примеру, если занятия заканчиваются в 13.30, детей, как правило, загружают прилично в течение недели, а на выходные почти ничего не задают.

Итальянских мам и пап раздражают домашние задания, которыми заваливают их чад на летние каникулы и то, что им приходится  учить уроки едва ли не до полуночи

А вот детям, которые остаются в школе до 16.20 и здесь же делают уроки, приходится корпеть над учебниками и тетрадками в субботу и воскресенье.

Подобный диссонанс вызван, главным образом, тем, что в этих двух случаях сильно отличаются программы – нагрузка для тех детей, которые остаются в школе до часу дня, значительно выше, чем для тех, кто проводит в учебном заведении почти весь день и гипотетически имеет возможность делать домашнее задание дома с родителями.

Последние, кстати, в прошлом объявляли бойкот учителям, который, правда, так и не дал ожидаемых результатов.

К 2020 году 50% образования переместится в онлайн

Итальянских мам и пап раздражают домашние задания, которыми заваливают их чад на летние каникулы. Так, новый учебный год в Италии начался со скандала.

Некий Марино Пейретти написал и выложил в Сеть письмо, в котором подробно объяснил, почему его сын не сделал уроки за лето.

“Хочу донести до вашего сведения, что и в этом году мой сын не выполнил летнего домашнего задания.

Мы многое сделали за это время: катались подолгу на велосипеде, ходили в поход, привели в порядок дом, занимались программированием.

В вашем распоряжении есть целых девять месяцев, чтобы привить моему сыну знания и воспитать его, а у меня всего три месяца, чтобы научить его жить”, – пишет Пейретти.

Дело приобрело довольно серьезный резонанс. Многие родители поддержали этот выпад не удовлетворенного школьной системой отца.

А вот некоторые обрушились на мужчину с критикой, осудив его за то, что он навсегда подорвал авторитет учителей в глазах своего сына. По их мнению, родителю не стоило доводить эту проблему до сведения общественности, а следовало бы вместо этого просто выразить недовольство напрямую преподавателям.

Источник: https://rg.ru/2016/10/10/shkolnikam-kakih-stran-zadaiut-bolshe-vsego-domashnih-zadanij.html

Организация домашней работы учащихся

 Организация домашней работы учащихся.

Дифференцированные домашние задания в начальной школе.

Домашняя работа – это особый вид самостоятельной работы, он происходит без непосредственного руководства учи теля, поэтому нуждается в создании необходимых условий для успешного его выполнения.

        На домашнюю работу учащихся возлагаются важные функции обучения, воспитания и развития.

Задавание на дом уроков — палка о двух концах, и если оно методически не продумано, то может приводить как раз к обратным результатам: научить халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобретать отрицательные навыки, мешающие учёбе, обманывать. Оно может чрезмерно нагружать ребят без всякой надобности.

Основные требования, предъявляемые к домашнему заданию.

  • Для домашней работы предлагаются такие виды заданий, которые уже выполнялись учащимися на уроке самостоятельно. Домашнее задание должно быть посильным для большинства учащихся класса.
  • По степени трудности домашнее задание должно быть примерно равным или несколько легче тех, что выполнялись на уроке.
  • Содержание задания должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны знать, что и как делать.
  • Сохраняя основное содержание домашнего задания, можно частично индивидуализировать его цель, объем, способ выполнения.
  • Домашнее задание может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным.

Непременным условием успешного усвоения учащимися программного материала является подготовка школьников к выполнению домашней работы, руководство ею со стороны учителя.

Подготовка к выполнению домашней работы

  • Время сообщения домашнего задания  не обязательно относить к окончанию урока. Лучше всего домашнее задание давать детям до окончания урока, когда их внимание не так рассеяно и силы не на пределе. Задание нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык.
  • Сообщение домашнего задания должно сопровождаться необходимым для младшего школьника инструктажем: внимание может быть сосредоточено либо на анализе его содержания, либо на анализе способа выполнения или на его оформлении.
  • Работу по формированию умений выполнять задания, включенные в домашнюю работу, необходимо проводить на уроке.
  • В помощь учащимся учитель предлагает памятки по выполнению определенных видов домашней работы (как правильно решать задачу; как учить наизусть стихотворение; как подготовить план пересказа; как выполнять работу над ошибками и др.).
  • Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель разъясняет родителям, как правильно оказывать учащимся разумную помощь в выполнении домашних заданий.

Организация проверки домашнего задания

При проверке домашней работы учащихся задача учителя заключается в том, чтобы взять под контроль не только систематичность выполнения каждым учеником домашнего задания, но и степень самостоятельности ученика при его выполнении, а также уровень усвоения учебного материала в процессе домашней работы.

Возможные формы проверки:

  • фронтальный контроль;
  • выборочный контроль;
  • взаимоконтроль учащихся при работе в парах;
  • самоконтроль учащихся.

Задания учащимся для проверки домашней работы:

  • выделить главное в теории и выполненных упражнениях (заданиях);
  • сжать (концентрированно подать за максимально короткое время) материал;
  • дать рецензию на ответ, дополнить, обобщить, сделать выводы, высказать свое отношение к излагаемому материалу;
  • нацелить постановкой вопросов на упущенное, но существенное в ответах соучеников;
  • выделить вопросы и  проблемы, разрешить которые мы не можем на данном уровне знаний (подведение к новой теме);
  • продолжить ответ одного ученика ответом другого (логически или в виде плана);
  • выполнить самостоятельно задания с измененными условиями;
  • взаимопроверка в парах; самооценка выполненных заданий;
  • повторное выполнение заданий без изменения условий;
  • повторно возвратиться к информации (заданиям), в которой учащиеся допускали ошибки (в конце урока или на следующем);
  • составить  вопросы к теме, изучаемой дома.

Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объему и согласовано с заданиями по другим предметам.

Перегрузку учащихся могут вызвать:

  • чрезмерно большое домашнее задание;
  • чрезмерно трудное домашнее задание;
  • несформированность у учащихся умений, необходимых для выполнения определенного вида задания;
  • неумение учащихся правильно оформить выполненное задание.

Известный русский педагог К.Д. Ушинский справедливо говорил, что у ребенка, который длительно занят приготовлением уроков, ослабевают память и внимание, снижается успеваемость.

        Домашние задания учащимся начальных классов даются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

в   1-м классе (со вто рого полугодия) – до 1 часа;

во 2-м – до 1,5 часов;

в   3-4-х – до 2-х часов.

Примерный объем домашних заданий

для учащихся 2-4-х классов

№ пп

Учебный

предмет

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Математика

Задача или 2 столбика примеров

Задача или 3 столбика примеров,

 но всего не более 16

Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера

2.

Русский  язык

15-17 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного грамматического задания

25-28 слов упражнение для

 домашней работы

 может включать не более

одного грамматического задания

35-37 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного грамматического задания

3.

Литературное чтение

Не более 1-1,5 страниц

Не более 2-2,5 страниц

Не более 3-3,5 страниц

4.

Окружающий  мир

Не более 1-1,5 страниц

Не более 2-2,5 страниц

Не более 2,5-3 страниц

        Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиНу по каждому классу (устные и письменные задания, включая иностранный язык).

  Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся учащимся с учётом возможностей их выполнения, ноне должен превышать 50% объема  аудиторской нагрузки и по содержанию не должен быть сложнее классно-урочного материала.

   Необходимо учесть, что в максимальные нормы входят все задания устного и письменного характера. Также данные нормы рассчитаны на всех учащихся с различным потенциалом. Отсюда следует, что нормы домашних заданий предполагают дифференцированный подход к каждому школьнику (объем, характер и степень сложности домашних заданий, включая иностранный язык).

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/organizaciya_domashney_raboty_uchaschihsya.-29716.htm

Ссылка на основную публикацию