Умение учиться залог успеха в жизни

Умение обучаться как важный фактор твоего успеха (часть 1)

Умение обучаться, наверное, один из самых важных факторов, которые способствуют успеху. Не случайно этот вопрос очень любят задавать соискателям при приеме на работу. Ибо человек, который не может обучаться, закрыт для всего нового. Он консервативен, не следит за новыми тенденциями. А значит, он не может успешно конкурировать в современном мире высоких скоростей.

Зачем нужно
умение учиться

Любое обучение – это выработка в себе нового навыка, формирование новой привычки. Когда привычка вырабатывается, это действие для человека становится автоматическим. В начальной школе нас учили писать палочки, потом учили, как пишутся слова. И, наконец, мы осваивали азы грамотности. Все это – разные уровни процесса описания письму.

Любое обучение имеет аналогичную градацию от простого к более сложному. Очень важно изучить все уровни, заложить их в свое подсознание. И тогда человек имеет возможность использовать  свой навык, концентрируя свое внимание на более высоких задачах.

Умение писать сейчас вы используете неосознанно, обдумывая статью, создавая стихи или деловые письма. Точно также, когда пианист играет на сцене, он целиком отдается музыке, а его пальцы сами знают, как нажимать клавиши.

Буквально все, что мы знаем и умеем – это результат процесса обучения. В детстве каждый человек делал это с большим удовольствием.

Так почему же потом пропадает это желание и люди убеждают себя, что им учиться уже не надо?! Наверное потому, что не умеют правильно учиться.

Ведь в детстве их обучением занимались родители и другие взрослые. Единственная ошибка, которую они допустили при этом – это не научили ребенка учиться.

Но любую ошибку можно исправить, в том числе и эту. Никто вам не мешает сейчас взять ответственность за свою жизнь и освоить это необходимое умение. Иначе успех будет слишком далек от вас.

А я в этой серии статей дам вам несколько советов, что помогут вам стать ассом в процессе обучения.

Совет 1.
Осознай цель

Невозможно научить и обучиться чему-либо, если у человека нет в этом потребности. Как раз в этом основная беда неуспехов детей в школе или отсутствие желание учиться в вузе. В итоге у ребенка формируется стойкая неприязнь к предмету. Он не понимает истинной причины ее, но четко знает, что ему это

Не осознавая истинной причины, очень тяжело решать проблему. И как в этом случае обычно поступает большинство родителей – они подменяют проблему ложной мотивацией. В ход идет как мотивация-поощрение (обещают блага, деньги, подарки), так и мотивация-наказание (запрещают  то, что нравится делать, а то и вообще наказывают за плохие отметки).

Все-таки это блог не о детях и не для родителей. Так что дальше углубляться в эту ситуацию не будем. Думаю, достаточно ясно показано, где истинные корни нелюбви к учению и неумения обучаться.

Повзрослев и став студентом, ребенок уже предоставлен сам себе. Но он все также не видит основной проблемы своего нежелания. Дело в том, что перед тем, как что-то делать надо понять

ЗАЧЕМ
мне это?

Если студенту не нравится учиться в вузе, то, прежде всего, стоит подумать, а зачем он туда поступил:

    • так захотели родители;
    • по блату;
    • все-равно надо было куда-то идти;
    • здесь не было конкурса
    • и т.п.

Список этот можно продолжать, но уверена, что здесь не будет ответа, что он хотел овладеть данной профессией. На самом деле, выбор профессии — очень трудная задача. Молодые люди формируют свои желания, не имея представления о том, что это на самом деле.

Итак, прежде, чем чему-то обучаться, надо четко понимать, для чего ты это делаешь. Цели могут быть совершенно различными:

    • поставить мировой рекорд;
    • достичь своей жизненной цели (хочу стать лучшим дизайнером, значит, научусь рисовать);
    • удивить свою девушку и научиться готовить необыкновенное блюдо;
    • доказать соседу, что ты это можешь.

Любая цель сама мотивирует процесс обучения. Здесь уже не до жалоб, что трудно. Человек способен уделять учебе все свое время, только бы быстрее достичь своей цели.

Если вы хотите добиться успеха, то вы должны четко знать, что это для вас значит. А вот тогда уже можно ставить более конкретные цели и определять то, какие умения вы должны приобрести для этого. И только после этого вы можете переходить к учебе.

Итак, как вы считаете, влияет ли на умение обучаться то, что было заложено родителями в нашем детстве. Любите ли вы сами обучаться и какие цели вас к эту подталкивают?

Источник: https://siellon.com/umenie-obuchatsya-kak-vazhnyiy-faktor-tvoego-uspeha-chast-1/

Правильное планирование времени — залог успеха в работе и в жизни

Умение управлять своим временем является важной составлявшей в повседневной жизни человека. В наше время можно найти большое количество курсов, на которых предлагают обучить этому нужному навыку.

Основной идеей данных курсов является научиться умению разделять свои действия относительно важности и срочности.

Возьмите листик бумаги и нарисуйте на нем квадрат, разделив его на четыре части, каждую из которых подписав в таком порядке: верхний левый квадрат – важные и срочные дела; правый – важные и не срочные дела; нижний левый квадрат – не важные и срочные дела; правый — не важные и не срочные дела.

Действия, которые человек совершает каждый день, обязательно попадают в одну из выше перечисленных категорий. Проблема, с которой сталкиваются люди, заключается в том, что им, на самом деле, очень сложно идентифицировать свои дела по важности и срочности, а из-за этого их жизнь может стать менее эффективной.

Неумение правильно расставлять приоритеты является частью реактивной парадигмы сознания. В данной модели основной проблемой является то, что те вещи, которые важны для человека, в любой момент времени могут все время сменять друг друга. Это зависит от того, что происходит в окружающем мире.

В таком случае человеку постоянно приходится подстраиваться под различные внешние обстоятельства и расставлять свои приоритеты исходя из мнения других людей, каким-то жизненным событиям и так далее. С первого взгляда это может показаться эффективным, возможно даже человек чувствует себя какое-то время на «гребне волны». Но в этом случае жизнь человека лишается жизни и порядка.

Мечты человека начинают растворяться под влиянием различных обстоятельств и становятся просто недостижимы по той причине, что всегда на горизонте будет появляться что-то, что гораздо более «важное и срочное».

Начальник сказал, что срочно нужно доделать проект сегодня и вам пришлось задержаться на работе. И именно в этот день вы пропустили выступление своего ребёнка или день его рождения.

Это сюжет многих фильмов, когда кто-то куда-то дергает и новая задача приобретает статус «архиважной», заменяя предыдущую.

На самом деле те задачи, которые могут иметь довольно серьезные последствия, если не будут вами совершены, должны иметь статус «важное и срочное». Это может быть похоже на «бегу туда, куда дернут», но разница здесь в том, что вы выстраиваете определённую иерархию, а не заменяете одно на другое. Выполнение задачи зависит от времени её поступления.

Например, вы собираетесь на важный для вас приём. Но звонит ваш шеф и говорит тоном, не терпящим возражений, что через 5 минут будет у вас, чтобы забрать флешку с файлами, которые ему необходимы для завтрашней презентации.

Не стоит сразу после разговора искать флешку, отбросив свою потребность элегантно выглядеть на приёме. Презентация у шефа будет только завтра, а вот ваш приём начинается через час.

Именно поэтому, вам нужно сообщить своему шефу, что флешку вы завезёте ему сами, но немного позже, когда будете возвращаться домой.

Важные и срочные дела необходимо решать по мере поступления определённых задач и нужно пренебрегать их так называемой преобладающей значимостью. Это поможет выстроить вашу жизнь боле эффективно.

Фактически в этой категории находятся все вызовы, которые вам преподносит ваша жизнь ежедневно. Но здесь есть главное правило – не стоит заменять одно на другое.

Есть и поговорка на эту тему: за двумя зайцами погонишься – не поймаешь ни одного.

Следующая категория – важное и не срочное. Это те цели, которые человек ставит себе заранее. Хочет совершить что-то новое, чего-то достичь. Именно они преобладают в этой категории.

По большому счету в категории «важное и не срочное» находятся те дела, которые вы будет делать после того, как закончатся «важные и срочные».

Это может быть какая-то работа, дополнительное образование, чтение интересных книг.

Действия, которые человек совершает в этой категории, направлены на то, чтобы создать ту жизнь, которая для него интересна. Свои цели можно продумать заранее, ведь судьба даёт довольно много свободного времени для саморазвития.

Категория – неважное и срочное. Это немного сложный сектор. В него попадают те дела, которые имеют некую важность для окружающих вас людей, но для вас они не имеют такой важности.

Например, вашему коллеге нравится ваша машина и он задумывается о покупке такой же. И хочет на этот счет поговорить с вами. Вы куда-то идете по срочным делам и неожиданно сталкиваетесь с ним.

Завязывается разговор на эту тему.

В этот момент от вас потребуется терпение и мягкость, чтобы вежливо отказать. Можно сказать: «Извини, мне сейчас нужно бежать по делам. Я найду тебя, когда у меня будет время и мы обсудим этот момент». Здесь важно не отмахиваться от людей, а находить на них время, чтобы ответить на их вопросы.

Вы ведь тоже можете оказаться в такой ситуации. То, что не важно для вас – важно для другого. И об этом стоит помнить. Да, для вас возможно не очень интересен разговор о плюсах вашего нового автомобиля. Но человек собирается сделать серьезную и дорогую покупку.

Помогите ему определиться, когда у вас будет на это время.

Последняя категория – не срочное и неважное. Эта категория является самой простой. Здесь только трата времени.

Все ваши действия, которые вы совершаете в течении дня, без которых вы не можете обойтись – все находится в этой категории.

Например, вы каждый день чистите зубы, смотрите развлекательные программы по телевизору, разговариваете с подругами по телефону, рассматриваете деревьев через окно от скуки и так далее.

Все, что вы можете отнести к разряду «ненужное сейчас», относится именно к этой категории. Может в будущем, когда вашему ребёнку нужно будет сделать лабораторную по биологии, связанную с деревьями, для вас и возымеет значение разглядывание деревьев, но сейчас это не несет никакой пользы. Это простая трата вашего времени.

А теперь подведём итоги. «Важное и срочное»- это те задачи, которые очень часто возникают неожиданно. От их решения может зависеть будущее. В давной категории необходимо соблюдать такой принцип эффективности – должна быть очерёдность в исполнении задач. Не стоит пренебрегать выполнением других задач с таким же статусом.

«Важное и не срочное». Это задачи, которые вы запланировали заранее. Это то, что вы будете делать в свободное время, для улучшения качества своей жизни: учится чему-то новому, например, воспитанию детей.

«Неважное и срочное». Здесь находятся задачи, которые не важны для вас, но важны для окружающих вас людей. Это могут быть различные вопросы, консультации, просьбы о помощи. Не стоит отмахиваться от людей, но помогайте тогда, когда у вас есть свободное время.

«Несрочное и неважное». Здесь вы просто тратите свое время.

Если у вас бывают моменты, когда вам сложно определить истинную важность действия, тогда в помощь вам будут метафорические ассоциативные карты.

Цените свое время и время своих близки. 

С любовью к вам, Ирина Орда!



Источник: http://www.iorda.ru/lib/karera-i-rabota/pravilnoe-planirovanie-vremeni—zalog-uspeha-v-rabote-i-v-zhizni.html

Умение говорить –залог успеха и благополучия

В 2011 году кинорежиссер Том Хупер подарил нам вдохновляющий фильм, который дал надежду людям с дефектами речи. Это лента под названием «Речь короля», основанная на реальной истории короля Великобритании Георга VI.

Король Георг VI был коронован в 1936 году, взойдя на престол, от которого отказался его брат Эдуард, чтобы жениться на любимой женщине. Но новый монарх страдал заиканием, которое усиливалось, когда ему приходилось выступать перед аудиторией. Его способность управлять страной всегда была под сомнением из-за робкого характера и проблем с речью.

Европа вступила во Вторую Мировую войну, и народ Великобритании нуждался в сильном лидере, который дал бы ему надежду в тяжелое время. Понимая это, король намеревается победить свой физический недостаток и обращается за помощью к специалистам по заиканию.

В конце концов королю удаётся преодолеть страх публичных выступлений и вселить в свой народ веру в лучшее будущее. Англичане будут долго помнить Георга VI как одного из самых любимых и уважаемых монархов в истории. Осознав важность речи в утверждении личности, многие корейцы стали записываться на курсы ораторского искусства.

Слушатели старательно повторяют за преподавателем дыхательное упражнение, вдыхая до отказа через нос и затем выдыхая через рот. Идёт отработка брюшного дыхания.

Читайте также:  Как студенту оформить загранпаспорт?

После дыхательных упражнений слушатели переходят к разучиванию методов эффективного владения голосом.

Многие из слушателей этих курсов хотят улучшить своё произношение и дикцию. Практически каждому при устройстве на работу или поступлении в вуз приходится проходить собеседование, когда очень важно хорошо владеть своей речью. В наше время состоятельность человека зачастую измеряется его умением говорить. Давайте послушаем преподавателя ораторского искусству г-жу Пэ Юн Хи.

К нам ходят как совсем молодые люди из учащейся молодежи, так и уже работающая публика в возрасте 40-50 лет.

Студенты, как правило, хотят научиться тому, как произвести наилучшее впечатление в ходе интервью при устройстве на работу.

Что касается служащих компаний, то им хотелось бы улучшить свои ораторские способности для выступлений на презентациях, конференциях и с иных трибун. 

Коммуникабельность – важное качество в нынешнем обществе. Уверенная речь человека производит благоприятное впечатление на других и располагает к говорящему. Вот почему четкая артикуляция может значительно облегчить вам жизнь. Предоставляем слово профессору Хо Гён Хо, директору Международного центра речи и полемики при Университете Кёнхи.

При знакомстве внешность человека для нас немаловажная вещь. Но когда мы представляем себя и начинаем говорить, мы стараемся преподнести себя в наилучшем свете.

То же самое касается отношений между мужчиной и женщиной.

Когда встречаются двое симпатизирующих друг другу людей, каждый стремится проявить свои лучшие качества, человечность и сердечность, чтобы произвести наилучшее впечатление. 

Речь – уникальная, свойственная только человеку способность. Некоторые животные могут общаться между собой невербальными способами, а также могут издавать разные звуки, что едва ли можно назвать речью. Но при этом ни одно животное не обладает активным вокабуляром и речевыми способностями, которые есть у человека.

Слово «форум», использующееся сегодня в значении «публичные дебаты», происходит от слова, которым обозначали центральную площадь в Древнем Риме. Известно, что в далеком прошлом римляне выходили на форум для произнесения речей и проведения общественных дискуссий, как это делали древние греки на рыночной площади Агора.

Можно сказать, что человеческая цивилизация росла и развивалась благодаря постоянным дискуссиям и речам. Но наш век цифровых коммуникаций, таких как социальные сети, создал дистанцию между людьми, в связи с чем непосредственное речевое общение один на один стало редкостью.

Сегодня люди поголовно пользуются смартфонами для контактов между собой, и почти не выходят на прямое общение. Вновь у микрофона преподаватель ораторского искусства г-жа Пэ Юн Хи.

Широкое распространение социальных сетей отучило людей разговаривать напрямую друг с другом и говорить вслух. Речь развивается только тогда, когда говоришь, но у современного человека такая практика зачастую отсутствует или минимальна. Из-за этого людям бывает сложно говорить на публике.

Сегодня интерактивные обмены между людьми в основном происходят в киберпространстве с помощью текстовых сообщений и путем размещения фотографий, что сужает возможности для вербального общения. Даже члены семьи всё реже разговаривают друг с другом.

Парадоксально, но в то время, как в повседневной жизни люди всё реже и реже вступают в речевое общение, они всё чаще сталкиваются с ситуациями, когда им приходится говорить перед аудиторией. Это дискуссии, собеседования при трудоустройстве, служебные совещания и презентации.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что люди потянулись на курсы ораторского мастерства, чтобы приобрести навыки вербальной коммуникации. Продолжает профессор Хо Гён Хо, директор Международного центра речи и полемики при Университете Кёнхи.

Поставленная речь востребована во все времена. На смену эпохе письма приходит эпоха речи. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти в YouTube. Люди стали более искусными в выражении себя вербальными средствами, чем письменными.

Чтобы в самом начале произвести лучшее впечатление и рассчитывать потом на хорошие личные отношения, люди предпочитают сегодня общаться не в письменном, а в устном формате. Так было и раньше, но в последние годы тяготение к чётким и интересным вербальным контактам стало более заметным.

Думаю, современные видеотехнологии и смартфоны лишь подстёгивают интерес людей к совершенствованию ораторских навыков. 

В наши дни умение говорить зачастую является залогом успеха, поскольку красноречие помогает человеку четко и аргументировано выражать свои мысли, что дает преимущества перед многочисленными конкурентами. Стать хорошим оратором в одночасье невозможно, для этого недостаточно лишь узнать приёмы ораторского искусства. Что ещё для этого нужно, объяснит преподаватель Пэ Юн Хи.

Главной проблемой для моих слушателей является отсутствие уверенности в себе. В разговорах с друзьями людям хватает смелости, а вот когда человек оказывается перед большой аудиторией, его охватывает робость.

Это может быть проблемой конкретной личности. Но чаще всего причина в том, что человек не знает, как будет воспринято то, о чём он собирается говорить. Его беспокоит, уместным ли будет сказанное им, и что подумают об этом другие.

Среди нас довольно много людей, которые не уверены в себе. 

Проблему недостатка уверенности можно решить путём тренировок. Вот почему в обществе так возросла популярность школ ораторского искусства. Люди хотят стать более уверенными. Умение говорить вслух перед другими особенно актуально для тех, кто ищет работу. Для таких, например, как госпожа Чо Хён А.

У меня привычка говорить слишком быстро, поэтому я пришла сюда, чтобы исправить этот недостаток, и научиться, как лучше вести себя на собеседовании при устройстве на работу.

После неудачного собеседования я задумалась над тем, что было неправильного с моей стороны, и пришла к выводу, что я не умею хорошо говорить. Изменить свою манеру говорить – дело непростое, но я думаю, что курсы мне помогут в этом.

Мне хочется научиться говорить четко и уверенно, как это делают дикторы. 

Полный курс ораторского мастерства в этой школе рассчитан на два месяца. Он включает постановку правильного дыхания, корректировку дикции и отработку артикуляции и мимики. Все эти слушатели надеются, что через два месяца они смогут почувствовать результаты.

Это школа ораторского искусства для детей. Учащиеся начальных классов приходят сюда, чтобы потренироваться в правильном дыхании и применении речевого аппарата по примеру взрослых.

Директор школы ораторского мастерства г-жа Ли Чжи Ын говорит, что многие родители приводят своих детей в эту школу, чтобы они научились умению говорить.

Требования к речи учащихся определенно повышаются. Когда мы учились в школе, главными предметами были математика и английский. Сейчас же в школьное преподавание всё больше строится на методах повествования.

Сегодня ребенок не может считаться хорошим учеником, если он не может свободно выражать свои мысли и внятно излагать полученные знания. Поэтому матери и приводят своих чад на курсы, подобные нашим.

К нам поступает много звонков, а некоторые родители сразу приводят своих детей на тестирование. 

Матери радуются, как преображаются их дети в процессе занятий по искусству речи, как они становятся более уверенными. Перед учащимися постарше, посещающими курсы совершенствования речи, задача стоит иная. Они оттачивают ораторские навыки, которые требуются при выборах старосты класса. Вот что говорит ученица шестого класса начальной школы Ким Мин Хи.

Я хожу сюда для того, чтобы правильно выступить на выборах старосты. Я посещаю курсы уже три недели, и научилась тому, как делать паузы и жестикулировать. Я намерена продолжать занятия. Здорово, что теперь могу четко и уверенно говорить. Хочу посоветовать другим детям, которые боятся выступать перед другими или не могут правильно произносить слова, посещать такие курсы. 

В школы ораторского искусства люди приходят по разным причинам. Одним нужно произвести хорошее впечатление на собеседовании при устройстве на работу, другим важно научиться заводить знакомства, третьи стремятся стать успешными лидерами.

Но в любом случае, пройдя полный курс обучения, человек обретает умение правильно говорить и уверенно держаться на публике.

В современном обществе, в котором для установления межличностных отношений важно уметь убедительно и аргументировано излагать свои мысли и общаться, красноречие помогает человеку привлекать внимание окружающих и завоевывать авторитет, и зачастую делает его жизнь более благополучной.

Источник: https://koryo-saram.ru/umenie-govorit-zalog-uspeha-i-blagopoluchiya/

Умение учиться — Психологос

В жизни же более эффективен тот, кто умеет учить себя сам. Насколько вы владеете этим умением?

Собственному обучению можно и нужно учиться, как и любому другому делу, и, если вы этот навык приобрели, освоение любого нового дела (будь то пользование Word`ом, вождение автомобиля или руководство коллективом) станет для вас если не легким, то, по крайней мере, чем-то понятным и предсказуемым.

Основное правило, которое вам нужно знать как практику: всякое вновь формируемое умение вначале существует в развернутом и осознаваемом виде, только позже, после отработки, сворачиваясь и уходя из поля сознания.

Это можно сформулировать и сильнее: умение будет тем лучше сформировано, чем лучше оно было развернуто и осознано на этапе формирования и лучше свернуто на этапе отработки.

Если вы видите, как кто-то нечто очевидно сложное делает легко, одним движением и в одно мгновение, не торопитесь повторить это в том же стиле — зачем вам ненужные разочарования? Вместо этого попросите сделать это еще раз медленно, разложите сложный процесс на шаги и детали, поймите внутренний план (рисунок, замысел) и выполните по шагам, максимально осознавая каждую деталь. Получите удовольствие от качественного, точного и осознанного выполнения каждой детали. И только потом потренируйте скорость, доведя технику до автоматизма.

Основные этапы обучения новому навыку можно хорошо описать, рассматривая степень осознанности выполнения действия и компетентность (успешность его выполнения). Скомбинировав оси осознанности и компетентности, легко выделить четыре состояния:

  • неосознанная некомпетентность,
  • осознанная некомпетентность,
  • осознанная компетентность,
  • неосознаваемая (бессознательная) компетентность.

Это не просто состояния, а еще и обязательная их последовательность. Смотрите схему: круговая стрелка в середине показывает последовательность смены этих состояний в процессе успешного обучения.

  • Любое новое дело, пока вы его не освоили, кажется длинным, страшным и противным.
  • Начиная учить себя новому и лучшему, на некоторое время разучиваешься делать по-старому и поэтому делаешь все только хуже.
  • Новое умение будет тем лучше сформировано, чем лучше оно было развернуто и осознано на этапе формирования и лучше свернуто на этапе отработки.
  • Хорошо освоив новое дело, начинаешь удивляться всем окружающим: почему же они не пользуются этим, таким простым и полезным, навыком?

У кого развито умение учиться?

Умение учиться развито у детей: им все новое интересно, весело и хочется пробовать. Когда человек взрослеет, душа его начинает лениться, ум начинает «костенеть» — и учиться ему уже не хочется. Еще бы: ведь это связано с затратами сил — а это так лень…

Человек начинает бодаться, закрываться от нового, обманывать себя и окружающих на тему того, что «это невозможно…», «это неестественно», «мне не дано», «я не смогу» и прочими красивыми и бестолковыми словами.

Чем больше себе он врет — тем больше в свои россказни верит — тем сильне его нежелание и неумение учиться. Становится лень думать — возникают шаблоны, привычные реакции, необдуманные, а потому что все так и я так…

Однако, если будучи даже взрослым (формально, по возрасту) — человек продолжает учиться, внимательно слушает то новое, которое может услышать, то ситуация получается иная.

​​​​​​​​​​​​​​

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/umenie-uchitsya

Учиться на протяжении всей жизни — залог успеха

Сегодняшнюю заметку я хочу посветить роли обучения в нашей жизни, а также необходимости постоянно развиваться и осваивать новые области знаний и учиться практическим навыкам. Лично я считаю, что каждый человек может быть учителем, но стать учителем можно лишь тогда, когда ты начнешь воспринимать всех людей как учителей. Тебя же как учителя воспримет любой, когда это ему будет нужно.

Дело в том, что на сегодняшний день в процессе обучения наблюдается слишком большое превалирование теоретических знаний над практическими навыками. По большому счету, это вполне естественно, поскольку объем информации в мире ежегодно увеличивается в полтора раза.

Читайте также:  Студенческий билет: всё о студне студента!

Общаясь с преподавателями, закончившими высшие учебные заведения еще в советское время я могу точно сказать, что тогда соотношение практических и теоретических дисциплин сильно отличалось от сегодняшнего. Благодаря чему из людей вырастали действительно практики, которые могли работать на реальном производстве или реально действующих объектах.

На сегодняшний день же объем знаний настолько вырос, что, казалось бы, 5 лет обучения в ВУЗе становится мало, чтобы освоить все необходимое. На самом деле и не нужно. Лично я считаю, что в ближайшее время система образования зайдет в некоторого рода тупик, что приведет к полному пересмотру процесса образования в принципе.

Болонская система обучения в том виде, в котором она существует в Европе — яркий тому пример.

Какие существуют пути выхода?

Я считаю, что основная задача системы образования — научить людей обучаться. Собственно, эту программу можно выполнить и в школе, а вот давать людям знания это задача не совсем корректная.

Здесь получается прямое нарушение законов спроса и предложения, ведь образование — это монопольная структура, следовательно, никто не может оценить качество предоставляемого образования, и более того — оценить нужно ли в принципе человеку то, что ему преподается.

Таким образом в перспективе систему образования я вижу как определенную структурированную базу знаний, где преподаватели будут отвечать за определенные направления и дисциплины, а сам процесс образования можно будет сделать пожизненным, поскольку каждый человек будет обращаться в систему образования за определенными знаниями и навыками по мере того, как они станут ему необходимы.

Однако, это достаточно далекая перспектива и процесс преобразования системы обучения может растянуться на долгие годы. Тем не менее, я могу дать одну, на мой взгляд, важную рекомендацию: обучаться поэтапно и практически применять приобретенные знания, с чем у нас сейчас большая проблема. Ведь как переводчики учат иностранный язык — общаются.

Если они возьмут словарь и выучат его от этого не будет никакого смысла, лишь в процессе общения можно осознать суть языка и ощутить все тонкости его применения. Точно также и в любой другой отрасли жизни.

Вы выучили что-то — примените на практике, возможно, применяя вещи на практике Вы можете получить очень неожиданный для себя результат — а именно, Вы осознаете, что поняли определенную задачу и сами нашли её решение.

Итоги

Как вывод, могу сказать, что процесс обучения никогда не останавливается выпуском из ВУЗа. Учиться нужно всегда, причем не стоит забывать о том, что предметы обучения бывают теоретические и практические, и научиться готовить, плавать, строить и т.д.

— это отличные практические навыки, которые тоже можно смело возводить в ранг умений и использовать в своей жизни. Но у этих навыков есть один нюанс — никто не сможет научить Вас готовить торт кроме человека, который его уже умеет готовить, поэтому таким навыкам в жизни стоит учиться у опытных практиков.

Конечно, Вы можете научиться и сами, но испортите не один продукт, сковороду и это займет намного большее количество времени. Если Вы будете воспринимать всех людей как потенциальных учителей, и сможете без стеснения сказать человеку «Вы так хорошо готовите, научите меня.

» — это будет для него высшей степенью признания его умений, а для Вас — очень благодарный учитель. Желаю всем успехов в освоении знаний и умений, развивайтесь и совершенствуйтесь ежедневно, лишь так можно познать жизнь в полном объеме ;-)!

Источник: http://www.zhukov.in/ru/learning-throughout-life-the-key-to-success/

Строгое и мудрое воспитание — залог успеха и счастья детей в будущем

Чем строже родитель, тем успешнее дети

От правильного воспитания во многом зависит будущее ребенка. От этого будет зависеть его успешность и жизнь в гармонии среди других людей.

Умение быть гибким и подчиняться — это один из навыков успешных людей.

С его помощью ребенок сможет подняться по карьерной лестнице. Сможет стать учеником у великих учителей и профессионалов. Нельзя стать лидером, не пройдя этап ученика, подчиненного.

Такой навык появляется у ребенка исключительно, если этому научат родители. А научить дисциплине могут только строгие родители. Ребенок формируется социально ориентированным, если умеет уважать авторитет других людей. Это не мешает ему в будущем самому стать лидером. Но к этому приходят поэтапно, зреют и учатся.

Родители должны осознавать, что мудрая строгость — это хорошо. Речь не идет о физическом насилии или издевательстве над детьми. Есть сферы жизни, где ребенок должен иметь свободу выбора. Но это ему будет только казаться. На самом деле этот выбор будет сформирован взрослыми.

Дети не равны по статусу взрослым. Не нужно им прививать мысль, что они равны. Беречь чувства и амбиции вашего чада посторонние люди не будут. Ребенок должен быть к этому готов. Для получения любого статуса в жизни нужно проделать серьезную внутреннюю работу над собой.

В этом плане хорошо, если ребенок посещает спортивные или танцевальные секции. Какое — либо развитие в них невозможно без дисциплины, ответственности, послушания. Здесь ребенок научится спокойно принимать неудачи и проигрыши. Это важный навык.

Стратегию пользы для детей ограничений подтверждают и исследования. В университете Эссекса профессор Эрик Рассон провел исследование этого вопроса. Отслеживали жизненный путь детей, у которых матери были строгими. В итоге исследование показало, что более успешны дети требовательных родителей.

Воспитание в строгом стиле

Дети, которые воспитаны в рамках строгой дисциплины, более уверенны в себе, настойчивы. Они лучше приспособлены к жизни, проще находят язык с любыми людьми. Меньше имеют необоснованных претензий к жизни, умеют сосредоточенно работать.

При этом важно понимать, что строгость без личного примера не сработает. Мозг ребенка устроен таким образом, что он в большей степени воспринимает пример поведения родителей. Слова при этом второстепенны. Положительное влияние строгих родителей подтвердил опрос, проведенный среди детей в возрасте 13-14 лет. Учёные работали над этим исследованием 6 лет.

Ребенок с удовольствием подражает авторитетным для него людям. Если родители не станут для ребёнка авторитетами, он найдёт их на улице, в фильмах, играх или среди родственников. В этом случае родителям будет сложно контролировать и управлять ребенком. Сложно направить его в правильное русло.

Чем строже родители, тем больше шансов у ребёнка получить хорошее образование. Найти престижную работу. Статистика и упрямые факты это подтверждаю. Кроме того, по статистике у девушек меньше шансов получить нежелательную беременность. Если мама адекватно строга.

Уже позже, со временем, дети, у которых брали интервью, которые участвовали в исследовании, признавались что им было сложно со строгими родителями. Но сейчас они им благодарны. Если бы не их настойчивость не было бы знания иностранных языков. Качественной базовой подготовки для обучения в вузе и работы.

Строгость и адекватность родителей не имеет ничего общего с самодурством и тиранией. Родители должны четко понимать важные ниши для будущего ребенка.

Их необходимо отделить от вкусов и предпочтений родителей. Неадекватная строгость может полностью сломать ребенка, убить его как личность.

Во взрослом возрасте такой человек не будет знать чего он хочет, будет жить чужими целями.

Не запрещайте детям красить волосы в яркие цвета, делать пирсинг. Одевать нелепую с вашей точки зрения одежду. Это важно для них на определенном периоде жизни. Это пройдет. Это нормально. Если человек не переживает этот опыт бунтарства в подростковом возрасте, его может тянуть к более сложным взрослым забавам, таким как наркотики, опасные виды спорта.

А вот следить за тем с кем общается ребенок важно. Только правильная, адекватная компания формирует достойного члена общества. Буйство гормонов может привести к беременности у девушки в возрасте 14-16 лет. Парни могут совершать преступления. Задача родителей максимально оградить их молодой ум от таких ситуаций.

Детям полезно привыкать к поддержанию простого бытового порядка. Дисциплине по оплате счетов, посещению врачей. Воспитывать в себе привычку уважать время других людей и не опаздывать. Это гармонично входит в их жизнь, не вызывает проблем и отторжения.

Самое важное!

Не путайте строгость с отсутствием любви и доверительных отношений. Чаще обнимайте и целуйте ребенка в любом возрасте. Разговаривайте с ним. Обсуждайте примеры из жизни других людей и ситуации.

Объясняйте и рассказывайте интересные истории из жизни. Но не грузите своими интимными проблемами, переживаниями. Обязательно подавайте личный пример. Дополнительно комментируйте, почему вы так или иначе поступаете.

Даже если в подростковом возрасте дисциплина встречает сопротивление.

Посеянные зерна обязательно прорастут и дадут правильные плоды

По материалам takprosto.cc

Источник: http://vdzh.ru/nasha-zhizn/strogoe-i-mudroe-vospitanie-zalog-uspeha-i-schastya-detej-v-budushhem/

Как научиться учиться: 7 главных правил самообразования

Хотите быть успешным в ХХI веке? Придется учиться всю жизнь. Сегодня учиться самостоятельно не проблема: выбор вариантов онлайн-курсов с лучшими преподавателями почти безграничен. Проблема в самоорганизации и самодисциплине. Как не лениться, не откладывать обучение и получать самообразование с удовольствием?

Знание — главная движущая сила современного общества, источник силы и конкурентных преимуществ в работе и жизни. Однако традиционная система образования все меньше способна обеспечить возрастающие потребности человека в актуальных знаниях и умениях. Как говорил Камю, школа — это место, где нас готовят к жизни в мире, которого уже не существует.

Даже лучший университет больше не может дать студентам знания, которых им хватит на всю жизнь. Каждые 5–10 лет их специальность может видоизменяться до неузнаваемости.

Социальные сети, смартфоны, энергетическая революция, большие данные, беспилотные автомобили — вот лишь некоторые явления, которые за последние 10 лет фундаментально изменили многие профессии и породили новые. Времена, когда обучение было лишь детско-юношеским этапом в жизни человека, заканчиваются.

Теперь, чтобы добиться успеха, каждому из нас нужно учиться на протяжении всей жизни. Но для этого вначале придется овладеть навыком, который не преподают в украинских школах и университетах: научиться учиться самостоятельно.

Миф о таланте. Фиксированное мышление и мышление роста

Тема обучения чему-то новому овеяна огромным количеством мифов, самым распространенным и вредным из которых является миф о таланте. Его суть заключается в том, что успех в изучении того или иного дела зависит от врожденных способностей — таланта, который можно развивать или закопать, но нельзя пропить. Талант либо есть, либо его нет.

Современная наука об обучении полностью опровергает этот миф.

От пионерских исследований Блюма в 80-е годы XX века до современного фундаментального издания The Cambridge Handbook of Expertise and Expert Performance исследования биографий великих и просто известных людей так и не смогли найти «таланта» (врожденных предрасположенностей) к тем или иным интеллектуальным навыкам. Оказалось, что даже уровень IQ лишь слабо соотносится с профессиональными успехами, что уж говорить о неуловимом таланте. Однако миф о таланте не просто вводит нас в заблуждение: он активно вредит нашей способности учиться и совершенствоваться.

В связи с этим Кэрол Двек, исследовательница и преподаватель Стэнфордского университета, различает два типа мышления: фиксированное мышление и мышление роста.

Люди с фиксированным мышлением верят в то, что их успехи предопределяют врожденные способности. Если человеку не хватает таланта или ума, то этого не исправить.

Личности с таким типом мышления часто боятся ошибиться, потерпеть поражение, ведь это, на их взгляд, демонстрирует врожденный недостаток способностей.

Именно поэтому они избегают сложных задач, в которых существует риск неудачи, и не приемлют любой негативной обратной связи, ведь любая критика может полностью подорвать их самооценку.

Люди с мышлением роста, напротив, уверены, что все, чего достигает человек, он получает благодаря тяжелой работе и настойчивости.

Даже проигрыш они расценивают лишь как еще одну возможность сделать выводы и отточить свои навыки.

Такие люди не боятся задач за пределами своей зоны комфорта, не падают духом при первых неудачах и всегда рады обратной связи, даже если это означает быть готовым принять критику в свой адрес.

Для эффективного обучения, даже больше чем для достижения успеха в любом другом деле, важно придерживаться мышления роста и избегать фиксированного мышления.

Три стратегии успешного обучения

В уже легендарной статье The Making of an Expert, опубликованной в 2007 году в Harvard Business Review, дается обзор трех основных научно установленных факторов, которые помогут стать выдающимся экспертом в определенной области.

Во-первых, время, потраченное на осознанную практику нового навыка или умения. Речь идет о правиле 10 000 часов (или 10 лет): именно столько нужно сознательно практиковаться, чтобы стать специалистом мирового уровня в чем-то.

Ключевое слово тут «осознанность» — любое количество бездумного механического повторения ничем не улучшит ваши навыки.

Читайте также:  Как настроиться на учёбу?

Осознанная практика предполагает постановку перед собой целей для каждого занятия, фиксацию и анализ результатов каждого такого «урока».

Во-вторых, эффективное обучение предполагает постоянный доступ к лучшим учителям и менторам. На разных уровнях обучения вам понадобятся разные наставники. Сначала лучшие местные учителя, впоследствии — национального уровня, а затем уже и эксперты мирового класса.

Лучшие учителя ускоряют обучение, структурируют процесс освоения новых знаний, мотивируют и контролируют выполнение самостоятельной работы. Ваша главная и конечная цель — стать лучшим учителем и ментором для самого себя. Именно этим свойством обладают все выдающиеся эксперты.

В-третьих, наилучшему обучению способствует поддержка семьи и окружения. Выдающиеся люди собираются вместе, поддерживают тесные связи и учатся друг у друга. Работа и общение с лучшими помогают вам стать лучшим.

Интересный факт: биографии множества людей, традиционно считающихся выдающимися вундеркиндами, прекрасно соответствуют изложенным выше условиям. Наиболее известен пример Моцарта, которому молва приписывает фантастический врожденный талант.

Не стоит, однако, забывать, что обучение Моцарта музыке началось в 4 года, его отец был известным музыкальным учителем и автором одного из первых учебников по игре на скрипке, который вдохновенно мотивировал молодого Вольфганга к постоянным репетициям.

Семь правил успешного обучения

1. Обучение эффективно, когда дается с усилием. Человек должен прилагать сознательные усилия для того, чтобы усваивать новые навыки и умения. Знания, полученные без усилий, подобны отпечаткам на песке: очень скоро от них не останется и следа.

2. Мы добиваемся стабильного совершенствования лишь тогда, когда можем измерить свой прогресс. Человек склонен к иллюзиям в оценке эффективности своей учебы.

Как правило, мы переоцениваем свои успехи от поверхностного ознакомления с материалом и неправильно оцениваем темпы нашего прогресса.

Чтобы избежать этого, необходимо постоянно контролировать свои успехи с помощью объективного измерения: тесты, разнообразные стандартизированные проверки навыков и даже банальные вопросы для самопроверки в конце книжной главы позволят трезво оценить наш прогресс в обучении.

3. Классические школьно-университетские методы подготовки малоэффективны. Перечитывание текстов и механическая зубрежка ничего не дают. Это легкие методы обучения, которые противоречат первому правилу. Они не заставляют нас напрягать наш разум по-настоящему, а просто утомляют его однообразным повторением.

4. Практики вспоминания — основа обучения. Чем больше раз мы вспомним информацию, тем дольше она будет храниться в нашей памяти. Существует две эффективные техники вспоминания.

Первая — это отложенное вспоминание: на карточке с одной стороны напишите вопрос, с другой — ответ на него. Вначале надо изучить содержание карточки, затем, через день, попытаться вспомнить его.

Если вы верно вспомнили ответ, указанный на обороте карточки, ее можно отложить на неделю до следующего повторения. Если ошиблись — повторить необходимо уже на следующий день.

Чем длиннее цепочка успешных припоминаний, тем все больший интервал должен быть перед следующим повторением. Эта система особенно популярна для изучения иностранных слов, и многие из нас сталкивались с ней в сервисах вроде Anki или LinguaLeo.

Однако с помощью простейших карточек или даже самого обычного рукописного конспекта систему отложенного вспоминания можно приспособить для изучения практически любого предмета.

Вторая чрезвычайно эффективная техника вспоминания — перемешивание тем и типов заданий. Если вы изучаете английский, не стоит искусственно разделять свое обучение на изучение грамматики, лексики и навыков говорения.

Лучше изучать их одновременно, чередуя один вид занятий с другим.

Если вы решаете разные подтипы математических задач в рамках одной темы, перемешивайте их так, чтобы каждый раз вам приходилось подумать, с каким именно подтипом задачи вы имеете дело.

5. Попробуйте решить проблему до того, как вас научат ее решению. Не стоит спешить читать о том, как очередная легенда менеджмента спасла свою компанию. Вначале подумайте, как на его месте поступили бы вы.

Не имеет значения, получится найти правильный ответ или нет.

Уже то, что вы приложите усилие, попробуете «придумать свой велосипед» до того, как получите готовый ответ, поможет вам быстрее и глубже разобраться в новой идее или способе решения проблемы.

6. «Стили обучения» вроде «визуального» или «аудиального» — миф. У нас нет серьезных научных подтверждений их существования. Напротив, исследования указывают на то, что лучше всего запоминается та информация, в восприятии которой задействовано максимум органов чувств и различных ассоциаций. И это вполне логично, ведь знания конструируются.

Многие считают, что наша память — это пустая емкость, в которую мы просто заливаем новую информацию до тех пор, пока она не наполнится до краев. Однако эта концепция глубоко ошибочна. В реальной жизни новые знания всегда привязываются к той информации, которая уже хранится в нашей памяти.

Новые понятия и идеи могут быть поняты и восприняты нами лишь с помощью уже знакомых понятий и идей. Поэтому стоит усвоить привычку объяснять самому себе новое и сложное через старое и простое.

Столкнувшись со сложной и непонятной идеей, обязательно попробуйте найти для нее простую аналогию или метафору, которая поможет вам «поймать» суть новой информации.

7. Следует пытаться найти фундаментальные правила и первоосновы решения проблем, а не просто запоминать факты или зазубривать процедуры решения тех или иных задач. Такие первоосновы, которые могут быть использованы для решения множества задач в различных сферах знаний, принято называть ментальными моделями.

Классический пример ментальной модели — это эволюция: естественное развитие, движение от простого к сложному, которое происходит медленно, но неотвратимо. Каждый из нас в большей или меньшей степени знаком с понятием биологической эволюции.

Но что, если мы столкнемся с термином «звездная эволюция»? Он не знаком нам, но, владея ментальной моделью «эволюция», мы легко можем догадаться, что речь, по-видимому, идет о естественном, медленном и неизбежном изменении состояния звезд. И будем очень недалеки от истины, хоть и услышали этот термин в первый раз.

Чем большим количеством ментальных моделей мы владеем, тем быстрее и эффективнее сможем понимать новые идеи и концепции.

Как заставить себя учиться самостоятельно

Книги, массовые бесплатные онлайн-курсы и другие доступные источники качественных знаний сегодня в изобилии доступны всем желающим. Куда более сложный вопрос, как мотивировать себя к самостоятельному обучению и наконец-то закончить те два десятка книг и онлайн-курсов, которые вы уже давным-давно хотите пройти. Попробуйте следовать трем простым, но проверенным на практике советам.

Учиться нужно понемногу, но регулярно. Если вы раздумываете, когда лучше проходить онлайн-курс — на выходных в течение нескольких часов за раз или ежедневно по полчаса, — то последний вариант оптимален. Разбивка учебного процесса на небольшие сессии создает ощущение быстрых успехов и мотивирует вернуться к обучению на следующий день.

Самостоятельно учиться лучше всего в одно и то же время в одних и тех же условиях. Привычка — вторая натура, а регулярность — залог успеха в обучении. Выработав у себя привычку учиться в определенное время, вам будет куда легче придерживаться регулярных занятий.

Самостоятельное чтение книг и прохождение онлайн-курсов лишают вас важного стимула в виде социального давления: если вы забросите обучение, в отличие от традиционного образования, никто об этом не узнает: ни преподаватель, ни другие студенты.

Создайте для себя необходимое для самостоятельной учебы социальное давление: публично расскажите о своих планах друзьям, присоединитесь к совместной группе подготовки или сами ее организуйте, обсуждайте и комментируйте процесс вашего обучения в социальных сетях.

Иван Примаченко

ЛІГА.net

Источник: http://hr-portal.ru/article/kak-nauchitsya-uchitsya-7-glavnyh-pravil-samoobrazovaniya

Умение сказать НЕТ, как залог успеха нашей жизни

Недавно в частной беседе мой друг (спортсмен — не пьёт и не курит) рассказал, как он умеет на вечеринках отказывать нетрезвым приятелям в их настойчивых просьбах «выпить за компанию».

Если к нему пристают слишком навязчиво: «Выпей! если ты меня уважаешь!..

» — то он обычно, миролюбиво поглядывая с высоты своих 195 см росту и поигрывая мускулами накачанного торса, отвечает: «ОК, я выпью, если ты сейчас отожмёшься от пола 50 раз, в доказательство того, что ты меня тоже — уважаешь!»

У всех людей, которые ценят и воодушевлённо созидают свою жизнь, а не «проживают» её по инерции, есть нечто общее — бережное отношение к своему времени и к своему собственному мнению.

К сожалению, многих из нас не научили говорить «нет».
Наверное, это идёт из сурового детства, когда строгие родители требовали беспрекословного послушания. Отказ кому-то в его просьбе может считаться чем-то грубым, практически оскорблением. Говорить «нет» прилично только драг-дилерам, сетевикам и незнакомцам, которые предлагают вам конфеты на улице.

При этом у слова «нет» творческий заряд сильнее, чем у любых идей, инсайтов и навыков. Отказ от лишнего, ненужного, неважного увеличивает время, которое люди могут потратить на свою жизнь и создание чего-то нового в ней. Математика простая: у вас меньше времени, чем вы думаете, и вам нужно больше, чем кажется.

Люди, добившиеся успеха в творчестве, не думают, сколько «ненужное» занимает у них жизненного времени. Дать интервью жёлтой прессе, написать ответное письмо на пустую просьбу, посмотреть глупый фильм, поужинать с кем-то неинтересным, прокомментировать что-то в соц. сетях и блогах… Они думают о том, сколько это отнимет времени у их творчества.

Сколько всего творец ещё не создаст до тех пор, пока не скажет «нет»? Картину? Абзац? Аккорд? Двадцать строчек программного кода? Ответить «да» ворам вашего времени — означает создать меньше. Потому что у нас изначально не так то много времени, как нам хотелось бы.

Нужно еще помимо творчества успеть заправить машину, купить продукты, уделить время себе, семье и тем обязательствам, которые был взяты ранее, или выспаться наконец!..

Однажды в 1998 году в ответ на неоднократные приглашения сняться в рекламе «Apple», актер Шон Коннери написал, наконец, Стиву Джобсу письмо следующего содержания:
«Уважаемый мистер Джобс! Повторяю еще раз. Вы ведь понимаете английский язык, не правда ли? Я не собираюсь продавать свою душу ни Apple, ни какой-либо другой компании.

И я не заинтересован в том, чтобы „изменить мир“, как вы мне предлагаете. И у вас нет ничего, в чем бы я нуждался и чего бы я хотел. Вы продавец компьютеров, а я, черт побери, ДЖЕЙМС БОНД! Мне трудно представить себе более быстрый способ разрушить свою карьеру, чем появление в ваших дурацких рекламных материалах. Пожалуйста, больше не обращайтесь ко мне.

С наилучшими пожеланиями, Шон Коннери».

Интересный факт: когда некий венгерский профессор психологии задумал написать книгу про творческих людей, он отправил 275 запросов на интервью. Треть респондентов просто не ответили, были настолько заняты. Треть из них — ответили отказом:

Писатель и консультант Питер Друкер:
«Один из моих секретов продуктивности (в которую я верю; в „креативность“ не очень) — это огромная, нет, даже ГИГАНТСКАЯ корзина, в которую я выкидываю все приглашения типа вашего. В моем понимании продуктивность заключается в том, чтобы НЕ ДЕЛАТЬ того, что хотят от меня другие люди, и посвящать все время работе, для которой у меня есть предназначение и талант свыше».

Секретарь писателя Сола Беллоу:
«Мистер Беллоу счел нужным проинформировать меня о том, что во второй половине своей жизни он остается активным писателем отчасти из-за того, что не позволяет себе отвлекаться на запросы вроде вашего».

Фотограф Ричард Аведон:
«Извините — у меня осталось слишком мало времени…»

Секретарь композитора Джорджа Лигетти:
«Джордж довольно активно пишет музыку, и, как следствие этого, абсолютно перегружен работой. Он не сможет помочь Вам в написании Вашей книги по изучению креативных людей. Он также просил попросить прощения из-за того, что не может ответить на Ваше письмо лично — занят написанием концерта для скрипки, который должен быть закончен до осени».

Время — это исходный материал для творчества, для созидания.

Если убрать всю чушь про «креативность», то в сухом остатке будет только практическая работа, с помощью которой человек может находить решения проблем, процесс мышления над осуществлением задуманного, раздумий над вариантами… собственно, то, что и называется «созданием нового». Творчество занимает время, целые дни, недели, 24 часа в день, и не знает таких слов как «отпуск» или «выходные».

Создание новых продуктов, идей, произведений, это не процесс, который можно включить и выключить по расписанию. Творческие люди тратят все свое время на работу.

Однажды Чарльз Диккенс писал своему другу в ответ на его приглашение:
«Мне все пишут: „Это только полчаса!“, „Это займет всего лишь один вечер“.

Но они не понимают, что я не могу скомандовать себе отвлечься на пять минут и потом сразу вернуться к работе, да и простая встреча может взволновать меня так, что я не смогу написать ни строчки целый день. Тот, кто занимается настоящим творчеством, должен заниматься им постоянно, находить в этом свое призвание.

Мне жалко, что ты подозреваешь меня в том, что я не хочу тебя видеть, но я не могу тут ничем помочь; у меня свой путь, и я буду по нему идти вне зависимости от желаний других людей».

Возможно, отказ кому-то в его просьбе делает нас в глазах других невежливыми, эгоистичными, одинокими, капризными, надменными или ещё какими-то «нехорошими»… Но простое слово «НЕТ» это то, что позволяет нам ценить свою собственную жизнь и продолжать творить.

Источник: http://www.inpearls.ru/573816

Ссылка на основную публикацию