Типичные ошибки при написании курсовой работы

VI. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПРИ НАПИСАНИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Главным недостатком первоначального варианта курсовой работы является его поспешное выполнение и небрежное оформление.

Довольно часто в работе допускается дословное списывание материала (через абзац и при этом без всякой связи) из учебников, учебных пособий, брошюр, журнальных статей и т.п.

Нередко используются устаревшие источники более чем пятилетней давности. Встречаются грубые грамматические ошибки, ошибки в цитировании.

Теоретический материал зачастую преподносится бездоказательно, излагается абстрактно, схематично, тезисно и без связи с практикой.

Статистические данные даются без анализа и сопоставления, за небольшой период (1–2 года), недостаточно, или, напротив, в таком объеме, что они заслоняют теорию.

Содержание иногда не соответствует плану, последовательность изложения нарушается, вопросы не озаглавливаются в соответствии с пунктами плана. Отдельные теоретические положения могут противоречить друг другу.

Используемая литература не полностью находит отражение в списке. Иногда список литературы отсутствует или составлен с грубыми нарушениями ГОСТа. Не делаются ссылки на первоисточники и статистический материал.

После устранения недостатков подготавливается окончательный вариант курсовой работы. Недопущение вышеперечисленных и других ошибок в первом варианте значительно повышает качество работы и свидетельствует о выработке студентом навыков самостоятельного научного поиска и оформления его результатов.

VII. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа готовится в одном экземпляре.

Курсовая работа оформляется только на лицевой стороне белой бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм). Каждая страница основного текста и приложений должна иметь поля: левое – 30 мм, верхнее – 20мм до основного текста, правое – 10 мм, нижнее – 25 мм. .

При подготовке курсовой работы – в основном тексте шрифт 14 пт, Times New Roman, междустрочный интервал полуторный.

Все страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами по порядку от титульного листа до последнего без пропусков и повторений. Нумерация страниц производится снизу по центру. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер не ставится.

Нумерация страниц с проставлением номера начинается с первой страницы введения. Перечень принятых сокращений при необходимости может быть вставлен между титульным листом и планом (оглавлением). При этом он не нумеруется.

Ссылки на источники информации оформляются постраничные, их нумерация начинается на каждой странице.

VIII. ЗАЩИТА И ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Студенты должны быть готовы к тому, что на защите курсовой работы будут предъявлены следующие требования:

1) глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа экономической литературы;

2) умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц, графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития экономических явлений;

3) критический подход к изучаемым фактическим материалам в целях поиска резервов повышения эффективности экономической деятельности;

4) аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

5) литературное, логически последовательное и самостоятельное изложение материала;

6) оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

Единые требования к работе не исключают, а предполагают широкую инициативу и творческий подход к разработке каждой темы.

К защите студент должен внимательно ознакомиться с замечаниями руководителя, подготовиться к ответу на основные вопросы темы, а также на вопросы, связанные с замечаниями. Студент обязан хорошо ориентироваться в содержании представленной работы, знать литературу, которую он использовал.

Защита состоит из краткого доклада (5-7 минут), в котором должны найти отражение предмет исследования и доказательная аргументация защищаемых положений.

Оценка выставляется на основе рецензии и по результатам защиты.

Оценку «отлично» получают студенты, в работах которых наряду с выполнением вышеназванных требований дается самостоятельный анализ теоретического и фактического материала, проведено творческое исследование экономических процессов, формулируются аргументированные самостоятельные выводы и интересные предложения.

Оценка «хорошо» выставляется, если работа, выполнена на высоком теоретическом уровне, полно и всесторонне освещает вопросы темы, отличается глубиной изложения материала, содержит разные взгляды по раскрываемым вопросам и оформлена в соответствии с установленными требованиями.

Оценка «удовлетворительно» — если в работе в основном правильно освещены вопросы темы, не допущено грубых ошибок по оформлению.

Оценка «неудовлетворительно»выставляется во всех остальных случаях.

Лучшие курсовые работы после необходимой доработки могут быть представлены для участия в конкурсах научных работ. Их можно рекомендовать в качестве докладов на научных конференциях, для выступлений на семинарских занятиях.

Кроме того, курсовая работа, как правило, является основой для написания выпускной квалификационной работы.

Приложение1

Образец оформления титульного листа курсовой работы

Источник: https://cyberpedia.su/5×8355.html

15 основных ошибок при написании курсовой работы

Курсовая работа – первый серьезный студенческий труд, знакомящий обучающихся с навыками обработки, компоновки и анализа отобранного материала. Данный вид учебной научно-методической работы предполагает самостоятельную деятельность студента над определенной проблемой научной области.

Несмотря на реферативный и исследовательский характер труда, все зависит от года обучения, курсовой проект позволяет отрабатывать навыки самостоятельной полноценного исследования. Курсовые проекты предлагаются для проверки уровня теоретических знаний и навыков решения представленных задач на практике.

Подобные задания выполняются студентами 1-4 курсов различных институтов. Несмотря на отработанность схемы их выполнения и наличии массы нормативных и методологических материалов, студенты продолжают допускать в курсовиках досадные ошибки.

Стоит указать и разобрать их в очередной раз, чтобы дать возможность своевременно исправлять недочеты и выходить на защиту проекта с качественным и правильно оформленным материалом.

  1. Плагиат.
  2. Основная и неизменная погрешность, указывающая на неумение работать с имеющимися материалами. Подобный недочет является показателем неправильного подхода к планированию или выполнение труда в кратчайшие сроки.

    Использование заимствований необходимо с умом, по возможности перерабатывать идеи, высказывания и цитаты, найденные в иных источниках.

    К подобной ошибке приводит отсутствие понимания в различиях написания рефератов и курсовых проектов: первые разрешают копирование материала из сторонних источников, вторые предполагают авторский труд с соответствующими персональными выводами на рассмотренную проблематику.

  3. Нераскрытая тема.
  4. Отсутствие четкого понимания целей и задач приводит к невозможности правильной компоновки и представления материалов на проверку. Чтобы раскрыть тему, необходимо тесно взаимодействовать с преподавателем, обращаясь за разъяснениями ее сути и правильного подхода к раскрытию. Своевременно начатая работа позволит выяснять детали, и не тратить время впустую.

  5. Неумение работать с информационными источниками.
  6. Несмотря на век компьютерных технологий, многие по-прежнему обращаются, в поисках информации, к печатным изданиям. Но выбрать из обилия научной, учебной и иной литературы необходимое достаточно сложно. Куратор проекта и старшие студенты в силах дать дельные советы и избавить от бессмысленной и многочасовой бесполезной деятельности.

  7. Отсутствие осмысленного подхода к проработке материала.
  8. Если удалось отобрать необходимый материал, стоит позаботиться о правильности его проработки: вычленить основную информацию, исследовать, проанализировать, сделать выводы, в которых будет очевиден новаторский подход, а также ответ на интересующие вопросы и поставленные задачи.

  9. Отсутствие структурированности материала.
  10. Прорабатывать материал необходимо с учетом ранее составленного плана, в разработке которого принимал участие куратор проекта. Структура необходима не только для понимания материала, но и для подведения итогов проведенного исследования.

  11. Отсутствие логики изложения.
  12. Неумение верно, грамотно и логично излагать материал приводят к полному провалу даже самого гениального исследовательского проекта. Чтобы не потерять логику изложения, стоит не просто придерживаться плана, но следить за нитью рассуждений, ведущих к правильным выводам.

  13. Непропорциональность частей работы.
  14. Часто студенты уделяют одной из частей курсового проекта больше времени и внимания, чем другому. Подобный подход обуславливается наличием информации, желанием или нежеланием, иными причинами. Несоблюдение пропорций глав становится основанием для неполного раскрытия одной из частей.

  15. Обилие рассуждений.
  16. Исключение из текста неуместных рассуждений позволит не только очистить текст, но и сократить, при необходимости, его части.

  17. Ошибки оформления.
  18. Существуют давно разработанные и утвержденные министерством образования и профильными институтами нормы оформления курсовых работ.

    Несоблюдения правил оформления, не знание размера шрифта, последовательности расположения частей, правил оформления ссылок, нумерации и т.п.

    влияет на мнение о проделанной работе, уровне компетенции студента и его способности адекватно следовать указаниям. А это значит, что высоких оценок ожидать не придется.

  19. Недочеты при оформлении ссылок.
  20. Ссылки – это тот элемент курсового проекта, на который обращают пристальное внимание кураторы и проверяющие. С порядком оформления данного элемента учебного проекта лучше ознакомиться заранее у куратора или в методической литературе. Нельзя использовать ссылки, содержание которых неизвестно. Наобум вставленная ссылка может стать основанием для дополнительных вопросов и снижения оценки.

  21. Безграмотность.
  22. Грамотная работа – лицо студента. Проверке грамматических, лексических, синтаксических, логических и иных ошибок изложения стоит уделить серьезное внимание и массу времени, которого не может быть в условиях сжатых сроков написания материала.

  23. Недочеты при написании вводной части и заключительной.
  24. Необходимо помнить, что в ведении требуется отразить цель исследования, четкие задачи и методологические приемы работы с материалом. Заключающая часть проекта должна содержать четкие формулировки достигнутых результатов, ясное понимание авторского мнения и озвучивать доказанные приемы дальнейшего развития выбранного научного направления.

  25. Несоблюдение сроков сдачи проекта.
  26. На начальном этапе написания курсовой работой куратор проекта, по согласованию с кафедрой, предлагает студенту следовать определенному плану, предоставляя на проверку материалы в строго оговоренные временные промежутки. Несоблюдение графика выполнения работы приводит к задержкам, опозданиям и срыву защиты.

  27. Использование устаревших источников информации.
  28. Современные требования в ВУЗах предполагают необходимость использования в процессе проведения исследования новых источников информации. Желательной является проработка изданий, выпущенных в последние несколько лет.

  29. Неверно выбранный стиль изложения.

Приступая к написанию материала курсовой работы, обратите внимание на стиль изложения. Он должен быть лишен заумных, сложных предложений, длинных абзацев, личных местоимений и иных нюансов, которые заранее необходимо обсудить с руководителем проекта.

Курсовая работа – первый большой проект, который может стать стартовой площадкой для начала настоящего научного исследования. Только вникнув в суть вопроса, можно предложить на проверку грамотный и качественный материал, в котором видны мысли и логичные рассуждения самого студента.

Добивайтесь полного понимания темы. Это станет гарантией отличных оценок.

Источник: https://disshelp.ru/oshibki_kursovoy.html

Типичные ошибки при написании и оформлении курсовых и выпускных квалификационных работ

Низкий научно-теоретический уровень содержания выпускной квалификационной работы:

— неактуальность избранной темы;

— описательный, а не аналитический характер исследования;

— отсутствие результатов экспериментальной работы;

— отсутствие обобщений, выводов, предложений и рекомендаций; использование устаревшего фактологического материала;

— слабая аргументация основных положений, нарушение логики изложения;

— язык и стиль исследования, близкий к публицистическому, а не к научному стилю.

Отклонение от темы исследования:

— проблематика исследования выходит за рамки утвержденной;

— тема не соответствует предъявляемым кафедрой требованиям к ВКР / курсовой работе по конкретной дисциплине;

Читайте также:  Студенческий билет: всё о студне студента!

— нечеткая формулировка темы, отсутствие детально продуманного плана написания и должной самостоятельности в работе;

— слепое переписывание, следование источнику (монографии, статье и т. д.), который содержит информацию, на первый взгляд близкую к избранной теме;

— ненужная детализация второстепенных проблем при отсутствии четкой и логичной стратегии всей работы, а также желание «объять необъятное»;

— нередко погоня за более высоким уровнем работы выделяет одни ее части и не дает развития другим (например, нередко желание вникнуть глубже в теоретические изыскания крайне негативно влияет на практическую сторону);

— автор ВКР / курсовой работы просто не успевает дойти до практического приложения своих наработок.

Низкая организация исследовательской деятельности студента:

— игнорирование рекомендаций кафедры по подготовке и написанию плановых научных работ, не использование в исследовательской деятельности методических рекомендаций по разработке ВКР / курсовых работ;

— нерегулярная работа над темой ВКР / курсовой работы, несоблюдение плана-графика;

— написание работы в последний месяц перед представлением к защите;

— отсутствие должного контакта с руководителем-консультантом;

— неумение использовать литературные источники, приводящее порой к присвоению чужих мыслей (простому переписыванию литературных данных без ссылок на авторов);

— неумение студентами «добывать» информацию;

— нарушение принятых стандартов написания и оформления ВКР / курсовой работы;

— несоблюдение привил написания по объему и размещению текста, нумерации страниц, переносу строк;

— отсутствие обязательных элементов структуры ВКР / курсовой работы;

— неправильное оформление справочного аппарата, особенно подстрочных сносок, стилистические погрешности, неисправленные опечатки;

— недостаточное использование иллюстративных материалов, особенно диаграмм, схем, графиков, которые придают наглядность и большую убедительность содержанию работы.

Неисправленные ошибки, низкая культура исполнения и оформления работы создают неблагоприятное впечатление об авторе и влияют на общую оценку при защите.

П Р И Л О Ж Е Н И Я

Приложение А

Пример оформления титульного листа ВКР

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»

Факультет __________________________________________

Кафедра ____________________________________________

Выпускная квалификационная

работа допущена к защите

заведующий кафедрой

_____________________________

(подпись) (ФИО)

«____»_____________________ г.

Выпускная квалификационная работа

Тема: ________________________________________________________

Направление подготовки:_____________________________________________

(код, наименование)

Профиль:___________________________________________________________

Выполнил студент: __________________ __________________ __________________

(группа) (подпись) (ФИО)

Научный руководитель: __________________ __________________

(подпись) (ФИО)

Рязань, 20 г.

Приложение Б

Пример оформления задания на выпускную квалификационную / курсовую работу

Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего образования

«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»

Естественно-географический факультет

Кафедра экономической и социальной географии и туризма

УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой, доцент, к.г.н. ________________Л.А. Ружинская «31» августа 2017 г.

ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

Студентка Романова А.С.

1. Тема: «Роль Великобритании в международном туризме», утверждена по РГУ имени С.А. Есенина № 530-а от 11.10.2017г.

Источник: https://megaobuchalka.ru/12/32035.html

Типичные ошибки при написании реферата

При составлении реферата следует избегать типичных ошибок, среди которых можно упомянуть такие, как:

— слишком высокая информативность текста и потеря основной информации;

— отсутствие последовательности (рекомендуется при чтении делать черновые наброски, не пользуясь авторским текстом);

— искажение смысла (языковые трудности следует решать с преподавателем, а технические – со специалистами). Для написания аннотаций и рефератов нужно не просто переводить иностранный текст, а находить основной смысл текста.

Наблюдения показывают, что стремление к дословному переводу часто приводит к непониманию смысла текста в целом;

— нарушение специфики стиля (предпочтение отдается неопределенно-личным конструкциям, насыщение текста терминологией, а не описанием,

употребление общепринятых и оговоренных в начале статьи сокращений и

простых предложений типа «подлежащее-сказуемое» и т.д.) Для правильного понимания специфики стиля приведен список глаголов, широко используемых в текстах рефератов:

а) употребляемые для перечисления основных вопросов: автор рассматривает, описывает, анализирует, называет, раскрывает, говорит, разбирает, показывает, излагает, освещает, останавливается, сообщает.

б) употребляемые для обозначения исследовательского или экспериментального материала: автор исследует, высказывает, разрабатывает предположение, доказывает, выдвигает, выясняет, считает, утверждает, полагает.

в) употребляемые для передачи определений и градаций, классификации конкретных проблем, вопросов: автор определяет (дает определение), перечисляет (признаки, черты, свойства), характеризует, сравнивает, формулирует, сопоставляет, констатирует.

г) употребляемые для перечисления вопросов, рассматриваемых в первоисточнике попутно: автор касается, замечает, затрагивает, намечает, упоминает.

д) передающие слова и мысли, которые автор первоисточника выделяет особо: автор выделяет, отмечает, подчеркивает, утверждает, повторяет, специально останавливается, неоднократно возвращается, обращает внимание, уделяет внимание, концентрирует внимание, заостряет внимание, акцентирует внимание, сосредоточивает внимание;

е) используемые для обобщений, подведения итогов: автор делает вывод, подытоживает, приходит к выводу, обобщает, подводит итоги, суммирует;

е) фиксирующие, отмечающие аргументацию автора первоисточника с использованием примеров, цитат, иллюстраций, цифр, всевозможных данных: автор приводит примеры (цифры, таблицы), ссылается, опирается, аргументирует, обосновывает, иллюстрирует, подтверждает, доказывает, сравнивает, сопоставляет, соотносит, исходит, противопоставляет, цитирует;

ж) используемые для выражения позиции автора: автор соглашается (согласен), возражает, противоречит, спорит, опровергает, полемизирует, критикует, расходится во взглядах, выдвигает (приводит) возражения, аргументы доказательства.

Подводя итог, можно резюмировать следующее:

1. Реферат — это композиционно организованное, обобщенное изложение содержания источника информации (статьи, ряда статей, монографии и др.).

2. Реферат состоит из трех частей: общая характеристика текста (выходные данные, формулировка темы); описание основного содержания; выводы референта. Реферат должен раскрывать основные концепции исходного текста. Реферативное изложение должно быть сжатым. Реферат не должен превращаться в «ползанье» по тексту.

3. Цель реферирования: создать «текст о тексте». Следует избегать связок типа:в 1 абзаце, во 2 абзаце и т.д. Обильное цитирование превращает реферат в конспект. Реферат может содержать также и оценочные элементы (нельзя не согласиться, автор удачно иллюстрирует и др.).

Модель реферата научной статьи

Вводная часть реферата

В статье «…», помещенной в журнале «…» №… за … год, рассматриваются вопросы (проблемы, пути, методы)

Автор статьи — известный ученый…

Статья называется (носит название…, под названием…, озаглавлена…, под заголовком.., опубликована в…)

Тема статьи, ее общая характеристика

Тема статьи -… ( Статья на тему…, Статья посвящена теме (проблеме,

вопросу)…)…

Статья представляет собой обобщение (изложение, описание, анализ, обзор).

Проблема статьи

В статье речь идет… (о чем?), (говорится (о чем?), рассматривается (что?), дается оценка (чему?, чего?), анализ (чего?), изложение (чего?). Сущность проблемы сводится… (к чему?), заключается (в чем?), состоит (в чем?).

Композиция статьи

Статья делится на … части (-ей) (состоит из … частей, начинается (с чего?), заканчивается (чем?)…).

Описание основного содержания статьи

Во введении формулируется …(что?) (дается определение …(чего?) )

В начале статьи определяются (излагаются) цель(цели, задачи)…

Далее дается общая характеристика проблемы (глав, частей), исследования, статьи…

В статье автор ставит(затрагивает, освещает) следующие проблемы,

(останавливается (на чем?) касается (чего?)…)

В основной части излагается (что?), приводится аргументация ( в пользу чего? против чего?), дается обобщение (чего?) (научное описание (чего?)…

В статье также затронуты такие вопросы, как…

Иллюстрация автором своих положений

Автор приводит (ссылается на) пример(ы) (факты, цифры, данные), подтверждающие, иллюстрирующие его положения…

В статье приводится, дается…

Заключение, выводы автора

Автор приходит к выводу(заключению), что… (подводит нас к…, делает

вывод, подводит итог)

В конце статьи подводятся итоги (чего?)

В заключение автор говорит, что, (утверждает, что)…

В заключение говорится, что… (о чем?)

Сущность вышеизложенного сводится к (следующему)…

Выводы и оценки референта

В итоге можно (необходимо, хотелось бы) сказать (подчеркнуть, отметить)…

Таким образом, в статье нашло отражение… (убедительно доказано…, получили исчерпывающее освещение…)…

Оценивая работу в целом, можно утверждать…

Безусловной заслугой автора является…

Заслуга автора состоит (заключается) (в чем ?)…

Основная ценность работы состоит (заключается) (в чем ?)…

Достоинством работы является…

Недостатком работы является…

К достоинствам (недостаткам) работы относятся…

С теоретической (практической) точки зрения важно (существенно)…

Вызывают возражения (сомнения)…

Нельзя (не) согласиться с…

Существенным недостатком работы можно считать…

В статье под заглавием «…», помещенной в журнале «…», № … за … год, излагаются __________взгляды (проблемы, вопросы)…

Предлагаемая вниманию читателей статья (книга, монография) представляет собой детальное (общее) изложение вопросов…

Рассматриваемая статья посвящена теме (проблеме, вопросу…)

В статье рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для…

Актуальность рассматриваемой проблемы, по словам автора, определяется тем, что…

Тема статьи (вопросы, рассматриваемые в статье) представляет большой интерес…

Основная тема статьи отвечает задачам…

Выбор темы статьи (исследования) закономерен, не случаен…

В начале статьи автор дает обоснование актуальности темы (проблемы, вопроса, идеи)…

Затем дается характеристика целей и задач исследования (статьи).

Рассматриваемая статья состоит из двух (трех) частей.

Автор дает определение (сравнительную характеристику, обзор, анализ)…

Затем автор останавливается на таких проблемах, как (касается следующих проблем, ставит вопрос о том, что…) …

Автор подробно останавливается на истории возникновения (зарождения, появления, становления)…

Автор излагает в хронологической последовательности историю…

Автор подробно (кратко) описывает (классифицирует, характеризует) факты…

Автор доказывает справедливость (опровергает что-либо)…

Автор приводит доказательства справедливости своей точки зрения.

Далее в статье приводится целый ряд примеров, доказывающих

(иллюстрирующих) правильность (справедливость)…

В статье дается обобщение …, приводятся хорошо аргументированные

доказательства…

В заключение автор говорит о том, что…

Изложенные (рассмотренные) в статье вопросы (проблемы) представляют интерес не только для…, но и для…

Надо заметить (подчеркнуть), что…

Несомненный интерес представляют выводы автора о том, что…

Наиболее важными из выводов автора представляются следующие…

Это, во-первых…, во-вторых…, в-третьих…, и, наконец…

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a69034.html

Проблемы при написании курсовой работы

Не секрет, что во время работы над курсовой могут возникнуть ошибки. Это нормальное явление, собственно, на это и существует учебный процесс, чтобы получить необходимые знания, которые пригодятся затем в работе.

Чтобы изложение было четким и последовательным, необходимо перед глазами иметь план действий. Зачем его писать? Чтобы зрительно представлять, о чем пойдет речь в курсовой работе, а потом, когда есть план действия студента, будут иметь направленность и уже не получиться отвлечься на постороннюю тему.

При написании плана, следует исходить из темы работы, если она имеет широкую направленность, что можно включить несколько пунктов в каждый раздел курсовой. Для узкоспециализированной темы выбирать особо не придется и исходить нужно и собранного материала.

Причем, план может составляться не только в качестве будущего содержания, но и просто шаги выполнения курсовой, где будут указаны даты и возможные мероприятия, например, сбор информации, поиск сайтов с электронной литературой по теме, написание основных глав.

Следует иметь в виду, что написание курсовой займет не меньше месяца, это при условии, что работа будет осуществляться равномерно и последовательно, а не за один день.

Читайте также:  Как проходит посвящение в студенты?

Но, в большинстве случаев, студенты берутся за выполнение курсовой минимум за два дня до окончания сроков, а то и за пару часов, ведь доступность интернета наблюдается практически везде, даже в троллейбусе. Понятно, что такая работа не может претендовать на высокую оценку преподавателя, потому как это чужая работа, а вклада студента в ее разработку нет никакого. А как же тогда научный подход? Самостоятельная и авторская работа? Из-за этого и возникают самые типичные ошибки при написании курсовой:

Плагиат. Очень просто скопировать курсовую работу из Интернета, которая подходит по теме, и выдать ее за свои.

Все бы хорошо, но таких «умных» студентов может оказаться целая группа, которая также откладывает выполнение задание на последний день и потом сдает чужую работу, надеясь, что до этого больше никто не догадается.

Повезет, если преподаватель вернет курсовую и заставит переделать, а может и вовсе не допустить до экзамена из-за халатного отношения к предмету.

Если времени все равно не хватает, курсовую надо сдать вовремя, а писать ее некогда, то во время использования чужих мыслей, следует хотя бы их пересказать, а не просто скопировать. Ведь основной смысл курсовой работы – выражение собственного мнения и умение пользоваться литературой. Значит, есть шанс еще проявить свои способности.

Тема работы не раскрыта. Очень часто ошибки в курсовых работах возникают из-за непонимания студентами смысла выполнения задания. Не зная, как определить объект и предмет исследования не может идти речи о качественном выполнении работы. Как? Это невозможно.

Поэтому, если возникают сложности с определением объекта для исследования, не стоит откладывать все на последний момент, а просто обратиться за помощью к преподавателю. Писать все подряд по теме работы не стоит, потому как это неправильный подход к выполнению задания. Должно быть исследования и выводы.

Спрашивать у сокурсников не имеет смысла, потому как они также могут не разбираться в сути проблемы.

Неправильное оформление. Даже если предположить, что студент справился с написанием курсовой самостоятельно, но неправильно ее оформил, преподаватель все равно вернет работу на доработку, потому как есть определенные требования, которые необходимо учитывать. Самый простой выход – взять в библиотеке методичку, где все подробно написано, в том числе и как составить план курсовой.

Непропорциональное изложение материала. Очень распространенная ошибка, когда один раздел содержит много информации и разбит на параграфы, а другой раздел еле-еле написан на страницу. Проблема в одном – нужно предварительно анализировать источники литературы и составлять подробный план.

Источник: https://uznaikak.su/1072

Основные ошибки при написании курсовой

Написание курсовой работы – первый этап, своеобразное введение в дальнейшую научную деятельность. Если не избегнуть основных ошибок на этой стадии, написание более серьезных дипломных или кандидатских исследований станет настоящей проблемой. В нашем обзоре мы попытаемся осветить основные ошибки, которые допускаются студентами при написании курсовой.

К числу наиболее распространенных и типичных ошибок, допускаемых студентами в своих исследовательских работах, относятся следующие:

  • использование плагиата, что запрещено не только научным сообществом, но и действующим законодательством
  • нераскрытая тема работы, что приравнивается практически к ее провалу
  • несоблюдение правил оформления работы, иными словами, несоответствие текста действующим в Украине ГОСТам

Курсовая – не место плагиату

Использование плагиата в любой исследовательской работе просто недопустимо. Более того, это называется кражей интеллектуальной собственности, за что может последовать ответственность. Разумеется, без использования чужих научных материалов (монографий, статей, электронных ресурсов) не обойтись, но здесь следует соблюдать основное правило.

Каждая цитата должна отражаться в списке используемой литературы, то есть на каждый использованный отрывок чужого текста необходимы сноски. В крайнем случае, использованные источники должны перефразироваться собственным языком, чтобы это не вызвало подозрений.

Нераскрытая тема – ненаписанная курсовая

Действительно, если в студенческой работе совершенно не раскрыта тема курсовой, то работу можно считать практически ненаписанной. Обычно студенты пользуются давно известным приемом – побольше воды, какой-то невнятицы, почти вся работа из цитат и т.д.

Откладывать написание работы можно сколько угодно, однако выяснить смысл данной студенту темы необходимо тотчас.

Даже если все слова этой темы понятны и не вызывают трудностей, все равно необходимо четко уяснить – что необходимо делать.

В этом должен помочь научный руководитель, который сконцентрирует внимание на основных аспектах работы, проблематике, путей ее решения, предоставит ключевую литературу по теме (обобщающие методические пособия, учебники).

Соблюдаем ГОСТы

Каждая работа пишется в соответствии с нормированными, можно сказать техническими, правилами. Это значит, что каждая страница, каждый раздел, глава, список литературы, сноски, форматирование текста должны соответствовать предписанным правилам, которые подаются в методических рекомендациях.

Страшнее всего, что все эти правила могут меняться ежегодно. Наиболее пугающее место курсовой для любого студента – это список литературы. Каждый отдельный вид литературных источников (статья, монография, словарь, электронный ресурс, учебное пособие, книги коллектива авторов и т.д.) должны оформляться по-разному.

Практически на всех факультетах украинских вузов выпускаются специальные методички, отражающие основные критерии и правила оформления курсовых. Необходимо сразу же обзавестись таким пособием, чтобы выполнить работу в четко установленных рамках ГОСТов.

Таким образом, студенту необходимо заранее продумать весь план работы, ознакомиться с требованиями по оформлению работы, найти пути освещения заданной темы, подобрать необходимую учебную литературу.

Наш совет – браться за работу как можно раньше и постоянно находится в контакте со своим научным руководителем, чтобы он смог выбрать с Вами правильный ориентир по написанию курсового исследования.

Источник: https://www.naukacentr.com/osnovnyie-oshibki-pri-napisanii-kursovoy

Ошибки новичков при написании курсовых работ

Студенты, которые впервые берутся за курсовые работы, совершают типичные и грубые ошибки, которые приводят к снижению балла. И это еще в лучшем случае.

Если ошибок слишком много, то работу могут вообще не принять. Все требования к курсовым есть в методичках и в ГОСТ, но студенты не хотят тратить свое время на чтение этих документов.

Ниже перечислены самые распространенные ошибки новичков. 

Оформление курсовой работы 

Больше всего нареканий у преподавателей вызывает оформление курсовых.

Если студенты старших курсов уже привыкли сверяться с ГОСТ, то новенькие еще не задумываются о том, как мелочи могут повлиять на их оценки.

Неправильно выбранный шрифт, неверная нумерация, ошибки на титульном листе — все это приводит к тому, что работы отклоняют. При написании курсовых необходимо придерживаться стандарта. 

Копипаст 

Частенько вчерашние школьники путают курсовую с рефератом. В итоге, в тексте курсовой работы оказываются огромные куски из чужих текстов. Получается не курсовая, а скомпилированный из разнородных источников реферат.

Такие работы отклоняют, потому что в них нет самого главного, чего ожидают от студента — исследования темы и личных мыслей по поводу полученного результата. Копировать в курсовую можно лишь отдельные выдержки со ссылкой на авторство.

В противном случае студента обвинят в плагиате. 

Ссылки в курсовой

Головной болью студента могут стать ссылки. С оформлением ссылок ошибаются даже студенты старших курсов.

Некоторые просто ленятся заглянуть в методичку — требование к оформлению таких деталей могут меняться из года в год. К ссылкам особенно ревностно относятся преподаватели в возрасте.

Они требуют строгого соблюдения стандартов и могут отказаться от работы, в которой есть подобные недочеты. 

Ошибки во введении 

Во введении студент должен указать цели своего исследования. Некоторые студенты уже здесь начинают давать результаты, другие «льют воду». Члены комиссии, читая такое введение, сразу делают вывод о том, что студент небрежно подошел к исследованию. 

Ошибки в заключении 

Заключение важно так же, как и введение. Студенту здесь нужно предоставить итоги проведенной работы, дать выводы и свой взгляд на проблему. Лучше делать это тезисно с небольшой аргументацией. Если в заключении «вода», то преподаватели это заметят. Вряд ли такую работу оценят высоко. 

Самое главное — начать готовиться к курсовой заранее, а не в последний вечер перед защитой. Тогда все недочеты можно будет своевременно исправить.

Баннер, Лозунг или краткая информация

Источник: http://edugid.ru/poleznie-statii/1022-oshibki-novichkov-pri-napisanii-kursovyh-rabot

Помощь студентам

Курсовая работа – обязательная часть учебного плана. Это, своего рода, отчет за пройденный курс обучения.

Выполняя курсовую работу, студент не только показывает преподавателю свои знания и умения, но и приобретает необходимые навыки по анализу учебного материала, поиску источников информации и многому другому.

При этом, проделав немалую работу по содержанию курсовой,  студенты нередко допускают ошибки в оформлении работы. Эти, на первый взгляд невинные, ошибки могут значительно усложнить сдачу курсовой или продлить подготовку к сдаче.

Рассмотрим типичные ошибки при оформлении курсовой.

Курсовая работа должна иметь определенную структуру. Конечно, студентам разъясняют, какова должна быть структура курсовой работы, но, как показывает практика, некоторые слушают невнимательно или не записывают.

В результате на предварительное слушание студент приносит работу, в которой, скажем, оглавление находится в конце или, например, вообще нет заключения.

Чтобы избежать подобных недоразумений, приводим стандартную структуру курсовой работы:

  1. титульный лист
  2. оглавление
  3. введение
  4. основная часть
  5. заключение
  6. список используемой литературы
  7. список приложений

В некоторых случаях требуется указать задание. В таком случае задание размещается сразу после титульного листа.

Если в тексте используется цитата, её заключают в кавычки, а над ними ставят цифру – номер сноски. Внизу этой же страницы указывается этот номер и рядом с ним пишется источник, из которого произведено цитирование (фамилия И.О. автора, название работы, год издания, издательство, том, страница).

Цитирование какого-либо нормативно-правового акта со ссылкой на компьютерные информационные системы не допускается – необходимо указать источник официального опубликования.

Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с титульного листа, но сами номера ставятся, начиная со второй страницы (оглавление) и проставляются сверху справа. Страницы с Приложениями не нумеруются, однако у приложений должна быть своя нумерация (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.)

Список литературы должен содержать только фактически использованные источники. Для курсовой работы рекомендуется использовать не менее 15 источников. Список должен быть пронумерован и расположен в алфавитном порядке. Правила оформления списка литературы мы приводили в этой статье.

Окончательный вариант курсовой работы должен быть тщательно выверен. Перед сдачей необходимо еще раз проверить на наличие ошибок, опечаток, внести необходимые поправки, проверить нумерацию листов, рисунков и таблиц, сверить ссылки на используемую литературу, проверить фамилии и названия. Особенно тщательно проверяйте, если вы решили заказать курсовую работу.

Читайте также:  Как студенту устроиться репетитором?

Аккуратно оформленная работа, содержащая в себе хорошо структурированный удобочитаемый материал, может повысить шансы на хорошую оценку, ведь оформление курсовой работы – это тоже часть задания.

Мы надеемся, что наши советы помогут вам справиться с этой задачей. Удачи!

Источник: http://helpstudent.net/oformlenie-kursovoj-oshibki-i-sovety/

Типичные ошибки при написании курсовой

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Калининградский государственный технический университет”

(ФГОУ ВПО “КГТУ”)

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕДПРИЯТИЯ

Методические указания по выполнению курсовой работы

 для студентов специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятии пищевой промышленности

Калининград

Издательство ФГОУ ВПО “КГТУ”

2007

УДК 338.45: 664. 339.9 (075)

               УТВЕРЖДЕНО

   Ректором ФГОУ ВПО “КГТУ”

Автор – Сберегаев Н.А., к.э.н. профессор, профессор кафедры управления производством ФГОУ ВПО “КГТУ”

Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой управления производством ФГОУ ВПО “КГТУ” 17 мая 2007 г., протокол № 7.

Методические указания рассмотрены и одобрены методической комиссией экономического факультета ФГОУ ВПО “КГТУ” по специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятии пищевой промышленности 16 мая 2007 г., протокол № 3.

Рецензент – Калининградский институт международного бизнеса

@ ФГОУ ВПО “КГТУ”, 2007 г.

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям) и определяют содержание и последовательность выполнения курсовой работы применительно к условиям работы студента.

Целями написания курсовой работы является:

— научить студентов использовать методологию решения проблем внешнеэкономической деятельности предприятий, применяемую в современной международной практике, а также использовать подходы, выработанные при создании отечественных методик, адаптированны для условий рыночной экономики;

— обеспечить необходимый минимум знаний, требующихся экономисту-менеджеру для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.

Закреплению теоретических знаний студентов по дисциплине “Внешнеэкономическая деятельность предприятия” в значительной степени способствует проведение исследований в курсовых работах по темам, выполняемым по материалам предприятий, содержащих предложения по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятий.

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Выполнение курсовой работы студентами специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятии пищевой промышленности по дисциплине “Внешнеэкономическая деятельность предприятия” предусмотрено учебным планом специальности, утвержденным Ученым советом ФГОУ ВПО “КГТУ” 27 февраля 2001 г.

Курсовая работа рассматривается как вид учебной работы по изучаемой дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на самостоятельную работу при ее изучении.

Методические указания определяют содержание и последовательность выполнения курсовой работы. Задание на курсовую работу выдается преподавателем кафедры управления производством. В приложении 1 приведены примерные темы курсовых работ.

По согласованию с преподавателем студент может выбрать и другие темы курсовой работы, раскрывающие вопросы внешнеэкономической деятельности предприятия.

2. УКАЗАНИЯ ПО СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура курсовой работы может зависеть от конкретной темы, однако в каждой курсовой работе должны быть:

Титульный лист

Оглавление

Введение

1.Теоретический раздел

2.Прикладной раздел

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Примерный объем часов на выполнение курсовой работы – 40 час.

Курсовая работа оформляется в виде пояснительной записки объемом 20-25 страниц в компьютерном наботе в редакторе WORD на листах формата А4 по ГОСТ 9327 (297 х 210). Поля: верхнее – 15 мм, правое – 15 мм, нижнее – 15 мм, левое – 25 мм, межстрочный интервал – одинарный, шрифт – 14 Times New Roman, абзац сопровождается отступом – 1,27 .

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 2.

При постановке и решении конкретных экономических задач студент обязан:

— правильно применять теоретические положения дисциплины “Внешнеэкономическая деятельность предприятия” и других дисциплин;

— уметь использовать современные экономические методы и модели, прикладные программные продукты;

— грамотно выполнять экономические расчеты;

В курсовой работе студента должна быть комплексно решена самостоятельная задача, требующая согласованного решения вопросов внешнеэкономической деятельности предприятия.

Курсовая работа должна разрабатываться на конкретном материале предприятий и организаций, содержать решение актуальных организационно-экономических и управленческих задач, способствующих повышению эффективности, устойчивости и гибкости управления внешнеэкономической деятельностью предприятия в современных условиях.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель курсовой работы.

В теоретическом разделе освещаются теоретические положения, раскрывающие содержание темы.

В прикладном разделе приводятся анализ реальной ситуации и предложения автора по совершенствованию.

Теоретический и прикладной разделы могут состоять из одной, двух глав каждый в зависимости от особенностей темы курсовой работы и глубины и полноты разработки этой темы.

В заключении делаются выводы по работе, обосновывается степень достижения поставленной перед курсовой работой цели.

Список литературы содержит источники, которые использовались при выполнении курсовой работы и на которые имеются ссылки в пояснительной записке.

Приложения оформляются при необходимости. В них могут включаться методический и справочно-нормативный материал, таблицы объемом более одной страницы и т.д. В пояснительной записке должны содержаться ссылки на соответствующее приложение.

В приложении 3 приведен образец оформления оглавления курсовой работы.

Типичные ошибки при написании курсовой

РАБОТЫ

Наиболее серьезной ошибкой является подмена курсовой работы рефератом. Принципиальным отличием курсовой работы от реферата, даже самого замечательного, является наличие оригинального авторского текста в виде глубокого и обоснованного анализа реальных хозяйственных документов, организационных и управленческих структур.

Если в ходе анализа студент указывает на выявленные им ошибки, но при этом не приводит убедительных доказательств, то утверждения о выявленных ошибках являются неубедительными. Точно также предложения по устранению выявленных ошибок должны иметь достаточную доказательную базу, в противном случае это будут не предложения.

а пожелания или мечтания.

Другими словами в процессе выполнения и затем защиты курсовой работы студент должен положительно ответить на два вопроса:

1. Умеете Вы выявлять значимую проблему в рамках темы исследования?

2. Можете вы предложить обоснованное решение выявленной проблемы?

Источник: https://studopedia.net/1_27802_tipichnie-oshibki-pri-napisanii-kursovoy.html

Типичные ошибки, встречающиеся при написании курсовой работы

Поиск Лекций

Главным недостатком курсовой работы является ее поспешное выполнение и небрежное оформление.

Очень часто в курсовой работе допускается дословное переписывание материала (через абзац и при этом без всякой связи) из учебников, учебных пособий, брошюр, журнальных статей и т.п..

Нередко используются устаревшие источники. Встречаются грубые грамматические ошибки, ошибки в цитировании первоисточников.

Порой теоретический материал преподносится недосказано, излагается абстрактно, схематично, без связи с практикой.

Статистические данные часто даются без анализа и сопоставления, за небольшой период (один-два года), недостаточно, или, напротив, в таком объеме, что они заслоняют теорию.

Содержание иногда не соответствует последовательности изложения. Отдельные теоретические положения могут противоречить друг другу. Используемая литература не полностью находит отражение в списке.

Иногда список литературы отсутствует или составляется с грубыми нарушениями (приказы и указания приводятся раньше законов, указов и постановлений; учебники и учебные пособия перечисляются не по алфавиту и т.д.).

Не делаются указания на приводимые цитаты и цифровые материалы из первоисточников. Недопущение вышеперечисленных и других ошибок в первом варианте значительно повышает качество курсовой работы. После устранения указанных недостатков студент подготавливает окончательный вариант курсовой работы.

Оформление курсовой работы

Курсовая работа должна быть написана чисто и разборчиво. Она должна иметь титульный лист(Приложение 1). На следующих за титульным листом страницах приводится содержание(Приложение 2), затем введение.

Далее идет изложение текста по вопросам, которые следует озаглавить в соответствии с содержанием. Каждая глава начинается с новой страницы. В конце работы необходимо составить список использованной литературы. Писать текст нужно на одной стороне листа стандартного формата А4.

Номер на титульном листе не ставится. Нумерация страниц (страница 2 и т.д.) начинается со страницы, где помещено содержание. Номера страниц ставятся арабскими цифрами без точек и тире внизу по центру.

Все приводимые цитаты и статистические данные необходимо снабдить ссылками на первоисточники. Цитаты заключаются в кавычках, и делается сноска на источник.

На все упомянутые цифры, факты и примеры должны быть сделаны сноски.

Cноски. Сноски оформляются подстрочно в конце страницы. Сноски должны соответствовать той странице, на которой они оформляются. Сноски в компьютере оформляются автоматически через один интервал, размер шрифта 10.

Источник, на который дается сноска, должен быть оформлен так же как нормативные документы, книги, статьи в списке источников и литературы, затем ставится номер страницы, на которую ссылаетесь — С.23.

Если на одной странице несколько сносок на один и тот же источник, пишут слова «Там же» и указывают только номер страницы источника. Нумерация сносок сплошная по всему тексту курсовой работы, т.е. 1,2,3,4,5,6 и т.д.

Таблицы, рисунки, формулы и уравнения. Цифровой материал, помещенный в работе, рекомендуется оформлять в виде таблицы. Названия таблиц должны быть краткими и полностью отражать их содержание.

Название следует помещать над таблицей посередине. Над названием таблицы справа помещают слово «Таблица» с номером главы и порядковым номером (без знака №). Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах главы, например Таблица 1.

2(вторая таблица первой главы):

Таблица 1.2

Штатное расписание

Рисункидолжны размещаться сразу после ссылки на них в тексте или на следующей странице и таким образом, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Рисунки нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах главы, например Рисунок 2.3 (третий рисунок второй главы). Рисунки подписываются внизу под рисунком (выравнивание по центру), например:

Рисунок 2.3 — Упрощенная форма бухгалтерского учета

Формулы и уравнения рекомендуется выделять из текста в отдельную строку. Формулы вписываются с помощью компьютерного редактора формул Microsoft Equation.

Расшифровка символов и значений числовых коэффициентов, входящих в формулы, должна быть приведена непосредственно под формулой. Если в тексте несколько формул, то их нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах главы.

Номер указывают с правой стороны формулы в круглых скобках, например (2.1) – первая формула второй главы. Если в работе только одна формула или уравнение, то их не нумеруют.

При цитировании используемых в работе авторов, необходимо делать сноски, которые оформляются следующим образом:

____________

1.Лунц Д.Р. Проблема невменяемости в теории и практике судебной психиатрии. — М., 2011. — С. 98.

2. Мясников О.В. Индивидуализация наказания с учетом смягчающих обстоятельств // Российская юстиция. – 2010. — №9. — С.61.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованной литературы составляется из материалов, использованных при написании работы, а так же из источников на которые есть в тексте соответствующие ссылки.

Основной перечень литературы должна быть не старше 5 лет.

Список литературы должен содержать подзаголовки в следующей последовательности:

Источник: https://poisk-ru.ru/s32287t8.html

Ссылка на основную публикацию