Самые сложные предметы в университете

Бесполезные предметы в университете

Бесполезные предметы в университете. Есть ли они? Какие они? И почему же они все-таки бесполезны?

Безусловно, можно с уверенностью сказать, что любой студент положительно ответит на первый вопрос. Но чем это можно аргументировать? Какие именно образовательные дисциплины студенты считают «ненужными»? Нельзя выделить конкретно какие-то отдельные предметы, ведь на каждом факультете присутствует свой набор программ по ним.

На этот вопрос проще ответить в школе, где все дети что называется «идут одним строем» по одним и тем же наукам, и самыми популярными «лишними» предметами, как правило, по мнению большинства школьников, являются химия, физика и биология, так как эти предметы наиболее сложные.

С высшими учебными все сложнее. В вузах чаще всего это предметы, включенные в учебный план для общего образования и обязательные для всех. Журналисты жалуются на математику, назначения которой в своей профессии абсолютно не понимают, менеджеры сетуют на русский язык.

Волну возмущения в каждом вузе поднимает физвоспитание, ленивые студенты напрочь отказываются бегать и выполнять упражнения, хотя многие из них прекрасно понимают, что занятия спортом полезны для их собственного здоровья, ведь большую часть дня приходится проводить сидя за партой и без систематических тренировок не обойтись, иначе можно совсем «закиснуть».

Разумеется, у каждого студента найдется своя версия ответа на этот вопрос. Вузов много, факультетов еще больше, а уж предметов и вовсе неисчислимое множество, поэтому вариантов хватит на всех.

По каким критериям выделяются эти самые, «нелюбимые» дисциплины? Во-первых, имеется ли у самого студента симпатия к данной науке.

Во-вторых, немаловажную роль играет и преподаватель, если он будет вести лекцию скучно и монотонно, то любой, даже самый интереснейший предмет, быстро станет в глазах студента «лишним».

В-третьих, все зависит от самого человека, по мнению лентяев, в университете «вообще нечего делать и все там скучное и неинтересное». А если же имеется острая тяга к знаниям, то даже самые непонятные термины впитаются в сознание, словно вода в губку.

Вот и ответ – совсем как в поговорке, «сколько людей, столько и мнений». Невозможно какую-то конкретную дисциплину однозначно назвать «лишней», иначе ее никто бы не преподавал и тем более не изучал.

Каждый предмет может быть одновременно двум разным людям и интересен, и наоборот.

Из этого можно сделать вывод: бесполезных предметов нет! Каждый по-своему значим и кому-то любопытен, а возможно, этот самый «ненужный», по вашему мнению, предмет однажды очень пригодится в жизни, и вы будете с улыбкой вспоминать его и радоваться, что нашлись люди, сумевшие вам его объяснить.

Наталья Торопова

Источник: http://www.uralstudent.ru/articles/learn/1644946/

Какие предметы изучают в вузах

Обучение в вузе принципиально отличается от школьной программы. Студенты выходят из-под опеки учителя и начинают самостоятельно овладевать методом самообучения, а преподаватели вузов лишь только помогают и направляют их в нужное русло.

Новоиспеченные студенты еще не знают какие предметы изучают в вузах, им хочется чего-то новенького, свежего. Но на практике все становится обыденным, меняется только форма преподавания, а основная масса дисциплин знакома со школьной скамьи.

Поступив на определенную специальность учащиеся почему-то думают, что изучать нужно только узкоспециализированные предметы, но на самом деле это не так — лишних предметов не бывает.

Гуманитарии изучают математику и физику, а технарям приходится погрузиться в мир литературы и вспоминать как писать сочинения, да еще и без ошибок.

Образованный человек должен обладать широким спектром знаний, поэтому студентам не стоит пропускать занятия по непрофильным предметам.

В жизни может возникнуть ситуация, когда «ненужные» предметы выходят на первый план, вот здесь-то и пригодятся полученные знания.

Некоторые предметы вызывали страх еще в школе, а в вузе прослушав лекции, кажется, что сложнее этих предметов ничего нет. Но впадать в панику нет никакого резона — нужно просто побороть собственную лень и не слушать других, что какой-либо предмет слишком сложный для изучения. Вот список предметов, которые студентам кажутся сложными:

  1. Сопротивление материалов или проще сопромат. Новичков пугает одно только название, некоторые даже не понимают суть этого предмета.
  2. Теоретическая физика. Физика и в школе многим давалась с трудом, а здесь и подавно висит тяжким грузом.
  3. Высшая математика. Одно слово «высшая» приводит в дрожь, хотя на деле иногда решаются задачи средней школы.
  4. Начертательная геометрия. Вот здесь необходима дружба с циркулем и линейкой. Уроки черчения в школе лучше бы не прогуливать.
  5. Письменная и устная речь. Если вы в школе читали всю изучаемую литературу, учили правила русского языка, то беспокоится и не стоит.

Этот список неполный, каждый может внести в него свои дисциплины.

А какие же еще предметы изучают в вузах? Кроме узкоспециализированных, студенты познают массу предметов, о которых не подозревали — экономическую теорию, философию, культурологию, естествознание. Предметы только на первый взгляд незначительные по своей сути, однако они расширяют кругозор и человеку в дальнейшем проще ориентироваться в окружающем мире.

Выпускники школы, готовясь к дальнейшей учебе, заранее узнают какие предметы изучают в вузах и делают на них основной упор еще в школе. Это правильная позиция, дальше будет проще учиться и не повторять то, что уже отложилось в памяти.

Источник: https://life-students.ru/kakie-predmety-izuchayut-v-vuzax/

Учимся в университете США

В предыдущей статье я писала о том как поступают в американские университеты, теперь поведаю о самой учебе. Обучение сильно отличается от методик российских ВУЗов. Я хочу рассказать про то, как выбирают предметы и преподавателей, сдают тесты и иногда списывают.

Выбор предметов

После поступления, студенту дают список предметов, которые нужно пройти для получения специальности. В этом списке есть как обязательные предметы, так и по выбору. Выбор ограничен заданной предметной областью, а студент уже сам решит что ему больше интересно.

Каждый предмет включает несколько уровней сложности — это первая цифра в обозначении предмета. Например, Computer Science, CS110 и CS 213. 110 это вводный курс (чаще всего для тех, кто не определился кем он хочет стать) и CS213 – посложнее, уже для тех, кто выбрал эту специальность в качестве профессии.

Спешу заметить, что номер курса у предмета в разных университетах скорее всего будет различным. При переводе из одного университета в другой смотрят на специальные списки соответствия и на само название предмета, а не просто на его цифру.

(можно посмотреть крупнее, если кликнуть на картинку) В течении 4 лет (обычно столько времени среднему студенту требуется для окончания бакалавриата) студент проходит разные уровни обязательных предметов, начиная с 100-ых (простых) и заканчивая уровнем 400-500. Что касается выборочных предметов, то их в учебном плане обозначают как группу.

Например, для бакалавра Computer Science нужно пройти 2 предмета из группы «Behavioral Science». Группа включает в себя психологию, социологию, философию и т.д. И здесь свобода выбора. Не любишь философию? возьми два класса по психологии.

«Огласите весь список, пжалста!»

Существуют каталоги предметов, чаще всего в электронном виде на внутреннем сайте университета. Естественно, существует зависимости («prerequisites») предметов, т.е.

прежде чем кидаться на Computer Science 354, придется пройти CS254, MATH218 (матан), PHYS338 (физика). При этом нужно получить по каждому предмету оценку не ниже С- что равносильно тройке с минусом.

Регистрации на классы проходит естественно электронно.

Крединтная система

Каждый предмет имеет определенное количество кредитов. Они даются по количеству часов/лекций (лабораторных) в неделю. Например, 3 кредита обозначают что предмет длится три лекционных часа. Такие предметы как биология, химия, физика чаще всего состоят из трех лекционных часов = 3 кредитам и 3 часов лабораторной= 1 кредит.

Оценка выставляется за предмет: 70-75% лекционная часть и 25-30% за лабу. Если студент заваливает только лабу и проходит лекционную часть, предмет все равно завален и его надо перебирать. В подобных случаях университеты иногда разделяют лабы и лекции на два отдельных класса, НО регистрироваться и проходить их надо всегда в течении одного семестра.

Тут разница только в оценке, она высчитывается и ставиться отдельно от лекционной.

Преимущества выбора предметов

Студент может сам делать себе расписание и выбрать все предметы либо по средам и пятницам, либо по вторникам и четвергам, или как ему захочется. Часто предметы дублируются по вечерам, это очень удобно, если нужно работать утром.

Ещё большой плюс — это возможность выбора преподавателя. Чем легче по уровню предмет, тем больше преподавателей его ведут в разное время.

Существует сайт www.ratemyprofessor.com, где студенты пишут рецензии на преподавателей.

Естественно, как и многие другие, я первым делом заглядывала туда и выбирала учителей. Очень полезный ресурс!

Предметы можно брать в разных университетах. У нас в универе был ужасный препод по физике, так я её изучала в соседнем колледже, а оценку потом просто перевела в «родной» универ (транскриптом, про них было в предыдущей статье).

Профильные ВУЗы

Учеба в проф университетах сильно отличается. Тут уже нельзя выбирать предметы и их количество в семестр. Тут все выбрано за тебя и завал одного предмета в семестр оставляет тебя на второй год т.к. они не повторяются.

В нашем университете каждый предмет в течении семестра состоит из лекции, и 2-5 (примерно) тестов (контрольных). Если сложить количество предметов (6-7 в семестр) и количество тестов то получается, что в неделю мы сдаем по 2-3 теста.

Пропустить тест или перенести на другое время только со справкой от врача.

Тесты

Многие (в том числе и я) спорят что же лучше, тестовая система проверки знаний или классический экзамен с билетами. Ответа не знаю до сих пор. Расскажу как проходит обычный тест. За семестр может быть от 2 до 5 тестов плюс финальный (экзамен).

Финальный тест может охватывать материал за весь семестр или только новый материал, пройденный с момента последнего теста.

Вопросы всякие разные: с вариантами ответов, вопросы на которые надо отвечать в свободной форме, либо всё вместе.

Что касается свободных вопросов, думаю тут все понятно — пиши ответ своими словами. Тут все зависит от преподавателя, который проверяет. Он/она может смотреть на общий ответ, либо выискивать ключевые слова и оценивать тебя по тому, все ли ключевые пункты студент описал в ответе.

Варианты ответов бывают простые, где вопрос и 4-5 ответов (multiple choice). Самые сложные — «K-type»:

Пример K-type вопроса: Как учитывается карма? I опубликовать новый хабратопик в персональном блоге: карма ≥5 II повысить / понизить карму другого пользователя: карма >5 III комментировать без ограничения «1 комментарий в 5 минут»: карма >0

  1. Только I
  2. Только III
  3. I и II но не III
  4. II и III но не I
  5. I, II, III

Вопросы чаще всего включают в себя несколько разделов материала, которые надо проанализировать, соединить несколько кусков выученной информации и ответить, а не просто вспомнить абзац из учебника.

«Ну и что?» подумают многие, или «что тут такого сложного?». Сложное начинается от сознание того, что ТЕСТ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕСДАТЬ.

«Что совсем, совсем?» Честно говоря, я за годы учебы не слышала ни об одном случае пересдачи. Тест сдается один раз и каждый получает то, что заслужил. Бальную систему уже описывали (ссылка) Тогда вопрос, а что же делать если получил F (fail) по предмету за семестр, проще говоря завалил? Тогда предмет можно взять второй раз. НО! Приходится мирится со следующим:

  1. Учеба платная. Предмет может стоить от 600$ до нескольких тысяч – все зависит от университета. Ну… предположим, это не проблема для некоторых… Тогда возникает другая проблема
  2. Запись об этой оценке останется со студентом на 8-10 лет. На первый взгляд, да ну какая разница? В Америке часто переводятся из университета в университет. Например, бакалавр получаешь в одном универе, далее поступаешь в более престижный универ, скажем, на магистра. Или просто желаемой специальности не нашлось в твоем универе, а в соседнем имеется. При переводе университет посылает транскрипт — документ со всеми оценками. Плохие оценки там тоже будут и на них посмотрят в первую очередь.

Списывание

С этим тут строго. Не буду врать, списать можно и у некоторых получалось (мне тоже удавалось), НО! игра не стоит свеч. Списать во время экзамена (на тесте или контрольной) это одно, другое дело — плагиат.

Списывание во время теста может закончится:

  • завалом класса (в лучшем случае)
  • отчислением из универа с занесением в личное дело (худший вариант).
Читайте также:  Образ жизни современных российских подростков

Что это? Я к счастью худшего варианта не знаю, но слышала что попавшихся на списывании не берут в другие университеты. Это может означать практически крест на карьере.

Плагиат

С этим серьезней. Существует сайт www.turnitin.com. Там каждый студент по требованию преподавателя должен регистрироваться. Вот например, написал студент рецензию на статью. Преподаватель требует загрузить документ на этот сайт.

Сайт проверяет все базы данных (все статьи и все работы, которые когда либо были загруженны через этот сайт или опубликованны на других сайтах, в других журналах и тд) и выдает отчет в течении нескольких минут- часов.

А там процент списывания, и каждое предложение, которое хоть как-то похоже на чье-то другое предложение подсвечивается разными цветами. Естественно, если кто то взял и очаровательно возпользовался любимыми кнопочками copy/paste, отчет будет соответствующий. И важная деталь — отчет сразу идет к преподу.

Студент, за частую, этот отчет увидит уже вместе с оценкой за работу.Хорошо, а если я воспользуюсь чужой статьей и просто заменю слова на синонимы, что тогда? Не пройдет! Разработчики системы тоже не дураки. Помните в школе писали изложения, вот только по такому принципу пишутся статьи и рефераты.

Эта система не единственная и часто преподаватели могут не говорить используют ли они подобные проверки. Был случай, две работы списанные с моей были выявлены преподом за один вечер, при условии что ей сдали более 60 статей, каждая по 3-4 страницы. Последствия те же, что и при списывании во время теста — вплоть до отчисления.

Finals — сессия

Самое жаркое время. Все «finals» (final test) проходят в течении одной недели. Да, всего пять дней. За один день у студента может быть до трех тестов с перерывом в один час. Экзамен переносят только когда выпадает больше 2 (если добрый препод) или 3 в день.

В профильных ВУЗах расписание составляется индивидуально для специальности. Например, у нас было 7 экзаменов за 5 дней в этом семестре. Количество материала на финальных тестах зависит от преподавателя.

Бывает, что спрашивают только новые темы, пройденные после последней контрольной (считай повезло), или же материал за весь семестр (ну… попали…).

И последнее, время на подготовку к финальным тестам практически не дают. 2 — 4 дня на все предметы.

Например, в пятницу была последняя лекция (на которой ещё проходили новую тему), а уже в понедельник два экзамена. До конца недели с сессией будет покончено. Именно в эти дни фраза my blood type is coffee особенно актуальна.

Источник: https://habr.com/post/93435/

Самые легкие предметы в ОГЭ

Когда девятиклассник становится перед выбором предметов для сдачи на ОГЭ, то возникаем вопрос – к каким предметам будет легче подготовиться?

В 2017 году нужно сдавать 4 предмета, а в 2018 – уже 5. Из них русский язык и математика являются обязательными, т.е. в любом случае к ним придется усилить свою подготовку. Дальше выбор предметов зависит от того, хотите ли вы остаться в школе или пойти учиться в колледж?

Если вы хотите продолжить обучение в престижном колледже, то вам стоит сходить на День открытых дверь и узнать, какие предметы и какие результаты нужны, чтобы поступить.

В этом случае у вас выбор невелик – придётся готовить необходимые предметы.

 В случае, если вы решили остаться в 10-11 классах, стоит задуматься о том, в какой вуз вы пойдете после 11 класса, и выбрать нужные предметы и начать готовиться уже в 9 и пробовать силы на ОГЭ. Это, конечно, в идеале.

А что если вы еще не выбрали, кем быть? Что если вы просто хотите окончить школу, а там будь что будет? В таком случае вам нужно выбрать предметы полегче.

Хотим сразу предупредить, что все школьные предметы достаточно сложные. И понятие «лёгкости» ОГЭ по какому-либо предмету достаточно условное. Кому-то может показаться ОГЭ по информатике лёгким экзаменом, а кому-то ОГЭ по химии.

Тут можно дать одну рекомендацию. Выбирайте предметы, по которым у вас в школе сильный преподаватель. Вам покажется, что готовиться очень сложно, что учитель много от вас требует, что он очень строгий и т.п.

, но это цена успеха на экзамене.

Обзор предметов

Обществознание

Почему-то многие ребята выбирают этот предмет и считают его легким. Это совсем не так. Объем материала большой, заданий много – есть и тестовая часть, и вопросы, на которые нужно дать письменный ответ, а также задание с развёрнутым ответом. В общем, ОГЭ по обществознанию простым назвать сложно.

Химия

Уже традиционно этот предмет выбирают немногие. Сами преподаватели создали миф, что химия – это очень сложно. Но мы так не считаем. В основном в ОГЭ проверяют знания по неорганической химии и элементарным основам органической. Если добросовестно готовиться, то ОГЭ можно сдать без особых проблем и на хорошую оценку.

Литература

Многие думают: «Ну, уж этот предмет сдать проще простого». Хотим вас расстроить, это один из самых объемных и сложных в плане выполнения предметов. На ОГЭ по литературе нет тестов. Вы должны сделать 4 задания – 3 мини-сочинения и 1 большое полноценное эссе. То есть при подготовки нужно будет и много читать, и много тренироваться в написании сочинений.

Информатика

У многих может сложиться неправильное мнение, что если имеются хорошие навыки работы с компьютером, то это поможет сдать ОГЭ по информатике. Это далеко не так.

Чтобы сдать ОГЭ по информатике нужно в рамках школьной программы хорошо знать языки программирования, алгоритмы, блок-схемы, логику, математику и пр. На ОГЭ по информатике также есть задачи, теоретические вопросы и пр.

Сдать этот экзамен на высокий балл достаточно сложно.

География

Этот предмет заслуживает особого внимания. Многие считают его незначительным и ненужным, тогда как предмет очень важный и много где требуются знания по нему. Однако сам экзамен не из легких. Нужно уметь пользовать картами, строить азимуты, разбираться в розах ветров, читать специальные карты, знать экономику и пр. Подготовка к этому экзамену сложная, но очень интересная.

Физика

Экзамен сложный. Обилие задач, теоретических вопросов, прикладных заданий, а также лабораторная работа делает подготовку к этому экзамену тяжелой. Мало знать предмет, нужно еще знать математику, считать в уме, логически мыслить и пр. Оценки по этому предмету традиционно низкие по всей стране.

Биология

Этот предмет нужен тем, кто собирается поступать в медицинские училища и колледжи. ОГЭ по биологии мало чем отличается от ЕГЭ. Объём большой, много заданий, есть даже задачи. Сдать на высокий балл сложно.

Иностранный язык

Этот предмет нужно выбирать тем, кто уже долгое время его изучает, общается в сетях на иностранном языке, дома кто-то говорит на иностранном языке. Экзамен вообще проходит в два этапа – устный и письменный. Сдать его тяжело, особенно устную часть. Но и письменная сторона тоже вызывает затруднения.

История

Даты, личности, события – это все про ОГЭ по истории. Предмет сложный, а экзамен тем более. Большой объем информации, сложные задания делают этот предмет самым непопулярным. Сдавать тяжело, готовиться тоже.

В итоге, мы можем с полной уверенностью сказать, что ОГЭ по любому предмету легким не станет. Без подготовки к экзамену обойтись сложно, потому что высока вероятность просто не сдать. Готовиться нужно по каждому предмету, подготовка должна быть ежедневной. Желательно под руководством опытного наставника – учителя или репетитора.

Источник: https://Ege-Merlin.ru/samyie_legkie_predmetyi_oge.html

Изучаемые в вузе предметы

Структура предметов, изучаемых в Пражском Экономическом университете, определяется разделением предметов на группы. Определенный курс может идентифицироваться и в нескольких группах, в зависимости от учебного плана.

В университете выделяют две основные группы предметов:

  • • Обязательные (povinné): студент обязан изучить данный предмет, поскольку он относится к его специальности, специализации или же является обязательным на всех факультетах.
  • • Предметы по выбору (volitelné): студент может выбрать любой из предметов данной группы. Как правило, необходимо набрать определенное количество баллов в нескольких подгруппах предметов по выбору.

У каждой группы предметов есть сокращение, состоящее из нескольких букв. Первая буква обозначает принадлежность курса к специальности, основной или дополнительной специализации:

  • • с: общеуниверситетские предметы, т.е. обязательные для всех студентов независимо от факультета, на котором они учатся
  • • о: предметы, относящиеся к конкретной специальности бакалаврской или пятилетней магистерской программы
  • • fJ: данное сокращение применяется к обозначению групп языковых предметов
  • • h: группа предметов относящихся к главной специализации продолжающей или пятилетней магистерской программы
  • • s: группа предметов относящихся к дополнительной специализации

Последующие буквы (заглавные) уточняют, к какой именно группе принадлежит предмет:

  • • Р: обязательные предметы
  • • V: предметы по выбору

ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

В университете изучаются следующие иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, русский, португальский, шведский, китайский и арабский. Изучение одного или нескольких языков зависит от выбора студента.

Степень освоения студентом каждого иностранного языка определяется предлагаемыми в университете пятью уровнями их сложности.

Студент сам выбирает уровень сложности, с которого он начнет и до которого хочет продолжить изучение каждого иностранного языка.

Такая система обучения позволяет студенту самому оценивать свои способности и возможности, гибко распоряжаться собственным временем и делает процесс его обучения максимально плодотворным.

Кроме прямого изучения языков по желанию студентов на английском, немецком, французском и русском языках может изучаться и ряд учебных предметов, однако основная масса учебных дисциплин все же изучается на чешском языке.

В рамках международных программ TEMPUS и SOCRATES студенты университета выезжают учиться в другие развитые европейские государства и США.

Источник: https://student-cz.ru/izuchaemye-v-vuze-predmety/

О чём стоит знать, поступая в медицинский, или краткое пособие для студента-медика

Выбирая профессию врача, в первую очередь следует знать: для того, чтобы стать по-настоящему хорошим доктором, придётся приложить множество усилий. Учиться вы будете дольше, чем студенты других ВУЗов.

Выбирая профессию врача, в первую очередь следует знать: для того, чтобы стать по-настоящему хорошим доктором, придётся приложить множество усилий. Учиться вы будете дольше, чем студенты других ВУЗов.

Ваше образование не будет считаться законченным после получения диплома – предстоит интернатура и постижение выбранной специальности ещё несколько лет до того, как вы овладеете необходимыми навыками и знаниями. А еще привыкнуть к халату и марлевой повязке (продажа мешковины недорого тут).

Идти ли в медицинский? Прежде всего, вы должны понимать, что врач – это работа с людьми. Это ежедневное столкновение со страданиями и болью своих пациентов.

Контакт с кровью и другими биологическими жидкостями. Наличие выдержки и умения быстро принимать решения. Это ночные дежурства. Это работа в праздники и выходные.

В конце концов, это в большинстве случаев низкооплачиваемый многочасовый напряжённый труд.

Если вы не передумали подавать документы в медицинский – читайте дальше.

Первый курс в медицинском. К чему готовиться?

Вы поступили в медицинский – не важно, будь он университет, институт или академия – и мечтаете окончить его специалистом и профессионалом своего дела? Впереди предстоят шесть лет учёбы, и не зря считается, что сложнее всех – первые три курса, а иначе говоря, «горка».

Но самым сложным является именно первый курс – прежде всего потому, что это не только начало учёбы. Это начало взрослой жизни, когда вы методом проб и ошибок зарабатываете свой жизненный опыт. Что же нужно знать первокурснику медицинского, чтобы по возможности избегать ошибок?

На первом курсе изучаются следующие предметы: анатомия, гистология, медицинская биология, химия и физика, латинский и английский языки, культурология, основы психологии, а также государственный язык (русский, украинский, например).

Если у вас не было трудностей со школьным курсом химии и физики, не возникнет их и здесь. Так же обстоит дело и с медицинской биологией; во втором семестре начинается курс паразитологии, это единственное, чего вы не касались при изучении школьного курса биологии.

Однако темы предполагают глубокое знание предмета, и школьный курс – только основа для успешного изучения данных наук.

Латинский язык не так сложен, как может показаться вначале. От вас не станут требовать умения говорить на латыни и оперировать речевыми оборотами. Всё, что нужно – это знать окончания падежей и родов, запомнить основные слова, а во втором семестре вы научитесь выписывать рецепты.

Главное – внимательно отнеситесь к предмету с самого первого занятия, так как каждое из занятий по латыни базируется на знаниях, полученных на предыдущем.
С гистологией вы познакомитесь во втором семестре обучения. Эта наука изучает ткани организма, их строение и структуру.

Читайте также:  Как внести разнообразие в студенческую жизнь?

Вы будете работать с микропрепаратами, зарисовывая увиденное в микроскоп в специальные альбомы.

Не стоит опираться только на фотографии в гистологическом атласе, готовясь к занятию или, тем более, к экзамену – пока вы не увидите собственными глазами микропрепараты и не научитесь отличать ткань печени от ткани почки, высокую оценку не получите.

Но если уделите время и разберётесь в препаратах, то не будете испытывать трудностей в дифференцировке тканей, что пригодится вам, кроме гистологии, ещё и на патологической анатомии на третьем курсе. Гистология – увлекательная наука, так как вместе со строением тканей и клеток она изучает ещё и их функциональные возможности.

Анатомия – изучается полтора года и сдаётся в период зимней сессии на втором курсе. Изучение этого предмета начинается с раздела под названием «остеология» — наука о строении костей. Каждая кость скелета человека имеет множество ямок, борозд, выступов – их необходимо выучить.

Не пренебрегайте «анатомкой» — это аудитория, в которой студенты могут работать с препаратами (кости, органы). Не стоит надеяться выучить строение, например, височной кости по атласу. Атлас необходим, чтобы вы могли найти на настоящем препарате кости все анатомические образования.

Позже, когда начнётся изучение мышц, нервов и сосудов, придётся работать с фрагментами трупов – либо с целым трупом. Носите с собой перчатки – препараты обрабатываются формалином, и помните: чем больше времени вы посвятите изучению анатомии до сессии, тем увереннее вы будете себя чувствовать во время сессии.

Выучить анатомию за три дня невозможно. Этот предмет требует неустанной зубрёжки.

В чём же твой секрет, Болонская система?

Болонская система, или кредитно-модульная – нововведение в высших учебных заведениях. В ней, как и в любой системе обучения, есть свои плюсы, минусы и особенности.

Согласно этой системе, за каждое занятие студент получает баллы. Минимальное количество – ноль баллов («2»), максимальное устанавливается кафедрой в соответствии с количеством практических занятий, так как все баллы суммируются.

Также студенты получают баллы за модуль – иначе говоря, экзамен. Максимальное количество баллов за все практические занятия – 120, за модуль – 80. Минимально за практику – 90, за модуль – 50. Максимальное общее количество баллов – 200.

Система выставления оценок регулируется по пятибалльной шкале. Так, «3» — 90 – 140 баллов. «4» — 141-170 баллов. «5» — 171-200 баллов.
Даже один балл имеет вес, который может либо лишить оценки «хорошо», сменившись на «удовлетворительно», либо перевести «4» в отлично – если вы наберёте 171 балл вместо 170.

В этом и плюс, и минус Болонской системы. Плюс в том, что, набрав максимум баллов за практические занятия, вы можете сдать модуль на минимум – и получить «4» (то есть, имея 120 баллов, плюс 50 баллов – итого 170). Минус – снова в этих же баллах. Дело в том, что набрать максимум по практике бывает довольно сложно.

Не всегда это зависит от студента – попадаются упрямые преподаватели, считающие, что «3» — великолепная оценка. И как бы вы хорошо не знали предмет, если ваши текущие баллы составляют «3», то даже «4» на модуле получить будет сложно. Но и здесь есть лазейка – готовьтесь к каждому занятию.

Не позволяйте ставить «удовлетворительно», если уверены, что ваши знания заслуживают более высокого балла. Не ссорьтесь с преподавателем – спросите, что нужно исправить, чтобы получить «отлично».

Обратите внимание на то, как важен для вас именно этот предмет – преподаватели такие же люди, как вы, просто облечённые властью оценивать вас; найдите подход к ним, определите, каковы требования каждого преподавателя и старайтесь соответствовать.

Например, если преподаватель считает, что высокой оценки заслуживает только тот, кто пишет конспекты по теме каждого занятия, пишите – лучше запомните материал. В Болонской системе оценивания важен каждый балл.

Ещё одна возможность получения дополнительных баллов – выполнение самостоятельной работы на кафедре. Это может быть таблица, бумага для печати, доклад, химические реактивы. Иногда преподаватели сами предлагают выполнение такой работы. Если вам по силам сделать её, то дополнительные баллы станут страховкой на случай получения невысокой оценки.

Если на кафедре есть кружок, и вы можете посещать его – это тоже баллы, которые никоим образом не помешают. Обычно кружки длятся не более часа, и от вас требуется подготовить доклад по теме, которую даст руководитель.

Кафедры проводят также олимпиады. Участие в олимпиаде позволит не только получить добавочные баллы, но и углубить знания по предмету. Но для того, чтобы участвовать, нужно иметь высокий текущий балл по предмету. Но победители получают различные привилегии, вплоть до освобождения от экзаменов.

Особенность Болонской системы – оценивание по результатам тестов. Каждая кафедра выпускает сборники тестов, которые необходимо учить на каждое занятие – разве что преподаватель скажет, что обойдётся без них.

Но зачастую тесты играют немалую роль в выставлении оценки за занятие, перевешивая иногда даже устный ответ.

Кроме того, существуют ректорские контроли – тестовые экзамены для допуска к модулю; также тесты сдаются как полноценный модуль и оценка за них суммируется с оценкой, полученной за устную или письменную часть экзамена. Поэтому не забывайте о тестах, готовясь к занятиям.

Пропуски и допуски

Среди студентов нашей медицинской академии ходит поговорка – «один пропуск равен неделе отработок». Собственно, она родилась не на пустом месте. Студенты из-за плотного графика лент не всегда имеют возможность (а что там говорить, и желание) сразу отработать пропущенное занятие.
Обстоятельства бывают разными.

Но, пропустив ленту, вы должны её отработать, взяв предварительно в деканате допуск. Если причина уважительная – например, болезнь (вы можете предъявить справку) — то не придётся писать объяснительную, что необходимо сделать, если нет никаких документов, подтверждающих «законность» пропуска.

Получив допуск, не затягивайте со сдачей темы.

Сессия – как сделать её безболезненной

Сессия – период сдачи модулей и экзаменов. А ещё — период очередей под аудиториями, где принимают пересдачи. Период, когда студенты усиленно учатся и так же усиленно преследуют преподавателей в надежде повысить свою оценку путём срочной сдачи самостоятельной работы или какой-то заброшенной в начале семестра темы.

По правилам Болонской системы, во время сдачи сессии не выделяется отдельное время на подготовку к модулю. У вас может быть две практических ленты, затем модуль, а затем ещё и лекция.

Поэтому так важно готовиться к каждому занятию и не пропускать их, а если пропустили – вовремя отрабатывать. Выучить материал целого семестра за вечер вы не сможете.

А если будете знать материал, то одного вечера для повторения вам будет достаточно – и на модуль вы придёте подготовленным.

Есть вопросы

Самый распространённый вопрос, который задают студенту-медику: «А режете ли вы трупов?». Аутопсия, или вскрытие – с этим вы столкнётесь на третьем курсе при изучении патологической анатомии.

Нож вам в руки никто не даст – студенты наблюдают за процедурой, смысл наблюдения – обнаружить патологические изменения в органах человека.

А вот с препаратами – и с целыми трупами, предварительно высушенными, вы будете работать, начиная с первого курса – изучать сосуды, нервы.

«А режете ли вы лягушек и крыс?». На практических занятиях мы, к счастью, никогда не занимались этим. Студенты, посещающие кружки по физиологии и фармакологии, ставят опыты на животных. С моей точки зрения, это жестоко – снято достаточно фильмов и написано достаточно книг. Чтобы понять механизм сокращения мышцы, не обязательно резать животное.

«Когда будут занятия в больнице?». Занятия на клинических кафедрах – пропедевтики терапии, педиатрии и хирургии – начинаются с третьего курса. Пропедевтика означает «введение», студенты учатся осматривать пациентов и изучают основные группы заболеваний по системам органов. А вот работать в отделении вы будете уже после второго курса – на практике.

Практика, или труд во благо альма-матер

Поступив в ВУЗ, вы должны будете пройти двухнедельную практику. Направление – старший помощник младшего дворника. В ваши обязанности будет входить помощь на кафедрах – красить, белить, убирать. Некоторые студенты проходят практику в деканатах – тогда готовьтесь к бумажной работе.
После первого курса практика точно такая же.

Окончив второй курс, вы проходите трёхнедельную санитарскую практику, по окончании которой сдаёте экзамен. Это – работа в отделении санитарами. В ваши обязанности будет входить уборка в отделении, доставка анализов из отделения в лабораторию, а также всё, что поручат медсёстры. После санитарской предстоит ещё две недели хозяйственной практики.

После третьего курса – медсестринская практика. Пройдя её, вы также сдаёте экзамен.

Производственная, или санитарская и медсестринская – обязательные программы. В случае хозяйственной некоторые кафедры идут навстречу студентам – и отпускают, со всей или с части практики. Но часто в летний период на кафедрах нужны рабочие руки – ремонт, лабораторные животные, за которыми требуется уход.

Набор юного медика

Вам понадобится халат – все студенты обязаны посещать занятия в халатах, и шапочка к нему. Отсутствие халата или шапочки может послужить причиной для удаления студента с занятия – некоторые преподаватели очень ревностно соблюдают правило «нет шапочки – нет студента». Какой покупать халат – выбирайте сами.

Желательно, чтобы он был из немнущегося материла – вам придётся его часто снимать и одевать, носить в сумке в сложенном виде. Главное – халат должен застёгиваться.

Преподаватели, особенно на клинических кафедрах (в больницах) могут сами носить халат расстёгнутым, но от вас будут требовать, чтобы вы застегнули свой.

Перчатки, защитная маска и бахилы – то, что всегда должно быть в сумке, особенно если вы уже занимаетесь в больницах. Не всегда есть аптеки и время стоять в очереди за парой бахил, когда у вас начинается лента в отделении, а вы забыли сменную обувь.

Фонендоскоп – обязателен с третьего курса, когда начнётся пропедевтика терапии, педиатрии и хирургии. Тонометр – обычно преподаватели покупать не заставляют, но если он есть, это хорошо. Жидкость для гигиенической обработки рук или влажные салфетки — удобный и быстрый способ очистки рук.

Я постаралась описать те основные моменты, на которые стоит обратить внимание. Всё не вместишь в одну статью, но есть главное, о чём стоит сказать: не бойтесь сложностей. Много материала, который нужно выучить в короткие сроки; несколько модулей в один день; преподаватели, словно не понимающие, что вы выкладываетесь по полной…

Нужно запастись терпением, готовностью зубрить предмет и конечно, стремлением достичь совершенства в знании медицины. Ведь хорошим врачом можно стать лишь тогда, когда практическая база, получаемая на старших курсах, имеет под собой достаточную теоретическую, приобретённую ранее. Если вам интересна медицина, если вы хотите помогать людям, если вы готовы учиться – у вас всё получится!

Источник: http://u-sity.net/study/77-o-chem-stoit-znat-postupaya-v-medicinskiy-ili-kratkoe-posobie-dlya-studenta-medika.html

Самые сложные факультеты для иностранцев в вузах греции: обзор eueasy

Данный обзор был составлен на основании отзывов наших клиентов и не претендует на абсолютную объективность. Но, учитывая профильность нашей компании (а мы уже много лет делаем упор на эмиграцию через учёбу), мы имеем все данные для составления своеобразного рейтинга факультетов по сложности учёбы. Итак, где же учиться придётся 24 часа в сутки и 7 дней в неделю?

Медицина

С большим отрывом в нашем рейтинге лидируют медицинские специальности:  врач, стоматолог, фармацевт.

Люди, которые поступают на эти специальности, должны быть готовы к нереально большим учебным нагрузкам, которые будут занимать всё их время.  Да и то, не факт, что они будут успевать сдавать все экзамены в срок.

Не зря на медицинских факультетах всегда держатся самые высокие проходные баллы, ведь потянуть такую сложную учёбу сможет только отличник, который привык к дисциплине, ответственности и ежедневной зубрёжке.

Филология,  история, археология и юриспруденция

Как ни странно, но именно эти направления, традиционно считающиеся лёгкими, занимают второе место в нашем рейтинге.

Сложность учёбы на этих факультетах заключается в том, что их выпускники после окончания учёбы становятся специалистами в престижных лицензируемых областях.

Например, выпускник юридического факультета может стать адвокатом или нотариусом (нужно получать лицензию), выпускник факультета истории или археологии – гидом, преподавателем истории, археологом (очень престижная в Греции работа, нужно сдавать специальные экзамены, получать и регулярно обновлять лицензию), а выпускник филологического факультета – журналистом, преподавателем или переводчиком (тоже требуется получать лицензию).

Нужно учитывать, что сложности добавляет ещё необходимость очень глубокого знания языка, да ещё и не одного, а нескольких. Мало того, что учёба на неродном языке, так ещё и нужно учить латынь, греческий, древнегреческий, старогреческий и пару дополнительных иностранных языков.

Ещё нужно сказать, что на этих факультетах очень требуют на экзаменах.

Читайте также:  Что такое день открытых дверей?

Технические специальности

Технические специальности, в частности, все инженерные направления (судостроение, станкостроение и остальные «строения»), сами по себе достаточно сложные, поэтому на них всегда наблюдается недобор студентов.

Добавим к этому учёбу на греческом языке, сложную терминологию и тот факт, что людям с математическим складом ума тяжелее учить язык.

Экономика и бухгалтерия

Бухгалтерия и экономические специальности считаются в Греции престижными, потому что их выпускники — всегда востребованные специалисты. Более того, они могут после вуза получить лицензию бухгалтера любого уровня и работать по найму или открыть частную практику.

Сложность учёбы на этих факультетах в том, что там не только много математики, но ещё много юриспруденции, ведь бухгалтер должен знать все юридические аспекты ведения учёта.

Не вошли в рейтинг самых сложных факультетов такие направления, как физиотерапия, биология, больничный уход, логопедия и т.п. Эти медицинские направления не такие архисложные, как учёба на врача, но и на них учёбу нельзя назвать расслабленной.

Ещё нужно отметить такие специальности, как различные технологи (технолог по питанию, по производству и др.): на них учиться не очень сложно, но учёбе придётся уделять достаточно много внимания.

В конце хочется поговорить о факультетах, которые можно отнести к лёгким.  Прежде всего, это факультеты туризма – там студенты получают максимум прикладной информации. Далее идут гуманитарные науки  — их будет легко изучать людям, имеющим склонность к языкам. Третье направление – это международные отношения: там тоже нужно хорошо знать языки, но там нет пресса лицензируемой специальности.

И четвёртое – это различные специальности в технических школах, связанные с графикой и дизайном. Там учёба сама по себе несложная, больше похожа на сочетание лекций, творческих заданий, практических занятий и развлечений.

Обратите внимание, что вступительная кампания в греческие вузы скоро начнётся, так что сейчас – самое подходящее время, чтобы обратиться к нам, если вы хотите поступить в этом году: www.eueasy.ru/zadat-vopros

Explore posts in the same categories: Обучение

Источник: https://shumska.wordpress.com/2018/05/14/fakulteti-3/

Сложности журфака

Анастасия Вяткина, студентка первого курса факультета журналистики:

«Самыми сложными предметами в этом семестре для меня стали, пожалуй, история отечественной и зарубежной журналистики, журналистская деятельность в контексте теории и истории литературы, ОКЖД, СОЖД и эталонный медиадискурс. Первая из этих дисциплин появилась совсем недавно, с ней еще предстоит разобраться. А вот  остальные еще с начала года дали мне понять, что на журфаке скучать без дела не придется».

Марина Германова, студентка первого курса факультета журналистики:

«Пытаясь посчитать, сколько предметов вызывают у меня трудности, как в начале учебного года, так и сейчас, я пришла к выводу, что их всего два: литература и английский.

Почему? В литературе большие практические задания, уходит очень много времени на поиск материала из предложенного списка литературы, а также приходится много читать. Английский? Ну, здесь все просто: у меня проблемы с временами, из-за этого вся работа идет медленно.

Стараюсь искать какие-то «лайфхаки», но даже с ними слабо представляю себе картину. Надеюсь, что в скором времени это изменится. Пока думала над ответом, вспомнился эталонный медиадискурс. В первом семестре этот предмет не вызывал трудностей. Обычный школьный русский язык.

Однако во втором семестре началось транскрибирование, что серьезно осложняет работу. Нереально трудно. Хотя мы и начали эту дисциплину всего две недели назад, уже сейчас она вызывает некоторые сложности».

Константин Андриянов, студент первого курса факультета журналистики:

«Я думаю, что интереснее будет составить рейтинг самых сложных для меня предметов на журфаке. И вот моя пятерка:
1. Литература – пожалуй, тут со мной согласится каждый студент факультета журналистики ЧелГУ. Во-первых, огромные списки литературы приносят студентам столько боли, сколько не принесет ни один изверг-врач в больнице.

Во-вторых, частые практики занимают много времени и требуют отдельного внимания. В-третьих, экзамен у Василия Викторовича по праву считается одним из сложнейших.
2) СОЖД – этот предмет также приносит множество неудобств.

Очень интересные лекции у Марины Викторовны и не менее интересные практики – вот в чем несомненный плюс (не сарказм) данного предмета. Огромный объем необходимой информации, тщательное изучение теорий и учений – эта парочка может пощекотать нервы каждому.

3) История отечественной и зарубежной журналистики – предмет совершенно новый для меня, но сразу давший понять, что читать придется много. Но большой объем чтения – это уже привычно на журфаке, не так ли? Поэтому ситуация осложняется двойной работой, ведь параллельно придется изучать и отечественную, и зарубежную журналистику.

4) Эталонный медиадискурс – это именно тот предмет, который способен морально и физически уничтожить любого безграмотного человека. Орфография и пунктуация, они как «Рафаэлло», вместо тысячи слов.
5) Физкультура в спортзале – да-да, на журфаке еще и двигаться заставляют.

Что может быть лучше, чем встать в шесть утра и бежать на физкультуру к первой паре? А может, после трех изматывающих пар кто-нибудь хочет побегать да попрыгать? Пожалуйста, получайте физкультуру четвертой парой (а еще категорически запрещено опаздывать, иначе не пустят в спортзал и получишь «н»).

Впрочем, а кто говорил, что учеба будет легкой? Фраза «От сессии до сессии живут студенты весело» в данном случае подразумевает тщательную подготовку домашнего задания. Как завещал великий вождь Революции: «учиться, учиться и еще раз учиться».

Евгения Шляхина, студентка третьего курса факультета журналистики:

Людмила Орлова, студентка третьего курса факультета журналистики:

«Еще на первом курсе у нас была теория физкультуры. И преподавала ее сухонькая женщина, которая заставляла писать лекции о том, как выполнять упражнения, что такое здоровый образ жизни и так далее. Я с ней разругалась.

Написала заявление, собрала подписи на отстранение этого преподавателя с нашего факультета. Тяжеловато было ей сдать зачет. Но ничего, прорвались! Второй предмет – английский. Ай донт спик инглиш. Vse ploho. Литература. Особенно зарубежная.

Я много где принимаю участие. И на втором курсе у меня выпал такой семестр, что я пропускала очень много. Но Ирине Михайловне без разницы. На ее парах я появлялась редко. Получила трояк. Вот чую, что и в этом семестре будет тот же результат. Но вот Стендаля и Кафку я полюбила. НИР.

Ненавижу заниматься оформлением курсовых. Это просто ужасно. Точки, запятые, курсив, жирный. Ррррр!!! Ну и пятый предмет – история журналистики. Для меня любые цифры – это проблема. А даты – ад. Соответственно, в голове полная каша. Максимум, что могу запомнить – это век.

И то не факт».

Ирина Архипова, студентка четвертого курса факультета журналистики:

«Для меня сначала все предметы казались сложными, когда я смотрела на свое новое расписание каждый семестр. Но спустя какое-то время, когда я понимала специфику той или иной дисциплины, то они не казались мне уже такими пугающими. Но, пожалуй, несколько сложных дисциплин из курса журналистики я для себя могу выделить.

 Культурология. Этот предмет у нас был на первом курсе. И я до сих пор не понимаю, что до нас хотел донести преподаватель, Понимать мне было сложно все, о чем бы не шла речь на паре. Зачет, слава богу, сдала. Экономика и менеджмент.

Так как я плохо разбираюсь в экономике, то эта дисциплина тоже казалась мне сложной. Компьютерный набор. Тут могу сказать одно: боялась я этот предмет лишь по одной причине – его вела Светлана Ивановна Симакова, наша завкафедрой. А на первом курсе ее все побаивались.

Сам предмет для меня был в некоторой степени трудным, но по сложности я бы отдала ему место в середине своей «пятерки». ИЗЛ. С самого первого курса эта дисциплина не давала мне покоя и частенько заставляла меня вздрагивать. Огромные списки литературы, практики, и многое другое – все мне казалось адом.

И только к четвертому курсу я поняла, что читать – это здорово, что не нужно всего этого бояться. Концепция современного естествознания, или по-другому, как мы называем, КСЕ. Проходим этот предмет сейчас, на четвертом курсе. Тут и физика, и астрономия, и химия и много-много всего. И это вызывает шок.

Подобных наук мы не изучали уже со школы, прошло четыре года, и тут снова это. Все-таки мы истинные гуманитарии, нам такое дается с трудом. С ужасом пишем лекции и морально готовимся к предстоящему зачету».

Только не стоит огорчаться от прочитанного. Это всего лишь испытания, которые нам преподносит университет.

А, как известно, те испытания, которые вам дарует судьба, вам по плечу. Преодолев трудности, вы станете сильнее и мудрее. Всегда помните об этом и не впадайте в ярость, если что-то не получается.

Текст подготовила: Анна Журавлева

Источник: http://jourcsu.ru/opinion/slozhnosti-zhurfaka-kakojj-predmet-daetsya-studentam-s-trudom/

Предметы в медицинском институте или зачем нам это изучать?

Поступив в РязГМУ , и доучившись курса так до пятого, ты начинаешь понимать, что некоторые из тех предметов, которые изучались раннее , можно было вообще не изучать, а уделить это время другим более важным дисциплинам.

Но этим важным предметам уделяется настолько мало времени, что для кого-то они вообще перестают быть такими.

Не для кого не секрет, что «фундамент» врачебного мышления строится из знаний: анатомии, латинского языка (чтобы легче училась та же анатомия, а затем и фарма), нормальной физиологии, патологической физиологии, пропедевтики, фармакологии и в дальнейшем на старших курсах узких дисциплин (терапии, хирургии, акушерства и гинекологии, неврологии и т.д.).

Но с первых курсов вуза мы больше учим химию, биохимию, физику и даже биологию, по которой сдавали вступительный экзамен. Не говоря уже о всякой там культурологии, философии и прочих вообще не нужных вещей!

В США, например, пропедевтику начинают изучать уже на первом курсе медицинского колледжа! А у нас официально только с третьего. Потому что мы тратим два года на изучение философии, химии с биохимией, физики, биологии.  Ну , да! Там еще и два года иностранного были.

Многим из вас потом не хватало времени на подготовку к анатомии, физиологии, патофизиологии, фармакологии, пропедевтики. Причем приходиться готовиться сразу к двум сложным предметам за один вечер.

Можно было начать учить пропедевтику со второго курса, убрав лишний год философии. И отвести ей не год, а два!

Биохимию с химией убрать вообще! Не надо засорять мозги первокурсников вообще не нужными полстраничными формулами! А с первого курса параллельно анатомии начать изучать нормальную физиологию. И опять — уделить ей больше и больше времени.

На третьем курсе патологическая физиология подводит итог всему, что изучалось раннее. На мой взгляд – очень важный и очень сложный предмет. И этому ключевому в понимании патологических процессов, лежащих в основе всех болезней предмету  — дается только год. «Галопом по Европам» — так можно сказать. А потом преподаватели спрашивают: Почему мы нечего не знаем?

С фармой — примерно тоже самое! Там еще дозировки, которые дальше всегда будет можно в справочнике посмотреть, заставляют учить.

В конце хотелось бы , пояснить,  для только что поступивших —  значимость тех «фундаментальных» предметов, которые скоро Вы начнете осваивать:

Анатомия : хороший врач – тот , кто хорошо знает анатомию. Не зная топографии, например, поджелудочной железы, будущий врач не правильно оценит боль в спине у больного и т.д.

Латинский язык: помощник в изучении анатомии и рецептуры фармакологии.

Нормальная физиология: не зная норму – не поймешь патологию! Эта фраза характеризует важность этой дисциплины.

Патологическая физиология: философия медицины, так сказать. Вся теория здесь подтверждается практическими опытами на лабораторных животных. Пять основных патологических процессов – знать обязательно! И на латыни!

Пропедевтика: теоретическая база знаний о болезнях, их симптомах, синдромах, диагностики.

Фармакология: какой из тебя врач если ты не знаешь чем лечить. Даже диагноз можно поставить на основе предшествующего лечения!

Специальные предметы – помогают правильно определиться с лечением, диагностикой, дифференциальной диагностикой, сроками нетрудоспособности, правилами оформления медицинских документов.  Что еще —  узнаете сами…

Источник: http://MedpoiskPro.ru/interesnoe/predmety-v-meditsinskom-institute-ili-zachem-nam-eto-izuchat

Ссылка на основную публикацию