Как снять фильм о студенческой жизни?

10 смешных и серьезных фильмов о студенческой жизни

ОСЕНЬЮ мы либо тщимся взяться за учебники, либо ностальгируем по университетским годам — в любом случае тематическое кино придется кстати.

Уверены, что вы и так посмотрите «Блондинку в законе», «Умницу Уилла Хантинга» или «Игры разума», но хорошие фильмы на тему ими не ограничиваются.

Мы вспомнили лучшее кино о студенческой жизни — как в ее разгульном виде, так и в серьезном: от бешеных вечеринок до первых опытов политических дебатов.

National Lampoon’s ANIMAL HOUSE, 1978

До всех фильмов о студенческих вечеринках, которые вы про себя уже мысленно перечислили, увидев заголовок, был «Зверинец» — первопроходец в своем жанре. National Lampoon в названии — это не студия и не имя режиссера, а название революционного американского юмористического журнала, бывшего на подъеме в 70-х.

Тогда его упоминание было залогом качества: неудивительно, что кино про два соперничающих братства сорвало невероятную кассу не в пример своему крохотному бюджету. Снял «Зверинец» папа Макса Лэндиса — Джон Лэндис, тем самым навсегда застолбив себе место в истории комедии.

Одним из продюсеров стал Айван Райтман, а сценаристов — автор National Lampoon Крис Миллер, который черпал вдохновение в своих собственных похождениях. «Зверинец», по сути, придумал всю структуру фильмов о вечеринках не на жизнь, а на смерть («Toga party!»), и клише вызывающего юмора.

Проще говоря, это и есть воплощенная мечта об эпически веселой жизни в колледже, которая, кстати, совсем не обязана испортить человеку будущее.

«Улыбка Моны Лизы»

MONA LISA SMILE, 2003

Наивная, но воодушевляющая история о силе прогрессивных взглядов. Молодая преподавательница Энн Уотсон выходит на работу в американском колледже искусств Уэллсли, но оказывается, что консервативные местные порядки идут вразрез с ее идеализмом.

Вместо того чтобы вдохновлять своих учениц на великие дела, она вынуждена потакать патриархальной идее, что замужество выше образования. Несмотря на свои выдающиеся таланты, студентки по инерции придерживаются того же мнения, однако 50-е не вечны.

Благодаря усилиям мисс Уотсон одна за одной учащиеся ее курса начинают принимать мысль о том, что женщины обладают не меньшими талантами, чем мужчины, и уж точно имеют право быть независимыми и следовать за своей мечтой.

«Улыбка Моны Лизы» — как феминистская рождественская сказка, для которой собрались вместе Джулия Робертс, Кирстен Данст, Джулия Стайлз и Мэгги Джилленхол.

«Идеальный голос»

PITCH PERFECT, 2012

Еще один фильм о силе женской дружбы, помноженной на учебу и веру в себя. Несмотря на все шансы стать проходным кино о подружках в колледже, «Идеальный голос» так удачно лавирует среди подводных камней жанра, что обзавелся и армией поклонников, и даже продолжением.

Завязка звучит как сюжет для фанатов шоу «Голос», однако аудитория этого фильма куда шире. Группа студенток собирает а капелла-группу, чтобы соревноваться с другими колледжами.

Поют девушки хорошо и чисто, но главное вовсе не это, а всё сопутствующее: героиня, которую играет Анна Кендрик, убойная Ребел Уилсон и отличные шутки.

Во многом успех фильма — дело рук продюсировавшей его Элизабет Бэнкс, ну и того, что съемки больше походили на певческий мастер-класс для друзей. В общем, все, кто смотрел «Идеальный голос», потом не раз пытались воспроизвести его знаменитую «Cup Song».

«Университет монстров»

MONSTERS UNIVERSITy, 2013

Приквел про монстров Майка и Салли. Студентами они поначалу друг друга недолюбливают, но, как это обычно бывает, именно из такого соперничества может вырасти самая крепкая дружба.

Университет монстров работает по вполне человеческим правилам: Майк — простой парень, следующий своей мечте вопреки отсутствию природных данных, а Салли — идеальный мускулистый новичок престижного братства, а также наследник голубых (возможно, буквально) кровей в мире профессиональных пугателей.

Они пока не знают, что детский смех мощнее любого крика и идут в колледж, чтобы научиться пугать по-настоящему. История не заканчивается хеппи-эндом, вместо него создатели выбрали куда более современную мысль: стать успешным можно, не обязательно окончив элитный университет.

Если того душа просит, никогда не возбраняется пойти в обход традиционного образования — своим сложным, но от этого не менее ценным путем.

«Правила секса»

THE RULES OF ATTRACTION, 2002

Противоречивая экранизация не менее провокационного романа Брета Истона Эллиса. Фильм, в русском переводе получивший вместо «привлекательности» прямолинейное «секс», действительно по большей части о сексе — и том, на что ради него готовы студенты.

Не стоит думать, что это очередная милая комедия, которую можно посмотреть с семьей, ни разу не покраснев. Все-таки главный герой — младший брат Патрика Бейтмана из «Американского психопата». Шона Бейтмана, хотя в это и сложно поверить, играет Джеймс Ван Дер Бик.

Влюбившись в девственницу Лорен, он невольно становится участником любовного треугольника, попавшись на глаза ее бывшему бисексуальному парню Полу (шанс увидеть юного Иэна Соммерхолдера).

Это в равной степени и комедия, и циничная драма о жизни привилегированных студентов вымышленного Кэмден-колледжа, не знающих, что такое «нет», и привыкших получать всё, что им хочется.

«Старая закалка»

OLD SCHOOL, 2002

Вдогонку к фильмам о студентах не могло не появиться и эталонное кино о выпускниках, которым не мила жизнь вне стен альма-матер.

Если речь идет о том, как окончить образование, то надо обязательно смотреть классику «Снова в школу» с Родни Дейнджерфилдом; если же речь идет об университетской жизни вне стен аудиторий, то нужно обратиться к «Старой закалке» с Уиллом Ферреллом, Люком Уилсоном и Винсом Воном.

Герой Уилсона бросает свою девушку, принимающую участие в оргиях. Его друзья, раздираемые противоречиями и страдающие от кризиса тридцатилетия, решают, что их собственное братство поможет решить им все проблемы. Зачем вам еще один фильм с Ферреллом, спросите вы? Ну, во-первых, он очень смешно там бегает голый.

Ну а во-вторых, это важный фильм про то, что если очень хочется, то лучшие события университетских лет можно пронести через всю жизнь — и для этого не обязательно устраивать псевдобратство и мучать новичков.

«Большие спорщики»

THE GREAT DEBATERS, 2007

Душеспасительная драма Дензела Вашингтона, поставленная в декорациях Американской депрессии и линчевских судов. Вашингтон сам сыграл главную роль смелого преподавателя в традиционно афроамериканском колледже Уайли в Техасе, набирающего участников в клуб дебатов.

«Большие спорщики» основаны на жизни профессора Мелвина Толсона, учившего ораторскому искусству и мастерству ведения дискуссий в 30-х годах. Его команда, состоявшая исключительно из афроамериканских студентов, впервые победила на национальных соревнованиях, обойдя тогдашнего бессменного лидера — Университет Гарварда в экранизации и Университет Южной Каролины в реальной жизни.

«Большие спорщики» напоминают о силе сказанного слова, способного горы сдвинуть, — важная мысль, зачастую опускаемая в современном образовании.

«Забыть и вспомнить»

KICKING AND SCREAMING, 1995

Режиссерский и сценаристский дебют Ноа Баумбаха, который вы вполне могли пропустить, даже если без инди-кино жизни не мыслите.

Певец «проблем обычных белых людей», Баумбах свой первый фильм логичным образом снял про колледж, а точнее — про то, как не бояться его окончания и начала взрослой жизни.

Его герои — группа друзей и знакомых, переживающих стандартные ситуации, знакомые каждому: кто-то расстается, кто-то уезжает, а кто-то идет на десятый год обучения, лишь бы не сталкиваться с реальностью.

Чтобы по-настоящему отпустить, нужно как следовать прочувствовать всё произошедшее, чем друзья и занимаются. На протяжении «Забыть и вспомнить» зритель вместе с ними приходит к осознанию, что все мы невольно становимся участниками самого грандиозного обмана в истории: никто не чувствует себя взрослым и никто не знает, что с собой делать. Всё, что остается, — это двигаться вперед.

«Девушки в опасности»

DAMSELS IN DISTRESS, 2011

«Спасение утопающих — не дело рук самих утопающих», — свято верит героиня Греты Гервиг Вайолет Уистлер. Она видит проблемы своих сокурсников и не может бросить их в беде.

Представления о помощи у нее, правда, специфические, с другой стороны — если бы они были обычными, то не видать бы нам Гервиг в главной роли.

В свободное от занятий время Вайолет руководит центром борьбы с депрессией, где учат чечетке и поддержанию личной гигиены (одной из «жертв» Обри Плазе есть что сказать по этому поводу); берет под опеку новенькую и настоятельно советует встречаться с менее успешными мужчинами, — для поддержания их самооценки. «Девушки в опасности» — это как «Дрянные девчонки» наоборот. Здесь все очень сильно стараются любить друг друга и конфликтовать исключительно по идеологическим вопросам, перемежая романтические увлечения с выполнением миссии по превращению маскулинного кампуса в цивилизованное место учебы.

«Уважаемые белые люди»

Dear White People, 2014

Фестивальный хит прошлого года, за который его режиссер Джастин Симиен взял специальный приз жюри на фестивале Sundance. «Уважаемые белые люди» не ходят вокруг да около, затевая разговор о расовой дискриминации и стереотипах.

Сэм Уайт (уловили иронию?), ведущая передачи, объясняющей «белой» части колледжа, в чём они не правы, — голос афроамериканских студентов. С ее помощью режиссер отвечает на волнующие современную поп-культуру вопросы, среди которых, например, «почему нельзя трогать за афро?».

Одновременно он пытается выяснить, где же, в конечном счете, заканчивается политкорректность и начинается встречный расизм — так как обе стороны конфликта в традиционном университете Лиги плюща заходят слишком далеко.

Задавая неудобные вопросы, режиссер отталкивается от современного политического и культурного контекста, пытаясь выяснить нормы уважительного поведения друг к другу. «Уважаемые белые люди» оказались меткой и своевременной сатирой на расовую дискриминацию в современном мире — как «белую», так и «черную».

Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/movies/215257-study-hard-party-harder

Список топ 10 лучших фильмов про студентов

Студенчество, наверное, по праву считается одним из самых замечательных и беззаботных моментов в нашей жизни. Поступление, экзамены, сессии и, конечно же, веселые вечеринки вкупе с шутками и подколками над однокурсниками и преподавателями, а также трогательные и порой трагические моменты первой любви, предательства и обид навсегда остаются в сердце любого человека.

А посему если вы давно окончили университет, либо наоборот являетесь действующим студентом то приведенная, ниже десятка великолепных местами серьезных драматических фильмов поможет вам не только прекрасно провести время с полюбившимися героями, но и вместе с тем вспомнить свои без сомнения ярчайшие студенческие годы. Итак, список из 10 самых лучших фильмов про студентов.

 

Факультет (1998)

И открывает наш рейтинг фильм ужасов под названием «Факультет». Сюжет картины расскажет зрителю об учащихся колледжа Хэррингтон находящегося в штате Огайо.

Здесь проходят обучение девушки и парни из разных социальных слоев, а потому не удивительно, что между ними постоянно возникают стычки.

Однажды студенты этого учебного заведения узнают поистине шокирующую новость о том, что их учителя на самом деле являются пришельцами с другой планеты. И теперь бывшим врагам придется волей-неволей объединиться против взбесившихся преподавателей.

Король вечеринок (2002)

Ну и как же без знаменитого Короля вечеринок в исполнении великолепного Райана Рейнольдса? Наверное нет того человека, который бы не посмотрел эту замечательную кинокомедию сюжет которой поведает нам о настоящем прожигателе жизни Вэне Уайлдере. Парень вот уже больше семи лет учиться в колледже, однако вместо того, чтобы засесть за учебники и наконец-то закончить обучение он все свободное время проводит на вечеринках до тех пор, пока не встречает симпатичную и целеустремленную Гвен.

Баламут (1978)

Не теряющий своей актуальности советский фильм «Баламут» расскажет нам о простом веселом, никогда неунывающем Пете Горохове, который окончив сельскую школу, отправляется поступать в престижный московский экономический институт, где на удивление столичной молодежи его зачисляют. Несмотря на свою определенную наивность, манеры и поведение наш герой быстро завоевывает авторитет среди студентов и преподавателей благодаря своему неунывающему характеру, позитиву и доброте.

Студентка (1988)

Фильм совместного производства Италии и Франции расскажет зрителю о юной амбициозной студентке Валентине. Девушка ответственно подходит к учебе не, позволяя себе каких-либо вольностей.

Но однажды ее жизнь круто меняется, когда она встречает симпатичного молодого джазового исполнителя, который погружает девушку в невиданный для нее доселе мир страсти, музыки и любви.

Картина в который раз напоминает зрителю истину про то, что влюбившись не нужно при этом терять головы!

Американский пирог 2 (2001)

Окончив первый курс в местном колледже, пятерка наших героев в лице Джима, Финча, Оза, Кевина и Стифлера отправляются на летние каникулы отдохнуть в предварительно арендованном бунгало близ шикарного озера.

Читайте также:  Умение учиться залог успеха в жизни

Как выяснилось после туда же, отправились Шерман, Вики и Джессика. Ребята еще даже не представляют чем, закончатся эти уморительные, романтичные и невероятно захватывающие каникулы.

Шутки ниже пояса, веселая летняя атмосфера вкупе с заставляющими задуматься сценами превращает просмотр Американского пирога в настоящий праздник!

Попасть в десятку (2006)

Увлекательная и невероятно интереснейшая кинолента познакомит зрителя с юным слегка романтичным Брайаном Джонсоном, который только что покинул родной дом ради поступления в Бристольский университет.

Здесь он тут же становится любимцем преподавателей, поражая их великолепными знаниями и умениями в науке.

Видя как парень, превращается в настоящего ботаника его сокурсники со временем, привлекают Брайана в свою кампанию, где он впервые знакомится с кокаином, вечеринками, а также с симпатичными Эллис и Ребеккой, которые поразят насквозь, поразят сердце молодого человека.

Девушки в опасности (2011)

Вспомните, как часто мы, будучи студентами, отчаянно пытались изменить внутренний университетский порядок, записываясь в различные профкомы, студенческие советы и прочие организации. Вот именно об этом и повествует данная комедийная кинокартина «Девушки в опасности».

Главные героини – четыре подруги наметили себе цель коренным образом изменить устоявшиеся порядки в их учебном заведении. И первым делом девушки начинают помогать первокурсникам, адаптироваться в университете.

Со временем они добиваются существенных изменений, но внезапно в один прекрасный момент подруги охладели к своему проекту по причине влюбленности в новоприбывших студентов из соседнего спортивного колледжа….

Дух студента (1985)

События данной комедийной киноленты начинаются с того момента, когда юный студент Билли Бэтсон едет на папиной машине на встречу к своей любимой девушке. Парень предвкушает будущую шикарную совместную ночь с подругой.

Его мысли настолько заняты этим, что он невольно отвлекшись, попадает в автокатастрофу. Попав на небеса, ангелы сжалились над юношей и отправили его назад, но уже в виде духа-приведения, дабы он все-таки провел ночь со своей девушкой.

Однако наш герой решает пока не спешить, так как его мысли уже завлекли такие желанные женские раздевалки….

Займемся любовью (2002)

Игорь Тюленев, или просто «Тюлень» в отличие от науки и знаний в любовных утехах является типичным неудачником, он даже ни разу не переспал, ни с кем! Сосед и товарищ Игоря по комнате в общежитии Толик вызывается помочь другу подыскать девушку на ночь. Сделать это будет довольно-таки просто, так как общежитие их университета просто кишит симпатичными, обворожительными не знающих жизни первокурсницами, однако Толик даже не догадывался, что его приятель еще тот «тюлень»…..

Двадцать одно (2008)

Пятеро студентов под руководством их научного руководителя преподавателя Микки Росса ежедневно после занятий занимаются разработкой весьма секретного плана в ходе, какого с помощью закона о теории вероятности они смогли бы постоянно заполучать выигрыш, играя в блэкджек. И вот наступил тот момент, когда количество проигрышей свелась практически к нулю. Недолго думая Микки вместе со своими подопечными отправляется в Лас-Вегас испытывать свою систему на реальных ставках…..

Источник: http://TopSpiski.com/spisok-top-10-luchshix-filmov-pro-studentov/

18 лучших фильмов о жизни в колледже и университете

Бросай свой универ и переезжай в Америку.

Должны расстроить, но время отдыха, теплого солнышка и ночных прогулок уже совсем скоро закончится. Вот-вот придется топать универ. Спорим, ты уже представила себе бесконечные тусовки до утра, классных парней и абсолютную свободу? Так вот, спешим сказать, что все это – американские стереотипы.

Постоянно донимать тебя вопросами, почему не сделана домашка, тебя никто не будет, но преподов, лекций, нового уровня ответственности и сессии тебе все равно не избежать. В сентябре. А пока еще лето, и ты можешь окунуться в сладкий утопический мир, созданный американским кинематографом. Специально для этого мы подобрали 18 фильмов о жизни в колледже и университете.

Вэн Уайлдер учится в колледже уже шесть лет, и все никак не может получить диплом. Но вовсе не из-за того, что он самый тупой ученик в группе, а потому что без ума влюблен в беззаботную студенческую жизнь.

К своему ужасу он узнает, что отец не намерен оплачивать затянувшуюся учебу своего сыночка, и теперь у него всего два варианта: либо самостоятельно заплатить за седьмой год веселья, либо…

стать, в конце концов, выпускником! Но, судя по количеству частей, выпускником он так и не станет…

«Агент под прикрытием»

Молли умна и очень несговорчива. Она – частный детектив, и улица – ее стихия.

Когда ФБР выбирает ее для работы под прикрытием в женском клубе, она понимает, что чувствует себя «не в своей тарелке» среди избалованных, заносчивых и меркантильных девочек из колледжа.

Но Молли не может отказаться от сверхсекретной миссии: на карту поставлена жизнь дочери ключевого свидетеля в деле против мафии…

«Сидни Уайт»

Сидни, поступив в колледж, намерена присоединиться к студенческому сестринству, основанному в свое время ее матерью. Правда, у девушки отпадает к этому всякая охота, когда она выясняет, что в некогда славном сообществе ныне заправляет выскочка-блондинка Рейчел. И тогда Сидни примыкает к семерке «изгоев» колледжа и начинает войну против Рейчел.

«Она – мужчина»

17-летняя Виола играет в футбол лучше, чем любой мальчишка. Когда футбольные тренировки для девушек отменяются, она решается на отчаянный шаг – выдает себя за брата-близнеца Себастьяна.

Живя в образе юноши, Виола влюбляется в своего соседа по комнате Дюка, который в свою очередь влюблен в студентку Оливию, а Оливия очарована Виолой, не зная, что она девушка.

В день решающей игры Виоле остается одно: доказать, что она – настоящий мужчина. По крайней мере, на футбольном поле.

«Нас приняли!»

Выпускник средней школы «Бартлби Гейнс» получил восьмой отказ о приеме в институт, что, конечно, вряд ли обрадует его родителей. К счастью, он не один такой. Несколько друзей-одноклассников сталкиваются с той же проблемой. Так как же парень с унылой перспективой сможет успокоить родителей и добиться расположения красотки Моники? Просто. Он откроет свой собственный университет!

«Идеальный голос»  (1-я и 2-я части)

Благодаря различным телевизионным шоу люди узнают все новые и новые таланты, а молодежь начинает увлекаться хореографией и вокалом, создавая новые группы. Бека Митчел поступила в Университет Бардена. Она мечтает работать в одной из звукозаписывающих компаний Лос-Анджелеса и увлекается написанием музыки.

Девушка явно не симпатизирует различным студенческим братствам и клубам, но попадает в сферу интересов одной из женских групп. Дело в том, что Бека обладает красивым голосом, а женскому коллективу необходимо новая солистка.

Участницы группы делают все возможное, чтобы заманить ее в коллектив, ведь на носу ежегодное соревнование на конкурсе молодых исполнителей.

«Блондинка в законе» (1-я, 2-я и 3-я части)

У Эль Вудс кажется, есть все, что может пожелать современная девушка. Она – красавица, президент университетского женского клуба, носит звание «Мисс Июнь» но главное, она – натуральная блондинка. Ее бойфренд – лучший парень университета и единственное о чем она мечтает, это – стать миссис Уорнер Хантингтон III.

Но оказывается, Уорнер считает Эль слишком ветреной девушкой, и вместо долгожданного предложения руки и сердца он открывает Эль свои коварные планы, поступить в Гарвард на юридический факультет и жениться на умной интеллигентной девушке.

Проведя пару недель в истерике и съев несколько килограммов шоколадных конфет, Эль отправляется в Гарвард возвращать своего ненаглядного.

«Мальчикам это нравится»

Беззаботная и красочная «ванильно-карамельная» жизнь соблазнительной девушки-модели в особняке «Плейбой» в один миг превращается в проживание в собственном полуразвалившемся автомобиле.

Неожиданно звездной девушке – символу мужских соблазнов – выпадает уникальный шанс: вновь обрести жилье и стать предводительницей клана «серых мышек». Девушки из студенческого общежития «Альфа Зета Альфа» находятся в плачевном состоянии.

Странноватые, чудаковатые, неприглядные – индивидуалистки, которые твердо убеждены, что выделяться надо умом, а не внешностью. Но это убеждение может стоить им жилья. Так как общежитие может существовать лишь за счет пополнения новыми членами.

«Папина дочка»

У недавней школьницы амбициозные планы – поступить в самый лучший юридический институт, но перед тем как подавать документы, он хочет сама объездить все подходящие учебные заведения и выбрать место будущей учебы.

Дело осложняется, когда сопровождать абитуриентку вызывается ее отец – профессиональный полицейский, слишком усердно старающийся оградить свое чадо от любых волнений и проблем.

Будь его воля – вообще бы никуда из дома не отпустил!

«Клуб бунтарей»

Майлз Ричардс – молодой парень из аристократической семьи, который стал студентом Оксфордского университета. В первый день пребывания в колледже он познакомился с соседом по комнате Алистаром, очаровательной девушкой Лорен и еще несколькими первокурсниками – представителями богатых и знаменитых семей.

Через некоторое время Майлз не только узнает о тайном сообществе «Клуб бунтарей», но и становится его членом. Попасть в это общество практически невозможно, поскольку из огромного числа студентов, лишь десять состоят в нем.

Он очень доволен тем, что стал частью этого клуба, но вскоре забавы богатых, эгоистичных и испорченных молодых людей приводят к очень трагическим последствиям.

«Миссис Вашингтон едет в колледж Смит»

После развода Элис возвращается в колледж, чтобы завершить свое образование. Ее соседкой по комнате оказывается девушка Зои, ровесница дочери Элис. Несмотря на все экстравагантное поведение Зои и разницу в возрасте, между женщинами завязывается дружба.

«Мальчики и девочки»

Райан и Дженнифер возненавидели друг друга с первой встречи в детстве. Когда они вновь встретились в юности, это чувство окрепло. Но позже, в колледже, отношение Райана к девчонкам естественным образом изменилось. К тому же, его соседом по комнате был неугомонный фантазер – Хантер. И вот тут-то они с Дженнифер встречаются снова!

«Школьные узы»

Для героя этой картины, молодого человека по имени Дэйвид Грин, попасть в самый престижный колледж в Америке было чем-то из области фантастики. В стенах этого уважаемого учебного заведения из поколения в поколение получали образование дети аристократов и отпрыски богатейших семейств Америки.

Но Дэйвиду повезло! Для него, простолюдина и выходца из глубокой провинции, впервые было сделано исключение. Его приняли в колледж и открыли заветную дорогу в Гарвардский университет. Теперь Грину нужно совершить невозможное –  доказать, что он достоин оказанной ему чести.

Но у Дэйвида есть одна тайна, тайна, которая в середине 50-х годов прошлого века могла изменить все.

Источник: http://www.ellegirl.ru/articles/18-filmov-o-kolledje-i-universitete/

Как снять фильм: Пошаговый гид от режиссёра

Для проведения кастинга вам понадобится небольшое помещение, любая камера на штативе и ассистент, который выдаст кандидатам по номеру, записанному на лист А4, чтобы их с ними запечатлели на камеру, и занесёт контактную информацию каждого.

Камеру ставьте в непосредственной близости от актёров — так вы сразу убьёте двух зайцев: и прослушивание запишете, и проверите актёров на зажим. Кто-то чувствует себя свободно, пока на них не направлена камера. До проведения кастинга вам надо выбрать из вашего сценария по диалогу-двум для каждого героя.

Желательно, чтобы эти диалоги были яркими, характеризующими героя, а не нейтральными бытовыми репликами. 

Итак, актёров вы отобрали. И ваша съёмочная группа теперь состоит из самого необходимого минимума — режиссёр, ассистент, оператор-постановщик, оператор второй камеры, звукооператор, ассистент звукооператора. Вы спросите: где гримёр и художник постановщик? С гримом, костюмами и реквизитом может справиться и режиссёр-постановщик.

Попросите актёров предоставить выбор из в своей одежды, оговорив заранее образ героя. Актрисы знают своё лицо лучше всякого гримёра, а мужчинам точно можно обойтись без тонального крема на лице, если только не возникают проблемы с кожей — но вызывать гримёра для того, чтобы замазать прыщик в условиях малобюджетных съёмок фильма, не стоит.

Ваш ассистент обзвонит актёров с оповещением места и времени съёмок, выступит в качестве хлопушки на съёмочной площадке и поможет с заказом еды на площадку. И вот четвёртая необходимая статья расходов в кинопроизводстве — обеспечение съёмочной группы едой. Нельзя экономить на еде для киногруппы. Отложите средства на свежие и питательные обеды.

И пусть у вас каждый день будет перекус на съёмочной площадке — печенье, конфеты, чай, кофе. Для этого вам понадобится «база» при каждом съёмочном объекте — отдельная комната, где вы сможете поставить технику, кинуть сумки, поставить чайник и разложить перекус, а также, где ваши актёры смогут переодеваться. Стоимость аренды этой комнаты входит в статью трат по аренде объектов.

Если вы снимаете на улице, найдите кафе неподалёку. Вам придётся в кафе покупать чай, кофе и обеды. И тогда траты на базу будут входить в пункт «обеспечение группы едой». 

Если вы арендуете микроавтобус на весь съёмочный период, у вас есть переездная база на колёсах. Это очень удобно. Но не у всех такие возможности.

Читайте также:  Как обжаловать результаты экзамена?

Тем не менее два вместительных автомобиля вам точно понадобятся для перевозки людей и техники. Актёры будут вас просить оплатить им такси, если вы не сможете подвезти их домой в поздний час.

Пятая статья расходов — аренда транспорта, оплата бензина и такси. 

Актрисы знают своё лицо

лучше всякого гримёра,

а мужчинам точно можно

обойтись без тонального

крема на лице, если

только не возникают

проблемы с кожей.  

Источник: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/215753-kak-snyat-kino

10 хороших фильмов, которые подготовят вас к жизни в студенческой общаге

Неизвестно, что больше пугает первокурсника — переезд в новый город или студенческое общежитие. Пока вы морально себя готовите и пытаетесь забыть истории о тараканах, советуем посмотреть несколько фильмов, которые помогут узнать об общажной жизни. Сделайте это сейчас, пока кино на вечер за вас не начали выбирать соседи по комнате.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. «Баламут» Владимира Рогового (1978) — о вынужденной самостоятельности

«Баламута» сняли 40 лет назад, но это всё ещё верное изображение студенческих общежитий в нашей стране. Уж точно реальнее, чем, например, в сериале «Универ».

Главный герой, простой деревенский парень Петя Горохов, скучает в Москве по родному городу, не справляется с универским английским, но зато чуть ли не единственный в общежитии, кто не сидит на шее у родителей («Он же мужик!»).

Современный режиссёр бы обязательно сделал из Горохова топорного провинциала и над ним посмеялся, чересчур уж наивным кажется его образ. В конце 70-х он стал настоящим героем, да и до сих пор в общагах таких парней не хватает.

2. «Школьные узы» Роберта Мэндела (1992) — об изгоях и одиночках в общежитии

«Школьные узы» — американский фильм из 90-х, который рассказывает о 50-х годах (так бывает). Его главная тема, антисемитизм, у нас сегодня, к счастью, не так актуальна, но любой, кто когда-нибудь чувствовал себя изгоем, поймёт главного героя.

Да и увидеть Гарвардские общежития тех лет, которые в чём-то превосходят наши современные, до сих пор интересно. Тем более, совсем ещё молодые Мэтт Деймон и Бен Аффлек тут снимаются в ролях второго плана, а главную исполняет будущая звезда «Мумии» и «Взрыва из прошлого» Брендан Фрейзер.

Он тогда, кажется, только студентов и играл — с ним ещё есть комедия «С почестями», которую тоже можно посмотреть, если «Школьные узы» покажутся слишком тяжёлыми.

3. «Мачо и ботан 2» Фила Лорда и Кристофера Миллера (2014) — о том, как выглядят общаги со стороны

Первое, что приходит в голову при словах «кино о студенческом общежитии», как раз что-то вроде «Мачо и ботан 2» — дурацкая, но смешная комедия о безудержной молодёжи. Пошлых и глупых шуток избежать не удалось, но, честно скажем, вряд ли кто и пытался.

Зато, в отличие от большинства похожих фильмов, здесь есть интересный детективный сюжет и взгляд на студенческое общежитие не изнутри, а со стороны: главные герои — не настоящие студенты, а копы под прикрытием.

Всё, вы уезжаете от родителей, так что точно можете позволить себе посмотреть обе части «Мачо и ботана».

4. «Образование Чарли Бэнкса» Фреда Дёрста (2007) — о плохих соседях

Пожалуй, самый неожиданный фильм подборки, который тем не менее отлично в неё вписывается.

Фред Дёрст, лидер группы Limp Bizkit, в 2007 году снял серьёзную драму о нью-йоркских студентах 70-х с Джесси Айзенбергом в главной роли и Себастианом Стэном (Зимний солдат из «Мстителей»).

Ботаник Чарли Бэнкс получает худшего соседа по комнате, какого только можно представить — асоциального хулигана, которого он пару лет назад сдал полиции. Нет, это не начало комедии, но, кто знает, может, начало большой дружбы?

5. «Университет монстров» Дэна Скэнлона (2013) — о не самом приятном окружении

Если для мачо и ботана из одноимённого фильма попадание в университет стало логичным шагом вперёд после школы, то для Майка Вазовски и Джимми Салливана из первой «Корпорации монстров» — это шаг назад.

Зачем создатели «Университета монстров» вернулись в прошлое главных героев? Чтобы показать, как они стали такими закадычными друзьями — и произошло это отнюдь не сразу после их знакомства.

Не стесняйтесь смотреть этот мультфильм, даже если вам больше 16 лет — вы удивитесь, насколько точно он изображает студенческое общежитие! А ведь, если верить авторам, это очень важная часть нашей жизни — именно там мы становимся настоящими людьми. Ну или настоящими монстрами.

6. «Зло» Микаэля Хофстрёма (2003) — о дедовщине в общежитиях

Номинированный на «Оскар» шведский фильм «Зло» рассказывает не о студенческом общежитии, а о школе-интернате для мальчиков.

Тема, казалось бы, не совсем нам близкая, да и действие разворачивается в Швеции 50-х, но определённые параллели провести можно.

Если в общежитии вы столкнётесь с травлей и унижениями — обязательно посмотрите «Зло», там показаны и причины появления насилия, и способы, как ему противостоять.

7. «Зверинец» Джона Лэндиса (1978) — о безудержных студенческих вечеринках

А вот практически прародитель жанра студенческих комедий — фильм 1978-го, юмору и отвязности которого многие комедиографы позавидуют и сегодня.

Если тусовки в общежитии затянут вас так сильно, что даже времени на учёбу не останется — обязательно посмотрите «Зверинец», чтобы знать, чем всё это может закончиться (хотя вам, наверное, и так расскажут в деканате, но кино — нагляднее).

Странно говорить о нём, как о классике, но это и правда она — один из самых прибыльных и самых влиятельных фильмов за всю историю кино.

8. «Черное Рождество» Боба Кларка (1974) — об ужасах общежития

Сложно сказать, что киношники любят больше — смеяться над студентами или их убивать. Ещё один классический фильм“Чёрное Рождество», в котором маньяк нападает на девушек, оставшихся на праздники в университетском городке.

Без многих приёмов и ходов из этого кино невозможно представить современные хорроры. Правда, точно так же после его просмотра невозможно спокойно ходить по полупустому общежитию — всё время кажется, что за поворотом коридора наверняка кто-нибудь стоит.

Так что посмотреть «Чёрное Рождество» стоит хотя бы ради того, чтобы храп соседей не раздражал, а успокаивал.

9. «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (1979) — о настоящей дружбе в общежитии

Раз уж мы обратились к классике, несправедливо будет обойти вниманием этот советский шедевр. Меньшов, конечно, снимал не только и не столько об общежитии. Тем более, что Катерина, если помните, даже не поступила в институт. Но без общежития никогда не было бы дружбы главных героинь.

Да и фильм без начальных сцен бы потерял часть своего обаяния — оттуда же фразы про «интеллектом явно не изуродован» и «все в Москву лезут, будто она резиновая». Не сомневайтесь, у вас в общаге обязательно будет и своя Людмилка, и своя Антонина, ну а за Катерину, вероятно, отвечаете вы сами.

Имейте в виду, Москва вот уже сорок лет не верит слезам, и с вашим переездом вряд ли что поменяется.

10. «Общество мёртвых поэтов» Питера Уира (1989) — о сложностях взросления и давлении

Напоследок ещё один фильм, который формально не имеет отношения к студенческим общежитиям, а рассказывает про престижную частную школу-интернат, но который при этом так хочется внести в список и всем порекомендовать.

Как герой Робина Уильямса научил своих студентов нестандартно мыслить, так и «Общество мёртвых поэтов» хорошо отражает, что свободный дух молодых людей выражается не только в вечеринках. Несмотря на грустный финал, это один из самых мощных и мотивирующих фильмов для молодых людей.

Что-то, что появилось между главными героями, могло появиться только там, в комнатах общежития.

Источник: https://mel.fm/chto_posmotret/8627539-dormitory_movies

Реалии в кино: фильмы про студенческую жизнь

Тема студентов в кинематографе и в других искусствах опоэтизирована, хотя и не занимает большого места. Сегодня мы приготовили вам обзор нескольких интереснейших фильмов о студенческой жизни. Есть среди них отечественные, есть и зарубежные. Впрочем, обо всем по порядку…

Наваждение, 1965 год (из цикла «Операция Ы» и другие приключения Шурика»)

Фильм 1965 года, снятый в СССР, рассказывает о той бурной молодости, которая сопровождает каждого человека в его студенческие годы. С одной стороны, учебные будни, сессии, невыученные предметы, пересдачи, а с другой — друзья, первая любовь, знакомства и разные приключения…

Сюжет фильма очень интересен и актуален даже в настоящее время. Все действие фильма происходит во время экзаменов. Главный герой фильма Шурик не готов к сдаче одного предмета. Все его однокурсники расхватали конспекты, шпаргалки, а ему ничего не досталось.

Но как иногда бывает, нерадивому студенту повезло — за несколько часов до начала экзамена он увидел нужный конспект лекций. И все. Шурика не оторвать от тетрадки. Он даже не замечает, что его спаситель – очаровательная девушка. А она, в свою очередь, тоже так увлечена подготовкой к экзамену, что не замечает, как теряет подругу и как за ней увязывается незнакомый парень.

Оба поглощенных конспектом приходят к девушке домой. И вот тут фильм может не оправдать ожиданий современной молодежи, поскольку герои фильма и дальше упорно не замечают друг друга. Они вместе едят, лежат и снова идут в институт на экзамен. И все? Нет. Их знакомят после сдачи экзамена и между ними возникает симпатия. Эдакая романтическая комедия со счастливой сдачей экзамена.

Смотреть фильм

****************************************************************

Шулера (Rounders, 1998)

Фильм потрясающе передает атмосферу студенческой жизни. Это, безусловно, один из лучших фильмов про студенческую жизнь. Итак, о чем данная картина? Об игре в покер, причем профессиональной игре. О том, как в подпольных кругах кто-то выигрывает целое состояние буквально за ночь, а кто-то теряет все.

Майк, талантливый студент, с поразительным чутьем и уникальными умственными способностями, живет одной мечтой – попасть на профессиональный международный турнир по покеру.

Однако серьезный проигрыш, который ему приходится пережить, заставляет его полностью завязать с этой игрой.

Тогда Майк сосредотачивается на своей учебе и, подрабатывая как только может, всеми силами пытается забыть о своем пристрастии. Но игра не оставляет его так просто.

Сначала он попадает игру профессоров своего университета и, стоя у двери, с легкостью помогает своему куратору определить, у кого какие карты. Эта фраза и в правду верна: «Нужно играть не с картами, а с людьми».

Профессора поражены талантом мальчишки и удивляются, почему же тогда он не играет. Но Майк настроен держаться дальше от покера. Однако как только из тюрьмы выходит его друг, прожженный шулер, мастер карточных трюков, Майк вынужден вернуться в игру. Не то, чтобы вынужден.

На самом деле очень хорошо заметно, как он и сам этому рад.

Таким образом, мало-помалу от игры к игре, помогая другу рассчитаться с долгами, главный герой фильма одновременно идет к своей заветной мечте. И, как видно в дальнейшем, ему удается доказать всем и, главное, самому себе, что он – по настоящему один из самых талантливых игроков в покер.

Каждый герой идеально справляется со своей ролью, передавая все необходимые чувства и эмоции. Особой похвалы заслуживает Эдвард Нортон. Что особенно удивительно, фильм понравится как играющим в покер, та и тем, кто абсолютно ничего в нем не смыслит.

Картина без экшена, спецэффектов и удьтразамысловатого сюжета, но в тоже время постоянно держащая зрителя в определенной интриге. Ни грамма не скучный и даже весьма поучительный фильм. Каждый найдет для себя что-то полезное.

Безусловно, один из самых рекомендуемых фильмов про студенческую жизнь.

*****************************************************************

Умница Уилл Хантинг (Good Will Hunting, 1997)

Поразительный фильм о выборе, который нужно сделать для того, чтобы прожить жизнь счастливо, не жалея ни о чем. Главный герой, Уилл – вундеркинд, да только это не пай-мальчик, любитель книг, знаний и научных дискуссий, а дворовый парнишка, беззаботно прожигающий каждый день на улице, любитель выпивки, драк и пошлых шуточек.

Будучи талантливым, он при каждой возможности ставит любого в неловкое положение, как только кто-то пытается показать, что он круче его. Уилл – дикий, замкнутый, никого не подпускающий в свой внутренний мир студент. Однако, один профессор–психолог подмечает его таланты и хочет направить парня в правильное русло.

Фильм насыщен диалогами и размышлениями и, тем не менее, он никому не покажется скучным. Каждый диалог продуман до мелочей, более того, это не дополнение к сюжету, а собственно говоря сам сюжет. Фильм очень трогательный и в достаточной мере эмоциональный. Фильм, который хочется смотреть даже ради одной игры главных персонажей.

Мэтт Дэймон и Робин Уильямс превзошли самих себя. Их дуэт, наряду с великолепно продуманным сюжетом, вывел данную драму на очень высокий уровень. Большие кассовые сборы, две премии Оскар и множество положительных отзывов еще раз подтверждают то, что этот фильм про студенческую жизнь обязателен к просмотру.

Источник: https://life-students.ru/filmy-pro-studencheskuyu-zhizn/

ТОП-10 Фильмы ужасов, в которых “Группа подростков отправляется…”

All Top 10 не смог пройти мимо такого явления в киноматографе как “типичный сценарий”, “типичная роль”. В общем – похожие фильмы. И если вы любите однообразие и фильмы где одни и те же актеры играют себя – эти ТОПы для вас.

Сегодня топ фильмов, в которых все начинается с того как “группа подростков/студентов отправляется на выходные/каникулы в лес/парк/озеро…”.

Чаще всего в таких фильмах происходят немотивированные массовые убийства с помощью не свойственных для этого предметами (кирпичи, вилы, колья, заборы, тупые предметы) и никогда не применяется пистолет. Всегда (или чаще всего) убийца имеет расстройство психики, которое уходит корнями в детство.

Читайте также:  Что такое социальная стипендия?

1. Волчья яма | Wolf Creek (2005) IMDb: 6.20

Трое студентов отправляется в путешествие по Австралии, чтобы найти гигантский кратер, образовавшийся в результате падения метеорита. Это место окутано страшными тайнами и мистическими историями. Наши герои и не могли предположить, что участниками очередной такой мистической истории станут они сами…

Трейлер “Волчья Яма”

2. Хижина в лесу | The Cabin in the Woods (2011) IMDb: 7.20

Шумная компания из пяти друзей сбегает на викэнд подебоширить в изолированную от всего мира деревенскую хижину. Звучит знакомо? Ну так вы и не представляете, что вас ждёт на самом деле.

Трейлер “Хижина в лесу”

3. Рикер | Reeker (2005) IMDb: 5.20

В недобрый час компания студентов оказалась в заброшенном мотеле под названием «На полпути». Они и не подозревали, что в самом деле застряли «на полпути»: на перепутье между светом и тьмой, ночью и днем, живыми и мертвыми.

Отрезанные от всего мира, они попали в ловушку к кошмарному, издающему невыносимый тошнотворный запах монстру, открывшему на них охоту.

Чтобы дожить до утра, им нужно не только узнать, что же такое РИКЕР, но и понять одну вещь: если хочешь жить, не надо бояться смерти…

Трейлер “Рикер”

4. Остаться в живых | Stay Alive (2006) IMDb: 4.70

Группа подростков из Нью-Орлеана просто помешана на пугающей ролевой видео-игре — «Остаться в живых». Суть игры — разыгрывать леденящие душу истории из жизни таинственной аристократки, которая жила в 17 веке и носила прозвище «Кровавая графиня».

Неожиданно один за другим подростки начинают погибать, причем убивают их тем же изощренным способом, что и их персонажей. Жестокий вымысел все теснее и теснее переплетается с реальностью… Ребятам нужно успеть победить порочную и беспощадную «Кровавую графиню».

Им нужно остаться в живых…

Трейлер “Остаться в живых”

5. Не вижу зла | See no evil (2006) IMDb: 4.90

В заброшенном, обветшалом отеле обитает психопат-отшельник Джекоб Гуднайт, в череп которого вставлена стальная пластина.

Этот двухметровый верзила весом 180 кг вырывает глаза своим жертвам острыми, как бритва, ногтями… Однажды в жилище Джекоба вторгаются восемь юных правонарушителей, отправленных приводить в порядок эту богом забытую гостиницу; за ними присматривает полицейский, который четыре года назад пустил Джекобу пулю в лоб. Когда же маньяк похищает девушку, входившую в состав группы, и ее жизнь оказывается под угрозой, остальным ребятам приходится приложить все свои силы для борьбы с неуязвимым злодеем…

Трейлер “Не вижу зла”

Источник: https://alltop10.org/top-10-filmov-uzhasov-v-kotoryih-gruppa-podrostkov-otpravlyaetsya/

«Главный инструмент режиссера — его личность»: Алексей Попогребский о том, как научиться снимать кино

— Давайте начнем с вашей программы обучения. Вы наверняка о ней уже много думали.

— Наверное, надо начать с того, что режиссура — наименее формализуемая дисциплина из всех, связанных с кинематографом. По сценарному мастерству есть учебники, операторское искусство помимо массы творческих возможностей имеет технологическую основу, у художников, монтажеров и звукорежиссеров есть четкие задачи, ограничения, правила и так далее. У режиссеров все несколько иначе.

Учебников по режиссуре на русском языке практически нет, если не считать замечательной книги Александра Митты «Кино между адом и раем». Этим летом я заказал на Amazon книги западных специалистов. Все они начинаются с того, что режиссуре научить невозможно, можно только научиться. С чем я солидарен. Отчасти именно на этом будет основана наша программа.

Хочется сразу подчеркнуть, что здесь не будет мастерской Попогребского. Я считаю, что это неправильно.

Мастерская как формат работает, наверно, только в том случае, когда есть невероятный, крупный мастер со своей стилистикой, — например, Леонардо да Винчи или Сандро Боттичелли.

И их ученики-подмастерья помогают им, смешивают краски, наблюдают за работой, изучая их стиль и постигая секреты мастерства.

Я бы не хотел, чтобы студенты, которые будут здесь учиться, имели один подход или одну стилистику, чтобы на них накладывался какой-то отпечаток. Ведь в таком случае существует только два пути — либо ты подстраиваешься под мастера, либо вступаешь с ним в конфликт, пытаясь выйти из-под его влияния. И то и другое — со знаком плюс или минус — это несвобода. Мы хотим сделать по-другому.

— Чем же ваша программа будет отличаться?

— Во-первых, у нас двухгодичное обучение в формате part-time. Мы даем дополнительное профессиональное образование. Это значит, что мы ждем людей, у которых за плечами уже есть первое образование, что дает им некий общий культурный бэкграунд.

Речь не идет о кинематографическом образовании. Это не самое главное. Нам важно понять, что человек пришел не искать себя или за кинематографической романтикой, а он уже что-то пробовал, снимал самостоятельно.

Он уже представляет, что он хочет сделать, сформулировал для себя конкретные проблемы, над которыми ему нужно работать.

По итогам первых двух потоков вступительных испытаний могу сказать, что я был приятно удивлен. Абитуриенты приходят не просто подготовленными (что-то почитал, посмотрел фильмографию какого-то любимого режиссера), они приходят с интересными работами. Я видел короткометражки, которые можно спокойно показывать на каких-нибудь студенческих фестивалях.

Второе — нужно все время снимать и создавать, только так можно выработать свой стиль и освоить инструменты и методики. Главный инструмент в работе режиссера — это он сам. Его личность. И сколько великих успешных режиссеров, столько подходов. Сколько бы книжек ты ни прочитал, ты все равно ничего не усвоишь, пока не начнешь делать.

Процесс обучения режиссуре очень похож на то, как человек учится разговаривать. Он учится этому во взаимодействии с другими людьми. Я снимал свой первый фильм с Борей Хлебниковым, который, кстати, тоже будет здесь преподавать.

Тогда не было доступных видеокамер, снимали все на черно-белую кинопленку, которую невозможно было проявить. Практически до последнего момента мы не знали точно, что сняли. Когда мы весь материал смонтировали, показали фильм друзьям.

Мы с Борей ушли из комнаты, сидели на кухне, перед нами стояла бутылка водки и мы следили за реакцией. И тогда меня больше всего поразило, что реакция людей на то, что происходит на экране, была совершенно неожиданной.

Когда мы думали, что люди должны смеяться, стояла гробовая тишина. Когда мы надеялись, что они будут вдумчиво и серьезно смотреть, они хихикали.

Всегда нужна обратная связь, реакция. Поэтому ключевым элементом нашей программы будет коллективное обсуждение. В процессе обсуждения люди сами про себя гораздо больше понимают, кроме того, это классный способ научиться разделять в себе режиссера и зрителя.

И третье — это атмосфера, среда, в которой студенты постоянно вращаются. Здесь создана «экосистема», в которой сосуществуют специалисты самых разных творческих профессий.

Факультеты режиссуры и актерского мастерства, который курирует Ингеборга Дапкунайте, неслучайно открываются последними.

До этого были запущены все остальные программы, отработаны методики, создана ресурсная база, и только потом появились актеры и режиссеры, чтоб замкнуть цепочку.

Помимо всех кинематографических профессий рядом находятся ребята из Scream School — самой продвинутой школы в России, которая выпускает специалистов в области компьютерной графики. И студенты БВШД — школы, которая перевернула современные представления о дизайне.

Мы уже сейчас закладываем в программу проекты, в рамках которых они смогут работать вместе, мы выстраиваем все процессы так, чтобы они шли в синергии с другими факультетами. Чтобы люди максимально пересекались, сталкивались лбами, работали, обменивались идеями.

— А что они будут снимать?

— Студенты выпустятся с четырьмя крупными работами. Две из них авторские, две — «навязанные сверху». Авторские работы будут придуманы самими студентами. На первом курсе это неигровой фильм, а на втором — игровая короткометражка.

С ней ребята пройдут весь цикл кинопроизводства в условиях, максимально приближенных к реальным. Им предстоит освоить весь процесс девелопмента в команде с другими студентами.

Мы хотим, чтобы они самостоятельно прошли весь путь и все свои ошибки совершили в школе, а не после.

Будут еще две работы, заданные со стороны. Все, понятное дело, мечтают стать режиссерами в надежде, что они будут снимать только то, что они хотят. В реальности это не так. Между съемками надо как-то жить. А это значит, что вы должны быть способны работать с разными форматами, будь то авторское кино, реклама или сериалы.

Очень часто бывает, что режиссеру на реализацию дают практически готовый проект, когда уже есть раскадровки и референсы по кастингу, костюмам и декорациям. Для режиссера — того, кто хочет себя видеть творцом и автором, — такая ситуация, мягко говоря, не очень комфортная.

При этом очень часто такого рода проекты предполагают достаточно большой спектр художественных и творческих задач — есть где раскрыться. И наша цель — объяснить студентам, какова степень свободы в такого рода случаях и как с этим работать. 

Из таких вот работ на первом курсе обучения студенты будут снимать рекламный ролик.

Для всего нашего курса будут предложены сценарии реальных рекламных роликов с раскдровкой и референсами от рекламного агентства. Студенты-режиссеры будут работать вместе с операторами, художниками-постановщиками и, я надеюсь, как минимум с одним или двумя студентами актерского курса.

Уверен, что это будет очень сложная работа, сложнее, чем авторская. Люди будут поставлены в определенные рамки, и внутри этих рамок им нужно будет сыграть очень творчески.

На втором курсе продюсеры, которые здесь учатся, будут «нанимать» режиссеров и студентов других факультетов для того, чтобы снять короткий пилот сериала. В России не совсем верно понимают, чем занимаются продюсеры. Принято считать, что продюсеры и режиссеры существуют в антагонизме.

При этом есть масса примеров, когда продюсер и режиссер — это, наоборот, мощный тандем. Я со своим продюсером снял все свои большие работы и надеюсь, что так оно и будет в дальнейшем. Не только я, но и Боря Хлебников и другие режиссеры, которые работают с кинокомпанией «Коктебель».

Подобная комбинация двух авторских работ с двумя «заказными» работами — достаточно мощная вещь, своеобразная наработка мускулатуры.

— Есть ли какой-нибудь список навыков, который студенты непременно должны освоить?

— Скиллсет — это первое, что от меня потребовали перед разработкой учебной программы. По сути, он практически пересекается со списком обязанностей режиссера. На сайте Канадской гильдии режиссеров, например, этот скиллсет есть.

Режиссер отвечает за аудиовизуальную реализацию изначального замысла и сценария, а также за конечный визуальный стиль экранного произведения. Дальше перечисляются подробности: он дорабатывает сценарий, придумывает раскадровки, мизансцену, работает с актерами, участвует в монтаже и т.д.

 Что интересно, там же на сайте написано, что режиссер единственный из всей съемочной группы не обязан иметь специального образования или иметь предыдущий опыт. Подтверждающих это примеров масса — многие приходили в кино с нуля, и у них что-то получалось.

Но больше, конечно, противоположных примеров — когда у любителя ничего не получается.

Студентам предстоит освоить много дисциплин. Режиссерское мастерство — только одна из них. Она будет проходить на протяжении всех четырех семестров и будет построена на цикле семинаров.

Циклы практических занятий будут вести опытные, известные режиссеры.

И каждый из этих модулей должен иметь на выходе определенную практическую работу, будь то немые этюды, однокадровые этюды, какие-то актерские работы и т.д.

Параллельно с этим будет очень интересная дисциплина, которая называется «Сторибординг». Я считаю, что она должна быть расширена и должна называться «Грамматика кино». Этот предмет ведет Александр Каурых.

Его задача — объяснить, из чего, собственно, создается кинофильм: кадр, мизансцена, раскадровка, визуализация, в том числе с использованием современных программ, в которых можно выстроить мизансцену и раскадровку, точно примеряя объектив, декорации, расстояния до предметов.

Кроме того, будет курс «История, теория кино и киноанализ» — это не просто обсуждение фильмов великих режиссеров, а разбор того, как киноязык менялся от эпохи к эпохе, что на это влияло, что было успешно в кассе, что неуспешно, по каким причинам, как продюсеры взаимодействовали с режиссерами, что при этом происходило в обществе и как кино и общество влияли друг на друга. Это модуль у нас ведут замечательные преподаватели — Всеволод Коршунов и Камилл Ахметов. Думаю, что я сам буду на многие занятия ходить.

Ну и, конечно, в программу включен блок занятий по работе с актерами. Мы начнем с того, что каждый студент режиссерского факультета почувствует себя в шкуре актера.

Я когда-то занимался в юношеском театре и искренне могу сказать, что актерских задатков у меня нет, но эти занятия мне очень помогли. Несколько лет назад Дуня Смирнова уговорила меня сняться в фильме «Связь». Я оказался в малюсенькой роли.

Те несколько часов, которые я провел на площадке, дали мне колоссальный опыт. По степени травматизма почти такой же, как просмотр себя на экране. Но я понял, как на самом деле тяжело актерам, особенно на киноплощадке.

Сколько возможностей для того, чтобы ты скис, загнулся, потерял энтузиазм, драйв и все остальное. Каждый из студентов режиссерского факультета попробует это на занятиях по актерскому мастерству и в процессе съемок, когда мы будем моделировать все сцены.

— Одно из требований к абитуриентам — написать эссе на тему «Почему я хочу стать режиссером». Как бы вы сами ответили на этот вопрос?

— Хоть убейте, но я не помню тот день, когда я решил стать режиссером. Но могу сказать, что у меня не было наивных иллюзий по поводу киноиндустрии. Я видел «роскошь и блеск» советского кинематографа с самого детства.

Мы с отцом ездили в дом творчества в Пицунде, и вокруг меня в белых костюмах ходили великие Вахтанг Кикабидзе и Олег Янковский. И в какой-то момент по громкоговорителю объявляли: «Внимание! Внимание! В нашем буфете предлагается чешское пиво».

И тут же вся наша элита выстраивалась в очередь в буфете. Советский Голливуд был не сильно оторван от обыденной жизни.

Мне кажется, ключевым моментом для меня стали занятия в театральной студии во Дворце пионеров, куда я попал случайно. Вместе со мной там занимались Вика Толстоганова и чуть раньше Даня Спиваковский, с которым я потом на одном курсе психфака учился. Это произошло случайно и, когда я позже занимался чем-то другим, я всегда тем или иным образом рефлексировал на тему кино.

— О чем будет ваш следующий фильм?

— Все мои предыдущие фильмы были ограничены в плане количества действующих лиц, и, видимо, поэтому я решил на этот раз увеличить масштаб, теперь их будет больше, чем во всех моих предыдущих фильмах вместе взятых. Моя история — это антиутопия про будущее. Сюжет связан с психологией, с особенными способностями и с трансформацией реальности.

— Насколько сейчас уместно снимать кино? На фоне того, что происходит.

— Я точно знаю, что, когда мне снятся интересные сны, во мне происходит очень неслучайный процесс. И, наоборот, я очень сильно переживаю в периоды, когда мне сны не снятся или когда я их не запоминаю. Кино — это отчасти сон.

Во снах мы перерабатываем и открываем для себя что-то очень важное или отражаем то, что происходит вокруг.

Поэтому кино очень важно не в смысле ухода от реальности, а как способность отразить и неожиданно переработать, показать то, что происходит вокруг нас.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/9564-popogrebski-interview

Ссылка на основную публикацию