Как предпочитают отдыхать современные студенты?

Активный отдых студентов вуза — Научные статьи — Библиотека международной спортивной информации

Проведен анализ активного отдыха студентов вуза.

Ключевые слова: отдых, студенты, вуз.

Organized analysis of the active rest student high school.

Keywords: rest, students, high school.

В настоящее время активное проведение отдыха должно стать «модным» среди студентов высших учебных заведений.

В течение определенного времени — времени обучения в средней школе — преподаватели физической культуры стремятся убедить учеников в том, что занятия физическими упражнениями и спортом в свободное время полезны.

Во время обучения в высшей школе преподаватели физического воспитания также ставят одной из своих задач предоставление студентам необходимой информации относительно занятий оздоровительной физической культурой и спортом в свободное время.

Основой учебно-воспитательного процесса вуза является комплексный и системный характер образования, воспитания и подготовки специалистов.

Теоретические занятия по физическому воспитанию направлены на то, чтобы дать студентам знания по основам теории и организации физического воспитания, сформировать у них убежденность в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Значительную роль в формировании физического здоровья студенческой молодежи играют социально-гигиеничные условия жизни, такие как оптимизация и рациональное соотношение учебной, физической и психоэмоциональной нагрузки, рациональный режим питания и отдыха.

Благоприятные бытовые условия, экологический и социальный комфорт, который исключает вредные привычки, и коллективные формы общения существенным образом повышают уровень общей и гигиеничной культуры студентов [1, 2].

Проведение занятий по физическому воспитанию направлено и на привлечение студентов к активному участию в спортивно-массовых мероприятиях, которые проводятся в вузах. Основной задачей этих мероприятий является привлечение студенческой молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом в свободное время и к проведению активного отдыха.

Они, как было сказано, организовываются в свободное от занятий время, также их задачами являются укрепление здоровья студенческой молодежи, совершенствование их физической и спортивной подготовленности. Такие мероприятия организовываются студенческим комитетом, при этом методическое руководство возлагается на кафедру физического воспитания.

Активное участие принимает руководство высшего учебного заведения.

Привлечение студентов вуза к систематическим занятиям физическими упражнениями как во время учебных занятий по физическому воспитанию, так и в свободное время связано с необходимостью формирования у студентов правильного отношения к физической культуре, понимания ее социальной роли, с осознанием личной необходимости заниматься освоением определенной системы знаний для организации здорового образа жизни.

Одной из задач кафедры физического воспитания является содействие активному проведению свободного времени студентов высшего учебного заведения.

Работа по внедрению физической культуры и спорта в повседневную жизнь студентов находит свое отражение как в программах Министерства образования, так и в Программе по физическому воспитанию кафедры физического воспитания.

Данная программа включает в себя как раздел учебных занятий по дисциплине «Физическое воспитание» соответственно расписанию, так и самостоятельные занятия студентов.

Преподаватели кафедры физического воспитания в соответствии с программой кафедры информируют студентов вуза относительно их здоровья, которое улучшается при физической деятельности, а также стараются привлечь большее количество студентов к самостоятельным занятиям физической культурой и проведению активного отдыха.

Проведение организационной работы среди студентов вуза включает использование сообщений о проведении различных спортивно-массовых мероприятий в университетском печатном издании, на интернет-странице вуза, факультетов, кафедр и учебных отделений по видам спорта, сообщений на досках объявлений в корпусах университета (деканатах факультетов и кафедр, в общежитиях), при проведении учебных занятий и др. Необходимость качественной подготовки к таким спортивно-массовым мероприятиям требует от студентов ответственного подхода к занятиям физической культурой и спортом не только в период проведения учебных занятий, но и во время самостоятельной подготовки. Самостоятельная подготовка студентов осуществляется в свободное время как форма активного отдыха, при этом используются рекомендации преподавателей физического воспитания, методическая литература, собственные знания и знания, которые получены на учебных занятиях.

Два спортивно-массовых мероприятия — Спартакиада вуза по видам спорта и легкоатлетический кроссовый бег — проводятся в рамках общевузовских соревнований.

Подготовка к этим соревнованиям проводится в течение учебного года, значительную роль в ней играют самостоятельные занятия студентов и проведение активного отдыха, во время которого студенты не только весело проводят свое свободное время, но и, занимаясь определенным видом спорта, совершенствуют свои знания, полученные во время учебных занятий.

В настоящее время существуют различные варианты активного отдыха человека: летом — это походы (велосипедные и конные), водный туризм (рафтинг), экстремальные туры; зимой — горные лыжи, сафари на снегоходах, лыжные походы.

К сожалению, большинство этих видов активного отдыха требуют применения дорогого оборудования и снаряжения, работу инструктора и значительных финансовых затрат.

Студенту высшего учебного заведения в современных условиях необходимо использовать доступные средства активного проведения отдыха.

Здоровье можно определить как состояние организма человека, его физических и психических качеств, которое обеспечивает ему возможность активно жить и работать в разных условиях окружающей среды и противостоять его неблагоприятным факторам.

Активный отдых во время обучения в вузе положительно влияет на здоровье студентов и повышает эффективность их обучения, но результат от такой формы проведения своего свободного времени проявляется опосредованно, через несколько составляющих: повышение работоспособности, сокращение пропусков учебных занятий при утомляемости или болезни, улучшение общего психофизического состояния, повышение общественной активности.

Список литературы

  1. Особливості фізичної та розумової працездатності студентів котрі займаються різними видами фізичних вправ / А.В. Матяжова [та ін] // Роль фізичної культури в здоровому способі життя: матер. ІІІ Всеукраїн. наук.-практ. конф. – Львів, 1997. – С. 144–145.
  2. Wuest Deborah A. Foundations of physical education and sport. — McGraw-Hill, 1995. — 472 p.

Источник: http://bmsi.ru/doc/885cff23-471f-498a-8c7d-8e364e636781

Как отдыхать, чтобы лучше работать

Об этом многое знает Алекс Сучжон-Ким Пан — американский психолог и исследователь искусственного интеллекта, который работает консультантом в Кремниевой долине и приглашенным исследователем в Стэнфордском университете. Последняя книга Сучжон-Ким Пана называется Rest («Отдых») и рассказывает о том, как отдыхать, чтобы сделать свою работу эффективной. 

Казалось бы, чего тут сложного — не работать и так все умеют. Однако дела с отдыхом обстоят немного сложнее.

Перед тем, как расслабиться, нужно преодолеть как минимум два мощных фактора сопротивления: внешний и внутренний.

С одной стороны, представление о современном успешном человеке подразумевает, что тот постоянно занят, и отклоняться от «линии партии» многим неудобно.

С другой стороны, даже оказавшись в легитимном отпуске, мы часто просто не знаем, как выбраться из невротического состояния и позволить себе расслабиться.

Не сгореть на работе

О причинах, побудивших его написать книгу на эту тему, Алекс Сучжон-Ким Пан рассказывает так. После 15 лет работы в Кремниевой долине он стал ощущать эмоциональное выгорание. Справляться с задачами так эффективно, как раньше, больше не получалось.

Что в первую очередь делает деятельный человек в такой ситуации? Стремится вместить в рабочий день как можно больше задач. Так поступил и Сучжон-Ким Пан, однако результата это не принесло — работать стало только тяжелее.

 Зато во время творческого отпуска в Кембридже, размышляя и неспешно прогуливаясь каждый день, он обнаружил, что ему удалось сделать больше полезного, чем во время «настоящей» работы, а главное, это принесло больше удовольствия.

Почему вам нужно научиться скучать

Это навело Алекса Сучжон-Ким Пана на мысли о том, насколько несправедливо мы относимся сегодня к отдыху, считая 80-часовую рабочую неделю главным средством достижения успеха.

Компании-гиганты в области высоких технологий создают мнение, что если вы не работаете столько часов каждую неделю, вы бездельник.

Однако в последнее время приходит понимание, что отдых — это не только приятно, но и полезно для выполнения рабочих задач.

Алекс Сучжон-Ким Пан рассказывает о свое книге.

Такие компании, как Basecamp и Treehouse стали выводить из практики вечернюю переписку по вопросам текущих проектов и сокращать продолжительность рабочего дня. Сто лет назад Генри Форд показал, что можно продуктивно работать 8 часов в день вместо 10. А эти современные компании доказывают, что мы не обязаны быть онлайн круглые сутки.

Отдых и работа в разных странах

В Европе праздники исторически длиннее, а рабочий день короче, чем в США, где был взят более мощный курс на технологическое развитие. В европейских странах многие магазины закрыты по субботам и воскресеньям либо работают только в первой половине дня.

 Сегодня, рассуждая о рабочей культуре, американцы склонны признавать, что в чём-то Европа была права.

Сучжон-Ким Пан отмечает, что в Мексике и Южной Корее, где больше рабочих дней, чем в Скандинавии и Франции и даже Германии, более низкие показатели производительности.

Зато в Японии и вовсе выделяют целое явление смерти от переработки — кароси. Нагрузки в Японии очень высоки — во время работы над крупными проектами японские служащие просто не успевают вернуться домой и пользуются услугами капсульных отелей, расположенных недалеко от бизнес-центров.

Как правило, причиной смерти излишне работоспособных японцев становятся инфаркты, инсульты, а также внезапные обострения хронических заболеваний на почве стресса. В 2000 году перенапряжение стало причиной смерти тогдашнего премьер-министра страны Кэйдзо Обути.

За два года в должности он брал всего лишь три выходных, а работал не меньше 12 часов в сутки.

Японский служащий спит в метро.

Словом, из-за неумения отдыхать нам грозит, как минимум, усталость и снижение эффективности, а как максимум — кароси в японском стиле. Вот какие советы, помогающие избежать такого исхода, даёт Алекс Сучжон-Ким Пан.

1. Равняйтесь на великих

Достоинства праздности: как научиться валять дурака

По его словам, многие известные учёные, общественные деятели и художники «посвящали своей работе жизнь, а не дни и вечера».

Изучая их повседневность, можно заметить следующее: работой, которую мы считаем самой важной для их наследия (например, написанием «главного романа поколения»), они занимались всего несколько часов в день.

Остальную часть времени они путешествовали, встречались и переписывались с друзьями и предавались множеству других приятных дел.

Вот как выглядел, например, рабочий день Чарльза Дарвина. Каждый день с восьми утра он работал в кабинете по полтора часа. В 9:30 приступал к чтению утренней почты и ответам на письма. В 10:30 снова возвращался к более серьёзной работе, иногда отправляясь в теплицы или к вольеру с животными, где вёл наблюдения и проводил эксперименты.

В полдень Дарвин удовлетворённо объявлял: «Я проделал сегодня хорошую работу» и отправлялся на долгую прогулку по своей любимой тропе, идущей от его имения Даун Хаус, расположенного неподалёку от Лондона. Вернувшись, он отвечал ещё на несколько писем и удалялся для того, чтобы поспать.

Потом снова гулял по окрестностям и возвращался в свой кабинет, чтобы в 17:30 присоединиться к семье за ужином. Вот и весь рабочий день.

Кабинет Чарльза Дарвина.

По такому графику Дарвин написал 19 сочинений, включая «Происхождение видов» — книгу, которая до сих пор оказывает влияние на наше восприятие человека и природы, а то и вызывает полемики.

Джон Лаббок, британский общественный деятель и исследователь, который занимался, кажется, всем на свете (в его послужном списке — политика, банковское дело, археология, биология, литературное творчество), пропагандировал отдых.

В качестве политика он в 1871 году подарил британцам дополнительные дни национальных выходных (Банковские каникулы). Занимаясь делами, Лаббок делил свой день на получасовые блоки и постоянно переключал внимание. После финансов он вполне мог поразмышлять над проблемой партеногенеза в биологии.

Также он много времени проводил на открытом воздухе, играл в крикет и гольф.

Сучжон-Ким Пан отмечает, что и у Дарвина, и у Джона Лаббока было нечто общее: оба жили полной жизнью, не зацикливались на одном роде деятельности и в то же время оставили значительное наследие.

2. Отдыхайте активно

Отдых, по Сучжон-Ким Пану, это больше, чем просто отсутствие работы. Многие из самых расслабляющих и результативных видов отдыха (то есть таких, после которых мы действительно чувствуем себя отдохнувшими), являются активными. Физические упражнения, прогулка или любимое хобби сделают для вас больше, чем просмотр телевизора на диване.

Читайте также:  Можно ли заниматься сексом студентам?

Не отвлекайте меня, у меня страшный диагноз — СОДВ

Отдыхать, просто валяясь на диване, тоже иногда просто необходимо. Кстати, ничего не делать — тоже непростое занятие, близкое к медитативной практике.

Как правило, мы подменяем «ничего» фоновым просмотром сериалов, бездумным шатанием по дому и непродуктивными действиями. Так что заняться подлинным ничегонеделаньем ещё надо уметь.

Это занятие дарит внутреннее спокойствие, в то время как активный отдых даёт больше новых идей.

О пользе активного отдыха говорил и Бертран Рассел, предлагая сократить количество рабочих часов в день.

В смысле отдыха Сучжон-Ким Пан предлагает равняться на греков, которые спортивные занятия ценили в той же степени, что и мудрые беседы на пирах. Классическую греческую модель, предполагающую гармонию тела и разума, по сей день многие признают самой удачной.

3. Хорошо высыпайтесь

Если на работе вам рекомендуют забыть о сне, лучше отнестись к такой работе с осторожностью. Какое-то время организм может существовать в режиме постоянного напряжения, но скоро этот ресурс закончится.

Сон помогает нам решать проблемы, над которыми мы размышляем в бодрствующем состоянии. Именно поэтому говорят «утро вечера мудренее» и «переспи с этой мыслью». Всецело полагаться на народную мудрость мы бы не советовали, но в данном случае за ней скрываются здравые идеи.

Во время сна мозг сортирует информацию и создаёт устойчивые воспоминания.

В доэлектрификационную эпоху люди рано вставали и рано ложились спать. Работать было выгоднее во время светового дня, иначе свечей не напасёшься. Сейчас условия изменились, а вместе с ними поменялись и наши циркадные ритмы.

Однако яркий белый свет (такой, какой исходит от экранов компьютеров и смартфонов) наш организм до сих пор воспринимает как сигнал к бодрствованию.

Именно поэтому для полноценного ночного отдыха рекомендуется расставаться с гаджетами за полчаса-час до сна.

4. Не ждите вдохновения

Алекс Сучжон-Ким Пан говорит, что во время работы над книгой полностью поменял отношение к творчеству.

Прежде оно было похоже на романтические представления в духе XIX века — будто творчество —  это некая сила свыше, которая овладевает человеком спонтанно, а нам остаётся лишь ждать у моря погоды (а точнее, музы).

Со временем Сучжон-Ким Пан сделал вывод, что люди с длинной творческой жизнью просто начинают работать, и тогда вдохновение приходит. Если поступать так каждый день, можно вызывать музу постоянно, в нужное вам время.

Предложение «больше отдыхать», чтобы быть как Дарвин, может вызвать закономерное чувство протеста. Современному жителю России приходится много работать, чтобы чего-то достичь — а то и просто чтобы свести концы с концами.

Особенно если вы студент с двумя подработками, одинокая работающая мама или получили редкую и сложную специальность, в рамках которой трудно реализоваться и получать достойную зарплату.

Тем не менее, все мы регулярно отдыхаем, и в наших силах сделать этот отдых менее пассивным и более деятельным.

Книги, которые избавляют от информационного шума

Работа, которая действительно заслуживает уважения других людей, не существует отдельно от человека, её совершающего.

Успешная интеллектуальная и творческая деятельность — продукт усилий личности.

Как раз для развития личности и нужен продуктивный отдых — то есть деятельное времяпрепровождение, размышления, спорт, саморазвитие и общение с вдохновляющими людьми.

Всё это становится топливом для нашего интеллекта и конвертируется в движение творческих сил. Во время отдыха вы не работаете — но в то же время собираете багаж, который обязательно пригодится для работы.

Что еще почитать?

  • На русском языке издавалась книга Сучжон-Ким Пана «Укрощение цифровой обезьяны», посвящённая тому, как бороться с интернет-зависимостью. Книга содержит практические рекомендации (устраивать выходные без интернета, поставить приложения, выдающие статистику о вашей деятельности в сети или ограничивающие доступ в интернет), однако её основная задача — формирование мышления, который позволит взять под контроль стремление к непродуктивной компульсивной деятельности. В частности, для этого автор рекомендует медитации, которые практикует уже много лет.
  • Исследователь ведёт блог, в котором собирает материалы о том, как наша продуктивность зависит от умения расслабляться. Здесь он собирает ссылки на исследования, посвящённые работе и отдыху. В «шапке» блога красуются дзэнские уличные кресла на загородной лужайке, и это явно неспроста.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/lifehack/favor-of-rest

5 европейских стран для идеального студенческого отдыха

В празднуемый 17 ноября Международный день студентов мы решили составить подборку стран, идеально подходящих для студенческого отдыха. Учитывая, что на носу зимние каникулы, эта подборка будет вдвойне актуальна.

Болгария

Одним из самых популярных мест для отдыха студентов считается Болгария – страна с прекрасными экологически чистыми пляжами, множеством молодежных курортов и развлечений на любой вкус и кошелек. Отдых в Болгарии можно описать одним словом – доступный.

Здесь практически нет языкового барьера, зато найдется огромное множество занятий для активных, но небогатых студентов: пляжный волейбол и водные лыжи, скутеры и аквапарки, серфинг и рафтинг. В Болгарии можно запросто уложиться в скромный студенческий бюджет: уровень здешних цен считается одним из самых демократичных в Европе.

Выбор отелей и мест для проживания поистине велик: от однозвездочных отелей и кемпингов, за мизерную плату предлагающих минимальные удобства, до пятизвездочных отелей с системой «Все включено», тоже сравнительно недорогих.

На самых молодежных курортах Болгарии, например, в Кранево, на базе практически всех гостиниц предлагается размещение детских и молодежных групп с соответствующими скидками. В стране действует множество языковых школ и лагерей, а также регулярно проходят всевозможные студенческие фестивали и международные конкурсы.

Чехия

На территории Чехии, как и в других странах Европы, действует международный студенческий билет – так называемый ISIC, позволяющий его обладателю сэкономить немало денег во время путешествия. Он дает скидки на авиабилеты и посещение музеев, льготы на проживание в хостелах и визиты в развлекательные заведения.

В Праге существует и специальный Пражский купон – единый билет, действующий несколько дней и включающий в себя комплексный осмотр самых примечательных мест чешской столицы, 30% скидки на экскурсионные туры, большой путеводитель по городу, неограниченное число поездок на городском транспорте, сувенир от Hard Rock Café и аудиогид по самому большому замку мира – Пражскому граду. В Чехии множество интересных для молодежи достопримечательностей: в Праге находятся замечательный аквапарк AkvaPalace, один из лучших в Европе зоопарков и известнейший ночной клуб Duplex, в Брно работает бобслей, а в Крумлове проходят Международный фестиваль музыки и красочный Фестиваль пятилепестковой розы.

Польша

Соседка Чехии – это настоящий рай для неприхотливых студентов, ограниченных в бюджете. Помимо готового туристического пакета, включающего проживание в отеле и посещение экскурсий, в Польше практикуется «дикий» туризм – проживание в хостелах, автокемпингах и палаточных городках с самостоятельным осмотром достопримечательностей.

Летом работают молодежные базы отдыха, где можно идеально и недорого отдохнуть веселой компанией – питание здесь не включено, а уровень комфорта минимален, но вполне пригоден для ночлега.

В Кракове, одном из самых туристических польских городов, работает студенческое общежитие «Жачек», проживание в котором обходится в чуть более 20 долларов за ночь, и множество студенческих баров, например Wallmar, где за разливное пиво придется отдать всего 1,5 доллара.

Получение польской визы не вызывает никаких трудностей, а при передвижении по стране на поезде действуют значительные скидки. Если компания, состоящая более чем из 6 человек, покупает билеты туда-обратно, то при покупке предоставляется 40% скидка.

Эстония

Симпатичное постсоветское государство, вошедшее в состав Евросоюза, занимает лидирующие позиции среди самых популярных мест для студенческого отдыха. Цены в эстонских отелях гораздо ниже, чем в остальной Европе: за номер в двух-трехзвездочном отеле придется отдать от 15 до 30 евро в сутки.

Для владельцев ISIC имеется более 700 льгот, а по льготному городскому билету Tallinn Card за 40 евро, действующему трое суток, можно посетить одну бесплатную обзорную экскурсию и 40 музеев и достопримечательностей, неограниченно передвигаться на городском транспорте и получить значительные скидки на посещение аквапарка, ночных клубов, кафе и покупки в магазинах. В Эстонии ежегодно проходит множество интересных фестивалей и праздников, включая джазовый фестиваль «Туденгиджаз», крупный пивной фестиваль «Олесуммер» и Неделю эстонских фильмов. Обязателен к посещению и Тарту, главный студенческий город Эстонии, где каждый пятый житель – студент: тут царит неповторимая атмосфера и бурлит веселая жизнь.

Греция

Одной из стран, наиболее активно предоставляющих скидки на проживание в хостелах и гостиницах по программе ISIC, является Греция. Размер скидки в нетуристический сезон может составлять до 30 %, что с учетом нынешних недорогих цен в Греции сэкономит значительную денежную сумму.

Для студентов, оказавшихся здесь, действуют скидки на посещение музеев, достопримечательностей, проезд в общественном транспорте и передвижение на пароме. Самые популярные и недорогие молодежные курорты Греции находятся на острове Крит.

Малия, Херсониссос и Ханья активны и днем и ночью: здесь можно нырять с аквалангом, кататься на скутерах или водных лыжах, летать на параплане или тусоваться в одном из многочисленных ночных клубов.

Курорт Фалираки, расположенный на острове Родос, чем-то напоминает Казантип – дискотека тут работает круглые сутки, бары не закрываются никогда, а для молодежных тусовок даже выделен отдельный участок.

Источник: http://venividi.ru/node/31242

Как и где отдыхают студенты столичных вузов

       Глядя в окно, за которым светит солнце и легкий ветерок дует приятной прохладой, тяжело усидеть на месте, а хочется все бросить и побежать навстречу приключениям. Я думаю, что у каждого хоть раз возникала такая мысль, однако не все на это решались. Но весна на то и весна, чтобы дарить нам те приятные моменты, которые будет ещё вспоминать круглый год.

     Весна – это шанс открыть в себе что-то новое и изменить себя.

Именно в эту пору улицы городов становятся оживленнее, все чаще и чаще мы можем увидеть гуляющие влюбленные пары, которым кажется, что в этом мире только они одни, компании друзей, которым очень весело вместе. И мне захотелось спросить у студентов столичных вузов, как и где они любят проводить свое свободное время такой чудесной погодой.

Анна Панфилова, 1 курс, МГЛУ

        Свой досуг я люблю проводить с друзьями. Обычно это бывают прогулки по паркам, походы по магазинам, по столичным центрам Минска. Наиболее привлекательным для меня является ТЦ Замок, где скопление людей встретишь меньше всего, где можно прогуляться свободно с подругой и насладиться прекрасным интерьером центра.

       Если говорить о конкретных местах, я бы выделила кафе «Лондон». Небольшой уютный бар находится в центре города напротив ГУМа, дизайн своим теплом радует глаз.

Это место, где можно расположиться в кресле или на мягком диване, заказать чашечку чая или кофе, взять плед, книгу, страницы которой отправят вас в незабываемое путешествие.

Это место, где отлично гармонируют комфорт и спокойствие.

    Еще я хотела бы выделить «Suchi», фуд-корт, ТЦ Галилео. Быстрое и качественное обслуживание, вкусные суши (что самое важное), красота и приглушенные цвета интерьера, радость от пребывания в замечательном месте. Советую всем посетить эти места!

   Наш университет предоставляет возможность каждому студенту реализовать себя, ежемесячно у нас организовываются интересные мероприятия, такие как КВН, битва за медиум, мисс МГЛУ, праздники, посвященные традициям, культуре определенной страны: Корея, Китай, Франция и т.д. Это всегда красочно, увлекательно, ярко, незабываемо. Команда КВН Французский факультет в республике заняла 3-е место, я тоже принимала участие в игре. В МГЛУ учиться очень интересно! Все студенты МГЛУ горды тем, что учатся здесь.

Читайте также:  Филиалы вузов это почти 100% поступление!

Виктория Кравец, 3 курс, БГУКИ

    Я студентка БГУКИ. Учусь на 3 курсе на факультете музыкальных искусств, кафедра: искусство эстрады(пение). Благодаря моей специальности, у меня активная концертная деятельность, поэтому я бываю на разных мероприятиях и концертах города. Всё это занимает большую часть моего свободного времени.

Но я, как и многие другие девушки, нахожу время прогуляться по ТЦ. Мои любимые — это «Галилео» и «Замок». Также мне нравится посещать кинотеатры. Если после занятий выкраивается свободная минутка, то предпочитаю ходить на дневные сеансы: так дешевле почти в два раза.

Так я побывала почти во всех кинотеатрах Минска.

     Люблю узнавать новые места. Например, была в аквапарке «Лебяжий», чем очень осталась довольна. Теперь я буду их постоянной клиенткой.

Если получается, то лучше всего идти туда в будние дни в обед: людей меньше, и есть возможность покататься без очередей на горках большое количество раз, либо спокойно посидеть в джакузи. Бывала и в картинг-клубе «Леман».

Кто раньше не катался, советую: буря эмоций вам обеспечена! Ещё хочу посетить посетить обновлённый музей ВОВ.

      Всё-таки Минск — город бешеного ритма жизни. Иногда хочется отдохнуть от суеты. Тогда я беру велосипед и совмещаю приятное с полезным. Мой любимый маршрут — Чижовское водохранилище, вдоль Свислочи. Создаётся впечатление, будто ты выехал отдыхать на природу за город. А воздух там очень чистый, никаких выхлопных газов, там я наблюдаю закат.

     Конечно, сложно описать все места, где я люблю бывать, ведь в Минске столько прекрасных парков и заведений, что их сложно обойти.

Николай Фалюк, 2 курс, БГТУ

     Проводить свободное время я люблю, гуляя по Минску с друзьями. Обычно гуляем по Немиге, думаю, это одно из самых популярных мест среди студентов. Вообще, я очень люблю проводить свободное время на свежем воздухе, поэтому также одним из моих любимых мест является парк им. М. Горького.

    Ещё в свободное время я предпочитаю заниматься спортом, в основном спортивными играми: футболом, баскетболом, поэтому, как только погода позволяет погонять мячик, мы с друзьями тут же пользуемся этой возможностью и бежим на стадион.

Также можно сходить в кино, в Минске много красивых и уютных кинотеатров. Ещё с друзьями хожу на китайскую лапшу в Быстрый Ли или в какую-нибудь пиццерию. Люблю посещать различные матчи, недавно ходил на баскетбол Цмоки Минск-ЦСКА Москва и остался очень доволен.

Я думаю, что в Минске достаточно мест, где можно интересно и хорошо отдохнуть.

Алёна Шашко, 1 курс, БГЭУ

      Студенчество-бешеная пора. Так как я учусь во 2 смену, часто моё свободное от учёбы и зачастую от тщетных попыток выспаться, время ограничивается несколькими часами с утра или поздним вечером. Времени гулять действительно немного, однако найти его можно.

Прежде всего я люблю гулять по городу, будь то магазины Минска, походы в кафешки или простая пешая прогулка. Могу гулять как одна, так и с друзьями, как вечером, так и днём.

Хотя, если быть честной до конца, вечерний город мне нравится все же больше за его многообразие огоньков со всех сторон улиц, создающих особую обстановку.

  Прогулке по городу я иногда предпочитаю побыть дома и перевести дух, посидеть в одиночестве или с компанией за интересным фильмом. Что касается фильмов, кинотеатры-довольно популярное среди нашей компании место. Например, я часто бываю в Silver screen.

Не меньший интерес вызывает у меня посещение спорткомплекса, в частности бассейна, для которого я всегда стараюсь найти время. Для посещения катка также всегда выделяю вечер, и пора года абсолютно не имеет значения. В принципе, я соглашаюсь на любые предложения о спортивном времяпровождении.

Однако, болеть «за наших» на трибуны я не хожу: для меня куда интереснее посещать концерты любимых исполнителей. В общем, если выдаётся свободный вечер, я стараюсь провести его с пользой и удовольствием.

Александра Гирель, 1 курс, БГУ журфак

       Самое лучшее и теплое место на свете-место, где твои любимые и очень дорогие люди. Таким местом для меня является мой город – столица белорусских шахтеров — Солигорск. Наши соляные горы уже необычное место, которое никогда не забудешь.

А городской дворец культуры предлагает отличные мероприятия для молодежи, которые смогут поднять настроение. Ледовый дворец – отличное место, где можно классно провести время с друзьями, также развлекательный центр «Паутина».

Чтобы понять, как здесь прекрасно, нужно приехать сюда. Самые дорогие для меня люди – это мои родители и лучшие друзья. С ними чувствуешь безопасность и уют. Время летит очень быстро, но, несмотря на это, ты чувствуешь, что любим.

И от этого становишься очень счастливым. Это и есть самый лучший отдых: быть рядом с теми, кого любишь.

Дмитрий Гиль, 1 курс, БГУ филфак

    Свободное время я предпочитаю проводить со своей девушкой, так как мы оба студенты, поэтому это время очень ограничено, но побыть вместе все равно хочется. Чаще всего мы посещаем театры. Недавно мы смотрели балет «Лебединое озеро» в Большом театре оперы и балета. Также я люблю ходить на концерты.

    До этого жил не в Минске, а в маленьком городке, поэтому о концертах получалось только мечтать (в театр тот же выбраться было куда проще), но сейчас я в столице и могу наслаждаться тем, о чем раньше приходилось только мечтать. Последний концерт, который я посетил был совсем недавно 16-го апреля – это был концерт группы nobody.one.

Также осенью ходил на Flёur, и очень жду летний Greenfest. Ещё я гитарист, что сразу намекает на тип проведения моего досуга – это играть, набираться опыта, репетировать, выступать, делать то, что действительно приносит мне удовольствие.

Ну и как не вспомнить про прогулки по замечательному городу, или выйти просто покататься на роликовых коньках с девушкой в такую прекрасную погоду.

Источник: http://www.websmi.by/2015/04/kak-i-gde-otdyxayut-studenty-stolichnyx-vuzov/

Досуг как сфера социализации молодежи — современные проблемы науки и образования (научный журнал)

1Осипова Л.Б. 1 Панфилова Е.А. 21 ФГБОУ ВПО «Тюменский Государственный нефтегазовый университет»2 Администрация г.п. ЛянторДосуг представляет собой совокупность различного рода занятий, направленных на восстановление духовных и физических сил личности. Авторы статьи утверждают, что нерациональная организация досуга способна привести к разрушению личности молодого человека.

Управление досуговой сферой должно основываться на принципах свободы и учитывать потребности студентов в самоорганизации. В статье предпринят поиск новых форм и освещение инновационных изменений организации досуговой деятельности.

Акцентируется внимание на возрастании роли социально мобильной, профессионально компетентной, свободной активной творческой личности, способной к принятию самостоятельных решений, усвоению прогрессивных идей, ценностей, воспитание которой происходит именно в свободное время.

Выявлено, что использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.1. Аристотель. Никомахова этика. Политика [Текст] /Аристотель. Соч. в 4 томах. – Т. 4. – М.: Наука, 1981.2. Декарт, Р. Сочинения в 2 т.: Пер. с лат. и франц. [Текст] Т. I / Сост., ред.

, вступ. ст. В.В. Соколова. – М.: Мысль, 1989.3. Дюмазедье, Ж. На пути к цивилизации досуга [Текст] / Ж. Дюмазедье //Вестник МГУ. Серия 12. Социально-политические исследования. – 1993. — № 1. – С.12-15.4. Лисовский, В.Т. Российская интеллигенция: культура и нравственность // Человек и образование в современной России (Социологические очерки) [Текст] / В.Т. Лисовский – СПб.

: Изд-во СПб Университета, 1998.5. Луков, В.А. Воспитание как ответ на вызовы глобализации [Текст] /В.А. Луков //Знание. Понимание. Умение. – 2006. — №1. – С.106-109.6. Маркс, К., Энгельс, Ф. Сочинения [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс. – Т.46., ч. II. – М.: Наука, 1969.7. Минц, Г.И. Свободное время: желаемое и действительное [Текст] / Г.И. Минц. – М.: Наука, 1978.8. Орлов, Г.П.

Свободное время: Условие развития человека и мера общественного богатства [Текст] / Г.П. Орлов. – Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1989.9. Платон. Государство. Законы. Политика [Текст] / Платон. – М.: Мысль, 1998.10. Российский энциклопедический словарь. В 2-х кн. [Текст] /гл. ред. А.М. Прохоров. – М., 2001. – С.1237.11. Шопенгауэр, А.

Введение в философию; Новые паралипомены; Об интересном: Сборник [Текст] / А. Шопенгауэр / Пер. с нем. – М.: ООО «Попурри», 2000.Трансформация общественных отношений привела к изменению содержания молодежного досуга. Преобразования затронули ценности и мировоззрение молодежи. Особый интерес представляет изучение досуга определенных социальных групп, в частности — студенчества.

Студент сталкивается с необходимостью выбора форм досуга, который крайне ограничен и иногда не предполагает наличия желаемых для молодежи вариантов. Попытки осознания сущности досуга были предприняты древними учеными — Аристотелем, Платоном, а позднее — в трудах Р. Декарта, А. Шопенгауэра [1, 2, 9, 11].

Так, согласно педагогической концепции Платона, цель познания — приносить счастье и радость. При этом сам термин «познание» обозначал «досуг». Исходя из этого, следовало, что обучение не только должно доставлять удовольствие, но и быть полезным.

Аналогичную позицию занимал и Аристотель, утверждая, «каждая деятельность должна быть направлена на прекрасное, и одновременно — на полезное и необходимое. Любой человек должен заниматься работой, но при этом важно, чтобы он имел возможность полноценно использовать свой досуг» [7].

В зарубежной литературе история изучения досуга и свободного времени представлена работами Р. Декарта, А.

Шопенгауэра. Так, Р. Декарт раскрывал свободное времяпровождение в непосредственной взаимосвязи с социальным положением в обществе, саморазвитием и личной свободой [2]. При этом А. Шопенгауэр указывал на досуг как «венец человеческого существования». Лишь он создает условия для полного овладения своим истинным «Я».

Самосовершенствование любого человека являет собой обладание им достижениями культуры, а также самостоятельное формирование и творение культурных ценностей [11]. Ж. Дюмазедье отмечает, что досуг представляет собой комплекс дел, которым человек может отдаваться развлечению, отдыху, развитию собственной образованности и добровольного участия в жизни социума после исполнения различного рода обязанностей» [3]. В определении К. Маркса подчеркнута роль «более возвышенной деятельности, связанной с развитием человека» [6]. Как видим, в западной науке не сложилось единого определения досуга. Она стремится утвердить досуг как «истинное время жизни», едва ли не единственный смысл человеческого существования.

В отечественной литературе изучение досуга рассматривали Г.Н. Зборовский, С.Н. Иконникова, Л.И. Михайлова, А.С. Орлов. Г.П.

Орлов интерпретирует термин «досуг» как совокупность занятий в свободное время, с помощью которых удовлетворяются непосредственные физические, психические и духовные потребности [8]. Довольно интересной представляется позиция Г.И.

Минца, который считает, что «досуг — часть свободного времени. К досугу относятся только те часы, которые используются для отдыха и развлечений» [7].

Досуговая деятельность включает реальный процесс общественной, творческой, развивающей деятельности индивида и осуществляется на основе доминирующих потребностей и мотивов поведения социума.

Социальная активность личности — сознательная, добровольная, инициативно-творческая деятельность, направленная на прогрессивное преобразование окружающей среды и самой личности, как утверждал известный исследователь студенческой молодежи В.Т. Лисовский [4]. Луков В.А.

считает, что в студенческие годы на личность начинает оказывать все большее влияние макросоциальная среда: она понимается как источник ориентаций и регулятор выбора жизненных позиций [5]. Во многих учебных заведениях досуговая деятельность представлена советами и ассоциациями, разноплановыми студиями и клубами по интересам.

Для выявления структуры характера и форм занятий студентов в свободное время, выявления возможных резервов для повышения эффективности использования досуга был проведен социологический опрос студентов Лянторского нефтяного техникума.

Всего было опрошено 120 респондентов. В качестве опросного метода было выбрано анкетирование. Анкетирование проводилось анонимно в целях получения наиболее достоверной информации.

В соответствии с целью научного исследования студентам предложено дать характеристику своего досуга (Табл.1).

Таблица 1

Читайте также:  Что такое портфолио студента?

Мнение респондентов о характеристиках досуга (в % к числу опрошенных)

Характеристика досуга Юноши Девушки Итого
Время для занятий тем, чем хочется 30,5 26,0 28,2
Время, не занятое учёбой 6,5 6,7 6,6
Время активного отдыха (спорт, творчество, общественные дела) 35,2 45,4 40,4
Время для саморазвития и самореализации 24,3 17,8 21,0
Время, когда я ничего не делаю 3,5 4,1 3,8

Как видим, у студентов нет точного представления о том, что такое досуг. У 40,4% опрошенных студентов досугом оказалась сосредоточенность на активной деятельности, которая позволяет отдыхать и проводить время с пользой.

Причем почти половина девушек (45,4%) и треть юношей (35,2%) ведет активный образ жизни, что может свидетельствовать о наличии более активной позиции девушек в поиске своего пути в жизни. Такое отношение респондентов ко времени досуга, как считают авторы, вполне объяснимо.

Современная действительность обязывает молодежь быть включенной в разные виды активной деятельности, чтобы в дальнейшем преуспевать в профессиональной сфере. Вместе с тем, следует заметить, что студенты не выделяют четко виды деятельности в досуговой сфере.

Одновременно, четвертая часть опрошенных девушек (26,0%) и треть юношей (30,5%) указывает, что досуг — это время, когда человек делает то, что хочет, то есть в качестве основного момента они выделяют свободу действий, возможность самостоятельно организовать свою деятельность.

Привлекает внимание тот факт, что на досуг как время для развития личности, её саморазвития и самореализации указала пятая часть респондентов (21,0%). При этом количество юношей, выбравших этот ответ, преобладает (24,3 и 17,8% соответственно). Это можно объяснить большей устремленностью молодых людей к самореализации.

Досуговое время у 6,6% респондентов совпадает с определением внерабочего времени, то есть со временем свободным от учёбы — основного вида деятельности студентов. Характерно, что в иерархии ответов юношей и девушек по данному вопросу мнения аналогичны.

Студенческий досуг может быть как затратным, так и организованным на бесплатной основе. Основным источником дохода студента остается семья, от материального достатка которой зависит количество потребляемых студентами платных услуг. Опрос студентов выявил уровень обеспеченности семей студентов.

Каждый второй опрошенный указал на помощь родителей при формировании собственного бюджета. Покупка большинства товаров длительного пользования не вызывает затруднений у 41,7% юношей и 34,2% девушек, что в сумме составляет треть опрошенных (37,9%).

Треть часть семей юношей (32,5%) и половины (50,3%) девушек имеет достаточно денег для приобретения продовольственных товаров, но на крупные покупки им приходится откладывать средства. Менее 10% юношей (9,2%) и девушек (4,9%) отметили, что в их семье денег хватает только на продукты питания.

Однако, десятая часть студентов (13,5%) указывает на то, что в их семье достаточно денег для того, чтобы ни в чем себе не отказывать, 48,6% респондентов имеют затруднения для выделения затрат на отдых и досуг.

Соответственно, эта часть студентов вынуждена заниматься самоорганизацией досуга или поиском доступных, возможно бесплатных форм проведения свободного времени.

На вопрос о наиболее предпочтительном месте для проведения свободного времени ответы респондентов распределились следующим образом: 37,1% студентов проводят свободное время дома, каждый пятый (20,6%) отметил, что проводит время на улице. Так, юноши проводят меньше времени дома (28,4%), чем девушки (45,4%).

Возможно, это связано с большим объемом домашних дел и обязанностей у девушек. Каждый десятый юноша (11,9%) в свободное время посещает досуговые учреждения города, среди девушек таких 3,7%. Предпочитают путешествия 8,4% девушек и 6,7% юношей. В свою очередь, юношам ближе отдых на природе за городом (7,6%), чем девушкам (6,1%).

Однако интересы и пристрастия молодого поколения не ограничены одними лишь развлечениями.

Такие формы заполнения досугового пространства, как чтение, дополнительное обучение, тренинги, семинары, различные дополнительные занятия, свидетельствуют о наличии значимой развивающей компоненты в досуговой деятельности современной молодежи.

Каждый седьмой опрошенный отмечает общение, как наиболее предпочтительное занятие во время досуга (13,6%), причем по мере взросления увеличивается процент респондентов, поставивших эту форму досуга на первое место. Каждый десятый предпочитает смотреть телевизор (8,5%) и слушать музыку (7,9%) в свое свободное время.

На первую строчку в рейтинге занятий во время досуга молодые люди ставят просмотр телевизора (16,2%), а 18-летние — прослушивание музыки (13,6%).

Увеличение доли пользователей Интернета и роста популярности социальных сетей (12,7%) выводит виртуальное общение на ведущие позиции среди других форм коммуникаций у студентов, что снижает уровень развития коммуникативных способностей, социализации и негативно влияет на повышение грамотности и использование русского языка.

Со средним показателем 5,3% занимает посещение кафе, баров и ресторанов, что говорит о наличии финансовых возможностей у студентов для выбора такой формы досуга. Одновременно посещение кафе может быть источником социально-негативных явлений (алкоголизм, наркомания, нарушение законов).

Настораживает тот факт, что спорт студенты ставят на четвертое место в рейтинге наиболее предпочтительных занятий. В спортивных клубах чаще бывают юноши (6,7%), девушки (3,5%). Чаще всего спортом занимаются самые студенты младших курсов (6,3%). Возможно, тенденция к снижению занятиями спортом связана с уменьшением количества свободного времени у старшекурсников.

На пятое место в списке предпочитаемых видов досуга респонденты ставят чтение (7,0%). Однако в настоящее время очевиден выбор в пользу развлекательной литературы, чем познавательной или развивающей. С возрастом снижается интерес к чтению. Это, безусловно, является отрицательным фактором и требует повышения внимания преподавателей к назревшей проблеме.

Незначительное количество опрошенных (2,1%) заявляет, что участвует в деятельности общественных объединений или молодежного парламента.

Рис. 1. Показатели степени информированности о деятельности молодежных организаций, в % к числу опрошенных

Этот факт свидетельствует о низкой гражданской активности студентов.

Анализ уровня информированности студентов о деятельности молодежных организаций, занимающихся организацией социально одобряемого досуга и вовлечением студентов в активную досуговую деятельность, не носит позитивного характера.

Степень информированности респондентов недостаточна для полноценного вовлечения молодежи в деятельность, организуемую специалистами по работе с молодежью.

Одновременно следует учитывать, что в деятельности общественных организаций молодежь дифференцирована по степени активности в осуществляемой деятельности и включенности в процесс. Таким образом, предпочтения студентов в выборе видов досуга различны в зависимости от пола, личностных характеристик опрошенных. При этом место проведения досуга не отличается кардинально.

В результате исследования выявлено, что на организацию досуга студентов значительное влияние оказывают две первичные референтные группы — семья и компания друзей.

Если привести данные в процентном отношении, то 23,5% высказались о том, что на выбор формы проведения досуга повлияли друзья, причем больше к друзьям прислушиваются девушки (24,1%), чем юноши (22,9%).

Высокий рейтинг рекламы в Интернете (15,7%), большее влияние она оказывает на молодых людей (19,2%), в сравнении с девушками (12,2%). Каждый седьмой (14,3%) — прислушивается к мнению родителей, каждый десятый смотрит рекламу на телевидении (9,3%).

Главным помощником в адаптации студентов к реалиям студенческой жизни призван стать куратор. Однако старосты и кураторы студенческих групп влияют на мнение студентов незначительно, охватывая менее 10% опрошенных.

Анализ мнений студентов о роли куратора в жизни студенческой группы показал, что около половины юношей (46,7%) и треть девушек (37,8%) редко встречаются со своим куратором.

Еще треть респондентов (28,6% юношей) считает, что куратор контролирует успеваемость в группе, на этом его функционал исчерпывается, примерно такая же доля девушек (30,8%) считает куратора лишь организатором развлекательных мероприятий в группе.

И самый низкий рейтинг ответов у юношей (8,6%) и девушек (14,9%) с формулировкой о том, что куратор — это наставник, к которому можно обратиться по любым вопросам, человек, способствующий вузовской адаптации студентов.

Таким образом, необходимо отметить существенные изменения молодежного досуга, которые базируются на новой форме реальности, новом информационном поле, пространстве компьютерного общения и коммуникации.

Рецензенты:

Силин А.Н., д.с.н., профессор, ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет», г. Тюмень;

Линник Т.Г., д.э.н., профессор, Тюменский государственный архитектурно-строительный университет, г. Тюмень.

Библиографическая ссылка

Осипова Л.Б., Панфилова Е.А. ДОСУГ КАК СФЕРА СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=15026 (дата обращения: 21.11.2018).

Источник: https://science-education.ru/ru/article/view?id=15026

Что едят современные студенты на завтрак, обед, ужин?

Каждый, кто был студентом, не понаслышке знает, что в студенческие годы катастрофически не хватает времени на приготовление еды. Корреспондент «КВ» решила выяснить: чем тогда питаются современные студенты? Вот что получилось.

Завтрак: каша или поспатьУтренний прием пищи у одних студентов ограничивается только чашкой чая или кофе, другие подкрепляются бутербродами или каким-нибудь печеньем. Девушки, следящие за фигурой и здоровьем, нередко заменяют хлеб на хлебцы, предпочитают постные печеньки и запивают их зеленым чаем без сахара или цикорием. Парни, которые усердно занимаются спортом, рассказали, что утром стараются плотно позавтракать. Они считают, что на завтрак полезны вареные яйца. Среди опрошенных нашлись и те, у кого ни одно утро не обходится без каши. Обычно это гречневая, рисовая, овсяная или манная. Стоит отметить, что популярностью у студентов пользуются каши быстрого приготовления. Кстати, выяснилось, что некоторые студенты с вечера заботятся о своем завтраке. Так, они заранее готовят сытные блюда, допустим, рыбу с картошкой или даже суп. Бывает, что оставшуюся часть завтрака студенты помещают в герметично закрытую посуду и забирают с собой на учебу. Не обошлось и без таких ответов: «Готовить утром нет времени, хочется поспать подольше. Обычно завтрак приходится пропускать».

Обед: кто-то выбирает и первое, и второе, и третье

Днем студенты, как правило, находятся на занятиях. Поэтому их обед зависит от того, что предлагается в университетской столовой или ближайшем кафе. Одни предпочитают вторые блюда из рыбы или курицы. Другие берут, например, мясо — совсем без гарнира. Некоторые в обед традиционно заказывают суп, тем более что дома супы варят редко: времени не хватает.

Парни признались, что на скорую руку могут приготовить пельмени, рис, гречку, макароны с сосисками. Студенты-спортсмены стараются пообедать сытно: первое, второе, третье. Вместе с тем есть и такие студенты, которые плотно завтракают, а днем ограничиваются лишь выпечкой. Среди опрошенных оказались и те, кто принципиально не ест в столовой.

Они могут принести обед из дома, но обычно терпеливо дожидаются окончания пар, чтобы приступить к трапезе. Некоторые студенты признались, что в течение дня между приемами пищи постоянно делают перекусы. Кто-то фруктами, овощами, орехами, кефиром или йогуртом, а кто-то — бутербродами, конфетами, шоколадом, чипсами, сухариками.


Ужин: то пусто, то густо

Вечерний рацион студентов тоже достаточно разнообразный. Одним хватает обезжиренного творога. А другие готовят куриные желудочки, птицу, рыбу, мясо с овощами. Кто-то может просто поесть оставшийся суп или кашу. Студенты-спортсмены перед вечерней тренировкой не забывают про спортивное питание, к которому могут добавить, например, пару бананов.

А в завершение у них ужин в мамином исполнении. Многие студенты поделились, что стараются пить побольше воды для пользы здоровью. А еще перед сном могут добавить в чай молоко и мед. Это, по их мнению, успокаивает и настраивает на крепкий сон.

В целом питание студентов напрямую зависит от таких факторов, как, к примеру, время, место проживания, изменение вкусовых предпочтений, финансовые возможности и умения. Студенты не скрывали, что до поступления в вуз больше внимания уделяли своему рациону, выбирали только полезную и здоровую пищу. Хотя скорее всего за ними просто присматривали родители.

Некоторые планируют вернуться к правильному образу жизни, избавиться от жареного, жирного, соленого, острого, мучного и сладкого.

Мария МАРЗАН; коллаж: Вячеслав БИБИШЕВ

Источник: https://kazved.ru/article/56108.aspx

Ссылка на основную публикацию