Как помочь студенту адаптироваться в вузе?

Как помочь студенту адаптироваться в вузе?

И вот закончилась беззаботная школьная жизнь, самое время задуматься о будущем и предстоящем поступлении в высшее учебное заведение. Без этого никак, ведь дипломированные специалисты сегодня особенно востребованы во всех сферах трудовой деятельности, получают достойные оклады и могут позволить себе безбедное существование. Так чем не стимул, к которому обязательно стоит стремиться?

Но, прежде чем рассуждать о высокооплачиваемой работе, необходимо пройти еще одну школу жизни, которая называется «университет», а если быть точнее, то учеба в университете.

Задача не из легких, и, как показывает практика, не все студенты могут выдержать эту дистанцию длиной в 5 лет. Именно поэтому вопрос, как помочь студенту адаптироваться в университете, является одним из самых важных, и должен своевременно решаться еще на первом курсе.

Причины депрессии первокурсника

Как правило, после поступления на первый курс восторженное чувство эйфории исчезает уже в середине сентября, а на смену ему приходит лень, хандра и депрессия.

Объяснить такие перемены в собственном настроении не могут даже студенты, что уж говорить о педагогах и родителях, которые отпустили своих детей во взрослую жизнь.

Конечно, ситуация не самая приятная, но имеет свои веские причины, причем совершенно адекватные и аргументированные со стороны психологии.

Ответ нужно искать внутри, поскольку поведение первокурсника, его мысли и действия – это следствие внутреннего дисбаланса, который происходит при резкой смене окружения и привычного распорядка жизни.

Итак, попробуем разобраться, почему многие студенты, поступив на первый курс, очень быстро теряют интерес к учебе и больше не хотят посещать вуз?

Причин несколько, и вот самые частые среди них:

1. Новое окружение. Иногда очень сложно привыкнуть к новым людям, тем более, в университете собираются студенты различных социальных статусов.

Вот тут наружу «выплывают» глубинные комплексы неполноценности, внутренняя неуверенность в себе, неосознанные страхи и признание собственной некоммуникабельности. Именно поэтому желание посещать пары сводится на нет, да и смысл в высшем образовании также неожиданно теряется.

2. Строгие преподаватели. Если в школе выпускники привыкли, что учителя бегают за ними, стараясь отложить в сознании хоть какое-то понимание своего предмета, то в университете лектору нет дела до вашей успеваемости.

Его задача – отчитать лекцию, а пришло понимание или нет, никого не волнует. Конечно же, новые предметы дадутся не сразу, поэтому и учиться запал проходит.

3. Конкуренция или естественный отбор. Не всегда на первом курсе можно встретить новых друзей, которые станут закадычными до конца жизни.

Как правило, вновь поступившие только присматриваются друг к другу, поэтому о преданности, верности и самопожертвовании в этот период даже думать не приходится. Возможно, позднее сформируется некий круг общения, но пока придется поскучать, а там и до хандры рукой подать.

4. Не нравится группа. Выпускные в школе проходят с шумом и пафосом, а выпускники клянутся друг другу в вечной любви и дружбе.

Но приходит первое сентября, и вновь поступившие попадают в совершенно незнакомый коллектив, где у каждого свои взгляды на жизнь и убеждения. Найдутся не только приятные собеседники, но и категоричные оппоненты, перед которыми, так или иначе, придется отстаивать свою жизненную позицию.

5. Повышенное давление родителей. Очень часто вместо содействия самые близкие люди для первокурсников начинают оказывать повышенное давление, напоминая о будущей профессии, долге перед стараниями родителей и жизненном выборе.

Студент как бы чувствует себя всем обязанным, поэтому такая ответственность, безусловно, давит и портит прекрасное настроение.

И таких причин может быть множество, но важно понимать, что учеба и конечный результат – это первостепенная задача каждого студента.

Советуем почитать: Нужен ли перфекционизм в учёбе?

К ней нужно неустанно следовать, преодолевая на своем пути самые неожиданные и не всегда приятные препятствия. Но как помочь студенту избежать чувства хандры и одиночества, уберечь от отчаяния и ускорить процесс адаптации в высшем учебном заведении?

Способ первый: общественная деятельность

Поступая на первый курс вуза, студент должен понимать, что он пока пребывает в «серой массе», и место под солнцем придется выбивать зубами.

Ситуация распространенная, но далеко не все учащиеся могут оставить после себя достойную память. И, тем не менее, к этому однозначно стоит стремиться.

Итак, что это может быть? Студенческая стенгазета, спортивные секции, КВН, профсоюз. А почему бы и нет, ведь это не только хорошая возможность зарекомендовать себя, но и шанс продвинуться по профсоюзной лестнице, обрести новых друзей и знакомых, ощутить собственную значимость и незаменимость.

Когда студент максимально реализует себя во всех сферах жизни, у него нет времени скучать и депрессировать – каждая минута расписана.

Благодаря такому насыщенному образу жизни, процесс адаптации будет быстрым и едва заметным, поэтому переживать по этому поводу не придется.

Способ второй: спорт

Если студент в школе активно занимался спортом, то это свое увлечение он может спокойно переложить на студенческую жизнь. Как известно, в современных вузах имеется спортивный комплекс с самыми разными направлениями физического воспитания. Остается только посетить его, пообщаться с тренерами и записаться в самую подходящую спортивную секцию.

Если сочетать приятное с полезным, то есть спорт и учебу, то очень скоро студенческая жизнь наладится, первокурсник встанет в колею, а повседневная загруженность уберет из головы ряд проблем, душевных переживаний и страхов.

Спорт – это всегда полезно и эстетично, но главное – можно познакомиться с новыми людьми, которые также разделают эту любовь, и с ними уж точно будет, о чем поговорить.

Таким образом, период адаптации в университете будет коротким, а пройдет быстро и незаметно для любого спортивного первокурсника.

Совет третий: расставить приоритеты

Каждый первокурсник, приходя первого сентября на обучение в вуз, должен расставить для себя приоритеты.

Для этого самому себе важно ответить на три главных вопроса:

1. Зачем я пришел учиться?

2. Чего хочу достичь?

3. Как буду осуществлять поставленные цели?

В голове выстаивается некий план. Если грамотно сформулировать ответы в собственном сознании, то процесс адаптации можно считать полностью завершенным.

Такой распорядок позволит избавиться от хандры и сосредоточиться на учебе, а все трудности и препятствия будут казаться вполне закономерным явлением на пути к поставленной цели.

Советуем почитать: Как уладить конфликт с одногруппниками?

У каждого студента должны быть амбиции. Именно они являются тем «моторчиком», который заставляет его «барахтаться в пучине знаний и новшеств».

В целом, все это преодолимо, главное – не зацикливаться на мелких неурядицах и помнить о своей главной цели, которая была поставлена еще при поступлении в конкретный вуз.

Совет четвертый: контроль ситуации

Став первокурсником, важно понимать, что это не только большая честь, но и огромная ответственность, которая возложена на плечи вчерашнего выпускника. Чтобы достичь гармонии и получать удовольствие от всего происходящего, требуется постоянно контролировать ситуацию.

Что это значит?

1. Познакомиться со своими сокурсниками, с которыми придется поддерживать приятное общение как минимум 5 ближайших лет.

2. Наладить контакт с преподавателями, не попадать на их язвительный язык, при этом писать конспекты, активно участвовать в обсуждении темы предмета и демонстрировать свою заинтересованность учебой.

3. Стать членом профсоюза, причем даже в этом общественном направлении неустанно двигать свою активную позицию.

4. Участвовать во всех внеклассных и организационных мероприятиях, заметно расширяя круг новых и полезных знакомств,
которые в будущем могут еще пригодиться и не раз.

5. Поддерживать дружеские отношения с куратором группы, который по необходимости поможет решить любую проблему и ответит даже на самые каверзные вопросы по теме и не только.

6. Определить круг единомышленников, с которыми в будущем будет комфортно и легко общаться, после чего ненавязчиво идти на сближение.

7. Выступать инициатором, но не навязывать коллективу свое безоговорочное мнение, уметь идти на компромиссы в общении.

Советуем почитать: Как стать популярнее в ВУЗе?

Все эти несложные правила помогут не только быстро адаптироваться в новом учебном заведении, но также привлечь всеобщее внимание, стать негласным лидером и просто душой компании.

Добившись такого положения в обществе, последующие 5 лет учебы в университете пролетят незаметно.

Совет пятый: изучение нового мира

Как правило, процесс адаптации сложный и изнурительный только в тех случаях, когда человек попадает в незнакомую ситуацию и не находит из не выхода, мирясь со всеми обстоятельствами.

Ощущения в такие моменты не самые приятные, и могут стать основной причиной душевной депрессии.

Чтобы хандра не накрыла уже на первом курсе, необходимо подробно и внимательно изучить условия своей новой среды обитания.

Если полностью углубится в учебный процесс во всех его красках, то уже очень скоро невиданное станет до боли знакомым, родным.

Тогда и проблем в окружении не возникнет, а новая обстановка не окажет повышенного давления на уже сформированную личность.

Вывод: Адаптироваться можно в любом коллективе, главное – найти правильный подход к новому окружению, занять определенную позицию в обществе и продемонстрировать всю свою коммуникабельность. Тогда и учеба в вузе покажется веселой прогулкой в компании лучших друзей продолжительностью 5 лет.

А у вас есть трудности с адаптацией в вузе? Как вы справляетесь с этой проблемой? Поделитесь своим опытом в комментариях ниже.

Теперь ты знаешь о том, как помочь студенту адаптироваться в вузе.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/pervokursniku/kak-pomoch-studentu-adaptirovatsja-v-vuze/

Адаптация в вузе: советы первокурснику

Проактивность — это, по сути, способность действовать вне зависимости от внешних обстоятельств, только за счет собственной воли. Если в школе вы пользовались этим навыком только для того, чтобы иногда поднимать руку на уроке, то теперь все будет по-другому. Придется все делать самому: узнавать расписание, искать аудитории, готовиться к занятиям.

Именно проактивность поможет ежедневно проявлять инициативу, ведь в вузе полезно задавать вопросы преподавателям и старшекурсникам и нужно искать возможности для развития: следить за новостями о стажировках, принимать участие в научных и исследовательских проектах.

Эксперты говорят, что у проактивных людей шансы на успех всегда немного выше, вне зависимости от того, о какой области идет речь. 

Часто школьные друзья после выпускного вечера разъезжаются по разным городам и теряют друг друга из виду. Поэтому теперь опираться стоит не только на местоположение, но и на сходство интересов и взглядов.

Множество примеров доказывает, что связи, которые зародились в студенческие годы, перерастают не только в долгую дружбу, но и в эффективное бизнес-партнерство. Считается, что половина успеха в жизни зависит от окружения — от того, с кем мы общаемся, дружим и проводим время.

Поэтому не стоит ограничиваться соседями по общежитию или одногруппниками. Полезно ходить на выставки, лекции, дебаты и конференции — туда, где есть интересные люди.

В вузе не будут работать фразы «не хочу», «меня никто не понимает» и «я подумаю об этом завтра». Теперь придется напоминать себе о самом важном: «я смогу», «у меня получится», «я несу за это ответственность», «это мой выбор». Делать это нужно постоянно: и при подготовке к экзаменам и зачетам, планировании своего бюджета, в случае споров с соседями по общежитию.

Приоритеты — это, пожалуй, самое важное. Задайте себе вопрос: «Каких целей я хочу достичь и ради чего учусь?». Если ответы получены, и вы точно знаете, что нужно делать каждый день, все в порядке.

Но если четких ответов нет, то, возможно, цели на самом деле ложные, а желания — чужие.

Пересмотрите свой список — это поможет быстрее адаптироваться в вузе и понять, зачем каждый день ходить к первой паре или заниматься по вечерам.

Школьная система домашних заданий и оценок осталась в прошлом. Теперь нужны другие навыки — умение работать самостоятельно, конспектировать лекции, выделять главное, подбирать материалы для докладов.

Ограничиться одними учебными пособиями не удастся — придется много читать и искать дополнительные материалы. Приучите себя вести дайджест прочитанного, выписывать интересные цитаты и факты.

А еще попробуйте освоить быстрочтение и скоропись, подпишитесь на рассылку тематических профессиональных ресурсов. Все это поможет лучше усваивать знания и готовиться к экзаменам.

«Кто владеет информацией, тот владеет миром», — так говорил Ротшильд. Если в школе единственным источником информации был интернет и учебники, а ваши доклады и эссе не отличались оригинальностью, то теперь придется вести себя по-другому.

Умение быстро находить нужное и работать с большими объемами информации поможет перейти от школьного обучения к университетской жизни.

Ставьте под сомнение то, что написано на популярных интернет-страницах, проверяйте данные, учитесь работать с первоисточниками и искать нужные исследования, книги и статьи в электронных и простых библиотеках.

С началом студенческой жизни поток информации увеличивается многократно, и времени на соцсети остается все меньше. Поэтому не пропадайте часами в студенческих сообществах, читая страшные истории о сессии. Откажитесь от информации, которая ничем вам не помогает, — это поможет в некоторой степени навести порядок в памяти даже в самый первый и самый трудный семестр.

Читайте также:  Как победить в конкурсе?

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5356

Адаптация студента в ВУЗе

Более шестидесяти процентов учащихся университета отмечают, что им требовалось время для адаптации в вузе, и около двадцати процентов говорят о том, что этот процесс был достаточно трудным и длительным. Так что же происходит на первом курсе обучения в университете? Что меняется по сравнению со школьной жизнью? Давайте рассмотрим типичные проблемы первокурсников и пути их решения.

Студенческая жизнь включает в себя не только, собственно, учебный процесс, но и общение с новым коллективом, предполагает большую самостоятельность, новую социальную роль, иногда – новые условия жизни (например, в общежитии).

По сравнению со школой, меняется принцип преподавания:

  • лекции не диктуются, а начитываются общим плотным потоком;
  • студенты вынуждены больше работать самостоятельно, использовать дополнительную литературу;
  • оценка знаний происходит не на каждом занятии, а раз в месяц – в лучшем случае.

Всё это приводит к тому, что первокурсник не успевает за лектором, пропускает занятия, не готовится вовремя, и как следствие – проваливает свою первую сессию.

Новоиспечённый студент лишается привычного круга общения:

  • первокурснику приходится адаптироваться в новом, не всегда дружелюбном  коллективе;
  • лекторы относятся к студентам как к взрослым, предъявляя повышенные требования и предоставляя большую самостоятельность;
  • авторитет студента не подкреплён прошлыми заслугами, здесь необходимо заново доказывать свои знания, умения, способности.

Особенно сложно происходит процесс адаптации тогда, когда студент начинает жить самостоятельно, отдельно от родителей, обеспечивая себя материально.

Факторы возникновения проблем у первокурсников и пути их решения

То, каким будет процесс адаптации, сильно зависит от школьной жизни и навыков будущего студента. Так, к новым условиям легче приспосабливаются учащиеся школ «нового типа» — лицеев и гимназий. Дело в том, что в таких учебных заведениях сам принцип преподавания ближе к университетскому, а уровень знаний у учащихся, как правило, выше.

Хорошо, если будущий студент активно интересуется будущей профессией: посещает тематические кружки, подготовительные курсы, участвует в олимпиадах и творческих конкурсах.

Таким образом, учащийся не только приобретает полезные навыки и знания, но и улучшает свои коммуникативные качества, знакомится с большим кругом людей, с которыми в дальнейшем, возможно, будет учиться в университете.

Сильно влияет на адаптацию первокурсника в вузе, как это ни странно, материальное положение семьи студента. В университете появляются другие потребности, что ведет к увеличению расходов для их удовлетворения. Тот факт, что человек не может позволить себе то, что могут другие, негативно сказывается на его самооценке в целом.

При общении с преподавателями и однокурсниками большое влияние оказывает социальное самочувствие человека.

Это понятие включает в себя не только личную самооценку, но и удовлетворённость условиями проживания, обучения.

Поэтому в университетах, где материальная база достаточна, где в наличии имеются необходимые учебные материалы, аудитории комфортны, а общежития соответствуют современным стандартам, адаптация происходит легче.

Для того чтобы быстрее включить первокурсников в образовательный процесс, университеты проводят различные мероприятия: день первокурсника, посвящение в студенты, лекции о введении в профессию. Чтобы избежать провальной первой сессии, в учебном плане первокурсников предусмотрены промежуточные аттестации знаний. Однако никто не поможет начинающему студенту больше, чем он сам.

Вот некоторые рекомендации:

  • помните, что Вы пришли в университет учиться. Поэтому приоритет лучше отдать именно получению знаний, а не развлечениям и общественной жизни;
  • познакомьтесь с коллективом, будьте дружелюбны и терпимы;
  • сразу выберите для общения «единомышленников», с которыми Вам комфортно и легко;
  • не бойтесь проявлять инициативу и демонстрировать свои выдающиеся качества;
  • не пропускайте пары, будьте активны и постарайтесь, чтобы преподаватель запомнил Вас с лучшей стороны;
  • учитесь конспектировать, работать с дополнительными материалами, выделять в тексте главное;
  • не упускайте возможность ближе познакомиться с однокурсниками – участвуйте во внеурочных мероприятиях;
  • студенческая жизнь будет намного проще, если научиться самостоятельно себя контролировать.

Смотреть видео по теме: «Адаптация студента в ВУЗе»

Мне нравится

Источник: https://StudyNote.ru/studgid/pomosch/adaptatsiya_studenta_v_vuze/

» Адаптация первокурсников к обучению в ВУЗе

Одна из важнейших задач в высшем учебном заведении – проводить работу с первокурсниками, направленную на скорейшую их адаптацию к новой системе обучения, социальным отношениям и усвоение новой роли – студента.

ВУЗ должен помочь молодым людям как можно быстрее и главное успешнее адаптироваться и влиться в ряды студентов.

Несмотря на различия в процессуальном, целевом и содержательном компонентах различных уровней образования, адаптация актуальна для каждого из них и имеет нечто общее и нечто специфическое.

Человек ощущает потребность в адаптации, когда вступает во взаимодействие с системой, с которой имеет определенное рассогласование, и это приводит к необходимости изменений.

Они могут быть связанны с самим человеком или с системой, с которой он вступил во взаимодействие или же с характером этого взаимодействия.

Пусковой механизм адаптации человека это смена окружающей среды, в результате которой его привычное поведение оказывается малоэффективным или неэффективным и это порождает необходимость преодолеть затруднения, связанные конкретно с новизной условий.

Адаптация это одно из наиболее общих понятий, которые определяют связь человека со средой. В 1865 году его ввел Ауберт, чтобы обозначить изменения чувствительности во время длительного воздействия адекватного раздражителя. Со временем это понятие стало одним из основных в «жизненных» науках: психологии, медицине, физиологии, философии.

Для описания феномена адаптации существует множество определений. Обобщенное описание адаптации гласит, что это приспособление, необходимое человеку для адекватного существования в условиях, которые меняются; что это процесс включения человека в новую социальную среду, при котором он осваивает новые условия.

Большая часть исследователей видят специфику адаптации человека в его способности сознательного и активного воздействия на окружение. Социальная адаптация является процессом интеграции индивида в новую социальную группу, она предполагает, что индивид примет групповые нормы, требования, стереотипы и стандарты.

Адаптация в современных науках

Современная психология и социология рассматривают понятие адаптации как процесса и результата установления гармоничного взаимодействия между личностью и окружающей социальной средой.

Сущностью адаптации называют приведение субъекта адаптации к оптимальному соответствию с требованиями ее объекта (социальной среды).

Если нарушается стабильность (субъект перемещается в другую среду, изменяется сама среда или ее условия) возникает рассогласование в системе ее субъекта и объекта, это влечет за собой функциональное расстройство и потерю целостности.

Как результат – возникновение адаптивной ситуации, в которой система или отдельные ее элементы стремятся восстановить нарушенное равновесие. Характерна такая ситуация для любого вида адаптации человека, которая понимается как целенаправленный и активный процесс разрешения противоречий, появляющихся при взаимодействии человека с новой социальной и природной средой.

Адаптация в трактовке В.А. Якунина это процесс взаимодействия человек — окружающая среда, результатом которого является возникновение стратегии и модели поведения, адекватных условиям, меняющимся в этой среде.

При адаптации личность путем перестройки или подбора стратегии поведения приспосабливается к изменениям в социальной среде. Д.В. Колесов использовал критерий оптимального соответствия, чтобы построить модель стадиальности адаптационного процесса. Она содержит следующие стадии:

  1. Уравновешивание это установление равновесия между индивидом и средой, с проявлением взаимного терпения к стереотипам поведения и системе ценностей.
  2. Псевдоадаптация сочетает в себе  внешнюю приспособленность к обстановке и отрицательное отношение к ее требованиям и нормам.
  3. Приноравливание это принятие и признание основных ценностей в новой среде.
  4. Уподобление это психическая переориентация индивида, преобразование его прежних установок, ориентаций и взглядов.

Такая модель достаточно условна, ее стадии могут выступать одновременно или же взаимозаменяться.

Стадии

Стадии адаптации личности студента первого курса, его учебной группы, к новой социокультурной среде, выделенные Е.В. Осипчуковой:

  1. Начальная стадия. Индивид (группа) осознает, как должен себя вести в новой социальной среде, но принять и признать новую систему ценностей ВУЗа еще не готов, поэтому стремится придерживаться привычной системы ценностей.
  2. Стадия терпимости. Между индивидом, группой и новой средой возникает взаимная терпимость к образцам поведения и системе ценностей.
  3. Аккомодация – принятие и признание индивидуумом системы ценностей в новой среде и одновременной признание группой новой социкультурной среды ценностей индивида.
  4. Ассимиляция – совпадение системы ценностей индивида (группы), среды.

Результатом осуществления личностного адаптационного потенциала при адаптации можно назвать адаптированность – определенное состояние личности, выступающее итогом процесса адаптации. Обеспечить достижение какого-либо уровня адаптированности позволяют стратегии адаптивного поведения, выбирая которые человек, взаимодействую с окружающей средой, достигает поставленного уровня или нет.

Среди стратегий адаптивного поведения можно выделить следующие:

  • Активное изменение себя;
  • Активное изменение среды;
  • Уход от контакта с окружающей средой и углубление во внутренний мир;
  • Уход из среды, поиск новой;
  • Пассивное подчинение условиям окружающей среды;
  • Пассивное ожидание изменений внутри себя;
  • Пассивное ожидание внешних изменений.

Некоторые исследования показывают, что лучшего адаптивного эффекта, который будет отражать высокий уровень адаптированности, можно достигнуть при сочетании стратегий, направленных на одновременное и активное изменение не только себя, но и окружающей среды.

Умеренный результат адаптации достигается при внешнем приспособлении субъекта обучения к среде, которое не вызывает изменений внутри личности, и две модели поведения: выжидание внутренних и внешних изменений или уход из среды.

Характеризующийся негативным эффектом в адаптации низкий уровень адаптированности возникает при отказе субъекта взаимодействовать со средой и углубление в собственный внутренний мир.

Факторы влияния на адаптацию

Каждый преподаватель ВУЗа знает из собственного опыта о том, что работать и производить педагогическое общение с первокурсниками можно лишь при наличии некоторых отличительных особенностей. Обусловлено это психофизиологическими особенностями возраста, социальными факторами. К факторам, влияющим на адаптацию к ВУЗу, относят социологический блок, психологический и педагогический.

Социологический блок включает в себя: возраст, социальное происхождение студента, тип законченного им образовательного учреждения.

Психологический блок включает: социально-психологические и индивидуально-психологические факторы – направленность, интеллект, положение в группе, личностный адаптационный потенциал.

В педагогический блок входит: организация среды, уровень педагогического мастерства, материально-техническую базу.

Любое обучение, а вузовское в особенности, дело не из легких. Связано это с многочисленными причинами методического, организационного и психологического характера. Трудности могут быть общими, типичными для всех студентов, и частными, характерными для студентов первых курсов.

К последним, например, относится стресс, возникший при переходе выпускников школ к другой форме обучения. С первых дней они оказываются в совсем другой, незнакомой жизни. Чтобы решить вопрос успешной адаптации, нужно выявить типичные проблемы, которые ждут учеников при вступлении в студенческую жизнь.

Среди таких проблем самыми значительными можно назвать:

  • Возрастание объема нагрузки;
  • Сложность при усвоении новых дисциплин;
  • Сложность взаимоотношений в новом коллективе;
  • Построение системы отношений с новыми преподавателями.

Педагогическое управление адаптацией.

Учитывая многофакторность адаптации студентов к новой среде ВУЗа, стоит сказать о роли педагогического управления данным процессом. Для этого привлекается педагогический состав и кураторы курсов. Чтобы обеспечить эффективную адаптацию первокурсников к новой среде, необходимо выполнить несколько шагов:

  •  Изучить личностные особенности студентов первого курса;
  • Выявить трудности периода адаптации и особенности включения в студенческую жизнь;
  • Работа над полученными данными – анализ и обобщение;
  • Подготовка на их основе рекомендаций для преподавателей и кураторов, которые направлены на оптимизацию периода адаптации;
  • Круглый стол при участии представителей социальной, внеучебной, воспитательной работы.
  • Проведение кураторского часа, во время которого будут обсуждаться различные проблемы первокурсников, и проводиться различные мероприятия;
  • Разработка и совершенствование образовательных программ для первокурсников;
  • Организация практических занятий, способствующих повышению уровня осознания всех трудностей периода адаптации, освоение способов как их преодолеть и развить навыки конструктивного общения;
  • Организация работы с кураторами и преподавателями, которые работают с первокурсниками, с целью повысить у педагогов уровень психолого-педагогической грамотности;
  • Научно-методологическое и социально-психологическое сопровождение кураторов при проведении занятий с первокурсниками;
  • Индивидуальные и групповые консультации студентов и преподавателей;
  • Анализ результатов работы и ее планирование на будущее.

В том, чтобы адаптация к ВУЗу была эффективной заинтересованы не только первокурсники, но и преподаватели ВУЗа.

Успешное начало обучения помогает студенту в дальнейшей учебе, положительно влияет на построение отношений внутри коллектива и с преподавателями.

От того, насколько успешной будет адаптация студента к ВУЗу, зависит его личностное развитие и дальнейшая профессиональная карьера.

Читайте также:  Как получать от учёбы максимум удовольствия?

Источник: https://paidagogos.com/adaptatsiya-pervokursnikov-k-obucheniyu.html

Первокурсник – адаптация и трудности студента

Студент первокурсник — адаптация и трудности новой жизни. Каждый студент когда-то был первокурсником и хорошо помнит то время, когда все для него было новым, неизведанным и полным надежд. Кто уже прошел этот этап, а кто-то только начинает новую жизнь в вузе. Какие проблемы чаще всего возникают у первокурсников и как с ними бороться?

Первокурсник — адаптация и трудности студента

Прежде всего, каждый новичок, так или иначе, сталкивается с проблемой адаптации к принципиально новым условиям жизни. Студент оказывается в совершенно непривычной для себя среде, в новом коллективе.

Поэтому, сначала каждый студент первокурсник чувствует себя не комфортно и не знает, как обращаться с новыми сокурсниками и преподавателями.

Оказавшись в такой ситуации, следует вспомнить, что вокруг тебя такие же новички, как и ты, и не бояться установить с ними контакт. Новый коллектив — это новые интересные знакомства и новые друзья.

Преподаватели, в свою очередь, тоже стремятся помочь студентам адаптироваться, а не усложнить им жизнь. Следовательно, необходимо отбросить мысли о том, что весь мир против тебя, и не замыкаться в себе.

Также в вузах совсем другая система обучения: новые учебные дисциплины, преподаватели, требования и критерии оценки. Но, к сожалению, не каждый преподаватель четко объясняет, чего именно он требует от студента, трудно понять, как проходит учебный процесс, много времени следует отводить на самостоятельную проработку материала, а найти нужную литературу не всегда просто.

В такой ситуации можно спросить совета у студентов со старших курсов, а также стоит задать вопрос преподавателю, если вам не до конца понятно, что именно следует сделать, или возникают проблемы с поиском необходимой литературы.

Не следует стесняться, ведь и преподаватели, и старшекурсники прекрасно понимают, насколько растерянно чувствует себя новоиспеченный первокурсник.

С момента поступления в вуз студент первокурсник осознает, что пора привыкать к самостоятельной жизни, где только ты сам несешь ответственность за свои поступки. Но каждый ли готов к такой ответственности? Но с другой стороны, самостоятельная жизнь — свобода действий, новые возможности и перспективы.

Поэтому, вместо того, чтобы пугаться неизвестного будущего, следует поставить перед собой цель, пытаться делать первые небольшие шаги на пути к ее достижению и наслаждаться новой жизнью.

Некоторые предметы могут не прийтись первокурснику по душе или, наоборот, те дисциплины, которые он хотел бы изучать, могут отсутствовать. Также вполне вероятно, что нагрузка для студента будет слишком маленькой или большой.

Поэтому, еще не опытный и не уверенный в себе студент первокурсник начинает сомневаться в верности выбора своей профессии и места обучения. Но не следует преждевременно расстраиваться или паниковать.

Возможно, первое впечатление окажется ошибочным.

Дополнительную информацию можно получить на различных курсах, семинарах, в студенческих кружках и клубах, а к большим нагрузкам также со временем можно привыкнуть.

Как известно, все молодые люди имеют огромное количество энергии и стремятся проявить активность. Первокурсники обычно хотят как можно скорее начать какую-либо деятельность, имеют кучу энтузиазма.

Студенты делают все возможное, чтобы всячески развиваться, но не имеют достаточно навыков и опыта, чтобы это сделать. И в современном обществе не всегда можно найти способы реализовать себя и проявить свои способности.

Но не следует опускать руки. Ведь в каждом университете проводятся конкурсы, различные учебные и развлекательные мероприятия, научные конференции, встречи с известными лицами.

Более того, многие организации устраивают акции для студентов, где они могут узнать много нового и с пользой и удовольствием провести время. Главное — студент первокурсник не должен сидеть на месте, интересоваться тем, что происходит вокруг, важно самому проявлять инициативу.

Источник: https://sosed-domosed.ru/pervokursnik-adaptaciya-trudnosti/

9 советов родителям, чьи дети поступили в ВУЗы, от нынешней студентки

Иногда чрезмерная опека может испортить отношения между ребенком и родителями.  Необходимо научиться прислушиваться к себе, но и доверять своему ребенку.

Наш автор Оксана Кичук  – сама еще студентка – написала советы, руководствуясь своими ощущениями и наблюдением за отношениями между друзьями и их родителями. 

 Оксана Кичук, студентка НПУ им. М.П. Драгоманова, автор статей и искатель интересных фактов

Ниже на вас ждут советы, которые помогут наладить связь с первокурсником и не ссориться, пока он будет проживать один из самых важных этапов в своей жизни.

1.Будьте готовы отпустить птенца из гнезда

Это неизбежно – ребенок рано или поздно уедет из отчего дома, уйдет в самостоятельную жизнь. И университет – один из шагов в мир взрослых.

Если ваш ребенок поступил в вуз в другой город или едет учиться в другую страну не стоит слишком тревожиться. Нужно помнить, что обучение в большом городе, в лучшем ВУЗе – это возможность получить хорошее и перспективное образование.  А также понимать, что взрослеть ему все равно придется…

Покажите ребенку, как вы рады за него, как гордитесь им и ждете от него успехов. Не стоит зацикливаться на своих переживаниях, лучше подумайте, как помочь ему  приспособиться к новой   обстановке.

2.Помогите адаптироваться в новом окружении

От радости, что поступил в желаемый ВУЗ  и от освобождения от контроля родителей  у будущего студента возникает  эйфория.  Необходимо немного остепенить ребенка и объяснить, что сейчас многое зависит только от него. И что не нужно идеализировать ВУЗ и радоваться самостоятельности, потому что впереди его ждет много работы, в том числе и для того, что бы остаться там.  

3.Дайте разумные советы будущему студенту

Студенческая жизнь  предполагает множество соблазнов – новые друзья, развлечения, вседозволенность. Направьте ребенка на правильное русло и дайте понять, что его главная задача – это приобретение знаний в деле, которому он посвятит часть (если не всю) своей жизни.

4.Не требуйте всегда  высоких балов

В университетах бывают разные ситуации и позиции преподавателей… Если он живет дома, рзрешайте проводить время с новыми друзьями, отдыхать после пар. Ведь лучше знать,  где ваш ребенок, чем он будет прятаться и все равно делать то, что он хочет. 

5.Поддерживайте постоянный учебный процесс

Посоветуйте студентку  учиться на протяжении всего семестра, а не только перед сессией.  И важно, что бы он понял, что нужно с первого дня показать себя прилежным студентом. Быть внимательным на лекциях и активным на семинарах, что бы у преподавателей сформировалось положительное мнение о нем. Как гласит студенческая мудрость: «Сначала ты работаешь на зачётку, а потом она на тебя».

6.Обсудите финансовые вопросы

 Вместе решите, какая сума необходима первокурснику, что бы ему хватало и на питание, и на развлечения. Чтобы не пришлось уже на первом курсе много работать, ведь это точно не поспособствует успешной учебе. Подрабатывать, конечно, можно, но ребенку  еще рано полностью взять на себя обязательства по обеспечению себя.

Обязательно научите будущего студента планировать бюджет и правильно распоряжаться деньгами.

7.Наладьте доверительные отношения

Договоритесь, что если у него возникнут трудности в учебе, он всегда может обратиться к вам. А вы не станете его упрекать, а поможете и поспособствуете решению возникших неприятностей. Студенты очень часто скрывают от родителей проблемы с учебой, так как боятся их реакции. И нередко родители узнают о неуспеваемости только тогда, когда студента уже отчисляют.

8.Поддерживайте связь, но не надоедайте

Первое время ребенок будет нуждаться в общении и вашей поддержке. Возможно,  он не сразу вольется в коллектив или некоторое время будет сдерживаться из-за  неуверенности в себе. Именно в этот момент необходима будет ваша поддержка.

Внушите ребенку мысль, что ему есть, чем гордиться и не стоит стесняться. После того, как ребенок адаптируется и обзаведётся друзьями, ваша связь должна уменьшиться. Не нужно названивать каждые 3-4 часа. Дайте ему почувствовать свободу.

Договоритесь, как и когда удобно будет вам созваниваться, например каждый день по вечерам и делиться новостями за день.

9. И напоследок, просто поверьте в своего ребенка

Поверьте, что у него все получится.

Если на протяжении этих 16-17 лет ваш ребенок доверял вам и прислушивался, то, даже получив свободу, ваш новоиспечённый студент не подведет вас и не даст поводов для переживания.

Главное, поддерживайте дружеские и доверительные отношения. И в случаи каких-то проколов с его стороны, не спешите ругать и угрожать чем-то. От этого ждать позитивных результатов точно не стоит.

Источник: http://4mama.ua/kids/raising/9095-9-sovetov-roditelyam-chi-deti-postupili-v-vuzy-ot-nyneshney-studentki

Узнать стоимость написания работы

В своей жизни каждый человек сталкивается с трудностями такого процесса как адаптация. Процесс адаптации можно определить как приспособление человека к особенностям окружающей его внешней среды. Она позволяет привыкнуть к незнакомым условиям, выработать эффективные способы поведения для разрешения возникающих трудностей.

Также благодаря адаптации человек приобретает навыки успешного осуществления различных видов деятельности. Первый раз в своей жизни опыт адаптации человек получает еще в юном возрасте в детском саду, затем начальная ступень школы – первый раз в первый класс.

Следующий критический этап – переход от начального звена школьного обучения к среднему, затем наступает момент выбора будущей профессии и учебного заведения – ССУЗа или ВУЗа.

Социальная адаптация студентов нового набора в учебных заведениях среднего и высшего звена означает овладение способностями отвечать требованиям, правилам и нормам учебного заведения, эффективно функционировать в незнакомой обстановке, раскрывать свои способности и возможности, удовлетворять потребности.

Важным условием для осуществления эффективного овладения знаниями является их быстрая и безболезненная адаптация студентов нового набора к еще незнакомому процессу и структуре обучения в ССУЗе или ВУЗе . Обучение на первом курсе становится либо толчком к развитию для студента, либо приводит к нарушениям в общении, поведении, и, как следствие, снижению эффективности обучения.

Сложность адаптации к условиям получения теперь уже профессионального образования кроется в необходимости взаимодействия с новым окружением, в трудности принятия решения о приобретении той или иной профессии, присутствии сомнений верно или не верно сделанного выбора.

Первые проблемы возникают при столкновении с новыми реалиями жизни. Новоиспеченные студенты встречаются с огромным их количеством: иная система обучения, необходимость налаживания контакта с сокурсниками и педагогами, проблемы бытового характера, самостоятельная жизнь без родительской опеки, отсутствие знаний о структуре и правилах обучения.

Незнакомая обстановка, коллектив, не всегда понятные требования к процессу и результатам обучения, отдаленность от родителей, проблемы с коммуникацией со сверстниками – эти проблемы приводят к психологической фрустрации молодого человека, развивается чувство неуверенности в себе и своих силах. Все это в свою очередь влечет за собой и трудности в обучении.

Требуется большое количество времени для того, чтобы студент смог принять и понять новые требования обучения. Не все студенты справляются с этой задачей успешно. В связи с этим очевидными становятся различия в результатах обучения в школе и новом учебном заведении с более жесткими требованиями.

Быстрая адаптация студента является важным условием для дальнейшего освоения наиболее эффективных способов учебной деятельности.

Этот процесс стремителен, на его успешность влияет целый ряд условий: функциональное состояние обучающегося, психологической готовности к принятию нового, стремление к достижению поставленных целей.

Можно с уверенностью сказать, что каждый человек по-своему воспринимает одни и те же события, и реакция на одно и тоже событие может быть диаметрально противоположной.

Основными задачами деятельности педагогического коллектива учебного заведения по построению эффективного процесса адаптации первокурсников являются:

  1. Помощь во вхождении первокурсников в незнакомые условия.
  2. Установка на приобретение позитивной учебной мотивации.
  3. Предупреждение различных видов дискомфорта (физического, психологического), возникающего из – за долгого привыкания к незнакомым условиям.
  4. Укрепление осознания первокурсниками своего уникального статуса в новом учреждении, коллективе.
  5. Формирование сплочённого коллектива, создание комфортного психологического климата, условий для развития личности каждого обучающегося.

Устранение негативных последствий адаптации к образу жизни и новым формам и способам обучения, проблем, появляющихся в процессе его осуществления, а также создание условий ускорения этого процесса – вот основные задачи, стоящие перед педагогами. От длительности процесса и его эффективности зависят успешное обучение и практические использование полученных знаний, уверенное профессиональное становление будущего специалиста.

Читайте также:  Как снять фильм о студенческой жизни?

И еще, какие же опасности угрожают студенту? Над этим вопросом чаще всего задумываются родители, отпустившие детей из-под своего крыла. А сами же подростки рады уехать подальше от дома, не задумываясь о трудностях, поджидающих их на пороге взрослой жизни.

Все студенты первого курса проходят непростой адаптационный период, просто кто-то подвергнут переживаниям по этому поводу меньше, а кто-то больше. Трудности в адаптации происходят потому, что студенты молоды, им хочется все попробовать, у них более рассеянно внимание, они еще не все понимают, так как не опытны.

Рассмотрим эти трудности более подробно. Непонимание опасности новой жизни

Опасности и трудности подстерегают молодых людей, пришедших учиться на 1 курс вуза, на каждом шагу.

Вплоть до того, что любом здании любого университета может что-то разрушится, и обломки погребут под собой молодых людей. Никто от этого не застрахован. На улице любого человека поджидает полно опасностей.

Например, весь транспорт представляет огромную опасность для всех людей. Очень много молодых людей гибнет в автокатастрофах.

Рассмотрим такой пример: сейчас многие подростки зависимы от своих гаджетов, идут по улице, уставившись в свой телефон, не замечая никого и ничего вокруг, из-за этого увеличивается риск попасть под машину .

Неумение распределять свое время

Многие студенты первого курса совершенно не умеют распределять рационально свое время. Получив долгожданную свободу, они забывают о том, что учеба в вузе – это в первую очередь непростой труд, который требует от человека напряжения, терпения и много времени. Студенты же прогуливают занятия, а потом пожинают плоды своего легкомыслия. Часто сессия бывает для них настоящим шоком.

Неумение вести хозяйственную деятельность

Часто первокурсники попадают в общежитие, но они совершенно не готовы жить самостоятельно. Молодые люди не умеют готовить себе пищу, не умеют распределять материальные средства так, чтобы их хватило на скромную, но достойную жизнь. В общежитиях часто вспыхивают конфликты из-за того, что многие студенты не приучены жить в большом коллективе и находить компромисс с окружающими людьми.

Финансовые трудности

Сейчас у многих студентов возникают финансовые проблемы, связанные с тем, что им приходится часто учиться на платной основе. Из-за этого требуются дополнительные и немалые материальные средства. А молодым людям часто трудно устроиться на работу, ведь нужно уметь совмещать и работу, и учебу.

Подверженность девиантным увлечениям

Молодые люди, покинув родительское гнездо, часто не готовы к тому, что им придется преодолевать еще одну трудность – отказываться от увлечения алкоголем, табакокурением и прочее. Ведь многие их ровесники уже серьезно курят и употребляют спиртные напитки. А отказываться от такого соблазна непросто.

Например, если твой товарищ курит и предлагает тебе сделать тоже самое, говоря что-то похожее на такие слова: «мы все курим, давай с нами», человеку со слабой силой воли трудно отказать.

Табачная и алкогольная зависимость – это одна из самых распространенных вредных привычек среди студентов, она очень опасна.

Таким образом, мы рассмотрели основные трудности в адаптации студентов первого курса. Их, конечно же, больше, но если молодой человек готов их преодолевать – у него все получиться.

Источник: https://www.StudOtvet.ru/help/problema-adaptatsii-studentov-pervogo-kursa-k-novoi-obrazovatelnoi-srede

Учиться по-взрослому

Психологи часто говорят о том, как важно будущему первокласснику быть готовым к школе. То же правило применимо и к студенчеству:
к учебе в высшем учебном заведении тоже надо быть готовым, и задача родителей – помочь своим детям приспособиться к новым условиям.

Основная проблема для современных старшеклассников – сдать ЕГЭ на хорошие баллы и поступить в желанный вуз. Но вот испытание позади, и в жизни юношей и девушек начался новый этап – студенчество. Казалось бы, самое трудное миновало…

Но почему же каждый год немало студентов с трудом адаптируются к новой форме учебного процесса, получают слишком плохие для своего уровня способностей оценки, а кто-то, окунувшись в водоворот самостоятельной жизни, как будто забывает об учебе и даже оказывается исключен после первой же сессии? Почему не все получается, причем даже у тех, кто вполне успешно учился в школе?

Все совсем иначе

Какие ошибки чаще всего совершают новоиспеченные студенты? Во-первых, после того, как молодой человек в старших классах в поте лица готовился к сдаче ЕГЭ и преодолел этот рубеж, у него возникает естественное желание расслабиться и выкинуть из головы все тревоги, связанные с учебой. Иногда расслабление не заканчивается 31 августа, и наш студент продолжает «оттягиваться» еще и осенью, нерегулярно посещая занятия и до последнего момента оттягивая написание письменных работ… пока не наступает сессия.

Во-вторых, статус студента сам по себе нередко кружит голову молодым людям, и они теперь воспринимают себя абсолютно взрослыми, все знающими, все умеющими и опытными людьми, для которых нет ничего невозможного – например, подготовиться к сложному экзамену за одну ночь.

Такое восприятие себя отчасти объяснимо: в жизни молодого человека действительно произошел переход в новый, более высокий возрастной статус. Его маркирует, в частности, разница в обращении: не случайно к ученикам в школе обращаются на «ты», а к студентам в вузе – на «вы».

С другой стороны, иллюзию взрослости поддерживают в своих детях и многие родители. Теперь уже не надо напоминать ему каждый вечер, что пора садиться за уроки, – он взрослый и должен следить за этим сам. Поэтому родители иногда слишком рано расслабляются и полностью перестают контролировать своего отпрыска.

К сожалению, не всякий в этом возрасте способен следить за своими делами сам. Основная проблема – все делать вовремя: найти нужную литературу к экзамену, переписать у товарищей конспекты пропущенных лекций…

А окрыленный ощущением своей «взрослости» студент вряд ли будет прислушиваться к замечаниям родителей и напоминаниям о приближающейся сессии. Реакция на слова родителей, скорее всего, будет примерно такой: «Да не волнуйся, мам, я все успеваю!»

В-третьих, кардинально меняется ритм повседневной жизни молодого человека. Изменения эти неоднозначны. С одной стороны, уже нет расписания уроков «от звонка до звонка», строго с раннего утра все 5 или 6 дней в неделю.

Иногда можно позволить себе встать с постели позже обычного, если занятия начинаются со второй или третьей пары, какой-то день посередине недели может быть библиотечным, то есть, по сути, свободным.

Заканчивается учеба тоже в разное время – вскоре после полудня, а порой вечером. Такое неоднородное расписание усложняет самоконтроль.

С другой стороны, если школа у большинства учеников расположена недалеко от дома, у студентов ситуация совершенно иная. Дорога к месту учебы теперь может занимать час в одну сторону, а то и больше.

Некоторым приходится ездить из маленьких населенных пунктов в крупные города, каждый день проводить несколько часов в транспорте и тратить время на пересадки.

В таком случае умение рассчитывать время и рано вставать становится важнее в разы: стоит задержаться где-то на пару минут – и уже упустил нужный автобус или электричку, а значит, опоздаешь на занятия на полчаса-час, а потом будешь вынужден тратить дополнительное время на переписывание чужого конспекта.

Отдельный случай – обучение в другом городе и жизнь вдали от родителей, в общежитии или на съемной квартире.

При таких обстоятельствах у родителей еще меньше возможностей контролировать ситуацию с учебой сына или дочери и помогать, если вдруг помощь потребуется.

По-этому такой вариант, как показывает практика, подходит только организованным студентам. Если ребенок еще не готов к самостоятельной жизни, то вольное плавание обычно приводит к отчислению из вуза.

В-четвертых, учебный процесс в вузе построен совсем по-другому, чем в школе. Получение знаний, особенно на гуманитарных направлениях, предполагает в значительной степени самостоятельную работу студента. По многим предметам нет регулярных домашних заданий, которые нужно делать каждый день, что очень расхолаживает и усыпляет бдительность, особенно у первокурсников.

На технических специальностях домашние задания есть, но обычно требуется сдать определенное число работ до начала сессии. Не всякий студент может спланировать (и осуществить!) их сдачу вовремя. Увы, очень многие сдают лабораторные, курсовые, а иногда и дипломные работы на пару недель позже указанного срока.

Преподаватели, как правило, прощают это, но в некоторых ситуациях такие задержки могут оказаться фатальными.

Репетиция взрослой жизни

Получение высшего образования – это многоплановая подготовка к работе по получаемой профессии.

Чтобы пройти ее успешно, нужно не только сдать все зачеты и экзамены на хорошие оценки и получить диплом, но и научиться выстраивать отношения со старшими по статусу.

Преподавателя можно смело назвать начальником над студентами (в области преподаваемой им дисциплины), и отношения между ними – это модель отношений между молодым специалистом и его руководителем на работе. Так к этому и нужно относиться.

Перенос на эту ситуацию отношений ученика со школьным учителем – большая ошибка. Взаимодействие школьника с педагогом выстраивается годами. В вузе такой возможности нет, хотя бы потому, что срок обучения короче в два раза, к тому же дисциплин гораздо больше, чем школьных предметов.

Это значит, что студенту придется познакомиться с двумя десятками преподавателей, выполнять самые разные их требования и быстро адаптироваться к изменениям.

Учитель, знающий старшеклассника Петю Иванова еще с пятого класса, скорее всего, поставит ему за 11-й класс удовлетворительную оценку, даже если мальчик совсем плохо отвечает на уроках и так же плохо пишет контрольные. Все-таки выпускной класс… К тому же среднее образование обязательно, а высшее – нет.

В вузе ситуация другая: преподаватели знают студентов меньше и хуже. А если молодой человек почти не посещал занятия, особенно в первую сессию… Студента, которого преподаватель видит на экзамене в первый раз, ему будет психологически проще отправить на пересдачу или даже довести до отчисления.

Другая ошибка – отношение к преподавателю как к равному. Как правило, это имеет место в том случае, если преподаватель молодой. Занятия в вузе может вести и человек в возрасте 21 года, вчерашний студент. Воспринимать его, однако, тоже следует как старшего.

В этом и состоит репетиция выстраивания отношений на работе: карьера вашего сына или дочери может сложиться так, что начальником у него/нее будет ровесник или человек совсем немного старше.

Однако иерархические отношения нужно уметь выстраивать с людьми любого возраста.

Предотвратить проблемы

Известно, что профилактика – лучший способ решения проблем. Как уже говорилось, родителям новоиспеченного студента еще рано расслабляться и переставать контролировать учебный процесс. Следовательно, надо помогать… Чем же мы можем помочь нашим почти взрослым детям?

Незадолго до начала учебы поговорите с сыном или дочерью. Объясните разницу между учебным процессом в школе и вузе и в требованиях к учащемуся.

В начале изучения каждой дисциплины преподаватели обычно озвучивают организационные моменты: продолжительность изучения (сколько семестров будет преподаваться предмет), форму отчетности (экзамен или зачет), нужно ли писать реферат или курсовую, и если да, то к какому числу нужно сообщить тему и сдать готовую работу.

Важно, чтобы ваш отпрыск записывал все объявления, которые слышит, и обращал особое внимание на сроки сдачи работ. Если что-то не понятно, нужно не стесняясь задать вопрос преподавателю. И занятия важно регулярно посещать, хотя бы до того момента, когда студент устроится на работу.

Основная проблема молодых людей – слабый самоконтроль. Но бывает и так, что студент сознательно перестает ходить на занятия, потому что разочаровался в выбранном направлении и понял, что это, как говорится, «не его». Нельзя дать универсальный рецепт, как надо поступать в таком случае.

В советское время учащиеся вузов были настроены доводить любое подобное дело до конца, но это компенсировалось серьезной работой по проф-ориентации школьников. Теперь же считается, что каждый должен, прежде всего, «искать себя» (иногда, видимо, всю жизнь). Конечно, в идеале выбрать профессию-призвание нужно еще до поступления, но такое бывает редко.

Поэтому обсудите с сыном или дочерью также и сценарий ваших действий на случай, если учеба принесет разочарование.

Успехов будущим студентам! 

Источник: https://vinograd.su/upbringing/detail.php?id=48497

Ссылка на основную публикацию