Как оставить о себе добрую память в вузе?

Оставить память о себе

Аргументы к сочинению для части C ЕГЭ по русскому языку, взятые из книги Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном».

Нравственность

Поговорка «цель оправдывает средства» губительна и безнравственна. Это хорошо показал Достоевский в «Преступлении и наказании».

Главное действующее лицо этого произведения — Родион Раскольников думал, что, убив отвратительную старушонку-ростовщицу, он добудет деньги, на которые сможет затем достигнуть великих целей и облагодетельствовать человечество, но терпит внутреннее крушение.

Цель далека и несбыточна, а преступление реально; оно ужасно и ничем не может быть оправдано. Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом.

Ценность молодости

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно.

Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде — тоже. Привык к работе — и работа вечно будет доставлять радость.

А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…

Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!

Цель жизни

Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!

По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке — низкой или высокой.

Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека.

Патриотизм,национализм

Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим.

Мудрость

Мудрость — это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты — хитрость. Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Поэтому хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надежна. Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье.

Отношение к людям

Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно.

Жизнь, смысл жизни, принципы

Самая большая ценность в мире — жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем… А жизнь бесконечно глубока. Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.

Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть — иначе будет не жизнь, а прозябание.

Надо иметь и принципы в жизни.

Достоинство

надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.

Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже… Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку — лучше, чем юлить и врать.

Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали.

Творить добро

Жизнь — прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя.

Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

Добро не может быть глупо. Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата».

Безотчетная душевная потребность поступать хорошо, делать людям добро — самое ценное в человеке.

В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта — самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счете верное по пути к личному счастью.

Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль».

Оставить память о себе

Так что жизнь — это и есть вечное созидание. Человек рождается и оставляет по себе память. Какую он оставит по себе память? Об этом нужно заботиться уже не только с определенного возраста, но, я думаю, с самого начала, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. И вот очень важно, какую память он о себе оставляет.

Источник: https://studopedya.ru/1-51111.html

Как оставить о себе вечную память?

Человек в гуне страсти сильно привязан к тому, что он делает, или к результатам своей деятельности и особенно к дому, семье и детям. И это на первый взгляд звучит достаточно страшно. Как так, ведь наш дом, семья и дети — это все, что у нас есть.

Но речь идет вовсе не о том, что человек должен от них отказаться, наоборот, человек должен научиться о них заботиться по-настоящему. Правда состоит в том, что нам всем придется расстаться рано или поздно.

Поэтому мы должны заботиться друг о друге не так, как будто мы никогда не расстанемся, а так, как будто мы расстанемся, но с самыми лучшими впечатлениями друг о друге.

Так, мать знает, что рано утром ее ребенок уходит в школу. И она готовит ему вкусный завтрак, собирает учебники в портфель, провожает добрыми словами. Она не может оставить его дома по своему желанию, хотя очень этого хочет. Она понимает, что им придется расстаться, поэтому отдает ему самое лучшее.

Так и мы любим друг друга и хотим быть вместе как можно дольше, но понимаем, что нам обязательно придется пойти разными путями, поэтому мы хотим оставить друг другу самое лучшее, что у нас есть. А самое лучшее в этом мире — это духовное. А лучшее оно потому, что вечное.

Если мы расстаемся надолго и оставляем на память о себе временное, то оно через некоторое время пропадет, и памяти о нас больше не будет.

Мать дает такой завтрак, чтобы он не пропал. Какой смысл в завтраке, который еще по дороге в школу испортился. Поэтому самое лучшее, что мы можем оставить после себя — это духовное, а значит, вечную память и вечную пользу.

То духовное, что мы сможем передать, будет всегда сопровождать нашего любимого по этому миру, так как духовное неуничтожимо, и это будет связывать нас. В трактатах не зря говорится, что тот, кто практикует духовное развитие, помогает 108 поколениям своих родственников.

Надо научиться любить так, чтобы результат нашей любви оставался навсегда, а не растворялся сразу после нашего расставания. Сейчас люди очень поверхностно любят друг друга: с глаз долой — из сердца вон.

Раньше фотографии родителей, бабушек, дедушек и других основателей семейства висели на стенах как иконостас, и все помнили о том, какие духовные подвиги они совершили, какие наставления оставили и какие книги собрали в семейной библиотеке. А что мы имеем сейчас?

Поэтому лучшая забота о своей семье — это не отрекаться от нее раньше времени, а изо всех сил стремиться к духовному совершенству, тем самым показывая хороший пример всем своим родным и близким. Не так-то и просто оставить о себе вечную память, но если мы будем стараться, у нас обязательно это получится.

Мало окружить родных материальным комфортом, это обязательная часть заботы, но только часть. Надо еще и окружить их заботой духовной. Мы должны хорошо понимать, что взять с собой в следующую жизнь получится только духовные результаты.

Поэтому все, что мы делаем в материальном плане, мы делаем для того, чтобы показать окружающим хороший духовный пример. Показать, что духовное развитие делает нас еще более ответственными, еще более любящими, еще более заботливыми, еще более работоспособными.

Духовность — это не прекращение работы, духовность — это понимание, как заработать вечный результат, вечную зарплату…

Из книги  «Энциклопедия Ведической мудрости». http://dobro-shop.com/product/BG-RUZOV/

1

Источник: https://ruzov.ru/read/kak-ostavit-o-sebe-vechnuyu-pamyat/

25 способов завоевать расположение людей

Память есть сокровище и хранитель всех вещей.

Цицерон

ЛЕС: ОСМЫСЛЕНИЕ УВИДЕННОГО

Люди, общающиеся с Джоном, знают, что любая беседа с ним обязательно останется в памяти. Умение оставлять о себе память — одно из качеств, позволяющих ему завоевывать расположение окружающих.

Однажды он рассказал мне историю. Ему предстояло выступить перед тремя тысячами молодых бизнес-лидеров в Финиксе. «Мне вообще не дали сказать ни слова», — вспоминал Джон. Люди, собравшиеся на конференцию, долгие годы воспитывались на его книгах и лекциях.

И теперь они решили устроить ему сюрприз, чтобы не Джон выступал перед ними, а они перед Джоном. Они усадили его и начали чествование.

Двенадцать человек один за другим выходили к трибуне, чтобы рассказать собравшимся, чему их научил Джон и какое значение это имело для их жизни.

«Это было для меня полной неожиданностью, — рассказывал Джон. — Они не только говорили лестные слова в мой адрес, но и каждый из докладчиков вручил мне сувенир, который должен был напоминать мне о теме его выступления. Я был просто ошеломлен».

Один из выступавших подарил Джону картину, в одной половине которой был изображен мальчик, читающий его книгу, а в другой — тот же мальчик, уже ставший взрослым человеком, который учит других.

«Лес, — сказал мне Джон дрожащим голосом и со слезами на глазах, — я даже не знаю, сколько раз вспоминал о том дне. Я храню все эти сувениры у себя в кабинете и часто смотрю на них. Это событие оказалось очень значимым для меня».

ДЖОН: ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК

Немногие вещи способны так прочно связывать людей друг с другом, как общие воспоминания. Солдаты, воевавшие вместе, члены спортивной команды, выигравшие звание чемпионов, члены рабочего коллектива, добившиеся большой цели, связаны непреходящей памятью.

Супруги, переживающие кризис взаимоотношений, часто оглядываются на совместно прожитую жизнь, и это помогает им вновь обрести согласие.

Отношения в семье крепнут, когда ее члены вместе пережили тяжелые времена или необычные приключения, о которых можно потом вспоминать годами.

Какие-то из воспоминаний порождены обстоятельствами, но многие можно создать намеренно. Льюис Кэрролл писал: «Плоха та память, которая направлена только в прошлое». Что это значит для нас с вами? Зачастую самые богатые воспоминания — это те, которые мы сознательно планируем и создаем. Вот несколько советов, как оставить о себе хорошее впечатление.

Инициатива. Организуйте событие

Не ждите, пока произойдет памятное событие. Сотворите его сами. Память можно целенаправленно создать. Услышав слово «рикша», мои друзья Дэн и Пэтти Рейланд, а также Тим и Пэм Элмор тут же вспоминают морозный осенний день в Нью-Йорке.

После обеда в одной из таверн я нанял трех велорикш, и мы устроили гонки. Каждая супружеская пара могла стимулировать своего «водителя», используя любые финансовые средства.

На протяжении всей дистанции мы шли голова в голову и хохотали как сумасшедшие.

Мы и до сих пор смеемся, вспоминая об этом событии и разглядывая фотографии, сделанные в тот день. Однако нам не о чем было бы вспомнить, если бы мы сами не организовали эту гонку.

Найдите достаточное количество времени

Долгие годы многие родители ведут дебаты о том, что важнее: количество проведенного с детьми времени или его качество. Будучи сам отцом и дедушкой, я пришел к выводу: чтобы время было проведено качественно, требуется его достаточное количество. Если у вас его нет, вы не сможете оставить о себе хорошую память.

Вам не приходилось задумываться о том, что самые яркие воспоминания остаются как раз о встречах с людьми, с которыми вы провели много времени? Если вам хочется, чтобы семья помнила о вас, проводите с ней больше времени. Если вы хотите, чтобы у сотрудников осталась добрая память о вас, учтите: этого невозможно добиться, сидя в своем кабинете за закрытыми дверями. Нельзя оставить у людей память, не находя времени для общения с ними.

Планируйте события

Большинство людей не управляют своей жизнью, а идут у нее на поводу, ожидая, пока произойдут какие-то памятные события, но совершенно не задумываясь о том, как их спланировать и организовать. Одним из самых ярких памятных событий в моей жизни было празднование двадцатипятилетия нашей свадьбы. Мы наняли яхту и пригласили тридцать самых близких друзей.

Погрузившись на борт в заливе Сан-Диего, мы устроили роскошный ужин, а затем в качестве сюрприза перед нами выступил Фрэнки Вейленс, исполнивший свои самые известные песни. Всем друзьям очень понравилось.

Читайте также:  Что почитать осенью?

Но больше всего запомнились наши с Маргарет слова, которые мы нашли для каждого из гостей, рассказывая, почему он занимает такое прочное место в нашем сердце.

Этот вечер запомнился не только нам с Маргарет, но и всем присутствовавшим.

Проявите творчество

Как быть, если вы оказались участником какого-то события, которое в соответствии с вашими ожиданиями должно остаться в памяти у людей, однако ничего интересного не происходит? Проявите творческий подход. Я неоднократно рассказывал о турнире по боулингу в Сан-Диего, на котором мне довелось присутствовать с друзьями пятнадцать лет назад.

Игра была настолько скучной, что я в конце концов купил газеты и раздал их всем зрителям в нашем секторе, чтобы им было чем заняться. Мой друг тоже не ударил в грязь лицом и купил сто пакетиков с солеными орешками, которые начал раздавать присутствующим. Нам устроили овацию, и вскоре операторы больше снимали нас, чем саму игру.

Я не помню, кто победил и с каким счетом, но этот вечер я никогда не забуду, как и друзья, которые были там вместе со мной.

Сделайте так, чтобы воспоминания оказались общими

Воспоминания становятся прочнее, если вы делите их с близкими людьми. Много лет назад мы с семьей поехали в отпуск в канадский национальный парк Джаспер. Там я отправился с детьми Элизабет и Джоэлом на рыбалку. Собираясь домой, мы позвонили Маргарет с целью предупредить о своем возвращении, и она поинтересовалась нашим уловом.

— Мы поймали восемь форелей, — сообщил Джоэл. Он старался говорить будничным тоном, но я видел, что его прямо-таки распирает от гордости. На обратном пути мы говорили о том, как здорово будет подать к ужину рыбу, которую мы только что выудили из холодной горной реки. Придя домой, мы отнесли форель на кухню и увидели там на столе четыре бифштекса.

— Что это такое? — возмутился Джоэл. — Мы поймали форель и собирались поужинать рыбой!

Маргарет рассмеялась.

— Я расслышала, что вы поймали только одну форель, и решила купить на ужин бифштексы.

Тут уж расхохотались и мы с Элизабет, а Джоэл с лукавым выражением в глазах сказал:

— Что-то у мамы с арифметикой плохо.

Детям тогда было одиннадцать и тринадцать лет. С тех пор каждый раз, собираясь на природу, они вспоминают эту историю с форелью. Хотя у обоих уже есть свои дети, они все еще нет-нет да и скажут со смехом:

— Что-то у мамы с арифметикой плохо.

Позаботьтесь о вещественном напоминании

«Почти все, что мы делаем сегодня, забудется уже через несколько недель, — утверждает психолог Джон Маккрон. — Способность восстанавливать события в памяти резко возрастает, если она подкреплена искусственными средствами в виде дневников и фотографий».

А вы разве этого не замечали? Храните ли вы фотографии и сувениры на своем рабочем столе, где их можно постоянно видеть? Носите ли вы в бумажнике фотографии своих близких? Стоят ли у вас на полке трофеи, кубки и другие награды, чтобы их могли увидеть другие люди? У каждого из нас есть вещи, которые мы любим не потому, что они имеют какую-то материальную ценность, а потому, что напоминают нам о местах, в которых мы бывали, и о том, что мы делали. Если вы хотите, чтобы люди помнили вас, подарите им какую-то памятную вещицу.

Освежайте свои воспоминания

Самый лучший способ сохранить что-то в памяти — это постоянно освежать свои воспоминания. Каждый раз, путешествуя с людьми, в конце поездки я прошу их поделиться со мной самыми яркими воспоминаниями.

Зачастую это выливается в очень содержательную беседу. Вскоре после поездки я могу написать человеку коротенькое письмо со своими воспоминаниями о ней.

Таким образом между нами создается прочная связь и появляется прекрасное настроение.

Лес: закрепление пройденного

Нет такого человека, который не признавал бы ценность положительных воспоминаний, помогающих пережить самые тяжелые времена и вдохновляющих людей на то, чтобы делать жизнь еще лучше. Такую память каждый может создавать искусственно и постоянно к ней обращаться.

Чтобы применить урок Джона на практике…

Забудьте о «качестве» времени, проведенного для оставления памяти о себе, если вы не готовы выделить для этого его достаточное количество.

Задайте себе вопрос: какую память я оставил о себе, которую следовало бы оживить?

Сделайте следующее: спланируйте мероприятие в честь какого-нибудь достижения или даты, о котором люди будут говорить долгие годы. Не забудьте подкрепить эту память чем-то вещественным.

Помните: мы не должны ждать, пока памятные события произойдут сами по себе. Мы должны создавать их.

Источник: https://bookap.info/othosheniy/maksvell_25_sposobov_zavoevat_raspolozhenie_lyudey/gl4.shtm

Совет:как оставить после себя в школе память?

Итак, оставить о себе в школе хорошее впечатление очень легко-здесь ничего делать не надо,поскольку оно у тебя уже создано, ты его лепил(а) сам(а) того не замечая.

Если хорошее впечатление тебе удалось легко,то над созданием незабываемого придётся немного потрудиться. Оставить о себе неизгладимое впечатление можно многими способами-всё зависит от твоего характера и изобретательности.

Разумеется, испытанные способы вроде подкладывания кнопок на стул учителя, безнадёжно устарели.

Первый-самый простой способ,но его могут осилить только самые смелые экспериментаторы-для тех кто любит эпатаж. Прийти в школу в необычном виде решатся не многие-например,разукрасить лицо маской.

Пьеро или надеть карнавальный костюм Фредди Крюгера. Разыграть пантомиму и весь школьный день отказываться переодеваться.

Может быть тебя и вызовут в кабинет директора, а родителей в школу, но оно того стоит!!! Учителя надолго запомнят этот маскарад.

Другой способ оставить впечатление о себе — для отвязанных весельчаков и любителей вечеринок. План действий такой: пробраться ночью в школу и устроить там вечеринку. Это наверно самый экстремальный способ, его надо тщательно продумать и быть готовым к трудностям. Здесь тебе обязательно понадобится помощь друзей, готовых на всё-вместе будет легче организовать вечеринку.

Пригодится!

Учимся работать с дробями со статьей «Как переводить дроби в десятичные?«

Следующий способ более смирный и спокойный,в отличие от предыдушего,но от этого не менее яркий и интересный.Он для личностей,чувствующих в себе организаторский артистический талант. Итак если тебе кажется,что ты такая личность,тогда используй такой вариант.

Устрой внешкольный концерт, пригласи на него выступать своих друзей с разными талантами. Кто-то будет петь соло, кто-то танцевать восточные танцы. Чтобы в зрительном зале собралось побольше народу,повесь объявление возле расписания уроков.

В любом классе есть разделение на касты.

К какой касте относишься ты? Возможно, что все 10 школьных лет ребята считающие себя выше обижали тебя, тогда пришла пора мстить!!! В последние школьные дни ты можешь устроить им сладкую жизнь!!! Конечно слишком жестоко обливать клеем,мазать кетчупом или разрисовывать их одежды краской. Реши чего ты хочешь — чтобы мститель остался неизвестным, или они всё таки узнали кто это? Самое простое можно сыграть на их страхах, если ты знаешь чего они боятся.

Можно разыграть учительницу,договорившись со всеми в классе,устроить полное игнорирование,как будто она невидимка. Самое главное не смотреть на неё, словно её и вправду нет!!! Наверное,уже всем известно, что каждый год на школьных заборах оставляют надписи после себя. Вроде: Выпуск 2016 самый классный!!!

Вот так можно проводить весело школьные дни!!!

data-block2=>

Источник: https://sowetu.ru/read/2752.html

оставить по себе память — это… Что такое оставить по себе память?

  • ОСТАВИТЬ — ОСТАВИТЬ, влю, вишь; вленный; совер. 1. кого (что). Уйдя, удалившись, не взять с собой (намеренно или забыв). О. книгу дома. О. детей в деревне. О. чемодан в вагоне. 2. что. Сохранить, приберечь. О. еду (еды) на ужин. О. за собой право сделать… …   Толковый словарь Ожегова
  • Память Великомученика и целителя Пантелеимона — 9 августа (27 июля по старому стилю) православная церковь вспоминает Великомученика и целителя Пантелеимона. Святой великомученик и целитель Пантелеимон родился в городе Никомидия (Малая Азия) в семье знатного язычника Евсторгия. Родители, желая… …   Энциклопедия ньюсмейкеров
  • оставить — влю, вишь; св. см. тж. оставь, оставьте, оставлять, оставляться, оставление кого что 1) кого что Положив, поставив, поместив и т.п. куда л. забыть или намерен …   Словарь многих выражений
  • память —         (лат. memoria). Немногие слова средневековой латыни столь же многозначны. Во множестве ее форм, memoria была в сердце христианства, с его евхаристическим предписанием: «делай это в П. обо мне», и иудаизма, с его библейским императивом:… …   Словарь средневековой культуры
  • оставить — влю, вишь; св. кого что. 1. кого что. Положив, поставив, поместив и т.п. куда л. забыть или намеренно не взять с собой при уходе. О. машину под окном. О. вещи в камере хранения. О. сигареты дома. О. на время. О. по рассеянности. 2. Передать кому… …   Энциклопедический словарь
  • по себе — 1) По своим силам, вкусам или требованиям. 2) После своего отъезда; после своей смерти. Оставить по себе добрую память …   Словарь многих выражений
  • Фонвизин, Денис Иванович — род. в Москве 3 апр. 1745 г., умер в С. Петербурге 1 дек. 1792 г. Родословные росписи рода Фонвизиных начинаются именем Петра Володимерова, титулуемого бароном. «В царство великого государя царя и великого князя Иоанна Васильевича, всея… …   Большая биографическая энциклопедия
  • Платон —     Платон, афинянин, сын Аристона и Периктионы (или Потоны), которая вела свой род от Солона. А именно у Солона был брат Дропид, у того – сын Критий, у того – Каллесхр, у того – Критий (из Тридцати тиранов) и Главкон, у Главкона – Хармид и… …   О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов
  • Перов, Василий Григорьевич — живописец; родился 21 го декабря 1833 г. в Тобольске, умер 29 го мая 1882 г. в деревне Кузьминках, около Москвы. Отец его, барон Григорий Карлович Криденер, бывший губернским прокурором в Тобольске, не мог передать П. даже своего имени, так как… …   Большая биографическая энциклопедия
  • Римская архитектура — Колизей в Риме, Италия. Первые крупные постройки в Риме производились по этрусскому примеру, возможно, даже этрусскими мастерами; поэтому Римская архитектура при самом своём зарождении усвоила себе важнейшую форму этрусского зодчества  циркульную …   Википедия
  • Архитектура Древнего Рима — История Древнего Рима Основание …   Википедия

Источник: https://russian_tatar.academic.ru/26245/%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D0%B5%D0%B1%D0%B5_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C

Хочу оставить о себе добрую память

Год 1959-й – последний год моей заполярной эпопеи – подходил к концу. В конце ноября ко мне пришел наш профорг.

Дело в том, что на Угольном ручье, в районе шахт и рудников, был построен огромный кинотеатр – больше чем на тысячу мест – для шахтеров и рударей.

В первый раз там проектировалась грандиозная новогодняя елка и «встреча». Зал был огромный, но надо было его чем-нибудь украсить, чтобы не был он похож на сарай.

– Я слышал, Евфросиния Антоновна, что вы умеете рисовать, – обратился ко мне профорг. – Выручите нас! Мы вам приготовим рамки с натянутым холстом, обеспечим клеевыми красками, и вы нарисуйте что-нибудь на сказочные темы! Уж сами что-нибудь придумайте! Руководство шахт и рудников так вас просит! Вам заплатят ваш средний заработок…

– Ну уж это – нет! – перебила я его. – Если вы приготовите рамки к первому декабря, то я успею что-нибудь сообразить, но – в свободное от работы время. На нашем участке нужен взрывник, а не мазила. Не хватало еще, чтобы мои товарищи своей работой оплачивали мои новогодние «шедевры»!

– Но вы не выдержите!

– Уж об этом предоставьте заботу мне. Только обеспечьте меня всем необходимым.

Обеспечили меня с большим опозданием и далеко не всем, что было нужно. Лишь 14 декабря доставили первые подрамники. Ни красок, ни кистей не дали. Лишь столярный клей, мел и синьку. К счастью, будучи проездом в Ленинграде, я накупила много разных красок – акварель, гуашь, темпера, цветная тушь. И все эти мои запасы были пущены в ход.

Работала я в ночную смену. Выходя из шахты поутру, я забегала домой, чтобы накормить Маркизу и, захватив хлеба, сыра и каких-нибудь консервов, спешила в театр, где за экраном было мое «ателье».

Стул, облезлый диван, на котором я часа два спала, перед тем как в 10.30 идти на работу, электроплитка на табуретке. На ней я разогревала краски, но еще чаще варила кофе – единственное, что могло мне помочь выдержать две недели без сна.

И кругом – краски и подрамники с натянутым на них холстом.

С какой охотой, чтобы не сказать одержимостью, выполняла я эту работу! С какой радостью убеждалась, что она мне удается! Я с гордостью думала о том, что оставлю о себе добрую память.

В последний день, 31 декабря, мне принесли еще один подрамник – пятиметровой длины.

– Евфросиния Антоновна, постарайтесь уж как-нибудь, нарисуйте здесь на фоне звездного неба Деда Мороза на тройке! Он будет снаружи, над входом, мы осветим его прожектором. Будет так эффектно!

За 31-е число я уже отработала ночь. И вот из последних сил я весь день возилась над этой «тройкой» чуть не в натуральную величину.

Шахтеры и рудари уже собирались в залы театра, где все было готово для новогоднего бала. Уже в буфете зазвенели стаканы, когда я, шатаясь от усталости, в полуобморочном состоянии брела домой.

Выходные я пролежала пластом: отсыпалась за две недели сумасшедшего напряжения. Ни в столовую, ни в магазин не было ни охоты, ни сил сходить. Попью чаю с черствым хлебом – и спать.

Третьего числа, когда мы собрались в раскомадировке, девчата с восторгом рассказывали, как красиво был оформлен зал:

Читайте также:  Можно ли заниматься сексом студентам?

– Ни в одном клубе не было таких панно – только в нашем шахтерском. Всех премировали, благодарили, отмечали. Всех! Даже тех, кто хоть одну звездочку вырезал из серебряной бумаги или на ниточку хлопья ваты нанизал. А вот о тебе, Антоновна, что-то никто и не упомянул…

– Чепуха! – отмахнулась я. – Вы все там на глазах были, а я без задних ног за все это время отсыпалась.

На душе было ясно, радостно, весело. Сознание хорошо выполненной работы само по себе является наградой.

Украдкой певец на него посмотрел,

И жалость его охватила:

Так весел Канут, так доверчив и смел,

Кипит в нем так молодо сила…

И я была весела. Еще три с небольшим месяца – и получу пенсию, пошлю маме телеграмму, мы встретимся, и на этот раз ничто нас не разлучит, кроме смерти.

О смерти я помнила. А вот о КГБ – позабыла.

«Трактору не место среди швейных машин!»

Быстро время бежит! В начале февраля появилось солнце. Полярная ночь закончилась. Скоро, уже с марта месяца, можно будет в выходные дни уходить на лыжах в тундру – проветривать легкие.

А пока что в свои выходные я рисовала маслом две картины (полтора метра на метр): копию «Трех богатырей» Васнецова и копию «Отдыха после боя» Непринцева.

Я хотела, чтобы они украсили наш весьма убогий шахтерский буфет при раскомандировке. И старалась же я! От всей души!

В этом году решено было отпраздновать «женский день» 8 Марта с большим размахом. Лишь в нашей шахте остались женщины. Этим были довольны все, не только женщины. Ведь на повременке, притом сравнительно низкооплачиваемой, мужчины работать не желают.

Приходится ставить к моторам забойщиков по очереди, оплачивая смену, проработанную на «женской» работе, по его среднему заработку.

Кроме того, случайный моторист не болеет за свое рабочее место: «Зачем чистить, смазывать, убирать вокруг? Завтра тут буду работать не я».

Девчата чувствовали себя именинницами. В коридоре раскомандировки был установлен большой стенд, на котором вывесили портреты лучших работниц шахты.

Как всегда торопясь, я почти бегом направилась в кабинет главного, чтобы подписать путевку на взрывчатку. В коридоре возле стенда группа взрывников покуривала, рассматривая фотографии. Один из них, непутевый, но добродушный чуваш Антоша Пуртов, чем-то возмущался:

– Полюбуйтесь! – донеслось до меня. – Всех баб здесь отметили. Даже Ленку Глухову, которая в сатураторной в белом халате околачивается и нам зельтерскую воду в фляжки наливает. А наша Антоновна, единственная женщина – настоящий шахтер, и вдруг ее-то здесь и нет.

– Было бы смешно, – усмехнулась я, замедляя шаг, – поместить меня среди наших девчат. Трактору не место среди швейных машин!

И, смеясь от души остроумному, как мне казалось, объяснению забывчивости начальства, я побежала дальше, не придав никакого значения этому «симптому немилости». Забыли! Ведь я на мужской работе работаю. А можно было призадуматься над такого рода забывчивостью: я единственная женщина-шахтер, о которой молва шла и на 11-й шахте, и на рудниках 7/9 и 2/4!

Лично я не придавала никакого значения, выносят ли мне благодарность, как ни разу не поинтересовалась выпиской: сколько я заработала – столько мне и дадут. А благодарность? Должно быть, запишут в трудовую книжку. Да разве мне это нужно? Я работаю для души.



Источник: https://infopedia.su/15x137cb.html

Академик Дмитрий Лихачев: Краеведение как наука и как деятельность

Краеведение принадлежит к типу комплексных наук. Оно соединяет в себе сведения природоведческие (в свою очередь комплексные), исторические, искусствоведческие, по истории литературы, науки и т.д.

Объединяющее начало состоит в том, что все эти сведения относятся к одной местности. Последних может быть огромное множество. Ближе всего по своему типу краеведение к географии.

Сведения в обеих науках объединяются по территориальному признаку.

Но география, в отличие от краеведения, не придает такого большого значения отдельным замечательным людям, истории науки, истории литературы, истории искусства (в частности архитектуры). Краеведение ближе к истории вообще и ближе к изучению отдельных людей, разумеется в местной обстановке, чем география. В этом замечательная особенность и сила краеведения.+

В самом деле, география обходится без оценок. География как наука «спокойнее», строже и бесстрастнее. Но это и является своего рода ее «общественным недостатком».

Краеведение оценивает значительность происшедших на изучаемой территории событий, значительность связанных с этой территорией людей, ценность архитектурных и археологических памятников, красоту пейзажей, редкость и важность природных данных (животных, рыб, насекомых, растений, даже климата и т.д.

) С этой точки зрения «моральная отдача» краеведения как науки, воспитательная роль краеведения исключительно велика. И при всей необходимости географии как науки, краеведение гораздо более «воспитывающая наука», наука, требующая от человека неравнодушного отношения к предмету и выводам своего изучения.+

Есть еще одна чрезвычайно важная и исключительно редкая особенность краеведения как науки. В ней нет «двух уровней». Одного уровня — для ученых-специалистов и другого — для «широкой публики».

Краеведение само по себе популярно. Оно существует постольку, поскольку в его создании и его восприятии (потреблении) участвуют широкие массы.

В этом отношении краеведение в системе наук занимает исключительное место. +

Оно учит людей не только любить свои места, но и любить знание о своих (и не только «своих») местах.

Занятие краеведением не только требует знаний в области истории, искусствоведения, литературоведения, природоведения и пр.

, но приучает людей всем этим интересоваться и повышать свой культурный уровень, создавать новые и пополнять старые музейные и архивные хранилища, связываться со специалистами, читать научную литературу.+

В собирании материалов для краеведения могут участвовать как высококвалифицированные ученые разных специальностей (науки, участвующие в создании краеведения, перечислены мною выше), так и ученики средних школ, собирающие различные данные по заданию более опытных исследователей например, ведущие опрос населения, устанавливающие наличие тех или иных старинных предметов, валяющихся по чердакам или хранящихся в «бабушкиных сундуках», а также просматривающие старые газеты, регистрирующие мемориальные деревья и пр., и пр. Всего не перечислишь. +

Участие людей всех возрастов в такого рода собирании краеведческого материала имеет само по себе огромнейшее воспитательное значение. Оно есть уже одна из акций патриотического характера, создающая в своем крае более высокий уровень духовной культуры.+

Краеведение может стать в той или иной местности самым массовым видом науки.

Это основа для развития добровольных обществ друзей того или иного памятника, той или иной темы, для объединения молодежи вокруг определенных тем или занятий, возрождения кустарных производств, разведения местных редких растений, животных и пр., создания заповедников, вообще — «добрососедства» с историей, культурой или природой…+

Краеведение — научная дисциплина, облагораживающая предмет своего изучения единственно своим изучением. Биолог, исследующий любые явления жизни, не вносит никакого нового начала в самый объект исследования.

Можно применить открытия биолога для изменения тех или иных форм жизни, но само по себе одно только исследование не изменяет предмет изучения. Литературоведение и искусствоведение любых объектов открывает в них что-то новое для читателя, зрителя, слушателя.

Но это «новое», если оно, конечно, верно, не вносит в предмет ничего сверх замысла творца, автора Предмет искусства благороден сам по себе.+

Иное дело краеведение. Краеведение придает местности, не имеющей «авторского происхождения», историзм, открывает в ее прошлом, хотя бы и очень недавнем, что-то совершенно новое, ценное. Когда мы узнаем, кто жил в том или ином доме, какая жизнь протекала в нем, что в нем было создано, дом этот для нас уже особый. Он наполняется духовным содержанием, преобразуется.

Преобразуется и город, чью историю мы познаем. Преобразуется ландшафт, если мы знаем, какие события в нем происходили, какие битвы тут разыгрывались, чьи судьбы решались. Природа Плеса приобретает особую красоту от сознания того, что именно ее изображал И. Левитан. Мы по особому ценим места, связанные с творчеством Гоголя или Шевченко, Пушкина или Баратынского.

+

Краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать.+

Существует экология биологическая, т.е. экология, необходимая для элементарной жизни, но есть и экология культуры, без которой невозможна для человека культурная, духовная жизнь — жизнь, воспитывающая в нем нравственность, уважение к окружающему, к прошлому, заботу о будущем…+

Надо быть крайне осторожным со всякого рода «декоративно-театральными» проектами восстановлений. Следует помнить, что самый последний, один подлинный камень дороже всякой декоративной мишуры.+

Подлинное народное искусство не должно быть подменено производством сувениров по плановой системе, без свободного творчества. Предоставьте народным мастерам большую свободу работать над чем они хотят, по своему вкусу, вечерами, в свободное время.

Я, например, всегда предпочитал за границей покупать народные вещи на базаре, а не в сувенирных киосках.

Если народное творчество мы подменим производством однотипных сувениров по разработанным профессионалами-художниками образцам, — мы убьем настоящее народное искусство…+

Между тем воспитание эстетического вкуса неразрывно с воспитанием нравственным.

А настоящее хранение не может осуществляться без изучения; изучение же не может осуществляться без научных конференций, иногда широкой тематики, ибо нет памятников «местного значения».

Все музейные центры принадлежат всей стране, и местные власти отнюдь не собственники картин, скульптур, предметов прикладного искусства.+

Воспитание школьников проходит в школах, воспитание студентов — в вузах; воспитание же и школьников, и студентов, и «взрослых» — в музеях, художественных галереях, мемориальных квартирах и домах, лекториях…+

Город без художественного музея — ущербный город, еще в большей мере, чем город без театра. Это город — слепой к эстетическим ценностям, глухой к прошлому.+

На музеях лежит ответственейшая задача нравственного воспитания людей, развития у них эстетического вкуса и поднятия культурного уровня.+

И еще одно: состояние наших кладбищ.

Разве оно не вызывает у нас чувство возмущения отношением к нашему прошлому? Почему мы боимся мертвых? Почему так плохо храним родные могилы? Что мы, суеверны? Верим в привидения, в вурдалаков? Ведь кладбища в маленьких городах, селениях всегда были любимыми местами прогулок Посмотреть на близкие могилы, прочесть чью-то фамилию, имя и отчество, даты жизни — почему все это стало нас страшить и пугать? Неужели мы думаем, что никогда не умрем? Во все века и во всех странах сознание собственной смертности воспитывало и приучало думать о том, какую память мы по себе оставим.+

Но если мы верим, что не оставим по себе памяти, тогда и делать можно что угодно, живи мгновением или, как говорят разные пошляки, «лови момент».

А нам необходимо ощущать себя в истории, понимать свое значение в современной жизни, даже если она «частная», небольшая, но все же добрая для окружающих,.

Каждый может сделать что-то доброе в жизни и оставить по себе добрую память. Хранить память о других — это оставлять добрую память о себе…+

Словом, проблем в деле сохранения и использования памятников много, и их необходимо решать быстро, конструктивно и компетентно. Но мое твердое убеждение: пока охраной памятников истории и культуры будут заниматься различные организации, дублируя друг друга, — реально, а не бумажно, в государственном масштабе дело с места не сдвинется.

«У семи нянек дитя без глазу», — к сожалению, эта пословица в данном случае применима. Решать проблему необходимо не откладывая. Она связана с духовным воспитанием народа, с нравственным климатом советского общества. Пора навести здесь соответствующий нашему времени и благотворным современным общественным тенденциям порядок.

Бережливость должна распространяться и на памятники истории: они во многом наши маяки…+

Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией. И экология начинает уже сейчас преподаваться в университетах.+

Но экология не должна ограничиваться задачами сохранения окружающей нас биологической среды. Человек живет не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды — задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы.

Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной, нравственной жизни, для его духовной оседлости, для его привязанности к родным местам, следования заветам предков, для его нравственной самодисциплины и социальности.

Между тем вопрос о нравственной экологии не только не изучается, но и не поставлен.

Изучаются отдельные виды культуры и остатки культурного прошлого, вопросы реставрации памятников и их сохранения, но не изучается нравственное значение и влияние на человека всей культурной среды в ее целом, ее воздействующая сила.+

А ведь факт воспитательного воздействия на человека окружающей культурной среды не подлежит ни малейшему сомнению.+

Улицы, площади, каналы, отдельные дома, парки напоминают, напоминают… Ненавязчиво и ненастойчиво входят впечатления прошлого в духовный мир человека, и человек с открытой душой входит в прошлое.

Он учится уважению к предкам и помнит о том, что в свою очередь нужно будет для его потомков. Прошлое и будущее становятся своими для человека.

Он начинает учиться ответственности — нравственной ответственности перед людьми прошлого и одновременно перед людьми будущего.+

Читайте также:  Как предпочитают отдыхать современные студенты?

Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит намять о них, оставленную в саде, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их.

Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу.

Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране…+

Кто же эти люди, убивающие живое прошлое, прошлое, которое является и нашим настоящим, ибо культура не умирает. Это чиновники, призванные заниматься культурными проблемами, но никакого отношения к культуре не имеющие, некомпетентные и невежественные.

Иногда это сами архитекторы — из тех, которым очень хочется поставить «свое творение» на выигрышном месте.

Иногда это реставраторы, заботящиеся о том, чтобы выбрать себе наиболее «выгодные» объекты, о том, чтобы восстановленное произведение искусства принесло им славу, и восстанавливающие старину по своим собственным, иногда очень примитивным представлениям о красоте и исторической подлинности.+

Мы должны более последовательно заботиться о том, чтобы вокруг памятников был нормальный нравственный климат, чтобы все — от школьников и до работников городских, областных, республиканских и союзных организаций — знали, какие памятники доверены их знаниям, их общей культуре, их чувству ответственности перед будущим.+

Итак, в экологии есть два раздела. Экология биологическая и экология культурная, или нравственная. Убить человека биологически может несоблюдение законов первой, убить человека нравственно может несоблюдение законов второй. Да и нет между ними пропасти. Где точная граница между природой и культурой? Разве нет в среднерусской природе присутствия человеческого труда?+

Но есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико — оно принципиально существенно.+

До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязненные реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных, конечно, если не перейдена известная грань.+

Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосполнимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой в прошлом, с определенными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя…+

«Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. Техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению жизни культуры.

Бульдозеры, экскаваторы, строительные краны, управляемые людьми бездумными, неосведомленными, равнодушными, могут нанести вред тому, что в земле уже не открыто, и тому, что есть на земле, уже служившему людям.

Даже сами реставраторы, работающие иногда согласно своим собственным, недостаточно проверенным теориям или современным нам представлениям о красоте, становятся в большей мере разрушителями памятников прошлого, чем их охранителями…+

Градостроителям, как никому больше, нужны знания в области экологии культуры. Поэтому краеведение должно развиваться, оно должно распространяться и преподаваться, чтобы на основе его решать местные экологические проблемы.

В первые годы после революции краеведение переживало бурный расцвет, но позднее ослабло. Многие краеведческие музеи были закрыты. Однако сейчас интерес к краеведению вспыхнул с особой силой.

Краеведение воспитывает любовь к родному краю и дает те знания, без которых невозможно сохранение памятников культуры на местах. И здесь роль школы, новой школы, должна быть значительно расширена.+

Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.+

Ответственны за все мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении.+

В заключение я бы хотел сказать следующее. Памятники культуры не могут просто храниться — вне людских знаний о них, людской о них заботы, людского «делания» рядом с ними. Музеи — это не кладовые. То же самое следует сказать и о культурных ценностях той или иной местности.

Традиции, обряды, народное творчество требуют в известной мере своего воспроизведения, исполнения, повторения в жизни.

Записанные, но хранящиеся только в записях, собранные, но только зарегистрированные и лежащие без движения — они перестают существовать, разрушаются, утрачивают какие-то (хотя бы маленькие) связи с жизнью. +

Краеведение как явление культуры замечательно тем, что оно теснейшим образом позволяет связать культуру со строительством музеев, собраний, архивов, педагогической деятельностью, объединением молодежи в кружки и общества, развитием туризма, созданием хоров и кустарных артелей. Культура из лежащей втуне становится действенной и «работающей». +

Краеведение не только наука, но и деятельность!+

Источник: Лихачев Д.С. Русская культура. — М.: Искусство, 2000. — С. 159—173

Источник: https://ardexpert.ru/article/8303

Статья по теме: Методические выступления

Развитие памяти у студентов.

Когда студент попадает в учебное заведение, то первое время полностью отдаётся учебе. В его голове появляется огромное количество новой информации, которую необходимо разложить по полочкам и обязательно «переварить». С непривычки сделать это очень сложно, поэтому на первой сессии не стоит удивляться, если в голове преобладает сплошная «каша».

Вот тут и начинаются провалы в памяти, которые для самого студента становятся истинной неожиданностью. Когда из головы необходимо достать что-то важное, а оно просто исчезло, начинается паника, а итоговая оценка, как правило, снижается не на один балл. Объяснить такие провалы в памяти легко и просто, вот как раз на эту тему стоит поговорить подробнее.

1. Растерянность. Есть та категория студентов, которые, несмотря на свое прилежное обучение, в период сессии не могут собраться и взять себя в руки.

Причин такому состоянию множество, в частности, пристальный взгляд преподавателя, непрочность знаний по конкретному вопросы, напряженная обстановка в аудитории, да что там говорить – даже желание покушать и урчание в животе заметно путают мысли.

2. Паника. Многие учащиеся вузов панически боятся экзаменов, а при ответе на важные вопросы их мысли и вовсе путаются. Одного только взгляда преподавателя вполне достаточно, чтобы память напрочь отшибло, а говорить о положительной оценке за экзамен в данном случае уж точно не приходится.

3. Притворство. Однако имеются и те студенты, которые попросту делают вид, что сильно нервничают и все забыли. На самом деле они просто не подготовились, но при экзаменационной комиссии театрально изображают волнительные провалы в памяти и тщетные попытки их восполнить.

4. «Передоз» информации. Бывают и такие ситуации, когда студент настолько тщательно подготовился к экзамену, что голова от полученной информации стала не только «закипать», но и постепенно очищать мозг от полученной информации.

Многие называют такое явление «зазубрить», когда студент при качественно изучении материала экзаменационных билетов в самый ответственный момент понимает, что все забыл. Так что избыток знаний до добра тоже не доведет.

5. Специфический склад ума. Лично я встречала таких выпускников вуза, которые блестяще разбирались в том или ином предмете, но на экзамене перед экзаменационной комиссией не могли произнести ни одного внятного слова. Такой подступивший ступор лично я никогда не могла понять, но опять-таки факт остается фактом.

Так что теперь становится понятно, что способности памяти порой преподносят студенту самые неожиданные сюрпризы, причем не в самый подходящий для этого момент.

Так что в таких ситуациях обязательно требуется тренировка ума, и чем скорее, тем лучше! В противном случае можно не только стипендии лишиться, но и оказаться в числе претендентов на вылет.

Как быстро и правильно тренировать память?

Когда у меня возникают проблемы с памятью, я всегда вспоминаю родную бабушку, которая после 60 лет резко увлеклась кроссвордами; хотя до этого терпеть не могла это занятие. Когда же в один прекрасный день я поинтересовалась, в чем причина ее нового хобби, рассказала о колоссальной пользе кроссвордов для памяти.

Оказывается, ученые доказали, что такие ребусы и шарады способны предотвратить развитие старческого склероза, который, по сути, является необратимым спутником пенсионного возраста. Вот моя старушка и начала таким способом тренировать память, отчаянно сражаясь с первыми признаками старости.

Так что одним из способов, как студенту развить память, могу предложить кроссворды, которые сегодня, как известно, преобладают в свободной продаже. Однако есть и более легкие тренировки, не требующие дополнительных финансовых затрат, но хорошо известные в медицинском мире.

Официальные методы тренировки памяти

Метод Айвазовского. Для его выполнения необходимо пять минут свободного времени, которые посвятить внимательному изучению того или иного предмета. Его требуется рассмотреть в самых мельчайших подробностях, а после закрыть глаза и в таком же виде отобразить в своем сознании используя все моменты, нюансы и подробности.

Если студент дополнительно обладает художественными способностями, то готовую картинку будет лучше всего перенести на бумагу, чтобы потом можно было внимательно сравнить с оригиналом и выполнить в уме так называемую «работу над ошибками».

Этот научный метод прекрасно тренирует зрительную память, а повторять предложенное упражнение можно по несколько раз в день (чем чаще, тем лучше). Аналогичным образом действуют и таблицы Шульте, но студенту вовсе необязательно влезать в такие дебри.

Метод чтения вслух. Иногда у студентов менее развита слуховая память, что создает определенные трудности на лекциях при записи важных конспектов. Если учащийся понимает присутствие проблемы, то должен заняться тренировкой именно этого вида памяти. Для этого требуется больше читать вслух, а после пересказывать про себя полученную информацию.

Аналогичным образом действуют стихи, которые желательно каждый раз учить наизусть. Если посвятить таким несложным тренировкам пару по несколько минут в день, то по истечению данного срока прогресс будет уже очевиден.

Простые способы тренировки памяти

Заставить студента рисовать по памяти картины, когда он конспект с трудом ведет, задача не из легких.

Что же говорить о стихах наизусть, когда домашнее задание начинается выполняться лишь в преддверье зачетной недели! Нет, это все способы больше подходят для сознательных студентов, но никак не для современных лоботрясов, для которых учеба в вузе – это больше игра под названием «Верю – не верю».

Однако в любом случае тренировать память надо, и простых способов для этого предостаточно:

Способ первый. Каждый раз по дороге в вуз рекомендуется прокладывать для себя совершенно новый маршрут, которым после окончания пар и возвращаться домой. Если утром запомнить дорогу туда, а вечером воспроизвести без ошибок путь обратно, то можно смело считать, что проблемы с памятью уже окончательно решены.

Способ второй. Сегодня в интернете имеется достаточное количество онлайн – игр на концентрацию внимания, которые позволяют не только тренировать память, но и логическое мышление, воображение и силу воли.

Например, в известной Игре «Кот Том» имеется мини – игра под названием «Память», которая как раз и позволяет тренировать память и уметь сосредотачивать внимание.

Способ третий. Если вы попадаете в незнакомую компанию, где с вами все знакомятся, то основной тренировкой памяти станет запоминание всех новых имен. Когда люди рассосутся, необходимо каждого нового знакомого провести взглядом и про себя вспомнить его имя.

Для больше экстрима не помешает подойти к нему и лично обратиться, проверяя способности своей памяти. Пару неудобных ситуаций при ошибках, и резервы памяти очень быстро восстановятся.

Способ четвертый. Хорошей тренировкой памяти становится воспроизведение синонимов или антонимов. Для себя требуется выбрать одно слово, а после подобрать к нему максимальное количество приближенных по смыслу и в корне противоположных значений.

Здесь лучше всего говорить вслух, поскольку так память гораздо лучше работает и запоминает.

Способ пятый. Достать колоду карт и выложить из нее пять карт картинками вверх. Хорошенько запомнить все изображения и их последовательность, а после перевернуть картинками вниз.

Затем говорить название карты и проверять себя. Чем больше изображений будет отгадано, тем лучше у студента показатели памяти. Постепенно можно усложнять себе задачу, а доставать из колоды не 5, а уже 7 или 9 карт (смотря по своим возможностям).

Для чего нужна каждому студенту хорошая память?

На самом деле все эти способы тренировки памяти доступны каждому студенту только в том случае, если в его существовании и учебе не главенствует матушка Лень. Если задаться целью, то уже через пару дней проблема будет окончательно решено, да и комплексы относительно своей «девичьей памяти» сразу же отойдут на второй план.

Каждый студент должен понимать, что память – это та важная шпаргалка, которая выручит в самую трудную минуту. К тому же не стоит забывать о любимой пословице всех учащихся в вузе лоботрясов: «Не знал, но вспомнил».

А, чтобы вспомнить нужную информацию в самый нужный момент, как раз и требуется тщательно тренировать свою память и значительно расширять ее потенциальные возможности. Так почему бы не попробовать эти несложные, но реально действенные способы?

Вывод: Целью моей статьи было донести до понимания каждого студента сведения, насколько важна в учебе память, и насколько велики ее потенциальные возможности.

Теперь на страницах студенческого интернет – журнала советстуденту.рф имеется полезная и весьма востребованная информация, как студенту развить память. Ею обязательно стоит воспользоваться по случаю и без, проверив реальные способности своей памяти!

Теперь ты тоже знаешь, как студенту развить память быстро, легко, практично и в домашних условиях.

Источник: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/03/10/razvitie-pamyati-studentov

Ссылка на основную публикацию