Как настроиться на учёбу?

Как привлечь себя к учебе

Инструкция

Занимайтесь учебой в специально отведенном для этого месте. Создайте подходящие условия. Уберите подальше плееры, журналы, косметику, мягкие игрушки, яркие постеры и прочие вещи, которые привлекают к себе внимание. Ваше место должно у вас вызывать ассоциации с учебой. Занимайтесь в хорошо освещенном, спокойном месте, там, где вас ничто не отвлечет.

Начинайте с самого нелюбого для вас задания. После его выполнения вознаградите себя какой-нибудь приятной мелочью за успешно проделанную домашнюю работу.Планируйте свой день. Выделите достаточное количество времени на учебу. Четкий график поможет вам настроиться на занятие. Подумайте, в какое время суток вы будете учиться наиболее эффективно.

Не стоит откладывать самостоятельные занятия на конец дня, особенно если предмет дается вам с трудом.

Мотивируйте себя на учебу. Мотивация для успеха необходима. Задумайтесь о том, чего вы хотите достичь. Желательно изложите свои цели в письменном виде.

Теперь вы будете четко осознавать, что вы не тратите время попусту, изучая скучнейший предмет, а приближаетесь к своей цели.

Поставьте перед собой конкретную задачу. Оцените свои возможности. Не нужно недооценивать себя, но и ставить непосильную задачу также не стоит. Сделайте ее умеренно сложной. Если задача чересчур легка или слишком сложна, у ученика исчезает мотивация.

Прилагайте больше усилий в начале занятий, и потом изучаемая тема станет простой и понятной. Интерес пропадает, когда учащийся чего-то не понимает. Постарайтесь разобраться в теме основательно. Вы почувствуете удовлетворение от проделанной работы, когда у вас все начнет получаться.Не расстраивайтесь из-за неудач.

Апатия к учебе возникает, когда вы чувствуете, что сильно отстали и не можете догнать остальных учеников. В таком случае вам остается только махнуть на все рукой и заявить, что учеба бесполезна. На самом деле, чем меньше вы тратите времени на учебу, тем сложнее потом заставить себя учиться.

Старайтесь не пропускать занятия, после нескольких прогулов вы сразу почувствуете, что отстаете от остальных. Негативное отношение к учебе появляется тогда, когда вы не можете справиться с изучением материала. Несмотря ни на что, посещайте занятия. Делайте ошибки, вам их исправят. Задавайте вопросы, и вам объяснят.

На уроках создается благоприятная среда, способствующая умственным достижениям. Со временем вы почувствуете прогресс.

Успешное выполнения заданий вдохновляет на дальнейшее развитие. Чаще применяйте творческий подход и не бойтесь трудностей.

Источники:

  • Как повысить успеваемость школьнику или студенту – важные привычки в учебе в 2018

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-76413-kak-privlech-sebya-k-uchebe

Как настроиться на учебу?

Ох уж эти каникулы! Два месяца полного безделья, прогулки, клубы, пляжи, солнце… Даже сложно поверить, что снова сентябрь, снова – пары, любимые преподаватели и, конечно, конспекты, лекции, долгие часы в библиотеке.

Настроиться на рабочий лад сложно даже после месяца отпуска. Студенту сложнее вдвойне: тут и отдых чуть дольше, и обязанностей гораздо больше – начать работать над курсовой, перезнакомиться с новыми преподами, закрыть хвосты за прошлый год, если они все же остались, и постараться не наделать новых.

Как же настроиться на учебу после каникул?

Вспоминаем школу!

Помните, как вы радовались новеньким тетрадкам, наборам ручек и карандашей, альбомам и краскам, чистенькому пеналу и портфелю? Самое время повторить опыт! Отложите старые конспекты в сторону, выбросьте в мусорное ведро ручки и маркеры, почти приказавшие долго жить, сожгите изодранный пакетик, в котором вы носили тетради. Зайдите в магазин канцтоваров – и купите новое. Как бы ни жаловались родители школьников, подготовиться к учебе не так уж и дорого.

И, да, не забудьте про другой пакетик;)

Создаем новый look!

Недаром ввели школьную форму.

Надев официальный брючный костюм или платье с фартуком, сорванец, еще вчера бегающий по улице с мячиком, превращается в настоящего школьника – серьезного и ответственного (по крайней мере, отчасти).

Многое ли изменилось с тех пор? Разве что форма! Перед началом занятий загляните в магазин, подберите новые вещи, сделайте другую прическу или просто подравняйте волосы.

Стиль может быть любым, но лучше всего дисциплинирует официальный – костюм с юбкой или брюками. Casual стоит оставить для прогулок с друзьями… хотя бы на первое время.

Обустраиваем новое место!

Первокурсникам одновременно и сложнее, и проще. Сложнее – потому что очень уж сильно отличается учеба в вузе от школы. Проще – потому что новое место, новый коллектив, новый вид деятельности позволяют быстрее забыть про каникулы и влиться в учебный процесс.

Студентам постарше чуть труднее: их ждет все та же общага или комната в квартире родителей, все тот же вуз, все те же аудитории. Обновить окружение, чтобы настроиться на учебу после каникул, не так просто.

Среди доступных вариантов: смена квартиры или комнаты, перестановка мебели (да, в том числе, по фен-шую), покупка новой вещи, как-то связанной с учебой: карты или глобуса, набора книг, книжного шкафа, рабочего стола, настольной лампы.

Составляем расписание

По расписанию жить, возможно, и скучно, но без него настроиться на учебу не получится.

Его лучше подготовить через неделю-другую после начала занятий, когда устаканится учебное расписание, и вы сможете уточнить количество пар и их время. Тут лишь одна загвоздка – неравномерное распределение занятий.

В один день, возможно, придется отсидеть пять пар, а в другой – посетить всего два занятия. Впрочем, и это можно использовать себе на пользу.

При составлении личного расписания придерживайтесь нескольких правил:

— всегда вставайте в одно и то же время (сбитый режим сна – серьезная проблема, попортившая жизнь многим студлансерам);

— выделяйте время для прогулки, чтения книг или другого любимого занятия (пусть это будет хоть 30 минут, но они должны быть только вашими);

— определите часы самостоятельных занятий (семинаров еще нет, и «ничего не задали»? возьмите книгу по своей специализации, почитайте – это будет полезно);

— распределите нагрузку равномерно, даже если график в вузе тому не способствует (две пары в день можно дополнить несколькими часами в библиотеке, а в день с пятью парами просто отдохнуть после учебы).

Берем быка за рога!

Лучший способ настроиться на учебу – начать учиться! Уже что-то задали? Сообщили о предстоящей контрольной? Определили тему курсовой? Начните прямо сейчас – не завтра, не через неделю, не за два дня до сдачи. Так вы окажете себе огромную услугу и настроитесь на рабочий лад.

Многие студенты, а особенно студлансеры, грешат чрезмерным рвением к учебе. Наступает 1 сентября, они покупают канцтовары, меняют look, настраиваются на работу и так сильно себя загружают, что выдыхаются уже через пару месяцев.

Результат удручает: такой студент хватается за голову на зачетной неделе и начинает быстро закрывать хвосты. Не повторяйте ошибок. Учеба – не спринтерский забег. Чтобы не выдохнуться на середине пути, не перегружайте себя с первых же дней.

Сохраняйте баланс – и к концу марафона вы будете полны сил, чтобы без труда сдать экзамены.

Источник: https://studlance.ru/blog/kak-nastroitsya-na-uchebu-posle-kanikul

Как настроиться на учебу

Как настроиться на учебу

В течение года студенты сфокусированы на учебном процессе, который выматывает – необходима умственная перезагрузка. Они с нетерпением ожидают летних каникул, и когда наступает долгожданная пора, полностью отдают себя целебному отдыху.

Но после него, очень трудно вернуться к учебе, начать каждодневную усиленную работу, поэтому, важна предварительная подготовка к следующему курсу. Август – это период, не менее плодотворный, чем последующий, если студенты используют его правильно, то смогут сразу втянуться в обучение.

Надо подумать о нескольких сторонах своего состояния – психологической,моральной и материальной.

 Необходимые покупки

Существует общая традиция, перед учебным годом – ученики и студенты посещают ярмарки, где предлагаются различные школьные принадлежности.

Даже такие покупки автоматически создают положительный настрой, соответствующие  мысли. Обычно ребята с удовольствием выбирают предметы, необходимые для учебы, а дома неоднократно просматривают покупки.

Они находятся в предвкушении новых событий, приятных перемен, что очень важно при подготовке. 

Возникает необходимость в покупке приспособления для ношения предметов и здесь стоит обратить внимание на размеры и вместительность. Хорошо, когда свободны руки, поэтому, лучше всего остановиться на рюкзаке.

Современные студенты, конечно, не обходятся без компьютера, предпочитают новые модели и надо подумать об этом в первую очередь. В высших учебных заведениях работы сдают в электронном виде, следовательно, нужны специальные носители информации.

Стоит позаботиться о наличии интернета – подключитьбыстрый, экономичный вариант. О подобных вещах лучше позаботиться заранее, так как, потом может не оказаться времени.

Приобретение новой одежды тоже можно назвать важной составляющей подготовки. Здесь имеет место традиция – начинать учебный год в новых модных вещах.

Они должны быть легкими, удобными, не стеснять движений, располагать приемлемой ценой. Пока в учреждениях разрешают носить всякую одежду – это большой плюс, и джинсы станут отличным выбором.

Походы по магазинам обеспечат хорошее настроение, настроят на начало нелегкого процесса, зададут нужный ритм.

Если летом ребята полностью отдавались отдыху – ночным прогулками, посиделками до утра, то с приходом осени должны появиться другие привычки. Все меняется: надо рано подниматься, дисциплинировать себя, активизировать умственную деятельность для выполнения текущих заданий.

Это трудно, потому как, организм расслабился, но выполнимо – достаточно заранее учесть предстоящие нагрузки. Примерно, за две недели до начала, следует установить конкретный режим дня, чтобы совершить плавный переход от расслабленного состояния в более ограниченное, даже напряженное.

Организм должен перестроиться на активное функционирование.

Стоит подумать о самочувствии – укрепить его, поддержать иммунную систему, для этого, употреблять витамины. В августе есть много овощей, фруктов, особенно необходимы плоды, положительно влияющие на деятельность мозга. Таким образом, молодой человек сможет легко осваивать новую информацию, быстро запоминать, а это является главным при обучении.

Как настроиться на учебу

Подготовка интеллектуального характера

Для плодотворного начала обучения необходимо вспомнить прежние знания, просмотреть прошлогодние пометки и конспекты.

В основном, студентам трудно заставить себя делать это, но повторение увеличит багаж знаний, кроме того, создаст отличный настрой на освоение незнакомых терминов и понятий. Хорошо, если в период отдыха, остается привычка читать книги – она значительно облегчит данный процесс.

Если студент готовится стать в будущем гуманитарием, журналистом, то интенсивное чтение необходимо. Прочитанная литература,выписанные афоризмы, размышление повысят уровень, интеллектуальные способности, усовершенствуют разговорную речь.

Таким личностям есть о чем поговорить в кругуприятелей, а преподаватели будут приятно удивленывсесторонним развитием. Известно, что профессора предпочитаютначитанных, эрудированных молодых людей.

Периодический просмотр научно-популярных фильмов, имеющих отношение к выбранной специальности, помогут подковаться в конкретных вопросах, получить дополнительные сведения. Отличным вариантом станет активное участие в тематических мероприятиях, в особенности, если профессия предполагает взаимодействие с людьми. Это обеспечит хороший опыт, конечно, приготовит к учебе.

Моральная сторона

Учащимся первого курса труднее всего настроить себя на обучение, ведь их образ жизни полностью меняется. Многие покидают родительские дома, делают самостоятельные шаги, что сопровождается понятным дискомфортом.

Приходят трудности, которые надо решать, бытовые заботы – походы в магазин за продуктами, готовка еды, уборка, могут ввести в растерянность.

К подобной жизнедеятельности следует готовиться задолго, учитывать приближающиеся перемены.

Люди быстро привыкают к окружающей среде, могут всему научиться, если хотят. Подготовка личной комнаты отлично мотивирует к физическим действиям, активизирует, рождает ответственность.

Необходимо навести порядок, возможно, купить новые мебельные предметы, повесить на стену карту или принт, связанный с учебой. Кто-то предпочитает сделать обычную перестановку, символизирующую переход к другой деятельности.

Если решить заранее такие детали, то внимание будет направлено на освоение знаний. Моральный настрой нужен и, к примеру, третьекурсникам, находящимся в процессе познания будущей профессии.

Большинство молодых людей совмещает студенческую жизнь с периодическими подработками. Часто это необходимо, но многие считают нужным проходить параллельно практику по специальности. Тогда легче найти подходящую работу и состояться в любимой профессии. Общее расположение к учебе зависит от установления цели обучения – она должна присутствовать обязательно.

Предварительные общения с преподавателями,однокурсниками тоже хорошо поспособствуют моральному настроению. Эти люди автоматически воспринимаются студентом, как представители и участники обучающей деятельности. Мозг получает сигнал о начале интенсивной работы, происходитподсознательная расположенность, что приведет к положительным результатам.

Сегодня значимая роль в создании надлежащегонастроения отводится внешней атрибутике, извещающей о начале учебного года.

Городские улицы украшаются, повсюду устанавливаются щиты с яркими рекламами, мотивирующими призывами и приглашениями на праздничные мероприятия по известному поводу.

Студенты любят собираться на зажигательные вечеринки, устраивают своеобразные гулянья, прощаясь с беззаботным отдыхом и прекрасными летними деньками…

Источник: http://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/456-kak-nastroitsya-na-uchebu.html

Готовимся к школе

Как это ни прискорбно, но самая прекрасная и чудесная пора лето практически на исходе, с этим, к сожалению, ничего не поделаешь. Незаметно начнется учебный год, понесутся трудовые будни. Готовиться к учебному сезону, настраивать себя на учебу, необходимо уже сейчас, последние летние деньки пролетят незаметно.

Читайте также:  Умение учиться залог успеха в жизни

А если подготовиться и настроить себя к занятиям заранее, то втягиваться в учебный ритм будет гораздо проще.

Давайте для начала определимся, какие покупки необходимо сделать к школе, чтобы учиться было весело и комфортно, а еще как настроиться на учебу после летних каникул и как правильно подготовить к учебе не только себя, но и свой организм.

Правильные покупки к школе

1 сентября, кроме всего прочего еще и прекрасный повод пройтись по магазинам. Для начала сформулируем стратегию — как правильно выбирать школьные принадлежности, чтобы учиться было веселее.

И начнем мы с канцтоваров, то есть наших любимых пеналов, ручек и тетрадочек.

Все покупки к школе должны быть практичными, но никак не унылыми, иначе учиться будет совсем скучно, поэтому прикупите себе несколько классных тетрадок, ярких ручек и ластик с забавным рисунком, который будет веселить вас во время уроков.

Яркие и стильные школьные принадлежности

Такие покупки огромный простор для творчества, эксклюзивные вещи никогда не выходят из моды.

Например, вы можете украсить обычный скучный дневник цветными стикерами, аппликациями, просто разрисовать маркерами или оформить его в технике дудлинг (по англ.

doodle – «каракули»), покрыть всю поверхность листа маленькими узорами или картиночками в одном стиле.

Когда нам скучно мы машинально начинаем рисовать всякие елочки, домики и т.д. Это и есть дудлинг, смотрится модно, стильно, главное такого дневника точно ни у кого не будет!

Стильный школьный рюкзак.

Также в школе нам не обойтись без удобной и практичной сумки.

Одна девочка из нашего класса покупает себе миниатюрный клатч, потом весь учебный год вдобавок к нему таскает с собой еще какие-то пакеты.

Но зачем? Лучше купить себе большой стильный рюкзак, смотрится классно, осанку не портит. Так что выбираем классный рюкзак смело и без сомнений, а маленькие сумочки лучше оставить на выходные.

Правильные покупки к школе — модно практично удобно

Также я рекомендую купить к школе новую расческу и зеркальце, чтобы была возможность быстренько поправить прическу и оставаться уверенной в себе.

А еще пригодиться новый блеск для губ, яркий макияж в школе не уместен, но легкий блеск с приятным запахом и вкусом точно никому не помешает.

А еще легкий парфюм, он предаст вам сил перед новыми победами и свершениями на школьном поприще.

Правильная подготовка на учебе

Теперь, когда мы все купили к школе, поговорим о душевной подготовке. Ведь это главная составляющая успеха. Чтобы настроение и самочувствие были всегда отличными, в учебе все ладилось, нужно правильно подготовиться.

Нам учиться помогает правильный настрой! Лето в школе вспоминаем, на уроке подремаем, и скорей домой.

Первый и самый действенный способ, как бы банально это не звучало, режим дня. Летом мы могли себе позволить поздно лечь спать и проспать до обеда. Но осенью, чтобы быть в тонусе во время учебы приходится перестраивать свой организм на правильный режим.

Поэтому последние 3-4 дня каникул постарайтесь ложиться до одиннадцати вечера и просыпаться хотя бы в восемь-девять утра.

Созвонитесь с одноклассниками, поинтересуйтесь, как прошло их лето, организуйте встречу. Общаясь со школьными друзьями, вы поймете, как соскучились по школе и непроизвольно захотите пойти туда.

Последние день два каникул провидите особенно продуктивно: оторвитесь от монитора. В предпоследний день сходите на экскурсию, или позанимайтесь спортом или потанцуйте вообще больше двигайтесь! Это поможет вам прогнать сонливость и лень.

Последний день и вечер перед занятиями проведите более спокойно, это поможет вам настроить себя на учебу: посмотрите мотивирующий фильм, почитайте книгу, послушайте спокойную музыку и смиритесь с тем, что каникулы закончились.

В первые дни учебы приложите максимум усилий, чтобы войти в школьный рабочий ритм, потом вам будет гораздо проще.

Как Вам статья? (11

Источник: http://stilnye-devchonki.ru/gotovimsya-k-shkole/

Как настроиться на учебу после отдыха? • Наш университет_онлайн

Психологи утверждают, что так называемый «постотпускной синдром» может наблюдаться у людей всех возрастов. В этот период человек может не только впасть в уныние, но даже по-настоящему заболеть. Скоро начинается новый учебный год, и «Наш университет_online» совместно с Центром практической психологии СВФУ подготовили рекомендации, как правильно настроить себя на рабочий лад.

По словам специалистов, постотпускной синдром возникает в результате резкой смены обстановки. Как правило, студенты во время каникул редко думают об учебе: отдыхают, путешествуют, занимаются своими делами и в большинстве случаев им тяжело переключиться на другую волну.

«Наш организм эту смену воспринимает как огромную потерю, потому человек даже может впасть в депрессию. Важно знать, что этот синдром может наблюдаться у людей всех возрастов», – комментируют в центре.

– «В этот сложный период у человека могут наблюдаться головные боли, нарушение сна и расстройство желудка.

Из-за смены обстановки организм вырабатывает защитную реакцию, потому студент во время первых дней учебы может попросту заболеть».

К слову, в центре утверждают, что мужчины больше подвержены постотпускному синдрому, нежели женщины. Девушкам проще сориентироваться и включиться в работу – по своей природе они более стрессоустойчивы и обладают более гибкой психикой. В этом смысле мужчины куда слабее.

Нужно заранее запланировать свое возвращение

Как утверждают эксперты, многое зависит от того, как человек отдохнул, но в идеале отпуск должен длиться около 20 дней. Нужно заранее планировать каникулы.

Особенно это касается периода возвращения в нормальный рабочий режим. Если студент куда-то ездил, то желательно вернуться в город за два-три дня и подготовиться.

Часто бывает такое, что студент уезжает в деревню и возвращается за день до учебы – как выяснилось, это неправильный подход.

Добавить немного детства

Чтобы настроиться на рабочий лад, хорошо помогает покупка товаров, которые могут пригодиться в учебе. Например, канцелярские товары. «Каждый помнит, как в детстве ходил за дневниками и тетрадями в магазины. Этот процесс дарит хорошие, положительные эмоции и дает необходимый задор для начала рабочей деятельности», – говорит специалист сектора по работе со студентами Айыына Кондратьева.

Не перегружаться

Психологи советуют не сильно нагружать себя в первые дни и беречь силы. Как комментируют в центре, нашим студентам в этом смысле повезло, потому что в этом году первое сентября выпадает на четверг и первых учебных дней у многих будет всего два. Это хорошо повлияет на процесс перестройки и можно будет немного передохнуть.

Сходить на фильм ужасов

На выходных рекомендуется немного развеяться и сходить, например, в кино. Специалисты рекомендуют фильмы, которые могут вызвать переживание: мелодрамы и фильмы ужасов. Считается, что это позволит человеку выплеснуть негативные эмоции.

Внутренний настрой

Рекомендуется поставить перед собой какие-то цели. Того, чего студент должен добиться в новом учебном году. Это может быть повышенная стипендия, успехи в научной деятельности и так далее.

Поможет и составление личного расписания, планов. Эксперты предлагают студентам заранее сходить на учебу, встретиться с однокурсниками – обсудить, кто как провел каникулы и поговорить об учебе.

Вливание в учебный процесс пройдет лучше.

Подарки себе

Как известно, мотивация всегда важна. По словам психологов, по окончании длительного отдыха можно уже начать планирование своих зимних каникул, а именно каким образом вознаградить себя за предстоящий труд. Наличие каких-либо целей человека вдохновит и не будет ощущения бесцельности трудовых будней.

Не забывать о витаминах

Не стоит забывать, что учебный год начинается осенью, а это непростая пора для организма, уже привыкшему к солнцу и теплу. Не помешают витамины, также рекомендуются к приему так называемые «сладкие антидепрессанты»: шоколад, апельсины и бананы.

Источник: http://nu.s-vfu.ru/project/kak-nastroitsya-na-uchebu-posle-otdyiha/

Жизнь после каникул: как настроиться на учебу, Школьная жизнь

Некоторые родители беспокоятся: их школьник за время летних каникул ни разу не вспомнил о летнем задании, и не разделяет приподнятого настроения родителей, связанного с подготовкой к первому сентября. Максимум, что интересует ребенка – встреча с одноклассниками на празднике Первого звонка и обмен впечатлениями об ушедшем лете. Извечный вопрос по Чернышевскому – что делать?

Стремительно заканчивается лето. На улицах городов по августовской традиции открываются школьные ярмарки, напоминающие о том, что скоро детвора вновь сядет за парты. Родители начинают заготавливать одежду и новенькие, пахнущие типографской краской, канцтовары, портфели – скоро в школу. Все сказанное – приятная часть суеты, связанная с подготовкой ко Дню Знаний.

Но у каждой медали есть обратная сторона, и хлопоты, которые можно уверенно считать праздничными, у некоторых родителей сопровождаются беспокойством: их школьник за время летних каникул ни разу не вспомнил о летнем задании, и не разделяет приподнятого настроения родителей, связанного с подготовкой к первому сентября. Максимум, что интересует ребенка – встреча с одноклассниками на празднике Первого звонка и обмен впечатлениями об ушедшем лете.

Извечный вопрос по Чернышевскому – что делать?

Как вернуть ребенка из состояния летнего релакса и настроить на рабочую волну?

Можно ограничиться одним простым советом: успокойтесь. Но вряд ли это поможет успокоиться родителям, которые ждут от своего чада новых побед в олимпиадах, гордятся оценками сына или дочери больше, чем спортсмен олимпийской медалью. Попробуем сформулировать короткое практическое руководство:

Прекратите паниковать, уважаемые товарищи взрослые! Ситуация – абсолютно типичная, повторяющаяся из года в год, с тех пор, как появилась первая школа и первые ученики. Вы точно также вели себя, примерно, лет десять тому назад, но забыли об этом. Вспомните себя, чего хотелось в детстве в такие моменты? Такая параллель поможет, хотя бы, понять состояние ребенка.

Не можете вспомнить картины из собственного детства? Подумайте о том, как не хочется после отпуска возвращаться на работу. Жизнь по будильнику, по расписанию, после длительного отдыха, не нравится ни детям, ни взрослым.

Это – объединяющий фактор для детей и родителей. Напряженный трудовой или учебный год вызывает естественную реакцию торможения.

Разница состоит только в том, что взрослые уже понимают, что такое ответственность, а в ребенке это качество только предстоит воспитать.

Самое главное, ни в коем случае не показывайте детям свою обеспокоенность его легкомысленным отношением к учебе. Тревога родителей у младших школьников может вызвать совершенно нежелательную трансформацию: “Мама с папой боятся школы – там есть что-то неприятное и пугающее – я тоже не хочу в школу”.

Не пугайте малыша. Сходите на школьную ярмарку вместе, а по пути расскажите, как это все было в вашем детстве. Говорите все, не стесняйтесь, постарайтесь быть очень искренними. Дома возьмите новенькие тетрадки и устройте соревнование по каллиграфии – от соревнования не откажется ни один ребенок.

Старшеклассники (подростки), заметив “слабость” родителей могут проявить “бунтарский дух”, который заключается в философии: “Не потому что, а – вопреки и назло, даже себе”. Главное кредо подросткового бунтарства – желание обратить на себя внимание, настоять на своем и похвастаться этим перед сверстниками. Не забывайте об этом, не теряйте самообладания и не поддавайтесь на провокации.

Решение проблемы – искренность, неподдельный интерес к увлечениям ребенка, паритет во взаимоотношениях: ни в коем случае не используйте авторитарные методы и не “продавливайте” свои требования.

Договаривайтесь: играем в футбол – потом идем вместе(!) заниматься. Но помните, что договор ни в коем случае не означает материальный подкуп – ребенок должен знать, что учится он только для себя.

“Признайтесь” что, если бы в школе хорошо изучали геометрию, то сейчас могли бы иметь зарплату в два раза больше, что и сейчас не поздно заняться ее изучением, но некому помочь и объяснить, нет времени или лишних денег на частные уроки.

Попросите помощи – родители всегда знают, какой предмет нужно “подтянуть” ребенку. Корректируйте пример по ситуации.

Второй вариант: “Я консервирую огурцы. Ты не помнишь, как посчитать процентное содержание уксуса? Помоги посчитать, я не могу отойти от плиты, а мне нужно срочно это узнать”.

В быту всегда можно найти ситуации, когда необходимо применить школьные знания, или восполнить пробелы применительно к ситуации: удалить жирное пятно, почистить утюг, починить розетку – все эти задачи из школьного курса физики, химии, математики или биологии.

Это способ поможет косвенно заняться повторением пройденного материала, привить ребенку трудовые навыки. Но нужно обязательно подчеркивать, что нуждаетесь в помощи ребенка, как равного члена семьи.

Воспитывайте детей личным примером. Никогда не забывайте, что они рядом и “копируют” своих родителей. Дети считают себя взрослыми и хотят, чтобы к ним относились, как к равным. Если родители смотрят телевизор, а ребенка заставляют читать книгу – положительного результата не будет.

Школьная программа построена таким образом, что всегда обнаруживается межпредметная связь. Сходите с ребенком на выставку, в планетарий, обсудите места, где он почерпнет новую информацию и у него возникнут вопросы. Обсудите увиденное, заметив вскользь, что больше информации на эту тему можно найти в учебнике.

Летом не нужно усаживать детей за парты, заставлять выполнять домашнее задание.

Читайте также:  Как защитить реферат?

Даже без школьных учебников можно развивать у ребенка интерес к знаниям, стараться постоянно создавать ситуации, когда у школьника возникнет желание найти ответ на вопрос, а взрослому останется только подсказать, где можно найти интересующую информацию. Не страшно, если ребенок будет изучать материал “не по теме”, главное, что он будет учиться, будет узнавать то, что ему интересно, а это рано или поздно пригодится.

Каждый родитель знает своего ребенка, и сможет найти, при желании, для него интересные объекты для самостоятельного изучения. Импровизируйте, моделируйте ситуации, чтобы постоянно поддерживать интерес к знаниям.

Несколько слов о биоритмах

Биоритмы – категория физическая, и напрямую не имеет отношения к педагогике, но этот фактор необходимо учитывать. Если ребенок все лето находился в состоянии “свободного полета” – просыпался и ложился спать, когда хотел, то начать организацию “рабочего” режима дня нужно не позднее двух недель до начала занятий, чтобы организм успел привыкнуть к учебному графику.

Первого сентября, когда вновь начнутся ежедневные умственные нагрузки, на фоне хронического недосыпания, весь летний отдых окажется неэффективным, что может привести к снижению внимания на уроках, быстрой утомляемости. Позаботьтесь и о восстановлении режима дня. Хотя, конечно, лучше его никогда не нарушать без уважительных причин.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1250_zhizn-posle-kanikul-kak-nastroitsya-na-uchebu.html

Как настроить на учебу капризного ребенка

Учащиеся дети бывают разными. Есть на удивление старательные: они без напоминаний садятся за домашнее задание и справляются с ним довольно быстро. Но больше таких, которые капризничают, никак не хотят брать в руки книжку, откладывают опостылевшие уроки на вечернее время.

И даже если такого ребенка все-таки удается усадить за тетрадки, толку с этой учебы уже не будет: вечером он уставший, невнимательный и очень неусидчивый. Такая картина знакома многим родителям.

Как же подобрать ключ к ученику? Что сделать, чтобы учиться ему было интересно?

 

Фото © philly.com

Как же настроить на учебу ребенка

Правильный подход

Любому из нас нравится заниматься тем, что хорошо получается. Именно поэтому одни школьники охотно садятся за уроки, а другие не ходят о них даже думать. Эта система работает всегда. Справляющийся с заданиями ребенок получает хорошие отметки и похвалы от взрослых. Это его стимулирует.

Ну а когда учеба дается с трудом, у мам и пап это вызывает недовольство. Результат – дети настраиваются на негатив и кроме неприятностей от домашнего задания ничего не ждут. Как исправить ситуацию? Во-первых, нужно спокойно выяснить у ребенка, почему он не желает заниматься. Возможно, он боится сделать что-то не так или просто не понимает тему.

Если не поговорить с ним без упреков и нажима, ничего не изменится.

Родителям необходимо попытаться снизить уровень отрицательных эмоций своего чада, связанных с учебой. Побаивается, что его будут ругать за каракули, помарки или непонимание условий задачи? Значит, нужно запастись терпением, поупражняться в письме, объяснить задачку на других примерах, найти плюсы в его работе и обязательно похвалить за них.

Другое дело, когда ребенку не до уроков, потому что он не может оторваться от мультфильма или компьютерной игры.

Здесь важно не спешить и не усаживать насильно за письменный стол: в такие моменты он возбужден и вряд ли сможет сосредоточиться. Лучше позволить ему закончить все свои дела, а затем плавно, не очень настойчиво переключить на учебу.

Чтобы сильнее заинтересовать, можно пообещать вместе поиграть сразу после того, как он успешно выполнит домашнее задание.

Комфортная обстановка

Технические нюансы тоже имеют значение. Речь идет об условиях для учебы, поддержании правильного режима дня, комфорте на рабочем месте. Если за стенкой папа смотрит по телевизору рок-концерт или футбол, ребенок не сможет максимально сосредоточиться на учебниках.

Не стоит заставлять делать уроки на завтра, если школьник только вернулся и еще не успел «отойти» от сегодняшних. Пусть сначала пообедает, ведь на голодный желудок тяжело учить стихотворение и решать задачки. К стати, о питании: оно должно быть полноценным и сбалансированным.

Нельзя требовать от маленького ученика быстрых результатов. Лучше быть к нему повнимательнее, ненавязчиво контролировать учебный процесс, помогать при необходимости. И тогда проблемы с заданными на дом уроками постепенно исчезнут.

Автор Сейтнефесова Светлана

Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта

Источник: https://ncuxolog.ru/kak-nastroit-na-uchebu-kapriznogo-rebenka

Как настроить ребенка на учебу

Учебный год только начался, а ребенок не чувствует интереса к школе. Выполнению домашних заданий он предпочитает общение с друзьями или компьютером, чтение книг не по программе или другие занятия.

Наверное, с такой проблемой сталкивалась не одна семья. И если в некоторых других ситуациях можно выбрать позицию «не хочет – пусть не делает», то в данном случае она по понятным причинам не работает.

Как помочь ребенку в учебе, заинтересовать его школьными предметами и создать мотивацию?

Прежде всего, не стоит записывать свое чадо в лентяи или, тем более, в неудачники. Изначально стремление к познанию нового заложено в любом ребенке. И ваша задача – разобраться, почему оно пропало или проявляется не активно.

Особенно если ваш ребенок находится на том этапе жизни, который принято называть «пубертатным периодом». Ведь именно в это время происходит переоценка ценностей, смена мотивации. Это маме и папе может казаться, что подросток просто так лежит на кровати.

На самом деле он либо находится в растерянности, не понимая, что с ним происходит, либо погружен в свои мысли. В любом случае родители не должны его ругать и критиковать за невнимательность к учебе. Им нужно как можно чаще говорить с ребенком, показывать, что они его поддерживают.

Главное не контролировать каждый шаг подростка и не стараться навязать ему свою точку зрения, а слушать его мнение.

Но потеря интереса к познанию нового встречается не только у подростков, но и у учеников младших классов. Как настроить ребенка на учебу в таком случае? Однозначный ответ дать невозможно – ведь детки все разные. Что сработает с одним, может не помочь другому. Поэтому мы рассмотрим несколько разных способов.

Как заинтересовать ребенка учебой?

Как заинтересовать ребенка учебой? Об этом задумывается ни одно поколение родителей. Прежде всего, ребенок должен понимать, для чего он учится. Это взрослые привыкли выполнять некоторые неприятные дела только потому, что надо. С детьми этот фокус не пройдет. Они должны понимать цели обучения и быть настроенными не на конечный результат (хорошую оценку), а на процесс.

Попробуйте поговорить с чадом о том, кем он хочет стать в будущем. Объясните, что для этого ему необходимо будет хорошо разбираться в тех или иных школьных предметах. Без таких знаний он не только не добьется успеха в выбранной профессии, но и вряд ли вообще сможет ее освоить.

Здесь еще важно понимать следующий момент: вы сделаете упор на ряде предметов (понятно, что для каждой профессии существует свой перечень необходимых наук). Но нужно обязательно объяснить ребенку, что при этом он не должен запускать другие школьные дисциплины, которые косвенно могут повлиять на его успех в карьере.

Например, если чадо хочет выбрать гуманитарную профессию, ему потребуются и точные науки – они помогут ему научиться мыслить логично, что непременно пойдет на пользу. А если ребенок решил стать, например, ученым-физиком, то должен понимать, что ему предстоят публичные выступления.

Таким образом, если он будет плохо знать русский язык, то может попасть в неприятные и глупые ситуации.

Также ребенку нужно объяснить, что чем ты умнее, тем больше и добиваешься в жизни. И что любые знания могут пригодиться. Эти тезисы лучше подкрепить примерами знакомых и героев фильмов/книг.

При этом никогда не высказывайтесь внутри своей семьи об преуспевших в учебе людях пренебрежительно. Напротив, примеры всегда должны быть позитивными.

То есть нужно рассказать ребенку, как мамина подруга с нуля основала бизнес и за несколько лет существенно развила его, а не о том, как папина одноклассница, защитившая диссертацию, работает уборщицей.

Чадо должно понимать, что важно обладать не только теоретическими знаниями, но и умением применять их на практике. И если папина одноклассница не сумела правильно распорядиться тем, что ей дали усидчивость и природа, то это не значит, что любой умный человек неудачник.

Чтобы ребенок получал удовольствие от учебного процесса, важно, чтобы он делал успехи. Понятно, что это удается не всегда – у всех бывают промахи. Нужно научить школьника не зацикливаться на проблемах, а стараться продолжить ряд достижений.

Необходимо, чтобы родители оказывали помощь ребенку в учебе, поощряли его успехи и тягу к любым знаниям.

Например, если ваше чадо хочет заниматься каким-то предметом дополнительно, то нужно постараться всячески этому способствовать: записать на дополнительные занятия, купить обучающие материалы.

Хвалите своего школьника за любые успехи, не ругайте за неудачи, а лучше постарайтесь вместе разобраться, почему так получилось, и как это исправить.

Мотивация ребенка к учебе

Мы уже поговорили об основных способах развития мотивации ребенка к учебе (формирование целей, поддержка интереса, поощрение). Есть и дополнительные методы:

  • больше игры в процессе обучения

Старайтесь соединить познавательный процесс ребенка с его хобби. Так, например, если вашему чаду нравится какой-то мультфильм, то можно приобрести фигурки его героев и разыгрывать между ними диалоги на иностранном языке. Или купить обучающие диски, которые созданы в тематике этого мультфильма.

Мотивация ребенка к учебе может быть различной. Можно награждать ребенка за хорошие отметки и «брать с него штраф» за плохие. Например, за плохие оценки он должен делать какую-то работу по дому, а за хорошие получит какую-то сумму денег.

Однако этот метод не должен быть основным в вашей семье, в противном случае ребенок будет «учиться за деньги», что вряд ли принесет ему большую пользу. Можно практиковать этот способ для предмета, с которым у школьника особенные трудности.

Подойти к этому необходимо со всей серьезностью, обсудив все тонкости «на берегу», чтобы уже в процессе не выяснилось, что вы друг друга не поняли, и ребенок обидится. Лучше всего требования обеих сторон отразить в «договоре», составленном совместными усилиями, который подпишут и родители, и их чадо.

Также можно обойтись без «денежных отношений». Узнайте, о чем мечтает ваш ребенок (путешествие в какую-то страну, новый компьютер и т.д). Пообещайте выполнить его желание (и выполните, конечно, если чадо справится со своими обязательствами), если школьник, например, закончит год на одни пятерки (или без троек – возможны варианты).

Старайтесь пробовать разные методы, и тогда вы обязательно отыщете те, которые помогут вам настроить вашего ребенка на учебу.

Источник: http://bambinostory.com/kak-nastroit-rebenka-na-uchebu/

Как настроить подростка на учебу

За лето у подростков часто формируется своя жизнь, отдельная от родителей: появляется больше свободы, новые увлечения и друзья. Но как же «собрать» ребенка после лета? Как настроить на учебу? Важные и полезные рекомендации дает Людмила Салоид, психолог-консультант, генеральный директор Центра Определения Способностей.

Первое – это наладить график. Еще за 2-3 недели до начала учебы возьмите на контроль график ребенка: ранний подъем и никаких телевизоров и компьютеров до полуночи. Затем проверьте готовность к школе: куплены ли необходимые учебники, школьная форма и канцелярия.

И только потом можно подходить к вопросу с психологической точки зрения.

Очень важно проговорить с подростком его учебные планы и задать ему вопрос: «Чего ты хочешь добиться после этого года обучения?». У него должен сформироваться конкретный план и мотивация, то есть должны быть сформулированы четкие ответы на следующие вопросы: «Для чего я иду в 9-10 класс?», «Зачем я его успешно закончу?», «Куда я буду поступать?», «Какие предметы мне нужно подтянуть?».

Если ребенок работал летом, то нужно подытожить его трудовую деятельность: похвалить его, понять, куда он потратил или собирается потратить эти деньги.

У любой его деятельности должен быть итог. Это сформирует навык и привычку к самоанализу: «Да, я летом хорошо поработал/отдохнул и собираюсь в школе двигаться дальше/подтягивать определенные предметы/продолжать те или иные летние увлечения».

Такой взрослый подход поможет подвести итоги лета, подготовиться к учебе и в принципе скоординировать деятельность. Ведь психика ребенка еще не взрослая, но и уже не детская, и ему нужно обязательно помогать приводить свои действия в систему.

Читайте также:  Что такое студенчество?

В будущем он будет подводить итоги своей деятельности и строить планы самостоятельно.

Следует также отметить, что гормональный фон у подростка в этом возрасте скачет, и родители и нужны, чтобы помочь совладать с самим собой. Но родителям важно выполнять роль не авторитарных надзирателей, а «контролирующих друзей».

В диалоге для этого нужно использовать наводящие вопросы: «Как ты думаешь, продуктивно у тебя лето прошло?», «Что тебе запомнилось больше всего?».

Можно задавать открытые вопросы: «Какие у тебя цели на этот учебный год?», «Какие результаты или достижения тебе хотелось бы достичь?». У ребенка запускается процесс мышления: «Лето я провел хорошо, сейчас мне нужно хорошо поучиться». Тут включаются элементы саморефлексии.

Открытые вопросы помогут подготовиться к учебному процессу морально, а проговаривание итогов лета и планов на будущий год сформирует готовность к своим обязанностям учиться.

Важно заложить правильную мотивацию в самом начале, чтобы начать учебный год продуктивно, сразу включиться в процесс, а не раскачиваться два месяца и не исправлять оценки в ноябре.

Даже если ребенок провел лето непродуктивно, не нужно акцентировать на этом внимание и сравнивать с другими детьми. Важно ориентироваться и настраиваться на хороший результат в будущем. Помните: вера в ребенка дает ему повод оправдывать эту веру.

Поэтому верьте в своего ребенка, общаясь с ним и в ненавязчивой форме выясняя, что ему хочется, направляя его энергию в нужное русло и поясняя ребенку, зачем ему нужно хорошо учиться. На конкретных примерах из своей или его будущей жизни, рассказывать истории успеха других людей. Ребенок сам расскажет, что его беспокоит, важно просто начать говорить с ним.

Итак, подытожим. С подростком можно и нужно разговаривать и подводить итоги личных достижений. Это позволит ему увидеть себя со стороны и вселит уверенность в себе, что крайне важно перед началом нового учебного года. Есть простые упражнения, которые можно делать в домашних условиях, на заметку родителям.

Упражнение «Позитивные мысли»

Цель: развитие осознания сильных сторон своей личности.

Подростку предлагается дополнить фразу «Я горжусь собой за то…». Не следует удивляться, если подростку будет сложно говорить о себе позитивно.

Необходимо создать атмосферу помогающую, стимулирующую к такому разговору.

Данное упражнение направлено на поддержку в следующих проявлениях: • позитивных мыслей о себе; • симпатии к себе; • способности относиться к себе с юмором; • выражения гордости собой как человеком;

• описания с большей точностью собственных достоинств и недостатков.

Упражнение «Афоризмы»

Цель: научить подростка позитивно мыслить и использовать механизм самоподдержки.

Упражнение проводится в форме групповой дискуссии (в семейном кругу, например), основой которой являются высказывания великих людей. Анализируя такого рода высказывания, подросток может прийти к осознанию огромных возможностей, которыми он обладает, чтобы направить свои мысли в нужное для саморазвития русло.

Ниже приводится список возможных афоризмов, который по усмотрению родителя может быть дополнен или изменен. • Единственное искусство быть счастливым – сознавать, что счастье твое в твоих руках (Ж.-Ж. Руссо). • Кто сам считает себя несчастным, тот становится несчастным (Сенека). • Кто не стремится, тот и не достигает; кто не дерзает, тот и не получает (В. Г. Белинский).

• Уверовав в то, чем мы можем стать, мы определяем то, чем мы станем (М. де Монтень). • Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки (Т. Рузвельт). • И после плохого урожая нужно сеять (Сенека). • Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он себя оценивает (Ф. Рабле).

• Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит звезды (Неизвестный автор). • Для того чтобы избежать критики, надо ничего не делать, ничего не говорить и никем не быть (Э.Хаббарт). • Когда человек перестает верить в себя, он начинает верить в счастливый случай (Э Хови). • Верьте в свой успех.

Верьте в него твердо, и тогда вы сделаете то, что необходимо для достижения успеха (Д. Карнеги). • Испробуй все возможности. Всегда важно знать, что ты сделал все, что мог (Ч. Диккенс).

• Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет тебе попутным (Сенека).

Поделиться

Источник: https://mama.ru/articles/kak-nastroit-podrostka-na-uchebu/

Как помочь школьнику настроиться на учебу

За долгие летние каникулы наши любимые ученики забывают пройденный материал, отвыкают сидеть за учебниками и просто расслабляются. Чтобы возвращение в классы прошло без стрессов, надо подготовиться.

Адаптация к учебе обычно занимает у детей несколько месяцев. Задача родителей – сократить этот период, чтобы школьник быстрее стал усваивать новые знания, его внимание не рассеивалось, а режим отдыха плавно сменился рабочим распорядком. Разумеется, все это лучше сделать не за счет муштры и нотаций, а постепенно корректируя летний образ жизни. Начните прямо сейчас.

Пора домой

Первое время школьники вынуждены резко уменьшить время, проводимое на прогулках. Накануне они могли гулять часами и сами выбирать, чем заняться. 1 сентября они садятся за парту и сразу должны включиться в обучение.

Это не значит, что в августе с прогулками придется завязать, но стоит уже сейчас больше времени посвящать занятиям на внимание – чтению, рисованию, рукоделию – тому, что больше нравится. Можно предложить ребенку подготовить поделки и подарки для одноклассников и учителей к началу школьного года.

Рабочий режим

Вернуть ребенка к школьному режиму дня – задача очень трудная, поэтому вряд ли стоит начать укладывать его в постель намного раньше обычного, пока лето еще не закончилось. Но облегчить этот процесс можно по-другому.

Увеличивайте и распределяйте физическую нагрузку ребенка в течение дня. Интересные для него мероприятия назначайте на ранние утренние часы, чтобы был повод подняться с постели. Просите помогать по хозяйству. И не забывайте полноценно общаться, давать возможность поделиться впечатлениями дня – без этого невозможен спокойный и здоровый сон.

Вспомнить все

Повторение пройденного начните с заданий на лето. Свободный пересказ интересной книжки поможет «раскачаться», позже можно просмотреть и более сложные материалы и уделить внимание тому, что дается с трудом (повторить таблицу умножения, орфограммы, сделать несколько задач по разным дисциплинам).

Занятия лучше всего проводить в утренние часы, особенно если учеба дается ребенку с трудом. По времени они могут занимать не более часа в день – этого хватит, чтобы в свободном режиме освежить знания в памяти, но не переутомиться.

До свиданья, лето

Возвращение к режиму включает в себя и график питания, приближенный к школьному распорядку. Это приемы пищи в одно и то же время, обязательный завтрак и ужин за несколько часов до сна.

Не последнюю роль играет и положительная и доброжелательная атмосфера в доме школьника. Хорошо, если вместе с учеником вы выберете школьные принадлежности, соберете портфель и подготовите нарядную одежду.

Несколько дней накануне 1 сентября можно посвятить специальным семейным праздникам – выбраться всем вместе на природу, в парк, покататься на аттракционах, проводить лето и помечтать об успехах в будущем учебном году.

 

Комментирует психолог Татьяна Гавриляк: «Самое важное в успешной учебе для ребенка – это мотивация. Если есть стимул, то ресурсы всегда найдутся. Идеально, если ребенок в течение каникул сталкивается с ситуациями, где ему могут понадобиться школьные знания.

Например, вы планируете вместе с семьей поход с палатками, и надо рассчитать маршрут по карте, составить бюджет на продукты, распределить кто как будет развлекаться в это время.

Как можно разжечь костер, если нет спичек? Как собрать мангал из веток и определить который час без часов? Многое зависит и от возраста ребенка: в 8–10 лет важно одно, подростку – другое.

Необходимо учитывать возраст и главные потребности».

Источник: https://domashniy.ru/semya_i_dety/kak_pomoch_shkolniku_nastroitsya_na_uchebu/

Настроиться на учёбу после каникул: семь вещей, которые может сделать каждый родитель

Вернуться к учёбе после летних каникул сложно. Тем, кто идёт в первый класс, придётся ещё труднее. Надо будет привыкнуть к новому ритму жизни, одноклассникам и сидению на уроках. Интернет-магазин «Читай-город» предлагает действенные способы, как помочь школьнику настроиться на учёбу после лета.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Не настраивайте ребёнка на оценки

Родители совершают ошибку, когда говорят: «Пойдёшь в школу — будешь получать пятерки!» Формальные оценки — вовсе не то, почему стоит ходить в школу. Знания важнее и, к нашей радости, привлекательнее для любопытного ума.

Рассказывайте ребёнку, сколько всего интересного он сможет узнать. Делитесь открытиями, стройте предположения, с уважением воспринимайте детские гипотезы о том, как всё устроено. Рассказывайте, на каком школьном уроке он узнает ответы на каждый свой вопрос.

«Ничему нельзя научиться, не совершив некоторого количества ошибок или не меняя свои действия в зависимости от желаемого результата. Кто умеет совершать ошибки, тот сможет научиться большему. Отрицание ценности ошибок мешает учиться. Если с ошибками обращаться правильно, они помогут добиться успеха».

Даниэле Новара, психолог, автор книги «Не кричите на детей»

2. Не романтизируйте и не драматизируйте

Школьника ждёт масса интересного, но учёба потребует усилий. Умение концентрироваться и не отвлекаться, сохранять статичную позу, следовать строгим правилам, налаживать контакт с незнакомыми ребятами — это всё не выдаётся ребёнку вместе с новеньким портфелем. Отнеситесь с пониманием к тому, что ребёнку понадобится время всему этому научиться.

Помочь школьнику быстрее адаптироваться поможет игра в уроки. Заведите правило: ежедневно заниматься тем, что требует концентрации внимания. Это может быть чтение, вырезание, выполнение заданий в рабочих тетрадях. Лучше всего, если вы в то же время займётесь своими делами рядом — дети учатся, подражая.

3. Вместе готовьтесь к школе

Пусть ребёнок выбирает тетрадки, пенал и рюкзак самостоятельно, но под ваши одобрительные комментарии. Пусть он помогает обустраивать рабочее место, следит за порядком. Участвуя в процессе подготовки к школе, он быстрее осознает, что готовится что-то важное, и это касается лично его.

«Формула проста: сначала вы делаете что-то вместе с ребёнком, потом он делает это сам, а вы, доверяя ему, подбадриваете и помогаете при необходимости. И наконец, он все делает один, а вы им гордитесь».

Анна Быкова, детский и семейный психолог, автор книги «Самостоятельный ребёнок, или Как стать «ленивой мамой»

4. Дайте возможность для самовыражения

Однообразные будни, унифицированная школьная форма, общие занятия, в которых ребёнок действует как часть группы, — адаптироваться к новому режиму непросто.

Выручат симпатичные мелочи: яркие карандаши, пенал-рыбка, ластик в виде кекса, блокнот с котом на обложке. Среди канцтоваров обязательно найдётся что-то, что придётся по душе именно вашему школьнику.

Его особенности помогут справиться со школьными проблемами, если только выйти за общие рамки и посмотреть на задачу под особым углом.

«Один мальчик придумал себе игру: «Когда я решаю задачи, цифры — это солдаты. А я полководец. Ответ — крепость, которую я должен взять.

Если мне пришлось туго, я вновь собираю разбитую армию, составляю новый план битвы и веду атаку. Стихи, которые я должен выучить наизусть — это аэропланы.

Если я выучу стихотворение без ошибки, я беру высоту в три километра. Когда я пишу — я шофёр. Переписанные буквы и слова — проделанный путь».

Януш Корчак, педагог, воспитатель, автор книг о детской психологии

5. Организуйте рабочее место

Дома у школьника должен быть удобный стол и стул, книжная полка под рукой и шкафчик для необходимых вещей. Рабочее место должно быть светлым и приятным: украсьте стену симпатичными постерами, вместе выберите канцелярские наборы, на видное место поставьте любимые книги. И позаботьтесь, чтобы там ребёнок занимался не только необходимыми делами (уроками), но и тем, что любит.

6. Сходите в школу заранее

Сегодня многие дети адаптируются к школе на специальных подготовительных курсах, которые ведут их будущие учителя. Но даже если вы такие курсы не посещали, зайдите с ребёнком в школу.

Познакомьтесь с новым местом, вместе найдите гардероб и столовую, прогуляйтесь по классам и посидите за партой.

Не забывайте вслух радоваться грядущим переменам и тому, какой ваш ребёнок становится большой и самостоятельный.

«Стратегии ориентирования в необычных местах различаются у мальчиков и девочек. Мальчики, безусловно, более экспансивны и живут с ощущением бескрайности мира.

Неизвестность их не пугает, а настраивает на положительную мобилизацию.

Девочки прекрасно запоминают всё, что с ними происходит, но в их памяти хранится не объективная картина, а скорее история впечатлений о том, что и как происходило».

Ольга Маховская, детский психолог, автор книги «Слышать, понимать и дружить со своим ребёнком»

7. Будьте помощником и другом

Не занимайте оценивающую позицию в подготовке ребёнка к школе — оценки ему и так ставят учителя. Будьте рядом, делитесь ожиданиями и развеивайте опасения, участвуйте в процессе по мере надобности.

Покажите, что вы тоже когда-то учились в школе, разделяете его чувства и готовы прийти на помощь в любой ситуации. Берите на вооружение советы психологов, но помните что только вы можете понять, что нужно вашему ребёнку.

Достаточно только получше прислушаться к нему.

Источник: https://mel.fm/blog/chitay-gorod/65348-nastroitsya-na-uchebu-posle-kanikul-sem-veshchey-kotoryye-mozhet-sdelat-kazhdy-roditel

Ссылка на основную публикацию