Шок! учебно-ознакомительная практика

Что такое ознакомительная практика?

Цели и задачи ознакомительной практики

Учащимся начальных курсов институтов, колледжей, академий и других форм высших учебных заведений на определенном этапе своего обучения приходится сталкиваться с учебной, или как ее еще принято называть, ознакомительной практикой.

Сроки и порядок проведения такого вида практики проходят в строгом соответствии с заранее разработанной ВУЗом программой и осуществляются на основе договора, заключенного между учебным заведением и соответствующей организацией. Исключительно приказом ректора учебного заведения знаменуется официальное определение студента на ознакомительную практику.

Один из преподавателей выпускающей кафедры выступает в качестве ответственного лица, контролирующего процесс прохождения учебно-ознакомительной практики определенной группой студентов. 

Практика может проходить на предприятиях народного хозяйства всех форм собственности, в научно-исследовательских институтах, в компаниях с иностранным капиталом, в учреждениях банковской и других сфер деятельности.

Студенту необходимо прибыть на место практики в оговоренный заранее срок. После этого предприятие определяется с куратором, который за весь период прохождения студентом практики, оказывает посильную консультационную помощь в вопросах, определенных планом учебной практики и организует обучение студента в реальных производственных условиях.

По окончании практики куратор составляет подробную характеристику на студента, включающую в себя краткое описание его деятельности, отношения к трудовому процессу, способность применять имеющиеся теоретические знания на практике. Указанная характеристика утверждается руководством предприятия, на котором студент проходит учебно-ознакомительную практику.

    

На первом этапе целью учебной практики является ознакомление студента с организационной структурой предприятия, с его подразделениями, предоставляется возможность изучения штатного расписания, тесного взаимодействия со специалистами отдела кадров предприятия.

Кроме того, студент имеет возможность познакомиться с нормативными документами, которые являются регламентирующим для предприятия.

Стоит отметить, что все теоретические знания, практические умения и полученная за время практики ценная информация, в дальнейшем, как правило, становятся базой для производственной и преддипломных видов практик, с которыми студенты ВУЗов сталкиваются на старших курсах своего обучения.

Второй этап практики подразумевает выполнение студентом несложных работ, определенных планом практики. Такой подход дает возможность студенту впервые попробовать себя в качестве будущего специалиста по своей специальности.

Нелишним будет отметить, что студент с первых дней своего пребывания в качестве практиканта обязан полностью соблюдать режим работы, не нарушать трудовую дисциплину и строго соблюдать все  правила внутреннего трудового распорядка предприятия.

По окончании срока прохождения практики, студент самостоятельно, надлежащим образом оформляет отчет по практике, который должен опираться на технические и организационные навыки, полученные на предприятии.

Как правило, в состав отчета по учебно-ознакомительной практике входят следующие разделы и части: а) титульный лист, форма которого определяется выпускающей кафедрой учебного заведения; б) определенные перед началом практики задания и цели, содержащие перечисление ожидаемых результатов их выполнения; в) оглавление отчета; г) вводная часть отчета; д) информационная или основная часть отчета, в которой подробным образом описывается выполненные во время практики задачи, а также индивидуальные части отчета; е) заключительная часть отчета или выводы; ж) список использованной литературы; з) прилагаемые материалы.

Подготовленный студентом отчет предоставляется на проверку куратору от предприятия и, в случае отсутствия замечаний, им подписывается.

После этого отчет оформляется согласно кафедральным требованиям учебного заведения, сшивается, и сдается на кафедру для его проверки и утверждения. Утвержденный отчет по практике подлежит защите студентом в срок, определенный преподавательской комиссией.

По результатам защиты отчета студент получает соответствующую дифференциальную оценку, которая будет отображена в приложении к диплому об окончании ВУЗа.

В целом, прохождение учебно-ознакомительной практики дает студентам первое представление о специфике выбранной специальности, основывающееся на практической деятельности в условиях реального функционирования предприятия.

Как правило, для дисциплинированных, прилежных, трудолюбивых студентов прохождение первичной практики, написание и защита отчета не представляют особой сложности, а являются возможностью в дальнейшем применять навыки, полученные за время пребывания студента на предприятии.  

Источник: http://xn--d1acimfgfg6i.xn--p1ai/54-chto-takoe-oznakomitel-naya-praktika.html

Что такое учебная практика?

Что такое учебная практика? Это составная часть программы высшего образования, одна из форм учебного процесса на первом или втором курсе вуза. Она заключается в практической подготовке будущего специалиста и закрепляет полученные теоретические знания.

Прохождение учебной практики организуется вузом по утвержденной программе, которая определяет конкретные цели и задачи практики. Осуществляется практика на основе договора между вузом и сторонней организацией.

Порядок проведения учебной практики разрабатывается кафедрой вуза в строгом соответствии с требованиями ФГОС. Её сроки устанавливаются согласно учебному плану и графику учебного процесса.

Задачи учебной практики

Цель учебной практики – приобретение первичного профессионального опыта. Реализация этой цели предусматривает:

  • общее знакомство с деятельностью предприятия, его структурой, системой управления и организационно-правовой формой;
  • изучение функций подразделений предприятия;
  • изучение нормативно-правовых документов, касающихся вопросов управления, и законодательных актов, которые регулируют деятельность предприятия;
  • практическое знакомство с вашей специальностью и её особенностями;
  • сбор материалов для написания курсовых работ.

Учебная практика юриста, экономиста или психолога по сути будет такой же, как и учебная практика по бухгалтерскому учету, менеджменту и большей части других профессий. В отличие от производственной практики>, учебная предполагает не самостоятельную работу, а ознакомление с будущей профессией и получение первых навыков исследовательской деятельности.

Виды учебной практики

Учебная практика делится на три вида:

  1. Ознакомительная. В основном, это различные экскурсии по предприятиям вашей будущей профессии.
  2. Предметно-методическая. Сюда могут входить лекции и беседы.
  3. Практика по приобретению начальных профессиональных умений – например, учебная практика в детском саду или в школе.

В любом варианте вуз в обязательном порядке назначает руководителя практики. Как правило, в его роли выступает преподаватель соответствующей кафедры или ведущий специалист предприятия/университетской базы.

Отчёт по учебной практике

Любая учебная практика — менеджера, бухгалтера, практика по экономике или психологии подразумевает аттестацию по результатам её прохождения. Студент обязан сдать дневник практики и отчёт, содержание и оформление которого должно соответствовать требованиям ФГОС.

Посмотрите на образец и пример отчёта по учебной практике. Правила написания отчёта можно прочитать здесь:

Нет времени написать отчёт самостоятельно?

Специалисты Dip24 знают, что такое учебная практика, и всегда готовы помочь вам. Если вы приняли решение «куплю отчет по практике», достаточно просто оставить онлайн-заявку – и вы получите грамотно составленный и правильно оформленный отчёт. Не забудьте прочитать о наших акциях!

Мы работаем круглосуточно и без плагиата!

Источник: http://Dip24.ru/blog/praktika/chto-takoe-uchebnaja-praktika.html

Чем отличается учебная практика от производственной: особенности и характеристики :

Попробуем выяснить, чем отличается учебная практика от производственной. Многие студенты отечественных академий и университетов сталкивались с подобными вопросами, пытались самостоятельно найти на них ответ.

Что представляет собой отчет

Оформление отчета по ознакомительной практике — это анализ материалов, которые были собраны студентом в процессе его деятельности.

В настоящее время практика является составным элементом программ обучения. Стажировка и производственная практика необходимы для того, чтобы будущий специалист мог получить практические навыки. А также закрепить теоретические знания, заложенные в процессе лекционных занятий в аудитории.

Организация и проведение учебной практики во многих учебных заведениях — это обязательный этап обучения. Далеко не всегда, к сожалению, в реальной жизни студентам предоставляется хорошая база для закрепления знаний. В некоторых случаях и сами студенты не заинтересованы в том, чтобы быть практикантами. В любом случае после ее окончания ими оформляется полноценный отчет о проделанной работе.

Разновидности практик

Рассмотрим, какие существуют варианты практик, а также, чем отличается учебная практика от производственной. В зависимости от срока проведения, а также предназначения, в наши дни выделяют три варианта практик.

Что такое учебная практика? Это самая простая форма, организуемая на базе конкретного учебного заведения. Ее целью является первоначальное закрепление теоретической информации.

Специфика прохождения стажировки

В чем отличие учебной практики от производственной? Если первая разновидность проводится на базе университета или академии, то производственный вид связан с приобретением начальных производственных (профессиональных) навыков.

Ее организуют на тех производствах, в которых есть профильные специальности. Кроме того, у студента есть право самостоятельного поиска компании, в которой он будет проходить стажировку.

Часто появляются проблемы, которые связаны с тем, что на практикантов сотрудники компании стараются переложить рутинную незначительную работу. В таком случае о полноценной профессиональной подготовке речи не идет.

Заключительной является преддипломная практика. Ее студенты проходят непосредственно перед защитой итоговой работы. Основным предназначением этого вида стажировки является сбор необходимого материала для написания диплома.

Если организация учебной и производственной практики допускается на базе университета, то преддипломная форма невозможна без работы на производстве, которое связано с темой дипломной работы.

Содержание отчета

Рассуждая над тем, чем отличается учебная практика от производственной формы, отметим специфику предоставляемого отчета.

Существуют базовые правила, которые необходимо соблюдать при составлении отчета по пройденной практике.

И производственная, и учебная, и преддипломная форма стажировок предполагают предоставление характеристики организации, в которой находился студент.

В отчет о прохождении учебной практики необходимо включать общую характеристику компании, главных управленческих процессов, системы безопасности, описание технологических процессов. В зависимости от специфики направления, в отчет могут быть включены некоторые дополнительные пункты.

Отчет по производственной практике невозможен без описания производства, расчетов экономических показателей, анализа деятельности, оценки деятельности конкурентов, перспектив развития компании.

Отчет по преддипломной практике предполагает характеристику управленческой и экономической деятельности компании, детальный анализ конкретной проблемы, выявление нюансов, позитивных параметров, чтобы впоследующем можно было устранить недостатки. Этот отчет будет основой аналитической части диплома.

Особенности составления отчета

Чем отличается учебная практика от производственной? Первый вариант не связан с приобретением профессиональных навыков, допускает составление формального отчета.

Производственная стажировка является более серьезной и ответственной, поэтому по ее итогам составляется полноценное описание.

Для начала нужно дать подробную характеристику компании. Далее описываются ее экономические показатели, бухгалтерская отчетность. Не забывайте о том, что отчет должен быть заверен фирменной печатью организации, а также подписью руководителя.

Для того чтобы у студента не возникало проблем в учебном заведении, важно следить за тем, чтобы дневник практики совпадал с содержанием отчета.

Приветствуется наличие приложений, например должностная инструкция, также в него можно включить копии уставных документов компании.

Читайте также:  Как студенту быть бодрым с самого утра?

Значимость стажировок

Учебная практика позволяет студентам оценить качество знаний, приобретенных ими на лекционных занятиях в аудитории, «попробовать» себя в разнообразных непредвиденных ситуациях, соотнести реальные параметры выбранной профессии.

При ее подготовке и проведении ответственную роль играют все ее участники: специалисты отрасли, субъекты образования.

В качестве субъектов принято называть профессоров, преподавателей, а также самих практикантов. Руководителя практики назначают на профильной кафедре. От него во многом зависит результативность и эффективность практического совершенствования студентом теоретических знаний и навыков.

Кроме того, на успешность стажировки влияет и та организация, на базе которой она проводится. Если представители компании заинтересованы в молодом специалисте, ему будут созданы оптимальные условия для получения практических навыков, «погружения» в будущую специальность, чтобы после завершения обучения дипломированный специалист вернулся в организацию уже в качестве полноценного сотрудника.

Продолжительность практики

Время проведения, а также продолжительность разных видов практик определяются кафедрой. Они удовлетворяют требованиям новых образовательных стандартов, внедренных в высшее российское образование.

Учебная практика, которую организует университет, институт, академия, в полной мере должна соответствовать той учебной программе, по которой осуществляется образовательный процесс. Между сторонней организацией, на базе которой будет она проводиться, и учебным заведением высшего звена заключается специальный договор о сотрудничестве.

Важные моменты

Цель учебной практики в первичном знакомстве с функционированием предприятия, его строением, структурой, управленческим аппаратом, правовой и организационной формой. В ходе составления отчета о ее прохождении практикант изучает нормативные и правовые документы, которые касаются управления компанией.

В ходе производственной практики студенты получают право на самостоятельную деятельность, что позволяет им приобретать начальные профессиональные качества.

Учебная стажировка представлена тремя видами:

  • ознакомительная форма направлена на многочисленные экскурсии по тем предприятиям, которые имеют прямое отношение к выбранной профессии;
  • предметно-методический вид связан с беседами и лекциями, касающимися профессиональной области;
  • практика по получению первоначальных профессиональных навыков, примером ее можно считать работу в дошкольном либо школьном учебном заведении.

Заключение

В зависимости от специфики профессии, по которой осуществляется практика, могут быть определенные нюансы в составлении отчета. Но, независимо от того, в какой организации или на производстве будет осуществляться стажировка, после ее завершения практикант обязан составить дневник, приложить к нему отчет, и всю эту документацию предоставить своему руководителю.

Многие российские студенты стараются выбирать именно то направление для своей учебной и производственной стажировки, которое будет связано с тематикой дипломной работы. Например, если студент педагогического университета планирует написание итоговой работы по специфике организации внеурочной деятельности, при прохождении практики он уделяет внимание именно внеклассным мероприятиям.

Любая современная специальность, которая подразумевает техническую направленность, невозможна без закрепления теоретических знаний путем практической деятельности на производстве. Трудно себе представить квалифицированного инженера, который никогда не видел того оборудования, разработкой и обслуживанием которого он будет заниматься на рабочем месте.

Источник: https://BusinessMan.ru/chem-otlichaetsya-uchebnaya-praktika-ot-proizvodstvennoy-osobennosti-i-harakteristiki.html

Учебно-ознакомительная практика будущих педагогов профессионального обучение

Учебно-ознакомительная практика студентов является составной частью образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и объемы практики определяются соответствующими Федеральными государственными образовательными стандартами по направлению подготовки высшего образования.

Учебно-ознакомительная практика проводится на предприятиях, учреждениях, организациях, образовательных структура в соответствии с утвержденным учебным планом.

Содержание практики включает в себя ознакомление с организационной структурой производственного объекта по профилю специальности направления, его техническим оснащением, спецификой выполняемых работ, технологическими процессами, входящими в производственный цикл.

Учебно-ознакомительная практика проводится в конце первого курса по окончании экзаменационной сессии. Прохождение практик является обязательным наравне с изучением учебных дисциплин в соответствии с планом-графиком учебного процесса.

Для руководства практикой выпускающая кафедра назначает руководителя из числа преподавателей. Непосредственное руководство практикой студентов на рабочих местах осуществляет руководитель, назначенный со стороны организации из числа высококвалифицированных специалистов.

Практиканты подчиняются правилам внутреннего распорядка и руководствуются программой практики. Студент обязан посещать все занятия, вести дневник практики, выполнять все общие и индивидуальные задания, полученные от руководителя. Руководитель практики от института совместно с руководителем практики от организации разрабатывают график прохождения практики, определяют тематику.

Перед началом практики на установочной лекции студенты знакомятся с целями и задачами практик, графиком их прохождения, обязанностями студентов, правилами заполнения рабочего дневника, отчета и получают задание. Руководитель практики проводит инструктаж студентов, организует встречи и консультации со специалистами предприятия, осуществляет постоянный контроль за ходом выполнения задания и программы практики.

Во время практик каждый студент должен вести дневник и заносить в него все необходимые сведения об объектах практики.

Целью практики является:

а) развитие общекультурных компетенций: способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6):

Студент должен знать:

— Структуру самосознания, его роль в жизнедеятельности личности.

— Виды самооценки, уровни притязаний, их влияния на результат образовательной, профессиональной деятельности.

— Этапы профессионального становления личности.

Студент должен уметь:

— Самостоятельно оценивать роль новых знаний, навыков и компетенций в образовательной, профессиональной деятельности.

— Планировать и осуществлять свою способность к самоорганизации и самообразованию .

Студент должен владеть:

— Навыками познавательной и учебной деятельности, навыками разрешения проблем.

— Навыками поиска методов решения практических задач, применению различных методов познания.

— Формами и методами самообучения и самоконтроля.

б) формирование общепрофессиональных компетенций: способностью обосновать профессионально-педагогические действия (ОПК-7);готовностью моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОПК-8).

Студент должен знать:

— сущность, состав, структуру, движущие силы, основные направления развития педагогического процесса в профессиональных образовательных учреждениях;

— индивидуальные стили деятельности педагога профессионального обучения;

Студент должен уметь:

— осуществлять поиск, отбор, систематизацию, использование педагогической информации;

— осуществлять основные этапы проектирования содержания учебного занятия;

— обосновывать построение общей модели принятия педагогического решения;

Студент должен владеть:

— методами формирования навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития творческих способностей.

Глава 2. Разработка диагностических материалов по учебно-ознакомительной практике

Источник: https://cyberpedia.su/11x81da.html

Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики

Челябинский колледж «Комитент»

ОТЧЕТ

о прохождении

учебно-ознакомительной практики

Выполнил: студент группы Т-323

База практики: ООО «Роза мира плюс»

Проверил: Горбунова

Челябинск, 2009

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………………………..3

Общая характеристика Базы практики ………………………………………5

Характеристика деятельности туризма …………….8

Характеристика содержания практики ……………………………………..10

Рекомендации ……………………………………………………………………13

Заключение ………………………………………………………………………14

Приложения …………………………………………………………………….15

Введение

Учебно-ознакомительная практика проходила в компании ООО «Роза Мира плюс» г. Челябинска. Время прохождения производственной практики составляло 2 недели.

Учебно-ознакомительная практика это организационная форма учебных занятий, связанных с деятельностью предприятия в сфере рекламы и PR. Ознакомительная практика проводится в соответствии с учебным планом и Положением об учебно-ознакомительной практике студентов высших учебных заведений Российской Федерации.

Целью учебно-ознакомительной практики является применение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами при изучении курсов, связанных с туризмом; ознакомление с деятельностью организации.

Задачи учебно-ознакомительной практики:

-Активизация познавательной деятельности студентов;

-Развитие теоретического подхода к решению практических задач;

-Углубление, закрепление и систематизация знаний в сфере туризма;

-Интеграция теоретического обучения с практической деятельностью;

-Самообразование;

-Формирование профессиональных ориентаций, стремление овладеть специальностью «менеджер по туризму»;

-Приобретение опыт в сфере туризм в условиях рынка и подбор материала по деятельности предприятий для использования его в дальнейшем при написании дипломной работы.

Учебно-ознакомительная практика тесно связана с другими видами практик по специальности «туризм»: производственной и преддипломной. В ходе практики студенты должны приобретать навыки практической деятельности в демократичном обществе в условиях рыночных отношений, подбирать материал по работе предприятий, который может использоваться при написании дипломных работ.

Требования к знаниям соответствуют Государственной образовательной программе.

Руководителем практики была Климова Виктория исполнительный директор туристической компании «Роза Мира плюс».

Она не только организовывала прохождение моей практики; знакомила с организационной деятельностью на конкретном рабочем месте; осуществляла постоянный контроль практики; знакомила с бронированием авиабилетов; консультировала по профессиональным вопросам; проверяла ведение мною дневника учебно-ознакомительной практики, но, в основном, определяла время, объем и содержание моей работы.

В процессе реализации генеральной цели и задач собственной учебно-ознакомительной практики я старалась использовать теоретико-методические знания, уже полученные мною на базе колледжа «Комитент» при изучении некоторых учебных дисциплин (организация сферы туризма, технология и турагентской и туроператорской деятельности, география туризма, индустрия гостеприимства) .

Видимая успешность моей работы, ее высокая оценка со стороны руководства предприятия икачество полученных мною навыков непосредственной деятельности по туризму позволяют сделать вывод о том, что я являюсь перспективным специалистом по связям с общественностью.

Общая характеристика Базы практики

Место прохождения производственной практики является туристическая компания «Роза Мира плюс» г. Челябинска, находящееся по адресу: г. Челябинск, ул. Тимирязева, 27.

Численность работников (25):

— отдел продаж;

— ресепшн;

— агентский отдел;

— бухгалтерия;

— директор;

— интер — отдел;

— отдел контроля качества;

— авиакассы;

Характеристика деятельности менеджера по туризму

Сфера туризма характерна тем что туристические фирмы тесно контактируют между собой.

Характеристика содержания практики

Рекомендации

На основе собранного и проанализированного материала, я сформулировала ряд практических рекомендаций:

1. Всеми силами стремиться повысить уровень известности и доверия к организации, чего нельзя добиться без увеличения ресурсных затратна рекламу ;

2. Осуществлять позиционирование собственной организации, то есть вести непрекращающуюся работу по созданию и воспроизводству «понятного имиджа»;

3. Стремиться развивать внутренний туризм.

Заключение

Во время прохождения учебно-ознакомительной практики я получила возможность стать участником непосредственного информационного процесса.

Особенности проделанной мною работы позволяют сделать вывод о том, что сама практика была чрезвычайно полезна. Узнала о бронированиях авиабилетов и бронирования номеров в отелях; о правилах общения с клиентами; о составления документов для путешествия и визы.

К бесспорным достижениям собственной практической активности хочу отнести продуктивность проделанной мною работы, внесшего весомый вклад в рабочую обстановку .

Коллектив туристической компании «Роза Мира плюс» помог приобрести мне базовые навыки, и за время работы с ними, я получил много положительных эмоций и добрых советов.

Подводя общий итог своей деятельности, в качестве начинающего специалиста по туризму, могу сказать, что за период прохождения учебно-ознакомительной практики я выполнила все поставленные передо мной задачи. И считаю, что с производственной практикой на базе ООО «Роза Мира плюс» г. Челябинска справилась успешно.

Читайте также:  Купить диплом – решить проблему?

Источник: http://MirZnanii.com/a/225932/otchet-o-prokhozhdenii-uchebno-oznakomitelnoy-praktiki

Цели и задачи учебно-ознакомительной практики

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский психолого-социальный институт»

Кафедра педагогической психологии

и методики преподавания

ПРОГР АММА

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Методические рекомендации

Специальность № 030301.65 — Психология

Квалификация «Психолог. Преподаватель психологии»

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

Москва 2010

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………3

2.Цели и задачи учебно-ознакомительной практики………….4

3. Организация учебно-ознакомительной практики…………..5

· базы практик;

· руководство практикой;

· условия организации и проведения учебно- ознакомительной практики;

· этапы практики;

· права и обязанности студента-практиканта;

· отчетная документация;

· критерии оценки практики.

4. Содержание практики…………………………………………………12

Список литературы…………………………………………………………15

Приложение.

Введение

Программа по организации и проведению учебно-ознакомительной практике разработана на основе «Положения о порядке проведения практики студентов « МПСИ» и его филиалов от 29.07.2005 г.

Цели и объем практики определяются государственными образовательными стандартами по специальности 030301.65 –психология.

Практики в процессе подготовки будущих специалистов-психологов занимают особое место. Теоретические знания , полученные студентами в период обучения качественно усваиваются в процессе овладения методами решения практических задач.

Знакомство студентов с организацией работы психологических служб в различных учреждениях, с приемами практической деятельности психологов, методами исследований проблем человека и общества в целом, нуждающихся в квалифицированной помощи психологов-практиков служат углублению и закреплению полученных теоретических знаний.

Учебно-ознакомительная практика для студентов факультета психологии проводится на втором или третьем (для заочной формы) курсах обучения в институте и является началом комплексного и поэтапного овладения практическими методами психологии, она тесно взаимосвязана со всеми другими видами практик (производственной, педагогической, научно-исследовательской и преддипломной).

Проведение этого вида практики возможно только после освоения студентами знаний теоретических курсов «Общей психологии», «Возрастной психологии», «Педагогической психологии» и других общеобразовательных дисциплин, где в процессе обучения, студенты познакомились с различными аспектами и методами построения психологического портрета человека.

Курс программы по учебно-ознакомительной практике рассчитан на проведение занятий в институте, на кафедрах, в различных учреждениях (общеобразовательных, клинических, социальных) и других организациях.

Практика осуществляется на основе договоров между институтом (филиалом) и предприятиями (базами практик), в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики студентам (очной формы обучения).

Практика для студентов НОУ ВПО «МПСИ» организуется в соответствии объемом часов учебного плана факультета психологии и распорядка рабочего плана организаций.

Основной целью учебно-ознакомительной практики является обучение студентов методам психологии. Одними из ведущих методов в психологии являются методы наблюдения и беседы, именно ими овладевают студенты во время учебно-ознакомительной практики.

Наблюдение проводится за различными видами психической деятельности человека, также за индивидуальными особенностями (темперамент, как один из важнейших показателей при определении общих свойств нервной системы человека) в процессе жизнедеятельности человека.

Метод беседы помогает будущим психологам сформировать механизмы общения, коммуникации и социализации ,овладеть важным профессиональным инструментом для оказания помощи людям.

Для реализации цели практики студенту необходимо:

· изучить с нормативные документы по основным направлениям деятельности организации (базы практики);

· познакомиться с коллективом, в котором он будет овладевать навыками своей будущей профессии;

· разработать с руководителем практики план практических занятий;

· изучить рекомендованную методическую литературу;

· выполнить работу, предусмотренную программой практики и индивидуальным заданием.

В начале практики студент должен на установочной конференции ознакомиться с основными положениями, программой, календарным графиком и индивидуальным заданием практической работы.

Во время консультаций с научным руководителем в институте получать информацию и необходимые разъяснения по выполнению работы и оформлению отчетности.

Цели и задачи учебно-ознакомительной практики

Целью учебно-ознакомительной практики является:

· закрепление на практике теоретических знаний, полученных в

процессе изучения психолого-педагогических дисциплин;

· -знакомство с организационной и практической деятельностью психологов в различных учреждениях и организациях (общеобразовательных, клинических, социальных и др.);

· получение первичного опыта работы в процессе выполнения заданий по учебно-ознакомительной практике;

· совершенствование профессиональной подготовки студентов и развитие профессионально-значимых качеств будущих психологов.

Основными задачами практики являются:

· формирование интереса к психолого-педагогической деятельности, выработка потребности в самообразовании;

· овладение психологическими и педагогическими технологиями систематизации полученной информации и обращение ее в личные знания, необходимые для профессиональной деятельности психолога;

· формирование механизмов общения, играющих роль профессионального инструментария;

· овладение диагностическими методами психологии наблюдения и беседы;

· изучение личностных характеристик исследуемых и описание их индивидуального психологического портрета;

· проведение анализа полученных результатов и составление отчета по практике.

·

Источник: https://megaobuchalka.ru/1/13460.html

Как написать отчет по учебной практике

Учебная практика – это одна из форм обучения студентов начальных курсов, которая направлена на закрепление теоретических знаний и подготовку к практическим заданиям. Обычно такая практика заранее утверждена вузом и проходит в соответствии с определенным учебным планом.

Учебная практика любого студента, вне зависимости от вида деятельности, должна заканчиваться написанием отчета. Это, своего рода, итог полученных навыков и знаний.

Как написать отчет по учебной практике: сбор информации

Легкость и достоинство учебной практики состоит в том, что чаще всего эти занятия проходят в группе.

Обычно во время практики группу студентов ведут на экскурсию на какое-либо предприятие, где они подробно узнают его структуру, анализируют его деятельность, выносят для себя полезную информацию, знакомятся с правилами работы, осознают то, с чем им придется столкнуться после окончания ВУЗа.

Уже на начальных этапах прохождения практики у многих учащихся возникает вопрос о том, как написать отчет по практике. Для этого, в первую очередь, нужно по мере прохождения практики собрать такую информацию:

  • Информация об организации, на которой проводится практика, и ее структуре;
  • Информация о работе отдела, в котором проходили занятия;
  • Информация об обязанностях работающих в этом отделе людей;
  • Документы, содержащиеся на предприятии, всевозможные архивы и выписки.

Кроме того, отчет по учебной практике должен дополняться так называемым дневником практики.

Дневник практики – это документ, в котором содержится подробная информация о том, что делал студент каждый день прохождения практики. В нем указывается дата и вид выполняемой работы.

Очень правильным шагом будет попросить у руководителя учебной практики пример отчета, а также определенные требования к нему. Дело в том, что очень часто во многих ВУЗах требования к оформлению отличаются от общепринятых требований, особенно в последнее время.

Как оформить отчет по учебной практике

Пожалуй, самая сложная часть написания отчета – это его оформление в соответствии со всеми правилами и стандартами. Последовательность написания правильного отчета такова:

  1. Оформление титульного листа в соответствии с требованиями ВУЗа;
  2. Содержание является неотъемлемой частью отчета;
  3. На третьем листе следует написать индивидуальное задание, которое было выдано каждому студенту, а также имя и инициалы преподавателя или куратора (в зависимости от того, как называется должность руководителя). Также можно отметить дату выдачи индивидуального задания;
  4. После этого нужно приступить непосредственно к написанию самого отчета. Первый пункт – введение. Он включает в себя цели и поставленные ВУЗом задачи. Нужно максимально реалистично отразить реальное положение вещей: что можно изучить и освоить во время прохождения практики;
  5. Следующий этап – основная часть отчета. Первый шаг – составление характеристики предприятия, на котором проходила практика. В этом пункте нужно указать, все ли необходимые сведения предоставило предприятие, насколько оно выполнило свою работу в отношении студентов;
  6. В первой половине основной части нужно отразить общую работу предприятия в соответствии с реальностью. Вторая часть сложна тем, что студенту придется потрудиться с различными графиками, аналитическими таблицами, а также составить собственные выводы;
  7. Последний этап – написание заключения. В заключении нужно сделать упор на поставленные изначально задачи. Можно расписать, какие навыки вы получили, с какими трудностями столкнулись, какие выводы для себя сделали, а также описать полученный опыт.

Чтобы было более понятно, что отразить во введении и заключении, следует изучить сами определения этих понятий.

Введение – часть работы, которая помогает выделить общее представление об отчете. Оно содержит актуальную информацию, а также кратко охватывает весь материал работы, который был собран и проанализирован студентом.

Заключение – часть отчета, в котором студент самостоятельно анализирует степень освоения материала и выполнения всех требований, который были предъявлены ему изначально. Стоит акцентировать внимание на удачных моментах, однако не стоит упускать из виду те навыки, освоить которые так и не удалось.

Особые требования при оформлении отчета по учебной практике

Каждое высшее учебное заведение обычно выдвигает свои требования к отчетности, какой бы она не была. Но существует перечень общепринятых стандартов, которыми обязан пользоваться каждый студент:

  • Титульный лист обязательно должен содержать наименование учебного заведения, город, фамилию и инициалы студента и преподавателя или куратора, а также специальность и год, в котором была пройдена практика;
  • Стандартный объем учебного отчета не должен быть короче 30 листов и длиннее 40 листов;
  • Печатный вариант отчета набирается шрифтом Times New Roman, 14-1 кеглем;
  • Межстрочный интервал всегда должен быть полуторный;
  • Правое поле должно быть 15 мм, левое – 30 мм. Верхнее и нижнее поле – по 20 мм;
  • Каждый заголовок и подзаголовок, а также раздел набирается с новой страницы. Нумеровать их следует в верхнем правом углу. Нумерация сквозная;
  • Заголовки разделов должны быть расположены вверху по центру. Пишутся они прописными буквами. Ни в коем случае нельзя переносить слова и ставить знаки препинания в конце заголовков. Прежде чем начинать писать сам раздел, нужно отступить от заголовка три строки;
  • Если в тексте присутствует таблица или рисунок, то они должны обязательно иметь собственное название и порядковый номер. Пронумерованы они должны быть в соответствии с порядком появления в тексте;
  • Если в отчете есть сноски, то отмечаются они либо в квадратных скобках, либо внизу страницы, под чертой;

Последним этапом оформления учебного отчета является составления списка использованной литературы и источников. Порядок перечисления их таков:

  1. Документы, используемые при написании отчета;
  2. Книги, журналы и прочая литература;
  3. Ссылки на используемые сайты.
Читайте также:  Мифы о трудоустройстве выпускников

Перечислять источники нужно в алфавитном порядке. Единственное замечание: в соответствии с общепринятыми правилами сначала перечисляются русские источники, следом – иностранные.

Название каждого учебника в использованной литературе тоже должно быть оформлено определенным способом. Например: Стрепетов О. В. Современный менеджмент. -М: ЭКСМО, 1995. – 184 с. То есть информация указывается в таком порядке:

  1. Фамилия и инициалы;
  2. Название учебника или пособия;
  3. Город издания;
  4. Издательство;
  5. Год издания;
  6. Страница, с которой берется информация.

Бывает такое, что встречаются две одинаковые фамилии. В таком случае нужно смотреть на букву первого инициала.

Следует помнить, что правила оформления литературы могут корректироваться высшим учебным заведением, поэтому нужно обязательно иметь в наличии образец.

Дополнительные приложения к отчету по учебной практике

Кроме самого отчета нужно написать еще несколько документов, которые обязательны при сдаче отчета:

  • Дневник практики;
  • Пояснительная записка;
  • Характеристика.

На каждом из этих пунктов следует остановиться подробнее.

Дневник учебной практики

Стоит отметить, что дневник практики – это уникальный документ. Ни в каких работах, кроме всевозможных отчетов, он не требуется. Объем этого приложения должен быть не менее двух страниц и не более четырех.

Суть ведения дневника заключается в подробном ежедневном расписании своих действий во время прохождения практики. Значительно облегчает работу тот факт, что бланк дневника выдается учебным заведением сразу, его необходимо просто заполнить.

Случается, что студент посещает практику не каждый день. Это может происходить как по особым обстоятельствам, так и по договоренности с куратором. В таком случае заполнять определенные даты дневника нужно все равно, опираясь при этом на свое воображение и фантазию.

В дневнике должна быть прописана дата выполнения определенного действия и результат выполнения. Не стоит забывать полностью расписать свою работу.

Кроме того, в дневнике практики должна содержаться информация по поводу следующих типов работы:

  • Прослушивание всевозможных инструктажей и лекций;
  • Посещение экскурсий;
  • Участие в общественной деятельности и помощь профсоюзу;
  • Изучение документов предприятия.

Делать записи в дневнике нужно кратко, четко и по существу.

Пояснительная записка к отчету по учебной практике

Пояснительная записка – это первое, на что будет обращать внимание проверяющий. Пояснительная записка пишется самостоятельно. В ней указывается информация о том, что вы делали на практике, какие навыки получили и какие знания для себя вынесли.

Коротко, пояснительная записка – это резюме пройденной практики. Не стоит писать ее объемом больше, чем один лист.

В записке должны быть указаны все ваши действия. Писать ее следует в таком же стиле, как и сам отчет.

Обязательно напишите записку так, чтобы у проверяющего обязательно возникло чувство, что практику проходили вы сами и сами же составляли отчет о прохождении.

Характеристика с места прохождения учебной практики

Характеристика – это, пожалуй, единственный раздел отчета по учебной практике, который пишется не студентом, а руководителем практики.

В характеристике преподаватель отмечает уровень успеваемости практиканта с его точки зрения. Также в ней могут быть прописаны практические навыки, которые получил студент, его профессиональные качества характера, а также достоинства, которые могут пригодиться в будущем. Указывается также особая информация, которая важна с точки зрения куратора.

Постарайтесь как можно больше взаимодействовать с куратором во время прохождения практики. Это обеспечит вам хорошую характеристику, на которую проверяющий обращает внимание в обязательном порядке.

Эти документы обязательно должны прилагаться к отчету по учебной практике. Их сдают вместе с отчетом в обязательном порядке в любом учебном заведении страны.

Пример отчета по учебной практике

К статье приложены несколько грамотных, правильных отчетов по учебной практике, на которые можно ссылаться при составлении собственного отчета.

Отчет по практике пример которого больше всего подойдет вашей теме, можно взять за основу и заполнить его по правилам и стандартам вашего учебного заведения.

Таким образом, к написанию отчета по учебной практике нужно подходить со всей серьезностью и ответственностью. К студенту предъявляется много требований, выполнив которые, можно без проблем сдать работу, однако нужно быть очень внимательным: упустить из вида любой маленький недостаток очень легко.

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/kak-napisat-otchet-po-uchebnoj-praktike/

Учебно-ознакомительная практика по психологии

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

Я проходил учебно-ознакомительную практику на базе МОУ СОШ № 154, по адресу ул. Денисова-Уральского 3а.

Школьный психолог – Буртылева Светлана Геннадьевна, психолог высшей категории. Стаж работы 32 года, стаж работы психологом — 12 лет.

Работа строится по направлениям:

— Методологическая (районные метод. объединения и городская ассоциация педагогов-психологов)

— Работа с педагогическим коллективом (педагоги и администрация)

— Работа с родителями

— Работа с учащимися

Продолжительность практики с 8 января по 29 января 2007 года, за это время я:

— Ознакомился с нормативными документами

— Присутствовал на занятиях трех разных групп развития

— Провел ряд методик, проанализировал результаты и подобрал коррекционно – развивающие упражнения.

— Посетил два родительских собрания

Документация

Цели и задачи образовательного учреждения:

Генеральная цель:

Сохранять и укреплять здоровье членов школьного ученического коллектива на основе личностно-ориентированного и здоровьесберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса, формировать у родителей, педагогов, детей ответственные взгляды и убеждения в деле сохранения собственного здоровья.

Основные задачи:

1 – сохранение и развитие физического и психического здоровья обучающихся;

2 – гармоничное развитие учащихся в соответствии с принятыми стандартами общеобразовательной школы;

3 – воспитание общей культуры и повышенной сопротивляемости к асоциальным явлениям современной действительности;

4 – воспитание навыков здорового образа жизни и жизненной потребности в постоянной двигательной активности у учащихся;

5 – реабилитация детей, имеющих нарушения в состоянии здоровья и имеющих низкий уровень развития физических качеств, двигательных навыков и умений;

6 – подготовка учащихся к трудовой деятельности и воинской службе.

Цель работы педагога-психолога:

оказание психологической помощи участникам образовательного процесса, направленной на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей.

Задачи профессиональной деятельности:

1 – формирование у обучающихся и их родителей, педагогических работников психологической компетентности, потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;

2 – сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;

3 – выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

4 – определение индивидуальных особенностей и склонностей личности обучающихся, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

5 – активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном и психическом развитии обучающихся с затруднениями в освоении образовательной программы, гармонизация межличностных отношений;

6 – психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

Работа с 1. Определение удовлетворенности

учащимися изучаемыми предметами, успешности сентябрь-

обучения и мотивационной сферы октябрь

2. Изучение эффективности введения

профильных классов и элективных

курсов в 8-11 классах (мотивационный сентябрь

аспект) декабрь

м а й

3. Изучение уровня социальной зрелости

учащихся старших классов октябрь-

ноябрь

4. Определение степени адаптации у

учащихся 1–х классов. октябрь

5. Изучение уровня сформированности

творческого мышления учащихся январь

6. Определение уровня развития мысли-

тельных операций у учащихся начальной

классов и учащихся 7-8 классов февраль-

м а р т

7. Коррекционно-развивающая работа по

профессиональному самоопределению январь-

учащихся 8 классов апрель

8. Классные часы на тему « Профилактика в течение

зависимостей» 7-8 кл. года

9. Классные часы по проблеме повышения

самооценки успешности и мотивации в течение

ученой деятельности года

10. Коррекционно-развивающие занятия

«Психологическая этика» с учащимися в течение

2-а,2-в, 3-а, 3-б, 5-а, 5-б, 5-в, 7-а, 8-а классов года

11. Коррекционно-развивающие занятия с

учащимися творческой группы (4 кл.)

по подготовке к участию в олимпиадах октябрь

февраль

12. Коррекционно-развивающая работа

с детьми, испытывающими трудности

в процессе обучения (2-3 классы) октябрь

апрель

13. «Основы психологии и социального в течение

взаимодействия» 11 классы года

14. Индивидуальное консультирование

По вопросам самосознания, самоопределения,

саморазвития, взаимодействия с в течение

педагогами и родителями. года

15. Работа с будущими первоклассниками по

психологической подготовке к обучению октябрь-

в школе «Стартовая школа» апрель

16. Неделя психологии март

Работа с 1. Оказание помощи классным руководи-

педагогами телям в составлении плана воспитатель-

ной работы по направлениям: работа со

специалистами, работа с родителями сентябрь

2. Адаптация учащихся 1 классов к условиям

образовательного процесса (консультация) сентябрь

(диагностика) м а й

3. Адаптация учащихся пятого класса при пере-

ходе из начального звена в среднюю школу

( консультация) сентябрь

4. «Школьные трудности нестандартных

детей» (социально-психологические причины

неуспеваемости учащихся, психофизиологические

особенности) ноябрь

5. «Девочки и мальчики учатся по-разному» декабрь

6. Участие в работе психолого-правоведческой

группы в течение

( по совместному плану с завучем ПВ и СВ) года

7. Индивидуальное консультирование

педагогов по вопросам позитивного

воспитательного воздействия «Учитель — в течение

ученик», «Взаимодействие с родителями» года

8. Руководство МО классных руководителей в течение

года

Работа с 1. Родительские собрания по теме в течение

родителями «Семьеведение» года

2. «Ваш ребенок на пороге взрослой

жизни» (собрание для родителей учащихся,

посещающих курс «Основы психологии и

социального взаимодействия» октябрь

3. Причины дезадаптации (1, 5 классы) сентябрь,

(родительское собрание) октябрь

4. «Девочки и мальчики учатся по-разному» ноябрь

декабрь

  1. Групповые консультации по проблемам

воспитания детей:

«Больной ребенок: причины и пути взаимо-

действия с ним в процессе обучения»

« Трудный подросток. Как с ним общаться?» в течение

года

6.Индивдиуальное консультирование по в течение

вопросам воспитания и обучения детей года

Работа в составе метод. совета городской ассоциации

Источник: https://works.doklad.ru/view/3CEsbh2AJgU.html

Ссылка на основную публикацию