Секрет успешного прохождения практики

Руководитель (наставник) практики

На производстве ответственность за стажера возлагается на руководителя практики. В его обязанности входит проведение инструктажа по технике безопасности, предоставление стажеру рабочего места, обучение его элементарным навыкам и привлечение к дисциплинарной ответственности.

В процессе практических занятий студент может получать у своего наставника консультации по теме задания и по своей специализации. Для успешного прохождения практики очень важны хорошие взаимоотношения между наставником и стажером.

Порядок проведения практических занятий

Первое, с чего начинаются практические занятия, это знакомство студента с руководителем. В качестве наставника может выступать научный руководитель студента, если практика проходит в пределах учебного заведения или сотрудник предприятия, на котором проводится стажировка.

Независимо от вида практических занятий, каждому студенту руководитель дает определенное задание. Наставник составляет для студента индивидуальный план занятий на весь период практики по каждому дню и следит за порядком их выполнения.

В свою очередь, студент заводит дневник практических занятий, где составляется календарный план с указанием темы задания и перечнем задач, которые необходимо выполнить в процессе работы.

В дневнике указываются такие разделы, как:

— дата проведения занятия;

— тема практического занятия;

— количество потраченных часов;

— цели и задачи;

— приобретенные навыки;

— полученные результаты;

— оценка и подпись руководителя.

Дневник практических занятий заполняется в процессе работы или после ее окончания. Каждый день практического занятия должен быть отмечен руководителем подписью и оценкой по пятибалльной шкале. Отсутствие подписи руководителя приравнивается к пропуску, и этот день практических занятий может быть не учтен.

После окончания стажировки, студент должен предъявить на кафедру университета дневник практических занятий, отзыв руководителя практики и характеристику. Все документы утверждаются руководителем практики и предприятия.

Для чего нужен наставник?

Основная цель студента, проходящего стажировку на предприятии, в организации или в учреждении — это получить практические навыки по своей профессии. Для этого студенту необходимо создать определенные условия, составить график работ, подготовить рабочее место и профильную литературу, предоставить необходимую документацию и направить процесс квалификации студента в нужное русло.

Организацией всех производственных мероприятий занимается руководитель практических занятий. Он несет ответственность за посещаемость студента и за любые нарушения на производстве может применять дисциплинарные наказания.

Замечая сильные и слабые стороны студента, руководитель практики может вносить коррективы в порядок проведения занятий. Получить хорошую отметку и отзыв по практике можно при условии благоприятного сотрудничества с руководителем практики.

Дипломные, курсовые, отчеты по практике, чертежи и контрольные на заказ и в любое удобное для вас время! Это не просто мечта каждого студента, а реальное предложение от лучшей биржи авторов студенческих работ Topwork24.ru.

Наши авторы готовы к сотрудничеству 24 часа в сутки. Вы сами выберете исполнителя, который с нуля выполнит работу любой сложности, оформит ее в соответствии с нормативами ГОСТ, внесет все правки в соответствии с требованиями руководителя и доведет ее до отличной оценки, без увеличения заранее оговоренной стоимости. Оплата только после одобрения работы со стороны заказчика.

Источник: https://topwork24.ru/articles/otcet-po-praktike/rukovoditel-nastavnik-praktiki

Прохождение практики: плюсы и минусы

Для студентов лето – это, как правило, не только долгожданные каникулы, но и время прохождения практики. Некоторые считают это время потраченным впустую, другие же используют представленные возможности по максимуму с наибольшей выгодой для себя.

Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY опросил 484 человека и выяснил, что в большинстве случаев (53,8%) место для прохождения практики предлагают учебные заведения.

27,2% респондентов отметили, что найти варианты практик им помогли знакомые и родственники.

Без каких-либо направлений и рекомендаций нашли себе желаемое место, целенаправленно обращаясь в интересующие компании, 17,4% участников исследования.

Приобретение новых знаний и реального опыта – это самое главное преимущество практики для 78,3% опрошенных. Каждый второй отмечает, что практика – это возможность узнать, что из себя представляет работа в той или иной области. Замыкает ТОП-3 преимуществ – возможность проявить себя и остаться работать в компании. Этот плюс отметили 37% участников исследования.

К слову сказать, подобные ожидания вполне оправданы. Более 38% опрошенных действительно оставались работать в компаниях, где ранее проходили практику.

В целом удовлетворены результатами пройденных практик 67,1% участников исследования. Другие 32,9% респондентов не довольны своими достижениями.

Cчитают прохождение практики впустую потраченным временем 10,3% опрошенных.

Среди основных причин, по которым респонденты не смогли дать положительную оценку своей практике следующие: компании не обучают, а поручают выполнение однообразных и механических задач – 40,7%; заранее сложно оценить полезность прохождения той или иной практики – 22,2%; компании рассматривают практикантов как бесплатных и/или низкооплачиваемых работников – 22,2%.

Однако к большинству респондентов во время практики компании относятся со всей отвественностью. Так, 59,3% опрошенных отметили, что вначале практики их обучили и лишь затем, поручили выполнять ряд задач. Около 11% респондентов обозначили, что во время прохождения практики к ним относились как к равным сотрудникам.

Обратите внимание. Отличительные особенности практики и стажировки приведены в таблице.

*Сокращения в таблице:

  • УО – учреждение образования
  • УВО — учреждение высшего образования
  • УССО — учреждение среднего специального образования
  • УПТО — учреждение профессионально-технического образования

Источник: http://praca-by.info/library/item/4438-prokhozhdenie-praktiki-plyusy-i-minusy

7 секретов успешного собеседования в Google, Apple и Facebook

По мнению студентки Гарвардского университета Джессики Поинтинг, получившей предложения на прохождение стажировки от Google, Apple, Facebook и Microsoft, секрет успешного собеседования — это подготовка и отсутствие напряжения. В своём блоге девушка даёт 7 советов для успешного прохождения интервью, которые помогли ей получить заветный «офер» от крупнейших технологических компаний, банков и инвестфондов.

Студентка, изучаящая физику и программирование, считает, что к собеседованию можно и нужно готовиться, как к занятию в университете. По мнению Поинтинг, в каждой сфере есть своя «настольная книга», которая способна помочь в подготовке к интервью. Для собеседований в области разработки ПО она рекомендует «Cracking the Coding Interview» авторства Гайла Лаакманна МакДоуэлла.

2. Создавайте структуру решения проблем

При беседе со специалистом по персоналу легко «забыть всё» из-за стресса, вызванного условиями собеседования — не самыми комфортными для большинства. По этой причине важно выработать образ мышления, направленный на решение проблем, и следовать ему.

Поинтинг использует следующую структуру для ответов на интервью по разработке ПО.

  • повторить вопрос, чтобы наверняка понять его и учесть все важные детали;
  • прояснить входные и выходные значения функции;
  • проверить гипотезы;
  • показать подход к решению задачи;
  • обсудить плюсы и минусы подхода;
  • написать код решения;
  • протестировать решение в нормальных условиях;
  • протестировать решение в пограничных условиях.

3. Практикуйтесь и работайте над стратегией

Важно потренироваться в условиях, приближённым к реальным. Существуют компании, которые проводят «тренировочные» интервью, и даже целые сервисы для этого — Refdash.

При возможности Поинтинг рекомендует запланировать «собеседование мечты» после всех остальных, чтобы получить возможность попрактиковаться.

4. Имейте запасной план

Важно всегда иметь возможность манёвра в случае, если с работой или возможностью практики что-то пойдёт не так.

Ситуация, когда соискатель не знает, что будет делать в случае отказа, повышает уровень стресса и вероятность ошибиться на каком-то этапе.

5. Уделяйте время

Собеседование — это не только время, проведённое за беседой с рекрутером. Нужно уделить время чтению, тренировкам и, возможно, путешествиям (если вы рассматриваете возможность работы в другом городе или стране). Время, затраченное на подготовку, с лихвой окупится после успешного завершения процесса поиска.

6. Составляйте базу вопросов

После каждого интервью стоит записывать вопросы, ответы и определять области, в которых необходимо подтянуть знания. В этом случае проблема, ставшая для вас нерешаемой на одном собеседовании, не вызовет труда на следующем.

7. Помните про общие вопросы

«Поведенческие» вопросы как правило затрагивают тематику лидерства, командной работы, вызовов и успеха.

Стоит заранее подготовить истории из собственной жизни, которые подойдут для подтверждения наличия нужных качеств во время собеседования.

Полезным будет подробно записать эти истории, а также выписать ответы на вероятные вопросы перед собеседованием. «У вас должны быть заранее подготовленные ответы на 90 процентов поведенческих вопросов», — уверена Джессика Поинтинг.

Источник: https://dev.by/news/interview-tips-from-harvard

Пишем-диплом-сами.рф

Практика выступает в роли главнейшего элемента получения высшего образования, поэтому ни одному учащемуся вуза не удалось избежать её выполнения. Чтобы сдать отчёт по практике многие студенты, вынужденные сочетать процесс обучения с работой, ищут профессионалов, исполняющих отчёт по практике на заказ.

Не секрет, что оценка за практику выставляется в диплом, поэтому следует серьёзно отнестись к выполнению её заданий и оформлению. Учащиеся вузов проходят три вида практики.

Первая – ознакомительная или учебная, вторая – производственная, а третья – преддипломная.

Самой трудной из них является преддипломная практика, которая выполняется на последнем году обучения учащимися-выпускниками. Её результаты ложатся в основу второй и третьей глав дипломного проекта.

Мы выполняем отчеты по практике на заказ любой сложности. Работаем мы через Биржу студенческих заказов Pishem24.ru, созданной нашими специалистами. Чтобы узнать стоимость своей работы, Вам просто необходимо добавить заказ — это совершенно бесплатно.

Ваш заказ попадет в Ленту заказов, Исполнители (опытные авторы студенческих работ) сделают к нему ставки — предложения выполнить вашу работу с указанием цены и срока выполнения.

Вы выберете наиболее понравившееся предложение автора, напрямую с автором работы договоритесь о всех требованиях к работе и волнующих Вас вопросов, автор начнет работу над заказом.

На все выполненные  работы распространяется гарантия 20 дней — в этот срок, если Вам понадобятся доработки — Исполнитель выполнит их бесплатно. Работа в Сервисе ведется напрямую с авторами.

Целью прохождения любой из видов практики является не только усвоение и закрепление приобретённых за долгие годы обучения основ будущей профессии, но и освоение новых и совершенствование старых практических навыков специальности.

Во время её прохождения студенты знакомятся с компаниями города, изучают имеющиеся учреждения и предприятия, которые являются базой практических исследований. Они успешно собирают материалы и данные для курсовых и дипломных проектов.

Каждый студент-практикант должен знать, что отчёт по практике требует для написания выполнения некоторых определённых действий. Во-первых, необходимо правильно его оформить. Во-вторых, обязательно заполнить прилагающийся к практике дневник. В-третьих, получить достойную характеристику, написанную руководителем практики от предприятия.

Из методических рекомендаций вуза становится ясно, что структура отчёта базируется на следующих основных моментах. Первое, на что следует обратить внимание, это – титульный лист. Он обязательно должен содержать сведения об учащемся и данные места, где проходила практика.

Второе – содержание, представляющее собой краткий план проведённых работ. Третье – введение, в котором заданы цели практики и её задачи. Четвёртое – основная часть, где описывается структура компании, её основная деятельность. Пятое – заключение, в котором подведены итоги прохождения практики с предоставлением её результатов.

Завершает отчёт по практике библиографический список и приложения.

Список литературы практики имеет некоторые особенности. Он должен состоять не только из списка учебной литературы, которую прочитал учащийся во время прохождения практики, но и включать учредительные документы предприятия, различные архивные документы, контракты, типовые договоры организации, копии документации, не содержащей конфиденциальных данных, и другое.

Студент проходит практику при помощи её руководителя. Работник, который несёт ответственность за практиканта, должен оказывать ему активное содействие в поиске и сборе материалов, помогать с выбором направления изучения организации, подбирать специальную литературу, в которой подробно и доступно описана область деятельности компании, сопровождать и контролировать процесс его работы.

Иногда у руководителя практики не достаточно времени, чтобы оказать практическую помощь и поддержку, тогда студенту необходимо выполнить отчёт по практике на заказ. Подобные ситуации встречаются довольно часто, поэтому учащемуся следует заранее побеспокоиться о том, кто сможет качественно выполнить необходимую работу.

Мы предлагаем обратиться к авторам биржи Pishem24.ru. На этой площадке работают лучшие авторы студенческих проектов со всей страны! Они выполняют заказы 24 часа в сутки и готовы взяться за отчёт любой сложности. Будьте уверены, что биржа Pishem24.ruпринесёт Вам только положительные оценки!

Читайте также:  Способы заработка для школьников и студентов

Источник: http://www.xn——8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/praktika-studentov

Взаимодействие учебного заведения и работодателя в период прохождения студентами практики: пути совершенствования

Студенты учебного заведения ежегодно проходят практику по профилю специальности на предприятиях и в организациях своего города.

Организации и предприятия, на которых студенты проходят технологическую и квалификационную практики должны стать социальными партнерами учебного заведения.

Практика для студентов, безусловно, является очень важной частью процесса обучения, и это, пожалуй, единственная возможность проявить свои знания в реальных условиях производства.

Поэтому не следует лишать возможности студентов, что называется, «потрогать это все руками».

Для мотивации студентов необходимо предоставить им возможность не просто провести практику в условиях реального производства, а как можно лучше учесть, так сказать, вкусы каждого.

Для студента практика ни как не может быть рутинной и скучной работой или просто отметкой в журнале о прибытии, это, несомненно, повлияет на отношение человека к работе в дальнейшем, здесь важно, чтобы практика представляла собой площадку исследования будущей жизни человека работающего, и, что еще более важно, исследования нюансов и тонкостей своей профессии.

Преподаватель должен следить за процессом прохождения практики студентами и обговаривать различные ее тонкости с руководителями практики от предприятия, так возможно разработать совместный план участия практиканта в прохождении практики, чтобы она охватила весь спектр теории, которую студент получил в процессе обучения, и предоставила возможность принятия реальных практических решений на предприятии.

Преподаватель и руководитель практики от предприятия могут придумывать производственные задачи для практиканта и давать ему их в явном виде как задания, либо же имитировать необходимость производства в выполнении студентом этих заданий.

С целью повышения качества организации и прохождения практики, необходимо проводить анкетирование студентов. Следует разработать анкету как до прохождения практики — вопросы, относительно ожиданий будущего практиканта, а затем — по итогам практики.

По итогам практики по профилю специальности рекомендуется проводить научно-практические конференции. Студенты-выпускники выступают с подготовленными докладами, в которых делятся производственным опытом, передают пожелания и наказы студентам 1 и 2 курсов. Выступления студентов сопровождаются демонстрацией графиков, слайд-шоу и видеороликов.

Следует приглашать на конференции представителей предприятий, где студенты проходили практику. Именно такая организация практики способствует успешному закреплению знаний выпускников на производстве и быстрому карьерному росту.

При опросе студента о выполнении практики, преподаватель должен спрашивать о выполнении реальных производственных задач, об изменении отношения студента к его профессии, о его представлении будущей работы, здесь преподаватель должен подойти как психолог к вопросу будущей профессиональной деятельности обучаемого.Ни для кого не секрет, что уже на протяжении нескольких лет предприятия области испытывают кадровый голод. Однако дефицит специалистов обусловлен несколькими причинами.

Во-первых, работодатели недостаточно активно заявляют о своей заинтересованности в новых кадрах, а тех, кто заботится о повышении престижности профессий своих предприятий, вообще можно пересчитать по пальцам.

Во-вторых, образовательное учреждение порой не успевают открывать нужные специальности, потребности с каждым годом меняются.

К сожалению, многие работодатели не понимают, что им уже давно надо объединить усилия с учебными заведениями для борьбы с кадровым голодом.

Новые стандарты в образовании предполагают более широкие полномочия учебных заведений. В результате они смогут по своему усмотрению и с учетом требований работодателя формировать до 30 % учебной программы. Это соответствует проекту Концепции социально-экономического развития России до 2020 года [1].

Для того, чтобы учебным заведениям было легче отслеживать конъюнктуру рынка труда и принимать решения об открытии новых специальностей, работодателям следует создать собственные объединения по профилю.

Основная проблема молодых специалистов, по мнению работодателей — недостаток опыта работы и связанная с этим нехватка практических знаний.

Многие учебные заведения ориентированы на теоретизированный, академический подход в обучении студентов.

Студенческая практика чаще всего является формальной и неэффективной, не дающей представления о том, что ждет выпускника на работе после окончания обучения.

При том, что большинство работодателей отмечают довольно высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников, ее приложение в реальной деятельности организации в большинстве случаев оказывается бесполезным.

Недостаточный уровень языковой подготовки — часто становится препятствием для трудоустройства даже у наиболее подготовленных по профессии специалистов.

Нехватка информации о рынке труда, способах поиска работы и построения карьеры — это является одной из основных причин, по которой многие выпускники не могут найти работу по специальности.

Завышенные требования и амбиции не соответствующие уровню подготовки, неспособность оценить свою стоимость на рынке труда.

По мнению работодателей, наиболее значимым для карьеры молодого специалиста является его первое высшее образование.

На одну ступень с базовым образованием работодатель ставит опыт работы, полученный выпускником, как во время обучения, так и после окончания образовательного учреждения.

Для более эффективного прохождения студентами филиала кооперативного техникума практики совместно с работодателями проводятся мастер-классы и консультации со студентами.

Например, ежегодно совместно с центром занятости населения проводится мастер-класс под названием «Идеальный работник».

Опытные руководители и специалисты по управлению персоналам рассказывают об ожиданиях и требованиях работодателей к сотрудникам.

Целью данного мероприятия является развитие мотивации и готовности студентов к дальнейшей трудовой деятельности, знакомство со своей будущей профессией.

Также студентами выпускных групп после прохождения практики проводится свой мастер — класс с говорящим названием «Путь к успеху».

Студенты рассказывают о специфике работы своих организаций и предприятий, особенностях и трудностях, с которыми они столкнулись в ходе прохождения практики, дают советы о качествах, знаниях и навыках, требующихся для успешной работы в определенных сферах деятельности.

В ходе проведенной беседы, были сделаны выводы о том, что работодатели считают, что в образовательных учреждениях дополнительно необходимо следующее: усиление преподавания иностранного (английского) языка; развитие программ стажировок и практики; изучение основ корпоративной культуры; изучение основ организации документооборота; развитие коммуникационных навыков; коррекция самооценки выпускников через возможность получить оценки своих качеств от работодателя и в сравнении с выпускниками других вузов.

Выпускники же считают, что в образовательном учреждении дополнительно необходимо следующее: образовательные программы должны постоянно обновляться с учетом современных требований; увеличение объема стажировок, стажерских программ; возможность выбора дополнительных предметов для изучения.

Литература:

1. Нечаев В. Д., Верьицкий А. А. О концепции современного гуманитарного образования // Высшее образование в России. — 2011. — № 3. — С.14–15.

Источник: https://moluch.ru/archive/62/9271/

Студенты о пользе учебной практики

Поскольку я мечтал поездить на электровозе, то мне было очень интересно и волнительно проходить первую практику, т.к. я еще не знал, как складывается рабочий процесс на такой работе.

В мои обязанности входило смотреть за механической частью электровоза, следить, чтобы в самом электровозе было относительно чисто, например, чтобы на полу не было масла от компрессора.

Приходилось продувать тормозную магистраль электровоза, чтобы подсоединить её с магистралью поезда, иногда приходилось идти в конец поезда, а это 60–70 вагонов, и продувать её с хвоста.

В пути следования я смотрел за дорогой и предупреждал машиниста о показаниях светофора, знаков и других сигнала, согласно регламенту. Ожидания не совпали только в одном, а именно: я не мог знать, сколько по времени может идти мой рабочий день (неизвестно, когда вернешься домой, поскольку у грузовых поездов нет графика).

А студент 4 курса угму, будущий доктор геннадий смирнов, у которого на счету уже 4 практики, удостоверился, что медицина – это его призвание и с каждой практикой он поднимается на ступень выше:

На практике ты понимаешь, из чего состоит твоя будущая профессия, осознаешь структуру работы. Сразу открывается вся картина твоего будущего. На первой практике ожидаешь всего и сразу. Естественно, ожидания с реальностью не сошлись, и мы выполняли самую простую работу. Я думал, что хотя бы дадут поставить уколы.

Но было интересно то, что мы узнали структуру работы больницы.

С накоплением знаний возможности увеличиваются: сейчас я самостоятельно ставлю подкожные инъекции, делаю внутривенные вливания, внутривенные капельные инфузии с подготовкой системы, оформляю рецептуры на лекарства, листы назначений, журнал процедурного кабинета и т.д.

Недавно вернувшись со своей первой практики, Анастасия Сарапулова, студентка уже 2 курса УрГПУ исторического факультета, поделилась своими впечатлениями:

Мне безумно понравилось! Это на самом деле очень интересно, и во время работы чувствуешь себя поглощенным в историю. Мы исследовали древне-греческий город  Патрей, искали доказательства того, что это именно он. Ездили в Краснодарский край в ст. Гаркуша, неподалеку Тамань.

Мы жили на берегу Таманского залива, с берега был виден Крым. Вместе с нами были на практике московские подводники, а также школьники. Все находки отправятся в Москву, там будут непосредственно изучать их причастность к Патрею. На самом деле я не думала, что будет настолько интересно, мы все очень довольны, не хотели уезжать.

Скорее всего, я поеду на следующий год в это же место.

Знакомство с практикой и ее прохождение помогли ребятам удостовериться в том, что они выбрали подходящую профессию. Но бывает так, что некоторые студенты разочаровываются в своем выборе. К примеру, Кирилл Соловьев еще до практики понял, что поступил не туда:

После школы я поступил в УрФУ на направление физика. Хотя в школе у меня по физике и была 5, я понял, что 5 математик для меня — это очень сложно, особенно после гуманитарной гимназии.
Как быть, если студент понял, что обучение в ВУЗе и сама практика тяготят его? А вдруг это неверный выбор, «не моё»?

Психолог Лада Соколова утверждает, что это распространенная ситуация. После школы выбор абитуриента может основываться на разных факторах: советы родителей, веяния моды, влияние друзей, семейные традиции и т.д

Неудивительно, что, соприкоснувшись с выбранной профессией в реальности, нередко возникает чёткое ощущение «Это не моё». Самое главное, конечно же, определиться со своими целями.

Если ты учишься просто для того, чтобы получить высшее образование (не принципиально какое именно), то продолжай себе спокойно учиться, ведь содержание при таком подходе не имеет ценности.

А если тебе важно, чтобы в твоём образовании был смысл, чтобы была настоящая личная мотивация, то имеет смысл обдумать смену специальности.

Чисто технически, сделать это не трудно, особенно на первых курсах, но сложность может возникнуть в психологическом плане — бывает, что ближайшее окружение не поддерживает подобные «метания». Здесь могу лишь пожелать стойкости и верности своим мечтам и целям. Я знаю, у вас получится!

А кирилл соловьев, ныне студент ргппу, поступил следующим образом:

Он отчислился из УрФУ, поступил в РГППУ на факультет правоведения и правоохранительной деятельности и на данный момент доволен своим выбором, хотя его производственная практика пока что не была связана с его специальностью: она проходила в службе судебных приставов, где Кирилл перебирал исполнительные производства, писал описи производств, работал с архивом.

Бывает и по-другому. Практика изменила мнение Никиты Фокеева, студента 3 курса машиностроительного института РГППУ о его будущей специальности:

Я поступал в тот же институт (машиностроительный), но на другое направление. На меня не хватило бюджетного места, и мне предложили пойти на другое направление – сварочное производство, а так как у меня уже не было времени что-то менять, я согласился.

Сперва вообще не представлял, что будет и как, первый курс был общий, ничего такого не изучали, а потом была практика: мы занимались самим процессом сварки, разные способы, разные виды.

Сама суть работы мне понравилась, это достаточно интересно и меня все устраивало.

Итак, производственная практика – это очень важная репетиция будущей трудовой деятельности, поэтому к ней нужно отнестись серьезно и ответственно. Быть может, именно она поможет вам понять правильность выбора будущей профессии, а это очень важно. Слушайте свой внутренний голос и следуйте зову сердца.

Автор Олеся Юрьева

Ключевые слова: практикастуденты

Источник: http://www.uralstudent.ru/articles/learn/2165205/

Записки о практике

Юлия, журфак УрФУ

   Когда шла на практику, очень хотелось посидеть в настоящей редакции, посмотреть, как все это функционирует.

Больше всего, конечно, надеялась избавиться от страха брать комментарии для текстов и разговаривать со спикерами по телефону. Мне кажется, что у меня это почти получилось.

Плюс практики в том, что никто не сюсюкается и не спрашивает, хочу я это делать или не хочу. Есть задание, его нужно выполнить, поэтому никуда не денешься.

   Расхождений между «ожидание» – «реальность» особенных нет. Все оказалось так, как представлялось, и это очень здорово. Сейчас я вижу, как у некоторых однокурсников проскальзывает мысль, что это не их профессия. Меня, кажется, эта болезнь обошла, есть желание больше учиться и больше работать именно по профессии.

Читайте также:  Секреты подачи документов в приёмную комиссию

Другим студентам хочется пожелать не искать легких путей, не увиливать от работы и ставить себя в тяжелые условия, чтобы потом было легче. Практика – это самое полезное и нужное в ходе получения высшего образования, надо стараться сделать за нее как можно больше.

Иван, журфак УрФУ

   Моя первая практика была на радиостанции «Эхо Москвы» в службе новостей. Разумеется, в первые дни столкнулся с частой и вполне понятной проблемой: обычно не знают, чем занять практикантов. Ответственные задания и работы, требующие скорого выхода в эфир, поручать еще рано, поэтому отправили на пресс-конференцию в пресс-центр «Интерфакс-Урал», где обсуждались итоги проведения ЕГЭ.

Перейду сразу к вещам, которые вызывали у меня сложности. Придя в редакцию с записью пресс-конференции, было необходимо сделать аудиоклипы в программе Sound Forge, умение работать в которой требовалось изначально. Стандартная максимальная продолжительность одного клипа – 40 секунд.

В итоге раза с пятого я приготовил аудиоклип с выдержанной громкостью, убранными вздохами и замешками. Написание новостного текста тоже требовало определенной четкости и ясности.

Поначалу подводки и отводки были суховатыми, но ближе к концу практики творческий подход помог мне сделать эти тексты оригинальнее.

   Спустя полторы недели мне наскучил однообразный режим работы. Так как я был настроен получить максимально навыков за лето, такой режим меня не устраивал. Я попросил о том, чтобы давали мне еще работу: брать комментарии по телефону, начитка в студии.

К сожалению, реакция на мое предложение была не самой мягкой, поскольку, не сомневаюсь, у руководителя сложилась мысль, что «парень много на себя берет в первую практику». Однако достичь обоюдного согласия нам удалось: я сделал пять своих выпусков новостей, не вышедших в эфир.

Как это делал: утром приезжал в редакцию и мониторил информагентства. Выбирал 10 новостей, переписывал их своими словами, там, где были неточности, звонил и уточнял, начитывал затем в звукозаписывающей студии.

Работать над дикцией со мной было некому, поэтому я опирался на свой опыт в записях песен (занимаюсь музыкой) и огромное старание. В итоге получался новостной выпуск продолжительностью около 5 минут.

   Также проявил инициативу съездить в Ленинский суд на открытое заседание по делу Аксаны Пановой.

Заседание было вторым, выступала потерпевшая сторона, нужные реплики (о сумме взыскания, мнение второй стороны, речь адвоката) мной были записаны. Как выяснилось, эта информация пригодилась.

Подводя итоги первой летней практики, можно сказать, что я не только приобрел профессиональные навыки, но и осознал, как важно войти в коллектив.

Анна, филфак УрГПУ

   Педагогическая практика так или иначе представлялась неким испытанием. Задавалась вопросами: найду ли общий язык с детьми? Будут ли мои уроки интересными? Но все равно ожидания были позитивными, потому что нас хорошо подготовили, да и просто было интересно сменить университетские парты на школьные классы.

   Я немного волновалась перед педпрактикой, и в то же время мне было очень любопытно, как все устроено в школе на современном этапе, вспомнились свои школьные годы. В очередной раз осознала, что труд учителя — очень тяжелый. Требуется высокий уровень самоорганизации, креативности и еще очень важно любить детей.

   В общем, мне практика очень понравилась. Умные дети. Всегда было интересно слушать их ответы на уроках и видеть их заинтересованные лица. Приятно, что нашли общий язык с администрацией школы, они помогали и поддерживали.

   Главное — не бояться. Все получится. Готовьтесь на уроках, старайтесь вносить нестандартные моменты в уроки — дети в восторге от них! 

Екатерина, филфак УрГПУ

   Ждала от практики непослушных, не читающих детей, которые не хотят учиться и слушать молоденькую практикантку. Но шла с чувством интереса, очень хотелось попробовать себя в новой роли и понять, подойдет ли эта роль мне.

Для себя поняла, что кроме учителя я больше никем не хочу быть. А дети, вопреки моим ожиданиям, оказались совсем иными, достаточно сообразительными и активными.

Мне очень понравилось на практике, я с большим удовольствием проводила все уроки, общалась с учениками, было жаль уходить из школы и возвращаться к скучным занятиям в университете.

   Хотела бы сказать студентам, которые собираются на практику, что главное не бояться детей, они не монстры, им очень интересно общаться с новыми людьми, практикантами, они всегда придут на помощь, не будут смеяться над какими-то ошибками, а могут сами направить в нужное русло. И еще, практика – это намного интереснее лекций и долгих пар в универе))

Полина, филфак УрГУ

   Моя первая практика предполагала сбор фольклора — песен, частушек, поговорок и т.д. Казалось бы, можно было просто поспрашивать родных и друзей, чтобы выполнить задание, но материала явно не хватало, да и хотелось испытать чего-то нового.

За песнями и плясками я отправилась в Народный дом, открытый в Первоуральске. Это место, где собираются люди и возрождают старые традиции – святочные гадания, традиционные народные игры, занимаются промыслами.

О существовании этого места я знала давно, но не представляла, что меня ждет. Вместе с тремя своими однокурсниками я отправилась в Народный Дом на очередную «вечерку» (вечернее гуляние).

Каково же было наше удивление, когда нам самим пришлось стать участниками происходящего действа – прыгать через кочергу, разучивать песни и играть в «поцелуйные игры».

   Просто наблюдать и записывать нам, конечно, не разрешили. После удачно проведенного вечера у нас в руках оказалась целая папка с необходимыми нам материалами и масса новых впечатлений, о которых мы с удовольствием вспоминали в течение года.

Тем, кто собирается на практику, посоветую не искать самых простых и очевидных путей и воспользоваться отличной возможностью испытать что-то новое: пробуйте новые места, знакомьтесь с новыми людьми! Это гораздо лучше, чем проходить практику только на бумаге.

Да и кто знает, может, место прохождения практики и станет местом работы на долгие годы?

Александр, соцпед УрГПУ

   Ждал новых эмоций и впечатлений, хотелось узнать людей и их интересы. На практику шел с чувством трепета и ожидания. Вынес для себя выводы, что жизнь интересна и многообразна, узнал много нового.

   Бояться практики  и тем более педпрактики не стоит, нужно идти и знакомиться, дети — это маленькие взрослые, это почти мы, но с большими надеждами и будущим.

Марина, филфак УрГПУ

   На практику шла с чувством безысходности, одиночества и в некоторой депрессии. Ожидала увидеть неуправляемых детей, в итоге они оказались лучше, чем я ожидала. Страшны оказались не ученики, а учителя.  Главное что могу сказать – без документации было бы интереснее. Получается, что делаешь бессмысленную работу, которую никто читать даже не станет. 

Сергей, иняз УрГПУ

   Я ждал полного и безусловного признания руководителями моих педагогических умений. Шел я туда с чувством мандража и легкой растерянности. Для себя вынес учебник русского языка, листок с отзывом руководителя и уверенность, что в школу я работать точно не пойду (и уже 4 года преподаю в школе))). В целом мне понравилось, но мне повезло с классом и руководителем, поэтому все прошло гладко.

Вот такие разные, но в целом схожие мнения. Практики бояться не стоит, ведь это просто еще один дополнительный способ выразить себя.
Для Вас старалась команда «УчисьУчись.рф»

Источник: https://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/blog/lichnoe-mnenie/zapiski-o-praktike/

Практика у студентов заочной формы обучения. Специфика прохождения

Весь процесс прохождения производственной практики студентами-заочниками, а также ведение дневника по практике и подготовка отчета имеет свои характерные особенности.

Начнем с того, что и преподаватели, и сами студенты прекрасно понимают, что никто на практику на самом деле ходить не будет.

Этому есть вполне понятные причины – основная масса заочников работают, или по другим причинам заняты, поэтому никак не могут выделить месяц-полтора для прохождения практики.

Теперь рассмотрим второй вопрос. Конечно, если для студентов, которые учатся на стационаре, прохождение практики является необходимым, значимым процессом, призванным научиться применять полученные знания, то для заочников — вряд ли эта практика нужна вовсе.

Поговорим еще о самом месте прохождения производственной практики.

Хотя ВУЗы и должны предоставлять его студентам, но всем понятно, что предприятиям не нужны лишние «наблюдатели со стороны», да к тому же не приносящие никакой выгоды, следовательно, желающих принять к себе «практиканта» будет очень мало.

Из всего этого напрашивается вывод о том, что студенту доведется самому искать эту организацию или фирму, которая «приютит его» (ведь дипломную работу писать необходимо, не смотря ни на что). В первую очередь студент-заочник, конечно, обратиться туда, где работают его друзья или родные.

Однако, даже в этом случае, не всегда найденная работа дает возможность получить полную информацию для подготовки к написанию диплома.

Поэтому, чтобы в максимальном объеме раскрыть тему дипломной работы, студенту надо приложить дополнительное усердие для сбора и комплектации необходимых данных.

Предлагаем познакомиться с некоторыми секретами составления этого специфического отчета.

Все усилия, затраченные при прохождении производственной практики, направлены на сбор и подготовку материалов для диплома, который будет очень тесно перекликаться с отчетом по практике.

Соответственно, и материалы в обеих работах будут преобладать те же. Да, кстати, не мешало бы поинтересоваться, кто будет руководителем практики. В большинстве случаев, он и является руководителем дипломной работы.

Написание отчета о преддипломной производственной практике поможет подготовиться к предстоящему написанию дипломной работы, поэтому отнеситесь к этому серьезно. Вот несколько секретов и необходимых нюансов.

Готовый отчет занимает примерно 30-35 страниц и содержит следующее:

  1. Титульный лист с названием «ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ» (оформление схоже с оформлением курсовых работ и его форма обговаривается в ВУЗе).
  2. Содержание.
  3. Материалы, используемые для написания работы, а именно: характеристика и структура предприятия, краткая оценка его финансово-хозяйственной деятельности и другое. (Собственно эти материалы и могут быть, впоследствии, перенесены в дипломную работу.)

Источник: https://uznaikak.su/558

1.3. Принципы организации и прохождения практики

 С учетом современных требований,  предъявляемых к образовательным учреждениям, педагогам и профессиональной подготовке студентов, определены подходы к организации и прохождению педагогической практики.

Ведущей идеей педагогической практики  является  развитие индивидуальных творческих способностей будущих учителей,  становление индивидуального  стиля  педагогической  деятельности.

Реализацию  этой идеи обеспечивает индивидуально-ориентированный подход к организации  педагогической  практики  студентов, который предусматривает освоение практикантом  различных  профессиональных  ролей  с учетом динамики его мотивационной сферы и наличным уровнем индивидуальных способностей. Это предполагает индивидуализацию и дифференциацию  обучения  студентов, как  в период практики, так и при подготовке к ней.

Другой идеей педагогической практики  является  программно-вариатив­ный подход, который, с одной стороны, предусматривает освоение обязательных для всех студентов знаний, умений, навыков, включение практикантов в обязательные виды педагогической деятельности,  а с другой — предполагает вариативность содержания и форм деятельности,  заданий, проектов, предлагаемым студентам на выбор с учетом уровня их профессиональной направленности, общеобразова­тельной и профессиональной подготовки,  индивидуальных особен­ностей. Обязательным условием является добровольный выбор проекта и видов деятельности студентом.

Необходимо обеспечить комплексный характер практики,  означающий осуществление межпредметных связей философии,  физиологии, психологии,  педагогики, методики преподавания и специальных дисциплин, взаимосвязь теоретической подготовки и практической работы,  сочетание различных видов деятельности  студентов в школе по освоению системы профессиональных ролей. Реализовать указанные идеи возможно при соблюдении следующих принципов:

Читайте также:  Тщательная подготовка залог успеха!

— преемственность, систематичность, непрерывность практи­ческой подготовки студентов;

— взаимосвязь и взаимопроникновение теоретической  подго­товки и практической деятельности студентов, интеграция учебной и исследовательской деятельности студентов;

— сочетание педагогического контроля,  коллективного анализа деятельности  студентов и их самоконтроля,  самоанализа и само­оценки;

— вариативность  выбора  содержания  и  форм деятельности практикантов;

— взаимодействие  профессионально-педагогических  учебных заведений, органов образования и школьных учреждений.

Ведущим принципом  организации  педагогической  практики студентов является взаимосвязь и взаимопроникновение теоретической подготовки и  пра­ктической деятельности студентов, интеграция учебной и исследовательской деятельности студентов. Он означает:

а) применение  психологических  знаний,  педагогической и методической теории в практической деятельности, то есть осмысление основных закономерностей, лежащих в основе изучаемых педагогических явлений, соотнесение наблюдаемых явлений с теоретическими знаниями, объяснение отдельных фактов и явлений с точки зрения общих закономерностей и принципов;

б) проверку психологических, общепедагогических, теоретических, методических, специальных знаний на конкретных фактах, вскрытие новых сторон изучаемых явлений;

в) актуализацию ранее усвоенных знаний, которые необходимы для  решения поставленных перед студентами практических задач;

г) синтезирование знаний по психологии, педагогике, методике преподавания предмета, формирующее у студентов всестороннее представление о педагогических явлениях;

д) приобретение знаний, источником которых является собственная деятельность студентов, то есть эмпирических, практических знаний,  почерпнутых из личного опыта  (методика,  техника поведения  учителя,  методика  и  техника проведения отдельных форм и видов учебно-воспитательной работы и др.);

е) актуализацию на практике педагогических проблем,  изучение теоретических аспектов которых предусмотрено в  дальнейшем (принцип опережения) на учебных занятиях в вузе.

В период  педагогической  практики  студент  осуществляет сбор материалов для выполнения курсовых и дипломных работ.

Необходимы определенные средства и специально  организованные условия, стимулирующие применение знаний, теоретическое осмысление студентами  практической  работы  и  обеспечивающие «переход»  теоретических знаний в инструмент практической деятельности.

Психолого-педагогические и   методические   знания должны  быть  переведены  на язык практических действий,  то есть стать средством решения практических задач.

  В этой связи  содержание  педагогической  практики на каждом курсе должно быть приведено в соответствие с содержанием изучаемых в этот период психолого-педагогических дисциплин.

В качестве средств обучения студентов применению психолого-педагоги­ческих и методических знаний могут быть использованы следующие:  постановка перед студентами конкретных задач по использованию психологических  знаний,  педагогической  теории, методических знаний; комплекс заданий-проектов, систематизирующих теоретическое осмысление студентами педагогических явле­ний; организация дискуссий, деловых игр, моделирование педагогических ситуаций во время практики;  организация встреч с педагогами  школы;  занятия-практикумы,  проводимые  в  период практики работниками  школы  по  изученным ранее темам в вузе; обсуждение и анализ деятельности студентов;  проведение  совместно  с учителями школ семинаров,  консультаций, показывающих будущим учителям важность применения педагогической теории в практичес­кой деятельности.

Видами заданий-проектов,  систематизирующих применение  студентами педагогической теории и обеспечивающих синтезиро­вание знаний в период практики,  являются  как кратковременные  задания  (научное обоснование цели и структуры урока,  методов обучения, избранных для применения на уроке;  обоснование темы и цели воспитательного мероприятия,  основных воспитательных задач,  стоящих перед детским коллективом и др.),  так и длительные (организация работы над проблемами, которые требуют воспроизведения определенных положений теории,  осознания  конкретных  условий решения той или иной проблемы, определения методов ее решения, осуществления системы работы,  анализа  достигнутых  результатов). Использование этой системы заданий способствует не только закреплению, но и более глубокому раскрытию научного содержания теоретических знаний, более осмысленному их усвоению.

Таким образом,  система заданий-проектов,  выполняемых  в  период практики, должна обеспечить взаимосвязь следующих их видов:

1) мотивационно-ориентировочного характера,  когда в процессе их  выполнения  студенты  осознают личностную значимость умений и навыков,  актуализируют и синтезируют психолого-педагогические  знания,  составляющие  научную основу практической деятельности;

2) операционно-содержательного характера,  когда студенты овладевают комплексом  методов изучения учащихся и коллектива, организацией деятельности школьников,  практической работой  с детьми с учетом результатов их изучения;

3) контрольно-закрепляющего характера, когда практическая работа с детьми организуется и корректируется с учетом индивидуальных особенностей  учащихся и студента, контроль и самоконтроль осуществляется за процессом и результатами деятельности.

Эта система  заданий развивается и усложняется от курса к курсу в  зависимости  от целей и задач каждого этапа обучения, уровня подготовки студентов. Задания имеют разную  направлен­ность и содержание.

Целенаправленность процесса овладения педагогическими умениями и  навыками  усиливается,  если практическая деятельность студентов приобретает исследовательский характер.

В этой связи необходимо  предлагать  студентам выполнение  научно-исследовате­льских заданий-проектов,  например,  выявить уровень  развития детского коллектива и определить пути его развития, определить индивидуальные способности школьника и наметить дальнейшее направление его развития и т.п. Выполнение исследовательских заданий становится  для  ряда  студентов основой курсовых и дипломных работ.

Успешность профессионального  обучения в период педагогической практики обеспечивает принцип преемственности, систематичности, непрерывности, который означает:

а) опору на личный опыт студента,  учет уровня его подготовленности,  приобретенных в предыдущей практике умений и навыков,  возникших  трудностей  и проблем в педагогической деятельности;

б) включение в программу практики на каждом курсе  содержания и форм деятельности,  осваиваемых  студентами  в  период предыдущей  педагогической практики с целью углубления и закрепления полученных психолого-педагогических знаний и  умений;

в) усложнение задач,  содержания и форм деятельности студентов, отчетных заданий от курса к курсу;

г) формирование у  студентов  установок  для  прохождения следующей педагогической практики,  определение  перспективных задач,  обеспечивающих  профессиональное становление студентов на следующей практике;

д) создание условий,  предпосылок для успешного  освоения студентами программы следующей педагогической практики.

Важный принцип  организации педагогической практики — сочетание педагогического контроля,  коллективного  анализа  деятельности студентов и их самоконтроля, самоанализа и самооценки. Реализация этого принципа предусматривает:

а) осуществление анализа и формулировку на его основе целей и задач на каждом этапе педагогической практики и при каждом действии студента;

б) осуществление  педагогического  контроля  в  косвенной форме через создание ситуаций, стимулирующих самоанализ, самооценку, взаимооценку  (в  этой  связи  студенту  целесообразно предложить  схемы,  вопросники,  позволяющие  проанализировать свои педагогические действия и своих коллег);

в) выявление самим студентом  своих  достижений,  ошибок, неудач; соотношение задач и результатов своей  деятельности  с педагогическим образом;  определение причин недостатков  своей работы,  поиск  возможных вариантов улучшения собственной деятельности;

г) учет практикантом оценки  окружающих  (преподавателей, учителей, студентов).

Реализация принципа возможна,  если студенты включаются в целеполагание на каждом этапе своей практической деятельности, осознанно определяют задачи на очередной период, а завершается практика анализом  и самоанализом решения поставленных задач и выработкой новых.

К самоанализу практиканта побуждает коллективный анализ и оценка, которые осуществляются   при проведении открытых  уроков,  различных форм воспитательной работы, на конференциях по итогам практики, методических совещаниях, семинарах, в процессе собеседований,  консультаций, а также в процессе оформления отчетной документации.

Анализ и самоанализ осуществляются как по  содержательным критериям, характеризующим  результат работы (качество знаний, умений и навыков,  уровень поведения учащихся и др.), так и по процессуальным, характеризующим педагогический процесс и динамику развития детей и учителя.

Индивидуально-ориентированный и программно-вариативный подходы  к  организации педагогической практики студентов предусматривают реализацию принципа вариативности выбора содержания и форм деятельности практикантов.

Этот выбор, с одной стороны, опосредован индивидуальными возможностями, интере­сами и потребностями студента, особенностями учащихся и коллектива, а с другой — предполагает выполнение программы практики и приобретение студентами необходимых знаний, умений и навыков.

Вариативность выбора обусловлена необходимостью  реализации компенсаторной функции практики, что означает:

— включение  методистами,  педагогами, психологами в программу практики специальных занятий,  групповых и индивидуальных консультаций по углублению  теоретических  и  методических знаний, недостаточно освоенных в вузе, с учетом заявок и пожеланий студентов,  а также результатов диагностики подготовленности студентов к педагогической деятельности;

— выполнение специальных видов работы,  которые позволяют развить необходимые для конкретного студента умения и навыки.

Принцип вариативности  выбора  содержания и форм деятельности студентов в период практики предполагает:

— выбор студентами базы педагогической практики обра­зовательного учреждения, класса (первичного коллектива);

— обоснованный отбор педагогических средств, обеспечива­ющих эффективность воспитательного процесса;

— выбор  варианта практических заданий с учетом интересов и возможностей студента;

— выбор формы отчетности по результатам практики;

— выбор социальных и профессиональных функций,  выпол­няемых студентом в период практики.

Реализация данного принципа способствует развитию у  студентов умений осуществлять осознанный и педагогически  обоснованный выбор средств воспитательной  деятельности с учетом конкретных условий, адаптировать имеющиеся знания к новой ситуации, освоению различных социальных и профессиональных ролей, развитию творчества, самостоятельности, ответственности. Этот принцип требует:

а) определения в программе педагогической практики обязательных для всех видов и форм  работы,  а  также  вариативных, предусматривающих добровольный  выбор  практикантами педагоги­ческих средств с учетом конкретных условий, своих возможностей и перспектив;

б) разработки практических заданий и отчетных  документов с учетом различного уровня творческих способностей, профессиональ­ных интересов и перспектив студента;

в) создания  для студентов ситуаций профессиональных проб и самотестирования;

г) стимулирования  творческой активности и исследовательской деятельности студентов  (проведение  конкурса  на  лучшую творче­скую работу,  выполненную в период практики,  публикация автор­ских разработок и др.).

В зависимости от профессиональных интересов,  склонностей и перспектив студента, уровня его подготовки при убедительной аргументации возможно прохождение практики в специальных образовательных учреждениях,  школах нового типа (гимназии, лицеи, школа-комплекс, частной школе и др.). Для некоторых студентов, ведущих основательную исследовательскую работу,  целесообразно составление индивидуальной программы практики, утвержденной методистами, педагогом, психологом.

Успешность реализации  принципа  вариативности выбора содержания и форм деятельности практикантов возможна,  если студент  осознает  профессиональные задачи,  объективно оценивает свои способности, владеет способами диагностики педагогического процесса и обоснованного выбора воспитательных средств.

Реализация вышеизложенных  принципов  возможна в том случае, если осуществляется координация деятельности, взаимодей­ствие педагогов, психологов, методистов вуза и руководителей педагогической практики. Это единство достигается, если осущест­вляется:

а) органичная  взаимосвязь  всех  компонентов руководства (постановка задач перед студентами,  определение содержания их деятельности в период практики, использование комплекса форм и методов руководства,  определение единых критериев оценки  результатов практики);

б) определение единых требований  к  студентам-практикантам;

в) создание учебно-методического комплекса,  как  в  вузе, так и школе;

г) совместное обсуждение,  анализ хода и результатов деятельности студентов всеми организаторами практики.

От степени  согласованности  и  единства действий педагогов-организато­ров всех этих звеньев зависит эффективность  педаго­гической практики  и, следовательно, успешность профессиональной подготовки будущих учителей.

Целостность процесса  формирования  системы общепедагогических умений и навыков обуславливает необходимость достижения единого общепедагогического руководства работой студентов, которое обеспечивается организаторами педагогической практики  в университете и  на факультетах.

Взаимодействие организаторов педагогической практики в университете и школе предполагает четкое определение их функций и обязанностей (см. п. 3.2.).

Успех педагогической практики в значительной степени зависит от  взаимодействия педагогического университета с базой практики.

От качества учебно-воспитательной работы  в  школе, уровня  работы ее педагогического коллектива,  отношения его к студентам зависит степень эффективности практики.

Педагогические  коллективы  школ знакомят студентов с педагогическим опытом, раскрывают перед ними творческую лабораторию учителя, увлекают  их  педагогической профессией.

Значимость этого звена руководства практикой обуславливает  необходимость установления тесных связей с органами народного образования,  со школами в ходе подготовки  и  проведения педагогической  практики (проведение серии координационных совещаний руководителей школ и работников народного образования, постановка  вопросов педагогической практики на педагогических советах школ, совещаниях классных руководителей и др.).

Таким образом, реализация принципа целостного руководства педагогической практикой студентов предусматривает взаимодействие профессионально-педагогических учебных заведений, органов образования и школьных учреждений, что означает:

— создание единых учебно-методических комплексов;

— выработку единых подходов к организации педагогического процесса в школе, учебной и внеучебной деятельности;

— организацию совместной исследовательской деятельности с привлечением студентов;

— обеспечение единых требований к работе студентов-практикантов  и определение единых критериев оценки их деятельности.

Источник: http://www.ahmerov.com/book_564_chapter_7_1.3._Prinipy_organizaii_i_prokhozhdenija_praktiki.html

Ссылка на основную публикацию