Самообразование студента: почему это сейчас очень важно?

Самообразование и его важность

Здравствуйте читатели сайта www.worldmagik.ru.

Сегодня в этой статье я хотел бы поговорить про важную деталь, которая называется – САМООБРАЗОВАНИЕ.

Почему я считаю, что самообразование очень важная деталь в нашей современной жизни? Да потому что многие люди без самообразования начинают деградировать.

Для начала я Вам расскажу, что такое самообразование, потом приведу серьезные аргументы, которые должны Вас заставить время от времени заниматься самообразованием.

Что такое самообразование?

Самообразование – что это такое? Я жду от Вас ответа!!! Не получается ответить? Тогда прочтите мое определение. Самообразование – это самостоятельное обучение в конкретной области для получения необходимых навыков и знаний.

Самообразование – это один из видов самосовершенствования и саморазвития. Поскольку термин «самообразование» происходит от слова «само», то становится понятно, что человек проявляет личный интерес к каким-либо знаниям и навыкам.

Понятно, что для самообразования необходимо желание, а чтобы желание возникло, необходим интерес, а интерес возникает тогда, когда человек видит собственную выгоду. Самообразование это как самостоятельная работа над собой.

Для того чтобы добиться значимых результатов в какой-либо области – необходимо заниматься самостоятельно. Самостоятельная работа должна занимать как минимум 80-90%. Процесс самообразования представлен на картинке снизу.

Для наглядности я приведу конкретные примеры. Ваня принял решение стать классным танцором, и для этого он записался в танцевальную школу, название которой «Cool Dancer». Без разницы какой стиль он выбрал – hip-hop или popping. Его решение – стать классным танцором. Он посещает школу «Cool Dancer» три раза в неделю по два часа, то есть в неделю это составляет шесть часов.

И как Вы считаете, станет ли Ваня супер танцором через семь лет, занимаясь в школе «Cool Dancer» всего лишь 6 часов в неделю? За семь лет это будет 2190 часов без пропусков.

Я уверен, что он многому научится, но очуменным танцором навряд ли ему удастся стать. Чтобы стать профи, по закону одного знаменитого человека, необходимо отзаниматься 10 000 часов.

За десять лет такое возможно, если каждый день заниматься какой-либо деятельностью по 2,5-3 часа в день.

А чтобы столько часов набрать – необходима самостоятельная работа или самообразование. Для этого без самоорганизации и дисциплины не обойтись.

Другой пример с самообразованием. Тот же самый Ваня решил выучить английский язык. Для этого он пошел по старому пути – записался в школу английского языка, где ему рассказывают об основных правилах и временах этого языка. Занятия в школе проводится два раза в неделю по два часа, то есть всего лишь четыре часа в неделю. Вау, как это ничтожно мало!!!

И как Вы считаете, Ваня заговорит на английском языке через три года, исключительно занимаясь четыре часа в неделю под руководством учителей? Да, если только за это время его молнией не ударит, и он не начнет говорить на всех языках мира. Ну или пришельцы похитят после чего он заговорит только на английском языке.

Конечно это невозможно, ведь самообразование – это 90% труда. Но человек забывает об этом.

Он думает, если я записался в школу танцев или английского языка, значит, мне нужно просто ходить на занятия и все придет: я научусь танцевать и говорить на английском языке.

Мне бы тоже хотелось того же, но я не могу не замечать, как люди что были на 0 уровне до прихода куда-либо, что остались. Такое случается из-за отсутствия самостоятельной работы или самообразования.

Важность самообразования

Чтобы достичь успехов в танцах или в иностранном языке, разумеется, необходима самостоятельная работа. Для танцев это самостоятельная работа над своим стилем, оттачивание изученных приемов, попадание в ритм музыки и так далее.

Для успешного изучения иностранного языка необходимо пополнять словарный запас, самостоятельная письменная работа, постоянное общение с носителями языка.

Это понятно, да вот только кто бы все это сделал за нас, а мы бы получили прогресс???

Вот и получается, что без самообразования человек растет сверх медленно. Чтобы такого не было, обязательно должна присутствовать позитивная мотивация. Человек обязательно должен видеть конечный результат своего упорного труда.

Возьмем меня. Я хожу на танцы, но самостоятельно я не тренируюсь, так как у меня нет цели стать очуменным танцором. Я хожу на занятия и то не всегда. Так же я изучаю английский язык. Здесь совсем другой случай. Я точно знаю, что он мне позарез необходим и поэтому я еще дома занимаюсь по несколько часов в день. Да я от переводчика не отхожу.

Плюс я создал англоязычный сайт – http://www.worldmagik.com для того, чтобы приятное с полезным сочетать. Во втором случае самообразование присутствует, в первом случае напрочь отсутствует. Понятно, что на английском языке я когда-нибудь заговорю, а крутым денсером (танцором от анг. dancer) не стану.

Теперь Вы понимаете, какую важную роль играет самообразование и самостоятельная работа?

Чтобы человек занимался самостоятельно, конечно же нужно желание. Если человека заставляют делать что-либо принужденно, а он сам того не хочет, тогда ничего не выйдет. Человек должен сам понимать, зачем ему это надо. Пинки под зад не помогут, я это точно знаю.

Самая лучшая мотивация для самообразования это конечно же занятие любимым делом. У меня есть знакомый – теска, который любит играть на рояле. Он каждый день сам занимается по три часа в день, плюс два раза в неделю посещает занятия сольфеджио.

Сольфеджио – это очень скучно, но для него это нормально. Так же он сам в интернете ищет композиции и пытается их играть. То есть процесс самообразования есть, причем добровольный. Честно говоря, самообразование – это всегда добровольный процесс.

Понятно, что если человек не развивается, то тогда он деградирует. Если цветок не растет, он вянет. Многие люди после окончания ВУЗов перестают свое развитие. Они устраиваются на работу и перестают думать о своем личном развитии. Так уж у нас заведено.

Чтобы такого не допустить – найдите свою цель и думайте о том, как ее достичь. Тогда и самообразование будет и личностный рост и результаты. Я искренне Вам этого желаю.

Самообразование

Источник: http://www.worldmagik.ru/article/175/1

Самообразование как основа успешности человека

Брязгунова Е. Н. Самообразование как основа успешности человека [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 310-312. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2175/ (дата обращения: 22.11.2018).

Современный человек должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Особенно актуальной проблема самообразования современного человека стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми.

Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современные условия требует от человека постоянного совершенствования знаний.

Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации. Но, ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Поэтому наиболее эффективный способ повышения мастерства – это самообразование.

Постоянное самообразование – вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не отстать от «поезда современности».

Самой характерной особенностью профессиональной деятельности является ее подвижность, связанная с изменением информационных ресурсов и технологий и мы отчетливо осознаем, что прежние профессиональные умения и навыки быстро устаревают, требуются иные формы и методы работы, теоретические знания смежных наук и многое другое. Чтобы успеть за этими процессами, для человека возникает необходимость постоянно учиться.

Именно современному человеку должен быть близок громко звучащий сегодня девиз «Образование для жизни. Образование через всю жизнь!», который трактуется как активный процесс овладения новыми знаниями на протяжении всей профессиональной деятельности.

Человек, ориентированный на профессию и желающий совершенствоваться и обучаться обязательно достигнет хороших результатов и определенного мастерства. Для этого надо осознавать и решить три основных задачи:

  1. учитывать изменения в профессиональной среде, происходящие под влиянием процессов информатизации, социально-экономических реформ;

  2. постоянно работать над повышением своего профессионального мастерства; обновлять знания и умения, обеспечивающие ему хорошую творческую форму, способность к активному усвоению современных достижений и экспериментальному поиску;

  3. искать пути и активно использовать методы самообразования, саморазвития и самосовершенствования.

Самообразование, самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п., предполагающее непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала.

Вместе с тем, самообразование – средство самовоспитания, поскольку способствует выработке целеустремленности, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других моральных качеств. В широком смысле под самообразованием понимают все виды приобретения знаний, связанные с самостоятельной работой занимающегося над изучаемым материалом.

Основная форма самообразования – изучение научной, научно-популярной, учебной, художественной и другой литературы, прессы.

Самообразование предусматривает также возможность использования разнообразных вспомогательных средств: прослушивание лекций, докладов, концертов, консультации специалистов, просмотр спектаклей, кинофильмов, телепередач, посещение музеев, выставок, галерей, различные виды практической деятельности – опыты, эксперименты, моделирование и т.п.

Самообразование – форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у человека возникает внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью (мотив) и осознанная потребность в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте.

Самообразование всегда имеет личную значимость. Самообразование возникает на основе потребностей, а они реализуются в профессиональной деятельности, быту, в процессе познания окружающего мира и воспитания в себе определенных качеств с целью реализовать себя в социальной среде.

На основании этого существует 4 вида самообразования:

Бытовое – овладение социальным опытом, необходимым в быту (в т.ч. досуг и отдых).

Познавательное – познание окружающего мира.

Самореализации – изменяющиеся свойства и качества личности в соответствии с идеалом (физическая, интеллектуальная, духовная, нравственная сферы).

Профессиональное – служит для сохранения и повышения профессиональной компетенции и социальной значимости.

Мотив —-потребность—самообразование— бытовое
познавательное
самореализации
профессиональное

Цель самообразования может быть различной:

    • Какая-то деятельность, предмет или информация провоцируют и создают мотивы у человека для устойчивого интереса и освоения знаний: ПК, астрономии, психологии. Это самоцельное самообразование.
    • Попутное самообразование, занимаясь целенаправленной деятельностью, человек узнает что-то новое, позволяющее ему использовать эти знания и умения дальше.
    • Целенаправленное самообразование связано с тем, что человек сам ставит себе цель в определенной области. Эта цель определяет дальнейшие шаги, поиск средств для реализации цели, самостоятельность в постановке задач и решении их, и в определении результатов поставленным задачам [1].

Условия для формирования мотивации профессионального самосовершенствования.

Среди мотивов можно выделить следующие:

  • мотивы успеха;
  • мотивы преодоления профессиональных затруднений;
  • мотивы, направленные на улучшение материального благополучия;
  • мотивы профессионального признания;
  • карьерные мотивы
  • другие мотивы [2].

Занятие самообразованием предусматривает расширение и углубление профессиональных знаний и умений, совершенствование профессионального уровня.

Самообразование невозможно без умения четко формулировать цель, конкретизировать проблему и фокусировать свое внимание на главных, значимых деталях, творчески переосмысливать процесс обучения и приобретаемые знания.

Современному человеку самостоятельная работа по самообразованию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ, возникающий в профессиональной сфере. У творчески работающего человека возникает потребность в постоянном пополнении знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать процесс, раскрывается творческий потенциал.

Человек, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество профессиональной деятельности.

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт.

Читайте также:  Сколько студент тратит денег на еду?

Одним из показателей профессиональной компетентности человека является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Человек 21 века – это:

  1. гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

  2. человек, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

  3. личность, обладающая высокой степенью профессиональной компетентности, должна постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Успех же самообразования зависит от целого ряда компонентов познавательной деятельности человека, среди которых первостепенными являются:

  1. осознание человеком персональной необходимости в приобретении дополнительных знаний;

  2. обладание человеком необходимым умственным развитием, способностями усматривать проблемы, формулировать их, планировать последовательные шаги поиска ответа;

  3. умение актуализировать знания, способы деятельности, отбирать необходимые для решения вставшей проблемы;

  4. желание решить проблему, а если необходимо, то на переквалификацию и в свете этой задачи познание нового [2].

Понятие «самообразование» обычно рассматривается как готовность к самостоятельному обучению. Думается, что, прежде всего – осознание необходимости повысить свой профессиональный уровень лежит в основе успешной самообразовательной деятельности. Если ты сам захочешь, то найдешь, где и чему будешь учиться.

Можно самостоятельно: следить и изучать профессиональную литературу; не выезжая с территории посещать все лекции, в том числе для педагогов, психологов и др.

; качественно, а не для галочки, осуществлять мониторинг своей деятельности; участвовать в работе семинаров, для дальнейшего самосовершенствования участвовать в обмене опытом с коллегами [3].

К инновационным формам углубления профессиональных знаний, мотивирующих процесс самообразования и способствующих раскрытию творческого потенциала человека, можно отнести такие виды группового активного обучения, как деловые игры, «круглые столы», разбор проблемных ситуаций, профессиональные тренинги, мастер классы.

При их проведении большое внимание уделяется личностным качествам, коммуникативным навыкам, умению самостоятельно работать с источниками информации, анализировать их, выявлять проблему, ставить задачи, выступать перед коллегами и здесь от качественной самостоятельной подготовки к ним зависит как личный успех каждого участника, так и общий результат приобретения новых знаний для всех [4].

Для углубленного коллективного изучения определенной темы и самообразования участников активно используется форма семинара потому, что позволяет участвовать в обсуждении докладов, сообщений; дает возможность увидеть отражение тематики семинара в практическом воплощении через открытые формы занятий.

Особое место в самообразовании уделяется деловым играм. Такие формы предоставляют возможность совершенствования профессиональных навыков, продемонстрировать эрудицию, компетентность, сформировать навыки принятия решений.

Основным достоинством их является то, что помимо целевой задачи коллеги могут общаться друг с другом, проявлять активность, фантазию, развивать мыслительные, коммуникативные, психологические качества, необходимые человеку в его профессиональной деятельности.

Ученые доказали, что для поддержания высокой профессиональной компетентности специалисту надо ежедневно прочитывать 1-2 газеты, 1-2 журнала, 100-150 страниц научного текста, 100-150 страниц текста для саморазвития.

Самообразование есть творческая работа по развитию своей личности, расширению эрудиции.

Самообразование являет собой важную составляющую творческо-преобразовательной, духовной деятельности человека, один из механизмов превращения репродуктивной деятельности в продуктивную.

Таким образом, самообразование – необходимое, постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда.

Литература:

  1. Калугин Ю.Е. Виды самообразования // журнал дополнительное образование // 2-2003

  2. Кривенко, В.А. Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога и учащегося гимназии // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007. – №1

  3. Самсонов Ю.А. Основы управления образованием самообразованием руководящих работников школ // Образование в современной школе. – 2007. – №7

  4. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., 1985

  5. Большая Советская Энциклопедия

Основные термины (генерируются автоматически): самообразование, знание, современный человек, профессиональная деятельность, умение, мотив, самостоятельная работа, многогранность интересов, информационное общество, профессиональный уровень.

самообразование, знание, современный человек, профессиональная деятельность, умение, мотив, самостоятельная работа, многогранность интересов, информационное общество, профессиональный уровень.

Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог, который постоянно совершенствует свои знания и умения, занимается самообразованием, обладает многогранностью интересов.

Профессиональное самообразование

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2175/

Самообразование и саморазвитие личности: способы и цели

Необходимость в получении новых знаний и непрерывное саморазвитие помогает каждому из нас достигать новых вершин. В мире информации самообразование — ключ к успеху в обществе знаний. Информацию можно получать разными способами, повышая квалификацию и обогащая мир. Не секрет, что большинство технологий стареет уже через пять лет, а это неустанно двигает самообразование и саморазвитие.<\p>

Что есть саморазвитие, способы и цели

Продвижение профессиональной, духовной деятельности связана с многогранностью знаний из множества ресурсов. Но для того, чтобы все понимать, нам необходимо постоянно учиться.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION — лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию… Читать подробнее..

Если вы хотите достичь желаемых целей на рабочем месте, которые позволят гордиться собой, важно понимать пути постижения навыков:

  1. Принимайте все изменения в жизни и работе, связанные с человеческим прогрессом, социально-экономическим положением и популярными тенденциями общества.
  2. Постоянно работайте над собой. Совершенствуйтесь, впитывайте новые знания, поддерживайте высоко установленную планку, усваивая современные технологии.
  3. Используйте любые способы самообразования и саморазвития, совершенствуя личность.

Потребность в саморазвитии появляется с появлением чувства неудовлетворенности собственных навыков с тягой к новым познаниям в профессиональной сфере, бытовой жизни и окружающего вида.

Всего существует четыре способа самообразования:

  1. Бытовой опыт подразумевает социальное самообразование.
  2. Познавательный опыт направлен на осознание всего окружающего нас.
  3. Потребность в самореализации меняет структуру личности в стремлении к личностному идеалу.
  4. Профессиональное развитие повышает социальную значимость и компетенцию в трудовой сфере.

Среди целей саморазвития можно выделить три главных аспекта:

  1. Самоцельное образование, возникающее на основании какой-либо деятельности, которая создает фундамент для освоения информации а психологии, эзотерике, музыке, интернете и других сферах жизни.
  2. Попутное развитие провоцирует тягу человека к новым технологиям, которые помогают развивать текущую сферу деятельности в будущем.
  3. Целенаправленное развитие подразумевает человеческое саморазвитие в определенной сфере деятельности, находя средства для реализации поставленных задач и достижений основных целей.

Самообразование на разных жизненных этапах

С первых дней жизни мы испытываем тягу ко всему новому и неизвестному, уваивая информацию гораздо быстрее взрослого возраста. Самообразование и саморазвитие постигаются как игра.

Многие родители делают ошибку, насильно заставляя ребенка изучать, читать и писать, однако такие действия не верны.

До возраста десяти лет мы не способны воспринимать серьезную информацию, осознавая мир, как нечто веселое и доброе.

В школьные годы мы начинаем самостоятельно получать знания — большое значение в этом играют домашние задания.

Такой метод не всегда правильный — человек должен постигать новое и стремиться к развитию, а не решать «тоннами» одинаковые примеры — если человеку тема непонятна, то и двадцатый пример не поможет.

Самообразование и саморазвитие нельзя ограничивать школой — интересы школьников взрослым неинтересны. Очень важно развивать творческий потенциал, вовремя заметив тягу к необычным профессиям.

При наступлении юношеского возраста и поступлении в ВУЗ, человек приступают к изучению любимого дела, расширяя кругозор за счет новых знаний.

Институты и университеты — лучшие места для саморазвития человека, где каждый из нас постигает науку в удобной форме, не ограниваясь школьными рамками. Приветствуется изучение дополнительных материалов, самодеятельность и научные труды.

В этом возрасте наш мозг наиболее адаптирован к изучению выбранной профессии и постижению посторонних навыков — студенты занимаются музыкой, играют в КВН, стаят пьесы и прочее.

Взрослый человек не должен останавливаться на достижении результатов в университетские годы. Вам свойственно постигать новые знания до конца жизни в самых разных профессиях.

Уровень самообразования отражается не только в вас, но и в ваших окружающих — чем умнее вы, тем образованнее и ваше окружение. Чем больше знает преподаватель аудитории, тем больше знаний унесут с собой будущие специалисты.

Профессионалы следят за новыми направлениями собственной деятельности, дабы не терять хватки и быть на шаг впереди конкурентов.

Самообразование или менторство?

Менторинг, или наставничество — способ обучения кого-либо в целях повышения эффективности подопечных.

Данный процесс подразумевает передачу собственных знаний и навыков наставника малоопытным новичкам в персональной, групповой и коллективной формах.

Однако, для достижения желаемого уровня самообразования и саморазвития, приветствуется персональный менторинг. По своей сути, наставничество состоит из двух лиц:

  • Менти или протеже развивается только в основных сферах деятельности.
  • Ментор или учитель, эксперт в основных сферах деятельности менти.

Понятие Ментора ведет нас в древнюю Грецию, где одноименные герой давал советы простым смертным о лучшей жизнедеятельности.

Менторы и менти могут стать альтернативой самообразованию, благодаря объективному взгляду со стороны Ментора на карьерный путь менти. Ученик, в свою очередь, становится более дисциплинированным, общаясь с наставником в приятной, дружеской беседе, расширяя профессиональные и личные стороны.

Ментор также рад поделиться идеями с более молодым поколением, опробовав новые тенденции и возможности при умении донести правильные ценности до менти. Также, наставник осознает потенциал подчиненного, который будет вложен в компанию. Во время обучения Ментор и менти проверяют теории развития, улучшая их.

Для компании плюсы менторства заключаются в создании комфортной среды для работы сотрудников, обеспечив обмен профессиональной информацией. Кроме того, компания наблюдает процесс развития полезных кадров и удерживает их на рабочем месте, благодаря теплым межличностным отношениям.

С другой стороны, многое зависит от расположенности ученика к учителю и способности менти осознавать учения Ментора. Наибольшее значение имеет грамотный подход Ментора, от которого в будущем зависит успех обучения. Если наставник не обладает достаточными лидерскими качествами и знаниями дела, самообразования окажется полезнее.

Сегодня на большинстве предприятий работа начинается со стажировки, которая напрямую зависит от наставника. Разумеется, многое зависит и от ученика и его желания развиваться. Но, правильным решением многих фирм стало бы предоставление выбора сотрудникам – самообучение, либо менторство.

Однако, всегда стремитесь на курсы повышения квалификации – плохому там не научат.

Как самообразование влияет на человека?

Процесс самообразования и саморазвития предусматривает увеличение багажа знаний и навыков человека, совершенствуя профессиональный уровень личности. Но для того, чтобы постоянно развиваться, необхордимо грамотно ставить цели, анализируя достижения и неудачи, как составляющие процесса обучения. Останавливать внимание стоит на значимых деаталях, которые делают вас умнее.

Каждый человек чувствует потребность в регулярном получении знаний. Главное — стараться познать максимум информации, не останавливаясь на простых физических потребностях. Такой процесс самообразования способен делать из простых людей великих ученых и теоретиков. Никогда не снижайте планку собственной подготовки, при возможности поднимая ее выше.

Современный период характеризуется небывалыми переменами в жизни человека — великие революции и смена государственного строя граничит с потрясающими научными открытиями. В эпоху перемен на первое место выходят способности человека к самообразованию и адаптации к окружающему миру.

Постоянный личностный рост, неудовлетворенность достигнутым и совершенствование мира делают нас умнее, опытнее и образованнее.

Читайте также:  Как перестать бояться экзаменов?

Самообразование и саморазвитие человека в 21 веке

Какими качествами должен обладать каждый из нас, дабы не отставать от общества?

  1. Самообразование культурного, духовного мира — стремление к внутренне богатой личности делает нас лучше, и позволяет добиваться результатов.
  2. Учитесь отбирать из общей массы наиболее полезное — будущее за эффективными технологиями и методами работы с ними. Многогранность интересов и умение различать возможности общества позволят вам подняться на ступень выше в постижении духовного саморазвития.
  3. Безудержное развитие профессиональных навыков и регулярное самообразование двигают вас к достижению целей.

Таким образом, можно сделать вывод, что постижение нового, неуемная тяга к знаниям, чтение книг и просмотр телевидения характеризуется необходимостью саморазвития. Когда вы просыпаетесь, завтракаете и включаете компьютер, первым делом смотрите новости о событиях в мире в политической, экономической, коммерческой и научной сферах жизни.

Тем самым, демонстрируя необходимость в самообразовании. Главное — развиваться в правильных направлениях, обогащая собственную личность и окружающий мир.

Но, процесс познания не должен упираться в достижении определенных результатов — чем больше вы знаете и умеете, тем выше ваше положение в обществе, таким образом, самообразование влияет на человека.

Виды восприятия информации у человека

Каждый человек для собственного самообразования и саморазвития получает потоки новой информации. Но, мы по-разному усваиваем данные, зависимо от обстоятельств и способов получения информации. Многое зависит от человеческих каналов восприятия — не все равномерно развито.

Каждый человек, читающий данную статью, обладает четырьмя органами чувств — слухом, зрением, сенсорикой и обонянием, где глаза и уши принимают гораздо больший поток данных.

Однако, выделяется один, наиболее развитый канал, который индивиду свойственно использовать чаще остальных, принимая больше информации, чем остальные. Только не думайте, что другие не требуются — в человеке все гармонично.

В институте это хорошо видно — одни меньше слушают и больше пишут, другие наоборот — все запоминают в голове, не фиксируя информацию на бумаге; третья категория лиц чертит таблицы и знаки.

Все потому что у нас есть несколько видов восприятия информации:

  • Визуальное восприятие
  • Слуховое, или аудиальное
  • Тактильное
  • Вкусовое
  • Обонятельное

Отсюда вытекает вывод о подаче информации в отдельных формах, удобных человеку:

  1. Метод восприятия информации органами чувств — оптико-акустическая и оптически-осязательная формы.
  2. Форма технической однородности — цветовой, акустический, текстовый методы.

Таким образом, поскольку любая подача информации имеет определенную форму, восприятие разными индивидами данного потока происходит разными способами, что разделяет человечество на несколько категорий:

  1. Визуалы — индивиды, воспринимающие поток данных через глаза.
  2. Аудиалы воспринимают большинство информации ушами.
  3. Кинестетики склонны к восприятию информации через движения, осязание, обоняние и другие подобные чувства.

Дискреты анализируют, думают и воспринимают данные путем логического осознания — знаки, цифры, логические доводы, теории и прочее. Разумеется, данная категория наименее многочисленна. Самому молодому поколению данная форма восприятия мира вовсе неизвестна.

Как ускорить процесс самообразования?

Самообразование и саморазвитие напрямую зависят от процесса обучения личности — это и есть основной способ ускорения развития человека. Самообучение и познание этикета способствуют лучшему усвоению информации.

В разные периоды личностного роста характерен возраст — не стоит пытаться его увеличить, иначе произойдет сбой и неполноценность развития. Также, большая нагрузка может притупить способности человека и желание к развитию.

Потому, очень важно соблюдать этапы развития личности. Ежедневно мы принимает физиологические, физические и психологические изменения, независимо от возраста.

Дабы правильно воспринимать жизненные изменения, осознайте законы развития личности, значение кризисов и соединение всех процессов бытия в один вектор саморазвития.

Также, при интенсивном развитии личности учитывайте соотношения биологического и социальных факторов. Физическое развитие всегда отображает умственные показатели, потому для лучшего усвоения информации уделяйте внимание своему телу. Походы в тренажерный зал, ежедневные домашние упражнения и утренние пробежки стимулируют умственное развитие.

Для лучшего самообразование старайтесь прогнозировать жизнь — кризисам и депрессиям свойственно понижать нашу активность, порой ударяя в самых неожиданных местах. Старайтесь предусмотреть негатив в вашей жизни.

Отдых — еще одна немаловажная деталь самообразования и саморазвития. Уделяйте круглосуточно не менее 10 часов отдыха, не читая книг, не смотря телевизор и не находясь в интернете.

Таким образом, вы простимулируете естественное ускорение личностного роста — чем больше и лучше вы отдыхаете, тем эффективнее работаете. Старайтесь находиться в тишине, по мере возможности убирать раздражающие факторы и давать мозгу отдохнуть.

Вы забудете о психических расстройствах и других заболеваниях организма — здоровое тело означает здоровый дух.

Самообразование как неотъемлемая часть саморазвития

Основным отличием самообразования от повседневного процесса обучения — отсутствие наставника, учебного заведения, методики и прочего. Именно в процессе самообразования происходит саморазвитие таким, каким вы хотите его видеть, выбирая сферы изучения, исходя из собственных желаний.

Вы составляете порядок действий, и следуете ему, не слушая никого со стороны. Стимулирующим фактором выступает не наставления преподавателя, а внутреннее желание, мотивация, а это — сильнейший двигатель саморазвития.

Ведь, именно такое познание наиболее эффективно для человека — знания проходят через вас, внедряясь в повседневную жизнь. Сфера науки значения не имеет — экономика, иностранный язык, игра на гитаре, главное — самообразование и саморазвитие.

Знания, которые вы приобретаете самостоятельно, обладают большей ценностью для вас, нежели обучение от других лиц.

В процессе самообразования практические советы остаются советами, потому как именно Вы выбираете путь саморазвития путем обогащения внутреннего мира. Ставьте конкретную цель, понимайте чего вы хотите добиться, и действуйте. Такой процесс самообразования способствует максимальному саморазвитию.

Составьте график обучения, включив наиболее приемлемые источники развития. Безусловно, Всемирная паутина обладает всем, но старайтесь постигать печатную продукцию, заниматься научными исследованиями. Документальное кино и аудио-файлы благотворно влияют на самообучение и саморазвитие.

Обязательно переносите теорию в практику, развивайтесь как духовно, так и физически. Таким образом, роль самостоятельного образования для человеческого саморазвития сложно переоценить — все, что мы читаем, слушаем или смотрим, развивает наш мозг, способствуя развитию духовного мира.

Процесс самообразования не прекращается никогда, всю жизнь ваша личность наполняется новой информацией, без которой человек пребывает в неведении и деградирует.

Выводы

Учеными давно доказано — для надлежащего саморазвития человека, ежедневно необходимо читать несколько газет, журналов, около сотри страниц научных исследований, и столько же литературного текста.

Самостоятельное образование — это творческий труд, расширяющий личность, обогащая внутренний мир, выступая двигателем прогресса, превращая репродуктивные исследования в полезную практику. Отсюда выходит, самообразование — механизм развития культуры и науки для каждого человека.

Читайте книги, пишите стихи, следите за экономическими показателями, не стесняйтесь постигать новое — расширяйте собственный кругозор. Самообразование и саморазвитие — ключ к постижению нашего мира и всего сущего.

Так же вам может быть интересно:

Источник: https://zazama.ru/samorazvitie/samoobrazovanie-lichnosti.html

Самообразование – путь к успеху

Современное общество предъявляет достаточно строгие требования к уровню получаемого нами образования.

Для того чтобы человек мог быть уверенным в завтрашнем дне и достигать успеха, ему приходится постоянно учиться в университетах или на курсах повышения квалификации.

При этом не все задумываются о самообразовании и самосовершенствовании как одном из основных составляющих нашей успешности. В первую очередь мы привыкли судить о человеке лишь по имени того учебного заведения, которое ему удалось окончить.

Формальное образование помогает найти работу, самообразование — добиться на ней успеха

Зачем нужно заниматься самообразованием?

Образование — это не просто официальный документ, «корочка» государственного образца. Главным образом, это полученные за время обучения полезные знания и навыки, которые впоследствии пригодятся, будут необходимы в трудовой деятельности.

Хорошее, качественное образование дает возможность находить ответы на любые вопросы, эффективно приспосабливаться к меняющимся условиям труда, решать трудные задачи, которые ставит перед нами жизнь. Необразованные люди тяжело адаптируются к новым реалиям, тяжело справляются с препятствиями на своем пути.

Можно утверждать, что постоянное самообразование – это умение жить. Оно нам необходимо, чтобы мы не испытывать стрессов и легко могли бороться с жизненными трудностями.

Самообразование против формального обучения: в чем преимущества

Самообразование часто становится достойной альтернативой официальному, формальному обучению, будь то курсы повышения квалификации или даже второе высшее образование. В чем же его преимущества?

Возможность получить более актуальные знания. Новая идея проходит слишком длинный путь от зарождения до «конечного потребителя».

Сначала ее обсуждают и оттачивают в блогах, разговорах, интернет-публикациях, потом ее распространяют в печатных книгах, если необходимо, переводят на другой язык, включают в образовательные программы и лишь потом преподают ученикам и студентам.

Как правило, к этому моменту идеи становятся далеко не «новыми». Самообразование и интернет дают шанс познакомиться с интересными идеями на их начальном этапе.

Самообразование не стоит ничего, кроме потраченного времени

Выбор оптимальной, интересной программы обучения. В институтах и университетах много общеобразовательного, не всегда особо необходимого в жизни материала, на который приходится тратить время и силы. При самообразовании вы сами можете выбирать для себя программу обучения, изучать только то, что вам действительно нужно и интересно.

Возможность управлять расписанием. Формальное обучение навязывает студентам жесткое, не всегда удобное расписание.

При самообучении вы можете сами изменять, варьировать для себя наиболее удобный режим занятий.

При этом не забывайте, что для качественного самостоятельного обучения, для достижения стабильных результатов составлять расписание и придерживаться его крайне необходимо.

Самообразование ничего не стоит, кроме потраченного на него времени. При традиционном обучении вам приходится тратить и время, и деньги, причем не всегда эффективно.

Самореализация на практике: чем лучше заниматься

В первую очередь, необходимо задуматься над тем, какие бы полезные навыки вы бы хотели получить? К примеру, в университете или в школе вы изучали английский язык, однако обстоятельства сложились таким образом, что уровень знаний в этой области стал ниже.

Необходимо ли с этим что-то делать, если в нынешней работе это знание вам не нужно? Конечно, да. В нашем мире перемены происходят стремительно, и, проснувшись утром в один прекрасный день, вы можете получить прекрасное предложение о работе, о которой мечтали на протяжении всей жизни.

Согласитесь, что такая помеха, как низкий уровень английского языка будет совсем некстати.

Самообразование не зависит от возраста, опыта, основного образования и стажа

Необходимо уметь развиваться одновременно в нескольких направлениях. Главное – заставлять свой мозг работать активно, и рано или чуть позже это принесет свои плоды.

В первую очередь следует совершенствоваться в профессиональной сфере, ведь когда вы будете знать в своем деле чуть больше чем другие, у вас больше возможностей стать успешным бизнесменом, сделать карьеру, превратить работу не в рутину, а интересное хобби. Помните, что каждый может достигнуть тех вершин, которые сам желает для себя.

Читайте также:  Как получить второе высшее образование?

Современная молодежь знает толк в музыке, литературе, спорте, иностранных языках, что не может не восхищать. Если вы не хотите в один не очень прекрасный день оказаться «на обочине жизни», на лень у вас просто не остается времени: знакомитесь с классическими произведениями, читайте литературу, учитесь играть на музыкальном инструменте, учите новый иностранный язык.

#Полезные статьи #СамообразованиеПоделиться в соц. сетях —

В 2016 г. будет введено новое задание на ЕГЭ по истории – написание исторического сочинения по указанному периоду. Учащиеся несколько растерялись, ведь в предыдущие годы было иное задание – нап…

Слышали выражение «Предупрежден, значит вооружен»? Оно как нельзя лучше подходит для тех, кому предстоит экзамен в ГАИ. Если вы собираетесь сдавать на права – обязатель…

Источник: https://upstudy.ru/baza-znaniy/samoobrazovanie-put-k-uspekhu/

Почему важно постоянно читать и заниматься самообразованием

Про силу мысли и образ мышления написано не мало литературы. Я думаю, вы согласитесь с тем, что наш образ мышления определяет наши поступки, а наши поступки определяют нашу жизнь.

И если в жизни ничего не происходит, то это только от того, что у вас не меняется ваш внутренний мир, ваши установки. Если вы всю жизнь вели потребительский образ жизни, думали потребительскими категориями, испытывали постоянную нехватку денег, работали всегда по найму и ваш ежедневный день напоминает день сурка, то ничего не изменится и в будущем.

Но ведь это происходит во-многом потому, что мы не знаем как жить по-другому. Нас этому никто не учил. Лично мне помогают меняться знания других людей, которые заметно продвинулись в каких-либо вопросах, представляющих для меня интерес.

Естественно, эти знания можно найти в книгах, тренингах и различных образовательных продуктах. Когда я не знаю, как решить ту или иную проблему, я стараюсь найти людей, которые уже решили подобную проблему и стараюсь перенять их опыт.

Но проблема в том, что прочитанные книги и тренинги имеют особенность забываться!

А так как наша жизнь ежедневно состоит, практически, из одних и тех же действий, а также из одних и тех же мыслей, то, чтобы это изменить – необходимо постоянно воздействовать на эти действия и мысли. И самообразование в этом помогают как нельзя лучше.

Проведу аналогию со спортом. Летом, я обычно бегаю вокруг стадиона и занимаюсь на турниках и брусьях. В прошлом году, я делал около 15 подтягиваний на турнике. Так как в холодное время года, я не так активно занимался и упражнения у меня были другие, то я растерял свою форму. Сейчас, я с трудом подтягиваюсь 8 раз.

То есть, для того, чтобы наверстать форму, мне необходимо ежедневно упорно работать над собой и стараться увеличивать количество повторений. При этом, я сталкиваюсь с различными трудностями, такими как лень, апатия, нехватка времени и т.д.

И когда я вернусь в прежнюю форму, то чтобы ее не растерять, мне нужно будет делать упражнения регулярно

Тоже самое касается и образа мышления. Если вы с помощью самообразования смогли поменять взгляд на какие-то вещи, то если вы потом перестанете заниматься по этой теме, то все вернется обратно. И для того, чтобы не переставать думать новыми для себя категориями, необходимо постоянно читать и совершать действия по выбранному вами курсу.

Я это заметил совсем недавно. Сейчас я перечитываю одну из книг Роберта Кийосаки, которую читал года 3-4 назад и понимаю, что я ее совершенно забыл. Многие вещи для меня совершенно новые.

Я чувствую, что многое из прочитанного необходимо реализовать в своей жизни, хотя, по-идее, это уже должно быть реализовано.

Также я вижу, что некоторые вещи из прочитанного, я когда-то делал, но в итоге – забыл их или перестал делать.

И я задался вопросом, почему так происходит. В итоге пришел к выводу, что старая рутина засосала меня. После изучения какого-либо материала приходит прозрение. И ты даже начинаешь делать, жить по-новому, но старая рутина, старые привычки могут вернуть тебя обратно. А причины, во многом, те же что и в спорте: лень, апатия, нехватка времени и т.д.

Именно поэтому необходимо постоянно работать над собой, постоянно читать новые книги, перечитывать те, что когда-то взорвали твой мозг, искать новые решения, курсы, тренинги, семинары. Делать все, чтобы изменить свою жизнь, достигнуть нового уровня и поддерживать его, не скатываясь обратно.

Источник: https://myrouble.ru/pochemu-vazhno-postoyanno-chitat-i-zanimatsya-samoobrazovaniem/

Образование – ничто, самообразование – всё или Почему типичный выпускник ВУЗа обречен?

Высшее образование в наше время стало простой галочкой в резюме – не так важно, какое оно у Вас, главное, что оно есть.

А чем эта самая галочка помогла Вам в реальной жизни? Может, Вы сразу нашли работу с высокой заработной платой? Или же за Вами стали охотиться менеджеры кадровых отделов ведущих компаний нашей страны, предлагая наперебой самые высокие зарплаты/карьерный рост/социальные пакеты и прочие вкусности современного рынка труда? Что, было такое? Думаю, в большинстве случаев ответ будет один – нет!

И вот уже перед глазами картина: новоиспеченный дипломированный магистр «вот такой-то» специальности штудирует объявления на хэдхантерах, джобсах и ворках, отправляя свое резюме. Так почему же типичный выпускник ВУЗа не представляет особой ценности для работодателя?

Беда кроется как в огромной прорве между системой образования и реальной жизнью, так и в неспособности в 17-18 лет наверняка выбрать профессию, с которой хочется связать свою жизнь. Да и согласитесь со мной, в этом возрасте Вы вряд ли думали всерьёз о взрослой жизни и будущей работе. Скорее, на первом месте было возросшее чувство свободы и потребности в различного рода развлечениях.

Получается так, что ВУЗы выпускают специалистов, не способных в реальной жизни работать по своей специальности, и тут появляется это магическое сочетание слов «опыт работы». Т.е., то, что я 5 лет учился, проходил практику, писал диплом (предположим, что честно сам), не даёт мне никаких привилегий в поиске работы. Но тот самый «опыт работы» смог бы их дать!

Конечно, всё сказанное применимо не ко всем специальностям. Например, врачам трудно стать хорошим специалистом, не пройдя при этом специального обучения.

Выходит так, что огромная часть молодых людей попросту просиживают 5 лет (заметьте: одних из самых лучших лет) за получением того, что им не пригодится в реальной жизни. А всё потому, что наша система образования даёт его в режиме «offline», вместо того, чтобы давать в «live».

Возможно, эти 5 лет стоит потратить на что-то более стоящее: например, поиск действительно интересной для вас профессии, приобретение опыта работы и навыков, полезных в жизни, завести новые знакомства (как показывает практика, они бывают важней диплома с отличием). А уже потом осознано выбирать, куда идти учиться, если это всё ещё будет актуальным.

Добыть новые знания в современном информационном мире не составляет никакого труда. Множество образовательных порталов, статей, вебинаров, он-лайн курсов и просто видео уроков – всё это сможет помочь в самообразовании. У самообразования есть несколько огромных плюсов, в отличии от привычного образования, которое нам дают в ВУЗах.

Самое основное:

  • всегда только актуальные знания, применимые здесь и сейчас в современном мире;
  • возможность изучать то, что тебе нравится, а не то, что требует учебная программа;
  • возможность выбора способа обучения: он-лайн курс, видеоурок, игра, приложение в твоём смартфоне;
  • возможность выбора удобного времени обучения.

К примеру, по образованию я – экономист. Работаю в сфере розничных продаж. Всё, что мне необходимо для работы, все необходимые теоретические знания я почерпнул путём чтения соответствующей литературы, а необходимые для работы навыки я приобрёл, общаясь каждый день с клиентами. Ни одна пара в институте и ни один сданный экзамен не были для меня настолько полезны, как один рабочий день.

Пока существующая система образования будет волочиться, как черепаха за новенькой Феррари, с каждым метром всё только набирающей скорость, диплом ВУЗа будет всего лишь галочкой в резюме и кусочком пластика в Вашей личной коллекции. А настоящим сокровищем будут знания, которые Вы добыли сами.

Статья не претендует на звание абсолютной истины, это – всего лишь мысли её автора. Возможно, она поможет увидеть привычную картину жизни с другой стороны.

Источник: https://keddr.com/2014/02/obrazovanie-nichto-samoobrazovanie-vsyo-pochemu-tipichnyiy-vyipusknik-vuza-obrechen/

Самообразование студентов как одна из форм подготовки к профессионально-педагогической деятельности

Современному обществу нужны конкурентоспособные, мобильные, креативные специалисты, которые должны осознать необходимость собственного професcиoнального и личнoстнoго рaзвития.

Отсюда следует, что самообразoвание – это целенаправленная познавательная деятельность, где личность управляется сама собой в приобретении систематических знаний в разных областях науки.

В педагогическом словаре мы находим, что на оснoве самообразoвания лежит интерeс занимающeгося в органическом сочетании с самоcтоятельным изучeнием материaла [2].

Проблемы самообразования рассматриваются в контексте непрерывного образования, которое дает возможность человеку приспосабливаться к жизни, адаптироваться к постоянно меняющимся условиям.  

В исследованиях В.И.Андреева, О.Н.Козловой, П.Н.Осипова рассмотрены философские и методологические аспекты самообразования в   связи с самовоспитанием и саморазвитием. Самообразование, с философской точки зрения, является процессом познания, результатом которого выступают новые знания.

В педагогике и психологии проблемой самообразования занимались такие ученые как А.К.Громцева, М.А.Данилов, Г.С.Закиров, Л.С.Колесник, Б.Ф.Райский, М.Н.Скаткин и др.  В их работах мы находим результаты исследования сущности процесса самообразования, условия и средства развития саморазвивающейся личности, пути и средства управления и самоуправления самообразовательной деятельностью и др. 

Отдельные стороны самообразования студентов высших педагогических учебных заведений изучены Ф.Н.Гоноболиным, С.Б.Елкановым, И.Л.Наумченко, В.А.Сластениным и др. [3].

По нашему мнению, качество подготовки к профессионально-педагогическoй деятельности  во многом зависит от уровня самообразования самих студентов. Уровень самообразования студентов зависит от    систематического и непрерывного совершенствования теоретических знаний и профессиональной  компетентности.

Как считает Данилов Д.А., правильно поставленное самообразование студентов  высших профессиональных учебных заведений имеет важное значение в решении образовательных и воспитательных задач: расширяет их кругозор, обогащает знаниями, стимулирует волю, целеустремленность, способствует развитию познавательных интересов, творческого потенциала и совершенствованию профессионального развития [1].

Для роста уровня самообразования создаются условия, способствующие развивать умения самостоятельно углублять и совершенствовать полученные познания, расширять круг научных интересов исследовательских проблем, применять их на практике. Так, например, в педагогическом институте СВФУ им. М.

К Аммосова функционируют научные кружки, где студенты  получают возможность свободно проявлять и развивать свою индивидуальность, интеллектуальное самообогащение, профессиональные компетенции.

Также создание эвристических ситуаций на лекционных занятиях, инициирующих познавательную самостоятельность студентов,   применение  проблемных методов обучения и методов самоконтроля, интерактивных и традиционных активных способов обучения, при освоении способами самостоятельной познавательной дeятельности.

Целью профессионально-педагогического самообразования является  личностное самосoвершенствование, что позволяет достичь высокого общекультурного уровня, профессиональной компетентности, личностного самоопределения, развивать возможности и способности, творческого потенциала, способности к диалогу, рефлексии, как важнейшей личностной характеристики. 

Формами самообразования студентов становятся научно-методические семинары, круглые столы, встречи, прохождение практик в образовательных учреждениях, центрах, изучение и обсуждение специальной педагогической и психологической литературы, подготовка и участие в научно-практических конференциях и др.

Таким образом, самообразование студентов является одной из результативных форм подготовки к профессионально-педагогической деятельности, в ходе которой формируется «саморазвивающийся» специалист.

Источник: https://e-koncept.ru/2016/56609.htm

Ссылка на основную публикацию