Не хочу учиться в вузе…что делать?

Нет желания учиться в выбранном ВУЗе

Здравствуйте! Моя проблема с первого взгляда очень банальна, но она просто не дает жить мне спокойно. В конце 9 класса, когда встал вопрос о выборе дальнейшего пути, я пребывала в смятении и просто не знала, куда я хочу пойти и кем вообще хочу быть, вернее знала, но тот мой выбор даже не рассматривался моими родителями, но им виднее, я им очень доверяю и верю.

Я с детского сада занималась танцами, ходила во всякие драм.кружки.. Но всегда относилась к таким вещам как искусство, как к хобби, не более того. На выпускном в детском саду сказала, что хочу стать врачом. Так вот, вернемся в конец 9 класса, поскольку экзамены я сдала хорошо, решила пойти в 10, но выбора не было, поэтому пошла в класс социально-гуманитарных наук.

Проучившись кое-как 10 класс я поняла, что это совершенно не мое и по стопам мамы я не хочу идти. Уже под конец 10 класса к нам как-то пришла мамина подруга, сын которой учился в медицинском, а сама она- учитель биологии.

Ну мы сидели, разговаривали, и тут ей в голову ударила безумная идея- она предложила мне заниматься с ней биологией, а после выпускного поступать в медицинский, так внушив мне эту идею, что я загорелась и подумала:»А почему бы и нет?!» С того момента все и началось!!! Я нашла репетитора по химии, занималась с маминой подругой биологией, в-общем, начала готовиться..

Но года для подготовки оказалось мало.. Я сдала экзамены хорошо, но все равно не хватило баллов, чтобы поступить на бесплатное, и родители кивнули и согласились на платное в медицинском в моем городе.

И я стала учиться, все мне сначала нравилось, было трудно, но интересно, бывали моменты лени, но я с ними справлялась, горела желанием перевестись в Москву и поэтому старалась учиться очень хорошо, сдавала все в срок и на отлично. Перевелась. На второй курс лечебного факультета. Начались трудности, но к ним была готова.

А вот когда проблемы навалились уже горой- я просто не знала, как мне эту гору загрести.. Путь к звездам тернист и сложен, это я знаю и понимаю.

Просто дело в том, что меня очень удивило абсолютно свободное и халатное отношение к медицине в данном институте, я была в шоке от многочисленных курящих студентов, от свободных посещений лекций и семинаров, от допусков к экзаменам без зачетов.. И проблема моя еще была в том, что я постоянно сравнивала институт своего города с этим.

Вскоре поняла, что нужно полюбить то, что теперь имею и смирилась.. Но мое отношение к медицине поменялось совершенно, я разочарована.. Понимаю, что глупо и рано мне разочаровываться, но не могу избежать мыслей об уходе из института.. А родителей подвести я просто не могу, единственный ребенок в семье, они возлагают на меня слишком много надежд.. Хочу им обеспечить просто офигенную старость и отблагодарить за все, что они делают для меня.. Я сама себя не узнаю- стала плохо учиться, пропускать, нет желания стараться, много стала врать. Я не могу понять, в чем проблема. И каждый день нахожусь в борьбе с самой собой. Подскажите пожалуйста, как быть..

Автор вопроса: Анастасия

Ответ психолога:

Здравствуйте, Анастасия!

Вы очень сознательная и ответственная личность. Вы думаете о будущем, волнуетесь о своих родителях. Это очень похвально!

Нужно хорошо разобраться с проблемой, которая у Вас возникла. Вы пишете, что Вы столкнулись с трудностями.

Не может это быть причиной того, что Вы потеряли интерес к медицине? Раньше, как я понимаю, Вам нравилось то, что Вы учили, у Вас получалось, Вы понимали то, что Вы делали. Сейчас у Вас возникли трудности, с которыми Вы не можете справится.

А кто бы Вам смог помочь с ними справится? Возможно, когда Вы преодолеете этот этап, разберетесь со всем, у Вас снова появится желание и интерес учится.

Вы разочарованы. У Вас была идея о том, что все студенты должны быть ответственными. но тут Вы увидели совершенно противоположное. Наверное, в каждом вузе есть такие студенты, которых Вы описываете, которые не понимают, что они делают и зачем это им. Главное, чтобы Вы для себя понимали, что Вы делаете в этом вузе и зачем Вы вообще учитесь.

Но, если у вас вообще нет желания связывать свою жизнь с медициной, тогда нужно задуматься о том, действительно, стоит ли учится дальше.

Если Вы не видите себя медиком, какой смысл в том, что Вы получите диплом через пару лет, а потом или пойдете учится на кого-то другого, или будете работать на той работе, которая не приносит Вам удовольствия. Я понимаю, что Вы не хотите разочаровывать своих родителей.

Какие у Вас с ними отношения? Можете ли Вы с ними поговорить о том, какая проблема у Вас возникла? Могут ли они Вас поддержать? Или помочь решить те трудности, которые у Вас есть, чтобы Вы продолжали учится дальше, или искать другие варианты выхода из этой ситуации.

Не будьте одни со своими чувствами и мыслями. С кем-то намного легче нести груз или идти в бой.

Удачи Вам!

Психолог Затышна Наталия Михайловна

Источник: https://psycabi.net/vopros-psikhologu/rabota-otnosheniya-v-kollektive-trudoustrojstvo-samoopredelenie/4145-net-zhelaniya-uchitsya-v-vybrannom-vuze

Не хочу учиться в вузе

Я не желаю обучаться! все тупик!

Я не желаю обучаться в университете, мне это не нравиться. Не нравиться сама учеба, весьма сложно. Не нравятся, как относятся к студентам преподы. Мне не достаточно стипендии.

Я желаю все кинуть и стать предпринимателем. Но я опасаюсь, в случае если у меня не отправится бизнес, то я останусь и без денег и без образования.

Что мне делать? Кинуть либо изнемогать от ненавистной учебы?

Текст я привожу с маленькими правками, так ненормативная лексика не для моего блога.

Что в итоге, ощущается, что юноша находится в безвыходной ситуации, что ни сделай, везде облом.

Таких парней и девушек большое количество. Исходя из этого я решил попытаться разобраться с данной тайной человеческого мозга .

  • Что же делать в то время, когда вы находитесь в тяжёлой ситуации.

1. Для начало давайте верно обозначим проблему.

Что означает верно?

Посмотрите как у него, на любую альтернативу выбран нехороший вариант:

обучаться не желаю,

преподы достали,

кинуть страшно,

рискнуть страшно,

Не достаточно лишь одной строки,
[rek2]

  • Выход один необходимо так обозначить проблему, что будут видны возможности решения.

Требования к формулированию неприятности

  1. Меньше кошмаров и тупиковых вопросов.
  2. Вместо этого обрисовываем то, что желаете достигнуть.
  3. Для чего усугублять обстановку, нам не требуется, дабы нас жалели, мы желаем отыскать выход.

Давайте на примере обрисованного письма, попытаемся отыскать решения проблемы парня который говорит: Я не желаю обучаться.

Во-первых вместо причитаний о сложности учебы, необходимо отыскать любимый предмет. Так как для чего то, Вы поступали в университет, ну хоть что-нибудь должно нравиться.
Выбрали. Поехали дальше.

Фокусируемся лишь на нем. По остальным возможно возьмут и тройки, но в Вашем любимом вы должны быть лучшим. Это поднимет самооценку и повысит настроение. Вы понимаете что желаете, это ваш выбор, и на мелочи не следует распыляться.

Добились успеха в предмете. Смело выходите на рынок труда. И ищите где возможно применить знания, нашли, идете на собеседование и падаете в ноги: Я студент, мне нужно подготовится к диплому, возьмите на работу Безвозмездно. От для того чтобы предложения мало кто окажется.

Вы получаете работу по желанному профилю, да пока не получаете денег. Но если Вы вправду лучший в вашем деле, Вас увидят и дадут хороший оклад.

Вы убиваете двух зайцев, получаете знания в университете и учитесь использовать их на практике этому очень способному навыку, к сожалению в российских вузах не учат.

  • Но имеется и другой вариант, в то время, когда любимого предмета НЕТ.

Тогда выходит один. Кинуть университет. Не любимая специальность. Это в лучшем случае нелюбимая работа. А это стрессы и аритмия к 50 годам.

другой ВУЗ,

другую специальность.

возможно по большому счету определить как меньше работать и не париться.

Как видно обстановка не совсем безнадёжная. Таких обстановок по большому счету не бывает. Забудьте выражение: Я не желаю обучаться .

Не забывайте, поменять жизнь может любой. попытайтесь.

Видео десерт пародия на Громадные гонки:

Я не желаю обучаться вы довольно часто задаете себе таковой вопрос. Хватит причитать. читайте как простой юноша отыскал ответ на данный вопрос.

Декабрь 19, 2012, 13:48

В наше время образование- это наслаждение не из недорогих. И в львиной доле случаев обучение спонсируют родители.

Так вот, я считаю, что коли уж отправился обучаться, родители вкалывают, дабы оплачивать твое обучение, стараются, то будь хорош доучиться до конца. Нравится там, не нравится, просто так никому ничего не дается.

Время и деньги израсходованы, исходя из этого нужно дойти до финиша в этот самый момент уж мотивируй себя как желаешь.

А уже позже, делай что желаешь, поступай в другой ВУЗ, который тебе нравится, сам себе оплачивай обучение либо по большому счету сиди дома.

Март 20, 2013, 21:29

Что за абсурд? Идиотская идеология раз отправился обучается иди до конца, родители дескать в тебя положили, ты должен. Представьте Билл Гейтс, Стив Джобс, Цукерберг так рассуждали. Да и что самый главный суть в жизни это взять образование комплект знаний либо печать с бумажкой.

Разве не ответственнее отыскать и понять своё призвание то что ты хорошо и легко делаешь, то что тебе нравится делать, и что приносит пользу окружающим А, что до своих родителей, каковые рьяно требуют доучиться, им то какое дело. Если они желают поднять свою самооценку в глазах родственников, дескать посмотрите какой у меня сын, сколько галочек взял.

Это что, необходимо дать свою жизнь на родительские иллюзии, на их тупизну.

Мне это не помогло.Простите!Просто я обучаюсь в школе,но не желаю обучаться.Мне не нравится ни один предмет.Просто кошмар какой-то.Что мне делать?Помогите.А мне так как всего то 12 лет.Что со мной в будущем будет? Возможно просто АТАС какой-то!

Помогите люди.

Январь 24, 2013, 01:13

А что, в случае если достало? Вот смотрите, мне 19 лет, обучаюсь на третьем курсе. Специальность в сфере IT. Учебу, как выразились выше спонсируют родители, т.к. я не поступил на бюджет, моя вина. Не наилучший результат за ЕГЭ — бюджета нет. Как обучаюсь в университете? Превосходно.

Во всех сессиях лишь пятерки, участвую в олимпиадах, делаю проекты, имеется результаты. ВУЗ поощряет, меня и таких же активистов, преподы обожают. Но на бюджет не перевели, и не переведут.

Понимаете кто занимает бюджет? Люди, у которых долги за две-три сессии, и которых я вижу лишь на данной самой сессии! Их не отчисляют, бюджет не отнимают! Какого именно черта?

Кстати, большая часть преподавателей просто некомпетентно в своей же сфере.

Вот для чего все это? Для чего обучаться, стараться, в то время, когда все через Ж.
И дело не только в учебе. Я как поступил в высшее учебное заведение(17 лет) получил работу , в то время, когда исполнилось 18 съехал от своих родителей. Работаю, обучаюсь, себя снабжаю сам, в случае если снова же не считать учебу, которую спонсируют мама и отец.

Как на работе? Ценят, нормально платят. Лишь работать приходится в коллективе баранов, ленивых баранов. Приходится людям растолковывать все по сто раз, а в то время, когда они не знают, делать за них.

А из-за чего, да по причине того, что несложнее пойти попросить меня, сделав тупое выражение лица. Не смотря на то, что большая часть неприятностей решается при помощи несложного: поразмыслить+погуглить.

Реально достало вертеться, стараться. Что в учебе, что в работе. В свои 19 ощущаю себя на 40, с огромным грузом ответственности, обязанностей и неприятностей. Я в этом возрасте должен баб клеить, по клубам ходить(в клубе, кстати ни разу не был, баб не клею, т.к. с одной девушкой уже 3 года), а я Достало.

Поменять ВУЗ? А что в другом, лучше? Поменять профессию? Не могу, я свою обожаю ? Поменять работу? А кто меня кормить будет, пока мне на новой платить начнут? Возвратиться жить к родителям, и решать проблему по одной? Так не могу, они сейчас в другом городе живут. Вот и получается: Возвратиться к родителям кинуть ВУЗ, работу, любимую девушку. Кинуть работу остаться без денег, нужно будет вернуться к родителям, кинув учебу и девушку.

Читайте также:  Зачем нужно читать книги?

Кинуть учебу уволят с работы, по причине того, что взяли меня в том направлении с учетом того, что стану экспертом, без диплома никак следовательно нужно будет вернуться к родителям и кинуть девушку.

Как в клетке, честное слово. И все достало, и делать не знаю что. И мотивации эти ваши не оказывают помощь.
Простите за длиннопост.

Источник: http://muzashtor.ru/life/ne-hochu-uchitsja-v-vuze.html

Что делать, если не хочешь учиться? — База ответов на любые вопросы

Мысли о нежелании учиться часто посещают школьников и студентов, особенно во время экзаменов.

Безусловно, кто-то станет утверждать, что это безалаберность и неправильный подход к образованию, однако апатия присуща каждому человеку, а учеба – дело нелегкое, поэтому время от времени любой учащийся дает «слабину» и не может себя заставить сесть за конспект. Что же делать, если учиться не хочется вовсе? Перебороть нежелание или просто бросить свое обучение?

Какие бывают причины апатии к учебе?

Прежде чем ответить на эти вопросы, стоит разобраться, почему вы не хотите учиться. Существует множество причин проблемы, причем нередко бывает так, что, разобравшись в мотивах, человеку удается поднять себе настроение, а желание к обучению возвращается и уже долго не покидает. Одна из основных проблем студентов – это сессия.

Молодость – прекрасная пора, когда хочется гулять, любить, развлекаться, а вместо этого студентам приходится корпеть над учебниками и заучивать формулы и теоремы. Мало того, глядя на кипу книг, появляется желание хорошенько выспаться и впредь никогда не посещать институт.

Другая причина нежелания учиться – посредственная учеба.

Когда человек не получает удовольствия от самого процесса обучения, а институт продолжает посещать только из-за «корочки» или по желанию родных, то мысли бросить образование будут появляться каждое утро.

Иногда учиться не хотят работающие студенты.

Если вы совмещаете учебу и работу, которая приносит стабильный доход, то вполне естественно, что вас посещает мысль: «Для чего мне эта учеба, если я и без нее имею профессию и хорошо зарабатываю?»

Иногда занятиям в ВУЗе мешает влюбленность. Студенты знакомятся, встречаются, заводят романы – какая уж тут учеба? А если вторая половинка перестает отвечать взаимностью, то возникает не только нежелание учиться, но и отсутствие тяги к жизни.

Некоторые учащиеся с трудом воспринимают лидерство преподавателей, стараясь всячески доказать им свою правоту на семинарах. Если преподаватель ставит выскочку на место, да еще делает это при всех студентах, подобный удар по самолюбию зачастую приводит к депрессиям и желанию оставить институт.

Словом, причин множество, и только разобравшись в личных мотивах, вы можете попробовать разрешить проблему.

Как настроить себя на продолжение учебы?

Самостоятельно избавиться от чувства апатии под силу каждому учащемуся. Если вы не хотите бросать учебу, но нежелание зубрить учебники растет с каждым днем, стоит вспомнить о той мотивации, которая привела вас в стены учебного заведения.

Освежите в своей памяти те мысли, которые появлялись у вас при поступлении в институт, вспомните, как вы горели желанием заполучить заветный диплом и новую профессию.

Неужели сиюминутная хандра сможет разрушить ваши далеко идущие планы и поставить точку на будущих перспективах?

Часто избавиться от нехороших мыслей помогает элементарный сон. Попробуйте полноценно выспаться – возможно, сняв усталость, вы с новыми силами приступите к обучению.

Как вернуть любовь к обучению?

Вернуть тягу к учению можно элементарной сменой обстановки. Если вы чувствуете, что голова буквально «бурлит» от получаемых знаний, желательно сделать перерыв и хотя бы день-другой провести в кругу друзей или выехать на природу. Получив небольшой отдых, вы сможете с новыми силами окунуться в учебу и продолжить образование.

Перемены в дневном расписании позволяют студентам отвлечься от надоевших предметов, а полученные впечатления от отдыха становятся вдохновением на самые неожиданные действия, в том числе на усиленную «зубрежку».

Попробуйте поставить перед собой новые цели. Если ранее вами двигало только желание получить диплом, то, возможно, мысли о будущем продвижении по карьерной лестнице и финансовом благополучии побудят вновь взяться за учебники.

В таком случае учеба не только не будет вызывать скуку, но, напротив, станет стимулом к новой и интересной жизни.

Если же и в этом случае учиться не хочется, вероятно, придется что-то менять в своей жизни, например перевестись в другой ВУЗ.

Но прежде чем приступать к радикальным действиям, желательно все-таки воспользоваться предложенными советами и применить их на практике.

Источник: http://www.mnogo-otvetov.ru/nauka/chto-delat-esli-ne-xochesh-uchitsya/

«Макдоналдс» вместо университета. К вопросу о детях, которые не хотят учиться

Добавлено: 08 декабря 2011

Что делать родителям, если подросток не хочет учиться? Часто таких детей «поступают» в вуз, не давая им самоопределиться. А потом уже взрослые дети влачатся по жизни — без интересов (кроме компьютера), без целей и задач. А что плохого в том, что подросток, не желающий учиться, пойдет работать?

психолог Катерина Мурашова:

Недавно ко мне обратилась мама 16-летнего подростка, который прежде учился в престижной спецшколе (устроили по знакомству), но вылетел оттуда отчасти по неспособности (в этой школе реально повышенные требования), отчасти из-за полного безделья. В «обычной» школе учиться он тоже не хочет. Все время проводит в социальных сетях или с друзьями. Родители пребывают в поисках школы, где удалось бы получить аттестат, и одновременно ломают голову, в какой бы институт потом «запихать» чадо.

— Что у тебя получалось и получается сейчас? — спрашиваю я у юноши.

— Ну, у меня всегда было много друзей, приятелей, — отвечает Тема. — И из старой школы, и из этой. Я умею строить отношения. Даже если кто-то из приятелей друг с другом повздорил, я почти всегда могу разрулить.

Он улыбается с деланной беспечностью.

— Может, мне на психолога поступить?

— С семью двойками в четверти? Если только в колледж гостиничного сервиса или что-то в этом роде. Но ведь там тоже надо учиться. А тебе ведь учиться надоело?

— Достало! Ненавижу! — искренне восклицает парень. — Не поверите, утром надо в школу вставать, родители уже орут, а меня по-настоящему тошнит!

— Поверю… — вздыхаю я.

* * *

Со времен младшей школы Тема учился без «огонька», исключительно под нажимом родителей.

Все способы и уловки уже были испробованы. Ребенок не без удовольствия ходил на футбол и танцы, но на интерес к учебе это никак не повлияло. Впрочем, мультики и игры на компьютерной приставке явно интересовали его сильнее, чем кружки, подобранные родителями. За амбиции зацепиться тоже не удалось: по всей видимости, ребенку было все равно, какие оценки ему ставили в школе.

Войдя в подростковый возраст, Тема уже свыкся с тем, что его учеба нужна только родителям, сакраментальное «если не будешь хорошо учиться, станешь дворником» пропускал мимо ушей, его друзья (мнение которых в этом возрасте критически важно) в большинстве своем придерживались приблизительно таких же взглядов на мир.

И вот Тема в возрасте 16 лет (пора принимать решение, что делать дальше!) оказался у меня в кабинете.

Он контактен, дружелюбен, не скрывает своих интересов, подробно описывает любимое времяпрепровождение (общение с приятелями, романы, кино, компьютер, телевизор, походы по магазинам), откровенно рассказывает о взаимоотношениях со школой, друзьями и родителями. В общем, выглядит (и на самом деле является!) совершенно нормальным человеком.

Самая ужасная проблема, которую предъявляют родители: ему ничего не интересно! «Как это ничего не интересно? — удивляюсь я. — Вон он сколько мне всего рассказывал.

Наполненная важными для подростка событиями жизнь…» — «Да разве это интересы! — отмахиваются родители.

— Надо же выбирать профессию, а он даже не чешется! Учителя говорят, что голова у него светлая, но он ведь не хочет ни к чему приложить ни малейших усилий… А теперь институт… Мы к нему пристаем, спрашиваем, а он нам знаете что отвечает?!»

— Знаю, — говорю я. — Он отвечает: мне все равно.

Все очевидно: в этой области жизни ребенку еще ни разу не приходилось себя «взвесить». Что он? Кто он? Что он может и чего не может? Что нужно ему самому? Все за него делали и решали родители.

Ну что ж, настал момент «взвесить» себя и понять, что делать дальше.

* * *

— Учиться он сейчас не хочет, — мы с мамой Темы беседуем у меня в кабинете. — За много лет принуждения (да еще перекорм ненужными ему и невозможными к усвоению знаниями в спецшколе) у него возникла «аллергия» на учебу. Но Теме уже 16 лет, он отнюдь не ребенок. Почему бы ему пока не поработать где-нибудь, чтобы прикинуть, почувствовать, чего же он сам хочет.

— Поработать в 16 лет?! Где?!

— Ну, в сетевой кофейне, к примеру. Там молодежный коллектив, работа с людьми, а он же любит общаться. Стабильная зарплата. К тому же почувствует, что такое зарабатывать деньги без образования, может быть, он примет самостоятельное решение касательно своего будущего. Ведь если вы его просто устроите в институт, вся эта история растянется еще на пять-шесть лет. А потом?

— Мой сын — в «Макдоналдсе»?! — мать посмотрела на меня так, как будто я у нее на глазах сошла с ума. — Общение?! Да вы хоть представляете, какие там будут разговоры?! И с кем он будет общаться?!

— С такими же ребятами со сходными интересами, — предположила я. — Кроме того, там многие учатся, совмещая работу с учебой…

— Честно сказать, я не ожидала от психолога такого… совета.

Мы с мамой Темы явно не поняли друг друга. По всей видимости, ему «организуют» аттестат, а потом «поступят» его в институт.

***

У каждого из нас своя собственная история. Я после школы, не сумев поступить в Университет, работала в зоопарке и в цирке шапито, ухаживала за животными. Это был очень интересный, ни с чем не сравнимый опыт. Никогда потом я не жалела о своем выборе. Это невероятно расширило мои школьные горизонты. Многие из тогдашних находок и впечатлений впоследствии не раз пригодились мне.

И не надо говорить, что тогда «было другое время». Входящие в мир молодые люди всегда искали и ищут себя, и далеко не все могут сразу сориентироваться в существующем многообразии. И возможностей сейчас стало не меньше, а больше.

Кстати, наш зоопарк по-прежнему стоит, и в нем работает веселая молодежь, похожая на нас когда-то…

И вот мой вопрос к читателям: разумно ли это?

И что, собственно, плохого в том, что подросток, категорически не желающий учиться, пойдет работать?

фото: abook-club.ru

Метки статьи: дети

Источник: http://zdravkom.ru/health_opinions/_deti_kotorye_ne_hotyat_uchitsya

Что делать, если не хочешь учиться?

Немало обращений студентов, школьников и их родителей к психологам состоит из вопросов: «Что делать, если я не хочу учиться?» или «Как мотивировать ребенка на учебу и стимулировать его стремление к знаниям?». Что мешает стремиться к знаниям – обычная лень или причины лежат глубже? И как изменить ситуацию?

Что делать, если я не хочу учиться?

Фото: Getty

Первоклассники идут в школу с горящими глазами и желанием общаться и впитывать информацию. Уже ко второму классу ситуация меняется – пропадает ощущение новизны, учебные нагрузки увеличиваются, а тяга к знаниям слабеет. С каждым учебным годом стремление к учебе все меньше.

Причины этого:

  • неадекватное поведение родителей – завышенные ожидания, гиперопека и полное подавление самостоятельности или, наоборот, вседозволенность;
  • сложности в отношениях с одноклассниками или однокурсниками;
  • конфликты с педагогами из-за несоответствия их требованиям, неприятия манеры преподавания или профессиональной некомпетентности;
  • любовные переживания;
  • учебная неуспешность из-за пропусков занятий и накопившихся пробелов в знаниях;
  • нежелание тратить время на неинтересные или непрофильные (ненужные при поступлении в вуз или в будущей работе) предметы;
  • непосильные умственные и физические нагрузки во время экзаменов либо при сочетании учебы с подработкой или дополнительными занятиями на курсах, в спортивных или творческих секциях.

Выявили «корень зла»? Теперь найти стимул к учебе будет проще.

Интерес к учебе стимулируют:

  • сосредоточенность на любимых предметах, успехи в них;
  • поддержка родителей и друзей, поощрение учебных достижений;
  • постановка новых целей и достижение их: например, реализация учебного проекта или участие и победа в познавательном конкурсе.

Временная учебная апатия из-за учебных перегрузок «лечится»:

  • пересмотром графика занятий и отменой некоторых из них – должно оставаться не меньше 8 часов на сон и 2 часов свободного времени;
  • соблюдением режима дня и выполнением домашних заданий в одно и то же время, в полной тишине или под негромкую музыку;
  • правильной организацией рабочего места – все необходимое для учебы под рукой и ничто не отвлекает;
  • чередованием умственного и физического труда;
  • обязательными ежедневными прогулками – не меньше часа;
  • обогащением меню фруктами, овощами, орехами, рыбой и нежирным мясом для прилива энергии и «подпитки» мозга;
  • сменой обстановки – иногда нужно 1 день в неделю просто отдохнуть и расслабиться.
Читайте также:  Где взять вдохновение для нового проекта?

Ликвидировать пробелы в знаниях помогут занятия с репетитором или другом, который хорошо усвоил тему.

При отсутствии позитивного настроя и желания посещать учебное заведение из-за разногласий со сверстниками или учителями, постарайтесь найти истоки проблем и разрешить их. Если это невозможно, лучше сменить место учебы.

В сложных случаях не стесняйтесь обратиться к психологу.

Специалист поможет преодолеть любовную тоску или конфликты, определить свои сильные стороны в процессе познания, вернуть веру в себя и радость от учебы

Вопрос «Не хочу учиться – что делать?» возникает не от стремления к безделью. Потребность к познанию и самореализации заложена в человеке природой и угасает при недостатке мотивации.

Развивайте в себе ответственность и умение достигать поставленных целей, анализируйте неудачи и создавайте ситуации успеха в учебе – это стимулирует на покорение новых учебных вершин.

6 ноября 2016Ольга Фомина

Источник: http://www.wday.ru/stil-zhizny/kop/chto-delat-esli-ne-hochesh-uchitsya/

Александр Герасименко

Раньше говорили: “не хочу учиться, а хочу жениться”. Теперь никто не хочет, не учиться, не жениться. Мотивацию к женитьбе я трогать не буду, а с учебой надо разобраться.

Качество образования в наших вузах не только хуже чем в западных, но и не может сравниться даже с нашими же курсами. Смешно, да? На курсах учат лучше, чем в институте! И тем не менее, это так. Профессора просто отказываются признавать реальность – учиться ради учебы никто не хочет. Для того чтобы человек начал и продолжал учиться, должно выполняться одно из двух, или оба, условия:

  1. То, что изучается должно быть абсолютно актуально для жизни человека
  2. Процесс обучения должен быть построен очень интересно

Как вы понимаете, в институтах  нет ни актуальности, ни интереса. Разберу эти два пункта на примерах.

Актуальность

Лет пять назад, мне совершенно не интересно было изучать фондовые рынки и экономику. Но когда я вложил туда семизначную цифру, моя мотивация сразу возросла.

Я читал экономические новости и аналитику по 3-4 часа ежедневно с огромным интересом. Ночью просыпался и читал. Для меня это было актуально. Сейчас я активно изучаю web продвижение. Скажу вам честно, мне это очень интересно.

Тема продвижения сайтов даже стала всегда подниматься в моих разговорах с друзьями.

Интерес

На счет интереса, в русском языке даже слов нужных нет. Поясню. В английском языке существует понятие edutainment. Это смесь из двух слов EDUcation (образование) и enterTAINMENT (развлечение).

Несколько лет назад я придумал ему эквивалент – РАЗВЛЕЧЕБА.  (Сегодня поискал его в поисковиках и нашел только одно упоминание. Все же буду утверждать на него мои авторские права.

Я его не только раньше придумал, я его ввел в оборот!) .

Обучение – должно идти в виде развлечения, чтобы удерживать внимание, сильно  обеспокоенной собой аудитории. Интерес – это больше не десерт в образовательном меню, а важный ингредиент основного блюда. Без которого оно будет выплюнуто назад сытым по горло разной информацией студентом.

Зачем я делюсь с вами этими мыслями. Прочитав эту статью вы, во-первых снимите с себя чувство вины, за все то, что вы до сих пор хотели выучить и не выучили. Во-вторых, правильно построите свое обучение в будущем.

Вы или повысите актуальность вашей учебы, или найдете настоящих спецов по развлечебе, которые заставят вас забыть, что вы учитесь. Все другие варианты будут обречены на провал и не принесут вам ничего, кроме чувства вины.

Не тратьте силы зря.

Уделяйте большое внимание мотивации в личном образовании. Без мотивации, никакая информация в голову не залезет.

Заставить мозг учиться нельзя, его можно только заинтересовать.

Источник: http://askalex.ru/2011/07/01/dont-wanna-study/

Не хочу учиться!

Жалобно-просительно: «У нас есть мальчик, хороший, но мы не знаем, как заставить его учиться…». Отчаянно: «Сыну 17, он бросил школу, ничего не хочет, помогите!». Панически: «Когда сын говорит, что не пойдет сегодня в школу, у меня внутри все холодеет, и начинает тошнить. Я в ужасе».

И совсем уж дико: «Катерина, вот список запросов от учителей на ваш вебинар: «Как заставить детей интересоваться предметом, который они не будут сдавать? Как замотивировать подростков на учебу, им ничего не надо? Как внушить детям, что от учебы много зависит?».

И снова и снова: «Как заставить детей заниматься тем, что им не интересно, не нужно, скучно преподается и связано с непрерывным унижением?»

Ну, я знаю парочку способов, выбирайте.

Если «дешево и сердито»,

то все очень просто: надо запугать.

Начинать желательно с раннего детства: унижать, постоянно сравнивать не в его пользу, наказывать за малейшую ошибку, постоянно напоминать, что его мнение здесь никому не интересно, а в случае невыполнения уроков предрекать карьеру дворника.

Да что я вам рассказываю, вы и сами все это отлично знаете! Это ведь то, от чего вы и сами до сих пор просыпаетесь среди ночи в холодном поту. Впрочем, ваши кошмары далеко не всегда спасают ваших детей от подобной «мотивации».

Рузанна, молодая, красивая женщина, плачет на приеме: «Я все понимаю! Что так с детьми нельзя, что, скорее всего, я его калечу, но ничего с собой не могу поделать. Каждый вечер сажусь с ним делать уроки, и довожу себя и его до слез, до рыданий.

Мне так страшно! Ему же всего 7 лет, он маленький! И учительница говорит, что домашку можно не делать.

Но я, как только вижу дневник, и в нем запись красным «Нет домашнего задания!», сразу слышу мамин голос: «Неси ремень!», и все… Я ничего-ничего не помню из школы, ни что проходили, ни друзей, только вопли учительницы и это мамино, про ремень».

Рузанна так и не смогла получить высшее образование, перед экзаменами ее накрывало такой паникой, что иногда приходилось вызывать «скорую», работает мастером маникюра. Зато мотивировать ее точно не надо было!

А теперь про дорогой и долгий способ.

Для начала вам придется разобраться с собственной тревогой и виной.

В идеале это нужно делать до рождения детей, но я понимаю, что мы живем в реальном мире, а не на облаке, поэтому будем исходить из того, что у нас уже имеется «трудный» подросток. Впрочем, и сейчас еще не поздно.

Начнем с простого вопроса: «В чем вы видите свой родительский долг?». Чтобы у ребенка все было? Полная коробочка приятных, добрых, радостных воспоминаний о детстве, которых не было у вас? Стоп.

Вы знаете, почему-то люди, у которых было действительно счастливое детство — спокойное, без драм и серьезных травм, вменяемые и увлеченные своей жизнью родные — эти люди обычно не очень-то усердствуют насчет того, как удовлетворить все желания ребенка.

У них есть уверенность, что вот эта, довольно непритязательная жизнь с минимумом развлечений и подарков — и есть хорошо.

Ну, знаете, когда в театр ходят пару раз за сезон, одежду покупают, когда выходит из употребления (а не из моды!) старая, а заняты все — учебой и работой.

И не потому что «никуда не денешься», или это принесет какие-то невероятные дивиденды в будущем, а потому что это интересно и здорово — узнавать новое, напрягать свои силы, приносить пользу людям.

Похоже, вот тут и есть основная развилка. Вы спрашивали, как мотивировать?

От меня родители прятали книжки. От своей младшей дочери мне приходится буквально запирать гитару, жалко, что пианино не запрешь. И если отнять все карандаши, фломастеры и ручки, она будет рисовать на запотевшем оконном стекле. Потому что это зашито в самом первом, самом глубоком слое человеческой психики: желание творить.

А что мы видим в современной школе?

Сиди, молчи, рта не открывай, пока тебя не спросят. Набор оторванных от жизни (и внутренней, и внешней) беспорядочных сведений, которые надо запомнить, без понимания, и выдать обратно, как рвоту.

Они (эти знания) в прямом смысле не усваиваются, да и не могут быть усвоенными, потому что нет запроса и нет удобоваримой формы.

Ну, как если бы вы грудному младенцу предлагали питаться молодыми побегами дрока с тем основанием, что вот же, ягнята жуют — и нормально. Вывод: если не попался учитель, способный влюбить в свой предмет, ищите энтузиастов вне школьных стен. Редко, но такие попадаются.

Ну, или впрягайтесь сами.

Я знаю одного многодетного папу, который выкроил-таки деньги из небезразмерного семейного бюджета на поездку своей восьмилетней дочери во Францию, «чтобы Анька поняла — французский язык существует не только для того, чтобы мучить им маленьких девочек».

Слышу возражения — всеми предметами не заинтересуешь! Ни учителей с большой буквы «У», ни энтузиазма, ни денег не хватит. Согласна! Но вот только честно, а зачем вам нужно, чтобы ребенок был круглым отличником?

А если он ничего-ничего не хочет, ну вот от слова «совсем»? Если все его интересы — в виртуальном мире игр и соцсетей? А вы посмотрите, как эти дети живут. Они почти нигде не бывают одни, у них нет бытовых проблем, да и навыков тоже, все их потребности исполняются тут же, мгновенно, не надо даже громко просить, достаточно намекнуть.

«Я иногда даже договорить не успеваю. Начну что-то типа «А вот есть такой лагерь…» — и все, они уже сорвались с места, как по свистку, побежали рыть интернет, искать самое лучшее, выбирать, покупать.

И сияют: правда, мы молодцы? Ты рад? Нет, блин, не рад! Я хотел ПОГОВОРИТЬ о том, какие бывают лагеря, что там в них хорошего, что мне выбрать… И не собирался никуда ехать в этом году! Вернее, собирался, но с другом, а он ездит в дешевые, от собеса, да кто ж меня туда пустит… Так и перестал вообще о чем-то заикаться, ну их, себе дороже.

К тому же, вещи-то они мне покупают, а пользоваться ими все равно нельзя, опасно». Это один мой 15-летний клиент о своих родителях. Привели его с той же жалобой: он ничего не хочет, а пора выбирать профиль и специальность.

Вот тут, похоже, весь корень проблем и есть.

Нам, бывшим советским пионерам, все время кажется, что мы чего-то ребенку недодали, он же должен быть счастлив? А почему он печален, или раздражен, или хмурится и не разговаривает? Как будто человек не имеет право быть НЕсчастливым.

Спрашиваю у таких гиперответственных: а вы-то сами как? Всегда веселы и всем довольны? Да нет, отвечают, конечно нет, дела, заботы, иногда к вечеру ног не чуешь, какое уж тут счастье. «А когда вам хорошо?», — продолжаю разговор.

Ответы, в общем-то, предсказуемы: когда ничего делать не надо, но дети под контролем.

То есть, когда моя вина («Ты сделала уроки? А посуду помыла? А воротничок на завтра пришила?» — мамин голос за спиной, и вся съеживаешься, и быстро лепечешь «Да, мамочка!», лишь бы не попасть под удар) утихомирена усталостью, а тревога успокоена наглядным присутствием: все дома, в безопасности.

Обращу ваше специальное внимание на тот факт, что обычно вопрос «как мотивировать» задают энергичные и беспокойные мамы по поводу вялых, апатичных, выключенных сыновей. Просто эти мамы пытаются дать своим сыновьям то, что необходимо было им самим в сложную пору взросления: поддержку и ресурс.

Забывая, что мальчикам нужно совсем другое: вызов и награда за победу. В следующий раз напишу подробно, как обращаться с мальчиками и девочками по отдельности. Пока же скажу, что взрослеющему мужчине нужна вера в его силы и восхищение.

Мамы же искренне думают, что помогают сыну сделать правильный выбор, когда приносят ему готовые распечатки с рейтингами пяти вузов, а он видит и слышит «Ты еще глупыш, мама все сама решит».

Нет у нас спокойного, безмятежного, внимательного взгляда наблюдателя-исследователя: что за человек мой ребенок? Какой у него характер? Чем он увлечен? Кого он выбирает себе в друзья и почему? Прошлым летом он вставал и ложился с книжками о насекомых, днями пропадал на дачном пруду, готов был часами рассказывать о редких видах бабочек, а в этом году даже не вспоминает о них — почему? Почему моя дочь пять лет подряд видела себя дизайнером интерьеров и вдруг заявила, что хочет перейти на экономический профиль? Все эти вопросы можно задавать с тревожно-истерической интонацией, а можно с доброжелательным любопытством. Как если бы вы расспрашивали малознакомого, но симпатичного гостя издалека: «Как у вас там сеют брюкву, с кожурою али без?».

Читайте также:  Самообразование студента: почему это сейчас очень важно?

Так вот, подсобрав сведения об этом чужеземце, можно будет предложить ему какой-то более подходящий его привычкам и склонностям рацион занятий. Не забывая, что описывать эти склонности и привычки можно описательно и повествовательно, а можно — оценочно и категорично.

Сравните.

«Наш сын, в общем-то, дружелюбный и заботливый мальчишка, у него масса идей, он легко находит контакт с любым человеком, никогда не отказывается помочь.

Больше всего его интересуют люди и отношения между ними, еще он очень азартен в соревнованиях, глаза горят и рот до ушей. Легко зажигается, но, если что-то не получается сразу, может бросить начатое. Очень любит мастерить руками, они у него точно по месту прилажены.

Из него выйдет отличный педагог или вожатый, или какой-нибудь вдохновитель проектов, не знаю, стартапы что ли делать».

«Расхлябанный разгильдяй. Истерик. Ничего не доводит до конца. В голове у него одни гулянки с девочками, малейшие трудности — и он сбегает. Только поздоровался с человеком, и уже его лучший друг, вообще без контроля в голове. Все теряет, все забывает, за все хватается, потом бросает на полдороги. Не знаю, что из него может вырасти, курьер, в лучшем случае».

Это об одном и том же человеке, как вы понимаете. Но с человеком из первой картинки хочется дружить, работать, иметь дело, а из второй — нет. Видите, какая эта сложная тема — мотивация. На кривой козе не подъедешь.

Поэтому я скажу так: когда в следующий раз ваше драгоценное чадо принесет из школы двойку, и вы снова решите, что «надо что-то делать», подумайте, какого результата вы хотите достичь. Честно признайте, какую собственную потребность вы сейчас пытаетесь удовлетворить.

И осознайте, что чадо — другой человек. Должно стать легче.

Источник: http://www.matrony.ru/ne-hochu-uchitsya/

Не хочу учиться!

В современной России многие молодые люди сознательно решают не получать высшее образование или отложить учебу в вузе на неопределенный срок. Кто-то просто пока не выбрал профессиональную сферу, а кто-то считает «вышку» пустой тратой нескольких лет молодости. «ПОнедельник» попытался разобраться в ситуации, а также узнал мнение ведущих российских компаний о соискателях без «корочки».
Текст: Екатерина КовалёваИллюстрации: Анна Классен

Моему другу Мише невероятно повезло. Он с 8-го класса знал, что хочет стать врачом. Родители-биологи во всём его поддерживали, постоянно мотивировали. Впрочем, они были бы на его стороне, даже если бы он решил стать слесарем.

Не всем так везет с родителями — подавляющее большинство студентов поступили в вуз, потому что «надо было куда-то поступить». И только через годы, потратив силы и деньги, многие обнаруживают, что выполняют нелюбимую работу.

Семейный психолог Катерина Мурашова, автор популярного блога на snob.

ru, считает, что не случится ничего страшного, если новоиспечённый выпускник школы не сядет на университетскую скамью, а станет за прилавок.

Напротив, начав работать в сфере, где наличие «вышки» не важно, человек поймёт, что образование влияет не только на образ мышления, но и на стоимость соискателя на рынке труда.

Так что, если ваш друг вдруг бросил университет и устроился работать в «Кофе Хауз» — не волнуйтесь за него. Может, стоять за прилавком — его стихия? Сначала он будет продавцом, потом — управляющим торговой точкой. А через время накопит денег, откроет свою сеть магазинов и попадет в список Forbes! История показывает, что для этого совсем необязательно заканчивать университет.

Высшее самообразование

Александра Менумерова,молодой предприниматель Я решила «самообразовываться» в 8-ом классе. Забрала документы из своей школы, где были предметы «Дворянская культура» и «Латынь», выбрала школу-экстернат. За следующие 2 года я закончила три учебных. У меня появилось гораздо больше свободного времени, и я с радостью тратила его на интересные семинары и лекции. Когда окончила школу, то решила не ехать учиться в университет Финляндии по специальности «Международный бизнес», как планировала изначально, а открыла небольшой магазинчик «Море». Это действие помогло приобрести бесценный опыт. Возможно, мне ещё захочется получить высшее образование, но исключительно по той специальности, которая будет интересна. Думаю, через 3-4 года я уеду в другую страну, там и выберу университет. А пока наслаждаюсь открытыми лекциями и семинарами, которые в Питере проходят почти каждый день.
Мария Живова,иллюстратор. У меня творческая семья. Мама — художница, дедушка профессионально занимался фотографией, старший брат — дизайнер-архитектор. Рисовала я всегда, а художественную школу окончила экстерном.В 17 лет «за компанию» поступила на факультет географии. Первые полгода учиться было интересно, но скоро я поняла, что в вузе всё так же, как в школе: авторитарные преподаватели, невозможность какой-либо полемики, любых дискуссий, почти армейская дисциплина. Начались конфликты.Выходом стал перевод на заочное отделение. Это дало возможность не только самостоятельно изучать университетский курс, но и заниматься творчеством. Сначала работала дизайнером в рекламном агентстве, через год наскучило.Я ушла во фриланс. И однажды мне посоветовали продавать свои рисунки на стоках. Этот вариант отлично вписался в мой стиль жизни. Университет бросила через 3 года, получив аттестат о неоконченном высшем.

Дайте классике шанс

Как видите, учиться можно не только на университетской скамье. Примеры наших героинь показывают, что при пытливом уме, таланте и упорстве всегда есть шанс добиться определенных высот.

Но не стоит и совсем отказываться от идеи высшего образования. Если вы уверены в выборе профессии и особенно, если вас привлекает карьера в компании — лучше закончить вуз.

Пока что «высшее самообразование» остаётся уделом смельчаков, готовых в 17-18 лет повзрослеть и взять на себя ответственность за свою жизнь. В университете же рядом будут опытные наставники. Не стоит сбрасывать со счетов и контакты, приобретённые за время учёбы — они обязательно пригодятся.

К тому же есть сферы, где представить себе человека без образования просто страшно: медицина, юриспруденция, авиация…

Софья Прохорова,студентка юридического факультета СПбГУ, 3 курс Университетское образование — это стабильность и уверенность в классическом ходе развития твоей жизни. Но это не загоняет в рамки, а наоборот, предоставляет возможности реализовать себя «по максимуму»: пока учишься, можно участвовать в международных конкурсах и путешествовать, а также попробовать себя в различных сферах, чтобы понять, кем ты на самом деле хочешь быть.

Но самое главное — это мнение работодателей. Это они выберут или не выберут человека без диплома из сотни кандидатов на должность. Мы узнали у представителей крупных российских компаний, насколько важно для них наличие «корочки» у соискателя.

Ольга Иванова,старший специалист отдела персонала ООО «Призма». Безусловно, компания «Призма» заинтересована в специалистах с высшим образованием. Знания, полученные в вузе, помогают грамотно рассуждать, анализировать информацию, шире и глобальнее мыслить, организовывать своё время. Линейному персоналу совсем необязательно иметь «корочку», но есть ряд вакансий, которые требуют специального образования. Например, бухгалтер, аудитор, IT-менеджер и т.д.К сожалению, современное образование иногда оторвано от практики и не соприкасается с реальной жизнью, поэтому порой только в процессе работы сотрудники получают нужный им багаж знаний.Так, сейчас в компании «Призма» работают несколько сотрудников, которые своим трудом и профессионализмом доказали, что могут претендовать на руководящую должность, и получили внутреннее продвижение несмотря на отсутствие высшего образования.Однако, если придётся выбирать между двумя кандидатами с хорошим опытом работы, и при этом у одного из них будет высшее образование, а у другого нет, то с наибольшей вероятностью предпочтение мы отдадим первому кандидату.

Линейному персоналу совсем необязательно иметь «корочку», но есть ряд вакансий, которые требуют специального образования. Например, бухгалтер, аудитор, IT-менеджер и т.д.

У Павла Дурова, основателя сети «ВКонтакте», своя позиция:

Павел Дуровоснователь сети «ВКонтакте» Мы постоянно берем людей без диплома, студентов. Диплом — государственное клеймо.

Источник: https://ponedelnikmag.com/post/ne-hochu-uchitsya

Выпуск 17. Если вы оказались не там

Сегодня мы поговорим о том, что делать, если вы занимаетесь не тем, что вам нравится, и ситуация кажется безвыходной.

Мне пришло письмо с таким вопросом:

Представим конкретную ситуацию, все взято из жизни – человек учится в институте и ему это не нравится. Не нравится сам процесс сложной учебы, не нравится, как обращаются унизительно преподаватели и т.д. Не нравится. Но он хочет стать, допустим, предпринимателем.

Чтобы попасть на эту волну – придется бросить институт, чтобы полностью в волне быть, заняться любимым делом. Но.

Получается, что человек остается без образования и в случае провала в своем любимом деле (банкрот)… что ему остается? Тогда как, допустим, этому человеку поступить? Продолжать учиться ради страховки или же с риском на всю оставшуюся жизнь попробовать то, что он хочет?

Дело в том, что я долго работал преподавателем и подобные вопросы слышал часто, правда, в таком безвыходным варианте еще не слышал. Вопрос сформулирован так, что куда ни кинь, всюду клин. Тупик.

Что делать в тупике

Как только вы оказались в трудной ситуации, правильная формулировка проблемы имеет решающее значение. Это важно! Не думайте, что проблему можно излагать как угодно. Совсем нет.

Правильно поставленный вопрос – это половина ответа.

В этом письме сам вопрос поставлен так, что выхода нет. Как это получается? А вот смотрите, во всех альтернативах выбран худший вариант.

  • Учиться жутким наукам.
  • Унижаться перед преподавателями.
  • Бросить институт и остаться без образования.
  • Открыть фирму и обанкротиться.
  • Рискнуть и мучиться всю оставшуюся жизнь.

В такой формулировке задача действительно не решаема. Осталось дописать еще одну альтернативу «Повеситься», написать все варианты на бумажках, положить их в шапку и тянуть с закрытыми глазами.

Впрочем, есть более разумный вариант. Переформулировать проблему.

Как формулировать проблемы

Как только вы оказались не там, где вам хочется, то не надо составлять список всех ужасов, которые могут с вами приключиться. Если же список уже готов – сожгите его.

Формулировать проблемы нужно не перечислением того, чего вы боитесь, а перечислением того, что вы хотите. А затем составьте план, как этого достичь.

Произойти в любой момент может очень много разных ужасов. А может и не произойти. Зачем заранее себя пугать?

В частности, какой смысл говорить о «всей оставшейся жизни»? Мало ли что там будет, в этой жизни. Надо говорить о том, что есть сейчас.

Сейчас есть некоторая неприятная ситуация, из которой нужно найти выход, вот и надо его искать.

Этот принцип подходит к любым житейским проблемам. Посмотрим, что можно сделать в предложенной ситуации.

Выход из тупика

Предположим, что вы оказались на месте студента из этого письма. Первое, с чего вам надо начать, определиться с любимым предметом.

Есть ли любимый предмет, ради которого вы пришли в институт? Если есть, то идем по плану A, если нет, то по плану B.

План A. Переходим к практике

К сожалению, ВУЗ дает слишком много лишних знаний, поэтому нужно выбрать свой предмет и своего преподавателя. После чего подойти на кафедру и попросить дать какую-то реальную задачу.

Суть в том, что вы сразу начинаете заниматься делом, а не распыляться на все предметы подряд. По остальным предметам вы можете получать и тройки, но вот по вашему любимому предмету вы становитесь лучшим. Реально лучшим.

После чего, продолжая оставаться студентом, вы начинаете искать работу по специальности. Студенту это сделать намного легче, чем кому-либо еще. Идете на любую фирму, заходите сразу к директору и говорите:

– Я студент, мне нужно сделать диплом (реферат, контрольную и т.п.), можно я у вас поработаю БЕСПЛАТНО?

После этого волшебного слова вас возьмут куда угодно. Вы же начинаете работать и приглядываться к будущей работе. Причем ручаюсь, если вы действительно лучший, то очень скоро вам предложат работать уже за деньги. Я знаю много таких случаев.

Если есть стремление к бизнесу, то студенту нужно его создавать, не покидая ВУЗ. Множество моих студентов открывали фирму, еще находясь в ВУЗе. Опять-таки студенту создавать бизнес намного проще, нужно просто подойти к преподавателю, у которого есть свой бизнес, и попроситься работать к нему на условиях частичной занятости.

Преподаватели в курсе студенческих проблем, поэтому соглашаются на то, что студент будет работать в свободное от учебы время. Я сам часто беру студентов на свою фирму, учу их, а потом они уходят и открывают свой бизнес. От этого выигрываю и я, и студенты.

Вы сразу же резко повышаете свой уровень знаний, потому что абстракция вещь хорошая, но только знания, подкрепленные практикой, дают реальную силу.

Преимущество этого подхода еще и в том, что вы одновременно и получаете знания, и учитесь, как зарабатывать на этих знаниях. Это два различных умения. И вот второму умению, к сожалению, в ВУЗе не учат.

План B. Меняем маршрут

Если любимого предмета нет, то продолжать учиться не стоит. Ведь после учебы по нелюбимой специальности необходимо будет и работать по этой специальности. А это уже надолго…

Но заниматься тем, что вам не нравится – это самое бессмысленное, что может делать человек. Ведь все, что человек делает без желания, он делает очень плохо. А за плохую работу никто хороших денег платить не будет.

Но ведь как раз, будучи студентом можно научиться чему угодно. Поэтому нужно поменять вектор обучения. Вариантов много:

Перевестись на другую специальность

Перевестись в другой ВУЗ

Поехать на стажировку в Европу, для студентов это бесплатно (сейчас Евросоюз тратит большие деньги на обучение студентов из России)

У меня были студенты, которые выбирали все эти варианты, и у них все получалось. Как видим ситуация, описанная в письме, достаточно типична и совсем не тупиковая.

Источник: https://www.sheremetev.info/rassilka/vypusk-17-esli-vy-okazalis-ne-tam/

Ссылка на основную публикацию