Как отвечать на экзамене?

«Белокалитвинский гуманитарно-индустриальный техникум»

Главная хитрость – установить личный контакт с экзаменатором. Выйдя отвечать, не пытайтесь мимикой, жестами и трагическим голосом показать, как жестоко со стороны экзаменатора мучить вас. Не торопясь, прочитайте вслух вопрос, изложите план ответа, излагайте ответ уверенным тоном, не слишком часто сверяясь с набросками.

 Говорите исключительно правильным литературным языком. Ваша речь должна быть не быстрой и не медленной. Не делайте слишком больших пауз, даже если вдруг забыли от волнения какое-то слово.

Попытайтесь найти синоним или честно признайтесь – «знаю, на языке вертится, а преграду зубов никак преодолеть не может».

Слыша гладкую книжную речь, преподаватель вообще может отключиться и перестать вдумываться в то, что вы несёте.

Продемонстрируйте, что вы не просто магнитофон или попугай, зазубривший материал.

Чаще употребляйте фразы «насколько я помню», « если я не ошибаюсь, там-то и там-то было сказано», «вообще-то мне не удалось до конца разобраться в данном вопросе», «мне кажется главным в этой теме…» и т.

д. Видя, что вы готовы критически подходить к информации, преподаватель разнежится и отнесется к вам с сочувствием.

Пускать пыль в глаза, но ненавязчиво (в знании меры в этом деликатном и важнейшем вопросе и заключается истинный аристократизм). Сидите прямо, руки держите так, чтобы они не мозолили глаза экзаменатору. В общем, создайте впечатление, что скрывать вам нечего, вы готовы к общению.

Не спорьте с преподавателем.

Ни в коем случае не молчите и мямлите! Если не знаете, что сказать, проскакивайте и переходите к следующему вопросу. При ответе нежелательно смотреть в сторону, в окно, на пол – смотрите в глаз преподавателю. Это должен быть взгляд уверенного (но не самоуверенного) в себе человека.

Выиграйте время. Если вам нужна некоторая запинка, чтобы сосредоточиться и ответить на вопрос, замаскируйте её: уроните ручку или конспект и используйте время, потраченное на их поднятие с глубин.

Если задают дополнительные вопросы, не рвитесь отвечать с ходу, обдумайте вопрос, можете даже сделать пометки в ваших листах. В таких ситуациях шпаргалки вас не спасут, нужно срочно вспоминать, пусть даже то, что вы не знаете. Если не поняли вопроса, не бойтесь переспросить или уточнить.

Почти каждый студент перед экзаменом мечтает не только об успешной сдаче этого экзамена, но и о той благословенной поре, когда никаких экзаменов ему уже не придется сдавать вовсе.

Ему грезится, что наступит момент, когда он окажется по ту сторону стола и будет лишь снисходительно кивать, молча выслушивая ответ.

Наивный…Взрослые уже давно поняли, что необходимость сдавать экзамены сохраняется всю жизнь.

По мнению психологов отвечать надо уверенно и беспрерывно, не делая долгих пауз. Следите за реакциями экзаменатора!

Отрабатывая методы привлечения людей на свою сторону, обращайте внимание на их реакции на все Ваши «происки». Тогда Вы сможете определить, в каком состоянии находится экзаменатор. Постоянно контролируйте это состояние, корректируя его своими выразительными жестами и эмоциональными реакциями.

Например, если при ответе Вам удалось добиться того, что экзаменатор постоянно говорит вам «да» или утвердительно кивает головой, значит, все в порядке. Вы смело можете продолжать изложение материала.

Если же экзаменатор отвлекся, необходимо поставить вопрос — обычно вопросы стимулируют внимание — и продолжать свой победный ответ.

Не прерывайте своего ответа на вопрос.

Чтобы Вам не задавали дополнительных вопросов, необходимо не прерываться во время ответа на поставленный вопрос.

Как же быть, если Вы все рассказали по данному вопросу и больше ничего не знаете? Поступите следующим образом вспомните, о чем Вы только что говорили, и начните с любого Вами упомянутого термина — раскрывайте его смысл и значение.

Главное — говорите непрерывно обо всем, что знаете! Но как же перейти к следующему вопросу билета? Отвечая на первый вопрос, перейдите ко второму вопросу словами: «Кстати, это иллюстрируется на примере второго вопроса».

Источник: http://www.politehbk.ru/index.php/psikholog/dlya-studentov/84-sekrety-uspeshnogo-otveta-na-ekzamene

Как надо отвечать на экзамене, если ничего не знаешь?Способы выкручиваться?

Спасибо автору за подборку веселых картинок:))

Теперь по теме.

Если экзамен устный, а о вопросе, указанном в билете, вы хоть что-то знаете, выкладывайте экзаменаторам всё-всё, что касается данного вопроса.

Например,Вам нужно проанализировать(гипотетически) творчество Корнея Ивановича Чуковского. Из всех его произведений,его публицистики,переводов и критических статей вы с детских лет помните только его сказки.

Вот и анализируйте их!Восхищайтесь смелостью и находчивостью Маленького Комарика -«ниндзя», рассказывайте, как неосмотрительны бывают люди,приглашающие в дом малознакомых гостей, как это сделала Муха -Цокотуха, над которой чуть не надругался какой-то старичок-паучок.Вот тема для анализа причин преступлений!

Порассуждайте на тему Крокодилиады Чуковского, пофантазируйте, как бы звали во взрослом возрасте Тотошу и Кокошу, и какими должны быть любящие родители,гуляющие с детьми на свежем воздухе…

Находите положительные и отрицательные качества героев сказок ( чем хорош и плох был Бармалей?), подумайте,кого они (герои) могли олицетворять,декламируйте отрывки,которые знаете еще со времен детского сада, «с выражением» и в лицах.

Комиссия повеселится,расслабится и по доброте душевной натянет»троечку».

Устный экзамен сдавать легче, чем письменный: тут вы можете выиграть благодаря своей харизме,обаянию и диалогу с экзаменатором.

На наводящие вопросы можно кивать головой,честно смотреть в глаза и сбивать комиссию с толку сумбуром ваших знаний.

«Вроде бы что-то знает,но путается в показаниях»,- подумают преподаватели и решат, что человек не безнадежен, в следующий раз подготовится лучше.Надо дать ему шанс..А пока -«троечка»:))

Ну а если с темой билета совсем никак,то жалобно просите 2-й билет, а получив его, делайте счастливое лицо:»Мол,знаю-знаю ответ,вот счастье-то!Пятерка в кармане»

Экзаменатор успокоится и не будет какое-то время обращать на вас внимание.Пока он заинтересованно слушает другого оратора,вы тоже слушайте.А вдруг тема одноклассникаодногруппника перекликается с вашей? Это значит, повезло.Записывайте смело за докладчиком-отличником.Авось, прокатит!»

Ну а вот если на письменном экзамене вы начнете предпринимать подобные шаги, успех вряд ли увенчает ваши старания. Тот,кто будет сосредоточенно проверять вашу писанину, не согласится с размытым и неконкретным ответом.

Раздраженный ошибками, экзаменатор со спокойной душой вкатит двойку и ничего в его душе не дрогнет! Ведь перед ним не блистала своей наглой безалаберностью будущая(возможно) знаменитость, а заочно оценивают обычно боле объективно.

Поэтому всё-таки к экзаменам (устным и письменным) лучше готовиться заранее, а не в последнюю ночь.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2256829-kak-nado-otvechat-na-ekzamene-esli-nichego-ne-znaeshsposoby-vykruchivatsja.html

Как лучше отвечать на экзамене

Тактика ответа на экзаменах – сугубо индивидуальное дело. Но в любом случае следует учитывать то, то какому предмету этот экзамен. Рассмотрим несколько типов ответов на экзамене.

Первый из них называется «Кавалерийская атака». Им предполагается обрушение большого потока информации на экзаменаторов. При этом паузы должны быть минимальны. В идеале интенсивность подачи информации во время ответа должна возрастать.

Если экзаменаторы вначале слушали вас, а потом начали проявлять нетерпение (например, стали отвлекаться), то в этом случае постарайтесь обозначить какой-либо сложный узел проблем и сделать вид, что сейчас вы начнёте обсуждать детали. Экзаменатор после этого обычно просит перейти к следующему вопросу. Если же этого не происходит, то вы должны свернуть объяснения, а через некоторое время вернуться к ним вновь.

При использовании данного приёма учтите то, что если человеком произносится более 3 слов за секунду, то собеседник обычно перестаёт его понимать. Поэтому не переусердствуйте с темпом речи.

Второй тип ответа на экзаменах называется «Свободный полёт». При этом вы присаживаетесь к экзаменационной комиссии, откладываете в сторону листок с текстом ответа и начинаете свой ответ. Обычно это производит хорошее впечатление.

Такой тип ответа вы можете использовать только в тех случаях, когда отлично знаете ответ на вопрос билета. При ответе следите за тем, чтобы темп речи был умеренным. Но можно выбрать и произвольный темп ответа. Таким способом рекомендуется сдавать экзамены по общественным дисциплинам. После монолога переходите к диалогу с экзаменатором и отвечайте на все поставленные перед вами вопросы.

Данный тип ответа можно использовать и в случае, если вы не очень хорошо знаете ответ на вопрос, но при этом у вас в целом достаточно широкая эрудиция по предмету.

Основными достоинствами указанного метода является то, что он является диалогичным.

Третий тип ответа – это «Доклад». При этом отвечающий полностью по листку читает все записи. Если даже ответ и окажется правильным, абитуриент или студент в этом случае произведёт не самое лучшее впечатление на комиссию.

По мнению преподавателей, такой тип ответа говорит о том, что хотя абитуриент и знает материал, но в то же время не владеет им достаточно свободно. Некоторые студенты отвечают так потому, что им не удаётся справиться с волнением. При этом объём внимания снижается.

Если вам трудно отвечать на экзамене из-за волнения, то вы должны попробовать предварительно почитать монологи в присутствии группы ваших знакомых. Если вы легко сможете привлечь их своим рассказом, можете смело отправляться на экзамен. На экзамене постарайтесь смотреть не на листок и не на экзаменатора, а немного в сторону. Это поможет вам справиться с волнением.

Четвертый тип ответа называется «Эффектная концовка». Её нужно использовать в том случае, если вам не удалось использовать другие методы, особенно первый из описанных. В этом случае постарайтесь сделать концовку ответа наиболее выразительной и эффектной. Вы можете использовать яркие примеры, удачные цитаты, глубокомысленные выводы и т. п.

Внимание экзаменаторов во время ответа обычно включается в начале и в конце ответа. Именно поэтому основное внимание уделите тому, чтобы придумать удачное начало ответа и его концовку.

Если вы сдаёте экзамен по общественным дисциплинам, то в этом случае рекомендуется увязать ответ с современным состоянием дел в той или иной сфере, связанной с темой билета.

Можно рассказать, как теория, связанная с той или иной проблемой, увязывается с практикой.

Пятый тип ответа – так называемый «Квантовый выброс». Поскольку человеку трудно воспринимать информацию в течение длительного времени на одинаковом уровне, то полезно разбить ответ на блоки. То есть при этом весь ответ должен подразделяться на несколько частей.

В содержании каждой из частей при этом должны быть утверждение, определение, после чего следует аргументация, приведение доказательств, примеры и факты. И уже в самом конце каждого фрагмента должны содержаться выводы, а также краткое повторение всех основных положений. При ответе между каждым из блоков информации выдерживайте небольшие паузы.

Данный тип ответа рекомендуется использовать в ряде случаев. Например, если структура того или иного вопроса билета предполагает его разделение на несколько разноплановых частей. Также такой метод можно применять, когда вопрос достаточно сложный, и его можно разделить.

Шестой тип ответа – «Тет-а-тет». Данный приём лучше использовать при ответе молодому (начинающему) преподавателю. При этом таких преподавателей можно разделить на 2 типа. Первый из них – неагрессивные (обычно женщины).

Обычно это неуверенные в себе преподаватели. Их отличает направленный вниз взгляд, скованная мимика. Такие преподаватели избегают прямого контакта с абитуриентом и не делают ему замечаний. Также они плохо переносят наличие пауз при ответе, так как при этом им приходится брать на себя инициативу.

В данном случае можно дать следующие рекомендации. При ответе будьте очень осторожными, поскольку очень легко задеть самолюбие таких преподавателей.

Читайте также:  Организация рабочего места. работаем с комфортом!

Старайтесь также избегать двусмысленных ответов или жестов, иначе вас могут заподозрить в иронии или язвительности. Не делайте также намёков на подтекст.

Отвечать следует размеренно и негромко, не делая при этом больших пауз, а также старайтесь долго не смотреть на экзаменатора.

Второй тип начинающих преподавателей – агрессивные (обычно это мужчины). Они обычно рассматривают отвечающего в упор, вмешиваются в ответ, делая замечания. Часто он задают всевозможные вопросы. Такие люди могут совершать много манипулятивных действий (стучать ручкой по столу, поправлять волосы, притоптывать ногой и т. д.).

При ответе такому преподавателю не стоит ввязываться в спор, поскольку обычно задачей именно такого преподавателя является показать, какой тупица экзаменуемый. При ответе почаще ссылайтесь на «авторитеты». В случае, если не имеется однозначного решения проблемы, следует указать также и все имеющиеся альтернативные варианты.

В случае, если вам задаётся очень много вопросов, обдумайте ответы и ответьте на все вопросы, или задавайте уточняющие контрвопросы. Старайтесь отвечать как можно более подробно. При ответе старайтесь вести себя как можно благожелательнее.

Источник: https://fotolika.ru/blog/samorazvitie/kak-luchshe-otvechat-na-ekzamene.html

Как сдать экзамен если ничего не знаешь?

Одним из самых страшных кошмаров ученика или студента всегда был не сданный экзамен.

В этом возрасте кажется, что экзамен — это решающий момент всей жизни и только со временем понимаешь, как это глупо, так сильно переживать из-за экзамена, который, по сути, не является чем-то страшным, даже если он не сдан.

Однако понять это можно только через N-ое количество лет. Поэтому сейчас мы просто расскажем Вам о том, как успешно пройти экзамен, если ничего не знаешь по данному предмету.

Итак, какие же основные рекомендации следует усвоить, идя на экзамен не подготовленным?!

Далее мы рассмотрим два вопроса:

  • Что делать, если не знаешь предмет экзамена?
  • Как ответить на отлично?

Что делать, если не знаешь предмет экзамена?

Не волноваться! Поймите, что как только пришли на экзамен, то с этого момента от Вас уже ничего не зависит, а уж волнение тем более Вам не поможет, а только будет мешать сосредоточиться.

Пить различные успокоительные препараты мы тоже не рекомендуем, так как они понижают скорость реакции и мышления, чего Вам уж точно нельзя допустить.

Тем не менее, если чувствуете себя плохо (сильно тошнит, болит живот, кружиться голова), то в этом случае можете выпить немного валерьяны или пустырника.

Чтобы перестать волноваться, следует чем-то себя отвлечь перед экзаменом, например, увлекательным фильмом или книгой, общением с друзьями, игрой на компьютере и т.п.

Важный нюанс: на экзамене тоже возьмите себя в руки и избавьтесь от волнения, однако перед преподавателем наоборот показывайте и говорите о своих волнениях.

Такой метод позволит в одно время сосредоточить все свои мысли на вытянутом билете, с другой же — намекнуть преподавателю, что причина плохого ответа кроется в сильном волнении и всё как будто бы вылетело из головы.

Выдавать больше информации при ответе. Если Вы действительно ничего не знаете по вытянутому билету на экзамене, то всё равно не должны молчать или сдавать пустой лист.

Дело в том, что учителей, которые принимают у Вас экзамен, также проверяют и если они увидят или узнают о том, что Вы ничего не ответили, но была поставлена удовлетворительная оценка — преподаватель может иметь проблемы.

Однако если Вы сдаете лист, на котором написан ответ (пусть даже там по сути ничего нет), то учитель уже может Вам поставить хотя бы минимальную оценку, т.к. детально работы редко когда проверяются, а просматриваются бегло: есть Вопрос, есть ответ … и всё.

Примерно такая же ситуация с устным ответом, позади Вас могут находиться другие ученики, которые могут увидеть, что Вы молчали, но была поставлена хорошая оценка.

Но если будете отвечать и рассказывать (пусть не по билету), то вслушиваться, что конкретно отвечаете — никто не будет. Да и при таком ответе преподаватель тоже сможет понять, хоть что-то, но знаете.

Кроме того, он сможет помочь Вам ответить наводящими вопросами.

Если же будете просто молчать или сдадите лист бумаги, на котором будет написано только число, фамилия и номер билета, то Вы попросту не оставляете преподавателю никакого выбора кроме как поставить Вам не зачёт.

Пойти отвечать первым. В данном пункте нужно уловить логику и понять причину, почему на экзамене следует отвечать первым и особо тем лицам, которые не подготовлены или мало чего знают по этому предмету.

В начале экзамена преподаватели бодрые и имеют хорошее настроение (хотя не всегда — это нужно проверить), кроме того, они понимают, что те, кто отвечает первыми — им сложнее, потому как не знают, как преподаватели спрашивают. В связи с чем получить оценку чуть выше — проще.

То есть, увидев Ваше виляние в ответе и уходе от темы — они поймут, что билет знаете плохо или не знаете вообще. И здесь у Вас будет два варианта исхода — поставят минимум и отпустят, либо посадят на задние ряды и скажут учить, и как выучишь — иди отвечай.

Второй вариант предполагает первый исход, но только в растянутом времени.

Если же Вы соберетесь отвечать одним из последних, то рискуете попасть на уставших и нервных преподавателей, им уже надоело помогать ученикам, которые ничего не знают, но нагло хотят получить хорошую отметку.

Поэтому Вам грозит вообще завалить экзамен. Хотя и тут есть исключения: когда преподаватели устают к концу экзамена, и хотят скорее уйти домой, могут по ускоренной процедуре закрыв глаза на недостаток знаний поставить оценку.

Другими словами, изучите повадки преподавателя!

Наладить отношение с преподавателями. Исход экзамена во многом зависит и от отношений с преподавателями, которые будут принимать экзамен. Если отношения подпорчены, то милости не ждите — будут мучить до последнего.

Поэтому перед самим экзаменом Вам следует задобрить преподавателей. Сделать это желательно до экзамена путём хорошего поведения, послушания, оказания помощи или сюрпризом.

Даже небольшой знак внимания поможет задобрить самого злого учителя.

Прийти с хорошим настроением и красиво одетым. Даже если Вы совершенно не готовились к экзамену, то всё равно должны уважать традиции и правила — для этого постарайтесь выглядеть на экзамене неотразимо, однако без вульгарности (это касается девушек). В противном случае можете вызвать у учителей негодование и упрёки о несоблюдении правил этикета и школьных норм.

Что же касается настроения, то хороший настрой заразителен и легко передается собеседнику, если Вы придете на экзамен с улыбкой на лице и будете веселы, Вы тем самым передадите этот юношеский задор приемной комиссии. Не бойтесь шутить, главное во всём знайте меру. Хорошее настроение положительно скажется и на Вашей отметке. Пусть это сыграет не главную роль в оценке Ваших знаний, но может стать решающей.

Сесть рядом с отличницей/отличником.

Когда экзамен письменный и Вы совершенно не готовы к нему, то настоятельно рекомендуем садиться с теми учениками, которые хорошо знают предмет и помогут в написании экзамена, пусть даже немного.

Большую роль при этом могут играть симпатии, к примеру, красивой девушке всегда и безотказно поможет невзрачный заучка, а красивому парню — девушка. Если таковых симпатий нет, то садитесь с теми, кто наверняка Вам поможет безотказно.

Оптимальным местом “посадки” будет парта, которая максимально закрывает Вас от преподавателя. Садитесь рядом с этим человеком или впереди него, чтобы смогли сами повернуться и попросить помощи. Ни в коем случае не садитесь позади него, так как если он будет постоянно поворачиваться к Вам, то замечания от преподавателя получит именно он, а не Вы. Подставлять угрозе человека, который решился Вам помочь — нехорошо. Да и не факт, что потом он решит повернуться. Ваш же риск будет оправдан, Вы ведь всё равно ничего не знаете. Общаться лучше через записки, которые передавайте, не поворачиваясь к оппоненту. В противном случае, будете сразу замечены. Договариваться о помощи следует заранее, однако просить помощи лучше не сразу, а через 5-10 минут, когда он сам найдет ответ на свой вопрос в шпоре, тетрадке или голове.

Источник: https://luckyfamilyman.ru/kak-sdat-ekzamen-esli-nichego-ne-znaesh.html

Как подготовиться к ответу на экзамене

1. Когда идти отвечать

Итак, вы пришли на экзамен. Когда зайти в аудиторию – решайте сами. К концу дня экзаменаторы, как правило, менее внимательны, утомлены и не хотят слушать долгие рассуждения. Они чаще останавливают абитуриентов, если хотят поставить “отлично”, задают меньше дополнительных вопросов. В это время легче отвечать – при существенных пробелах в знании предмета.

Но и оценки к концу дня, как правило, ниже. Дело в том, что здесь часто срабатывает преподавательский стереотип – “сильные идут первыми”. Мы знаем много примеров, когда абитуриент, всем своим видом демонстрируя, что он отличник, шёл в первой пятёрке – и получал “отлично”, его знания были намного скромнее.

Поэтому, если вы чувствуете, что знаете чуть больше, чем на “четыре”, идите в первой пятёрке и получайте свои пять баллов.

И, наконец, самый крайний вариант – идти отвечать последним. Обычно его используют те, кому нужна тройка.

Этот вариант даёт возможность остаться один на один с экзаменатором и сообщить ему дополнительную информацию о себе (трудности в подготовке, большая любовь к предмету, тяжелое детство и т.д.).

Однако, если вам не нужна тройка, ни в коем случае не идите последним! Срабатывает упомянутый стереотип — и вы получите оценку ниже своих возможностей.

Конечно, не всем попадается экзаменатор, твёрдо уверенный, что последний абитуриент – “двоечник”. НО нам известно немало таких случаев. Вот один из них.

Абитуриент, поступающий в университет, твёрдо решил идти отвечать последним. Он очень боялся экзамена, хотя имел знания, значительно превышающие уровень, необходимый для тройки. Товарищи его, знавшие предмет гораздо скромнее, пошли в середине группы – и получили свои тройки и четвёрки.

Он зашёл последним и не выходил из аудитории полтора часа. О том, что там происходило, ожидавшие его друзья делали самые различные предположения, начиная от партии в шахматы и заканчивая утверждением, что “они там заснули”.

Наконец абитуриент вышел – и вид его был красноречивей любой оценки. Оказывается, преподаватель был твёрдо убеждён, что последним идёт сдавать экзамен самый закоренелый двоечник. Он полтора часа доказывал это нашему герою.

И доказал…

Идти отвечать в конце группы нежелательно ещё и потому, что долгое многочасовое ожидание утомит вас. В группах ожидающих сдачи экзамена, постоянно поддерживается напряженность, которая нередко разряжается в виде острых и юмористических замечаний, в том числе и в ваш адрес. Чем больше вы будете ждать, тем больше тратите энергии на разрядку.

Оптимальный вариант – идти четвертым-пятым в первой пятёрке: у вас будет достаточно времени на подготовку (сорок-пятьдесят минут, пока будет отвечать первые три-четыре человека).

Это, впрочем, если и не знают, то чувствуют многие абитуриенты или студенты, и желающих пойти первыми, как правило, более чем достаточно. Поэтому приходите к входу в учебный корпус, где будете сдавать экзамен, пораньше.

Расположение неизвестной вам аудитории полезно бывает выяснить заранее.

Читайте также:  Где можно пройти практику студенту?

1.1 Подготовка к ответу

Это сложный и важный этап экзамена. От того, что вам удастся вспомнить, во многом будет зависеть ваша оценка.

Если у вас хорошая зрительная память, и вы хорошо подготовились к экзамену, то страница учебника сама всплывёт перед глазами. Нужно только сосредоточиться и непременно успокоиться.

Если вы взволнованы, то закройте глаза, расслабьтесь, вспомнив на минуту что-либо смешное или приятное. После того, как вы придёте в рабочее состояние, внимательно прочитайте вопросы.

Не может быть, чтобы вы абсолютно ничего не знали. Просто не бывает такого!

Если какой-то вопрос вы знаете хорошо, то начинайте с него. При подготовке к ответу на него вы подсознательно будете припоминать остальные вопросы.

Не отчаивайтесь и не пугайтесь, если в первую минуту вам покажется, что вы вообще ничего не знаете. Такое бывает со многими. Активное припоминание – трудный и сложный процесс.

Если материал усвоен вами хорошо, то через некоторое время у вас в памяти начнут, как бы всплывать части ответа. И ничего страшного, если вы что-то не можете вспомнить совсем.

В конце концов, обладая обширными знаниями о предмете, до многого можно додуматься самостоятельно.

Если же вы подготовились не очень тщательно или если вопрос не предполагает прямого ответа, а является комплексным, то, как правило, вы будете вспоминать ответ частями: то, всплывает часть определения, а то уже и вспоминать будет некогда.

Для того чтобы при ответе ваши знания были последовательными, оставляйте свободное место для тех деталей, которые вы припомните позднее. Если никак не удаётся вспомнить какое-то определение, формулу – пропустите место и вернитесь к этому позднее.

Если вам нужно подготовить ответ на целый вопрос, а время уже на исходе, то составьте хотя бы краткий план ответа. Никогда не ходите отвечать с чистым листком, даже если вы суперотличник.

Этим вы лишаете преподавателя возможности выбирать, какую форму ответа – письменную или устную – ему оценивать удобнее, и выказываете некоторую ленивость со своей стороны.

Известно, что несколько конкретных цифр, деталей, фактов оказывают гораздо более глубокое воздействие на собеседника, чем пространные рассуждения по всей теме ответа. Если вы, например, отвечаете на вопрос «Первые пятилетки», то, кроме общей картины событий и обзора сложившихся тенденций, всегда полезно привести несколько цифр.

Конечно, ключевые цифры нужно знать и не брать их с потолка, так как их наверняка знает преподаватель. Но второстепенные показатели – целиком и полностью дело вашей фантазии. Очень хорошо звучат фразы типа «Выплавка свинца в Казахстане возросла в 564 раза» или «Производительность труда в одной только добывающей промышленности увеличилась в 2,7 раза».

Вас никто и никогда не станет опровергать. Во-первых, экзаменаторы не так много знают, как вам кажется. То есть, конечно, они знают многое, но не всё. Во-вторых, в разных пособиях даются разные цифры, и вы всегда сможете утверждать, что прочитали это в учебнике Сидорова за 1988 год или в прошлом номере журнала «Знание – сила».

Однако здесь необходимо соблюдать чувство меры. Руководствуйтесь здравым смыслом и не возбуждайте подозрений.

Перед тем, как идти отвечать, вы должны обязательно понаблюдать за экзаменатором: каковы его реакции и степень их проявления, насколько он доброжелателен или наоборот – раздражен, что он вообще за человек. Эта информация вам очень пригодиться при ответе.

Отдельно хочется сказать о шпаргалках. Конечно, списывать со шпаргалки весь текст буква в букву вам вряд ли удастся, но иногда бывает, что нужно разок «одним глазком» заглянуть в нее.

Так случается, если вы твердо уверены что этой формулы вы не запомнили и поэтому специально записали ее на шпаргалку. Тут каждый действует на свой страх и риск, тем более что экзаменатор, как правило, все видит.

Поэтому на всякий случай запомните: после того, как вы «одним глазком» заглянете в шпаргалку, у вас будут трястись руки и смешиваться все в голове, по крайней мере минут десять.

Дело в том, что списывание со шпаргалки – чрезмерно стрессовая ситуация. Объем непосредственной памяти при этом резко уменьшается, и в итоге приходится переписывать едва ли не каждое слове, то и дело заглядывая в шпаргалку. Не заметить такого поведения абитуриента экзаменатор просто не в состоянии.

И ещё один совет. Даже если вы отлично знаете вопрос и составили только план ответа – всё равно запишите несколько первых фраз. Это вам не помешает, тем более, когда времени у вас ещё остаётся предостаточно.

Если вы уже закончили подготовку и твердо знаете, что больше ничего по этому вопросу не вспомните, то отдохните. Посмотрите по сторонам, понаблюдайте, как отвечает предыдущий абитуриент.

Может быть, в его ответе вы услышите то, что может пригодиться вам.

Дело в том, что содержание вопросов, особенно по общественным дисциплинам, очень сильно пересекается, и иногда бывает достаточно послушать своего предшественника, чтобы значительно обогатить свой ответ.

2 Общие закономерности ответа на экзамене

2.1 Сколько и как говорить

2.1.1 Соотношение вашего ответа и высказываний экзаменатора должно колебаться в пределах 75-80 % на 25-20 %

При уменьшении высказываний экзаменатора вам будет трудно поддержать обратную связь, а при увеличении экзаменатору покажется, что на вопрос ответил он сам.

И то и другое очень нежелательно. Если ваш экзаменатор не отличается богатством мимики и высокой говорливостью, то вам будет трудно судить о том, как оценивается ваш ответ.

При какой-нибудь неясности с вашей стороны такой преподаватель охотнее промолчит, чем сделает вам замечание.

А ведь это замечание вы могли бы легко парировать! В итоге вы будете несколько разочарованы, не получив той оценки, на которую рассчитывали, так и не поняв, что же вам надо было еще сказать.

Чтобы этого не произошло, обеспечьте самые благоприятные условия для высказываний экзаменатора: выдерживайте паузы, используйте риторические вопросы, при малейшей попытке преподавателя сказать что-либо прекратите свой ответ и внимательно выслушайте его.

Если же вам встретится экзаменатор, часто — иногда даже без видимой причины — перебивающий вас, то при ответе следует максимально сократить паузы, чтобы пресечь его попытки вклиниться в ваш монолог. При этом следует говорить быстро, уверенно и достаточно громко.

Конечно, молчание преподавателя тоже не всегда подарок. Но вместе с тем не забывайте: чем больше экзаменатор будет говорить о чем-нибудь, не относящемся к теме экзамена, тем скорее у него сложится мнение, что данный вопрос осветил именно он, а не вы.

И оценку он тоже поставит в соответствии с этим мнением.

Особенно обидными бывают моменты, когда преподаватель объясняет вам то, что вы сами прекрасно знаете. Тем самым он «осушает» источник знаний, которые вы могли бы предъявить сами. В этой ситуации необходимо активно закивать головой, показывая, что вам это все отлично известно, а через несколько кивков перебить преподавателя и закончить ответ самостоятельно.

Источник: http://MirZnanii.com/a/197641/kak-podgotovitsya-k-otvetu-na-ekzamene

Как правильно вести себя на экзамене в школе и университете?

Привет уважаемые читатели и гости блога! Сегодня я расскажу вам как нужно себя вести на экзамене, не зависимо от учебного учреждения.

Экзамен – это не просто тест на знания и умения, но и настоящее психологическое испытание, огромная ответственность. Не каждому под силу стойко выдержать такой стресс.

Но все трудности можно преодолеть с достоинством и даже предупредить их. Нужно просто заранее знать, как вести себя на экзамене. Важно быть сосредоточенным, уверенным и спокойным.

Чтобы добиться такого состояния, помогут советы психолога.

  • После того, как зашли в аудиторию в день Х и взяли билет, вас накрыло волнением. Закройте глаза, постарайтесь расслабиться, подумайте о чем-то приятном или смешном. Вернувшись в рабочее состояние, внимательно изучите вопросы. А если ничего не знаешь? Включи ассоциации и активное припоминание. Начать можно с того, что известно, а такое точно есть, ведь даже если вы совершенно не готовились, то в памяти все-равно отложились отрывки лекций и практических занятий. При сдаче тоже начинайте отвечать с той темы, которой хорошо владеете. В процессе ответа вы можете успокоиться и вспомнить многое. И диалог с преподавателем поспособствует этому. А обладая обширными знаниями о предмете, самостоятельно можно додуматься до многого.
  • Даже если вы отличник и чувствуете себя очень уверенно на ОГЭ или ЕГЭ, никогда не выходите отвечать с чистым листом. Готовя ответ на билет, фиксируйте самое основное. Составьте план ответа и сделайте тезисы выступления. Чтобы отвечать последовательно, оставьте место для деталей, которые можете припомнить позже.
  • Ваш ответ должен содержать только ценную информацию и факты. Не лейте слишком много «воды», иначе «поплывете» и «утоните». Несколько деталей, фактов, аргументов, конкретных цифр, понятий, правил, формул или законов более глубоко воздействуют на собеседника, нежели пространственные рассуждения ни о чем и обо всем.
  • Понаблюдайте за экзаменатором перед ответом. Что он за человек, какое у него настроение, как он реагирует на отвечающих. Эта информация поможет найти к нему подход и не усугубить свое выступление неправильным поведением.
  • Если закончили подготовку к ответу и уверены, что больше ничего не вспомните по своим вопросам, не надо сразу рваться выступать. Отдохните, понаблюдайте за ответами других. Может, в его речи вы услышите что-то полезное и для себя, что натолкнет вас на верную мысль или поможет вспомнить забытое. Ведь содержание вопросов, в первую очередь по общественным дисциплинам, часто пересекается. И ответом своего предшественника вы сможете существенно обогатить и свой ответ.
  • Конечно, никто не отговорит вас писать шпаргалки. Но ими тоже можно воспользоваться правильно. Если вы перепишете все ответы на вопросы, это уже гарантирует, что-то часть информации отложится в вашей голове. Поэтому написание шпаргалок вполне может быть частью подготовки к сдаче экзамена. Наличие шпаргалок может успокоить вас и подстраховать. Но лучше не рисковать, пытаясь списать. Если вы лишь одним глазком взглянете на шпаргалку, то вас только накроет волнением и в голове все смешается. Ведь списывание – это очень стрессовая ситуация, во время которой резко уменьшается объем непосредственной памяти и приходится переписывать ответ совершенно бездумно, по одному слову. А слишком взволнованный ученик, абитуриент или студент однозначно привлечет внимание экзаменатора и заставит что-то заподозрить.

Если экзамен в школе или в университете письменный:

  1. Сосредоточьтесь и не торопитесь. Качество ответов не должно пострадать от жестких рамок.
  2. Начинайте с легких вопросов, в ответах на которые вы точно уверены. Так всю энергию потратите на самые трудные вопросы и избавитесь от нервозности. А в спокойном состоянии будет легче вспомнить информацию и по другим вопросам.

  3. Пропускайте непонятные и трудные задания. Потом вернетесь к ним и обязательно справитесь. А если будете долго раздумывать над сложными вопросами, то и их не решите, и те, в которых уверены, не успеете написать.
  4. Не спешите и читайте задание до конца.

    Чрезмерная самоуверенность может сыграть вам не на руку – из-за этого в самых легких вопросах можно допустить досадную ошибку.

  5. Сосредотачивайтесь только на текущем задании.
  6. Выполнить задание можно не поиском правильного ответа, а методом исключения. Последовательно отбрасывая то, что не подходит, вы можете добраться до истины.

  7. Оставьте время, чтобы проверить свою работу, пробежать глазами по написанному и исправить явные ошибки.

Как подготовиться к сдаче экзамена

Не откладывайте подготовку в долгий ящик. Это негативно скажется на конечном результате. Поймите, что экзамен неизбежен и вы не облегчите свою участь, если будете руководствоваться откладыванием на потом.

Заранее создайте позитивный настрой на испытание, чем простимулируете подготовку к нему. Думайте о экзамене, как о игре, и пусть азарт будет подстегивать вас выиграть, а не проиграть.

И чем сложнее путь к финишу, тем приятнее вкус победы.

  • Ставьте позитивные цели. Если позитивная сдача поможет вам поступить в желаемый институт или найти хорошую работу, в деталях прорисуйте свою мечту. В процессе подготовки добавляйте к образу детали, что будет усиливать вашу цель и добавлять уверенности в себе.
  • Живите здесь и сейчас. Не зацикливайтесь на прошлых неудачах. Негативный опыт, в том числе и на экзаменах, бывает у всех. Не это не значит, что теперь вы на всю жизнь обречены на провал. Вынесите из неприятной ситуации уроки и возьмите ценный опыт. Проанализируйте причины своей неудачи: помешал недосып, неправильное распределение времени, плохая подготовка… Делайте выводы, учитесь на своих ошибках и идите к цели.
  • Придерживайтесь режима работы и отдыха. Перед экзаменом важно не переутомляться. Из-за нервно-психического напряжения ваши психофизиологические ресурсы будут истощены, что чревато стрессовой реакцией. Поэтому высыпайтесь, хорошо питайтесь, гуляйте, занимайтесь спортом, отвлекайтесь на что-то приятное и расслабляйтесь.

Смотрим видео )

Верьте в себя, а вера творит чудеса! Пока!

С уважением Алексей!

Являюсь администратором данного сайта и по совместительству автором, в свободное время пишу статьи связанные с тематикой сайта. В 2015 году заинтересовался сайтостроением и заработком на нем.

Изучил множество различных курсов, фотошоп, основы html, seo и другие. Самостоятельно научился писать оптимизированные тексты, в связи с этим заинтересовался тематикой сайта.

И теперь уже не остановить ))

Источник: https://lexin-blog.ru/kak-vesti-sebya-na-ekzamene.html

Как правильно вести себя во время сдачи экзамена? Советы психолога. Новости. Первый канал

Очень волнуются даже те, кто хорошо учились и всё знают. У выпускников школ скоро ЕГЭ, у студентов вузов — весенняя сессия.

Как подавить тревогу, быстро вызубрить необходимый материал, а, вытянув билет, подготовиться к ответу и достойно выступить, не разозлив экзаменатора.

Обо всех этапах — от входа в аудиторию до самой сдачи экзамена — рассказал кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования Московского педагогического государственного университета Алексей Обухов.

Вопрос: Экзамен, это всегда очень волнительный момент практически для любого студента. Им предстоит ответить на множество вопросов, и первый возникает перед дверью, когда же входить — сразу или немного подождать?

Гость: Лучше не ждать до конца. Лучше входить в первой десятке. Если группа сплоченная, то последних лучше пускать как раз отличников, им тревожиться, в общем-то незачем. И, в этом случае преподаватели знают, что он знает предмет, он уже не будет слушать до конца и долго. Он ускорит принятие экзамена.

Вопрос: Вытягивание билетов — это всегда лотерея, особенно, если студент не очень хорошо готов. Есть ли какие-то методы, как в кратчайшие сроки освоить все?

Гость: Очень важно понять логику ответа на каждый вопрос, это не так много времени потребует. И в общем-то это более эффективно, чем просто заучить.

Вопрос: Вот билет. Один из вопросов студент знает очень хорошо, а второй — никак. Что делать?

Гость: Лучше всего сразу набросать краткую логику ответа на тот вопрос, который хорошо знаешь, и потом основное время потратить на тот, который знаешь хуже, думая над смыслом самого вопроса, если ты не знаешь конкретный ответ.

Вопрос: Вот ситуация — студент готовился, учил, все знает. Сел отвечать на вопрос, а в голове пусто, как себя настроить?

Гость: Здесь нужно, что называется, себя успокоить, глубоко вздохнуть и глубоко выдохнуть и потом попытаться сосредоточиться, может быть, не в целом на вопросе, а на каком-то отдельном слове, которое ты помнишь. И от частного пойти к общему. И дальше шаг за шагом раскроется, если человек готовился.

Вопрос: Действительно ли преподаватель смотрит на такой письменный ответ и уже заранее оценивает?

Гость: Конечно, мы смотрим, что там написано. В первую очередь, опять же, на логику. Когда слишком много текста, это тоже нас смущает, наводит на мысль, что списали.

Вопрос: Иногда такой лист бумаги может и выручить, в случае спорной ситуации?

Гость: Да. По положению, именно на экзаменах должен быть обязательно письменный текст ответа. Если он слишком краткий, то понятное дело, это не в пользу студента.

Вопрос: Какое время оптимально для подготовки, и сколько обычно дают на экзамене?

Гость: Максимально — это час, минимально — 40 минут. Ну, и вообще главное — не засидеться. Если знаешь ответ на вопрос, то лучше вызываться максимально быстро отвечать.

Вопрос: А как отвечать на экзамене, какими фразами?

Гость: Главное отвечать уверенно, не надо ни быстро, ни очень медленно. И главное не использовать слова-паразиты.

Если студент ведет себя слишком агрессивно в интеллектуальном плане и так далее, это вызывает зачастую оборонительную какую-то реакцию у преподавателя, желание поставить его на свое место.

Лучше дать возможность задать преподавателю дополнительные вопросы и раскрыть тут свои богатые знания.

Вопрос: А спорить с преподавателем, отстаивать свою точку зрения нужно ли? 

Гость: Правильно выстроить спор, как, что вообще в науке существуют, разные точки зрения по этому поводу. Вы нам говорили вот про это. Но я думаю так-то, так-то и так-то, потому что… Это блестящий ответ!

Вопрос: Если студент все-таки понял, что на этом экзамене он потерпел неудачу, что же делать?

Гость: Главное — понимать, что жизнь на этом не заканчивается, это лишь только ситуация, чтобы мобилизоваться, чтобы лучше подготовиться к пересдаче. А пересдача после всегда обозначена в расписании. 

Источник: https://www.1tv.ru/news/2012-05-23/93058-kak_pravilno_vesti_sebya_vo_vremya_sdachi_ekzamena_sovety_psihologa

Подготовка к ответу на экзамене

Экзамен – это всегда испытание, поэтому к нему предъявляется довольно много требований. Эти требования, как ни удивительно, касаются и внешнего вида

(как студента, так и аудитории), и подготовки экзаменующихся, экзаменатора.

Внешний вид студента

По поводу внешнего вида студент для себя чётко должен уяснить, что на лекции, пары и другие виды занятий он может приходить, в чём хочешь, самовыражаться до бесконечности. Но, кроме весёленькой одежды, на самом почётном месте, на плечиках, должен висеть ОН – костюм.

Наверное, вы за четыре-пять лет особо не изменитесь в объёмах, поэтому есть смысл в начале обучения раскошелиться и купить хотя бы один костюм представительского класса. Эта покупка – не роскошь, а необходимость.

Вы должны выглядеть дорого и стильно, это на подсознательном уровне вызовет у преподавателя невольное уважение. Задумайтесь, кому легче отказать в хорошей оценке – студенту в фривольной одёжке или джентльмену, девушке презентабельного вида.

Судя по опыту ваших старших коллег по учёбе, одежда – это реклама самого себя, поэтому создайте своим внешним видом благоприятную почву для ответа на устном экзамене.

Обстановка в аудитории

Аудитория, в которой должен проходить экзамен, обычно просто открывается экзаменатором, и он со скучающим и уже раздражённым видом, так сказать, приглашает студентов «сдаваться».

Вид пустой неуютной аудитории его нервирует, он представляет, сколько времени будет потрачено впустую, а дома нужно и обед приготовить, и ребёнку обещал уже который день в кинотеатр сходить, короче, он не в восторге. От настроения преподавателя напрямую зависит лимит «пятёрок» и «четвёрок», а также количество троек и, не дай Бог, двоек.

Количество неудов и степень мрачности аудитории прямо пропорциональны, поэтому ваша прямая задача и святая обязанность – улучшить экзаменатору настроение. Можете рассказать довольно неприличный анекдот (но, наверное, это неудачная мысль, в официальной обстановке этого делать не стоит).

Самое простое и проверенное средство – шикарный букет цветов на столе экзаменатора, бутылка хорошей минеральной воды, стаканчик (можно хрустальный) лично для экзаменатора. Это всё не стоит огромных денег, сдающая группа даже не почувствует, что как-то потратилась, а эффект будет значительным.

Во-первых, даже букет на столе сможет послужить ширмочкой для тех, кто надумал во время экзамена воспользоваться шпаргалкой. Во-вторых, гормоны радости (эндорфины) сделают своё дело, и у преподавателя рука не поднимется рисовать плохую оценку. Так что аудитория тоже должна выглядеть так, как будто бы здесь готовятся к празднику, а не публичной казни. Умелая лесть также приносит свои результаты, так что подумайте.

Устный экзамен – это серьёзно

От того, какой вы экзамен сдаёте, письменный или устный, тоже много чего зависит. Письменные и устные экзамены между собой отличаются, требуют разных подходов к подготовке. Письменный экзамен, например, предусматривает проверку определённых умений и навыков, которые неоднократно повторялись.

Поэтому как таковая подготовка к письменному экзамену почти отсутствует или требует повторения различных формул, схем и тому подобного фактического материала.

А вот устный экзамен – это соблюдение принципа «студент должен объять необъятное», то есть, и повторить, и выучить нужно столько, что не у всех хватает терпения, времени и просто желания сидеть над билетами. Но, всё-таки, устный экзамен так просто не сдашь, поэтому нужно качественно подготовиться.

Каждый готовится по-разному, а мы опишем самый простой эффективный способ, который, к сожалению, нужной скоростью не отличается. Он заключается вот в чём: вы берёте билеты, свои конспекты и учебники, и пытаете сложить своеобразные пазлы: берём вопрос, ищем на него ответ, отмечаем, где его нашли, и так дальше по всем билетам.

Чем-то напоминает Сизифов труд, но что делать – труден путь науки, сами его выбрали. После этого нужно как-то систематизировать полученные результаты. Для этого можно составить краткий план ответа на каждый билет, причём лучше в отдельной тетрадочке (вполне возможно, когда-то она вам ещё пригодится, не выбрасывайте её).

Если кому-то не подходит такой долгий путь нахождения истины, он может заказать себе ответы на билеты, причём не любая уважаемая рефератная компания может с этим заданием хорошо справиться (как и студенты). Начинаем учить.

Если вы читаете вопрос, и он вам кажется смутно знакомым, то, наверняка, вы его не повторите — чаще всего студенты такие вопросы даже не принимают во внимание. А зря. Чаще всего именно на таких «лёгких» вопросах студенты и попадают впросак. Наиболее сложные вопросы попросите преподавателя, если будут консультации, прояснить.

Во время подготовки к экзамену ваша голова не должна быть забита посторонней информацией (одна информация часто вытесняет другую, а оно вам надо?) Кушайте, отдыхайте в этот период как можно качественнее. За хороший отдых и питание ваш мозг будет очень признателен, отблагодарит хорошей продуктивной работой. И напоследок – не забудьте, готовиться к устному экзамену лучше всего хотя бы за три дня. А на самом экзамене не тряситесь зря – всё равно его сдавать придётся, так что встретьте это испытание с улыбкой. Заходить и отвечать нужно так уверенно, как будто у вас это бывает каждый день.

Источник: https://disshelp.ru/1-5/podgotovka-k-otvetu-na-ekzamene.html

Ссылка на основную публикацию