Как быть, если ты стал изгоем в группе?

Я стала изгоем в группе. мне очень плохо быть одной

Михаил Хасьминский, кризисный психолог, майор милиции, Петр Розумный, судмедэксперт

Известная голливудская актриса Лупе Велес, которой было 36 лет, решила покончить жизнь самоубийством.

Человек творческой профессии, она придумала красивый способ самоубийства, чтобы умереть в расцвете своей красоты и славы. Она окружила свою постель цветами, помылась, надела свое любимое голубое неглиже.

Запила дорогим коньяком кучку таблеток и легла на роскошное ложе. Дальше всё пошло не по сценарию…

Психолог Михаил Хасьминский, Ольга Покалюхина

Именно желание понять цель своего прихода в этот мир отличает человека от животных. Человек – высшее из живых существ, ему недостаточно только питаться и размножаться.

Ограничивая свои потребности только физиологией, он не может быть по-настоящему счастлив. Имея смысл жизни, мы получаем цель, к которой мы можем стремиться. Смысл жизни – это мерило того, что важно, а что – нет, что полезно, а что вредно для достижения нашей главной цели.

Это компас, который показывает нам направление нашей жизни.

Психолог Александр Колмановский

Страх, тревожность повышаются у человека в том случае, если он вообще чувствует себя неправильным, плохим, неперспективным. Если он безотчётно ожидает, что его могут осудить, подловить на неправильности, на неуспешности.

А наша психика так устроена, что она боится не любого обвинения, а только того, для которого, как ей кажется, есть основания. Если профессора математики спросить: «Ты вообще таблицу умножения учил?», он улыбнется и скажет: «Знаешь, я, наверное, болел в той четверти».

Если же это сказать двоечнику — он пойдет красными пятнами.

Протоиерей Игорь Гагарин

Именно в церковности человек обретает мир, покой, уверенность.

У всех по-разному, но про себя точно знаю, что до моего прихода в Церковь, до того, как стал сознательно верующим, я по характеру своему был склонен переживать, тревожиться, и состояние тревоги, ожидания перемен к худшему было очень мне присуще.

Помню, часто никуда не мог от этого тревожного состояния деться. Но с моим воцерковлением, когда я сначала стал просто верующим, принял крещение, стал читать молитвы, ходить в храм, исповедоваться, это состояние ушло.

Сказать, что сейчас, когда я уже священник, мне тревога совершенно не свойственна, было бы неправдой. Бывает, и переживаю, и тревожусь о том, о чем не надо бы тревожиться, но это уже совершенно всё по-другому, несоизмеримо с тем, как это было раньше.

Источник: http://www.pobedish.ru/main/help/ja_stala_izgoem_v_gruppe._mne_ochen_ploho_byt_odnoj.htm

Советы, как перестать быть изгоем в классе – Психологос

​​​​​​​В статье “Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)” в комментариях прозвучал вопрос, он же запрос о помощи:

“Помогите, пожайлуста. Мне 11 лет. Зовут Полина. Учусь в 5 классе. С 1 класса до 5 – изгой (я сейчас в 5 классе). Что мне надо делать?”

Рискую и помочь попробую.

Здравствуй, Полина! Меня в школе тоже обижали. Перетерпеть это можно, но лучше хотя бы пробовать что-то изменить.

Ты просишь советы – дам тебе советы, но их нужно выполнять. Они не все простые – но и положение у тебя трудное. Хоть так тебе трудно, хоть так – поэтому хотя бы попробуй что-то сделать! Попробуешь?

Учти, эти советы хорошие, действенные. Проверенные! Делай их. Не сразу, но они тебе помогут.

  1. Когда ты не в школе, когда тебя не “достают” – учись улыбаться. Улыбайся! Становись Солнышком.
  2. Последи, чтобы быть всегда опрятной. Дразнить будут все равно, но лишних поводов не подавай.
  3. В классе учись ходить быстрее, увереннее, с развернутыми плечами (не сутулься) и не опуская голову. Говори громче. Да, это опасно, сильные – кто заметит – будут это пресекать, но часть не заметит, и это начнет поднимать твой статус.
  4. В классе начинай дружить. Хоть с кем, хоть с такими же, как ты – но дружить. Потому что надо научиться дружить и потому что, если у тебя будет больше друзей, ты станешь статусней.
  5. Подумай, можешь ли наладить хорошие отношения с кем-то из учителей? С учителем тоже можно дружить. И когда хотя бы у него на уроках ты будешь защищена, к тебе начнут относиться лучше!
  6. Когда станешь статуснее, начинай пресекать неуважение к себе со стороны слабых. Обзовет тебя сильный – промолчи. Обзовет слабый – гаркни на него, потому что ему нельзя! Попробуют тебя толкнуть – а твои друзья тебя защитят. Скоро заметишь, что тебя начнут уважать больше.
  7. И подумай, что ты можешь делать хорошо – и даже очень хорошо. Читать стихи отлично умеешь? Рисовать? Разбираться в геометрии? Быстрее всех бегать? Что-то еще? Это очень поможет тебе завоевать достойное место в классе и, шире, в твоей жизни.

Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям) Самое главное – помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит…Травля ребенка – учимся противостоять Избежать появления дразнилок в детском коллективе почти невозможно, но бороться с ними необходимо. Р…

  • Подросток
  • Конфликты детей
  • Автор Н.И. Козлов
  • Школа

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/sovety-kak-perestat-byt-izgoem-v-klasse

Почему человек становится изгоем?

В каждом коллективе отвержение кого-то происходит в различной форме.

  В школе это могут быть насмешки, оскорбления и даже физическое притеснение, во взрослых коллективах отвержение может проходить в форме изощренного игнорирования, когда вроде бы и нет откровенного пренебрежения,  но кому-то одному становится очень плохо, а все остальные, будто заранее договорившись, играют свою роль.  

Изгоем становится тот, в ком большая часть окружающих людей начинает видеть то, что они отвергают в себе.  Это могут быть такие качества, как неуверенность,  отсутствие успеха в профессии.

Впрочем, также это могут быть любые качества, которые именно в данном коллективе в силу каких-то причин оказывались   под запретом.  Например, не любит начальник суетливых сотрудников или тех, кто любит проявлять инициативу.

Если он сможет распространить свое настроение на остальной коллектив, то сотрудник, имеющий такие качества, может стать изгоем и терпеть много негативных моментов в отношении от окружающих.  

Или другой пример.  Бывают коллективы, в которых царит атмосфера амбициозности.  Члены таких коллективов ставят перед собой и друг другом сложные задачи и очень гордятся, когда удается их реализовать.

  Если в такой коллектив попадает человек, лишенный этого качества, – он может стать изгоем в силу того, что остальные не смогут уважать его и будут видеть в нем то, что не хотели бы видеть в себе – отсутствие желания добиваться чего-либо в жизни.

Таким образом, в большинстве случаев получается, что изгоем становятся  по отношению к определенному коллективу.  Если тот же человек попадает в другое сообщество, где не отвергаются качества, которые ему присущи, он может вполне неплохо там себя чувствовать.

Иногда в детских коллективах изгоями становятся те  дети, родители которых слишком опекают их и постоянно контролируют их жизнь. Также причиной отвержения может быть какая-то особенность, которую не принимает коллектив – болезнь, черта характера, принадлежность к какой-либо социальной прослойке, бедность или наоборот материальная обеспеченность.

В этом случае  нужно проанализировать, какие ценности присущи данному коллективу, какие качества отвергаются.  После этого нужно понять, какие качества проявляет человек, ставший изгоем.   Если это противоречие неразрешимо, то необходимо искать новый коллектив, или же строить отношения с учетом этой информации.

Однако еще бывает так, что человек становится изгоем практически в любом коллективе. Это уже совсем другая ситуация.  Здесь нужно понять, какие качества в человеке делают его изгоем.

Во-первых, такой изгой изначально может отрицать многие ценности, которые исповедует коллектив и проявлять свое неуважение в некоторых высказываниях и поступках.  Это, в свою очередь, является достаточной причиной для отвержения.

Во-вторых, каждый член сообщества  выполняет какую-то функцию, делает что-то полезное для него. Изгой же отказывается от того, чтобы вкладывать что-то в коллектив. Он сосредоточен на себе и на своем противопоставлении.  Этим он сам провоцирует других на отвержение. Как можно принимать человека, который отвергает сам?

В-третьих, изгой может просто не уметь выстраивать взаимоотношения с социумом в силу своих особенностей.  Если такой человек не отвечает на  импульсы от окружающих и замыкается в себе, не имея способности построить диалог, то он также может стать изгоем.  

В жизни, чтобы стать изгоем, человеку не требуется  проявления всех факторов одновременно. Достаточно одного или двух для получения отвержения.  В первом случае, когда человек отрицает ценности коллектива,  реакция окружающих может стать наиболее резкой. Тогда как в последнем случае,  если имеет место просто неумение строить диалог, то  отвержение будет носить более мягкую форму.

Таким образом,  необходимо понимать  причины, которые привели в каждом конкретном случае к  этой проблеме, чтобы впоследствии  их можно было корректировать. 

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-852783-pochemu-chelovek-stanovitsya-izgoem

Как перестать быть изгоем и завести друзей?

Предлагаю не погружаться в дебри особенностей, разновидностей и причин, а поговорить о главном. Допустим, ты изгой и тебя такая постановка вещей не устраивает. Что делать? В этом вопросе мы подразумеваем не поиск возможности выговориться и вылить свою обиду, а потребность избавиться от проблемы.

Все разновидности особей, отверженных обществом, обладают некими качествами:

Боятся отвержения (и получают его в полном объеме).

Глубоко внутри до смерти боятся одиночества. Причем это настолько глубоко, что неосознанно.

Не умеют постоять за себя — что, собственно, следует из двух предыдущих пунктов. Белая ворона, оставшись вне праздника под названием «Жизнь», мечется в попытках восстановить доброе отношение того, кто на это не способен. В результате — невозможность выйти из разрушающих отношений.

Именно с этими аспектами проблемы мы разберемся в настоящей статье.

Кроме вышеназванных отличий, часто присутствует неуверенность в себе, низкая самооценка, потребность в любви и т. д.

Итак, рассмотрим пути избавления от изгойского поведения. Применять желательно все и пошагово.

Страх отвержения.

Отвержение — ситуация, в которой к ребенку проявляется эмоциональная холодность. Родители могут не знать других способов воздействия и, зачастую, подсознательно испытывают растерянность, отчаянье, тревогу. Эти чувства обязательно передаются детям.

Если взрослый адекватный человек способен спокойно находиться в эмоциональной холодности окружающих — для него это ничего не значит, то для ребенка эмоциональная холодность — это крах всего мира. Его мир — его родители.

Если родители отстраняются от маленького человечка, то человечек теряется, он не знает, как жить, он боится, мечется в поиске себя. Ты не осознаешь себя в единственном мире — в глазах твоих родителей.

В искаженном восприятии это может означать: меня нет.

Метод избавления. Важно глубоко прочувствовать и осознать (или представить!): когда ты был маленьким и теперь взрослый, во всех случаях, всегда ты есть для своих родителей. Они тебя видят, принимают, любят, наполняют твою жизнь смыслом.

Читайте также:  Зачем студенту нужна философия?

Что бы ни происходило в этой жизни, как бы ни было плохо или неправильно — ты есть, тебя видят, тебя любят и принимают. В твоей жизни есть надежный оплот — ощущение себя, своей нужности, значимости, своего веса. Впусти эти удивительные ощущения в себя.

Твоя надежная опора — это ты. С новыми, твоими чувствами.

Для убедительности можно проводить такое упражнение: представляешь себя в кругу семьи. Чувствуешь в душе тепло — оно идет от окружающих: семья тебя принимает.

Преодоление глубокого одиночества.

Об этом страхе можно говорить, когда тебя посещают переживания на вроде:

 — я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку;

 — мне не хватает общения;

 — я застаю себя в ожидании, что люди позвонят, напишут мне;

 — те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи;

 — я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает;

 — я несчастен, будучи таким отверженным;

 — мне трудно заводить друзей.

И так далее…

Метод избавления. Представь, что рядом с тобой есть кто-то очень важный. Не обязательно, чтобы этот кто-то оказался конкретным человеком. Достаточно воспроизвести ощущение присутствия. Каждый раз, когда разрываешься от чувства одиночества, вспоминай о волшебном присутствии. Некто Он всегда поддержит, сделает сильнее, увереннее.

Ваше взаимодействие — двухстороннее. Ты чувствуешь присутствие близкого человека, он чувствует тебя. Это обмен энергиями: ты — ему, он — тебе. Ты даешь ощущение радости, удовольствия, наслаждения от общения с тобой.

Ощути этот поток радости — отдай его любимым людям. Он (и окружающие, ты в этом можешь убедиться) возвращает защищенность, тепло, любовь. Почувствуй энергию спокойного, защищенного тепла и посели ее в себе навсегда.

Ощути этот непрерывный поток человеческого общения.

Важный человек находится одновременно снаружи и внутри. Его тепло и поддержку чувствуешь в самом сердце, видишь свое отражение в его глазах. Вокруг защищенность, внутри спокойствие, гармония, комфорт. Теперь это привычные чувства. Они у тебя есть всегда, ведь самый важный человек на свете живет в твоем сердце…

Неумение постоять за себя.

Теперь, когда в душе есть искомое человеческое тепло (ты наполнился им из предыдущих упражнений), нужно понять, кому ты готов это тепло отдать, с кем хочешь поделиться. И не размениваться на людей, которые не способны увидеть и воспринять светлые, самые лучшие стороны твоей души.

Этому, конечно, придется учиться. Но если первый шаг сделан, то с остальной дороги уже не свернешь.

Окружающие, не увидевшие в тебе интересного человека, никогда ничего не оценят (им нечего ценить, они не видят). Герой оказался не в том обществе. Подобные отношения — разрушающие. Они не нужны. Ограничь контакты с теми, которые тебя обижают. Закройся от них и не подпускай близко. Их нет для тебя, тебя нет для них.

Лучше оставаться в одиночестве, чем разрушать внутреннюю целостность с товарищами, которые не готовы тебя принять. Побереги себя. Сохрани тепло для других. И поверь, единомышленники всегда есть! Не вся публика одинаковая. До сих пор на твоем пути встречались не твои персонажи. Это происходило для того, чтобы ты изменился.

Теперь, когда пришло осознание и умение за себя постоять, способность сохранить целостность своей души, ты можешь идти дальше. И спокойно выбирать, с кем хочешь общаться (а твои люди к тебе сами потянутся), а с кем на одном поле по нужде не присядешь.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/74558/

Как перестать быть изгоем в школе?

Здраствуйте! Меня зовут Юля. Мне 13 лет. Я учусь в 7 классе. Уже на протяжении нескольких лет ко мне цепляются, достают, бьют, придираются, обзывают почти весь класс. И притом из-за ничего.

им не навидят еще то что мне нравиться группа Кино (они считают отечественную нормальную рок-музыку – шансоном), группа Ранетки и участница этой Группы Лена Третьякова.

И прозвали они меня “свиньей” потому что когда нас когда-то мальчики начали щекотать и я взвизгнула потому-что испугалась и еще потому что мне раньше нравился розовый цвет (но я не эмо).

Я уже много всего пробовала. Мама звонила классному руководителю, родителям некоторых одноклассников. Даже встретила когда-то одну из девочек которая ко мне так относиться но в ответ она всего лишь очень сильно нахамила. Пробовала не обращать внимания.

Пробовала как-то что-то говорить в ответ, даже как-то хотела “врезать”. Но они считают меня слабой из-за роста 1м49см. Переводиться в другой класс я нехочу, да и в школу тоже. Но боюсь что я все таки в новом учебном году невыдержу и точно изобью кого-нибудь тогда будет исключение из школы.

Что мне делать подскажите! Пожалуйста!

Юля, в любом классе дети любят находить одного или нескольких “изгоев” – тех, над кем можно поиздеваться, над кем можно почувствовать свое превосходство. И выйти из положения изгоя не так-то просто, если ты действительно им стала, и отношение к тебе иное, чем к другим у класса.

Тебе необходим курс консультаций психолога в твоем городе, тк проблема очень сложная. Заочно здесь помочь нельзя. Могу только дать несколько наводок – тем для размышления. Может быть, чем-то это тебе поможет, если ты к ним отнесешься серьезно и хорошенько подумаешь.

Вопросы, которые полезно себе задать на досуге (мне не нужно отвечать, ответь себе):

1) Одна ли ты являешься таким “изгоем” или есть и другие?

2) Какие именно поводы, темы выбирают одноклассники, чтобы придираться? И как можно уменьшить количество этих тем? Например, со своей стороны меньше говорить про те предпочтения, которые другие не могут принять.

3) Какое твое поведение может провоцировать других над тобой издеваться и обижать? То есть что в твоем поведении заставляет других почувствовать твою слабость? Знаешь, психологи говорят, что только будучи зайцем, можно спровоцировать рождение волка.

То есть только когда мы сами демонстрируем в чем-то свою слабость, другой человек преображается в волка. Мы как будто провоцируем его начать на нас нападать. А в переходном возрасте это вообще одна из важных вещей – почувствовать себя членом коллектива и почувствовать свое превосходство над другим человеком.

Так некоторые люди поднимают свою самооценку – унижая другого.

4) ВСЕ ли на тебя нападают или есть кучка таких людей, а остальные на самом деле принадлежат к нейтралитету? Четко отдели обидчиков, и тогда ты увидишь, что это далеко не весь класс.

5) С кем ты сама можешь объединиться и дружить, чтобы почувствовать себя тоже членом группы? Легче противостоять группе, если ты сама в другой группе.

Даже если в классе таких людей нет, подумай, кто “за тебя”: мама, друзья со двора, с дачи и т.п.

Ты также можешь придумать себе какое-о существо, которое всегда будет с тобой в трудную минуту и мысленно разговаривать с ним, просить у него помощи.

Многое нужно сделать, чтобы изменить ситуацию. но если ты этого действительно хочешь, то будешь работать над собой и у тебя все получится!
Успехов!

Психолог Мария Минакова.

Источник: http://maria-psy.ru/?q=kak-perestat-byt-izgoem-v-shkole

“Белая ворона”: как не стать изгоем на работе

11.03.2015

При вашем появлении на работе дружный смех сразу смолкает? Вы последним узнаёте все новости и сплетни, да и то случайно? Никто не интересуется вашим мнением по вопросам, касающимся всего коллектива? Есть повод задуматься, не становитесь ли вы изгоем на работе.

Хотим мы этого или нет, но работа занимает значительную часть нашего времени и сознательной жизни вообще. А, значит, важно и то, с каким настроением и самочувствием мы там пребываем. Отсутствие полноценного контакта с коллегами, не говоря уже о конфликтах или интригах – серьёзное испытание для работника. Почему работник оказывается в изоляции?

  1. Социальное неравенство. В широком смысле любая значительная разница может сыграть негативную роль: очень молодой сотрудник рискует не вписаться в зрелый коллектив, проблемы состоятельного работника будут абсолютно чужды его менее богатым коллегам, а высокоинтеллектуальный коллектив будет свысока посматривать на «неуча».

  2. Отсутствие общих интересов. Увлечённым фанатикам эта проблема не знакома: даже при отсутствии каких-либо интересов, которые разделяет весь коллектив, у них всегда есть любимая работа, которая займёт всё время и даже чуточку больше.

    А если вы не трудоголик и хотите общения на другие темы, помимо рабочих? Может выйти так, что в дружный коллектив любителей «Форумулы-1» попадёт заядлый театрал, не отличающий Феттеля от Хэмилтона, и его радость от нового спектакля придётся не ко двору.

  3. Жажда оригинальности. С психологической точки зрения, в человеке постоянно борются два противоположных желания: быть принятым и быть собой – оставаться особенным, не сливаясь с другими.

    Стремление выделиться может сыграть злую шутку: дизайнерские украшения поверх униформы, «тяжёлый» парфюм в дневное время, замкнутость или, наоборот, чрезмерная общительность могут просигнализировать коллегам: «он чужой, он не с нами».

Что делать?

Вспомнить, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят, и применить ряд простых правил.

  1. Меньше слов, больше дела. Внимательно осмотритесь и не спешите высказывать авторитетное мнение по каждому вопросу: во-первых, обязанность трудиться на рабочем месте ещё никто не отменял, во-вторых, есть риск нарушить неписаные правила коллектива.

  2. “Наводите мосты”. Не отмалчивайтесь, попробуйте прямо противоположный подход.

  1. Мимикрируйте. Как только вы уясните негласные правила рабочей среды, вам придётся их придерживаться.

    Если коллеги обожают тимбилдинг или посиделки после работы в баре, не стоит сразу объявлять, что ваше личное время – это святое, и даже обедать вы привыкли одни, поэтому никуда с ними не пойдёте.

    Особенно важно придерживаться общих правил на корпоративных мероприятиях и в общении с начальством.

  2. Оцените потенциал. Как известно, гении обычно не отличаются славным характером и особой доброжелательностью, а потому обычно обречены на одиночество.

    Прежде чем решительно отвергать коллег с их непонятными причудами, подумайте, что последует дальше? Если вы – уникальный специалист, которых на рынке труда единицы, сложности «синхронизации» с коллективом можно проигнорировать, ценным кадрам многое простительно. Но не переоцениваете ли вы собственную уникальность?

  3. Не теряйте себя. Если возникло стойкое ощущение, что работать стало «душно» и никакие старания не помогают, возможно, вы действительно оказались не в том коллективе. В этом случае важно решить для себя, действительно ли работа настолько нравится вам, что можно пожертвовать ради неё дружбой с коллегами? Вполне возможно, что ответ будет положительным.

Вера Игнаткина

главный редактор информационно-правового портала ГАРАНТ.РУ

Изгоем можно стать по ряду совершенно разных причин: будучи профессионалом (например, в коллективе не очень одарённых людей) или, наоборот – «слабым звеном», являясь по складу характера некоммуникабельным или вообще не разделяющим корпоративные ценности компании… В каждом из этих случаев будет свой рецепт решения этой проблемы. Но прежде чем стремиться применять его на практике, необходимо ответить для себя на вопросы: «А что с того, что я – «белая ворона»? Действительно ли это мешает мне жить и/или работать?» Очень часто большинство стремится к одобрению коллектива или «серых кардиналов», причем зачастую не самых авторитетных коллег… А зачем? Зачем становиться «как все»? Я бы посоветовала сохранять свою индивидуальность в любом случае, не обращать внимание на неприятное отношение коллег и добросовестно выполнять свою работу.

Читайте также:  Где взять источники литературы для курсовика?

Как не «сгореть» на работе 

Как работает кладовщик 

Источник: http://rjob.ru/articles/belaya_vorona_kak_ne_stat_izgoem_na_rabote/

Как не стать изгоем в классе

Здравствуйте! Вопрос у меня вот какой: зачем воспитывать замечательных детей, чтобы придя в первый класс они столкнулись с хамством, ложью, подхалимством и пр. И др. Если в этом мире и в этой стране не ценятся доброта, честность, открытость, порядочность.

Школа хорошая, но дело не в ней – родители его сверстников воспитали своих детей моральными уродами, а мой из-за них не хочет идти в класс. Как быть? Я не учила что кругом всё идеально, но что там будут дети -дебилы тоже не предполагала.

Давайте, расскажите мне как из моего сына сделать такого же, иначе мы просто станем изгоем. Оно нам не надо.

Мария, Ваш вопрос – очень и очень актуальный для всех ответственных родителей, старающихся воспитать все лучшее в своих детях. Так тревожно отпускать бесхитростного и открытого ребенка в реальный мир! По Вашему письму чувствуется, что проблема стоит достаточно остро. Давайте попробуем разобраться!

Уделю внимание первой части вопроса.

Зачем воспитывать «замечательных детей», зачем растить их честными, добрыми и порядочными? Действительно, зачем? Вкладывая силы в воспитание ребенка, стремясь укрепить в нем положительные качества, мы, во-первых, делаем это не для кого-то абстрактного и не для чего-то (не для школы, не для системы, даже не для страны). Вглядываясь в беззаботное личико младенца, уютно сопящего у нас на руках, мы даем себе обещание: «Я дам тебе все самое лучшее, у тебя будет самый лучший старт в жизни, я буду стараться сделать тебя счастливым!». Ведь так? Воспитывая в ребенке такие качества, как доброта и честность, мы воспитываем счастливого, эмоционально-здорового человека! Ведь быть добрым намного легче, чем быть злым! Даже для физического здоровья это полезнее: пока злой копит негатив, вынашивает черные мысли, мечтает о мести, добрый уже отпустил ситуацию и открыт для всего хорошего в жизни. Но! Быть добрым не означает быть беззащитным! Об этом – чуть позже. Итак, воспитывая все лучшее в ребенке, мы делаем это только для него самого! Но воспитание воспитанием, а есть еще и социализация – столкновение человека с реальными, стихийно складывающимися социальными условиями. И об этом вторая часть вашего вопроса, перейдем к ней.

Ребенок в детском саду, школе и просто на игровой площадке (даже в нашем присутствии и при условии нашего неусыпного внимания) может столкнуться с грубостью, хамством, нечестным поведением. И этот процесс называется социализация.

То есть ребенок видит, что в реальной жизни общение может протекать и вот так. При этом, имея за спиной благополучное семейное воспитание, опыт уважительного общения, он будет знать, что это не норма.

Однако нужно как-то реагировать на это, как-то адаптироваться, чтобы стать «своим». Хотя другой вопрос, нужно ли становиться своим в компании, как Вы написали, «дебилов»? Уверена, что уподобляться им не стоит, перевоспитывать ребенка тоже.

Однако оставлять его беззащитным перед конфликтными одноклассниками нельзя ни в коем случае. Какие есть варианты действий с Вашей стороны?

Итак, в Вашем классе есть дети, которые склонны в той или иной мере к агрессии, грубости, нечестному поведению (стандартная ситуация для многих детских коллективов: есть зачинщики конфликтов – агрессоры, жертвы, их защитники и нейтральные наблюдатели).

Наша задача – не стать жертвой или изгоем в группе детей или (если это уже случилось) научиться противостоять и защищаться. К сожалению, если ребенок отказывается идти в школу, это может говорить о том, что травля со стороны сверстников уже присутствует.

Попытайтесь выяснить у ребенка подробнее, что именно говорят о нем дети, какие поступки себе позволяют. Это поможет выяснить причину травли. Дело в том, что преследовать ребенка за то, что он честный и добрый, вряд ли будут. А вот, например, за нестандартную внешность, некоторые особенности поведения – запросто.

И еще моральному и физическому насилию могут подвергаться «добренькие» (на самом деле беззащитные) дети. Обидчики должны понять, что Ваш ребенок – не беззащитен. Этого можно добиться несколькими путями.

Первый. Активно вмешаться в ситуацию. Начальная школа – это тот этап жизни, когда еще не стыдно укрыться за маминой спиной. Репутации ребенка это не навредит, а негативно настроенных одноклассников настроит на более дружелюбный лад. При этом вряд ли Вам удастся договориться о чем-то с их родителями.

«Яблоко от яблоньки…» – эта пословица описывает грустную ситуацию семейного воспитания. Несколько лет назад в гипермаркете меня целенаправленно толкнула локтем маленькая девочка. Я искренне удивилась: «Ой, кто это тут толкается? Что это ты?». На что мама ребенка резко бросила: «Хочет и толкается!».

Долго меня не покидало чувство «как воспитывать ребенка в этом обществе, он ведь пропадет». Извините за отступление, хотела обосновать, почему мне кажутся бессмысленными переговоры с мамами и папами наших антигероев. А вот подойти к учителю, обсудить ситуацию, а затем, возможно и к директору (школа, Вы пишите, хорошая, должны с пониманием отнестись) можно.

А дальше пусть они общаются с родителями, разговаривают с детьми. Цель всего этого: показать обидчикам, что ребенок имеет некую взрослую защиту.

Путь второй. Снабдить ребенка знаниями и навыками, которые помогут ему защитить самого себя и попытаться укрепить его позиции в коллективе. Если Вы можете позволить себе несколько занятий с детским психологом – будет отлично.

Если же нет, попробуйте сами «натренировать» ребенка, предложив разные варианты реакций. Например, если ребенку свойственна открытость, пусть подойдет и открыто обсудит ситуацию с обидчиком (обозначит, что ему не нравится, узнает, ПОЧЕМУ он так к нему относится, ЧЕМ заслужил такое обращение).

Чаще всего, озлобленные и агрессивные дети совсем не готовы к такому разговору. Они смущаются, чувствуют свою слабость. А это то, что нам нужно! Однако и от Вашего ребенка это потребует определенной силы и отваги.

Но добрый – не значит слабый, ведь так? Также попробуйте выяснить, есть ли в классе дети, с которыми ребенок хотел бы дружить. Попробуйте укрепить их отношения.

Договоритесь о совместном времяпрепровождении с их родителями, пригласите в гости, подарите всем одинаковые сувениры, которые они могли бы прихватить в школу – так Вы поспособствуете сплочению группы, которая сможет противостоять другой группе (той, которая не принимает ребенка, которая ему и не подходит по ряду указанных выше причин).

Если ничего не помогает и все перепробовано, то остается один вариант – смена класса, школы. Сегодня все чаще родители задумываются о том, чтобы давать образование ребенку дома. Это очень ответственный шаг, он подходит далеко не каждой семье, а также лишает ребенка стандартной для его возраста социализации.

Школа дает не только (и не столько) знания, а показывает реальный мир отношений во всем своем многообразии. И в нем есть место и хорошему, и плохому. Задача ребенка – не потерять себя, не растеряться.

А наша задача – поддержать его, не пытаясь переделывать и не подгоняя под требования системы или запросы сверстников!

Подвожу кратко итог. Воспитываем ребенка так, как считаем нужным и правильным, пытаемся взрастить благородного человека. При этом понимаем, что в действительности ему предстоит иметь дело с воспитанными по-иному людьми, поэтому учим его защищаться и выглядеть сильным и защищенным в глазах окружающих. Ребенок должен быть ГОТОВ к возможным неприятным встречам!

Много написала! Но Вам предстоит сделать еще больше. Удачи!

Специально для

Анастасия Рындина

Источник: http://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/index.php/2015-02-18-15-34-03/86-2015-02-18-15-31-45/946-2015-02-18-15-37-14

Почему дети становятся изгоями в коллективе сверстников?

В каждом детском коллективе встречаются ребята, которые сторонятся остальных по разным причинам. Чаще всего это происходит из-за того, что их не приняли в состав группы. Равнодушными к такой проблеме не должны оставаться ни родители ребенка, ни взрослые, руководящие данным сообществом детей: учителя, воспитатели, т. к.

само собой в этом случае ничего благополучно не разрешится. Ситуация, вышедшая из-под контроля взрослых, может иметь в дальнейшем непредсказуемые последствия. Случается, конечно, что некоторые ребята сами не стремятся занимать лидерские позиции в коллективе сверстников и при этом чувствуют себя совершенно нормально.

Но бывает и так: подросток мучается от непонимания и всячески стремится влиться в состав группы.

Причины появления изгоя в детском коллективе, их решение

Психологи выделяют несколько предпосылок, ведущих к возникновению данной проблемы:

  • необычный внешний вид. Здесь можно выделить субъективные и объективные факторы. Ребят, которые гораздо выше, ниже остальных, либо очень полных, худых, появляющихся в устоявшемся коллективе, большинство начинает сторониться. Если при этом новичок одет не так, как все, т. е. имеет не самые модные вещи или имеет неопрятный внешний вид, то участь изгоя ему уготована. Прическа также имеет немаловажное значение. Окружающие новичка дети пристально рассматривают его обувь, сумку и прочие предметы, оценивая и обсуждая это. Чтобы проблема не возникла, необходимо в свой первый приход в новый коллектив быть одетым стильно и аккуратно. Позже, когда вхождение в состав группы успешно состоится, можно экспериментировать, но также в пределах разумного;
  • поведение. Во всем, а особенно в том, как ведет себя новичок по отношению к остальным, нужна «золотая середина», т. е. быть как все: ни лучше, но и не хуже. Например, класс массово не готов к уроку, все отказываются выходить к доске, тогда даже если задание выполнено на «отлично» нельзя и ему идти отвечать. Вообще, все психологи отмечают, что подростки очень тонко чувствуют слабости других, поэтому чтобы вписаться в новый коллектив, нельзя ни пресмыкаться перед сильными лидерами, ни помыкать слабыми. При этом бесхребетной амебой тоже быть нельзя, необходимо иметь всегда свое мнение и уметь его, аргументировано его отстаивать.

Помимо основных причин могут способствовать появлению изгоя в детском коллективе следующие факторы:

  • хромота, шрамы, ношение очков и другие особенности внешнего вида;
  • болезни с заметными последствиями, например, недержание мочи, проблемы с пищеварением, ведущие к метеоризму и т. д.;
  • плаксивость и стремление всех во всем обвинять, т. е. ябеды;
  • неопрятный внешний вид, заплатки, грязная одежда, неподходящий размер и длина, а также несовременные вещи;
  • новичок, пропускающий занятия чаще всех остальных, неважно по болезни ли, уважительной причине или без определенной причины;
  • ученик, отстающий по предметам или отказывающийся выполнять задания;
  • ребенок, находящийся под сильным влиянием родителей;
  • интроверт, не умеющий и не желающий общаться со сверстниками.
Читайте также:  Главный навык в жизни

Виды неприятия отверженных детей в коллективе

  • активное неприятие, когда новичку дают понять, что его мнение ничего не значит для окружающих;
  • пассивное неприятие, когда новичка игнорируют в определенных ситуациях;
  • игнорирование, когда на ребенка просто не обращают внимания;
  • физическая травля, когда дети издеваются над непринятым в коллектив ребенком, унижают, бьют и т. д.

К разрешению проблемы необходимо привлекать всех взрослых: родителей отвергнутого ребенка, учителей, психолога. Только общее вмешательство способно повлиять на сложившуюся ситуацию. И делать это необходимо незамедлительно.

Оцените

За время своего первого и самого трудного года…

Плавание — процесс, благотворно влияющий на…

Вряд ли кто-то сталкивался с мамой, которая с…

В который раз вы наблюдаете за разбросанными…

Ваш ребенок отличается избирательным аппетитом и…

Источник: https://pyatochkin.ru/do-you-know/402-pochemu-deti-stanovyatsya-izgoyami-v-kollektive-sverstnikov

Системно векторная психология: как не воспитать изгоя

Системно векторная психология о том, как не покалечить своего ребенка

Одним из распространенных страхов любящих родителей является боязнь негативного принятия или даже отторжения их чада обществом.  Они так его любят, так заботятся о нем, и вдруг их ребенок стал изгоем. Настоящая трагедия и для малыша и для его близких.

Что делать, чтобы это была не ваша история, чтобы этого не случилось? Ответы дает системно векторная психология — конкретные, эффективные, действенные.

Системно векторная психология как не допустить ошибок в воспитании?

Предотвратить проблему

Системно векторная психология придерживается постулата, что лучше не допустить, предотвратить проблему, нежели ее потом решать. Системно векторная психология убедительно доказывает — негативный опыт не может быть полезным. Это большое заблуждение, попытка себя оправдать и примириться с прошлыми неприятностями.

Системно векторная психология дает нам возможность не наступать на грабли и не набивать шишек. Требуется для этого не много – главное иметь четкое представление о том, с какими внутренними психическими особенностями родился ребенок, какими психическими особенностями обладаете вы сами.

Заглядываем в  душу

Помните, как в сказке Христиана Андерсена «Гадкий утенок» утка готовилась показать свой выводок на птичьем дворе? Как она потом переживала, когда от ее детеныша отвернулись все, когда он стал изгоем. Скольких бы разочарований, горьких слез можно было бы избежать, если бы утка — мать знала изначально об особенностях своего приемного детеныша.

Мы очень часто, сами о том не догадываясь, похожи на эту утку — не знаем внутреннего мира собственного ребенка, либо видим то, что сами себе напридумывали. Системно векторная психология очищает наше  мышление от стереотипов и привычных штампов, дает целостное видение ситуации, реалистичное восприятие, четкое понимание психологии других людей, в том числе своего чада.

Системно векторная психология выделяет восемь психических свойств — векторов, которые определяют жизненные ценности человека, его поведение, желания. Каждый вектор  имеет в своей основе определенную видовую роль, то есть конкретную функцию, которую выполнял человек в древние времена.

К примеру, люди, рожденные с уретральным вектором, от природы имели способности к тому, чтобы вести за собой людей, быть вождями. Люди, наделенные кожным вектором, выполняли роли охотников, добытчиков, со зрительным вектором — предупреждали об опасности днем, со звуковым вектором –  вслушивались в тишину, охраняли стаю ночью и т.д.

Каждый, с одной стороны, работал на стаю, способствовал ее выживанию, а, с другой стороны, реализовывал себя и чувствовал свою значимость для всех, был счастлив.

Современные люди редко сегодня рождаются одновекторными, слишком изменились с первобытных времен условия нашего проживания. Системно векторная психология показывает: изменился ландшафт — изменилось и наше психическое, все стало сложнее. Дети рождаются многовекторными, с большим темпераментом, с большей силой желания, нежели предыдущие поколения.

Однако  системно векторная психология акцентирует внимание родителей на том, что существует основополагающий принцип «задано, но не обеспечено».

Мы рождаемся с набором векторальных свойств, нацеленных на реализацию соответствующих бессознательных желаний, однако развитие данных свойств нам не обеспечено.

Они даны ребенку на базовом уровне, в архетипе и ему предстоит их развивать вплоть до пубертатного возраста.

Системно векторная психология – правильное развитие ребенка

Зачем ребенку коллектив

Некоторые родители поступают по принципу страуса, прячущего голову в песок при любой надвигающейся опасности. Боятся, что ребенок может стать изгоем в детском сообществе и замыкают его общение на семье в попытках оградить ребенка от жестокости окружающего мира.

Ограничивая круг общения малыша, родители оказывают ему медвежью услугу. Системно векторная психология говорит: коллектив сверстников в развитии способностей ребенка играет отнюдь не последнюю роль.  Именно там он нарабатывает навыки ранжирования в группе, получает бесценный опыт, вырабатывая навыки адаптации в социуме.

Колоссальное влияние на психику ребенка оказывает принятие его или отторжение коллективом. Но еще большее негативное влияние на детскую психику оказывает отсутствие полноценного, многогранного общения с другими детьми. Человек может стать человеком только в обществе себе подобных.

Соответственно, задача родителей сводится вовсе не к созданию идеальных условий для ребенка, а к эффективной поддержке ребенка, который испытывает трудности в общении. Помочь, направить в нужное русло, а не оградить, изолировать. Чувствуете разницу?

Системно векторная психология подсказывает нам, какие дети оказываются в группе риска и что нужно делать их родителям, дабы помочь им занять достойную нишу в коллективе.

Сладкие мальчики

Нежные, эмоционально ранимые мальчики, хрупкие и слабые, почти по-женски утонченные, нередко становятся объектами для всеобщих насмешек. Робкие, плаксивые. Системно векторная психология называет их кожно-зрительными мальчиками. Они единственные не имеют своей видовой роли.

На заре человечества подобные мальчуганы просто не выживали. Сегодня условия жизни изменились, и кожно-зрительные мальчики не только массово выживают, но и реализуют себя в обществе. В таких профессиях как модельеры, модели, певцы, актеры, стилисты.

Дети бессознательно чувствуют слабый характер кожно-зрительных мальчиков, их внутренний страх перед коллективом и могут принять такого мальчика в штыки.

Поможет кожно-зрительным мальчикам влиться в коллектив развитие его творческих способностей. Родители, которые отправят сына на занятия, скажем, по обучению игре на гитаре не прогадают.

Своими песнями, музыкой кожно-зрительный мальчик становится востребованным в среде сверстников и находит там свое место.

Системно векторная психология – у каждого своя роль в обществе

Сам по себе

Дети, рожденные со звуковым вектором часто оказываются в группе риска стать изгоями общества. Системно векторная психология описывает звуковиков как людей, склонных задаваться «вечными» вопросами, стремящихся проникнуть в тайны мироздания и найти ответы на вопросы кто мы, для чего живем и прочее.

Погруженность в собственные ощущения, в свои глубокие размышления делают звуковиков не похожими на других детей. Они любят тишину, покой, уединение, они большие интроверты, часто поргуженные в себя, себе на уме, и кажется, что им совсем не требуется общаться со сверстниками.

Системно векторная психология  рассеивает данные заблуждения. Звуковые дети нуждаются в обществе не меньше остальных детей.

Да, звуковой ребенок сам не будет рваться в шумные компании, не будет стремиться общаться с большим кругом людей, но подтолкнуть и поддержать его в общении с другими людьми очень важно.

Если звуковой ребенок будет предоставлен сам себе и тихо будет сидеть дома за компьютером, то его жизнь в будущем и будет лишь виртуальной, он замкнется на себе, никого не будет впускать в свой внутренний мир.

Без осознания своей роли в обществе звуковик так, по большому счету, и не почувствует ценность жизни. Унылое и беспросветное одиночество. Корни такого жизненного сценария системно векторная психология видит в том числе и в отсутствии полноценного общения и взаимодействия звуковика в детском коллективе.

Системно векторная психология подчеркивает, что значимо именно в сензитивный период вырабатывать необходимые социальные навыки, в соответствии с возрастными задачами. Потом будет поздно.

Системно векторная психология – о социализации

Мамины детки

Системно векторная психология объясняет нам, почему послушные, прилежные, старательные детки вдруг становятся изгоями в группе сверстников. Это дети, обладающие анальным вектором.

Энциклопедичная память, стремление учиться, упорядочивать, терпение, старательность, чувство справедливости – далеко не полный список положительных качеств данного вектора.

При этом анальные дети весьма зависимы от взрослых, особенно от своей мамы.

Сложно адаптирующиеся к переменам анальные дети боятся менять обстановку, чураются всего нового, в том числе и знакомиться со сверстниками. С мамой так тепло, привычно и уютно. Без мамы ни шагу.

Анальный ребенок становится изгоем в коллективе, когда его родители не поощряют его к тому, чтобы он привыкал быть самостоятельным, сам общался с другими людьми.

Не хочет деточка в садик ходить, упрямится – так пусть дома с мамой посидит. Не хочет деточка в школу ходить – так на домашнее обучение переведем.

Сложно ему кружки посещать, не нравится в непривычной обстановке — так репетиторов наймем.

Сами того не осознавая, подобными действиями родители лишают своего ребенка счастья, обрекают на участь изгоя общества.

Системно векторная психология предупреждает: если до пубертатного периода ребенок не прошел ранжирования в детском коллективе, не приобрел друзей, не научился самостоятельно принимать решения, находить общий язык с другими людьми, то потом он уже не научится.

При этом приоритетные жизненные ценности анальных людей – это друзья, семья, дети. А как он будет в будущем создавать собственную семью, если не умеет самостоятельно выстраивать отношения? С кем он будет ходить на любимую анальниками рыбалку и баню, если не обзаведется умением заводить друзей?

Системно векторная психология – развить, а не покалечить

Системно векторная психология рекомендует родителям анальных детей постепенно, подготавливая заранее почву, приучать их к самостоятельности, хвалить их за первые принятые самостоятельно решения, поддерживать их дружеские связи. Анальному ребенку сложно начать, сделать первый шаг, а дальше они блестяще доведут начатое дело до конца.

Таким образом, ребенок может стать изгоем не только в детском коллективе, но и в обществе, если его родители не предприняли никаких превентивных мер и пустили ситуацию на самотек. Системно векторная психология помогает родителям понять, насколько важен для развития и реализации психических свойств ребенка коллектив и что нужно делать, чтобы помочь ребенку благополучно влиться в общество.

Статья написана по материалам тренингов по системно векторной психологии Юрия Бурлана 

Источник: http://styllzhizni.ru/systemno-vectornaya-psycologya/sistemno-vektornaya-psihologiya-kak-ne-vospitat-izgoya

Ссылка на основную публикацию