5 секретов сдачи госэкзамена

5 секретов сдачи госэкзамена

Вам предстоит сдать госэкзамен? Начинаете испытывать неуёмный страх перед неизбежностью? Все эти чувства хорошо знакомы любому выпускнику вуза, поскольку этот экзамен сыграл в его жизни, можно сказать, судьбоносную роль.

Так что все волнения и переживания вполне оправданы, но не стоит пускать ситуацию на самотек и пора бы взять себя в руки.

Чтобы хоть как-то уменьшить свое волнение, снять напряжение и подготовиться морально, самое время засесть за учебники и восполнить все пробелы в знаниях.

Конечно, очень сложно охватить такой объем информации сразу, но другого выхода нет, иначе одной оценкой можно перечеркнуть все 5 лет обучения в университете и заметно отдалить свое, казалось бы, перспективное будущее.

Если знания наотрез отказываются помещаться в голову, почему бы не схитрить и не вспомнить о тех проверенных способах, как успешно сдать государственный экзамен.

Они существуют, а, как показывает практика, уже выручили не одно поколение, стремящееся к получению высшего образования. Лично я хорошо знаю 5 секретов сдачи госэкзамена, и каждый из них в свое время помог мне и моим сокурсникам.

Секрет 1: традиционные шпаргалки

Иногда складывается такое впечатление, что студент и шпаргалка – это родственные души и не могут существовать друг без друга. Все учащиеся во все времена пишут шпаргалки перед экзаменами и неважно, где это происходит – в школе, вузе, колледже или другом учебном заведении.

Государственный экзамен в университете не является тому исключением, а студенты готовятся к нему с особой щепетильностью и рвением.

Советуем почитать: Как сдать ГОСы?

Это неудивительно, ведь от полученного результата много зависит и не только в учебе, но и в жизни.

Шпаргалка – это не только спасательный круг на экзамене, где тема билета остается за гранью понимания, но и своего рода надежда, что в случае чего есть, куда подсмотреть. Ее присутствие гарантирует спокойствие и уверенность, что ни один вопрос в билете не останется без ответа.

Теперь стоит разобраться, какие это будут шпаргалки. Вот тут приветствуется личная инициатива, фантазия и воображение, а главное – знание, где преподаватель точно не найдет этот неофициальный источник информации.

Если регулярно на протяжении всего семестра наблюдать за повадками своего педагога, то уже перед сессией можно с точностью сказать, как он будет вести себя на экзамене, и на какие моменты присутствующей аудитории студентов обращает особенное внимание.

Самыми распространенными шпаргалками являются гармошки, большие листы бумаги формата А4 и мобильный телефон. Все эти способы работают только в том случае, если пользоваться ими крайне осторожно, незаметно и скромно.

На моей памяти было несколько провокаций, когда студенты откровенно списывали, не стесняясь присутствия преподавателя, и за такое вызывающее поведение были выгнаны из аудитории.

В тот момент для них экзамен закончился, а, как выяснилось позднее, и дальнейшая учеба в вузе тоже.

Преимущества шпаргалок:

• Запоминание информации при написании;

• Компактность;

• Информативность.

Недостатки шпаргалок:

• Отнимают много времени при написании;

• Риск разоблачения преподавателем;

• Трудности в поиске укромного места.

Советуем почитать: Как пользоваться шпаргалками?

Так что, взвесив все за и против, можно самостоятельно делать выводы, а подходит ли такой помощник при сдаче госэкзамена в конкретном случае или же нет.

Совет 2: помощь инновационных гаджетов и всемирной сети

Сегодня в мире прогрессивных технологий мобильным телефоном уже мало кого удивишь, а на арену выходят новые девайсы, также вызывая особый интерес со стороны пользователей.

По большому счету это айфоны, смартфоны и планшеты, которые «цепляют» интернет и становятся неисчерпаемым источником полезной информации – той же шпаргалкой, но уже в электронном виде.

Если на госэкзамене вас не попросили сдать мобильный телефон и убрать остальные гаджеты, то почему бы ими не воспользоваться?

Идея хорошая, тем более, что выход в интернет гораздо лучше любой шпаргалки (информации больше). Если аккуратно им воспользоваться, то можно считать, что «дело в шляпе», а итоговая оценка будет не ниже «Хорошо».

Здесь важно справедливо заметить, что такой способ идеально подходит в случае устных экзаменов, особенно для гуманитариев. Дело в том, что их больше интересует справочная литература и теория, а не конкретный расчёт и навыки.

А вот найти практические сведения, еще с примерами и картинками, вообще проблематично; да и отнимает много времени студента, которым он, кстати, во время сдачи экзамена, увы, не располагает.

Так что при выборе способа сдачи экзамена важно в мельчайших деталях продумать все свои действия, поскольку попытка успешно воспользоваться шпаргалкой будет только одна, и очень важно, чтобы ее не заметили.

В противном случае предугадать реакцию экзаменационной комиссии очень сложно, но в ее составе обязательно найдется тот преподаватель, который устроит скандал и публично выставит за двери не подготовленного к сдаче студента.

Такие публичные наказания – пятно на репутации студента, а его дальнейшая участь в руках педагогического состава.

Преимущества гаджетов:

• Компактность;

• Неисчерпаемый источник информации;

• Освобождение времени перед подготовкой.

Недостатки гаджетов:

• Ограниченный заряд батареи;

• Отсутствие точек доступа к интернету;

• Время на поиск нужной информации.

Современные студенты выбрали как раз такую прогрессивную помощь на экзамене, и многие из них еще ни разу не пожалели о своем выборе – позади успешно сданные экзамены и большой опыт при сдаче предстоящего госэкзамена.

Секрет 3: верная расстановка сил

Если вы чувствуете, что госэкзамен вам не под силу, то почему бы не пообщаться с действительно знающим человеком? А лучше подружиться и намного раньше сдачи, чтобы он ничего не заподозрил.

Таким в группе, как правило, являются староста или профорг, и в любом случае с ними можно договориться на экзамене как бы неожиданно оказаться за одной партой.

Конечно, речь вовсе не идет о поголовном списывании, но в помощи новый друг точно не откажет. Если не наглеть, то совместными усилиями можно получить оценку не ниже «Хорошо», продемонстрировав аттестационной комиссии свои знания и приобретенный в университете опыт.

Преимущества:

• Реальный шанс хорошо сдать экзамен;

• Возможность не писать шпаргалки;

• Легкая оценка.

Недостатки:

• Обязанность общаться не всегда с хорошим человеком;

• Лесть;

• Корыстные мотивы.

Здесь сложно говорить о правильности или ошибке такого решения, поскольку немаловажную роль играет человеческий фактор и восприятие окружающего мира.

Советуем почитать: Как заслужить доверие преподавателя?

Если студент считает, что этот метод ему близок, обязательно должен им воспользоваться, в противном случае лучше и не пытаться.

Секрет 4: хорошие взаимоотношения с преподавателями

Как показывает практика, преподаватели также часто дают своим студентам дельные подсказки на госэкзамене, но не всем!

Как правило, везет так любимчикам, которые на протяжении всего семестра явно стремились к новым знаниям, ну или делали вид, что стремятся.

Многое зависит и от настроения педагога, к тому же, если разобраться, плохая оценка студента – это удовлетворительная работа преподавателя. Так зачем так портить собственную репутацию?

Вот те педагоги, которые именно так расценивают ситуацию, стараются всячески помочь своим подопечным при сдаче, например, не замечают шпаргалок, делают подсказки и рассаживают студентов на сдаче самым выгодным способом.

Это верный подход, кому нужны двоечники на второй год – лучше всего пропустить всех. Такая хитрость всегда работает, но следует всегда быть в хороших отношениях со своим преподавателем, иначе ни о каких поблажках и речи быть не может.

Преимущества:

• Уверенность в успешной сдаче;

• Отсутствие необходимости в шпаргалках;

• Внутреннее спокойствие.

Недостатки:

• Переменчивое настроение педагогов;

• Непредсказуемость экзаменационной комиссии;

• Неудачное место на экзамене.

Секрет 5: ученье и труд все перетрут

Есть та категория современных студентов, которые не привыкли рассчитывать на чью-то помощь, а со шпаргалками им и вовсе катастрофически не везет.

Именно поэтому идеальным вариантом успешной сдачи экзамена для них становится прилежная учеба, усидчивость, стремление, собственные амбиции и ответственное отношение к учебе.

Конечно, придется поднапрячься, но в целом основательно подготовиться к госэкзамену за этот небольшой период все же реально. Здесь важно не зазубрить все подряд, а попробовать разобраться в каждой теме, восполнить пробелы в памяти и отдельно записать не выясненные моменты.

Перед экзаменом будет еще несколько консультаций, на которых и можно прояснить все сложные темы, а на экзамен в дальнейшем идти не только с моральным спокойствием, но и полным багажом знаний в голове. Всегда лучше полагаться только на себя, а не стать заложником ситуации, которая не всегда поворачивается в твою сторону.

Это идеальный вариант для отличников, ну и для тех студентов, у которых отличная память и хорошо развит инстинкт самосохранения.

Именно про таких на экзамене говорят: «Не знал, но вспомнил». Так что успешно сдать госэкзамен можно даже тогда, когда на протяжении всей учебы оценки были разные, знания посредственные, а стремление к получению «корочки» и вовсе отсутствовало.

Вывод: Так может самое время определиться с выбором и начать усердную подготовку к предстоящему госэкзамену? Если так разобраться, то в этом нет ничего сложного, главное поставить цель, а это неумное желание получить-таки диплом о высшем образовании.

C уважением, команда сайта советстуденту.рф

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/sekrety-uchyoby/5-sekretov-sdachi-gosekzamena/

10 секретов успешной сдачи сложного экзамена

Учиться можно по-разному. Одни предпочитают неторопливый и размеренный процесс, связанный с постоянным посещением лекций, своевременным выполнением домашних заданий и долговременной подготовке к экзаменам.

Уделом других становятся бессонные ночи, проводимые в попытке «объять необъятное» за несколько дней перед сессией.

Удивительно, но старания и тех и других студентов приводят к абсолютно идентичному результату – закрытию очередной сессии.

Первая разновидность студентов «берет свое» за счет трудолюбия, хорошей репутации и обширных знаний. Представителям второго типа удается решать свои вопросы за счет умения владеть ситуацией, способности концентрировать свои усилия на решении возникшей проблемы и решительным действиям.

Поскольку во второй список может попасть (в силу независящих от него причин) любой студент, то будет разумным заранее ознакомиться с тактикой и стратегией участников этого списка, используемой при подготовке и сдаче экзаменов. Такие правила можно оформить в виде 10 советов и рекомендаций, основанных на тонком расчете и знании практической психологии. Итак:

  1. Перед сдачей экзамена необходимо собрать полные сведения о вашем экзаменаторе. Узнайте, как его зовут, как он выглядит, какие методы и приемы используются во время экзамена, как он относиться к шпаргалкам и прочее. Чем полнее собранная информация, тем больше шансов применить удачную «домашнюю заготовку».
  2. Неважно как вы выглядите в повседневной жизни, на экзамене нужно появляться в праздничной одежде. Ваш внешний вид должен создавать положительный имидж.
  3. Обязательно пишите шпаргалки. Если ваш преподаватель пресекает использование сторонних источников информации на экзамене, то вы можете рассчитывать на собственную память, которая в любом случае удержит пару-тройку абзацев или формул, упомянутых в шпаргалке.
  4. Не молчите. Сделайте вид, что пытаетесь вспомнить точную формулировку, повторите уже упомянутую информацию в другом контексте или другими словами.
  5. Изучите основную терминологию. Постарайтесь упоминать профессиональные «словечки» при каждом удобном случае. Замените общеизвестные слова на редкие варианты: аверсия, пакация и тому подобные.
  6. Если вы чувствуйте, что «поплыли по теме», то постарайтесь использовать запутанные и непонятные рассуждения. При этом говорите монотонно и невнятно. Если вас начнут поправлять, скажите, что именно это вы и имели в виду. Постарайтесь запутать преподавателя.
  7. Все ваши рассуждения нужно озвучивать с «умным» выражением лица и уверенным видом.
  8. Отвлеките внимание экзаменатора от своего ответа. Уроните ручку, сложите и разверните листок, переложите платок из кармана в карман. Проделайте эти манипуляции несколько раз, однако, старайтесь вести себя естественно.
  9. Не спешите с ответом. Если ваш экзаменатор торопится, то существует вероятность, что вас не будут внимательно слушать. Следовательно, рассуждения на отвлеченные темы будут вам «на руку».
  10. Постарайтесь «разговорить» вашего экзаменатора. Узнайте все о его интересах. Обсуждение последних политических новостей, разговор о футболе или рыбалке, позволит пройти идентификацию «свой — чужой» и повлияет на решение преподавателя. Однако подходить к таким темам лучше издалека, используя заранее продуманные заготовки. Слишком явная попытка «перевести стрелки» может закончиться совершенно иной реакцией экзаменатора.
Читайте также:  Что означает распределение студентов по специализациям?

В заключение несколько неудачных примеров, повторения которых нужно избегать в любом случае:

  1. Неявка на экзамен. Это не выход, игнорирование проблемы не приведет к ее решению, в конце концов существует надежда на элементарное везение.
  2. Попытка «давить на жалость». Преподаватели не любят «убогих». Рассказы о большом количестве личных и семейных проблем будут восприняты, как попытка обмана (даже если это правда).
  3. Симуляция физического недуга. Это старая уловка, на такой простой трюк не «ведутся» даже молодые аспиранты.

Источник: https://uznaikak.su/545

Как сдать госэкзамен?

Вы можете бесплатно узнать стоимость написания своей работы у наших аккредитованных Авторов    Мы БЕСПЛАТНО оценим Ваш заказ и дадим ответ в течение 1 часа. Для того, чтобы оценка была более точной рекомендуем заполнить подробную форму.

Подробнее: www.xn——8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai

Государственный экзамен – это последний экзамен, который необходимо сдать в стенах родного ВУЗа. Именно поэтому подготовиться к нему надо основательно.

Но это совсем не значит, что сидеть за книгами надо сутки напролет. Подготовка к ГОСам не должна занимать много свободного времени. Давайте рассмотрим, как сдать госэкзамен успешно и с первого раза.

Вот остаётся пара дней до важного события (или даже одна ночь), и студенты, которые ничего не делали весь семестр (а то и весь курс обучения), впадают в панику – как сдать госы, если ничего не знаешь? Вообще-то, надо было учиться. Но имеется и несколько хитростей, которые обычно помогают, если приложить определённые усилия для этого.

В этом году я наконец-то закончил ВУЗ. Это были долгие, но очень интересные 5 лет. Сейчас прошел уже целый месяц, как я успешно сдал государственный экзамен и защитил диплом. И в данном посте мне захотелось поделиться своими знаниями и советами, касаемые ГОСов.

В мае госы и диплом.Страшно переживаю. Преподы пугают ,что некоторые не сдают госы и их отчисляют,что списать нереально и т.д.Сама работаю,ребенок маленький,поэтому все выучить просто нереально. Расскажите,как у вас прошла сдача госов? и есть ли такие,кто с первого раза не сдал????

Одним из самых страшных кошмаров ученика или студента всегда был не сданный экзамен.

В этом возрасте кажется, что экзамен — это решающий момент всей жизни и только со временем понимаешь, как это глупо, так сильно переживать из-за экзамена, который, по сути, не является чем-то страшным, даже если он не сдан.

Однако понять это можно только через N-ое количество лет. Поэтому сейчас мы просто расскажем Вам о том, как успешно пройти экзамен, если ничего не знаешь по данному предмету.

Подробнее: luckyfamilyman.ru

Вам предстоит сдать госэкзамен? Начинаете испытывать неуёмный страх перед неизбежностью? Все эти чувства хорошо знакомы любому выпускнику вуза, поскольку этот экзамен сыграл в его жизни, можно сказать, судьбоносную роль. Так что все волнения и переживания вполне оправданы, но не стоит пускать ситуацию на самотек и пора бы взять себя в руки.

Подробнее: xn--b1aecb4bbudibdie.

xn--p1ai

Выпускные аттестационные испытания завершают учебу в вузе, поэтому ничего удивительного в том, что студенты, дойдя до последнего курса, не знают, как проходит госэкзамен в университете.

Он существенно отличается от семестрового тем, что его принимает государственная экзаменационная комиссия (ГЭК), в состав которой входят декан факультета или его заместитель, заведующий кафедрой, профессора и доценты.

Любой человек, которому предстоит в ближайшем времени сдавать государственные экзамены, находится в очень сложном состоянии. Его обуревают сомнения в своих силах и знаниях, смятение, страх перед экзаменационной комиссией и всей ситуацией в целом.

При всем при этом мозги еще и отказываются воспринимать не только новую, но и вообще любую необходимую для этих экзаменов информацию.

Поэтому каждому студенту в ожидании ГОСов просто необходимо прибегнуть к ряду приемов, которые помогут выдержать это испытание максимально успешно и безопасно для нервной системы.

Подробнее: xn--d1acynfdde.xn--p1ai

ЕГЭ – централизованный экзамен, проводимый в российских образовательных учреждениях. Благодаря контрольным измерительным материалам он помогает оценить качество подготовки учащихся. В статье узнаем, как сдать ЕГЭ, какие экзамены сдавать и как получить 100 баллов.

Государственный экзамен — это комплексная проверка знаний, которую РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ РІСЃРµ студенты. Данная статья раскрывает волнующий всех учащихся РІРѕРїСЂРѕСЃ, как же успешно сдать госэкзамен Рё как списать РЅР° госэкзамене. .

Сегодня в этом мероприятии с громким названием и непонятным назначением успешно поучаствовала моя жена. В своё время я тоже сдавал этот государственный экзамен. И теперь могу сравнить свои ощущения. Как это было у меня (УПИ дневное).

На экзамен вынесли ряд предметов по нашей специальности (примерно штук 5-6). Понятна стратегия подготовки к каждому из них, но как готовится по всем предметам сразу? Я полистал конспекты, что то вспомнил, чему то удивился и тут же забыл.

Учить как всегда ничего не стал.

Государственный экзамен — экзамен, принимаемый государственной комиссией, цель которого, определить наличие у экзаменуемого необходимого для выполнения профессиональной деятельности или допущения к занятию должности объёма знаний. Если проще, то это некий итог, окончание определённого этапа жизни, результат работы, как студента, так и преподавательского состава.

Подробнее: www.vergulenko.com

Что нужно, чтобы сдать экзамен? Как получить высокие баллы на экзамене, известно всем. Для этого достаточно просто хорошо подготовиться и выучить предмет. Но студенты — непростой народ. У них всегда находится много дел поважнее и поинтересней, чем сидение над учебниками. Поэтому они часто задают вопрос, как сдать экзамен, если ничего не знаешь?

Источник: http://www.chsvu.ru/kak-sdat-gosekzamen/

Мои ГОС экзамены: вопросы, проведение и сдача. Как сдать ГОСы или советы от бывшего студента

1

Категория: Просто Я

Ехуу, я сдал ГОСы на 4!!!

В этом году я наконец-то закончил ВУЗ. Это были долгие, но очень интересные 5 лет. Сейчас прошел уже целый месяц, как я успешно сдал государственный экзамен и защитил диплом. И в данном посте мне захотелось поделиться своими знаниями и советами, касаемые ГОСов.

ВОПРОСЫ

Где-то за несколько месяцев до ГОСов нам выдали вопросы. В первый месяц я только закончил их читать 😀 Их было много, более 300, но они были сгруппированы по соответствующим темам на 60.

В каждом вузе и факультете все по-разному: у кого-то может больше вопросов, а у кого-то меньше. Где-то несколько государственных экзаменов, а где-то, как в моем случае, один.

Вопросы были практически по всем предметам, которые я изучал в течение 5 лет, и там была вся высшая математика. Я ее обожал .

Как и на любом экзамене, есть всегда легкие вопросы и есть сложные. Поэтому, обычно, в билете 2 вопросы и какая-нибудь задача.

Советы:

  • Не думайте о количестве и сложности вопросов, это очень дизморалит (расстраивает).
  • Для начала хорошенько изучите простые, те вопросы, на которые вы ответите без каких-либо подсказок, а потом уже начинайте «ломать» сложные.
  • Распределите свое время. Я учил по 2 вопроса в день.
  • Записывайте ответы на вопросы. Пишите кратко и понятно, чтобы потом можно было легко все повторить.

ПРОВЕДЕНИЕ

Расскажу вкратце, как проходил у меня гос. экзамен.

Половина группы зашла в кабинет полдевятого утра, где каждому выдали билеты и три листа А4 с печатями (два для вопросов, один для задачи). Потом они все сели и начали писать. Следит за всеми дежурный преподаватель, комиссии пока нет.

Через час приходит комиссия и начинает по списку вызывать к доске. В руках только листки А4, где ваши ответы на вопросы. Читать прямо с листков не советовали, лучший вариант — написать ответ на доске и объяснить.

У нас комиссия состояла из 5 человек плюс дежурный секретарь. Трое из комиссии «наши»: декан и двое преподавателей, остальные двое не «наши» — это могут быть преподаватели из других вузов или будущий работодатель по вашей специальности.

После того как кто-то ответил — он выходит и заходит следующий студент из второй половины группы. Мне как всегда повезло , зашел чуть ли не последний.

Как только мы все ответили и вышли из аудитории, комиссия где-то полчаса обсуждала между собой кому и что поставить. Потом всю нашу группа позвали обратно в аудиторию, огласили результаты (оценки каждого) и поздравили. После мы подарили презенты всем членам комиссии и секретарю, так принято, и позвали за стол, который заранее был подготовлен в другой аудитории.

Двоек из нашей группы никто не получил, в основном тройки, четверки и несколько пятерок. Я еще никогда так не радовался четверки 🙂

Советы:

  • Не надейтесь на пересдачу, у вас ее может и не быть. У меня не было.
  • Одежда только в строго деловом стиле. Я был в белой рубашке, брюках и туфлях.
  • Старайтесь отвечать внятно, четко и не по листочку.
  • Не нервничайте, а то все позабудете 🙂

СДАЧА

Мне хватило одного листочка для ответа на два вопроса, точнее половины страницы А4 😀 В задаче мне нужно было запрограммировать на Паскале (Pascal) последовательность до N, где N вводится с клавиатуры. Ничего сложного.

Перед тем как отвечать, каждый из нас выходил к своей доске и выписывал все необходимое для ответа. После того как я ответил кратко на вопросы и объяснил свои «каракули» на доске, в бой пошли дополнительные вопросы.

Половину я понял, но ответил так себе. Другие вопросы я никогда не изучал, точнее их не было вообще в списке тех вопросов. И их, конечно же, задавал чувак-работодатель. После того как он наконец-то замолк, меня отпустили.

Когда я вышел, мне реально полегчало. Ведь когда я читал три сотни вопросов, мой мозг постепенно начал соглашаться даже с тройкой 😀

Мне, на удивление, попались вопросы, которые я знал и прекрасно понимал, и простая задача. Ну что тут сказать? Здесь мне повезло 🙂

Советы:

  • Не волнуйтесь. Обычно всегда вытягивают. Также смотрят на итоговые оценки по прошлым экзаменам.
  • Если спорная оценка — ставят ту, которая выше.
  • Для любого ВУЗа важно, чтобы каждый их студент сдал гос. экзамены. Это не проклятое ЕГЭ 🙂

Так как же сдать ГОСы? Мои небольшие советы:

  • Правильно распределите свое свободное время. Пару дней зубрежки, один день отдыху и так далее.
  • Начинайте с простого и постепенно переходите к сложному.
  • Ищите ответы на вопросы вместе с одногруппниками. Так будет быстрее.
  • Записывайте ответы, чтобы потом не искать.
  • Старайтесь отвечать четко и как можно больше по своему вопросу.
  • Не волнуйтесь, от этого вам проще все равно не будет.
  • Помните, тройку получить очень легко. Двойку, конечно, еще проще, но лучше не надо 🙂
  • НЕ ИГРАЙТЕ В ДОТУ!  Мне, к сожалению, такого никто не посоветовал 😀

Я писал этот пост, основываясь на своем личном опыте, и не могу быть уверен, что в других ВУЗах все также.

У каждого учебного заведения свои порядки и правила.

Могу также добавить, что защищать диплом намного проще, чем сдавать ГОСы. Про диплом может что-нибудь напишу в будущем, а может и нет.

Надеюсь, мои советы вам хоть чем-нибудь помогут. Всем пока и удачных экзаменом 🙂

Источник: https://myblogy.ru/prosto-ya/moi-gos-ekzameny-voprosy-provedenie-sdacha-i-sovety-ot-byvshego-studenta.html

Как сдать экзамен, если ничего не знаешь? Хитрости, советы :

Что нужно, чтобы сдать экзамен? Как получить высокие баллы на экзамене, известно всем. Для этого достаточно просто хорошо подготовиться и выучить предмет. Но студенты — непростой народ. У них всегда находится много дел поважнее и поинтересней, чем сидение над учебниками. Поэтому они часто задают вопрос, как сдать экзамен, если ничего не знаешь?

Главное правило зачётной книжки никто не отменял

«Сначала студент работает на зачётку, потом зачётка работает на студента». Первокурсникам тяжело поверить в то, что зачётка будет работать на них в последние несколько лет обучения, но эта истина подтверждена не один раз.

Читайте также:  Организация рабочего места. работаем с комфортом!

Почти все преподаватели обращают внимание на успеваемость по другим дисциплинам и на прошлых курсах, эта информация прямо влияет на результат экзамена. Это же касается и текущих оценок по предмету.

Если журнал украшают двойки и прогулы, то получить хороший балл на экзамене будет непросто.

Старшекурсники знают, как хорошо сдать экзамен – просто нужно быть владельцем «красивой» зачётки. Но есть и небольшая хитрость для тех, у кого зачётная книжка — не повод для гордости. Просто закрепите первые листочки зачётки с помощью скрепки, чтобы преподавателю было неудобно листать её.

Экзамен «автоматом»

Такой способ сдачи экзаменов придется по душе ответственным и старательным студентам.

Все знают: чтобы получить «автомат», нужно регулярно посещать лекции и практические занятия, участвовать в олимпиадах и конференциях по предмету, быть активным на уроках и иметь хорошие текущие оценки.

Такого студента преподаватель обязательно заметит на протяжении семестра и выставит оценки в зачётку без дополнительной проверки знаний.

Но, как ни крути, этот способ сдачи экзаменов сложный и требует массы усилий. Нас же, наоборот, интересует, как сдать экзамен, если ничего не знаешь и не хочешь учить.

Шпаргалки обязательны!

Также важно вовремя себя спросить: сдам ли я экзамен? Если до «судного» дня остаётся ещё немного времени, то нужно срочно приступать к написанию шпаргалок. Сможете ли вы воспользоваться ими – это уже совсем другой вопрос, но приготовить их обязательно нужно.

Важно не просто скачать с Интернета готовые шпоры, распечатать их и вырезать, а сделать их самостоятельно. Написание записок с подсказками подразумевает чтение, выбор материала и непроизвольное запоминание информации, с которой вы работаете.

После этого во время экзамена вам проще будет ориентироваться в тех шпаргалках, которые вы сами составили. Если преподаватель настолько строго контролирует обстановку в аудитории, что списать становится нереально, — поможет память.

Гораздо легче вспомнить то, что вы совсем недавно самостоятельно писали на шпаргалку.

Помните, что списывать – это рискованное занятие, и важно знать, сколько раз можно сдавать экзамен конкретно у этого преподавателя. Подумайте, позволят ли вам прийти на пересдачу, если обман будет раскрыт.

Используем современные достижения науки и техники

В советском фильме показывали, как для успешной сдачи экзаменов студенты использовали наушники и радиопередатчик. Современным ученикам в этом плане намного проще.

Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, диктофоны намного компактней советской радиоаппаратуры, а связь с Интернетом даёт неограниченный доступ к любой информации. Многие выбирают такой способ, чтобы, ничего не зная по предмету, сдать экзамен.

ЕГЭ, скорей всего, не получится осилить, используя гаджеты, ведь там очень строгие проверки наличия телефонов и прочих технических приспособлений, но они вполне могут спасти ситуацию на экзаменах в вузах.

Спасёт хорошая репутация

Как хорошо сдать экзамен, не прилагая особых усилий к изучению предмета, а пользуясь только харизмой и хорошим авторитетом? Задуматься о том, что вам предстоит сдавать экзамен, нужно заранее и с первого знакомства с преподавателем начинать создавать о себе хорошее впечатление.

Это может быть участие в самодеятельности, помощь в организации субботников, написание статей в студенческую газету. Также нужно создавать впечатление любознательного ученика.

Почаще задавайте на лекциях вопросы и делитесь информацией, которую вы услышали из телепрограмм и прочитали в журналах, если она касается темы урока.

Можно также интересоваться научными трудами преподавателя и его диссертациями.

Как вести себя на экзамене

Итак, наступает день сдачи. Как сдать экзамен, если ничего не знаешь? Важно следовать правилам поведения, которые помогут получить хорошие баллы за сомнительные знания:

  • Ведите себя уверенно, не выдавайте отсутствие знаний своим внешним видом.
  • Заходите в аудиторию в первой пятёрке. В таком случае, когда вы будете теряться в ответе, можно это будет аргументировать волнением.
  • Говорите, не останавливаясь, используйте вводные слова и конструкции, если не знаете точного ответа, постарайтесь плавно перевести тему на знакомый вам вопрос.
  • Проявляйте заинтересованность при ответе, приводите примеры из личного опыта, телепередач или фильмов.
  • Боритесь до конца, даже если преподаватель хочет поставить неуд. Просите дополнительные вопросы, поплачьте, давите на жалость, списывайте всё на плохое самочувствие или волнение.

Крайние меры

Если, несмотря на все старания сдать экзамен, ничего не зная, вы понимаете, что единственная оценка, которая вам светит, – это неуд, нужно идти на крайние меры.

Можно предложить преподавателю решить вопрос полюбовно. Некоторые из них согласны повысить балл, если вы сможете быть ему чем-то полезным. Например, сделаете уборку в аудитории, или купите новый набор колб для опытов по химии.

Иные преподаватели способны поменять гнев на милость, если вы заявитесь к ним с бутылочкой хорошего коньяка. В этом деле важно быть очень осторожным, и попытаться найти персональный подход к каждому. Помните, что в случае отказа преподавателя от такого варианта решения вопроса, сдать экзамен на свои знания вам будет сложнее.

Возможно, вас ждут завышенные требования к качеству ответов и дополнительные каверзные вопросы.

Полезные советы для тех, кто хочет хорошо сдать экзамен

  • Перед тем как зайти в аудиторию, съешьте кусочек шоколадки или несколько шоколадных конфет. Сладкое стимулирует работу мозга и помогает концентрации.
  • За день до экзамена почитайте или посмотрите последние новости, которые могут касаться изучаемого предмета. Если сдаёте экономику – изучите экономические новости, политологию – ознакомьтесь с политической ситуацией. Показав, что вы ориентируетесь в современной обстановке относительно изучаемого материала, можно произвести самое положительное впечатление на преподавателя.
  • Не переусердствуйте с энергетиками. Во время подготовки к экзамену студенты часто употребляют энергетические напитки. Помните, что, как бы усердно вы ни готовились, ночь накануне сдачи нужно провести в спокойствии, забыть о кофе и прочих энергетиках и просто выспаться.

Вы узнали, как сдать экзамен, если ничего не знаешь, и увидели, что, применяя определенную стратегию, получить высокий балл, обладая низкими знаниями, не составит особого труда.

Но следует помнить, что отсутствие знаний за пределами учебных аудиторий может обернуться более серьёзной проблемой, чем «кол» на экзамене.

Источник: https://www.syl.ru/article/189250/new_kak-sdat-ekzamen-esli-nichego-ne-znaesh-hitrosti-sovetyi

Как сдавать экзамены в ВУЗе на «отлично»

Здесь и далее подразумевается, что вы – не ботан, способный среди ночи оттарабанить вывод формулы Тейлора и который реально учится целыми днями, ходит на все подряд лекции и никогда не списывает.

 Также подразумевается, что вы пришли в ВУЗ все же поучиться, а не «отбыть номер» на «тройки». То есть, если вам не все равно, какие оценки у вас в зачётке, но и сильно напрягаться не позволяет здоровое чувство лени – эти советы для вас.

Итак:

Самое важное – сразу, с первого курса наполучать побольше пятерок в зачетку. Сначала вы работаете на зачетку, потом она работает на вас. Эта студенческая мудрость ОЧЕНЬ актуальна.  Когда препод колеблется, не знает что вам поставить – «3» или «4», он листает зачетку. И если он видит там много пятерок – он вам с большой вероятностью поставит 5 баллов («отлично»).

Это проверено многократно. Лично у меня был самый экстремальный случай – когда  я просто- напросто перепутал предметы при подготовке к экзамену (готовился к термодинамике, а сдавать пришлось газодинамику). То есть я был просто никакой. Ни на что не ответил. И что вы думаете? «ОТЛИЧНО»  были проставлены со словами препода: «Я же не изверг портить ТАКУЮ зачётку!».

 И вообще фразы такого смысла мне приходилось слышать не раз. Никто не решался поставить в зачётку ничего кроме 5-ки – когда все оценки там только «отлично»!

 Поэтому:

На первом курсе зарабатывайте 5-ки всеми правдами и неправдами, как сможете. Обязательно участвуйте во всех Олимпиадах по предметам (если сами ничего не решите – авось спишете у товарища). Общайтесь побольше с преподами.. Учитесь, наконец, как последний ботан.

Но любыми способами получите 5-ок чем больше, тем лучше —  в первых двух сессиях. В идеале, конечно, чтоб были только 5-ки. Получили 4-ку – пересдавайте, если замдек разрешит!  Это все с лихвой окупится позднее.

Кстати, верно и обратное: четверки-тройки на первой сессии способны опустить вас навсегда в разряд «середнячков». И вам придется учиться больше, чем самый заученный отличник, чтобы выбраться из этой ямы.

Я этот парадокс неоднократно наблюдал, как люди неделями корпят над учебниками, в итоге знают на порядок больше меня – экзамен – 4 балла с трудом, я же вечерок посидел с конспектом – 5 баллов. Правильная зачетка творит чудеса!

Теперь технология сдачи экзаменов:

1)      Когда приходите на лекции — ваша задача должна быть не сколько написать хороший конспект или расписать пульку, а придумать максимально интересный и заковыристый вопрос (лучше несколько) по теме лекции. Потом в перерыве подойдите к лектору и задайте его.

Или задайте его, когда лектор спросит «Есть ли вопросы?».  Он вас обязательно запомнит – и это потом скажется на результате экзамена самым лучшим образом, даже если вы придете на него полным нулем. Лекции при этом, если скучные, можно вообще почти все пропустить.

Главное – пару-тройку раз квалифицированно пообщаться с лектором — будущим экзаменатором. У меня был вопиющий случай —  теорию ответил, но при этом не решил (но попытался решить) обе задачи на экзамене по физике (это три балла однозначно!), так лектор сам мне объяснил как они решаются и поставил «отл.

» — все потому, что я ему глаза на лекциях с умными вопросами намозолил, хотя и пропустил половину при этом.

      Вообще старайтесь больше общаться с преподами везде и всегда – на лабах, семинарах, практике. Обсуждайте с ними их предметы. Задавайте вопросы. Выдвигайте свои идеи. Пусть иногда это будет через силу – (ведь такую скукотищу, бывает, преподают!) – но тем меньше потом проблем будет на сессии.

Зачеты автоматом и прочие приятности не заставят себя ждать. Да и в голове что-то останется, так ненавязчиво.

Прошло больше 10 лет как я получил диплом – почти все лекции/знания из головы выветрились, как не было – а вот всякие истории  и  факты, рассказанные преподами во время неформального живого общения  помню до сих пор.

Лирическое отступление: Бывают вообще такие супер-преподы, которые умеют превращать любые лекции/семинары/лабы в неформальное общение со студентами. Эдакое образовательное ток-шоу. Но это конечно невозможно без активного участия хотя бы нескольких заинтересованных студентов.

Если такая счастливая комбинация складывается и вы среди этого актива – то лафа! Знания укладываются в голову сами собой и очень надолго, и экзамен превращается просто в очередной доброжелательный «обмен мнениями специалистов».

Супер-преподов видно сразу – у них буквально горят глаза, они таскают на лекции всякие железяки/штучки, импровизируют при подаче материала, постоянно обращаются к аудитории с предложениями/вопросами. Таких нужно распознавать и всячески поддерживать, потому что это те жемчужины в куче навоза, ради которых и имеет смысл получать высшее образование.

Не упускайте этих людей, их мало и только они дают настоящие знания и развитие мозгам! А просиживание штанов под монотонное бубнение лектора с последующей тренировкой кратковременной памяти в виде экзамена – есть просто бесполезная потеря драгоценных лет молодости, на мой взгляд.  Это занимает 80% обучения в Вузе, к сожалению.

2)      Перед экзаменом хорошо самому (чужие-покупные не годятся) наготовить побольше  шпаргалок и засунуть  за пазуху конспекты. Во-первых — появится приятное чувство уверенности. Ну и потом, это всем известно – когда пишешь шпаргалки – по сути, это одна из лучших подготовок к экзамену сама по себе.

3)      Технология списывания: не кладите шпаргалку на коленки и не заглядывайте туда украдкой. Когда вы так делаете, вы замираете и сидите словно истукан какое-то время, после чего резко расслабляетесь и начинаете писать, двигаться.

Опытные преподы такое поведение хорошо видят, как бы вы не скрывали шпору, а женщины- преподы — даже боковым зрением!, когда вам кажется, что на вас не смотрят.

Читайте также:  Как студенту быть бодрым с самого утра?

Они выпасают неопытных списывальщиков по этому характерному циклу : замирание – движение. Поэтому нужно сидеть максимально непринужденно, двигаться, «чесать репу» и между делом – списывать, выложив шпоры прямо на стол перед собой.

По этой же причине шпоры должны выглядеть как обычные листки-черновики, используемые при подготовке.

 Есть правда другая тактика. Сначала можно несколько раз сымитировать списывание, привлечь внимание, и потом когда препод подойдет к вам, убедится, что вы не списываете, и забьет на вас  — можно начать списывать на самом деле. Это если попадется особенно вредная пасущая преподша.

А вообще  такую имитацию забавно проделывать в качестве развлекухи, даже не собираясь списывать. Некоторые преподы стойку прямо как охотничьи собаки делают, когда  замечают типичное «замирание». Смотрят на вас так с подозрительной мордой,  напряженно – а вы им в ответ невинно так глазками – хлоп-хлоп.

4)      Если вы так себе подготовились, фифти-фифти, то важно выбрать правильный момент выхода к экзаменатору. Не выходите после ботаников-отличников – вам будет труднее произвести на препода хорошее впечатление. Поэтому не идите среди первых – первыми, как правило,  идут хорошо знающие.

Неплохо пойти отвечать после пары-тройки дебилов. Но не ждите до конца – препод к этому времени устает и  раздражается. Кроме того, до последнего очень любят оттягивать троечники – и вы невольно примерите на себя их имидж, если пойдете в числе последних.

Идеальное время – пропустить всех отличников, дождаться первого же мямли-троечника и блеснуть уже после него.

5)      Когда отвечаете на билет, НИКОГДА не отвечайте на него полностью.

Специально пропустите пару важных вопросов, указанных в билете. То есть, вы на них ответ подготовьте, но экзаменатору  — не выкладывайте сразу.

 Пусть он сам обнаружит ваше «упущение» и задаст вам эти вопросы. Тем самым вы убиваете двух зайцев: во-первых, у препода возникнет впечатление, что он задает доп. вопросы. И тем самым вы избавитесь от тех доп.

вопросов, ответы на которые вы можете и не знать. Плюс, когда вы оттарабаните сходу ответ на эти вопросы – у препода сложится впечатление о ваших самых высоких знаниях.

Потому что те ответы, которые вы накарябали при подготовке – преподы часто всерьез не воспринимают, как с большой вероятностью списанные.

6)      Допустим, все идет хорошо, вы отвечаете, но вдруг препод задал вопрос, а верный ответ на него вы не знаете.

Тут могут быть два случая:

а)  У вас два-три варианта ответа и один из них правильный. Например, ьывает так, что вы не помните – то ли там переменная Х должна быть, то ли Y.

Вы тогда медленно пишите (говорите) ответ наугад – а сами в этот момент внимательно смотрите на реакцию препода.

Тут возникает такая ситуация – если вы ошиблись, препод уже окрывает рот, чтобы сказать «нет, неверно», и вы уже видите это по его реакции (мимика, покачивание головы, начало фразы) – главное в этот момент быстро выпалить другой, правильный вариант.

Запомните: всегда можно переиграть свой ответ.

 Желательно, конечно, уловить тот момент, когда препод собирается сказать нет, но еще не успел.  Но даже если он начал говорить, но не закончил фразу и вы встряли с другим вариантом ответа – вы выиграли. Он воспримет ваш ответ как правильный. Проверено многократно.

Иногда помогает даже пост-фактум, когда препод уже успел сказать: «нет, на самом деле это так-то»  — у вас еще есть возможность сказать: «ой, что ж это я, и правда это так – потому-то и потому-то».

То есть даже если препод по сути ответит за вас – вы можете присоединиться к его ответу со своими дополнениями, и все это прокатит как «беседа двух профессионалов», а не так, что вас поймали на ляпе. В минус это вам не пойдет. Даже наоборот! Препод увидит, что вы думаете, учитесь на ходу – им такое нравится.

У меня был интересный случай, уже после окончания Бауманки. Я устраивался на работу в Проктер&Гэмбл на инженерную позицию. Там было собеседование на английском с иностранцами-инженерами.

Они мне предложили несложную, но с подковыркой физическую задачку, (там были варианты ответа «да»- «нет» и объяснить почему) я, не думая, тут же ответил и чисто по многолетней привычке отследил их мимическую негативную реакцию до произнесения фразы «вы ошиблись».

Тут же успел сказать – «СТОП!, надо еще подумать!», еще даже не зная – в чем ошибка. Они положительно отреагировали – ну а дальше я разобрался, ответил подробно и правильно ;)..

Они меня похвалили и сказали, что еще никто на этот вопрос лучше меня не ответил, за все собеседования, что они проводили. Во как! А ведь я ответил неверно и нашел правильный ответ просто по их реакции, методом исключения! 

Фишка оказалась интернациональной и работает даже на буржуях!

 Главное – если не знаешь или не уверен – НЕ МОЛЧАТЬ! Лучше говорить фигню, внимательно отслеживая реакцию и вовремя поправляться! Можно даже просто мыслить вслух: преподам гораздо приятнее иметь дело пусть с неподготовленным, но думающим студентом, чем с тупо молчащим пнем. А приятному человеку и «отл» не жалко поставить!

б) Другой вариант: вы вообще ни уха ни рыла, и никакие даже примерные варианты ответа вы не можете сформулировать. Тут прокатит другой прием (если вы, конечно, уже зарекомендовали себя как хороший студент вышеприведенными способами).

  Вы просто и честно говорите: «я когда готовился,  этот момент я так и не понял,  почему вот это так, а это так-то (здесь вам нужно сформулировать какие-нибудь отрывочные факты, которые дадут понять, что хотя бы «звон» вы слышали).

В этой ситуации почти любой препод сам вам все с удовольствием объяснит – только не забывайте задавать ему уточняющие вопросы, чтобы опять же перевести ситуацию в «беседу профессионалов», а не вдалбливание тупому знаний. И опять вам пойдет плюс вместо минуса.

Наверняка есть еще важные моменты типа внешнего вида, одежды, осанки  – но я никогда за этим не следил. К слову, зачетку я еще на первом курсе залил пепси-колой, и она вся была в цветных разводах, коричневых, синих – до конца обучения. Препода так ее брезгиво двумя пальчиками брали, листали, но как менялось их отношение, когда они видели оценки!

Вот с помощью таких нехитрых уловок мне лично удалось закончить Бауманку исключительно на «отлично». В зачетке у меня нет ни одной «четверки».  Хотя объективно я знал предметы зачастую хуже середнячков в нашей группе.

Думаю, что мои советы лежат в области психологии, поэтому они должны работать в любом ВУЗе и в любые времена. Вопросы коррупции я не рассматриваю, потому что у нас этого не было.

Есть еще чисто технические моменты, специфические для ВУЗа.

Так, например, я всегда брал только индивидуальные, нестандартные проекты/курсовые — вместо стандартных/типовых. Было у нас такое разделение. Почему-то инд. проектов у нас все боялись и избегали. Но в моем случае такой выбор неизменно приводил к страшной халяве – мне приходилось считать/чертить по минимуму, а защита/сдача всегда проходила на «ура».

Источник: https://gosh100.livejournal.com/12422.html

Государственные экзамены в университете

НАША ЗАДАЧА — ПОМОГАТЬ: ВЫПОЛНЯЕМ ВСЕ ВИДЫ РАБОТ  

Работы МЫ пишем через Биржу akademikz.ru Оформив заказ, Вы бесплатно узнаете за какую цену и в какой срок мы напишем Вашу работу.

Вам начнут поступать предложения выполнить Вашу работу (уведомления приходят на e-mail), Вам останется выбрать наиболее понравившееся предложение автора, после чего автор начнет работу над Заказом. Курсовые работы выполняем от 1 дня от 800 рублей.

Дипломные от 3-х дней от 5000 рублей, отчеты о прохождении практики от 500 р. 

Рады быть Вам полезными!

Государственный экзамен подводит итог обучения. Он основывается на основных дисциплинах, которые выпускник знать обязан. Список вопросов достаточно солиден, поэтому к подготовке ответов на них нужно подойти заранее. Это несложно сделать, потому что их перечень выдаётся за пол года до экзамена.

Как проходит сдача государственных экзаменов

На процедуре сдачи присутствует государственная аттестационная комиссия в лице ректора вуза, декана вашего факультета, заведующих кафедрами, профессоров и педагогов. Главой комиссии является её председатель. Это крупнейший специалист, который не работает в вузе, или известный учёный.

Билет государственного экзамена содержит минимум два вопроса по профилирующим дисциплинам, на которые нужно ответить. Члены комиссии после доклада отвечающего, если билет раскрыт не полностью, задают дополнительные вопросы. Поэтому при изложении лучше подробнее раскрыть суть тем, предложенных в билете.

Вопросы в билете берутся по одному из каждого блока специальных дисциплин. Таким образом, проверяется знание определённого раздела из каждой области знания, лежащей в основе обучения в вузе. Билеты пронумерованы и содержат печать вуза с подписью ректора. Они не подлежат подмене.

Процедура сдачи государственного экзамена – событие достаточно серьёзное. И подойти к нему нужно с особенной ответственностью. О том, как это сделать, мы расскажем в следующей статье.

Рекомендации по подготовке к государственным экзаменам

Выше было отмечено, что приступать к подготовке к главнейшему экзамену вуза необходимо заранее. Некоторым студентам хватает месяца, чтобы освежить пройденные знания материалом из конспектов и учебников. Достаточно обладать отличными записями, созданными за годы учёбы, парой-тройкой учебников знакомых авторов и доступом в интернет для успешной подготовки.

В последнее время в билетах государственных экзаменов появился практический вопрос. С ним дело обстоит сложнее.

Содержание его соответствует главе опытно-практической работы курсовой в сжатой форме, а формулировка может начинаться со слов: разработать, придумать, составить, сочинить, дать рекомендации. Такой вопрос требует творческого подхода и отличных знаний теории.

Ответ на него начинается с перечисления основных определений по теме и заканчивается выполнением творческого задания. Подготовить ответ на подобное задание не сложно, обладая опытом практической деятельности по специальности.

Достаточно вспомнить об отчётах по прохождению различного вида практик и действиях в тот период. Так, не удаляйте отчёты по практике с жёсткого диска. Они вам пригодятся для сдачи госов.

Когда список вопросов оказался у вас, проанализируйте наличие материала по каждому: сделайте закладки в конспектах и учебных пособиях, распечатайте материалы из интернета. На листе с вопросами отмечайте галочкой тот вопрос, раскрыть который удалось. Такая систематизация материала займёт пару дней.

Не расстраивайтесь, если не на все волнующие вопросы найдены ответы. Однокурсники  всегда готовы обменяться добытым материалом. Если ситуация зашла в тупик, стоит подумать о помощи преподавателей. На консультациях перед государственными экзаменами педагоги озвучивают ответы на вопросы, не обнаруженные студентами.

Не стесняйтесь писать шпаргалки. Пусть они не пригодятся. В процессе создания громадная часть материала останется в вашей голове, потому что при письме человеческая память работает в раза три эффективнее.

Не зубрите! Больше читайте, вникайте в суть ответа. Не нервничайте! Постоянно переживая и суетясь, вы не сможете запомнить ту львиную долю информации, которую необходимо будет выложить перед комиссией.

Старайтесь своими словами пересказывать материал, не зацикливаясь на труднопроговариваемых терминах. Для проверяющих ваши знания важно понимание вопроса, а не его заучивание.

Больше инициативы! Больше творчества в проявлении своих мыслей!

Подходя к подготовке к государственным экзаменам творчески, проводя параллели между теорией и практикой, находя связи между предметами, используя метод ассоциаций, вы сможете предстать на них во всеоружии.

Не бойтесь сравнивать, обобщать, находить различия. Старайтесь думать, вспоминать. Отбросьте страхи и боязнь. Поймите, никто из студентов, дошедших до вершины обучения, не смог не постигнуть госы. Госы покоряют все.

Только кто-то из учащихся лучше, кто-то – хуже.

Работая над подготовкой к государственным экзаменам, вы не работаете над их сдачей или нет. Вы их уже сдали, учась в вузе. Вы трудитесь над отметкой за них.

©

Источник: http://www.xn——8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/gosudarstvennye-ekzameny-v-universitete

Ссылка на основную публикацию