Секрет подхода к любому преподавателю

Советы учителям: 10 рекомендаций для начинающих

Да, пожалуй, образ учителя — это одна из ведущих проблем педагогики, и не только сегодня, так было во все времена.

Стереотип авторитарного самодура, беспорядочно размахивающего указкой и подавляющего учеников своим авторитетом, безнадёжно изжил себя.

Благо, сегодня ни школе, ни обществу не нужен подобный субъект (это, конечно, не значит, что таких учителей больше не встречается – к сожалению, часть из них до сих пор на своих местах).

Источник: Flickr.com.

Но в размышлениях о том, каким нужно быть современному хорошему учителю, было бы глупо «изобретать колесо» – ведь этим вопросом задавались великие умы на протяжении многих веков.

И, должна вам сказать, их представления не слишком-то отличались: будь то размышления Яна Амоса Коменского, наставления Адольфа Дистервега или раздумья о воспитании и роли учителя Льва Толстого. Все их идеи касаются творческого характера педагогической деятельности, умении сотрудничать с учениками, искать с детьми истину, уметь их увлекать и удивлять.

Можно не ходить слишком далеко и привести небольшую цитату из книги советского педагога Евгения Ильина «Герой нашего урока» про то, как учителю необходимо подходить к своей работе:

И пусть кому-то покажется такой подход слишком идеалистичным, а подобный педагог — нереальным, именно такой образ до сих пор проскальзывает в мечтах человечества об умном и сильном наставнике.

И, если в книге Ильина можно заподозрить социалистический реализм (с натяжкой), то близкий нам образ героя Робина Уильямса, педагога Джона Китинга из умного и тонкого фильма «Общество мёртвых поэтов», неизменно вызывает симпатию и веру в то, что настоящий мастер своего дела должен быть именно таким: умным, сильным, творческим человеком широких взглядов, который готов срывать шаблоны, удивлять детей и идти наперекор существующим в школе правилам, если это необходимо для блага его учеников. Это даже не образ, это архетип.

Источник: Pinterest.com.

Можно долго размышлять о том, педагогами рождаются или становятся, но гораздо мудрее предоставить для молодых учителей (старых, к сожалению, уже не переделать) какие-то ориентиры в профессиональной деятельности и советы, умелое использование которых поможет начинающим преподавателям встать на путь мастерства. Собственно, для этого портал Edudemic и опубликовал недавно инфографику «10 советов для начинающих учителей». В простой, красочной и лёгкой форме Edudemic представил несколько заветов для тех, кому не довелось прочесть ни Дистервега, ни Жана Пиаже, ни Ильина. Вот они.

В столь небольшом списке заложены весьма важные смыслы, и главный из них – хороший педагог должен как минимум уметь демонстрировать разные грани своей личности: быть лидером и ведомым, наставником и учеником, аналитиком и советчиком, родителем и приятелем.

Возможно, когда большинство тех, кто оканчивает педагогические вузы, усвоят эти простые идеи, мы перестанем говорить о том, что наша система образования никуда не годится (потому что в существующей методике уже есть много хороших и полезных вещей – только ими не всегда корректно пользуются), а будем чаще размышлять о том, как помочь открытым новому опыту педагогам освоить последние технологии и усовершенствовать тем самым учебный процесс. И чем раньше эти идеи будут осознаны, тем быстрее мы получим результат. Как говорил герой Робина Уильямса из «Общества мёртвых поэтов» своим ученикам: «Carpe diem… Слышите?… Carpe diem». Да, ловите мгновение, потому что то, какими мы будем завтра, полностью зависит от того, какие мы сейчас и какими мы впервые предстали перед учениками в классе.

Источник: Flickr.com.

Источник: https://newtonew.com/school/10-sovetov-nachinajushchim-uchiteljam

Секрет уверенности в преподавании – блог EnglishDom

Для того, чтобы преподавание было максимально успешным и продуктивным, преподаватель должен быть уверенным в своих силах и знаниях, чтобы лучи от этой уверенности проникали в его студентов, заряжали их и вдохновляли на новые свершения и достижения.

В английском языке есть прекрасная пословица: «A bad teacher tells, a good teacher explains, an excellent teacher inspires». Но ведь преподаватель — это обычный живой человек со своими слабостями, поэтому ему, как и всем остальным, свойственно сомневаться в своих силах, знаниях и компетенции.

Но с этим недугом можно и нужно бороться.

Первый шаг — честность

Первый шаг в борьбе с алкоголизмом — признать проблему. Это же правило работает и в любой другой ситуации. Будьте честны сами перед собой, признайте, что вы не гуру и мега-крутой преподаватель, который все на свете знает. Даже носители языка не всегда и все знают о нюансах своего родного языка.

Следующий шаг — не бояться признаться перед студентом, что вам нужно что-то сверить со словарем, или посоветоваться с коллегами, или освежить некоторые знания по грамматике, или еще чем-то. Главное, будьте открытым и честным.

К таким людям всегда относятся с доверием и пониманием, а это не может не вселять уверенность в своих силах.

Компетентность

Как правило, неуверенность в своих силах у преподавателя может появиться в связи с отсутствием опыта или некачественным образованием, т.е. с недостаточной компетентностью. Важно помнить, что язык — понятие не статичное, а динамичное. Он развивается, и мы должны развиваться вместе с ним.

Свою компетентность нужно постоянно повышать. Без этого преподаватель не может развиваться и быть интересным для себя и своих студентов. Сегодня постоянно разрабатываются новые методики преподавания, появляются новые интересные технологии для интерактивного обучения, удаленного, коммуникативного и разных других направлений.

Ресурсы и материалы для обучения без большого труда и затрат можно найти Интернете. Многие преподаватели с удовольствием делятся своим опытом в своих блогах и на учительских форумах. В процессе такого общения с другими учителями можно многому научится и получить полезные советы.

Запомните, что уверенность приходит с компетентностью, сама по себе уверенность ничего не значит.

Идеальных людей нет

Это уже неписанная истина, которая известна всем, и только заядлые перфекционисты не хотят никак с ней мириться. Хорошие, добросовестные преподаватели часто стремятся к совершенству, пытаясь донести до своих студентов перлы знаний, развиваясь и постоянно работая над собой.

Можно представить, в какую пропасть апатии и разочарования можно впасть, если желанные результаты заставляют себя долго ждать. Волей-неволей начнешь думать, что что-то не так, может я не достаточно хороший учитель, что-то делаю не так, не хватает опыта, знаний и т.д. и т.п.

Здесь главное — не корить себя и применять к себе только конструктивную критику. Это значит, прежде всего, понять, что универсальных методов нет и быть не может, вы не универсальный солдат, который ко всем и к каждому может найти подход.

Для кого-то вы станете самым любимым преподавателем, настоящим другом, а кому-то не подойдет ваш темперамент, подход к обучению или еще что-то. И это совершенно нормально. Когда вы с этим смиритесь, ваша уверенность в себе и в своей компетентности увеличится в разы.

Любовь спасет мир

Если вы любите то, чем вы занимаетесь, а именно своих учеников и процесс общения с ними, то вы на верном пути к приобретению уверенности в преподавании. Представьте человека, который идет на работу, как на каторгу или просто без особого энтузиазма.

Он никогда не почувствует радость от результатов своего труда, а, следовательно, и не будет к ним стремиться. Это путь посредственного педагога, который всегда будет отставать в сравнении со своими более счастливыми и успешными коллегами.

Для того, чтобы быть успешным и уверенным в своей работе, преподавателю следует сфокусироваться на своих сильных сторонах и не пытаться распыляться на все подряд. Так, например, вы можете выбрать для себя ту сферу преподавания, которая вам больше по душе.

Кому-то нравится работать с детьми, и у него это отлично получается. Пусть у этого учителя недостаточно знаний языка непосредственно, но он отлично находит контакт с малышами и владеет методиками развития младших школьников. Толку от этого учителя будет больше, чем у того, кто владеет сертификатом TEFL.

Другие предпочитают работать со взрослыми, преподавать бизнес курсы или английский для юристов. Главное — опирайтесь на свои сильные стороны, делайте то, что любите, и в этом вам не будет равных.

Чтобы подвести итог, нужно упомянуть о позитивном мышлении. Если вы положительно и доброжелательно относитесь к своим студентам и стремитесь поделиться с ними самым лучшим, что у вас есть — своими знаниями и опытом, вы обязательно будете вознаграждены их улыбками и радостью при встрече с вами.

Как результат, они будут лучше готовиться к занятиям, повышать свой уровень владения английским языком и рекомендовать вас и вашу школу своим родным и близким.

Конечно же, преподаватель, который получает положительные отзывы от своих студентов, даже при самой большой скромности, не может не быть уверенным в своих силах.

Таким образом, уверенность появится с ростом вашей компетентности и квалификации, при честном отношении к себе, своим достоинствам и недостаткам, при отсутствии лишних претензий к себе и постановке только конструктивной критики, и, конечно же, при глубокой и искренней любви к своему делу.

Большая и дружная семья EnglishDom

Источник: https://www.EnglishDom.com/blog/lichnostnoe-razvitie-sekret-uverennosti-v-prepodavanii/

Лекция, которой нет. Почему на паре преподаватели несут чушь?

Многим встречались преподаватели, лекции которых не хотелось посещать, потому что материал на занятии мог не иметь ничего общего с изучаемой дисциплиной.

Почему педагогов заносит — сказать не всегда легко, однако я попробую выделить несколько типичных «болтунов»:

1) Преподаватель с учебником….Вернее, нет, учебник с приложенным громкоговорителем. Наверное, этот тип знаком многим. Пришёл, открыл учебник, без выражения прочитал четыре страницы, перерыв, ещё четыре — и все свободны.

При существующей высокой бумажной нагрузке на преподавателей не все успевают подготовиться к новому для себя курсу лекций, но при этом считают возможным просто пробубнить чужой текст и уйти. Вряд ли автор учебника так наплевательски будет относиться к собственному труду. Некоторые студенты даже не заметят конца такой лекции, так как будут поглощены телефонами. 

Такой подход к преподаванию характерен для начинающих аспирантов. Им только вчера сообщили о необходимости проведения этой лекции. Обычно заменять приходиться либо маститых профессоров, либо преподавателей предпенсионного возраста, которые решили остаться дома (учить такие часто уже не хотят, но досидеть до пенсии непременно). 

А если сам преподаватель (не аспирант) не уважает или не знает свой предмет, то зачем у него учиться? Поберегите свои нервы и время. Но не посещать такие лекции чревато — на сессии спрашивать будут так, как написано в учебнике (причём в той же редакции), и сдать предмет, ответив часть своими словами, не получится.

Но решить вопрос достаточно просто — коллективным письмом в деканат и на кафедру, по месту работы преподавателя. В нормальном вузе такого «чтеца» вы не увидите уже на следующей лекции.

2) Второй тип — преподаватели, которые любят «за жизнь». Они легко отвлекаются на вопросы и рассказывают истории из своей биографии. Безусловно, иногда такой подход уместен на занятии, но всё хорошо в меру.

План обучения никто не отменял, а общение на свободные темы может быть вынесено за рамки занятий.

Тут уже вопрос не к преподавателю, а к аудитории: заданные вопросы по теме занятия бодро возвращают лекцию в нужное русло.

Если же преподаватель в возрасте и не хочет возвращаться к теме, начиная занятие с весёлых историй, то смотрите пункт первый.

3) «Гуру своего дела», работающий в промышленности и снизошедший до работы на кафедре в качестве «шефской помощи». Ему от 30 до 50 лет, на всех смотрит с плохо скрываемым пренебрежением. Вопросы игнорирует. Есть два мнения — его и ошибочное. Учебников, как правило, не пишет — но чужие воспринимает скептически.

В хорошем настроении может рассказать много, но пребывает в таком расположении духа крайне редко. Процесс обучения больше похож на самопиар. Если вместо лекции Вас не учат, а поучают, ничего хорошего не получится.

Чужой опыт так просто не передать, а нюансы профессии хорошо изучать на курсах переподготовки, а не во время обучения.

Жаловаться на кафедру бесполезно. Как правило, практика для чтения лекций найти непросто, а это показатель отчётности вуза… Формально — пары идут, студенты сидят, лекция читается.

Попросите преподавателя не отходить от плана. Если всё совсем плохо, то тогда уже с ним и Вашим конспектом лекций идите в деканат.

Лектор, рассказывающий не по теме, ворует Ваше время. Представьте свою реакцию, если бы рекламные блоки показывали бы нам не в перерывах трансляции, а вместо? Почему же иной раз на лекции мы должны бесцельно сидеть?

Читайте также:  Как поменять своё мышление и мировоззрение?

Источник: https://life.ru/970993

6 секретов успешности учителя

В ходе многочисленных поездок по школам региона и России в целом, встречаясь с педагогами, я пришёл к мысли о том, что самые успешные учителя в чём-то похожи, они имеют некоторые общие характеристики.

 А значит эти качества, характеристики стоит описать, чтобы помочь начинающим учителям стать успешными.

Учителям, переживающим творческий кризис, растерянность и апатию, возможно, помочь взглянуть по-новому на свою профессию.

Каждый учитель может найти полезное для себя, сосредоточив своё внимание на этих качествах.

Успех в образовании, как и в большинстве областей жизни, почти полностью зависит от нашего отношения к своей работе и подходов к реализации своих профессиональных целей. Возможно, вы найдёте описанные мной характеристики неуместными или необязательными. И всё же, давайте задумаемся.

Чувство юмора

Чувство юмора может помочь вам стать успешным учителем. Ваше чувство юмора может снять напряженность в классе. Многие коллеги подтвердят, что своевременная шутка в один миг снимет накопившуюся усталость учеников.

Чувство юмора также изменит отношение учеников к учителю, возможно, заставит их с нетерпением ждать новой встречи.

И конечно же, сохраняйте чувство юмора на работе. Это позволит вам более позитивно смотреть на жизнь и быть счастливыми. Стрессов в учительской работе хватает. Старайтесь относиться к ним с юмором.

Позитивное отношение к возникающим стрессам

Это большой жизненный актив. У вас будет много неожиданных отрицательных ситуаций в жизни, особенно на работе. Позитивное отношение поможет вам справиться с неприятностями наилучшим образом.

Например, придя на работу, вы узнали о перестановке в расписании или срочной необходимости заменить заболевшего коллегу. Приятного, конечно мало, но учитель должен сделать всё возможное, чтобы его недовольство не отразилось на учениках.

Будьте всегда приветливы. Ваше плохое настроение отразится на учениках. Улыбайтесь им чаще. Не жалуйтесь ученика, к примеру, на то, что их слишком много в классе, и это мешает вашей нормальной работе.

Лучше придумайте другие подходы и методы работы.

Ожидание высоких результатов от учеников

У эффективного учителя должны быть хорошие результаты. Вы должны стремиться поднять планку для своих учеников. Если вы приложите мало усилий, то получите плохой результат. Вы  должны убедить учеников, что они могут добиться гораздо большего, тем самым внушив им чувство уверенности.

Это не означает, что вы должны сформулировать нереалистичные цели. Однако ваши ожидания будут одним из ключевых факторов, помогающих ученикам учиться и достигать высоких результатов. Но для этого вы должны создать эффективную обучающую среду в классе.

Чтобы ученики видели: им созданы максимально комфортные условия для преодоления себя.

Система в работе

Чтобы создать благоприятную среду обучения, вам надо выстроить систему, в которой ученики будут знать, чего от вас ожидать. Вы должны быть последовательными. Это создаст не только благоприятную, но и  безопасную среду обучения для учеников.

Конечно, ученики в течение учебного дня смогут приспособиться к новым требованиям учителя.  Однако им вряд ли понравится обучающая среда, в которой правила постоянно меняются.

Cправедливость

Ученики очень болезненно реагируют на то, что у вас в классе появились любимчики. Будьте одинаково справедливы ко всем. Если вы хвалите или обвиняете в чём-то ученика, то обязательно аргументируйте свою оценку.

Гибкость

Работа в образовании — это постоянные изменения. К сожалению, прерывания и сбои в образовательной практике стали нормой. Поэтому гибкое отношение к изменяющимся обстоятельствам важно не только для того, чтобы вы избежали неожиданного стресса.

Это важно и для ваших учеников, которые ждут, что вы будете ответственными и возьмёте под контроль любую ситуацию. Поможете им справиться с изменившимися обстоятельствами.

ВЫ ОТВЕТСТВЕННЫ ЗА УСПЕХ ВАШИХ УЧЕНИКОВ!

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/6-sekretov-uspesnosti-ucitela

Раскрываем секреты ФБР: как уговорить преподавателя принять вашу сторону?

Ну давай, попробуй

Можно ли уговорить преподавателя согласиться со всем, что вы скажете, если вы не готовились к экзамену? Можно! В психологии даже есть целый раздел, освещающий умение убеждать человека.

Нашим «кротом» стал профессора психологии, который в свое время долго работал агентом ФБР. Принимая участие в многочисленных секретных операциях, ему не раз приходилось выуживать информацию даже у самых прославленных молчунов.

Главное правило, которому нужно следовать при достижении цели «Как можно уговорить любого человека» звучит так: заставьте своего оппонента понравиться самому себе.

Шаг первый: намеренно сделайте ошибку

Намеренно сделайте ошибку

Во время беседы опытный оратор позволяет себе как бы невзначай сделать небольшую ошибку. Это может быть ошибка в произношении, неправильно употребленное по смыслу слова и так далее.

Суть в том, чтобы заставить слушателя вас исправить. Затем он изображает небольшое смущение, благодарит слушателей за исправление и говорит далее уже с учетом исправлений.

Но будьте осторожны – ваши ошибки не должны касаться непосредственно материала, по которому вы отвечаете.

Делается это с тремя главными целями:

  1. Когда слушатель исправляет оратора (в нашем случае – преподаватель исправляет студента), это дает ему возможность чувствовать себя более уверенным.
  2. Это позволяет преподавателю общаться со студентом более свободно.
  3. Это дает преподавателю возможность не бояться ошибиться самому и усыпляет его собственную бдительность.

Шаг второй: расточайте комплименты от третьего лица

Расточайте комплименты от третьего лица

Как расположить к себе человека и уговорить его сделать что-то? Конечно же, начать делать ему комплименты!

Здесь есть свои правила и тонкости. Например, студент ни в коем случае не должен делать прямые комплименты, иначе это будет расценено как неприкрытая лесть. Кроме того, некоторые люди просто не готовы воспринимать прямые комплименты и начинают испытывать при этом дискомфорт.

В этом случае отлично подходят комплименты от третьего лица: упомяните как бы невзначай, что вы общались со студентами предыдущих курсов, и они уверены, что именно этот преподаватель (наш с вами герой) наиболее полно и доступно преподает свой материал, чем все остальные преподаватели курса.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Шаг третий: выражаем искреннее сочувствие

Выражаем искреннее сочувствие

Хотите знать один из главных секретов, как научиться уговаривать людей? Покажите им свое сочувствие. Людей всегда интересовала их собственная персона гораздо больше, чем все остальные. И это естественно.

Если проявлять неподдельный интерес к людям, вам не только удастся завести множество друзей и знакомств, но и завоевать симпатию преподавателей.

Ваша задача: найти оптимальное сочувственное высказывание, которое будет абсолютной правдой. Например, в день экзамена дайте преподавателю знать, что вы прекрасно понимаете, какой у него сегодня непростой день. Человек должен почувствовать не жалость с вашей стороны, а поддержку.

Шаг четвертый: сделайте так, чтобы собеседник сам себя начал хвалить

Сделайте так, чтобы собеседник сам себя начал хвалить

Помните: между лестью и комплиментом существует довольно тонкая грань, поэтому лучше ее не переступать. А еще лучше – сделать так, чтобы ваш собеседник сам себя начал хвалить.

Вот пример правильной беседы:

— Во время прошлой сессии я принимал экзамен у одной группы 7 раз!

-Ничего себе! Нужно обладать стальными нервами и невероятной выдержкой, чтобы слушать одно и то же на протяжении 7 дней от одних и тех же людей!

— (вероятный вариант ответа, которого нам нужно добиться) Да, мне пришлось постараться, чтобы не сойти с ума. Конечно, я отлично поработал и все студенты сдали экзамен.

Шаг пятый: просите сделать вам одолжение

Просите сделать вам одолжение

Заставьте человека помочь вам – и он будет делать это снова и снова, причем с неподдельным удовольствием! Когда человек оказывает кому-то любезность, он ощущает собственную растущую значимость не только для окружающих, но и для себя самого.

Однако этим методом не стоит злоупотреблять: услуга, о которой вы просите, должна быть мелкой, незначительной.

Теперь вы знаете, как уговорить человека сделать что-либо. Ни один из этих советов не подходит под определение лицемерия, так что все законно и вполне морально. Немного хитрости, обаяния и ценной информации по методике спецслужб – и все у вас получится. А если не получится, то мы в любое время готовы оказать помощь в дистанционном обучении.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/raskryvaem-sekrety-fbr-kak-ugovorit-prepodavatelya-prinyat-moyu-storonu/

21 совет учителям для эффективного управления классом

Дискуссии о реформах образовательной сферы с каждым днем становятся все жарче, но учителям нужно делать свою работу каждый день и подчас нужно использовать свои маленькие хитрости, чтобы держать ситуацию в классе под контролем.

Независимо от того, являетесь ли вы опытным учителем, или только пришли работать в школу, стратегии эффективного управления классом жизненно важны для создания позитивной образовательной атмосферы. Мы предлагаем вам 21 совет на этот счет.


Правила поведения

Совет: Не стоит строго придерживаться всех правил. Это не всегда приводит к хорошим результатам. 

Среда обучения, скованная множеством правил и запретов, охлаждает отношения между учителем и учениками и рано или поздно приводит к бунту. Вы устанавливаете правила, чтобы создать нормы поведения, но они не являются идеальным средством для управления вашим классом сами по себе.

  1. Избегайте эскалации конфликта 

Совет: Скажите «нет» публичным наказаниям. 

Конфликт с учеником, который происходит на глазах его одноклассников, зачастую непродуктивен и нерационален. Не отчитывайте ученика, нарушающего дисциплину, перед всем классом. Выбрав такую тактику, вы только навредите ситуации. Пристыженный перед своими товарищами ученик, будет вынужден защищаться и ситуация зайдет в тупик.

https://www.youtube.com/watch?v=_kdi8l6kCqU

Если поведение ученика не вписывается ни в какие рамки, можно на пару минут вывести его из класса для короткой беседы, которую можно продолжить после урока. В беседе сохраняйте спокойствие, приводите рациональные аргументы в поддержку своей позиции и обязательно выслушайте позицию ученика. В 90% случаев конфликт будет улажен, а ученик сохранит свое лицо перед сверстниками.

  1. Не наказывайте за все подряд 

Совет: Не тратьте энергию попусту, наказывая за каждый проступок. 

Не стоит распыляться на каждую мелочь и акцентироваться на мелких проступках. Определите свою «крайнюю черту», которую нельзя переступать и если такая черта пройдена, будьте готовы методично и последовательно заявлять о своих требованиях.

Совет: Сохраняйте спокойствие и делайте свою работу. 

Когда вам кажется, что все вышло из-под контроля, вы все еще можете управлять своей реакцией. 

Старайтесь не кричать. Криком вы добьетесь всего чего угодно, но не уважения и доверия. Вы завоюете гораздо больший авторитет у ваших учеников, если сможете сохранять спокойствие в любой ситуации и будете действовать в строгом соответствии с установленными заранее правилами поведения.

Совет: Всегда держите в уме то, какие проступки каких наказаний заслуживают. 

Всегда имейте план. Очень важно, чтобы для каждого проступка было соответствующее наказание. Строго придерживайтесь этого плана. Ваши ученики будут испытывать вас, но если ваша реакция всегда будет одинакова, то эта игра закончится достаточно быстро.


Построение отношений

Совет: Обращайтесь к вашим ученикам по имени и отчеству, приветствуя их при входе в класс. 

Таким образом, вы как бы «включаете» в ученике официально-деловой тон, способствующий проведению урока, и разряжаете их озорной заряд, полученный на перемене.

Совет: Старайтесь время от времени смотреть на вещи глазами своих учеников. 

Всегда помните, что перед вами живые люди, а не роботы, которые обязаны подчиняться вашим командам. Проявите эмпатию, чтобы лучше понимать ваших учеников и тогда вам будет намного легче найти общий язык.

Совет: Постарайтесь установить близкие отношения с вашими учениками и покажите, что вам не все равно. 

Время, потраченное на установление доверительных и честных отношений с вашими учениками, окупится во сто крат, будьте уверены.

Совет: Избегайте конфронтаций с проблемными учениками, но попробуйте понять их. 

Ученики, которые проявляют девиантное поведение, как правило, маскируют этим какие-либо проблемы. Постарайтесь максимально аккуратно выяснить причины такого поведения и найти общий язык с таким учеником.

Читайте также:  Жить с родителями или в общаге?

Совет: Не принимайте на свой счет обидных слов. Начинайте каждый день с чистого листа. 

Всегда помните, что перед вами дети. Иногда они будут хотеть задеть вас, но вы никогда не должны показывать, что у них это получилось. Еще лучше, если у них это вообще не будет получаться, поскольку вы ничего не будете принимать на свой счет.

  1. Сделайте родителей своими союзниками 

Совет: Не бойтесь общаться с родителями.

Родители действительно могут стать вашими союзниками. Звоните им не, только когда хотите пожаловаться на ученика, но и чтобы сообщить о его успехах или же просто, чтобы сказать о том, какого хорошего ребенка они воспитали.

  1. Задавайте простые вопросы. 

Совет: Задавайте ученикам простые вопросы, чтобы помочь им почувствовать себя более комфортно. 

Будьте дружелюбными с вашими учениками. Это поможет им почувствовать себя более комфортно на ваших уроках. Общение очень важно, чтобы помочь им почувствовать себя более свободно с вами. Организовывайте стихийные дискуссии на отвлеченные темы и задавайте простые наводящие вопросы. Это будет стимулировать их интерес и доверие к вам.


Ожидания

Совет: Уважение должно стать золотым правилом вашего класса. 

Относитесь к вашим ученикам так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам. Воспитывайте в ваших учениках такое отношение и друг к другу. Прежде чем сказать кому-либо что-либо, подумайте о том, что бы вы почувствовали, если бы услышали то же самое.

Совет: Будьте последовательны в ваших дисциплинарных ожиданиях. 

Будьте последовательны в исполнении установленных вами правил поведения. Этим вы завоюете себе уважение. Правила должны быть едины для всех, в том числе и для вас. Это создаст атмосферу доверия и равенства.

Инструкции для класса

Совет: Научитесь управлять переходами. 

Переход от перемены к уроку, от группового обсуждения к индивидуальной работе, от изучения теоретической части к работе с практическими заданиями: каждый переход можно разбить на этапы, чтобы обеспечить наилучший контроль над каждым переходом.

Совет: Не зацикливайтесь на одном стиле подачи информации. 

У многих учителей с опытом формируется своя методика подачи информации. Со временем это может начать навевать скуку на ваших учеников. Вносите разнообразие! Когда процесс обучения становится слишком скучным и предсказуемым появляются и проблемы с поведением.

Совет: Стремитесь к ясности, четкости и простоте. 

Если вы хотите завладеть вниманием учеников, постарайтесь максимально ясно, просто и четко излагать учебный материал. Кроме того, ученики должны понимать, зачем они это учат и что им это дает.


Сотрудничество

Совет: Стимулируйте учеников работать вместе, используя награды. 

Разделите класс на команды и фиксируйте успехи каждой команды в специальной общедоступной таблице (ее можно вывесить на доске). Команда, которая наберет наибольшее количество баллов, получит специальный приз.

Вы можете снимать баллы с команды, когда кто-либо из ее членов будет нарушать дисциплину и начислять их по окончании дня, если нарушений не было. Кроме того, баллы можно начислять за успехи в учебе.

Это будет стимулировать учеников работать в команде, кроме того, каждый отдельный член команды будет стремиться не подвести команду.

  1. Взаимодействуйте с коллегами 

Совет: Не бойтесь просить других о помощи. 

Задавайте вопросы и обращайтесь за помощью к коллегам. Вы не обязаны знать и уметь все на свете. С вами наверняка работают более опытные педагоги, которые уже сталкивались с той же проблемой, что и вы. Не стесняйтесь обращаться к ним за помощью.

Совет: Зайдя в класс, оставьте ваши проблемы за дверью. 

Ваше настроение передается вашим ученикам. Если вы всем своим видом показываете, что вам сейчас не до урока, то как вы можете ожидать заинтересованности и прилежности от ваших учеников?

  1. Покажите, что вам важен их успех 

Совет: Покажите вашим ученикам, что вы искренне переживаете об их успеваемости.

Ваши ученики должны знать — вам очень важны их успехи. Вам придется взять на себя ответственность за их неуспеваемость. Если им скучно, они устали, им хочется заняться чем-то другим, то причина этому только вы.

Тема поговорить: Какой из перечисленных советов, на ваш взгляд, самый действенный? Поделитесь в комментариях.

Источник: https://mega-talant.com/blog/21-sovet-uchitelyam-dlya-effektivnogo-upravleniya-klassom

Успешный ученик. Десять секретов

Ходишь-ходишь в школу, а потом – бац! – и вторая смена английского не знаешь.

Кто виноват и что делать? Делюсь рецептом успеха. Чтобы выучить английский, вам понадобятся:

Толковый преподаватель

Грамотно составленная программа

Интересные материалы

Успешный ученик.

Все смешать. Настоять год-два. Готово.

Сегодня поговорим о главном. Об ученике.

Успешный ученик

Что же это за редкий вид? Что отличает успешного ученика от несчастного мученика?

Секрет первый

Успешный ученик практикуется

Успешный ученик регулярно практикуется. Сам. Добровольно. Использует любуювозможность приобщиться к прекрасномуанглийскому. Он находит полчаса в день, чтобы открыть книжку. Освежить в памятиновые выражения. Или посмотреть фильм    на английском. Новости CNN. Да чтоугодно! Главное – регулярно. Неуспешный ученик ищет секретные стратегии обучения шпионов. Ходит на курсы по методу 25 кадра. Надеется, что его загипнотизируют на английский. Копит домашку на последний день. Перед урокомоткрывает учебник, ужасается, закрывает. Кладет учебник под подушку.Спит беспокойно))

Секрет второй

Успешный ученик экспериментирует

Эффективный ученик не боится экспериментировать. Он пробует новое,      даже если не уверен, что этоодобрено Минобразом* правильно. Неэффективный мученик ограничивает сам себя. Или находит ограничители. Он ни на шаг не отступит от правил и стереотипов. Даже если они не работает.Свои накопленные годами убежденияон трепетно бережет от посягательств.Так спокойней.

Секрет третий

Успешный ученик догадывается

Этот товарищ понимает, что невозможно знать все и всегда. И в таких случаях он угадывает. Догадывается. Не пальцем в небо, нет.        Обоснованно. Если он не знает слова mother-in-law, он включит логику и догадается. Или присмотритсяк контексту. Так эффективнее, чемвпадать в ступор. А этот должен знать точно. Если нет – он и рта не откроет. Какое еще догадаться? Мы тут что, в «Угадай мелодию» играем? Мы тут серьезно осваиваем иностранный язык как средствомеждународной коммуникации.

Секрет четвертый

Успешный ученик ошибается

Успешный ученик не боится ошибиться      . Не боится показаться дураком.Он понимает, что ошибки неизбежны.     Ошибки даже помогают ему учиться. Подумаешь, глупость сказал! 5 секунд позора – и ты умнее,чем был до этого. Неуспешный ученик страдает ненужнымперфекционизмом. Не переносит смешков однокашников. Он хочет быть всегда правым. Идеальным. Из-за этого ему редко удается выдавитьиз себя хоть что-то, похожее на английский. А если он все же мучительно составляет высказывание и  — упс! – ошибается, от неловкостион проваливается сквозь землю.

Секрет пятый

Успешный ученик выкручивается

Эффективный ученик донесет свою мысль, даже если не знает правильного слова. Или грамматической конструкции. Ему важнее понять и быть понятым,         чем идеальным. Он перефразирует и жестикулирует. Да хоть танцует вприсядку, если это помогаетдонести смысл)) Неэффективный ученик впадает в ступор, если он не знает нужного слова. Его системы зависают и выполняют поиск несуществующего файла.Пока он тупит думает,собеседник теряет всякий интерес.

Секрет шестой

Успешный ученик вдохновляется примерами

Такой студент уверен в себе, да. Выкручивается из сложных ситуаций. Делает ошибки. Но при этом не увлекается откровенной отсебятиной . Он берет за основу хорошие примеры и модели языка. И старается соответствовать. Исправляет свои ошибки. Учитсяговорить и писать правильно и красиво.    А этот упорствует в собственном невежестве. Может быть, считает себя самым умным. А может быть, думает, и так сойдет. Зачем напрягаться и изучать грамматику? Зачем учить новые слова? И так прокатит.И так поймут.

Секрет седьмой

Успешный ученик систематизирует

Источник: https://anglofeel.ru/blog/uspeshnyy-uchenik-desyat-sekretov

Ищем подход к преподавателю

Скоро вступительная кампания останется позади и начнется учебный процесс, который для многих превращается в настоящие боевые действия не только за знания, но и за хорошие оценки.

Чтобы вузовские преподаватели стали в этой «войне» союзниками, придется присмотреться к ним повнимательнее! 

Идеальный

Его требования всегда четко озвучены, так что проблемы возникают крайне редко. Работать с ним комфортно, а лекции настолько продуманы и структурированы, что при подготовке к экзамену конспекты можно использовать вместо учебников.

Совет: Если вы ходили на лекции и знаете предмет, на экзамене не будет никаких неожиданностей. Правильный преподаватель идеален в качестве научного руководителя: он не только окажет реальную помощь в подготовке работы, но и расскажет, как вести себя на защите. 

Принципиальный

У него есть незыблемые правила, которых он придерживается всегда. Его требования часто нелогичны и неуместны, но он этого не замечает: принцип есть принцип!

Совет: Не вступайте в борьбу с его правилами, какими бы нелепыми они ни казались — себе дороже выйдет. Лучшее, что можно сделать — это ознакомиться с требованиями и по возможности их выполнять. 

Очень строгий

На лекциях у него даже не всякая муха рискнет зажужжать! Строгий преподаватель знает свой предмет досконально и требует того же от студентов. Если заметит пренебрежительное отношение к предмету, несчастного не спасут на экзамене ни знание ответов на вопросы, ни зачетка с отличными оценками.

Совет: Регулярно посещайте лекции и практические занятия. В аудитории садитесь в первом ряду, ловите каждое слово и конспектируйте, ни на что не отвлекаясь. Готовясь к экзамену, используйте конспект и другие источники: ссылки на научные труды, публикации и исследования приветствуются! 

Увлеченный делом 

Слушать его интересно и упоительно, своими рассказами он способен легко увлечь любую аудиторию. Правда, после курса его лекций в голове не останется ничего, кроме массы пусть и интересных, но разрозненных данных, да и на конспект надежды мало: слушая преподавателя раскрыв рот, студенты просто не успевают ничего записать!

Совет: Обычно увлеченные преподаватели — добрые экзаменаторы и, как правило, на пересдачу не отправляют даже тех, кто не имеет о предмете ни малейшего понятия.

Cердцеед и весельчак

Считает себя неотразимым сердцеедом и упивается своим остроумием, даже если изо дня в день и из года в год повторяет одни и те же заезженные шутки. За его доморощенными афоризмами и остротами бывает очень непросто уловить суть лекции.

Совет: Смейтесь его шуткам, но избегайте совместной работы. Во время сдачи экзамена будьте убедительны и многословны — как правило, это срабатывает, даже если вы не сильно «в теме». 

Нудный тип

На лекциях такого преподавателя редкий студент удержится от затяжного зевка, а некоторые откровенно посапывают за задними партами. Если в расписании пара стоит первой или последней, на нее, как правило, приходят лишь самые стойкие.

Совет: Требования у «нудного типа» обычно формальные — часто его даже не интересует, пользовались ли вы шпаргалкой! Если только экзаменуемый не досадил ему с особой изощренностью, такой преподаватель не будет мучить лишними подробностями и дополнительными вопросами, а постарается провести экзамен как можно быстрее.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА 

Проявляйте искренний интерес

— Разрабатывая стратегию и тактику завоевания преподавателя, необходимо учитывать, что каждый преподаватель имеет такие же  особенности и слабости, что и множество других людей, — говорит вице-президент НПЦ «Дианализ» психолог Виктория Егорова. — Поэтому завоевание преподавателя начинается хотя бы с минимального завоевания его предмета.

Для начала неплохо выучить правильное название курса и знать пару-тройку основных тем. Пусть не каждый раз, но показывайтесь на лекциях и семинарах.

А если еще и несколько вопросов по делу задать или, например, реферат написать, то даже самое холодное преподавательское сердце не останется равнодушным к интересу, проявляемому к любимому предмету! Закрепить успех, безусловно, поможет знание личностных особенностей конкретного преподавателя.

Источник: https://kp.ua/life/274281-yschem-podkhod-k-prepodavatelui

Статья по психологии по теме: Секреты успешного учителя

Четыре ступени к успеху

                  Моя профессия педагог-психолог. Занимаясь с детьми, проводя уроки, тренинговые занятия, взаимодействуя с учителями, присутствуя на уроках других педагогов, я снова и снова обращаюсь к 4 основным правилам практической педагогики (4ОППП).

Простое и понятное объяснение сложных вещей, бесконфликтность, вариантность, концентрация внимания – это слагаемые успеха любой педагогической деятельности. Четыре ОППП предназначены для передачи базовых знаний каждому ученику без исключения в полном объеме. Четыре ОППП лежат в основе любой концепции развивающего обучения.

Читайте также:  Как повысить успеваемость студенту?

Практика показывает, что именно эти правила позволяют со временем наиболее полно выявить и развить личные способности каждого ученика.  

              Именно об этих четырех правилах мне бы хотелось поговорить.

     Немного истории.

             Ведущие институты мира, изучающие будущее, давно поставили на первое место проблему образования, т.е. проблему передачи знаний, накопленных человечеством, следующим поколениям.

             Швейцарский психолог Жан Пиаже (1896-1980) определил четыре основных стадии интеллекта: сенсомоторную, дооперациональную, стадию конкретных операций, стадию формальных операций. В своем многотомном труде он изложил процесс развития мышления у детей от рождения до 11-15 лет.

Жан Пиаже утверждал, что любая форма образования не влияет на развитие интеллекта, не может изменить ни порядок, ни временной период стадий, ни уровень развития интеллекта, заложенной природой. В тридцатых годах ХХ века выдающийся психолог Л.С.

Выготский (1896-1934), изучая исследования Пиаже, возрастной разброс при формировании формального интеллекта, судьбы выдающихся людей, пришел к противоположному выводу. Он считал, что развитие является следствием содержания и методов обучения. Данные Пиаже подтверждают стихийное развитие ребенка в сложившейся традиционной системе образования.

Но если в методике обучения присутствует доступное научное объяснение фактам, знаниям, то развитие мышления происходит намного раньше и на более высоком качественном уровне.

             Вывод Л.С.Выготского объективно подтверждается научным открытием великого физиолога И.П.Павлова, изучавшего деятельность коры головного мозга: «Для формирования внутреннего стереотипа нужен внешний стереотип». Т.е.

, чтобы сформировать другое мышление, нужна соответствующая, другая форма обучения.

Работа ученых постоянно, убедительно показывала, что все ученики способны усваивать научные понятия, что творческое мышление и развитие интеллекта учеников зависит от содержания обучения.

             Цель работы: Повысить уровень компетентности педагога в образовательном процессе.  

             Преимущества данного метода: 1) добросовестное, одновременное выполнение учителями четырех основных правил педагогики в пределах учебного времени позволяет всему контингенту обучаемых полностью усваивать все базовые знания, развивать творческое мышление и приобретать потребность в обучении как постоянную, жизненную необходимость; 2) 4 основных правила практической педагогики подтверждаются опытом ведущих советских и российских педагогов-новаторов, которые добились отличных результатов в обучении и чья деятельность послужила основой для формирования четырех основных правила практической педагогики; 3) одновременное, обязательное, постоянное выполнение 4-х ОППП в процессе обучения может значительно улучшить социальную обстановку среди молодежи; 4) 4 ОППП подвластны любому человеку, сознательно решившему посвятить себя педагогической работе; 5) 4 ОППП являются отличным критерием: а) для оценки педагогической работы в пределах урока; б) для оценки профессиональной пригодности учителя; в) для отбора студентов в педвузы; г) для оценки качества учебников и другого учебно-методического материала.

             Основные задачи:

  1. Простое, короткое, понятное для всех без исключения, изложение каждой темы базовых знаний.
  2. Бесконфликтность.
  3. Вариантность.
  4. Концентрация внимания учеников.

             Педагогические ошибки:

Источник: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/06/30/sekrety-uspeshnogo-uchitelya-0

Секреты успеха современного учителя | Открытый класс

Гагарина Дарья Михайловна учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Терса Вольского района Саратовской области»,

стаж работы — 3 года

ЭССЕ на тему «Секреты успеха современного учителя»

Одно из высказываний ученого-историка 19 в. Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

» Как говорил один мудрец, «… без любви ничто не имеет смысла: обязательность без любви делает человека раздражительным,  ответственность превращается в бесцеремонность, справедливость становится жестокостью, правда без любви выглядит критиканством, ум преобразуется в хитрость, приветливость без любви являет собой лицемерие, компетентность превращается в упрямство, власть без любви есть тирания, бережливость становится ординарной жадностью, здравый смысл без любви превращается в продажность». Поэтому, я считаю, что самым важным секретом успеха современного учителя является любовь к детям.

Ученик для меня, прежде всего, личность, которую нужно уважать, несмотря на имеющиеся недостатки. Поэтому уверена, что даже наказывать нужно с любовью, не унижая при этом достоинство ученика, критиковать поступок, а не самого ребёнка.

Другим секретом является создание ситуации успеха для ребенка. Это необходимое условие эффективной работы с детьми.

С этой целью строю обучение на основе личностно ориентированного, компетентностного и деятельностного подходов, чему способствует преподавание.

Большое значение имеет то, как учитель относится к своему делу: ведет ли урок живо, непринуждённо, занимательно, с ноткой доброго юмора, или, напротив – монотонно, скучно, не утруждая себя подбором разнообразия форм и методов преподавания, относится к работе формально, – всё это влияет на формирование не только учебной мотивации, но и жизненной позиции детей, поскольку любовь учителя к своему делу, преподаваемому предмету, передается и ученикам, подобно искорке, способной разжечь пламя, а потому любовь к своему делу считаю очень важным условием профессиональной деятельности учителя.
Следующим немаловажным условием профессионального успеха учителя — постоянное стремление его к самосовершенствованию, повышению своей профессиональной компетентности. Говоря словами одного мудреца: «Хорош лишь тот, в ком ещё не умер ученик».

И в завершение сказанного хочется привести слова А.С.

Макаренко: «Не думайте, что Вы воспитываете ребёнка лишь когда Вы рядом, беседуете с ним, наставляете, вы воспитываете его даже тогда, когда вас нет дома или когда вы молчите».

 Поэтому и педагогам, и учителям нужно чаще анализировать своё поведение и стараться самим не допускать негативных проявлений, слов и поступков, уметь признавать свою неправоту и учить этому детей.
 

Источник: http://www.openclass.ru/node/371171

Секреты успеха лучших учителей

Финал конкурса «Учитель года Москвы» состоится 24 апреля. «ВМ» пообщалась с 11 претендентами на это почетное звание и узнала, в чем их секрет успеха.

Игнат Игнатов, учитель информатики и технологий школы № 1540:Неотъемлемая часть успеха — индивидуальный подход к каждому ученику. Как подобрать ключик к каждому? Всегда нужно исходить от способностей самого ребенка.

Дмитрий Мухин, учитель математики школы № 179:

Я умею преподавать детям так, что им не скучно. Стараюсь показать ученикам, что математика буквально окружает нас повсюду.

Александр Калашник, учитель химии и физики образовательного комплекса «Юго-Запад»:

Нельзя выучить химию, ее нужно понять. А чтобы ее понять, нужно знать физику. Я преподаю химию через понимание физики. Александр Негазов, учитель математики, физики, астрономии школы № 1573:

Благодаря ведению нескольких предметов я разработал методики применения тем из одной школьной дисциплины в другой. Например, задачи с аномальным условием из математики в химии или русском языке. Михаил Попов, учитель математики школы №597:

Нужно показать детям, что школьные знания пригодятся им во взрослой жизни.

Математика — это о понимании жизни, нужно объяснить это ребятам. Николай Путько, учитель информатики школы №1362: Любовь к детям во многом определяет успех преподавания. Помимо этого, не стоит забывать, что знания в школе должны соответствовать современны реалиям.

Ксения Полозова, учитель французского языка школы №1468:

Детей нужно почаще хвалить. У меня для каждого ученика найдутся свои слова. Когда я вижу, что ребенок начинает отвлекаться, я его хвалю. Если он продолжает отвлекаться — даю персональное задание. Нет, это не наказание. Это попытка вернуть внимание ребенка. Ольга Старунова, учитель информатики школы на Юго-Востоке имени Маршала В. И. Чуйкова:

Я считаю, что уроки обретают жизнь, если учитель находится в своем предмете «онлайн». Также важно не убеждать учеников в чем-либо, а удивлять. Держать не дисциплину, а внимание. Ставить пятерки не за ответы, а за вопросы. Анастасия Зазымина, учитель китайского языка школы №548:

Мое базовое образование историческое, и это для меня преимущество. Я преподаю не только китайский язык, но и историю и культуру Китая. Андрей Дубровский, учитель химии школы №1535:

Я люблю, когда другие совершают открытия для себя. Поэтому мои ученики ставят эксперименты и сами делают выводы. Алина Бахметьева, учитель изобразительного искусства школы №1324:

Каждый ребенок от природы талантлив. Моя основная задача — помочь раскрыть этот талант с самой неожиданной стороны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Одна мечта на двоих — после школы стать экскурсоводами

Экзамен для учителей и родителей

Опубликован список самых востребованных в Москве профессий

Источник: https://news.rambler.ru/education/39690289-sekrety-uspeha-luchshih-uchiteley/

Как выбрать хорошего репетитора

Рано или поздно всех ответственных родителей посещает мысль, что пора организовать для своего ребенка дополнительные индивидуальные уроки с преподавателем. Причины могут быть самые разные.

Возможно, чадо начало отставать по общей программе и требуется устранить пробелы в знаниях. Или же ребенок начал проявлять интерес к какой-то сфере, будь то уроки испанского или вокал, и родители хотят поддержать его увлечение.

И, кончено, если близится окончание школы, дополнительные занятия нужны, чтобы успешно сдать выпускные и вступительные экзамены.

Где искать репетитора

Искать педагога можно по разным каналам. В поисках репетитора можно довериться сарафанному радио и найти преподавателя через знакомых — обратиться с просьбой к знакомым, коллегам и друзьям.

Большой плюс такого подхода в том, что вы узнаете отзывы реальных людей и сможете выбрать надежного педагога.

Однако выбор у вас будет небольшой, и не факт, что вы найдете нужного специалиста через дружеские связи.

Оптимальный вариант — искать на специализированных биржах, где собраны сотни анкет и можно подобрать репетитора, идеально подходящего по всем параметрам, от профильного направления до стоимости урока.

Благо сейчас можно собрать отзывы о репетиторе онлайн, в интернете посмотреть документы об образовании и сертификаты.

Какой бы способ вы не выбрали, всегда можно договориться о паре пробных занятий, чтобы оценить уровень педагога и его контакт с ребенком.

Но как понять, что педагог действительно хороший, и по каким критериям следует его оценивать?

Как выбрать хорошего репетитора: основные требования

Главное требование, предъявляемое к любому репетитору, -профессионализм. Его достаточно сложно определить при знакомстве, поэтому не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы.

Как выбрать репетитора? Поинтересуйтесь, сколько лет человек занимается преподавательской деятельностью, попросите подтвердить квалификацию и показать документы об образовании или сертификаты, расспросите, какие достижения есть у его учеников (возможно, призовые места в олимпиадах или победы в творческих конкурсах).

Излишняя самореклама должна насторожить: скорее всего, такой человек рассматривает занятия исключительно как источник дохода, и больших результатов уроки с ним не дадут. Ищите приветливого и отзывчивого преподавателя, готового терпеливо отвечать на все вопросы.

Схема работы

Секрет настоящего профессионала — в умении находить подход к любому ученику вне зависимости от его характера и уровня знаний. Заранее предупредите педагога об особенностях своего ребенка, чтобы репетитор сразу учел их при разработке программы.

Непоседливым детям требуются творческие задания, замкнутым — задачи, побуждающие к рассуждению в диалоге, а ученикам с плохой памятью — частые повторения. Репетитор должен учитывать это не только в рамках урока, но и продумывая домашние задания.

Хороший знак, если перед началом занятий он хочет изучить школьные тетради и интересуется списком учебников, по которым ребенок работает в классе.

Это позволит ему понять, насколько подробно разбираются темы, что ученик не понимает, на что стоит делать упор и какой объем занятий ему вообще требуется.

При первой же встрече стоит четко обозначить задачи, которые репетитор должен решить. Например, если вас интересует успешная сдача ГИА или ЕГЭ, то у педагога должна быть большая подборка тестов прошлых лет.

От материалов, по которым будет проходить обучение, зависит половина успеха, поэтому ищите преподавателя, использующего современные учебники и пособия.

Если есть такая возможность, сходите на первый урок вместе с ребенком, потом обсудите впечатления и примите окончательное решение, останавливаться на этом преподавателе или продолжать поиск.

Опытный педагог всегда сначала оценивает возможности ученика и говорит с ним о его целях. По мнению опытного репетитора Upstudy.

ru , основной момент на начальном этапе работы — мотивирован ли ученик, хочет ли он просто сдать экзамен либо желает получить глубокие знания и ему это на самом деле интересно.

И только после того, как становится ясно, зачем ученику дополнительные занятия, выбирается методика работы, чтобы занятия давали максимум эффекта.

Обратная связь

Возьмите за правило каждую неделю получать от педагога обратную связь. Хороший репетитор всегда открыт для общения и обсуждения хода учебы. Он должен сообщать родителям обо всех случаях, когда ученик сильно опоздал на занятие или без предупреждения не пришел вообще. Это поможет дисциплинировать ребенка, приучит к ответственности за свои поступки.

Обязательно интересуйтесь у ребенка, как продвигаются дела на внеклассных занятиях, интересны ли они ему и как у него вообще складываются взаимоотношения с педагогом. Чрезмерная мягкость, как и излишняя строгость, могут навредить учебному процессу, преподаватель должен найти баланс.

Если ребенок расстроен после урока и жалуется на репетитора, необходимо разобраться в ситуации и детально обсудить все с педагогом. Но не спешите обвинять репетитора в непрофессионализме: возможно, ваше чадо просто ленится и капризничает.

Мало кто из детей способен объективно оценить пользу таких занятий, понимание их ценности приходит гораздо позже.

Хорошие результаты

Не ждите, что через неделю занятий с частным педагогом ваш ребенок внезапно станет гением. Да, если репетитор будет разбирать с ним домашние контрольные работы, оценки станут значительно лучше, но чтобы полностью устранить пробелы в знаниях, нужно время.

Многое зависит от того, насколько ребенок сам заинтересован в своем развитии. Можно нанять 15 репетиторов, но толку от них не будет, если школьник во время занятий считает ворон, а потом отказывается выполнять домашние задания.

Если же ваш ребенок по‑настоящему мотивирован, то занятия с репетитором станут трамплином: он быстро обгонит одноклассников, сможет достойно сдать экзамены.

Правильно выбрать хорошего репетитора несложно, если знать, на что обращать внимание. Вы и репетитор должны стать командой и сообща направлять ребенка. Не пускайте обучение на самотек, постарайтесь ненавязчиво контролировать этот процесс и, если нужно, вовремя его корректировать. Если вы сделаете все правильно, результаты не заставят себя долго ждать, а ребенок потом скажет вам спасибо.

Источник: https://www.GoodHouse.ru/family_and_children/education/kak-vybrat-xoroshego-repetitora/

Ссылка на основную публикацию