Как себя мотивировать, чтобы хорошо учиться?

Мотивация к учебе: как начать учиться чему-то новому?

Сегодня все чаще встречаются различные статьи на тему мотивации детей к учебе. Необходимость «вложить» в своего ребенка как можно больше знаний, навыков и умений продиктована сегодняшним жизненным темпом. Однако,  о необходимости учиться чему-то новому, должны задумываться сами взрослые. Что же заставляет нас открыть книгу и прочесть что-то или пойти на какие-то курсы?

В первую очередь, конечно, хорошая мотивация. Это та сила, которая является стимулом для удовлетворения определенных потребностей. Перед любым человеком, вне зависимости от его возраста, должна быть поставлена конкретная цель. Каждое усилие должно быт оправдано.

Зачем узнавать что-то новое?

Главный вопрос, который ставит перед собой человек, прилагающий определенные усилия к получению новых знаний, «зачем мне это нужно?». Стать успешным человеком, знающим себе цену, уважаемым, и, в некоторой степени исключительным, неплохая цель для того, чтобы, наконец, поднять себя с дивана и начать приобретать какие-то новые знания.

Сегодня, в век стремительного развития технологий, это особенно актуально. Взять, к примеру, людей старшего поколения.

Все новые электронные приспособления, оборудование, программное обеспечение, как правило, приводят их в ужас. Поэтому всегда нужно быть готовым к восприятию новых знаний и получению новых навыков.

Ведь без мобильных телефонов, компьютеров, современной бытовой техники жизнь станет уже просто невозможной. 

Но в каждом возрасте свои потребности, поэтому в зависимости от их удовлетворения, меняется мотивация к получению знаний. Эту теорию еще в середине 20 века подтвердил психолог из Калифорнии А. Маслоу.

Пирамида потребностей А. Маслоу

В начале своей жизни человек приобретает элементарные навыки для удовлетворения своих физиологических потребностей. Ребенок учится ходить, самостоятельно есть, говорить.

Потом появляется необходимость чувствовать себя полноценным членом общества, быть любимым. Для этого человек начинает приобретать все новые и новые знания.

Таким образом, он приходит к развитию собственной личности и реализовывает свои цели.

В большинстве случаев взрослые люди очень мало учатся. Это связано с тем, что многие долгое время работают, и, увы, не всегда на любимой работе. Но выбор уже сделан и человек подстраивается под обстоятельства, загоняя себя тем самым в очень жесткие рамки, вырваться из которых ему не представляется возможным.

Хотя на самом деле достаточно только захотеть и перед человеком любого возраста могут открыться новые горизонты. А одним из главных преимуществ обучения в зрелом возрасте является возможность выбора интересующего предмета. Нет обязательных уроков, изнуряющих контрольных с экзаменами. Можно изучать только конкретную интересующую отрасль науки. 

Что может мотивировать человека к изучению нового?

Подтолкнуть взрослого человека к получению новых знаний и навыков могут различные стимулы. Вот некоторые из них:

  1. Человек видит перед собой цель. Он понимает, что в получении новой информации есть определенный смысл. Это может касаться не только работы. Приобретение новых знаний важно в быту, при общении с друзьями.

    Очень важно это и для общения с детьми. Ведь всегда хочется идти в ногу со временем и общаться со своим ребенком «на одном языке». 

  2. Возможность стать еще более самостоятельным. Это приводит в дальнейшем к правильной самореализации.
  3. Конкретное применение знаний.

    Ведь если человек выучит, скажем, названия и численность всех городов и населенных пунктов определенной области, то без применения эти знания будут ему просто не нужны, и он потратит время.

    Если же он планирует стать руководителем компании, занимающейся рекламой, то эти знания помогут ему быстро взаимодействовать с сотрудниками филиалов в других городах, а также правильно строить стратегию развития предприятия. Безусловно, это в будущем может принести определенную прибыль. 

Учиться никогда не поздно – это доказано столетиями. Человек может найти себе применение и в 25, и 45 и даже в 65 лет. Главное, его деятельность должна приносить в первую очередь моральное удовольствие, а вместе с ним будет и материальное.

И, если для занятия любимым делом, не хватает немного знаний – их всегда можно получить самостоятельно или на каких-то курсах. Это позволит чувствовать себя намного моложе и современнее.

Человек, постоянно занимающийся умственным трудом, саморазвитием, читающий большое количество книг намного лучше выглядит в преклонном возрасте. С ним интересно общаться – ведь помимо накопленного жизненного опыта, он обладает огромным количеством разнообразной информации. 

И, самое главное, учеба является отличным способом устранения депрессии. Если получение новых знаний приносит удовольствие, то настроение сразу повышается. А это залог успеха в дальнейшей деятельности и личной жизни.

Источник: https://9psy.ru/motivaciya-k-uchebe-kak-nachat-uchitsya-chemu-novomu

Как заставить себя учиться? Мотивация к учебе

Приближается новый учебный год, и вопросами «Как мотивировать себя на учебу?», «Как заставить себя учиться?» задаются многие школьники и студенты. Тема мотивации к учебе действительно актуальна, ведь после долгих каникул желания вновь браться за учебники и тетради нет никакого.

Но от учебы, к сожалению, никуда не деться, поэтому нужно как-то браться за голову и снова входить в ритм учебных дней. Но как заставить себя учиться?

Увы, иногда наши желания расходятся с действительностью. Хороший старт в новом учебном году даст неплохой задел до следующих каникул.

Если вы читаете эту статью в середине года, то это не беда – правило «лучше поздно, чем никогда» работает и в этом случае. В данной статье мы постараемся разобраться, как же мотивировать себя на учебу.

Как заставить ребенка учиться?

На мой взгляд, при обсуждении вопроса мотивации к учебе важно разделить методы – для школьников и студентов. Казалось бы, и те, и другие ходят на уроки и пары, конспектируют и учат новый материал, но всё же разница тут есть, причём вполне ощутимая.

Как заставить ребенка учиться? Школьник находится как раз в том возрасте, когда за него несут ответственность родители. Немалую роль в мотивации ребенка к учебе играют как раз действия родителей.

Родители могут поощрить школьника или наоборот – наказать за неуспеваемость. А следить за оценками школьника родителям помогают учителя. Так что ребенок, скорее всего, под давлением родителей и так будет неплохо мотивирован на учебу.

Как мотивировать ребенка к учебе?

В вопросе, как мотивировать ребенка к учебе, метод кнута и пряника для родителей в случае немотивированного школьника работает на ура. Достаточно пообещать за успешное окончание учебного года какую-нибудь награду, и вот, у него уже есть вполне видимая цель, к которой он будет стремиться.

Такой целью может быть новый велосипед или новый компьютер. Тут уж смотрите сами, какие интересы у вашего ребенка.

Вариант для более строгих родителей – это пригрозить школьнику, что за неуспеваемость он будет лишен карманных денег или же просто сокращен в финансах.

Ну и опять же, тут всё индивидуально, и родителям стоит обратить внимание на то, какими ценностями ребенок дорожит больше всего. Для некоторых детей угроза лишения развлечений станет отличной мотивацией к учебе. Выяснив приоритеты и ценности своего чада, родители смогут понять, как заставить ребенка учиться.

Как заинтересовать ребенка учебой

Главное – заинтересовать ребенка в учебе. Если просто повелительным тоном заставлять школьника учиться, то для него это станет исключительно учебой ради учебы. А тогда и речи не может быть ни о какой мотивации. Как же заинтересовать ребенка учебой?

Расскажите ребенку о перспективах, которые ждут его при хорошей учебе. Как полезны и интересны могут быть знания, если правильно подойти к их получению. Это будет действенной мотивацией к учебе.

Мой совет родителям: не забывайте, что для вашего ребенка именно вы – главный педагог и наставник, главный пример. В ваших силах показать ребенку, какие просторы открывает образование и как интересно может быть узнавать что-то новое.

Как мотивировать себя на учебу?

Со студентами всё гораздо сложнее. Студент – это уже почти взрослый человек. Он столкнулся с самостоятельностью, потому как лишился надзора родителей и учителей.

Но учиться по-прежнему надо, пожалуй, даже в больших масштабах. Но как заставить себя учиться, если желания абсолютно никакого нет?

Хочу дать несколько советов немотивированным студентам, как мотивировать себя на учебу, как найти в ней смысл и, возможно, даже начать получать от неё удовольствие.

Мотивация к учебе. Советы

Советы по мотивации к учебе просты.

1) Не заставляй себя. Возможно, если у тебя отлично развит дар самоубеждения, то тебе удастся на некоторое время заставить себя учиться. Но этот ненадежный способ наградит тебя лишь кучей негативных эмоций.

Чтобы мотивировать себя на учебу, задай себе вопросы: «Зачем мне учиться?», «Что мне даст учеба?», «Как я смогу использовать полученные знания?». Обдумай рационально, что ты можешь получить от образования и какую выгоду из него извлечь.

Мысли о хорошо оплачиваемой работе могут неплохо мотивировать на учебу. Мало того, у тебя появится настоящая, а не эфемерная цель – ты хочешь хорошо устроиться в жизни. И для этого придется поработать.

2) Заинтересуйся. Увы и ах, но скучные преподаватели, которые монотонным голосом рассказывают тебе еще более скучные вещи — это частый случай в жизни студента.

Но на самом деле знания могут стать крайне увлекательной штукой, если правильно к ним подойти. Можно найти учебный или документальный фильм по нужной тебе теме, поискать в интернете информацию, изложенную более доступным языком и так далее.

Если пробудить в себе настоящий, живой интерес к знанию, – не придется задаваться вопросом, как заставить себя учиться. Это лучший способ, попытайтесь воспользоваться этим советом, потому как мотивировать себя на учебу нужно обязательно.

3) Правильно распредели время. Конечно, твои родители хотели бы видеть тебя не отрывающимся от учебников. Но нужно быть реалистами – каждому нужен перерыв. Определись, когда ты будешь учиться, а когда отдыхать. Правильное лавирование между работой и отдыхом – залог продуктивности.

4) Постарайся высыпаться. Заметь, что я написал «постарайся». Многие бывшие студенты помнят свои бессонные ночи, проведенные за учебой. Но всё же хроническое недосыпание приводит ко многим негативным последствиям, да и голова будет работать не на полную мощность.

Сложно-то как заставить себя учиться, когда в голове одни мысли – о сне. Поэтому старайся планировать свое время так, чтобы иметь возможность высыпаться.

5) Стипендия. Самая лучшая мотивация к учебе – это мотивация материальная. Студент, который стремится закончить семестр, чтобы в дальнейшем получать стипендию, – имеет вполне объективную цель. К этой цели он направленно идет.

Даже если знаний хватать не будет, то студент, заинтересованный в получении стипендии, будет изворачиваться другими методами: разговаривать с преподавателями, пользоваться помощью своих товарищей и так далее.

Эти навыки изворотливости помогут студенту и во взрослой жизни, потому что фраза «Хочешь жить – умей вертеться» — это не пустые слова.

Совет родителям студентов

Ну и под конец студенческой эпопеи хотелось бы снова обратиться с советом к родителям студентов. Ваш ребенок вырос, но это не значит, что вы должны отдать его на произвол судьбы.

Возможно, ему нужна помощь по учебе или просто пара одобрительных слов. Чувство чьей-то поддержки дает нам ментальную опору, благодаря которой мы справляемся с трудностями жизни.

Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов знал не понаслышке, что такое учеба. На прощание хотелось бы лишний раз упомянуть две знаменитых цитаты Суворова: «Ученье – свет, а неученье – тьма» и «Тяжело в учении – легко в бою».

Надеюсь, что эта статья на тему мотивации к учебе помогла тебе ответить на вопросы «Как заставить себя учиться?», «Как мотивировать себя на учебу?» Помни, что учеба нужна в первую очередь тебе, а не кому-то еще.

На нашем портале саморазвития вы можете узнать еще больше полезной информации, например, о том, как улучшить память и внимание, о методах быстрого обучения или о том, как заняться саморазвитием.

Источник: https://samosoverhenstvovanie.ru/kak-zastavit-sebya-uchitsya-motivaciya-k-uchebe/

Мотивация к учебе

Учебные мотивы имеют свойства запускать, направлять и поддерживать те старания, которые устремлены на исполнение учебной работы. Это довольно сложная система, которую образуют мотивы, цели, реакции на успех и отсутствие успеха, настойчивость и собственные установки учащегося.

Уже в младшей школе учебная мотивация становится огромной проблемой — дети начинают шуметь, отвлекаться, перестают слушать учителей, не делают упражнения, которые учителя задают домой. Позже, уже в старших классах, желание учиться начинает колебаться. Те причины, которые ясны для взрослого человека, не ясны для младших школьников.

Взрослые понимают, для чего им нужно учиться.

Мотивация детей к учебе

Для того, чтобы ребенок хотел учиться, нужно его правильно мотивировать. Ученики в младшей школе могут учиться вполне удачно, если будут ориентироваться на оценку учителя и (или) одобрение родителей. Ученики начальной школы не осознают ценность полученных знаний.

К любимым урокам они чаще всего относят предметы, содержащие элементы игр, развлечений, такие как: рисование, труд, физкультура. В таком возрасте многие ученики хотят принести удовольствие близкому человеку своими хорошими результатами в учебе.

Стоит учитывать, что первоклассники под словом «учиться» понимают не только получение знаний, но и общение с друзьями в школе.

У учащихся в средней школе интерес к урокам во многом зависит от личности и характера преподавания учителя; они хотят стать лучше и превзойти своих одноклассников практически во всем.

В таком случае существует опасность, что при неудачах у школьника может развиться комплекс неполноценности, это может привести к нежеланию получать знания.

Поэтому важно объяснить ребенку что не нужно становиться лучше кого-то, нужно превосходить себя.

Когда ребенок идет в старшую школу, он начинает осознавать важность полученных знаний.

Познавательный – ярко выражающийся интерес к новым знаниям, получению новой информации, удовольствия от открытия нового для самого себя. Такие мотивы выражают стремления учеников самообразованию.

Социальный – желание получать знания для своего будущего, стремление стать полезным для общества. Такие мотивы включают в себя желание занять лидерскую позицию. Данный мотив – важная основа для самовоспитания и самообразования, но не воспринимается младшими школьниками.

У детей с наклонностями лидера часто бывает престижная мотивация. Она заставляет быть первым среди одноклассников, но она вызывает игнорирование одноклассников. У учеников, которые плохо успевают в учебе, присутствует компенсаторная мотивация.

Благодаря данной мотивации такие ученики реализуют себя в другой сфере: спорт, музыка, рисование и так далее.

Мотив общения – только те предметы, которые включают в себя общение с одноклассниками, вызывают интерес у школьников.

Мотив социального одобрения – учащийся жаждет одобрения родителей и учителей.

Мотивация достижения успеха – стремление делать все упражнения правильно, осознать себя талантливым и умным. У детей с таким мотивом проявляется наслаждение учебой и получением знаний.

Мотивация избегания неудачи – школьники пытаются избегать плохих оценок и наказания за них. Такие ученики все свои результаты объясняют обычной удачей и (или) простотой задачи.

Внеучебная мотивация – ребенок в школе интересуется только в мероприятиях, которые не связаны с учебной деятельностью (концерты, выставки, соревнования и так далее)

Мотивация бывает внешняя и внутренняя. Внешняя мотивация создается за счет мнения родителей и учителей, которые могут как наказывать, так и поощрять за результаты ребенка. Внутренняя мотивация исходит от самого ученика. Ему должно быть интересно получение знаний.

Очевидно, что мотивированная учеба намного лучше, чем принужденная.

Ученик, который имеет внутренние мотивы к учебе, получает оценки выше, чем его одноклассники, материал, который он прошел надолго останется у него в памяти.

И при всем этом родителям не нужно постоянно контролировать ребенка. Мотивация – это внутренний процесс, его нельзя образовать извне. Но взрослые в состоянии помочь ребенку преодолеть эту проблему.

Учителя не всегда выделяют время, чтобы сформировать мотивацию учеников. Такие учителя считают, что если ребенок пришел в школу, он должен делать все что говорят ему учителя.

Также некоторые учителя пользуются отрицательной мотивацией для достижения успеха. От отрицательной мотивации рождаются отрицательные эмоции и нежелание учиться и выполнять задания учителя.

Без появления интереса ученика не будет результата, и материал не будет усвоен, будет только видимость учебного процесса.

В младшей школе родителям и ученикам не обойтись без внешней мотивации. Но стоит понимать и дать понять это ребенку, что важно не награда за результат, а сам результат.

Большинство родителей мотивируют детей убеждением, при чем основными аргументами в пользу учебы становятся угрозы бедности, низкого статуса в обществе. Такие примеры не действенны на детей.

Ученики младшей школы не могут ценить будущие выгоды образования.

Мотивация имеет свойство меняться в зависимости от расположения духа человека, определенного предмета изучения и так далее.

Изначально ученики приходят в школу с положительной мотивацией. Взрослым нужно приложить все усилия, чтобы сохранить эту мотивацию.

Как повысить мотивацию к учебе

Самый действенный способ развития внутренней мотивации у ребенка – это делать это с помощью любознательности ребенка. Стоит учесть к чему именно лежит душа ребенка, и чем он хочет заниматься.

Учеными доказано, что к обучению детей мотивируют отцы. Нужно прививать ребенку добиваться чего-то в жизни, добиваться чего-то.

Отец на своем примере может показывать своему ребенку, как важно чего-то добиться в жизни.

Для того чтобы развить у ребенка внутреннюю мотивацию нужно поддерживать то состояние, при котором ребенок доволен своими результатами. Нужно хвалить ребенка даже за незначительные победы, ставить ребенку те задачи, который он в состоянии выполнить.

Нужно предлагать свою помощь, только если задание действительно сложное для ребенка. Задания для ребенка должны быть понятны ему, должны приобрести какое-то значение для него. Нужно объяснить ребенку и дать ему понять, что поражения случается если приложить мало усилий.

Формировать мотивацию нужно всегда, будь то благополучные или не благополучные семьи.

Однако так или иначе мотивация закладывается еще в дошкольном возрасте. И именно родители закладывают ее детям. Многие родители считают, что заложить мотивацию детям это не их забота и перекладывают это на учителей и воспитателей.

Остальные предпочитают наказывать ребенка за плохую успеваемость: лишают компьютера, запрещают гулять или общаться с кем-то, некоторые берут в руки ремни. Многие родители отдают своих детей в школу довольно рано, когда ребенок еще не готов психологически. Он не может быть спокойным и делать то, что ему говорят.

Нужно развивать в ребенке способность самостоятельно принимать решения. Некоторые идут на поводу у детей и нарушают режим дня. Каждый взрослый человек, будь то родитель или учитель, должен понять эту систему и вырабатывать у ребенка ту или иную мотивацию.

Если у ребенка нет способностей к каким-то предметам, стоит обратить внимание на то, чтобы ребенок разбирался хотя бы в одной области. Он должен побеждать над собой, над трудностями, которые стоят у него на пути.

Нужно учить ребенка самостоятельности, давать ему самостоятельно ставить цели в учебе. Следует помнить, что запоминание у детей происходит в процессе игры и (или) развлечения.

Всегда нужно хвалить своих детей, не игнорировать их, их проблемы, переживания. Любить детей нужно вне зависимости от того, с какими оценками они приходят домой.

Ученики младших классов должны понимать, что нехватка способностей к какому-либо предмету должна быть компенсирована усердием.

Ребенок – это личность и он всегда нуждается в поддержке.

Источник: http://bambinostory.com/motivatsiya-k-uchebe/

Как заставить себя хорошо учиться: несколько практических советов

Очень часто мы не можем понять, что мешает нам учиться, стать активными и успешными в жизни. В статье вы найдет несколько советов о том, как мотивировать себя на достижение цели в учебе.

Любое обучение — в школе, профессиональном или высшем учебном заведении, связано с определенными трудностями.

Не всем учащимся этот процесс дается легко, ведь ежедневно необходимо присутствовать на занятиях, запоминать большой объем новой информации, отвечать выученный материал перед одноклассниками, сдавать контрольные и тесты. Развивать желание учиться необходимо как можно раньше. Но как же сделать это правильно?

Мотивация

Если в школьной среде обучение проходит под пристальным вниманием учителей и контролем родителей, то в колледжах, училищах и высших учебных заведениях основой успеваемости становится только собственное стремление.

  • Основная проблема обучения — отсутствие мотивации. Зачастую ученик просто не понимает, почему он должен тратить столько времени на порой скучные и, по его мнению, ненужные уроки, когда вокруг столько интересных занятий.
  • Определить для себя причину, по которой необходимо хорошо учиться — главная задача. Стимулы к обучению могут быть совершенно разного характера — то, что подталкивает вперед одного человека совершенно не подходит другому.
  • Для большинства учащихся хорошей мотивацией является перспектива. Она может быть долгосрочной — получение профессии, хорошая работа, достойная зарплата, карьерный рост. Но для основной массы подростков больше подойдет более близкая и понятная цель. Например, если он закончит учебный год (семестр) без троек, родители купят новый велосипед, гаджет или отпустят в поездку с друзьями.

Взрослым нужно учиться проявлять в таких вопросах гибкость. Вместо бесконечных нравоучений о пользе знаний попробуйте договориться о конкретном поощрении. Даже если вам кажется, что это не педагогично, гораздо важнее получить желаемый результат.

Правильная мотивация — гарантия успеха

Рабочее место

Обучение – большая и ответственная работа, поэтому обустройство рабочего места ученика просто необходимо. Правильно организованное пространство может изменить качество и скорость выполнения домашних заданий, а также само отношение к процессу обучения.

  • Рабочий стол нужно расположить так, чтобы ничто не отвлекало школьника от занятий, например, работающий телевизор или компьютер. Во время выполнения домашнего задания нужно также взять за правило отключать мобильный телефон и планшет.
  • На столе должны находиться только необходимые канцелярские принадлежности – постоянный поиск карандашей, ластиков или бумаги для черновика отвлекает и сбивает настрой.
  • Немаловажно обеспечить правильное освещение и удобное канцелярское кресло.

Организация рабочего места ученика

Первый шаг к режиму дня

Невероятно трудно заставить себя сесть за домашнее задание – такое случается с большинством студентов и школьников. Само оттягивание момента иногда длится до самого вечера, когда дневная усталость уже не позволяет выполнить задания хорошо. Главная причина этого – нежелание преодолевать трудности.

  • Важно выработать привычку садиться за уроки в одно и то же время, независимо от настроения, погоды или других дел – более важных или более интересных.
  • Если на протяжении нескольких недель заставлять себя неукоснительно следовать режиму, это станет нормой и не будет вызывать негативные эмоции. К тому же исчезнет гнет недоученных уроков и появится намного больше свободного времени.
  • У каждого человека есть периоды работоспособности и утомления. Полноценно усваивать учебный материал поможет необходимый отдых. В периоды переутомления наш мозг не может работать продуктивно, концентрация внимания и память снижаются. Поэтому важно выработать свой собственный режим для успешной учебы.
  • Чтобы не сбиваться с ритма, нужно стараться в выходные дни и каникулы также первую половину дня посвящать занятиям, а вторую – отдыху и общению с друзьями.

Нежелание учиться — боязнь трудностей

Игра в ассоциации

Если предмет дается особенно тяжело, а изучаемый материал кажется беспросветно унылым, нужно постараться систематизировать и запоминать его с помощью некоторых ассоциативных приемов.

  • Работая над записями, основные правила или формулы, лучше выделять крупным шрифтом и ярким цветом – с помощью цветных ручек или маркера. Можно использовать наклейки, рисунки – все то, что потом станет сигналом в памяти.
  • Запоминать материал легче при помощи ассоциаций, которые могут быть даже смешными. Главное, чтобы в памяти они были связаны с изучаемым предметом. Таким образом, можно учить словарные слова, формулы, географические названия и пр.

Конспекты и записи необходимо организовывать правильно

Работа в команде

Коллектив в учебном заведении оказывает огромное влияние на отношение к учебе и желание к получению знаний. Нередко, мальчики не стремятся хорошо учиться, потому что это выглядит не круто. Из боязни стать «ботаником» многие остаются пожизненными троечниками, не хотят выделяться.

  • Одному справиться с ленью и отсутствием стимула к обучению бывает очень трудно. Попробуйте привлечь своих друзей. Например, заключите с ними пари, на то, у кого будут лучше оценки в конце года.
  • Придумайте, что должен будет сделать проигравший. Не забывайте поддерживать друзей в стремлении выиграть. Дух соревнования позволит не только улучшить успеваемость, но и будет дополнительным поводом провести время с пользой.

Круг общения должен помогать учебе

Удовольствие от процесса обучения

В любом, даже самом скучном занятии, нужно учиться искать положительные стороны. Изменив отношение к учебе, можно побороть свою лень. Вот несколько примеров:

  • Если вы не хотите писать сочинение, пригласите друга. Подберите вместе необходимую литературу или поищите информацию в интернете. Обсудите свои взгляды на литературное произведение. В процессе разговора наверняка у вас возникнут идеи для работы.
  • Вы не хотите выступать с докладом перед другими студентами. Выберите эффектный наряд и представьте себя участником конференции. Желание достойно выглядеть будет лучшим стимулом для хорошей подготовки.
  • Не хотите читать скучное литературное произведение – в наши дни это не проблема. Найдите аудиоверсию, надевайте наушники и отправляйтесь на прогулку.

Важно найти позитивные моменты обучения

Понимание – ключ к успеху

Уже с начальной школы необходимо развивать способность к пониманию материала и его систематизации. Нельзя просто зазубривать уроки – такой метод работает одномоментно. Школа и последующее обучение больше направлены на выработку необходимых навыков для усвоения информации.

  • Например, знание стихотворения Лермонтова наизусть, возможно, не пригодится в жизни. Но процесс запоминания литературных произведений развивает память, словарный запас и литературный вкус.
  • Тригонометрические формулы не используются в повседневной жизни, но изучение математики и геометрии учат логическому и пространственному мышлению.

Систематизация и анализ информации — основа успеха обучения

Учеба — залог будущего

Как бы пафосно это ни звучало, но хорошее образование – это основа жизни любого человека. Уже со школьных лет каждым шагом ученик строит свое будущее. Конечно, нельзя отталкиваться только от оценок. Иногда гораздо важнее общее развитие – логики, мышления, кругозора, эстетического восприятия и пр.

Все это не появится от просмотра телевизора и компьютерных игр. Старайтесь больше читать, развивать свои увлечения и применять их к учебе.

  • Если вы не можете обходиться без компьютера, уделяйте время изучению языков программирования, компьютерной графики, дизайна.
  • Если нравится спорт – обратите внимание на строение организма, его правильное развитие, режимы питания и пр.

Превратите свои увлечения в путь достижения успеха

Пример для подражания

В наши дни можно найти немало примеров успешных людей. И здесь нельзя говорить только о материальных ценностях – гораздо важнее общечеловеческие качества и воля к победе.

Если у вас есть какие-то кумиры – спортсмены, актеры, люди искусства, изучите их биографию, постарайтесь выделить для себя основные шаги на пути к достижению вашей цели.

Видео: Как заставить себя учиться? 10 способов заставить себя учиться

Источник: https://heaclub.ru/kak-zastavit-sebya-uchitsya-neskolko-prakticheskih-sovetov

Как заставить себя учиться советы

Процесс получения новых знаний требует от человека огромных усилий, терпения и усидчивости. Особенно непросто приходится детям, которые не всегда способны настроиться на учебу.

Данная проблема знакома многим родителям, которых интересует один вопрос – как помочь ребенку захотеть учиться и в школе, и как заставить его работать дома, избавившись от лени? Помогут в этом советы психолога.

Как заставить себя учиться в школе советы по мотивации

Чтобы хотелось получать новое знание, необходим постоянный настрой, или мотивация. Если ребенок не понимает, для чего ему необходимо каждый день посещать школу, упорно трудиться и учить огромное количество нового материала, у него никогда не появится стремление и желание к учебе.

Необходимо понимать, что детей сложно заинтересовать вещами, которые кажутся им скучными и ненужными.

Поинтересуйтесь у ребенка, кем он видит себя в будущем. Заставить себя учиться невозможно, поэтому попытайтесь объяснить ребенку, что он не сможет добиться цели без получения соответствующего образования.

Чаще помогайте ему с уроками, если в этом есть необходимость, и не наказывайте за плохие оценки. Через некоторое время он станет больше внимания уделять учебе и потихоньку начнет избавляться от лени.

Как заставить себя учиться если все лень

Каждый взрослый человек, как и ребенок, может иногда лениться, это вполне нормальное состояние. Проблема возникает, когда данное состояние становится постоянным.

Сталкиваться с подобным явлением приходилось многим учащимся. Как побороть апатию и заставить себя учиться, когда все лень и нет желания что любо делать?

  • Самое первое – создайте соответствующие условия для того, чтобы вам хотелось трудиться и работать за учебниками. Ваше рабочее место должно быть достаточно комфортным, удобным и приятным.
  • Купите себе хороший письменный стол, удобное кресло, настольную лампу. Уберите все предметы, которые могут мешать и отвлекать вас от занятий.
  • Выделите время, в течение которого вы будете только учиться, и не заниматься другими делами.
  • Попросите друзей и близких не беспокоить вас в эти часы, не звонить и не приходить в гости. Как только выполните все задания, вознаградите себя за старания и отдохните.

Способы как заставить себя учиться на отлично

Не знаете, как заставить себя учиться и делать уроки дома? Есть несколько проверенных способов:

  • Выключите телевизор, компьютер и телефон в своей комнате.
  • Закройте дверь и сделайте так, чтобы в комнате было тихо.
  • Уберите от себя все предметы, которые могут отвлекать от уроков – развлекательные журналы, мобильный телефон, планшет.
  • Перед тем, как садиться за уроки, отдохните и перекусите, чтобы не было повода прерывать занятия.
  • Поставьте для себя конкретную цель – например, перестать списывать и начать полагаться только на собственные знания, хорошо закончить четверть, стать отличником и так далее.
  • Найдите что-то увлекательное в каждом уроке, интересуйтесь новыми фактами, станьте любопытным.
  • Поспорьте с одноклассниками или одногруппниками, что получите высокие баллы по всем предметам.
  • Если учить уроки слишком скучно, делайте это вместе с другом.
  • Не стесняйтесь обращаться за помощью, если она вам требуется.

Как заставить себя учиться в университете

Наверное, каждый студент, даже отличник, иногда просто не может себя заставить сесть за учебники. Ведь жизнь так коротка, а молодые годы пролетают особенно быстро, разве можно тратить их только на учебу в университете?

И никакая сила воли не помогает избавиться от этой мысли, взять учебники и перестать думать о посторонних вещах. А в ситуации, когда веселая компания друзей зовет погулять, не устоит ни один студент. Как поступить в подобном случае, прогнать лень и заставить себя учиться?

Возможно, стоит вспомнить о том, зачем вы поступали в ВУЗ. Преодолевать соблазны очень сложно, однако, это обязательный этап взросления. Первый год учебы самый тяжелый, именно от него зависит, как будут к вам относиться преподаватели до конца обучения.

Чтобы сессия была сдана на отлично, придется много работать, поэтому найдите мотивацию, которая будет побуждать к конкретным действиям. Отлично стимулирует к учебе жажда конкуренции, а некоторых студентов подгоняет осознание того, что их могут просто отчислить из университета за неуспеваемость.

Попробуйте промотивировать и заставить себя учиться на высшем уровне, не забывайте, что главное для успешной карьеры — это самообразование, упорство и труд.

Список способов как заставить себя учиться на отлично

Не знаете, как создать должный настрой для учебы? Вам помогут такие способы:

  • Позаботьтесь о том, чтобы у вас всегда были хорошие канцелярские принадлежности – красивые тетрадки, цветные маркеры, хорошие ручки и карандаши.
  • Осознайте, что после каждого выученного урока вы становитесь более образованным, умным, вы совершенствуетесь и развиваетесь – такое программирование помогает добиваться поставленных целей.
  • Придумайте для себя поощрение за каждый выученный урок.
  • Не бойтесь делать сложные задания, обращайтесь за помощью к своим товарищам или преподавателям.
  • Не бойтесь ошибаться, главное, не стоять на месте и действительно хотеть получать новые знания.

Советы как заставить себя учиться и перестать лениться

Чтобы перестать лениться, заставить себя работать и стать более трудоспособным человеком, необходимо всерьез заниматься учебой.

Старайтесь выполнять следующие рекомендации:

  • Хорошо высыпайтесь каждый день.
  • Больше гуляйте на свежем воздухе.
  • Отдыхайте умственно.
  • Ведите здоровый образ жизни.
  • Следите за рационом питания.
  • Следуйте распорядку дня.
  • Планируйте все дела заблаговременно.

(8

Источник: https://mysekret.ru/psixologiya/kak-zastavit.html

Как мотивировать себя продолжать учиться

6 советов для тех, кто боится прокрастинации после обучения.

29 сентября 20186 минут9100

Digital можно описать цитатой из «Алисы в Зазеркалье»: «Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее».

Вот несколько советов, которые помогут вам продолжать развиваться.

Отдохните и запишитесь на новые курсы

После курса возьмите небольшую паузу. Даже если видите, что курс следующего уровня у любимого преподавателя стартует завтра, а места еще есть — лучше переждать несколько месяцев. Иначе рискуете ринуться в бой, не полностью осмыслив недавно изученную информацию.

Кто учил иностранный язык на серьезным уровне, знает, как важна передышка между ступенями: сначала просто осваиваете чтение, знакомитесь с базовыми конструкциями, затем переходите к применению времен, разговорной речи, а потом практикуетесь в разных стилях повествования. Если любой из этапов не изучен на 100 % — количество ошибок будет расти в геометрической прогрессии.

После образовательного «забега» сделайте идеальную паузу — позвольте себе пару недель отдыха.

  • Это поможет вашему мозгу отдохнуть от повышенных нагрузок. Вы ведь усердно учились?
  • За это время вы успеете поработать самостоятельно, попробовать сделать небольшой проект с нуля. Лучше начать со второй недели, а в первую максимально отдохнуть. Не надо браться за что-то амбициозное: ваша задача — проверить, насколько вы поняли материал пройденных курсов.
  • Будет время решить, в каком направлении делать следующий шаг. Когда вы заканчиваете первую ступень подготовки по Python, вы предполагаете, что логично после этого пройти вторую. Но стоит еще раз подумать, насколько Python вам интересен.

Но не затягивайте с отдыхом. Недели–двух без новой информации более чем достаточно. Дальше вы начнете забывать материал, терять навыки и мотивацию. Проще вернуться в колею, если продолжить обучение на курсах того же образовательного ресурса.

Если вас все устраивает по формату обучения, стоимости и срокам — нет смысла искать что-то другое.

Курсы могут быть посвящены смежной дисциплине (например, веб – Python – Ruby – веб-дизайн) или той же, но с углубленным изучением, ориентацией на применяемость инструментов.

Если вас не полностью устроили последние курсы — попробуйте сменить преподавателя, ресурс или просто попробуйте позаниматься самостоятельно — в таком же формате домашних уроков.

Ищите практику

Лучший способ заставить себя обучаться без остановки — не останавливаться в практике. Вот несколько верных способов занять себя в ближайшие месяцы.

  • Участвуйте в разработке проектов ради портфолио. С точки зрения работодателя личные и коллективные проекты одинаково важны, поэтому не стоит пренебрегать ни теми ни другими. Свяжитесь с одногруппниками, попросите совета у преподавателей — возможно, они помогут найти практику.
  • Проходите тесты и участвуйте в конкурсах. Компьютерные игры, построенные на программировании, хакатоны, даже просто форумы — это возможности размять мозг и убедиться, что знаете вы далеко не все.
  • Ищите работу. Тестовые задания, интервью с техническими специалистами и HR-менеджерами — это те профессиональные полезности, которых не могут дать курсы. Это заставит вас раз за разом штудировать книги по языку, изучать чужие резюме и браться за самостоятельное изучение новых дисциплин.

Кстати, приведите в порядок резюме. Если вы учились на курсах GeekBrains, можете обратиться за помощью к нашим специалистам. Если прошли подготовку по профессии или учились в GeekUniversity — вам помогут и с продвижением резюме. А может, вас уже заприметили наши партнеры — во время обучения или стажировки.

Потом беритесь за активную рассылку. Отправляйте резюме не только в компании своего города, но и по России, СНГ и всем странам, где говорят на знакомом вам языке. Настоящий гик не стеснен государственными границами, не боится собеседований и отказов. А уж если удастся найти работу, обучение сразу встанет на нужные рельсы — ведь чтобы задержаться на ней, нужно развиваться.

Мой одногруппник на такой свободной практике вытащил счастливый билет в международную карьеру.

После окончания вуза — далеко не самого престижного — у него возникла такая ситуация: будущий работодатель приглашал в офис не сразу, а после 2–3 месяцев, когда закончится ремонт.

Парень согласился, а в свободное время принялся рассылать по 150–200 резюме в день во все компании мира, чтобы получать тестовые задания и проверять свои навыки. Контракт этого не запрещал.

Он съездил на три или четыре собеседования в Европу за счет работодателя и нашел работу в Мюнхене. Самое смешное, что он сносно владел английским, но ни о каком немецком речи не шло — даже резюме ему переводили за деньги в специальной службе. Прошло семь лет: он стал крутым и востребованным специалистом, знает три иностранных языка, живет в Швейцарии.

Составьте расписание

Можете это сделать при помощи мобильных приложений или повесить огромный плакат на стену. У меня дома для этого висит меловая доска в прихожей и повсюду расклеены цветные стикеры. Цель одна — заставлять себя хотя бы через день получать новую порцию профессиональной информации и применять ее на практике.

На каждый пункт надо тратить последовательно не менее 30 минут. Не бросайтесь после изучения каждой фичи копипастить контрольный кусок кода. Занимайтесь саморазвитием не менее часа в день или минимум по 2 часа каждые два дня.

Такие временные отметки и вносите в календарь. Составляйте расписание на следующую неделю, в идеале — тезисно расписывая темы для освоения или желаемый результат. Каждую неделю подводите итоги: возможно, вам надо изменить соотношение теории и практики, умерить энтузиазм в интересах эффективности или уделять учебе больше времени.

Измените личный график

Если вы молоды, не обременены семейными заботами, то заложить пару вечерних часов на изучение нового материала и практику — проще простого. Во время курсов же вы их как-то находили. А если у вас двое детей, кошка, собака и вторая половинка, которая жаждет заполучить остатки вашего внимания, — придется идти на сделку со своими желаниями.

Главное — сохраняйте здоровый режим. Не беритесь за самообразование глубокой ночью, когда всех уложите. Это малоэффективно и губительно для здоровья.

Совет из моего опыта — ложитесь спать пораньше, чтобы раньше встать, выдерживая стандартный режим сна. Так вы получите свободный час для занятий рано утром, когда эффективность работы и обучения куда выше.

Вспомните хотя бы сессию в университете — за час перед экзаменом узнаешь порой больше, чем за всю прошедшую ночь.

В выходные эффект от этого приема еще выше. Пока домашние будут спать до 9–11 утра, вы успеете и позаниматься, и приготовить им завтрак.

Да, это автоматически означает сокращение поздних встреч с друзьями, отказ от вредных привычек. Но к этому быстро привыкаешь и видишь сплошные плюсы.

У меня на адаптацию к такому режиму ушла всего пара недель: сейчас мне вполне хватает отпуска 2 раза в год, чтобы насладиться безрежимной жизнью.

Найдите ментора-мотиватора

Им может стать ваш друг, парень или девушка — тот, кто в первую очередь будет вас «пинать». Идеально, чтобы у него/нее были бы еще и профессиональные навыки в этой области. Тогда «пинки» будут сопровождаться советами и историями из жизни, а это добавляет мотивации. Но это не обязательно: в моем случае роль ментора примерил мой трехлетний ребенок.

Пару раз, укладывая его спать, я сказал, что не могу больше читать сказки, потому что мне надо работать и заниматься. Теперь каждый вечер я слышу: «Папа, иди занимайся. Не играй в телефон, не читай новости, не болтай с мамой — учись».

Это кажется забавным, но каждый родитель знает, насколько это жуткое чувство — обмануть ребенка или не оправдать его ожиданий.

Главное, установите правило: даже профессиональный ментор — не наемный учитель. Он не должен вас обучать, но и вы не обязаны его беспрекословно слушаться.

Он может направить и подсказать, если есть свободное время, но ваша будущая карьера — это только ваше дело. Взаимодействие с ментором не должно вызывать конфликтов и уж тем более — влиять на ваши цели.

Если это не так — возможно, стоит подыскать ментора не из своего окружения.

Поощряйте себя

Совет, который часто помогает людям, борющимся с лишним весом: лишения и усилия всегда должны поощряться. Но как в диетах и спорте — только не едой, так и в нашем случае — не ленью.

Топ мотиваций

  • Покупка гаджетов. Вполне возможно, что гаджет в итоге сам станет мотивацией к созданию приложений для него.
  • Путешествия. Помимо возможности посетить разные уголки родины и мира, есть еще один фактор: вы даже не представляете, как эффективно можно обучаться программированию в поезде Ярославль — Чита или Москва — Париж.
  • Большая вечеринка. Условно говоря — один вечер в два месяца, когда вы собираете лучших друзей, поете караоке, жарите шашлыки, играете на музыкальных инструментах… Главное — прочистить голову и по-настоящему отдохнуть.
  • Романтический вечер. Подойдет тем, кто постоянным обучением порядком достал вторую половину. Это полезно обоим, поэтому так поощрять себя можно стабильно каждые пару недель.

А какие способы мотивации придумываете себе вы?

Источник: https://geekbrains.ru/posts/how_to_motivate_myself

Как себя мотивировать на учебу: важные советы и рекомендации

Никто не сомневается в важности образования. Но обычно этого недостаточно, чтобы выделять на него необходимое время и силы – ведь всегда есть куда их потратить с большим удовольствием. Как себя мотивировать на учёбу и получать от неё больше радости?

Определить, зачем это нужно

Проще идти на какие-то жертвы, когда понятно зачем. Главных целей может быть много: поступление в престижный вуз, работа за границей, достойная зарплата, возможность заниматься любимым делом. Если хочешь быть востребованным юристом понадобится выучить все нюансы кодексов, исторические судебные прецеденты разных стран, варианты защиты.

Для работы за границей нужно хорошо знать английский. А стоматологу, чтобы получать восторженные отзывы, понадобится изучить название всех костей, расположение нервов, а заодно следить за новинками в сфере протезирования и анестезии. Для спасения невиновного из СИЗО и создания идеальных виниров не поможет купленный диплом: по-настоящему хороший специалист должен разбираться в своём деле.

А если речь идёт о предметах в школе, которые, как кажется, совершенно не нужны? Например, зачем врачу геометрия, или веб-дизайнеру — математика? Во-первых, не стоит быть абсолютно уверенным, что все планы осуществятся. Кто-то, мечтая стать врачом, через время обнаруживает себя в сфере бизнеса, и наоборот. У жизни своё чувство юмора и здоровая доля предусмотрительности поможет не совсем уж забрасывать «ненужные» предметы.

Во-вторых, интеллект можно сравнить с мышцами — чтобы он хорошо работал, ему необходимы тренировки. Поэтому просчитывая очередной десяток ненужных логарифмов можно подумать о том, что это хорошее упражнение для мозга. А умение долго и терпеливо делать то, что не очень нравится однозначно пригодится в будущем.

Организованность и посильные цели

Легко понять мысль о ненависти к учёбе, когда она приходит в ночь перед экзаменом, а объём изучаемого материала ещё чуть меньше Гарвардской библиотеки. Некоторые учащиеся намеренно устраивают себе аврал, который якобы их стимулирует на подвиги.

Однако психологи советуют не создавать для себя дополнительный стресс — это мешает общему процессу. Да и не получится испытать радости от сдачи экзамена, если едва держишься на ногах.

Правильно было бы создать для себя график и делить большие объёмы материала на 2-3 вечера.

Отвлечения всегда найдутся. Поэтому правильным будет отключить телефон и поставить рядом чай и пару бутербродов — ибо даже зайдя на кухню в поисках съестного можно через полчаса обнаружить себя листающим каналы в поисках какой-нибудь комедии.

Создавать поощрение

Организованность не означает, что нужно в одиночестве умереть с пособием по квантовой физике вместо надгробия. После каждой промежуточной цели нужно создавать себе поощрение. Например, выучить эти несчастные пять вопросов, а потом пойти к друзьям или на свидание, купить мороженое или позвонить подруге.

Интересен факт, что чередование физических нагрузок с умственными благоприятно сказывается на работе мозга. Поэтому спорт в приятном его проявлении — например, пробежка в парке или плавание будет самым лучшим поощрением.

Зная, что не за горизонтом что-то приятное, проще преодолевать горы параграфов. А достигая небольших целей можно незаметно прийти к чему-то большему.

Правильный круг общения

В том, как себя мотивировать на учёбу едва ли не важнейший фактор — правильно подобрать окружение. Люди так устроены, что перенимают от близких даже то, что не нравится.

Особенно это касается недостатков, например, халатного отношения к учёбе.

Если друзья начинают смеяться, услышав о домашнем задании или с готовностью забросят его ради ерунды, они будут ожидать того же и от своего окружения.

И наоборот, в кругу людей, которые учатся жить по графику, ставят перед собой цели и достигают их легче стать организованным. Такие друзья поймут трудности, которые бывают у тех, кто серьёзно относится к своим делам и смогут поддержать, когда надо. Да и найти необходимый конспект можно только у добросовестного студента.

Изучать жизнь успешных людей

Умный человек учится на ошибках других, а мудрый — на успехах. Поэтому полезно будет больше узнать о людях, которые добились успеха путём усердного труда, особенно если речь идёт о ком-то, кто работал в этой же сфере.

Во-первых, это покажет, что успеха достичь реально, такие примеры вдохновляют на подвиги. Во-вторых, подметить что-то для себя в том, как человек организовывал себя или какие методики исследований использовал.

Нескучные конспекты

Это полезно по двум причинам:

  • яркие образы лучше запоминаются;
  • такие записи интереснее и легче вести и перечитывать потом.

Комфортные условия

Легко возненавидеть учёбу, когда торопливо пишешь огрызком ручки в тетради с тусклой желтовато-серой бумагой. Поэтому ещё одна деталь, которая играет важную роль в мотивации — условия для занятий.

Это значит подобрать такие канцтовары, чтобы их хотелось брать в руки, чтобы они радовали глаз и были удобными.

То же касается рабочего места: удобный стол и стул, хорошее освещение и всё необходимое под рукой.

То же касается и одежды. Дома, в школе и универе она должна быть прежде всего удобной: никакого сдавливающего ремня, чрезмерно узкой юбки или постоянно сползающих штанов — ничего, что будет мешать и отвлекать.

И последнее — иногда чтобы захотеть, нужно просто начать. Учёба приносит пользу, а учиться лучше с удовольствием, чем без него.

Евгения, г. Обнинск

Комментарий психолога:

(Комментарий психолога к этой статье пока отсутствует.)

Понравился ответ психолога? Запишись к нему на прием или задай свой вопрос!

Источник: http://PsySovet24.ru/558-kak-motivirovat-sebya-na-uchebu/

Ссылка на основную публикацию