Как повысить успеваемость студенту?

Как повысить успеваемость студента

В успеваемости студента напрямую заинтересованы многие – и преподавательский состав, и родители будущих специалистов, да и сами учащиеся.

Хотя последние задумываются о своей успеваемости по большей части только в тот момент, когда оказываются на грани исключения из высшего учебного заведения, и встает вопрос о том, как же этой процедуры избежать.

Но, так или иначе, успеваемость – вопрос животрепещущий и актуальный, обойти вниманием его никак нельзя.

Сначала нужно вообще выяснить, по каким причинам у студентов вообще появляются плохие оценки. Версия «дурак» и подобные оценочные суждения сразу исключаются, потому что у плохой успеваемости достаточно вполне себе объективных аргументов. Что же это за причины?

В первую очередь это бурная студенческая жизнь, в особенности, если она перетекла еще и в личную. Какая уж тут нормальная учеба, когда все бьет ключом? Проблема в том, что практически всегда в итоге этот ключ начинает бить по голове.

Нет, никто не спорит – студенческие годы – прекрасная пора, практически предназначенная для влюбленности, романтики и безоглядных поступков. Начинается во всех смыслах новая жизнь, вокруг огромное количество новых знакомых, новых лиц, просто всего нового. Как тут любви не проскользнуть в открытое всему вокруг юное сердце? Никак.

А когда это происходит, то лекции, формулы, сессии и оценки естественно уходят на дальний план.

Но что, если на личном фронте все без перемен, а успеваемости все равно никакой? Увы, взаимная неприязнь с каким-то преподавателем может испортить все положение, причем надолго.

Обычно в такой ситуации низкие оценки появляются по двум алгоритмам: либо студент, не в силах терпеть постоянные придирки и всяческое выражение симпатии со стороны преподавателя начинает пропускать его пары, что ни к чему хорошему, само собой, не ведет, либо же этот самый нехороший преподаватель находит бесчисленное множество причин, по которым оценки студенту могут быть занижены. Если сие столкновение дойдет до крайности, то результатом будет отчисление.

Хотя некоторые студенты, привыкшие в школе особо себя не утруждать, особенно в последних классах, потому что «все равно выпустят», пытаются вести такую же политику и в высшем учебном заведении.

Однако не тут то было! Новые преподаватели уже не старые добрые учителя, они поблажек не делают, и прилагать усилия для успешной учебы своих подопечных не собираются. Здесь уже все по-взрослому, нужно понимать, где и зачем происходит учеба.

В противном же случае, уже в конце первого семестра, для какой-то части учеников студенческая жизнь и заканчивается.

А атмосфера в общежитии? Навряд ли что-то меньше способствует учебному настрою, чем это место! Вечера, которые теоретически должны посвящаться выполнению домашних заданий и подготовке к новому учебному дню, практически превращаются в массовые гуляния, повод для которых находится с завидной фантазией. А веселья и гуляние в студенческих общежитиях быстро заканчиваться не могут, длятся они до утра. Какая уж тут успеваемость?

Но больше всего студентов довела до отчисления все же их собственная лень, что уж тут скрывать. Да, лень присуща всем великим математикам, но много ли в институтах великих математиков, если говорить на чистоту? То-то же.

А лень меж тем чувство коварное, если захватит, то избавиться от него очень сложно, лень затягивает, как алкоголизм.

Стоит позволить себе хоть немного расслабиться, как желание учиться, учиться и еще раз учиться пропадает напрочь и надолго.

То есть, подводя итог, можно сказать, что плохая успеваемость студентов вызывается обстоятельствами, переходить на личности не стоит.

Но вот в чем беда – никто в деканате не станет слушать про обстоятельства или коварную и внезапно напавшую на студента лень.

Вечные обстоятельства, дающие бой достижению и усвоению новых знаний никого там не впечатлят, проверено поколениями. Так что для того чтобы избежать отчисления студенту придется придумать нечто оригинальное.

Но практика показывает, что учащиеся склонны попадать на грань отчисления далеко не на всем протяжении студенческой жизни. Это происходит периодами, причем типичными. Как известно, предупрежден, значит вооружен, поэтому нужно знать, в какие периоды нужно активизироваться по-особенному, чтобы успеваемость не ушла в минусовые показатели. Итак, самые опасные за годы учебы:

  • Первый семестр. Первый критический момент для любого студента. Как раз в это время учащийся еще не совсем понял, что институт это не новая школа, что тянуть его и завышать не лучшие оценки никто не будет, равно как и беспокоиться об успеваемости его персоны. Преподаватели слишком серьезно относятся к своей работе, а студентов у них тоже слишком много, чтобы задаваться вопросами положения этой, сливающейся в глазах серой массы молодых людей. На первом курсе никто из преподавателей еще даже не помнит фамилий студентов, так что надеяться на «подтягивание» – гиблое дело.
  • Пятый семестр. Негласное пересечение экватора, горки или рубежа, после которого, по идее, можно более или менее расслабиться. Но вот в чем загвоздка – экватор же нужно как-то перейти перед тем как выдохнуть с облегчением. А многие студенты об этом забывают, и расслабляются аккурат во время сессии, благодаря чему досрочно оканчивают свое учебное заведение. Сессия по истечении пятого семестра, как правило является одной из самых сложных, об этом нельзя забывать ни одному студенту.
  • Конец четвертого курса. Последний критический период учебы. В это время студентам кажется, что они уже практически готовые специалисты, осталось всего лишь получить саму «корочку», короче чистая формальность. К тому же, по их мнению, преподавательский состав уже просто не посмеет вставлять им палки в колеса, потому что все то же пресловутое школьное «выпустить нужно». Вот только далеко не все преподаватели разделяют эти мнения, и могут включить свою принципиальность в самый неожиданный для «готового специалиста» момент. В общем, расслабляться до получения диплома на руки не стоит.

Так как же повысить успеваемость студента? Сделать это реально, студенту достаточно включить три основных момента – настойчивость, терпение и желание учиться.

Если задаться соответствующей целью и следовать выбранному курсу, то все получится.

Говоря предметнее, для получения звания «специалиста», «бакалавра» или «магистра», (кто на что учится), если что-то идет не так, и в правильную колею никак не встроиться, нужно прислушаться к следующим советам бывалых:

  • Завести дружбу с отличником курса. В основном, это очень тихие, стеснительные люди, не пользующиеся большой популярностью в студенческом коллективе и испытывающие дефицит друзей. Из-за нехватки общения они всегда с легкостью и открытостью идут на контакт. Да, сближаться с такими отличниками исключительно из-за своих «шкурных» интересов не очень, прямо говоря, хорошо, но когда на горизонте маячит отчисление, тут уже не до раздумий. К тому же, разве кто-то исключает возможность того, что эта мнимая дружба плавно перетечет в настоящую? Так вот, неудачливому студенту нужно просто войти в контакт с отличником и прямо попросить отличника помочь с учебой. «Ходячие энциклопедии» очень редко отказывают в этом.
  • Подружиться со старостой курса. Этот человек может практически все! При желании староста и пересдачу организует, и слово перед преподавателем замолвит и все такое прочее. Хорошие отношения со старостой – залог успешной учебы!
  • Посещать все пары и институтскую библиотеку. Или хотя бы большинство пар. Важно примелькаться преподавателям, к таким студентам они относятся лояльно, могут закрыть на кое-какие проблемы глаза. А если во время посещений пар еще и пару раз вставить умные фразы, то беспокоиться о решении вопроса с успеваемости скорее всего не придется. Наведывания же в библиотеку только дополнят правильный образ.
  • Своевременно учиться. То есть нужно решать проблемы по мере их поступления, и стараться хотя бы в общих чертах осваивать темы, которые находятся на повестке студенческого дня. Стоит пропустить что-то одно, как потом все повалится в кучу и разобраться в предмете уже будет очень сложно. Если же это произошло, нужно обращаться к более прилежным одногруппникам и просить их помочь.
  • При необходимости нанимать репетитора. Таких персональных преподавателей сегодня очень много, можно сказать, что они «в ассортименте», так что проблем с индивидуальными занятиями не бывает. Да, этот способ требует немаленьких материальных затрат, но на практике оказывается, что почасовая оплата отлично активизирует мозговую активность студентов! Бывает достаточно пары занятий, и учащийся уже готов снова встать в строй.
  • Блеснуть знаниями во время сессии. Если успеваемость оставляет желать лучшего, положение студента оставляет желать лучшего, но при этом допуск к сессии был каким-то чудесным образом получен, то экзамены и зачеты самое время поразить преподавателей своими знаниями! Вдобавок это льстит их самолюбию, ведь это именно их лекции были настолько убедительны, если даже такой нерадивый студент начал хорошо разбираться в предмете… Так что за пару дней до экзамена строго обязательно обложиться книгами.

Как говорится, ловкость рук – и никакого мошенничества! В любом случае, студент должен руководствоваться логикой, потому что плохо продуманный план исправления положения в один не очень прекрасный момент провалится, и тогда исключения из института уже будет не избежать. Если же студент просто возьмет и «включит мозги», то дальнейшая успешная учеба будет ему гарантирована. Удачи!

Источник: http://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/438-kak-povysit-uspevaemost-studenta.html

Как повысить успеваемость школьнику или студенту – важные привычки в учебе

Как повысить успеваемость школьнику или студенту – важные привычки в учебе

Избегайте депрессии последних минут подготовки

Практически любая тема может оказаться для кого-то интересной. Я, например, не особенно инте­ресуюсь сексуальной жизнью южноамериканской древесной лягушки. Тем не менее биолога она может увлечь. Если вы ждете, пока учитель «сделает» курс увлекательным, то упускаете самое главное. Интерес — это ваша уста­новка.

Ошибочно видеть причину плохих результа­тов зачета или экзамена в том, что «события вышли из-под вашего контроля». Студенты, которые счита­ют, что успех основан на усилии, как правило, ус­пешнее учатся и показывают стабильно хорошие ре­зультаты.

Давайте рассмотрим еще кое-что, что вы можете сделать, чтобы усовер­шенствовать процесс обучения.

Занимайтесь в приспособленном для этого месте

В идеале вы должны заниматься в спокойном, хоро­шо освещенном месте, где вас ничто не отвлекает. Если можно, следует выделить место, где вы только учитесь. Ничего больше там не делайте: не храните там журналы, CD-плейеры, не приглашайте туда друзей, не держите там домашних животных, посте­ры, видеоигры, паззлы, еду, не устраивайте там сви­даний.

Не держите перед глазами спортивную маши­ну, слонов, фортепиано, телевизор, губную гармош­ку или дельтаплан. Таким образом, это конкретное место будет ассоциироваться у вас только с учебой. Тогда, вместо того чтобы заставлять себя учиться, достаточно будет просто отправиться в «кабинет».

Как только вы там окаже­тесь, вам уже будет относительно легко начать зани­маться.

Занимайтесь в течение коротких сессий

Перед экзаменом целесообразно все тщательно по­вторить. Тем не менее у вас возникнут неприятно­сти, если вы решите усвоить всю информацию за раз. Исследования показывают, что гораздо эффективнее заниматься понемногу. Размеренная практика состоит из большого числа относительно коротких учебных сессий.

Длительное непрерывное заучивание называ­ется массированной практикой (если вы решите «уплотнить» свои занятия, то, вполне возможно, у вас возникнет «каша в голове»). Зазубривание сильно напрягает нашу память. Не стоит пытаться учить новый материал в последний день перед эк­заменом.

Читайте также:  Мой отзыв на книгу тины силиг «сделай себя сам»

Гораздо лучше учить маленькими отрыв­ками каждый день и часто повторять.

Попробуйте применить мнемонические приемы

Мнемоника помогает нам запоминать. Большинство мнемотехник связывают новую информацию с иде­ями или образами, которые легко запомнить.

Напри­мер, как вам быть, если вы хотите запомнить, что по-испански утка будет pato (произносится пото)? Ан­глоязычный студент, используя мнемонику, может связать это с английским pot — кастрюля и предста­вить утку в кастрюле или утку с кастрюлей вместо шляпы.

(Русскоговорящий студент может представить, например, вспотевшую утку.) Точно так же, чтобы запомнить, что координаци­ей управляет мозжечок (мозжечок по-английски — cerebellum (произносится «сере-бел-лум»), можно представить себе некую Сару Беллум, у которой хорошая координация.

(А чтобы вы запомнили по-русски, перед вашим мысленным взором может появляться какой-нибудь мужичок с хорошей ко­ординацией.) Чтобы результаты были лучше, сде­лайте ваши образы необычными, странными, жи­выми, представьте, как они движутся.

Протестируйте себя сами

Хороший способ повысить оценки — это выполнить дома несколько предварительных тестов перед экза­меном, тестированием или письменной работой в аудитории. Другими словами, учеба должна вклю­чать самотестирование, когда вы задаете вопросы самому себе.

Можете использовать карточки, контрольные вопросы в учебнике и другие средства. По мере ТОГО как вы учите материал, задавайте себе по­больше вопросов и проверяйте, что вы можете на них ответить.

Учеба без тестирования — это все равно что игра в баскетбол без бросков мяча в корзину.

С целью сделать для вас самопроверку более удобной, ваш преподаватель может раздать вам рас­печатанное Учебное руководство. Вы можете ис­пользовать содержащиеся в нем упражнения и во­просники для подготовки к экзаменам. Практичес­кие вопросники также доступны в Интернете, о чем будет говориться далее.

Дополнительный материал

Многие студенты недостаточно готовятся к экзаме­нам, и большинство переоценивает свои будущие хорошие результаты (Murray, 1980). Решить обе проблемы может заучивание дополнительного мате­риала, когда вы продолжаете учить материал, уже овладев темой. Другими словами, планируйте зани­маться дополнительно и повторять после того, как вам уже начнет казаться, что вы подготовились.

Есть еще одна причина для усвоения дополни­тельного материала: студенты, тщательно готовив­шиеся к более сложным формам отчетности, лучше справляются, если приходится сдавать другие. На­пример, если вы хорошо подготовлены к сочинению, краткий тест вообще не составит никакой проблемы. Таким образом, вы лучше усвоите материал и дей­ствительно «будете знать предмет».

Откладывание на потом

Все эти техники для обучения замечательны.

Но как мне справиться с откладыванием учебы на потом'? Тенденция оттягивать подготовку к экзаменам и от­кладывать занятия на потом почти универсальна (когда в кампусе проводятся семинары по отклады­ванию учебы, многие студенты не удосуживаются зайти и записаться на них!) Даже когда откладыва­ние на потом не ведет к неудачам, оно может стать причиной многих проблем. Те, кто откладывает все на потом, работают только в условиях прессинга, прогуливают занятия, придумывают лживые пред­логи, чтобы слать работу позже, и им становится стыдно за свои попытки выучить материал в послед­нюю минуту.

Почему многие студенты склонны оттягивать заня­тия?

Многие студенты приравнивают свои оценки к сво­ей личной значимости. Опсладывая свои занятия на потом, они оставляют себе возможность видеть при­чину неуспеха в том, что поздно начали готовиться, а не в том, что у них не хватает способностей. Помимо всего остального, это была их не са­мая лучшая попытка, ведь так?

С этой проблемой связан и перфекционизм. Если вы ждете невозможного, трудно начать выполнять задание. Студенты с высокими стандартами, как пра­вило, имеют привычку делать все или ничего. Это особенно верно, если вы чувстви­тельны к тому, что подумают о вас другие.

Управление временем

Управляя своим временем, большинство людей, от­кладывающих занятия на потом, в конце концов сталкиваются с проблемой собственных заслуг. Тем не менее многие студенты могут приобрести более совершенные навыки и правильно распоряжаться своим временем. Так как мы уже обсуждали навы­ки учебы, давайте обсудим управление вашим вре­менем.

План на неделю — это письменный план, распреде­ляющий время для учебы, работы и отдыха. Чтобы подготовить ваше расписание, составьте таблицу, указав в ней все часы каждого дня недели.

Затем за­пишите время, которое у вас уже распределено: сон, еда, занятия, работа, практика в группе, уроки, встре­чи и т. д. Затем запишите время, когда вы готовитесь к различным занятиям.

Наконец, отметьте оставши­еся часы как открытое, или свободное время.

Каждый день вы можете использовать свое распи­сание для проверки. Так вам с первого взгляда ста­нет понятно, что уже сделано, а что еще предстоит сделать.

Вам также может пригодиться составить расписа­ние сроков: укажите даты всех контрольных, тестов, докладов, курсовых и других важных заданий. Кра­сота следования расписанию состоит в том, что вы знаете, что делаете честную попытку. Это также по­может вам избежать чувства усталости, если вы ра­ботаете, или вины, когда вы отдыхаете и играете с друзьями.

Относитесь к своему времени учебы как к серьез­ной обязанности, но при этом уважайте и свой отдых. И помните, студенты, прилежно занимающиеся учебой и хорошо распоряжающиеся своим временем, действи­тельно получают лучшие оценки.

Постановка целей

Многим студентам кажется полезным установить конкретные цели, четкие и соизмеримые. Если вам трудно поддерживать мотивацию, то вам будет полезно поставить перед собой цели на семестр, неделю, день и даже целый курс. Относи­тесь к своим целям реалистически, но и не недооце­нивайте себя.

Если вы будете прилагать больше уси­лий в начале курса, то сильно ослабите стресс, кото­рый будете испытывать позже. Если ваши преподаватели редко дают вам задания, уста­новите свои собственные цели на день. Например, вы можете читать, учить и повторять по восемь страниц в день, чтобы за пять дней выучить главу в 40 страниц.

Множество маленьких шагов могут со­ставить впечатляющий путь.

Качественно потраченное время

Оценки зависят почти настолько же от усилий, на­сколько и от «интеллекта». Тем не менее не забывай­те, что хорошие студенты работают эффективнее, а не просто больше.

Многие практики обучения до­вольно неэффективны — скажем, повторение по те­тради, а не по учебнику, пересказ глав, ответы на во­просы с открытой книгой и «групповое повторение» (часто переходящее в вечеринку).

Студенты, полу­чающие самые хорошие оценки, придают особое внимание качеству: они тщательно изучают свои книги и записи и регулярно посещают занятия.

Кун «Все тайны поведения человека»

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

Источник: http://mirrosta.ru/psichologiya-na-kazhdiy-den/kak-povisit-uspevaemost-shkolniku-ili-studentu-vazhnie-privichki-v-uchebe.html

Как повысить успеваемость студентов? – Все для МГСУ – Учебный портал для студентов

Как повысить успеваемость студентов?

Комплекс взаимосвязанных мер позволяет минимизировать влияние всех этих факторов», – объясняет М.В. Королев.   Качество школьного образования падает все ниже. 90-е годы заставили лучших педагогов уйти из школы в поисках средств к существованию. Сегодня математику и физику ведут, скажем так, не лучшие кадры. Результат предсказуем.

К тому же, с введением ЕГЭ вуз потерял возможность осуществлять первоначальный отсев абитуриентов.

   В этом году в МГСУ поступили студенты с очень высокими баллами ЕГЭ. МГСУ даже попал в первую двадцатку самых сильных вузов в рейтинге журнала «Forbes» по этому показателю. Однако радость была недолгой.

После проведения тестирования по школьной программе оказалось, что на оценку неудовлетворительно математику знают 55% первокурсников, а физику – 65%.

   Необходимо открыть дополнительные курсы по повтору школьной программы, а затем развивать сеть дополнительных занятий. Но система их оплаты изменится. Преподаватель получит деньги за то, что он их провел. Однако оплата будет больше, если благодаря этим занятиям студент сдаст сессию.   В школе каждый день всех по головам пересчитывают, домашние задания дают и всякий раз проверяют, любой шаг в сторону является поводом для звонка родителям. А в университете такого нет – создается иллюзия вольности. Студент, отсутствующий на занятиях, – притча во языцех. За одним непонятым и несданным предметом лавиной идут другие. А папа с мамой плачут, ибо они были не в курсе, и уже ничего сделать не могут.   Надо возобновить институт кураторства. Он есть во всех вузах Европы. Но если за границей общение кураторов (хорошо успевающих и общественно активных старшекурсников) с младшекурсниками сосредоточено на профессии, то у нас кураторы должны следить за дисциплиной и успеваемостью.В настоящее время из деканатов родители получают тревожные звонки и письма, однако за всеми двоечниками и лентяями не уследишь – рук не хватит.   Можно этот процесс оптимизировать, то есть автоматизировать. У каждого студента есть электронный пропуск. В компьютер заносится информация о том, когда человек вошел в вуз и когда вышел. В следующем году планируется делать автоматическую рассылку смс родителям, если их ребенок не пришел в университет. Она будет выборочной: если у студента проблемы с математикой, смс придет только в тот день, когда он прогулял математику. Оплачивать смс будут родители после заключения договора, стоимость – стандартная для каждого мобильного оператора.   Один педагог требователен и готов часами заниматься со студентом – дотягивать его знания до нужной планки. Другой «все понимает» и его планка свободно скользит вниз. А третий выслушает каждого на экзамене и говорит потом: «Итак, ваше время истекло, вам двоим – по четверке, а остальные ищите меня в понедельник где-то между первым и пятым этажами». Как вы думаете, кто прав? Заведующие и методические комиссии кафедр должны определить, какой минимум студент должен знать на зубок. Это самое главное из курса, суть изучаемого предмета, без этого никто не перейдет на следующий уровень. И ставить тройки.   Если два года назад только 5% контрактников жаловались на то, что в их семье поменялась финансовая ситуация и они больше не могут оплачивать обучение, то теперь таких около 30%.

МГСУ подал документы для вступления в экспериментальную государственную программу образовательного кредитования. Она очень выгодна студенту. Процентная ставка обычного потребительского кредита – больше 15%, а льготного образовательного кредита – около 5 %. Вернуть кредит нужно в течение 10 лет после окончания вуза.

   А пока студент учится – он платит только проценты. Залог и поручители при получении кредита не требуются. Однако стоит получить всего одну тройку в сессию – и кредит отзывается.   Ребятам, которые оплачивают обучение, как правило, нужна работа. Сейчас, опять же из-за кризиса, многие предприятия не берут студентов. Но в МГСУ есть большой внутренний рынок.   Надо обратиться к западному опыту. Европейский кампус – это целый большой город, где студенты подрабатывают гардеробщиками и лаборантами, газон стригут и парты красят. Нам это только предстоит.   За какую соломинку скорее всего ухватятся сами студенты, если вдруг перед ними замаячит угроза отчисления. Может, у них есть свои рецепты? Олег Шишлов, четверокурсник факультета ТЭС, и Роман Якимчук, второкурсник ФМО, считают возможности подработать в университете и позаниматься дополнительно, безусловно, полезными. При этом оба студента замечают, что они совсем не против оплачивать дополнительные занятия из своего кармана. Что касается заработка на внутреннем рынке, то у четверокурсника Олега есть свои идеи: «Было бы здорово создать информационную базу студентов, работающих с архитектурными проектами, менеджерами строительных компаний, торговыми представителями.   Это позволило бы студентам находить клиентов и партнеров в стенах университета, друг другу делать скидки, делиться опытом и знаниями о новых материалах и технологиях, консультируясь у преподавателей без отрыва от учебного процесса».

Читайте также:  Обзор 5 полезных сайтов для учёбы

Газета “Строительные кадры” №11, декабрь 2010г.

Источник: http://allformgsu.ru/news/kak_povysit_uspevaemost_studentov/2012-01-22-181

Как улучшить успеваемость студентов

Фото: © Depositphotos.com/HASLOO

Хорошо обученный гражданин экономически и социально необходим для развития общества. Родители, учителя, управленцы, политики хотят, чтобы студенты могли применять полученные ими знания в сфере науки, математики, бизнеса.

Некоторые страны добились больших успехов во внедрении изменений в образовательной сфере, но большинство все еще работают в этом направлении.

Педагоги же продолжают спорить о том, что действительно эффективно и важно в современном образовании.

Forbes проанализировал колледжи по таким параметрам, как студенческий долг,… →

Исследовательская McKinsey & Company проанализировала ряд данных, чтобы выяснить: насколько важен образ мышления студентов; какие методы обучения работают лучше всего; какую роль играют новые технологии и пр.

Источником выступила Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), координируемая Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В 2015 году PISA охватила более 500 тыс. студентов в 72 странах.

Главная особенность программы – проведение широких опросов среди учащихся, родителей, учителей, профессоров, ректоров об отношении к образовательному процессу в целом, практических навыках, поведении и ресурсах.

В результате McKisney выявил факторы, которые играют решающую роль в достижении студентами отличных результатов.

• Наличие правильного образа мышления (mindset – англ.) намного важнее, чем социально-экономический бэкграунд.

Не секрет, что убеждения студентов, их отношение к окружающему влияют на успеваемость. Вопрос: в какой степени? Чтобы ответить на него, McKinsey определил 100 наиболее вероятных факторов, влияющих на успеваемость студентов, из обзора PISA (всего их в отчете более тысячи).

Далее аналитики отсортировали их по следующим категориям: обстановка дома, ресурсы учебных заведений, процесс обучения и преподаватели, лидерские качества студентов, их образ мышления и поведение.

Они пришли к выводу, что из всего списка вероятных факторов именно образ мышления учащихся оказывает наибольшее влияние на их успеваемость.

Среди основных составляющих – мотивация и вера в себя. Так, студенты, которые изначально были мотивированы, в среднем оказались успешнее на 12–15% (в зависимости от региона), чем студенты, не имеющие особого стремления к обучению.

Точно так же студенты, обладающие «майндсетом роста», то есть уверенные, что смогут добиться высот, если будут упорно трудиться, показывают успеваемость на 9–17% лучше, чем молодые люди с «ограниченным майндсетом», полагающие, что их возможности имеют определенные границы.

Однако образ мышления, разумеется, не является единственным показателем успеха. Такие факторы, как социально-экономические различия, также играют важную роль – в целом быть «более богатым» является существенным преимуществом. И тем не менее результаты опросов PISA показывают, что образ мышления имеет колоссальное значение, особенно для студентов с непростыми жизненными обстоятельствами.

• Студенты, получающие инструкции от преподавателей и генерирующие свои идеи, показывают лучшие результаты.

Образовательный проект российского IT-гиганта будет готовить в Казахстане п… →

Существуют два основных обучающих метода. Первый – по инструкции преподавателя, когда учитель объясняет идеи, задает вопросы ученикам и проводит обсуждения с классом. Второй – основанный на запросе со стороны самого ученика, когда студентам предоставляется больше свободы и они больше занимаются самостоятельно, например предлагая свои собственные гипотезы и проводя эксперименты.

McKinsey проанализировал результаты опроса PISA, чтобы понять уровень эффективности каждого из этих методов.

Во всех пяти регионах, когда учителя проявляли большую инициативу, показатели были в среднем выше в сравнении со вторым методом обучения, когда ученики проявляют большую самостоятельность.

На первый взгляд, выбор очевиден, однако, глубже проанализировав данные, можно сделать вывод, что наилучших результатов достигают те ученики, которые сочетают элементы как первого, так и второго метода обучения. Причем это является верным для всех пяти регионов.

И все же существуют региональные отличия. Так, в школах с развитой образовательной системой и более высокими показателями, по итогам опроса PISA, эффект от совмещения разных подходов в обучении намного сильнее. Тогда как в школах с менее прогрессивной системой наибольший эффект имеет все-таки обучение согласно инструкциям преподавателя.

Источник: https://forbes.kz/process/education/uchitsya_effektivno_1513297894/

Как повысить успеваемость учащихся?

Воспользуйтесь электронным образовательным ресурсом «ЯКласс», чтобы улучшить оценки Ваших учеников. Ниже представлены простые, но наиболее эффективные способы применения ресурса для повышения среднего балла в классе.

Способы повышения оценок учащихся

Способ 1. Бесплатная апробация ресурса в классе

Для проведения апробации необходимо подключить классу расширенный доступ к функционалу ресурса. Это означает подключение каждому учащемуся Подписки Я+, которая открывает шаги решения для каждого задания.

Шаги решения — это электронный аналог разбора задания в тетради. Они отображаются только после того, как учащийся ответит на задание. Ознакомившись с шагами решения, можно попробовать решить задание повторно, но с новыми условиями. Таким образом осуществляется режим «бесконечной тренировки» (подробнее читайте по ссылке).

Если Вы уже добавили учащихся на сайт, тогда отправьте заявку на бесплатную апробацию ресурса в своём классе. Укажите в онлайн-форме необходимые данные.

Расширенный доступ класса к возможностям ресурса становится подспорьем для педагога при осуществлении трудовых действий, заложенных в профессиональном стандарте «Педагог (Воспитатель, Учитель)»:

  • Создание индивидуальных траекторий обучения;
  • Вовлечение всех учащихся в процесс обучения;
  • Повышение мотивации и познавательной активности учащихся;
  • Дистанционное обучение, самостоятельная внеаудиторная деятельность учащихся;
  • Проведение эффективной работы над ошибками в интерактивной и увлекательной форме;
  • Наконец, повышение качества и степени обученности учащихся.

Cпособ 2. Родительский контроль

ЯКласс разработал простую и современную функцию родительского контроля для тех случаев, когда Вам нужно привлечь внимание родителей к исправлению оценок ребёнка. Чтобы ей воспользоваться, родителю необходимо зарегистрироваться в ЯКласс (регистрация бесплатна) и добавить профиль ребёнка в раздел «Мои дети».

После чего система самостоятельно проанализирует работу школьника на сайте и отобразит результаты в виде простой и наглядной инфографики. Это позволит родителям быть постоянно в курсе освоенных ребёнком тем и заданных ему домашних работ.

Чтобы Вам было легче представить ЯКласс на родительском собрании, мы подготовили специальные презентационные материалы для родителей.

Cпособ 3. Мотивация школьников к учёбе

Уважаемые коллеги! Я, Ахмаева Марина Петровна, заместитель директора по УВР МБОУ Школа № 98 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, хочу рассказать о проверенном на практике эффективном вспомогательном инструменте для школьного образования — ресурсе ЯКласс.

ЯКласс — это отличная база электронных рабочих тетрадей по всем предметам и к тому же источник возможностей для мотивации школьников к учёбе. Наша школа успешно использует его с сентября 2015 года и добилась следующих результатов:

  • Повысилась успеваемость школьников.
  • Учителя экономят рабочее время, используя систему ЯКласс в учебном процессе.
  • МБОУ Школа № 98 занимает шестое место в рейтинге России и второе — в республике.

Началась наша работа с ЯКласс в сентябре 2015 года, когда апробацию прошли два класса. Уже по результатам второй четверти,в ноябре, количество отличников в школе увеличилось на 5 человек, а количество ребят, имеющих одну «3» снизилось на 15.

Сейчас задействована практически вся школа — с 1 по 11 класс. Предлагаем наши «находки» в работе с ресурсом по мотивации школьников:

  1. «Выполни тест и получи «5» от директора школы или завуча». Это созданная учителем или администратором проверочная работа из базы заданий ЯКласс, которая проводится в период предметного декадника. Все те, кто выполнил эту работу, получают дополнительную отличную или хорошую отметку по предмету.
    Как создать проверочную работу…

  2. «Карантин — время учиться». Обязательное использование возможностей ЯКласс во время приостановки образовательного процесса: прохождение тем, выполнение домашних заданий и проверочных работ — программа пройдена, отставаний нет, а дети проверили и улучшили свои знания.
    Как применять ЯКласс при дистанционном обучении…

  3. «Получи «5» бонусом». В электронном журнале «5» начинается от 4,51, а при подведении итогов случается, что у кого-то не хватает несколько сотых балла. Например, 4,44 или 4,50.

    Ученикам предлагается в ограниченное время выполнить на 100% задания в предмете, созданном учителем. Выполнившие получают «5», у кого не получилось — остаётся «4».
    Как создать собственный предмет..

    .

  4. «Награда для победителя».

    Администрацией школы принято решение поощрять активных участников Подпиской Я+, дающей возможность отслеживать шаги решения, также мы используем рейтинг сайта и вручаем благодарственные письма и грамоты в конце триместра активным ребятам, стремящимся улучшить свои знания, а значит и отметку.
    Как наградить учащихся почётной грамотой от ЯКласс…

  5. «Оценки от ЯКласса». Преподаватели школы решили учитывать оценки сайта. Рекомендуемая отметка «5» ставится при высоком уровне освоения темы, т.е. 87-100% выполненных заданий и тестов; отметка «4» ставится при оптимальном уровне освоения, т.е. 66-86%; отметка «3» при 43-65%.
    Как учитывать оценки сайта в отчёте «Освоение предмета»…

Хочу обратить внимание учителей, решивших использовать возможности вспомогательного дистанционного ресурса ЯКласс:

  • Не «закидывайте» учеников проверочными работами, а постарайтесь сделать всё, чтобы дети вошли в процесс и прорешали задания по предмету. Это станет в дальнейшем залогом выполнения проверочной работы учителя на более высоком уровне.
  • Используйте сайт по необходимости для создания высокой мотивации, но не переходите ту грань, когда идёт пресыщение и возникают обиды у детей.
  • ЯКласс — это ешё одна возможность для заинтересованного в своём предмете учителя донести знания до учеников.

Опыт работы с ЯКласс коллектив нашей школы считает успешным и долгосрочным, позволяющим выбирать разноуровневые задания, включаться в работу в удобное для себя время, дающим возможность родительской общественности видеть успехи ребёнка, вовремя ликвидировать пробелы в знаниях, а для мотивированных обучающихся контролировать свои знания по всем предметам.

ЯКласс проверен на эффективность тысячами учителей. Отзывы педагогов и лучшие практики регулярно публикуются на сайте, чтобы Вы могли взять их на вооружение!

Лучшие практики учителей

Источник: https://www.yaklass.ru/info/uciteliam/kak-povysit-uspevaemost

Крылова А.Г. Успеваемость студентов экономических специальностей и статистическая оценка факторов, на нее влияющих

Библиографическая ссылка на статью:
// Современные научные исследования и инновации. 2012. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/06/14688 (дата обращения: 23.09.2018).

Главный капитал любой страны –  это люди,  которые владеют современными знаниями и передовыми технологиями,  стремящиеся к инновациям, к саморазвитию и творческой реализации.

Молодежь –  это будущее государства.

  Потенциал молодёжи –  это возможность и способность различных групп выполнять совокупность социально-профессиональных ролей и функций в обществе,  активно и творчески относиться к себе,  обществу,  а также окружающей природной и социальной среде.

Важную роль в формировании молодежного потенциала играет образовательный потенциал молодого поколения,  который рассматривается как совокупность знаний,  умений и навыков общего и специального характера,  позволяющих заниматься определённым видом профессиональной деятельности.

Образовательный потенциал молодого поколения определяется уровнем и качеством полученного образования, его общей, профессиональной или иной специальной направленностью.

По мнению большинства исследователей,  качество образования включает в себя следующие составляющие:

  • Качество ценностей, целей и норм;
  • Качество условий;
  • Качество процесса: качество содержания образования и качество технологии образования;
  • Качество результата.

Уровень образования определяется успеваемостью студента,  зависящей от различных факторов социально-психического и социально-педагогического характера,  а также от психофизических особенностей самой личности студента.

На протяжении многих лет исследователи,  говоря об учебной деятельности студента и её успешности, прежде всего, подразумевали ведущую роль интеллектуального уровня личности. Безусловно, значение этого фактора нельзя недооценивать.

Однако сегодня не приходится сомневаться и в том, что успеваемость учащихся зависит и от ряда других факторов.

Цель: Разработка рекомендаций по возможному повышению успеваемости студентов на основе анализа факторов, ее определяющих.

Задачи:

·        Установить объект и программу исследования

·        Собственно исследование

·        По результатам проведенного исследования разработать выводы и рекомендации.

Объектом наблюдения является поток студентов-менеджеров второго курса института экономики.

Программа исследования:

На основе анализа учебной деятельности студента были отобраны показатели, влияющие, на наш взгляд, на успеваемость студентов:

– Средний балл за ЕГЭ, характеризующий базовый уровень знаний.

– Место проживания – характеризует условия, в которых студент имеет

возможность подготовиться к занятиям.

– Финансовое положение семьи. Высокое благосостояние семьи в некоторых случаях снижает стимул студента к получению знаний, навыков, умений. В то же время такая семья может расширить возможности обучения и развития человека.

– Занятие студента после учебы – наличие серьезного увлечения может сократить время на подготовку к занятиям.

–  Цель обучения.  Студент,  выбравший знания основной целью своего обучения может не посещать отдельные,  неинтересные ему занятия,  плохо успевать по ним. Те же студенты,  целью которых является получение диплома о высшем образовании,  часто бывают даже более успешными.

– «Умение использовать знания других».  Неплохая успеваемость при низкой подготовке к занятиям может быть следствием ловкости студента,   умения вовремя и удачно списать.

– Наличие работы – ограничивает время студента на подготовку к занятием, но дает навыки и практику.

Для определения значений факторов, влияющих на успеваемость студентов, было проведено анкетирование студентов-менеджеров 2 курса института экономики (порядка 100 человек).

Основанием для регистрации значений факторов стали ответы опрашиваемых. В обработке информации использовались статистические методы. Были рассчитаны коэффициенты корреляции, взаимосопряженности А.А.

Чупрова и другие, позволяющие выявить наличие и силу связи между успеваемостью и факторами, влияющими на нее.

Для определения зависимостей между успеваемостью студентов и числом детей в семье, финансовым положением, а также  временем, которое затрачивается на подготовку к занятиям использовался коэффициент корреляции. Он характеризует тесноту линейной зависимости между результатом и соответствующим фактором.

Для определения зависимостей между успеваемостью студентов и полом опрашиваемых, наличием работы или хобби, а также наличием родственников, работающих по той же  специальности были рассчитаны коэффициенты со­пряженности А.А.Чупрова. Данный показатель используется для измерения связи между качественными (атрибутивными) признаками.

В ходе анализа было выявлено, что средний балл за семестр учебного года – 4,07, что говорит о неплохой успеваемости.

Прямое влияние на успеваемость студента оказывает фактор средний «средний балл за ЕГЭ», то есть основы успеваемости в вузе формируются еще в школе.

Фактор «финансовое положение семьи» оказывает следующее влияние на успеваемость: чем лучше студент оценивает свое финансовое положение, тем ниже его успеваемость и наоборот. Как оказалось, многие ленивые студенты учатся в вузе лишь потому, что родители за обучение платят.

Учеба студента вуза стоит недешево, деньги из семейного бюджета обычно «выкраиваются», в итоге многим приходится учиться, дабы не разочаровать родителей и не выкинуть деньги «на ветер». Аналогичная мотивация имеет место у студентов, обучающихся на бюджетном месте, если оно им далось с трудом.

Стимулом к хорошей учебе является возможность получения стипендии.

Если рассматривать «коммерческих» и «бюджетных» студентов, то первые чаще нацелены именно на получение знаний, приобретение профессии и дальнейшее саморазвитие, вторые же зачастую учатся просто чтобы получить диплом, пожить , провести исследование и т.п. Тем не менее, успех в учебе студентов «коммерческих» существенно хуже, чем у «бюджетников».

Были выявлены следующие различия между работающими и неработающими студентами:

• Посещаемость занятий заметно меняется в зависимости от наличия работы у студентов – те, кто заняты на более или менее постоянной работе, в основном появляются лишь в начале и в конце семестра.

• На успеваемость студента работа либо практически не влияет, либо влияет отрицательно. Последнее касается тех специальностей, где учебные программы насыщены лабораторными и практическими занятиями, которые можно успешно выполнить лишь в самом вузе.

• Активность на занятиях. Большинство преподавателей не видят существенных различий в поведении работающих и неработающих студентов на семинарских занятиях. Однако некоторые преподаватели отметили, что работающие студенты более активны в работе на семинарах, а в своих докладах и выступлениях они более конкретны и чаще используют примеры не только из книг, но и из практики.

• Глубина и специфика знаний предмета. По мнению преподавателей, глубина знания студентов экономических специальностей в основном зависит не от факта наличия или отсутствия у них регулярной работы, а от их личностных качеств – пытливости, целеустремленности, организованности.

Принято считать, что у студентов, профессионально занимающихся спортом, часто возникают определенные сложности в учебе, связанные с участием в соревнованиях, особенно с отрывом от учебного процесса, и некоторая часть профессорско-преподавательского состава отрицательно относился к их занятиям спортом, считая его помехой в учебе. Однако, регулярные и систематические занятия студентов в спортивных секциях приводят к повышению их успеваемости: независимо от возраста, пола и специализации она значительно выше, чем у незанимающихся.

Следует отметить, что на успеваемость оказывает значительное влияние время, затраченное на выполнение домашнего задания. Также  девушки обычно лучше успевают по учебе. Кроме того,  средний балл успеваемости выше у студентов имеющих работу или имеющих различные виды хобби.

Закон Йеркса-Додсона, утверждает,  что эффективность деятельности человека зависит от силы мотивации, то есть, чем сильнее побуждение к действию, тем выше результативность деятельности.

Без мотивации нет волевой активности,  мотивация является обязательным условием возникновения волевого поведения. Такая активность,  направлена на удовлетворение потребностей.  В нашем случае основным мотивом,  стимулом к хорошей учебе является улучшение финансового положения, получение диплома.

Исследования ряда психологов (Реан А.А.,  Якунин В.А., Мешков Н.И.,  Хекхаузен Х., Узнадзе Д.М. и др.) помогают выявить любопытные результаты.

При сопоставлении данных психологического тестирования с данными об уровне учебной успеваемости студентов, было выявлено, что никакой значимой связи интеллекта с успеваемостью ни по специальным предметам,  ни по общеобразовательному блоку дисциплин нет.

  Выявилась и другая закономерность: «сильные» и «слабые» студенты отличаются друг от друга не по уровню интеллекта,  а по силе,  качеству и типу мотивации учебной деятельности.

Для «сильных» студентов характерна внутренняя мотивация: им необходимо освоить профессию на высоком уровне,  они ориентируются на получение прочных профессиональных знаний и практических умений.  Что касается «слабых» студентов, то их мотивы в основном внешние, ситуативные:  для них,  в первую очередь важно избежать осуждения,  наказания за плохую учёбу не лишиться каких-то благ и т.п.

Это позволяет с уверенностью утверждать,  что высокая позитивная мотивация может восполнять недостаток специальных способностей или недостаточный запас знаний,  умений,  навыков.

Результаты исследования позволяют составить модель успешного студента и сформулировать педагогические рекомендации, направленные на повышение учебной успешности студентов, активизацию и интенсификацию учебного процесса.

Под активизацией учебной деятельности студентов следует понимать целеустремленную деятельность преподавателя, направленную на разработку и использование такого содержания, таких форм, методов, приемов и средств обучения, которые способствуют повышению интереса, активности, творческой самостоятельности студента в усвоении знаний, формировании умений и навыков, применение их на практике, направление деятельности студентов на совершенствование имеющихся и поиск новых знаний.

Необходимо помогать работающим студентам, так как у них нет другого выбора и многие вынуждены работать, чтобы обеспечить себе элементарное существование. Инициатива в этом должна исходить от каждого преподавателя в отдельности, централизованно данную проблему решить невозможно, да и не нужно.

Правильно построенная политика местных властей и Вуза в области стимулирования физической активности населения поможет не только повысить успеваемость студентов и качество системы высшего образования, но и способствовать занятости студентов, пропаганде здорового образа жизни и целеустремлённости.

Так как стимулом студентов к хорошей учебе может быть улучшение финансовых условий их жизни, в том числе за счет получения стипендии, то в связи с этим необходима более сильная  дифференциация  размера стипендии в зависимости от успеваемости.

Количество просмотров публикации: Please wait

Источник: http://web.snauka.ru/issues/2012/06/14688

Как компьютерная программа помогла студентам улучшить успеваемость

Специалисты Университета штата Джорджия (Georgia State University, GSU) создали программу, которая комплексно анализирует успеваемость и заранее предсказывает, у кого из студентов возникнут проблемы с учёбой. Благодаря этой системе сотрудники вуза смогли заблаговременно помочь студентам, и те реже бросали учёбу или «вылетали» из-за плохих оценок.

Преподаватели университетов часто сталкиваются с тем, что студенты не обращаются к ним за советом вовремя.

«Это либо отличники, которым не особенно нужна помощь, либо учащиеся, которые уже заваливают курс, — объясняет политолог Элисон Калхун-Браун (Allison Calhoun-Brown), проректор GSU по магистратуре и аспирантуре.

 — Что нам нужно, так это система предварительного оповещения». Программа могла бы определить, каким студентам нужна помощь в тот момент, когда у них только начинаются проблемы с успеваемостью.

На разработку и тестирование такой системы у сотрудников университета ушло четыре года. В субботу вице-ректор GSU Тимоти Реник (Timothy Renick) представил отчёт о работе программы на ежегодной встрече Американской ассоциации содействия развитию науки (American Association for the Advancement of Science Annual Meeting).

«Мы провели более 200 000 интервенций», — говорит он, имея в виду встречи научных руководителей со студентами. О том, что учащимся нужен совет, догадывался не человек, а компьютер.

Его расчёты основывались на незначительном изменении успеваемости, которого преподаватель мог бы и не заметить: например, программа била тревогу, если студент получил 4− вместо обычного 4+.

Программу обучили на данных 32 000 учащихся GSU. Отслеживая прогресс, сравнивая результаты тестов и оценки студентов, которые получили и не получили диплом, специалисты вуза создали статистическую модель академической успеваемости. Вскоре стало ясно, что низкие отметки по ключевым предметам и некоторые другие показатели тесно связаны с риском остаться на второй год или вообще бросить учёбу.

Преподаватели начали прислушиваться к советам программы. Они приглашали студентов на встречу, чтобы обсудить успеваемость и выяснить, в чём проблема.

«Иногда студенты просто выбирали не те курсы или слишком много на себя брали, — рассказывает Калхун-Браун. — Порой оказывалось, что им нужна помощь в развитии письменных или математических навыков.

Некоторым нужно было помочь организовать время».

И встречи не прошли даром. Четыре года назад в GSU разница в успеваемости между группами студентов была примерно такой же, как и в других городских университетах, где учатся люди из семей с низким достатком: студенты из «группы риска» на 10% реже успешно завершали обучение. «Сегодня у нас нет разрыва по уровню успеваемости», — говорит Реник.

Число афроамериканцев, окончивших университет со степенью по естественно-научным дисциплинам, увеличилось вдвое. По словам вице-ректора, этого удалось достичь не за счёт увеличения количества абитуриентов, а за счёт работы с имеющимися студентами.

«За те годы, когда у нас значительно увеличилось число выпускников с дипломами по точным наукам, набор и перевод из других учебных заведений вырос всего на 4%», — комментирует он.

Системой предварительного оповещения заинтересовались и другие университеты. Сейчас рандомизированные контролируемые испытания программы проводят 11 вузов, Министерство образования США выделило на эти исследования 9 миллионов долларов. Над аналогичным ПО работают специалисты из ЮАР — там разрыв по успеваемости между студентами разных национальностей особенно заметен.

На пресс-конференции перед встречей один из зрителей предположил, что программа «обкрадывает» студентов, потому что не даёт им учиться на собственных ошибках. «Это всё равно, что просить людей не пользоваться услугами бухгалтеров, потому что они должны учиться на своих ошибках», — ответил вице-ректор.

Калхун-Браун утверждает, что сами учащиеся к новой системе относятся спокойно. У них не возникает возражений по поводу того, что компьютер следит за их успеваемостью и оповещает научных руководителей. «Они привыкли получать рекомендации от Amazon и Netflix. Они полагаются на них.

А теперь у нас есть данные, которыми мы можем с ними поделиться», — говорит она.

Источник: https://22century.ru/computer-it/44262

Ссылка на основную публикацию