Где взять силы для окончания учёбы?

Где взять силы, чтобы действовать?

С утра нет сил встать с постели, днем постоянно хочется спать и есть, выходные проходят преимущественно в горизонтальном положении, хандра и апатия преследуют круглосуточно – все это показатели дефицита жизненной энергии.

Чтобы «подзарядиться» приходится чашка за чашкой пить кофе, чай, перекусывать или «плотно обедать», затем мучительно бороться со сном. А состояние хорошей работоспособности и легкости в теле не возвращается и, измученный болезненной усталостью, человек снова направляется к кровати или к столу.

Правда в том, что еда действительно является самым известным источником энергии. Но не все так однозначно.

Однажды мне вдруг стала очевидна известная всем (и мне тоже) истина, что переедание вредно для организма. Случилось это так. У моего десятимесячного ребенка появилась аллергическая сыпь. В поисках причины пришлось сдать анализ крови на аллергены.

Это был огромный список продуктов, при том, что рацион ребенка этого возраста еще не очень разнообразен. Результат по всем позициям списка был отрицательным.

Мне предстоял разговор с врачом, в результате которого была выдвинута гипотеза, что причиной является не какой-то компонент питания, а избыток белковых продуктов.

Дело в том, что после восьми месяцев в питание малыша постепенно вводятся творог, рыба, мясо – продукты, богатые белком. И в случае, когда их много, организм ребенка начинает реагировать на лишний белок, как на аллерген, наказывая очень заботливых мам (активно засовывающих в рот чаду «самое полезное») лишней головной болью. Лечение состояло в упорядочении питания.

Результат не заставил себя долго ждать. Но ценно то, что в тот момент меня просто осенило, что даже полезная (по меркам современной медицины) еда – не только источник жизненной энергии, но и причина болезненного состояния, из-за того, что мы излишне пичкаем себя тем, что организму не требуется.

Являясь любителем поесть, я уже давно для себя решила, что умеренное питание в рамках определенной системы – самый лучший способ приведения себя в нужную форму и последующего поддержания этой формы. Я против диет и голодовок. Я за выстраивание разумной системы питания, которая бы давала энергию для жизни, а не забирала силы для переваривания и утилизации токсинов.

Хотите почувствовать легкость в теле? Проведите простой эксперимент над собой. Уберите на месяц из своего рациона мучные изделия, сложные соусы (майонез, кетчуп), газированную воду, пиво, промышленные сладости, минимизируйте употребление алкоголя. Полдник и ланч сделайте полностью фруктово-ягодным. В таком ограничении нет никакого вреда организму, ваше тело будет вам благодарно.

Следующий мощный источник энергии – движение. Глядя на детей, мы удивляемся, какие они непоседы. Ребенок не может долго оставаться неподвижным: лежать, если он проснулся, долго думать, обнявшись с подушкой в кресле. Очень часто приходится слышать, что один малыш может стать электростанцией для целого города. Я думаю, в этой шутке есть большая доля правды.

Ребенок вырабатывает энергию, запасает ресурс здоровья, который будет расходовать в зрелом возрасте, когда активный образ жизни поменяет на сидяче-лежачий. Этого ресурса вполне хватит лет до тридцати в среднем. А когда он (ресурс) закончится, человек начнет испытывать явные признаки нездоровья: усталость, апатию, лень.

Наше тело – это важнейший компонент системы под названием человек. В любой системе все компоненты тесно взаимосвязаны между собой.

Как только мы обрекаем наше тело быть малоподвижным, наш мозг тоже переходит в режим низкой производительности.

Тоска и скука вмешиваются в наш образ жизни, мы становимся раздражительными и несем негодование и недовольство в наши отношения с окружающими и со всем миром.

Ворчливость, злость, раздражительность по пустякам разрушают сознание, отнимая энергию жизни. Круг замыкается. Человек начинает болеть.

Наблюдая за жизнью пожилых людей, я сделала вывод, что ограничивая физическую активность, человек теряет интерес к жизни. Именно так, а не наоборот.

Поэтому на вопрос, где взять энергию, чтобы начать что-то делать, есть простой ответ. Во-первых, нужно встать с дивана, во-вторых, впустить в свою жизнь регулярную физическую активность.

Я намеренно употребляю выражение «физическая активность», а не слово «спорт». Начинать нужно с малого, чтобы непосильность взятых на себя обязательств, не привела вас к разочарованию от невозможности их выполнять. Смиритесь, что все полезные преобразования войдут в вашу жизнь постепенно и понемногу. Главным в процессе освоения нового является регулярность.

С чего начать восхождение к новой жизни? На первом этапе в качестве физической активности подойдет получасовая пешая прогулка. Не имеет значения, парк это будет или улица.

Важно, не погружаться в собственные мысли о работе, детях, текущих делах и прочем. Попробуйте «присутствовать лично» во время прогулки.

Обращайте внимание на детали: одинаково ли написаны номера домов, правильна ли их последовательность, какие лавочки установлены в парке, какие деревья растут. «Включайте» осознанность.

Заметив, что погрузились в «поток своих мыслей», снова вернитесь к прогулке. Очень важно менять маршруты. Это способствует образованию в головном мозге новых нейронных связей. Так вы провоцируете свой мозг работать лучше. Не нужно думать, где взять мотивацию, чтобы пойти гулять. Достаточно встать и сделать. Основные правила: регулярность, осознанность, смена маршрутов.

Самый мощный источник энергии — это мечта, цель, глобальное видение. Хотя объективно это всего лишь продукт нашего воображения, но именно понимание, чего ты хочешь иметь и какими способами достигать результата, является хорошим импульсом к действию.

Еще один источник энергии – страсть. Страсть приходит, не только когда вы делаете, то, что любите, но и тогда, когда вы любите то, что делаете. Это горючее, которое дает вам силы. Когда вы испытываете страсть, вы погружаетесь в процесс работы моментально и надолго, можете работать ночи напролет. Время и все, что происходит вокруг, перестает иметь значение.

Понятно, что легче, испытывать страсть, занимаясь любимым делом. Но как полюбить то, что делать необходимо? Ответ прост. Делать. Но делать лучше всех. Делать осознанно на 120% своего потенциала, раз за разом совершенствуясь и превозмогая желание сделать по принципу «чертит палка по дороге».

Мне сложно представить, что хирург испытывает страсть, работая скальпелем. На мой взгляд, в этом случае страсть к работе проявляется с пониманием, что от профессионализма врача зависит качество жизни (а возможно, и сама жизнь) пациента.

Если делать что-либо лучше, чем представляется изначально возможным, а не «лишь бы сделать», испытываешь от проделанной работы мощный энергетический заряд.

Если вы рядовой офисный сотрудник, станьте незаменимым офисным сотрудником, если вы повар, станьте создателем самых вкусных блюд, если документовед, наведите в документах такой порядок, какой не помнят старожилы.

Перечисленные выше энергетические ресурсы связаны с активной деятельностью. Кроме того, существует множество источников пассивной энергии (работающих как катализатор). Ее мы получаем в созерцании прекрасного, прикасаясь ко всему, что несет в себе гармонию.

Виды природных пейзажей, наблюдение восходов солнца и закатов, занятия растениеводством, общение с домашними животными сопровождаются восстановлением энергетического потенциала.

Произведения искусства (архитектура, живопись, литература) тоже способны восполнять энергетические ресурсы.

Повышает энергетический потенциал общение с людьми, которое становится импульсом для дальнейшего развития, общение с детьми.

Для каждого человека выбор источников пассивной энергии индивидуален, а активной – универсален.

Нужно понимать, что мы не подпитываемся энергией из внешних источников буквально, она вся генерируется внутри нас. Мы испытываем различные эмоции от того или иного внешнего воздействия. Эти эмоции рождают энергию.

Негативные события, например, развод (если он воспринимается негативно), проигрыш, потеря генерируют сильный отрицательный энергетический импульс. Отрицательная энергия всегда более мощная. Но она также может (и должна) быть направлена на созидание.

Примером может быть так называемая деятельность «вопреки» или чтобы доказать свою состоятельность кому-либо. В этом случае человек активно начинает работать (созидать) и достигает невероятных результатов. Хуже, когда негативная энергия находит выход через ненависть, злость.

Следует помнить, что все источники жизненной энергии могут нести созидательную или разрушительную силу. Этот механизм реализуется очень просто. Энергии нужен выход через деятельность (созидание или разрушение). Если этого выхода нет, происходит застой и разрушение внутри.

Выстраивайте свою жизнь так, чтобы не ощущать дефицита энергетических ресурсов. В ваших руках осознанное управление ими, впрочем, как и другими элементами вашей жизни.

Елена Ветштейн.

Источник: https://selforganization.ru/gde-vzyat-sily-chtoby-deystvovat

Где взять силы: 5 секретов людей, которые всегда полны энергии

Когда речь заходит о важных задачах, будь то учёба в вузе, завершение значимого проекта или просто текущая работа, мы часто говорим о знаниях, навыках, мотивации и продуктивности, однако недооцениваем запасы энергии. Однако даже самые образованные и мотивированные люди не справляются с делами, если у них не хватает энергии.

Где взять силы, если они на исходе, и где подзарядить свои внутренние «батарейки» – расскажет «ЛегкоПолезно».

Секрет первый: снижайте уровень стресса

Чем больше у нас задач и зон ответственности, тем больше волнения и стресса. Исследования показывают, что между стрессом и усталостью прямая взаимосвязь, так как переживания буквально высасывают из нас энергию.

Когда вы в состоянии стресса, то перерывы, отдых и даже сон неспособны восстановить ваши силы, и вы возвращаетесь к работе такими же уставшими. Разумеется, продуктивность в таких случаях снижается.

Итак, раз стресс не получается скомпенсировать отдыхом, тогда решение – в том, чтобы минимизировать количество стресса в вашей жизни.

Источниками напряжения и волнений могут быть незавершённые проекты или «токсичные» люди в вашем окружении.

Каждый раз, когда вы будете переживать по какому-либо поводу, подумайте, стоит ли вообще тратить время на этого человека или эту ситуацию. Возможно, будет благоразумнее отказаться от каких-то проектов, подработок или даже отношений, если они лишают вас сил, которые нужны для более важных дел.

Секрет второй: как следует высыпайтесь

Если вы спали мало или плохо, то будете чувствовать себя уставшим весь день. Скачки настроения, неспособность сосредоточиться на работе или учёбе – вот лишь некоторые последствия недостатка сна.

Сколько часов нужно спать? Говорят, что восемь, но на самом деле это индивидуально для каждого: кому-то хватает шести, а кому-то нужно и все девять. Скорее всего, вы сами знаете свой минимум, который вам необходим, чтобы выспаться как следует.

Но как быть, если даже после насыщенного дня вы с трудом засыпаете, а потом несколько раз просыпаетесь и не можете снова заснуть? Чтобы этого не происходило, попробуйте наладить сон:

  • ложитесь и вставайте в одно и то же время;
  • не пейте кофе, чай и другие тонизирующие напитки во второй половине дня, а ещё лучше – откажитесь от них совсем;
  • за 2 часа до сна отложите в сторону гаджеты и выключите телевизор;
  • спите в прохладной, хорошо проветренной комнате;
  • осваивайте техники медитации и учитесь очищать разум от мыслей, которые не дают уснуть.

Секрет третий: делайте зарядку

Регулярная физическая активность, будь то зарядка, игра в волейбол с друзьями или утренние пробежки, улучшает настроение, укрепляет здоровье и заряжает энергией.

У людей, ведущих активный образ жизни, лучше работают сердце и лёгкие и эффективнее насыщается кислородом кровь, что даёт ощущение «крыльев за спиной». И наоборот, постоянное кислородное голодание приводит к апатии и упадку сил.

Кроме того, зарядка и другие виды физической активности помогают дисциплинировать себя, что также является одной из составляющих успеха.

Если пока не получается мотивировать себя на зарядку или пробежки, начните с пеших прогулок или катания на велосипеде. Выберите любой вид активности, главное – заниматься регулярно, хотя бы по полчаса в день. Со временем это войдёт в привычку, и вы увидите положительные результаты.

Секрет четвёртый: питайтесь правильно

Еда даёт нам энергию, однако сладости и фастфуд вызывают скачок уровня сахара в крови: сначала вы чувствуете прилив сил, а потом – апатию и сонливость. Одновременно с этим рацион, состоящий из полуфабрикатов и прочей нездоровой еды, беден витаминами, что рано или поздно приведёт к снижению иммунитета и ухудшению самочувствия.

Обращайте внимание на то, что вы едите, и заменяйте вредные продукты полезными.

Например, зелень содержит антиоксиданты и заряжает энергией, а богатая белком пища, такая как фасоль, орехи или грибы, помогает стабилизировать уровень сахара в крови и даёт организму «топливо» на несколько часов вперёд.

Читайте также:  Как правильно писать конспект?

В результате вы дольше остаётесь сытыми, сохраняете работоспособность и думаете о деле, а не о том, что хорошо бы что-нибудь пожевать.

Секрет пятый: занимайтесь любимым делом

Трудно оставаться увлечёнными и полными энергии, если вы занимаетесь неприятной для вас работой. И наоборот, для любимого дела всегда найдутся силы. Разве есть смысл отдавать драгоценные годы жизни ненавистной работе, даже если зарплата вас устраивает? Сейчас множество возможностей попробовать себя в разных областях и найти работу по душе с не меньшей зарплатой.

Истинный успех заключается в том, чтобы делать то, что любите. Найдите дело вашей жизни и отдавайтесь ему без остатка. Преодолевайте трудности, сохраняя веру в свои силы.

Если у вас есть достойная цель, сделайте всё, чтобы у вас хватало энергии для её достижения. Избавляйтесь от источников стресса, высыпайтесь, занимайтесь спортом, ешьте здоровую пищу и делайте то, что любите. И тогда ваша «батарейка» всегда будет заряжена на 100%!

По материалам dumblittleman.com

Источник: https://legkopolezno.ru/zozh/energiya/gde-vzyat-sily-5-sekretov-lyudej-kotorye-vsegda-polny-energii/

Как получить отсрочку от армии по учебе

В России призыву на воинскую службу подлежат юноши, достигшие совершеннолетия, то есть 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, подтвержденное медицинским заключением.

Многие молодые люди после окончания школы, планируют продолжить свое образование в средне-специальных и учебных заведениях высшего профессионального образования, для них законом предусматривается ряд привилегий в виде отсрочки от службы в российской армии на весь период обучения.

Законодательная база

Основной Закон, регулирующий порядок призыва, прохождения военной службы и отсрочки от армии – Федеральный закон N 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» с внесенными изменениями и поправками.

Правила отсрочки от армейского призыва по учебе предусматриваются статьей №24 пункта 2 указанного закона. Ежегодно в документ вносятся изменения и поправки.

Так, и в текущем 2018 году уже действуют ряд изменений статьи 24 пункта 2, которые вступили в законную силу с 01 января 2017 года, они дают ряд преимуществ студентам-очникам.

Нововведения в законодательстве 2018 года

В 2018 году студенты ССУЗов (средне-специальных учебных заведений) смогут продолжать учебу по очной форме до полного ее окончания и получения диплома.

Эта отсрочка распространяется на юношей, в  случае если они ранее не получали специального образования, а так же если срок обучения не превышает среднего периода учебы в колледже или техникуме по государственному стандарту или до достижения им 20 лет.

Ранее студенты ССУЗов подлежали призыву по единственному основанию – достижение 20 летнего возраста, вне зависимости от этапа обучения, так студента могли призвать на службу в вооруженные силы за несколько дней до окончания учебного заведения.

Сейчас у учащихся колледжей и техникумов есть чуть больше привилегий, и перед призывом у молодых людей есть возможность получить диплом.

Федеральное законодательство освобождает некоторые категории граждан от обязанности проходить обязательную военную службу. В этот список следует включить:

  1. Мужчин призывного возраста, которые имеют патологии сосудов, сердца и ЦНС, а также заболевания опорно-двигательного аппарата.
  2. Граждан, имеющих недостаточную массу тела.
  3. Мужчин, у которых в ротовой полости наблюдается нехватка определенного количества зубов.
  4. Граждан, которые вместо срочной службы проходят альтернативную, срок которой варьируется в диапазоне 18-21 мес.
  5. Иностранцы, которые могут документально подтвердить факт прохождения службы в своей стране.
  6. Родственники погибших военнослужащих (смерть наступила в горячих точках либо во время военных сборов).
  7. Граждан, которые имеют научную степень, например, доцента или доктора.
  8. Лица, осужденные, находящиеся под следствием или имеющие непогашенную судимость.

Кому и в каких ситуациях может предоставляться отсрочка

Государством поддерживается стремление молодых людей, после окончание школы, получить специальность.

Таким образом существует несколько оснований предоставления отсрочки от армии в связи с обучением, которыми могут воспользоваться следующие категории граждан:

  • у которых было диагностировано поддающееся излечению заболевание (не более чем на один год);
  • являющиеся единственными кормильцами в семье и осуществляющие уход за больными родственниками;
  • имеющими супруг, которые находятся в положении (срок беременности от 26 недель);
  • проходящие обучение в учреждениях органов МЧС, пожарной безопасности, МВД;
  • имеющих двух или более детей; одного ребенка с ограниченными возможностями; воспитывающими детей без супруги;
  • являющиеся опекунами собственных сестер и братьев, не достигших совершеннолетия.

Учащиеся школ

В случае, если молодому человеку до момента окончания школы уже исполнилось 18 лет, ему предоставляется возможность получить отсрочку от призыва в армию до момента окончания школы. Учащиеся подлежат очередному призыву в осеннюю призывную компанию, которая начинается с 1 октября.

Это дает дополнительную возможность будущему новобранцу за это время поступить на очное отделение в университет. Таким образом, повторная отсрочка возможна только при условии поступления в ВУЗ, повторная отсрочка от призыва при поступлении в колледж или другое средне-специальное учебное заведение, к сожалению, не предоставляется.

Будущие призывники на законных основаниях могут получить очередную отсрочку от армии в случае, если выбранное учебное заведение и форма обучения соответствуют следующим требованиям:

  1. Учебное заведение в обязательном порядке должно иметь госаккредитацию.
  2. Форма обучения – дневная или очная.
  3. Если срок освоения программы не превышает нормативный срок учебы по государственному стандарту.

Учащиеся ССУЗов (колледжей и техникумов)

Студенты ССУЗов имеют возможность получить отсрочку от призыва, если в период обучения юноше исполнилось 18 лет, отсрочка с 01.01.2017 года распространяется на студентов до полного окончания обучения и по достижении 20 летнего возраста.

Что, так же, дает возможность новобранцам закончить обучение и получить диплом.

Однако по окончании ССУЗа поступить в университет, с дальнейшей отсрочкой не представляется возможным, таким образом, здесь студенты могут получить отсрочку лишь однократно.

Ранее ограничений, применяемых к студентам колледжей, было больше. Так, отсрочка до конца обучения распространялась на учащихся, которые поступили в ССУЗ по окончании 9 классов школы, а юноши, поступившие после 11 классов, имели возможность получить отсрочку лишь до достижения двадцатилетнего возраста и вне зависимости от курса подлежали призыву.

Сейчас ситуация немного улучшилась и студентам колледжей вне зависимости от того, по окончании какого класса они поступили в учебное заведение, им предоставляется отсрочка до момента окончания учебы и по факту достижения им 20ти летнего возраста.

Студенты ВУЗов

Студенты аккредитованных ВУЗов имеют больше привилегий, нежели учащиеся ССУЗов.

Основное отличие в том, что студент дневного отделения института или университета имеет право на вторичную отсрочку от армии, если первый раз он подобными условиями воспользовался при окончании школы.

Юноши имеют право на армейскую отсрочку вне зависимости от их возраста на момент предоставления повторной отсрочки до полного окончания университета и получения диплома.

Стоит отметить, что студенты высших учебных заведений могут рассчитывать на такую отсрочку:

  • три года – аспиранты;
  • два года – магистры;
  • четыре года – бакалавры;
  • пять лет – специалисты.

Аспиранты, интерны, студенты ординатур

Наибольшее количество преимуществ у молодого научного состава ВУЗов. Так студенты очной (дневной) формы обучения аспирантуры, ординатуры и интернатуры имеют право на неоднократную отсрочку от призыва.

Здесь не имеет значения, какое количество отсрочек от армейского призыва было использовано студентом. Аспиранты (интерны и учащиеся ординатуры) получают отсрочку вне зависимости от возраста и прочих ограничений на весь период обучения, включая защиту диссертации.

Однако срок защиты научной работы не должен превышать 1го года с момента завершения учебы.

Таким образом, у аспирантов, интернов и студентов ординатур есть возможность освободиться от службы в армии полностью в силу достижения предельного призывного возраста – 28 лет. Так как право этой категории учащихся на тройную отсрочку от армии и многолетний период обучения и защиты диссертации, может потребовать около 10 лет с момента достижения 18ти летнего возраста призывника.

Есть несколько важных аспектов, которые необходимо учитывать при использовании права на отсрочку от армии по учебе в высших учебных заведениях и при обучении в аспирантуре.

Так, период армейской отсрочки продлевается на основании:

  1. Перевода в иное учебное заведение (отвечающее требованию государственной аккредитации) при сохранении дневной формы обучения.
  2. Перехода на обучение по другой специальности того же ВУЗа или иного аккредитованного учебного заведения.
  3. При однократном оформлении академического отпуска при условии, что период обучения увеличивается не более, чем на один год.

Нюансы процедуры оформления

Существует масса нюансов предоставления отсрочки от армии для будущих призывников, планирующих продолжить учебу после школы.

Так отсрочка может быть предоставлена:

  1. Для аспирантов, интернов и учащихся ординатур – максимальное количество раз всего три до момента окончания обучения и защиты диссертации.
  2. Для студентов очного отделения аккредитованных ВУЗов – дважды (если однократно студент воспользовался отсрочкой еще в школе, до момента ее окончания).
  3. Для студентов очного отделения ССУЗов – однократно до момента окончания учебы и достижения юношей 20 лет, если ранее отсрочки применены не были.
  4. Для школьников – однократно, в случае если призывник не воспользовался возможностью повторной отсрочки при поступлении в ВУЗ.

Отсрочка не предоставляется:

  1. Студентам не аккредитованных учебных заведений
  2. Студентам вечерней, заочной и дистанционной форм обучения.
  3. Студентам ССУЗов очной формы, в случае использования ими первичной отсрочки в школе на период ее окончания.
  4. При получении 2го высшего образования.
  5. Учащимся очного отделения, если дата их поступления в магистратуру более одного года с момента получения степени бакалавра в ВУЗе.
  6. Студентам ВУЗов и ССУЗов, отчисленных за неуспеваемость или по другим основаниям по инициативе представителей учебного заведения.

Порядок оформления

Для получения права на отсрочку от армейской службы по учебе призывнику необходимо предоставить:

  • паспорт, свидетельство о рождении;
  • справку установленной формы из образовательного  учреждения;
  • диплом ВУЗа (для аспирантов, интернов, учащихся магистратуры и ординатуры);
  • заверенную копию лицензии образовательного учреждения на осуществление деятельности по аккредитованным государственным программам обучения (для учащихся ВУЗов и ССУЗов);
  • справку о прохождении специализированной медицинской комиссии, подтверждающей пригодность юноши по состоянию здоровья к воинской службе.

Согласно законодательству Российской Федерации, существует еще масса оснований для предоставления освобождения от армии, которые в свою очередь могут возникнуть в период обучения молодого человека. Таких оснований несколько:

  1. Ухудшение здоровья, так при повторном медицинском освидетельствовании молодого человека могут признать не пригодным к службе в армии.
  2. Рождение детей. Так, при наличии 2х детей или при условии наличия одного ребенка и срока беременности вторым у супруги призывника свыше 26 недель, так же предоставляется освобождение от прохождения службы в армии.
  3. Наличие на иждивении или попечении больных родственников, требующих ухода и прочее.

Консультации юриста по вопросу предоставления освобождения от армии представлены в следующем видеосюжете:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/subsidii/obrazovanie/otsrochka-ot-armii-po-uchebe.html

Где взять силы на учебу?

Первое что сказала моя дочь в первом классе: в школе скучно. И поэтому я ничего не хочу.

Текст: Анастасия Беренова, психолог, художник, руководитель семейного центра «Дарина»

У дочери прекрасный учитель и хорошая школа. Нет, у меня не супер развитый ребенок. Более того, ее до сих пор больше интересует игра, чем учеба. А из игр — те, в которых больше бегают, оттого она очень грустит, что девочкам неудобно в форме гонять в футбол. Вот мальчикам после уроков – это да.

Еще ей очень тяжело 40 минут находиться в одной позе. Да и я, взрослая и чувствующая свое тело, тут не на стороне системы.

Все мои уже взрослые учебы на психолога проходили в комфортной обстановке – не парты, а подушки и коврики, не затылком друг к другу, а в кругу. И первое, что важно поддержать в школе – это тело. Основной ресурс. Высыпаться.

Очень тяжело нашей совиной семье. Спасает то, что вечерами мы обычно на работе, а Аня на тренировках, так что вечером все рады уснуть.

Второе – еда и питьевой режим. Нет кулера в классе – выдавайте бутылочку с водой. Обговорите с учителем возможность пить на уроке, если захотелось. Школа, в конце концов, не казарма, терпеть дискомфорт нельзя.

Я еще добавляю сюда одежду из натуральных тканей, рацион с фруктами и перекусы с собой – ну не могу уговорить дочь есть в школе. И не могу врать, что это вкусно.

Читайте также:  Подготовка к обучению в вузе

А поскольку у нас в семье есть правило не привыкать, а искать решение, пришлось продумать перекусы.

Казалось бы, простые вещи, но ресурсы из ниоткуда не берутся. Все выбранные секции должны быть комфортны. Мы однажды обожглись на профессиональном спорте, с тех пор тренерам заранее и уверенно обозначаю, что с моей точки зрения считается большой нагрузкой, терпимой и недопустимой.

Так что первый шаг сделан – баланс физической нагрузки, режима и еды.

А дальше — пора учить уроки. И тут я слышу: «НЕ ХОЧУ!». И если первоклашку хоть как-то можно замотивировать, то что делать с подростками? Да и откуда в семье лишние 3-4 часа для разбора полетов, когда гораздо важнее выстроить доверительные отношения и создать историю успеха ребенку?

И вот тут давайте отвлечемся от уроков и поговорим об этой истории успеха. Особенно это актуально для тех, кто в школе не успевает, не может усвоить программу или не вписывается в систему. У нас повелось, что ум – есть ценность. И не просто ум, а выраженное в виде оценок в школе признание правильности действия. И не более того, кстати.

Поэтому заводим основное правило. Вычисляем то, что у ребенка лучше всего получается и развиваем. Это может быть что-то совершенно не связанное со школой и с интеллектуальной работой – готовка еды, хэндмейд, проявление человеческих качеств (общительность или доброта, например). И ищем применение талантам.

Станет он поваром или нет – вопрос другой, а вот историю успеха проживет. И если поваром станет, потому что захочет – это прекрасно. Важно находить и применение монетизации человеческих качеств, покажите примером, как они помогают вам в профессии.

Психологу, например, важно не только уметь решать профессиональные задачи, но и быть человеком – например, уметь общаться, проявлять доброту. И что немаловажно – искренне.

Или взять чтение – читать люблю, но то, как преподают литературу в школе, вызывает оторопь.

Поговорите об этом, подберите интересные с точки зрения ребенка книги, возможно даже согласуйте их со знакомыми филологами и журналистами. Посмотрите, где в городе есть литературные, журналистские, поэтические кружки.

Надо искать, как развивать интерес. Как создавать ситуацию, когда от любимого занятия начинает «переть». Это и есть ресурсные состояния.

И тут-то самое непростое – а если не хочу? Вот читать хочу, а физика и химия совершенно не входят в мои планы по счастью. А ведь есть и вездесущее «надо». Лично я бы посоветовала все равно заинтересовать.

Не идет математика, а как с логическими задачками? Химия вызывает отвращение, а как тебе научные шоу или фильмы BBC? Искать ключик к любому предмету. Подключить взрослых, увлеченных этой наукой, благо сейчас много открытых встреч. Найдите пример применения этого предмета в профессии.

Например, хорошему психологу нужно знать и физиологию, и теорию популяций, и математику (если не верите, посмотрите труды Неша по экономике и их прикладное применение в психологии), и классическую литературу. Поговорите, о том, что профессии будущего будут опираться на междисциплинарные вещи.

Тут вам в помощь сайт профессий будущего Склоково, можно зайти на сайты мировых центров науки и образования, у Британского центра дизайна, например, прекрасный сайт.

Если и дальше домашнее задание висит мертвым грузом – увы, тут я теряю нить мотивации. Объяснить ребенку, что школьные знания по нелюбимому предмету пригодились, я не могу.

Мне в работе когда-то и знания по геометрии пригодились, но я же их сама добывала, а из школы вышла с отвращением к предмету, и вот тут я не могу сказать «надо». Кому надо? Пугать ЕГЭ – не мой вариант, заставлять учиться – тоже. Пусть мне как родителю останутся силы признать право ребенка на не делать то, что не хочет.

Это сложно. Но пусть останутся силы и вдохновение жить и делать то, что хочется, от чего «прет», что надо изучать увлеченно, углубленно и возможно всю жизнь.

Особенно важно не перегнуть палку с «надо» в подростковом возрасте, когда нужна поддержка в переживаниях и изменениях. Помню, мне тоже не хватало живого общения, вместо перемалывания успеха или неуспеха в школе. Часто за неприятием к предмету стоит конфликт с учителем. Поговорите об этом.

Возможно, придется сходить в школу и поговорить с учителем, вы – родитель и пускать некоторые ситуации на самотек не стоит, иногда поддержка важнее, чем натужное «сам сможешь». Причиной нежелания учиться и снижением внимания в подростковом возрасте могут быть попросту физиологические изменения. Если ребенок резко вырос – тоже.

Проконсультируйтесь со врачами, не пытайтесь все вопросы решать у психолога. Грамотный психолог не бросается решать вопросы невролога и психиатра, и тем более гормональных изменений. Иногда важно посетить кардиолога или эндокринолога. А еще не забывайте, что подростковый протест — это часть здорового развития. Что школа – это часть жизни, а не вся жизнь. И что немаловажно – необязательная.

Если стало совсем тяжело, поищите примеры домашнего образования. Или другой школы, если идет конфликт с системой в конкретном учебном заведении. Или экстерната. Вариантов – масса.

Помните, что успешными и счастливыми вырастают не те, кто все делает правильно, а увлеченные, упрямые в своем выборе и умеющие делать свой выбор, умеющие хотеть. И сохранившие теплые отношения с родителями.

Источник: http://ekb.semyarf.com/articles/gde-vzyat-sily-na-uchebu/

Где брать силы?

Работа учителя весьма трудоемка, она требует максимального напряжения сил всего организма. Попробуйте удержать внимание 30 детей в классе на протяжении всего рабочего дня.

Если еще быть в курсе, что большинству педагогов предстоит проводить шесть уроков подряд, а на переменах дежурить, то вопрос о том, где брать силы, как оставаться энергичным, бодрым выглядит вовсе не праздным вопросом.

Кто во что горазд

У каждого учителя есть наверняка свои «рецепты», приобретенные на личном опыте, методом проб и ошибок. Иногда они явно носят противозаконный характер.

Вспоминается учительница, которая в начале урока давала задание «прочитать учебник от сих до сих», а сама в это время читала женские романы.

Отговорки своим действиям находила разные: «они думают, что они нам платят, а мы делаем вид, что работаем», «осел останется ослом, хотя осыпь его звездами».

Как хорошо люди умеют находить себе оправдания и рационализировать свое поведение отлично известно системно-векторной психологии.

Мы же про подобные «способы релаксации и восстановления сил», которые мешают осуществлению учебного процесса,  говорить не будем, обсудим действенные и честные способы, где брать силы учителю, когда он устает.

Познай себя

На стене Дельфийского оракула недаром было начертано: познай самого себя. С какой бы мы не сталкивались проблемой, ее верное решение основывается на точных знаниях о психологии человека. Способы снятия стресса, поддержание себя в высоком жизненном тонусе также требуют, прежде всего, понимания своего внутреннего мира, своих психических свойств.

Рецепты для всех на самом деле на всех не работают. Что помогает одному, не факт, что поможет другому. Массаж, йога, медитация, плавание, физический труд, рыбалка, поездки и т.д.

– не могут быть универсальными для всех нас, так как каждый рожден со своим багажом неповторимых черт психики – векторов.

  Знание о том, какими векторами ты обладаешь, и является основой для эффективного пополнения энергии и бодрости.

Системно- векторная психология, вооружая человека знаниями об устройстве его психики, дает гораздо больше возможностей для снятия стресса — понимая себя, знаешь, что нужно сделать, чтобы быстро и эффективно избавиться от негативных состояний. Знаешь, что нужно именно тебе.

«Учительские» способы

Большинство педагогов обладают, говоря на терминологии системно-векторной психологии, анальным вектором. Издревле видовой ролью анальных людей была передача накопленного человечеством опыта новому поколению.

  Соответственно, для выполнения данной функции анальные люди от природы наделялись особыми свойствами психики – терпеливостью, нацеленностью на результат, дотошностью, консервативностью. Главными ценностями анальных людей являются – дом, дети, семья.

Это и есть основные источники для вдохновения, наполнения энергией.

К примеру, я точно знаю, что мне дает силы общение с детьми, с семьей. Помимо уроков,  я провожу внеклассные мероприятия с детьми, с которыми мне приятно общаться, приятно заниматься и получаю от них подтверждение своей значимости. Это здорово.

Общение с закадычными друзьями — источник дополнительной энергии. Сейчас средства коммуникации позволяют общаться и с бывшими одноклассниками, сокурсниками, коллегами. Встречи с друзьями на природе, походы на рыбалку и баню, домашние посиделки на кухне – всегда доставляют радость.

Анальному человеку важно получить идеальный результат, в школе мы часто не можем его получить в силу разных обстоятельств, дергают то одни, то другие и  не дают доделать, поэтому такое хобби, в котором можно не спеша довести дело до совершенства, до конца помогает получать удовольствие от жизни. Так, я люблю писать статьи, вязать, разводить цветы.

Добавьте краски в вашу жизнь!

Как  человеку со зрительным вектором мне удовольствие приносят эмоции, я живу ими. Чем больше позитивных эмоций я создаю, тем больше их мне возвращается. Эффект бумеранга. Проведение встреч, поездок, экскурсий, посещение концертов, выставок, любая перемена декораций за окном, перестановки в доме, классе, обновление интерьера, наведение эстетики вокруг себя — придает силы.

Дом, в который приятно заходить. Кабинет, в котором красиво. Понятно, мы не можем провести в школе ремонт, но создать собственный уютный мир в классе вполне можем. Думаю, у всех есть детские рисунки, фотографии, на которые смотришь и получаешь позитивные эмоции. Когда мне грустно и тоскливо смотрю на эти картинки, радующие глаз, и они согревают мое сердце.

Поднимает настроение и тот факт, что мне нравится мое отражение в зеркале. Зрительному человеку важно чувствовать себя красивым, быть уверенным в своем привлекательном внешнем виде.

От суеты до глуши – один шаг

Моя кожная натура требует новизны, поэтому я направляют свои усилия на оптимизацию используемого времени, пользуясь различными педагогическими технологиями на уроке, применяют разные формы проведения уроков, участвую в конкурсах — там масса новых знакомств, обмен опытом, еще один глоток энергетики. Быстрый ритм жизни, круговерть событий, отсутствие монотонности – приносят удовольствие  человеку с кожным вектором, в том числе и мне. До определенного момента. Звуковой вектор дает о себе знать.

Как только я чувствую, что моя баклажка уже скоро переполнится –  жутко хочу тишины и забраться в самый дальний уголок комнаты, чтобы никто меня там не нашел – понимаю, пора на дачу, в лес.

  В тихое и спокойное место, где ночью можно смотреть на звезды и никуда не спешить, где телефон «не доступен». Прошу у родных дать мне время для уединения, чтобы побыть наедине с собой, со своими мыслями. И все. Жизнь начинается как бы заново.

Звуковое погружение заканчивается. Я возвращаюсь в мир, наполненная сил и энергии.

Жизнь на полную мощность

Жить на полную мощность означает заботиться о своем здоровье, уметь управлять своей жизненной энергией, полноценно самореализовываться. Неплохо на случай стресса иметь в наличии своеобразную психологическую аптечку – набор из любимой музыки, любимых вещей, любимых мест, любимых занятий, телефонных номеров близких друзей и родных, которые поддержат в трудную минуту.

Следует помнить, что большую радость доставляют человеку другие люди. Дарить им радость — настоящее удовольствие, как и получение подтверждения от социума о том, что ты живешь на этой Земле не зря.

Делать это гораздо проще, когда понимаешь вектора других людей.

Говоря системным языком — нужно реализовывать свои врожденные психические свойства по максимуму, уметь отдавать нечто ценное обществу, тем самым выполняя свою миссию в обществе, свою видовую роль.

Наивысшая степень реализации дает так же  самое большое ощущение счастья и полноты жизни. Знания своих особенностей позволяют безошибочно, не наступая на грабли заблуждений и стереотипов, найти себя и свое дело. Дело, в котором можно самореализовываться, дело, которое всегда будет источником сил и энергии.

Читайте также:  Пишем речь защиты курсовой работы с умом

Очень грустно когда человек выбирает высокооплачивуемую работу, совсем не раскрывающую его внутреннюю сущность, не работающую максимально на реализацию его природного потенциала, а потом тратит заработанные тяжелым трудом деньги на оздоровительные, восстановительные процедуры, не находит себе места, видя успехи того, кто без максимального напряжения сил добивается высоких результатов. Всегда нужно помнить, выбирая нелюбимую работу, что найдутся те, для кого она будет любимой, по-настоящему им подходящей, и они всегда будет выше вас на голову. Каждому свое.

Системно-векторная психология помогает найти это свое, занять свою нишу.

Вообще, заниматься своим делом — это источник счастья, неисчерпаемый родник энергии. Расширять границы общения, стремиться к достижению своих целей, создавать ценные продукты своей деятельности — эти советы усиливаются стократно, если при этом понимать границы своего возможного и необходимого в соответствии с врожденными векторами.

Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Источник: http://styllzhizni.ru/uchitelyu-na-zametku/gde-brat-silyi

Методы восстановления сил

Поговорим об очень актуальной теме – как педагогу восстанавливать свои силы? Конечно, здорово, когда педагог полон сил, вдохновлен, практически «порхает»… Но знаете ли вы людей, которые в этом состоянии находятся постоянно? Я – нет, поэтому говорить будем о самых обычных живых людях. Которые, к тому же, имеют право на усталость.

Что сделать, чтобы меньше уставать?

Как известно, профилактика во многих вопросах работает гораздо эффективнее устранения последствий негативной ситуации. Для данной темы это также справедливо: проще не дать силам вас покинуть, чем заново наполнять полностью опустевший кувшин.

Вот возможные варианты решений:

  • контролировать количество рабочего времени и стараться не перерабатывать. Для каждого человека это время может быть разным. Оптимальным будет замерить количество рабочих часов или нагрузки, которое посильно или комфортно лично для вас. Если появляется дополнительная нагрузка – это стоит учитывать и планировать отдых или уменьшение нагрузки на следующие дни.

  • иметь увлечение помимо работы. Это может быть любое хобби, путешествия, кулинария, блоггинг, домашние питомцы и проч. Важно, чтобы это приносило удовольствие вам и привносило разнообразие в жизнь. Это также может быть обучение в другой отрасли.

  • качественный отдых от работы. В современном мире большое место занимают гаджеты. Если вы в свободное время постоянно смотрите в экраны смартфона, компьютера, телевизора, подумайте о возможности разнообразить свой досуг.

  • привлекать к преподаванию других. Не тяните все на себе. Ваша задача – обучить учеников. А как – это уже другой вопрос. Может быть, кто-то из ребят может объяснить всем какую-то тему, или вы можете попросить об этом старшеклассника, у которого как раз освобождение от физкультуры.

  • поддерживать хорошие отношения в команде педагогов. Один в поле не воин – это поговорка вполне подходит к школьной ситуации.

    Если вы каждый день собираетесь как на войну, в ожидании конфликтов с коллегами или администрацией, то на работе вы устаете гораздо быстрее. Пусть среди ваших коллег будет несколько человек, которые с вами «на одной волне».

    С кем у вас есть единое понимание различных ситуаций, с кем можно разделить переживания, например, рассказать о том, как прошел непростой урок.

  • обучение, повышение квалификации. Век живи – век учись. Даже есть у вас большой опыт работы, вы можете продолжать узнавать новые методики, и это может давать дополнительное вдохновение.

    Если для вас это так, то можно исследовать возможности, которые предоставляет непосредственно ваша школа. Иногда школа может оплатить или направить на обучение, конференцию, обмен опытом.

    Если такой возможности нет, вы можете предложить в рамках школы постоянный семинар: формат, в котором каждый педагог проводит в течение, например, 1,5 часов обучение тому, что сам хорошо знает.

  • преподавание. Да, вы и так преподаете детям. Но может быть, есть что-то, чем вы можете поделиться с другими людьми – педагогами и не только.

    Это может быть диссертационное исследование, написание собственной книги, создание онлайн курса.

    Современный мир предоставляет много возможностей, как вы можете транслировать свой опыт другим людям, даже не выходя из дома. В случае, если такая идея вас вдохновляет.

  • обсуждение опыта. Каждый педагог встречается в своей практике со сложными случаями. Не всегда  удается для себя лично завершить некоторые ситуации, и такие ситуации могут накладывать тень на дальнейшую работу.

    Можно обсуждать свой опыт с коллегами на конференциях, специально организованных группах поддержки педагогов (например, проект «Феникс» компании КПМГ для специалистов помогающих профессий). Также можно получить психологическую помощь, тем более, что бывают бесплатные возможности.

    В этом нет ничего зазорного, и часто такое обращение существенно повышает качество работы и удовлетворенность.

Как заметить, что вы устали?

Кажется, что заметить усталость просто. И еще, что когда устал, можно взять и отдохнуть. К сожалению, это не всегда просто. Ниже мы приводим список некоторых маркеров, на которые стоит обращать внимание. Они могут быть сигналами хронической усталости.

  • постоянное желание спать. Даже если вы поспали достаточное количество часов, все равно это желание не пропадает. Это может быть связано со временем года: например, осенью, как только становится меньше светлых часов, многие жалуются на сонливость. Но к смене сезона организм обычно достаточно быстро адаптируется, а усталость, если с ней ничего не делать, только накапливается.

  • частые болезни или физические недомогания. Эти проявления могут говорить о сниженном иммунитете, это может быть также проявлением усталости, на которое стоит обратить внимание.

  • потеря интереса к тому, что обычно вас интересует. Вас могут перестать интересовать новости, интересные прежде события, хобби, какие-то привлекательные прежде занятия (театр, выставки и проч.)

  • сложности с простой прежде работой. Могут появляться ошибки в тех местах, в которых раньше не было, ощущение, что все валится из рук. Может быть трудно выполнить взятое на себя обязательство, но при этом также труднее сказать «нет» и отказаться от дополнительного проекта.

  • небольшая амплитуда эмоциональных переживаний. Если раньше вы могли и радоваться, и расстраиваться, то при усталости в плане переживания эмоций может быть ощущение перехода на «энергосберегающий режим».

    То, что раньше могло порадовать, при хронической усталости вызывает в лучшем случае лишь улыбку.

    При этом спектр негативных эмоций может оставаться, и даже усиливаться (иначе как вы поймете, что что-то пошло не так?).

  • раздражение и злость на учеников и коллег по ранее незначительным для вас поводам. Постоянный фон раздражения, гнев, злость, отчаянье – вот спектр эмоций, который усиливается при усталости. Иногда окружающие могут заметить, что вы стали более циничным, а ваша речь – более грубой.

  • ощущение непонимания со стороны окружающих. Вам может казаться, что вы один во всем мире. Что вашу работу нельзя делегировать никому, но и вы ее тоже не выполняете в срок, или делаете так, что результат вас не устраивает. Вам может не хватать признания, казаться, что окружающие недостаточно ценят ваш труд.

  • ощущение «я плохой специалист». Каждый из нас в чем-то хорош, а в чем-то – недостаточно опытен. Если вам кажется, что вы плохой специалист абсолютно в любой области, это может быть связано с накопившейся усталостью.

  • желание все бросить и уйти или убежать, хоть на край света. Это что-то в нас подсказывает простой путь разрешения ситуации.

    Обычно на самом деле «бросить все» в этот момент действительно сложно, но этот важный сигнал не стоит игнорировать.

    Кстати, многие люди после такого ощущения могут простыть или подхватить вирус – и таким образом «легально» выпасть из рабочих будней. К счастью, это не единственно возможные действия. Об этом мы поговорим в третьей части.

  • другие неприятные эмоциональные переживания. Вам может казаться, что вы не очень хороший специалист, и вы можете быть неудовлетворенным результатами своей работы.

Например:

Человек очень устал, и на фоне этой усталости ему кажется, что он ничего значимого не достиг, его труд бесполезен, и надо бы менять работу, но и в другой области он не может стать профессионалом.

Критическое отношение к своему состоянию – это шаг на пути к выздоровлению. Критичное отношение в данном примере – это разделение себя и своей усталости.

Например, понять про себя, что то, что сейчас кажется, что вы плохой специалист – это говорит голос усталости, а при этом это не так, и есть люди, которые ценят вас как профессионала. 

Что делать, если вы чувствуете, что уже очень устали?

Обнаружить усталость – это первый важный шаг, но работа в этот момент не заканчивается. Наоборот, дальше следуют наиболее важные шаги по устранению усталости, или иначе – отдыху и переосмыслению.

Забота о своем физическом состоянии

Это базовый шаг. Если есть существенные бреши в этой части, дальше, увы, сдвинуться будет невозможно. Зато восстановив в этой части необходимый баланс, вы сможете почувствовать, нужны ли дальнейшие изменения, и, если да, то какие.

Пора подумать о количестве и качестве сна, еды, полноценного отдыха. Часто ли вы занимаетесь спортом или совершаете пешие прогулки? Часто ли едите фрукты и овощи? Если ваш ежедневный рацион состоит из кофе и фаст-фуда, и вы чувствуете себя опустошенным и вымотанным, пора это менять.

7–8 часов сна, физическая активность, полноценная еда – это необходимый минимум, чтобы хорошо себя чувствовать. Если вы не знаете, как изменить нынешнюю ситуацию, вы можете посоветоваться с тем, кто, по вашему мнению, в данный момент успешен в области питания и физической активности.

Для организации более комфортного и полезного распорядка дня, питания вы можете привлекать других людей и даже гаджеты.

Например, вы можете попросить кого-то напоминать вам о запланированном, регулярно прогуливаться вместе с вами (кстати, это может быть новой формой встреч по обсуждению рабочих вопросов!).

Также вы можете поставить напоминание, о том, что пора спать, следить за тем, сколько шагов вы прошли за день, использовать приложения для здорового питания.

Забота о своем эмоциональном состоянии

Иногда бывает так, что работа заполняет все жизненное пространство. Какое-то время это может быть азартно и увлекательно, но в какой-то момент ресурс может закончиться. Если вы в последнее время занимаетесь только работой – уменьшите количество работы, оставьте хотя бы немного времени и сил для себя.

Очень помогает генеральная уборка дома и избавление от ненужных вещей. Свободное пространство может сразу давать много сил. Кстати, и не обязательно уборку делать самостоятельно – вполне можно позвать помощников.

Хорошо помогает восстановлению забота о своем внешнем виде – обновление одежды, новая стрижка или маникюр, и даже просто полежать в ванной с пеной – давно ли вы себе такое позволяли?

Встречи с друзьями, походы в кино, театр, поездки, чтение интересной книги, новое хобби, и даже ретрит – дайте себе того, что хочется. Не стоит бояться экспериментов. Силы и время, вложенные в себя, всегда окупаются.

Иногда бывает так, что все вышеперечисленные способы не работают или работают недостаточно. Иногда забота о себе в разных формах не утоляет ощущение, что работа, какая бы интересная и важная она ни была, перестала вас полностью или частично удовлетворять.

Это важный сигнал, который не стоит игнорировать. В этом случае стоит начать важную работу по поиску смысла. Не обязательно это значит, что нужно менять работу. Может быть, можно организовать в школе дополнительный кружок или на следующий год взять под руководство другой класс.

Вы можете часть времени посвятить благотворительности – например, стать волонтером в интересном для вас фонде.

Также можно исследовать дополнительные возможности обучения и работы в другой области – сейчас не обязательно выбирать или-или, вы можете совмещать работу с интересной для себя подработкой. Психолог также может помочь в поиске новых смыслов.

В завершении хочется сказать, что вы, педагоги – важные для учеников люди. С вами они проводят большую часть времени. И, конечно, от вашего самочувствия, физического состояния зависит не только качество обучения, но и более важные уроки, например, навык восстанавливать силы, которые ученики смогут взять с собой во взрослую жизнь. 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metody-vosstanovleniya-sil/

Ссылка на основную публикацию