Чем отличается учёба в школе от учёбы в вузе?

Различия между школой и университетом

Итак, ты уже студент. Поздравляем! Но знаешь ли ты, что тебя ждет, когда ты переступишь порог университета? Наверное при мыслях об этом появляется внутренний трепет, и даже может быть легкое волнение и страх. Но, как гласит народная мудрость: «Предупрежден – значит вооружен». Поэтому предлагаем «подготовиться» и ознакомиться с основными отличиями между школой и университетом.

Первое время новоиспеченным студентам зачастую очень сложно ориентироваться в вузе из-за того, что многие понятия отличаются или вовсе незнакомы. Поэтому начнем с «терминологии», и для упрощения восприятия, приведем пару аналогий с «Гарри Поттером».

  • Преподаватель = учитель в школе (профессор Снегг).
  • Ректор = директор в школе (профессор Дамблдор).
  •  Факультет – отделение вуза, осуществляющее подготовку студентов по определенной специальности (Гриффиндор, Слизерин, Пуффендуй, Когтевран).
  • Декан – глава факультета (профессор Макгонагалл).
  • Кафедра – это научно-учебное подразделение, входящее в состав факультета, которое предоставляет и гарантирует углубленное изучение одной специальности.
  • Группа = класс в школе.
  • Поток – несколько учебных групп одной или схожих специальностей.
  • Аудитория = кабинет в школе.
  • В школе учебный год делится на четверти, в университете – на семестры. Семестр длится 6 месяцев и заканчивается сессией.
  • Сессия – период сдачи экзаменов.P.S. Считается, что студент становится «настоящим» студентом лишь после третьей сессии.
  • Пара – неформальное название учебного занятия в вузе. Длится она 80 минут, т.е. почти два урока в школе. Отсюда и название.
  • Пары делятся на:- лекции (преподаватель рассказывает материал, студенты конспектируют; лекции читают для потока)- семинары (занятия, на которых, как правило, подробнее разбирается материал лекций; проводятся для одной или нескольких групп)

Когда мы познакомились с основными понятиями, можем перейти и к отличиям в самом процессе обучения.

1)      Учиться или нет — это твоё личное дело.
В школе успеваемость чаще всего находится под контролем родителей и учителей. В университете же все иначе. Педагоги и вуз не следят за тем, какая у тебя успеваемость.

Более того, заставлять тебя учиться здесь тоже никто не станет. Выбор за тобой: учишься – получаешь образование и диплом, не учишься – на определенном этапе будешь отчислен из университета. Кстати, если ты учишься на бюджете, то от твоей успеваемости зависит твоя стипендия.

Чем выше средний балл, тем больше стипендия. Помни об этом!

2)      Учиться надо начинать сразу
В школе первую неделю сентября идет «раскачка», весь месяц повторяем изученное ранее. С октября начинаются новые темы, и учеба продвигается. Если в начале года нахватал плохих оценок — не беда, всё равно к концу года можно исправить, ведь времени навалом.

В вузе (любом!) учёба начинается сразу, с первого дня. На раскачку нет времени. А если ты схватил «лебедя» и не отработал быстро, то вряд ли сможешь претендовать на хорошую оценку. Предметы же могут длиться всего семестр и закончиться сразу выставлением отметки в диплом, даже без вынесения на сессию.

3)      Полная свобода!
В школе контролировалась посещаемость, если не пришел в школу – сразу звонок родителям. Если получил плохую – опять звонок родителям. В общем, тотальный контроль. В вузе свобода опьяняет.

Не пошёл на лекцию – да и ладно, прогулял пару – ничего страшного. А сколько дел в это время сделать можно! Но подумай сам: хоть в вузе и нет тотального контроля, но ты зачем сюда пришел? Вряд ли затем, чтобы вылететь сразу после первой сессии.

Поэтому свобода в вузе относительна. Ты должен контролировать себя сам.

4)      Самоподготовка – наше всё!
Объёмы изучаемого материала в школе и в вузе отличаются в разы. Преподаватели также очень редко «разжёвывают», в отличие от школы. Обычно на занятии проходится часть темы, а остальное нужно освоить дома.

При этом бывает и так, что информации в Интернете недостаточно, или ее вовсе нет. Поэтому, как бы странно это сейчас ни звучало, приходится идти в обычную библиотеку. Вернее, не совсем обычную, а научную или студенческую.

Чаще всего, нужные книги можно изучать только в читальном зале, и приходится конспектировать вручную.

Если же этого не сделать сразу, то следующее занятие может принести не только неудовлетворительную оценку, но и полное непонимание следующей темы, что оборачивается хвостом, а то и несколькими. В конечном итоге это может быть даже провал на экзамене.

5)      Меньше предметов на каждый день.
Как правило, в день у студента 45 пар.

Это значит, что готовиться нужно по четырем или пяти предметам, в отличие от школьников, которые на каждый день зубрят по 6-8 уроков.

Что еще важнее, из этих 5 пар вполне может быть 2 лекции, к которым готовиться и вовсе не надо. Главное прийти, слушать и конспектировать то, что говорит преподаватель.

6)      Разные источники знаний.
В школе основным источником знаний был учебник. Учитель мог, конечно, изложить материал более интересно и полно, но для хорошей оценки достаточно и параграфа из учебника.

В вузе источником знаний служат не только учебники, но и различные методички, монографии, научные статьи, изданные самим университетом или научными издательствами.

И не стоит забывать о материале лекций! Бывает так, что если за прогул лекции с вас никто не спросит, то за отсутствие кусочка знаний, надиктованных именно на ней, можно поплатиться снижением балла на экзамене.

7)      Экзамен — автоматом!
Представь себе, что учитель сказал, что не нужно идти на экзамен, потому что оценку он поставит по текущей работе. Мечта школьника, которая становится реальностью в вузе. Есть масса предметов, по которым достаточно активно работать на занятиях и не пропускать лекции, или написать реферат и вот — заветная оценка в зачётке и даже без экзамена.

8)      Уважительное отношение со стороны преподавателей.
В школе учителя обращаются к ученикам на «ты». Многие разговаривают свысока и строгим тоном. В вузах принято обращение на «вы». Все разговаривают вежливо.

Отличий много. О них нужно знать, чтобы лучше подготовиться к новым условиям поглощения знаний. А дальше — всё зависит от лишь от тебя и твоего желания учиться. Даже именно больше от желания, чем от способностей. Поэтому дерзай!

Источник: http://t-repetitor.by/novosti/razlichiya-mezhdu-shkoloj-i-universitetom/

Чем отличаются занятия в ВУЗе от уроков в школе?

Высшие учебные заведения отличаются от среднего звена не только статусом, уровнем аккредитации и правом выдачи дипломов вместо аттестатов, но, прежде всего, самим подходом к образовательному процессу.

Именно поэтому бывшие школьники, наконец-то став студентами, первую пару недель пытаются приспособиться ко всему новому, вместо того чтобы сосредоточиться на учебе.

Из этой статьи вы узнаете, обо всех сюрпризах, которые могут вас поджидать в стенах университета, и будете готовы ко всему.

Еще в те далекие времена, когда образование, в частности грамота, были привилегией знати, класс состоял всего лишь из одного наставника и ученика.

Со временем учеников становилось больше, но контроль по-прежнему был неусыпным и постоянным. Именно такой является современная школа – с постоянным контролем успеваемости и разъяснением материала в течение всего процесса обучения.

От учреждений высшего образования её отделяет своего рода пропасть, так разителен контраст.

В чем заключаются основные отличия?

  • Продолжительность занятия. В школе обучение проходит согласно классно-урочной системе. Это означает, что одно занятие длится 45 минут, после чего начинается перемена. В вузе уроков нет, но есть пары по 90 минут, каждая из которых состоит из двух уроков-полупар, разделенных коротким пяти- или десятиминутным перерывом. Между самими парами перерыв удваивается и, как правило, предусмотрена большая перемена, длительностью 20-30 минут.
  • Структура занятий и их типы. В школе новый материал излагается, анализируется и закрепляется на практике, а также проверяются домашние задания. Именно по этому принципу построены уроки математики, биологии, химии и многих других дисциплин. Конечно, бывают исключения, особенно когда речь идет о таких предметах, как история, география, природоведение и обществознание. Но, пожалуй, ни один школьный учитель не станет тратить на рассказ все 45 минут, как бы ни была ему интересна разбираемая тема. В университете или колледже всё совсем не так – занятия строго разделяются на лекционные и практические.
  • Во время лекции студенты лишь слушают преподавателя и составляют конспект. К лекционной паре готовить домашнее задание, как правило, не нужно.
  • Практическое занятие предполагает опрос обязательный студентов и отработку теории на практике. Длительность, как правило, соответствует одной стандартной паре, а в медицинских вузах – двум. В некоторых вузах практические занятия могут подразделяться на семинарские и лабораторные.
  • Аудитория. В большинстве университетов и институтов имеются так называемые лекционные аудитории, в каждой из которых свободно располагаются 4-5 групп студентов по 30 человек. Таким образом, администрация вуза экономит ресурсы и деньги. В некоторой степени такие занятия удобны – есть возможность лучше узнать, с кем именно учишься на потоке, да и попросить конспект есть у кого. Главным и, пожалуй, единственным недостатком таких лекций является плохая слышимость на последних рядах, несмотря на хорошую акустику. На первый взгляд кажется, что в такой аудитории легко затеряться и можно прогулять занятие без ущерба для успеваемости, но некоторые дотошные преподаватели начинают лекцию с переклички, так что может не повезти.
  • Практические занятия проводятся в обычных классах, иногда со всей группой или с каждой бригадой отдельно.
  • Перекличка. В редких случаях ее проводит преподаватель, но чаще доверяется старостам или бригадирам. Пожалуй, в этом можно увидеть лазейку – если договориться, то что-то можно пропустить или опоздать.
  • Оценки. Выставляются в тетради, журналы, ведомости и часто дублируются в журнале бригадира. Вместо табелей – зачетные книжки.
  • Униформа. Спецодежду придется носить постоянно или периодически, если вы решили сделать карьеру военного или связать свое будущее с медициной, танцами, пищевой промышленностью и сельским хозяйством. Выдается она исключительно военным, всем остальным придется предусмотреть отдельную графу в книге расходов. Так, студенты-медики с первого курса покупают халаты или костюмы, маски, колпаки или шапочки, сменную обувь; кулинары – халаты, фартуки и тоже вынуждены носить обувь; униформу агрономов, виноделов и хореографов, полагаем, представить не трудно.
  • Стипендия – то, ради чего студенты-бюджетники не спят ночами, корпея над книгами, она бывает повышенной, обычной и именной, например, губернаторской или президентской. Но те, кто, учась на платной основе, принимают активное участие в жизни вуза также могут получить приятный денежный бонус. Кроме того, история знает немало прецедентов, когда студентам платного отделения за отличную учебу предлагали перевестись на бюджет, если вдруг появлялось место.

Напоминаем терминологию

  • Группа – то же самое, что класс в школе, численность человек 30, но может быть несколько меньше или чуть больше.
  • Поток – студенты всех групп одного курса и направления.
  • Бригада – 1/2 или 1/3 часть группы, приблизительно человек 10.
  • Пара – стандартное занятие длительностью 90 минут.
  • Полупара – 1/2 пары, между ними есть перерыв в 5-10 минут.
  • Куратор – то же самое, что классный руководитель, только в некоторых вузах студенты видят его лишь дважды – в первый день учебы и в последний (при подписании ведомости).
  • Староста – может быть как группы, так и потока; студент либо выбирается, либо назначают.
  • Бригадир – должность, аналогичная старосте, но только на 10-15 человек.
  • Ректор – синоним директора школы.
  • Проректоры – в некотором смысле заместители, отвечающие за конкретную часть работы.
  • Декан – глава факультета.
  • Кафедра – почти то же самое, что учительская, только для преподавателей дисциплин того или иного направления. Почти, потому что каждую кафедру возглавляет заведующий и иногда студентам разрешается пользоваться ее библиотекой.

В целом студенческая жизнь более веселая и насыщенная, чем школьная – в некоторых вузах очень много различных конкурсов и мероприятий, так что порой легко забыть об учебе.

В университете меньше контроля со стороны преподавателей, но и меньше информации вы получите в готовом виде. Как правило, даются задания, либо список тем, а дальше студенты предоставляются сами себе и вольны работать как в библиотеке, так и в интернете. В отдельных случаях, если вам повезет, на кафедре могут дать лекции в электронном варианте и вспомогательную литературу.

Что касается успеваемости, то за первую, вторую и даже третью двойку, нарушение дисциплины никто не вызовет ваших родителей и даже им не позвонит. О том, насколько серьезные у вас проблемы, как правило, они узнают лишь при угрозе отчисления. Лучше постараться, чтобы этого не произошло.

Несколько лет назад всё было намного проще – окончив школу, абитуриенты подавали документы в облюбованные ими ВУЗы и сдавали вступительные экзамены на общих основаниях.…

У маленьких колледжей и ВУЗов есть одно неоспоримое преимущество – они всецело сосредоточены на подготовке специалистов по тем немногим направлениям, что уже есть.…

Среднее профессиональное образование недооценивают, а ведь именно оно позволяет получить диплом, минуя ЕГЭ. Более того, при известном желании и упорстве, можно совершенствовать…

Читайте также:  Как подготовиться к празднику день первокурсника?

Источник: https://Ege-Merlin.ru/chem_otlichayutsya_zanyatiya_v_vuze_ot_urokov_v_shkole.html

​Школа и вуз: в чем же разница?

В школьные годы, когда кажется, что хуже школы нет ничего на свете, многие начинают идеализировать учебу в университете, которая представляется как что-то «более крутое». Однако не все знают, что же на самом деле отличает университет от школы.

Поэтому сегодня мы предлагаем вам по пунктам разобрать основные различия между этими учебными заведениями и понять, кто победит в этой битве.

Сам за себя

Первое и, пожалуй, самое главное отличие состоит в том, что в вузе за тобой никто не бегает.

«Иванов, у тебя долг!», «Петрова, ты не рассказала стихотворение, которое было задано 3 урока назад!», «Васечкин, ну сколько можно ждать от тебя сочинение?» – такого в университете не будет.

Выполнять задания или нет, сдавать работы или нет, отвечать на семинарах или нет – все это только в твоих интересах.

В конце концов ты всегда должен помнить, что тебе нужно каким-то образом зарабатывать оценки или баллы, если в твоем вузе БРС (о том, что это, читай здесь http://maximumtest.

ru/post/ballno-reytingovaya-sistema-chto-eto-i-s-chem-eyo-edyat.

html), ведь в конце семестра будет сессия, на которой преподаватели припомнят тебе все твои недочеты (или же вспомнят, какой ты был умница – все сдавал и на семинарах всегда активно отвечал). Выбор за тобой.

  • Семинары, лекции, коллоквиумы

Такие непонятные слова заменят привычные для тебя «уроки».

На самом деле, все легко. Говоря простым языком, лекции – это когда рассказывает преподаватель, а семинары и коллоквиумы – когда рассказываете вы.

Очевидным плюсом такого разделения является то, что во многих университетах посещение лекций является необязательным и вы можете приходить только на семинары и коллоквиумы, на которых будете зарабатывать оценки.

Однако в таком случае изучить материал вам нужно будет самостоятельно.

Ох уж это страшное, пугающее и непонятное для (пока еще) школьников слово – сессия.
На самом деле, это просто череда экзаменов, которые все студенты сдают в конце каждого семестра.

Это нужно для того, чтобы подвести итоги твоего изучения конкретного предмета, понять, как ты освоил программу. Кстати, имей в виду, что большинство предметов будет меняться каждый семестр.

И преподаватели тоже.

Сессии не стоит бояться в двух случаях – либо если ты настроен учить все в течение семестра, либо если ты от рождения везунчик и уверен в том, что на всех экзаменах тебе будет каким-то образом «фартить».

Если же ты не относишь себя ни к тем, ни к другим, то будь готов к тому, что в период сессии тебе нужно будет учить громадное количество информации.
Но предупреждаю сразу – лучше избегать подобных ситуаций.

Забудь о том, что когда-то твой учебный год делился на четверти или триместры, между которыми были только каникулы. Теперь твой учебный год будет делиться либо на 2 семестра (после которых тебя будут ждать 2 сессии – зимняя и летняя), либо на 4 модуля (и, соответственно, 4 (!!!) сессии) – как именно ты будешь учиться зависит от твоего вуза.

Кроме того, летом у тебя больше не будет трех беззаботных месяца каникул – максимум два. В каких-то вузах заканчивают учиться в начале июня и до конца этого месяца сдают сессию. А в каких-то сессия длится аж до середины июля. А со второго (а где-то и с первого) курса летом ты еще должен пройти практику
А ты что думал, в сказку попал?

  • Не учителя, а преподаватели

У тебя больше не будет учителей, а вместо них появятся преподаватели. «В чем же, кроме названия, разница?», – спросишь ты. А разница в том, что преподаватели в большинстве своем не запоминают студентов. Готовься к тому, что, скорее всего, каждый семинар тебе придется напоминать преподавателю свое имя.

Связано это, во-первых, с тем, что преподаватели у тебя будут меняться каждые полгода (а, следовательно, и у них студенты меняются также часто), а во-вторых с тем, что у преподавателя таких, как ты – сотни.

На самом деле, главное – не то, что не запоминают твое имя, главное – отношение. Оно значительно отличается от того, что было в школе.

Я бы не обращала на это такое внимание, если бы в начале своей учебы в университете не столкнулась с непривычным ощущением того, что всем преподавателям ты безразличен. Все-таки, согласитесь, в школе совсем не так.

Ах да, еще у вас больше не будет классного руководителя, который всегда будет заботиться о вас и, в случае необходимости, бегать к другим учителям и просить их поставить вам четверку, а не тройку.

Отныне вы заботитесь о себе сами. В лучшем случае – староста.

Учеба в университете состоит не из уроков, а из пар. По сути, это просто два урока, которые идут подряд, без перерыва. Длятся они, соответственно, полтора часа (в некоторых вузах – 1 час 20 минут). Это хорошо, когда пары интересные – есть возможность успеть сделать многое. Но когда пары скучные … Эти полтора часа кажутся вечностью!

Не знаю, как у вас, а у меня школа была в семи минутах ходьбы от дома. Теперь же на то, чтобы добраться до места учебы, у меня уходит полтора-два часа. И это только в одну сторону!

Этим пунктом я просто хочу призвать вас сделать одним из критериев выбора вуза его местоположение, как бы прозаично это не звучало.

Как вы успели понять, учеба в университете является далеко не такой идеальной, какой вы могли её себе представлять. Но ни в коем случае не подумайте, что я хочу вас запугать. Важно, чтобы каждый из вас заранее четко знал, что ждёт впереди!

Алина Григорьева

Стоит ли игра свеч?

Когда речь заходит об обучении детей вне школы, вопросы начинают расти как грибы. Конечно, сложно представить, насколько изменится жизнь всей семьи, когда ребёнок (или дети) будет учиться дома. Без звонков, перемен, парт и булочек в буфете.

Тем не менее, если родителям уже пришла в голову мысль о том, что существуют альтернативные варианты образования, значит, для неё есть свои предпосылки.

Это может быть и недовольство качеством получаемого массового образования, и факторы, связанные с внеучебной деятельностью ребёнка (например, ребёнок активно занимается спортом или творческой деятельностью), и проблемы в школьном коллективе.

Поговорим о главных опасениях, которые первым делом появляются у родителей, задумавшихся о домашнем обучении.

Источник: http://maximumtest.ru/post/shkola-i-vuz-v-chem-zhe-raznica.html

Чем школа отличается от университета

Собеседники КПУ рассказывают о различиях средней и высшей школы. А также вспоминают, с какими трудностями и приятными моментами столкнулись на первом курсе.

Свободный человек

Виталий Павленко, студент 2 курса, факультет радиоэлектроники, МГТУ им. Н.Э. Баумана:

Перед поступлением я учился в физико-математической школе, поэтому в институте мне было гораздо проще. Здесь не нужно делать ничего особенного. Не нужно быть умным. Если посещать все занятия и делать все задания, получаешь хорошие оценки. В отличие от школы, где на подготовку надо было тратить безумно много времени.

В школе было много гуманитарных предметов, а в институте – только то, что меня интересует. Я думаю, вуз не требует ничего выдающегося. У меня, по сравнению со школой, нагрузка стала меньше, а времени на развлечения – больше.

В школе последние два года свободного времени вообще не было: я готовился к поступлению, занимался с репетитор.    Здесь нагрузка идет по нарастающей. Первый семестр проще, чем второй, второй проще, чем третий. Конечно, сначала учиться непривычно, требуется время, чтобы «въехать».

Странно, что по одному предмету могут идти отдельно лекции, семинары и лабораторные. Здесь у тебя больше самостоятельной работы. И преподаватели в институте к тебе равнодушны. В школе учителя меня прекрасно знали: какой я и на что способен. Могли накричать и воспитывать. А тут никого не интересует, кто ты, тянешь или не тянешь.

Соответственно, никаких уступок и поблажек нет. В то же время, меньше давления со стороны преподов – и это самое приятное. Ты можешь заниматься по своей программе – хочешь, записывай на лекциях, не хочешь – не записывай, а читай конспекты или учебники дома.

Больше свободы в плане организации своего времени: лекции можно прогулять и это особо не повлияет ни на что. Лабы я не прогуливаю – их сложно потом отрабатывать. Семинары – по-разному, где-то можно пропустить, но по ключевым предметам потом сложно догонять будет.

   В какой-то мере в институте чувствуется взрослая жизнь, свобода.

Ты сам себе хозяин – получил задание, можешь выполнить его сегодня, можешь завтра, а можешь вообще не выполнять. И если у тебя потом проблемы – им ты тоже хозяин, бери и разруливай. И тут уже нет родителей или классных руководителей, чтобы помочь.

Шоковая терапия

Екатерина Балакирева, выпускница Московского института медико-социальной реабилитологии (на базе РГМУ), ординатор, в этом году получает специальность врачаофтальмолога:

На первом курсе, когда я поняла, сколько всего нужно учить, было ощущение растерянности. В школе у меня нагрузок не было, если я видела, что можно расслабиться – расслаблялась. А в институте с первого курса перегрузки начались.

Например, к следующему занятию через неделю нужно было выучить строение ребер с позвоночником, это где-то страниц 25, которые надо не просто прочитать и понять, но еще и зазубрить. А кроме того, поработать в анатомичке, разобраться и потом показать преподавателю. И это только по одному предмету.

Плюс к этому нужно прочитать статьи по биологии, «въехать» в высшую математику, сделать задание по физике, химии — это основные дисциплины. Кроме них, на первом курсе нам давали еще историю, философию и латынь.
   Перестроиться после школы было безумно сложно. У меня было ощущение «я не могу!».

Трудно запоминать, систематизировать и укладывать все это в голове. Папа очень помог мне организовать время и вообще процесс подготовки: объяснил, как планировать, распределять задания равномерно. Я составляла себе список на каждый день – какой объем нужно выучить, потом отмечала выполненное.

В институте мы оставались всей группой после занятий, сами, без преподавателей, обсуждали, что непонятно, разбирали темы. Приятно, что большинство преподавателей с первого курса воспринимают тебя как взрослую. В школе нас все-таки считают детьми, контролируют, опекают.

Мой первый экзамен

Кристина Курдова, студентка 4 курса, факультет перевода и переводоведения, Институт лингвистики РГГУ:

Учебный процесс не сильно отличается от школы: там – уроки, тут – пары. Но нагрузка, конечно, очень выросла. Раньше для меня даже речи не шло о том, чтоб не спать ночь перед семинаром или прочитать 15 книг за неделю. А теперь приходится. Свободного времени не было с момента поступления. И даже сейчас нагрузка меньше не стала.

Разница есть и в преподавателях. В школе, по-моему, у учителей есть формат, в котором принято общаться с учениками, и они все его придерживаются, редко кто может позволить себе отличаться от остальных.
   Первый экзамен у меня был по информатике (я сначала училась на факультете управления), очень страшный.

Лектор своеобразный, много экзаменационных вопросов, практические задания. Сам экзамен длился очень долго. Мы пришли всем потоком, три часа стояли под дверью в темном коридоре, атмосфера напряженная, нервозная, выходят расстроенные несдавшие. Я пошла отвечать не сразу, где-то к середине.

Тоже была накручена, растерялась, что-то лепетала и получила тройку. Очень расстроилась, ведь готовилась три недели, потратила много сил. Вышла из аудитории и расплакалась. Лектор мне еще сказал: идите и хорошенько подготовьтесь, чтоб вторую попытку попробовать. Я пришла в другой раз, заново почти не готовилась и пересдала на пять.

Все было спокойно, пришли всего 8 человек, никто не нервничал – все нормально сдали.

Учеба на дистанции На втором курсе я перезнакомился с половиной своего потока и потихоньку стал отходить от учебы – шпаргалки и прочие «ускорители» процесса стали делом ходовым и привычным. На третьем даже шпаргалки перестал писать сам, брал их у тех, кто сдавал экзамены перед нами. На пятом – заранее договаривался с преподавателями, что проблем на экзаменах не будет, а ходить на лекции не стану: «Работаю, некогда», и не ходил вообще.getnew.biz/2009/01/ucheba-v-vuze/ Вечный студент Я учусь в институте два года и всё на первом курсе. Сейчас снова вылетаю и возникает вопрос: идти в армию или остаться в третий раз. Многие говорят, что я не глупый и мог бы учиться. Но все время предпочитаю учебе то друзей, то девушек, то машину, то компьютер, то еще чего-нибудь.Serega на форуме forum.nedug.ru Позабытая мечта Сегодня взялась за диплом: что называется, приперло, ибо к пятнице надо уже черновой вариант представить. Вот такая я дурила, которой совершенно плевать на учебу, а помню, как на первом курсе после отлично сданной сессии мечтала о красном дипломе. Гы, смех да и только. А сейчас думаю, как бы побыстрее закончить все это и забросить полученный диплом куда подальше пылиться на полку.meranni.livejournal.com
Читайте также:  Заработок на вашем интересе
Крикну — а в ответ? Вспомнилось, что в университете на первом курсе я испытывала огромное желание прийти в школу (но это была не nostalgy) и достоверно сказать во всеуслышание о том, что наша школа совершенно не подготавливает школьников к учебе в университете!!!ulricastyle.livejournal.com Чувство ответственности Я считаю, что человек в 20 лет должен обладать как минимум чувством ответственности за свои поступки. Наши вузы пытаются воспитать в человеке его с первого курса. А потому вопросы закрытия или незакрытия сессии, учебы в период семестра или натирания пятой точки полностью на студенте.reinike.livejournal.com

Источник

Источник: https://emax.ru/buslife/study/4308-chem-shkola-otlichaetsya-ot-universiteta.html

Чем учеба в школе отличается от университета

« Назад 03.09.2017 19:42

Ты только что поступил в университет? Тогда ты наверняка немного волнуешься. Конечно, ведь еще несколько месяцев назад ты был школьником, твоя жизнь была стабильной и понятной, а теперь ты оказался в незнакомых стенах среди незнакомых людей.

И, конечно, тебе сложно сразу понять, чем учеба в университете отличается от учебы в школе. Но эти различия есть, и в этой статье женского журнала «100 миров» мы обозначим основным различия.

Собственно, можно выделить отличие, которое является фундаментальным и из которого вытекают все другие. В школе учатся дети, и учителя там относятся к ученикам как к детям. А учеба в университете предполагает, что туда пришли учиться взрослые люди – те, кто пришел сюда сознательно и по доброй воле. А потому и относятся к студентам соответственно – как ко взрослым.

А это значит, что учеба в школе отличается от университета тем, что:

► В школе тебя ругают за прогулы и опоздания, там следят, чтобы никто не шатался по коридорам во время урока. Тут никто не будет за тобой следить и тем более ругать.

Потому что ты – взрослый, и ты сам должен понимать, что тебе нужно посещать занятия. Так что никто не станет объяснять тебе это и воспитывать – но за прогулы с тебя потом могут спросить, а ты как взрослый человек – ответишь.

► В школе учителя следят на уроках, чтобы ученики не болтали, не листали журналы, не спали и писали материал. В университете никого не будут волновать твои журналы и твои конспекты. Потому что твои конспекты – это твое личное дело.

А что касается болтовни – опять-таки, ты как взрослый человек должен понимать, что громкими разговорами и смехом во время лекции ты мешаешь своему преподавателю.

Кстати, о том, каких правил поведения следует придерживаться на лекциях, ты можешь прочитать здесь.

► Учась в школе, ты привык, что по поводу твоей учебы, твоего поведения и каких-либо школьных мероприятий учителя информируют твоих родителей. В университете никто не станет звонить твоим родителям и тем более вызывать их на разговор. Как мы уже отметили, воспитывать тебя никто не собирается.

Свобода? Да. Но это означает также то, что за свои ошибки и безобразия ты отвечать тоже будешь сам, и мама защитить тебя не сможет.

► В школе мы привыкаем, что учителя «нянчатся» с нами. Когда мы плохо учимся и не хотим чего-то делать, они нас ругают, «тянут», уговаривают… И мы знаем, что даже при безобразном поведении мы все равно как-нибудь закончим учебный год.

Учеба в университете отличается от школы тем, что никто тут настаивать на твоей учебе не будет. Учеба в вузе – дело добровольное, хочешь учиться – тогда действительно учись, не хочешь – никто не заставляет. А это значит, что если ты постоянно будешь пропускать занятия и завалишь сессию – тебя вполне могут просто отчислить, не дожидаясь того, что ты когда-нибудь исправишься.

► И в завершении отметим организационный вопрос, т.е. чем отличается учеба в школе от университета  в отношении времени.

Учебный день

Урок в школе длится 40-45 минут. В университете нет понятия «урок», есть понятие «пара», которая длится полтора часа.

«Звонков» на «пару» в университете нет, и замечаний за опоздание в дневник – тоже. Дневников, кстати, тоже нет.

Учебные дни в университете могут начинаться и заканчиваться в разное время, поэтому следи за расписанием. Например, в понедельник тебе может быть ко второй паре, и в расписании будет стоять только 2-я и 3-я. А во вторник – к первой, причем по полной программе – может быть 4 пары и окончание учебы часов в 5 вечера.

А что делать? Вот так…

Перерывы между парами обычно бывают в 15 минут, но есть длинный перерыв – обеденный. А некоторые преподаватели порой делают дополнительные маленькие перерывчики во время пары – но это на их усмотрение.

Тип занятий

Обычно уроки в школе называются просто уроками. А пары в университете, как правило, делятся на 3 типа:

Лекции – когда ты слушаешь материал и записываешь.

Семинары – когда уже ты мало слушаешь новый материал, а больше – высказываешься, участвуешь в дискуссиях, читаешь рефераты и т.д.

Практикумы – когда ты проходишь какие-то лабораторные работы, проводишь эксперименты, ходишь на практические занятия в разные заведения и пр. – иными словами, оттачиваешь практические навыки специалиста своего профиля.

Как правило, знакомство с предметом начинается с курса лекций, а потом по этому же предмету организуются семинары и практические занятия.

А домашнего задания в университете, кстати, в отличии от школы, обычно нет. Дома что-то делать нужно редко, часть домашнего задания бывает добровольным. Т.е.

тебе могут порекомендовать дома порешать задачи и почитать книги, но заставлять тебя делать это большинство преподавателей не будет.

Иногда нужно будет делать рефераты и курсовые работы – задания, занимающие не один день, но задаваемые далеко не каждую неделю.

Что касается списка предметов, то в университете не будет многих предметов, которые ты изучал в школе. На первых курсах у тебя будет ряд общеобразовательных дисциплин, как правило это: английский язык, история, русский язык и культура речи, физкультура, высшая математика.

К ним же будут добавлены дисциплины, которые имеют отношение к твоей специальности. С годами общеобразовательные предметы сойдут на нет, а профильных станет больше. Но многие школьные предметы ты даже не увидишь. Физика, химия, биология – наличие этих занятий в университете будет зависеть исключительно от того, касаются ли они твоей специальности или нет.

Так что про некоторые школьные предметы ты сможешь забыть, как про страшный сон.

Учебный год

Учебный год в школе состоит из 4 четвертей, учебный год в университете – из 2 семестров. Так что осенью и весной каникул у тебя не будет. Увы!

Расписание в течение семестра может меняться. В университете каждый курс лекций и семинаров рассчитан на определенное время, и далеко не всегда он длится целый семестр.

Например, в сентябре-октябре у тебя может быть один курс лекций, а в ноябре-декабре на месте его появится другой.

В течение семестра может меняться количество пар в определенные дни недели, в течение недели могут появляться и исчезать выходные. Так что за расписанием нужно следить всегда.

Если в школе есть понятие «оценка за четверть/семестр», то в университете такого нет. Тут есть понятие – оценка за экзамен в конце семестра, которая идет в зачетную книжку. На семинарах некоторые преподаватели иногда ставят оценки, но редко.

Такие оценки никуда не идут, они являются информацией для тебя по поводу твоих знаний. Максимум – большое количество плохих оценок в течение семестра может стать «минус баллом» на экзамене, а положительных – «плюс баллом».

При пренебрежительном отношении к учебе можно также оказаться недопущенным к сессии, и ситуацию придется исправлять рефератами и другими работами.

При учебе в школе экзамены обычно бывают в конце учебного года. Из четвертных оценок складывается годовая, годовая сочетается с оценкой за экзамен, и выходит итоговая. А последняя оценка в последнем классе, где есть такой предмет, идет в аттестат.

В университете каждый курс заканчивается зачетом или экзаменом, либо зачетом + экзаменом. Серия экзаменов проходит в конце каждого полугодия, это и называется сессией.

Некоторые курсы идут только полгода, некоторые – несколько лет. И, как и в школе, именно последняя оценка идет в диплом.

Вот мы и перечислили основные моменты, чем учеба в школе отличается от учебы в университете. Как можно убедиться, учеба в университете дает большую свободу и больший простор, чем в школе. Но именно поэтому она требует большей ответственности и способности к самоорганизации.

Но ничего не бойся. Поверь, ты очень быстро привыкнешь к учебе в университете, вольешься в новую обстановку и освоишь все тонкости новой жизни. И поймешь, что студенческая жизнь – веселая и интересная!

Анастасия Черкасова, 100mir.ru

Комментариев пока нет

Источник: http://100mir.ru/obrazovanie/article_post/chem-ucheba-v-shkole-otlichayetsya-ot-universiteta

Несколько советов первокурсникам, или Чем школа отличается от университета

Почти каждый скажет, что студенческая пора – одна из самых удивительных и насыщенных в жизни. И я, пожалуй, не исключение. Только вот так получилось, что мой студенческий стаж перевалил уже за 7 лет, а сейчас, спустя почти 15 лет после окончания школы, я вновь получаю высшее образование.

Скажу честно, в нынешнем возрасте я оказался куда более способным студентом, нежели в 18 лет, да и учеба в вузах сильно изменилась за последние годы.

Потому хочется взять на себя смелость дать несколько советов первокурсникам, а заодно рассказать, чем учеба в школе отличается от университета.

Сразу оговорюсь, тема сегодняшнего обсуждения – не то, как завести друзей и интересно прожить студенческую пору, а о том, как сделать так, чтобы выражение «есть что вспомнить» касалось не только волнительных событий, но и знаний в голове.

Специализация

Начнем с приятного. Университет может стать райским местом для тех, кто сознательно, по интересам и способностям выбрал специальность. В школе приходится одинаково усердно готовиться ко всем предметам, по крайней мере в идеале. И это, по большому счету, правильно, ведь базовое образование на то и базовое, что закладывает фундамент для всего будущего обучения.

Только вот интересы ребенка бывают очень широки. Лично я, будучи в школе чистым гуманитарием, едва высиживал уроки алгебры, зато как рыба в воде чувствовал себя на литературе и истории. Проблему частично решают профильные классы и учебные заведения, но именно лишь отчасти. ЕГЭ по русскому языку и математике сдавать приходится всем, пусть и в разном объеме.

В университете все иначе. Не считая общеобразовательных предметов, входящих в стандарт высшего образования, таких как философия, логика, история, экономика и других, в вузах обучают только специальным предметам. При правильном выборе профессии проблем с мотивацией и усвоением знаний просто не возникает. Но, увы, так бывает не всегда и не у всех.

За кого-то вуз или факультет выбрали папа с мамой, кто-то совсем неверно представлял себе будущую профессию, а кто-то приходит в вуз за корочкой, не имея ни интересов, ни амбиций. Такие студенты, как правило, не учатся, а тянут лямку от сессии до сессии, уныло отбывая учебную повинность.

Признаться честно, первый мой опыт обучения в университете был именно таким.

Неправильно выбрав профессию, я не получал от учебы удовольствия, а главное, даже не представлял, что может быть иначе. И тут я хочу дать небольшой совет, сводящийся к двум вариантам.

Первый. Получить не самый интересный для вас бакалавриат, чтобы сменить специализацию в магистратуре. Вариант для людей волевых, потому что речь идет именно о настоящей учебе, а не об отбывании повинности.

Можно сколько угодно ругать систему бакалавриата и магистратуры, но стоит отметить, что последняя дает возможность получить совершенно неожиданную и даже уникальную специализацию, благо развитие высшего образования на сегодняшний день идет в сторону расширения перечня таковых.

Но все это возможно только после получения бакалавриата.

Второй. Вовремя осознать ошибку и сменить профессию.

Бросать университет при этом вовсе не обязательно, существующая система образования позволяет менять не только направления и факультеты внутри вуза, но даже перевестись в другое учебное заведение.

Важно сделать это как можно раньше, ведь для перевода необходимо сдать академическую разницу, а она с каждым новым курсом увеличивается. Впрочем, есть у этого решения и очевидный минус – при переводе далеко не всегда удается сохранить бюджетное место.

Свобода

Читайте также:  Как себя мотивировать, чтобы хорошо учиться?

Ох уж это сладкое слово, ставшее причиной отчисления не одной тысячи студентов. Так сложилось, что подход к контролю за посещаемостью и успеваемостью обучающихся в школе и вузах совершенно разный. И хотя для будущих студентов это вовсе не очевидно, здесь для них кроется немало подводных камней.

В школе, особенно с учетом появления электронных дневников, о каждом пропущенном уроке, каждой двойке, невыполненном домашнем задании становится известно родителям.

И это правильно, ведь далеко не все дети могут самостоятельно мотивировать себя на учебу. Сложнее тем, кто хорошо учится, но при этом продолжает испытывать давление. Таким ребятам в университете дышится куда свободнее.

А вот разгильдяям и просто неорганизованным ученикам приходится туго.

В университете о неудачах своего чада родители чаще всего узнают после его отчисления. Хотя один мой знакомый был отчислен на втором курсе, после чего караулил дома, чтобы перехватить заказное письмо об этом.

После этого он благополучно подделывал записи в зачетке, делая вид, что продолжает учиться. Апофеозом этого стало то, что он попросил у одногруппника диплом, чтобы отсканировать и подделать его. Очень по-взрослому.

Думаю, не нужно говорить о грустном финале этой истории.

Отсюда следует очевидный, но крайне важный совет – учиться распределять свое время. Будем честны, в школе наличие дневника для большинства учеников – пустая формальность, многие его заполняют из-под палки.

В университете иметь ежедневник – разумная необходимость, равно как и привычка регулярно в него заглядывать. Особенно это важно для выполнения заданий, которые преподаватели дают на длительный срок, например на весь семестр.

В начале учебы это кажется невообразимо далеким днем, поэтому напоминать себе о крайних сроках очень даже нужно.

Оценки и критика товарищей

Хочу заметить, многие первокурсники слишком много значения придают тому, как к ним отнесутся товарищи. И зря. Нет, хорошие отношения внутри коллектива очень важны, особенно при подготовке к семинарам и экзаменам, но чаще не так, как в школе.

И дело здесь в том, что с каждым годом учебы все больше студентов понимают, что они пришли за услугой – образованием, а отношения все больше становятся похожи на рабочие. И это даже удобно.

Отсюда еще один совет – не бойтесь показаться выскочкой на занятиях. Не важно, что вначале могут подумать одногруппники, потом они поймут правильность такого поведения.

Регулярные и грамотные ответы на семинарах, участие в дискуссиях и хорошая работа на лабораторных – залог успешной сдачи экзаменов.

Даже если преподаватель не поставит «автомат», отношение к такому студенту у него будет куда снисходительнее.

Лекции

Многие считают, что лекции в наше время – архаичная и бесполезная форма ведения занятий, которую любят ленивые преподаватели. И это справедливо, но лишь для плохой лекции.

Да, преподаватель в эпоху интернета перестал быть единственным источником информации для студента, но грамотный педагог составляет и дополняет свои лекции годами, создавая уникальный материал, тем самым экономя студентам кучу времени, которое они иначе потратили бы на штудирование учебников. А еще дает выжимку именно из тех материалов, что окажутся в заданиях зачета или экзамена.

Как отличить плохую лекцию от хорошей? Элементарно. Пока преподаватель диктует, забейте в интернет-поисковике несколько первых предложений. Если обнаружится статья, которую лектор читает дословно, без дополнений и пояснений, то это, скорее всего, ленивый лектор. Если, конечно, он не является автором оригинального материала.

Итак, лекции вести нужно. А еще делать это грамотно, четко структурируя абзацы и выделяя главное. Иначе лекция превратится в кашу. Хочу заметить, записывать лекции на бумаге – не единственный способ их ведения. Печатать текст многим, может, куда привычнее, для этого отлично подойдет планшет с клавиатурой.

Впрочем, для этого нужно уметь быстро печатать, а еще лучше освоить основы стенографии. Также на помощь придет диктофон. Помимо того что запись дает возможность восполнить пробелы в тексте лекции, она поможет в подготовке к экзаменам тем, кому удобнее воспринимать информацию на слух.

Лично я в последнее время стал во время сессии слушать лекции по дороге в общественном транспорте.

Помните о субординации

Ощущение взрослости, а точнее, возможность говорить со старшими оппонентами относительно на равных, нередко пьянит вчерашних школьников. Да, общение между студентами и преподавателями значительно изменилось за 10 лет. Учащиеся стали куда более открыто выражать свои мысли, не боясь неудовольствия со стороны преподавателя.

И это хорошо с точки зрения дискуссии. С другой, очень важно не превращать это в личное, вопрос или уточнение у преподавателя не должны преподноситься как открытый вызов. Стоит помнить, что преподаватели – люди, причем очень разные. Одна колкая фраза может стоить дополнительного вопроса на экзамене, а то и допсессии.

И это не говоря о необходимости соблюдать элементарные нормы вежливости.

Итог

Как это ни банально прозвучит, но учиться всегда трудно. Но этот труд вознаграждает. Поэтому не следует создавать себе ненужных сложностей на этом тернистом пути.

Источник: https://kazved.ru/article/91188.aspx

Чем ВУЗ отличается от школы?

Итак, предположим, ваши труды не пропали даром и вы поступили в высшее учебное заведение (ВУЗ) своего города.

1 сентября — это первый день в институте, один из наиболее важных дней (при этом в некоторых вузах первый день наступает гораздо раньше, на организационном собрании, о дате которого сообщается в новостях на сайте учебного заведения).

В любом случае, самый первый день — это знакомство с группой и институтом. День, который нужно пройти каждому. Все волнуются, все переживают, самое главное запомнить, что все находятся в одинаковом положении.

Желательно уже в первый день пребывания в университете постараться завести с кем-то знакомство, вести себя легко и непринужденно, главное, ничего не бояться.

Скромным, стеснительным, или просто не склонным к быстрой адаптации людям самое важное пережить первую неделю – это и будет неделя адаптации, знакомство с одногрупниками и новой системой обучения.

В каждой группе вуза назначается староста, это человек который следит за посещаемостью, журналом, общается напрямую с преподавателями, и оповещает группу о различных новостях и изменениях в расписании.

Иногда старосту назначают, ориентируясь на баллы ЕГЭ, иногда просто выбирают из желающих.

Если вы хотите быстрой адаптации, активности (а в каждом вузе есть так называемый «актив», люди которые принимают участие практически во всех его мероприятиях) и готовы к принятию на себя ответственности, то смело выдвигайте себя на эту «должность».

Что такое пара в институте

В университете не допустимо прогуливать пары, особенно в первые недели обучения, ведь прогулы могут привести к серьезным проблемам (в том числе, отвыкание от института, излишняя расслабленность, ведь за прогулы никто не сделает выговор. А риск возникновения в последствии привычки к непосещению пар будет грозить вам отчислением уже в скором будущем).

С первого же дня по расписанию могут поставить пары. Пара – это два школьных урока, то есть ее продолжительность составляет 1 час 30 минут (в некоторых вузах делается перерыв внутри пары, в других она проходит без перемены). В день у вас может проходить по две, три или четыре пары, больше четырех пар не бывает ни в одном вузе.

Не удивляйтесь тому, что уже на первые же пары преподаватели будут опаздывать, ведь в университете все происходит обратно школьной ситуации, в школе все ждали опоздавших учеников, в институте же ученики будут ждать преподавателя (при этом минимальное опоздание у большинства преподавателей составляет 10 минут).

Но помните, что это имеет отношение не ко всем учителям, и в каждом вузе найдется пара тройка таких, которые опаздывать будут очень редко.

Оценки в ВУЗах

Источник: http://df-dt.com/chem-vuz-otlichaetsya-ot-shkoly.html

Статьи на портале ОБ УЧЕБЕ

Эксперты назвали самые высокооплачиваемые профессии 2018 года

По словам исследователей, люди, которые трудятся на самых престижных работах, зарабатывают в среднем 87 тысяч 991 руб. Эти результаты были получены аналитиками центра НАФИ для выяснения самых прибыльных профессий России.

К 2024 году вузы планируют перейти на дистанционное обучение

По словам Михаила Котюкова, возглавляющего Минобрнауки, в течение ближайших 5 лет состоится перевод четвертой части образовательных программ в онлайн-формат. Также глава ведомства отмечает, что часть образовательных программ и курсов уже удалось оцифровать.

Школьникам усложнят процедуру получения аттестатов с отличием

Представители Минпросвещения приступили к подготовке изменений, которые могут существенно усложнить жизнь школьникам, идущим на аттестаты с отличием. Речь идет о повышении требований к документам, подтверждающим успешное окончание обучения в стенах школ.

Российский вуз объяснил отказ от традиционных лекций в пользу онлайн-обучения

Ректорат Высшей школы экономики планирует к 2023 году полностью заменить традиционные лекции обучением онлайн-формата. Представители учебного заведения убеждены, что переход на эту модель позволит повысить эффективность…

В России появилась профессия «урбанист»

Впервые в России запущена программа бакалавриата по обучению студентов основам урбанистики. На протяжении всего периода обучения будущие специалисты будут проходить учебную практику, стажироваться в известных российских и зарубежных компаниях.

Московских старшеклассников научат лидерству

Московские школы с этого учебного года открывают набор учащихся старших классов в «Лицей будущих лидеров». Главной целью уникального проекта является оказание помощи ребятам в раскрытии своего потенциала, расширении их кругозора.

Как стать ресторатором или шеф-поваром

По оценкам статистов, в стране каждый год появляется свыше 10000 заведений, относящихся к общепиту. В скором будущем получить диплом шеф-повара можно будет в российских вузах. Такое предложение готовят студентам, которые будут обучаться по соответствующему направлению бакалавриата.

Президент озвучил самые востребованные профессии будущего

По мнению российского лидера, молодым людям следует искать свое призвание в сельском хозяйстве, робототехнике, компьютерной отрасли. Кроме того, в цене будут биологи, генетики, инженеры, создатели искусственных интеллектов и люди, способные управлять беспилотными аппаратами.

Студентов магистратуры освободят от армии

Правительство РФ одобрило законопроект, дающий право студентам магистратуры получить отсрочку от армии. Приятной новостью с желающими продолжить образование в вузах и повысить свою квалификацию поделился Владимир Груздев, возглавляющий правление Ассоциации юристов.

52% выпускников жалеют о выборе вуза

Результаты мониторинга показали, что главными причинами недовольства студенты считают ненужность и даже бесполезность большинства дисциплин, которые присутствуют в образовательных программах.

Поступаем в Школу сервиса «Сто профессий»

На российском рынке в сегменте курсового образования представлено довольно много организаций, но далеко не все из них способны предложить должное качество образования, а не просто выдачу итогового документа.

Обучение в МСЭИ таможенному делу

Ошибочно считать, что, после окончания МСЭИ по этой специальности можно работать только в таможенных органах. Спектр специальности настолько широк, что трудоустройство студентов проходит успешно как в таможенных органах, так в логистических компаниях, в компаниях экспортеров, импортеров.

Военное образование для девушек

На сегодняшний день профессия военного вызывает не только признание и уважение со стороны обычных людей. Люди в форме получают неплохую зарплату, для данной категории предусмотрены дополнительные льготы и денежные выплаты.

Профессия дизайнер!

Профессия дизайнера – серьезная, сложная и бесконечно интересная. Где же ее можно получить? В МИТУ-МАСИ на факультете Архитектуры, строительства и дизайна осуществляется подготовка бакалавров и магистров по направлению “Дизайн”.

В России появился ТВ-канал «МАСТ» для студентов

Одним из главных событий 2018 года в мире телевидения стал запуск всероссийского студенческого канала, учредителем которого является МАСТ (Международная ассоциация студенческого телевидения).

Вузы готовят появление бесплатных подготовительных отделений

Такую возможность хотят предусмотреть в 58 высших учебных заведениях страны. Сообщается, что бесплатные отделения появятся в МГУ, а также университетах Севастополя, Башкирии, Бурятии, Адыгеи, Уфы.

В России вшестеро выросло количество студентов, желающих поступить в магистратуру

На протяжении последних нескольких лет доля студентов, поступающих в магистратуру, существенно повысилась. Так, в период с 2006 по 2017 количество лиц, решивших получить дипломы магистров, увеличилось вшестеро (с 7 до 47 процентов).

Студентов-магистрантов освободят от армии

Молодые люди, обучающиеся в магистратуре, могут рассчитывать на получение отсрочки от армейской службы. Причем такая возможность будет предоставляться даже лицам, проходящим программу обучения в третий раз. Соответствующее решение вынесено Конституционным судом РФ.

Молодые мамы получат дополнительные баллы к ЕГЭ

Российские власти разрабатывают законопроект, направленный на поддержание абитуриенток с детьми. Чиновники намерены разрешить вузам начислять молодым мамам, желающим получить высшее образование, дополнительные баллы.

Предпринимателей обяжут трудоустраивать выпускников вузов

После завершения учебы в вузе компания, направившая студента на обучение, обязана будет зачислить его в штат своих специалистов. Главная обязанность студента в этом случае – посвятить работе в компании n-ное количество лет.

Источник: https://obuchebe.ru/articles/2024/

Ссылка на основную публикацию