Студенческое научное общество окно в науку

Студенческое научное общество

Научно-исследовательская работа в Вузе является неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов. Через научно-исследовательскую работу повышается интерес обучающихся к изучаемым дисциплинам, формируются навыки ведения исследований, развивается самостоятельность и избирательная активность студентов, осуществляется подготовка выпускника к исследовательской работе в ВУЗе.

Для раскрытия творческого потенциала студентов в нашем Университете сообщения функционирует Студенческое научное общество.

Студенческое научное общество Петербургского государственного университета путей сообщения является сообществом студентов, обучающихся в ПГУПС, которое в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом ПГУПС и Положением о Студенческом научном обществе ПГУПС.

Студенческое научное общество Петербургского государственного университета путей сообщения — общественная организация, объединяющая на добровольных началах студентов ПГУПС, активно участвующих в научно-исследовательской работе, членов студенческих научных обществ и кружков кафедр, а также молодых исследователей из числа других учащихся (магистрантов, аспирантов).

Студенческое научное общество — это:

  • возможность проявить себя в научной (и не только) деятельности — стать лучшим в своей области знания;
  • перспектива успешного обучения и карьерного роста;
  • прекрасная атмосфера и дружный коллектив.

Мы открыты для тех, кто ищет возможность:

  • воплощать и развивать смелые идеи в удивительных проектах!
  • знакомиться с интересными людьми и делиться с ними своими идеями!
  • стать активным участником и организатором всевозможных научных мероприятий, конкурсов и конференций!

Студенческое научное общество приглашает тех, кто хочет попробовать себя в:

  • написании научных статей;
  • публичном выступлении с докладом на научной конференции;
  • создании и развитии собственных проектов;
  • организации и проведении крупных мероприятий;
  • организации и проведении семинаров, мастер-классов и круглых столов и т.д.

Цели СНО

Основная цель: создание и развитие благоприятных условий для формирования востребованных специалистов путем интенсификациии научно-исследовательской деятельности студентов, участия их в фундаментальных и прикладных исследованиях, проводимых в ВУЗе, обеспечение возможности для каждого студента реализовать свое право на творческое развитие личности в соответствии с его способностями и потребностями.

Задачи СНО

  • создание и развитие внутри университета информационно-коммуникационной площадки для получения студентами и подразделениями университета всей необходимой информации и живого взаимодействия между ними;
  • повышение престижа научной деятельности, активизация научно-технического творчества и инновационной деятельности студентов;
  • стимулирование более качественного и творческого освоения студентами учебного материала, активной самостоятельной работы в рамках учебного процесса и изучения дополнительных материалов;
  • помощь в реализации молодежных инициатив и проектов;
  • личное развитие участников общества;
  • способствование получению дополнительных знаний и компетенций;
  • привлечение студентов к университетским проектам и исследованиям;
  • проведение научных мероприятий факультетского и вузовского уровня;
  • представление интересов молодежи по вопросам науки, образования и инновациям перед администрацией;
  • помощь студентам в самостоятельном научном поиске и организационное обеспечение их научной работы;
  • разработка единого студенческого научного информационного пространства на территории ПГУПС;
  • представление достижений молодежной науки университета на городском, междугороднем и международном уровне;
  • взаимодействие со студенческими научными обществами других учебных заведений, а также российскими и зарубежными предприятиями и организациями.

Студенты-члены СНО ПГУПС являются активными участниками и организаторами различных конференций, проводимых в ПГУПС.

Кроме того, студенты-члены СНО принимают активное участие во всевозможных конкурсах, мастер-классах, форумах, конференциях, выставках, конкурсах грантов, проводимых на территории всей России, а также за рубежом.

Главными функциями СНО являются:

  • Информационная — сбор необходимой информации, оповещение о новостях всех заинтересованных лиц, ведение соответствующих баз данных;
  • Консультативная — предоставление начальных консультаций по базовым вопросам, отнесенным к компетенции СНО;
  • Организационная — самостоятельная или совместно с другими структурами организация мероприятий, конкурсов и различных проектов;
  • Представительская — разработка предложений для администрации университета, представление интересов студентов и аспирантов по соответствующим вопросам;
  • Объединяющая — организация межвузовского, межфакультетского, межкафедрального взаимодействия.

Членство в СНО:

  • членство в СНО является добровольным;
  • членами СНО могут быть физические лица, являющиеся студентами Университета;
  • возрастной ценз к членам СНО не применяется;
  • членами СНО могут быть студенты очной, заочной и очно-заочной формы обучения;
  • члены СНО имеют равные права и исполняют равные обязанности.

Контакты (812) 436-97-26
Санкт-Петербург, Московский просп., 9, ауд. 8-137
Положение о студенческом научном обществе

Источник: https://www.pgups.ru/science/research/student-science/student-scientific-society/

#moydvgups

Студенческое научное общество

Студенческое научное общество (СНО) ДВГУПС на протяжении многих лет способствует развитию научного студенческого творчества, личностных и профессиональных качеств будущих специалистов через исследовательскую деятельность, в соответствии с принципами единства науки и практики. СНО – это море знаний, свободное для вхождения каждого интересующегося студента, это уникальная возможность проявить себя как юного ученого.

Студенческая наука – это как первая любовь. Если влюбляешься, то на всю жизнь.

Интервью с Александром Зосимовичем Ткаченко, начальником Координационного центра научной подготовки студентов ДВГУПС, к.т.н., доцентом.

Первая научная конференция студентов ХабИИЖТ состоялась 18 апреля 1942 года, и мы считаем эту дату началом студенческой науки в университете. Официально организация Студенческого научного общества в ХабИИЖТе утверждена в 1966 году.

Трудно найти сравнение для той энергии, того позитива студентов, которые увлечены любимым делом. Можно назвать много примеров того, как студенты самостоятельно организуют и проводят научные мероприятия. СНО – это улей, в который с каждой кафедры, с каждого института студенты приносят те идеи и разработки, которые в дальнейшем и реализуются в большой науке в том числе.

Проректор по научной работе Сергей Анатольевич Кудрявцев начинал со студенческой науки. Встречаясь со студентами, он часто говорит о том, что его первая научная публикация, первая награда была еще в студенчестве. Такие достижения вдохновляют и дают толчок для развития.

Координационному центру научной подготовки студентов 8 сентября этого года исполнится 20 лет. Выпускники центра успешно реализуют себя в науке, занимают высокие должности не только в нашем университете, но и по всей стране. Не могу не назвать Максима Александровича Пугачевского, доктора физико-математических наук.

Он был победителем студенческого конкурса научных работ «Студенческая весна» 2003 года. Заведующий кафедрой «Локомотивы» Артем Константинович Пляскин был победителем этого конкурса в 2004 году.

Юлия Викторовна Пономарчук, заведующая кафедрой «Вычислительная техника и компьютерная графика» в свое время стала лучшим выпускником Хабаровского края. Продолжать можно бесконечно.

Практически на каждой кафедре есть научный кружок. В той или иной форме эти кружки работают со студентами, которые желают заниматься студенческой наукой.

Благодаря наставникам, нашим ведущим преподавателям, студенты получают первое представление о методике проведения научного исследования, его первые результаты, которые анализируют со своим научным руководителем.

Некоторых это задевает, им уже хочется большего, хочется выйти на новый уровень.

В университете есть бизнес-инкубатор и студенческое конструкторское бюро.

Отличным примером считаю студенческое конструкторское бюро, которое возглавляет преподаватель и аспирант кафедры «Вычислительная техника и компьютерная графика» Владлен Викторович Суриц.

Это человек, который днем и ночью думает о своей работе, как сделать ее лучше. Кроме того, он один из представителей ДВГУПС в конкурсе молодежных инновационных проектов «УМНИК».

Традиционно мы участвуем почти во всех всероссийских студенческих олимпиадах, которые проводятся на Дальнем Востоке. Недавно закончилась олимпиада во Владивостоке, победителям которых присваивается звание лауреата премии Правительства Российской Федерации.

Мы принимали участие во всех олимпиадах, заняли первое место по дисциплинам «Управление качеством» и все три призовых места по «Теоретическим основам электротехники», третье место по дисциплине «Компьютерная графика».

На олимпиаде «Моя законотворческая инициатива» в Москве наши студенты получили дипломы первой и второй степени и знак «Депутатский резерв».

Уже 8 лет мы являемся постоянными участниками международной студенческой олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета». Ребята, которые принимали участие в этой олимпиаде с первых лет уже являются ведущими программистами в компаниях Хабаровска, Санкт-Петербурга, Москвы и других городов.

Выпускник 2012 года Дмитрий Мелешко поступил в научно-исследовательский институт при РАН в Санкт-Петербурге. Он всегда присылает письма с благодарностью «IT-Планете» за путевку в большую науку. На таких олимпиадах, особенно на международных финалах встречается 300 лучших программистов России и стран СНГ.

Контакты с единомышленниками, мастер-классы, встречи с ведущими руководителями компаний дают большой толчок к развитию знаний, умений и навыков студентов. В прошлом году наш университет стал абсолютным чемпионом международной олимпиады «IT-Планеты», у нас было две золотых медали.

Такого результата больше ни один вуз не показал.

Закончил специалитет ДВГУПС по специальности комплексное обеспечение информационной безопасности. Успешно выступал в большом количестве олимпиад по математике, программированию и сетевым технологиям. Окончил Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет Российской академии наук по направлению Биоинформатика (магистратура).

Поступил в аспирантуру в Корнеллский университет (США).

Мы успешно проводим собственные научные мероприятия. Пример тому –молодежный научный форум «Интеллектуальный потенциал молодежи — Дальневосточному региону».

В рамках форума проводятся Всероссийская конференция, выставка и конкурс молодежных инновационных проектов, участники и победители которых в дальнейшем могут выходить на всероссийский или международный уровень.

Каждый студент ДВГУПС знает, что у него есть возможность реализовать себя в науке. Ректорат помогает и находит средства для направления наших студентов в другие города для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах. Для студентов это не только возможность показать себя и проверить свои силы, но и в очередной раз доказать, что «Железка» лучше всех.

Интервью с Сурицем Владленом Викторовичем, выпускником ДВГУПС, руководителем студенческого конструкторского бюро «Нанотехника» преподавателем кафедры «Вычислительная техника и компьютерная графика» ЕНИ ДВГУПС

Студенческое конструкторское бюро (СКБ) ДВГУПС существует с 2008 года. Его создателями были Константин Николаевич Окишев и Иван Сергеевич Доронин, сотрудники кафедры «Оптические системы связи». Создавалось бюро для того, чтобы объединить работу студентов и преподавателей для реализации, если не открытий, то, по крайней мере, опытов и экспериментов.

В основном здесь работают ребята, которых мы знаем, у которых вели или ведем пары. Мы не проводим активной агитации среди студентов, но приглашаем ребят, которые увлечены наукой и хотят ей заниматься. Немногие из новых ребят готовы к научной работе, некоторым это сложно дается, но те, которые остаются, становятся настоящими сотрудниками СКБ с опытом работы и научными достижениями.

Читайте также:  Как заставить себя учиться?

СКБ – это не просто помещение для самостоятельной работы студентов. Здесь есть условия и необходимое оборудование для научной работы, а, главное, люди, с которыми можно посоветоваться и обсудить рабочие вопросы. Научная работа магистрантов, аспирантов и преподавателей в бюро эффективно сочетается с обучением студентов.

К примеру, Константин Николаевич предлагал какую-нибудь научную идею, связанную с физикой или оптикой, простую для него, но интересную для ребят. С одной стороны, они дополнительно получали новые навыки в достаточно востребованных отраслях, а с другой – принимали участие в научных исследованиях и разработках. Идеи для проектов поступают и от студентов.

Они не носят такой глубокий научный характер, как интересы профессоров, они более прикладные.

Летом 2017 г создано уникальное техническое изобретение – марсоход.

— Я работал над электронной «начинкой» марсохода, а, к примеру, слушатель Летней школы ДВГУПС из Японии Масару Сато делал шасси и механическую «руку».

Наша кафедра занимается автоматизированным проектированием и программированием, и было бы здорово при помощи этой «игрушки» тестировать программы для искусственного интеллекта.

Мы презентуем свои работы на конференциях и выставках, участвуем в научных конкурсах. Особое значение с точки зрения возможности внедрения разработок имеет конкурс УМНИК. В рамках этого конкурса проводится поддержка инновационных проектов. Я сам принимал в нем участие с прибором для удаленной перезагрузки и настройки устройств.

Не могу сказать, что его стали производить в промышленных масштабах, но свои функции он выполняет. Наши проекты не остаются в рамках бюро, ребята выполняют работы даже для научно-исследовательских институтов. Тематика проектов, в основном, связана с оптикой, электроникой, программированием, компьютерной графикой и прототипированием.

Несмотря на большое количество актуальных прикладных разработок, мы не стремимся к получению прибыли. Мы получаем средства от участия в конкурсах и грантах, но деньги не должны быть целью научной работы. СКБ создавалось не ради денег, а ради идеи.

Сюда можно прийти с идеей и ее реализовать, можно увидеть, как это работает, можно научиться делать еще лучше.

Организация комфортной совместной научной работы студентов и преподавателей вне зависимости от их возраста и ученого звания – главный смысл создания СКБ.

Источник: http://moydvgups.ru/sno.html

Студенческое научное общество

СПБПУ – старейший технический вуз России, входящий в число национальных исследовательских университетов, выпускающий специалистов, востребованных в исследовательской, проектной деятельности и в бизнесе.

Естественно, что у такого крупного НИУ есть актив студентов увлечённых научной деятельностью. Этим активом является Студенческое Научное Общество (СНО).

Членами СНО являются студенты СПБПУ, принимающие активное участие в любой из сфер деятельности Общества.

Управление работой Общества осуществляется Председателем СНО и возглавляемым им Исполнительным Советом в составе 3-х человек.

В 2010 году обновлённый состав участников приступил к активной работе. Таким образом, СНО не только вышло из состояния стагнации, но и открыло принципиально новый этап в своём развитии.

СНО осуществляет свою деятельность в целях ориентации студенчества на научную деятельность, обучения средствам самостоятельного решения научных и творческих задач, навыкам работы в научных коллективах, создания условий для полного и всестороннего образования студентов и реализации их научного и творческого потенциала как способа умножения интеллектуального потенциала страны.

Для реализации своих целей и задач СНО СПБПУ (Функции СНО):

  • Обеспечивает научно-организационное сопровождение и поддержку студенческих научных проектов и работ, выполняемых студентами Университета в самостоятельном научном поиске.
  • Налаживает связи со СНО других высших учебных заведений, изучает их опыт организации Научно-исследовательских работ студентов с целью реализации совместных проектов и внедрения новых форм и методов в работу СНО СПБПУ.
  • Привлекает студентов к научно-организационной, научно-исследовательской, координационной, научно-проектной, внедренческой деятельности.
  • Осуществляет организационную и информационную поддержку научных мероприятий, проводимых кафедрами и другими научными подразделениями Университета.
  • Привлекает студентов к участию во внутривузовских, областных, региональных, всероссийских и международных студенческих мероприятиях, а также в организации и проведении подобных мероприятий в СПБПУ.
  • Способствует её развитию и повышению заинтересованности студентов в проведении научных исследований.- Проводит студенческие научные мероприятия в Университете

Выступление на научных конференциях формирует в студенте такие важные качества как уверенность, целеустремлённость, умение конструктивно выстраивать диалог, публично выступать.

Грамотно обрабатывая полученные материалы в процессе научной деятельности, студент формирует в себе умение работать с документами, нормативными актами.

Встречи с иностранными студентами, проходящими по программе обмена, позволяют студентам повысить уровень знания иностранных языков, ознакомиться с культурой и традициями различных народов.

Студенты существенно увеличивают свой интеллектуальный, образовательный и культурный уровень, общаясь с научными деятелями, студентами и аспирантами занимающимися научной работой.

Результаты научной деятельности студента отражаются в курсовых и дипломных работах, в выступлениях на научных конференциях и в научных публикациях.

Источник: https://www.spbstu.ru/students/student-association/student-scientific-society/

Студенческое научное общество

Студенческое научное общество (СНО) является добровольным объединением студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, на основе которого организуется научно-исследовательская работа студентов, а также научно-педагогических работников Института, осуществляющих научно-методическую и научно-организационную работу со студентами.

Целью деятельности СНО является создание условий для раскрытия творческих способностей и воспитания студенческой молодежи, сохранения и восполнения на этой основе интеллектуального потенциала Института, стимулирования работы кафедр по организации научно-исследовательской работы студентов, содействия работе Института по повышению качества подготовки специалистов с высшим образованием, дальнейшего развития интеграции науки и образования.

Основными задачами СНО являются:

  • развитие студенческих научных коммуникаций в Институте;
  • диагностика и развитие научного потенциала студентов Института;
  • формирование мотивации у студентов к более углубленному и творческому освоению учебного материала через участие в исследовательской работе;
  • воспитание творческого отношения студентов к своей специальности через исследовательскую деятельность, содействие развитию личностных и профессиональных качеств будущих специалистов;
  • развитие интереса у студентов Института к исследованиям как основе для создания новых знаний;
  • распространение среди студентов Института различных форм научного творчества в соответствии с принципами единства науки и практики;
  • внедрение в практику научной и педагогической деятельности результатов научного творчества студентов;
  • содействие повышению имиджа Института.

Локальные нормативные акты, регулирующие деятельность СНО

Положение о Студенческом научном обществе Московского государственного института культуры от 30 января 2017 года.

Состав совета Студенческого научного общества.

План работы СНО на 2017 год.

Положение о Студенческом научном обществе факультета медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств Московского государственного института культуры от 24 апреля 2017 года.

Положение о Студенческом научном обществе факультета музыкального искусства Московского государственного института культуры от 24 апреля 2017 года.

Положение о Студенческом научном обществе хореографического факультета Московского государственного института культуры от 24 апреля 2017 года.

Положение о Студенческом научном культурологическом обществе кафедры теории культуры, этики и эстетики социально-гуманитарного факультета Московского государственного института культуры от 24 апреля 2017 года.

Положение о Студенческом научном кружке «С.О.В.А.» кафедры документоведения и архивоведения социально-гуманитарного факультета Московского государственного института культуры от 24 апреля 2017 года.

Источник: http://nauka.mgik.org/infrastruktura/sno/

Студенческое научное общество

Студенческое научное общество СЗИУ РАНХиГС – творческое объединение студентов, желающих участвовать в научно-исследовательской и конгрессной деятельности, повышающих собственный профессиональный уровень на основе проведения научных исследований и заинтересованных в развитии и совершенствовании научной работы в институте.

Группа СНО института: ВКонтакте

Задачи СНО:

  • проведение теоретических и практических исследований по актуальной тематике в соответствии с основными направлениями научно-исследовательской деятельности института;
  • организация и координация научной деятельности студентов института;
  • осуществление сотрудничества и взаимосвязи с подразделениями института и другими вузами при выполнении совместных исследований, использовании результатов студенческих исследований в учебном процессе и в практике управления, пропаганде научных достижений молодежи;
  • установление, поддержание и развитие связей студентов института со студенческими научными обществами других филиалов РАНХиГС, вузов, учеными и практиками;
  • содействие осуществлению международного сотрудничества по направлениям деятельности института в области науки и образования;
  • информационное обеспечение студентов о научно-исследовательских работах, грантах, проводимых научных конференциях, семинарах и других научных работах и мероприятиях.

Как стать членом СНО?

Членами Научного общества могут стать все студенты СЗИУ РАНХиГС, независимо от формы обучения и возраста. 

Поощрение членов СНО:

  • рекомендация научных работ членов СНО к участию в международных и всероссийских конкурсах научных работ, конкурсах, организуемых РАНХиГС, органами государственной власти и местного самоуправления;
  • публикация результатов исследований в изданиях института;
  • представление рекомендации для обучения за рубежом;
  • представление рекомендации для продолжения обучения в магистратуре или аспирантуре;
  • награждение ценными подарками.

Управлением научной работы Института совместно со Студенческим научным обществом ежегодно проводится конкурс научных работ студентов и научная конференция по его итогам. Лучшие работы, представленные на конкурс, публикуются в Студенческом научном журнале.

               

Выпуски журнала:

2015 №1 (1)   2015 №2 (2)   2016 №1 (3)   2016 №2 (4)   2017 №1 (5)   2017 №2 (6)   2018 №1 (7)

Источник: https://sziu.ranepa.ru/student/studencheskie-objedineniya/studencheskoe-nauchnoe-obshchestvo

Программа стратегического развития студенческого научного общества как условие эффективной организации НИдС в педагоическом вузе (из опыта работы)

Захаров А.В.

К.пед.н., начальник научного отдела ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова»

Программа стратегического развития студенческого научного общества  как условие эффективной организации НИдС в педагоическом вузе  (из опыта работы)

Аннотация

Работа посвящена проблеме организации деятельности студенческого научного общества в педагогическом вузе. Рассмотрены направления работы стратегического развития СНО. Подтверждена эффективность программно-целевого  подхода в организации НИДС.

Читайте также:  Куда можно поступить после 9 класса?

Ключевые слова: стратегическое развитие, студенческое научное общество, научно-исследовательская деятельность студентов

Key words: strategic development, students’ scientific society, research activity of students

Студенческое научное общество является добровольным объединением студентов, для которых научно-исследовательская деятельность является залогом жизненного успеха. Студенты, входящие в СНО, без сомнения, являются элитой вуза.

СНО является важной и неотъемлемой частью научно-исследовательской деятельности вуза и призвано решать широкий круг задач по организации научного движения в ИГПИ им. П.П. Ершова.

В прошлом году студенты ИГПИ достигли высоких результатов в научной деятельности. Они приняли участие в более чем 200 конкурсах, олимпиадах, конференциях. Несмотря на рост результатов по всем основным показателям научной работы студентов, существует ряд проблем.

Основную проблему мы видим в стихийности организации нашей деятельности, отсутствие реальных механизмов самоуправления и, как следствие, «западание» отдельных важных показателей результативности научно-исследовательской деятельности студентов.

Нам необходимо отойти от ситуативного решения проблем к перспективному планированию. Наш приоритет не стабилизация, а стратегическое развитие.

Вместе с тем, мы считаем, что сегодня наш вуз имеет все условия и предпосылки для разработки и реализации стратегии развития НИРС.

Формирование многоступенчатой, гибкой, самоорганизующейся системы координации НИРС, отвечающей современным тенденциям и вызовам – следует считать главной миссией СНО.

Наиболее конструктивным способом организации НИДС по мнению многих ученых вступает программно-целевой подход. Для обеспечения последовательного развития НИДС в вузе была разработано Программа стратегического развития СНО ИГПИ до2013 г.

Исходя из этого, стратегическими целями программы  являются:

ü   Максимальная реализация творческого и исследовательского потенциала студентов в развитии научной деятельности ИГПИ;

ü   Расширение спектра прикладных исследований студентов по приоритетным направлениям развития науки;

ü   Развитие СНО как элитарной организации, объединяющей молодых учёных.

Обоснованную стратегию дополняют основные принципы инновационного развития:

ü   Создание и совершенствование оптимальных структур НИРС;

ü   Создание условий реализации научного потенциала студентов;

ü   Обеспечение условий подготовки наиболее талантливых студентов к преподавательской и научной деятельности;

ü   Управление и самоуправление на основе современных технологий и менеджмента;

ü   Поддержка молодых учёных и научных кружков;

ü   Ориентация на конечный результат.

Основные задачи программы, которые мы решали для достижения стратегических целей, сгруппированы в блоки

1. Формирование современной структуры управления СНО.

2.  Развитие кадрового потенциала.

3. Формирование информационно-материальной среды.

Формирование современной структуры управления НИДС, предусматривало три направления:

1.Модернизацию структуры управления СНО

Так была изменена структура управления СНО как главного элемента управления НИДС. Для распределения полномочий по подготовке, проведению научных мероприятий и по организации участия в научных мероприятиях между Советом СНО и профильными секциями (далее ПС СНО). На сегодняшний день СНО имеет следующую структуру управления:

– Совет СНО (Актив СНО:  председатель СНО ИГПИ им. П.П.Ершова; заместитель председателя по внешней политике;  заместитель председателя по внутренней политике;  секретарь)

– Руководители ПС СНО.

Профильные секции СНО при кафедрах являются основной структурной единицей СНО ИГПИ им. П.П.Ершова, которым делегируется широкие полномочия.  Руководят работой ПС  заведующий кафедрой и куратор ПС назначенный из числа сотрудников или аспирантов кафедры.

2.Реформирование нормативно-правовой базы деятельности СНО, где систематизирована и дополнена нормативно-правовая база деятельности СНО.  Разработан блок документов направленный на стимулирования научной деятельности студентов

Положение  о конкурсе на звание студент исследователь.

Положение о конкурсе на лучшую профильную секцию СНО ИГПИ.

Положение о Совете молодых ученых ИГИИ

Положение о конкурсе на грант ректора ИГПИ

Положение о звании студент-исследователь

Положение о Всероссийском конкурсе научных работ «Перспектива»

Положение о Региональной выставке научных и творческих работ «Мы можем»

3. Развитие сети студенческих научных подразделений 

Основным научным подразделением студентов ИГПИ является Студенческое научное общество.

На ряду со СНО в вузе в рамках реализации данной стратегии созданы и функционирует следующие подразделения:

а) научные кружки – 10, проблемные группы –  12 (традиционные формы организации)

б) дискуссионный клуб – 1, междисциплинарная лаборатория – 1, проектно-конструкторское технологическое бюро  – 1 педагогический кинолекторий – 1 (формы, требующие инновационных методов в организации деятельности)

всего – 29 единиц.

Факультет физической культуры

  1. Оптимизация учебно-тренировочной и соревновательной деятельности студентов (спортсменов) с учетом их индивидуально психологических особенностей
  2. Использование продуктивных методов обучения в физкультурном образовании школьников и студентов
  3. Исследование различных подходов к оценке успешности обучения студентов и эффективности соревновательной деятельности

Педагогический факультет

  1. Актуальные проблемы воспитания и развитее дошкольников (Проблемная группа)
  2. Компьютерная поддержка при обучении и развитии процесса математического развития младших школьников (Проблемная группа)
  3. Организация урочной и внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста в начальной школе (кружок)
  4. Особенность организации кружковой работы в начальных классах (кружок)
  5. Кружок  «Краеведение»

Филологический факультет

  1. «Славянская письменность» (кружок)
  2. Анализ поэтического текста  (кружок)
  3. Взаймодействие западноевропейской и русской литературы»
  4. Использование инновационных технологий в преподавании литературы

Физико-математический факультет

  1. Решение нестандартных задач

Биолого-географический факультет

  1. Физиология и биохимия растений (кружок)
  2. Мониторинг состояния  и сохранения биоразнообразия растительных сообществ (кружок)
  3. Экология ландшафтов Приишимья (Проблемная группа)
  4. Зоологический кружок
  5. Кружок по ботанике (анатомия и морфология растений)

Технологии и предпринимательства

  1. Студенческое проектно-конструкторское технологическое бюро  включает кружки Особенности проведения исследований в предпринимательской среде, бизнес-школа, Информационные технологии в учебном процессе.

Межфакультетские кафедры

  1. Аспекты межкультурной коммуникации
  2. Профессиональное самоопределение школьников и студентов
  3. Толерантность в контексте образовательного процесса ВУЗа
  4. Формирование социальной успешности школьников
  5. Дискуссионный клуб «Жизнь»
  6. Педагогический кинолекторий
  7. Междисциплинарная лаборатория «Исторические и социокультурные проблемы развития региона».

Развитее кадрового потенциала.  Данное направление предполагало два направления:

1. Развитие системы популяризации научного творчества среди студентов и учащихся школ, которое выражалось в:

а) Широком информирование студентов о целях, задачах СНО, о проводимых научных мероприятиях как в нашем, так и в других ВУЗах страны на сайте ИГПИ, в  вестниках СНО, в газете институт, заседаниях СНО кафедр, заседании Совета СНО ИГПИ, а также в СМИ Тюменской области.

б) Обеспечение участия студентов в различных формах научных мероприятиях.

в) Обеспечение участие студентов в организации студенческих НПК и других мероприятиях: Международная научно – практическая конференция «Студенты вузов школе и производству»; Всероссийский конкурс научных работ «Перспектива»; Региональная выставка научных и творческих работ «Мы можем».

г) Участие в конкурсах на премию для поддержки талантливой молодежи

2. Модернизация системы поощрения студентов также была изменена.

2.1. были пересмотрено содержание существующих Внутривузовских конкурсов в направлении открытости и дифференцированности  и соответствия критериям конкурсов основным аккредитационным показателям:

конкурс на лучшую профильную секцию СНО ИГПИ, конкурс на звание студент исследователь, конкурс на лучший вестник СНО, конкурс на звание лучший выпускник ИГПИ, конкурс на лучшую группу ИГПИ

(во всех конкурсах максимально учитываются все элементы как организации так и результативности НИДС)

2.2. Расширен спектр участия студентов в конкурсах направленных на поддержку талантливой молодежи, присвоении стипендий

на  Всероссийском уровне

Конкурс премий для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Конкурс на присвоении премии президента РФ молодым ученым и студентам Стипендия правительства РФ. Стипендии президента РФ.

 Стипендия, присвоенная  за результативность  в научно – исследовательской деятельности студентов согласно постановления правительства РФ № 945 от 18 ноября2011 г.

на региональном уровне:

Конкурс «Гордость Тюменской области» в номинации «Наука». Стипендии губернатора Тюменской области

на муниципальном уровне:

Стипендии главы администрации г. Ишима  Стипендии Думы г. Ишима.

на внутривузовском уровне

Стипендии Ученого совета ИГПИ. Конкурс на звание Студент – исследователь

2.3. В ИГПИ в рамках реализации программы стратегического развития функционирует и развивается система материального стимулирования:

  1. финансовое обеспечение участия студентов в научных и профессиональных конкурсах, конференциях, предметных олимпиадах, оплата публикаций студентов (всего более 200 мероприятий)
  2. поощрения студентов за результативность участия в  научных мероприятиях (всего более 100 победителей и призеров)

Создание информационно-материальной среды. Данное направление включает:

1. Популяризация деятельности СНО    <\p>

1.1. Мероприятие привлечение в СНО первокурсников.

а) В конце и начале  учебного года организованы мероприятия, ориентированные на привлечение студентов в СНО.

На данных мероприятиях первокурсники были информированы о том, что такое СНО, каковы его цели, задачи, какими возможностями обладают члены СНО и т.д.

На данные мероприятия были приглашаться студенты-исследователи, студенты, добившиеся высоких результатов в науке (возможны самопрезентации), а также лучшие СНО кафедр по результатам предыдущего учебного года.

б) Проведение нетрадиционных форм заседания совета СНО, демонстрирующих преимущества, например, круглый стол «Научный туризм как путь формирования профессиональной компетенции»

1.2. Создание плацдарма для научного общения и обмена опытом молодых исследователей.

2. Создание интерактивной среды научного общения и взаимодействия студентов.

 На сайте ИГПИ обновлена собственная страничка СНО ИГПИ. Страничка иметь следующую структуру:

  • Состав, структура СНО;
  • Вестник СНО;
  • Обзор мероприятий, в которых приняли участие студенты (итоги, награды);
  • Анонс;
  • Форум.
  • Новости

Источник: https://research-journal.org/pedagogy/programma-strategicheskogo-razvitiya-studencheskogo-nauchnogo-obshhestva-kak-uslovie-effektivnoj-organizacii-nids-v-pedagoicheskom-vuze-iz-opyta-raboty/

Студенческое научное общество

Студенческое научное общество (СНО) начало свое существование в феврале 1923 года, когда наиболее активные студенты, занимающиеся в различных СНК, объединили свои усилия на базе хирургического кружка под руководством профессора В. В. Гориневской.

С точки зрения развития студенческой науки и развития нашего университета судьбоносным оказалось решение ректората, принятое в 1946 году, о назначении научным руководителем СНО Куйбышевского медицинского института профессора А. М. Аминева.

В дальнейшем достигнутые успехи были приумножены профессором А. А. Лебедевым, который руководил СНО в течение 36 лет! В 2003 году научным руководителем СНО Самарского государственного медицинского университета стал профессор В. А.

 Куркин, который руководит им по сей день.

  
А. М. Аминев. А. А. Лебедев. В. А. Куркин

СНО сегодня — это мультифункциональная организация, включающая в себя несколько отделов, каждый из которых успешно осуществляет свою работу по выполнению поставленных перед ним задач:

  • отдел координации деятельности СНК (отдел контролирует качество работы СНК, работу заведующих секторов, секретарей секций и председателей СНК, а также проводит анализ проблем, возникающих в процессе деятельности секторов и разработку путей их решения);
  • отдел межвузовского взаимодействия (работа отдела направлена на установление межвузовских контактов, организацию межвузовский студенческих мероприятий направленных на изучение актуальных научных и социальных задач: межвузовские конференции, диспуты, дебаты, круглые столы);
  • международный отдел (сотрудники отдела проводят подготовительную работу (проведение экзаменов по отбору студентов для участия в обмене, оформление документов) со студентами университета, которые в дальнейшем проходят стажировку заграницей);
  • отдел координации олимпиадной деятельности (в обязанности отдела входит координационная работа олимпиадного движения и организация помощи сборным командам в их развитии, проведение внутривузовских олимпиад, проведение конкурса на попадание в сборные команды, пропаганда олимпиадного движения, проведение практических мастер-классов для студентов, помощь в организации подготовки команд, а также помощь в решении вопроса обеспечения сборных необходимым инструментарием, расходными материалами);
  • отдел профориентации школьников (члены Совета СНО привлекают учеников специальных медицинских школ и классов к участию в работе студенческих научных кружках, конференциях, в частности на Итоговой конференции СНО СамГМУ, где организована специальная секция «Юный медик». Также Совет СНО при поддержке администрации СамГМУ проводят открытые лекции, межвузовские диспуты, тематические классные часы, различные олимпиады и соревнования для школьников, которые помогают ребятам определиться с будущей профессией. Так же, проводятся обучающие лекции в детских садах и интернатах);
  • информационный отдел (каждое студенческое научное событие, тематические статьи от СНК, информация о научно-исследовательской деятельности студентов освещается ежемесячно в постоянной колонке на страницах газеты «Медик» и на сайте СНО СамГМУ (www. medsno. ru), а также в социальных сетях);
  • организационно-технический отдел (занимается подготовкой презентаций, техническим сопровождением конференций и собраний, оформлением стендов, календарей, фильмов, буклетов);
  • волонтерский отдел (студенческое научное общество, помимо организации научных мероприятий в целях разностороннего развития и воспитания студента, как неординарной личности активно занимается благотворительной и волонтерской работой).
Читайте также:  С чего начать писать проект?

Большая и дружная команда студентов сообща выполняет огромную работу, действуя слажено и четко.

Сфера деятельности СНО растет, это уже не только контроль над деятельностью студенческих научных кружков, как было когда-то. СНО СамГМУ является организатором ряда крупных научно-практических конференций, таких как:

  • Всероссийская (Итоговая) студенческая научная конференция «Студенческая наука и медицина XXI века: традиции, инновации и приоритеты»;
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Гигиена: здоровье и профилактика»;
  •  Областная межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Современные аспекты профилактики заболеваний среди населения».

На базе СамГМУ регулярно проводятся различные семинары, диспуты, круглые столы, научно-спортивные и благотворительные мероприятия, дни донора и т. д., инициатором и организатором которых является Совет СНО.

В настоящее время студенческая наука Самарского государственного медицинского университета занимает ведущие позиции среди вузов Самарской области и медицинских вузов Российской Федерации.

Достаточно сказать, что Совет СНО СамГМУ являлся инициатором проведения в Самаре X Съезда Студенческих научных обществ медицинских и фармацевтических вузов России, Украины, стран СНГ и Прибалтики и VI Съезда Федерации представителей молодежных научных обществ медицинских высших учебных заведений.

За последний год произошло полное обновление сайта СНО, который стал порталом Федерации молодежных научных обществ медицинских и фармацевтических вузов России. И именно Совет СНО СамГМУ стал инициатором проведения конкурса на лучшее СНО медицинских вузов РФ, который прошел 29 октября 2013 года на базе Самарского государственного медицинского университета.

Традиционно СНО СамГМУ показывает один из лучших результатов среди всех студенческих научных обществ России. В 2014 году СНО нашего университета стало победителем в номинации «Лучшая студенческая научная организация года» в конкурсе «Студент года — 2014».

СНО СамГМУ занимается организацией международных обменов, и с каждым годом число студентов, проходящих практику в других странах, только растет. Нельзя не отметить и тот факт, что количество студентов, приезжающих к нам в СамГМУ на стажировку из других стран, также повышается.

Без преувеличения можно сказать, что истоки успехов и многих побед лежат в истории, в студенческом научном обществе, в котором известные ученые СамГМУ, будучи студентами, делали первые шаги в науке.

В этом отношении очень показательным является пример Золотарева Павла, который, будучи председателем совета СНО СамГМУ период с 2004 г. по 2008 г. создал сильную команду ребят, способную воплощать в жизнь самые смелые проекты.

Именно поэтому за последние несколько лет уровень организации работы СНО, интерес студентов к нему заметно вырос.

В сентябре 2008 года Павел Золотарев передал эстафету достойному преемнику — студенту лечебного факультета Кириллу Михайлову, который в работал должности председателя совета СНО с 2008 по 2014 год.

За время его работы удалось не только сохранить лучшие традиции студенческой науки, но и приумножить их.

Он, являясь вдохновителем новых интересных решений, привнес в коллектив свежий мотив творчества, уникальные идеи и сумел грамотно организовать работу Совета СНО.

2014 год для СНО СамГМУ — год преобразований. Совет студенческого научного общества активно поддерживает важнейшие направления в развитии университета, в том числе инновационную деятельность, образуя новые отделы, расширяя свои границы и воплощая в жизнь смелые проекты.

Особую роль в этом играет председатель СНО Артем Сергеев, сумевший создать сильную команду ребят, которые не боятся выдвигать идеи, предлагать новые решения спорных вопросов и заниматься организационной деятельностью. С каждым годом растет количество научных и общественных мероприятий, проводимых студенческим активом.

Создаются школы проектной деятельности, международного обмена, где члены Совета СНО передают свой опыт и знания всем желающим.

В 2014 году именно по инициативе ректора СамГМУ, академика РАН, профессора Г. П.

 Котельникова силами студенческого научного общества был проведен конкурсный отбор и сформирована команда «50 лучших студентов» на основе системного принципа подготовки научно-педагогических кадров.

В 2014 г. студенческое научное общество Самарского государственного медицинского университета отметило 91-летие со дня основания.

И все это время Совет СНО ведет активную работу и играет большую роль в жизни каждого студента СамГМУ, открывает двери в науку, прививает любовь к будущей профессии, формирует творческую личность — ученого, педагога, организатора науки, будущего руководителя учреждения, гражданина, интеллигента.

Источник: http://www.samsmu.ru/students/org/sno/

Университет управления «ТИСБИ»

Мы изменили дизайн, добавили актуальную информацию, поддержку мобильных устройств и многое другое. Сейчас new.tisbi.ru работает в тестовом режиме, мы продолжаем его совершенствовать.

Новый сайт

  • научно-исследовательская и учебно-исследовательская работа студентов,
  • проведение республиканских смотров-конкурсов, научных конференций молодых ученых и студентов,
  • прекрасная возможность общения студентов и ученых,
  • выступления с докладами на международных, республиканских, межвузовских, вузовских конференциях, конгрессах, симпозиумах,
  • подготовка будущих аспирантов,
  • всесторонняяпомощь Университета успешно занимающимся студентам СНО,
  • возможность выполнять научные студенческие работы на базе библиотеки Университета и интернет-классов нашего вуза,
  • культурный обмен с институтами РТ, РФ и зарубежными университетами,
  • общение с учеными разных поколений и самые благоприятные условия для становления и научного роста молодых специалистов.

Структура студенческого научного общества

Студенческое научное общество активно развивает межвузовские связи.

Конкурс в аспирантуру растет с каждым годом, но по-прежнему, активным членам СНО выдержать его гораздо легче, и дело не только в рекомендациях, но и в том, что они уже готовы к серьезной научной деятельности, многие печатались в научных журналах и сборниках.

Сейчас в Университетеесть все условия для профессионального роста готовых к научной работе студентов.

Так что если вы обладаете желанием и чувствуете силы трудиться во благо юридической мысли, вступайте в ряды Студенческого научного общества и двигайте науку своими достижениями.

Основное направление СНО — развитие творческих способностей студентов.

Заседания СНО Университета управления «ТИСБИ» проводятся еженедельно по вторникам 12.40 в ауд. 210 главного здания Университета (Муштари, 13).

Если Вы молоды, энергичны, горите идеями творчества — мы рады работать вместе! Успехов!!!

Для чего студенту нужна научная работа:

  1. Для получения глубоких профессиональных знаний. Это делает студента более конкурентоспособным на рынке труда и более привлекательным для работодателя, в отличие от студентов, не занимающихся научной работой. При приеме на работу и изучении анкеты многие работодатели обращают внимание на количество публикаций, самообразование выпускника и его активность в общественной жизни во время учебы.
  2. Желающие учиться в аспирантуре должны начинать заниматься научной работой именно в студенческие годы, так как для поступления нужно иметь не менее 3-х публикаций. Для одних аспирантура — это призвание, для других — отсрочка от армии, для третьих (это для нас) интересна информация, что абсолютное большинство руководителей предприятий, организаций являются докторами или кандидатами наук и в свое время заканчивали аспирантуру.
  3. Занятие научной работы помогает студенту развивать свою логику и мышление, учиться детально анализировать проблему и изыскивать пути ее разрешения.
  4. При представлении научной работы на конференции у Вас будут развиваться способности работать с аудиторией, навыки публичных выступлений, что сейчас крайне важно.
  5. Вы научитесь грамотно излагать свои мысли на бумаге, так как современный специалист должен уметь хорошо это делать.
  6. Наличие научных публикаций Вам поможет при написании курсовых, а главное — дипломной работы.
  7. Возможность получения стипендий, грантов, материальных выгод, ценных призов. Многие студенты Университета управления «ТИСБИ» уже выигрывали конкурсы на соискание стипендий Президента РФ, РТ, Ак Барс Банка, Академии наук РТ и др. И поверьте нам, стипендиаты на работу устраиваются куда легче, нежели обычные студенты — этому есть реальные подтверждения.
  8. И вообще, занятие научной работой в наши дни — это очень актуально и полезно!!!

Как писать статьи для конференций

У нас есть, в общем-то, универсальный набор советов:

  1. Пишите о том, что знаете и любите.
  2. Согласуйте свою тему с тематикой конференции.
  3. Выберите свою аудиторию, задайтесь вопросом, кто будет это читать и зачем. В отличие от курсовой работы вам предстоит работа на широкий круг читателей. Материалы конференций читают и студенты, и аспиранты, и ученые, поэтому необходимо осветить самые интересные, самые актуальные вопросы выбранной темы.
  4. Представьте себе будущих читателей, расскажите им то, что хотите по возможности точно, полно и немногословно, а затем перенесите все это на бумагу. Но не забывайте, что рассказываете вы им не бытовую историю, а пытаетесь обосновать актуальность и современное состояние выбранной темы.
  5. Обозначьте цель своего тезиса или статьи, основное содержание и к какому результату вы подведете читателя в итоге.
  6. Пишите начерно все подряд без раздумий, не подбирая специально слов, стараясь не задумываться и не оценивать написанное до того, как полностью закончите. Если используете материалы статей других авторов, обязательно сошлитесь на использованный источник литературы.
  7. Затем отложите все это на денек-другой. Далее, на свежую голову прочитайте и начинайте все это править.
  8. Основные требования при правке — удалять лишние слова и предложения, заменять разговорные слова научными оборотами, а непонятные фразы — более понятными.
  9. Покажите статью любимому преподавателю вашей кафедры. Он обязательно даст вам советы и по стилистике и по правильности изложения материала, порекомендует новые законодательные акты, журнальные статьи и прочие источники по вашей теме.
  10. Если хотите добиться стилистической красоты и стройности, почитайте книгу Стивена Кинга «Как писать книги». Великолепная вещь! Для студентов старших курсов и будущих аспирантов очень рекомендую Б. А. Райзберга «Диссертация и ученая степень».
  11. Согласуйте правила оформления статьи с правилами, предъявляемыми организаторами конференции: шрифт, поля страницы, объем. Часто бывает, что нужно сокращать объем статьи — не огорчайтесь, это лишь один из способов научиться выделять в докладе самое важное. Это вам еще пригодится.
  12. Еще одно: если хотите хорошо писать, совершенствуйте свое ораторское мастерство, как можно чаще выступайте.

Источник: http://www.tisbi.ru/home/students/student-scientific-society

Ссылка на основную публикацию