Стоит ли ходить к репетитору?

Стоит ли ученику заниматься с репетитором и когда лучше начать эти занятия

В настоящее время все чаще и чаще родителям приходится нанимать для своих детей репетиторов по тем или иным предметам.Происходит это по разным причинам: подтянуть отдельные предметы, подготовится к экзаменам,желание того, чтобы ребенок весь учебный год был в «форме». И если раньше репетитора нанимали как правило старшеклассникам, то сейчас это может быть практически в любом классе.

Так с какого же класса ребенку лучше начать работать с репетитором?Все зависит от целей ребенка и родителей. Начнем младшей школы Если у ребенка в школе хороший учитель-профессионал, то большой необходимости в репетиторе нет. Объем материала небольшой, а учитель знает о загруженности детей по каждому предмету.

Исключение составляют те учащиеся, которым просто интересно заниматься определенным предметом. И для этого будет достаточно одного занятия в неделю. Если же ребенок все-таки не успевает и ему периодически непонятны некоторые темы, то тогда ребенку надо помочь. И в таком случае также будет достаточно одного занятия в неделю по конкретному предмету.

А в остальное время необходима помощь родителей, которые в непринужденной и доброжелательной обстановке помогут своему чаду освоить материал.

Теперь перейдем к детям более старшего возраста, не включая тех, кому предстоит сдавать экзамены.Нет ничего лучше регулярных занятий,занятия от случая к случаю расхолаживают.Поэтому, если ребенок успевает в школе хорошо, то ему нет необходимости в репетиторе.

Повторить пройденный материал он может и самостоятельно.

Если ребенок часто болеет и пропускает занятия, но при этом учится неплохо, то такому ученику достаточно будет одного занятия в неделю, которое будет носить больше консультативный характер, то есть у ребенка за неделю будут накапливаться вопросы, и он сможет их обсудить со своим репетитором.

Если учащийся отстает в школе, то такому ребенку нужен не только репетитор, но и контроль родителей. Родители в свою очередь должны понимать, что репетитор не может заменить школьного учителя, он является дополнением к его работе.

Для того, чтобы полностью положиться на репетитора, должно быть 3-4 занятия в неделю, а это не всегда возможно как с временной так и с финансовой стороны.Поэтому школу нельзя сбрасывать со счета.Для таких детей обязательно выполнение домашнего задания, которое контролируется родителями.

Возможно, что у ребенка возникнет интерес к предмету, и тогда контроль не потребуется.Такой категории детей достаточно заниматься два раза в неделю. Теперь рассмотрим выпускников.Если вы нанимаете репетитора только в выпускном классе, а до этого ребенок учился как учился,то нужно четко представлять и понимать ситуацию.

За один год можно освежить в памяти то, что было за все школьные годы, но ни в коем случае нельзя изучить весь материал с нуля.Школьная программа должна усваиваться постепенно, в противном случае происходит нагрузка на мозг, который может подвести в самый ответственный момент.Конечно, что-то за год сделать можно, но не надо обольщаться.

Поэтому двух занятий в неделю по одному предмету будет достаточно, чтобы повторить и упорядочить весь материал, а чтобы выучит все заново, то и четырех будет мало, а главное бесполезно.

Какой же вывод?Следите за своим ребенком, за развитием его способностей. Помогайте ему в вопросах, в которых вы компетентны.

Но , если вы заметили, что ребенок не справляется, что отдельные предметы становятся для него непосильной ношей, а вы уже не в состоянии помочь, то стоит обратиться к профессионалам.И не важно в каком классе ваш ребенок, главное сделать это вовремя.

Заметка: таможенный консалтинг (http://www.экспертизаконсалтинг.рф/) поможет решить вопросы с прохождением таможни.

Источник: http://reshit.ru/stoit-li-ucheniku

Дорого и без гарантии

Услуги репетиторов обычно особенно востребованы в конце учебного года.

«ВМ» разбиралась, зачем школьникам их услуги и с чем не справляются учителя Репетиторы есть у 27% учеников; из них в дополнительных занятиях в большей степени нуждаются учащиеся 10–11-х классов — 43%, подсчитали социологи одного крупного портала по подбору персонала.

В старшей школе чаще всего привлекают репетиров по математике — 51%; на втором месте английский язык, далее идут русский, обществознание и химия. В классах с 1-го по 9-й репетиторов тоже берут, но чем младше, тем реже. Подтягивают английский, математику и русский.

ЛЕНТЯИ И ГЕНИИ

— Я не могу заставить Вадика заниматься математикой, а она у него хромает, — говорит Наталья, мама одного из московских семиклассников. — Да я и сама в алгебре не разбираюсь так, чтобы помочь. Без репетитора мой сын получал двойки и тройки, сейчас все чаще четверки.

Это одна из самых распространенных причин, почему берут специалиста со стороны.

Кто-то реально «не тянет» математику, потому что нет к ней способностей, а кто-то просто ленится вникать в формулы, а учитель, быть может, преподает, что называется, «лишь бы отработать».

Порой дополнительные занятия нужны ученику, если он пропустил много уроков и самостоятельно не может освоить предмет, чтобы догнать программу.

— Объем знаний, который дают сегодня в школе, колоссальный, — говорит учитель-методист по иностранному языку, председатель Единой ассоциации педагогов города Москвы, председатель Ассоциации учителей иностранного языка города Москвы Екатерина Морозова. — И если ребенок пропустил по болезни одну-две недели, то это как снежный ком — пробелы будут нарастать. Родители в такой ситуации, бывает, нанимают репетитора. Однако в школах учителя должны находить возможность устраивать дополнительные занятия, чтобы помочь таким ученикам. В основном же репетитора приглашают по другой причине: чтобы расширить и углубить знания ребенка сверх школьной программы. Например, для дополнительных испытаний, для участия в предметных олимпиадах. Московские школьники сейчас показывают отличные результаты на олимпиадах. Но я считаю, что это заслуга прежде всего школы, а не репетиторов, — убеждена Екатерина Морозова.

Но бывает и по-другому. Моя близкая подруга Лена считала своего сына Игоря гением. И не одна она — многие родители видят в своем чаде исключительную одаренность. А вот учителя, по мнению Лены, были все бездари. Ее ребенок сменил четыре (!) школы в поисках хороших учителей, которые бы ставили ему «пятерки». Остановились на частной школе. Но и там все было не так, как надо.

— Игоря никто не понимает, к нему нужен особенный подход, — сказала моя подруга и ринулась на поиски репетиторов.

Репетиторы парня натаскали. Он поступил в институт. Но вылетел после первой же сессии. Ушел служить в армию. Вернулся, взял репетитора, снова поступил и снова вылетел. Денег на образование было потрачено немало. Но каков итог? Сейчас Игорь работает на маленьком частном производстве, которое штампует рисунки на футболки, и вполне себе доволен жизнью. Учиться больше и не думает.

ЦЕНА ГРАНИТА НАУКИ

«У меня двое детей в начальной школе, я работаю, прихожу поздно. Поэтому мне приходится нанимать репетитора (русский, математика) для выполнения домашней работы, ну и общего уровня знаний.

Плачу 1500 рублей за визит (полтора часа на двоих) трижды в неделю. Как и многие, приглашаем репетитора по английскому, чуть дороже — 2000 рублей за полтора часа дважды в неделю.

Итого в неделю трачу 10 500 рублей, в месяц — 42 тысячи», — это свежий пост одной из мамочек в социальных сетях.

Сегодня в Москве стоимость услуг репетиторов варьируется в зависимости от их собственного образования, опыта и вида занятий.

На сайте крупного оператора по подбору услуг частных специалистов читаю: «Школьный преподаватель, репетитор по английскому языку, занятия по Скайпу в мини-группе — 1500 рублей за 45 минут; ЕГЭ — стоимость такая же». Кандидат педагогических наук из МГУ им. М. В.

Ломоносова за уроки по экономике, истории, обществознанию или подготовку к ЕГЭ просит 2250 рублей за 45 минут. Студент-старшекурсник предлагает себя в качестве репетитора по русскому языку за 700 рублей в час дистанционно и за тысячу — с выездом на дом.

Всего по Москве свои услуги в качестве частных преподавателей на сайте предлагают более 60,5 тысячи человек. И это только один электронный ресурс.

Кстати, сейчас услуги репетиторов подешевели по сравнению с их стоимостью, скажем, пять лет назад.

Тогда какой-нибудь профессор за подготовку к ЕГЭ или к специальным испытаниям при поступлении в определенный вуз мог попросить и 5 тысяч рублей за час. Профессор, конечно, и сейчас стоит дороже студента, но это — почти гарантия поступления, ведь профессор будет готовить школьника именно с учетом требований конкретного вуза, в котором он и работает.

И ДОСТУПНО, И БЕСПЛАТНО

Спрос на услуги репетиторов падает. Причина очевидна — экономический кризис, падение уровня жизни, снижение зарплат по сравнению с ростом цен. Возможно, поэтому снижаются и расценки частных учителей.

А в Москве, говорят педагоги, репетиторов стали реже привлекать еще и потому, что повышается качество образования, улучшаются школьные методики подготовки к экзамену.

Старший методист Городского методического центра Департамента образования Москвы Андрей Лукутин убежден, что подготовиться к сдаче ЕГЭ ученик при определенной усидчивости и целеустремленности может самостоятельно:

— В Едином госэкзамене нет ничего, что не проходили бы в школе, — говорит он.

 — А значит, бери учебники, читай, вспоминай. В каждой школе преподаватели дают ученикам практиковаться на заданиях ЕГЭ прошлого года. Можно позаниматься с учителем один на один. Если ученик чувствует, что в каких-то темах у него есть пробелы, — может смело подойти к учителю и попросить объяснить. Учитель обязан это сделать.

И наконец, всегда есть возможность обратиться в Московский центр качества образования. При нем создан Центр независимой диагностики, который полностью оснащен для проведения государственной итоговой аттестации в 9-м и 11-м классах. В общем, прежде чем платить деньги репетиторам, задумайтесь: может быть, к ЕГЭ можно подготовиться бесплатно?

Но что же делать, если ваш ребенок вовсе не отличался усидчивостью, не сидел над книгами и не корпел над задачами в последние пять-шесть лет, а вот перед поступлением в вуз вдруг взялся за ум и решил освоить всю школьную программу, скажем, по истории? Шансов, даже с репетитором, мало, говорят педагоги. Однако они есть, особенно если желание школьника получить проходной балл на ЕГЭ искреннее, а не «для предков».

И если частный преподаватель будет не только заставлять ваше чадо зубрить, но обучит грамотному распределению времени, умению выделять главное и второстепенное, работать над пробелами в знаниях. Не менее важный фактор — психологическая подготовка к сдаче Единого госэкзамена.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ВЫБОР

Итак, вы все же решили пригласить репетитора к своему ребенку, например, за несколько месяцев до сдачи ЕГЭ. Будьте готовы к тому, что над выбором хорошего преподавателя придется покорпеть.

Прежде всего оцените масштаб проблемы. Как советуют учителя, репетитора нужно просчитать по всем статьям.

Вы ведь уже определились (вместе с вашим ребенком, конечно), в какой вуз и на какой факультет он будет подавать документы? Узнайте, сколько баллов ЕГЭ и по каким предметам нужно получить для успешного прохождения.

И если, например, с русским языком у будущего абитуриента проблем нет и он надеется получить требуемое количество баллов, а математика провисает серьезно, то берите специалиста «по подтягиванию». Если же провалы по всем предметам, то… решайте сами, стоит ли овчинка выделки.

Не берите первого попавшегося учителя, подходящего вам по цене и территориальному признаку (ведь чем дальше учителю ехать, тем выше будет его ставка). Лучше для начала попробовать найти репетитора не через интернет, а через знакомых. Рекомендации много значат, особенно если мнение о будущем частном учителе выскажет ваш сосед или мама одноклассника.

Если же не повезло и все же приходится прибегать к услугам интернет-порталов по подбору специалистов, прочтите отзывы о репетиторе. Выберите человека по его заслугам и по своему кошельку.

Сформулируйте задачи для репетитора четко и однозначно. Позвоните ему. Задайте как можно больше вопросов. Проанализируйте его ответы. И тогда принимайте решение — брать или поискать еще.

С удаленным репетиторством, например по скайпу, есть определенные трудности.

— Заниматься математикой через скайп сегодня может практически любой человек, имеющий компьютер и выход в интернет, — комментирует репетитор по математике Павел Бердов.

 — В результате любой дилетант может создать простенький сайт, объявить себя профессиональным репетитором, запустить рекламную кампанию и начать «работу с клиентами». В итоге рынок онлайн-обучения заполнен совершенно неквалифицированными преподавателями.

Проблема осложняется еще и тем, что в отличие от очных занятий распознать такого мошенника через скайп удается далеко не сразу.

Когда же родители таки захотят поменять репетитора, такой горе-преподаватель будет только рад окончанию сотрудничества, потому как расходы на рекламу к этому моменту уже давно окупятся, а вот серьезной моральной ответственности перед клиентом еще не возникнет, — предупреждает Бердов.

Тем не менее и онлайн-репетиторство возможно — при правильно выбранном преподавателе, имеющем опыт, хорошую оцифрованную базу для онлайн-уроков, умеющем проверять, как ученик усваивает материал.

Бердов отмечает, что каждый год доля онлайн— обучения в его практике постепенно увеличивается. Итак, нужен ли репетитор вашему ребенку, и какой именно, решать именно вам, причем вместе с отпрыском.

Конечно, каждый из нас мечтает о лучшем будущем для своих детей, и во многом мы его связываем с хорошим образованием.

Но для многих студентов даже после выпуска наука, которую они «усваивали», остается за гранью понимания и тем более использования на практике. Не всем удается стать дипломированными специалистами, и не всегда диплом престижного вуза является гарантией последующего хорошего устройства на работу. Вот здесь можно задаться вопросом, стоит ли ходить к репетитору или лучше не тратить зря деньги?

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Павел Поспелов, проректор Московского автодорожного института:

— Школьный преподаватель учит и, может быть, даже «натаскивает» на сдачу Единого госэкзамена, но не готовит к поступлению в конкретный вуз.

А выпускник хочет не куда-нибудь, а, как правило, в конкретный хороший институт. Чтобы туда поступить, мало престижных баллов за ЕГЭ, нередко есть еще и внутреннее испытание.

Как быть? Вариантов всего лишь два: нанять репетитора из этого вуза или поступить на подготовительные курсы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ШАНС

Курсы: никаких преимуществ

Если ученик проходил курсы подготовки к ЕГЭ при институте или университете, то ошибочно думать, что при поступлении туда на бюджетной основе он получит дополнительные привилегии. При поступлении все будет определяться только результатами ЕГЭ.

Олимпиады: нелишний балл

Успешное участие в олимпиадах дает различные льготы при поступлении в высшие учебные заведения. Учитываются международные олимпиады по общеобразовательным предметам школьников; Всероссийская олимпиада школьников; Олимпийские, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры.

Льготы: узнайте и воспользуйтесь

Федеральным законом «Об образовании» четко прописано, кто из абитуриентов имеет льготы при поступлении. Ознакомьтесь с ними, в том числе и на сайте выбранного вуза. Возможно, ваш ребенок может ими воспользоваться.

Источник: https://news.rambler.ru/education/37027223-dorogo-i-bez-garantii/

Заметки учителя. Признаки добросовестного репетитора

Как выбрать репетитора? Сложный вопрос. Но есть несколько признаков, которые могут помочь вам при выборе, хотя и не гарантируют, что вы не пропустите талантливого учителя или, наоборот, не начнете сотрудничество с неподходящим репетитором. Заметим, что речь идет применительно к математике, физике, программированию. Но к другим предметам большинство требований также подходят.

Первый признак

Более 70% занятия говорит репетитор. Это может быть лекция или диалог с учеником, но не редкие фразы, мало похожие на связное объяснение.

Читайте также:  Чего лучше не делать в ночь перед экзаменом?

Если же репетитор  предлагает задачу, а ученик в тишине ее решает длительное время (более 5 минут, скажем), то это похоже на выполнение домашнего задания, а не на урок с учителем.

Именно объяснение является наиболее энергозатратной составляющей урока, потому репетитор, уставший от жизни, уклоняется от слов, предпочитая в тишине контролировать работу ученика (или считать минуты до конца урока).

Второй признак

Более 90% слов учителя составляют именно объяснение текущей темы урока. Дело в том, что некоторые репетиторы увлекаются отвлеченными разговорами (иногда для такой атмосферы они специально предлагают ученику чай или кофе) до такой степени, что вместо урока происходит некий разговор по душам.

Такие беседы полезны ребенку, потому что обычно у него по некоторым вопросам нет таких доверительных отношений с родителями, какие возникают с учителем. Опытный репетитор здесь может помочь выбрать направление в жизни, предупредить об ошибках молодости и так далее. Тем не менее, это не признак добросовестного отношения к работе.

Лишь около 10% времени можно тратить на лирические отступления как методический прием для плавности перехода между темами или сложными задачами.

Третий признак 

Репетитор работает только с одним учеником, если не было оговорено, что занятия будут в группах. Ситуация, когда ученик приходит на занятие и видит еще двоих своих сверстников в комнате, одного на кухне и троих на балконе, недопустима. Ни о какой эффективности не может быть и речи. «Научить» явно не является приоритетной задачей такого репетитора.

Четвертый признак

Репетитор задает домашнее занятие, причем с запасом и соответствующее теме. Основная работа ученика происходит дома, и ничто ее не может заменить. Потому отсутствие домашнего в разы уменьшает эффективность обучения. Добросовестные репетиторы это знают.

Ситуация, когда репетитор задает домашнее, которое плохо согласуется с теми задачами, которые были разобраны с ним на уроке, также недопустима. Ученик будет тратить время над проблемами, которые он решить в принципе не может (только в минуты вдохновения, когда можно сделать открытие незнакомого факта на уровне теоремы).

Допустимы одна-две задачи такой сложности, которые в списке домашнего  последние и о которых учитель предупредил.

Пятый признак

Средняя и выше средней цена. По низкой цене репетитор откажется работать, потому что иначе ему придется брать больше учеников, соответственно из-за усталости пострадает качество многих уроков. В итоге, плохо подготовленные ученики и уставший преподаватель.

Шестой признак

Со стороны репетитора нет громких обещаний и гарантий. Во время первых занятий репетитор пытается выяснить уровень знаний и характер ученика, чтобы подобрать стиль работы. До занятия это сделать невозможно, следовательно, и обещать многое репетитор в принципе не может.

Вполне может оказаться, что репетитор честно откажется от сотрудничества (вообще, это довольно частое явление). Причин может быть много. Например, при малом количестве занятий требуется достигнуть запредельных высот, а ребенок не знает элементарных тем.

Или характер ребенка настолько испорчен, что бессмысленно пытаться научить, ведь успех требует терпения, прилежания и честности со стороны ученика. Или у ребенка проблемы со здоровьем, и занятия сложными предметами ему противопоказаны.

Недобросовестный же репетитор озабочен только своими достижениями и прибылью, потому готов на все, считая учеников материалом для своего успеха, не понимая, что этим наносит серьезный вред и ребенку, и его семье, и себе.

Седьмой признак

Наличие собственных материалов для обучения. Не существует книги, которая бы устраивала учителя во всех отношениях. Поэтому в арсенале должно быть несколько книг, которые учитель проработал и в результате получил новую свою книгу.

Другими словами, добросовестный учитель всегда писатель, просто свои труды он иногда не доводит до издания. Как проверить данный признак? Наверное, стоит спросить, по какой книге учитель собирается работать.

Если в ответе указана категорично одна книга, то это плохой признак (ответ должен содержать фразы: «частично по такой-то, частично по такой-то», «по такой-то или по такой-то, если первая окажется сложной», «подберем в зависимости от уровня ученика», «по собственным материалам»).

И последнее: обычно хороший репетитор не соглашается работать по жестко навязанной родителями примитивной книге, потому не стоит ставить такие условия.

Восьмой признак

Принимает меры при неадекватном поведении ученика. Если ребенок несколько раз не делает домашнее задание или постоянно опаздывает на урок, то должна быть беседа с родителями (или с учеником). В противном случае,  преподаватель равнодушен к своей работе.

Заметим, что логично считать, что добросовестный репетитор не опаздывает и выполняет свои обязанности, иначе как требовать что-то от других? Таким образом, если ученик опаздывает на первых занятиях и не делает домашнее, а репетитор никак на это не реагирует, то он не проходит восьмую проверку.

Девятый признак

Длительность занятия не менее 60 мин. Невозможно за меньшее время обсудить домашнее занятие, объяснить новую тему и закрепить ее задачами.

Исключение составляют школьники младших классов, которым трудно долго продуктивно работать. Преподаватель должен настаивать на увеличении длительности занятия.

Да и с практической точки зрения  ученику невыгодны короткие занятия из-за траты времени на дорогу.

Десятый признак

Преподаватель не выезжает на дом к ученику. Просто его время важнее  времени ученика и не компенсируется деньгами (ибо учитель оценивает свое время  с точки зрения пользы обществу).

Пока все. Обратите внимание, что нет упоминаний ни о возрасте преподавателя, ни о его внешних заслугах (диссертации, дипломы, изданные книги и т.д.). И еще раз подчеркнем, что для каждого признака существуют исключения.

Например, учитель настолько талантлив, что произнесенные им несколько слов могут быть равносильны часовой лекции, то есть первый признак нельзя применять.

Поэтому только признаки в совокупности могут помочь избежать ошибочного решения.

И.В. Колемаев

Материал сайта www.itmathrepetitor.ru (активная ссылка на источник обязательна)

Статьи по школьной математике

Источник: http://www.itmathrepetitor.ru/zametki-uchitelya-priznaki-dobrosoves/

Ходит к репетитору, а лучше не учится. Что делать родителям и педагогам

Стандартная ситуация: мама и папа работают, ребёнок учится в школе (отличник или двоечник — неважно), родителям хочется дать ему более высокий уровень знаний, они нанимают педагога или ведут ребёнка в кружок. Проходит время, а воз и ныне там: уровень знаний понизился или остался таким же, а цели не достигнуты. Юлия Давыдова проводит разбор полётов и выясняет, что тут не так.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Проблема стара как мир и с ней однажды сталкиваются абсолютно все — родители, дети, школьные учителя и частные преподаватели.

У меня нет цели никого судить или поучать, но это острый момент, который интересно разобрать. Ниже я приведу основные, по моему мнению, моменты, на которые родителю и преподавателю стоит обратить внимание.

Чётко ли сформулирована цель обучения?

Нечётко сформулированная цель дополнительных занятий — самая распространённая причина негативного опыта в образовании.

Опишу одну ситуацию. Ребёнок пока не умеет решать квадратные неравенства, но имеет в школе твёрдые 4 и 5 на ОГЭ, а готовится к ЕГЭ. Преподаватель берётся за дело.

Через месяц раздаётся звонок: «У сына послезавтра контрольная по тригонометрии. В этой четверти дела идут плохо, тройка грозит! Во-первых, почему так? Мы же занимаемся! Во-вторых, подготовьте его, пожалуйста, чтобы четыре было».

Преподаватель хватается за голову: «Какая ещё тригонометрия? Я же начал специально с процентов, ученик же их не знает, а на ЕГЭ это важная тема! Более того, тригонометрия не объясняется за один урок! И ученик к ней ещё не готов. Мы не так договаривались».

Результат: краткосрочные цели ставятся во главу угла, чтобы угодить родителю. Уроки превращаются в совместное решение школьных заданий и подготовку к контрольным вместо поэтапного выстраивания базы, необходимой для долгосрочного успеха.

Родителю стоило бы спросить, какой план подготовки, и быть готовым к тому, что какое-то время материал с дополнительных занятий и школьный программой не будут идти параллельно, потому что лучше сделать шаг назад, чтобы потом прыгнуть вперёд.

Преподавателю же стоит предупредить о программе в самом начале. Подготовка — это долгий марафон, «начинаем изучать предмет с начала, а не где удобно», и за пару занятий «эффекта» не будет видно в школе.

Делает ли школьник домашние задания сам?

Проще говоря, есть ли самостоятельная работа с материалом во внеурочное время? Или ребёнок только и успевает ездить от репетитора к репетитору?

К несчастью, вторая ситуация очень распространена: вроде не сидит без дела — то одно занятие, то другое, а толку, как оказывается, как в умениях, так и на экзаменах — ноль. Почему и кто виноват?

Есть очень важный факт, знакомый всем, кому постоянно приходится учиться новому, повышать квалификацию, получать дополнительное высшее. Никакой преподаватель, никакие курсы, никакие семинары не заменят время, нужное на самостоятельную активную проработку новой информации.

Источник: https://surfingbird.com/surf/hodit-k-repetitoru-a-luchshe-ne-uchitsya-chto—8KfH93a87

Нужно ли обучаться с репетитором перед экзаменами?

Большая часть родителей не сомневаются в том, что их дети смогут сдать вступительные экзамены в институт после занятий с репетитором. Так ли это на самом деле?

Может показаться неправильным, что обычно отличники и ударники, которые поставили перед собой цель поступить в престижный ВУЗ, проходят обучение с репетиторами чаще, чем ученики, которые плохо учились. Но в этом нет ничего странного. Просто есть такие факультеты, где за одно место борются несколько десятков учеников. Чтобы сдать экзамен недостаточно просто выучить весь материал.

Кроме этого нужно показать, как Вы его анализируете. Еще будет полезно научиться правильно проходить тесты и распределять время, которое даётся на их прохождение. Поэтому обучение у репетитора поможет обойти Ваших соперников на экзаменах.

Как может помочь репетитор

Конечно, индивидуальные уроки с опытным педагогом будут полезны в обучении. Если учитель будет обучать одного ребёнка, а не группу учеников, то он лучше сможет разглядеть ошибки ученика и больше внимания уделит на их исправление. При общении один на один педагог подберёт обучающую программу, которую ученик будет лучше понимать.

При занятиях в группе ученик может не заниматься, а просто отсиживаться среди других учеников, если учитель не обратит на него внимание. А на индивидуальных уроках педагог будет уделять все внимание одному ученику.

Не стоит забывать, что услуги репетитора обойдутся Вам недёшево. Почти все дети понимают, сколько денег родители отдают репетиторам. Именно это заставляет их серьёзней относиться к учёбе. Поэтому оплату обучения можно назвать стимулом к честному обучению.

На что не стоить рассчитывать от репетитора?

Большая часть родителей, оплатив занятия с репетитором, надеются на то, что он сможет гарантировать, что ученик поступит в институт. Но репетиторы не могут давать такую гарантию.

В их обязанности входит изложить ученику весь материал. А как ученик им воспользуется на экзамене, зависит только от него самого.

Главное чтобы ребёнок подходил к обучению со всей ответственностью и как можно больше времени уделял занятиям.

Кроме того, хорошие репетиторы не станут заниматься с каждым ребёнком. Потому что ученики, у которых школьные оценки не поднимались выше тройки, скорее всего не смогут поступить в институт. Поэтому некоторые репетиторы не хотят зря обнадёживать родителей.

Репетиторы делятся на две группы

Сегодня можно разделить репетиторов на две разные группы. К первой группе можно отнести учителей, обучающих в школах, которые после уроков подтягивают учеников и другие профильные специалисты, которые занимаются подработкой. Цена услуг репетиторов из этой группы относительно невысокая. К этим педагогам чаще всего обращаются школьники, чтобы повысить оценки.

Во вторую группу репетиторов входят педагоги, которые преподают в вузе. Чаще пользуются услугами этих репетиторов, также и стоимость их услуг будет более высокой. Репетиторство по предметам: русскому и иностранным языкам, математике стоит дороже всего.

Такие педагоги очень редко размещают объявления о своих услугах. Чтобы их найти, желательно поговорить с учениками, которых они уже обучали. Нельзя оттягивать поиск репетитора до самого последнего момента.

Из-за того, что у них может быть всё распланировано вперёд на долгое время.

Репетиторы тоже могут оказаться мошенниками. Поэтому сначала опросите своих знакомых, не нанимали ли они сами репетиторов. И всегда стоит проверять документы педагога: дипломы и другие документы, подтверждающие учёную степень.

Даже если Вы нашли честного репетитора по приемлемой цене, не стоит забывать, что результаты сдачи экзаменов будут завесить не от него, а от самого ученика.

Источник: https://privet-sovet.ru/education/nuzhno-li-obuchatsya-s-repetitorom-pered-ekzamenami

Самый главный секрет… репетитора

Выбрать репетитора для ребенка довольно сложно. Представьте такую ситуацию: родители школьника обратились к самому заслуженному, квалифицированному и дорогостоящему преподавателю, а ребенок наотрез и до слез отказывается заниматься с ним.

Читайте также:  Стоит ли идти в магистратуру?

Принуждение не заставит его полюбить этого учителя, непринятие педагога может распространиться и на сам предмет, ведь через силу невозможно заставить учиться.

Родители решают махнуть рукой и нанимают студента-старшекурсника из соседнего дома — и у ребенка загораются глаза! Он взахлеб рассказывает о новых интересных материалах, хвастается решенными самостоятельно задачами.

Вопрос, ответ на который непрестанно стремятся получить и репетиторы, и родители учеников: в чем состоит самый главный секрет хороших, популярных преподавателей, которых любят дети, на занятия с которыми они ходят с удовольствием?
У хорошего репетитора не может быть бесперспективных учеников. А вот неумение заинтересовать ребенка и неправильный подход к ученику действительно существуют

Какой репетитор нужен ребенку?

Главным критерием для родителей должна быть симпатия, которая возникает при общении преподавателя с учеником, и легкость, с которой ваш ребенок вступает в контакт с новым для него человеком.

Если взаимопонимание возникло, пусть даже и не с первых минут, а после нескольких занятий, значит ваш ребенок будет ходить на уроки к этому репетитору с удовольствием. Как следствие, он будет прилагать усилия к изучению предмета, чтобы не разочаровать педагога, мнению которого он доверяет.

Если же через месяц занятий контакт не налаживается, не травмируйте ребенка, заставляя ходить к репетитору, поскольку такие занятия могут полностью отбить у ребенка охоту изучать именно этот предмет.

Важно суметь завоевать любовь и признание ученика

Всех учителей, репетиторов и воспитателей можно условно разделить на две группы: тех, кто умеет находить общий язык со своими учениками, и на тех, кто не смог его найти или не посчитал нужным уделять этому вопросу внимание.

Как правило, частные преподаватели из первой группы непременно успешны, к ним выстраивается очередь учеников, а у вторых – почти всегда только неудача и разочарование.

И высокая квалификация педагога с дипломами никак не влияет на желание детей заниматься у него.

Именно взрослые несут ответственность за налаживание психологического контакта с ребенком.

Если вы начинающий репетитор, то самое главное, на что нужно направить все свои усилия и внимание — это наладить доверительные отношения с учеником, суметь взглянуть на себя и свой предмет глазами ребенка, понять проблемы и трудности своего ученика, его желания и страхи. И это необходимо сделать, хотя порой потребуется много времени.

Хорошее отношение ребенка к репетитору обязательно распространиться и на предмет, который он преподает

Как установить психологический контакт с учеником?

Не бывает заведомо бездарных детей, но их склонности нужно захотеть и суметь выявить и раскрыть. Поэтому нельзя делить учеников только на сильных и слабых, строить свои отношения с ними только по этому принципу.

Если вы на самом деле хотите понять ребенка, в первую очередь нужно быть внимательным к нему. Не настороженным, а именно внимательным. Без внимания в принципе невозможно искреннее общение одного человека с другим.

Во время занятия ваш ученик должен стать для вас самым главным человеком на данный момент, все ваши чувства и мысли должны быть сосредоточены только на нем.

Со временем ваше искреннее отношение к ученику вызовет у него расположение к вам, возникнет симпатия, доверие — именно в этот момент и начинается эффективное, результативное воспитание и обучение.

Доброжелательное внимание сотворит невозможное — ребенок на занятии почувствует себя не отстающим учеником, а значительным, заслуживающим уважения человеком.

Он не стесняется попросить вас что-то повторить еще раз, перестает бояться ошибок, смело признается, что он не понимает что-то, может объяснить причину своих затруднений.

Как следствие, доброжелательное отношение распространяется и на процесс учебы, ему начинает нравиться и учитель, и предмет, который он преподает. Ученики с удовольствием ходят на занятия к таким репетиторам, у них появляется желание заниматься, есть силы на выполнение домашних заданий.

Хороший репетитор понимает, что наладить доверительные отношения с учеником — это самое главное, на что нужно направить усилия и внимание

Бездарных детей не бывает, есть плохие репетиторы

Стоит только прийти в школу на родительское собрание, чтобы убедиться, как много там говорится о бестолковых и ленивых учениках.

При этом редко можно услышать о тех учителях, которые на практике доказывают, что каждый ребенок талантлив и способен хорошо успевать по всем предметам.

Мы забыли, что образование — это не самоцель, а средство развития человека, трамплин для нашего творческого начала. Образованность должна давать возможность логически грамотно рассуждать, абстрактно размышлять, быстро и правильно действовать.

Учитель должен захотеть выявить и раскрыть наклонности каждого ребенка. Даже если у ученика средние способности, он может все «улавливать», а задача репетитора расширить диапазон его видения и знания. Ребенка в любом случае стоит водить на дополнительные занятия.

Даже если он не достигнет больших успехов, а вдруг ему понравится? Кстати, некоторые дети могут не демонстрировать очевидных успехов в обучении и год, и два. Если ученику нравится заниматься, он пробует снова и снова, и в итоге достигает высоких для себя результатов.

Не без помощи мудрого репетитора, конечно.

#Полезные статьи #Родителям #СтудентамПоделиться в соц. сетях —

В 2016 г. будет введено новое задание на ЕГЭ по истории – написание исторического сочинения по указанному периоду. Учащиеся несколько растерялись, ведь в предыдущие годы было иное задание – нап…

Слышали выражение «Предупрежден, значит вооружен»? Оно как нельзя лучше подходит для тех, кому предстоит экзамен в ГАИ. Если вы собираетесь сдавать на права – обязатель…

Источник: https://upstudy.ru/baza-znaniy/samyy-glavnyy-sekret-repetitora/

Семь причин поменять репетитора

9960

Это только в произведениях русских классиков незадачливых гувернеров прогоняли из семей потому, что в них влюблялись ученицы.

В сегодняшней действительности влюбленность также не допустима, но это далеко не единственный повод задуматься о смене репетитора.

Порой причины отнюдь не очевидны и выявляются лишь при интуитивном сканировании ситуации. Но родительская интуиция, как показывает практика, подводит редко.

Кто-то подумает, что наивно было бы полагаться на интуицию в таком важном вопросе, как обучение ребенка. И эта мысль будет напрасной, потому что интуиция – не что иное, как законсервированный опыт.

Такая встроенная в наш мозг лакмусовая бумажка, которая говорит, что «что-то тут не то», а «вот это попробуйте». Впрочем, речь сейчас не об особенностях человеческого мышления, а о том, как вовремя отследить неэффективность занятий ребенка с репетитором.

Поэтому, чтобы родительской интуиции было легче работать, мы собрали несколько примет того, что репетитору пора сказать: «Спасибо. Вы свободны».

Проектный подход

Очень часто нежелательная вариативность действий репетитора неосознанно закладывается родителями во время установления договоренностей.

Наниматель понимает, что ребенку нужен дополнительный учитель, однако не всегда может четко сформулировать цели, которые необходимо достичь с его помощью.

Когда заказчик говорит учителю, что «надо бы подтянуть предмет» или «неплохо было бы подготовить к экзамену», смысл послания размыт. Для репетитора, хотя и для родителя зачастую тоже. В такой ситуации он полностью доверяется педагогу и, по сути, не контролирует ситуацию.

Чтобы не пустить занятия на самотек, важно на первой же встрече ставить перед репетитором четкие желаемые результаты. Как только он перестал выполнять поставленные перед ним задачи и условия соглашения, его необходимо менять.

К тому же часто репетитор должен восполнить определенный пробел знаний у ученика, например, «отточить» технику чтения по английскому языку или добиться понимания того, в какую степень надо возвести число «a», чтобы получить логарифм «b».

Как только эти знания усвоены, необходимо браться за новый «гранит», и, не исключено, что с новым учителем-камнетесом.

Свобода творчества

Для того чтобы понять, подходит вам репетитор или нет, стоит протестировать его уже в учебном процессе. Присутствуя на уроке вместе с ребенком, вы можете не только проверить методику преподавания, но и понять, как учитель, в принципе, относится к креативным способностям ученика.

Иногда бывает так, что решить задачу можно разными способами, и лучше было бы, чтобы репетитор давал право на жизнь всем им, а не узурпировал учебное пространство в пользу одного, признаваемого только им, варианта. Впрочем, это не самое серьезное требование. Но если вас, как родителя, которого радует находчивость ребенка, это настораживает, то лучше посмотреть в сторону других педагогов.

Дай списать!

Бывают ситуации, когда ребенку требуется экстренная помощь. Например, в сжатые сроки необходимо подготовиться к экзамену или годовому тесту. После того, как подготовка проведена, родители вполне могут продолжить сотрудничество с репетитором.

Но и во время проектной работы, каковой также является эта тренировка перед контрольным забегом, могут возникнуть ситуации, способные привести к расставанию. Ученик может попросить репетитора помочь в выполнении какой-либо промежуточной школьной контрольной работы.

И если преподаватель соглашается, то родителям стоит задуматься – нужен ли такой учитель, который вместо того, чтобы научить, делает сам.

Поговори со мною

Родители ждут, что все 60 минут занятий с репетитором будут наполнены разговорами только о предмете изучения. И у них не возникает никаких сомнений в том, что так и есть. Но встречаются такие педагоги, которые любят растекаться мыслью по древу, причем мысль и древо совершенно не соответствуют друг другу.

Тут мамам и папам стоит вспомнить свои студенческие годы, ведь такой преподаватель, любитель разговоров ни о чем, был в жизни почти каждого из нас.

Таких учителей может вывести из равновесия все, что угодно: «Вот вы сейчас, повернулись ко мне спиной, а знаете ли вы последствия такого поворота в римской истории, например?». И это будет еще не самый тяжелый случай, при условии, что вещает преподаватель кафедры истории древнего мира.

Так что если из разговора с ребенком вы понимаете, что не косинусы и синусы были предметом репетиции, а пропускная способность московского метро, можно подыскивать нового педагога.

Все под контролем

Излишняя разговорчивость репетитора не по теме естественным образом может привести к тому, что учащийся будет контролировать процесс, а не учитель. Между тем, контроль – это обязанность репетитора. И этот контроль распространяется не только на то время, которое учитель и учащийся проводят вместе, но и на период, когда они далеко друг от друга.

Репетитор должен следить за тем, как выполняются его требования. Если на первых порах обе стороны стараются держать баланс, то позже внимание учителя может ослабевать, и он перестает держать руку на пульсе.

Для ученика это сигнал о том, что он может расслабиться. Вышедшую из-под контроля ситуацию потом исправить очень сложно. Так что, если ваше чадо почему-то перестало уделять время изучаемому предмету, необходимо обсудить это с репетитором.

С настоящим, или с будущим.

Я не приду

Интерес к репетируемому предмету поддерживается с трех сторон – со стороны родителей, со стороны ребенка и со стороны учителя.

Однако если какая-то из трех сторон всяческим образом ищет повод для переноса занятий, и делает это не в экстренных случаях, а весьма часто, то это явный признак нездоровья в отношениях. При этом неважно, кто выступает инициатором отмены или переноса занятий.

Он старается их избежать, а, значит, ему они чем-то неприятны или неинтересны. Если частые отмены происходят по инициативе репетитора, то он явно не хочет тратить время на вашего ребенка.

Если же отказ от встречи идет с вашей стороны, то стоит понять, почему вы стремитесь к тому, чтобы ребенок пропустил урок. Иногда открытие этих внутренних мотивов помогает сэкономить время и значительные суммы денег.

Это мой ребенок

Родителям стоит почаще прислушиваться к себе. Так получается, что чем дальше во времени от момента рождения ребенка и его младенчества отстоят мамы и папы, тем меньше они вспоминают простую истину: «Никто не знает вашего ребенка лучше вас». Некоторые из них склонны поддаваться воздействую всезнающих учителей, без сомнения доверяя их оценкам ребенка.

Безусловно, поддержание контакта с преподавателем важно, но также имеет существенное значение и собственное восприятия сына или дочери. Это поможет вам мотивировать ребенка к проявлению его способностей и талантов в случаях, когда педагог демонстрирует обратное. Ваши усилия окупятся сторицей, когда ребенок продолжит свои занятия. Правда, уже с другим носителем знаний.

Читайте также:  Что такое кафедра в вузе?

Марина Смовж

Источник: https://pomogatel.ru/articles/sem-prichin-pomenyat-repetitora.html

Разбираемся, нужен ли репетитор и сколько это стоит

По словам заместителя директора по учебной работе гимназии №2 Натальи Кринициной, если ученик собрался поступать в вуз, то уже с 10-го класса он должен ходить на все репетиционные тестирования.

Чтобы понять, к какому результату стремиться, нужно узнать проходные баллы по выбранной специальности за предыдущие годы. Например, если проходной балл около 300, а ученик способен получить средний балл аттестата не ниже восьми, то за каждое из трех ЦТ он должен заработать не меньше 74 баллов.

И вот если на пробных тестах результат ниже проходного, то без дополнительных занятий в школе или с репетитором не обойтись.

https://www.youtube.com/watch?v=SeXJwd6192A

Кроме того, не все подростки достаточно усидчивы и ответственны, чтобы заниматься в свободное время самостоятельно, а некоторые не могут организовать свое учебное время и любят все откладывать.

При регулярных индивидуальных занятиях, считает репетитор по французскому языку Екатерина Самкова, «отлынивать» уже не получится, ведь преподаватель будет давать задания на дом и контролировать их выполнение.

Как найти «нужного» репетитора?

Педагоги и родители единодушны: лучший способ – это «сарафанное радио». Надо спрашивать совета знакомых учителей, интересоваться у уже поступивших, к кому обращались они и был ли результат.

Если о репетиторе вы слышите больше положительных отзывов («у него все ученики поступают»), чем отрицательных, то стоит попробовать к нему сходить.

И если уже на первом занятии или через несколько уроков ученик чувствует, что начал лучше понимать и запоминать материал, значит, выбор был сделан правильно, резюмирует Кристина Петровна, репетитор по английскому, немецкому, итальянскому языкам с почти 15-летним стажем.

По ее словам, во время первого знакомства у репетитора всегда можно спросить об успехах в подготовке учеников, с какими баллами и куда они поступали.

Как понять, что стоит поменять репетитора?

Может быть так, что и через месяц-два вы не увидите особого эффекта от занятий, оценки и результаты тестов не улучшатся. Как пояснила Кристина Петровна, не обязательно отсутствие прогресса говорит о том, что репетитор недостаточно профессионален. Возможно, просто его методика обучения не подходит для конкретного ученика.

Какие расценки?

В Бобруйске одно занятие у репетитора стоит 10-12 долларов, независимо от предмета. Длиться урок может час или полтора. Репетиторы считают, что материал усваивается лучше, если с абитуриентом занимаются полтора часа.

По словам Кристины Петровны, стоимость занятий далеко не всегда зависит от уровня и качества преподавания конкретного репетитора – начинающий преподаватель за свой урок может брать столько же, сколько и репетитор со стажем.

– Я считаю, что это не всегда оправданно, – отмечает она.

С другой стороны, если репетитор за свои услуги берет 12 долларов, это не значит, что он лучше подаст материал, чем тот, который берет дешевле.

А может ли ребенок поступить в вуз без репетитора?

Преподаватели уверены: что бы ни говорили родители, ребенок способен поступить сам.
По словам Натальи Кринициной, ЦТ основано на школьной программе, поэтому если заниматься добросовестно, посещать факультативные и другие дополнительные занятия, то вполне можно набрать необходимое количество баллов для поступления.

– Просто родители забывают о том, что ЦТ – это не только программа 11-го класса, а все, что ученики прошли за курс учебы в школе. Дети в выпускном классе уже не помнят, что они изучали в четвертом.

Приведу пример из английского языка: тема «Притяжательный падеж существительных» проходится только в начальной школе и потом буквально вскользь – в 11-м классе. Поэтому учащимся кажется, что они этого не проходили.

А что касается самостоятельной подготовки к тестированию, то на сайте РИКЗ есть разъяснение заданий ЦТ: на какие темы необходимо сделать акцент, типичные ошибки прошлых лет.

Екатерина Самкова тоже уверена, что большая часть успеха зависит от желания самого ученика:

– Даже занимаясь с самым опытным репетитором, школьник может провалить экзамен. Из моих знакомых, поступающих в вузы, никто самостоятельно не готовился к тестированию: не хватало именно самоконтроля, – говорит репетитор.

Во сколько обходится подготовка к поступлению в вуз: разбираем на примерах

Выпускницы гимназии №3 Анна Зыкова и Ирина Ивах набрали 300 баллов на ЦТ-2016. Обе сейчас – студентки факультета международных отношений БГУ. Ирина с десятого класса раз в неделю ходила на факультативы по английскому и русскому языкам.

С 11-го класса стала заниматься и с репетитором по обществоведению. Аня занималась с двумя репетиторами — по русскому и обществоведению.

На фото девушки вместе со своими учителями (слева направо): Татьяной Лисовой (белорусский язык и литература), Татьяной Водопьяновой (английский язык) и Иваном Песенко (история). Фото из архива «ВБ».

Володя учится в 10-м классе гимназии. В следующем году он собирается поступать в университет во Львове или Кракове на естественно-научную специальность.

С декабря юноша ходит к репетитору по биологии и будет заниматься дважды в неделю до конца 11-го класса. Одно занятие длится от двух до четырех часов и стоит 10 долларов.

Со следующего учебного года семья планирует нанять репетитора еще и по английскому языку. Платить за занятие придется столько же.

Сколько стоит первый курс обучения на дневной форме в белорусских вузахБГУ:юридический факультет, факультет международных отношений – 3 136 руб.филологический и факультет социокультурных коммуникаций – 2 242 руб.

БГУИР:факультет компьютерных систем и сетей – 3 020 руб. факультет компьютерного проектирования – 2 480 руб. БГУКИ (Университет культуры):библиотечно-информационная деятельность – 1 379 руб.эстрадное пение – 2 564 руб.

БГЭУ – от 2 082 до 2 107 руб.

Академии управления при Президенте – 2 550 руб.

Источник: https://bobruisk.ru/news/2018/04/06/razbiraemsya-zachem-nanimat-repetitora-i-vo-skolko-obhoditsya-podgotovka-k-postupleniyu-v-vuz

Школьная пора: нужен ли ребенку репетитор

Работа, готовка, уборка, стирка… Мы часто не успеваем заметить, когда ребенку нужна помощь в учебе.

Родители настолько заняты, что составляют мнение об одаренности своего школьника, исходя из оценок в его дневнике.

Но появление «двоек» совсем не означает, что ребенок стал глупее. На то есть много других причин: отвлекаемость во время подготовки домашнего задания, желание привлечь внимание родителей, банальная лень или потеря интереса к учебе.

Как понять, когда действительно требуется помощь репетитора, а когда это просто временные трудности или желание отпрыска быть, как все?

Мама Алина рассказывает: «Однажды мой сын сам принес свой дневник, чтобы показать неуспеваемость по большинству предметов. На мой вопрос, откуда всё это взялось у отличника в прошлом, он с серьезным видом сказал: «Мне нужен репетитор, я не понимаю».

При детальном расспросе оказалось, что практически у всех детей в классе есть репетиторы, и наличие такового считается признаком достатка и «крутости».

Хорошо, что ребенок всё мне рассказывает, и я смогла объяснить ему, что умным и трудолюбивым детям репетитор не нужен – он лишь уменьшит его стремление к знаниям и снизит планку успеваемости».

Читай также: Мамы UAUA.info обсуждают, как выбрать репетитора

Нужен ли репетитор?

Научите ребенка воспринимать получаемую информацию, анализировать её, а если останутся непонятные моменты, он не должен бояться подойти к учителю, чтобы тот еще раз объяснил материал, или подсказал, где найти ответы на все интересующие вопросы.

Нанимая репетитора, родители тем самым воздействуют на подсознание ребенка, дают установку: он может не слушать учителя на уроке, потому что потом репетитор поможет заполнить пробелы в знаниях, или можно не делать домашнее задание самостоятельно, ведь все равно идти к репетитору.

В итоге получается, что в школе – одни требования к изучению материала и оформлению работы, у репетитора – другие, и ученик просто не понимает, как ему поступать. Так может появиться неуверенность в ответах или выполнении домашнего задания, а там и до нелюбви к предмету недалеко.

С другой стороны, хороший репетитор поможет ребенку расширить его знания в определенной области, направит его работы на различные конкурсы и подготовленные для олимпиады. Все похвальные листы и грамоты можете сложить в папочку или повесить в детской на стену, чтобы ученик почувствовал своё первое и весомое преимущество перед одноклассниками.

Светлана Манжалевская, психолог: «Если ребенок отстал по иностранному языку, тогда есть причина нанимать репетитора. Если же вы хотите нанять учителя по вокалу, а у сына или дочки ничего не получается и желания нет, тогда это мучение для ребенка, а не необходимость.

Нужно следить, как он делает уроки: если двойка получена из-за того, что школьник не сделал домашнее задание, потому что играл на компьютере, то репетиторство будет пустой тратой денег и времени. Причиной для занятий с репетитором не должна быть лень, как ученика, так и его родителей.

Дополнительные занятия необходимы только, если ребенок действительно не успевает по какому-то предмету».

Когда репетитор необходим

Если Ваш ребенок планирует стать филологом или Вы придумали для него высшее образование за границей, тогда репетитор по иностранному языку ему понадобится. Школьных знаний в таком случае будет недостаточно.

В младших классах ученику не нужны репетиторы по нескольким предметам – его организм и так подвержен усиленным нагрузкам. Чем больше у него будет репетиторов, тем меньше останется желания делать что-то самостоятельно, в этом случае – учиться.

Мама-форумчанка Нонна считает так: «В первых классах ребенку вообще не нужны репетиторы. Ну что, мы сами не сможем помочь ему получить знания? Предметы у младшеклассников – это далеко не высшая математика.

До пятого класса можно учиться, вообще не напрягаясь.

Английский мы с мужем знаем хорошо, я еще и французским владею практически в совершенстве, поэтому о репетиторе мы начнем задумываться уже в средней школе, и то, если наш Сережка начнет отставать».

Как выбрать репетитора

Родителям нужно с особой тщательностью отнестись к выбору человека, который будет учить ребенка. Профессионал своего дела, не вызывающий доверия или не умеющий работать с детьми, может раз и навсегда отбить охоту к учебе и развить массу комплексов у Вашего ученика.

Хороший репетитор должен любить детей, любить свой предмет, у него должен быть опыт работы. Желательно увидеть рекомендации от других родителей, отзывы о работе. Но важнее всего – контакт с вашим ребенком, ведь знания у любимого преподавателя всегда даются легче.

Не стоит доверять тем репетиторам, которые обещают провести интенсивный курс обучения в короткие сроки. Если Вам обещают, что за считанные дни ребенок из отстающего превратится в маленького гения, прощайтесь с таким человеком. Помните, что слишком дорогие «тарифы» не обязательно означают хорошие знания.

Не нужно нанимать репетитора на две недели, чтобы «подтянуть» одну тему. Такая временная мера может подойти, если ребенок пропустил несколько уроков из-за долгого отсутствия. С иностранными языками так не пойдет: эффективность будет тогда, когда полученные знания будут постоянно шлифоваться.

И еще: успехи ребенка зависят от его желания учиться, и если этого желания нет, то все попытки будут напрасными. Поэтому помогите своему школьнику полюбить получать знания.

Анастасия Пономаренко, психолог: «Поощряйте все познавательные увлечения ребенка. Если ему нравится химия, купите энциклопедию по химии, музыка – отправьте в музыкальную школу.

Отвечайте на все его вопросы, таким образом, формируя у школьника установку, что процесс познания нового – это интересно, и вы это поощряете. На плохие оценки бурно не реагируйте, обсуждайте, что у него не получилось, не сравнивайте с другими детьми, которые лучше учатся.

Хвалите за получение хороших отметок, помогайте делать уроки, но именно помогайте, а не делайте за него».

Помните, что наши дети нуждаются в нашем внимании и помощи. Если у малыша что-то не получается, вполне вероятно, что Вы и сами сможете ему подсказать, как исправить ситуацию. Вы ведь точно сильны в программе младшей школы!

Успехов в учебе! 

Читай также: Ребенок и школа: как привить желание учиться

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/shkola-ot-6-do-9/article-32722-shkolnaya-pora-nuzhen-li-rebenku-repetitor/

Ссылка на основную публикацию