Почему студенты бросают учёбу?

Почему студенты бросают вуз?

Перед поступлением абитуриенту стоит узнать об основных причинах, по которым студенты бросают учебу и отказываются от диплома о высшем образовании. Таких причин несколько, и на каждом курсе они свои. В Министерстве образования ломают голову над тем, почему каждый пятый студент покидает стены вуза без диплома. А причины лежат на поверхности. 

Неуспеваемость 

На первом-втором курсе студент может быть элементарно отчислен из учебного заведения за неуспеваемость. Проблема в том, что вчерашний школьник попадает в непривычную среду, где за ним уже никто не бегает. В результате он расслабляется и становится отстающим. Молодые люди, которые приехали учиться из маленького городка в мегаполис, вообще начинают чувствовать вкус свободы. 

У кого-то уже на первом курсе появляются романтические отношения. Это не прибавляет мотивации закончить вуз. Скорее семья только отвлекает от учебы. Люди, закончившие учебу в школе, устают от получения образования, а в вузе приходится прикладывать дополнительные усилия для того, чтобы получить диплом. 

Осознание 

После того, как студент успешно закончил первые два курса, он начинает понимать, что занимается не тем, чем хотел бы. Его выбор профессии, возможно, был ошибочен. Иногда выбор делает не сам студент, а родители или школьные учителя. В общем, осознав, что учится не на том факультете, студент может бросить университет. 

Разумеется, на третьем курсе тоже есть риск появления второй половинки и даже семьи. Семья по-прежнему остается отвлекающим фактором. Хотя далеко не все студенты, которые завели жену (мужа) и детей бросают учебу. 

Взрослая жизнь 

Старшекурсники реже бросают вуз, чем учащиеся первых-третьих курсов. Однако и здесь есть отрицательная статистика. Именно в этот период у молодых людей чаще всего появляются семьи. Для содержания семьи нужны дополнительные деньги. Студенту приходится искать работу, это может быть уже вторая работа. Иногда учащиеся переводятся на заочное отделение, чтобы уделять больше времени работе. 

Не всегда от учебы отвлекает именно семья. Проблема может быть в том, что студент получает ответственную должность и начинает развиваться в профессиональном плане. На учебу у них уже не бывает времени. 

На последнем курсе студент тоже может внезапно осознать, что он поступил не на тот факультет. И это также может послужить мотивом бросить вуз. Хотя многие учащиеся на последнем курсе предпочитают получить диплом и поступить уже на другую специальность.

Баннер, Лозунг или краткая информация

Источник: http://edugid.ru/poleznie-statii/1061-pochemu-studenty-brosayut-vuz

Хочу бросить учёбу. Бросать или нет?



В данной статье мы обсудим ситуации, когда стОит продолжить обучение, а когда лучше бросить.

На этот вопрос я уже частично ответил в статье о теории пределов, и сейчас мы обсудим его более обстоятельно – когда стОит продолжить обучение, а когда всё же лучше бросить.

Сразу откинем всевозможный форс-мажор, когда обстоятельства непреодолимой силы делают учёбу затруднительной и невозможной.

И ещё я сразу оговорюсь, что содержание данного поста ни в коем случае не претендует на какую-то абсолютную истину, и каждый из вас волен сам принимать то или иное решение.

Мысль бросить институт, университет или проф. учебное заведение часто возникает на 1-2 году обучения, и тому могут быть самые разные причины. Но, вне зависимости от причины, я вам советую придерживаться главного правила:

Не нужно торопиться с решением. Бросить, оно всегда успеется 😉 И, тем более, здесь не нужно проявлять активную инициативу, а как раз – откинув эмоции, спокойно проанализировать ситуацию. Какую именно?

Ситуация первая. Конфликт в коллективе, конфликт с преподавателем, какие либо неурядицы в личной жизни и т.д. Почти всегда – это просто глупейшая причина, для того чтобы прекращать обучение (если банально, то ошибка молодости).

Конфликты могут возникнуть где угодно, с кем угодно, и поэтому гораздо конструктивнее попытаться разрулить эти самые конфликты. И ещё есть известная народная мудрость: любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. И ненависть тоже.

Особенно глупо прерывать учёбу на старших курсах – постарайтесь во что бы то ни стало закончить учебное заведение, и лучше без академического отпуска.

Ситуация вторая. Слишком много прогулов, слишком запущен материал.

Чаще всего так бывает в первом семестре, когда вчерашний ученик сталкивается с новыми условиями, о которых я уже упоминал в статье о форме обучения.

В большинстве случаев никто не контролирует, посещает студент занятия или нет, и вне зависимости от причины пропусков – отчитываться всё равно надо.

Однако вернёмся к вопросу, что же делать при таком раскладе? Первое: интересно ли вам ТО, чему здесь учат? Может статься, в институт «затолкали» родители, или вы в него поступили потому что «многие из класса поступили». Но даже и в этом случае не нужно торопиться.

Первую сессию я бы советовал закрыть в любом случае. Осталось 2 недели? Успокаиваемся, отбрасываем все метания и системно, по 8 часов в день навёрстываем упущенное. Осталась 5-7 дней? Никакой паники. Работаем по 12-14 часов в сутки и что-то «разгребаем» в период сессии. Не успеваем? Можно (и нужно) кого-нибудь нанять за деньги.

Остались долги? Экая невидаль, подчищаем «хвосты».

И это вовсе не умозрительные советы, я сам оказывался в ситуации, когда за 10 дней нужно было «подняться из пепла». Самое трудное было заткнуть куда подальше все эмоции, и начать действовать.

Итак, сессия, пройдена, что дальше? Дальше такого не допускаем – в течение семестра свои дела нужно поддерживать хотя бы на «полуживом» уровне. Но остаётся вопрос: нужно ли мне это всё? С моей точки зрения, ситуация более или менее прояснится к середине — концу 2-го курса; и характерные признаки того, что надо всё же уйти, мы рассмотрим чуть ниже.

Ситуация третья. Трудно учиться. В отличие от предыдущего пункта, мысль «бросить учёбу» может появиться буквально в первые недели сентября. Разбираемся.

Учиться действительно трудно, особенно на «технарских» специальностях.  Примите этот факт как данность. В нашем потоке на отделение прикладной математики поступило 28 человек, а дипломы получили 11. Те, кто «выжил», часто сидели в институте до 6-7 вечера, терпеливо и методично осваивая программирование.

Что делать, если на вас «навалилось» много трудных предметов, в которых мало что понятно? Во-первых, налегаем на практику: примеры, задачи, лабораторные, примеры, задачи лабораторные.

Практика поможет понять теорию, и, кроме того, полученные навыки могут просто спасти на экзамене – если вопрос решается между «двойкой» и «тройкой». И тут я бы ещё советовал отбросить перфекционизм, а-ля «тут не понятно – целая трагедия».

Даже если бОльшая часть материала осталось не понятной – идём вперёд, и еще раз идём вперёд. Учимся дальше.

Второй момент касается доступности материалов. «Много непонятного» – это не случайно. Технические предметы не только трудны для изучения – их очень трудно преподавать.

И из своей школы и ВУЗа я могу припомнить от силы нескольких учителей, которые действительно хорошо объясняли физику, химию и математику. Поэтому ищите источники доступной информации: методички, книги, Интернет-ресурсы.

Кстати, их тоже не так много, как и доходчиво объясняющих преподавателей.

 В частности, если есть проблемы с математическим анализом («вешалка» для многих), то можете обратиться к моей статье Пределы по Коши, где я попытался объяснить специфику этого раздела высшей математики. Кроме того, в рамках блога есть отдельный пост, посвящённый доступной литературе по вышмату.

И в заключение статьи о том, когда лучше уйти. Веской причиной оставить учебное заведение является такое чувство, как тошнота. Это когда не «что-то не понравилось», «учиться не хочется», а когда тошно. От учёбы.

Это не когда «я всё запустил(а) и ничего не сдам», а когда тошно. И это не когда учиться ТРУДНО – это когда учиться ТОШНО.

Выше я не случайно рекомендовал отучиться 1-2 года, чтобы наверняка разобраться в ситуации и не принять скоропалительное, зачастую ошибочное решение.

Причины тому могут быть самые разные: несамостоятельный выбор специальности или выбор просто не подходящей ИМЕННО ВАМ специальности.

Хотелось стать программистом, а на месте усидеть не могу; хотелось стать журналистом, а публичность хуже казни.

Кроме того, выбранная профессия может оказаться вовсе не «по зубам»: сижу, сижу, да ничего в СИ++ не понимаю; пишу, пишу, да никто не читает.

В такой ситуации следует самым внимательным образом проанализировать свои интересы и способности, и если всё плохо – уйти. Обратите внимание – не «бросить», а осознанно уйти. Разница большая.

После отчисления жизнь не заканчивается. А только начинается, ибо заниматься не «своим» делом – не есть жизнь. Что делать дальше? Мнение может быть спорным, но я всё-таки его озвучу: возможно, лучшим вариантом будет устроиться куда-то на работу, чему-то научиться.

Почему имеет смысл не заново куда-то поступать, а именно работать? Реальная практика поможет вам понять, что нравится, что не нравится, что получается, а что – нет, где можно заработать, а где копейки.

После чего уже целенаправленно поступить на «заочку» чтобы получить профильное образование в нужной области.

Спасибо за внимание, и желаю вам успехов!

Источник: http://mathprofi.com/blog/nuzhno_li_brosat_uchebu.html

Разочарование в выбранной профессии или почему студенты бросают учебу

Система образования нашей страны играет год за годом один и тот же заезженный и фальшивый спектакль.

Садики делают вид, что готовят малышей к школе, школы делают вид, что готовят учеников к институту, а институты, в свою очередь, делают вид, что готовят студентов к реальной жизни в целом и к определенной работе в частности.

Многим мы помогаем закончить ВУЗ, но результат очевиден — просто удручающее количество студентов не только не работают по выбранной специальности, но и просто бросают учебу на половине пути.

Почему? В каком месте случается тот самый надлом, который заставляет восторженных и активных студентов заваливать сессии «просто так», переставать ходить на профильные пары и уходить из ВУЗов?

Почему так мало студентов находит себя в «дипломной» профессии?

1Отсутствие профилирования в школах. Детей учат всему подряд, в не зависимости от их интересов. И при этом редко учат чему-то, с чем реально можно работать. Выпускник знает математику — школа умывает руки. А куда ее применить — к аудиту, теоретическому мат.

анализу, финансам, физике? В большинстве европейских стран начиная с 12 лет практикуется профессиональное профилирование — дети ходят на мастер-классы и дни открытых дверей в фирмы и на производства, остаются там на стажировки.

После нескольких лет таких стажировок (даже по несколько дней) ребенку куда проще определиться с направлением деятельности.

2Выбор не по собственной воле. Такая ситуация более чем распространена.

Абитуриент поступает либо в тот ВУЗ, который выбрали родители, либо в тот, куда идут все друзья, либо в тот, в который «точно поступит», либо «на самую модную специальность».

Низкий приоритет физического и технического труда в системе современных ценностей приводит к тому, что молодежь стыдиться получать «технические» специальности.

3Устаревшие технологии ВУЗовского обучения, преподаватели теоретики.

Если мы говорим о практических специальностях, к которым относятся почти все факультеты, кроме «научных», у нас наблюдается огромная недостача грамотных практиков, которые бы читали гуманитарные и технические дисциплины.

Почти отсутствуют связи между ВУЗами и работодателями. А если такие связи есть, студенты после первой же стажировки зачастую понимают, что то, чему их учат, и то в чем будет заключаться их работа — две разные вещи.

Читайте также:  Как заставить студентов посещать занятия?

4Теневая экономика. Да, именно так. 100% грамотных студентов таких специальностей как: аудит, юриспруденция, финансы, бухгалтерский учет, экономика, маркетинг, менеджмент, управление и так далее, понимают, что работать они будут на две бухгалтерии, чему не учат в институтах.

Понимают, что стандарты соблюдать не обязательно, зато обязательно знать, как обойти проверку.

Знают, что судиться с коммунальными или властными структурами — бессмысленно, поэтому нужно налаживать «связи», а не сидеть в душной аудитории, выписывая прецеденты применения аналогии права вместо аналогии закона в гражданском законодательстве.

5Система «школа-ВУЗ-работа», вместо европейской системы «школа-колледж-работа-ВУЗ».

Ребенок после школы (условно на наш 10-11 класс) учится по выбранному профилю, работает несколько лет по специальности, пусть и на самых низших должностях, и только потом, при необходимости идет получать степень.

Многие потом добирают несколько модулей в институтах и продолжают работать, и это не считается стыдным или неправильным.

Для того, чтобы изменить ситуацию в нашей стране, необходимо в корне изменить ценностную систему, на которой построено современное отечественное образование.

Источник: https://dip-land.ru/articles/2013/04/razocharovanie-v-vyibrannoy-professii-ili-pochemu-studentyi-brosayut-uchebu/

Вечные студенты: почему люди бросают обучение в университетах?

Лена Шабунина, бросала Волгоградский государственный университет два раза, сейчас учится в РАТИ-ГИТИС

В первый раз я бросила ВолГУ на первом курсе факультета управления и региональной экономики по специальности «реклама». При этом наш набор по этой специальности был первым в ВолГУ, так что преподаватели с кафедры открыто говорили, что наша программа до конца не разработана и никто не знает какие предметы нас ждут впереди.

Конечно, я хотела работать по специальности, но когда увидела свое расписание, сразу потеряла к обучению всякий интерес. Я попросила родителей дать мне второй шанс — и решила поступать в этот же вуз заочно на журналистику. Поступила, проучилась полтора года и в четвертую сессию получила хвост.

На тот момент я уже жила в Москве и работала на «Винзаводе», поэтому времени и желания учиться в волгоградском вузе у меня было очень мало. После того, как в очередной раз я простояла полжизни у кабинета преподавателя, все ему сдала и со спокойной душой уехала, а потом обнаружилось, что поставить заслуженное он мне в зачетку забыл, я поняла, что, наверное, пора завязывать с этим вузом.

Я абсолютно не жалею о принятых тогда решениях. Уверена, что не доучилась бы. Годом раньше, годом позже.

«Вот, в моей методичке написано так, значит ты должна считать так», — говорила учительница. В школе нет возможности самому о чем-то думать и принимать решения, пусть и не правильные, но свои»

Светлый образ высшего образования разрушился напрочь после рекламы. На журфаке я уже понимала, что пришла лишь за корочкой. Я разочаровалась в образовательной программе — совершенно не продуманной и построенной на устаревших форматах.

На мой взгляд, образовательную программу нужно делать, опираясь на те знания, которые студенту действительно пригодятся в будущей профессии, а не на основы, заложенные еще черт знает когда.

Ну не зря же в ГИТИСе чуть ли не каждый год дополняют и модернизируют учебную программу! Здорово, когда тебя учат практики, которые знают не из учебника, что и как происходит в данной профессии. Учиться у теоретика — скучно, нудно и бесполезно.

Проблемы нашего образования кроются еще в школе, а может даже и в детском саду. В школе по русскому и литературе я очень часто спорила с преподавателем и получала по несколько двоек за урок! «Вот, в моей методичке написано так, значит ты должна считать так», — говорила учительница. В школе нет возможности самому о чем-то думать и принимать решения, пусть и не правильные, но свои.

Я считаю, что самое главное в высшем образовании — это выбирать самому и осознанно. Нужно понимать, зачем ты сюда пришел, тогда будет интересно слушать лекции. Своему ребенку я не буду ничего навязывать, и не считаю, что он должен определиться с будущей профессией в 17 лет.

Алина Рябинина, бросала учебу в трех петербургских вузах, сейчас работает фотографом

Моя история началась с того, что я после школы ушла из дома, но по настоянию мамы поступила в СПбГУ на факультет менеджмента по специальности «управление персоналом» на платное отделение.

Учеба стоила каких-то баснословных денег, а учиться именно в этом вузе я не хотела. Сейчас я уже не помню, пришла ли я хотя бы на один экзамен, но помню, что точно решила не продолжать учебу.

На тот момент мне хотелось минимизировать родительский контроль, что послужило основной причиной.

Спустя два года я пришла к тому, что хочу снова попробовать начать получать высшее образование и поступила в ФИНЭК на вечернее отделение. Я отучилась там два года, продолжая работать. Основной моей работой на тот момент была должность менеджера по рекламе и PR в одной питерской компании, и я активно развивалась в этом направлении.

«Я лояльно отношусь к нашему высшему образованию. Для кого-то это единственный способ скоротать пять-шесть лет, сидя на шее у родителей и изображая бурную деятельность»

В сентябре 2008 года я устроилась на новую работу в компанию с гораздо более высокими требованиями к своим сотрудникам. Это был принципиально другой уровень моего профессионального развития, так что я переводом поступила в Институт бизнеса и права на маркетинг.

На тот момент я уже четко понимала, что образование мне нужно больше для корочки, тем не менее, я провела полгода в досдаче экзаменов из-за разницы в академических программах и бумажной волоките.

В конце осени 2008 грянул кризис, и за три дня до нового 2009 года меня сократили, как и половину рекламного отдела, без выплаты компенсаций. В феврале 2009 я узнала, что беременна. Это послужило еще одним хорошим оправданием для себя, чтобы приостановить учебу.

О том, что я не доучилась, я не жалею. Я получила от своей учебы в вузах отличный опыт, а это самое ценное.

Я лояльно отношусь к нашему высшему образованию. Для кого-то это единственный способ скоротать пять-шесть лет, сидя на шее у родителей и изображая бурную деятельность. Кто-то и правда верит в то, что только институт даст ему необходимые знания и так называемую базу, хотя такие выпускники обычно сильно разочаровываются от своей невостребованности.

Образование играет очень важную роль, но в первую очередь, это общее развитие, умение учиться, умение добывать информацию и структурировать ее.

Но знания можно получать и из книг, журналов, интернета, тренингов, семинаров и курсов, которые ты выбираешь в зависимости от того, в чем нуждаешься в данный конкретный момент, и от того, каким способом именно ты лучше усваиваешь информацию.

«Чтобы российское высшее образование стало привлекательно, необходимо приглашать интересных преподавателей из Европы, США и других стран»

Чтобы российское высшее образование стало привлекательно, необходимо приглашать интересных преподавателей из Европы, США и других стран — хотя бы для проведения краткосрочных курсов, активно развивать техническое оснащение институтов, перестать учить студентов по советским учебникам. Но самое главное — это ликвидировать коррупцию среди преподавателей. Сейчас почти нет студентов из семей со средним достатком и выше, которые бы боялись сессии: все зачеты и экзамены можно купить, рефераты и курсовые скачать. Можно и не учить.

И нельзя забывать о том, что у ребенка, даже самого маленького, должно быть право выбора. И любой его выбор должен встречать поддержку вне зависимости от того, как нам, родителям, мечтается.

В то же время у него должен быть максимум информации о возможностях образования, о том, какие знания и навыки он может получить в каждом конкретном месте, какие есть варианты помимо высшего образования и что это образование ему даст.

Опять-таки очень многое зависит от способностей и склонностей ребенка, от того, какой он хочет видеть свою жизнь в перспективе и чем заниматься. Если, допустим, мой сын будет очарован спортом и ему будет мечтаться только о том, как выиграть чемпионат мира по гольфу, то я не стану его заставлять получать высшее юридическое.

Василий Семендий, бросил один самарский вуз, чтобы поступить в другой самарский вуз, сейчас работает по специальности

Я променял изучение прикладной математики и информатики в Самарском государственном аэрокосмическом университете на специальность «комплексная защита объектов информатизации» в Самарском техническом университете.

Тогда я пришел к выводу, что учу слишком много математики и слишком мало того, чего действительно хотелось бы, а то из интересного, что преподают, мягко выражаясь, уже оторвано от реальности.

В одну из сессий, работая над матанализом, я ощутил самую натуральную ненависть к себе, за то что трачу время на неинтересные вещи. На следующий день пошел в институт оформлять документы.

Я активно занимаюсь самообразованием. Занимаюсь каждый божий день. Во-первых, это входит в мое понятие об интересной жизни, а во-вторых, расширяю рамки возможных сфер деятельности.

Если пробежаться по сферам моих интересов, то это экономика, управление, информационные технологии, кодексы законов, комментарии к ним и применительная практика. Для души все остальное: археология и история, медицина, химия, физика, астрономия, генетика… Много.

Но здесь больше кусками, стараюсь выбрать то, что поинтересней и больше склоняюсь в сторону естественных наук.

«Я активно занимаюсь самообразованием. Занимаюсь каждый божий день. Во-первых, это входит в мое понятие об интересной жизни, а во-вторых, расширяю рамки возможных сфер деятельности»

В технической сфере люди в большинстве вузов изучают устаревшие технологии, из-за чего компании, которые принимают потом этих специалистов на работу, вынуждены тратить время и деньги на их обучение практически с нуля.

Нужно представителей работающих предприятий просить рекомендовать то, что стоит изучать их будущим сотрудникам. И необходимо обратить внимание на летнюю практику.

Большинство проходит ее кто-где и кое–как, а должны делать это в профильных компаниях и предприятиях, работая там, а не перебирая бумажки, и главное — по своей специальности.

Я бы поставил крест не на российском высшем образовании, а на людях, которые им сейчас рулят. Судя по тому, что сейчас пока там происходит, я буду учить ребенка сам. Да, я серьезно рассматриваю вариант обучения ребенка на дому.

Мария Долгополова

Источник

Источник: https://1001.ru/articles/post/vechnye-studenty-pochemu-ludi-brosaut-obuchenie-v-universitetah-37510

Не бросай учебу, или Почему обучение еще может быть полезным

Менее года назад компания Y Combinator предложила мне и моим друзьям возможность развить наш стартап, участвуя в их программе. От меня не требовалось бросать колледж, хватило бы академотпуска на один семестр. Но я хорошо понимал, что после 8-месячного перерыва я уже не смогу вернуться к академической зубрежке вне зависимости от успеха компании.

На самом деле временный уход означал бы окончательное расставание с учебным заведением. Я обсуждал это решение с семьёй, друзьями и преподавателями. Мнения разделились, поэтому я искал ответов в сети.

После прочтения множества статей я обратил внимание на некоторую закономерность: нынешние миллионеры и миллиардеры предпочитали избегать душных стен обители наук в отрочестве и молодости. «Учредителям колледж не нужен», – слышал я снова и снова.

В противовес этому каждый ресурс, который по-матерински заботливо призывал меня остаться в колледже, имел другие аргументы:

Образование сделает реальнее возможность получить работу вашей мечты. Это, несомненно, правда, но этого никогда не было достаточной мотивацией. Награда была уж слишком туманна.

Множество успешных людей окончили колледж. Это казалось весьма сомнительным утверждением. И, кроме того, сбор «галочек» не делает меня счастливым.

Образование будет для вас страховкой. Подобное утверждение показалось мне недостаточно убедительным, потому что я не хочу провести лучшие годы своей юности создавая «страховку». Я хочу делать что-то, что я люблю – и уже сейчас.

Я чувствовал, что передо мной не вся картина. Есть что-то утешительное в знакомстве с чужими доводами принятия решения, как бы абсурдны они ни были: это делает тебя более уверенным в своем собственном выборе.

Какая ценность в высшем образовании может быть для парня со способностями к технологиям и достаточным резервом энергии для создания убойных штук? Я изо всех сил старался найти статью на моем языке, которая дала бы ответ на этот вопрос.

Вот эта статья:

Университеты и Самоучки

Возможно, наиболее очевидной и часто цитируемой причиной для того, чтобы оставаться в учебном заведении, является то, что проходимый курс обучения наделяет вас ощутимыми навыками.

Однако, хотя это и может быть правдой, это не передает главного – в учебных заведениях дается не только данные о том, что учить, но и как учиться. Мне часто доводится слышать от других студентов изречение о том, что гуманитарное образование бесполезно.

Они долдонят это в уверенности, что техническое образование является более ценным, чем нетехнические специальности, как будто бы оно наделяет своего «владельца» персональным или интеллектуальном превосходством:

Степень по [английскому/социологии/философии и т. п.

] не одарит вас практическими навыками на рабочем месте. Почему бы не научиться чему-то практичному?

Подобные суждения антиинтеллектуальны и выказывают вопиющую ограниченность ума. Каждая область изучения несет в себе интеллектуальную ценность вне зависимости от того, понимаете вы это или нет.

Ученые-гуманитарии увеличили как широту, так и глубину человеческого понимания дисциплин, которые они находили важными. Монументальные открытия часто совершаются в там, где их практическое применение не сразу очевидно.

В этом и заключается смысл мира университетской науки.

Каждая дисциплина по своей природе имеет различные методы изучения. Каждая дает новые пути представления сущностей и коммуникаций друг с другом. Альтернативные ментальные модели более не разделяются на неправильные и верные, они просто разные, и, возможно, несовместимые.

Аналитические инструменты, которые вы получаете в процессе обучения, куда более полезны, чем диплом. Вы можете возразить, что можно и самостоятельно изучать различные дисциплины вне учебного заведения. И вы правы! Конечно же, вы можете это делать.

Читайте также:  Чем заняться между (уроками) парами?

Но вы не будете этого делать.

Не будете потому, что это нелегко. Потому, что не знаете, с чего начать. Потому, что на первый взгляд любая область, не имеющая отношения к вашему настоящему увлечению будет казаться скучной.

Наконец, потому, что нелегко найти время на изучение тем, не связанных с вашей работой или стартапом.

Учебное заведение вытаскивает вас из вашей комфортной зоны. Вам может и не нравиться область изучения, но важно, чтобы вы какое-то время учили вещи, которые вам не по душе, чтобы быть всесторонне образованным человеком. Учтите, что многие важные инновации стоят на пересечении нескольких областей.

На самом деле, все самые ценные предметы, которые я изучал, не были связаны с информатикой. Хорошие студенты занимаются самообучением. Скажу откровенно: я редко хожу на занятия. Некоторые назвали бы меня самоучкой, но я не думаю, что это так. Я всегда учусь у кого-то, будь то преподаватель, автор учебника или коллектив авторов, создающих статьи для Википедии.

Это просто разные носители информации, каждый из которых имеет свой собственный набор преимуществ. Было бы нечестно с моей стороны не упомянуть, почему я презирал (и продолжают презирать!) некоторые учебные курсы: плохие предметы с плохим учебным планом и плохими учителями – это пустая трата времени.

Потому, что в идеальном случае ваши занятия должны вас вдохновлять учить еще больше, а не перегружать вас утомительной работой. Старайтесь посещать занятия с профессорами, которые расширят границы вашей интеллектуальной зоны комфорта. Избегайте плохих занятий во что бы то ни стало.

Многие из самых важных предметов, преподаваемых в учебных заведениях, не удастся изучить, пользуясь одними лишь учебниками. Учебное заведение является катализатором опыта, который покажет ваши физические, эмоциональные и ментальные качества.

Обучение в колледже предлагает вам большое разнообразие возможностей для приобретения новых навыков – и от ваших сокурсников, и от факультета в целом. Вам никогда больше не предоставится такой возможности – даже в стартапе – быть в окружении огромного числа сверстников, которые вдохновляют вас и подталкивают к тому, чтобы усерднее учиться.

Вы не новый Марк Цукерберг

…и в этом нет ничего ужасного!

В учебных заведениях наблюдается проблема с культом личности. Кажется, что каждый свято верит в то, что именно он будет следующим СЕО, управляющим предприятием с капиталом в миллиард долларов. Однако, многие начинающие предприниматели пошли еще дальше, пытаясь подражать своим идолам в принятии решений и личной жизни.

Но если ваша жизнь является лишь тенью чьей-то истории, то вы поймете, что подобное поведение обречено на провал. Вы никогда не станете «новым Марком Цукербергом». Это не сработает. Живите своей жизнью. Не пытайтесь стать «следующим» кем-то – будьте собой. Бьюсь об заклад, что ваши собственные амбиции более интересны. Культура стартапов враждебна к этой позиции.

Я знаю тех, кто «прочесывал» Hacker News и TechCrunch в поисках точных шагов, которые они должны предпринять, чтобы превратить их молодую компанию в сияющего единорога. Если у вас нет детально разработанного плана на пять лет, вы уже проиграли.

Ну и пошло оно. Вам не нужен «жизненный план». Возможно, вы его и не хотите.

Колледж – это, по сути, приглашение изучить самого себя. Воспользуйтесь им.

К чему здесь спешка?

Социально неадаптированные предприниматели, не получившие образование, становятся чем-то вроде клише в современных медиа. Бросать обучение, чтобы построить бизнес, нынче в моде.

Некоторые гениальные индивидуумы зарабатывают капитал на этой тенденции, поощряя лучших и самых ярких студентов досрочно прекратить их формальное образование.

В частности, Thiel Fellowship выбирает несколько студентов каждый год, предлагая им оставить учебное заведение и вместо этого в течение двух лет получать грант и учиться по программе наставничества, которая призвана помочь им добиваться новых (как правило, предпринимательских) целей.

У меня есть много друзей в Thiel Fellowship, и, поверьте, программа подбирает высококвалифицированных кандидатов. Аплодисменты Fellowship за то, что они делают более социально приемлемыми тот факт, что можно быть хорошим специалистом, оставив на полпути учебное заведение или вообще обойдя его.

В то же время я не согласен с фундаментальным тезисом программы. Эти программы делают в точности то же самое, что и высшее образование, в основе которого лежит деление по конкретным направлениям, против которого они и выступают: они создают тонкую завесу внешнего отбора. Награда – диплом – еще не означает, что вы добились успеха. Перед вами лежит еще целое непаханое поле.

У меня создалось впечатление, что Thiel Fellowship ищет студентов, которые ждут не дождутся того, чтобы бросить образование, и все, что им надо – это последний аргумент, который подтолкнёт их к этому решению.

Однако, если этот поводу поступит извне, то, возможно, это не приведёт ни к чему хорошему. Спросите себя, было бы ваше решение таким же, если бы вы не получили подобного предложения.

Если вы понимаете, что в любом случае оставили бы учебное заведение, то, как ни парадоксально, такие программы, как Thiel Fellowship могут хорошо вам подойти.

Я основываюсь на своем опыте и наблюдениях, говоря, что, если вы собираетесь создать компанию, вы можете, будучи еще в учебном заведении, сделать ее прототип. Если бизнес идет в гору, и ваши занятия стоят на пути его развития, то это подходящий момент, чтобы оставить учебное заведение.

Тем не менее, не ограничивайте себя. Есть бесчисленное множество других проектов, которые можно совмещать с учебой.

В первые три года моего обучения в Калифорнийском университете в Беркли я создал приложение в нашем поддерживаемом студентами бизнес-инкубаторе, замутил самый большой в настоящее время хакатон и разработал немало открытого программного обеспечения. Я считаю, что все это было полезно для моего профессионального роста.

Нет смысла ждать окончания учебного заведения, чтобы начать работать над тем, что вы любите. Собирайтесь в группы с друзьями, чтобы вместе работать над учебными проектами. Создайте что-нибудь, создайте что-угодно, даже если это не бизнес. Не упускайте возможности привлечения дополнительных средств ваших разработок.

Проводите исследования под руководством профессора. Пользуйтесь ресурсами, предоставляемыми учебным заведением, на благо своего дела. Важно то, чтобы вы занимались тем, что любите. Вместе с тем, самое важное, что я сделал во время учебы за пределами материальных благ: я нашел сообщество друзей, которые держали меня в тонусе каждый день.

Окружить себя «правильной» группой сверстников – это важный залог того, что ваше обучение будет вам в радость. Инвестируйте свое время в развитие ваших отношений. Жизнь вне студенческого социума может быть изолированной. Но, когда вы открываете для себя настоящий мир, ваши друзья важны для вас как никогда.

Любите себя

Жизнь коротка. Ваша юность, будучи лишь ее частью, еще короче. Для самих себя вы должны получать немного (больше) радости.

Много чего вы сможете испытать, только будучи студентом.

Я думаю, что все те, кто раскручивает идею ухода их высшего учебного заведения, забывают о том факте, что мы все – люди. Нас мотивируют не только лишь перспективы долгосрочных вознаграждений.

Вот краткий список вещей, которые вы гарантированно упустите, если решите оставить учебу:

  • Знакомство с людьми вашего возраста с различными мировоззрениями, из самых разных уголков мира и слоев населения.
  • Наслаждение избытком свободного времени, которое дает возможность для приключений (или просто для классного времяпрепровождения за видеоиграми).
  • Возможность присоединиться к одной из миллиона студенческих групп, или создать свою собственную.
  • «Расширение границ своего сознания» в той среде, где это приемлемо с социальной точки зрения.
  • Использование летнего периода для того, чтобы попробовать себя в различной рабочей среде на стажировке, путешествовать по всему миру или просто проводить драгоценное время с друзьями и семьей.
  • Посещение различных мероприятий: танцы, театр, хоровое пение и другие виды выступлений с участием своих одноклассников.
  • Создание классных вещей, новые друзья на всю жизнь, которых можно встретить на студенческих хакатонах.
  • Возможность носить треники каждый день.

Суть в том, что студенческие годы могут стать одним из наилучших периодов в вашей жизни. Я встретил своих лучших друзей во время обучения в Калифорнии. С этим временем у меня связаны самые теплые воспоминания.

Я не хочу уходить

Когда я решил отказать Y Combinator для того, чтобы завершить свое образование, мое решение всех удивило. Однако больше всех был удивлен я сам. Всю свою жизнь я жаждал получить возможность, которая избавит меня от занятий раз и навсегда. Тем не менее, когда она мне представилась, я отказался – не из страха, а из понимания. Я привык объяснять, почему я остался в учебном заведении.

Как правило, это первый вопрос, который задают мне, узнав, что я был на грани того, чтобы оставить образование. Но меня редко спрашивают, как я отношусь к этому решению. Я бы сказал, что это гораздо более важный вопрос. Ну и что же я об этом думаю более полугода спустя?

Я счастлив, что я все еще в универе, туды его в качель, и вместе с тем я не могу дождаться выпуска.

Источник: https://habr.com/post/292800/

Иностранные студенты бросают германские ВУЗы — ищем причины

Германские ВУЗы не менее популярны, чем учебные заведения Великобритании или Штатов. Однако согласно данным статистики, около 25 % студентов тут бросают учебу. И особенно велик этот показатель среди иностранных студентов. В чем состоит причина и что будет, если вы не завершите образование в Германии? Попробуем ответить.

Начнем с того, что еще до получения диплома бакалавра четверть студентов бросает ВУЗы. Таким образом получается, что от образования в Германии отказывается каждый четвертый учащийся. Статистика эта официальная. И она же говорит о том, что наиболее часто университеты теряют тех, кто учится на гуманитарных факультетах, по направлениям: машиностроение, информатика и электротехника.

Почему немецкие ВУЗы теряют молодых людей?

Основная причина состоит в перегрузке студентов. Количество учебных материалов тут действительно огромное. Германские учебные заведения ставят очень высокую планку для обучающихся. В особенности сложно приходится тем, кто пытается совместить учебу и работу, а это, как раз, наиболее часто иностранные студенты.

В числе причин выделяют и плохую мотивацию. Некоторые университеты обманывают студентов. Они не дают тех условий и тех учебных материалов, на которые рассчитывают поступающие. В результате последние устраиваются на работу и остаются в стране на какой-то срок или переходят в средние специальные учебные заведения.

В качестве третьей распространенной причины можно выделить нехватку финансовых средств. Нельзя сказать о том, что обучаться в Германии — дешево. И поэтому молодежи приходится подрабатывать. Нередко случается так, что интенсивная подработка отнимает все время. Студента отчисляют по причине неуспеваемости.

Рождение ребенка, отсутствие желания учиться — причин, по которым молодые люди уходят из ВУЗов Германии достаточно много. Но почему именно немецкие университеты страдают от этой проблемы более всего?

Германские ВУЗы привлекательны для иностранцев. Именно они стоят на третьей позиции, уступая только Америке и Великобритании. Но в двух последних странах такая проблема стоит не слишком остро.

Читайте также:  Как студенты пишут диплом?

Проходить обучение в Германии зарубежным студентам действительно сложно. И способности и интеллектуальный уровень учеников тут не имеют значения.

Система учебной подготовки в России и прочих государствах иная, чем система подготовки в шкалах ФРГ.

Немецкие педагоги выбирают креативное образование, они развивают творческое и критическое мышления студентов, тут постоянно ведутся дискуссии, работы проходят в группах, выполняются различные проекты.

Тогда как в отечественных школах зачастую ставку делают только на муштру и зубрежку школьниками. Если говорить, например, об Азии или Африке, то тут выбирают репродуктивное обучение, то есть, принцип — делай как я.

Перестроиться иностранным студентам бывает действительно трудно.

Напоследок стоит сказать о том, что сами немцы не столь активно и часто идут на контакт с иностранцами первыми. Они не слишком дружны с сокурсниками, в особенности, в том случае, если последние сами не проявляют инициативу.

Источник: https://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/blog/obrazovanie-za-rubezhom/inostrannyie-studentyi-brosayut-germanskie-vuzyi-/

Что студенты думают о тех, кто бросил учебу?

Бросить учебу: стать еще одним Стивом Джобсом, обречь себя на пренебрежение, зря потратить время и деньги или пойти за мечтой. «Студвей» разузнал, что думают студенты о тех, кто бросил университет.
«Бросить учебу – обречь себя на пренебрежение»

Cергій Яценко (Киевский университет имени Бы. Гринченко)

«Очень негативно отношусь к студентам, которые бросают учебу. Конечно, если это не связано с серьезными жизненными обстоятельствами. И все равно можно найти выход из любой ситуации, договориться, перейти на индивидуальный график, взять академотпуск.

Преподаватели и руководство вуза тоже люди, поймут. Если бросишь университет, это будет далеко не последнее, что оставишь на полпути. Покинуть обучение – обречь себя на пренебрежение. Получишь образование, не смотря ни на что, – сможешь уважать сам себя.

»

Назар Золотаревич (Национальный транспортный университет)
«Для того, чтобы все забросить, мало видеть себя крутым. Нужно еще и иметь результат в денежном эквиваленте. Даже если занимаешься важными делами, покидать обучение не обязательно.»

Гении или неудачники

Андрей (Национальный транспортный университет)
«Как правило, люди, которые покидают университет, или гении, или неудачники.

Если человек понимает, ради чего она это делает, и видит свой дальнейший путь за пределами университета, то я отношусь к этому положительно. Но если человек идет, чтобы сидеть дома и играть в компьютерные игры, то не могу подобрать другого слова как «неудачник».

Жизнь такая, что Стивов Джобс единицы, бездарей намного больше.»

Екатерина Моторная (Киевский национальный университет имени Т. Шевченко)
«Студенты, которые оставили университет, вызывают неоднозначные чувства. С одной стороны, это восхищение их смелостью и решительностью.

Они не побоялись начать все заново. Если им не понравился университет, специальность или что-то другое, то они не жалуются, а идут и меняют ситуацию. С другой стороны, жаль потерянного времени.

Ведь никогда не знаешь, какими будут последствия, принесут ли эти перемены улучшение.»

Анастасия Свердлова (Национальный авиационный университет)
«
Их можно понять, если это был осознанный выбор. Многих не устраивает наша система образования, потому что ничего не преподносят на блюдечке с золотой каемочкой.

Часть людей жалуется, что все плохо, что образование дерьмо. Часть людей бросает учебу, мол, лучше это время потратить на работу и саморазвитие. Но сколько людей из этого числа действительно самостоятельно становятся успешными? Единицы.

Если человек знает, что ее уровень выше университетский (да, такие уникумы есть, но их очень мало), что она может самостоятельно читать литературу, развиваться в нужном направлении, то вперед и с песней. Большинство бывших школьников просто приходят после пар и сидят за ноутами.

Они не считают нужным что-то изучать вне учебным процессом. А бросая университет, переоценивают свои способности и сидят на шее у родителей.»

«Всегда можно вернуться…»

Ольга Ладыка (Винницкий национальный технический университет)
«
Это выбор студента. Чаще всего студент покидает обучение через проблемы в семье. Учиться никогда не поздно, всегда можно вернуться к учебе. Поэтому ничего плохого в этом не вижу.»

Эжен Мельниченко (Колледж электронных приборов Ивано-Франковского национального технического университета нефти и газа)
«А что думать о людях, которые на автобусных остановках выходят раньше? Они понимают, что не тот маршрут выбрали, или водитель включил ужасную музыку, или просто передумали. Это их путь, осуждать их действительно бессмысленно. Такие люди просто имеют свое видение, как прожить жизнь и не тратить его на что-то, «так надо».»

«80% студентов должны покинуть университет»

Ярослав Стороженко (Чернівецький национальный университет имени Ю.

Федьковича)
«
Я думаю, что 80% студентов должны покинуть университет, потому что большинство учится не по собственному желанию, а потому что «так надо».

Последствия могут быть негативными – в будущем отсутствие высшего образования, возможно, помешает трудоустройству (в некоторых организациях даже уборщица должна быть с дипломом). Или положительными – освободится место для тех, кто действительно хочет учиться. Человек не тратит свое время, нервы и деньги на то, что ей не нужно.»

Мария Шиловець (Национальный авиационный университет)

«Бюджетники – зря только использовали шанс, контрактники – зачем тогда потрачены деньги? Но такие студенты могут при поступлении во второй раз не ошибиться с выбором и найти то, что «их», а не убивать годы на соискание неинтересной и бесперспективной (как оказалось за время обучения) специальности.»

Тимофей Головко (Национальный авиационный университет)

«Много моих знакомых получают высшее образование. Но после года обучения они честно сказали, что работать по специальности не будут. И какой смысл от такого образования? Лучше пусть сразу бросают университет и занимаются тем, что нравится.»

Бросил и не жалею

Антон Фирманюк (Европейский университет)
«
Вообще покинул университет. Причины: бесперспективность, большое количество лишнего учебного материала, неудачная система образования, которая не побуждает к обучению. Бесполезно втраченний год. Последствия: занялся предпринимательством и открыл свой магазин. Не жалею

Иван Вишняк (Национальный транспортный университет)
«Покинул другой университет, хоть и престижнее, по собственному желанию.

Перевелся на заочку после 2-го курса, потому что специальность была «не моя». Проработал год, опять сдал ВНО и поступил в НТУ на стационар и специальность, которая мне нравится.

Последствия – потерял 3 года, но после окончания университета буду иметь 2 высших образования.»

Юлия Рихлевська (Киевский университет имени Бы. Гринченко)

«Думаю, что у каждого есть свои причины уйти из университета. Я оставила бакалавриат, не доучившись полгода. Во-первых, не было денег, во-вторых, понимала, что переводчик из меня никакой. Потом, когда появились деньги, доучился.»

Источник: http://jayo.ru/info/chto-stydenty-dymaut-o-teh-kto-brosil-ycheby/

«К третьему курсу студенты осознают, правилен ли был их выбор» • Наш университет_онлайн

Поступив в вуз, вчерашние школьники сталкиваются с рядом проблем, связанных с переходом в новую систему образования, новую социальную среду. У первокурсников меняется привычный образ жизни. Директор Центра психологической поддержки «Развитие» СВФУ Надежда Мельникова знает ответ на вопрос, легко ли быть первокурсником.

О переменах

Когда человек переезжает в другой город, переходит в новую среду, то он сталкивается с некоторыми трудностями. Это обычное дело.

Например, когда ученик переходил из класса в класс или переезжал в другой город, ему приходилось адаптироваться к множеству обстоятельств: нормам общения, темпу жизни, правильному распределению своего времени, отношению ко времени, новым требованиям, условиям.

И тем более, если студенты пришли в такую большую организацию, как университет со своими сложившимися традициями, им требуется время для ознакомления и адаптации.

Я бы сказала, что с какой-то стороны нашим студентам легче. Почему? Потому что у них очень много возможностей, есть хорошие условия. Не все студенты заселяются в общежития, но те, кто попал в список жильцов, находится в комфортных условиях.

Есть отличные библиотечные фонды, доступы в электронные библиотеки, точки доступа wi-fi. Очень много общественных организаций. Много мест, где можно развить свои способности, найти себя, применить себя, показать себя.

Уехать куда-то учиться, работать над каким-то проектом и т.д.

Другой вопрос, всегда готовы ли молодые люди использовать те возможности, которые дает университет. От такого обилия они могут растеряться, а порой и не знают о них.

Может, молодому человеку, приехавшему из села, где темп жизни достаточно спокойный, на первое время сложно разобраться. Но все же ему необходимо адаптироваться к ритму жизни: нужно многое делать самостоятельно, планировать свое время, бюджет.

Тут играет большую роль желание студента, их мотивация, активность. Вот это обычные трудности, с которыми сталкиваются первокурсники.

На грани отчисления

Безусловно, бывает так, что студент находится на грани отчисления. Это складывается из многих факторов. Конечно, немаловажную роль играет то, насколько самостоятельным был выбор будущей профессии, насколько он реально представлял, что это за профессия.

Как правило, большинство первокурсников имеют весьма романтичное представление о своей будущей профессии. На первых курсах идут общие предметы, и первокурсник может испытать некое разочарование. Обычно к третьему курсу студенты осознают, правилен ли был их выбор.

Иногда студенты не соизмеряют свое физическое состояние. Дом школьники жили на всем готовом, а при переезде в город у него начался другой образ жизни. Из-за неорганизованного режима дня могут обостриться соматические заболевания, студент пропускает занятия, накапливаются хвосты. Это тоже одна из причин, когда студенты берут академический отпуск или отчисляются.

Бывают трудности с самоорганизацией. Дома ребенка держали в ежовых рукавицах или чрезмерно опекали, а здесь он предоставлен самому себе.

С одной стороны эта свобода приводит к тому, что у студента начинают появляться другие помимо учебы интересы, а с другой, если студент не привык делать все сам, то он просто не успевает распределить свое время.

Он хочет учиться, но не хватает каких-то учебных навыков: не привык много читать, не привык конспектировать. И дело не в том, что молодежь не любит читать. Причины у всех абсолютно разные.

Хочется сказать, что с введением балльно-рейтинговой системы большинство студентов довольно таки быстро осознают, что работать надо систематически. Это я могу сказать не просто как психолог, но и преподаватель. В какой-то степени такая система помогает студентам стать организованнее.

Почему отчислили?

Все равно есть студенты, которые бросают учебу. Часто это от понимания того, что он не учится не там, где хотел бы, и попал туда не по своей воле. Для части молодых людей знания не являются главной ценностью, бывает, они находят себя в творчестве или бизнесе.

Это очень печально. Над повышением правовой грамотности абитуриентов следовало бы работать задолго до того, как они приезжают в город. Они должны быть готовы, чтобы брать ответственность на себя, должны понять, что у них начинается новая, взрослая жизнь, и никаких поблажек больше не будет.

Успешность адаптации во многом зависит от правильной мотивации. К нам часто обращаются студенты, находящиеся на грани отчисления. Бывает, мы приглашаем и тех кого уже отчислили, чтобы дать советы по дальнейшему обучению, выясняем, какая профессия им больше подойдет. Иногда приходят старшекурсники, которые заявляют: «Все, не могу учиться дальше, не мое это».

Мы вместе ищем выход из создавшейся ситуации: можно подобрать какую-нибудь смежную специализацию или интересующую его научную тему, чтобы продолжить обучение. Главное, чтобы человек понял, каковы будут последствия. Поводом для отчисления является только одно: академическая неуспеваемость. А причин тому — множество.

И нужно разобраться в каждом конкретном случае, чтобы помочь человеку.

Источник: http://nu.s-vfu.ru/interview/k-tretemu-kursu-studentyi-osoznayut-pravilen-li-byil-ih-vyibor/

Ссылка на основную публикацию