Как заставить студентов посещать занятия?

Отсутствовать на занятиях в течение года и сдать: миф или реальность?

образец

Не знаешь, как сдать сессию, если пропустил занятия? Зачем нужна отработка пропущенных занятий и как ее избежать?  Как прогулять пары без последствий? Ответы на все эти вопросы вы можете узнать в нашей статье.

Почему студенты пропускают пары? Нет времени или желания, плохое самочувствие, дополнительные заработки, недопонимание с преподавателем, неинтересный предмет – причин может быть огромное множество, и все они будут важны для того, что решил или вынужден был отсутствовать на занятиях.

Приготовьтесь, любимые наши студенты. Сейчас вы узнаете секреты мироздания и ответы на вопросы, как прогуливать пары, а потом преспокойно сдать сессию!

Здравствуйте, товарищ!

Преподаватель, когда впервые тебя видит

Студент, пропускающий занятия, чаще всего ни внешности, ни ФИО преподавателя не знает. Да и откуда ему знать эту информацию?

Так вот: прогуливаете ли пары, посещаете, первое правило любого студента – выучи ФИО преподавателя, на чей экзамен собираешься прийти!

Часто преподаватель ставит ловушки даже тому студенту, который посещал пары регулярно. Он может спросить, знает ли студент имя и фамилию преподавателя. И даже если студент посещает занятия, но не в курсе таких личных данных, ему светит пересдача.

Итак, не важно, решили ли вы прогулять занятия по уважительной причине или нет – всегда перед экзаменом учите имя преподавателя!

Полет фантазии

Фантазируйте

Если учащийся пропускает занятия, у него должна быть какая-то отговорка на каждый раз отсутствия. Например, отсутствовал на занятиях в течении недели.

Во-первых, пропускать занятия без уважительной причины запрещено уставом университета. Во-вторых, систематически пропускающие занятия студенты автоматически попадают под прицел преподавателя, и на экзамене он не преминет возможности поинтересоваться. Лучше все же быть готовым к беседе.

«Много прогуливаю пары, потому что нужно ухаживать за больной бабушкой», «Пропускал занятия, потому что ездил на похороны десятого дядюшки» — да мало ли что еще можно придумать! Конечно, врать нехорошо и отвратительно.

А еще это может привлечь негативную карму. Но если уж все-таки нет иного выхода. Всяко лучше, чем если вы сообщите, что ухаживали за любимым удавом или принимали роды у кошки. Посмотреть образец содержания в курсовой работе вы можете в другой нашей статье.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Много кофе

Если вы часто пропускаете занятия, порой, единственным выходом станет настоящая, беспросветная, стопроцентная, тотальная зубрежка!

Кидайте боевой клич всем, с кем водите знакомства. Пусть ваши знакомые помогают разобраться в предмете. Если же предмет не дается, завесьте шторы, отключите телефон и тупо зубрите все, что поддается зубрежке!

Имей не 100 друзей, а 100 рублей

Пойти на сделку

В нашей стране это все еще практикуется, но мы ни в коем случае не подбиваем вас на взяточничество! Ни-ни-ни! Как вы могли подумать!

Этот отвратительный и противозаконный способ имеет одни недостатки:

  • административное или уголовное наказание (если поймают);
  • преподаватель может не взять и обозлиться на вас еще больше;
  • преподаватель может взять, но гораздо больше, чем вы в состоянии ему предложить.

Существует 2 довольно неплохих альтернативных и при этом вполне законных методов воспользоваться деньгами:

  1. Нанять преподавателя, у которого прогуливали, репетитором. Это даст вам возможность реабилитироваться в его глазах и сдать, даже если вы пропустили 99% занятий. Правда, готовиться к экзамену подобным образом следует сильно заранее – минимум за 3 недели.
  2. Пропить все отложенные на взяточничество деньги, утопив свое горе от проваленного экзамена в вине.

Ну а как быть, если и занятия пропускал, и зубрить неохота, и денег на взятки нет? Тут вам сможет помочь только студенческий сервис, у которого можно заказать онлайн-помощь или любой другой вид услуг, чтобы преподаватель не смог придраться к вашему ответе на экзамене.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/otsutstvovat-na-zanyatiyax-v-techenie-goda-i-sdat-mif-ili-realnost/

Проблема пропусков занятий студентами (стр. 1 из 2)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Программа социологического исследования на тему

«Проблема пропусков занятий студентами»

Выполнили студенты группы

Проверила

преподаватель

Тарасова А.Н.

Тюмень 2009

Постановка проблемы:

Всем известно, что большинство студентов прогуливают занятия по тем или иным причинам, причины пропусков занятий самые различные. В данном исследовании мы постараемся выявить истинные причины нежелания ходить на все занятия и сделать предположения о том, как можно изменить ситуацию.

Проблема : пропуски занятия студентами.

Объект: студенты третьего курса, Тюменского государственного университета, международного института финансов управления и бизнеса, специальности информационный менеджмент.

Предмет: факторы, влияющие на пропуски занятий студентами.

Цель: исследование факторов, влияющих на пропуски занятий студентами.

Задачи:

1. Выявления влияния преподавателей и предмета на пропуски пар студентами.

2. Выявления влияния различного рода дел на пропуски занятий студентами.

3. Выявления влияния здоровья студента на его посещаемость занятий.

4. Выявления влияния успеваемости на пропуски пар студентами

Гипотезы:

1. У некоторых студентов основной причиной пропусков является частое возникновение проблем со здоровьем.

2. Основной причиной пропусков занятий у студентов часто является негативное отношение к преподавателю.

3. Многие студенты свои личные дела ставят превыше учебных занятий.

4. Основной причиной пропусков занятий у студентов часто является негативное отношение к предмету.

5. У большинства студентов одной из самых основных причин пропуска занятий является отношение с одногруппниками.

6. Студенты, которые работают больше прогуливают занятия чем безработные студенты.

Социологическое исследование будет проводиться на территории международного института финансов управления и бизнеса среди студентов третьего курса специальности информационный менеджмент.

Так как мы в исследовании опрашиваем только специальность информационный менеджмент третьего курса( количество 40 человек), то в опросе и анализе будем учитывать только их ответы на вопросы .

Тип выборки мы используем сплошной, мы будем опрашивать всех студентов обеих групп специальности информационный менеджмент.

Обоснование метода исследования:

В качестве основного метода исследования анкетный опрос. Преимущество метода анкетного опроса состоит в том, что он позволяет опросить большее количество людей за небольшой промежуток времени, требует при этом небольших материальных затрат.

Структурная операционализация

Факторная операционализация

Источник: http://MirZnanii.com/a/214859/problema-propuskov-zanyatiy-studentami

Способы мотивации для студента или как заставить себя учиться

Большинству студентов рано или поздно приходилось сталкиваться с отсутствием мотивации. Причины могут быть самыми разнообразными: лень, бурная студенческая жизнь, а также отсутствие конкретного стимула, что заставляет многих молодых людей учиться намного хуже своих способностей.

Для того чтобы преодолеть себя и заставить взяться за учёбу, прежде всего, понадобится сила воли (что и является самым главным). Не все обладают этой чертой характера с рождения, однако при наличии желания её можно натренировать.

Читайте также:  Чем отличается университет от института?

Следует заметить, что наша система образования имеет достаточно широкий профиль, это значит, что студенту приходиться учить огромное количество предметов, которые в большинстве случае никак не пригодятся ему при дальнейшем трудоустройстве. Однако, несмотря на то, что предметы скучные и ненужные, для получения образования сдавать их все равно придется. Чтобы заставить себя это делать, достаточно следовать рекомендациям, которые будут перечислены ниже.

Прежде всего, это мотивация. Если появилось желание бросить учёбу, необходимо вспомнить с какой целью Вы изначально поступали в учебное заведение и что сможет дать конкретно Вам хорошее образование.

Затем необходимо выделить рабочее место. Нужно выбрать такое место, которое будет задействовано только для учёбы, никакими другими занятиями на этой территории заниматься нельзя, поэтому место должно быть полностью отдельно от других зон.

Кроме того, на рабочем месте нужно избавиться от всего, что может Вас отвлекать. Ни в коем случае не стоит выбрасывать телевизор или компьютер, достаточно просто выключить и забыть о них на некоторое время. Стоит выделить чёткий промежуток времени на учёбу и в это время посвящать исключительно ей.

Вознаградите себя. Наградой может послужить все что угодно.

Допустим, после окончания учёбы позвольте себе полчаса поиграть в компьютерную игру или съесть сладкого, и следует помнить, что чем важнее будет поставленная задача, тем сильнее поощряйте себя.

Любой, даже самый маленький бонус придаст необходимый стимул. Также стоит рассмотреть вариант освобождения от рутины выполнения «курсачей», «лаб» и прочего. Например с нашей помощью.

Самое сложное студенческое время – сессия. Именно во время сдачи всех экзаменов и зачетов сложнее всего заставить себя учиться, ведь мозг уже устал и отказывается принимать большое количество информации за короткое время.

В этот период лучше научить себя правильно расслабляться и абстрагироваться от всего, что может пару дней подождать.

Это не значит, что нужно забыть про учебу и бегать по клубам, лучше много спать, правильно питаться и заниматься гимнастикой.

Источник: https://dip-land.ru/articles/2013/03/sposobyi-motivatsii-dlya-studenta-ili-kak-zastavit-sebya-uchitsya/

Научный форум dxdy

rendall в сообщении #374054 писал(а):

Александр Т. в сообщении #373007 писал(а):

Иначе говоря, Вы считаете, что определить, знает ли студент предмет (а какой предмет Вы преподаете, кстати) или нет, в принципе невозможно?

Из чего вы это вывели? Я лишь отметил, что самостоятельные НА КАЖДОМ занятии это утомительно, причём более для самого преподавателя.

Разумеется есть и тесты и контрольные и опросы на семинарах и индивидульные задания и групповые задания…
Так значит, можно объективно определить, усвоил ли студент материал или нет.

Ну а тогда какая разница, где он этот материал усвоил.

Цитата:

Цитата:

Ничего себе оправдано. Если уж приходится ставить тем, которые, посещая занятия, ничего не могут усвоить, то, по-моему, наоборот, нужно стимулировать непосещение (т.е., например, непосещавшим ставить зачет или тройку после второй попытки, а посещавшим — после третьей (а лучше после числа попыток, пропорционального числу посещений)). За бесцельную трату времени нужно наказывать.

Что за бред вы тут говорите?
Эвона как.[подозрительно]Так что же за предмет Вы преподаете?

Цитата:

Я говорил о том, что надо стимулировать посещаемость, т.е. пусть ХОТЯ БЫ что-то послушает.

Зачем, если есть объективные методы определения степени усвоения предмета студентом.

Цитата:

Тот кто ни разу не появился обычно двоечник и ещё и не был ни на одном занятии.

Вот и хорошо, что не посещал. Вам не пришлось тратить на него свои ресурсы (память, время, внимание, кислород, наконец, количество которого в помещениях ограничено). Он не отвлекал те же самые ресурсы у своих товарищей на лекциях. Это, я считаю, нужно так или иначе оценить.

А именно, если все равно придется поставить оценку, то поставить ее ему нужно быстрее, чем тем, кто поступал противоположно (т.е. отвлекали Ваши ресурсы и ресурсы своих товарищей), но при этом усвоили материал в такой же мере (выше Вы утверждали, что это можно определить объективно).

Цитата:

Тот кто посещал занятия, но ничего не готовил, тот получит быстрее непосещающего. Тот кто посещал и работал, тот ещё быстрее получит нормальную оценку.

А если эти все вышеперечисленные в результате ничего не усвоили. Или Вам это беразлично, лишь бы посещаемость лекций была хорошая?А еще интересно, что значит в Вашем понимании работать. Делать то, что не нравиться и неестественно для конкретного организма?

Цитата:

Мне кажется это очевидные вещи…

О том, что очевидно мне, я пытался рассказать в своих комментариях.

Источник: https://dxdy.ru/post374054.html

научите меня жить: что делать, если студенты не слушают?

научите меня жить: что делать, если студенты не слушают? [Sep. 17th, 2005|04:30 pm]

Коллеги (в смысле, преподаватели)! А что вы делаете, когда студенты вас не слушают? (Или что делаете для того, чтобы так не бывало?)Да, я помню анекдот про «…

а теперь все сидят, а для тех, кто спит — ВСТАТЬ! СМИРРРНО!!»А еще — на Физтехе лекции по квантам у нас читал Г.С. Ирошников, он иногда поступал так: «А вот из этого выражения легко вывести вот это. Выведите!» — и замолкал на несколько минут.

И нам ничего не оставалось, как выводить формулу прямо в конспектах. Это действительно было не сложно, но для этого надо было вникнуть в контекст, а для этого — хотя бы проснуться… Действовало железно. По карйней мере, на меня.

А что еще?

Comments:
From: eutrapelia2005-09-17 12:54 pm (UTC) (Link)

если болтают — замолкаю, и все молчат, тогда разговаривающих очень хорошо становится слышно, они смуущаются и замолкают сами.Если они заняты телефоном, то шучу, что-нибудь типа — тамагочи проснулся. Если вижу, что в сети сидят, отвелкаются, говорю — по-моему, тут ищут важные дополнительные сведения по теме, не поделитесь ли с нами и т.д.И поскольку я не требую обязатеьного посещения, поэтому предлагаю просто пойти заняться более нужным делом, чем сидеть тут.

Но проблем с дисциплиной у меня не так уж много, главное требование — чтобы мне не приходилось повышать голос в ответ на шум в аудитории.

From: aneta2005-09-17 12:58 pm (UTC) (Link)

Про тамагочи — хорошо! 🙂 Кстати, а они знают, кто это такие? Вроде мода прошла давно, они тогда еще мелкие были… нет?

(Parent) (Thread) (Expand)(no subject) — eutrapelia Expand(no subject) — 9000 Expand(no subject) — eutrapelia Expand(no subject) — aneta Expand(no subject) — eutrapelia Expand(no subject) — iad Expand(no subject) — aneta Expand(no subject) — iad Expand(no subject) — aneta Expand(осторожно: imho) — 9000 ExpandRe: (осторожно: imho) — aneta Expand(no subject) — 9000 Expand(no subject) — aneta Expand(no subject) — 9000 Expand(no subject) — rioman Expand(no subject) — aneta Expand(no subject) — rioman Expand(no subject) — aneta Expand(no subject) — rioman Expand

From: nadjyshka2005-09-17 01:22 pm (UTC) (Link)

ой, да много методов.Было один раз, что просто замолчала, минут на 15. потом прочла нотацию еще минут на 10, продиктовала вопросы на самостоятельное изучение и лекцию читать не стала. Но это — крайний метод.Сейчас очень часто говорю, причем в самом начале: «на лекцию можно не ходить. но если вы пришли на лекцию, будьте добры, слушайте и пишите». Еще часто повторяю, что на моей лекции разговариваю только я сама, и только я, а те, кто хочет говорить вместе со мной, должны выйти из аудитории. Тоже крайний метод, но если я сказала студенту выйти, я не продолжаю лекцию, пока он не выйдет. А еще стараюсь так строить лекцию, чтобы особого времени на разговоры не было. Чередую рассказ и диктовку (именно диктовку, по моим предметам это оправдано).

а больше — не помню. как вспомню — напишу 😉

From: nil_02005-09-17 01:40 pm (UTC) (Link)

1. Попросить вести себя потише.2. Позвать к доске.

Замечу, если на лекции у доски всё время торчит преподаватель, то на семинаре преподаватель может спокойно усесться на первый ряд и поочерёдно таскать к доске студентов, чтобы те решали задачки по его мудрым руководством. Заодно этот метод позволяет регулировать темп изложения, ибо студент у доски не будет разгоняться (в большинстве случаев).

From: aneta2005-09-17 07:13 pm (UTC) (Link)

А мои заранее знают, кто пойдет к доске — я им даю на дом разобрать задачки к следующему семинару. В итоге я рассказываю только что-то из теории, а задачи они разбирают сами.

Правда, друг друга они слушают еще меньше, чем меня. А еще, на первом курсе особенно, очень трудно выбить из них школьные комплексы, и убедить не «отвечать у доски», т.е.

рассказывать не мне, а своим же одногруппникам.

From: zauberer2005-09-17 02:00 pm (UTC) (Link)

В некоторых группах это бывает для меня большой проблемой. В медицинском колледже, где дисциплина у студентов в среднем ниже, бывает очень трудно читать лекции, особенно на факультетах, где преобладают девушки. По-моему, в большинстве случаев, когда в переполненную студентками аудиторию входит молодой и (не буду скромничать :)) симпатичный преподаватель, внимание от сложного и нудного предмета отвлекается сильно и надолго. Попытки вернуть тишину, если не самые отчаянные только, остаются безрезультатными. Если какое-то подобие тишины и получается, то иногда только засчёт того, что они вместо разговоров вслух начинают передавать друг другу записочки. Выгнать кого-нибудь из зала у меня ни разу не хватало злости, хотя, видимо, стоит раз-другой так сделать, чтобы хоть самому попрактиковаться.А посещать лекции там все должны в обязательном порядке, и поэтому нельзя взять и отпустить тех, кому скучно.

С занятиями в институте проще, там студенты более сдержанные, и можно просто замолчать — через несколько секунд до них доходит, и они тоже замолкают. Причем те, кому на самом деле интересно слушать, в такие моменты начинают возмущенно цыкать на нарушителей спокойствия, так что усилий даже особых прикладывать не надо.

From: aneta2005-09-17 07:09 pm (UTC) (Link)

Забавно, у меня ситуация в каком-то смысле такая же, только наоборот: в группе из 16 человек 2 девчонки (в других группах есть по 1, а в некоторых и вовсе нет). Среди препов тоже женщин мало, а<\p>

Источник: https://aneta.livejournal.com/139212.html

popoff.donetsk.ua title

Первый раз этот вопрос возник в связи с опросом, который я однажды проводил на кафедре ПМИ. В этом опросе примерно каждый пятый студент в ответе на вопрос «Какие ошибки допускают преподаватели?» дописал свой собственный вариант ответа «не заинтересовывают студента».

Это не просто подсказанный мной вариант ответа. Такого варианта ответа не было в анкете, и студенты сами его вписали. Это означает, что примерно каждый пятый студент ходит и думает о том, что преподаватели его не заинтересовывают предметом.

Вероятно, эта мысль встречается даже чаще, так как остальные просто не подумали её в момент заполнения анкеты.

Моя обычная позиция состоит в том, что только сам человек может себя заинтересовать, если он хочет. А если человек не хочет быть заинтересованным, то заинтересовать его нельзя. Эта позиция связана с тем, что вообще-то я не обязан никого менять (а заинтересовать человека — означает изменить его). Скажем так, это официальная, декларируемая позиция.

Однажды я столкнулся со студентом, у которого после окончания сессии было много долгов. Это неглупый студент и, в целом, он способен понять больше, чем среднестатистический студент.

На вопрос, почему так сложилось, что у него столько долгов, он сказал, что он думает медленнее, чем другие и ему просто требуется много времени на то, чтобы разобраться с чем-то новым. Он сказал, что иногда даже бывает так, что напишет букву, а потом ему нужно несколько минут, чтобы подумать, какая буква будет следующей.

Из дальнейших расспросов мне удалось выяснить, что если вопрос ему кажется интересным, то он тратит на него гораздо меньше времени, чем на менее интересные вопросы. Вот она, суть «медленного мышления» — ему просто не хочется мыслить и разбираться.

Если классифицировать по Берну, то можно было бы сказать, что этот студент играл в игру «Деревянная голова» с тезисом «Что Вы хотите от человека с такой слаборазвитой головой, как у меня?»:
http://psylib.org.ua/books/berne02/txt13.htm#7

Тем не менее, у преподавателей обычно есть несколько способов, которыми они пользуются, чтобы заинтересовать студентов. Можно рассказать о том, чем этот предмет может быть интересен, можно показать его пользу.

Моё увлечение русским языком, к примеру, началось с того, что я пошёл к репетитору, который просто интересно рассказал мне о русском языке. До посещения тех занятий у меня в школе выше тройки никогда не было.

То есть, принципиальная возможность заинтересовать существует. Естественно, у студента для этого должно быть желание, или, по крайней мере, готовность заинтересоваться. Если студент готов *не заинтересоваться*, то, конечно, заинтересовать его будет гораздо труднее.

На некоторое время вопрос «Как заинтересовать студента?» был забыт, но он возник передо мной снова, когда я столкнулся с группой, в которой 90% студентов пришли на первое занятие с готовностью не понимать.

Это совершенно удивительное для меня явление: они ещё толком не знают даже, что именно мы будем изучать, но уже уверены в том, что им ничего не будет понятно. Очевидно, эти люди тоже играют в «Деревянную голову». Очевидно также, что эти люди просто хотят не понимать.

Не понимать выгодно — это даёт возможность весь семестр ничего не делать, а в конце семестра начать всем жаловаться, что это преподаватели во всём виноваты, что они непонятно объясняют, не заинтересовывают и т.п.

Если говорить о непонимании, как о жизненной позиции, то не понимать выгодно, так как это даёт дополнительную возможность заставить других людей действовать на собственное благо. Например, некоторые просят: «настрой мне эту программу (напиши за меня эту программу, поищи за меня в документации, в Интернете и т.п.

), я не понимаю, как это нужно делать!» Всегда проще попросить другого, чем во-первых — разбираться, а во-вторых — делать самому.

На работе под видом непонимания можно отказаться от некоторых видов деятельности или тратить на эту деятельность заведомо много времени (тратя его в основном не на то, чтобы разобраться с вопросом, а на то, чтобы, к примеру, пообщаться с друзьями в ICQ).

Более того, у меня есть знакомый, которого однажды не отпустили на неделю в отпуск за собственный счёт, мотивировав это тем, что он — хороший работник, и как раз на эту неделю запланирована работа, которую только он может сделать. В действительности получается, что этот мой знакомый был наказан за то, что разобрался в своей работе и понимает, как её выполнять.

Тем не менее, подобная жизненная позиция кажется мне несправедливой по отношению к окружающим.

Я сам сплошь и рядом подвергаюсь как прямым нападкам таких «непонимающих» людей, когда они сами просят меня выполнить за них их работу, так и косвенным, когда они жалуются начальству, что «не понимают», а начальство просит сделать эту работу меня.

На тех же «непонимающих» студентов приходится тратить уйму времени в конце семестра не только мне, но и, наверное, всем преподавателям. И в принципе не жалко было бы того времени, если бы оно не тратилось впустую.

Если говорить о той группе непонимающих студентов, то мне придётся сначала выяснить жизненную позицию каждого отдельного студента и, если окажется, что действительно, у них непонимание — это жизненная позиция, то сначала как-то убедить их отказаться от подобной позиции.

Конечно, на эту группу будет производиться комплексное воздействие, которое включает комбинацию всех известных мне способов начиная от страшилок с кнутами, пряниками и поощрениями и до разного рода внушений.

Тем не менее, именно эта группа представляет для меня, как для исследователя, особый интерес, потому что именно в этой группе мне придётся заинтересовывать людей, которые не хотят быть заинтересованными, так как им это просто не выгодно.

Я убеждён, что методы, при помощи которых можно заинтересовать таких людей, существуют. Поискав немного в Интернете, я ничего более-менее вразумительного не нашёл. Когда я задал этот вопрос другим преподавателям, то единственное, что мне смогли посоветовать — это спеть песенку и станцевать стриптиз.

Поэтому я решил провести своё собственное исследование этого вопроса. Данный опрос, в котором я приглашаю Вас принять участие — это часть этого исследования.

Спасибо Вам за участие и за высказанное мнение!

Итак, как заинтересовать студента? Ваш ответ:

Источник: http://popoff.donetsk.ua/vote/main/zainteresovat.html

Консультация на тему: КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ СТУДЕНТА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Консультации для родителей

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ СТУДЕНТА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Здорового студента не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать  к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок.

Пробудить у студеньа интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно  развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

 Если у студента нет желания заниматься, надо  проанализировать  причину такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для обучающего может служить, и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой.

В условиях развития технического прогресса с появлением компьютеров, смартфонов, стиральных машин, микроволновых печей , облегчающих труд и повседневную жизнь человека, физическая активность людей резко снизилась.

От  недостатка  движения и энергозатрат приводит к сбоям в работе всех систем организма в целом, способствуя возникновению различных заболеваний.

         Спорт и здоровый образ жизни — они связаны друг с другом. Это подтверждает знаменитая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух!».  Да, очень много пословиц  про  физкультуру и спорт  придумал народ.

Потому что  все знают, что физическая активность полезна для организма. Но далеко не все понимают, насколько она важна для нашего здоровья.

Профилактика здорового образа жизни включает в себя три основных правила: отказ от вредных привычек, правильное питание и регулярные занятия спортом

         Совсем необязательно часами проводить в спортзале и выполнять тяжелые упражнения. Достаточно по утрам делать гимнастику, не пропускать уроки физкультуры, а после учебы заниматься тем видом спорта, который по душе. Некоторые любят индивидуальные виды спорта, такие как плаванье и аэробика.

Другие предпочитают командные виду спорта — футбол, волейбол, баскетбол. 
        Спорт – неотъемлемая часть нашей жизни. Он делает людей более организованными и дисциплинированными, помогает расслабиться и отвлечься от повседневных проблем. Спорт формирует характер.

Он учит нас побеждать и проигрывать.

                                     С уважением руководитель физического воспитания:

                                                                  Шарафутдинова Руфия Шамиловна

Источник: https://nsportal.ru/npo-spo/estestvennye-nauki/library/2015/09/22/kak-zainteresovat-studenta-zanyatiyami-fizkulturoy

Ссылка на основную публикацию