Как облегчить учёбу или эффект рычага

Как облегчить себе обучение, учиться легко и с удовольствием

Гранит науки твёрд и неприятен на вкус. Но чем старше человек становится, тем важнее ему вновь пойти учиться — и тем сложнее заставить себя это сделать.

Учиться трудно. Учеба — это инвестиция в себя с отсроченным результатом, и для многих взрослых (подросткам легче) она превращается в адский, неподъёмный труд.

А ведь учиться полезно! Это стимулирует ум, поддерживает компетентность, помогает обмениваться опытом, да и в целом развивает личность и культуру.

Поэтому давайте поговорим о способах, которые могут облегчить процесс обучения и сделать учебу реальной и успешной.

Учитесь по способностям. В любой группе есть свои «звёзды», есть люди со средними успехами и есть те, кто еле-еле тянет программу. Оцените свои способности в выбранном направлении и следуйте им. Если вам свойственно творческое мышление, не ждите от себя великолепных результатов на ниве бухучёта и управления складом.

Если вы прирождённый математик, то, скорее всего, не станете блистать в языковой группе. Насколько вы способны в тех областях, в которых собираетесь учиться? Дайте себе честный ответ и судите себя исходя из этого, не равняясь на результаты остальных людей в группе. Так и самооценка будет целее, и польза от обучения налицо.

Учитесь на практике. Делайте. Бросайтесь использовать новые знания еще до того, как обучение закончится. Если вы студент, принимайтесь работать по специальности с первого курса.

Если не студент, всё равно — начинайте разговаривать с иностранцами, фотографировать или готовить. Чем раньше, тем лучше. На худой конец есть замечательная работающая тактика: если хочешь чему-то научиться — учи этому кого-то другого.

Помогайте вашим товарищам по учёбе даже тогда, когда сами ничего не понимаете, и дело пойдёт.

Сделайте учёбу неотвратимой. Из пространной идеи о том, что было бы неплохо поучиться, учёба должна стать твёрдым и реальным фактом вашей жизни. Есть соблазн отложить обучение до сессии, до зарплаты, до декрета, до пенсии? Это называется «прокрастинация» — откладывание на потом — и с этим нужно бороться. Причин тому, чтобы учиться, должно стать больше, чем отговорок.

Возьмите кредит и оплатите весь курс сразу. Напишите заранее заявление на отгулы. Попросите супруг(а)у не готовить вам до тех пор, пока не будет сдана контрольная. Ещё один вариант — придумать себе более трудное и неприятное дело, которым вы займётесь, если отговоритесь от учёбы.

Пообещайте маме, что если вы не пойдёте на учёбу, то будете свободны в выходные и станете возить её на огород и делать там ремонт.

Перестаньте стремиться к совершенству. В книжках по личностному развитию пишут, что такое стремление есть залог здоровой личности и уважения к себе, а кто не мечтает о совершенстве, тот амёба и офисный планктон. А в психологии для такой идеи есть термин «патологический перфекционизм».

То есть это как язва или злоупотребление алкоголем: здравствуйте, меня зовут Настя, и у меня перфекционизм. Выбросьте его в урну.

К решению учебных (да и других) задач с большей эффективностью применим гораздо менее идеальный подход: тройка с минусом? Отлично! Четверка? Да я гений!!! Словом, учитесь легко и с удовольствием!

Источник: https://constructorus.ru/obrazovanie-i-obuchenie/kak-oblegchit-sebe-obuchenie-uchitsya-legko-i-s-udovolstviem.html

Как облегчить ребенку учебу в школе. Простые и действенные приемы – Любимый домик

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Наверняка у тебя есть знакомые люди, которым удаётся учиться легко и просто. При этом твои друзья не обладают какими-то сверхспособностями в плане обучения.

Однако им удаётся справляться со всеми своими трудностями без особых хлопот.

В чём состоит их секрет? Как можно облегчить учёбу? Что такое эффект рычага, и как рычаг может сделать вашу жизнь проще? Обо всём этом я расскажу тебе в следующей статье.

Немного важной истории о рычаге

Не секрет, что люди всегда стараются сделать свою жизнь проще. Задавшись целью облегчить своё жестокое существование (а дело происходило несколько тысяч лет назад), люди стали придумывать различные устройства, приспособления, которые бы помогли им в быту.

Так было придумано колесо, бур, прядильный станок и т.п. Однако особую роль среди всех подобных изобретений занимает рычаг. Я не знаю точно, был ли рычаг придуман каким-то конкретным человеком или нет, но это не важно. Важно то, что при помощи рычага стало возможным поднимать над поверхностью земли многотонные грузы, что в те времена стало одним из двигателей торговли.

Впоследствии, смекалистые люди поняли, что рычаг существует не только в той форме, в которой мы его привыкли видеть. Рычаги существуют повсюду, правда, бОльшая часть жителей планеты способна разглядеть только «стандартный» рычаг.

Вы же, прочитав данную статью до конца, поймёте, что рычагов вокруг вас – пруд пруди, стоит только их вовремя разглядеть, и самое главное – правильно применить. Ведь, если вы неправильно примените рычаг, то в итоге вы получите совершенно противоположный эффект. Тот «груз», который вы хотели поднять при помощи рычага, может стать для вас горой проблем, соразмерной поднимаемым вами «грузом».

Какие рычаги существуют среди нас?

Если сказать в двух словах, то самые разные. Их количество зависит от объёма вашего знания о мире. Соответственно, чем больше вы знаете о самых разных вещах, тем больше у вас есть вероятность разглядеть дополнительные рычаги, способные возвысить вас над вашими проблемами.

Советуем почитать: Вечные проблемы студентов

Например, есть взять финансовую сферу, то если не вдаваться в подробности, существует т.н. финансовый рычаг, благодаря которому вы можете быстро развернуть своё дело, взяв деньги у других людей (заёмные средства). Его суть состоит в том, что, если вы, например, хотите открыть своё дело, то у вас есть два варианта, где взять на это денег:

1) у себя (придётся откладывать и копить бог знает сколько времени);

2) у других (деньги вы получите практически сразу же).

Если вы будете использовать только свои средства, то ваш бизнес будет медленно-медленно развиваться, и только через 3-5 лет вы сможете получить от него хоть какую-то ощутимую отдачу.

Советуем почитать: Способы заработка для школьников и студентов

А теперь сравним результаты. При использовании только своих средств вы получите ощутимую прибыль только после нескольких лет работы, а при использовании заёмных (кредитных) средств – практически сразу же.

Просто нужно правильно понимать, как управлять кредитными деньгами для получения максимального эффекта.

Только что я вам наглядно продемонстрировал работу финансового рычага. Очень хочется верить, что вы хотя бы маленько стали понимать суть того, что я вам хочу растолковать.

Не беспокойтесь, если вы думаете, что уже забыл рассказать вам о том, как облегчить учёбу в вузе или школе. Совсем нет. Скоро вы всё узнаете.

Просто очень важно, чтобы вы сначала уловили основной смысл применения различных рычагов в своей жизни.

Советуем почитать: Как внести разнообразие в студенческую жизнь?

Для того чтобы вы окончательно поняли суть работы рычага вот вам ещё пример. Вы приходите устраиваться на работу бухгалтером в крупную компанию. Вы работаете какое-то время на данной должности, обретаете определённые знакомства, связи. При этом, проработав, скажем лет 5, вы чувствуете, что уже переросли занимаемую должность, и вам пора становиться главным бухгалтером своего отдела.

Как вы можете «провернуть» своё повышение? Существует множество способов (переаттестация, выполнение работы сверх нормы и т.д.), однако все эти варианты нам не подходят. Во-первых, они требуют слишком много усилий, а, во-вторых, времени.

Вы же уже знаете, что человек не зря придумал рычаг, с помощью которого можно ускорять любые процессы, будь это поднятие камня или повышение по службе. Дак вот, как же можно воспользоваться рычагом на работе? Легко! Главное знать, где находятся нужные рычаги, и как на них следует «надавить».

Как уже было сказано выше, в процессе вашей трудовой деятельности вы обзаводитесь различными связями, знакомыми и т.д. Дак вот, все ваши связи и есть рычаги, способные продвинуть вас по службе. При этом очень важно выбрать правильный рычаг из их многообразия. Как это сделать?

Опять же – легко! Всё, что от вас требуется – это определиться с двумя вещами:

(1) Человек, который принимает решение по поводу повышений в компании (на кого стоит направить воздействие рычага);

(2) Человек, который способен повлиять на (1) (это и будет ваш рычаг).

Ваша задача будет заключаться в том, чтобы подговорить своего знакомого-секретаря, чтобы он, так, невзначай, при удобном случае, намекнул руководителю о том, чтобы на вас обратили самое пристальное внимание в плане продвижения и карьерного роста.

Советуем почитать: Как перестать бояться экзаменов?

Надеюсь, что 2 эти примера наглядно продемонстрировали вам всю мощь рычагов (будь он финансовый или человеческий) в вашей жизни. При помощи использования рычага можно с лёгкостью решать самые трудные задачи или донельзя упростить стандартную работу.

В связи с тем, что вы уже, наверняка, уловили суть работы рычагов, вам интересно узнать, а какие можно задействовать рычаги в учебном процессе, чтобы облегчить свою школьную или студенческую жизнь.

Настало время поговорить об учебных рычагах. Также как и в других областях жизни, в учебном процессе можно использовать самые разнообразные рычаги. От вас требуется только вовремя их узреть и правильно применить. Какие существуют рычаги? Об этом речь пойдёт далее.

Рычаги, которые можно задействовать в учёбе

Вообще, самым главным рычагом в абсолютно любом деле является ваш разум, ваше мышление. От того, как вы мыслите, зависит успех того или иного начинания.

Предположим, что вы собрались писать курсовую работу. Обычно все студенты вокруг говорят: «Ну, курсовая, опять нужно сидеть и парится над этим курсовиком». Негатив, согласитесь? Причём у негатива есть такое свойство, как бесконтрольное распространение на окружающих. Грубо говоря, если один так будет говорить, то и другие, скорее всего, будут петь под эту же дудку.

Советуем почитать: Заключение курсовой работы: что там писать?

Что же должны сделать вы, чтобы не попасть под влияние общей апатии? Вам необходима мощная стена, которая будет противостоять нападкам пессимизма. И такая стена существует. Причём она может называться по-разному: вера, уверенность в своих силах, нацеленность на успех и т.д. Вопрос не в том, как называется эта стена. Вопрос в том, чтобы вы смогли выстроить подобную стену у себя в голове.

Как это можно сделать? Я, автор данной статьи, например, это сделал при помощи чтения книг об успешных людях. Вы можете возводить подобную стену при помощи общения с успешными людьми из своего окружения. Главное — возводите стену от негатива.

При этом всегда помните, что свято место пусто не бывает. Если вам в голову не может попасть негатив, раз вы поставили перед ним внушительный «забор», то по объективным законам природы, ваша голова, т.е. ваш разум и мышление заполнятся позитивными мыслями.

Советуем почитать: Какие аудиокниги послушать для саморазвития?

Вот ваш рычаг! Используйте его при написании курсовой работы и поверьте, курсовая работа будет написана на «отлично».
Помимо мышления, как главного из рычагов (мышление по сути – это «рычаг рычагов»), существуют и другие, более земные средства, способные облегчить ваше обучения в университете.

Затем, когда вам, например, нужно будет закрыть какие-то пропуски или несданные вовремя работы, вы можете смело использовать ваш наработанный рычаг и получать удовлетворяющий вас результат – решение ваших учебных проблем. Как видите, всё просто, когда понимаешь, что и как всё работает.

Я так думаю, что вы уже поняли суть того, что я хотел вам рассказать насчёт применения рычага в вашей жизни, как учебной, так и других её видах. Теперь вы обладаете тем инструментом (и знаете, как его правильно использовать), с помощью которого можете решать самые грандиозные задачи.

Советуем почитать: Недельное планирование — основа тайм-менеджмента

Вывод: В рамках данной статьи я рассказал вам о том, что такое рычаг и эффект рычага, дал 2 наглядных примера, характеризующих использование рычага в различных сферах жизнедеятельности и, затем, продемонстрировал работу рычага в учебной деятельности.

Читайте также:  С чего начать писать проект?

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/sekrety-uchyoby/kak-oblegchit-uchyobu-ili-effekt-rychaga/

20 советов, каксделать обучениенескучными эффективным

Джули Дирксен проектирует электронные курсы для обучения сотрудников разных компаний. В своей книге «Искусство обучать» Джули разбирается в основах когнитивной психологии, педагогики, и дает советы, которые пригодятся не только тем, кто преподает онлайн, но и тем, кто работает в школе или университете.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Теория

Определив индивидуальные отличия в том, как люди учатся, мы могли бы обеспечить наиболее подходящее им обучение и улучшить результат. Существует много систем или моделей, относящихся к стилю обучения. Вот одни из самых известных.

• Теория множественного интеллекта Гарднера. Говард Гарднер предположил, что интеллект — это скорее набор различных способностей (пространственный интеллект, вербальный, логический, кинестетический, музыкальный, межличностный, внутриличностный, природный и экзистенциальный), нежели единая когнитивная способность, которую выражает коэффициент умственного развития.

• Модель VAK/VARK. Согласно этой модели, у людей есть склонность к различным стилям обучения, например визуальному, слуховому, кинестетическому или обучению посредством чтения.

• Модель Колба. Дэвид Колб предложил классифицировать стили обучения (конвергенция, отстранение, ассимиляция, приспособление), исходя из предпочтений слушателя в отношении абстрактного/конкретного и активного/рефлексивного опыта.

Люди учатся по-разному. Даже если вы не можете приспособить процесс обучения к индивидуальному стилю слушателя, создавайте ситуации, которые включают в себя несколько подходов. Это сделает процесс более интересным, а материал — запоминающимся.

Между нами больше сходств, чем различий. За исключением случаев с физическими нарушениями, мы все учимся при помощи визуальных, слуховых и кинестетических методов, и у всех нас имеются различные типы интеллектуальных способностей, выраженные в разной степени.

Можно варьировать подход к обучению в зависимости от текущего предмета. По крайней мере, можно корректировать подход к конкретным задачам, руководствуясь соображениями здравого смысла. Вы же не хотите, чтобы ваш автомеханик на самом деле обучался по аудиокнигам?

Как работает наша память?

Человеческий мозг — это динамичное, многогранное, постоянно меняющееся устройство. Все, что вы прочитаете в этой книге, изменит физическую структуру мозга за счет создания новых связей и укрепления (или ослабления) существующих.

• Сенсорная память. Это первый фильтр на пути информации, которую получают наши органы чувств. Если вы решите на чем-нибудь сосредоточить внимание, эта информация перейдет в кратковременную память.

• Кратковременная память. Такая память позволяет нам удерживать идеи или мысли в голове достаточно долгое время, с тем чтобы предпринимать действия. Мозг избавляется от большей части информации в краткосрочной памяти, однако некоторые вещи все-таки сохраняются в долговременной.

• Долговременная память. Это и есть ваш «шкаф», где информация хранится определенное время.

Если повторение столь важно, то почему же заучивание никто не любит? Нужно ли перебороть себя и просто повторять и повторять информацию, пока она не осядет у нас в голове? Основной недостаток зазубривания заключается в том, что информация зачастую оказывается только на одной полке.

1. Эффективный процесс обучения зависит не от материала, а от того, каким именно образом этот материал подается.

2. Если человек знает, что делать, но почему-то не предпринимает действий, значит, у него недостаточно мотивации.

3. То, как вы конструируете процесс обучения, может повлиять на поведение учеников. Недавно было проведено исследование, в рамках которого участники получили списки заданий. Единственное, что отличало два вида списков, — шрифт.

Надо было определить степень сложности заданий. Задания, изложенные более простым шрифтом, были классифицированы участниками как более легкие.

А группа, которой пришлось разбирать более сложный для чтения шрифт, соответственно, оценила задания как трудоемкие.

4. Дайте слушателю возможность побыть преподавателем. Слушатели с внутренней мотивацией, конечно, будут много учиться сами, но они получат еще больше пользы, если поделятся своими знаниями. В процессе другие слушатели также смогут найти себе применение, а вам не придется быть единственным источником информации и энергии.

6. Временные неудачи и раздражение — часть процесса.

7. Выделите время для того, чтобы слушатели работали над своими собственными задачами. Конечно, у вас могут быть какие-то стандартные упражнения или задания, которые обязательны для всех, но прогресс окажется гораздо ощутимее, если слушатели смогут работать над задачами, которые значимы для них.

8. Не заставляйте их ненавидеть вас. Не превращайте процесс обучения в обязаловку. Правда. Не надо. Это значит, что не нужно заставлять слушателей отсиживать от начала до конца занятие, которое им на самом деле не очень нужно, — какие-то части курса можно предлагать на выбор или для домашнего изучения.

9. Избегайте пространных объяснений и рассуждений. Возможно, теория кажется вам потрясающе интересной, но слушатели с внешней мотивацией скорее предпочтут удавиться, чем всему этому внимать. Делайте выбор в пользу конкретных примеров и заданий, которые напрямую связаны с жизненными ситуациями.

10. Помните, что когда я говорю «интересная», то имею в виду «интересная для слушателей».

Источник: http://lubimijdomik.ru/kak-oblegchit-rebenku-uchebu-v-shkole-prostye-i-dejstvennye-priemy.html

Как облегчить обучение ребёнка в школе, или Небольшие секреты нашей памяти

1 сентября – время хлопот и переживаний. Снова школа, снова уроки, снова стихи, повторение пройденного материала и… зубрёжка, зубрёжка, зубрёжка. И так весь учебный год.

Повторение – мать учения?

Большинство родителей помнят свои школьные годы, где всегда повторяли, что «Повторение – мать учения».

Но настолько ли верно это высказывание? При постоянном повторении канал восприятия отказывается усваивать информацию, и в итоге задействованным остается лишь один вид памяти – зрительная или слуховая.

Таким образом, усваивание новой информации происходит очень медленно, а извечные повторения приводят к негативному взгляду на учёбу.

Чаще учителя применяют механическое повторение, зубрёжку. Но существуют и более эффективные способы повторения. Педагоги ими, к сожалению, не пользуются. Но их стоит взять на вооружение родителям. Один из таких способов – систематическое повторение.

Заключается оно в том, чтобы дать время мозгу ребёнка усвоить всю полученную информацию, а для закрепления повторять материал с оптимальным временным интервалом. Первое повторение –через 20 минут, второе – через 2 часа, третье – уже после 8 часов и последнее –  через сутки.

Таким образом, канал восприятия не будет отключаться в отличие от беспрерывного повторения, а окажется доступным и способным принимать и усваивать материал.

Тип восприятия информации и способность к обучению

Всем известно, что способность к обучению у всех людей разная. Было выделено 3 типа восприятия информации. И зная, какой тип у вашего ребёнка, можно активизировать внутренние резервы его мозга для достижения наилучшего результата.

Зрительный – люди с этим типом быстрее воспринимают информацию визуально, увидев или прочитав.

Слуховой – быстро усваивается услышанная информация.

Двигательный – канал восприятия быстрей принимает записанную или произнесенную информацию.

Определив тип восприятия информации, процесс обучения можно адаптировать под конкретного ребёнка. Так, например, для зрительного типа отличным способом тренировки мышления и памяти будет кодирование текстов в пиктограммы. Такой способ позволяет усваивать большие объёмы  информации, что особенно важно для школьников старших классов и студентов.

Ребёнок-визуал

Если ребёнок имеет зрительный тип восприятия информации, то в игровой форме таблицу умножения можно выучить всего за месяц.

К примеру: 5х6=30. 5 – будет яблоко с листочком, цифра 6 – улитка, а 30 – горы и солнце.

В целом это выглядит следующим образом: взяв с собой яблоко, улитка направилась в горы позагорать под солнцем. Ребёнок запоминает эту историю, далее закрываются цифры, а ребёнок говорит, кто там – яблоко, улитка или горы с солнцем. После усвоения происходит отказ от картинок, и остаются только цифры.

Этот приём можно использовать практически во всём. Потренироваться можно, запоминая телефонные номера, например, составив из них портрет: 7 – брови, 3 – ухо, 1 – рот и т.д. Главное здесь помнить последовательность чтения портрета, слева – направо и сверху – вниз.

Приём можно применять и для словарных слов. Например, слово «кошка». Попросите ребёнка изобразить её в виде буковки «О» — допустим, кошка свернулась калачиком.

Ребёнок-аудиал и ребёнок-кинестетик

Следующий приём предназначен для людей со слуховым и двигательным восприятием.

Для того чтобы быстрее запомнить стихотворение или рассказ, необходимо повторить его под музыку или, как вариант, пропеть его.

Посторонний звук восприятию не мешает, а наоборот помогает быстрее усваивать получаемый материал. Такого же эффекта можно добиться с помощью жестикулирования или покачивания ногой во время повторений.

Для слухового типа отличным вариантом будет метод звуковой ассоциации. Например, слово «винегрет». В роли слуховой ассоциации — «вино пьют негры». Этот метод отлично себя зарекомендовал и при изучении иностранных языков. Например, английское слово «Take» — в переводе означает «брать».

Созвучно слово с русским «тайком» — «тайком Вася унёс конфеты». В университете Англии было проведено интересное исследование. В нём принимали участие 2 группы учеников. Одна группа должна была запомнить 500 слов простым способом, а вторая – способом ассоциации.

В итоге исследования было выяснено, что группа, применявшая ассоциативный метод, запомнила в 1,5 раза больше.

Этот метод можно применять и при проблеме с расстановкой ударения. Для лучшего усваивания достаточно использовать рифмы. Например, необходимо запомнить ударение в слове «звонит». Запоминаем следующим образом: «нам звонит Айболит» (в слове «Айболит» ударение падает на «и» и в слове «звонит» тоже).

Это маленькая часть тех приёмов, которым мы учим и детей, и взрослых в нашей школе развития интеллекта. Кстати, методика работы со зрительными и слуховыми образами очень много даёт обучающимся. После прохождения программ они легко запоминают нужную информацию, без труда заучивают стихи, правила, формулы, географические названия, исторические даты.

Звоните и записывайтесь на первое бесплатное занятие: 8 (920) 107 44 55.
(количество мест ограничено, группы не более 5 человек)

Школа быстрого чтения и развития памяти «Интеллект»

http://sintellektom.ru/

https://vk.com/shkolaintellekta

8 (920) 107 44 55

sintellektom@gmail.com

Мы вам поможем научиться эффективно учиться. И пусть ваш ребёнок ходит в школу с удовольствием!

А ещё вам может быть интересно:

Дети – визуалы, аудиалы, кинестетики

Игры на развитие внимания

Учим стихи правильно

Чтобы быть отличником, нужно соблюдать режим питания и отдыха

Источник: http://YarMalysh.ru/stati/shkola-stati/kak-oblegchit-obuchenie-rebyonka-v-shkole-ili-nebolshie-sekrety-nashej-pamyati

Советы студентам: Как облегчить себе учебу

Советы студентам: чтобы учиться было легче

Естественно, учеба – это дело достаточно сложное и каждый студент хочет хоть немного облегчить его. И это возможно – достаточно просто придерживаться нескольких правил и следовать некоторым полезным рекомендациям.

Самый важный совет – будь организованным. Это необходимый шаг на пути к успешному окончанию университета.

Управление своим временем, эффективное хранение информации, организация пространства для учебы, своевременное посещение лекций, семинаров и экзаменов – это только несколько методов стать организованным.

Этот навык понадобится вам не только во время обучения, но и в последующем на работе. Поэтому лучше стать организованным как можно раньше, тем самым сделав свою жизнь намного проще.

Второе правило успешного обучения – без долгов. Нужно постараться все сдавать вовремя и не копить задолженности. Даже если предмет очень сложный, нужно приложить все усилия, чтобы зачет по нему стоял своевременно. Это значительно облегчит процесс обучения.

Ведь, чем больше долгов у вас будет собираться, тем сложнее их будет сдавать. Да и к тому же, некоторые преподаватели крайне негативно относятся к повторным пересдачам, поэтому долг может повлечь за собой очень много проблем. В итоге вы будете тратить время на решение этих проблем и из-за этого запустите другие дисциплины.

Если вовремя не взять себя в руки, то подобная цепочка может тянутся очень долго.

Для успешной учебы большое значение имеет правильный подбор литературы. Чем больше источников информации, тем обширнее будут ваши знания и тем лучше вы сможете готовиться к семинарам.

Тем более, что сегодня многие книги переведены в электронный формат и ими можно пользоваться абсолютно бесплатно. Теперь у студента нет необходимости ходить в библиотеке или покупать книги в магазинах.

Благодаря большому разнообразию литературы можно легко выбрать именно то, что максимально подойдет вам по той или иной теме.

Очень важная часть студенческой жизни – это мотивация. Учиться и не видеть от этого никакой пользы – значит просто тратить зря время. Нужно понять самое главное – человек учиться, прежде всего, для себя, а не для кого-то. Это и есть самая большая мотивация – саморазвитие.

Дело даже не в хороших оценках и не в успешно сданных зачетах и экзаменах. Нужно просто искать приятное и полезное в каждой дисциплине и тогда все будет даваться легко.

Важно определить для себя, почему тот или иной предмет вас интересует, чем он может быть полезен, как навыки и знания, полученные на паре, могут помочь в будущем.

Источник: https://vopvet.ru/news/sovety_studentam_kak_oblegchit_sebe_uchebu/2016-06-30-4763

Правила мозга, которые облегчают обучение

Американский нейробиолог Джон Медина написал книгу «Правила мозга. Что стоит знать о мозге вам и вашим детям», в которой доступно рассказывает о 12 закономерностях работы мозга человека, знание которых позволит вам эффективнее учить и учиться. Книгу «Правила мозга» выпустило издательство «Манн, Иванов и Фербер». Одну главу книги вы можете прочитать на сайте издательства.

Читайте также:  2 пути развития человека (личности)

9 основных правил мозга

  1. Физическая нагрузка стимулирует работу мозга.
  2. Мозг эволюционировал и работает соответственно выработанным исторически потребностям.

  3. Из-за того, что у каждого человека разная электропроводимость мозга, мы все по-разному воспринимаем информацию из внешнего мира — унифицированное образование и единые стандарты образования в этой связи не самая хорошая идея.
  4. Мозг не обращает внимания на скучное.
  5. Механизм памяти очень интересен — в книге есть ответ на вопрос, каков он.

  6. Чтобы лучше понять и запомнить информацию, необходимо задействовать несколько чувств восприятия.
  7. Хороший сон способствует мышлению, а хронический стресс подавляет способность мозга учиться.
  8. Мозг мужчины и женщины разный, но это никак не препятствует познанию.
  9. Человеческий мозг способен учиться всю жизнь.

Лейтмотивом книги стала мысль автора о том, что учителя и учёные должны иметь больше возможностей обмениваться опытом; в противном случае открытия учёных и практика учителей будут существовать как будто в параллельных мирах. Сейчас связь ученых с учителями недостаточная и зыбкая.

Физическая активность улучшает работу мозга

С точки зрения эволюции человеческий мозг развивался в процессе тяжёлого труда, постоянно меняющейся обстановки, новых вызовов и преодоления расстояний свыше 19 км в день.

Физическая активность по-прежнему для когнитивной системы — как конфета: физические упражнения способствуют улучшению долговременной памяти, логического мышления, внимания и способности решать поставленные задачи. Изменчивость окружающей среды приводит к особой гибкости мозга.

В результате эволюции человек физически не стал сильнее, но стал умнее. «Клыки мы отрастили не во рту, а в голове», что довольно-таки разумно, считает ученый Джон Медина.

Автор убеждён, что сложившийся подход к школьному обучению неправильный.

Если бы вы поставили перед собой цель создать учебную среду, абсолютно препятствующую хорошей работе мозга, то она была бы похожа на класс.

В рамках одного исследования дети занимались бегом по полчаса 2–3 раза в неделю. После 12 недель их когнитивные способности значительно улучшились по сравнению с периодом до занятий бегом.

По завершении программы показатели вернулись к прежнему уровню. Опытным путем было определено, что золотая середина для физической активности — 30-ти минутные занятия аэробикой три раза в неделю.

Если добавить к ним упражнения для укрепления мышц, когнитивная система получит ещё больше пользы.

Утренняя зарядка, 1900-е годы.

Источник: flickr

Физическая активность совершенствует детей. Дети в хорошей физической форме быстрее распознают визуальные стимулы, чем их малоподвижные сверстники, и лучше концентрируются.

Дети уделяют больше внимания вещам, которые требуют движения. Им по душе активность, а не сдержанное поведение в классе. Дети чувствуют себя комфортнее, их самооценка выше, они менее подвержены депрессии и тревоге.

Конечно, интуитивно нам это всем понятно.

Почему же школьная система не поддерживает и не воплощает в жизнь то, что давно известно учёным?

Ответа на этот вопрос у нас нет, зато, если вам интересно, как с точки зрения физиологии интенсивная физическая активность улучшает работу мозга, то это автор книги рассказывает достаточно подробно. 

Нейробиолог Джон Медина предлагает школам включить физическое воспитание в ежедневное расписание уроков, например, дважды в день.

Ученики могут слушать урок по математике или учить английский язык и при этом 1–2 минуты в час заниматься ходьбой на беговых дорожках, расположенных рядом с рабочим столом.

А повлияет ли применение такой методики на успеваемость, узнать возможно после экспериментов учёных, исследующих мозг, и специалистов системы образования.

Российская школа — нервные дети

Сам автор книги поставил беговую дорожку у себя в офисе и теперь регулярные перерывы заполняет не чашкой кофе, а упражнениями.

Он придумал конструкцию, которая позволяет установить компьютер так, чтобы можно было писать электронные письма, пока занимаешься спортом.

Ему потребовалось 15 минут, чтобы приловчиться печатать на лэптопе при ходьбе со скоростью 3 км/час.

Способность учиться и доминирование

У мозга есть два важных качества, требующих взаимодействия: хранение приобретённых знаний, то есть своеобразная база данных, и способность импровизировать на основе этих данных. 

Любая среда для обучения, которая основывается только на факторе хранения информации или только на способности к импровизации, не учитывает все способности человека.

Источник: Википедия

Некоторые школы пропагандируют использование стабильной, механически заученной базы данных, игнорируя импровизаторские инстинкты, формировавшиеся миллионы лет.

От этого страдает креативность. Другие, напротив, поддерживают способности к творчеству, не ставя на первое место создание фонда знаний. Они игнорируют нашу потребность в глубоких знаниях об объекте, которые запоминаются и сохраняются в высокоструктурированной базе данных.

Исторически способность к обучению развивалась из-за необходимости поддерживать отношения с другими особями. Мы научились сотрудничать, то есть ставить общие цели, учитывающие интересы всех союзников. Для того чтобы понимать интересы союзника, нужно уметь распознавать мотивацию других, что им нравится и чего они боятся. Необходимо знать об их заветных желаниях.

Осознав, что передача опыта и групповая сплочённость позволяют доминировать, люди увидели в этом свою силу. Многие учёные полагают, что умение предсказывать и манипулировать другими и интеллектуальное доминирование имеют прямую зависимость.

 Наше интеллектуальное мастерство (язык, математика, искусство), возможно, возникло благодаря сильной потребности предугадывать психологическое состояние союзников.

Процесс обучения подвергается влиянию эмоционального окружения. Качество обучения частично зависит от отношений между учеником и учителем. Если человек не чувствует себя в безопасности рядом с учителем или руководителем, он не сможет работать хорошо. Если в отношениях с учеником существует непонимание, учитель не сможет установить с ним контакт, а ученик может замкнуться в себе.

Электрический язык мозга

Язык, который понимает мозг, — электрические импульсы. Мозг каждого человека имеет различную электропроводимость нейронов, «проводку». Мозг подвержен воздействию внешних факторов, и его «проводка» зависит от культурной среды, в которой он находится.

Стул для электрошоковой терапии, период Первой мировой войны

Источник: Википедия

Нейробиолог и биохимик Эрик Кандел, нобелевский лауреат 2000 года, доказал, что в процессе обучения «проводка» человеческого мозга меняется. Мозг постоянно обучается новым вещам, следовательно, и его «проводка» постоянно меняется (если говорить научным языком, то устанавливаются новые синаптические связи).

На мозге каждого новорожденного можно сделать надпись: «Укомплектовать».

Человеческий мозг лишь частично формируется при рождении, и процесс окончательной комплектации происходит в последующие годы. Самые важные работы завершаются к двадцати годам, а окончательная наладка — когда человеку уже за сорок.

Из-за разной электропроводимости унифицированное образование неэффективно

Школьная система образования предполагает, что каждый мозг обучается одинаково. Существующая система базируется на ожидании того, что результаты обучения должны быть достигнуты к определенному возрасту.

Ученики одного возраста обладают разными интеллектуальными способностями.

Отличия между учениками могут серьёзно повлиять на работу в классе. В результате исследований обнаружилось, что около 10% учеников не могут читать в том возрасте, в котором этого от них ожидают, из-за недостаточно сформированной «проводки» мозга.

4 книги о том, как работает мозг

Поскольку «проводка» мозга у всех различна, способность учителя «считывать» мысли ученика становится важным инструментом. Эта способность понимать внутренние мотивы других людей и строить предположения относительно работы их мозга на основе имеющейся информации обеспечивает главный подход к пониманию внутренней жизни ученика.

Источник: vintag.es

Почему много детей в классе — лучше, чем мало?

Например, учителя могут знать, когда ученики ошибаются или когда они работают в полную силу. Тонко чувствующим учителям это даёт понимание, трансформировалось ли то, чему они обучают, в изученное. Поскольку учитель не может следить за большим количеством учеников, должны существовать определенные пределы количества обучающихся. 

Для надежной памяти нужны циклы повторений

Дети забывают 90% того, что изучают в классе, в течение 30 дней. Самый высокий процент забывания приходится на первые часы после урока. Можно продлить срок хранения информации в памяти путём её повторения через определенный интервал времени. Чем больше циклов повторения проходит воспоминание, тем лучше оно сохраняется в памяти.

Знания фиксируются в памяти не в момент обучения, а при благотворно влияющем повторении через определённые временные интервалы.

Многочисленные исследования подтвердили, что обсуждение или обдумывание события непосредственно после происшествия улучшает его запоминание.

Не забудьте повторить, или насколько быстро мы забываем

Непосредственно после изучения (от нескольких минут до часов и дней) система воспроизведения позволяет восстанавливать чёткий и детализированный образ полученной информации. Со временем воспоминания о событиях и фактах, которые когда-то были ясными и конкретными, ослабевают.

Пытаясь заполнить эти пробелы, мозг полагается на частичные фрагменты, рассуждения, догадки и часто на другие воспоминания, не связанные с конкретным событием. Мозг связывает новую информацию с ранее полученной, из чего следует, что новые данные постоянно изменяют предыдущие, и отправляет вновь созданные на хранение.

Таким образом формируется лишь приблизительное представление о реальности.

Памяти, как и цементной смеси, чтобы приобрести постоянную форму, нужно длительное время. Нужны годы, чтобы отправить определённую информацию на долговременное хранение в абсолютно неизменном виде. Пока происходит «застывание», человеческая память подвержена изменениям. Путаница возрастает, когда информация подается непрерывными блоками, как в большинстве школ.

Этого не происходит, когда знания передаются вперемешку с определенными циклами повторения, разделенными интервалами.

Источник: huffpost.com

Циклы повторения формируют опыт, который добавляется в базу знаний, а не переплетается с уже имеющимся.

Стресс

При кратковременной стрессовой ситуации организм вбрасывает в кровь гормоны адреналин и кортизол. Резкий гормональный всплеск в течение короткого времени устраняет самые неприятные последствия воздействия стресса, приводя в норму гомеостаз, но на протяжении нескольких лет хронического стресса гормоны отравляют организм.

Тонко настроенная система выходит из-под контроля. При длительном воздействии избыток адреналина приводит к нерегулируемым перепадам кровяного давления, в результате чего на поверхности кровеносных сосудов образуются шероховатости, которые затем превращаются в шрамы, а в крови образуется вязкая субстанция, закупоривающая артерии.

Слишком сильный и продолжительный стресс вредит обучению.

Люди, страдающие от стресса, не демонстрируют выдающихся способностей в математике, не очень успешно обучаются языкам. Их память гораздо слабее, чем у других.

В состоянии стресса люди не способны обобщать или адаптировать имеющуюся информацию к новым знаниям.

Источник: Википедия

Им трудно сосредоточиться. Сильный стресс приводит к повреждению тканей головного мозга. Гормоны стресса могут победить естественную защиту организма и полностью отключить ее. Успех в управлении стрессом связан с восстановлением контроля в жизни. Для того чтобы выявить проблемы, вызванные стрессом, следует выяснить, когда человек чувствует себя беспомощным.

Начинать противостоять негативному влиянию стресса автор предлагает с создания стабильной домашней атмосферы и курсов семейной терапии. Джон Медина призывает создавать программы совместными усилиями ученых, работающих в области исследования мозга, и специалистов системы образования. 

Мы никогда не утрачиваем жажду знаний

Автор убежден, что мы можем всю жизнь оставаться учениками. Согласно результатам исследований, некоторые области мозга взрослого человека остаются столь же пластичными, как в мозге ребенка, поэтому он способен формировать новые связи, закреплять существующие и создавать новые нейроны; этот дар позволяет нам учиться в течение всей жизни.

Большинство специалистов по возрастной психологии полагают, что потребность ребенка в знании естественна.

И если бы детям позволяли оставаться любопытными, они продолжали бы развивать свои естественные наклонности к исследованию и открытиям, пока им не исполнился бы 101 год.

Детям исследование приносит радость. Подобно наркотику, жажда познания только растёт и, следовательно, приносит и большое удовольствие, и немедленное вознаграждение. А если она поощряется родителями, то сохраняется и в школьные годы.

Когда дети взрослеют, они понимают, что учение приносит не только радость, но и компетентность.

Важно, чтобы ребенок чувствовал радость от получения знаний, а не только выгоду, чтобы чувство восторга не сменялось стремлением только получить хорошую оценку.

Создайте педагогический вуз, где занимаются изучением мозга

Напоследок Джон Медина предлагает объединить усилия учёных и учителей созданием педагогического вуза нового типа. Программа такого института будет учитывать особенности работы человеческого мозга. В нём три направления.

Читайте также:  Дистанционное образование: отношение работодателя

Участники образовательного процесса — традиционные преподаватели-лекторы, учителя-практики и научные сотрудники, изучающие работу мозга. Последняя группа преподавателей в своих исследовательских лабораториях выясняет, как обучается человеческий мозг, а затем активно тестирует гипотезы в условиях реальных ситуаций в классах.

Курс программы включает  разные вопросы — от анатомии мозга до психологии, от молекулярной биологии до последних открытий в области когнитивной нейробиологии.

Будущие преподаватели обладают глубокими знаниями о том, как человеческий мозг воспринимает информацию.

Источник: disclose.tv

После первого года обучения студенты начинают принимать активное участие в жизни института. Один семестр может быть посвящён изучению вопросов развития умственных способностей подростков.

Следующий семестр — отклонениям в поведении, таким как синдром гиперактивности с дефицитом внимания; кроме того, учащиеся ассистируют в специализированных классах.

На следующем курсе они изучают, какова роль семьи в обучении ребенка, и посещают родительские собрания, чтобы наблюдать за сотрудничеством учителей и родителей.

В рамках такого двустороннего сотрудничества исследователи и участники программы обучения становятся единой интеллектуальной средой.

Такая модель образования применяет мощную практическую стратегию исследования и развития.

Практикующие учителя становятся коллегами, активными партнерами, помогают направить науку в необходимое русло, а ученые-исследователи, в свою очередь, задают новое направление их профессиональной деятельности.

Ну а самым важным правилом мозга, которое нет необходимости доказывать научными фактами, автор считает любознательность. Ради этого автор хотел бы, чтобы классы и офисы планировались с учетом особенностей нашего мозга.

Как вы думаете, насколько интереснее было бы учиться в школе, в которой обучение основано на знании реальных механизмов работы мозга?

Где поощрялось бы любопытство и физическая активность? Где образовательный процесс подстраивался бы под детей, а не дети — под мысли (далеко не самые умные) чиновников от образования? Согласитесь, было бы здорово посмотреть на такую школу. С другой стороны — а что мешает нам работать над достижением такого идеала? Каждый учитель может делать свои, пусть и маленькие шаги в этом направлении. И когда-нибудь крошечные ручейки сольются в полноводную реку.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/science/pravila-mozga-kotorye-oblegchajut-obuchenie

Эффект общего рычага | Degree of Combined Leverage, DCL

Эффект общего рычага (англ. Degree of Combined Leverage) является результатом совокупного влияния операционного и финансового рычага компании. Он возникает в результате того, что часть расходов у любой компании носит постоянный характер.

При этом эффект операционного рычага (англ. Degree of Operating Leverage, DOL) отражает воздействие постоянных операционных затрат, а эффект финансового рычага (англ. Degree of Financial Leverage, DFL) отражает влияние постоянных финансовых затрат.

Примером постоянных операционных затрат являются арендные платежи, зарплата управленческого персонала, амортизация и т.п. К постоянным финансовым затратам относятся проценты по долговым обязательствам компании.

Если компания не имеет долговых обязательств, то эффект общего рычага будет равен эффекту операционного рычага.

Эффект общего рычага показывает насколько процентов изменится прибыль на акцию (англ. Earnings per Share, EPS) при изменении выручки на 1%.

где % Change in EPS – процентное изменение прибыли на акцию;

% Change in Sales – процентное изменение выручки.

Для удобства расчетов формула эффекта общего рычага может быть преобразована следующим образом.

где DOL – эффект операционного рычага;

DFL – эффект финансового рычага;

В свою очередь формула для расчета эффекта операционного рычага имеет следующий вид.

где S – выручка от реализации продукции за отчетный период;

TVC – общие переменные затраты за отчетный период;

FC – постоянные затраты за отчетный период.

Формула для расчета эффекта финансового рычага выглядит следующим образом.

где EBIT – прибыль до уплаты процентов и налогов за отчетный период;

I – обязательства по процентам за отчетный период.

Чтобы лучше разобраться в механизме действия общего рычага рассмотрим ситуацию на примере.

Основные показатели деятельности Компании А за отчетный год выглядят следующим образом.

* Заемный капитал сформирован в результате эмиссии облигаций с фиксированной процентной ставкой 17% годовых.

** Ставка налога на прибыль 30%.

*** номинальная стоимость простой акции составляет 5 у.е.

Эффект операционного рычага для Компании А составляет.

DOL=(15000-6500)/(15000-6500-4000)=1,889

Это означает, что при изменении выручки на 1% операционный доход Компании А изменится на 1,889%.

Поскольку Компания А использует заемный капитал, она использует финансовый рычаг, эффект которого составит.

DFL=4500/(4500-510)=1,128

Таким образом, при изменении величины операционного дохода на 1%, прибыль на акцию изменится на 1,128%.

Совокупное воздействие операционного и финансового рычага можно оценить рассчитав эффект общего рычага.

DCL=1,889*1,128=2,131

Полученные результаты означают, что при изменении выручки Компании А на 1%, прибыль на акцию изменится на 2,131%.

Давайте рассмотрим два альтернативных сценария, предполагающих, что в следующем отчетном периоде:

а) выручка возрастет на 5%;

б) выручка снизится на 3,5%.

В случае реализации Сценария А прибыль на акцию Компании А возрастет на 10,66% (2,131*5%) и составит 2,06 у.е.

EPSА=1,86*1,1066=2,06 у.е.

По Сценарию Б прибыль на акцию снизится на 7,459% (2,131*3,5%), что составит 1,72 у.е.

EPSБ=1,86*0,9254=1,72 у.е.

На основании данных приведенного выше примера воздействие эффекта общего рычага можно графически представить следующим образом.

Эффект общего рычага является своего рода показателем, характеризующим чувствительность компании к изменению объемов продаж. При этом, чем выше его значение, тем быстрее будет изменяться такой показатель как прибыль на акцию.

Знание точного значения эффекта финансового рычага важно не только для менеджеров компании, но и для ее акционеров, кредиторов и потенциальных инвесторов. Каждой из этих групп данная информация необходима, чтобы оценить перспективы бизнеса в случае различных вариантов развития событий.

Для инвесторов и кредиторов это важно с той точки зрения, поскольку им необходимо удостовериться, смогут ли они вернуть вложенные средства и получить доход от своих вложений. Для менеджеров компании важно учесть пессимистичный сценарий развития событий, чтобы разработать мероприятия для смягчения негативных последствий.

Акционерам важно знать эффект общего рычага, чтобы иметь возможность оценить размер чистой прибыли компании, от которого будет зависеть размер дивидендов.

  • ← Эффект финансового рычага
  • Рейтинг облигаций →

Источник: http://allfi.biz/financialmanagement/effekt-obshhego-rychaga.php

Учимся учиться: как лучше усваивать знания?

Мы учимся всю жизнь, начиная с детского возраста и заканчивая глубокой старостью. Игра на гитаре, новое программное обеспечение, воспитание ребенка — мозг человека постоянно впитывает новую информацию, правда, происходит это с разной скоростью. В детстве информация усваивается очень быстро, но чем старше мы становимся, тем труднее учиться.

Ниже вы увидите несколько способов, которые помогут хакнуть свой разум и заставить его работать быстрее и лучше.

Техническое обслуживание

Как и любой сложных механизм, мозг требует регулярного обслуживания, и если вы не пренебрегаете этим, он сможет справиться с любой задачей. Несколько полезных привычек помогают держать мозг в идеальном состоянии, так что процесс обучения будет проходить быстрее и проще.

Занимайтесь спортом

Оказывается, физические упражнения нужны не только для отличной фигуры и здорового тела, но и для работы мозга. Если ваш мозг отказывается думать, попробуйте прогуляться или позаниматься в тренажерном зале. Исследования показывают, что память и ясность мышления улучшаются уже после 15 минут тренировки.

Медитируйте

Регулярные медитации не только снимают стресс, но и помогают улучшить вашу память. Кроме того, во время медитации развиваются навыки концентрации, что очень важно для процесса обучения.

Больше полиненасыщенных жирных кислот Омега-3

Эти незаменимые кислоты восстанавливают нарушенные нервные процессы, такие как внимание, скорость мышления и память. Кислоты Омега-3 в избытке содержатся в льняном масле и грецких орехах, арахисе и тыквенных семечках. Много их и в жирной рыбе — лососе, скумбрии, сардине и палтусе. Не зря говорят, что рыба помогает лучше думать.

Высыпайтесь

Для того чтобы мозг мог нормально функционировать, обязательно нужно высыпаться. Здоровый сон повышает скорость восприятия, помогает делать здравые суждения и обеспечивает быструю работу мозга.

Пейте воду

Ученые из University of East London выяснили, что простая питьевая вода помогает лучше концентрироваться и решать сложные задачи. Результаты эксперимента, опубликованные в Daily Mail, показывают, что люди, испытывающие жажду, соображают медленнее на 14%. Так что всегда держите под рукой бутылку с водой.

Отвлекайтесь от учебы

Нельзя каждый день заниматься только одним делом — работой или учебой. Важно периодически отвлекаться на что-то другое, чтобы мозг за это время подвел итоги и переработал информацию.

Если вы решите завести хобби, выбирайте деятельность, связанную с концентрацией и координацией рук и глаз, например, жонглирование. Одно исследование показало, что жонглирование положительно влияет на работу мозга. Правда, положительные результаты проходили сразу после того, как люди бросали новое хобби.

Веселитесь

Смех — это лучший способ расслабиться и избежать эмоционального выгорания, особенно, когда вам приходится учиться в ускоренном темпе. Доказано, что смех помогает находить решение проблем и проявлять креативность.

Как облегчить сам процесс познания?

Разминка для мозга

Прежде чем погрузиться в работу, можно немного развлечься, попутно настроив мозг на работу. Например, можно мысленно подбирать рифмы для слов или решить несложную задачку. Такой «разогрев» помогает расслабиться и настроиться на восприятие более сложных вещей.

Учиться вместе

Если ваше обучение напоминает штурм крепости, можно найти кого-нибудь для поддержки. Будь то группа, клуб или приятель — в команде проще сосредоточиться на материале и сделать сам процесс обучения более организованным.

Robert E. Kennedy Library at Cal Poly /flickr.com

Обустройте место

Окружающая обстановка очень важна для обучения. В идеале помещение должно быть чистым, тихим и свежим, но не помешает и разнообразие.

Например, в хорошую погоду можете попробовать поработать в парке или в уютном кафе. Единственное, что не стоит смешивать — обучение и кровать.

Даже если она очень удобная, кровать подсознательно ассоциируется со сном и отдыхом, так что вам будет труднее сосредоточиться.

Метапознание

Большинство советов, как улучшить процесс обучения, завязаны на метапознании. Это понятие можно определить, как искусство осознания собственного сознания. Вы оцениваете собственное мышление, свою способность выполнить задачу и цели, которые для этого подойдут.

Делайте одну вещь за один раз

Многозадачность — это настоящий талант, но, к сожалению, она снижает эффективность работы. Если одновременно выполнять несколько дел, невозможно хорошо сконцентрироваться на них, так что время, нужное для решения задачи, увеличивается.

ryantron/flickr.com

Не бойтесь неудач

Группа исследователей из Сингапура обнаружила, что люди, решающие сложные математические задачи без инструкций и помощи, чаще всего не справлялись. Однако в процессе они находили интересные идеи, которые помогали им в дальнейшем.

Проверьте себя

Не ждите последнего экзамена — почаще проверяйте себя сами или попросите друга, чтобы устроил вам небольшой тест. «Продуктивные неудачи» работают только с поиском решений, а если вы провалите экзамен, для которого требовалось механически запоминать материал, вашему обучению это не поможет, только помешает.

Сокращайте материал

Тим Феррис, автор руководства по быстрому обучению, советует при заучивании материала как можно больше сокращать. Постарайтесь сжать всю информацию до одной-двух страниц с помощь сокращений или рифм.

Думайте, где это можно применить

Очень часто при изложении фактов и формул упускается сфера их применения. Сухие знания быстро забываются, и если вы хотите надолго запомнить что-либо, постарайтесь самостоятельно найти применение в реальной жизни. Знание о том, как, где и зачем применить факты в реальной жизни, надежно закрепят информацию в вашей памяти.

Применяйте разные методы

Чем разнообразнее источники получения знаний, тем больше вероятности, что они останутся в вашей памяти.

Например, это может быть чтение статей, прослушивание аудио материалов, просмотр видео, написание или перепечатывание вручную, проговаривание вслух. Главное, не делайте все одновременно.

Связывайте с уже имеющимися знаниями

Если вы можете мысленно связать ваши знания с тем, что вы выучили раньше, это поможет более быстро и эффективно учиться. Не оставляйте знания обособленно — встраивайте их в большую картину мира, которая есть в вашем мозгу.

У вас всё получится

Будьте уверены в себе и знайте, что у вас все получится. Не только потому, что это правда, но и потому, что вера в силу своего интеллекта действительно увеличивает его.

Источник: https://lifehacker.ru/uchimsya-uchitsya-kak-luchshe-usvaivat-znaniya/

Ссылка на основную публикацию