Характеристика студента с места практики (скачать)

Характеристика студента с места практики

Характеристика студента с места практики – это документ, прилагаемый к отчету о преддипломной или производственной практики. Она составляется ответственным лицом организации или руководителем студента. Но, как правило, руководитель доверяет студенту написать на себя характеристику самостоятельно.

Рассмотрим ее содержание основные требования к оформлению.

Что пишут в характеристике на студента?

Заголовок с указанием места прохождения, информация об организации и ее реквизиты

Эта информация должна быть юридически достоверна.

Информация о сроках прохождения практики

Может располагаться в произвольном месте характеристики (см. ниже).

Описание должностных обязанностей студента

Пример: В обязанности практиканта Петрова В.Д. входило составление трудовых договоров, проверка анкетных данных сотрудников организации, работа с бухгалтерскими документами и оформление архивной документации.

Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков

Пример: Практикант Иванов А.Б. успешно применял полученные в Университете теоретические знания для выполнения заданий на производстве. Помимо этого, в период прохождения практики студент изучил структуру предприятия и координацию отделов, освоил основные принципы документооборота, составления отчетности и договоров.

Оценка выполненной студентом работы

Пример: Руководство организации ООО “Образец” положительно оценивает работу студента Петрова П.С. в период с ___ по ____, все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения.

Характеристика профессиональных качеств студента

Проявляет внимательность к мелочам, особенно к финансовым документам. Работоспособен, исполнителен. Компетентен в профессиональной сфере.

Оценка личных качеств практиканта

Пример: Общителен, дружелюбен, проявляет инициативу, стремится помогать коллегам и работать в команде.

Итоговая оценка

Пример: Результаты работы студента Петрова В.Г. в рамках производственной практики заслуживают оценки “отлично”.

Печать, дата, подпись руководителя

Подпись должна быть заверена в отделе кадров.

Отметим, что недостатки и недочеты, в отличие от рецензии на дипломную работу, указывать необязательно.

Пример характеристики с места практики

Характеристика

на студента Кафельникова Михаила Львовича, проходившего

Источник: https://uznaikak.su/949

Что представляет собой характеристика студента с места прохождения производственной практики?

За время учебы в ВУЗе студенты проходят практику на предприятии.

Это является обязательной частью учебного процесса и позволяет будущим специалистам более глубоко вникнуть в свою будущую профессию.

Практическая деятельность оценивается также, как и учебная.

Поэтому после прохождения стажировки на предприятии руководитель практики должен написать характеристику с места прохождения производственной практики.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Что из себя представляет характеристика студента с места практики?

В течении учебы студенты могут проходить практику на каком-либо предприятии.

В зависимости от года обучения можно выделить три вида практической деятельности учащихся:

  1. ознакомительная (она проходится на начальной стадии обучения).
  2. Производственная (данный вид стажировки обычно проходят в середине учебы).
  3. Преддипломная.

В своем учебном заведении у студентов есть руководитель, который отвечает за прохождение практики и выставляет по окончанию оценки. Этот человек курирует своих подопечных и координирует их деятельность.

На предприятии, где учащиеся приобретают опыт, также существует ответственный за студентов. Именно этот человек является начальником практикантов.

Составление характеристики студента с места прохождения производственной практики является его задачей.

В характеристике студента с места прохождения производственной практики дается адекватная оценка знаний и приобретенных навыков студента, насколько успешно он выполнял порученную ему работу.

В этом документе также отражаются соблюдение учащимся на своем временном месте работы дисциплины, правил безопасности труда (если это какое-либо производство), его отношение к делу.

Кто может написать характеристику?

Руководитель практики может попросить учащегося самого написать характеристику и отдать ему на подпись. В этом случае очень важно обговорить, что именно должно быть отражено в документе. Возможно, будет удобно записать текст на диктофон и после перенести на бумагу.

Также студент может составить начало и конец документа, а руководителю останется лишь написать самое главное – непосредственно свой отзыв о работе подопечного. Таким образом начальнику практики не придется возится с составлением документа.

На чье имя составляется?

Характеристика о прохождении практики составляется либо на имя преподавателя, который отвечает за стажировку учащихся, либо на имя руководителя кафедры.

Как правило, в каждом ВУЗе свои требования.

Обычно руководитель практики из числа преподавательского состава оказывает всяческую помощь своим подопечным.

В том числе должно быть предоставлено методическое пособие об оформлении всех необходимых отчетов и других документов.

Оформление и правила написания характеристики

Данный документ пишется в произвольной форме. Каких-либо правил, закрепленных законодательством РФ по написанию характеристики, не существует. Однако, при составлении отзыва с места практики важно соблюдать все нормы деловой переписки.

Можно выделить несколько рекомендаций по составлению любых деловых писем, которые отображатся в том числе и в образце характеристики студента с места практики:

  • документ составляется на официальном бланке компании. При этом в шапке вместе с логотипом фирмы желательно указывать и ее реквизиты.
  • Необходимо использовать легко читаемый шрифт. Размер шрифта должен составлять 12 пунктов.
  • Никогда не используйте неформальную лексику.
  • При оформлении применяйте широкие поля. Новый абзац начинайте с красной строки, а интервал между строками не должен быть ни большим, ни маленьким. Старайтесь, чтобы абзац состоял из 4-6 строк. В противном случае текст плохо воспринимается при чтении.
  • Текст должен быть написан грамотно.
  • Официальные документы необходимо распечатывать на бумаге исключительно формата А4.

Скачать образец характеристики студента с места прохождения преддипломной практики.

Скачать бланк характеристики студента с места практики.

Скачать образец характеристики студента с места прохождения ознакомительной практики.

Скачайте образец характеристики студента с места прохождения производственной практики.

На фото можно увидеть заполненный образец характеристики студента с места прохождения практики:

Характеристика с места прохождения практики должна быть подписана руководителем практики. В конце письма обязательно ставится печать предприятия.

Заранее хочется отместить, что характеристика магистранта с места практики ничем не будет отличаться от аналогичного документа, составляемого на студента в плане структурном.

Структура документа

Основные пункты образца характеристики студента с места практики ничем не отличаются от структуры любого делового письма. Можно выделить следующие разделы, которые желательно отразить в данном документе:

  1. шапка.

    Она располагается вверху в правой части письма.

    Здесь указывается, на чье имя письмо составлено, а также должность этого человека.

    В следующей строке пишется имя, фамилия и отчество составителя и его должность на предприятии, где проходил практику студент.

  2. Ниже будет приведен не один пример характеристики студента с места практики.

    Пример характеристики с места практики на студента:

    Декану факультета иностранных языков

    Уральского государственного

    педагогического институтаШапошникову Борису Николаевичу

    от директора школу №146

    Агалаковой Ирины Дмитриевны

  3. Заголовок. Название документа может быть следующим: «Характеристика о прохождении производственной практики». Располагается название всегда в центре.
  4. Вступительная часть. Здесь стоит перечислить, фамилию, имя и отчество студента, название его ВУЗа, курс, на котором он учится, наименование специальности. А также название предприятия, где проходилась практика, данные его руководителя, должность студента на время стажировки. Также необходимо указать сроки начала и окончания деятельности студента на предприятии.
  5. Пример характеристики на студента с места практики:

    Студентка 5 курса факультета иностранных языков УрГПИ г. Екатеринбурга Кисилева Мария Дмитриевна проходила производственно-педагогическую практику в средней общеобразовательной школе № 146 г. Екатеринбурга с 14 марта по 23 мая 2016г.

  6. Основная часть. В этом разделе следует описать все должностные обязанности практиканта. Какую именно работу он выполнял, насколько успешно с ней справлялся. Также можно перечислить все задания, которые поставил перед ним руководил и удалось ли студенту справиться с работой. Если учащийся самостоятельно что-либо изучил на предприятии или проявил инициативу при выполнении какой-либо работы, это желательно отразить.
  7. Помимо непосредственных обязанностей стажера, важно отразить все те знания и навыки, которые он приобрел на временном месте работы.

    Это может быть освоение производственного процесса или изучение какой-либо документации.

    Все зависит от рода деятельности компании.

    В самом конце желательно кратко описать личные качества студента. Насколько он ответственно подходил к работе, выполнял ли свои обязанности в срок, приходил ли на работу вовремя.

    Можно подчеркнуть такие качества, как инициативность, коммуникабельность, внимательность, пунктуальность, последовательность в выполнении обязанностей.

    Пример характеристики работы студента по месту прохождения практики:

    Практикантка Кисилева М. Д. выполняла обязанности заместителя классного руководителя и учителя немецкого языка. В качестве помощницы классного руководителя Кисилева М.Д. много общалась с детьми, проводила с ними внеклассные занятия на темы любимых увлечений, здорового образа жизни, отношений в семье и коллективе, творчества.

    Также она отдельно занималась с теми детьми, кто получал низкие оценки и отставал по каким-либо предметам. В качестве учителя немецкого языка Кисилева М.Д.

    показала прекрасное знание дидактического материала, владение языком, успешно справилась с применением на практике теоретических навыков профессии учителя, самостоятельно проводила подготовку к уроку.

    Киселева М.Д. освоила большое количество новых методических приемов обучения, изучила все наглядные пособия кабинета иностранных языков, читала дополнительную литературу по преподаванию немецкого языка, а также сама изготовила наглядные пособия для уроков.

    Кисилева М.Д. проводила много внеклассных занятий, всегда приходила вовремя, вела себя с детьми вежливо и смогла завоевать их авторитет. Всегда заполняла ведомости уроков, проявила себя, как ответственный преподаватель.

  8. Заключительная часть. Руководитель должен выразить свою позицию касательно оценки деятельности студента. Здесь указывается как позитивное мнение о подопечном, так и негативное.

    Если учащийся что-то не освоил в должной мере или прошел не все предписанные ему часы стажировки, то эти сведения необходимо отразить. Однако, окончательную оценку выставляет преподаватель ВУЗа или комиссия из преподавательского состава.

  9. Важно. В этом пункте можно также отразить рекомендации о заключении трудового договора с данным стажером (если это возможно).

    Пример характеристики с места практики:

    Киселева М.Д. проявила себя, как эрудированная, ответственная личность. Она прекрасно справлялась со своими обязанностями, выполняла много поручений, проявляла самостоятельность, показала любовь к профессии. Оценка – «отлично».

  10. Дата и подпись. Дата пишется в левом нижнем углу документа, а подпись вместе с расшифровкой – в правом нижнем углу. Под подписью ставится печать компании.
  11. Пример:

    30 мая 2016 Классный руководитель: Константинова О.П.

    подпись /______________/

    Директор школы: Агалакова И.Д

    подпись /______________/

Заключение

Характеристика отражает, насколько успешно студент смог погрузиться в реалии своей будущей профессии. Этот документ влияет на общую успеваемость учащегося.

Для получения наивысшего балла важны не только освоенные производственные навыки, а и такие нюансы, как посещаемость, отношение к делу, инициативность, скорость выполнения заданий. Вы ознакомились с достаточным числом примеров написания характеристики на студента с места практики. Также смогли увидеть, как выглядит общая характеристика студента с места практики.

Источник: https://101million.com/dokumenty/harakteristika/studenta-s-mesta-praktiki.html

Характеристика с места производственной практики студента

Здравствуйте, дорогие подписчики!

Читайте также:  Как научиться списывать на экзамене?

Недавно на нашей бухгалтерской фирме закончил проходить практику студент. Дело для нас не новое, и как положено в конце он попросил характеристику с места работы.

Скажу честно, обычно характеристику приносил сам студент, и если вопиющих расхождений в ней не было, то мы ее подписывали и ставили печать.

А тут попался уж очень ответственный практикант и очень настойчиво просил написать нас реальную оценку его знаний и навыков.

Я даже немного растерялась, ведь в принципе вопросов у меня к нему не было, в общем почитав информацию в интернете, проанализировав его умения — сделала небольшую характеристику.

Как оказалось — это совсем не сложно! Информацию, которая пригодилась мне — я разместила тут.

Заключение ответственного руководителя практики о работе студента( технические навыки, охват работы, качество, активность, дисциплина)

Примеры характеристик студента с места практики

Рассмотрим несколько примеров, по своему желанию вы можете убирать часть данных и дополнять информацией, которую считаете нужной.

Советую вам все же писать реальную картину, чтобы не получилось, что человек, который еле зарабатывает 3 балла, привез «блестящую» характеристику.

Пример 1

За время прохождения производственной практики в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж искусств» студентка _________________ проявила себя дисциплинированной , стремящейся к получению знаний , навыков и умений , необходимых в данной области управления.

Основной задачей её практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы отдела кадров колледжа.

  • Под руководством опытного специалиста , начальника отделов кадров колледжа изучала основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом;
  • трудовое законодательство;
  • структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
  • кадровую политику и стратегию предприятия;
  • порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах;
  • источники обеспечения предприятия кадрами;
  • состояние рынка труда; системы и методы оценки персонала;
  • методы анализа профессионально квалификационной структуры кадров;
  • порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
  • порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия;
  • методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности;
  • возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.

Несмотря на короткий срок прохождения практики ___________ проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации.

Ко всем заданиям своей производственной практики ______________ относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа ____________ заслуживает высокой оценки.

Пример 2

За время прохождения практики ознакомилась со структурой организации, порядком ведения кадрового делопроизводства, учета и хранении документов. Принимала участие в подготовке документов.

В отношении профессиональных качеств _____________ проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям.

Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности ______________ внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании.

Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.

В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.

Пример 3

В период прохождения практики ___________________ проявила себя дисциплинированным и ответственным сотрудником.

Изучала процесс управления персоналом компании, применяла теоритические и практические навыки в работе.

В процессе студентка имела возможность не только изучать документацию, но и принимала участие в её составлении, чем показала высочайшую степень знаний в области кадрового документооборота.

По моему мнению ______________ показала хорошие знания теории на практике.

Источник: http://www.career-st.ru/practic/documenty-po-practike/haracteristika

Теоретически характеристику студента пишет руководитель практики от предприятия. Именно он должен охарактеризовать навыки и умения студента, полученные в ходе прохождения практики.

Однако, в большинстве случаев характеристику пишут сами студенты, а руководитель лишь подписывает ее и ставит печать организации (еще чаще это делает секретарь предприятия).

Образец характеристики можно получить на вашей кафедре у методиста, либо запросить у старшекурсников.

Чтобы вам не пришлось долго искать, мы приложили типовой шаблон характеристики в конце статьи. Просто вставьте свои данные и распечатайте документ.

Результаты прохождения производственной практики фиксируются в отчете, который оформляется студентом.

Содержание отчета регламентируется ВУЗом, как и документы, которые прилагаются к нему. Поэтому и характеристика на студента-практиканта должна быть составлена по всем правилам, с указанием необходимой информации и соответствующим оформлением.

Отзыв предпочтительно оформить на бланке организации, где студент находился на практике.

Информация, которая должна быть указана в характеристике:

  • название организации и ее реквизиты;
  • почтовый адрес;
  • e-mail;
  • контактный телефон;
  • полная информация о студенте-практиканте: Ф.И.О., ВУЗ, факультет и курс обучения;
  • должность, на которой студент проходил практику;
  • сроки производственной практики;
  • обязанности, которые были возложены на практиканта;
  • подпись руководителя практики;
  • печать организации.

При описании обязанностей, которые выполнял студент на практике следует ориентироваться на должностную инструкцию.

Пример: в обязанности студента входило ведение бухгалтерского учета, проведение инвентаризации, анализ финансовой отчетности и пр.

Следует оценить уровень теоретической подготовки студента и его способность применять полученные знания на практике.

Затем следует отразить приобретенные студентом на практике умения. Это может быть составление отчетности, договоров и т.д.

Кроме того, одним из обязательных атрибутов отзыва является характеристика личностных качеств студента.

Оценивать следует такие качества как исполнительность, пунктуальность, ответственность, способность к обучению, коммуникабельность, целеустремленность и т.п.

В заключении характеристики с места прохождении практики следует указать оценку, которую заслуживает студент за производственную практику.

30 мая 2012 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Настоящая характеристика дана студентке Российского государственного технологического университета им. К.Э.Циолковского Ковалевой Светлане Владимировне, проходившей преддипломную практику в ООО «Сегмент» с 10 мая 2012 г. по 29 мая 2012 г.

Во время прохождения практики Ковалева С.В. выполняла следующие обязанности:

  • знакомилась с миссией и целями компании;
  • структурой предприятия;
  • принимала участие в работе в заполнении договоров поставки;
  • составлении отчетов;
  • изучала правила торгового визита;
  • основы мерчендайзинга (концепцию выкладки товаров на полках).

За время прохождения практики в ООО «Сегмент» Ковалева С.В. показала хороший уровень теоретической подготовки.

В целом работа Ковалевой С.В. заслуживает оценки «отлично».

Директор ООО «Сегмент» Лазарев

При составлении характеристики студент с места практики руководитель должен акцентировать внимание на уровне профессиональной подготовки студента к работе, а также обозначить те навыки и умения, которые практикант получил на производстве.

Скачать образец характеристики студента Скачать пример характеристики студента

Характеристика, написанная по всем правилам, поможет руководителю со стороны ВУЗа оценить результативность прохождения студентом практики и справедливо оценить ее.

Источник: http://nauchniestati.ru/blog/harakteristika-studenta-proshedshego-praktiku/

Характеристика студента с места практики — это документ, прилагаемый к отчету о преддипломной или производственной практики.

Она составляется ответственным лицом организации или руководителем студента. Но, как правило, руководитель доверяет студенту написать на себя характеристику самостоятельно.

Рассмотрим ее содержание основные требования к оформлению.

Заголовок с указанием места прохождения, информация об организации и ее реквизиты — эта информация должна быть юридически достоверна.

Информация о сроках прохождения практики — может располагаться в произвольном месте характеристики.

Описание должностных обязанностей студента

Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков

Пример: Практикант Иванов А.Б. успешно применял полученные в Университете теоретические знания для выполнения заданий на производстве.

Помимо этого,в период прохождения практики студент изучил структуру предприятия и координацию отделов, освоил основные принципы документооборота, составления отчетности и договоров.

Оценка выполненной студентом работы

Пример: Руководство организации ООО «Образец» положительно оценивает работу студента Петрова П.С. в период с ___ по ____, все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения.

Характеристика профессиональных качеств студента

Оценка личных качеств практиканта

Пример: Общителен, дружелюбен, проявляет инициативу, стремится помогать коллегам и работать в команде.

Итоговая оценка

Пример: Результаты работы студента Петрова В.Г. в рамках производственной практики заслуживают оценки «отлично».

Печать, дата, подпись руководителя

Подпись должна быть заверена в отделе кадров.

Отметим, что недостатки и недочеты, в отличие от рецензии на дипломную работу, указывать необязательно.

Характеристика

на студента

Кафельникова Михаила Львовича,

проходившего практику во

ФГУП «Электроавтоматика»

Источник: http://blognalog.com/na-zametku/harakteristika-s-mesta-proizvodstvennoy-praktiki-studenta.html

Характеристика студента с места прохождения производственной практики

Профессиональные и моральные качества студента представляют наставники в документе, после прохождения практических занятий, на месте, аналогичном его реальному труду в будущем.

Документальное доказательство его участия, получение оценки от специалиста на производстве, в промышленном цехе или образовательном, медицинском учреждении называют производственной характеристикой.

Приказом Минобразования России №1154 четко регламентировали все положенные установки относительно учебных и производственных практик граждан, обучающихся в высших или средних образовательных заведениях. По условиям учебной практики студент знакомится с первичными профессиональными знаниями.

В регламент производственной практики включены подготовительные моменты относительно профиля будущей профессии в области исполнения технологических и лабораторных процессов.

Практика студента ВУЗа зависит от его специализации и может быть:

  • исследовательской;
  • педагогической;
  • юридической (для магистрантов);
  • ученической или преддипломной.

Последний пункт предназначен для учащихся, прошедших теоретическое и практическое обучение.

Получение навыков организуют с помощью предварительных договоров, заключенных с ВУЗом и:

  • предприятием;
  • учреждением;
  • компанией.

Подобные заведения вне зависимости от их правовой формы предоставляют места практикантам с государственной аккредитацией, финансирование исполняет соответствующий случаю бюджет.

Студентам разрешено стать штатным сотрудником на время практикантской деятельности или быть включенным в состав специализированного студенческого отряда под руководством квалифицированных специалистов:

  • инженеров;
  • рабочих;
  • мастеров.

В обязанность администрации института входит обеспечение своих подопечных рабочим местом и оплаченным проездом до него. Обычно они стараются заключать договора с дальнейшей перспективой для студентов работать в организациях будущих работодателей.

В этот период они могут получать стипендию и зарплату. Организация труда должна соответствовать все нормативам и положениям ТК РФ.

К примеру:

  • для 15-ти летних рабочая неделя не должна превышать 24 часов, следовательно, люди в 16 лет отрабатывают 36 часовой временной промежуток, а в возрасте 18 лет рабочий недельный цикл ограничен 40 часами;
  • студенты трудятся по внутреннему распорядку предприятия;
  • для практикантов необходимо обеспечить безопасность на рабочем месте;
  • труд должен быть оплачен в соответствии с законом и договорными обязательствам.

Ученикам кроме зарплаты, стипендий, ВУЗ начисляет суточные в пределах 50 руб. при условии, что они проходят практику не в том регионе, где расположен университет.

Руководят практикой с двух сторон:

  • преподаватель ВУЗа;
  • сотрудник предприятия.

В их обязанность входит составление графика практических работ.

Преподаватель разрабатывает и контролирует:

  • индивидуальные практические занятия;
  • рабочие места;
  • сроки выполнения заданий;
  • содержание и условия;
  • методическую помощь;
  • результативную оценку.

Сотрудником предприятия осуществляется:

  • согласование индивидуальных задач;
  • предоставление рабочих мест;
  • ознакомление с требованиями организации и трудовой деятельностью;
  • обеспечение безопасности во всех мероприятиях.

Закон выставляет свои требования в отношении студентов, они должны достойно вести себя, попав в коллектив рабочих и служащих, не нарушать порядка, установленного руководством, соблюдать правила ТБ.

Оформление документа с указанием обязательной информации

Отношение к производственной практике студента вне зависимости от того, к какому статусу относится его образовательное заведение, всегда как к четкому и регламентированному мероприятию, результат которого фиксируют документально.

Читайте также:  Как организовать праздник в вузе?

В характеристике отображают способности практиканта, её оформление должно быть проведено по правилам, установленным соответствующим законодательным Положением, на бланке предоставленным фирмой с логотипами предприятия.

Заполнение образца проводят по правилам:

  • без помарок и исправлений;
  • указывают полное наименование организации с реквизитами и контактными данными;
  • обозначают полное имя практиканта, от какого заведения послан на стажировку, его специализацию и номер курса;
  • на какой должности проходило знакомство с производственным процессом;
  • описывают изучение основных технологических операций, уровень их освоения и участия;
  • как ученик соблюдал правила ТБ, распорядок организации;
  • достижения студента, слабые его стороны в обучении.

В заключительной части документа руководителем предприятия оценивается проделанная работа студентом в период практики, выполнение им заданий. Куратор может высказать свое мнение в виде пожеланий и рекомендаций, указать на каком уровне прошла подготовка. Он подписывает вердикт, но завершает характеристику подпись главы фирмы и печать.

Представить, как прошел практику будущий конструктор или архитектор, можно из следующих примеров.

ООО «РСУ Гарант»

352529, Лабинск, ул. Красная 34, корп. 8

Тел. 8(861)6547396

Характеристика

Источник: http://znaybiz.ru/kadry/trudoustrojstvo/priem-na-rabotu/harakteristika-studenta-s-proizvodstvennoj-praktiki.html

Характеристика студента с практики

1. Характеристика с практики студента ФИО, проходившего практику в АПК «Виноградный»Симферопольского района.

Порутчиков Алексей Александрович студент ЮФ «КАТУ» НАУ во время прохождения производственной практике на должности дублер экономиста в АПК «Виноградный» Симферопольского района зарекомендовал себя как ответственный, исполнительный и настойчивый человек. Углубил и закрепил теоретические знания и навыки в решение экономических вопросов. Провел научно-исследовательскую работу по АПК «Виноградный».

Изучил:

·  природные и экономические условия хозяйства, его размеры, структуру и специализацию производства;

·  размеры ресурсного потенциала хозяйства и эффективность их использования;

·  состояния технологий и экономической эффективности производства в растениеводстве;

·  взаимосвязей хозяйства с предприятиями: организациями;

·  становления рыночного механизма хозяйствования.

Исполнял все поручения главного экономиста и принимал активное участие в хозяйственной деятельности предприятия.

Уровень знаний, с которыми практикант пришел на производственную практику, был достаточно высоким. Знания в области экономики предприятия, а также умение работать на компьютере позволило студенту без трудностей разобраться в организации и особенностях экономической работы на нашем предприятии.

Замечаний к студенту за период практики не было я, главный экономист АПК «Виноградный», Окорокова В. Н. считаю, что проведенная работа Порутчиковым Алексеем Александровичем оформленная в «Отчет о производственной практике» заслуживает оценки отлично.

2. Характеристика с практики студента по экономике

Характеристика с практики студентки III курса Южного филиала «Крымского Агротехнологического Университета».

Студент ФИО с 21 июня 2010 года по 16 июля 2010 года была направлена ЮФ «КАТУ» НУБиП Украины на прохождение производственной практики в ОАО Племзавод «Крымский» Сакского района, для изучения и освоения программы производственной практики.

За время прохождения практики студентка проявила себя как грамотный студент, прилежно посещала и в полном объёме выполнила установленную программу.

В процессе прохождения практики студентка показала хороший уровень теоретических знаний, и закрепила их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе, принимал активное участие в работе отделов и оказывала помощь их специалистам. В работе проявила усердие, трудолюбие, безотказность и доброжелательность.

Студентка коммуникабельна, прилежна, дисциплинирована, добросовестно исполнял указания руководителя практики от предприятия.

Прохождение производственной практики по дисциплине «Экономика предприятия» рекомендуем оценить «отлично».

16 июля 2010 г. Руководитель практики от ОАО Племзавод «Крымский»

3. Характеристика с практики студента на винзаводе

Источник: https://po-praktike.ru/kharakteristiki/242-xarakteristia-studenta-s-praktiki.html

Характеристика студента-практиканта – Характеристика студента – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Характеристика студента – практиканта

Характеристика студента – практиканта, проходящего преддипломную практику в государственном учреждении образования для приобретения навыка педагогического мастерства, совершенствования навыка владения методикой. Материал будет полезен учителю – предметнику, классному руководителю.

Положительная характеристика студентки-практиканткиа

Образец написания характеристики студентки-практикантки предназначен для учителей, курирующих педагогическую практику. Данная характеристика написана на студентку, преподававшую английский язык, и отражает конкретные особенности предмета. Однако, большая часть документа универсальна и может быть использована для характеристики студентов других специальностей.

Характеристика студентки педагогического колледжа

Характеристика составлена на студентку педагогического колледжа, проходившую преддипломную практику на базе коррекционного класса 4 вида (класс коррекции по зрению) общеобразовательной школы. Характеристика положительная, так как студентка старательно выполняла все рекомендации, творчески подходила к подготовке уроков и внеклассных мероприятий.

Характеристика студента-практиканта о работе летнем лагере дневного пребывания (ЛДП)

Данная характеристика составляется учителями, работающими в лагере дневного пребывания (ЛДП) или детских оздоровительных центрах (ДОЦ) для студентов-практикантов.

Учебное заведение, направляющее студента на летнюю педагогическую практику, требует от него отчет и характеристику, как основной документ, подтверждающий качество его работы с детьми. Этот документ служит основанием для оценки его деятельности.

Характеристика отражает анализ работы студента, его отношения, компетенции, знания теории и методики работы и применение знаний на практике.

Характеристика студентки-практикантки

В течение многих лет в нашей школе проходят педагогическую практику студенты-практиканты педагогического колледжа. Я являюсь учителем-наставником будущих молодых специалистов. Данная характеристика написана на одаренную студентку-практикантку.Материал будет интересен для педагогов педагогического колледжа, для руководителей педагогической практики студентов.

Характеристика студента-практиканта

В характеристике студента-практиканта говорится о знаниях и умениях студента, проходившего практику как учителя биологии и как классного руководителя 6 класса, пользоваться теоретическими знаниями и умениями на практике при проведении уроков, а также в воспитательных мероприятиях и моментах, как классного руководителя.

Характеристика студента-практиканта

 Студентка проходила педагогическую практику по немецкому (английскому языку) с …  (период практики) по …. в  …. классе у учителя  (Ф.И.О. учителя-предметника). В период педагогической практики  студенткой было проведено и проанализировано (количество) уроков.

Студентка  зарекомендовала себя как дисциплинированная, деловитая, инициативная и ответственная студентка, адекватно воспринимающая критику, умеющая строить взаимоотношения с детьми, с учителями и другими студентами.  

Характеристика студента-практиканта

В характеристике профессиональной подготовки студента ИГПК № 1 по практике «Внеучебная воспитательная работа» раскрывается основное содержание деятельности практиканта по данному виду практики: виды, формы, названия проведённых мероприятий, краткая характеристика профессиональных и личностных качеств практиканта, уровень подготовки и проведения внеучебной воспитательной работы, уровень проведения самоанализа профессиональной деятельности.

Источник: http://pedsovet.su/load/744-1-2

Характеристика на студента проходившего практику на предприятии: образец

Учебный процесс практически всех учебных заведений, готовящих специалистов для различных отраслей производства и обслуживания тесно связан с предприятиями и организациями, выступающими основными заказчиками на молодые квалифицированные кадры.

Одной из форм обучения в таком случае выступает производственная практика студентов на предприятии, в ходе которой будущим специалистам предоставляется возможность не только ознакомиться с производственным циклом, но и на практике самостоятельно выполнить ряд технологических операций в производственном цикле.

Результатом такой работы, как правило, является производственная характеристика на студента стажера, проходившего практику на предприятии.

Правила написания

Поскольку производственная практика учащегося на предприятии является не просто формальным, а четко регламентированным мероприятием с документально оформленными результатами проделанной работы. И характеристика на студента должна быть оформлена в соответствии с определенными правилами:

  • характеристика оформляется на фирменном бланке предприятия;
  • в документе указываются все реквизиты предприятия:
  • полное наименование предприятия;
  • почтовый адрес;
  • электронный адрес;
  • контактные телефоны;
  • указывается фамилия, имя и отчество студента-стажера, учебное заведение, специальность, курс обучения;
  • обязательно указываются:
  • должность, на которой проходил обучение студент;
  • какие основные технологические операции были изучены, освоены, в каких процессах непосредственно принимал участие сам студент;
  • соблюдение практикантом правил техники безопасности и правил внутреннего трудового распорядка на предприятии;
  • успехи, достигнутые в ходе обучения и недостатки, выявленные в ходе стажировки;
  • в заключение выставляется оценка за выполнение производственного задания и общая оценка по результатам практики;
  • в случае необходимости указываются пожелания и рекомендации по уровню подготовки.
  • документ подписывается руководителем практики от предприятия и заверяется подписью руководителя предприятия.
  • подписи заверяются печатью с логотипом предприятия.

 Скачать образец характеристики с места практики в формате MS Word.

Возможные нюансы при написании

Практически всегда руководителем практики на производстве назначается высококвалифицированный и профессиональный производственник, но которому, как правило, довольно трудно написать нормальную характеристику. Ввиду этого наиболее просто изложить результаты работы, можно следуя следующему плану:

  • должность, на которой стажировался студент;
  • теоретические знания стажера необходимые для самостоятельной работы, уровень, глубина, качество усвоения;
  • практические навыки;
  • соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности;
  • описание основных функций в производственном процессе, выполняемых студентом (здесь, рекомендуется использовать в качестве шаблона должностные обязанности специалиста, чьи функции исполнял стажер);
  • положительные стороны и недостатки, выявленные при самостоятельной работе.

Важным моментом в написании характеристики является использования языка делового общения, исключающего субъективные оценочные суждения.

Важно! Характеристика пишется на каждого практиканта отдельно, это документ, характеризующий конкретно одного человека!

Образец характеристики с места практики

ООО «Спецстрой»

г. Москва

ул. Строителей 000

тел 000000000

спецстрой.рф

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

студента 3 курса Индустриального колледжа специальности «технология машиностроения»  Иванова Ивана Ивановича

В период с «__»______года по «__»______2016 студент 3 курса Иванов И.И. проходил производственную практику в качестве технолога инструментального цеха ООО «Спецстрой».

В ходе прохождения стажировки студент согласно плану прохождения стажировки изучил основные технологические особенности инструментального цеха, ознакомился с процессом производства на участке, организацией охраны труда и порядком соблюдения правил техники безопасности и пожарной безопасности на предприятии.

В процессе обучения я самостоятельно проводил операции по подбору, оценке и проверке качества инструментов и запасных частей оборудования, порядком подготовки инструмента для передачи в другие подразделения объединения, порядком документального оформления получения, движения и списания материальных ценностей, заполнением технической документации.

Непосредственно под руководством руководителя стажировки и мастера цеха самостоятельно проводил работы по заточке режущего инструмента, испытаниях на прочность, определения технического состояния инструмента.

Случаев нарушения внутреннего трудового распорядка и техники безопасности во время практики не было.

По результатам практики оценка общей подготовленности как специалиста по специальности оценивается «отлично», общая оценка выполнения заданий – «отлично».

Руководитель стажировки (подпись) Петров С.П.

Директор ООО «Спецстрой» (подпись) Васильев А.П.

ЧП «Веста»

г. Москва

ул. Строителей 000

тел 000000000

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

студента 2 курса Торгово-экономического колледжа специальности «товароведение»  Иванову Ирину Ивановну

В период с «__»______года по «__»______2016 студент 2 курса Иванова И.И. проходила производственную практику в качестве товароведа ЧП «Веста».

Согласно заданиям плана стажировки Иванова И.И. проводила все основные операции по приемке, учету и поставке заказчиками товаров согласно ассортименту. За время работы быстро освоила основные операции, связанные с должностными обязанностями, самостоятельно изучила основное программное обеспечение предприятия, порядок и правила документооборота.

Во время работы показала достаточно глубокие знания бухгалтерских операций связанных с работой товароведа.

К порученным обязанностям относилась добросовестно, нарушений трудового распорядка предприятия за время практики не было.

К исполнению дополнительных поручений и обязанностей относилась добросовестно. Неоднократно привлекалась в качестве экспедитора для временного замещения отсутствующего работника.

При самостоятельной работе в качестве продавца-кассира проявила отличные деловые качества, знание ассортимента товаров, их потребительских качеств и особенностей каждого изделия. Кассовые операции ведет правильно, недостач и излишков при сдаче наличных денег в кассу предприятия не выявлено.

Читайте также:  Принцип 80/20 или как продуктивнее работать

По результатам практики оценка общей подготовленности как специалиста по специальности оценивается «отлично», общая оценка выполнения заданий – «отлично».

Руководитель стажировки (подпись) Петров С.П.

Директор ЧП «Веста» (подпись) Васильев А.П.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

студента 4 курса Института транспорта и коммуникаций специальности «охрана труда» Иванова Ивана Ивановича

В период с «__»______года по «__»______2016 студент 4 курса Иванова И.И. проходил производственную практику в качестве инженера по охране труда производственного объединения Центральный ГОК.

Иванов И.И. во время прохождения производственной практики исполнял обязанности инженера транспортного цеха по технике безопасности. За время прохождения практики не смог освоить теоретические знания, связанные с должностными обязанностями инженера по технике безопасности и системы охраны труда предприятия.

Теоретические знания студента по специальности не позволили руководству предприятия и руководителю стажировки допустить Иванова И.И. к самостоятельной работе.

Во время стажировки неоднократно фиксировались нарушения внутреннего трудового распорядка со стороны Иванов И.И. – он неоднократно прибывал с опозданием на работу, часто в состоянии алкогольного опьянения, самовольные уходы и невыходы стали к концу стажировки для него нормальным явлением.

По результатам работы студента оценка общей подготовленности как специалиста по специальности оценивается «неудовлетворительно», общая оценка выполнения заданий – «неудовлетворительно».

Руководитель стажировки (подпись) Петров С.П.

Директор (подпись) Васильев А.П.

Полезные советы

Обязательно указываются:

  • должность, на которой согласно плану практики проходил обучение студент;
  • какие основные технологические операции были изучены, освоены, в каких процессах непосредственно принимал участие сам студент;
  • соблюдение практикантом правил техники безопасности и правил внутреннего трудового распорядка на предприятии;
  • успехи достигнутые в ходе обучения и недостатки, выявленные в ходе стажировки;
  • в заключение выставляется оценка за выполнение производственного задания и общая оценка по результатам практики;
  • в случае необходимости указываются пожелания и рекомендации по уровню подготовки.
  • документ подписывается руководителем практики от предприятия и заверяется подписью руководителя предприятия.

Источник: http://prostopozvonite.com/trud/rabota/xarakteristika-na-studenta.html

Характеристика на студента с места прохождения практики

После прохождения практики учащиеся оформляют итоговый отчет, частью которого является характеристика на студента с места практики. Этот документ даст возможность руководителю практиканта в учебном заведении поставить объективную оценку за полученные навыки. Содержание ее зависит от места прохождения и вида практики, а также получаемой студентом специальности.

Этот документ составляют в месте прохождения практики — организации или на предприятии, где студент осваивал профессиональные навыки. Пишет характеристику на студента руководитель практики от предприятия.

Единой формы этого документа нет.

Примерный образец производственной характеристики на студента-практиканта может быть разработан в учебном заведении, которое направило для прохождения практики, или ее оформляют в произвольной форме.

Скачать образец характеристики на студента

Нет также и строгих требований к виду этой бумаги. Как правило, она составляется на листе формата А4, может использоваться и фирменный бланк компании, где практиковался студент. Заверяется документ подписью руководителя организации (практики на предприятии) и печатью компании, в которой проходило практическое обучение.

При написании характеристики нужно обязательно включить в нее следующие пункты:

  • данные о компании, которая являлась место практики (название, адреса и телефоны);
  • сведения о практиканте (Ф. И. О., учебное заведение, получаемая специальность и курс);
  • информация о ходе практики (что изучал, какие профессиональные навыки освоил, выполняемые обязанности и т. д.);
  • характеристика студента (описание его профессиональных и личностных качеств).

Описание личных качеств, должно касаться только сферы работы, а не всех проявлений характера студента.

Например, не нужно в характеристике писать, что «практикант является человеком добрым и отзывчивым», а вот отметить внимательность, аккуратность и пунктуальность — нужно.

Характеристика должна давать объективное представление руководителю практики от учебного заведения об уровне знаний и старательности студента.

Это нужно для того, чтобы оценка за пройденную практику не была завышена или занижена. Поэтому документ составляют в положительном для студента ключе, однако объективно оценивают все его качества.

Например, можно в тексте характеристики написать, что «студент своевременно исправлял допущенные неточности в документах, адекватно реагировал на замечания и предложения руководителя практики и сотрудников отдела, в котором проходил практическое обучение»

Информация о ходе практики

Содержание раздела с информацией о ходе практики напрямую зависит от вида практического обучения. Практика может быть учебной, производственной и преддипломной.

В ходе учебной практики идет ознакомление с будущей профессией, изучают документы и материалы, касающиеся работы, в общем, студент получает краткую информацию о содержании должностных обязанностей специалиста, возможно выполнение практикантом несложных трудовых функций. В основном эта практика проходит в самом учебном заведении, иногда в компаниях, которые заключили договор с ВУЗом на такой вид практического обучения студентов. Такое практическое обучение происходит после окончания студентом 1 курса.

Поэтому раздел с информацией о прохождении практики содержит общие фразы о том, чем занимался практикант.

Например, «В ходе прохождения учебной практики изучал должностные инструкции юриста, законодательство, регулирующее сферу деятельности компании. Ознакомлен с локальными нормативными актами. Самостоятельно оформлял дополнительные соглашения к договорам купли-продажи».

Полностью описывать название каждого нормативного акта нет необходимости, их студент самостоятельно включит в отчет либо дневник практики.

Вместе с тем, если практикант стремился не только к общему ознакомлению с фактической работой компании и специалиста по получаемой профессии, то это необходимо отметить в тексте характеристики.

Например, «Кроме указанных в графике прохождения учебной практики материала и навыков, самостоятельно изучил кадровый учет на предприятии, помогал выполнять функции делопроизводителя в отделе кадров, заменяя временно отсутствующего работника. По окончании практики принят на стажировку в качестве специалиста указанного отдела».

Информация о ходе производственной практики

Со второго курса студент проходит производственную практику. Во время такого практического обучения он вникает во все должностные обязанности будущей профессии, самостоятельно выполняет некоторые рабочие функции, может заменить на время основного работника.

Например, заменить им основного сотрудника на время его отпуска.

В ходе производственной практики учащийся реализовывает свои теоретические знания, выполняя должностные обязанности на рабочем месте. Эти особенности учитывают при описании хода производственного обучения.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики содержит информацию о том, какие практические навыки получил студент, описание выполняемых должностных обязанностей.

Например, не достаточно написать, что «студент ознакомлен с работой экономиста». Нужно указать конкретно, что он делал на практике.

«Студент выполнял должностные обязанности ведущего специалиста планово-экономического отдела:

  • составлял калькуляцию себестоимости различных видов готовой продукции;
  • проводил расчет отдельных плановых показателей деятельности компании;
  • осуществлял мониторинг затрат на производство;
  • внес предложение об экономии топлива для большегрузных автомобилей».

Точные формулировки можно взять из должностных обязанностей работника, чьи функции выполнял учащийся.

Перед последним курсом учащиеся направляются для прохождения преддипломной практики. Она является одной из разновидностей производственного практического обучения. Отличие состоит в том, что студент уже выбрал тему квалификационной работы и в ходе практики собирает материал для нее.

Поэтому характеристика с места прохождения преддипломной практики должна содержать информацию о полученных знаниях и практических навыках по теме дипломной работы.

Например, студент выбрал темой квалификационной работы «Повышение производительности труда». Раздел с информацией о ходе практики будет следующего содержания:

«Студент изучал работу с персоналом на предприятии и квалификационно-профессиональный состав сотрудников компании. Осуществлял расчеты норм выработки по отдельным категориям работников и видам используемого оборудования.

Проводил хронометрические замеры простоев оборудования и классифицировал причины их возникновения. Участвовал в реализации мероприятий по повышению производительности труда.

Производил расчет эффективности замены устаревшего оборудования».

Примеры характеристики на студента с места практики

После прохождения учебной практики можно дать учащемуся характеристику следующего содержания.

«Студент 1-го курса, обучающийся по специальности «Менеджмент» на экономическом факультете Мирского государственного института, Макаров Илья Михайлович, проходил учебную практику в ЗАО «Мирсмен».

В ходе практики изучал:

При прохождении практического обучения на предприятии выполнял поручения руководителя департамента, готовил тексты приказов о назначении на должность, выплате премий, повышении окладов.

Студент проявил себя как ответственный и внимательный работник. Порученные обязанности выполнял качественно и своевременно. Хорошо применяет на практике теоретические знания, полученные во время обучения в ВУЗе».

Пример характеристики для производственной практики

Студентка 4-го курса факультета иностранных языков Московского педагогического университета Благолепова Екатерина Юрьевна проходила производственную практику в МУО «Средняя школа № 454» в качестве учителя немецкого языка.

В ходе практики она выполняла все должностные обязанности штатного педагога:

  • проводила обучающие занятия с учениками 5 -7 классов;
  • разрабатывала планы уроков;
  • вела классное руководство в 6 «Д» классе;
  • проводила контрольные работы по итогам четверти и полугодия;
  • занималась внеклассной работой с учениками;
  • организовала проведение открытого квалификационного испытания для педагогов школы.

При прохождении практики студентка зарекомендовала себя грамотным и ответственным специалистом, выполняющим все положенные должностные обязанности педагога в учебном заведении. С учащимися вела себя корректно, применяла на практике знания по психологии подростков. Отличалась оригинальной подачей учебного материала, оценивала знания учеников объективно.

За хорошую организацию открытого урока Благолепова Е. Ю. получила отличную оценку от специалистов районного отдела образования. Благодарственное письмо от муниципалитета направлено по месту обучения студентки.

Пример характеристики с преддипломной практики

Студент 5-го курса факультета агротехнологий Горецкой сельскохозяйственной академии Птоломеев Александр Федорович проходил преддипломную практику в экспериментальном хозяйстве Тушинское на базе научно-исследовательского института семеноводства и селекции.

В ходе практики выполнял должностные обязанности агротехника тепличных культур, заменяя ушедшего в отпуск специалиста. Дополнительно изучал технологии полива и внесения удобрений под выращиваемые тепличные культуры, проводил сравнительный анализ передовых методов организации селекционных работ по выращиванию семенного фонда отдельных сортов капусты белокочанной.

Проводил анализ почвенного состава на полях предприятия, создал карту погодных условий за последние 5 лет. Анализировал влияние негативных атмосферных факторов на различные сорта капусты.

Предложил внедрение на базе хозяйства голландской технологии выращивания листовых культур, самостоятельно произвел расчеты по окупаемости и срокам внедрения этой технологии, составил технико-экономическое обоснование для бизнес-плана по закупке необходимого оборудования.

При прохождении практики отлично применяет полученные теоретические знания и умения, проявляет научный интерес к работе, стремится к изучению новинок в области семеноводства.

Полученные теоретические и практические знания и навыки характеризуют студента Птоломеева А. Ф. как готового к самостоятельной работе специалиста.

Общие выводы

Составление характеристики на студентов, проходящих практическое обучение на предприятии, не представляет особой сложности. Для этого можно воспользоваться формой разработанной в учебном заведении, откуда пришел практикант, либо написать ее самостоятельно в произвольной форме.

В тексте характеристики необходимо указать, какие практические навыки и знания получил студент, выполняемые им обязанности. Содержание этого документа зависит от вида практики, чем ближе к концу обучения, тем разнообразнее и объемнее становятся умения практиканта.

Содержание характеристики должно быть объективным, чтобы преподаватель, руководящий прохождением практики от учебного заведения, мог составить полную картину и справедливо оценить полученные студентом знания.

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/harakteristika-na-studenta-prohodivshego-praktiku.html

Ссылка на основную публикацию