Дистанционное образование: отношение работодателя

Дистанционное образование: отношение работодателя

Сегодня каждый сознательный человек понимает актуальность и необходимость высшего образования.

Если еще лет 20 назад такая «корочка» считалась роскошью, а имели ее единицы; то в современном мире каждый второй является дипломированным специалистом.

Мало того, стремительно возрастает рейтинг дистанционного образования, которое можно получить удаленно, воспользовавшись неограниченными возможностями всемирной паутины и научно-технического прогресса.

Такой метод получения высшего образования является относительно новым, инновационным, поэтому настораживает не только студентов, но и потенциальных работодателей. Чтобы хоть немного освоиться, важно понять, что значит дистанционное обучение, каковы достоинства и недостатки этого метода обучения.

Суть дистанционного обучения

Дистанционным является высшее образование заочной формы обучения, которое можно получить удаленно с использованием инновационных технологий педагогики.

Сразу стоит пояснить, эта методика в корне отличается от заочного обучения, поскольку у студента имеется колоссальная возможность поддерживать постоянный контакт с преподавателями, а не общаться с ними 2 раза в год.

Проще говоря, занимаясь удаленно, при помощи всемирной паутины можно задавать вопросы педагогам, спрашивать совета, настаивать на комментариях по той или иной дисциплине, получать ценные рекомендации и индивидуальный план обучения.

Например, проживая в провинции, вполне реально окончить столичный вуз, так ни разу не побывав в Москве.

Так что интернет расширяет границы, а стремление и амбиции человека помогают ему не просто расти над собой, но и стать после пройденного курса обучения дипломированным специалистом.

Советуем почитать: Как студенту найти работу по специальности?

При использовании этой прогрессивной системы открытого обучения студент активно использует современные компьютерные программы, инновационные методики педагогики, неисчерпаемый интернет-ресурс, современные телекоммуникации.

Конечно же, никто не запрещает посещать библиотеку и брать справочную литературу для индивидуального обучения, но необходимость в таких походах возникает крайне редко.

Если форма обучения выбрана, университет и специальность определены, а программа дистанционного образования распространяет свое действие, то перед виртуальным студентом открываются следующие возможности:

• опорный конспект по обязательным предметам;

• круглосуточный доступ к электронной библиотеке вуза;

• прогрессивное учебное пособие о дистанционном образовании;

• подробный дидактический материал для выполнения самостоятельных работ;

• методические рекомендации, связь с преподавателем.

Соответственно, имея беспрепятственный доступ к тематической базе, студент самостоятельно определяет темпы получения образования, соизмеряет свои возможности и предполагает конечный результат.

Например, за последний год особенно популярен экстернат, который позволяет удаленно ускорить получение высшего образования.

Преимущества дистанционного образования

Многие студенты опасаются такого прогрессивного решения, предпочитают в течение 5 лет «просиживать свои штаны» за партой, чтобы получить заветную «корочку» о высшем образовании.

Но прогресс неумолим, и дистанционное образование находит своих ярых поклонников и фанатов.

Это неудивительно, поскольку данная методика обучения имеет ряд весомых преимуществ, которые заметно облегчают жизнь современного студента. Следует сразу же выделить следующие нюансы:

• гибкий график обучения, когда студент может сам планировать свое свободное время, гармонично совмещать работу с отдыхом и учебой;

• самостоятельное определение темпа обучения, когда студент, соизмеряя свои силы и возможности, постигает новые знания в ускоренном ритме, чтобы быстрее получить заветный диплом о высшем образовании;

• удаленность от университета, то есть провинциалы могут успешно закончить столичный вуз, при этом появляться в Москве ограниченное количество раз;

• обширный перечень будущих профессий, то есть удаленно можно получить высшее образование по специальности, которая давно была на примете, но казалась недоступной;

• экономическая выгода, когда студент минимизирует свои расходы, исключая проживание в общежитии чужого города, транспортные растраты и прочие финансовые издержки;

• возможность получения образования в домашних условиях, то есть без отрыва от семьи, работы, не покидая собственный дом;

• индивидуальный учебный план полностью подстроен под интересы конкретного студента, а при возникновении вопросов можно сразу же обратиться за подробной консультацией в режиме онлайн;

• совершенствование навыков самообразования, появление коммуникабельности и гибкости при решении любых спорных ситуаций;

• мобильность дистанционного образования уже отмечена во всем мире, и отечественные студенты также могут в этом лично удостовериться;

• отсутствие «психологических барьеров» в плане общения с людьми, ораторскими способностями.

Так что получить дистанционное образование – это всегда выгодно, к тому же имеются перспективы, которые помогут в будущем достойно трудоустроиться.

Однако даже в этой теме имеется обратная сторона, которую справедливости ради стоит обязательно обсудить.

Недостатки дистанционного образования

Поскольку современное общество больше попадает под определение «консерваторы», сложно внедрить что-то новое.

Вот привыкли люди к стационарному обучению, а все остальные методики считают обманом и надувательством, в лучшем случае «пустышкой».

Вот в этом и заключается вся беда, ведь далеко не все студенты готовы участвовать в прогрессе.

Среди других недостатков дистанционного образования обязательно стоит выделить следующие моменты:

• возможные неполадки с интернетом или сервером;

• сложность самообразования;

• ограниченное количество вузов, поддерживающих удаленное обучение;

• отсутствие контроля и строгой дисциплины;

• сложность восприятия методических рекомендаций.

Проще говоря, далеко не все студенты быстро адаптируются к новой методике получения знаний, а некоторые и вовсе оставляют эту затею, считая дистанционное образование слишком сложным для восприятия.

На самом деле это субъективное мнение, и, если разобраться, то все обязательно получится!

Возможности дистанционного образования

Несмотря на то, что образование удаленное, оно открывает перед студентами новые возможности, которыми можно смело воспользоваться в любом возрасте.

Это:

• обучение в магистратуре;

• высшее образование;

• обучение в аспирантуре;

• второе высшее образование;

• дистанционное обучение иностранному языку;

• обучение программе МВА;

• повышение квалификации на специализированных курсах;

• участие в виртуальных тренингах;

• получение школьного и средне специального образования.

Так что, благодаря этой инновационной методике, можно смело жить по принципу: «Век живи – век учись», тем более что домашнее обучение имеет юридическую силу, расширяет возможности и обеспечивает расширенные познания во всех сферах жизни.

Мнение работодателей

Сегодня отношение к дистанционному образованию двойственное: одни работодатели сомневаются в квалификации такого дипломированного специалиста, а другие, наоборот, приветствуют тягу к знаниям у своего работника.

Советуем почитать: Как студенту совместить работу и учёбу?

Если объективно разобраться, то дистанционное образование – это радость и польза для работодателя.

Для тех начальников, кто до сих пор не понял всей прелести, стоит акцентировать внимание на следующих нюансах:

1. Работник учится в свободное от работы время, при этом не отлучается в академический отпуск, не пропускает работу по уважительной причине «Учеба».

2. Диплом об образовании, полученном дистанционно, также имеет юридическую силу, поэтому без отрыва от производства, так сказать, можно стать дипломированным специалистом.

3. Если работник получает дистанционное образование, то сразу же попадает под определение «перспективный». Работодатель присматривается, а после предоставления «корочки» о высшем образовании можно говорить о большей ответственности и повышении.

4. Начальник может не давать поблажек виртуальному студенту, поскольку заниматься своей учебой он должен строго в свободное от работы время.

5. Оплачивать академический отпуск при такой прогрессивной форме обучения также не требуется, а это меньшие затраты для работодателя.

Так что высшее образование дистанционно – это выгодно и перспективно для всех, и очень скоро многие работодатели поймут выгоду таких ценных сотрудников, виртуальных студентов.

Финансовая сторона вопроса

Дистанционное образование – это всегда платная форма обучения, которую на сегодняшний день предлагают далеко не все российские вузы.

Это, скорее, пилотный проект в России, который за границей прекрасно прижился и пользуется огромное популярностью уже не первый год.

И, тем не менее, в российской системе образования – это выгодная альтернатива, которая позволяет получить высшее образование, сэкономить семейный бюджет и обеспечить себе перспективное будущее.

Советуем почитать: Почему учёба в университете не для всех?

Ценовая политика полностью зависит от учебного заведения и рейтинга методики для обучения, по которой будет осуществляться освоение новой специальности.

Расценки доступные, а выяснять конкретные цифры необходимо непосредственно в высших учебных заведениях.

Вывод: В любом случае, получить образование таким способом гораздо выгодней, а дипломы государственного образца приравниваются к стационарным вузам.

А как вы относитесь к дистанционному образованию? Считаете ли вы его благом, или это очередные купленные «корочки»? Пожалуйста, напишите своё мнение в комментариях ниже.

Теперь ты знаешь об отношении работодателя к дистанционному обучению.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/abiturientu/distancionnoe-obrazovanie-otnoshenie-rabotodatelya/

Что такое заочное обучение? Кому подходит подобный формат учебы?

Заочное обучение – форма получения образования, когда студент самостоятельно усваивает более 70% материала. Необходимо посещать ВУЗ для начитки установочных лекций, сдачи зачетов, экзаменов. Отсутствуют привилегии студенческого билета и стипендия. Возможен призыв для несения воинской повинности.

Данный вариант получения специальности выбирает молодежь, руководствующаяся стремлением совмещать работу и учебу. Некоторый процент абитуриентов мотивирует данное решение нежеланием посещать ВУЗ регулярно или желанием номинально получить диплом. Реальность настигает их при первых попытках трудоустройства.

Многие абитуриенты, отдающие предпочтение дистанционной форме обучения, задаются вопросом – берут ли на работу с заочным образованием.

Современные работодатели игнорируют диплом, интересуясь личными качествами, знаниями и опытом работы потенциального соискателя. Многие предприятия оплачивают заочное обучение, чтобы вырастить кадры без отрыва от производства.

Вопреки значительной продолжительности учебы (1 год), абитуриенты стремятся получить первый диплом, устраиваясь на работу по выбранной специальности.

Подать заявку на обучение

Преимущества заочного образования

  • возможность работать, одновременно получая образование;
  • дополнительные оплачиваемые отпуска при официальном трудоустройстве в течение сессионных недель;
  • меньшая стоимость обучения. Заочное обучение дешевле в 1,5-2 раза;
  • дипломы заочного и очного выпускника имеют идентичный внешний вид и содержание;
  • сокращение рабочей недели на 7 часов на протяжении 10 месяцев в году с сохранением 50% оплаты;
  • возможность стать студентом престижного ВУЗа, исключив необходимость постоянного проживания (дорогостоящей аренды жилья);
  • шанс перевестись на очное обучение при наличии мест;
  • прохождение практики по месту работы.

Диплом и его значение в России

После 6 лет обучения студент-заочник получает диплом. Данный документ идентичен аналогу, который выдают по завершении дневного отделения. Многие работодатели игнорируют форму обучения. Принимают ли на работу с заочным образованием, зависит от багажа знаний и опыта работы соискателя.

Желающим получить диплом, пренебрегая процессом обучения, необходимо осознать – работодатели способны идентифицировать глупых людей.

Они понимают, какие варианты обучения может рассмотреть каждый человек, и располагают информацией относительно возможности получить высокие оценки за финансовое вознаграждение.

Читайте также:  Студенты в столице и в глубинке: кому учиться проще?

Диплом подтверждает факт наличия определенных знаний, проверка которых осуществляется методом тестирования и устного опроса.

Диплом и отношение к нему за рубежом (США, Европа, Азия)

Отношение к дипломам о заочном образовании за рубежом идентично принятому в нашей стране. Здесь значительный вес имеет выдавшее документ высшее учебное заведение. США, Европа, Азия признают документы об окончании образования, выданные фиксированным количеством отечественных ВУЗов.

Формат заочного обучения выбирают многие зарубежные абитуриенты. Граждане нашей страны получают возможность учиться в США, Европе, Азии, где выдают более значимые дипломы. Документы, получаемые студентами дневного и заочного отделения, идентичны.

Практические знания VS диплом очного отделения. Что выигрывает?

Преимущество студентов заочного отделения – возможность полноценно работать во время обучения. Они могут:

  • получить практические знания;
  • обрести опыт;
  • взаимодействовать с профессионалами, получая ценные навыки;
  • зарабатывать достойные средства.

Скорейшее трудоустройство – цель многих очников. В силу постоянной занятости им сложнее совместить работу и обучение.

Работодатели отдают предпочтение специалистам с практическим опытом. Сознательные заочники с дипломом, которым удалось работать по специальности, имеют более высокие шансы успешного прохождения собеседования, чем их конкуренты с дневного отделения без соответствующих навыков.

Диплом заочного образования в качестве второго высшего

Многие состоявшиеся обладатели высшего образования принимают решение получить второй диплом заочно. Это дешевле и удобнее. Полученный документ будет идентичен выданному по окончании дневного отделения.

Источник: https://synergy.ru/about/education_articles/zaochnoe_obrazovanie/chto_eto_komu_podxodit_podobnyij_format_uchebyi

Виртуальные знания: взгляд работодателя

Автор: М. А. Светлова  |   Источник: УНП

Интернет-образованием сегодня никого не удивишь. Новая профессия? Повышение квалификации? MBA? Десятки коммерческих и государственных вузов предлагают дистанционные образовательные программы на любой вкус и уровень достатка.

А как к такому образованию относятся работодатели? Реально ли сделать карьеру, имея на руках диплом о «виртуальном» образовании? Об этом корреспондент «УНП» побеседовала со специалистами финансовых служб и руководителями компаний.

Интернет опыта не заменит

Проведя опрос, мы готовы развенчать устойчивый стереотип соискателей о том, что руководство компаний негативно относится к дипломам дистанционных вузов. Недоверие у потенциальных работодателей вызывают лишь те специалисты, которые получают в интернете свой первый документ о высшем образовании.

«Хотя нормативные документы Министерства образования и приравнивают дистанционное обучению к академическому, между ними все же есть существенная разница, – говорит Дмитрий Винокуров, заместитель генерального директора ЗАО «Horwath МКПЦН».

– При дистанционном способе обучения человеку приходится самостоятельно проделывать колоссальный объем работы. Для этого нужна высокая степень самоорганизации. Но требовать этого от вчерашнего школьника неправильно.

В итоге качество знаний, полученных студентом дистанционно, не всегда соответствует тому уровню, который требуют солидные компании при приеме на работу».

Недостаток контроля при дистанционном общении с преподавателем чреват еще одной неприятностью.

«Наверное, многие согласятся, что организовать практические занятия на расстоянии сложнее, чем при очном общении со студентами, – говорит Наталья Васильева, специалист финансовой службы крупного столичного банка. – В результате очевидный минус интернет-образования – низкий уровень практической подготовки выпускника».

Но для трудоустройства это будет препятствием лишь в том случае, если кроме дистанционного диплома у соискателя ничего нет, уверен Валерий Бахтин, член правления КГ «Что делать Консалт».

«Принимая специалиста на работу, мы смотрим на его послужной список.

Если человек пять лет отработал в солидных аудиторских компаниях, я как потенциальный работодатель не откажу ему лишь на том основании, что диплом он получил посредством интернета».

Оценивать человека по его способностям, а не по диплому предпочитает и генеральный директор компании «АЛРУД-бухгалтерские услуги» Сергей Дегтярев: «У руководства компаний есть масса способов проверить потенциал будущего сотрудника.

Тот же Трудовой кодекс дает до шести месяцев испытательного срока на то, чтобы оценить человека в деле. Но, как правило, хватает и гораздо меньшего времени.

И, к сожалению, не всегда человек, получивший диплом в традиционной системе образования, превосходит по своим профессиональным качествам соискателя, учившегося в интернет-вузе».

Вверх по карьерной лестнице

Большое уважение у работодателей вызывают специалисты, которые получают дополнительные сертификаты к уже имеющимся дипломам о высшем образовании. «В ряде случаев интернет – пожалуй, единственный способ получить дополнительные знания», – комментирует Сергей Дегтярев.

В качестве примера Сергей Дегтярев привел международные бухгалтерские сертификаты: «Сдавать экзамены на очередную степень СРА вообще можно только дистанционно – экзамены проходят в США два раза в год. Зато у специалистов, прошедших испытание, блестящее карьерное будущее. Обладателей всех степеней СРА сейчас единицы, и, естественно, у работодателей они на вес золота».

А Валерий Бахтин привел более распространенный пример: одним из условий получения аттестата профессионального бухгалтера или аудитора является наличие документа о высшем образовании. Диплом, полученный в интернет-вузе, поможет соискателю выполнить эти квалификационные требования и получить необходимый аттестат.

И в том и другом случае карьерный успех налицо.

Несколько сложнее обстоит дело с работником, который получил второе высшее образование по интернету, но по этой специальности не работал. И тем не менее хочет занять должность, соответствующую второму образованию. «Не во всех областях деятельности это приведет к карьерному росту, – уверен Дмитрий Винокуров.

– Специалисту по вэб-дизайну, например, даже работать можно из дома. Так же дистанционно он может получить и второе высшее образование. А если говорить, скажем, о юристе, то для него дистанционный вариант обучения явно не подходит. Ведь юрист набирается опыта, общаясь с коллегами.

А если он получил лишь теоретические знания по системе дистанционного обучения, я бы такому специалисту не доверился».

Подведем итог: работодатели не имеют ничего против интернета как способа получения дополнительных знаний.

Что же касается «виртуального» диплома, то соискатель с таким документом должен быть готов доказать потенциальному работодателю, что его знания и навыки ничем не уступают полученным в классическом очном вузе.

А если они при этом подкреплены опытом работы, то хорошее место с перспективами карьерного роста соискателю обеспечено.

Источник: http://hr-portal.ru/article/virtualnye-znaniya-vzglyad-rabotodatelya

Как найти работу с дипломом дистанционного обучения

10.08.2016

Дистанционное обучение появилось у нас в стране недавно. Как работодатели относятся к выпускникам с высшим образованием, полученным удалённо? Легко ли принимают на работу с таким дипломом? Мы узнали про востребованность дистанционного образования у студентов и выпускников, которые учились удалённо.

Главное — опыт работы

Выпускникам зачастую трудно найти работу после окончания вуза. Главная причина: компании ищут кандидатов с опытом работы. При этом работодателя не сильно волнует, как вы учились: дистанционно, очно или заочно. Кстати, диплом удалённого обучения ничем не отличается от диплома заочной формы.

У учащихся дистанционно есть преимущество: они чаще, чем очники, совмещают работу с учёбой. Благодаря этому им легче устроиться на работу после окончания вуза.

Алёна Меркурьева, журналист в Афише-Daily

Я окончила факультет журналистики при отделении дистанционного обучения при МИП и МЭИ. Обучением осталась довольна: дистанционное — это практически очное обучение, только не выходя из дома. На работу устроилась во время учёбы.

Сначала проходила «удалённую» стажировку, а потом меня пригласили поработать за деньги. Мой первый работодатель читал у нас онлайн-мастер-класс. Сейчас я пишу статьи в новостной службе в Афише-Daily. При приёме на работу меня не спрашивали, училась я очно или удалённо.

Портфолио со статьями говорит о журналисте гораздо больше, чем диплом.

Екатерина Коцемир, психолог-консультант

Я окончила факультет психологии Московского института психоанализа. На втором курсе устроилась психологом-консультантом в центр психологической помощи. Вначале я проходила там стажировку, потому меня приняли на работу.

Работодателю понравилось, как я справляюсь с обязанностями, и его не смутило, что я получила образование дистанционно. Я думаю, форма обучения (очная, заочная или удалённая) не играет большой роли при приёме на работу.

Главное — хорошо себя проявить.

Екатерина Емельянова, студентка третьего курса, будущий переводчик

Я учусь дистанционно на переводчика в Институте мировой экономики и информатизации. Мне удобно смотреть вебинары, нам дают обширный материал и много дополнительных курсов. Начала подрабатывать на втором курсе: периодически перевожу тексты для информационного фармацевтического портала.

Я особенно не искала работу, мне предложила знакомая. Хорошо, что у нас буквально с первых занятий была реальная практика перевода. Преподаватели дают навыки работы с иностранным текстом, объясняют, как проверять сочетаемость слов в русском, чтобы перевод был грамотным.

Так что я вполне справляюсь.

Ульяна Титок, будущий дизайнер интерьера

Я учусь удалённо на дизайнера интерьера в Московском экономическом институте. Мне нравится, что я одновременно учусь и работаю — проектирую мебель. В скором времени я ухожу в декрет. Большинство мамочек за время декрета забывают профессию. Я рада, что благодаря дистанционному обучению смогу растить малыша и дальше изучать дизайн.

Как найти работу после вуза

  • Составьте резюме. Лаконично расскажите о себе о своих навыках: резюме должно занимать 1-2 страницы.
  • Разместите резюме на сайтах по поиску работы. Следите за новыми вакансиями на сайтах и регулярно отправляйте резюме.
  • Обратитесь к знакомым. Возможно, среди друзей ваших друзей есть люди, которые работают в нужной сфере. Они могут помочь с устройством на работу или хотя бы советом.
  • Посетите ярмарки вакансий. Здесь можно встретиться и напрямую пообщаться с возможным работодателем.
  • Сделайте сайт-визитку. Если вы фотограф, дизайнер или программист, работодатель скорее оценит ваши способности по готовым работам.
  • Соглашайтесь на небольшую зарплату. Каждый выпускник мечтает сразу хорошо зарабатывать. Но если вам предложили работу, в которой всё хорошо, кроме оплаты, не торопитесь отказываться. За год вы получите необходимый опыт и легче устроитесь на работу мечты.

Источник: http://unic.edu.ru/about_unic/article/kak_nayti_rabotu_s_diplomom_distantsionnogo_obucheniya.html

Дистанционное образование: “за” и “против”

К дистанционному образованию всегда было неоднозначное отношение. Несмотря на ее возрастающую популярность, к дистанционному образованию (иногда еще называемому онлайн образование) смотрят  с осторожностью и недоверием. В чем преимущества этого вида образования и какие аргументы приводят его критики.

Дистанционное образование дешевле традиционного образования «в стенах университета». И это несомненный плюс, в особенности, в период экономической нестабильности.

  С этим тесно связана и другая характеристика дистанционного обучения – возможность учиться без отрыва от работы.

  И если даже студент не работает на момент начала учебы, то это прекрасная возможность  найти работу, и уже по окончании обучения иметь в своем арсенале опыт работы.

Несмотря на то, что  обучение осуществляется вне аудиторий, во многом дистанционное образование  схоже с традиционным:

 – студенты имеют доступ к преподавателям и получают от них обратную связь. Здесь на помощь приходят  видео – конференции и электронная почта;

Читайте также:  С чего начать писать проект?

 – у студентов есть доступ к тем же образовательным ресурсам, программы обучения очень редко отличаются, да и доступ к библиотекам также свободный;

– студенты являются полноправными членами сообществ выпускников, которые оказывают содействие в поиске работы.

При всем сказанном выше, у многих сохраняется скептическое отношение к онлайн образованию.

Вот лишь некоторые из вопросов, которыми задаются критики дистанционного образования?  Способно ли дистанционное образование гарантировать такое же качество знаний, как и традиционное образование?  Будут ли студенты, обучавшееся по методу дистанционного образования, иметь равные возможности при приеме на работу? И наконец, возможно ли в условиях онлайн образования  развить  независимость мышления, творческий подход к исследованиям, обмениваться опытом со своими сверстниками, однокурсниками?

Профессионалы в области образования также зачастую указывают  на то, что вступительные требования при поступлении на программы дистанционного образования  значительно ниже  программ очного  обучения.

А каково мнение работодателей? Лишь 34 % работодателей, опрошенных в США, рассматривают как равнозначные   традиционное и дистанционное образование.  54 %  опрошенных указали, что кандидаты, обучавшиеся по программам онлайн образования, имеют равные возможности на получение работы лишь при наличии существенного опыта работы.

Но однозначно  можно заявить одно: дистанционное образование признается всеми  как прекрасный способ  повышения квалификации и совершенствования полученного ранее образования.

Что бы ни говорили сторонники и противники дистанционного образования, факт остается фактом: по результатам  исследования, проведенного  Департаментом Образования США,  студенты, обучающиеся по программам дистанционного обучения, в основной своей массе, демонстрируют лучшие  результаты и компетенцию, по сравнению со  своими  «коллегами» в университетах и колледжах.

Подводя итог, можно сказать с уверенностью, что дистанционное образование  хорошая альтернатива  очному образованию  в условиях экономического кризиса, а также в целях повышения квалификации.

Дополнительная информация

Обсуждение экспертов по вопросам  дистанционного образование доступно на сайте FT.com

Для интересующихся онлайн бизнес-образованием, будет полезен перечень университетов, предлагающих данные программы.

Доступен также рейтинг  лучших университетов с  программами дистанционного образования.

Источник: https://www.hotcourses.ru/study-in-usa/subject-guides/distance-learning/

Дистанционная работа и правильные трудовые отношения

Многие компании давно убедились в реальных преимуществах найма удаленных работников, но буквально до недавнего времени в России не было правовой базы для официальных трудовых отношений. Как правильно оформлять на работу дистанционных сотрудников, что важно учитывать в трудовых договорах, как избежать финансовых рисков — рассказывает правовой эксперт ИПК Татьяна Ширнина.

В 2013 году Трудовой кодекс Российской Федерации (далее-ТК РФ) был дополнен главой 49.1 «Особенности регулирования труда дистанционных работников». Данные нововведения были обусловлены, в том числе, и высоким развитием информационных технологий. Да и на практике принцип удаленной работы применялся уже давно, вот только правового регулирования долгое время не было.

На сегодняшний день вне места нахождения работодателя (дома, в другом городе/стране, в ресторане, на пляже и т.д.

) работают специалисты с разными уровнями квалификации: инженеры, юристы, бухгалтеры, переводчики, журналисты, редакторы, дизайнеры, программисты, аудиторы.

Несмотря на то, что дистанционная работа — явление в России уже утвердившееся, вопросов меньше не становится. Попробуем ответить на некоторые из них.

Итак, в первую очередь, рассмотрим главный вопрос:

Как оформить трудовые отношения с дистанционным работником?

Главным помощником для вас станет Трудовой кодекс, а именно  вышеназванная глава 49.1, которая, кстати, предусматривает два варианта заключения трудового договора:

1)   трудовой договор с дистанционным работником может быть заключен путем очного посещения офиса работодателя;

2)   трудовой договор с дистанционным работником может быть заключен путем обмена электронными документами. Данный вариант может использоваться только при наличии у сторон усиленных квалифицированных электронных подписей.

При найме дистанционного работника перечень документов, необходимых для заключения трудового договора, ничем не отличается от общего перечня, предусмотренного статьей 65 ТК РФ.

Один лишь нюанс: если трудовой договор о дистанционной работе заключается путем обмена электронными документами с лицом, впервые заключающим трудовой договор, данное лицо получает страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования самостоятельно.

Обязанность работодателя ознакомить работников с документами до подписания трудового договора также сохраняется. Способ ознакомления зависит от того, каким образом происходит взаимодействие между работником и работодателем: путем обмена электронными документами (здесь помним про усиленную квалифицированную электронную цифровую подпись) либо при непосредственном посещении офиса работодателя.

Условия трудового договора с дистанционным работником

Составляя трудовой договор, необходимо руководствоваться статьей 57 ТК РФ. Но поскольку это особый вид трудовой деятельности, в тексте договора необходимо отразить, что работа выполняется дистанционно.

Помимо этого, есть и другие особые условия трудового договора с данной категорией работников. Одно из обязательных условий — указать место работы и никаких исключений для дистанционных работников в этой части нет. Однако как его указать, если мы не знаем, в каком месте работник будет выполнять свою трудовую функцию сегодня и завтра?

Обратимся к статье 312.1. ТК РФ:

«Дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”».

По мнению представителей Роструда (Письмо Роструда от 07.10.2013 № ПГ/8960-6-1 “Об определении места работы дистанционного работника”), трудовой договор о дистанционной работе должен содержать сведения о месте работы, где дистанционный работник непосредственно исполняет обязанности, возложенные на него трудовым договором.

Конечно, разъяснение Роструда не приравнивается к нормативным правовым актам. Однако Госинспекция труда выступает его территориальным органом, следовательно, политика будет аналогична. То есть, если в трудовом договоре с дистанционным работником нет такого условия как «место работы», компанию могут привлечь к административной ответственности по ч.

3 ст. 5.27 КоАП РФ.

Источник: http://hrdocs.ru/poleznaya-informacziya/distanczionnaya-rabota

Самые распространенные мифы о дистанционном образовании, Дистанционное образование

В России к дистанционному образованию относятся несколько настороженно.

Во многом такая ситуация объясняется недостатком информации об этом виде обучения в открытых источниках, из-за чего удаленное образование все больше обрастает различными стереотипами и небылицами.

Сегодня мы предлагаем вам рассмотреть наиболее распространенные мифы, касающиеся дистанционного образования, и по возможности развеять их.

Несмотря на то, что понятие “дистанционное образование” уже достаточно прочно закрепилось в нашей стране, данный вид обучения до сих пор относится к нетрадиционным формам получения знаний.

И если в экономически развитых странах Европы и США удаленное обучение хорошо себя зарекомендовало и пользуется заслуженным уважением со стороны всех сторон образовательного процесса, то в России к нему относятся несколько настороженно.

Во многом такая ситуация объясняется недостатком информации об этом виде обучения в открытых источниках, из-за чего удаленное образование все больше обрастает различными стереотипами и небылицами.

Сегодня мы предлагаем вам рассмотреть наиболее распространенные мифы, касающиеся дистанционного образования, и по возможности развеять их.

Миф 1. Недоверие к дистанционному образованию со стороны работодателей

Действительно, в первые годы массового распространения удаленной формы обучения в России работодатели относились к специалистам, получившим знания дистанционно, с определенной долей недоверия. Однако, сегодня ситуация кардинально изменилась.

Современные компании ориентируются на формирование сильной команды, состоящей из высокопрофессиональных специалистов, способных к принятию самостоятельных решений, самообразованию и самосовершенствованию.

Именно такими качествами обладает специалист, получивший образование посредством электронного обучения. Поэтому диплом, полученный через электронное обучение, все чаще становится скорее преимуществом молодого специалиста, чем его недостатком.

Мало того, многие компании самостоятельно организовывают корпоративное дистанционное обучение для своих сотрудников.

Да, традиционного контакта между студентами нет. Но это не означает, что между ними отсутствует взаимодействие.

Существует несколько способов общения студентов дистанционного обучения:

  • телефонная связь через интернет;
  • приватные сообщения на сайте образовательной организации;
  • электронная почта:
  • система чата.

Взаимодействию между студентами также способствует регулярное проведение дискуссионных занятий и конференций. А групповые задания позволяют познакомиться и пообщаться с коллегами из любой точки страны.

Миф 3. Низкая успеваемость студентов из-за отсутствия контроля со стороны преподавателя

Традиционное образование в высших учебных заведениях проходит на лекциях, семинарах, при написании рефератов и курсовых, сдаче экзаменов и зачетов. То есть, очная форма обучения предполагает достаточно скудное общение с преподавателем и минимальный контроль с его стороны. Кроме того, нельзя не упомянуть об отсутствии индивидуального подхода к каждому студенту.

Совсем по-другому обстоит дело с взаимосвязью между преподавателем и студентом в процессе электронного обучения. Вся работа осуществляется посредством регулярной переписки через внутреннюю почтовую систему, а также проведение форумов по тематике курсовых работ.

При написании сообщений студент автоматически проговаривает набираемые слова, что приводит к дополнительному усваиванию материала и более качественному формулированию вопросов.

Кроме того, у него есть возможность перечитать переписку в архиве и восстановить в памяти пропущенные моменты знаний.

При этом преподаватель имеет возможность подробно ответить на вопрос каждого студента, качественно (а не поверхностно) проверить его работу, внести элементы индивидуальности в программу обучения. Другими словами, удаленное общение между студентом и преподавателем больше напоминает индивидуальное обучение, а потому дает более качественные знания.

Миф 4. Некачественные учебные программы

В качестве учебной программы удаленного образования сомневается только тот, кто совершенно с ней незнаком.

Учебная программа студентов стационара ничем не отличается от программы дистанционного образования. Просто инструктор переносит действующую программу высшего учебного заведения в электронный вид.

При этом ее качество не теряется (цифровой вид знаний остается неизменным).

Качество полученных знаний при дистанционном обучении проверяется точно также, как и при традиционном обучении. И если говорить об отсутствии единой оценки, то это утверждение применимо ко всем формам обучения, что совершенно не обесценивает полученные студентом знания.

Миф 6. Дистанционная форма обучения открывает широкие возможности для списывания

Утверждение, что студенты дистанционного обучения списывают или могут воспользоваться дополнительной информацией — ложно. Основа такого вида образования опирается на следующие механизмы проверки качества приобретенных знаний:

  • Программа обучения построена таким образом, что даже самостоятельные работы проходят специальную проверку. При обнаружении факта списывания (это обнаруживается легко) работа возвращается неучтенной. В большинстве случаев общение проходит между преподавателем и студентом один на один, что исключает момент списывания.
  • Билетов с вопросами, как в обычных случаях, в дистанционной форме обучения не существует. Тестирование и задачи (профессионально-ориентированные) — вот те методы проверки знаний, при выполнении которых использование дополнительных источников или материалов только приветствуются.
  • Итоговые задания выполняются в режиме “здесь и сейчас”. Каждое задание высвечивается на экране определенное время. В случае, если ответ не дан или получен с задержкой, задание считается невыполненным.
Читайте также:  Как найти работу после окончания вуза?

Миф 7. Недоступность ресурсов, к которым имеют доступ студенты, обучающиеся на очном отделении

Говорить о недоступности какой-либо информации сегодня, в век информационных технологий, просто смешно.

Если раньше только определенное количество студентов могло ознакомиться с редкими изданиями литературы (конференции, лекции, учебники бизнес-образования) и почерпнуть оттуда знания, то сейчас все это можно легко найти в интернете.

При этом всю информацию можно получить совершенно бесплатно. Ни одна библиотека стационарного учебного заведения не может похвастаться таким объемом сведений, который находится в интернете.

Миф 8. Дистанционное образование не обеспечивает реального жизненного опыта

Весь учебный процесс дистанционного образования, как правило, проходит параллельно с трудовой деятельностью, что позволяет сразу же применять полученные знания в реальных ситуациях.

Помимо этого, задания включают в себя решение проблем, характерных для реальных жизненных или рабочих ситуаций.

Таким образом, можно смело сказать, что дистанционное обучение дает даже больше реальных знаний и навыков, чем традиционное обучение.

Это ошибочное мнение. Для удаленного обучения необходимо обладать самыми элементарными знаниями:

  • Интернет-браузеры. Копирование и вставка текстов, переход по гиперссылкам.
  • Текстовые редакторы (для написания и редактирование статей).
  • Почтовые программы. Отправка/получение электронных писем, составление текста письма и прикрепление к нему файлов.
  • Интернет-телефония или чаты.

Миф 10. Дистанционное обучение – это дорогое удовольствие

Конечно же, для полноценного дистанционного обучения необходимо наличие высокоскоростного интернета, качественного программного обеспечения и компьютера. Но все это, скорее всего, понадобиться и при традиционном методе обучения.

А вот стоимость удаленного обучения намного ниже, поскольку отсутствуют затраты на приобретение учебников, оплату коммунальных услуг образовательной организации, зарплату технического персонала и т.д. Кроме того, студент существенно экономит, так ему не нужно тратить деньги на проживание в другом городе и оплату различных сборов и неофициальных платежей, которые широко практикуются в российских ВУЗах.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1119_samye-rasprostranennye-mify-o-distancionnom-obrazo.html

Дистанционное обучение: за и против

“Дистанционное обучение: за и против”

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение – это одна из форм обучения. Информационные технологии в ДО являются ведущим средством.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),

методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей.

 Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению.

Дистанционное обучение позволяет:

снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);

проводить обучение большого количества человек;

повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.

создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137  Министерства образования и науки РФ от 06.05.

2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно.

Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.

Формы организации дистанционных занятий

Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.

От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (Natural Learning Manner). Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. Сейчас активно используется жителями Европы для получения дополнительного образования.

Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения.

Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях(при наличии)…

Телеприсутствие:  Существует много различных способов дистанционного обучения. Например дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас в Москве в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения.

Мальчик инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор.

При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах, он может так же общаться со своими одноклассниками.

Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России. Как правило, при дистанционном вузовском обучении от студентов не требуется всё время находиться в аудитории.

В большинстве программ и курсов учебных заведений, реализующих дистанционное обучение, все же проходят очные занятия по вечерам или выходным. Эти занятия не обязательны для посещения, но, как правило, крайне полезны для выработки у учащихся практических навыков. Также в ряде учебных заведений используются короткие (одно-двухдневные) выездные школы, позволяющие собрать учащихся на выходных для групповой работы.

При дистанционном обучении могут использоваться разнообразные методы донесения учебной информации. Уже сменилось несколько поколений используемых технологий — от традиционных печатных изданий до самых современных компьютерных технологий (радио, телевидение, аудио/видеотрансляции, аудио/видеоконференции,  интернет-конференции, интернет-трансляции).

Однако до сих пор во многих случаях, несмотря на появление технологических новинок, предпочтение отдаётся более простым методам.

Например, в Индии  очень популярным является использование для дистанционного обучения радио, благодаря его доступности большинству населения и отсутствию необходимости в дополнительной инфраструктуре, что позволяет сделать обучение действительно открытым и доступным широким слоям населения.

Многие крупные компании создают у себя в структуре центры дистанционного обучения, чтобы стандартизировать, удешевить и улучшить качество подготовки своего персонала. Практически, ни одна современная компания уже не может прожить без этого.

Или, например, компания Microsoft создала большой обучающий портал для обучения своих сотрудников, пользователей или покупателей своих продуктов, разработчиков программного обеспечения.

При этом некоторые курсы предоставляются бесплатно или в комплекте с покупаемым ПО.

Одной из своеобразных, но активно развивающихся в последнее время форм дистанционного обучения становятся онлайн-симуляторы и игры-менеджеры.

Это и симуляторы управления различными транспортными средствами, игры имитирующие процессы управления различными отраслями и бизнесами, бизнес-симуляторы, обучающие пользователей основам менеджмента и дающие базовые навыки управления как маленькой компанией, так и транснациональной корпорацией.

Любое внедрение – это сложный процесс.

Внедрение дистанционного образования – сложно вдвойне так как надо: А) морально подготовить профессорско-преподавательский состав к внедрению новых технологий Б) обучить представителей ППС, не владеющим компьютерной грамотностью новым информационным технологиям (MS Word, PP, Excel, IE) В) разработать базу внутривузовских нормативно-правовых и регламентирующих внедрение и проведение ДО Г) приобрести систему дистанционного обучения и решить задачу приобретения или разработки электронных курсов, по которым будет проходить обучение.

Прежде чем как-то формулировать собственное отношение к поставленному вопросу считаю необходимым напомнить  само понятие – дистанционное обучение? Что под ним понимается? Дистанционное обучение – способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся. Такое определение дает экономический словарь.

Что из этого определения можно вывести: во-первых – сопровождение процесса обучения хорошей технической базой не только на уровне образовательного учреждения, но и на уровне учащегося, а также владение некоторыми специфическими программами; – во -вторых, учитель и ученик не встречаются в реальной жизни – они общаются только при помощи технических средств; – ну и, в-третьих – это все-таки процесс обучения – в очень необычном виде, без фронтальной формы работы, чисто индивидуальный – можно сказать диалогический.

 Все это необычно для образовательной системы, точнее классно-урочной модели образовательной системы нашей страны.  Много ли можно «передать через монитор»?  Сможет ли стать это образование столь же полным, как если бы оно проводилось в обычной форме?

Я считаю, что ответ на первый вопрос положителен.

Школьное образование все-таки рассчитано на определенную возрастную группу, и именно эта возрастная группа успешно использует компьютерные технологии для установления нужного им в социальном плане числа контактов, взаимодействия, отношений.

Современные школьники привычны к подобному инструменту взаимодействия и воспринимают его совершенно иначе, чем преподаватели. Тут скорее должен стоять вопрос не о том – много ли могут взять дети от такой формы обучения, а много ли смогут передать сами учителя?

Но вот это точно вопрос времени и работы.

Источник: https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2014/12/18/distantsionnoe-obuchenie-za-i-protiv

Ссылка на основную публикацию