Что такое лабораторная работа?

Разница между практической и лабораторной работой

В процессе обучения студент может выполнять практические и лабораторные работы. В чем заключается их специфика? Чем отличается практическая работа от лабораторной?

Содержание статьи

Практическая работа — это задание для студента, которое должно быть выполнено по теме, определенной преподавателем.

Предполагается также использование рекомендованной им литературы при подготовке к практической работе и плана изучения материала.

Рассматриваемое задание в ряде случаев включает дополнительную проверку знаний студента — посредством тестирования или, например, написания контрольной работы.

Главная цель проведения практической работы заключается в выработке у студента практических умений, связанных с обобщением и интерпретацией тех или иных научных материалов. Кроме того, ожидается, что результаты практических занятий будут впоследствии использоваться учащимся для освоения новых тем.

Задача преподавателя, содействующего подготовке студентов к мероприятиям, о которых идет речь, заключается в составлении последовательного алгоритма освоения учащимися необходимых знаний, а также в подборе методов объективной оценки соответствующих знаний.

В данном случае возможен индивидуальный подход, когда проверка умений студента осуществляется тем способом, который наиболее комфортен для учащегося с точки зрения изложения информации для преподавателя. Так, одним студентам более удобна письменная форма проверки знаний, другим — устная.

Преподаватель может учитывать предпочтения тех и других.

Итоги проведения практического занятия чаще всего не влияют на последующую оценку студента на экзамене. В ходе данного мероприятия задача преподавателя — понять текущий уровень знаний учащихся, выявить ошибки, характеризующие понимание темы с их стороны, и способствовать исправлению недочетов в освоении знаний — с тем, чтобы уже на экзамене студент изложил понимание темы более корректно.

к содержанию ↑

В чем особенности лабораторной работы?

Под лабораторной работой чаще всего понимается учебное занятие, в рамках которого осуществляется тот или иной научный эксперимент, направленный на получение результатов, имеющих значение с точки зрения успешного освоения студентами учебной программы.

В процессе лабораторной работы студент:

  • изучает практический ход тех или иных процессов, исследует явления в рамках заданной темы — применяя методы, освоенные на лекциях;
  • сопоставляет результаты полученной работы с теоретическими концепциями;
  • осуществляет интерпретацию итогов лабораторной работы, оценивает применимость полученных данных на практике, в качестве источника научного знания.

В ряде случаев студентам требуется провести защиту своей лабораторной работы, в рамках которой некоторой аудитории слушателей представляются подробности проведения исследования, а также доказательства правомерности выводов, к которым пришел учащийся.

Часто защита лабораторной работы осуществляется в порядке индивидуального взаимодействия студента с преподавателем.

В этом случае по итогам исследования учащийся формирует отчет (по установленной или разработанной самостоятельно форме), который направляется на проверку преподавателем.

Следует отметить, что успешное выполнение лабораторной работы, как правило, является важным критерием успешной сдачи экзаменов студентом. Преподаватель рассматривает возможность выставления высоких оценок учащимся только в том случае, если они сумеют представить до сдачи экзамена практические результаты применения знаний, полученных на лекциях.

к содержанию ↑

Сравнение

Главное отличие практической работы от лабораторной заключается в целях их проведения. Так, типичная практическая работа инициируется преподавателем в основном для проверки объема знаний, лабораторная — для оценки способностей учащихся применять полученные знания на практике, в ходе эксперимента.

Другой критерий заключается в ограниченном влиянии результатов практической работы на итоговую оценку студента. В свою очередь, типичная лабораторная работа, как мы отметили выше, может быть важнейшим фактором успешной сдачи учащимся экзамена.

Типичные лабораторные работы характерны главным образом для естественно-научных дисциплин — физики, химии, биологии. Практические — проводятся в рамках обучения по разным научным направлениям, включая гуманитарные.

Различия между работами, о которых идет речь, прослеживаются также на уровне методов проверки знаний учащихся. В случае с практическими работами это устный или письменный опрос, тестирование. При лабораторных мероприятиях инструментом проверки знаний студента может быть процедура защиты результатов исследования.

Стоит отметить, что лабораторная и практическая работы имеют ряд общих признаков. Таких как, например:

  1. выполнение в соответствии с планом, рекомендованным преподавателем, а также с использованием заданного перечня литературных источников;
  2. направленность на выявление текущего уровня знаний учащегося.

Определив, в чем разница между практической и лабораторной работой, зафиксируем выводы в таблице.

к содержанию ↑

Таблица

Практическая работа Лабораторная работа
Что общего между ними?
Практическая и лабораторная работа по многим признакам схожи (обе предполагают выполнение по плану, направленность на оценку знаний студента)
В чем разница между ними?
Направлена на оценку уровня текущих знаний учащегося Цель — получить конкретные результаты применения имеющихся у студентов знаний
Может проводиться в рамках преподавания широкого круга дисциплин Проводится, как правило, в рамках преподавания естественно-научных дисциплин
Обычно не влияет на перспективы успешной сдачи студентом экзамена Является важным фактором получения студентами высоких оценок на экзамене
Проверка знаний осуществляется посредством устного или письменного опроса, тестирования Проверка знаний осуществляется в процессе защиты лабораторной работы

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-prakticheskaya-rabota-ot-laboratornoj/

Лабораторные работы. Что это такое?

Каждый студент, обучающийся в ВУЗе, наверняка знает основу своего образования. Это теория, которая представлена посредством лекций, и практика, представленная лабораторными и контрольными работами. Эти работы относятся к каждому курсу и охватывают тот объем знаний, который студент получает на всем этапе прохождения одного курса.

 Если на лекциях студент очень устает. Он заполняет конспекты, получаем множество полезной информации, то на самостоятельной работе он усердно напрягает мозги, чтобы найти правильное решение определенной проблемы. Лабораторные работы больше всего интересны для студентов.

Эта работа сочетает в себе проверку знаний и получение огромного опыта по выбранной тематике. Более того, на лабораторных работах можно выделиться определенным образом перед преподавателем и завоевать его авторитет, так что именно лабораторные работы прогуливаются студентами реже всего.

Как правило, такие практические работы чаще всего преподаются при изучении точных наук, например, на физике и химии.

В университете при получении высшего образования лабораторные становятся обязательной частью учебного процесса инженерных и технических специальностей, а студенты на практике изучают работу того или иного оборудования, реакции реактивов и химикатов, а также другие не менее увлекательные процессы.

Если вы – студент гуманитарного вуза, то не исключено, что в вашем случае последняя лабораторная работа была проведена еще в выпускных классах на уроке химии или физики. Однако это вовсе не означает, что вы не должны знать, что такое лабораторная работа, и как правильно ее выполнять.

Особенности лабораторных работ

Уже из названия такой работы можно сделать определённые выводы по ней. Основная цель лабораторной – изучить на практике определенные физические и химические процессы, а потом составить отчет о прохождении таких реакций. Все опыты осуществляются в лаборатории и рассматриваются наглядно.

Для того, чтобы в полной мере подготовить грамотный отчет по лабораторной работе, необходимо понимать суть процесса и его смысл.

С этой целью преподаватель просит учеников и студентов заранее готовиться к такой работе.

Он настоятельно рекомендует сначала в очередной раз изучить теоретическую основу опыта, а только потом приступает к непосредственной практике посредством проведения лабораторной работы.

Что входит в состав лабораторной работы:

Изучение определенного физического процесса на практике, используя при этом правила, описанные на теоретических занятиях, например, на лекциях.

Выбор наиболее оптимального метода выполнения исследования, которые обеспечивает наиболее точный результат. Определение фактического результата и его сравнение с теоретическими данными, описанными в учебнике согласно выбранной тематике.

Обнаружение причин полученного несоответствия и грамотное изложение их в отчете лабораторной работы.

Грамотное оформление выводов согласно требованиям методички.

Многие студенты считают, что если они не пойдут на лабораторную работу, то в дальнейшем они без труда смогут подготовиться к работе сами, а более того, написать отчет по ней. На самом деле это не так.

Когда проходит лабораторная работа, то это подразумевает командный труд, который основан на углубленном практическом освоении материала всех студентов. Они при это м делятся между собой своими мыслями касательно исследуемого процесса.

Именно поэтому большая часть студентов предпочитает во что бы то ни стало посетить такое занятие, ведь делать лабораторные работы всей группой и с помощью преподавателя всегда проще, особенно если в знаниях имеется пробел.

Требования к проведению лабораторных работ

В самом начале лабораторной работы, педагог проводит консультацию всех студентов о том, как как соблюдать технику безопасности, а также что именно студентам предстоит усвоить на занятии. Более того, педагог раздает студентам методические пособия, которые потом послужат помощью для оформления отчетности по проделанной работе.

Также стоит отдельно остановиться на правилах оформления отчета и на инструктирующих действия, исходящих от преподавателя. Все студенты, которые проходят инструктаж, делают отметку в журнале преподавателя, что они ознакомлены со всеми последствиями и спецификой такой работы.

После проведения инструктажа и после соответствующей подписи педагог больше не несет ответственность за действия студента на лабораторной работе.

Студент, расписавшись, подтверждает, что лично ознакомлен со всеми правилами проведения работ и безопасности во избежание чрезвычайных ситуаций.

Также на лабораторной работе студент должен соблюдать порядок действий, предписанных преподавателем. Эти действия описаны в методических рекомендациях к лабораторной работе.

Во время прохождения работы студент должен вести черновой вариант отчета. После этого черновой вариант оформляется в конечный вариант отчета.

Если студент не может справиться с такими действиями или он просто не успевает это сделать, то он может обратиться в учебные центры, где ему помогут профессионалы, которые готовы написать лабораторную работу.

После того, как работа будет написана, студент отдает ее на проверку преподавателю, после чего ждет оценки за проделанный труд.

Источник: http://StudUslugi.ru/publishing/laboratornyie_rabotyi_chto_eto_takoe

Что такое лабораторная работа и как к ней готовиться?

Лабораторные занятия в высшей школе предназначены для углубленного изучения теоретических вопросов изучаемой дисциплины и овладения современными экспериментальными методами науки, умением решать практические задачи путем постановки опыта.

Эксперимент в высшей школе отличается от такового в средней школе значительным сближением методов обучения с методами изучаемой науки, и чаще всего носит комплексный проблемный характер.

Но, как и в школе, предполагает усвоение нового знания через этап материального действия.

Лабораторные занятия проводятся в специально оборудованных лабораториях. В отличие от практических, они проводятся преподавателем в подгруппах. Эксперимент также предполагает работу небольшими группами (2-3 человека).

Основная роль лабораторного практикума в высшей школе заключается в развитии у студентов научного мышления, в формировании умений интеллектуального проникновения в сущность изучаемых явлений, в приобщении к научному поиску.

Читайте также:  Характеристика студента с места практики (скачать)

Поэтому важнейшим элементом лабораторного практикума является ведение рабочей тетради (рабочего журнала) и составление отчета по выполненной работе.

Несмотря на коллективный характер выполнения лабораторной работы, ведение рабочей тетради и составление отчета по лабораторной работе должно проходить строго индивидуально.

Методических пособия к лабораторному практикуму содержат краткие теоретические сведения, методику эксперимента, варианты контрольных задач для самостоятельного решения, справочные данные, литературу, требования к составлению отчета.

Организация работы по самостоятельной подготовке студентов к лабораторным занятиям

Кафедрой (лектором по дисциплине) в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины доводятся до студентов: перечень лабораторных работ, последовательность их выполнения, рекомендуемые учебно-методические пособия, руководства и другая информация, необходимая для подготовки к практическому выполнению предусмотренных программой дисциплины лабораторных работ.

При подготовке к лабораторным работам студент использует рекомендованные учебники и учебные пособия, руководства по выполнению лабораторных работ, инструкции по пользованию измерительной аппаратурой, а также специальные указания по особенностям выполнения отдельных пунктов лабораторных работ.

Подготовка к лабораторным работам осуществляется студентами самостоятельно заблаговременно.

В процессе такой подготовки студент должен усвоить теоретический материал, относящийся к данной лабораторной работе, изучить и ясно представить себе содержание и порядок выполнения лабораторной работы, знать принципы действия и правила работы с измерительными приборами, методы измерений, особенности конструкции лабораторной установки и правила техники безопасности, знать ответы на приведенные в методическом руководстве контрольные вопросы, а также выполнить необходимый по заданию объем предварительных расчетов, заготовить необходимые таблицы и рисунки.

Студент, не выполнивший домашнее задание, к выполнению лабораторной работы не допускается.

Выполнение лабораторных работ

В начале первого занятия подгруппы в лаборатории преподаватель знакомит студентов с лабораторными установками, измерительной аппаратурой, правилами поведения в лаборатории и правилами техники безопасности.

Во время этого занятия преподаватель организует из студентов бригады по 2-3 человека в каждой, если это необходимо для рационального использования лабораторного оборудования, знакомит с последовательностью выполнения лабораторных работ, правилами оформления отчета по работе, оформляет журнал проведения лабораторных работ, инструктирует студентов по правилам техники безопасности при работе в данной лаборатории и оформляет журнал по технике безопасности, где должна быть подпись студента о прохождении инструктажа.

В случае, если график лекционного курса отстает от графика выполнения лабораторных работ, в результате чего теоретические разделы, относящиеся к лабораторным работам оказываются к этому времени еще не рассмотренными на лекциях, преподаватель разъясняет всей группе наиболее важные теоретические вопросы. Допускается выдача студентам домашнего задания и его проверка, с целью организации подготовительных работ, связанных с выполняемой лабораторной работой.

Фронтальные занятия используются также для индивидуального или группового контроля готовности студентов к выполнению ближайшей по времени лабораторной работы и для защиты ранее выполненной работы.

Контроль проводится в устной, письменной форме или с использованием соответствующей программы на ПЭВМ.

По его итогам принимается решение о допуске или не допуске каждого студента к выполнению лабораторной работы.

Неготовность студента, и как следствие не допуск к выполнению лабораторной работы, рассматривается как нарушение им графика учебного процесса и учитывается при ежемесячной аттестации по показателям текущей успеваемости.

В процессе выполнения лабораторных работ студент должен:

Строго соблюдать порядок проведения практической части лабораторной работы, описанный в методических указаниях к ней.

Вести необходимые рабочие записи, которые по окончанию работы предъявляются преподавателю.

После выполнения лабораторных работ студенты предъявляют преподавателю результаты выполнения задания. По выполнению лабораторной работы оформляется отчет.

Оформление отчета и защита лабораторных работ

Требования к оформлению отчета изложены в методических пособиях к лабораторному практикуму.

Отчет по выполненной работе оформляется самостоятельно и индивидуально во внеаудиторное учебное время. К отчету предъявляются требования, максимально приближенные к требованиям оформления научной статьи.

В отчете по каждому пункту должны быть даны: анализ, сравнения полученных результатов с теоретическими положениями, конкретные выводы.

Чтобы выполнение опытов не сводилось только к техническим приемам работы, а могло быть представлено как самостоятельное исследование студента, помимо постановки задачи эксперимента, ее теоретического обоснования и экспериментальной проверки, необходимо грамотное построение письменного сообщения на задание эксперимента. Дополнительные вопросы в конце каждого опыта призваны помочь студентам освоить методологию анализа результатов работы при оформлении отчета. Ответы на них обязательны. Оформление отчета — важный этап в формировании у студентов научного типа мышления.

Соответствующие типовые формы, а также конкретизация требований по структуре и оформлению отчетов, если таковые необходимы, разрабатываются кафедрой.

Отчёт о проделанной лабораторной работе должен быть представлен к сдаче на следующем занятии и является необходимым, но не единственным условием защиты темы данной лабораторной работы.

Защита лабораторных работ производится по каждой работе в отдельности в виде индивидуального собеседования с каждым студентом по теоретической и практической частям выполненной работы, а также по данным и результатам оформленного отчета. Ответы на поставленные вопросы студент дает в устной или письменной форме.

Ликвидация задолженностей по лабораторным работам

Студент обязан ликвидировать задолженность по выполнению и защите предусмотренных учебной программой лабораторных работ до начала сессии.

Отработка пропущенных лабораторных занятий может проводиться в составе другой подгруппы или группы на основании заявления студента по согласованию с преподавателем, заведующим кафедрой и деканатом.

Студент, не защитивший две лабораторные работы, не допускается к выполнению очередной работы до ликвидации задолженности хотя бы по одной из них.

Студенты, не ликвидировавшие задолженности по лабораторным работам, не допускаются к экзаменационной сессии деканом факультета на основе представления кафедры, которая обеспечивает дисциплину, в виде докладной записки на имя декана факультета на момент начала экзаменационной сессии.

Источник: https://pandia.ru/965471/

Лабораторная работа в вузах

С лабораторными работами многие студенты знакомы еще со школы. Однако школьные лабораторные серьезно отличаются от тех, которые проходят в университетах. В школах такие работы могут выполняться учеником даже дома. После проведенного эксперимента учащемуся нужно только записать свои наблюдения и выводы и представить учителю. 

В вузе лабораторные чаще всего проводятся в лабораториях — специальных помещениях, где уже есть все необходимое для проведения опытов. На гуманитарных факультетах подобный вид работ встречается редко, здесь есть другие формы исследований. А вот студенты, которые занимаются науками (например, физикой или химией) обязательно столкнутся с необходимостью готовить лабораторные. 

Как это происходит? 

Лабораторная работа — занятие групповое, и обычно у всех студентов задание во время эксперимента общее. Однако каждому учащемуся придется в индивидуальном порядке готовить отчет по лабораторной. В отчете должны быть соблюдены требования к оформлению такого вида работ, а также представлен тот комплекс знаний, который от студента ждет преподаватель. 

Лабораторную приходится защищать. Это означает, что студенту мало просто правильно написать работу и грамотно ее оформить. Преподаватель будет задавать вопросы по теме, чтобы определить, насколько учащийся ей владеет. 

Зачем нужны лабораторные ?

Лабораторные работы отлично дополняют учебную программу. Программа состоит из лекций, контрольных и лабораторных, а по итогам прохождения тем проводятся экзамены. Лекции — это теоретические занятия, а контрольные — это проверка знания теории. Лабораторные работы — это такие контрольные, которые направлены на практические навыки студента. 

Работая в лаборатории, студент может на практике испытать то, что он проходил на лекциях. Именно поэтому такие работы очень важны. Не рекомендуется пропускать занятия в лабораториях, потому что прогулы могут серьезно отразиться на успеваемости и на конечной оценке. 

Когда студент посещает только лекции, он получает лишь теоретические знания. Практические знания и навыки он может получить только в лаборатории. Как вариант, еще есть практика, но практику проходят студенты старших курсов.

И к моменту, когда студент начинает искать, где ему можно получить опыт, учащийся должен уже обладать хотя бы минимальными навыками. Лабораторная работа может сделать студента успешным или стать причиной отчисления из вуза.

Баннер, Лозунг или краткая информация

Источник: http://edugid.ru/poleznie-statii/1071-laboratornaya-rabota-v-vuzah

Опять лабораторная! Лабораторные работы – что? для чего? как?

Суть лабораторной работы скрыта в ее названии. Она подразумевает проведение и анализ определенного исследования, результаты которого получены опытным путем в специально оборудованном помещении – лаборатории. Исходя из сущности проведения таких работ, лабораторный практикум определяет целью лабораторной работы глубокое изучение учащимися различных явлений и законов.

Алгоритм лабораторной работы включает: выполнение теоретических расчетов, получение фактических данных на практике с использованием соответствующего оборудования, закрепление и анализ полученных результатов в документально-отчетной форме.

Наш ресурс предлагает вам скачать бесплатно лабораторные работы, и на их основе написать свой отчет. Мы рекомендуем использовать готовые работы только в качестве базового материала. Многие работы содержат формулы и расчеты, которые помогут вычислить аналогичные параметры. С помощью готовых работ и небольшого вложения собственных сил вы с легкостью напишете отчет по лабораторной работе!

Для чего нужны лабораторные работы?

Смысл лабораторных работ:

  • изучение учащимися определенного явления, программы, методики на практике;
  • ознакомление с приемами проведения измерений и правилами обработки информации;
  • выявление отклонений фактического и опытного образцов;
  • выявление причин данных отклонений;
  • написание выводов, содержащих рекомендации по принятию соответствующих решений, анализ полученных результатов.

Как оформить отчет по лабораторной работе?

Требования к оформлению лабораторных работ позволяют писать отчет как машинописным, так и рукописным способом. Основные правила применительно ко всем работам сводятся к следующим пунктам:

  1. 1. На титульном листе указывается название работы, и все остальные стандартные данные.
  2. 2. Начало отчета предваряет формулировка цели работы и описание физического явления, которое исследуется в работе. Далее указывается оборудование, используемое для проведения исследования и все применяемые материалы.
  3. 3. После этого делается поверхностное введение в работу, которое должно раскрывать суть работы. Если применяется оборудование или специальная установка, то обязательным требованием будет привести ее схематичную зарисовку.
  4. 4. Из лабораторного журнала, в котором велись записи о результатах измерений, данные переносятся в соответствующие таблицы отчета. Все таблицы должны иметь заголовок.
  5. 5. В зависимости от дисциплины и назначения лабораторной работы расчетная часть отчета содержит формулы и (или) применяемые методики расчета и изучения влияния тех или иных факторов на исследование. Формулы должны содержать полную расшифровку и последовательное вычисление с подстановкой числовых данных. После вычисления приводятся выводы к расчетам и, при необходимости делается расчет погрешностей. После каждого упражнения делается запись об окончательных результатах исследования, полученных в этом задании.
  6. 6. К отчету прилагаются графики, диаграммы, схемы, имеющие прямое отношение к объекту работы, в виде приложений, если они не были даны в тексте работы. На графиках должно быть показано, к какому из упражнений они относятся, и что на них изображено.
  7. 7. В конце отчета формулируются выводы, в которых должны быть проанализированы все полученные промежуточные и итоговые результаты и даны заключения об их сопоставлении с теоретическими зависимостями.
  8. 8. Работа оформляется в соответствии с методическими требованиями учебного заведения.
  9. 9. Отчет по лабораторной работе, вместе с теоретическим материалом сдается преподавателю.
Читайте также:  Где взять денег студенту?

И, в качестве заключения, как всегда, прилагаем просьбу:
Когда напишете отчет по лабораторной работе, не забудьте поделиться с теми, кто придет сюда после вас. Если у вас в закромах наличествуют ценные работы (не только лабораторные, но и курсовые, контрольные и т.д.) не поскупитесь – подарите другим возможность воспользоваться ими, закачайте сюда!

Источник: http://tululu.org/sam/laboratornye_raboty

Как сделать вывод к лабораторной работе? Полезные советы по созданию

Каждый учащийся в принципе имеет представление о том, что такое лабораторная работа, поскольку само её название подразумевает какие-либо действия в лабораторных условиях. То есть, практикум. Но вот очень многие студенты сталкиваются с проблемой, когда речь заходит о том, как сделать вывод после лабораторной работы.

Но ответ намного проще, нежели это может показаться вначале. Всё дело в том, что вывод является итогом проделанного труда. К этому заключения также можно прийти логически ещё до выполнения самого практикума. А значит, что написать вывод к лабораторной можно только после проделанного исследования.

Само же исследование, как правило, проводится под контролем преподавателя, согласно методичкам и пособиям. Бояться тут совершенно нечего, но стоит соблюдать технику безопасности и правила пользования разнообразными приборами.

Это обязательное условие, которое в особенности касается химических опытов и экспериментов с электричеством, например по практикуму физики.

Теперь более подробно о том, как написать заключение к лабораторной работе.

В каждой такой работе имеется главная цель, которую нужно достичь путём решения экспериментальных задач, измерения и обработки результатов.

Эта главная цель во многом отвечает на вопрос, как написать вывод к лабораторной по любому предмету. Вывод является итогом проделанного труда, а значит он исходит из поставленной перед автором задачи.

Но, чтобы Вам не ломать голову, как сделать вывод к лабораторной работе, подскажем несколько полезных советов:

  • Не стоит растягивать предложения.
  • Не стоит пользоваться другими стилями, кроме научного и делового.
  • Не стоит повторяться и в точности переписывать поставленную цель.

Теперь, когда у Вас сложилось представление о том, как сделать вывод к лабораторной работе, можно поговорить об отличиях, которые могут встречаться в зависимости от изучаемого предмета.

Например, как написать вывод к лабораторной работе по информатике, если впервые с ней сталкиваешься? Принцип тот же, отличия могут заключаться в особенностях анализа и используемых приёмах. Например, в информатике не применяется каких-либо опытов с веществами или изменением их состояний. Там балом правит работа за компьютером.

По сути, заключение оно и есть заключение. Главное, чтобы оно было содержательным и кратким, чтобы преподаватель увидел, что студент сделал, что получил в результате, что он понял и чему научился. Это, пожалуй, и есть главный рецепт, как написать вывод лабораторной работы.

Источник: https://studwork.org/spravochnik/oformlenie/laboratornaya-rabota/kak-napisat-vyvod-k-laboratornoi-rabote

Как оформлять лабораторную работу по всем требованиям ГОСТа 2016

Приветствую! Оформления лабораторной работы по ГОСТу, не зависимо по какому предмету Вы её выполняете, требует определённых правил. И поэтому знать предмет не достаточно, чтобы выполнить лабораторную работу по химии, биологии либо по другому предмету, а нужно ещё и знать как оформлять лабораторную работу по всем требованиям ГОСТа. 

Лабораторные работы, в жизни студента предназначены, чтобы подтверждать или отвергнуть теоретические данные. Давайте рассмотрим главные правила, к которым нужно придерживаться, выполняя лабораторную работу. 

Как оформлять лабораторную работу по всем требованиям ГОСТа 

Сначала рассмотрим основные пункты. И так… 

Лабораторная работа содержит следующие пункты: 

  • Титульный лист
  • Цель работы
  • Краткие теоретические сведения
  • Техническое оснащения и методика проведения эксперимента
  • Конечные результаты
  • Анализ данных
  • Итог 

А теперь все по порядочку!

Правильное оформления титульного листа лабораторной работы по ГОСТу 

  1. Вверху страницы указывается название Вашего учебного учреждения
  2. В следующей строчке пишется какой вид работы, дисциплина и тема
  3. Под названием, с правой стороны пишем свои ФИО, курс, группу
  4. Затем помечаем информацию о преподавателе: ФИО, степень и должность
  5. Внизу странички прописываем город и год

Правильное оформления текста лабораторной работы по ГОСТу 

  1. Лабораторная работа выполняется на одной стороне белого листа бумаги (формат А4)
  2. Работу печатают шрифтом Times Roman, размером в 14 пунктов
  3. Расстояние между стороками — полтора сантиметра
  4. Поля оформляются следующим образом: вверху и внизу — 20 миллиметров, слева — 30 миллиметров, справа — 10 миллиметров
  5. Номера страниц начинается с титульного листа, но номер на ней не ставят
  6. Графическим материалом следует задавать заголовки. А если материалов много, то обязательно оформляйте их как приложения к отчету
  7. Приложениям следует задавать заголовки и номеровать их
  8. Отчёт о проделанной работе выполняется в электроном виде. Опечатки не допускаются

Цель работы 

Указывается тема лабораторной работы, перечисляются главные задачи, которые следует выполнить 

Краткие теоретические сведения 

Перечисляя краткие теоретические сведения, приводите нужные формулы и расчёты. Не следует указывать точно такие же данные, как в учебниках либо в методичке. Просто коротко и ясно напишите те формулы и законы, которые использовали во время исследования.

Что касается её объёма, то она не должна быть больше 1/3 всей работы 

Техническое оснащения и методика проведения эксперимента 

Тут надо описать ход выполнения работы, более развернуто описать все действия, которые выполняли над исследованием 

Конечные результаты 

Предоставления результатов, которые студент достиг, выполняя лабораторную работу. Обязательно указывайте погрешность измерения 

Анализ данных 

Тут излагаем всю информацию, которую получили во время проведения эксперимента 

Итог 

Делаем вывод из ходя проведённого эксперимента и теории 

Если у вас нет желания делать лабораторную работу самостоятельно, то заказывайте  ее у нас.

А у меня на этом все! Надеюсь статья, Вам была полезной! Жду Ваши комментарии и не забываем делиться с друзьями. Всем пока!

С уважением Алексей!

Являюсь администратором данного сайта и по совместительству автором, в свободное время пишу статьи связанные с тематикой сайта. В 2015 году заинтересовался сайтостроением и заработком на нем.

Изучил множество различных курсов, фотошоп, основы html, seo и другие. Самостоятельно научился писать оптимизированные тексты, в связи с этим заинтересовался тематикой сайта.

И теперь уже не остановить ))

Источник: https://lexin-blog.ru/kak-oformlyat-laboratornuyu-rabotu.html

Как правильно писать вывод в лабораторной работе

Рубрика: Лабораторная работа

Подпишитесь на нас в ВК.
Каждый день публикуем полезные лайфхаки для учебы

Вывод лабораторной работы представляет собой итоги проведенной вами научно-исследовательской работы и является одним из главных ее элементов.

Если преподаватель может посмотреть сквозь пальцы на какие-то неточности в оформлении, мелкие ошибки в вычислениях, то при неправильно написанном выводе готовьтесь сдавать работу заново.

Это связано с тем, что именно по выводу легко заключить, насколько вы освоили тему, владеете ли терминологией, умеете ли анализировать полученные данные и подводить итоги проведенному исследованию.

Структура вывода

При написании вывода рекомендуется выполнить следующие действия:

  • обозначить предмет изучения и методы его исследования;
  • записать полученный в ходе работы результат с учетом погрешностей разного вида;
  • при наличии графиков описать сделанные на их основе выводы;
  • сравнить полученный результат с табличным и объяснить причины возможного расхождения сравниваемых данных;
  • оценить полноту решения поставленных в работе задач.

Если ваша работа носит фундаментальный характер, то вам также потребуется разработать рекомендации по применению результатов проведенного исследования, оценить технико-экономическую эффективность внедрения и научно-технический уровень вашей работы в сравнении с лучшими наработками в данной отрасли.

Виды выводов

От того, что именно изучается в ходе выполнения лабораторной работы, будет зависеть и содержание вывода.

Изучение законов.

Когда на занятии поставлена цель изучения определенного явления или закона, в выводе следует отметить, удалось ли в ходе проведенного эксперимента подтвердить рассматриваемое явление или закон.

При построении графика доказательством такого подтверждения может быть расположение экспериментального графика вдоль теоретического в пределах доверительных интервалов для соответствующих точек графиков.

Полученный в ходе проведенного эксперимента график зависимости функции А от аргумента В имеет вид С и совпадает на качественном уровне с теоретической зависимостью приведенных характеристик, имеющей вид D.

В данном шаблоне вместо А подставляется название функции, вместо В — название аргумента, вместо С — вид графика (прямая, парабола и т.д.), вместо D — формула теоретической зависимости.

Изучение констант. При изучении постоянных величин в выводе нужно сравнить полученные значения с табличными данными.

Полученное в ходе эксперимента значение величины А, равное В, в пределах погрешности совпадает с табличным значением данной величины, равным С.

Здесь А — название исследуемой константы, В — экспериментальное значение константы с погрешностью, С — табличное значение константы.

Когда полученные на практике значения соответствуют табличным или теоретическим, тут проблем не возникает, но в случае расхождения приходится искать причины, которые далеко не всегда очевидны. Чтобы не ломать часами над этим голову, выясните, насколько неидеальны условия вашего эксперимента, а также не допустили ли вы ошибки при настройке оборудования или измерении величин.

Перед защитой лабораторной работы подготовьтесь со всей тщательностью к представлению вывода, так как именно по этой части исследования преподаватели любят задавать всякие каверзные вопросы.

Источник: https://help.akademikz.ru/help/laboratornaya-rabota/kak-pravilno-pisat-vyivod-v-laboratornoj-rabote

Подготовка и выполнение лабораторной работы

Саввин В.С. 1998, 2013, 2015, 2016

ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

  • Студент может быть допущен к выполнению только той работы, которая заранее назначена ему преподавателем.
  • Получив задание, студент берёт в библиотеке или на сайте http://iatephysics.narod.ru/ методические указания к данной лабораторной работе. Изучив методические указания с привлечением конспекта лекций и рекомендованной литературы, студент составляет конспект.
  • Конспект должен быть записан в специально отведённой для этого 96-ти листовой тетради, обязательно содержащей конспект вводной лекции к лабораторным работам или/и данную инструкцию.
  • Конспект, как минимум, должен содержать следующие пункты:
  • Номер лабораторной работы (напр. Лабораторная работа № 1).
  • Тему (название) лабораторной работы.
  • Краткое изложение теории работы.
  • Расчётные формулы с подробным пояснением каждой входящей в них величины.
  • Схематические рисунки лабораторных установок, электрические схемы, графики процессов и т.п. с пояснениями.
  • Ход работы.
  • Письменные ответы на все контрольные вопросы (вопросы для самопроверки).
  • Необходимо также иметь ручку, карандаш, линейку, калькулятор, лекции по физике, учебник физики.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

  1. При нахождении в лаборатории физики студент должен строго соблюдать правила поведения и правила техники безопасности.
  2. Чтобы получить разрешение на выполнение лабораторной работы студент должен:
    1. Иметь зачёты в соответствии с графиком защиты ранее выполненных лабораторных работ или в соответствии с указаниями преподавателя.
    2. Предъявить конспект предстоящей работы, отвечающий вышеуказанным требованиям.
    3. Получить положительную оценку по результатам собеседования или/и вопросам теста по теме предстоящей работы.
  3. Студент не получивший разрешение на выполнение лабораторной работы занимается подготовкой к лабораторной работе и изучением физики. Поэтому каждый студент приносит с собой конспект лекций и учебник по физике.
  4. Получив разрешение (допуск) студент приступает к выполнению лабораторной работы.
  5.  За одной установкой работают, как правило, двое студентов. В исключительных случаях, по указанию преподавателя,  это правило может быть нарушено.
  6. В процессе измерений необходимо вести запись результатов измерений. Записывать следует непосредственно показания приборов с максимально возможной точностью без всякой предварительной обработки. Если в дальнейшем окажется, что точность измерений избыточна, то в дальнейшем это легко учесть и округлить должным образом результат измерений. При записи результатов наблюдений записывайте все известные цифры (даже если это нули в младших разрядах).
  7. Завершив измерения, студент до окончания лабораторных занятий оформляет результаты.
  8. В конце занятий, то есть за 10-7 минут до звонка, студент заверяет свои результаты, записанные без исправлений и помарок пастой, а не карандашом (хотя бы в черновом варианте), у преподавателя.
Читайте также:  Что делать после окончания вуза?

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТА

  • Студент отчитывается за свою работу индивидуально.
  • Отчёт оформляется на листах белой бумаги формата А4 с одной стороны
  • Все записи в отчёте делаются синей, фиолетовой или чёрной пастой, рисунки и графики – карандашом. Допускается распечатка титульного листа отчёта на принтере.
  • Дата, указываемая на титульном листе отчёта, – это дата выполнения работы, а не оформления отчёта.
  • Вместе с отчетом необходимо предъявить тетрадь с исходными данными, заверенными преподавателем, графики.
  • Рисунки и графики выполняются аккуратно, с применением чертёжных инструментов.
  • Сокращения, кроме стандартных, не допускаются.
  • Отчёт содержит: титульный лист, вводную часть, состоящую из краткого изложения теории, расчётных формул с пояснениями без формул расчёта погрешностей, таблицы с характеристиками приборов и оборудования, схемы установок и процессов с пояснениями, результаты измерений, расчёты искомых величин, расчёты погрешностей, графики, иллюстрирующие результаты, преимущественно в линеаризированной форме, выводы по результатам работы.
  • Не следует забывать, что физические величины и соответствующие абсолютные погрешности измерений имеют единицы измерения.
  • При расчётах сохраняйте полученное в измерениях число значащих цифр. Результаты расчётов округляйте так, чтобы число значащих цифр результата было равно наименьшему числу значащих цифр, содержащихся в сомножителях, не являющихся точными числами.
  • При промежуточных подсчётах погрешностей округляйте результат до двух значащих цифр.
  • В отчете расчеты должны быть представлены в виде, предусматривающем проверку результата: записывается формула, которая затем дублируется с подстановкой численных значений величин, затем записывается результат с единицами измерения. Например: A=F∙Δx=0.23∙0.156=0.036 Дж.
  • Результаты измерений и расчетов оформляйте в виде таблиц.
  • При записи окончательного результата измерений придерживайтесь следующих правил:
  1. Представьте среднее значение в нормальном виде, то есть в виде мантиссы, близкой к единице, умноженной на степень десяти. Например: ρ=7785,6 кг/м3представить как ρ=7,7856×103 кг/м3.
  2. Погрешность представьте в виде мантиссы, умноженной на ту же степень десяти, что и среднее значение. Например: Δρ=+ 0,034×103 кг/м3.
  3. Округлите мантиссу погрешности до одной значащей цифры[1] Например: Δρ=+ 0,03×103 кг/м3
  4. Мантиссу среднего значения измеряемой величины округлите до младшего разряда, оставшегося после округления погрешности. Например: ρ=7,79×103 кг/м3
  5. Запишите результат в форме: X=(+DX)×10k (ед. изм.), Р=0,95. Например:

r = (7,79 + 0,03 )×103 кг/м3,   P=0,95.

  • Выводы должны содержать следующие пункты:
  1. Обсуждение полученных результатов на основе сопоставления с теорией.
  2. Сравнение полученных значений с теоретическими, табличными или контрольными значениями. (Например: “Полученное значение плотности вещества исследованного цилиндра в пределах погрешности измерений совпадает с плотностью железа, rтабл= 7,8·103 кг/м3.”).
  3. Указание на основной источник погрешности измеряемой величины. (Например: “Основным источником погрешности измерения плотности является погрешность измерения диаметра цилиндра с помощью штангенциркуля.”).

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ГРАФИКОВ:

  • Графики, отражающие результаты измерений, выполняются на миллиметровой бумаге или распечатываются с помощью компьютерных программ. В последнем случае координатная сетка с масштабом, соответствующим погрешности измерений, обязательна.
  • График должен быть выполнен аккуратно, иметь опрятный внешний вид.
  • Оси координат, экспериментальные точки и линии графиков выполняются карандашом, надписи – пастой.
  • Все надписи на графиках выполняются чертёжным шрифтом.
  • В верхней части листа следует указать название графика (напр.: “Вольтамперная характеристика анодного тока”).
  • График должен занимать практически всё поле чертежа. Масштаб на осях выбирается таким образом, чтобы угол наклона кривых на графике был близок к 45 градусам (если не имеется в виду показать, что функция является постоянной, или другие специальные случаи). Исходная точка осей не обязательно должна быть нулевой.  На осях наносят метки, соответствующие выровненным цифровым значениям (а не соответствующие экспериментальным наблюдениям). Цифровые значения записываются только для крупных единиц масштаба.
  • На осях указываются откладываемые величины и единицы измерения.
  • Экспериментальные точки вследствие ошибок измерений не ложатся на кривую физической зависимости, а группируются вокруг неё случайным образом. Поэтому график – это не ломаная линия, соединяющая экспериментальные точки, а плавная линия, отражающая физическую закономерность.

[1] Число значащих цифр подсчитывается слева направо, начиная с первой ненулевой цифры. Положение десятичной запятой значения не имеет.

                       Примеры:  123,456    – шесть значащих цифр,

                                         1,230        – четыре значащие цифры,

                                         0,001230  – четыре значащие цифры.

Источник: http://savvin-vs.umi.ru/uslugi/podgotovka_i_vypolnenie_laboratornoj_raboty/

1. Что такое лабораторный практикум? 2. Как организовать эксперимент? 3. Лабораторная работа как основная идея для постановки исследовательской задачи. — презентация

1<\p>

2 1. Что такое лабораторный практикум? 2. Как организовать эксперимент? 3. Лабораторная работа как основная идея для постановки исследовательской задачи. (на основе опыта работы Н.Н. Ивановой, М.А. Лейман, Г.С. Ждановой). 4. Практикум: «Проектирование лабораторной работы в рамках планируемого исследования».<\p>

3 Лабораторные занятия связаны с различными видами уроков (объяснительно-иллюстративными, проблемными, повторительно- обобщающими) Лабораторные занятия — практическая часть исследовательской работы.<\p>

4 учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают материал, закрепляют знания Проведение лабораторных работ включает в себя следующие методические приемы: 1) постановку темы занятий и определение задач лабораторной работы; 2) определение порядка лабораторной работы или отдельных ее этапов. 3) непосредственное выполнение лабораторной работы учащимися и контроль учителя за ходом занятий и соблюдением техники безопасности; 4) подведение итогов лабораторной работы и формулирование основных выводов.<\p>

5 Одной из форм организации исследовательской деятельности является лабораторная работа. При ее выполнении у учащихся рождается истина, новое знание или понимание математических законов на практике<\p>

6 1. Занятия проводятся в классных или лабораторных условиях. 2. Учащиеся работают самостоятельно, используя методы наблюдения и эксперимента. 3. Учитель направляет и контролирует работу учащихся. *** наблюдения ведутся в процессе демонстрации или эксперимента (по изучаемому объекту) не всякое самостоятельное наблюдение за изучаемым объектом является характерным для лабораторных работ.<\p>

7 — работа в коллективе, освоения современного исследовательского оборудования постановки практических задач на реальном оборудовании решения исследовательских задач (синтеза экспериментального комплекса) -планирования и проведения эксперимента, — анализа экспериментальных данных, представления и обсуждения результатов исследования.<\p>

8 Уделять особое внимание техническому, методическому и организационному обеспечению лабораторных практикумов. Ставить исследовательские задачи или проблемные вопросы. Организовывать анализ результатов и помогать спланировать следующий этап работы<\p>

9 Общие вопросы организации лабораторного практикума. Необходимые для лабораторного практикума временные ресурсы и лабораторного ресурса. Объем аудиторных занятий и объем часов самостоятельной работы, причем последний составляет от 50 до 100% от объема аудиторных занятий. Содержание лабораторных занятий определено темой исследования.<\p>

10 — лабораторные работы по обучению использованию чертежных и измерительных и других инструментов; — на измерения, сравнения, сопоставление; — на конструирование, моделирование процессов; — на вычисления и на построения; — с использованием ИКТ.<\p>

11 1. Пинцетом снимите тонкую пленку с внутренней стороны сочной чешуи лука и положите ее кусочек на предметное стекло. 2. Расправьте препарат препаровальной иглой, капните раствором йода и накройте предметным стеклом. 3. Рассмотрите препарат сначала при увеличении 56, а затем при увеличении Зарисуйте микропрепарат и укажите главные части клетки (ядро с ядрышком, цитоплазму, вакуоль, оболочку).<\p>

12 1. Вводная часть 2. Проведение работы 3. Итоговая беседа<\p>

13 Проводятся со всеми учениками одновременно. Организацию работы, теоретические направления осуществляет учитель. Помогает ему (в подготовке и раздаче оборудования, курировании безопасности при выполнении и т.п.) назначенный из числа учеников лаборант. Перед проведением работы учитель в обязательном порядке знакомит учеников с инструкцией по технике безопасности.<\p>

14 совместно с учащимися, выводятся необходимые формулы, изучается инструкция, оговаривается порядок действий при выполнении работы и заполнении отчетной документации учеников (таблицы, расчеты, наблюдения). Этот этап должен проходить в форме диалога, для того чтобы учащиеся точно определились с алгоритмом выполнения, сопоставив его с результативностью теории предмета.<\p>

15 Непосредственное выполнение обучающимися практических заданий. Очень важно, чтобы ученики сами выполняли наблюдения, расчеты, измерения, только тогда они создадут целостную предметную картину мира. Учитель и лаборант на этом этапе должен лавировать между партами учащихся с целью контроля действий и уже визуально оценивать практические умения и применение теоретических знаний учеников, корректируя действия, отвечая на вопросы учащихся.<\p>

16 Очень удобно, если работать учащиеся будут на подготовленных заранее бланках лабораторных работ, где уже имеются таблицы, ход работы и подобные пункты, которые при оформлении отчета, могут отнять у ученика драгоценное время занятия.<\p>

17 Целью лабораторного практикума является формирование практических навыков<\p>

18 Данный метод предполагает вмешательство исследователя в различные стороны объекта изучения, в его функционирование и представляет собой научно поставленный опыт, связанный с наблюдением исследуемых явлений или процессов в специально создаваемых и контролируемых исследователем условиях. В ходе эксперимента часто для того, чтобы определить эффективность изменения, получаемые результаты требуется сравнить с такими условиями, которые не изменялись, то есть необходимо иметь экспериментальные и контрольные группы.<\p>

19 Первый этап, констатирующий или диагностический. На этом этапе устанавливается фактическое состояние процесса, явления или признака. Второй этап эксперимента, формирующий или созидающий, во время которого осуществляется активное формирование изучаемых свойств, качеств, признаков в процессе специально организованного эксперимента. Заключительный этап представляет собой диагностику, в результате которой контролируется ход происходящих изменений, измеряются и сравниваются результаты, полученные в экспериментальных и опытных группах.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1316980/

Ссылка на основную публикацию