Что такое кафедра в вузе?

Структура вузов: что такое факультет, деканат, кафедра | Сайт для выпускников и поступающих. Куда пойти учиться

Абитуриентам    |    11594

Очень многие абитуриенты неплохо разбираются в названиях факультетов, знают специфику и направление работы выбранного ими вуза и факультета, однако совершенно не имеют представления о структуре учебного заведения. Чем отличается работа ректора от работы декана, что такое факультет и чем он отличается от кафедры, какие основные и наиболее важные структурные единицы имеются в вузе, рассмотрим в данной статье.

Высшие учебные заведения различаются между собой, однако структура вуза всегда одинакова. Высшее учебное заведение не только дает высшее профильное образование, но и также подразумевает осуществление научной деятельности. Вузы могут быть государственными и коммерческими. В каждом из них обязательно наличие Устава, который регламентирует деятельность учебного заведения.

Структура вуза

Управление и координацию работы всего вуза осуществляет ректор. Он имеет помощников, проректоров, каждый из которых отвечает за отдельную область работы и функционирования учебного заведения. Также в каждом вузе есть особая единица, которая называется ученый совет. Его возглавляет ректор. Он является председателем совета. Состав ученого совета ежегодно утверждается.

Факультет

Одна из основных структурных и административных единиц вуза. Факультетов в каждом высшем учебном заведении может быть разное количество. Они отличаются друг от друга спецификой профильных предметов.

На каждом факультете студентам предоставляется возможность: • Готовиться по одной либо по нескольким очень близким друг к другу специальностям; • Возможность повышать уровень знаний и свою профессиональную квалификацию; • Принимать участие в научно-исследовательской деятельности входящих в состав факультета кафедр. Каждый факультет в вузе объединяет несколько отделений и занимается координацией их работы в следующих сферах: • Научная – изучение различных дисциплин; • Исследовательско – практическое изучение какого-либо материала; • Учебная – преподавание дисциплин и предметов студентам;

• Воспитательная – воспитание у студентов различных качеств через обучение.

Кафедра

Являясь структурной единицей факультета, кафедра отвечает за преподавание отдельных учебных предметов, организацию воспитательной работы, организацию различного вида практик, повышение уровня знаний педагогических работников. Является научно – исследовательской единицей факультета.

• Главным на кафедре является один из членов ее профессорского состава; • Каждая кафедра должна иметь собственные исследовательские лаборатории со всем необходимым оборудованием; • Для более успешной и планомерной работы периодически проводятся заседания кафедры. Также кафедра осуществляет научную деятельность в рамках своей специализации.

На каждом факультете может быть несколько различных кафедр.

Факультет обобщает и координирует работу всех кафедр с помощью научного совета факультета, главой которого является декан. Они отличаются друг от друга спецификой профильных предметов, например, факультет философии, экономики, информационных систем

Деканат

Деканат представляет собой объединение декана, его заместителей и методистов, отвечающих за разные направления работы. На каждом факультете имеется свой деканат. Сколько человек, и кто именно будет входить в его состав решает ректор вуза.

Основные задачи деканата: • Совместная работа с приемной комиссией; • Разработка и контроль за учебным и воспитательным процессами на факультете; • Своевременное донесение всей необходимой информации до студентов; • Контроль за успеваемостью студентов; • Ведение всех необходимых документов и другие.

Кроме того, в деканат студенты могут обратиться с любым вопросом касательно учебного процесса, получения необходимых справок и различных других, которых возникает очень много, особенно на первом курсе. Для того чтобы не перегружать деканат работой, для каждой группы выделяется куратор.

Это человек из числа преподавателей, который помогает студентам адаптироваться, знакомит их с правилами учебного заведения, оказывает помощь по мере возможности в любых возникающих вопросах, контролирует посещаемость и успеваемость студентов, привлекает их к общественно-значимым мероприятиям, проводящимся в учебном заведении.

Таким образом, в высших учебных заведениях имеется своя структура и организация, которая оттачивалась годами, и является наиболее приемлемой и удобной для всех участников образовательного процесса. Каждый человек занимает в ней особое место и выполняет отведенные ему функции для достижения наиболее важных и значимых целей развития, стоящих перед всеми работниками и студентами вуза.

Источник: http://11klassniki.ru/post/435

Разница между кафедрой и факультетом

Бывает так, что абитуриенты, выбирая нужную специальность при поступлении в вуз, неплохо ориентируются в названиях факультетов, но не имеют понятия о том, какие кафедры входят в их состав. А между тем, специализация по всем учебным дисциплинам проводится именно кафедрами. Поэтому не лишне выяснить, что же это такое и чем отличается от хорошо известного понятия «факультет».

Содержание статьи

Факультет – это структурная единица высшего учебного заведения, его административное и учебно-научное подразделение, осуществляющее организацию учебного процесса при подготовке студентов и аспирантов по определенной специальности. В область ответственности факультета входит также руководство кафедрами, выполняющими научно-исследовательскую работу по определенным направлениям и ведущим преподавание соответствующих учебных дисциплин.

Кафедра – структурное подразделение факультета, которое несет ответственность за преподавание учебных дисциплин, организацию воспитательной работы, проведение производственных практик, подготовку и повышение квалификации кадров. Кроме того, кафедра – научно-исследовательское звено факультета и одна из его методических подструктур.

к содержанию ↑

Сравнение

Факультет объединяет несколько кафедр и координирует направления их научно-исследовательской и учебно-воспитательной деятельности. Административное управление работой кафедр возлагается на научный совет факультета во главе с деканом.

Научным советом принимаются решения о сроках проведения защиты дипломных проектов и кандидатских диссертаций, о выдвижении научных работ на соискание премий, об организации научных конференций и симпозиумов, об участии преподавателей и студентов в подобных мероприятиях международного уровня.

Канцелярией факультета ведется необходимая документация, включая подготовку и выдачу дипломов государственного образца и заверенных печатью факультета свидетельств о повышении квалификации.

Деканом факультета назначают обладающего административным опытом научного сотрудника, имеющего ученую степень доктора наук и звание профессора.

Кафедру возглавляет член ее профессорско-преподавательского состава с ученым званием профессора или доцента. Под его руководством решаются задачи кафедры, в которые, в частности, входит чтение лекций, организация научно-исследовательской и методической работы, проведение промежуточных аттестаций и сессий.

Обучение и подготовка специалистов на кафедре ведется по одной или нескольким смежным дисциплинам. Кафедра обычно располагает собственными лабораториями или исследовательскими центрами, оснащенными соответствующим оборудованием.

Для координации учебной и научной работы регулярно проводятся заседания кафедры, в которых принимают участие преподаватели, и консультации для студентов по подготовке курсовых и дипломных работ.

Кафедра решает и вопросы, связанные с курсовой переподготовкой, последипломным образованием и повышением квалификации кадров.

Совместная работа отдельных кафедр заключается в выполнении образовательных программ, утвержденных для данного вуза.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Факультет – административное и учебно-научное подразделение высшего учебного заведения. Кафедра как учебно-научная единица входит в состав факультета.
  2. Факультет осуществляет административное управление и общее руководство кафедрами на всех уровнях их работы. Кафедра решает задачи научно-исследовательского и учебно-образовательного плана.
  3.  На уровне факультета принимаются решения относительно сроков защиты дипломных проектов и кандидатских диссертаций. Кафедра регулирует сроки проведения  промежуточных аттестаций и сессий.
  4. Научно-преподавательский состав кафедры обеспечивает учебный процесс и организацию научно-исследовательской работы. Канцелярия факультета ведет необходимую документацию, в том числе и оформление документов об окончании высшего учебного заведения.

Источник: https://TheDifference.ru/chem-kafedra-otlichaetsya-ot-fakulteta/

Что такое факультет, кафедра и специальность в вузе

В некоторых случаях при выборе специальности абитуриенты довольно хорошо ориентируются в названиях разных факультетов. При этом многие не понимают, каким образом происходит само обучение. Что такое кафедра и факультет? Чем они отличаются? Об этом далее в статье.

Общая информация

Под факультетом понимают структурную единицу вуза. Это учебно-научное и административное подразделение осуществляет организацию процесса обучения при подготовке аспирантов и студентов по определенным специальностям.

Говоря о том, что такое факультет, следует сказать, что в область его ответственности входит и руководство другими структурными единицами.

Подотчетные подразделения занимаются научно-исследовательской деятельностью по конкретным направлениям и осуществляют обучение по соответствующим дисциплинам. Кафедра является структурной единицей факультета.

Это подразделение ответственно за преподавание дисциплин, проведение производственной практики и воспитательной работы, повышение квалификации и подготовку кадров. Кафедра считается научно-исследовательским звеном факультета. Она также является одной из его методических структур.

Отличительные черты

Что такое факультет и какие он имеет особенности? Он объединяет несколько подотчетных подразделений и координирует направления осуществления ими учебно-воспитательной и исследовательской деятельности. Научный совет факультета осуществляет администрирование деятельности кафедр. Главой является декан.

Научный совет устанавливает сроки проведения защиты дипломов, кандидатских диссертаций. В его компетенцию входит принятие решений о выдвижении тех или иных научных проектов на соискание премий, об участии студентов и преподавателей в конференциях и симпозиумах как государственного, так и международного уровня.

Структура

Для лучшего понимания того, что такое кафедра и факультет, следует рассмотреть элементы, из которых они состоят. В структуре подразделения присутствует канцелярия.

Здесь осуществляется ведение необходимой документации, в том числе подготовка и выдача дипломов гособразца, заверенных печатью свидетельств о повышении квалификационного уровня. Декан факультета обладает ученой степенью доктора наук, административным научным опытом, званием профессора.

Читайте также:  Что почитать летом?

Кафедра возглавляется членом ее профессорского, преподавательского состава со званием доцента или профессора. Он руководит решением задач подразделения. В них, в частности, входит организация методической и научно-исследовательской работы, чтение лекций, проведение сессий и промежуточных аттестаций.

Подготовка специалистов и преподавание осуществляется на кафедре по одной либо нескольким смежным дисциплинам. Как правило, подразделение располагает собственными исследовательскими центрами и лабораториями, которые оснащены соответствующим оборудованием.

Координация научной и учебной деятельности осуществляется на заседаниях кафедры, в которых участвуют преподаватели, и консультациях студентов по подготовке дипломных и курсовых работ. В компетенцию подразделения входит также решение вопросов, связанных с курсовой переподготовкой, повышением квалификации и последипломным образованием.

Что такое факультет и специальность?

При поступлении абитуриент выбирает определенные дисциплины и сдает вступительные экзамены. Выбирая факультет, он определяется с кафедрой и, соответственно, с предметами, которые будет изучать.

Для лучшего понимания разницы можно рассмотреть, например, поступление на филологический факультет. Что это такое? Какие дисциплины на нем изучают? Эта структурная единица вуза ориентирована на профессиональную деятельность в области филологии.

В рамках обучения студент получает знания о культуре, истории, теории литературы и языка. Абитуриент может выбрать изучение сравнительно-исторического языкознания, устного народного творчества народов России.

В структуре факультета также могут быть открыты отделения практики и теории перевода, классической, новогреческой, византийской, славянской филологии. Такой выбор есть, к примеру, в МГУ им. Ломоносова.

Что такое факультет международных отношений?

Считается, что это подразделение вуза – самое престижное и востребованное сегодня. Выпускники могут занимать должности в различных органах госвласти и управления, иметь дело с теми или иными государственными ведомствами.

Получив образование в рамках факультета международных отношений, гражданин имеет право работать младшим специалистом в отделах зарубежных и международных представительств, департаментов. Студенты после поступления изучают различные дисциплины.

Среди них культура речи и делового общения, иностранный язык, этикет, экономика, культурология и логика, история международных отношений и прочие. Выбор дисциплины зависит от направления обучения.

В частности, к ним относят внутреннюю и внешнюю политику, религиозные течения, финансовые международные рынки, кредитные отношения, контроль вооружения, вопросы национальной безопасности.

Зачем нужно высшее образование?

Сегодня обучение в вузе необходимо для любого развивающегося человека.

Благодаря систематизированности педагогического процесса при минимизации основных знаний студент получает необходимый набор фактических знаний и понятий, практических навыков.

В процессе обучения студент значительно расширяет свой кругозор, начинает мыслить шире, повышает интеллектуальный уровень и развивает творческие способности.

Сведения об образовании при устройстве на работу

Что такое факультет в резюме для выпускника? При устройстве на работу человек заполняет анкету. Среди прочих пунктов обязательным являются сведения об образовании: название учебного заведения, годы обучения, факультет и специальность.

В некоторых случаях может потребоваться диплом об окончании вуза. А что такое факультет в резюме для работодателя? Не секрет, что специалисты с высшим образованием более востребованы.

Приглашая к сотрудничеству более образованного и грамотного человека, работодатель получает не только высококвалифицированного, но и целеустремленного и ответственного сотрудника.

Заключение

Сегодня, к сожалению, достаточно много людей, которые сомневаются в полезности получения высшего образования. Распространено мнение о том, что лучше всего устраиваться на работу сразу после окончания колледжа, техникума или даже школы.

При этом нет необходимости тратить время и деньги на получение образования, которое в будущем может не пригодиться. Другие, напротив, считают, что в современном мире без квалификации нельзя.

И если в недалеком прошлом люди, закончив вуз, часто не устраивались на работу по специальности (как правило, предпочтение отдавалось специалистам, имеющим больший практический опыт), то сегодня в России существенно возросла потребность в молодых кадрах. Высшее образование сегодня становится все более и более востребованным.

Диплом об окончании вуза дает возможность устроиться на более престижную и высокооплачиваемую работу. Работодатели, в свою очередь, получают молодых и перспективных сотрудников, готовых применять полученные знания на практике.

Источник: https://autogear.ru/article/137/911/chto-takoe-fakultet-kafedra-i-spetsialnost-v-vuze/

Что такое факультет в резюме? Как правильно написать резюме :

Что такое факультет в резюме? Что писать в достижениях? Как правильно оформить документ? Эти вопросы, как и многие другие, интересовали тех, кто хотя бы раз пытался составить свое резюме. Это специфический документ, который может стать неплохой рекламой для соискателя или же, наоборот, отодвинуть его в ряды последних.

Что такое резюме?

Документ, в котором кратко излагается информация о личных, учебных и трудовых данных, называется резюме. Чаще всего его составляют при поиске работы.

При оформлении резюме наименование документа не указывают, возглавляет изложенную информацию фамилия, имя и отчество соискателя.

Далее указывается возраст, семейное положение, адрес, телефон, электронная почта, описывается цель, перечисляются высшие учебные заведения и 3-5 последних организаций, в которых приходилось работать.

Не лишним будет указать дополнительные навыки, интересы или хобби, если они касаются той должности, на которую вы претендуете. Часто соискатели указывают личные качества, но лучше их подтвердить более осязаемыми фактами в графе “личные достижения”.

Нужно принять к сведению, что рекрутеры обращают внимание не только на содержание текста, но и на грамотность, а также общую осведомленность.

Выпускники вузов в ходе поиска работы часто сталкиваются с непонятными нюансами при составлении резюме. Что такое факультет и специальность? Как правильно оформить графу “мои достижения”? и т. д. Если вы учились пять лет в вузе и не знаете названия своего факультета и кафедры, то это, несомненно, вызовет ряд вопросов и удивление работодателя.

Что такое факультет?

Факультет – это административное подразделение вуза, которое объединяет несколько родственных специальностей.

Отдельный факультет может иметь в своем составе несколько кафедр и иногда функционирует как внутривузовский институт.

Что такое кафедра?

Кафедра – это структурное подразделение факультета, которое ведет научную деятельность и подготовку студентов по определенной специализации.

Что такое специальность?

Специальность – это необходимое количество знаний, которые учащийся приобретает в ходе целенаправленной подготовки. Специальность подтверждается документально и прописана в дипломе. Там же должна указываться информация о квалификации.

Примеры факультетов в резюме

Что такое факультет в резюме бухгалтера? Хоть данную профессию и можно приобрести в техникумах, училищах и колледжах, а также пройдя специальные курсы, для должности главного бухгалтера все-таки нужно окончить вуз.

Чаще всего для приобретения данной профессии выбирают экономический или учетно-экономический факультет и кафедру учета и аудита. Если речь идет о финансовом университете, то в таком случае название “Учет и аудит” может иметь целый факультет.

Здесь же могут учиться и будущие продавцы-кассиры, экономисты и финансисты.

Благо сейчас практически все высшие учебные заведения имеют собственные официальные сайты, где можно уточнить данную информацию.

Менеджеры по продажам чаще всего учатся на факультете менеджмента и маркетинга, внешнеторгового менеджмента, менеджмента логистики и туризма или просто менеджмента. Некоторые экономические факультеты имеют кафедры международного или инновационного менеджмента. Престиж их достаточно высок.

Полезные советы

Для того чтобы узнать, что писать в графе “Факультет” в резюме, достаточно вспомнить, на каком факультете вы учились. Если вы забыли или в вашем институте был всего один факультет, название которого не на слуху, то лучше найти официальный сайт вашего вуза и ознакомиться с их названиями.

Факультеты и кафедры имеют свойство сливаться, переименовываться и упраздняться, поэтому обновить информацию о своем бывшем учебном заведении тоже не будет лишним.

Информацию о специальности и квалификации вы можете найти в своем дипломе.

Как правильно составить резюме?

Когда перед вами чистый лист – это провоцирует страх при создании документа. Не нужно бояться писать резюме, ведь в крайнем случае можно найти подходящий для вас шаблон или образец. Тем не менее относиться к данному документу нужно серьезно. Во-первых, нужно знать требования, а они следующие:

  • данный документ должен быть максимально информативным, но в то же время очень кратким, 2 страницы – это более, чем достаточно;
  • если вы только начинаете свою трудовую деятельность и в резюме хвастаться особо нечем, допишите пару пунктов в свои личные качества и не забудьте вспомнить о навыках; владение компьютером, знание программ пакета “Майкрософт”, организаторские способности, владение языками и все остальное, что касается вашей будущей должности рекомендуется перечислить;
  • резюме – деловой документ, поэтому лучше использовать один шрифт и читаемый размер;
  • сейчас поощряется и рекомендуется добавление фото к своему резюме в деловом или сдержанном стиле;
  • вся информация должна быть структурированной, легко читаться, текст должен быть без ошибок.

Чего не следует писать в резюме?

  • В данном документе принято указывать возраст на момент составления, дату рождения писать не обязательно.
  • Указывается информация о семейном положении: женат/ не женат или замужем/не замужем. Фамилию, имя и отчество супруга или супруги расписывать не нужно, так же, как их возраст, профессию и другие данные.
  • В резюме не указывается информация о родителях, их фамилия, имя и отчество, место работы, должность и профессия.
  • Информация об образовательных учреждениях подается в обратном порядке. Если вы студент вуза, то нужно указать его полное наименование и название факультета. Название кафедры не указывается. О среднем образовании пишут только в том случае, если вы окончили школу с медалью или спецшколу.
  • Не нужно переписывать должностную инструкцию в свое резюме, это очень раздражает работодателей.
  • В графе “личные качества” очень легко переборщить, ведь слова “ответственный”, “коммуникабельный”, “дисциплинированный” и т. п. не воспринимаются всерьез рекрутерами. Лучше поискать им замену или изложить в виде фактов в личных достижениях.
  • Однако с последними важно не переусердствовать, иначе мнение о вас сложится не самое приятное.
Читайте также:  Мы конкретно обновились! с новым сайтом, советстуденту.рф

Для тех, кто не учился в вузе..

Вопрос “Что такое факультет в резюме?” чаще всего задают те люди, которым не приходилось учиться в высших учебных заведениях. Поэтому в данной графе либо ставится прочерк, либо просто она не упоминается.

Факультеты бывают только в высших учебных заведениях, поэтому если вы окончили училище, то укажите его название и свою специальность. Стоит помнить, что некоторые колледжи тоже могут иметь в своей структуре факультеты.

Как написать резюме?

Правильно и эстетично оформленный документ всегда обратит на себя внимание работодателя.

Сейчас название документа не указывают, вместо него пишут фамилию, имя и отчество соискателя.

Далее описывается цель. Она должна быть конкретной, то есть это информация о том, на какую должность вы претендуете. Их может быть несколько – это увеличит ваши шансы на трудоустройство.

Так как имя уже указано выше, то остается заполнить “адрес”, “телефон” и “электронную почту”.

Информация об учебных заведениях и местах работы указывается в обратном хронологическом порядке. Если вы учились в вузе, то пишется его полное название и факультет.

Если вы имеете сертификат о прохождении курсов, то обязательно укажите эту информацию в резюме. Особенно ценной она является для выпускников.

Дополнительные навыки тоже не будут лишними. Если у вас имеются водительские права или вы владеете иностранным языком, музыкальным инструментом, компьютерной программой и т. д., и данное умение будет связано с вашей будущей работой, укажите его.

Теперь вы знаете как правильно написать резюме, как подчеркнуть свои сильные стороны и скрыть слабые. Теперь вопрос о написании данного документа никогда не вызовет трудностей.

Источник: https://www.syl.ru/article/371047/chto-takoe-fakultet-v-rezyume-kak-pravilno-napisat-rezyume

Что такое кафедра?

Высшее учебное заведение (сокращенно Университет, в согласовании с нормами российского языка пишется строчными буквами) – учебное заведение, дающее высшее проф образование.

Различают муниципальные и личные университеты. Университет может иметь филиалы и консульства в других населенных пт.

Каждое высшее учебное заведение имеет утомившись и является автономным субъектом правовых отношений. Университет обязан иметь лицензию, которая даёт право на образовательную деятельность.

Для того чтоб иметь право выдавать выпускникам университета диплом муниципального эталона, университет должен быть аккредитован (аккредитация даётся университету, чаше всего, после аттестации).

Обучение в вузе, чаше всего, продолжается от 4 до 6 лет и бывает дневное (очное), вечернее (очно-заочное), заочное. Более всераспространены формы обучения – аудиторное обучение и дистанционное.

Виды высших учебных заведений

В текущее время высшие учебные заведения в Русской Федерации разделяются на три вида:

Институтмногопрофильное учебное заведение с огромным выбором учебных программ в самых различных областях познания.

Академия – готовит широкий круг профессионалов какого-нибудь направления людской деятельности (сельское хозяйство, здравоохранение, искусство, туризм, экономика, деньги и т. п.).
Институт – занимается подготовкой профессионалов для работы в определённой области проф деятельности.

Различие меж институтом, академией и институтом

Для того чтоб учебное заведение имело возможность называться институтом, ему довольно учить студентов хотя бы по одной специальности и заниматься своей научной работой. Время от времени институт проводит функцию аккредитации по одной специальности, а по остальным – проводит подготовку профессионалов на основании одной только лицензии.

В том случае учебное заведение имеет статус академии, означает, в нем ведется подготовка профессионалов в одной сфере деятельности.

Все специальности академии относятся к какой-нибудь одной отрасли. Это в большинстве случаев отражается в заглавии академии.

К примеру: академия физической цивилизации, сельскохозяйственная академия, академия туризма, текстильная академия, академия жд транспорта.

В институте охватывается широкий диапазон специальностей из различных областей науки. В учебном заведении, которому присвоен статус института, могут соседствовать гуманитарные и технические факультеты. В стенках 1-го университета могут обучаться студенты-экономисты, химики и будущие музыканты.

Такая точная градация свойственна в главном для муниципальных вузов. Негосударственные учебные заведения нередко, стараясь возвыситься над соперниками, искусственно завышают собственный статус.

К примеру, «Современный гуманитарный университет» обязан был переименоваться в «Современную гуманитарную академию». Также негосударственные университеты почаще употребляют в заглавии словосочетание «высшая школа».

Но аккредитованные негосударственные образовательный организации при всем этом стараются добавлять к наименованию в скобках действительный статус. К примеру: «Высшая гуманитарная школа им. Дубнова (институт)».

Бывает, что муниципальные университеты, которые, просуществовав много лет, уже не волнуются о потере собственного веса в глазах абитуриентов. Это сложившиеся учебные заведения, заглавие которых уже издавна всем знакомо.

При повышении статуса на аккредитационной коллегии такие университеты, чтоб не утратить узнаваемость, сохраняют старенькое заглавие, к которому в скобках добавляют приписку (институт).

К примеру: «Московский авиационный институт (Муниципальный технический институт)» либо «Московский муниципальный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический институт)». Либо напротив, сохраняют всем знакомую аббревиатуру старенького наименования.

К примеру: «Московский муниципальный институт экономики, статистики и информатики (МЭСИ)», либо «Московский муниципальный технический институт «МАМИ».

Однако, не глядя на все эти различия, законодательством не предусмотрены какие-либо льготы, выгоды либо ограничения для выпускников образовательных организаций различного статуса. Для студента высшего учебного заведения более принципиально наличие гос аккредитации, чем статус.

Структура высших учебных заведений

Возглавляет высшее учебное заведение ректор, его заместителями по разным фронтам работы являются проректоры, которые решают оперативные и тактические вопросы работы университета. Стратегические вопросы развития университета обычно решает его Учёный совет.

Главные подразделения высших учебных заведений

Факультет – учебно-научное и административное структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной либо нескольким схожем специальностям, увеличение квалификации профессионалов, также управление научно-исследовательской деятельностью кафедр, которые он соединяет воединыжды. В институтах и академиях отдельные факультеты могут работать на правах внутривузовских институтов.
Кафедра – подразделение, осуществляющее подготовку студентов в рамках определенной специализации.

Аспирантура – спец подразделение университета либо научно-исследовательского учреждения по подготовке преподавательских и научных кадров высочайшей квалификации – кандидатов наук.

Докторантура – спец подразделение университета либо научно-исследовательского учреждения по подготовке преподавательских и научных кадров высочайшей квалификации – медиков наук.
Предварительные курсы (Подготовительное отделение) созданы для групповой дополнительной подготовки абитуриентов по профилирующим дисциплинам перед вступительными экзаменами в университет.

В структуру высшего учебного заведения могут заходить библиотеки, вычислительные центры, бывалые производства, сельскохозяйственные угодья, поликлиники, НИИ и др. Многие высшие учебные заведения издают собственные газеты.

Первоисточники:

  • otvet.mail.ru – чем отличается академия, институт и институт;
  • ru.wikipedia.org – высшее учебное заведение;
  • 1sentyabrya.ru – статус высших и средних учебных заведений;
  • wapedia.mobi – структура высших учебных заведений.
  • Источник материала Интернет-сайт www.genon.ru

    Источник: http://new-best.com/education/chto-takoe-kafedra.htm

    Российская таможенная академия

    18 декабря 2015 году в стенах Российской таможенной академии проходил конкурс «мисс и мистер РТА» в котором принимали участие студенты юридического факультета.

    Торжественное мероприятие в этом году впервые было проведено в таком необычном формате. В конкурсе приняли участие семь прекрасных пар нашей Академии. Они представили на суд жюри свои творческие номера, радуя зрителей красотой, изяществом, утонченным вкусом, чувством юмора и выдающимися интеллектуальными способностями.

    Зрительный зал тепло встречал и поддерживал участников, а перед многоуважаемым жюри встал очень трудный выбор, ведь все конкурсанты прекрасно справились с заданиями. Но среди лучших предстояло выбрать единственную пару, достойную высокого титула «Мисс и Мистер Российская таможенная академия 2015–2016гг.».

    Победителями этого конкурса стали Антоненко Анна, студентка 2 курса факультета таможенного дела и Трушко Павел, студент 3 курса юридического факультета. Так же ребята с юридического факультета: Никитина Анастасия, студентка 2 курса стала вице-мисс академии,а Белых Алина,студентка первого курса стала самой элегантной участницей.

     

    12 декабря для студентов Российской таможенной академии была организована экскурсионная поездка в Сергиев Посад

    Для студентов была проведена экскурсия по архитектурному памятнику культуры и искусства: Троице-Сергиевой Лавре. В спокойной атмосфере экскурсовод подробно ознакомил студентов со святынями и достопримечательностями одного из крупнейших центров русской духовной культуры.

    Экскурсия включала посещение двухсоборов: Храм в честь преподобного Сергия с Трапезной палатой и Успенский Собор.Также нашим студентам представилась возможность более подробно ознакомиться со святынями обители Сергия Радонежского, поклониться святым мощам, увидеть иконы с ликами святых и набрать святой воды.

    Студенты благодарны руководству Академии за эту замечательную поездку. Благодаря ей ребята узнали об истории крупнейшего православного мужского монастыря России, оказавшей влияние найважнейшие события нашего Отечества.

       

    Читайте также:  5 полезных программ для учёбы

    15 февраля 2018 г. состоялась встреча студентов и преподавателей Российской таможенной академии с начальником Центрального информационно-технического таможенного управления Федеральной таможенной службы (ЦИТТУ), полковником таможенной службы Денисом Викторовичем Терещенко.

    ЦИТТУ является специализированным региональным таможенным управлением, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации, деятельность которого направлена на осуществление информационного обеспечения и программно-технической поддержки эксплуатации компонентов автоматизированных систем, обеспечивающих использование информационно-коммуникационных технологий на всех уровнях системы таможенных органов при выполнении возложенных на них задач и функций в сфере таможенного дела.

    Денис Викторович выступил с презентацией об основных направлениях деятельности и задачах ЦИТТУ в современных условиях, осветил вопросы, связанные с функционированием Единой автоматизированной системы таможенных органов и осуществлением межведомственного взаимодействия. Также сообщил о планируемых проектах с Федеральной налоговой службой и Почтой России.

    По окончании выступления Денис Викторович ответил на многочисленные вопросы студентов и преподавателей.

    Студентов Российской таможенной академии, в частности, интересовала возможность прохождения практики и последующего трудоустройства в подразделениях Центрального информационно-технического таможенного управления Федеральной таможенной службы.

    В свою очередь, Денис Викторович поблагодарил студентов за актуальные и проблемные вопросы и пожелал ребятам дальнейших успехов в учебе.

     

    В период с 28 мая по 11 июня 2017 г. на территории Многофункционального огневого центра ФГАУ Парк «Патриот» Минобороны России проходил чемпионат мира по практической стрельбе из карабина, впервые проводимый на территории Российской Федерации.

    Студенты факультета таможенного дела Академии в период с 23 мая по 6 июня оказывали содействие прибывающим участникам при таможенном декларировании временно ввозимых оружия и боеприпасов через Шереметьевскую, Домодедовскую и Внуковскую таможни.

    В целях практического закрепления нормативных правовых основ совершения таможенных операций в отношении временно ввозимого оружия и боеприпасов, студенты ознакомились с алгоритмом заполнения и контроля пассажирской таможенной декларации при таможенном оформлении товаров для личного пользования, имеющих разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе оружия и боеприпасов. Кроме того, студенты оказывали содействие должностным лицам таможенных органов при проведении устных опросов, таможенном досмотре оружия и боеприпасов, составлении и проверке документов, а также совершении иных процессуальных действий в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

    По итогам мероприятий студентами был получен ценный практический опыт в области таможенного оформления и таможенного контроля, дополнивший теоретическую базу профессиональных компетенций практической составляющей, необходимой в перспективе будущей профессиональной деятельности студентов.

       

    Источник: http://rta.customs.ru/nrta/index.php?option=com_content&view=article&id=2564&Itemid=2635

    Нюансы новизны

    Вас привлекает новое? Новый факультет – вовсе не то же самое, что и новая кафедра. Новыми в вузах также бывают специальности, специализации и квалификации, направления научной работы, отделения и учебные центры, бакалаврские и магистерские программы, предметы и спецкурсы, аспирантские специальности. И всё это совершенно разные нововведения. Как в них разобраться?

    Факультеты

    Выбирая вуз, прежде всего вы выясняете элементарную вещь – какие там есть факультеты (и только потом узнаёте подробности – на какую кафедру обратить внимание, какая возможна специализация и т. д.). Это логично: подразумевается, что вам прежде всего нужно просто учиться, а основная учеба студента протекает именно в рамках факультета.

    Если факультет, на который вы собрались поступать, новый (или относительно новый), нужно внимательно отнестись к вопросу лицензирования и аккредитации тех программ, по которым вас собираются учить.

    Лицензия быть должна, иначе преподавать курс просто нельзя – однако программа может оказаться не аккредитованной, поскольку еще не состоялся первый выпуск.

    Так что, возможно, у вас не будет диплома государственного образца.

    В чем же тогда преимущества такого новаторства? Например, на новых факультетах выше вероятность получить первые дипломы по той или иной специальности среди российских профессионалов вообще.

    Впрочем, с открытием нового факультета специальности могут переходить на него с других факультетов, и осваивать их вы будете в лучших условиях, по сравнению с вашими предшественниками.

    Если вуз – университет, то факультеты внутри него со временем могут группироваться в институты, как, например, в МГСУ. Эти «новые» институты на самом деле продолжают старые добрые факультетские традиции.

    Новый факультет дает вам учебную и будущую карьерную среду. Хотите стать профессионалом с широким кругом общения по специальности – делайте упор на факультет. Желаете реализовать индивидуальную образовательную траекторию, возможно, стать уникальным ученым, – смотрите, к какой кафедре есть шанс прибиться.

    Кафедры

    Заведующие кафедрами часто имеют больший вес в науке, чем деканы факультетов. Факультеты ведут учебную работу, кафедры – научную. Кафедры работают с аспирантами, соискателями и докторантами.

    Если какой-либо коллектив авторов из вуза пишет учебное пособие, то, скорее всего, это коллектив преподавателей кафедры, а не факультета.

    Готовя монографию (научную книгу, у которой один автор), ученый также представляет себя как единицу научного коллектива кафедры.

    Радостная весть об открытии новой кафедры означает для преподавателей, что их излюбленному научному направлению теперь можно развиваться более свободно и самостоятельно, чем раньше.

    А для студентов настоящая радость заключается в том, что новая кафедра будет выпускающей – то есть даст возможность не только углубленно заниматься той или иной научной проблемой, но и писать по ней квалификационную работу – и, защитив ее, стать магистром. Иногда новые выпускающие кафедры возникают как ответ на новые специализации. В любом случае, не являются выпускающими кафедры, не профильные по отношению к основному спектру предлагаемых вузом специальностей.

    Базовые кафедры выделяются даже своими названиями: в ряду кафедр разнообразных физик и химий словосочетание «базовая кафедра компании Икс» звучит весьма необычно. Появление таких кафедр зависит от желания конкретного предприятия поддерживать контакт с вузом.

    Впрочем, любые кафедры вуза могут располагать лабораториями, а также филиалами на предприятиях, где студенты проходят практику.

    Ожидать от совершенно новой кафедры, не позиционирующей себя как базовая, что она моментально наладит подобное сотрудничество, было бы преждевременно.

    Кафедры бывают общеуниверситетскими (кафедра иностранных языков в неязыковом вузе, кафедра высшей математики в техническом вузе), межфакультетскими и факультетскими. Новые – скорее, факультетские. Если вы узнали, что в вузе открылась новая кафедра, уточните, какого факультета это касается.

    Да и узнать об открытии новой кафедры труднее, чем услышать об открытии факультета. Факультет непременно объявит набор на очередной учебный год – а на кафедру вряд ли будет кто-то кого-то зазывать.

    Разве только профессор, увидев в потоке студентов нескольких «звездочек», предложит им писать у него курсовые или поступать в аспирантуру под его крыло.

    Штучная работа! А если вы действительно глубоко интересуетесь проблематикой деятельности той или иной кафедры, постучитесь в ее дверь сами – возможно, вам будут рады.

    Возникают также кафедры со вполне традиционными названиями – этих кафедр только по недоразумению до сих пор не было в том или ином вузе. Они открываются, чтобы вуз стал более полноценен как университет.

    Специальности и специализации

    В вузе, в который вы поступаете, открылась новая специальность? Посмотрите, модная ли она. И в каком смысле она модная – в сверхсерьезном «нанотехнологическом» или в «экономико-юридическом».

    Если она принадлежит к ряду распространенных престижных специальностей, то задайте себе вопрос: соответствует ли она профилю вуза, вписывается ли в его логику? (А может быть, вы всё перепутали, и речь идет не о специальности для студентов, а о новой аспирантской специальности?)

    Проверьте, что именно открылось по интересующей вас новой специальности, бакалавриат или магистратура. Если только бакалавриат, то в какой магистратуре можно продолжить образование? Если только магистратура, то какой бакалавриат, предлагаемый тем же вузом, позволит наилучшим образом подготовиться к поступлению в эту магистратуру?

    Как возникает новое

    Наблюдая за возникновением новых кафедр, факультетов, специальностей и специализаций, преподаватели-естественники, возможно, вспоминают эволюцию звезд, дрейф континентов и причудливый рост растений в джунглях, а преподаватели-гуманитарии – великое переселение и сюжеты «Метаморфоз» Публия Овидия Назона.

    Новые отделения возникают на базе как факультетов, так и кафедр. Одна кафедра может выделиться из другой и получить самостоятельный статус. Или прежняя кафедра может разделиться на две новые – во всех подобных случаях велика роль чисто организационных перестановок.

    А еще кафедры могут объединиться; такой вариант возможен в любых условиях, особенно – в условиях объединения вузов. Новая специальность может породить соответствующую ей кафедру. Возможны случаи, когда отделение преобразуется в кафедру.

    В целях расширения существующего направления на кафедрах могут открываться специализации. Наконец, и кафедры, и факультеты могут быть просто переименованы.

    Безусловно, и в рамках старых факультетов и кафедр можно получить настоящее современное образование. Однако задаваться вопросом, что возникает в вузах нового, конечно же, целесообразно.

    Источник: https://edunews.ru/entrants/okso/kak-vybrat-specialnost/njuansy-novizny.html

    Ссылка на основную публикацию