Нужно ли учиться на отлично в вузе?

Как стать отличницей и стоит ли учиться на отлично?

Учебная программа сложная не только в школе, но и в университете, поэтому получать высокие оценки непросто. Есть несколько эффективных советов, как стать отличницей, которые помогут достичь хороших результатов и увеличить багаж своих знаний.

Нужно ли учиться на отлично?

Много людей задается таким вопросом и в старших классах школы, и в высших учебных заведениях. Связано это с тем, что известно огромное количество примеров, как люди даже не имея образования, достигали высот.

Это главный аргумент, почему не нужно учиться на отлично. Стоит учитывать, что такие примеры больше исключение, чем закономерность.

У таких людей все равно есть какой-то талант или врожденная интуиция, которая стала толчком в жизни.

Выясняя, стоит ли учиться на отлично, важно заметить, что человек, который стремится к высоким оценкам, тем самым проявляет важные качества: упорство, целеустремленность, старательность, желание быть первым и получать только лучшее. Все это указывает на то, что и в других ситуациях в жизни, будто построение карьеры или развитие бизнеса, человек будет иметь желание получать только максимум.

Что нужно сделать, чтобы стать отличницей?

Чтобы получить действительно стоящие рекомендации, стоит обратиться за помощью к психологам. Если интересует, что надо делать, чтобы стать отличницей, нужно ориентироваться на следующие правила:

  1. Чтобы все успевать, но оставалось время на отдых, рекомендуется составить четкий распорядок на каждый день.
  2. Обязательно чередуйте разные типы деятельности, что считается определенной формой отдыха для мозга. Например, сначала выделите время на решение задач, а затем, почитайте произведение по литературе.
  3. Выясняя, как стать отличницей, стоит указать, что нужно учиться не ради оценки, а ради получения знаний и умений.
  4. Заниматься следует самостоятельно, вникая в тему. Если что-то не понятно не нужно оставлять пробелов, а лучше во всем разобраться и обратиться к учителю.
  5. Заведите для себя отдельную тетрадь, куда выписывайте правила, делайте схемы, которые помогают в усвоении материалов.
  6. Обязательно придумайте для себя поощрение.

Советы, как стать отличницей

Проанализировав советы психологов и учителей, можно выделить ряд действенных рекомендаций, которые пригодятся всем людям.

  1. Всегда выполняйте домашние задания, но не для галочки, а для того, чтобы освоить материал.
  2. Разбираясь, как начать учиться на отлично, стоит сказать, о необходимости быть активным участником учебного процесса. Во время урока принимайте участие в дискуссии, задавайте вопросы и уточняйте, если что-то непонятно.
  3. Чтобы стать отличницей, необходимо развивать в себе пунктуальность, внимательность и ответственность. Рекомендуется работать над речью и улучшать другие качества.

Мотивация – как стать отличницей?

Чтобы выполнять задачи максимально успешно, важно иметь хорошую мотивацию. В данном случае, необходимо уяснить, для чего нужны «пятерки» в аттестате или дипломе.

У каждого человека мотив может быть свой, так, для одни быть лучшим — это жизненное правило, а для других — необходимость, чтобы поступить в ВУЗ или устроиться на работу.

Выясняя, как заставить себя учиться на отлично, стоит знать, что навыки, знания и умения, полученные в учебном заведении, пригодятся в обычной жизни в разных ситуациях.

Как стать отличницей с помощью магии?

Известно много ритуалов, которые помогают лучше понимать материал, привлекают удачу и способствуют раскрытию талантов. Обряд, чтобы стать отличницей, дает лучшие результаты, если проводить его на себя, но еще могут использовать его родители. Желательно, чтобы его выполняли представительницы женского пола. Первые результаты можно получить примерно через месяц-полтора.

  1. Лучше читать заговоры в период полнолуния или растущей Луны, чтобы вместе со спутником Земли росли и результаты. Возьмите три церковных толстых свечи.
  2. Вечером зажгите свечи и поставьте их перед собой на столе. Не отводя взгляда от пламени, прочитайте заговор, чтобы стать отличницей, семь раз.
  3. Пламя затушите, и спрячьте свечи в тайное место. Проводить ритуал необходимо раз в неделю.

Молитвы, чтобы стать отличницей

Ученики и их родители могут за помощью обращаться к Высшим силам, используя разные молитвы. Одним из лучших помощников для православных верующих является Сергий Радонежский.

Согласно преданиям, святой в детстве плохо учился, но встретился с удивительным старцем, который вселил в него силу знаний и с тех пор мальчик стал учиться только на пятерки.

Для тех, кого интересует, как учиться на отлично, существует специальная молитва, которую следует читать каждый день перед образом святого.

Источник: https://womanadvice.ru/kak-stat-otlichnicey-i-stoit-li-uchitsya-na-otlichno

Стоит ли учиться в университете, если там ничему толком не учат

Как эффективно учиться в университете? Учитесь, занимайтесь самообразованием. Что важнее: университет или самообразование?

Университет является лишь одним из небольших секторов нашей жизни. Помимо обучения для нас также важны: личная жизнь, семья, хобби, работа, другие жизненные интересы.

Хороший пост. Пришёл к тем же мыслям, но несколько поздно — когда уже не учился.Я вот понял, что универ мне не нужен где-то на 4 курсе, пошёл работать. Училась на бюджете, по возможности прогуливала почти все, что можно и что нельзя, но при этом всегда получала стипендию.

Распределение на завод и отработка 2 года. Понимаю, что училась и сейчас получаю стаж для галочки. Когда задаю им вопрос: «так зачем же Вы учитесь?», чаще всего получаю ответы: »так надо», «для родителей это важно».

  • Главная
  • Маркетинг
  • Зачем мы учимся в университете?

Действительно, чем больше мы учимся, тем больше мы понимаем и становимся осознанней. Но, к сожалению, в мире устроена система, где нужно идти и учиться тому, что Вы не любите делать лишь потому, что для кого-то другого это кажется важным.

Обратите внимание, часто в университетах преподают экономику те, кто никогда не владел бизнесом. P.S. Лично я считаю, что моя учеба в университете большой пользы мне не принесла.

В статье будут описаны некоторые подходы к учебе. Ценность данной статьи заключается в том, что многие навыки и техники всегда будут актуальными. Человек проводит в период обучения в университете, школе и различных курсах около трети своей жизни, немалую часть своего времени он также уделяет на подготовку всяческих заданий и чтению литературы.

Хорошая новость состоит в том, что это все можно исправить. Стивен Кови, известный бизнес-консультант и писатель, утверждает, что нашей жизнью управляют 4 потребности: жить, учиться, любить и стать легендой.

В этой статье я буду с удовольствием вспоминать свои студенческие деньки и делиться опытом пяти долгих лет. Всем студентам посвящается! Поэтому написать статью про то, как добиваться успеха в вузе и вообще как сделать, чтобы пять (у кого-то шесть) лет учебы не пошли коту под хвост, просто необходимо.

2. Чем я буду заниматься после вуза? Как знания или знакомства, которые я получил в этом вузе, помогут мне в моих занятиях? 2. Что этот вуз может дать мне в плане знаний? Важно, чтобы вы как можно раньше ответили на эти вопросы и максимально честно определили главное: как учеба здесь соотносится с вашими жизненными целями.

Учеба в университете в «Симс 3 Студенческая жизнь»

Очень часто понимает, что учеба бесперспективна. Этот совет: относитесь к учебе осознанно. Всегда ясно понимайте свои долгосрочные цели и следуйте им, даже если это мешает учебе. Свои цели – важнее!

Так ли важен диплом о высшем образовании как часто об этом говорят, типа»без вышки никуда». Стоит ли — другой вопрос. Учила только то, что мне было интересно. После этих 2х лет все равно буду работать не по специальности, а в совершенно в другом месте, которое мне уже гарантированно.

Билл Гейтс был отчислен с университете

Я не получаю там каких-то особых знаний, а только нервотрепку и депрессию! Вы думаете?… а не похоже ли это на самообман ? -))) Зачем изучать то, что Вы не будете использовать в дальнейшем. Точно также все относится и к тем предметам, которые Вы изучаете.

Советы студентам — как правильно учиться в вузе

Именно то дело, которое Вас будет возбуждать и вдохновлять. Так, чтобы Вы были готовы заниматься этим делом совершенно бесплатно. Спустя 2 года Гейтс был отчислен и сразу стал заниматься созданием программного обеспечения. Мне было где-то 20. Но все же я не стал применять прочитанное.

И этот кто-то ее реализует, а Вы будете жалеть, что не начали ее реализововать тогда, когда идея только зародилась в Вашем сознании.

Гораздо важнее было самообразование и литература. Я согласен, высшее образование не всегда эффективно в том плане, что говорите вы: богатство там, повертетть дипломом перед друзьями. Это так мерзко, когда тебя заставляют учить непонятно что, что-то делать.

К сожалению, понятие «эффективность» все люди понимают по-разному. Эффективность – в данном случае, это то, как человек способен разбираться со своими делами и временем, получая высокую отдачу с минимальными затратами энергии, времени и душевных переживаний.

Это означает, что каждому человеку присущи жажда знаний, потребность любить и быть любимым, потребность быть физически здоровым и сильным. 4. Куда все же стоит поступать, учитывая мои ответы на предыдущие три вопроса?

Источник: http://zdravbaza.ru/stoit-li-uchitsya-v-universitete-esli-tam-nichemu-tolkom-ne-uchat/

Важные навыки, которым нужно учить в вузе

Способность эффективно управлять своим временем — одна из главных в современной жизни. На голову любого сотрудника ежедневно сыплется такое количество разноплановых дел, что совершенно необходимо уметь их структурировать, распределять по степени важности и срочности. Нужно учиться работать максимально продуктивно, при этом не забывая и про перерывы.

К сожалению, российская вузовская система с сессиями два раза в год скорее прививает студентам навык авральной работы: как в крайне сжатые сроки выполнить огромный объем задач. В большинстве университетов и институтов планомерная подготовка никак не поощряется, и лишь изредка за отличную работу во время семестра можно получить «автомат».

Вы отлично учились в вузе, параллельно проходили практику и к выпуску получили не только красный диплом, но и реальные знания. Вот только на работу берут не вас, а главного балагура с потока.

Почему? Часто в выигрышной позиции оказывается не тот, у кого больше опыта и знаний, а тот, кто может убедительно объяснить компании, почему он лучший. Поэтому все ваши знания мало значат, если вы не в состоянии о них рассказать: составить наглядное резюме и показать себя профессионалом на собеседовании.

Об этом никто не говорит на занятиях в вузе, но умение хорошо себя подать — один из самых нужных навыков при построении карьеры.

Хочется нам этого или нет, но связи решают многое. Речь тут идет даже не о «блате», которым многих пугают, а о простых человеческих взаимоотношениях.

Если вы плохой специалист, никто не возьмет вас в приличную компанию на престижную должность, даже если вы знаете всех директоров.

Но если у вас есть знакомства, вы, скорее всего, первым узнаете об открывшейся вакансии и сможете быстрее других пройти собеседования; если вы зарекомендовали себя, именно вас предложат как профессионала.

Большинство находит в вузе друзей, но это происходит спонтанно, без какого-то плана. Никто не учит студентов, как поддерживать и развивать взаимоотношения, как не становиться нахлебником или, наоборот, не сажать людей себе на шею.

За годы учебы студенты сдают множество самых разных письменных работ, от эссе и рефератов до диплома и диссертации. И тем не менее к концу обучения практически никто не знает, как нужно их оформлять.

А уж о правилах деловой переписки ребята помнят только из топиков по английскому. Многие продолжают сдавать работы с названиями «Диплом.

docx» или даже «Новый документ 23» и общаться с преподавателями, как с друзьями.

Подобные вещи могут казаться мелочами, но умение правильно оформлять документы и вести переписку влияет на шансы получить работу.

Отдел кадров и, в дальнейшем, начальство благосклоннее отнесется к кандидату, способному понятно назвать резюме и пишущему с нейтральной почты, чем к десятому присланному «Резюме.docx» с почты Vase4ka96.

Это может никак не отражать ваши реальные навыки, но грамотное письмо и правильно составленные сопроводительные документы показывают компаниям ваше отношение к делу — профессиональное или не очень.

Чтобы получить повышенную стипендию, а затем и красный диплом в вузе, нужно одинаково успевать по всем предметам — важны они вам или нет. Образование в нашей стране в принципе построено на идее, что каждый должен знать все.

В дальнейшей жизни и на работе, напротив, совершенно необходимо уметь расставлять приоритеты и отделять важные задачи от второстепенных.

Причем речь идет не только о повседневном тайм-менджменте и решениях вроде «за какое дело взяться первым».

Умение выделить главное пригодится и при выборе места работы, когда требуется, скажем, понять, что для вас важнее — интересный опыт или деньги, которые предлагают в компании.

Все мы так или иначе работаем в непосредственном контакте с людьми. Даже одиночки-фрилансеры вынуждены взаимодействовать с другими, особенно если занимаются крупными проектами. Поэтому умение общаться и выстраивать деловые отношения — крайне важный навык, который почти не развивается во время учебы.

Большинство проектов, реализуемых в вузе, одиночные. Лишь изредка студентов разбивают на команды, но даже тогда никто не контролирует, как именно идет коммуникация, не работают ли из всех лишь один-два человека и т. д.

В случае же контакта с преподавателем, которого можно представить в роли заказчика или начальника, у учащегося нет никакого права голоса.

Это приводит к тому, что выпускники имеют довольно смутные представления о командной работе, не умеют договариваться и отстаивать свою позицию, вести переговоры и дискуссии.

Читайте также:  Студенческая жизнь на самом деле

Ненавистная многим «работа над ошибками» заканчивается в начальной школе. Дальше никто не заставляет разбираться, что пошло не так при выполнении задания. Студенты просто получают свою оценку и двигаются дальше.

У них нет никакой мотивации просматривать выполненную работу и, тем более, экспериментировать с новой. Никто не похвалит их за необычное решение упражнения или нестандартный подход к сочинению.

Скорее наоборот: преподаватели поставят низкую оценку.

Из-за этого студенты стремятся найти единственно правильное решение, работают в жестко заданных рамках, тогда как в большинстве перспективных профессий требуется гибкое мышление и способность придумывать новое.

Вместе с необходимостью продуктивно работать пришла необходимость и научиться эффективно отдыхать. Непрерывный труд может привести к выгоранию, восстановиться после которого непросто. Поэтому выигрывают даже не те, кто умеет много и хорошо трудиться, а те, кто способен долго поддерживать свою работоспособность.

К сожалению, на единственном предмете, связанном непосредственно с жизнедеятельностью, преподаватели больше рассказывают о том, как спастись от ядерных взрывов и что делать при землетрясениях. Выпускникам приходится уже на практике учиться, как поддерживать свою мотивацию.

Во время обучения студентов бросает из крайности в крайность.

Часть преподавателей рассказывает, что филолог — самая важная специальность, и нужны они везде; другие, наоборот, предрекают инженерам работу в закусочных или в НИИ за копейки.

Из-за такой разноголосицы у выпускников часто складываются совершенно нереалистичные представления о будущем: как слишком позитивные, так и слишком негативные.

Нужно уметь объективно оценить свои знания, навыки и опыт работы, сравнить с ситуацией на рынке и существующими предложениями и строить свои планы уже исходя из полученных данных. Так вы, с одной стороны, не будете требовать слишком многого, а с другой, не попадете к людям, которые наживаются на неопытных выпускниках.

Как ни странно, еще один навык, который не дают в вузах, — это умение учиться.

В эпоху интернета, когда любой факт можно проверить за несколько секунд, а большая часть работы автоматизируется, нет никакой необходимости зазубривать годы жизни великих экономистов или уметь выводить в уме сложные формулы.

Гораздо важнее становится разбираться в сфере в целом, знать, кого можно спросить и куда обратиться, уметь находить и анализировать информацию.

Сложившаяся система обучения не поспевает за изменениями, и, к сожалению, программа большинства вузов все еще построена на бездумном запоминании информации.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/4686

Как хорошо учиться в вузе?

Поступить в учебное заведение – лишь часть дела. И даже диплом – это еще не результат, если знания, полученные за годы обучения лишь условность. Чтобы этого не произошло, на получение образование необходимо не просто тратить время, а затрачивать усилия и учиться по максимуму. Но что для этого необходимо и как хорошо учиться в вузе?

Очень часто, что родители, что преподаватели ошибаются, они считают, что обучение студента зависит только от его умственных способностей, но это совсем не так. Конечно, для того чтобы хорошо учиться в вузе, важно умственное развитие, но не думайте, что те, у кого нет красного диплома — глупые. Просто многие так и не понимают той системы, как надо добиться хороших результатов в учебе.

Хорошо учатся в вузе те, кто обладает необходимыми качествами

Самые главные качества для студента для хорошего обучения в вузе — это активность и инициатива, развивайте их еще со школы.

С самого начала, с первых лекций преподаватели сразу выявят несколько ярких и способных личностей из группы, старайтесь, чтоб вы вошли в этот список.

Для этого важно с самого начала выделится из толпы, покажите преподавателю, то, что вы умеете, продемонстрируйте свои способности. Речь конечно же идет об умственных способностях, о грамотной речи и стремлении к знаниям.

Что делать тем, кто начал профессиональный путь получения высшего образования и по каким-то причинам сошел с дистанции, не дойдя до финиша? Кто-то был отчислен, кто-то ушел в академический отпуск, а…

Во время обучения, практически каждый педагог задает вопросы по теме, и необходимо не столько быстро отвечать на вопрос, сколько уметь ответить на него взвешенно и аргументированно.

Самая большая ошибка первокурсников – это страх, который они переживают перед семинарами. Гоните их прочь, занимайте первые парты. Проявляйте инициативу и очень скоро вы обнаружите, что вам по силам больше, чем казалось на первый взгляд. Активность сыграет на пользу и увеличит ваши шансы на хороший балл на экзамене.

Если вы хотите хорошо учиться в вузе, помните о пропусках. В первые месяцы учебы не стоит пропускать лекции и семинары. Думая о том, что один предмет важен, а другой не так уж и необходим, вы серьезно рискуете. Это отразится на экзамене, а если учесть, что преподаватели ведут сразу несколько предметов, то его личное отношение к вам отразится и на других занятиях.

Для хорошей учебы в вузе относитесь к преподавателю с уважением. Помните, что ваши преподаватели — это люди, уважаемые даже если не студентами, то преподавателями. Даже если вы абсолютно уверены в своей правоте не стоит вступать в конфликт.

Для хорошего обучения начало — важное время для студента

На первых курсах вы работаете исключительно на свою репутацию. На старших курсах, чтобы поставить оценку, преподаватель уже будет смотреть зачетку и сделает вывод о том, какую оценку поставить. Если он увидит, что у вас хорошие оценки, то он не станет её портить плохой оценкой, даже если вы что-то плохо знаете, у вас есть шанс пересдать или получить хорошо в 90 процентах случаев.

Мало кто из студентов, стремящихся к хорошему обучению задумывается о том, что взаимопомощь в группе – один из элементов достижения результата. Так уж повелось, что не всем дано быть лидерами, отличниками, хорошистами.

Еще по школе мы знаем, что кто-то всегда не готов к уроку, а кто-то наоборот.

Чтобы хорошо учиться в вузе не упускайте возможности оказать помощь нуждающимся студентам – они никогда не забудут вашей поддержки и в будущем, если вам также понадобится помощь, окажут ее и вам.

Для того, чтобы хорошо учиться в вузе не забывайте и об ответственности, если что–то пропускаете, не ждите до сессии, исправляйте все пробелы максимально быстро.

И конечно помните, учеба в вузе – это самое прекрасное время во всей вашей жизни. Потому что именно вуз сформирует вас, как личность. Преподаватели – это великие люди, которую всю свою жизнь посвятили для обучения людей в разные виды профессии. Относитесь с уважением к преподавателям, они многое делают для вас, как они вас научат, так вы и будете жить дальше!

Источник: https://djy.ru/obuchenie-v-novosibirske/kak-khorosho-uchitsya-v-vuze.html

Как стать отличницей в вузе?

Скажу тебе одну крамольную вещь. Не имеет значения, какие оценки тебе ставят в зачетку. Совершенно неважно, как ты учишься – посещаешь ли все занятия или появляешься в вузе только для того, чтобы получить стипендию, сдать зачеты и экзамены. Гораздо важнее понимать, что ты выбрал правильную профессию. Остальное приложится.

Вуз – это не школа. Различаются подходы к обучению, никто не будет следить, ходишь ли ты на все занятия, никому не нужны твои пятерки и красные дипломы. Тебя могут уверять, что с красным дипломом будет проще устроиться. Но так ли это? Увы.

После того, как ты получишь заветные корочки, ты окажешься в абсолютно другом мире. Там, в этом «мире взрослых», ценятся стаж, квалификация, наконец, реальные знания и навыки. Работодателю глубоко плевать на твой красный диплом.

Еще больше – на твою посещаемость и рвение к учебе.

Так есть ли смысл становиться отличником?

Как ни странно, есть.

Во-первых, ты получаешь больше знаний и осваиваешь больше навыков, чем кто бы то ни было другой.

Во-вторых, тебя замечают. Не только другие студенты или преподаватели. Статус отличника открывает новые перспективы. Ты получаешь больше денег, если ранее смог отвоевать себе бюджетное место. Ты можешь без труда устроиться в вуз и работать в профсоюзе, на одной из кафедр, даже в деканате.

Ты получаешь больше «плюшек» — тебя знают, тебе доверяют, тебя могут отпустить в академический отпуск или на недельку-другую без больничного. Тебе могут поставить зачеты автоматом. Да и экзамены для тебя проходят проще. А если ты учишься на платном, благодаря отличной учебе ты сможешь перейти на бюджетное место.

Со всеми вытекающими.

Это не все. Тебя в дальнейшем могут порекомендовать работодателю, и ты начнешь карьеру без особого труда.

Ну и, в-третьих, ты выработаешь в себе привычку выполнять любую работу в полную силу. Это ценится в любой сфере.

Так как стать отличником/отличницей?

Многое зависит от того, когда появилось такое желание. Отличнику в школе, который только поступил в вуз, будет проще продолжить свою блистательную «карьеру». Разгильдяю, гулявшему до самого экватора, намного сложнее. Ну и вряд ли есть смысл менять подход к учебе на пятом курсе.

Если ты первокурсник…

Запомни главное: первая сессия – самая важная. И, пожалуй, самый первый экзамен. Очень немногие (к слову, самые лучшие – по опыту вашей покорной слуги) преподаватели не заглядывают на предыдущие страницы зачетки и судят только по знаниям. Остальные ориентируются на первые оценки.

Учти, показать себя на первом курсе нужно во всей красе. Препод – не психолог, ему совсем не хочется изучать твои скрытые мотивы. Он не школьный учитель, который будет подтягивать тебя, как бы плохо ты ни занимался. И не родитель, которому важно, как ты учишься. Если у препода сложился стереотип, изменить его будет сложно.

Итак, вот тебе несколько советов (и ещё огромное множество в статье «Советы первокурсникам»), которые позволят сдать первую сессию на пятерки:

  1. Забудь про джинсы и мини-юбки. Судят по одежке. Строгий костюм – идеальный вариант. Дополнят образ минимум косметики, часы, очки (если у тебя плохое зрение). В обычной жизни ты можешь одеваться краситься как угодно, но пусть все это останется за пределами вуза.
  2. Посещай ВСЕ занятия. Знаю, сложно. Как только ты поймешь, что всем плевать, сидишь ты на лекции или нет, тебе будет трудно заставить себя просыпаться и идти в вуз к восьми утра. Тем не менее, это необходимо. Во-первых, ты не пропустишь ничего из того, что скажет преподаватель. Во-вторых, ты «примелькаешься». Тебя запомнят, особенно если ты сидишь в первых рядах. В-третьих, многие преподы все же отмечают присутствующих. Особенно на семинарах и практических занятиях.
  3. Готовься к семинарам чуть лучше, чем того требует преподаватель: изучай дополнительную литературу, задавай интересные вопросы, показывай, что знаешь больше. И вообще, просто готовься. Ты потом увидишь, что большая часть студентов вообще ничего не делает, и твои усилия будут вознаграждены по заслугам. Помни: в первые недели готовятся все, но уже к середине семестра часть отсеивается. У тебя не будет особой конкуренции, если ты просто продолжишь заниматься.
  4. Бери на себя дополнительную работу. Предлагают написать реферат и выбирают добровольцев? Будь в первых рядах! Просят подготовить презентацию для семинара? Смело поднимай руку! Главное – выполнять принятые на себя обязательства. Нет ничего хуже, чем вызываться добровольцем и не сделать ничего.
  5. Начинай подготовку к экзаменам с самого начала. Не ограничивайся зубрежкой лекций и учебников. Читай дополнительную литературу, решай задачи, тренируйся. Хороший преподаватель никогда не поставит «отлично» за выученную наизусть лекцию. Тебе необходимо понимать то, о чем ты будешь говорить на экзамене. Это архиважно.
  6. Практикуй индивидуальный подход. Понять сразу, будет ли просто на экзамене, ты, вероятно, не сможешь. Присматривайся. Если преподаватель сильный, хороший, строгий, тебе придется сконцентрироваться на его дисциплине. Но учти, лояльность может оказаться ловушкой. Некоторые преподаватели готовы мириться с прогулами и отсутствием конспектов, но на экзаменах потребуют все.
  7. Иди на экзамены в первых рядах. Знаю, рискованно. Но твою смелость оценят, особенно если ты покажешь класс. В идеале – попасть в первую пятерку, но пойти отвечать вторым или третьим. Так преподаватель сможет сравнить твой ответ с другими. Впрочем, преподы – не дураки. И многие из них готовы дать бонус за смелость.

Удели максимальное внимание первой сессии. Если на первом экзамене поставили «хорошо», не унывай: еще можно исправить ситуацию. Помни, преподаватели – тоже люди. И у них могут быть критические (во всех смыслах) дни, проблемы со здоровьем и в семье. И они подвержены эмоциональным порывам. Если тебя не устраивает оценка, смело просись на пересдачу.

Для тех, кто опомнился на третьем курсе…

Отличниками чаще всего становятся с первого курса. Но бывает и иначе. Вот ты учился кое-как – лишь бы не выгнали, умудрялся сдавать зачеты и получать тройки, понимал, что смысла стараться все равно нет, а тут опомнился и решил исправить ситуацию. Как это сделать?

  1. Начни с нового семестра. С первых же дней. Исправь посещаемость, начни читать, делать конспекты, брать рефераты, работать на семинарах. Преподаватели это оценят.
  2. Возьми академический отпуск. Иногда отдых помогает настроиться. Да и преподаватели посчитают, что после отпуска ты изменил свой подход к учебе. Шанс получить «отлично» вместо «удовлетворительно» возрастет. Главное – добиться этого знаниями.
  3. Стань незаменимым. Победы в КВН, спортивные достижения, научная работа – это, прежде всего, престиж вуза. Если ты внесешь в это свою лепту, тебя точно заметят в деканате. Это поможет. Самое сложное – влиться в работу.
Читайте также:  О чём студентам последних курсов следует подумать уже сегодня?

Вполне возможно, ничего не получится с первого раза. Не надейся перейти на «отлично» с троек. Начинай постепенно, и через год увидишь результаты.

А что, если…

…при всех твоих усилиях ничего не выйдет?

Не отчаивайся и не бросай учебу. Помни: важно не то, какие оценки в твоей зачетке, а то, что ты получаешь от своего образования.

Источник: https://studlance.ru/blog/kak-stat-otlichnitsej-otlichnikom-v-vuze

Как стать успешным студентом в вузе

Увидеть собственную фамилию в списке принятых на первый курс – радостное событие для вчерашнего школьника. Однако мало поступить в вуз – надо еще и благополучно закончить его. А это не так просто, как кажется: ведь учеба в вузе сильно отличается от учебы в школе.

И для того, чтобы стать успешным студентом и не «вылететь» на первых же сессиях, придется овладеть новыми навыками.

Школьников обычно воспринимают как детей, а студент – это уже по сути взрослый человек, будущий специалист.

И эта перемена статуса влечет за собой серьезное изменение отношения к самому процессу обучения.

В школе детей «учат», прилагая все усилия к тому, чтобы ребенок освоил обязательную для всех программу хотя бы в минимальном объеме, вытягивают «на троечку», проводят воспитательные беседы с родителями и так далее.

В университетах и академиях же успешность обучения – личное дело каждого студента.

Хочешь учиться – будь отличником и получай повышенную стипендию, не хочешь – отчислим за академическую задолженность (то есть несданные зачеты и экзамены).

Если в школе двойка за год, недопуск до итоговой аттестации или «заваленные» ЕГЭ – это чрезвычайное происшествие, за которое директор учебного заведения будет отвечать в РОНО, то в вузе отчисление – обычное дело, а зарплата преподавателей никак не зависит от того, какие оценки будут стоять в экзаменационной ведомости студента.

Неудивительно, что далеко не всем первокурсникам удается в итоге добраться до диплома: в среднем в российских вузах отчисляют около 15% студентов (а на технических специальностях в некоторых учебных заведениях число «вылетевших» может доходить и до 40-50%). При этом большинство отчислений приходится на первый год обучения – это, как правило, те студенты, которые не сумели вовремя адаптироваться к новым условиям. А многие школьные отличники в вузах «скатываются» на тройки – по той же причине.

Чтобы успешно сдать первые сессии, начинающему студенту сразу же надо привыкнуть к некоторым особенностям учебы в высшем учебном заведении.

  1. Отсутствие текущего контроля. Во многих вузах посещаемость лекций не контролируется или почти не контролируется, кроме того, преподаватели могут задавать «домашние задания», которые потом не проверяют. Да и на семинарских занятиях и практикумах часто есть возможность «отсидеться» в уголке, не участвуя в обсуждении. Эта кажущаяся свобода подталкивает к тому, чтобы пропускать занятия и «забивать» на домашние задания – в итоге, когда надвигается сессия, приходится судорожно наверстывать упущенное и «сдавать хвосты». А такую нагрузку по всем предметам сразу могут выдержать далеко не все.
  2. Резкое возрастание уровня сложности и темпов подачи материала. В школах материал адаптируют к возрасту учащихся, тщательно «дозируют», оставляют время на повторение пройденного. В вузе этого не происходит: информация дается «по-взрослому». Объемы знаний, которые даются в рамках семестрового курса, гораздо выше; специальной терминологии – на порядок больше. И, даже если в школе вам прекрасно давалась, к примеру, химия – это еще не гарантия того, что вузовский курс пойдет так же легко. При этом почти на каждой специальности найдется несколько «занудных» предметов, которые требуют мучительной зубрежки: инженеры страдают над сопроматом, а языковеды – над исторической грамматикой.
  3. Большой объем самостоятельной работы. В вузах объем учебной работы, который надо проделывать самостоятельно, обычно гораздо выше «школьного», так что для того, чтобы быть успешным студентом, придется много заниматься не только в учебных аудиториях, но и за их дверями. При этом часть заданий может оказаться весьма объемными, и иногда на подготовку к семинару, коллоквиуму или написание семестровой работы  придется потратить не один час –  а порой и не один день. Зато активная работа на занятиях и успешное и своевременное выполнение текущих заданий может серьезно облегчить жизнь в сессию – в вузах распространена практика освобождения успешных студентов от сдачи зачетов и экзаменов по отдельным предметам. Оценка в таких случаях может ставиться «автоматом».
  4. Учебник – не всегда «палочка-выручалочка». Если в школах дети учатся по учебникам, и каждый урок соответствует определенным его разделам, то программа, которую преподаватель «дает» в вузе (и которую потом спрашивают на экзаменах) далеко не всегда напрямую соотносится с рекомендованным учебным пособием. Многие педагоги читают свои авторские курсы, и основным источником для подготовки становятся конспекты лекций; другие – предлагают солидный объем обязательной к изучению литературы, включающей не только учебную литературу и научные статьи, монографии и так далее.
  5. Более спокойное поведение преподавателей. В вузах обычно принято относиться к студентам уважительно (они все-таки взрослые люди). Как ни странно, это тоже может вызвать проблемы у вчерашних школьников. Если школьник привык к резкости учителей, и концентрируется на учебном процессе только после включения «командного тона»  –  то «доброта» профессорского состава может подействовать расслабляющее. Однако, если преподаватель не повышает голоса на лекциях и не отчитывает студентов – это не означает, что на экзамене он не спросит «на все сто».

Для того, чтобы справиться с потоком информации и адаптироваться к новым условиям обучения, первокурснику придется самостоятельно освоить несколько жизненно важных для любого успешного студента навыков.

  • Самодисциплина. Постоянно «держать себя в руках», исправно посещать занятия, через силу зубрить «нудные» предметы, самостоятельно «отрабатывать» пройденный материал, не откладывая на потом – все это потребует серьезных усилий воли. Но теперь контролировать ваш процесс обучения – это ваша задача, и никто не сделает ее за вас.
  • Тайм-менеджмент. Учитесь планировать собственное время – школьная привычка откладывать всю «домашку» на последний вечер в вузовских условиях до добра не доведет, особенно если вы еще не можете точно рассчитать, сколько времени вам нужно на подготовку к семинару, зачету или экзамену по тому или иному предмету.
  • Работа на лекциях. С непривычки очень сложно сохранять внимание на протяжении полутора часов непрерывного изложения «нового материала». Учитесь слушать, освойте навыки скоростного конспектирования, используйте самостоятельно придуманные знаки-сокращения для терминов. Не пытайтесь успеть записать речь преподавателя дословно, старайтесь сразу же выделять главное, «упаковывать» информацию в схемы и таблицы. Отмечайте в конспекте непонятные для вас места и задавайте уточняющие вопросы в конце лекции, не откладывая на потом. Если темп подачи материала слишком высок для вас – первое время записывайте лекции на диктофон и расшифровывайте их дома.
  • Чтение  «по диагонали». Это очень полезный навык, особенно если списки дополнительной литературы объемны. Учитесь «выхватывать» глазами главное, бегло просматривая остальное, пишите краткие конспекты ключевых моментов.
  • Умение строить отношения с окружающими. Явная заинтересованность в учебе и уважительное отношение к преподавателям обеспечат доброжелательное отношение к вам на занятиях и на экзаменах; дружеские связи с однокурсниками помогут в учебе (вместе «грызть гранит науки» и веселей, и эффективней), а добрые приятели со старших курсов помогут «найти подход» к преподавателям или объяснят непонятное. А вот привычка «подкалывать» преподавателей или демонстрировать свое интеллектуальное превосходство до добра не доведет.
  • Умение расслабляться. Несмотря на то, что первый курс – самое тяжелое для студента время, нельзя с утра до ночи беспрерывно заниматься зубрежкой. Отдых, общение с однокурсниками, дружеские вечеринки, затягивающиеся до утра… Студенческое время без всего этого немыслимо. И, как утверждают психологи, такое «бурное» поведение в свободное от учебы время способствует лучшему усвоению больших объемов информации. Однако тут главное – не переусердствовать.

И еще один важный студенческий навык – это не терять уверенность в себе и не вешать нос после первых же неудач. Да, учеба в университете может оказаться такой напряженной, что «ужасные нагрузки» в одиннадцатом классе покажутся санаторным режимом.

Но важно помнить, что человек ко всему привыкает – и ко второму курсу большинство студентов «втягивается» в новый учебный режим и жить становится гораздо проще. Кроме того, не стоит забывать и старую поговорку о том, что сначала студент работает на зачетку, а потом уже зачетка – на студента.

И поддержать репутацию успешного студента будет уже гораздо проще, чем создать ее.

Как стать успешным студентом в вузе

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-927403-kak-stat-uspeshnym-studentom-v-vuze

Нужно ли учиться на «отлично» в вузе?

Приступая к учебе в вузе, абитуриенты порой находятся в растерянности. Хочется быть отличником и при этом наслаждаться жизнью. Студенты считают, что красный диплом может решить вопрос с будущим трудоустройством — именно поэтому многие учащиеся и хотят получать отметки «отлично». Но так ли важен красный диплом на самом деле? 

Нужен ли красный диплом? 

Приступая к учебе, нужно настраиваться на получение красного диплома только в том случае, если это важно самому студенту. Потому что работодателям нет дела до оценок выпускника. Работодатели чаще всего даже не смотрят на приложение к «корочкам». Им важен только серийный номер диплома. 

Сам факт наличия диплома дает преимущества, а вот оценки ничего выпускнику не дадут. Конечно, если студент перфекционист, то ему стоит напрячься. Красный диплом также пригодится студенту, который планирует сделать карьеру в сфере науки. 

Как стать отличником? 

Чтобы стать отличником в вузе, совсем не обязательно в течение врего срока обучения терзать себя зубрежкой. Можно поступить иначе. Красные дипломы чаще получают старосты групп и активисты-общественники, а также спортсмены, которые выступают за команду университета. Это актуально не всегда, но в большинстве вузов такой принцип работает безотказно. 

На студента работает зачетка 

Если студент не может похвастаться спортивными достижениями и не относится к числу общественников, то это не значит, что ему надо становиться отшельником и погружаться в учебу с головой.

Известен принцип: сначала студент работает на зачетку, а потом зачетка — на студента. В первые два года можно постараться.

Если в зачетке будут только пятерки, то в дальнейшем преподаватели будут ориентироваться на эти отметки, как на стандарт. 

Стоит ли становиться отшельником? 

Студенту стоит задуматься, так ли важен ему красный диплом, чтобы жертвовать радостями жизни. Студенчество — та пора, когда молодые люди наслаждаются юностью. Эти годы навсегда остаются в памяти. Возможно, стоит получать твердые четверки, чтобы не потерять стипендию, а в свободное время жить в свое удовольствие. 

Отличные отметки — всего лишь формальность. Получить красный диплом можно позже, например, поступив на второе высшее.

В более зрелом возрасте студенту будет легче решить, что для него важнее. Отмечено также, что учащиеся, перешагнувшие 30-летний возрастной рубеж, более усидчивы, они меньше страдают, сидя за учебниками.

Не стоит тратить лучшие годы на то, что все равно не оценит работодатель.

Баннер, Лозунг или краткая информация

Источник: http://edugid.ru/poleznie-statii/1060-nuzhno-li-uchit-sya-na-otlichno-v-vuze

Почему наши дети не должны учиться на отлично

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете

Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью

Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12-15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет — это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде LifeHacker.ru

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

  1. Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил.

     Стоит ли овчинка выделки?

  2. Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.

  3. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.

  4. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

Эта статья не может быть закончена без вашего участия

Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

Поэтому, давайте обсудим в комментариях, какие советы нам стоит дать своим детям по поводу современного образования.

Источник: https://lifehacker.ru/excellent-losers/

Памятка родителям: как учиться «на отлично» и нужно ли?

Существует глупый стереотип, что ребенок должен учиться только «на отлично». Без замечаний, плохих оценок и права на ошибку. Почему-то многие родители считают, что, если их ребенок троечник, будущего у него нет и о хорошем вузе даже речи быть не может. Но не все так однозначно. Учеба «на отлично» – гарант успешной жизни или прихоть родителей?

Конечно, баллы в аттестате влияют на общую ситуацию при поступлении в вуз, но стоит ли золотая медаль нервов, слез и срывов? Когда родители заставляют ребенка с начальной школы через силу зубрить правила, которые он не понимает, и часами делать уроки, нелюбовь к школе становится хронической. Исправить ситуацию и заинтересовать учебой в этом случае сложно. Прививать интерес к знаниям нужно мягко, своим примером.

С особенным усердием родители и учителя начинают наседать в старших классах. Но репетиторы в Тюмени советуют упор делать на те школьные предметы, которые нужны для ЕГЭ, если ребенок звезд с неба не хватает.

Иначе будет стресс, и велика вероятность того, что на экзамене одиннадцатиклассник перенервничает – это случается достаточно часто.

Школьник, занимаясь с репетитором, обретет спокойствие, и, возможно, ему даже понравится учиться.

Намного эффективнее дать ребенку мощную мотивацию. Родители должны сделать так, чтобы их чадо захотело учиться.

Как это сделать? Конечно, родителям придется постараться, ведь намного приятнее просто смотреть телевизор, а не зубрить правила. Сначала ребенок будет протестовать, отстаивать свою свободу и лишь сделает вид, что он занимается.

Не давите на него и дайте ему время. Продолжайте предлагать ему интересные книги, читайте их сами – покажите пример.

Не стоит полностью отказываться от гаджетов: на планшете и компьютере удобно смотреть полезные передачи, эксперименты, изучать школьный материал наглядно. К тому же детям понравится, что вы не просите в сотый раз отложить любимый планшет и взять учебник.

Осваивайте новый материал вместе с ребенком. Рассказывайте, объясняйте, проводите опыты. Покажите, что вам интересно и вы действительно получаете удовольствие от такого времяпровождения. Со временем ребенок тоже заинтересуется. Не ругайте за оценки, дайте ему возможность усваивать информацию в своем темпе.

Родителям на заметку: золотая медаль – слишком высокая плата за испорченные нервы, ссоры и неуверенность в себе! Потому не стоит сильно ругать ребенка за плохую оценку, лучше убедитесь, что он действительно понял материал.

Источник: http://roditelydetyam.com/razvitie/pamyatka-roditelyam-kak-uchitsya-na-otlichno-i-nuzhno-li

Нужно ли учиться в университете?

Последнее время подобные обсуждения на околоайтишных ресурсах — не редкость.

Мнения айтишников все больше и больше сводятся к тому, что учеба в университете — обычная трата времени, потому что они — [айтишники без диплома, бросили университет, купили диплом] — нужное подчеркнуть.

Такая точка зрения понятна и имеет право на существование. Но хочу поговорить об этом вопросе с другого ракурса. Конечно же, в каждом конкретном случае все индивидуально, но некие общие выводы можно сделать.

Сам закончил университет и защитил кандидатскую диссертацию (кстати, на была очень тесно связана с тематикой работы в ИТ компании), поэтому может сложиться впечатление, что я буду оправдывать нашу образовательную систему. Это не так, но, в любом случае, постараюсь быть объективным.

Пока университеты будут думать как заплатить за коммунальные услуги, нормального образования в ЭтойСтране не будет.

Байки о том, как основатели Microsoft и Apple без высшего образования добились мирового успеха я трогать не буду, т.к. это не относится к основной теме. Многие нынешние политики и бизнесмены тоже не всегда учились в университете.

Первое, на что я хотел бы обратить внимание.

Вы полетите на самолете, зная, что главный пилот не учился в летном училище, зато налетал тысячу часов на игровом симуляторе? Вы доверите делать операцию человеку, который анатомию не читал, но осуждает, но на 100% уверен, что резать нужно где-то здесь? Вы доверите защищать себя в суде человеку, который не учился в юридической академии, но прочитал на дому 3 книги по юриспруденции?

Скорее всего, нет. Но, если у вас насморк, то, наверное, совета аптекаря вам будет достаточно, а для понимания общего принципа работы упрощенной системы налогооблажения вам будет достаточно совета «продвинутого» непрофиссионала или юриста-стажера.

Очень хорошо тема наличия/необходимости диплома раскрыта в сериале «Форс-мажоры» (Suites).

Если проводить аналогии с ИТ, то если вам необходимо сделать простую работу, например, написать пресс-релиз, сделать прототип на php или натянуть тему на вордпресс, то вам не нужен профессиональный специалист и, действительно, чтобы освоить то или иное ИТ-ремесло, университет де-факто не нужен. К счастью для наших айтишников 90% всей аутсорс работы — именно такая.

Но как только уровень сложности задачи повышается (а, соответственно, и уровень ответственности), то все уже не так гламурно, как кажется на первый взгляд.

Кроме знания платформы, языка, инструмента нужно еще понимать доменную область и иметь исторический багаж знаний, который человек будет готов применить в критических ситуациях.

В случае с юристами — это знакомство с базой прошлых дел и умение находить прецеденты, для управленца — это знание бизнес кейсов и fail stories, для разработчика — знание математики, алгоритмов и т.д.

Откройте любую вакансию, например, из health care. Вряд ли вы увидете много вакансий, где не будет требования быть bachelor или master. Или спросите любого, кто проходил собеседование в высокотехнологические компании — вряд ли на них задавали вопросы по C# или Java.

На самом деле ответ на вопрос «стоит ли учиться в университете» каждый может ответить достаточно просто. Для этого необходимо вопрос немного переформулировать в следующие:

  • вы поступили в вуз, потому что хотели туда поступить или потому что больше никуда не взяли?
  • вы поступили в вуз, потому что это нужно для карьеры?
  • вы поступили в вуз ради диплома?
  • вы планируете свою карьеру на ближайших 5 лет или 20?

Но и это не самая главная мысль, которую я хотел бы донести.

Главная ценность любой страны — ее интеллектуальный потенциал (ну еще нефть и газ).

Он измеряется в количестве и качестве патентов (помните все патентные войны?), наличием передовых технологий и научных сотрудников.

Каждая большая ИТ компания тратит миллионы долларов на исследования и проведение экспериментов. Благодаря этому они защищены на десять-двадцать лет вперед от дефолта и серьезных проблем.

У нас ситуация немного другая. Исследовательские институты практически утратили стратегическое значение, в университете остаются преподавать, в основном, те, кого не взяли на другую работу. Бюррократия пресекает на корню любые инициативы и успехи.

Поэтому если говорить с точки зрения геополитики, наличие XXX тыс. аутсорсеров для страны — показатель достаточно бесполезный. На многомиллионные страны у нас мизерное количество офисов мировых компаний с R&D. СНГ по уровню проникновению больших компаний, думаю, проигрывает одному Тель-Авиву.

Но в Израиле 27-летний джуниор девелопер — это норма.

Ну и в завершение скажу, что многие мои коллеги вполне успешно совмещали как учебу в университете, так и работу в ИТ компаниях. Более того, умение планировать свое время и умение расставить приоритеты очень сильно сейчас им помогают.

Кроме того, университет — отличное время для экспериментов и поиска того, что вам реально интересно. Часто люди, которые решили изучить все самостоятельно, берут, как правило, «что легче», «что друг посоветовал» или «куда брали», а через несколько лет не готовы бросить не любимую работу, т.к. нужно учить все заново.

Кстати, когда меня спрашивают, что учить и какой язык программирования использовать, я отвечаю таким образом: возьмите свое хобби и сделайте для него, например, сайт — сначала на C#, потом на Java и сравните свои ощущения, что вам больше понравилось. Если ни то, ни другое — ищите дальше. После нескольких экспериментов вы поймете, что вас реально заводит и нравится.

Спасибо за внимание!

Источник: http://www.pvsm.ru/my-sli-vsluh/21506

Ссылка на основную публикацию