Как подружиться с деканом?

Дружить с преподавателем? Можно и нужно! | Новая университетская жизнь

Редакция будет очень благодарна, если в комментариях вы приведете примеры характерных отношений преподавателей и студентов (как образцовых, так и нежелательных); назовете места в университете (кафедры, деканаты, подразделения), где преобладает тот или иной тип общения; определите в процентном отношении, какие отношения складываются чаще — официальные или дружеские.

Наша крепкая дружба

Еще в школе было принято поздравлять учителей с праздниками и по традиции ходить в гости к классным руководителям. Но в университете совсем другая история. Все лица новые, за семестр особо ни к кому не привыкнешь и сдружиться с преподавателем не успеваешь.

Возникает дистанция, которую не все могут, да возможно и не хотят преодолеть… Хотя многих такое положение вполне устраивает. Например, выпускник ПИ 1999 года, ныне ведущий утренней программы на “Авто-радио” Александр Блинников считает, что отношения преподавателя и студента обязывают к взаимному уважению.

«И если стирается эта грань, начинается панибратство, и это не есть хорошо, так что дистанция должна быть – однозначно».

Часто дистанцию держат сами преподаватели, не допуская студентов на свою «личную территорию». Чтобы не потерять в их глазах свой статус или чтобы студенты не стали относиться к ним, как к равным, полагая, что тогда авторитет преподавателя упадёт, соблюдая профессиональный этикет.

Существует ещё множество причин, почему мы «держим дистанцию». В большинстве случаев они кроются в нашей ментальности. Студенты, вроде бы, и не прочь встретиться с преподавателем в неформальной обстановке: ведь он, имея за плечами большой опыт, мог бы рассказать им много интересного.

На кафедре биофизики ИЕиГН, например, есть такая традиция – «Чай с зав. кафедрой» (по аналогии с американским «обедом с деканом» – читай далее).

Студенты здесь открыто делятся с преподавателями и аспирантами своими проблемами, обсуждают смелые новые теории, не боясь критики, а рассчитывая на дружеское понимание. Такие встречи не только раскрепощают студентов, но и дают им мощный толчок к творческим поискам.

Ни о каком панибратстве речи не идёт – наоборот, студенты воспринимают преподавателей как старших коллег. К формальным отношениям добавляются чисто человеческие, создаётся благоприятная для студента атмосфера, в которой он чувствует себя более уверенно.

Можно привести много примеров, которые бы противоречили общему мнению о сохранении дистанции между преподавателем и студентами. Взять хотя бы наш факультет филологии и журналистики.

Марина Викторовна Сашенко, доцент кафедры журналистики, никогда не позволяет студентам относиться к ней без должного уважения, но тем не менее она не просто учит студентов, а дружит с ними. Так, наша группа несколько раз ходила с Мариной Викторовной в кино.

Очень необычно было ехать в кинотеатр на утренний сеанс, да еще и смотреть его с преподавателем! А потом, придя на лекцию, украсть 10 минут рабочего времени, чтобы обсудить фильм… Но тем более запоминающимся оказалось это событие.

Сама же Марина Викторовна не видит ничего необычного в такой дружбе: «Мы очень тесно общаемся, каждую неделю, порой каждый день, видим в друг друге людей, и часто обнаруживаем одинаковые человеческие ценности, что-то близкое из сферы личных интересов.

У преподавателей со студентами может быть много общего – и научные интересы, и человеческие ценности. У меня есть несколько друзей из числа бывших студентов, с которыми мы продолжаем общаться и встречаться, отмечаем праздники, крестим детей, обсуждаем интересные темы.

Единственное, что специфично в этом общении – друзья из моих бывших студентов считают очень важным рассказывать о своей работе, успехах и продвижении. Со мной эта тема очень живо обсуждается, потому что, по всей видимости, я тоже приложила руку к формированию их профессиональной судьбы». А для нас, ныне обучающихся студентов, никогда не возникает трудности обратиться к Марине Викторовне с вопросом или просьбой. Ведь мы знаем, что она поможет, не откажет, и от этого уважение только растет.

Осознавать нехватку дорогих сердцу преподавателей многие студенты начинают только после окончания университета. Начинают звонить, приходить, приезжать. Так оказалось и в случае с Ниной Григорьевной Василовской, доцентом кафедры строительных материалов и изделий ИАС. Она поддерживает крепкие связи со студентами еще 1982-1983 годов выпуска.

Те приходят к ней со своими бедами и радостями, с просьбами помочь разобраться в неполадках на производстве, с новостями о продвижении по карьерной лестнице; поздравляют с праздниками, приглашают в кафе на встречи выпускников, даже отвозили в больницу, когда оказалось нужно.

Говорят: «Вы с нами всегда обращались как человек, а не как преподаватель, поэтому и не забываем».

К сожалению, эти примеры – скорее единичные случаи, чем правило. Но приятно все-таки сознавать, что есть преподаватели, для которых мы не просто сменяющийся поток студентов, а нечто большее, может быть, даже родное…

По ту сторону Атлантического океана…

…нам помогла заглянуть заведующая кафедрой общей биофизики (ИЕиГН) Валентина Александровна Кратасюк. Она долгое время проработала в университетах Америки и является почётным профессором Университета Флориды. «Западный» опыт работы со студентами В.А. сравнила со своим студенческим прошлым, когда она училась в Новосибирском госуниверситете.

И преподаватели, и студенты там жили в Академгородке, поэтому очень много времени проводили вместе. Атмосфера складывалась определённая, дружеская.

Юнец-студент мог на равных поспорить с умудренным опытом профессором, обсудить с ним важную научную проблему, и их взаимоотношения нисколько от этого не страдали – наоборот, молодой человек проникался ещё большим уважением к старшему наставнику.

Неформальное общение с преподавателями на Западе принято как нечто естественное. Поехать с любимым учителем на пикник – самое обычное времяпрепровождение для американских студентов.

Например, в Университете Флориды есть свое университетское озеро, куда попасть можно, только имея пропуск университета.

Там собираются преподаватели и студенты, чтобы свободно пообщаться вне стен родного университета.

Или другой пример – декан обедает вместе со студентами и разговаривает с ними на всевозможные темы. Таким образом он решает сразу несколько задач – ближе узнаёт студентов и знакомится с их проблемами, заинтересовывает в дальнейшем обучении и просто по-человечески располагает к себе.

Тем самым строится новый уровень отношений, основанных на взаимопонимании, доверии и, возможно, общих интересах. Как говорит Валентина Александровна, уважение к преподавателю никуда не уходит – определённая дистанция всё же сохраняется, но исчезает глупый страх, который сковывает некоторых студентов, мешая им до конца раскрыть свой потенциал.

Такую систему взаимоотношений, непривычную, на первый взгляд, дополняет и то, что в Америке сами студенты оценивают качество работы лектора. Насколько доступно была изложена тема, как часто преподаватель использовал слайды, наглядный материал; критериев много – главное, что педагог должен быть интересным и понятным аудитории.

Так как ему небезразлично, что о нём думают студенты, педагог стремится привлечь их внимание к своему курсу. И дружеские отношения этому не помеха.

Для студента-американца получение качественного образования не пустой звук. Молодые люди понимают: чтобы добиться успеха в жизни, нужно получить как можно больше знаний на университетской скамье.

Оттого к собственному обучению они относятся более ответственно, осознавая, что чем больше они получат информации от преподавателя, тем прочнее будет их «лестница» карьерного роста.

Чтобы учиться, у них есть еще одна хорошая мотивация: погасить образовательный кредит – ведь получить высшее образование там можно практически всегда только платно. А от того, как ты учишься, зависит место будущей работы и зарплата.

Получается, что отношения «студент-преподаватель» можно охарактеризовать как взаимовыгодные.

Первым «выгодно» получать качественные знания и учиться у хорошего преподавателя; вторым важно иметь заинтересованных студентов.

А когда между ними «налажены» дружеские отношения и нет ненужных комплексов, то и общение становится более эффективным, а молодой человек может максимально реализоваться себя.

Восток – дело тонкое

А какие взаимоотношения складываются у преподавателей и студентов в странах Востока? Ведь у них своя культура и менталитет, совершенно отличные от наших. На первый взгляд, кажется, что для них учитель – это тот сенсей, с которым близко общаться не принято, а принято лишь только внимать и покоряться во всем, без личного дружеского общения.

Однако Валентина Владимировна Никитенко, зав. кафедрой восточных языков Института филологии и языковой коммуникации, проработав по обмену 5 лет в Китае, утверждает, что это не совсем так. Вернее, совсем не так.

«Китайские студенты очень благодарные слушатели, они с жадностью впитывают каждое учительское слово.

Действительно, учитель для них – это святое: трогательно было наблюдать, как утром, перед занятием, студенты встречают у учебного корпуса автобус с преподавателями, помогают пожилым наставникам нести сумки, поддерживают за руку, провожая в учительскую, а после занятий помогают им вернуться».

Общение с преподавателями в Китае не ограничивается только учебным планом, особенно это касается преподавателей иностранного языка, ведь это для студентов и практика, и своеобразный престиж – дружить с иностранцем.

По словам Валентины Владимировны, за годы работы у нее появилось много друзей-китайцев из числа студентов. С ними она до сих пор поддерживает связь и всегда может рассчитывать на их помощь, также как и они – на ее.

Преподаватель сама удивилась такому положению вещей, ведь раньше она считала, что восточные народы более замкнутые, не привыкшие выражать свои чувства открыто.

«Но в Китае я поняла, – рассказывает Валентина Владимировна,– что это очередной миф: с человеком, к которому китайцы расположены, они очень откровенны, раскованны, иногда даже по-детски непосредственны. Они приглашают преподавателей на праздники, вместе ходят в рестораны – для них это нормально».

Как и на Западе, в Китае студенты тоже оценивают работу преподавателя. Кроме них, этим ещё занимаются коллеги-педагоги и специально назначенные ревизоры – поэтому преподаватель всегда стремится работать по максимуму, чтобы его «оценили» как можно выше. К тому же, студенты могут легко «отказаться» от преподавателя, если он их чем-то не устроил.

В общем, в Китае если уж между ними завяжется тёплая дружеская связь, то отношения будут долгими и крепкими.

Человек рождает традицию

На экономическом факультете существует давняя традиция: день рождения декана Е.Б. Бухаровой – общий праздник! Студенты разных поколений стараются придумать неповторимое поздравление (и переплюнуть предыдущих студентов).

Вспоминается, например, как в этот декабрьский день 2006 года на большой перемене колодец третьего корпуса огласился пением – экономисты установили возле деканата микрофонные стойки и исполнили «песнь» в честь Евгении Борисовны…

В тот день рождения глава факультета шла от центрального входа до деканата долго – на каждом шагу студенты устраивали для нее сюрпризы!

В прошлом году “дети” нарисовали свою “маму”! Милейшие рисуночки, вывешенные на двери аудитории, забавляли всех прохожих, а в самой аудитории студенты провели концерт в честь именинницы.

Своего декана студенты экономического факультета ценят за то, что она не жалеет времени на них – их проблемы, трудности и радости…

P.S

Почти все преподаватели, с которыми мы беседовали при подготовке материала, были уверены – создать, а потом сохранить тёплые дружеские отношения со студентами можно. И не важно, в какой стороне света ты находишься. Главное, не ставить себя на недосягаемую высоту и всегда быть открытым дружескому общению с учениками.

Редакция будет очень благодарна, если в комментариях вы приведете примеры характерных отношений преподавателей и студентов (как образцовых, так и нежелательных); назовете места в университете (кафедры, деканаты, подразделения), где преобладает тот или иной тип общения; определите в процентном отношении, какие отношения складываются чаще — официальные или дружеские.

Источник: http://gazeta.sfu-kras.ru/node/651

Как подружиться с травами?

Растения с древних времен и по сей день используют и в лечении, и в питании, и в различных народных обрядах и ритуалах. Считается, что накануне Лиго многие лекарственные травы набирают особую силу и это самое лучшее время для их сбора.

Сила в каждой травинке

Создание лекарственных препаратов на основе трав – непростая наука, но доктор фармакологии, профессор Вия Эниня посвятила себя ей.

Уже шесть лет, как она на пенсии, а активная деятельность не прекращается: ее приглашают читать лекции, берут интервью, в свет выходят книги о лекарственных растениях за ее авторством…

Как признает Вия Эниня, с выходом на пенсию свободного времени стало еще меньше! Всю свою трудовую жизнь она обучала студентов-медиков и даже была деканом факультета фармакологии, а сегодня станет проводником в мир флоры для нас.

Познакомиться с растениями и узнать, какую пользу они приносят, нужно каждому человеку, причем как можно раньше – пока здоровье еще не испорчено.

Сама Вия полюбила цветы и травы еще в глубоком детстве, оттуда же ее первые воспоминания о лечебных свойствах даров лугов пока не занятой новостройками Пардаугавы: если добавить несколько капель настойки чистотела в стакан воды, то можно вылечить заболевший живот.

Когда мы произносим словосочетание «лекарственные растения», то в первую очередь возникает ассоциация с болезнью. Болезнь надо лечить, а таблетки портят здоровье, значит, нужны естественные средства – растения. Примерно так рассуждает большинство из нас. А что говорит специалист?

Читайте также:  Почему стоит учить английский?

– С одной стороны, это так. Но не всегда: есть ситуации, когда одними растениями помочь нельзя. Особенно тогда, когда организм уже имеет определенный груз лет и целый букет заболеваний.

И это все естественно, мы изнашиваемся, стареем.

Так же как и автомобиль, тело может прослужить при заботливом хозяине долгие годы, но детали все равно будут ломаться, его придется чинить, – считает Вия Эниня.

Понятие «лекарственные растения» охватывает определенную часть растительного мира, а именно ту, которая более-менее изучена. О таких растениях известно, что в них есть хорошего и как это использовать во благо или во вред. Вия Эниня же трактует это понятие немного шире: каждое растение в своем составе имеет что-то пригодное для здоровья. Важно только понять, что именно.

– Запомните простую истину – все то, что растение создает, предназначено только для него самого. Для человека растение не производит ничего. В природе ему все равно: есть мы или нет. Горох, фасоль и бобы тоже растут не для того, чтобы мы могли сварить хороший суп.

Наши миры существуют рядом, по отдельности, но это родственные миры. Вода – это основная среда и в организме растения, и в организме человека: мы состоим из нее на 70 процентов, растения примерно на 80. И в этой среде действуют витамины, ферменты, минеральные вещества…

– рассказывает фармацевт.

Получается, что с растениями мы можем «дружить»: получать из них углеводы, сахара, белки, жиры и не только для пропитания.

– Растениям живется на свете так же трудно, как человеку. Им угрожают животные, заболевания, вирусы, бактерии и грибки.

Кроме того, окружающая среда (так же как и для человека) не всегда очень приятна: провести день под палящим солнцем в отсутствие воды не понравится ни одному цветку.

Вещества, которые растения вырабатывают для своей защиты, годны и человеку: в тех же ситуациях, таким же образом, – объясняет специалист.

Вершки или корешки?

Говоря о пользе для здоровья растений, нужно учитывать, что для сбора могут использоваться самые разные их части, а необходимые нам полезные вещества извлекаются по-разному: что-то растворяется в воде, что-то в масле… В растениях, кстати, содержится вся линейка витаминов, кроме А и D.

Мы знаем, что многие растения имеют ярко-окрашенные цветы. Желтые водорастворимые пигменты (флавоноиды) успешно борются со свободными радикалами, возникающими под действием солнечных лучей и являющимися причиной болезней и старения.

Стоящему на залитой солнцем поляне цветку желтые пигменты позволяют не погибнуть и осуществить свою функцию до конца (появление семян). Но и мы их используем в качестве антиоксидантов, уничтожающих свободные радикалы. Флавоноиды, конечно, содержатся не только в цветках, но и в соответствующего цвета плодах.

Полезно знать, что в каком-то количестве они есть и в любой части любого растения, вынужденного выдерживать нагрузку солнечного света.

– Мы готовим чай или настойки и с легкостью извлекаем из клеток растения эти полезные вещества. Все желтые цветы содержат флавоноиды, но они могут быть в цветах и другого окраса: оранжевого, красного, голубого. В любом случае мы их можем извлечь при помощи воды и получить пользу для себя, – говорит Вия Эниня.

Очень сильны антиоксиданты и не растворимые в воде каротиноиды.

– Нужно добавить к морковному соку капельку масла, сливки или что-то жирное, чтобы извлечь каротин. И при этом основное его количество все равно останется в жмыхе, – рассказывает фармаколог.

– Поэтому продукты, в которых есть каротин, нужно употреблять в том виде, в каком они есть, ничего не выбрасывая. А организм – он справится и получит из них все необходимое.

Каротин нам нужен, чтобы образовался витамин А, который в чистом виде в растениях не содержится.

Вия Эниня советует употреблять в пищу растения разных цветов – в каждом из них есть что-то полезное для нас.

Помимо пигментов в растениях содержится еще много полезных веществ, которыми они защищают себя от неблагоприятных условий окружающей среды. Эфирное масло – аромат растения – индивидуальная и сложная смесь компонентов. Растения пахнут днем (роза) или ночью (резеда), чтобы привлечь насекомых. Пахнут не только цветки: у мяты, мелиссы и розмарина аромат источают и листья.

Очень сильно благоухает и базилик. Оказывается, эфирное масло защищает растение от перегрева на солнце, отпугивает врагов. Корень валерианы или корневище аира пахнут прекрасно, но кротам и крысам этот запах не по нутру и они не польстятся на эти готовые запасы крахмала. Человек потеет в жару, а растение испаряет эфирное масло и тоже охлаждается.

Иногда эфирные масла жгучие или содержат ядовитые вещества. Например, полынь имеет в своем эфирном масле компонент туйон, животные не едят ее. Если человек длительное время будет употреблять настойку полыни, то тоже может отравиться. Ради горьковатого привкуса полынь добавляют в вермут и абсент и злоупотребление этими напитками тоже несет опасность.

Эфирные масла горючи, их нельзя помещать в открытое пламя или лить на раскаленную поверхность.

– В зависимости от своего состава, эфирные масла могут иметь очень разнообразные воздействия на организм человека, – предупреждает Вия Эниня.

– Они содержатся в привычных нам пряных растениях, которые мы добавляем, чтобы улучшить вкус пищи.

Укроп, петрушка, сельдерей, тмин, базилик возбуждают аппетит, улучшают выделение желудочного сока, что очень важно. А еще пряности помогают пище не портиться в жару.

Эфирные масла могут действовать на организм успокаивающе или, наоборот, тонизировать. Сбросить усталость поможет эфирное масло лимона – его запах придает бодрости.

Эфирное масло довольно ядовитого багульника служит хорошим отхаркивающим средством при соблюдении правильной дозы. Обезболивающее, желчегонное, мочегонное, противовоспалительное действие – это все умеют эти удивительные смеси.

В мире имеется примерно 3000 эфирных масел, из которых человек научился употреблять только десятую часть.

Осторожно: яды

Довольно обширная группа веществ – алкалоиды – делает растение в той или иной мере ядовитым. Животные не употребляют их в пищу, а вот человек нашел применение и им.

Именно алкалоиды содержатся в тех растениях, которые мы считаем лекарственными. Зачастую наиболее эффективная доза близка к опасной и бесконтрольно лечиться такими травами нельзя.

Надо заметить, что растущие под жарким солнцем растения часто являются более ядовитыми, чем их северные собратья.

– Один из самых распространенных алкалоидов, который мы все употребляем, это кофеин. Он действует на человека тонизирующе. Когда человек устал и нужно быстро восстановить силы – выпил чашку кофе или стакан чаю и энергия возвращается. Но есть алкалоиды, которые понижают кровяное давление: папаверин – один из них, – рассказывает специалист.

Вия Эниня подчеркивает: имея дело с алкалоидами, нужен очень строгий подход и четкий выбор. Конечно, чтобы получить токсичную дозу кофеина, придется выпить очень много чая или кофе, но в случае других алкалоидов эта доза достигается очень быстро.

Поэтому в домашних условиях алкалоиды для укрепления здоровья и тем более лечения стараются не применять.

Исключение – чистотел. В высушенном состоянии это растение сохраняет примерно пятую часть своей активности. Применение его очень разноообразно. Для более крепкого снадобья делают настойку из свежего растения, для менее концентрированного – сырье высушивают. Чистотел – известный спазмолитик, а в недавнем времени его ввели и в список лекарств от кашля.

И в домашних условиях вполне можно добавить эту травку в грудной сбор и облегчить работу бронхов. Спиртовая настойка этого растения снимает колики в животе и кишечнике. Чистотел работает и как желчегонное. Если имеет место плохое переваривание пищи, плохая выработка или отток желчи, он поможет справиться с проблемой.

Некоторые алкалоиды способны остановить деление клеток и обладают противораковым воздействием.

Дела сердечные

Еще одна обширная группа соединений, которые содержат растения – гликозиды. А среди них, в свою очередь – сердечные гликозиды, действующие только на сердце. Украшение сада – наперстянка или скромный ландыш имеют в своем составе эти сильнодействующие вещества.

Самостоятельное лечение этими травами может привести к неприятностям. Другое дело – безобидные пустырник или боярышник. Это два отличных растения, которые точно не навредят при домашнем употреблении.

Вы можете смело есть плоды боярышника килограммами (хотя, скажем по секрету, что его цветки еще более активные).

Цианогенные гликозиды при расщеплении образуют яд – синильную кислоту. Один из таких гликозидов – амигдалин – содержатся в семенах косточковых растений: вишни, сливы, абрикоса, персика, миндаля. А в горчице, капусте, хрене и черной редьке находится серосодержащий гликозид, безусловно полезный для нашего здоровья.

– Эти жгучие растения прекрасно улучшают пищеварение и также утоляют боль. Если заболел сустав или мышца – делаем компресс из хрена или капусты, и он прекрасно может удалить эти боли, – говорит Вия Эниня. – Это гликозид, который раздражает кожу, улучшает кровообращение и помогает удалить продукты, которые вызывает боль.

В растениях есть минеральные вещества, витамины, энзимы… очень большой набор активных веществ, определяющий тот факт, что почти каждое растение на человека будет действовать одновременно в нескольких направлениях. За редким исключением – те самые сердечные гликозиды, например.

Что собирать для аптечки?

Корень валерианы, лист мяты, мелисса благотворно действуют на расшалившиеся нервы и, что особенно приятно, их душистые масла не только полезны, но и замечательно пахнут.

– Есть у нас и противокашлевые растения, – рассказывает эксперт. – На первое место хочу поставить исландский лишайник (не путать с мхом, хоть его часто так называют). Лишайник является естественным антибиотиком, который очень хорошо убивает разные патогенные организмы и помогает при кашле. Второе его достоинство в том, что он усиливает защитные свойства организма.

Найти его можно в сухих сосновых лесах. Придется присмотреться – он любит прятаться. Чай из этого растения можно употреблять каждый день в период вирусной активности. Для профилактики нужно заваривать совсем немного, меньше щепотки лишайника, а для лечения больше – почти столовую ложку на стакан воды. Чтобы уменьшить горечь напитка, можно добавить в чай молоко.

Дикорастущий чабрец и его культурный родственник тимьян тоже имеют отхаркивающее воздействие… Смягчат симптомы кашля цветы и листья мать-и-мачехи, лист подорожника. Багульник можно не только пить от кашля, но и делать ингаляции. Для этой цели после цветения срезают верхушки растения.

Для повышения иммунитета помогает эхинацея. Почистить сосуды могут чеснок, боярышник и эспарцет. Укрепляет организм и иван-чай. Одно время он был на пике моды, потом ненадолго о нем почти забыли и вот опять – это растение вызывает живейший интерес и очень многие собирают его сами или покупают в аптеках.

Настойку каштана применяют для лечения вен. Вия Эниня говорит, что более эффективна настойка, сделанная из плодов, а не содержащая много воды настойка из цветов дерева. А для большего эффекта ее можно применять не только наружно, но и внутренне.

Секреты чаепития

– Каждое растение можно употреблять как чай. Если растение ядовитое, то очень часто оно горькое и такой чай никто не захочет употреблять, – говорит Вия Эниня. Она объясняет и такой нюанс: несмотря на безвредность, индивидуальный чай нельзя употреблять слишком долго, например, год.

– Чаи нужно менять. Во-первых, организм привыкает.

Он получает все время один и тот же набор активных веществ, которые включаются в обмен веществ организма, и может кое-где уже и навредить, – предупреждает Вия Эниня.

– Я рекомендую один монокомпонентный чай пить от двух недель до месяца. Можно, конечно, делать смесь из нескольких растений и тогда применять подольше. Но делать сбор, где сотни составляющих, тоже нет смысла.

Такие смешанные травяные чаи можно заваривать себе на весь день, как повседневный напиток – в нем не будет ярко выраженного действия одного компонента и риска навредить себе нет. Приготовить травяной чай тоже можно по-разному.

Например, чай из ромашки, мяты и липового цвета: можно класть эти травы в заварочный чайник в равном количестве и каждый день пить один и тот же напиток, но лучше смешать компоненты заранее и заваривать уже готовую смесь. При таком подходе в один день вы зачерпнете больше ромашки, в другой день липы или мяты.

И пить не скучно и организм благотворно воспримет такие изменения. Как долго нужно заваривать травы? Повседневный чай должен быть вкусным, красивым, ароматным и готовиться исходя из личных предпочтений.

– Если мы делаем именно лечебный чай, настой или отвар, то концентрация всегда будет больше. Чаше всего берется столовая ложка на стакан кипятка (но могут быть и другие варианты). В зависимости от того характера сырья или веществ, которые хотим извлечь, чай настаиваем от получаса до часа.

И употребляют этот напиток определенным образом: или по столовой ложке несколько раз в день или один стакан в три приема. И вот в такой чай не надо подливать кипяток, потому что за определенное время в него попали нужные нам вещества и под воздействием горячей воды они могут начать разрушаться.

Читайте также:  Как научиться готовить студенту?

Кроме того, может начаться извлечение не нужных нам компонентов, – разъясняет Вия Эниня.

В народе ходит много версий того, какой температуры нужно брать воду для заливания травяного сбора.

Кто-то утверждает, что температура воды не должна быть выше 40 градусов, кто-то стоит на том, что она должна быть на начальной стадии закипания.

Вия Эниня говорит, что годится любой из этих способов, только чем холоднее вода, тем дольше готовится настой. В сорокаградусной воде он будет дозревать полдня.

Витамины и… витамины?

В чем разница для нашего организма между витаминами из аптеки и с грядки? На первый взгляд, никакого различия нет – и там и там содержится одно и то же химическое соединение.

– Когда мы получаем витамин из таблетки, то там только витамин. А в растении еще есть и флавоноиды, и органические кислоты, и минеральные вещества. И этот комплекс веществ часто помогает организму лучше усваивать витамин, – поясняет фармаколог.

По словам Вии Энини, растение – сложный объект, в котором всего много и это все к тому же находится в разных соотношениях. Ученые не всегда даже знают, что именно из этого состава и насколько действует. Вот такой «черный ящик». Это отчасти объясняет и то, почему врачи так мало используют лечение травами.

Их учат, как действует чистое химическое вещество, каковы должны быть доза и продолжительность лечения. Так можно определить прогнозируемое направление действий, нацеленных на результат. А с растениями не так просто. В каждом – всего понемножку. Никогда не будет близкого действия.

С травами нужно иметь терпение, применять их более длительное время. С одной стороны, это плохо для достижения быстрого результата, но с другой – растением труднее навредить организму.

Та же аскорбиновая кислота растительного происхождения будет высвобождаться медленно, долго сохраняться в активном состоянии, поддерживаться другими компонентами, в том числе теми, что не дадут ей повредить стенки желудка.

– Растение близко человеку. Как люди помогают друг другу, так и растения помогают нам, – резюмирует Вия Эниня.

Вилена КРАСНИТСКАЯ

Источник: http://www.mklat.lv/obschestvo/45311-kak-podruzhitsya-s-travami

Почему Девы не терпят критику: знак зодиака, который требует уважения. И точка!

Гороскоп Зодиак Общение Характер

Девы — один из самых противоречивых знаков зодиака. Этих людей часто терзают сомнения, буквально разрывают на части… Девы любят поразмышлять над своими поступками, но это совсем не значит, что они не совершают ошибок. Стремление этих непростых личностей к перфекционизму, порядку, благоустройству жизни и комфорту не знает границ.

Именно поэтому они сомневаются во всем: как сделать так, чтоб было лучше — это скрытый девиз невероятно практичных Дев. Понять их можно, если постараться. Зная тонкости душевной организации любителей всё взвесить и обдумать, можно наладить с ними очень тесный контакт, который принесет пользу всем!

Вся правда о Девах

  1. Девы не терпят критику
    Сами Девы — на редкость критичный, ворчливый, иногда даже раздражительный знак зодиака. Но у этого неприятного явления есть хорошая подоплека: всё потому, что они стараются сделать мир лучше! Рассыпают замечания, чтобы исправить ситуацию. Критика Дев обычно очень конструктивна, хотя и может выражаться в грубой форме.

    Как поступать: никогда не критикуй Деву в открытой форме. Это может провоцировать серьезные конфликты, споры, и даже месть со стороны нежных Дев! Вред огромный, а пользы — ноль. Если хочешь что-то изменить, будь мягким. Постарайся заинтересовать человека своим конструктивным предложением, логичными доводами.

    Приведи пример, который поможет Деве самостоятельно прийти к выводам, нужным тебе.

  2. Девы очень обидчивы
    Перепады настроения, постоянный маятник из стороны в сторону так утомляет… Без особых на то причин эти люди могут быть печальными и даже злыми весь день.

    Как поступать: не стоит трогать Деву, если она в плохом расположении духа. Часто обидчивость и эмоциональная нестабильность милых Дев — побочный продукт внутренней работы над собой. Они недовольны тем, что сделали, хотят прыгнуть выше головы, но не всегда же получается! Надутая Дева быстро придет в норму, если заметит, что на нее не особо обращают внимание.

    Займись своими делами и будь ровным — дай Деве успокоиться в одиночестве.

  3. Девы не любят крайности
    Они не терпят сильных чужих эмоций, слёзы для Дев-мужчин — настоящая красная тряпка. Трезвость ума — вот что вызывает уважение у любой Девы, проявляй ее в полной мере.

    Как поступать: если ты хочешь вызвать у Девы восхищение и позитивное восприятие — забудь о крайностях. Не радуйся слишком громко. Ничего не осуждай, не будь категоричным. Ты станешь первым в списке тех, к кому прислушивается Дева!

  4. Девы творческие
    В большинстве своем Девы — творцы. Творцы в жизни, в работе, в любви! Они смотрят на любые вещи художественным взглядом, руки обычно у Дев растут из того самого места, которое позволяет создавать шедевры из ничего. Дева будет отличным помощником в любых делах — как дома, так и на работе, — если знать секрет…

    Как поступать: замечай творческие порывы Девы! Искренне восхищайся тем, что сделал человек, и он станет тебе очень близок. Девам жизненно необходима похвала, подтверждение того, что они на правильном пути и не тратят свои драгоценные ресурсы впустую, «без выхлопа».

  5. Девы человечны
    Можно много говорить о слишком большой требовательности этого знака к окружающим, о их способности судить людей строго. Девы могут быть склонны к изменам, к эгоизму, но при этом продолжают оценивать других по праведным канонам. Почему так? Этот знак обладает огромной женской энергией, он чувствительный и открытый ко всему.

    Внутренне Дева всегда знает, как должно быть. Ей не чуждо ничто человеческое, даже если Дева сворачивает на аморальную тропу.

    Как поступать: человечность Дев — главный козырь в рукаве при общении с ними. Взывая к сочувствию, затрагивая глубинные порывы их души, можно убедить Деву поступать так, как хочется тебе. Найди индивидуальный подход к своей Деве, и даже самые несбыточные мечты можно будет приблизить к реальности!

Великодушие и мягкосердечность Дев заставляет нас их любить еще сильнее. Старательные труженики, любители чистоты и порядка, ценители красивых и качественных вещей — они среди нас! Девам можно быть благодарными за то, что в своем перфекционизме они помогают другим стать лучше.

Нестандартный подход к жизни этого знака зодиака — бесценное сокровище… Эти секреты общения помогут тебе подружиться с Девой — она не так неприступна, как хочет казаться.

Посоветуй друзьям эту статью, ведь Девы заслуживают того, чтобы о них знали больше!

Источник: https://takprosto.cc/kak-obshchatsya-s-devami/

| On-line газета -= ПРАВДОБОР =- | Статьи | Правила общения с деканом…|

В этой небольшой статье приводятся некоторые полезные правила общения с деканом любого факультета и института, вне зависимости от его месторасположения.
Для программистов.

За сутки до этого: 1) почистите реестр и сделайте резервную копию своего жесткого диска; 2) загрузочную дискету отдайте самому лучшему хакеру, если вам повезет, он вас еще восстановит; 3) в день встречи не ленитесь делать back-up каждые полчаса.
Для биологов.

1) сдайте образец своего ДНК в криобанк, может в будущем вас регенерируют; 2) завещайте свои органы на благо российской науки (хоть какая-то память останется, да и не пропадать же добру); 3) посадите дерево под окнами декана (теперь он вас точно запомнит, а если не запомнит, то хоть воздух чище станет).

Для психологов: 1) составьте подробные психологические портреты а) свой, б) декана; 2) внимательно прочитайте их и попробуйте найти 10 совпадений, если нашли, значит, пришельцы еще не добрались до вашего деканата; 3) срочно займитесь аутотренингом, повторяя фразу: «Наш декан самый лучший», только после этого вы будете полностью уверены, что не разнервничаетесь и не наговорите глупостей.

Для юристов. 1) тщательно изучите устав учебного заведения, на предмет разных интересных фактов, которые могут помочь при общении с деканом (т.к. не знание не освобождает от ответственности и отговорки типа «не знал» не прокатят); 2) завещайте все свои скудные конспекты лучшим друзья (подругам), они им еще пригодятся; 3) не делайте громких заявлений (все сказанное может быть использовано против вас).

Для экономистов: 1) экономьте нервы своего декана, не попадайте в ситуации, следствием которых является истощение их годового запаса. Ну а теперь от частного перейдем к общему.

1) Декан всегда прав!!!

2) Если нет, смотри пункт 1;
3) Перед входом в деканат: а) проверить наличие бейджика в надлежащем месте (т.е. не в сумке)!!! (повторить два раза); б) отключить сотовый телефон и другие предметы, издающие звуки, за 100 метров; в) проверить отсутствие сигарет, жвачки и прочих предметов, наличие которых мешает плодотворной беседе; г) все вышеперечисленное оставьте на хранение лучшему другу (подруге), от греха подальше; д) выучите наизусть и научитесь четко произносить Ф.И.О. декана, а также свое (на крайний случай, вдруг спросит); е) перед тем как войти 3 раза помолитесь и входите с левой ноги.

4) Не забудьте постучаться и спросить можно ли войти. Входить только после получения утвердительного ответа (при отсутствии ответа, не стоит на радостях убегать, а лучше повторить запрос еще раз);

5) Декан тоже человек (для тех, кто не знал или просто забыл);
6) Если декан зол, не принимайте все близко к сердцу, может просто день плохой был, да и не все же студенты такие хорошие как вы;
7) Твердо заучите такие фразы как: «Да, И.О. декана» и «Так точно И.О. декана» (не поможет сейчас, в армии пригодится);
8) Возьмите себя в руки (возможно смерть будет легкой и безболезненной);
9) Разговаривая с деканом, всегда улыбайтесь (искренняя улыбка, даже если ее никто не видит, не может генерировать отрицательных эмоций, а поэтому подсознательно защищает ее обладателя от нежелательных последствий);
10) Уходя, не забудьте попрощаться, а если провинились, то обещайте все исправить (предварительно скрестив пальцы за спиной). Ну, вот вроде и все. Соблюдение этих простых правил поможет если не избежать встречи с деканом, то хотя бы выйти из нее с целым.

Биолог

P.S. Автор не претендует на полноту и глубину изложения данного вопроса (ведь много деканов «хороших» и разных), поэтому если у кого есть что добавить — милости просим… Администрация сайта

Источник: http://freepress.narod.ru/article.html

Как подружиться с фантазией: 3-шаговый алгоритм

Моё ремесло не учить, а писать. Но делиться навыками мне нравится, потому и сейчас собираюсь поделиться наблюдениями «с того берега».

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

С точностью до наоборот

Нынешним летом у меня был цикл занятий с ребятами из частных школ. Даю усреднённый скриншот ландшафта. Ближнее Подмосковье с глухими заборами (в том числе и 6-метровыми), шлагбаумы, секьюрите, тенистые дорожки в парке.

Справа — теннисный корт, слева — русская баня, впереди — уютная больничка (не частная, а государственная) зубы полечить, подтяжку сделать, нервы в порядок привести и, наконец, высокое крыльцо в торце фитнес-центра… Тут разместилась школа, конечно, Монтессори (я сторонник этой свободной системы, если бы это у нас не было так дорого), со спортзалом, лабораториями и своей библиотекой.

Книжные полки прямо в комнате для занятий, только бы захотеть руку протянуть, что ребята и делают (не все и не всегда, но делают), и младшие по моей просьбе очень активно принесли из дома любимые книжки, а вот со старшими уже сложнее добиться ответа (правда, я спрашивала не о любимой книге, а о той, которую читают сейчас). Один «Мастера и Маргариту» читать начал (в 6 классе). «Неужели дочитал?» — «Нет, — честно отвечает учительница, — но реферат написал, я помогла ему немножко, конечно…»

Куратор младших советует: «Их не берите, они и буквы писать ещё толком не могут». Преподаватель-гуманитарий без запинки называет фаворитов: «Они сочинения отлично пишут, на них опирайтесь».

Поначалу малышня дружно вознамерилась повествовать про воров. К концу второго занятия я докопалась до истины: просто их утро начиналось с игры «Полицейский и вор» (продвинутый аналог безобидных пряток). Вот уж, воистину «как слово наше отзовётся».

Но не это главное. «Пока свободную горим…» — вот что важно. Они и вправду сочиняли, не зная удержу, хотя и не выводили буквы, но поступали с любимыми литературными героями по-своему, не считаясь с первоисточником, вместо ласкающих глаз детских картинок чертили головоломные схемы, путаясь в словах, вдохновенно сочиняли сюжет, рисовали обложки своих книг: «Люди века», «Ниндзя-спасатель»…

Тут я поставила для себя галочку № 1: чем раньше, тем лучше. Отсюда вопрос: когда и почему это умение гаснет?

Религия успеха

Внук работницы кухни, сбежавший с первого занятия, написал потрясающий по силе бесхитростной доброты и достоверности репортаж о том, как спасал котят.

Ничем не проявивший себя на уроках русского и литературы мальчик перепробовал себя во всех качествах — фотографа, журналиста, дизайнера — и вдобавок придумал кроссворд «в тему» (этому предшествовали «странные вопросы», которые он задавал на каждом занятии — примерял слова к сетке). А что же фавориты? Им было труднее всех.

Они охотно проявляли себя на руководящих должностях, требуя сдачи материалов от других, но сами уныло вымучивали строчки на айпадах, посредством заветной комбинации Ctrl+C.

Эта проблема, на которую мне раскрыл глаза филолог, оказавшийся в деканах журфака: «Филологи настолько много знают о языке и литературе, что у них появляется страх перед белым листом бумаги…» Конечно, школьник — не дипломированный специалист, и всё же приученный писать гладкие и правильные сочинения он уже по-другому не может…

К тому же с фаворитами вообще всегда сложно. Был такой опыт: позвали «судействовать» на творческом конкурсе, на кону которого было всего ничего — поступление без экзаменов на журфак.

В силу вживлённого в моё подсознание на раннем этапе развития понятия справедливости (спасибо деду) я лавировала с грациозностью танка, пока ко мне не подошли организаторы и не объяснили: «В победителях обязательна должна оказаться частная школа, потому что они, во-первых, в спонсорах, а во-вторых, культивируют в своих учениках успешность, они не могут проиграть. А вот путевка на журфак должна достаться тому, кому действительно нужна — одному из наших…»

Понятное дело, танк после нескольких выстрелов поехал в ангар, комиссия осталась без председателя, председатель без гонорара, зато всё остальное пошло по плану.

Галочка № 2: правильность и боязнь неуспеха — фантазии не помощники.

Роман в двух тетрадках

В одной из школ ко мне перед каждым занятием подходил мальчик и спрашивал: «Когда мы читать начнём?» Он пишет мемуары… По две-три страницы, а в иной день и все пять…

Однажды утром я поняла, почему. Сижу в машине, жду, когда секьюрите кивнёт: «Проезжайте!» Подкатывает белый джип.

Из него выходит обритый наголо (такая причёска отлично маскирует лысину) пожилой бизнесмен в блейзере с заплатками на рукавах и золотом пенсне. Молча открывает заднюю дверцу.

Из салона на подножку, с подножки на асфальт молча спускается «романист», встаёт на цыпочки и тянется за рюкзаком, в котором лежит тот самый роман в двух тетрадках.

Молча кивает папе, тот молча кивает в ответ и садится в машину, а мемуарист бредёт мимо шлагбаума, волоча за собой рюкзак с рукописью…

Галочка № 3: мемуаристика — инструмент для построения комфортной среды вокруг своего Я. Вы не считаете, что это цель актуальна в любом возрасте?

Психология турникета

Мы с младшим штурманом ходим в кружок по естествознанию. Мы — потому что преподаватель предложила сидеть на занятиях, чтобы не отвлекался. Минус — это перечёркнутый плюс: по дороге домой мы успеваем обсудить всё, что видели и слышали (хоумскулеры, думаю, это поймут слёту).

Но сначала я, как все, села в коридоре. Знаете, как это бывает: чада образовываются, а взрослые коротают время с айпадами и планшетами (интересно, откуда дети берут эту манеру утыкаться в гаджет?), изредка названивая.

Один монолог я записала дословно, потому что он меня потряс своей драматургической силой.

— Анна Ванна! — и дальше пулемётной скороговоркой: — В три тридцать я Юрусю заберу со школы и вы его отведёте в исторический музей на двухчасовую экскурсию по Василию Блаженному, а я завезу Ларусю на рукопашку. Потом вы ведёте Юрусю на шахматы, а я Ларусю на фольклор, потом Юрусю на футбол, прошлый раз тренер очень ругался, мы опоздали на полчаса, а Ларусю по пути забросить к репетитору литовского…

Интересуюсь осторожно: «Вы из Прибалтики?» — «Нет, просто это самая приличная школа в нашем районе и до неё всего минут сорок, если без пробок…»

Даже не берусь предположить, во сколько заканчивается рабочий день Юруси и Ларуси, я сейчас только хочу обратить внимание на глаголы: забрать, отвести, завезти, забросить… «Почта России», конечно, с таким графиком перевозок и доставок не справилась бы, но тут ведь не посылка, не бандероль…

Раньше этот кружок был бесплатный, и коридор пустовал, потому что дети приходили на занятия с родителями (в голосе преподавателя, рассказывавшем об этом, — грусть), вместе садились, слушали, писали, шли на экскурсию… Сейчас — за полугодие пять тысяч, для кого-то пустяк, но из прежних ребят уже никого. Нынешних доводят до двери классной комнаты, две трети взрослых остаются в коридоре, а треть уходит и возвращается строго по расписанию, к окончанию занятий, самые бдительные названивают прямо во время занятия с вопросом «Ты скоро?».

Я не отклонилась от темы. В мастерской писателей-историков уже на втором-третьем занятии видно, кто сам по себе, а кто с семьёй ищет вдохновение для работы над книгой (рассказом, историей). Помимо школ с турникетами и шлагбаумами есть и сельские школы, с одной такой мы работаем в дистанционном режиме. Но об этом — в следующий раз.

А пока вернёмся к частной школе. Тут прощальная гастроль — презентация сделанного, чаепитие. Прошу: «Уважаемые взрослые, помогите своим детям дописать первую в их жизни книгу!».

Вежливое, отстранённое недоумение (в прайсе такого нет). И — ни одного вопроса о том, как это сделать, что уже успел ребёнок. Это тоже, что и в монологе с Анной Ванной.

То, что я про себя называю «психологией турникета»: забрал, довёл, довёз, забросил…

Галочка № 4: мы не рядом, мы — вместе. Разве это тоже, что и инвестиции в будущее?

  • Скоро: часть II. За пределами МКАДа.

Источник: https://mel.fm/blog/lyudmila-proshak/58274-kak-podruzhitsya-s-fantaziyey-3-shagovy-algoritm

Как легко подружиться с одногруппниками, не навязываясь

Университет для большинства студентов первого курса – это шаг в новую самостоятельную жизнь. Студентов-новичков поджидает много интересных и неожиданных событий.

Однако проблемой у многих является нахождение общего языка со своими сокурсниками, ведь порой так сложно бывает найти общий язык с новыми знакомыми. Рассмотрим основные моменты животрепещущего вопроса «как подружиться с одногруппниками».

  1. Придя первый раз в новую группу, постарайтесь внимательно изучить каждого вашего сокурсника. Люди, находясь в новом окружении, не скрывают свой настоящий характер. Поэтому в такой обстановке легче всего удается определить близких себе по духу. Старайтесь сблизиться с людьми с общими интересами, чтобы было о чем с ними пообщаться.
  2. Будьте проще в общении и не старайтесь строить из себя «крутого». В какой-то момент вам надоест ваша новая маска, и будет слишком сложно строить отношения с людьми, вдруг узнавшими ваше настоящее «Я». В университете также встречаются люди, которые в разных окружениях ведут себя по-разному. Поэтому и вам стоит приготовиться к подобному поведению ваших новых знакомых.
  3. Чувство юмора – неотъемлемая часть вашего успеха в коллективе. Вряд ли кто-то захочет общаться с угрюмым человеком, портящим настроение своим видом своим коллективом.
  4. Будьте открытыми на новые знакомства, доброжелательными и готовыми предложить свою помощь. Таким образом, вы сможете заслужить доверие в коллективе и получить хорошую репутацию.
  5. Не теряйте надежду даже в том случае, если не можете найти общий язык с интересующими вас людьми. Ведь подружиться с одногруппниками – это на самом деле простая задача, по крайней мере, это проще, чем пригласить кого-нибудь на романтическое свидание. Самое главное – не терять уверенность в себе, не замыкаться и желать завести новые знакомства.

Почему-то многие первокурсники считают, что для достижения успехов в учебе не обязательно сближаться с кем-нибудь из сокурсников. И в этом они глубоко заблуждаются. Большое количество нужной информации в университете передается от человека к человеку. Поэтому все же стоит подружиться хотя бы с частью группы, чтобы всегда быть в курсе событий.

Вы все еще спрашиваете, как подружиться с одногруппниками? Ответ прост: нужно быть самим собой. Неудачи могут настигнуть каждого, но стоит помнить одно. Не стесняйтесь, не замыкайтесь в себе, проявляйте доброжелательность и терпимость к окружающим – и люди к вам потянутся.

Источник: https://life-students.ru/kak-podruzhitsya-s-odnogruppnikami/

4 ключевых составляющих, чтобы подружиться с любым человеком — Искусство переговоров

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Отправить

Класснуть

Думаю, что большинство были бы не против.

Технологию, которая поможет подружиться с любым нужным нам человеком, я узнал у Джека Шафера — агента ФБР в отставке. Он вывел формулу дружбы, которая состоит из следующих пунктов:

  • близости,
  • частоты,
  • длительности,
  • интенсивности.

Все четыре пункта играют ключевую роль в формировании дружеских отношений. Разберем каждый пункт подробнее.

Близость

Важно насколько вы близки с тем человеком, с которым хотите подружиться, и то и как часто вы появляетесь в поле его зрения.

Близость вызывает у другого человека симпатию и взаимное притяжение к вам. Своего рода «магнетизм». Причем, это происходит на невербальном уровне. Без слов.

При этом, важно находиться на безопасном расстоянии. Так, чтобы человек не почувствовал угрозу от слишком навязчивого или черезчур близкого присутствия другого человека. Не нужно «болтаться под ногами», но при этом быть рядом.

Чем больше времени находимся рядом с человеком, тем большее влияние оказываем на его мысли и поступки

Так, к примеру личный коучинг, в котором люди проводят время с экспертом, очень сильно влияет на их навыки.

Ещё хороший пример — это сообщество людей, внутри которого вы находитесь.

Например, у вас есть близкие друзья, с которыми вы проводите больше всего времени. Если он ведут здоровый образ жизни, то и вы скорее всего будете жить тем же. Или же, если они в среднем зарабывают от 10 000$, то вероятно и вы будете иметь примерно такой же доход.

На вас влияют те люди, с которыми вы проводите больше всего своего времени. Из этого следует, что лучше заводить только полезные и качественные знакомства с лучшими людьми, которые будут двигать вас вперед.

На заметку

Пройдите курс, чтобы за 5 дней развить навыки эффективного общения, завести деловые связи и расширить свой круг общения, чтобы подняться по карьерной лестнице или удвоить доход в своём бизнесе.

Частота и длительность

Частота — это число встреч или звонков/сообщений, в которые вы вступаете с другим человеком за единицу времени.

А длительность — продолжительность каждого такого контакта.

Если вы часто встречаетесь с другом, то ваши встречи и телефонные разговоры становятся короче. И напротив, если вы встречаетесь редко, то продолжительность каждой встречи существенно возрастает.

Интенсивность

Интенсивность — это способность максимально удовлетворить психологические и (или) физические потребности другого человека посредством вербального или невербального поведения.

Вот пример: супружеская пара, которая вроде бы и живет вместе, соотвественно часто видятся и длительное время проводят вместе за телевизором или своими компьютерами и смартфонами. Однако, уже не испытывают никаких эмоций от общения с друг с другом.

Улучшить такие отношения можно, если внести в отношения интенсивность.

А именно, устроить романтическое свидание, сделать сюрприз для любимого человека, чтобы освежить былые чувства или же на 1-2 часа выключить телевизор, компьютер и телефон и поговорить.

В дружбе — тоже самое. Важно иногда делать маленькие подарки или хотя бы платить за счет не вскладчину, а предлагать самому заплатить за всех. В будущем, это окупится с лихвой!

Точки соприкосновения

Поиск «точек соприкосновения» — самый быстрый способ достичь взаимопонимания. Об этом расскажу в следующей заметке.

Возьмем для примера двух людей, которые ничего не знают друг о друге и они встретились в первый раз. Друг для друга — они незнакомцы.

Или… Представьте, вы идете по улице города, где никто вам не знаком, мимо проходят люди, спешащие по своим делам. Все они к вам равнодушны. Во всех этих случаях вы находитесь в зоне континуума. Вы незнакомец для окружающих, а они — незнакомцы для вас.

Все взаимодействие людей происходит именно в этой зоне континуума.

Ученые открыли, что, пока мы заняты своими обычными делами, органы чувств непрерывно посылают информацию об окружающем мире в мозг.

Там непрерывно обрабатываются входящие данные, чтобы установить, как отнестись к тому, что появилось в поле нашего зрения:

  • проигнорировать,
  • попытаться установить контакт,
  • отойти подальше.

Этот процесс совершается автоматически, потому что мозг самой природой запрограммирован на такие действия. Дело в том, что мозг объясняет специфическое вербальное и невербальное поведение либо как дружелюбное, либо как нейтральное, либо как враждебное.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: почему один человек обладает даром привлекать к себе людей, производить на них хорошее впечатление, а другой, столь же привлекательный и успешный, этим магнетическим даром не наделен?

Часто такое случается из-за подсознательно посылаемых сигналов враждебности.

О сигналах враждебности

Бездомные почти всегда попрошайничают, особенно в крупных городах, но пристают они отнюдь не к каждому. Обычно они выбирают людей, которые, по их мнению, точно дадут им денег, и начинают их преследовать. Откуда попрошайки знают, у кого доброе сердце, а у кого нет?

Все очень просто: они улавливают невербальные дружелюбные и враждебные сигналы.

Если объект идет на зрительный контакт, то шансы получить подаяние увеличиваются. Если человек улыбается, шансы становятся еще выше. Если же на лице объекта читается сострадание, то он даст денег почти наверняка.

Вот к примеру я, сделал что-то вроде серьёзного выражения лица. Но на самом деле, это выглядит скорее враждебно. Никто точно к такому типу не подойдёт что-то попросить 🙂

Если вас постоянно атакуют попрошайки и нищие, это значит, что вы непроизвольно посылаете им сигнал о том, что готовы к личному контакту. Без личного контакта шансов на получение подаяния просто нет. Нищие прекрасно это знают и обращаются к тем, кто, скорее всего, сжалится и вознаградит их усилия. В этих ситуациях сердитый городской взгляд пойдет вам на пользу.

Заключение

Итак, что важно запомнить. Для того, чтобы подружиться с любым человеком, используйте формулу дружбы:

Близость + частота + длительность + интенсивность

Поймите, что дружба, должна строиться на прочном фундаменте. И первым делом надо понравиться, не произнеся при этом ни единого слова. Вторым шагом выразите возникшую симпатию словами, с намеком на длительную дружбу.

А через несколько недель — интенсивнее контактируйте на невербальном уровне: чаще смотрите в глаза, наклоняйте голову и немного выставляйте вперед подбородок. Человеческий мозг интерпретирует эти жесты как «дружеские сигналы».

Но об этом в следующей заметке!

⌘ ⌘ ⌘

Если вам понравилось, поделитесь этой заметкой с друзьями в социальных сетях! Я подготовлю больше полезных советов, которые помогут вам завести много полезных знакомств и стать лучшим другом у важных для вас людей.

Источник: http://art-of-talks.ru/knowledge/4-vazhnyh-sostavlyayushhih-kotorye-pomogut-podruzhitsya-s-nbsp-lyubym-chelovekom/

Ссылка на основную публикацию