Источники информации для написания курсовой работы

Источники информации для написания реферата

С этого этапа начинается работа над содержанием реферата, которая представляет собой длительный и сложный, но увлекательный процесс, успех которого зависит от правильной организации исследовательского труда и наличия навыков работы с научной литературой.

Референт в ходе работы над темой должен отображать, прежде всего, ценную и труднодоступную литературу, т. е.

подвергнуть реферированию наиболее значительные (не все) произведения, суммирующие в себе особенности той или иной проблемы политологии, а все, что бессодержательно, повторно, ненадежно, неубедительно и не может понадобиться для выяснения проблем по данной теме, должно быть исключено.

Самостоятельность студента проявляется в организации поиска и отбора литературы с помощью библиотечного каталога, методических указаний, предлагаемых кафедрой, поисковых систем Интернета и советов преподавателя. В результате должен быть создан список литературы, включающий в себя как минимум 5-6 источников. Отметим, что учебники, словари и справочники в это список не входят.

Он состоит из сборников, монографий, статей в журналах и газетах. Учитывая, что в политике зачастую изменения и процессы происходят очень быстро, необходимо использовать новые или переизданные источники. Обычно рекомендуется включать в список литературы статьи из сборников или монографий.

Источники, необходимые для написания реферата по политологии, могут быть разделены на следующие:

— произведения выдающихся представителей мировой политической мысли прошлого и современности;

— международные и государственные документы: конституции, декларации, хартии, договоры, законы, указы и т. д;

— современные научные публикации (сборники, монографии) зарубежных и отечественных авторов;

— научная публицистика: статьи в специализированных журналах и газетах;

— справочно-информационная литература: энциклопедии, словари, статистические сборники, справочники;

— материалы, обобщенные результаты социологических исследований по отдельным политическим проблемам, данные мониторингов общественного мнения по актуальным вопросам текущей политики;

— отдельные виды учебно-методических пособий: хрестоматии, альбомы наглядные пособия, комплекты схем;

— интернет-ресурсы, в том числе электронные библиотеки, электронные версии монографий, сборников, журналов и газет.

В списке указываются только те источники, на которые есть ссылка в основной части реферата. Ссылка в основном тексте оформляется двумя способами:

— в квадратных скобках в самом тексте после фразы. [3, с. 52], где первая цифра № книги по списку использованной литературы, вторая цифра — № страницы с которой взята цитата.

— в подстрочнике. Цитата выделяется кавычками, затем следует номер ссылки. Нумерация ссылок на каждой странице начинается заново. Например, «Цитата…»[1].

Библиографическое описание литературы должно соответствовать государственному стандарту, который устанавливает общие правила библиографического описания.

Разделительные знаки:

– двоеточие ( : ) – ставится перед каждым отдельным сведением, относящимся к названию издания;

– одна косая линия ( / ) – отделяет сведения, не относящиеся к заглавию;

– две косые линии ( // ) – ставят перед описанием издания;

– точка и тире ( – ) – ставятся перед каждым примечанием аналитического содержания.

Образцы оформления

1 Ленин В.И. О государстве // Полн. собр. соч. Т. 39. С. 64 – 84.

2 Гаджиев К.С. Политическая наука: Учеб. пособие. М., 1995. С. 286 – 304.

3 Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 1997. С. 29.

4 Халипов В.А. Введение в науку о власти. М., 1995, 640 с. (если ссылка дается на весь источник).

5 Наумова М.Д. Эволюция воззрений на власть в английском либерализме Х1Х в. Автореф. дис.… канд. полит. наук. М., 1999.

6 Соловьев А.И. Мозаичная парадигматика российской политологии // Полис. 1998. № 4. С. 18.

7 Кудрявцев В.Н., Лукашева Е.А. Новое политическое и права человека // Вопросы философии. 1990. № 5. № 6. № 11. С. 17 – 19. (если статья в нескольких номерах).

8 Щекочихин Ю. Московский спрут // Лит. газ. 1990. 12, 19 сент.

9 Разуваев В. Выборы и технологии. Избирательные кампании в политической литературе // Независимая газета. 1999. 14 окт.

При использовании материалов из сети ИНТЕРНЕТ необходимо оформить ссылку на использованный сайт.

Структура реферата

После того как найдена литература по теме реферата, составлены выписки, конспекты, тезисы, собран большой материал, его нужно осмыслить, привести в определенную систему и, что очень важно, удачно изложить в строгой логической последовательности, соблюдая единый стиль, грамотно. Это достигается соблюдением некоторых требований к структуре реферата.

Типичной для студенческого реферата является следующая структура:

введение,

основная часть,

заключение,

список литературы.

Например, план и структура реферата: «Политическая элита» может выглядеть следующим образом:

План

Введение

1. Сущность и функции политической элиты.

2. Система рекрутирования политической элиты.

3. Особенности эволюции политической элиты современной России.

Заключение

Список литературы

Кратко охарактеризуем основные элементы структуры реферата.

Введение — это вступительная часть реферата, помещаемая перед основным текстом. В нем выявляется актуальность рассматриваемой темы, формулируются цель и задачи данного исследования, обосновывается структура работы, дается общий обзор источников по данной теме. Объем введения обычно составляет 1-2 страницы при объеме реферата 20 страниц.

Основная часть реферата — это изложение намеченных в плане разделов, в каждом из которых определяется круг вопросов, сопоставляются точки зрения, решаются поставленные проблемы, делаются промежуточные выводы.

Заключение подводит итог работы. Оно может содержать краткий повтор основных тезисов работы, а также общий вывод, к которому пришел автор реферата. В заключение могут формулироваться предложения по дальнейшей научной разработке темы, даваться практические рекомендации. Заключение по объему всегда меньше введения и составляет примерно одну страницу текста.

В списке использованной литературы указываются только те источники, на которые есть ссылка в основной части реферата.

К проблемам структуры реферата относятся вопросы о способах передачи содержания оригинала. Их два: интерпретация и извлечение. В рефератах используются оба. Оптимальность реферата есть соблюдение таких принципов, как адекватность, информативность, краткость и достоверность.

Адекватность реферата – эквивалентность, краткость и логическая последовательность – концентрированное отражение всего наиболее существенного, содержащегося в оригинале реферируемого текста. Они достигаются путем правильного употребления терминов, экономной структуры предложений и использования терминологической лексики.

Информативность реферата есть передача фактографической информации, отражающей основные положения и выводы первоисточника.

Лингвистическая структура реферата – насыщенность терминологией, высокая степень внутренней нормативности в области синтаксиса, преобладание простых предложений, распространенность перечислений, использование средств локализации языка: аббревиатур и неполных предложений.

Добротность реферата – это правдивость, достоверность, точность сообщаемых в нем фактов, примеров и выводов, почерпнутых из реферируемого исследования.

Практическая полезность реферата это его информативная, сигнальная и адресная функции.

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/38672.html

Дипломы, курсовые работы, рефераты и отчеты по практике на заказ в Минске

К написанию как курсовой, так и дипломной работы любой студент, если он хочет получить высокую оценку, должен подходить ответственно и в первую очередь уметь правильно находить тот материл, который будет действительно необходим, и соответствовать определенной теме.

Однако большинство учащихся не уделяют поиску информации достаточно внимания, считая, что это наиболее легкий этап при написании работы.

И никто не задумывается над тем, что правильный подход к поиску информации в дальнейшем намного облегчает работу, так как в процессе данного этапа формируется библиография, план, а также позволяет вникнуть в саму тему дипломной (курсовой) работы.

В процессе поиска источников информации нужно придерживаться некоторых критериев:

  • соответствие источника определенной тематике;
  • актуальность материала;
  • достоверность информации;
  • разнообразие источников и способов их поиска.

Что касается непосредственно самих источников, то на сегодняшний день наиболее популярным является Интернет, так как именно там данные наиболее часто обновляются, и у студента появляется возможность найти совершенно новый и малоизвестный материл для дипломной (курсовой) работы.

Однако зачастую многие учащиеся неправильно используют ресурсы глобальной сети, банально копируя уже готовые работы или же их отдельные разделы и не задумываясь о том, что в таких своего рода источниках информация всегда «заезжена» и написана безграмотно.

При этом такой материл, требует еще большего к себе внимания в процессе его обработки и приведения в соответствие с планом.

Также немаловажным источником, где можно найти достоверную и подходящую информацию, выступает библиотека. Хоть и посещение библиотек в настоящее время стало не столь популярным занятием среди студентов, все же при написании отличной дипломной (курсовой) работы воспользоваться ею обязательно нужно.

Именно там, в действительности можно определиться с направленностью необходимой литературы, в чем всегда поможет и подскажет библиотекарь. В таких заведениях хранится большое количество трудов, книг, энциклопедий, монографий, информация в которых может стать необычайно находкой.

Но даже такой источник материла имеет свои минусы, ведь в библиотеках, чтобы что-то найти, необходимо переработать большое число книг, а на это уходит масса сил и времени.

Что касается процесса переработки найденной уже информации, то дипломная (курсовая) работа ни в коем случае не должна быть насыщена большим количеством цитат, так как работа считается самостоятельной и требует от студента выражение собственной точки зрения. Также в работе необходимо выражать собственное виденье решения из той или иной проблемы, а не пересказывать уже кем-то доказанные факты.

В конце концов, нужно помнить, что любую работу, будь то курсовая, или дипломная, придется в результате защищать, поэтому вся информация, которая в них представлена, должна быть изучена, а ссылки на источники – правдивы. Таким образом, правильный подход к поиску материала является залогом отличной работы.

Читать подробнее о написании отчета по практике.

Источник: https://diplomnadivane.by/poleznie-soveti/poisk-istochnikov-dlya-napisaniya-kursovoy-i-diplomnoy-raboty

Источники в курсовой работе как оформить

По назначению цитаты условно можно разделить на:

  • цитаты с последующей авторской интерпретацией;
  • цитаты, приводимые как подтверждение либо дополнение собственных рассуждений автора.

Цитирование может быть:

  • прямым, когда текст воспроизводится дословно и указывается конкретная страница источника;
  • непрямым, когда мысль автора приводится не дословно. В этом случае перед ссылкой на документ ставят См.

Общие правила оформления цитат.

  • Цитаты должны точно соответствовать тексту первоисточника.
  • Цитата заключается в кавычки.
  • Если необходимо пропустить ряд слов в цитируемом предложении место пропуска обозначают многоточием, а при опускании целых предложений используют, многоточие, заключенное в угловые скобки.
  • Все личные дополнения и пояснения отделяют от теста цитаты прямыми либо угловыми скобками.
  • Для каждой цитаты оформляется сноска, содержащая точное название источника, его автора, а желательно и страницу, на которой располагается, в оригинальном источнике, текст цитаты.

Оформление ссылок при прямом цитировании

Существует два вида оформления библиографических ссылок.

  • Оформление сносок внизу страницы (постраничные). В этом случае библиографические сведения о цитируемом источнике располагают на той же станице, что и цитату. В конце цитаты ставят цифру, которая обозначает порядковый номер сноски на данной странице (или порядковый номер сноски в работе в случае сквозной нумерации).
Читайте также:  Как уладить конфликт с одногруппниками?

Внизу страницы, после укороченной горизонтальной линии, этот номер повторяется, и за ним следуют библиографические сведения об источнике. Зачастую требуется, также указание номера цитируемой страницы.

Для оформления сноски используется более мелкий размер шрифта, чем в тексте работы.

Пример оформления сноски:

In brevi – (лат.) вкратце

Персональный сайт педагога Фадеевой Маргариты Борисовны

Главное меню

Оформление списка источников и литературы

Оформление результатов учебной и научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация) является одним из важнейших этапов научно-исследовательской и творческой работы.

Технические требования к оформлению списка источников и литературы:

Технические требования совпадают с общими требованиями к работе, но давайте еще раз повторим. Список литературы должен иметь сквозную нумерацию. Форматируется он и как остальной текст работы (как правило, 14 шрифт Times New Roman с полуторным интервалом между строками с абзацем 1,25).

Оформление списка источников и литературы опирается на:

  • ГОСТ 7.9-1995 (ИСО 214-76). Реферат и аннотация. Общие требования.

Источник: http://mlegal.ru/istochniki-v-kursovoj-rabote-kak-oform/

Правила поиска в Интернете материалов для курсовой работы

Современные сетевые ресурсы дают массу рекомендаций по организации розыска нужной пользователю информации. Однако большая часть этих советов является «оплаченным» материалом, который можно отнести скорее к рекламе, чем к действительно полезной информации.

В основу материала этой статьи лег личный опыт автора, который был наработан на поиске материалов для разнообразных студенческих работ – от рефератов, до курсовых и дипломных проектов.

Однако это не значит, что данные рекомендации подойдут только для тех пользователей, которые озабочены идентичными проблемами (поиском в сети материалов или готовых курсовых работ). Эта методика универсальна и позволяет разыскать любую информацию.

Сама методика будет изложена в виде перечня рекомендаций, которые можно выполнять в любой очередности. Но, довольно рассуждений, приступим к изложению информации:

  1. В сети существует множество как популярных, так и малоизвестных поисковых серверов и каждая «машина» использует уникальный (или частично заимствованный) алгоритм поиска запрашиваемой информации. Вывод – разыскивая какие-либо данные, не стоит пользоваться результатами только одной «поисковой машины», лучше сформировать перечень из нескольких поисковых серверов, используя при этом как отечественные, так и зарубежные ресурсы.
  2. Постарайтесь разнообразить формулировку словосочетания поискового запроса. Используйте аббревиатуры и сокращенные названия. Это расширит границы поиска и создаст больше ссылок на вероятные источники информации. Если у вас имеется готовый план письменной работы, то в качестве формулировок запросов можно использовать пункты из такого плана.

В итоге выполнения вышеуказанных действий вы можете заполучить в свое распоряжение десятки, а то и сотни ссылок, которые «ведут» к различным базам данных и источникам информации.

Окончательную пригодность найденной информации для ваших целей можно определить только после «личного знакомства» с содержимым каждой страницы.

Однако длительный «серфинг» по найденным ссылкам приведет к потере времени и трафика, поэтому советуем вам воспользоваться следующими рекомендациями, которые позволяют оценить «профпригодность» ссылки без путешествия на указываемый ресурс. Для этого нужно:

  1. Не обращать внимания на ссылки, направляющие пользователя на различные хранилища готовых письменных работ. Поверьте все эти «чудо-рефераты» и «актуальные курсовые» употребили (и не по одному разу) несколько поколений студентов.
  2. Обходите стороной ссылки на ГОСТ и нормативные документы, а также методические рекомендации по созданию курсовых работ (напомню, мы разыскиваем материалы для курсовой работы, а не правила ее оформления).
  3. Аналогичный подход применяем и к ссылкам на программы семинаров и мастер-классов. Эти мероприятия действительно могут дать необходимый для вас объем знаний, однако, получения сведений возможно только при условии личного присутствия на семинаре. Следовательно, для сиюминутных целей такие ресурсы не подходят.
  4. Если ссылка ведет на ресурс ВУЗа, то убедитесь в доступности разделов «Библиотека», «Статьи», «Учебные пособия» для незарегистрированных или неавторизированных пользователей. Если таковой возможности нет – без колебаний удаляйте подобную ссылку. По этой же причине не обращайте внимания на ссылки, препровождающие пользователя на сайт ВУЗовской библиотеки. Там содержатся только каталоги печатных изданий.
  5. Ссылка на Интернет-магазин, торгующий книгами и справочной литературой, будет полезна только в случае желания приобрести интересующий вас источник информации. Такую ссылку следует оставить «на потом». Она пригодится только в том случае, если вы не разыщете бесплатный источник информации.
  6. Ссылка на сайт компании или агентства, занятого разработкой проблемы, указанной в теме вашего курсового, может быть неожиданно полезной. Помимо рекламы и прайс-листа, большинство фирм наполняют свои сайты тематическим контентом, который может послужить в качестве источника информации.
  7. Эта же причина позволяет почерпнуть «полуфабрикат» практической части курсовой работы на сайте рекламного или консалтингового агентства, демонстрирующего «в рекламных целях» образец собственного исследования по интересующему вас вопросу.
  8. В качестве источников интересных материалов можно рассматривать профильные журналы или сетевые ресурсы, а так же электронные копии книг, справочников и лекционных материалов.

В итоге, от нескольких сотен ссылок останется 2-3 десятка «сетевых адресов», позволяющих перейти на ресурс с действительно ценной информацией. Советуем вам незамедлительно воспользоваться этими возможностями.

После внимательного изучения эти ссылок, вы можете сохранить их в специальном меню вашего браузера.

Способы копирования материалов со станиц Интернет ресурсов являются слишком обширной темой и будут рассмотрены в следующем материале.

Источник: https://uznaikak.su/548

Как самому написать курсовую работу. Советы от опытных авторов

Начнем с того, что в написании курсовой работы нет ничего сверхестественного, и чтобы сделать это самому не обязательно обладать гениальными способностями.

Итак, написание курсовой работы имеет свою логику и условно делится на этапы с соответствующей последовательностью их выполнения. Требования к содержанию курсовой работы указываются в методичке.

Учитывая то, что  методические рекомендации разных учебных заведений отличаются, перед ее выполнением необходимо внимательно просмотреть их и взять во внимание. В требованиях описано, какой должен быть характер работы , объем, сроки и стандарты оформления.

Если вы только приобретаете опыт написания курсовой и не имеете представления о том, как она должна выглядеть, тогда вы можете попросить на кафедре показать вам уже выполненные работы, чтобы лучше понять чего от вас ожидают, какой стиль написания используется и как это выглядит.

Можно отметить, что принцип написания курсовой работы похож на написание реферата.

Начинается все с выбора и утверждения темы, после следует составление плана, сбор информации, проведение исследования, компоновка и написание теоретической части работы, практической части, составление заключения на основании материала работы и результатов исследования, оформление списка литературы, написание вступления и подготовка к защите.
В некоторых случаях последовательность реализации этих этапов может меняться, к примеру, план можно составлять после сбора материала, или практическую часть использовать уже имеющуюся, и отталкиваться именно от ее наличия.

Как выбрать тему курсовой работы.

Перед написанием курсовой работы студентам предлагают выбрать тему из имеющихся на кафедре, не исключена возможность предложить свою, если она будет относиться к вашей специализации.

Выбирать тему можно исходя из ее интересности, рекомендаций научного руководителя, наличия материала по ней, наличия и доступности методик, возможности проведения исследования и получения материалов исследования.

Что такое концепция курсовой работы и как ее определить.

Курсовая работа, как любой другой научный продукт, начинается с идеи. То есть, перебирания вариантов того, что можно написать по заданной теме, что рассмотреть в рамках темы, каким образом можно изучить или исследовать. Другими словами это можно назвать разработкой концепции.

Разрабатывая концепцию необходимо учитывать:

  • тематику работы, чтобы не выходить за ее пределы;
  • наличие материала;
  • характер работы и если работа практическая, необходимо подобрать наиболее подходящие методики для изучения предмета исследования.

План к курсовой работе.

Если мы подобрали наиболее подходящую концепцию для нашей работы, делим ее на две или три основные части, определяем последовательность рассмотрения этих частей, учитывая логику, хронологию тематических блоков и подразделов, важность и второстепенность составляющих частей, и преобразовываем ее в план, который и станет основой или структурой нашей работы.
Основные части работы в плане будут называться разделами, которые, в свою очередь, делим на несколько подразделов.

Название разделов и подразделов должны четко обозначать их содержание и не выходить за пределы тематики нашей работы.

В самой работе план преобразуется в «Содержание» или же «Зміст», которое оформляется на второй странице и включает в себя: вступление, несколько разделов с подразделами, выводы, список использованных источников, приложения.

Аналоги плана по вашей теме можно посмотреть в интернете, осуществив поиск по заданной тематике.

Если работа практическая – в плане должен присутствовать раздел посвященный практической части с соответствующим названием.

Структуру работы в форме плана будет целесообразно согласовать с преподавателем, это в дальнейшем избавит вас от всевозможных ошибок и недочетов, и последующих доработок или переработок.

Не стоит забывать также, что план к курсовой работы может изменяться в зависимости от того, какой материал вы соберете, и какие методики будете использовать, в каком направлении будет двигаться исследование, следовательно, согласовав его с преподавателем, необходимо приступать к следующему этапу – сбору информации для написания работы.

Где искать материал к курсовой работе?

Курсовая работа выполняется на базе источников по определенной тематике.

При написании курсовой работы разрешается использовать книги, учебники, научные статьи, публикации, энциклопедии, диссертации, монографии, периодические издания, журналы и газеты, тематические сайты, интернет-издания.

 Желаемый объем использованных источников должен быть не менее 10 -15. Рекомендуемые источники для использования при написании курсовой, в большинстве случаев, указываются в методичке, их также можно уточнить на кафедре у вашего преподавателя.

Кроме этого, источник может рекомендоваться к использованию при написании работы или быть обязательным, это обычно отмечает преподаватель перед написанием работы. Начинаем поиск источников для курсовой в интернете — это самый простой и быстрый способ собрать информацию по заданной теме.

Задать поиск можно по ключевой фразе темы, в дальнейшем, по названию книги, также обязательно обращаем внимание на уровень ресурсов.

Если информации по вашей теме в интернете маловато, тогда рекомендуем посетить библиотеку вашего учебного заведения, при необходимости можно посетить библиотеки других ВУЗов, если у них есть такие же кафедры, не забываем о существовании национальных библиотек Парламентской и Вернадского, которые имеют достаточно хорошую базу по различным направлениям.

Чтобы ускорить процесс поиска нужной информации, можно воспользоваться услугой библиотекаря, который за определенную плату сделает все в несколько раз быстрее и качественнее.

Сбор материала необходимо осуществлять с учетом вашей тематики и не выходить за ее пределы.

Читайте также:  Что делать, если потерял студенческий билет?

Интересный материал можно сканировать, фотографировать на телефон; обязательно помечайте, откуда вы его берете, и фиксируйте полное название источника, авторов с указанием года выпуска, кода, издательства – это пригодится потом при составлении списка использованных источников.

 Стоит изначально учитывать, что лучше потом какой-то материал убрать, нежели возвращаться к поиску повторно, поэтому сохраняйте все, что вам покажется нужным и полезным для вашей темы. Даже если это не  вписывается в вашу концепцию, ее можно скорректировать, если не найдете материал согласно разработанной концепции.

За основу работы можно взять какую-то статью или концепцию.

Источник: http://kursovye-raboty.kiev.ua/kak-samomu-napisat-kursovuju-rabotu/

ДипломТайм. Студенческие работы на заказ

Курсовая работа, в данном случае, по истории, пишется, практически так же, как и любая иная научная работа по предметам гуманитарного цикла.

При этом, требования здесь немного выше, нежели просто к рефератам или контрольной. Темы для курсовых работ обычно дают профессора или преподаватели. Но бывает, что приходится самому искать.

Этот вариант более сложен, но и интересен, можно рассмотреть те аспекты, которые действительно интересны вам.

Чем больше материала, тем интереснее и разнообразнее информация.

Далее, после того, как вы определились с темой, идёт самый главный этап – сбор материала. Необходимо задействовать максимально большое количество источников. Чем больше материала, тем интереснее и разнообразнее информация. Будут полезны специальные методички, которые составляют преподаватели курса. Для сбора информации можно пойти в библиотеку, или поискать в интернете.

Готовя материал, нужно внимательно просматривать статьи по вашей теме. Те из них, которые больше всего подходят, обязательно сохраняйте. Если вы используете интернет, сохраняйте ссылки и имя автора статьи.

Можно, в целях удобства работы со справочной литературой, сделать небольшие карточки, на которых нужно написать данные о каждом источнике, а так же, важную информацию. Это поможет видеть основную информацию.

Разложив карточки перед собой, вам будет удобнее составить план и написать курсовую, так как не придётся искать, где были изданы те или иные книги, год выхода статьи, авторов и так далее.

Чтобы это всё написать, придётся провести не мало времени за поиском информации в читальных залах, библиотеках и интернете.

Введение. Приступая непосредственно к курсовой, нужно написать правильно введение . В этой части пишется основной обзор литературы по теме, делается вывод о степени изученности темы и её актуальности.

Здесь же, определяется предмет и объект исследования, ставятся цели и задачи. Для того, чтобы это всё написать, придётся провести не мало времени за поиском информации в читальных залах, библиотеках и интернете.

Курсовая по истории требует тщательного изучения фактов.

Материал, изложенный во введении, нужно излагать в хронологическом порядке. Начинайте писать с рассмотрения оценки самых ранних работ и исследований по теме. Обязательно нужно включить в работу и самые новейшие статьи.

После указания автора источника, кратко излагайте содержание материала и дайте свою оценку работе.

Напишите о своём согласии или несогласии с мнением автора, о том, насколько она полезна для вашего исследования и сравните с другими.

В конце введения, необходимо написать о том, насколько изучена и актуальна тема и объяснить почему. Обязательно выделите предмет и объект изучения. Напишите о цели работы, она должна вытекать из названия. Помните об этом. Выделите задачи, которые необходимо будет решить для достижения поставленной вами цели.

Важно при этом, использовать работы авторов, которые противоречат друг другу, имеют различные взгляды на одно и то же событие.

Работа в основной части должна представлять из себя ваше собственное исследование. Старайтесь как можно меньше использовать плагиат и пишите своими словами. Это будет не сложно, если работать по плану, рассматривая поставленные вами задачи. Не забывайте ссылаться на источники, но мысли излагайте свои и своё личное мнение.

Курсовая работа по истории предполагает, что студент будет высказывать свои мысли о том, что происходило. Но только после того, как будут изучены многие факты и материалы. Очень важно при этом, использовать работы авторов, которые противоречат друг другу, имеют различные взгляды на одно и то же событие.

Это позволит более глубоко изучить моменты истории и вникнуть в тему.

Заключение. Это своеобразный вывод, подведение итогов всей работы и обобщение. Напишите, достигнута ли цель исследования, ее задачи.

Курсовая на заказ Всё, что вам нужно, чтобы сдать курсовую на отлично. Подробности

Источник: https://www.diplomtime24.ru/kursovaya-po-istorii-osobennosti-napisaniya

Подбор литературных источников для написания курсовой работы

Успешному написанию курсовой работы способствует обстоятельное и творческое изучение источников информации, относящейся к исследуемой теме.

К изучению источников информации магистр приступает сразу же после выбора и утверждения темы курсовой работы.

Согласно выбранной теме курсовой работы магистру необходимо изучить, прежде всего, основную литературу,

рекомендованную кафедрой, а дополнительная литерату­ра подбирается магистром самостоятельно.

Для наиболее углубленного изучения вопросов следует привлечь дополнительные отечественные и зарубежные источники, а также нормативные документы, инструкции и др. Следует ознакомиться со статьями и материалами, опубликованными по данному конкретному вопросу в периодической печати.

Ссылаться на источники необходимо объективно и добросовестно, к ним нужно относиться критически, т.е. вдумчиво и беспристрастно изучать, анализировать и обоснованно соглашаться или не соглашаться с отдельными положениями нормативных документов и мнениями авторов.

Для целенаправленного подбора источников рекомендуется получить консульта­цию у преподавателя, после этого начинается поиск лите­ратуры.

Следует ознакомиться с библиотечными ката­логами: алфавитными, систематическими, предметными, а также различными библиографическими справочными из­даниями. Кроме того, необходимо изучить журнальные и газетные статьи, интернет-ресурсы.

Важно сразу правильно составить библиографическое описание литературы, соблюдая общие правила и требова­ния.

Составление библиографии по монографиям, журнальным и газетным статьям лучше начать с работ, выпущенных в текущем го­ду, постепенно переходя к произведениям, опубликован­ным в предшествующие годы.

Такой порядок избавляет от повторных записей одних и тех же работ и облегчает изу­чение вопросов темы.

Оформление курсовой работы

К оформлению курсовой работы предъявляются следующие требования:

Курсовая работа оформляется на русском языке. Допускается параллельное оформление текста работы или ее части на иностранном языке (английском, немецком и французском и др.) в форме дополнительного Приложения

Работа оформляется в виде текста, подготовленного на персональном компьютере с помощью текстового редактора и отпечатанного на принтере на листах формата А4 с одной стороны. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений. Основной цвет шрифта — черный.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, определениях, применяя инструменты выделения и шрифты различных стилей.

Поля страницы должны иметь следующие размеры: левое – 35 мм, правое — 15 мм, верхнее и нижнее — 20 мм.

Текст печатается через полтора интервала шрифтом TimesNewRoman, размер шрифта 14 (для сносок 12).

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см.

Перенос слов с одной строки на другую производится автоматически.

Наименования всех структурных элементов курсовой работы (за исключением приложений) записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 жирный). Точка после заголовка не ставится.

Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц.

Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация страниц — автоматическая). Приложения включаются в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитываются как одна страница.

Рисунки, используемые при выполнении курсовой работы именуются рисунками, которые имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами в пределах всей работы. Рисунки располагаются сразу после абзацев, в которых они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все рисунки в тексте должны быть ссылки в тексте (Приложение Е).

      Формулы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должна быть оставлена одна свободная строка.

Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Номер формулы следует заключать в круглые скобки и помещать на правой стороне листа на уровне нижней строки формулы, к которой он относится.

      Все пояснения символов и числовых значений приводят непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они приведены в формуле.

   Пример:

Чистый приведенный эффект (NPV) рассчитывают по формуле:

                                   (1)

где – годовой доход от инвестиций в k-м году (k=1, 2, 3, …, n);

r – коэффициент дисконтирования;

IC – величина инвестиций.

Главы имеют порядковые номера в пределах всей курсовой работы и обозначаются арабскими цифрами без точки. Разделы основной части курсовой работы следует начинать с нового листа (страницы) (Приложение В, Г).

При ссылках на структурную часть текста выполняемой курсовой работы указываются номера глав, подразделов, пунктов, подпунктов, перечислений, графического материала, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблицы данной курсовой работы. При ссылках следует писать: «в соответствии с главой (разделом) 2», «в соответствии с рисунком 2», «в соответствии с таблицей 1», «в соответствии с приложением Д» и т. п.

Сноски в тексте располагаются с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяются от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Знак сноски ставится непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому относится.

Знак сноски выполняется арабскими цифрами. Нумерация сносок отдельная для каждой страницы. В случае, если в самой сноске содержится пояснение, комментарий, объяснение и т.д., допускается вместо цифр оформлять сноски символом «звездочка» (*).

Применение более четырех «звездочек» не допускается.

Первая ссылка (сноска) на работу того или иного автора должна содержать все обязательные элементы: фамилию и инициалы автора, название работы, место, год издания, страницу или объем документа в целом (издательство можно не указывать). При ссылке на статью указывается также источник публикации.

Например:

1 Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. М., 2014. С. 28.

2 Егорова Е.Н. Налоговое стимулирование инновационной деятельности в России// Сервис в России и за рубежом. 2012. № 7. С. 112.

Читайте также:  Что делать, если студенту хочется домой?

При нескольких ссылках на одну и ту же работу полное описание дается лишь в первой ссылке, а в последующих приводится фамилия и инициалы автора, заглавие произведения и номер страницы. Длинные заглавия сокращаются, опущенные слова заменяются многоточием.

Например:

Первая ссылка на издание:

1 Майбуров И.А. Теория налогообложения. Продвинутый курс: учебник для магистрантов / И.А. Майбуров, А.М.Соколовская. – М.:ЮНИТИ-ДАНА. 2015. С. 321.

Повторная ссылка:

2 Майбуров И.А. Теория налогообложения. С. 245. Или:

Первая ссылка на статью:

1 Данченков В. И. Управление затратами, связанными с возведением объекта строительства //Российский экономический Интернет-журнал. 2014. №3. С.96.

Повторная ссылка:

2 Данченков В. И. Управление затратами, связанными с возведением объекта строительства. С. 98.

При записи подряд нескольких ссылок на один документ на одной странице в повторной ссылке приводят слова «Там же» и соответствующие новые страницы. Если страницы повторной ссылки совпадают со страницами предшествующей, то их опускают.

Например:

Первая ссылка:

1 Майбуров И.А. Теория налогообложения. Продвинутый курс: учебник для магистрантов / И.А. Майбуров, А.М.Соколовская. – М.:ЮНИТИ-ДАНА. 2015. С. 321.

Последующие ссылки на этой же странице:

2Там же. С.164.

В случае, когда цитирование не является прямым, и мысль автора приводится не дословно, перед ссылкой на источник ставят: См.

Если цитирование производится не по первоисточнику, а по работе другого автора, это оговаривается в подстрочном примечании: Цит. по: далее следует описание источника, откуда заимствована цитата.

При ссылке на статьи в сборниках (книгах) и журналах указываются фамилия, инициалы автора, название статьи и все данные, входящие в библиографическое описание самого издания.

Например:

1Митрофанова И.А., Эрентраут А.А. Налогообложение малого предпринимательства в России и за рубежом: реалии и прогнозы // Молодой ученый. №1. 2015. Т.1. С.2

Ссылки на архивные документы первый раз включают в себя: полное и сокращенное название архива, номер и название фонда, номера описи и дела, цитируемые листы. В последующих ссылках на документы этого архива приводится его сокращенное название, но сохраняются все остальные данные: номер фонда, его название, если оно не повторяется, номера описи, дела, листы.

Цитаты воспроизводятся в тексте курсовой работы с соблюдением всех правил цитирования (соразмерная кратность цитаты, точность цитирования). Цитированная информация заключаются в кавычки, и указывается номер страницы источника, из которого приводится цитата.

Цифровой (графический) материал (далее — материалы), как правило, оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, иллюстраций и имеет по тексту отдельную сквозную нумерацию для каждого вида материала, выполненную арабскими цифрами (Приложение Д,Е).

При этом обязательно делается надпись «Таблица» (выравнивание текста по ширине), указывается ее порядковый номер и далее через тире строчными буквами (14 шрифт) делается заголовок, кратко выражающий содержание приводимого материала.

Материалы в зависимости от их размера, помещаются под текстом, в котором впервые дается ссылка на них, или на следующей странице. Допускается цветное оформление материалов.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу).

При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1».

При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. Необходимо указывать при переносе обозначение столбцов таблицы. В таблицах допускается применение 12 размера шрифта.

В курсовой работе используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры. Если в работе принята особая система сокращений слов, наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведен в структурном элементе «Обозначения и сокращения» после структурного элемента курсовой работы «Содержание».

Приложения к курсовой работе выполняют на листах формата А4 как продолжение курсовой работы на отдельных страницах. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, финансовая отчетность и т.д.

В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху по центру страницы слова «Приложение» строчными буквами полужирным шрифтом и его обозначения.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Текст курсовой работы должен быть переплетен (сброшюрован) в твердую обложку.

Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 28;

Источник: https://studopedia.net/6_102187_podbor-literaturnih-istochnikov-dlya-napisaniya-kursovoy-raboti.html

Источники информации для выполнения курсовой работы

Курсовая работа должна выполняться на фактическом материале предприятия, где студент проходил вторую производственную практику.

Источники информации целесообразно объединить в следующие группы.

1) Официальная бухгалтерская отчетность предприятия:

· форма № 1 —«Бухгалтерский баланс»;

· форма № 2 — «Отчёт о прибылях и убытках»;

· форма № 3 — «Отчёт о движении капитала»;

· форма № 4 — «Отчёт о движении денежных средств»;

· форма № 5 — «Приложение к бухгалтерскому балансу».

2) Бизнес-план предприятия со всеми сопутствующими расчетами (производственный план; план маркетинга; организационный и финансовый план).

3) Официальная статистическая отчетность предприятия:

· форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»:

o общие экономические показатели (раздел 1);

o отдельные показатели производственной деятельности (раздел 2);

o виды оказанных услуг (раздел 3);

o производство и отгрузка по видам продукции и услуг (раздел 4).

· форма № П-4 — «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»:

o численность и начисленная заработная плата работников (раздел 1):

o использование рабочего времени (раздел 2);

o движение работников и предполагаемое высвобождение (раздел3).

Если объектом анализа является малое предприятие, то источником информации является единственная форма статистической отчетности для малых предприятий — форма № МП — «Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия»:

— основные показатели деятельности малого предприятия (раздел 1);

— продукция (работы, услуги) в натуральном выражении (раздел 2).

4) Прочие источники информации:

· учредительные документы предприятия;

· учетная политика предприятия;

· коллективный договор;

· программы экономического развития предприятия и т.д.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1) Выбор темы, подбор материала, сбор исходных данных и составление списка литературы, которую предполагается использовать при написании курсовой работы. Разработка и согласование подробного плана работы, списка литературы, перечня необходимой информации и т.д. с руководителем.

2) Изучение литературных, статистических и других источников. Отбор нужного для работы материала и его конспектирование.

При этом необходимо отмечать фамилию и инициалы авторов, название, место и год издания, страницы источников, откуда взят тот или иной материал, чтобы при последующем выполнении работы сделать необходимые ссылки в тексте и оформить список использованных источников в соответствии с требованиями стандартов.

3) Уточнение составленного ранее плана с учетом особенностей темы, выявленных в ходе работы, и имеющихся материалов.

4) Написание работы в черновом варианте и обсуждение основных проблем, выводов с руководителем. Проведение необходимых расчетов, оформление таблиц, графиков, рисунков.

5) Написание работы в чистовом виде в соответствии с требованиями по ее оформлению.

6) Представление работы для проверки. Курсовые работы, получившие положительную оценку руководителя, допускаются к защите. Не отвечающие предъявленным требованиям курсовые работы возвращаются на доработку.

7) Защита курсовой работы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется на основе индивидуального задания.

Форма задания устанавливается учебно-методическим управлением университета и корректируется либо кафедрой менеджмента, либо предметно-цикловой комиссией.

Тематика курсовых работ, предлагаемая данными методическими указаниями, исходит из программы данной дисциплины.

Прежде чем приступить к выполнению курсовой работы, студент должен определить объект практического изучения (предприятие, цех, учреждение) с тем, чтобы он смог собрать необходимый статистический материал. Индивидуальные особенности выполнения курсовой работы по выбранной теме студенту рекомендуется обсудить с прикрепленным руководителем.

Необходимо глубоко изучить и использовать в курсовой работе труды ученых-экономистов, раскрывающих роль и место выбранного показателя в системе технико-экономических показателей предприятия (цеха, учреждения). Используемый материал литературных источников не должен быть применен механически, без должной проработки.

При этом в тексте необходимо сделать ссылку на порядковый номер источника в списке использованных источников.

Законченная курсовая работа, переплетенная в твердую обложку, должна иметь:

Øтитульный лист;

Øзадание на курсовую работу;

Ø содержание с указанием страниц начала каждого раздела и подраздела;

üосновной текст;

ü введение;

ü аналитический обзор;

ü расчетная часть

ü заключение.

üсписок использованных источников;

üприложения.

При всём разнообразии тематики и специфики предприятий, на информационной базе которых выполняется курсовая работа, может быть рекомендована следующая ее структура

.Введениепредставляет собой обоснование выбранной темы, отражает её актуальность для предприятия, где студент проходил производственную практику.

Во введении необходимо сформулировать цель курсовой работы и поставить задачи, которые студент должен решить для ее достижения.

Следует указать методологическую и информационную базу, используемую при написании курсовой работы.

Обязательным структурным элементом основной части курсовой работы является аналитический обзор темы.

Аналитический обзор представляет собой результат систематизированной переработки совокупности документов, мнений различных авторов по определенной теме, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора, либо о данном показателе (группе показателей), обобщение существующих методических подходов к его (их) определению и анализу. В результате аналитического обзора выбираются и формулируются конкретные способы решения поставленных проблем.

К тексту аналитического обзора предъявляются следующие основные требования:

− полнота и достоверность информации;

− наличие критической оценки использованной информации;

− логичность структуры;

− композиционная целостность;

− аргументированность выводов;

Расчетная часть представляет собой выполненные студентом индивидуальные исследования по конкретному вопросу в рамках определённого временного интервала.

Расчетная часть является важнейшим разделом курсовой работы, позволяющим оценить уровень знаний студентов, а также степень освоения практических навыков в области изучаемой дисциплины и заканчивается характеристикой выявленных резервов повышения эффективности производства или использования ресурсов.

Расчетная часть включает в себя два раздела, состав которых приведен ниже.

Управление, организация производства и труда персонала

1.1 Краткая характеристика предприятия (цеха) и динамика основных ТЭП деятельности. Организационная структура предприятия

Особенности организации производства. Графики производственных процессов. Графики сменности

Обоснование штата и системы оплаты труда персонала

Расчет годового фонда заработной платы персонала

Оценка экономической эффективности предлагаемых в работе мероприятий

Технические решения проблемы, поставленной профилирующей кафедрой (Указать конкретную проблему, рассматриваемую в курсовой работе). Технико-экономическое обоснование принятых решений

Расчет производственной программы

Расчет сметы капитальных затрат на обновление цеха

(агрегата)

Расчет изменения текущих затрат в результате предлагаемых мероприятий

Расчет точки безубыточности

Оценка экономической эффективности принятых решений



Источник: https://infopedia.su/3x65f8.html

Ссылка на основную публикацию