Что делать, если я не понимаю преподавателя?

«Я ничего не понимаю на уроке!» — что делать

Родители говорят так:

  • Ему не хочется учиться, неинтересно, мол.
  • Не хватает внимательности.
  • Получает плохие оценки.
  • Боится у доски отвечать (и подобные школьные страхи).
  • Не общается с детьми и учителями.

Это о каких детях сейчас речь? О «слабых» с трудностями в развитии или у способных? Это может касаться и о тех, и о других. Просто все надо рассмотреть отдельно, и понять, почему возникло, что можно сделать. Итак…

Ему не хочется учиться

Нежелание учиться, отсутствие интереса может быть вызвано чувством небезопасности. А оно навеяно может быть и плохими отношениями в семье. Но в основном ребенок боится быть непонятым и непринятым.

Кем? Родителями и учителями. Ведь они его успехи в школе оценивают. И не факт, что хорошо, раз страх есть. Потому что дома могут быть чересчур заняты успехами ребенка. А учитель? Он же ждет от ученика чего-то. Если даже дома у ребенка будет все неплохо, он может разочаровать учителя. Вот и включает он неинтерес к учебе, как защиту…

Не хватает внимательности

Тут тоже часто виноваты неврологические причины. Однако более всего внимание школьника может страдать из-за стресса, отсутствия внимания учителя, когда много детей в классе. А стресс — такая штука, которая заставит все ресурсы организма защищаться.

Между тем, взрослые отвечают за ощущение стабильности ребенка учащегося в младших классах. И они могут помочь ребенку ориентироваться, владеть вниманием и пр. Учитель тут – еще больший помощник. Понятно, что при семейном обучении этих проблем нет.

А еще, кроме стресса, дети каждый по-своему способны обрабатывать тот или иной объем информации, концентрироваться на чем-то, переключать внимание. Это норма может быть, но несовпадение с параметрами, которые признают в школе. Так, при семейном обучении, где учитываются все эти факторы, дети лучше учатся, а в школе – отстающие.

Получает плохие оценки

Да, он учится плохо. Порой по всем предметам или по одному. Последнее характерно для незрелости каких-то зон мозга. Скажем, математика. Ну и так далее. А еще могут влиять отношения ребенка и учителя – если он боится, он и ошибок столько от страха наделает, что сосчитать будет трудно…

Боится у доски отвечать

Да, если он дома учится, он не боится – никто ж смеяться не будет, учитель спокойно все объяснит. А в школе? Это сплошная тревога, начинающаяся со звонка с урока… Чего уж там говорить об экзаменах – дети от страха перед испытаниями такими забывают все, что знали. Стресс? Еще какой.

То ли еще будет, если не принять меры. Ведь впереди – выпускные экзамены, в институт… Ребенок, поняв, что его плохо оценили один раз, оценят плохо и в другой, всю жизнь… Школьные страхи на корню убивать.

Не общается

Маленькие дети ощущают свою отдельность от мира, то, как он на них действует и как могут на него сами воздействовать. И постепенно понимает, какие сигналы подает ему его организм в той или иной ситуации. Но может начать вести себя парадоксально, потому что боится – то ли двойку получить, то ли, что его накажут. И записывают его как «проблемного», вместо того чтобы помочь.

Что делать?

Чтобы ребенок научился понимать в школе то, что говорят, что задают, учил уроки, надо, во-первых, выбирать – в школе ему учиться или дома, во-вторых, максимально задействовать себя в этом процессе. Ведь, как показывает практика, если школа и семья- союзники, то до страхов и прочих неприятных моментов может и не дойти. Каждый на своем месте делал бы свое дело, не стоял бы сейчас этот вопрос.

Так что лучше – чтобы ребенок учился с педагогом дома, потому что вы не занимаетесь с ним и не обращаете на него внимания? Или пусть бы в школу ходил, учился общению и противостоять трудностям? Вот и делайте свой выбор сами…Или в свою пользу, или в пользу ребенка, которому никак одному не справиться с тем, что на него резко навалится…

Источник: https://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/blog/lithg-ucheby/ya-nichego-ne-ponimayu-na-uroke-chto-delat/

Что делать если преподаватель отказывается принимать пересдачу у студента

Что делать, если преподаватель не хочет принимать студента на пересдаче

Если студент во время сессии по каким-либо причинам пропустил день экзамена, ему придется договариваться с преподавателем самому. Деканат часто идет навстречу и может даже поделиться контактными данными того, кто принимает экзамен.

Тем более если на официальную пересдачу прийти студент так же не может. Не все преподаватели с радостью соглашаются и принимают задолженность, уделив для этого свободное время.

Как поступить студенту, если экзамен принимать не хотят?

Во-первых, нужно пытаться найти подход к преподавателю, предварительно вызубрив сдаваемую дисциплину. Не слишком навязчиво, но и без лишней скромности. Дайте понять ему, что лекции пропущены по уважительной причине, продемонстрируйте конспекты и выполненные домашние задания (реферат, доклад и т.д.).

Но бывают ситуации, когда налицо предвзятое отношение. В этом случае студенту необходимо подойти в деканат и договариваться о том, чтобы экзамен принимал другой преподаватель. Для начала потребуется доказать, почему он пропустил официальный день сдачи или пересдачу в установленные деканатом сроки.

Говорить о том, что лучше стараться сдавать все вовремя, чтобы не происходило таких ситуаций, излишне. Никакой преподаватель не обязан уделять свободное время студенту, который не посещал занятия и не смог пройти промежуточный контроль в официально назначенные даты.

Если обучающийся не явился на пересдачу в сроки, установленные деканатом, и теперь ему нужно внепланово сдать долг, он может объяснить ситуацию преподавателю, подкрепив свои слова документально. Всевозможные справки нужно будет занести и в деканат.

В особо конфликтных ситуациях можно постараться напрямую подойти к декану факультета и объяснить ситуацию ему. Главное – в любом случае проявляйте уважение к преподавателям и не переходите на непозволительный тон.

У них не должно создаться впечатление, что студент – безответственный, недобросовестный человек.

Не следует нагло врать, нужно стараться вести диалог уверенно, честно рассказать о причинах неявки или недостаточной подготовки.

Каждый студент должен знать свои права: единственным верным решением часто является просьба о смене преподавателя. Но в этом случае обучающийся должен выучить учебный материал наизусть, иметь на руках все выполненные и требуемые для допуска работы. В противном случае никто уже ему навстречу не пойдет.

Источник: http://A-mark.ru/chto-delat,-esli-prepodavatel-ne-xochet-prinimat-studenta-na-peresdache.html

не умею общатся,не могу учится,не запоминаю ничего и никогда не запоминал

Просьбы о помощи

Напишите свою историю мне 19 лет,у меня очень глубокая депрессия,постоянно думаю о суициде,были попытки повесится но неудачно,сейчас не понимаю что реально а что нет.с детства у меня никогда не было друзей,я всегда сидел дома и ходил практически только в школу или к родным.

в школе надо мной надсмехались,издевались,дразнили девочкой парни,отец пытался воспитывать меня,очень грубо.3 года назад родители развелись.идеалом для меня была мама.она всегда давала мне то что я хотел,самое лучшеее всегда я получал от родных ,вырос эгоистом, всех вокруг считал дураками,что они надо мной смеются и издеваются,это их проблемы.

так получилось что в школе я толком ничего не научился,т к постоянно боялся туда идти,быть обиженым или оскорбленным,а сказать в ответ ничего не мог и информацию даже не воспринимал от учителей.дома тоже ничего не учил и вообще не понимал зачем люди учатся.поступил в институт,заплатили взятку учусь на 3 курсе,в институте я изгой.

если общался с людьми-только по моб телефону,а в реальности не могу даже разговор завести.делал на автомате не понимая задания не зная что это нужно для профессии и для меня а не для учителя,не своим умом либо платя за экзамены.думал это просто игра.понял что я озлобленный неудовлетворенны человек,всю жизнь отвергал информацию,учебу,сейчас диградирую..

так же без друзей и знакомых сижу дома,и сейчас только я осознал что эта учеба и эта профессия не просто так для галочки,а для того чтобы зарабатывать деньги своим умом,понял для чего общение с людьми.начинаю с кем то говорить или общатся двоится в глазах ничего толком сказать не могу,в голове ступор и пустота. у меня зависимость от дома и от компьютера.я просто овощь.

в итоге я ничего не знаю,у меня нету ни 1 друга,я просто схожу с ума,у меня едет крыша,я был у психологов,психотеррапевтов,дали направление в псих больницу,мама меня уже не слушает,говорит что псих больница мне не поможет,что меня обколят уколами и т .д.

все родные думают что я очень хорошо учусь и стану хорошим специалистомчто я мальчик-отличник,что просто учится не хочу,пройдет а я даже не знаю элементарного.с института никто не даст уйти т к проучился половину пути,учусь за деньги.

в состоянии депрессии уже 4 месяца,не могу себе сам ничем помочь,мама считает что это просто шутки,и я буду учится дальше,меня волнует мое физическое состояние,чуствую что загинаюсь ,а в голове такое..

(самокапания,обвинения,истизания,галюцинации,острые боли и мегрени)выхожу на улицу,прихожу в институт-паника,страх,фобии, пытаюсь с кем то заговорить,просить о помощи в учебе,меня все игнорируют,бегу с института домой и остаюсь сам с собой,и начинается самое страшное.незнаю как жить дальше,живу сейчас ради родных,понимаю что инст-не конец света,но без образования ты никто.

сижу на парах ради галочки,раньше не учился и не парился,прогуливать нельзя.профессия архитектор сложная,я должен сам понимать и представлять все чертежи и проекты..,а сейчас сижу на парах и думаю куда я попал?где я?как это они это знают?как люди общаются между собой и дружат,делятся опытом,рассказывают истории..

Читайте также:  Как организовать встречу однокурсников?

суть даже не то что бросить институт,а то что я не умею общатся,не знаю что это такое,не могу учится,не запоминаю ничего и никогда не запоминал.что вообще со мной?как я буду зарабатывать нормальные деньги,ведь мама и родные не вечные,и не смогут всю жизнь за мной ухаживать и следить Надеюсь на чью нибудь поддержку,чувствую что загнал себя в капкан,и из него дороги нет,а жить хочется..если лягу в псих больницу-отдохну-выйду оттуда, и станет еще хуже,учится надо все равно учится.не вижу будущего должен оправдывать надежды и вложеные деньги но незнаю как,т к человек в жизни должен решать проблемы сам,а я не могу,зависимость.Чувствую что диградировал и отупел окончательно.не монимаю элементарного.помогите добрым советом или словом

Поддержите сайт:

Дима , возраст: 19 / 05.03.2011

Отклики:

О школьных обидах. На самом деле там ничего личного. вы не плохой, и даже Ваши обидчики не такие гады, какими казались. Всё на уровне инстинктов

http://vetkaivi.ru/main/school?id=108

Общение — это практика. Вы не общаетесь, потому что боитесь. а боитесь, потому что не умеете, а не умеете,потому что не общаетесь. надо разорвать этот порочный круг. Можно начать с общения в интернете. можно пойти на какой-нибудь психологический тренинг. Есть ещё способ, подсмотрела у нас в гостевой.

что нужно делать, если Вы чего-нибудь боитесь, как преодолеть свой страх? самый лучший способ — это идти навстречу опасности и встретиться с ней лицом к лицу. Боитесь других людей, контактов, общения — завтра же (ну ладно, сразу же после праздников) идёте и устраиваетесь на работу, где нужно общение.

Раздатчиков в «Макдональдс», курьером, менеджером по продажам,продавцом… На такие не очень оплачиваемые места охотно берут студентов. Я Вам гарантирую, что месяца через три у Вас будет всё по-другому. И я совершенно согласна с тем, что психушка не решит Вашу проблему. Вам надо учиться общаться,контактировать, взаимодействовать.

А в психушке этому не учат 🙁

попробуйте пока сами справиться. Это получится, если верить в свои силы и ДЕЙСТВОВАТЬ.

ЮлияА , возраст: 36 / 05.03.2011

Дим,мне правда искренне жаль тебя и очень хочется сказать что нибудь хорошее и доброе.Главное держись,борись с этим.Ты сильнее.

Конечно без друзей сложно,но прислушайся к выше сказанному совету-устройся в cферу общения с людьми,станет легче,научишься находить подход к разным личностям.Не опускай рук.Депрессия когда нибудь пройдёт.

В какой то степени я тебя понимаю,сама немного такая же.Очень надеюсь на улучшение твоего состояния,всё будет хорошо.Поверь = )))

Dary , возраст: 18 / 05.03.2011

Здравствуй, Дима. Главное, что ты должен четко для себя понять: самоубийство — это не выход. Это не только физическая смерть. Это и духовная смерть. Сейчас у тебя есть возможность и время менять свою жизнь. Проживать ее, следуя при этом своим убеждениям, что-то в ней пробовать.

Иногда этот очень горький опыт достается через слезы и страдания, иногда кажется, что эта черная полоса не кончится. Так вот. Когда изменишься сам, твои теперешние проблемы исчезнут. Измени к ним свое отношение. На самом деле, ты уже меняешься. Ты отлично все описываешь и понимаешь.

Чтобы не чувствовать свою потерянность, необходимо заниматься чем-то стоящим. Лично мне помогает чувствовать свою нужность то, что стараюсь словом или делом помогать другим людям. Значит есть от меня польза, есть в моей жизни смысл.

Это не какое-нибудь беспутное прожигание денег на тотализаторе или в ночном клубе! Ты помогаешь другому человеку в этой жизни в момент, когда без твоей посильной помощи он может просто умереть. Именно в этот период нужна твоя помощь, потом он пойдет сам. Ведь это чей-то брат, сестра, сын, отец. Пускай даже и другой человек.

Зато, когда помог, чувствую в душе мир и радость. Дима, большая сила — это молитва. Бывает ее трудно и нудно совершать, иногда даже кажется, что нет от нее пользы. Только она имеет большую силу. Молиться нужно. Еще в жизни нужно бороться. После постоянных падений вставать и идти дальше. Наши испытания даются нам по силам.

Не думай, что другие такие уж уверенные и счастливые. У каждого в душе свое, многие просто стараются выглядеть позитивно. И не надо их в этом винить, они простые люди.

Дима, советую только то, что испробовано на себе. Чтобы обрести уверенность — займись спортом. Любым. Главное — заниматься. Не все так у тебя плохо.

Только когда читаешь твое письмо, ощущение такое, что ты ориентируешься лишь на негативе. Поверь, ну не все так плохо! Не хочу тебе писать про то, почему сам попал на этот сайт. Все познается в сравнении. Прошу, не зацикливайся на себе. Эта жизнь стоит того, чтобы жить. Найди в ней для себя смысл и радость. Делай, что должно. Вот увидишь, со временем все наладится.

Сергей , возраст: 27 / 05.03.2011

Дима, что за специалист ты будешь с таким отношением к учебе? Если ты не способен к этой профессии или она тебе не нравится, лучше не продолжай ее получать. Если тебя заставили родители, постарайся убедить их, что это не для тебя.

Нелюбимая профессия и проблемы с учебой еще больше усугубляют депрессию. Тебе действительно сейчас стоит найти работу, особенно хорошо если сменить несколько рабочих мест и коллективов. Так ты сможешь найти партнеров по общению и даже, может, друзей.

Наверное, в каждом коллективе есть и малообщительные и «души компаний».
Удачи тебе!

Алина , возраст: 22 / 05.03.2011

Скажу тебе честно, были очень похожие проблемы, у меня ооочень много комплексов насчет внешности — у меня проблема с глазами, так вот, как-то однокласник позвал меня на тренировку, я твердо решил, что туда пойду (хотя до этого даже не мог представить себе как это у людей получается научиться драться или например научиться танцевать) слава Богу, что там попался такой тренер, которого я считаю одним из лучших людей, которые мне встречались в жизни, он дал мне очень многое: умение постоять за себя, уверенность в себе, поддержку, и самое главное, ВЕРУ В БОГА, попробуй сходить в церковь, попробуй стать ближе к Творцу, это тебе должно очень сильно помочь! И еще совет — попробуй что-то радикально изменить в своей жизни — займись чем-нибудь тебе не свойственным!

Валентин , возраст: 18 / 05.03.2011

Привет, Дима! На самом деле, есть очень простой способ- платить не взятки, а оплачивать репетитора! Я уверена, тебе это поможет! Ведь ты осознаёшь, что это необходимо- а это уже многое! Как общаться с людьми?…

прежде всего, нужно быть самому открытым и не бояться быть непонятым- потому что людей много и кто-то тебя в любом случае не поймёт- это естественно, а кто-то поймёт! Помню, когда у меня началась учёба, я побывала на занятиях пару дней, а потом надолго заболела (отит), а когда вновь вышла на учёбу, сам понимаешь, оказалась в непростой ситуации: все уже познакомились, нашли себе компанию..

казалось бы, я могла опустить руки, отсиживаться на последних партах… Но однажды я просто сказала одной девушке: «Привет, тебя же Олеся зовут? Можно с тобой сесть?»… Дима, у каждого своё испытание, только не нужно опускать свои руки- потому что всё находится в них.

Сейчас, когда мы с одногруппницами вспоминаем начало учёбы, все говорят, что думали, что я какая-то «бука» 🙂 Смешно, правда же?! Начни общаться с одногруппниками сейчас- не бойся! Просто скажи:» Привет! Можешь мне, пожалуйста, помочь..

?» Думаю, в общении нужно быть, в первую очередь, доброжелательным! И ничего страшного, что тебе нужно так долго присматриваться к людям- это даже хорошо! Удачи! У тебя всё получится! Обязательно найдутся люди, которые тебя поймут! А теперь ещё раз прочитай моё предыдущее предложение..НАЙДУТСЯ!! Но только если ты сам будешь для этого что-то делать- ИСКАТЬ! Ведь согласись, если только сидеть дома, то не появятся же друзья из-за штор? 🙂

Верь в себя!

Источник: http://www.pobedish.ru/main/help/ne_umeyu_obshatsya_ne_mogu_uchitsya_ne_zapominayu_nichego_i_nikogda_ne_zapominal.htm

» Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку

Обучение в школе для ребёнка – это не только получение знаний, но и опыт социализации в коллективе сверстников и взрослых людей – учителей. Отношения между людьми очень многогранны, поэтому неудивительно, что школьник может столкнуться с негативными проявлениями в свой адрес со стороны учителя: придирчивостью или даже враждебностью.

Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Не всегда чрезмерная требовательность является проявлением предвзятого отношения педагога

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается».

Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения.

Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).
Читайте также:  Как студенту взять кредит?

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Как психологически настроить ребёнка

Доверие — основа отношений с ребёнком

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии.

Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения.

В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

  • учеником;
  • учителем;
  • родителями школьника.

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Родители должны регулярно общаться с учителями

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу.

Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.

Как правильно построить беседу с педагогом

Мирное разрешение конфликта — главная цель разговора с учителем

Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Попытайтесь назначить встречу лично, не через администрацию школы.
  2. Выберите правильное время. Лучше всего, если это будет после уроков, но не в конце рабочего дня.
  3. Желательно, чтобы встреча проходила тет-а-тет, но в стенах школы (лучший вариант – кабинет, серьёзные разговоры в коридоре – табу).
  4. Постарайтесь дать понять педагогу, что вы не собираетесь ни в чём его уличать или обвинять.
  5. Начините разговор с обозначения желаемого результата («Мне бы хотелось, чтобы наша беседа повлекла за собой позитивные изменения в отношениях с моим сыном/дочерью»).
  6. Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).
  7. Далее стоит прямо задать вопрос о причинах недовольства вашим ребёнком. Возможно, таким образом учитель «мстит» за какие-то действия в свой адрес со стороны ученика (например, оскорбление).
  8. В зависимости от полученного ответа, разговор может пойти по двум направлениям: взаимопонимание и признание со стороны педагога своих ошибок, или озлобление из-за вашей попытки уличить учителя в непрофессиональном отношении к детям.
  9. Завершить разговор в любом случае нужно, поблагодарив за уделённое время.

В зависимости от того, каких результатов вам удастся добиться беседой с учителем, проще наметить план дальнейших действий.

Видео: Учитель предирается к ребёнку. Что делать?

Все люди живут в плену собственных заблуждений и оценок. Но это зачастую провоцирует ошибки и конфликты в межличностных отношениях.

Неприятно, когда взрослый человек в непростой ситуации ведёт себя наравне с детьми, спекулируя своим положением, а тем более если этот человек – учитель. Однако, такова, к сожалению, объективная реальность.

И главная задача родителей смягчить подобное столкновение ребёнка с несправедливостью.

Источник: https://paidagogos.com/kak-vesti-sebya-esli-uchitel-predvzyato-otnositsya-k-rebyonku.html

Что делать когда учителя говорят что ваш ребенок не успевает

Рубрика: ДетиОпубликовано 29.10.2015   ·   Комментарии: 7   ·   На чтение: 5 мин   ·   Просмотры:

Случилось так,что нам со средним сыном довелось поменять 3 школы!

Учителям не нравилась его медлительность)

Сегодня мы поговорим о том,что делать,когда учителя говорят,что ваш ребенок не развит…или плохо учится,плохо понимает учителей.

Это вообще очень частая ситуация и родители обычно теряются,не знают что делать.

Типовое ошибочное поведение родителей: они начинают либо ругать ребенка,наказывать его как-то,заставлять его учиться,или наоборот начинают конфликтовать с учителями.

И то и другое делать не нужно!!! Это только ухудшает ситуацию!

Что же нужно делать?!

Я вам расскажу пошаговый план,чтобы проверить какие причины могут быть.

О чем говорит эта ситуация? О том,что ребенок ,в данный момент не вписывается в некоторую школьную систему,т.е. что-то не так,что-то нарушилось!

Для самого ребенка эта ситуация тяжелая,он не очень понимает,что от него требуют.

И здесь нужно ему помочь.

Чтобы ему помочь,нужно последовательно проверить следующие 5 причин,по которым ребенок начал сильно отставать!

1 причина-самая распространенная

Это стресс,сейчас есть некоторый перебор в школьной программе.

Во первых предметов много и по некоторым предметам задают очень много заданий.

А из-за того,что домашку дают на разных предметах,то реально идет самый натуральный перегруз.

Ребенок сначала занимается в школе,приходя домой он не может отдохнуть и на него еще ложится нагрузка в виде домашних заданий.

Не успевая ни отдохнуть,ни сделать задания у ребенка начинается стресс!

И теперь важный момент,если человек в стрессе (не только ребенок) у него отключается интеллект!

В этот момент ребенок реально перестает соображать что написано.

В подобной ситуации нужно помочь ребенку душевно,т.е. не делать за него уроки,потому что его образование тогда будет бессмысленным,а вот душевно поддержать,сесть вместе с ним, сделать задание,сказав,что мы никуда не торопимся, и вы ему просто объясняете условия и следите за тем, как он сам находит ответ!

2 причина

Ребенок заболел или пропустил. И он приходит в класс и не понимает,что сейчас проходят.

В данном случае,дети начинают очень сильно переживать,учитель что-то говорит,а они не понимают,и не знают к кому обратиться.

Получается что ваш ребенок что-то не понимает,а его еще наказывают оценками.

Здесь нужно быть очень внимательными и просто поговорить,не устраивая допрос) а о чем сегодня говорили в школе?а что было на уроке? А что было интересного?

Если ребенок все отвечает,значит причина не в этом,но иногда бывает,что он говорит, а я не помню или я не понял. Тогда нужно обратить внимание и помочь ему!

3 причина-сложная

Конфликт в школе с другими детьми.

Здесь нужно очень и очень внимательно подойти к этому вопросу потому,что как только  у вашего ребенка начинается серьезный конфликт с другими детьми,не важно чем он вызван,но как правило ребенок находится в таком сильном,эмоциональном состоянии,либо в агрессии,либо наоборот в страхе,что он про учебу просто забывает,он не способен учиться.

Нужно понять суть конфликта,помочь ему продолжать учиться и как можно бережнее к нему отнестись.

Даже можно позволить ребенку не учиться некоторое время,если идет какой-то сильный конфликт!

4 причина

Не любимые предметы.

Естественно предметов много и по разным причинам они могут не нравиться ребенку.

Либо предмет сам по себе скучный,либо преподаватель очень плохо его подает.

А бывает,что у ребенка отсутствует интерес именно к этому предмету.

И если таких предметов один или два,то в этом случае это нужно принять как должно,заставлять бессмысленно-это только вы испортите отношение с ребенком.

Просто смирится с тем,что  по какому-то предмету у ребенка будут не очень хорошие оценки!

5 причина

Конфликт с преподавателем.

В чем причина любого конфликта? Учитель тоже человек и у него может быть различное настроение.

И в какой-то момент,преподаватель находясь не в очень хорошем настроении,как-то оскорбил прилюдно ученика или группу студентов.

Что происходит дальше? С одной стороны дети очень сильно реагируют на такие вещи и они начинают себя вызывающе вести,реально идти на конфликт,не слушаться преподавателя,что называется делают все на зло!

А преподаватель начинает в свою очередь показывать кто здесь главный,соответственно снижать оценки,писать заметки в дневнике и тд.

Читайте также:  Как стать более значимым человеком в университете?

Здесь очень тонкая ситуация. Нужно как можно быстрее их развести,как говориться «давайте забудем», посчитать,ну бывает.

Такая случайность,никто не виноват. Ни в коем случае не обвинять учителя,он тоже человек и подвержен нервным срывам,тем более в школе)

Вам,как родителю нужно идти и разговаривать с этим преподавателем,что ребенок переживает.

А ребенку говорить,что вы его понимаете,да такое бывает и сказать,что и во взрослой жизни такое бывает,люди конфликтуют.

Такая ситуация, для вашего ребенка будет некоторым жизненным уроком ,если все правильно разрулить и рассказать ему!

Итог,что же делать когда вам на школьном собрании говорят или вызывают в школу и говорят,что ваш ребенок плохо учится- попробуйте проверить все эти 5 причин и помочь ребенку справится!

В моей жизни были все эти 5 моментов,не легко детским плечам нести такой груз,на то  мы и родители,чтобы помогать нашим детям!

Источник: https://www.kursschastlivojzhizni.ru/rebenok-otstaet/

Не нравится учитель. Что делать? Очень нужен совет

Девочки, вернулась с родительского собрания в школе, сегодня нам объявили списки первоклашек. Мы не попали к учительнице, к которой хотели. Меня всю трясет, поэтому пишу сумбурно.

Я в шоке, сказать, что я расстроена, это ничего не сказать. Я 2 года бегала по всем окрестным школам в поисках учителя.

Нашла по рекомендации, пошли специально туда на подготовку в группу именно к этой учительнице.

Ходили туда 8 месяцев, ребенок привык к коллективу, отличная группа подобралась.

Набирают в этом году 3 учительницы, и мы попали как раз к той, к которой совсем не хотели!!! Конечно, нам никто ничего не обещал. Ну мы 100 раз проговаривали с нашей ТА, что мы к ней хотим, она говорила, что готова нас взять, но не может 100% гарантировать.

Но я все равно верила, а тут такой удар для меня! Я чуть там не разрыдалась. Мы единственные из группы, кто к ней не попал! Или она нас не захотела, или нас сильно захотела ЗВ.

НЕ хочу отдавать ребенка к ЗВ. Она — дама в возрасте, видимо это ее последний выпуск, устала от жизни, имена детей запоминает с трудом. Сколько не подходила к ней, с просьбой рассказать о ребенке, ничего толком сказать не могла.

Она мне не нравится и по моему мнению, ребенку моему не подходит.

Причем сама Дарина готова к ней идти. Совершенно спокойно восприняла, что она будет ее учительница. Минус еще, что там все дети незнакомые будут, но есть 2 девочки из сада.

На собрании выяснилось, что классов набрали 4 и представили новую учительницу, которая только пришла. Видела ее первый раз, но она мне понравилась. Просто чисто внешне и первое впечатление. Про нее никто ничего не знает.

К нашей ТА мы теперь вряд ли попадем. у нее 34 человека. Да я уже и знаю стоит ли, если она нас единственных «сдала».

Завтра в школе ЕГЭ, послезавтра пойду к завучу, буду просится перевести к новой учительнице. Может она и хуже, но я не могу отдать ребенка к учителю, которые мне не нравится.

Теперь вопросы:

1) Правильно ли я делаю, что ориентируюсь на свои чувства, что мне не нравится учитель и поэтому не хочу отдавать к ней в класс. Напомню ребенок готов к ней идти.

2) Какие бы вы аргументы привели для завуча, чтобы перевести ребенка к новой учительнице.

3) Если откажут в переводе завуч и директор, что бы вы сделали?

Опытные мамы школьников, не проходите мимо, очень важный для меня вопрос.

Нужна взвешенная здравая позиция, я вся на эмоциях, хочется забрать документы и уйти.

Понимаю, что это не выход, поэтому нужен взгляд со стороны.

Заранее спасибо.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/shkola/3174184

Научный форум dxdy

id в сообщении #247627 писал(а):

…прелесть под названием культурология…

Кстати, что это за зверь такой? Я про него знаю лишь то, что одна из старых версий MSWord при проверке орфографии наряду с заменой «мультиканальный»»мультик анальный» предлагала замену «культурология»»культ урологии»

id в сообщении #247627 писал(а):

Не знаю, честно, насчет расшевеливания мозгов. Декларативная цель гуманитарных курсов — превращение дикого, но симпатичного в своей области технаря в Цивилизованного Человека, склонного к рефлексии, искусствам и т.п.

Не думаю, что это возможно казенно-университетским подходом; студенты ( которые более-менее целеустремленные ) просто плюются, другим без разницы, что вообще учить, лишь бы диплом — и забыть об этом кошмаре под названием В.О.

Эти самые элементы общего развития лучше всего приобретать еще в школе, именно что чтением разных хороших книжек ( не люблю повторятся, но того же Лема ), в том числе и околофилософских, разнообразными интеллектуальными интересами, которые развиваются и углубляются лишь в университете.

Насколько можно влиять на уже практически сформировавшуюся личность на первом-втором курсе чтением нудных лекций — вопрос, большой вопрос.

По моему, нужны просто хорошие преподаватели. Где их взять — другой вопрос. Если бы удалось зазвать читать математикам лекции по гуманитарным предметам действительно классных специалистов с соответствующих факультетов, было бы здорово.Ну и замотивировать их как-нибудь.

Помню, прослушав на втором курсе стандартную мехматовскую философию, не оставившую ровно никаких впечатлений, года через три поучился чуть-чуть на философском факультете.

Небо и земля! Причём даже у того же самого преподавателя: то что он читал для «родных ему» философов и для «неродных» математиков весьма сильно различалось.Самое обидное было в том, что на подготовительном «нулевом» курсе философского факультета начинающим философам вполне прилично читали функан.

Не как на мехмате, конечно, но вполне прилично. Почему такая несправедливость: мы им лучшее, а они нам?..

AD в сообщении #247835 писал(а):

Ну вот в моем представлении хороший преподаватель, в частности, должен стремиться вдохновить тех, кто не пытается.

А зачем? Действительно, зачем? Лучше потратить время на тех, кто хочет, и дать им больше, чем тянуть куда-то вверх серые ряды «народных масс».Про меня одно время коллеги шутили, что моя группа на потоке — распавшаяся. Ребята получают либо пятёрки, либо двойки, троек и четвёрок практически нет.

Соответственно и мнения моих бывших студентов (известные мне из разных источников) диаметрально противоположны:1) Этот семинарист — один из самых худших. «Объясняет» так, что ничего не понятно. Лучше бы я училась у того-то того-то.2) Самые интересные семинары.

Я избрал своей специальностью матлогику и поступил в аспирантуру именно по этой специальности только благодаря его семинарам.

Второе наполняет гордостью. Первое абсолютно по барабану

Источник: https://dxdy.ru/post246153.html

Как решить проблему с преподавателем или что делать, если вы с ним поссорились

Как решить проблему с преподавателем.

Всем известно, что во многом оценки студента зависят не только от знания предмета, но и от хорошего отношения преподавателя к самому студенту.

А что делать, если вы не сошлись во мнениях и поспорили с преподавателем или преподаватель просто вас невзлюбил.

Такое случается довольно часто, особенно, если студент является яркой личностью или неформальным лидером в группе, он имеет свое мнение и не боится его высказать. Так что же делать, если вы поссорились с преподом?

Самый простой и эффективный способ решения проблемы – это извиниться перед преподавателем, попросить его не держать на вас зла и не применять репрессивные меры. Если преподаватель адекватный человек, то он все поймет и вас. Не стоит думать, что вы умнее преподавателя.

Возможно, вы лучше его одеваетесь, у вас богаче отец и круче машина, но вы никогда не будете знать больше, чем вы ваш учитель. Глупый человек не станет преподавать в университете, да и никто не возьмет его на работу. А вот если студент воюет с преподавателем, то это говорит о большой нехватке ума.

Если гордость не позволяет извиниться перед преподавателем, то можно на него пожаловаться, написать жалобу на имя декана факультета, или даже пойти дальше и накатать жалобу декану ВУЗа.

Только пользы от этой жалобы будет мало. Вам придется доказывать, чем вызвана ссора и действительно ли преподаватель предвзято вас оценивает и негативно к вам относится.

Если вы не согласны с оценкой, которую вам поставил «предвзятый» преподаватель, то скорее всего вас вызовут на комиссию, где вы сможете доказать свои знания, если, конечно, сумеете это сделать.

Если вы на 100 процентов уверены в своей правоте и не хотите отступать, то для вас могут пригласить независимую комиссию, состоящую из преподавателей других ВУЗов. Хотя умный студент, конечно, никогда не пойдет на такую волокиту.

Если ссора не большая, то можно просто сделать преподавателю или его кафедре незначительный подарок — в знак примирения. А вот у вас конфликт сразу с несколькими преподавателями, то вам срочно нужно идти в книжный магазин и купить книгу Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»», и читать ее каждый день.

Советую с первого курса придерживаться золотого правила: лучше дружить с преподом и спать спокойно, чем воевать, вылететь из универа и пойти работать грузчиком. Желаю успеха и хороших отношений.

Источник: http://www.uralstudent.ru/articles/learn/1644555/

Ссылка на основную публикацию