Будучи студентом…обязательно сделай это!

13 вещей, которые обязательно стоит сделать, пока ты еще студент!

Студенческая пора — это удивительное время, полное возможностей для побед и поражений. К сожалению, а может и к счастью, это период в вашей жизни занимает не слишком длительное время, так что убедитесь, что вы успели его использовать по-максимуму. А наш список обязательных поступков вам в этом может!

13. Научитесь независимости и самостоятельности

Никто больше не будет гладить ваши рубашки, готовить вам ужин или стирать одежду. Это немного печально, конечно, но в целом ожидаемо, так что самое время научиться отвечать за самих себя, пока вы еще юны и имеете сколько угодно прав на ошибку!

12.  Изловчитесь и сдайте-таки Страшно Сложный и Просто Ужасный Экзамен

И не важно, будите ли вы учить его в течение всей предыдущей недели или вам просто повезет, это ни с чем ни сравнимое чувство победы над драконом хотя бы раз в жизни должен испытать каждый студент!

11. Завалите экзамен, или хотя бы контрольный тест

Да, такой опыт тоже лишним не будет. Так или иначе, нельзя ведь преуспеть абсолютно во всем — а истории о таких вот провалах еще и самыми смешными потом оказываются.

10. Начните встречаться с кем-нибудь, кто вам совершенно не подходит

И не важно, что потом вы будете сожалеть об этом. Как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанское! И потом, до конца быть уверенным все равно никогда нельзя!

9. Будьте открыты всему новому

Возьмите и подружитесь с тем странным парнем-одиночкой, который вечно сидит на задней парте и ест только яблоки на обед. А почему бы и нет? Даже если вам кажется, что с человеком вы не поладите, просто дайте вашим отношениям шанс, возможно, вы будете приятно удивлены!

8. Разочаруйтесь

Студенчество неразрывно связано с периодом взросления, а взросление невозможно без разочарований. Рано или поздно вы поймете, что жизнь может быть совсем не такой многообещающей и захватывающей, как вы надеялись. Многие проблемы, о которых вы раньше и не задумывались, превратятся для вас в непреодолимые препятсвия. И это нормально, иногда чувство потерянности просто в порядке вещей.

7. Вечеринка всю ночь напролет

Вы молоды, весь мир у ваших ног — хотя бы одну ночь проведите так, как об этом рассказывают в американских комедиях!

6. Бессонная ночь перед экзаменом

Одна из древнейших тардиций студенчества. Бессоная ночь за учебниками — это своеобразное посвящение в студенты, без этого вы просто не можете носить это гордое звание!

5. Заработайте первую зарплату

Нет чувства лучшего и более удовлетворительного, чем от первых собственноручно заработанных денег!

4. Ввяжитесь в романтическое приключение

А когда, если не сейчас? Такой опыт совершенно по-новому позволит взглянуть на себя и на окружающий мир.

3. Найдите настоящих друзей

Университет — это огромное количество людей, людей, которые очень похожи и одновременно сильно от вас отличаются. Говорят, именно в студенческие годы мы находим друзей на всю жизнь, что же — не упустите этот момент.

2. Почувствуйте, что значит проигрывать

Впереди вас ждет еще немало неудач, научиться их преодолевать и двигаться дальше лучше всего именно сейчас.

1. Найдите себя

Студенчество — время экспериментов, вы можете попробавть самые разные вещи, искать себя на проятжении долгих 5 лет, и, очень надеюсь, наконец преуспеть в этом поиске. 

Удачи вам, дорогие студенты, наслаждайтесь этим волшебным временем!

Источник: therichest.com

Источник: https://coolday.today/13-vesh-ej-kotorye-obyazatel-no-stoit-sdelat-poka-ty-esh-e-student.html

Как это — быть студентом?

Мне 18 лет, и уже 9 месяцев — я студент К(П)ФУ (Казанского Приволжского Федерального Университета). Перед поступлением я понятия не имел, что меня ждёт: где брать дурацкие справки, что нести в вуз и что будет дальше

Поступление

​Поступать в вуз — это весело (нет) и непредсказуемо. Поступление делится на две волны: в конце июля и в начале августа. Вот, какие документы тебе понадобятся:

Заявление на поступление. У каждого вуза оно своё, обычно его размещают на сайте.

Аттестат. Либо копия, либо оригинал. Сразу скажу: оригинал нужно сдавать туда, где шансы поступления максимальны. Дело в том, что на волне зачисляют с приоритетом тех, кто сдал подлинник аттестата.

Многие говорят, что аттестат — бесполезная штука, но не забывай, что если будет человек с таким же баллом, то сравнивать будут по профильному предмету в аттестате.

В одном питерском вузе, куда я поступал, у троих или четверых был такой же балл, как и у меня, а математика в аттестате у меня была ниже, поэтому с бюджетом я пролетел.

Паспорт. Оригинал или копия. Лучше — копию, могут потерять.

6 фотографий размером 3×4 см. Большинство пойдут на студенческий и читательский билеты и личное дело. Можно чёрно-белую, можно цветную.

Медицинская справка 086-У. Вот это — самое сложное. Обязательно сделай её, пока ты прикреплён к своей детской поликлинике, потому что потом её можно будет сделать только платно. И не ленись сдавать анализы — это реально важная справка, без неё тебя не заселят в общагу. 

​В 2018, как и в 2017 году можно подавать документы максимум в 5 вузов, на 3 специальности в каждом. Всё попадает в базу, поэтому в шестой подать не получится.

В некоторые вузы можно подать документы онлайн, но это встречается нечасто: ни один из моих питерских вузов не принимал интернет-заявки, пришлось ехать за тысячу километров. Это сделано для большего отсева абитуриентов.

Лучше позвонить в каждый и спросить, чтобы перестраховаться.

Кстати, места при поступлении делятся на три типа: бюджетные, целевые и контрактные. На бюджете за тебя платит государство, на контракте — ты сам, а на целевом — государственное учреждение. Ты заключаешь договор, и после вуза будешь обязан отработать какое-то время в этой организации.

В некоторых вузах есть военная кафедра (студенты называют её военкой) — большой плюс, если комиссия признала тебя годным в армию. Государственная служба в армии длится от одного года.

На военке ты будешь ходить в определённые дни на курсы и иногда — на сборы, никакого года в берцах и чистки картошки.

Но чтобы попасть на военную кафедру, нужно пройти отбор: сдать медосмотр, нормативы и прочее — тебя предупредят о том, к чему нужно будет готовиться.

Общага

​Списки на зачисление публикуются на сайте вуза в августе. После этого будет распределение на группы, получение студенческого и заселение в общежитие. ​

Катя

одногруппница

​Живу в Деревне Универсиады — общежитии, куда пройти можно только по пропуску. На территории общаги магазин, кафе, столовая, сквер, рядом студенческая поликлиника.

В общежитии важно соблюдать правила. Основные — не курить, не пить, не приводить друзей, которые не живут в общежитии, не шуметь после 23:00 и не доводить комнату до полного беспорядка. Нарушаешь правило — получаешь акт. После нескольких актов выселяют из общежития и могут даже исключить из вуза, так что с этим — осторожнее.

Здесь приходится делать все самому. Общага — это школа жизни. Тут научишься готовить, стирать, убирать комнату за минуту. В зависимости от того, как подружишься с соседями, будешь либо совместно, либо отдельно закупаться и вести быт. Если у тебя нет проблем с коммуникацией, найдешь себе еду.

Большая часть одногруппников рядом и есть с кем разобрать домашку или подготовиться к контрольной. Ребята со старших курсов расскажут, как взаимодействовать с преподавателями и как успешнее сдать экзамены.

Часто тут проходят спортивные и культурные мероприятия: кухня народов мира, конкурс на лучшую комнату, тематические вечеринки в анти-кафе, киноночь, хоккей, футбол, баскетбол, эстафеты, квесты. Здесь каждый найдет что-то своё. В общежитии жить весело, здесь приобретаешь невероятный опыт, который пригодится в жизни, и огромное количество друзей и знакомых.

Предметы

Одна пара длится полтора часа — два урока. После первого месяца скучаешь по временам, когда было шесть уроков по 45 минут: теперь это просто три пары. Их в день по 4 и по 5, иногда между ними окна — в них можно поспать, поесть, или сходить на работу.

Иногда пары начинаются в восемь утра, иногда заканчиваются в полдевятого вечера. Не всё так уныло: бывают библиотечные дни, когда нет пар — для самостоятельной подготовки к парам. Есть выходные. В первом семестре я учился по четырёхдневке, но в неделю было 16 пар.

Теперь — 20.​

Преподы

​Отношение к студенту резко меняется: всем преподавателям пофиг на тебя.

Никто не будет помогать тебе исправить контрольную или зачёт, большинство не будет кричать на тебя, если ты что-то не поймёшь и никто не вызовет родителей (если у тебя нет совсем уж сильных проблем вроде отчисления).

Какие-то преподаватели могут идти на встречу, какие-то — нет, всё индивидуально. Ответственность за обучение теперь лежит только на тебе: ты сам распределяешь свободное время, выделяешь в нём место для учёбы и готовишься к занятиям. ​

Сессия

​Семестры длятся четыре месяца, в это время набираешь необходимое количество баллов перед экзаменом и осознаёшь пройденный материал. В конце каждого учебного периода следует неизбежная сессия. Это как ЕГЭ, только раз в полгода. Сначала идут зачёты по предметам, потом экзамены.

В том семестре у меня было 3 экзамена и 5 зачётов, в этом — больше. Между экзаменами будет перерыв в три-семь дней для контрольной подготовки. На одних экзаменах есть только практические задачки, на других дадут 50 вопросов с теоремами и доказательствами, где-то будет и то, и то.

Если сдать экзамен не получится — впереди дополнительная сессия. В этом нет ничего супер-ужасного, это просто ещё один шанс на подготовку и сдачу экзамена.

Кто-то специально попадает на допку, чтобы было больше времени на подготовку, кто-то — чтобы получить оценку выше.

Но отнесись серьёзно, ведь потом только комиссия, где экзамен принимает не твой преподаватель, а комиссия из деканата. Во многих вузах после одной комиссии бюджетника отчисляют.

​Получается, учёба и поступление в вуз — не страшно, хотя и найдутся трудности и различия со школой — учиться приходится усерднее. И всё же, ощущаешь себя свободнее. Много материала изучаешь самостоятельно дома или в библиотеке.

Постоянно организуются студенческие мероприятия — одна студвесна чего стоит с её конкурсами, выступлениями и поездками! Конечно, получать вышку или нет — личное дело каждого, возможно, ты вообще решил, что это не твоё и лучше сразу начать работать.

Ну, или пойти в армию.

Но, так или иначе, студенчество — это золотые годы жизни, частый тусняк с новыми друзьями, первая работа, деньги и просто классно проведённое время без школьных нудных ограничений и правил. Поэтому бесценный опыт, новые знакомства и первый шаг ко взрослой самостоятельной жизни будут обеспечены!

Источник: https://frakcia.com/posts/290

25 вещей, которые нужно сделать, будучи студентом Харькова

Каждый год в Харьков приезжают десятки тысяч студентов из разных уголков Украины. Кто-то с готовностью окунается в ночную жизнь города, другие отдают предпочтение культурным мероприятиям и саморазвитию, третьи — пытаются совместить и то, и другое.

Как бы там ни было, есть минимальный набор вещей, которые должен сделать каждый студент. Читайте наш список и проверяйте, много ли вам еще осталось.

Ну а если вы пока абитуриент и только собираетесь поступать — берите на заметку и решайте с чего начать! 

  1. Принимать участие в мероприятиях, которые проводят вузы.

Организаторы приглашают как на развлекательные программы, так и познавательные. К примеру, в начале каждого учебного года Харьковский национальный университет радиоэлектроники проводит «Ночь науки», где студенты этого вуза и все желающие могут попробовать свои силы в программировании, поучаствовать в битве роботов и научится отличать настоящие банкноты от фальшивых.

  1. Посмотреть футбол на стадионе Металлист.

Оторваться от экрана телевизора и почувствовать атмосферу игры можно только на стадионе, к тому же который построили для Евро 2012. Здесь можно услышать не только возгласы парней, но и крики девушек.

Кинематограф – это хорошо, но театр все-таки необычнее. Волшебная театральная атмосфера царит в театре им. Т. Шевченко, в котором работал сам Лесь Курбас, театре юного зрителя, театре им. Пушкина. А для студентов, ежедневно изучающих культуру и искусство, вход благодаря студенческому совершенно бесплатно.

  1. Залезть на Эйфелеву башню.

В Харькове есть Эйфелева башня – точная копия парижской, но с отличием в размере. А фото возле украинской башни почти не отличаются от за граничной.

  1. Покормить белок в Парке Шевченко.

В парке по центральной улице Сумской всегда многолюдно. Несмотря на это, белки не боятся людей с и спокойно высматривают, что в руке для них приготовили.

  1. Объездить парк Горького на велосипеде.

Ну как не вспомнить детство, когда получилось оторваться от учебы и погулять в зеленом парке. Если надоело ходить – смело садись на велосипед и мчи по парку мимо уставившихся в телефон подростков и улыбающихся тебе бабушек.

  1. Словить рыбу в Саржином Яру.

Можно не вставать в 5 утра, чтобы отправится на рыбалку. Просто в центре города можно половить рыбу к ужину. Все снасти даются бесплатно. Получается почти как в магазине – покупаешь рыбу, но сколько же удовольствия от ловли. Да и если с дамой пришел, то и покажешь ей, что с тобой с голоду не умрешь.

Экопарк Фельдмана – зоопарк, в котором можно не только любоваться животными, но и отметить свой день рождения в беседках среди буйной зелени.

А харьковский зоопарк возле Университета им. Каразина славится своими мишками, которые не просто выпрашивают яблоки у посетителей, а кланяются им. А еще в зоопарке есть слоны, большой бегемот, много птиц и красивые олени в пушистыми рогами.

  1. Повеселиться с друзьями на фестивале красок «Holi».

Давно хотелось над кем-то пошутить? Можно разукрасить лица своих друзей безобидной красок, которая очень легко смывается. Яркие и не забываемые впечатления обеспечены.

  1. Посмотреть кино на крыше.

Для романтических натур организаторы готовят просмотр фильмов на крыше на закате дня. Дружеская атмосфера, любимые напитки и хорошее кино – что еще нужно!

  1. Выучить английский или польский на бесплатном Speaking Club.

Подтянусь свой английский или выучить польский можно благодаря таким мероприятиям. при чем совершенно бесплатно!

  1. Принять участие в веломарафоне.

Можно стать частью истории города, став участником ежегодного веломарафона Харькова.

  1. Попробовать разные вкусные блюда на фестивале уличной еды.

Это рай для студентов из общежития! Можно накупить много необычной и полезной еды, посидеть на мягких креслах-подушках за соломенными столиками в парке Шевченко или на площади Свободы. Вкусняшки ждут!

  1. Насладиться выступлением дельфинов.
Читайте также:  Как научиться экономить студенту?

Почувствовать себя на море можно в любую пору года, ведь дельфины дадут забыть об подготовке к зачетам и не приготовленном ужине.

  1. Бесплатно посетить музеи во время акции «Ночь музеев».

Оторвись от компьютера и посмотри на то, чего никогда не видел. В этот день музеи специально работают допоздна, чтобы все спокойно могли завершить свои дела и успеть попасть до закрытия.

  1. Подтянусь свое тело благодаря бесплатным городским тренировкам.

В парке Горького и возле ХАТОБа тренера помогают получить желаемую форму всем, кто к этому стремиться. Теперь можно не жаловаться на обвисший живот. Просто нужно заняться собой вместе с профессиональным тренером. Жаль, что зимой их не проводят. На снегу все-таки прохладно пресс качать.

  1. Поплавать на лодке возле сквера «Стрелка».

Лопанская набережная славится своими красивыми пейзажами. Это прекрасное место для вечерней прогулки и признаний в любви.

  1. Налюбоваться вечерним Харьковом на спуске Веснина.

Еще одно романтическое место города, где видно огоньки вечернего Харькова. Весь мир открывается перед тобой!

  1. Позагорать в Журавлевском гидропарке.

Насладится солнышком и шашлыками можно только в прекрасном лечу и на берегу водоема.

  1. Покататься на канатной дороге.

Канатная дорога может быть не только на вершину горы. В Харькове с ее помощью можно добраться от парка Горького до Саржиного Яра.

  1. Посетить музей секса и сексуальных культур мира.

Это для уже для совершеннолетних ребят. В современном обществе важно знать сексуальную культуру!

  1. Посмотреть оперу или балет в ХАТОБе.

Не нужно забывать об искусстве! Пение актеров или невероятная хореографическая постановка – вот зачем действительно интересно наблюдать.

Наблюдать за играй хоккейной команды можно бесплатно на ЛА «Салтовский лед». И ребята играют не хуже, чем в сериале о хоккее.

  1. Сделать фото возле Зеркальной струи.

Вечерний Харьков таки манит сделать фотографии на фоне достопримечательностей. Зеркальная струя – светящаяся конструкция с небольшими зеркальными водопадами. Это любимое место для селфи!

  1. В зимнее время обязательно покататься на катке в центре города.

На площади Свободы зимой открывают городской каток, где можно покататься вместе со своими друзьями под открытым небом. Коньки можно брать как напрокат, так и надевать свои.

Источник: https://MyKharkov.info/interesno/25-veshhej-kotorye-nuzhno-sdelat-buduchi-studentom-harkova-91757.html

Что такое быть студентом?

Почти все называют студенческие годы лучшим временем своей жизни. В нашем городе тоже немало студентов. Вузов в Белой Калитве нет, но есть учреждения среднего специального образования. Старейшее из них – Белокалитвинский гуманитарно-индустриальный техникум, бывший «Политех».

Так что же такое быть студентом? Об этоммы узнали у учащихся БГИТ.
 

Виктория Панова, 1-й курс:
— Студенческая жизнь — это моменты, которые навсегда останутся в нашей памяти. Наша последняя ступень перед взрослой жизнью оставит нам только теплые воспоминания.

Никакие ссоры и споры не смогут испортить то, что складывается у нас за 3-4 года.

Студенчество – это маленькая жизнь, которая дарит встречи с новыми и интересными людьми, причем не только с ровесниками, но и мудрыми преподавателями.

Карина Дереза, 2-й курс: — Быть студентом — это очень классно, потому что пока ты студент — ты молодой. Студенчество — это незабываемые мероприятия, поездки. Да и сессия, в конце концов, куда же без нее. Быть студентом – это обрести много новых друзей и знакомых. Во время учебы ты узнаешь свою профессию изнутри, все ее минусы и плюсы. Быть студентом — это весело.

Данила Путря, 2-й курс:
— Студенчество — это незаменимый жизненный опыт, особенно, когда ты учишься далеко от дома. По моему мнению, студенческие годы одни из самых запоминающихся.

Если в школе за нас всегда кто-то что-то делал, то тут самим нужно научиться себя показать, работать в коллективе, немаловажно правильно подойти к выбору этого коллектива. Ведь студенческие друзья – это важные люди.

В общем, студенческие будни очень веселые.

Александр Еднорич, 2-й курс: — Для меня быть студентом — это значит быть ответственным, обязательным и в то же время переводить будильник на пять минут позже, а потом в суматохе допивать чай и в этот же момент доучивать лекцию и натягивать шапку на невыспавшуюся голову. А еще быть студентом — значит быть хорошим учащимся, дарящим улыбки своим преподавателям.

Екатерина Самохина, 1-й курс:
— Быть студентом для меня — это быть более ответственным и активным. Так как я учусь на первом курсе, для меня это нечто новое. Новый коллектив учителей и друзей. Мне очень нравится быть студенткой БГИТ. Я очень рада, что имею возможность участвовать в жизни техникума.

На фото: Студенческий совет БГИТ поздравляет всех с Днем студента.

Источник: эксклюзивная информация.

Источник: http://www.perekrestokinfo.ru/o-nas/item/294-chto-takoe-byt-studentom

Эту православную многодетную замужнюю женщину звали Альберт Эйнштейн

?scinquisitor (scinquisitor) wrote,
2015-08-20 19:39:00scinquisitor
scinquisitor
2015-08-20 19:39:00Уже очень давно в Интернете циркулирует притча про неверующего профессора, который попытался искусить своего верующего студента атеистической пропагандой, но сделал это неумело и сел в лужу. Давайте разберем эту притчу.

Один умный профессор однажды в университете задал студенту интересный вопрос.

[Профессор в этом рассказе будет использован для создания соломенного чучела. Соломенное чучело — логическая уловка, заключающаяся в создании фиктивной точки зрения и ее опровержении.

С помощью уловки один из участников спора искажает какой-либо аргумент своего оппонента, подменяя его похожим, но более слабым или абсурдным. Спорщик затем опровергает этот искажённый аргумент, создавая при этом видимость того, что был опровергнут аргумент, не созданный им самим, а первоначальный.

Именно поэтому автор притчи называет профессора умным, хотя сам умным его явно не считает. Профессор – это искаженный образ неверующего ученого].

Профессор: Бог хороший?Студент: Да.Профессор: А Дьявол хороший?Студент: Нет.Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло?

[Обращение «сынок» не свойственно академической практике. Уважаемые ученые так не обращаются к своим студентам. Может автор притчи нахватался таких обращений в семинарии?].

Студент: Да.Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно? Студент: Да.Профессор: Так кто создал зло?Студент: …

[Вообще не очень понятно, с чего это профессор ни с того ни с сего выделил одного студента и начал ему промывать мозги].

Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество? Все это есть, верно?Студент: Да, сэр.Профессор: Так кто их создал?

[На самом деле это единственная разумная мысль в тексте, но сформулированная очень слабо.

Нужно спросить конкретней: кто создал вирус иммунодефицита человека? Кто создал бледную спирохету? Кто создал бычьего цепня? Кто сделал так, что невинный ребенок может родиться с синдромом Дауна из-за лишней 21-ой хромосомы? От таких вопросов не удастся так легко отмахнуться, сказав, что «болезни не существует» – это отсутствие Бога.

Инфекционные болезни – это присутствие в организме вполне конкретных микробов, а наследственные заболевания – результат вполне конкретных мутаций].

Студент: …Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?

[Но если профессор не дурак, то он понимает, что для исследования мира мы также используем научный метод и приборы.

Например, мы не можем ощущать радиоволны, но можем показать, что они существуют, используя радио. Причинно-следственные связи не даны нам в ощущениях, мы их выводим из информации об окружающем мире. Аналогично, мы выводим информацию о строении микромира.

Здесь и происходит зачатие соломенного чучела – ученым приписываются принципы мышления, которых они не разделяют].

Студент: Нет, сэр.Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?Студент: Нет, сэр.Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?Студент: Боюсь, что нет, сэр.Профессор: И ты до сих пор в него веришь?Студент: Да.Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет.

Ты можешь что-то противопоставить этому?

[Конечно, наука ничего не будет утверждать на основании приведенных выводов – это абсурд.

Однако ученый может утверждать, что нет оснований верить в Бога, ибо не только через пять чувств, но и никакими экспериментами, никакими приборами нельзя показать, что он существует. Не обнаружено способа различить гипотезы, что Бог есть и что Бога нет. Бог – это не фальсифицируемая, ненаучная идея.

В этом смысле Бог не лучше и не хуже, чем любой другой вымышленный персонаж, будь то Дед Мороз, леприкон, невидимый единорог или фея, в которых здравомыслящие люди не верят].

Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.Профессор: Вот именно. Вера – это главная проблема науки.

[Едва ли вера это проблема науки – там-то как раз верой пользоваться не принято. Это проблема общества, далекого от науки].

Студент: Профессор, холод существует?Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно? (Студенты засмеялись над вопросом молодого человека)Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла.

Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует.

Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла. (В аудитории повисла тишина)

[Холод – это ощущение, которое возникает в нашем мозге в результате возбуждения определенных чувствительных клеток с определенными рецепторами, белками, находящимися в мембранах этих клеток.

Эти клетки могут возбудиться как из-за низкой температуры, так и под действием некоторых химических веществ, например, ментола. Мы можем экспериментально показать существование у человека рецепторов к холоду и выяснить, в каких случаях они активируются, а в каких нет.

Исследование влияния низких температур на биологические или иные объекты тоже поддается изучению. Бог не поддается такому исследованию].

Студент: Профессор, темнота существует?Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота.

[Ночь — промежуток времени, в течение которого для определённой точки на поверхности небесного тела (планеты, её спутника и т. п.) центральное светило (Солнце, звезда) находится ниже линии горизонта.

Ночью при искусственном освещении может быть очень даже светло. Мне интересно, профессор – философ? Каких наук он профессор?]

Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту.

Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.

А теперь скажите, сэр, смерть существует?

[Да, темнота – это отсутствие света, а смерть – прекращение жизни, а профессор – соломенное чучело. Но мы можем экспериментально показать, что встречается как смерть – прекращение жизни, так и темнота – области пространства, где мало или вовсе нет света.

А вот экспериментально показать, что существует Бог, никому не удалось. К тому мировые религии утверждают, что Бог вездесущий и всемогущий, так откуда же берется отсутствие Бога?].

Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть – обратная ее сторона.Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть – это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина.

[Появилась трещина в соломенном чучеле, а не в какой-либо научной теории, причем сомнительная, как я показал выше].

Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?

[Человек и современные обезьяны имели общего предка. Чтобы знать это, необязательно своими глазами лицезреть весь процесс эволюции во всех его деталях.

Как не обязательно иметь свидетеля убийства, чтобы восстановить картину преступления или личность убийцы. Для этого криминалисты используют отпечатки пальцев, обувных подошв, анализ ДНК и так далее. Точно также, используя анализ ДНК, мы можем реконструировать эволюцию жизни на нашей планете и проверить гипотезу о родстве тех или иных организмов.

А вот существование Бога таким проверкам не поддается].

Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени священник, а не ученый.

(Аудитория взорвалась от смеха)

[Забавно, что слово священник, верующий автор притчи использует как некое оскорбление.

То, что профессор – идиот мы уже установили, однако студент не меньший идиот, ибо его вывод столь же порочный].

Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему? (Студенты продолжали смеяться)

[Существование мозга у профессора следует по индукции из того, что у всех без исключения людей при вскрытии находили мозг. Это не вопрос веры, а вопрос знания человеческой анатомии].

Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга.

При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях? (В аудитории повисла тишина)Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить.

[Вместо разумного ответа про индукцию, который я привел выше, соломенное чучело порождает единственный ответ, который нужен автору этого бредового текста для донесения своей мысли].

Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь – это ВЕРА!Профессор сел.

[С фейспаломом, я надеюсь? Хотя, учитывая, что это соломенное чучело, ему следовало бы потом креститься, уйти в монастырь, перестать блудить, поклоняться дьяволу и благодаря этому жить долго и счастливо, а потом попасть в рай].

Этого студента звали Альберт Эйнштейн

[А вот подборка цитат самого Эйнштейна о своей религиозности:«Я — хотя я был ребёнком нерелигиозных родителей — был глубоко религиозным до 12 лет, когда моей вере настал резкий конец».«Идею личного Бога антропологической концепции я не могу воспринимать всерьёз».

«Это конечно ложь, что Вы читали о моих религиозных убеждениях, ложь, которая систематически повторяется. Я не верю в персонифицированного Бога и никогда не отрицал этого, но выразил это отчётливо.

Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это, несомненно, беспредельное восхищение строением Вселенной в той мере, в какой наука раскрывает его».«Идея персонифицированного Бога совершенно чужда мне и кажется даже наивной».

Читайте также:  Что такое стройотряд?

«Слово Бог для меня не более, чем выражение и продукт человеческих слабостей, Библия — свод благородных, но все же примитивных легенд. Никакая интерпретация, даже самая изощрённая не сможет для меня это изменить»].

Любопытно, что эта история, преподносимая как правдивая история из жизни Эйнштейна, в сущности, является лживым соломенным чучелом, лишь притворяющимся мудрой притчей. Что там с девятой заповедью у верующих?Другие статьи по теме:Как побрить Творца по Попперу?

http://scinquisitor.livejournal.com/36659.html

Наука и теология

http://scinquisitor.livejournal.com/46470.html

Update: лучшие комментарии из социальных сетей:

«Холод – это отсутствие тепла. Зло это отсутствие Бога. Но наш вымышленнтй студент не продолжил логическую цепочку – выходит и веры нет, ибо оное есть отсутствие знаний»

«Кстати, меня всегда удивляло, что темнота — это отсутствие света, но атеизм при этом — вера в отсутствие, а не отсутствие веры. Я не утверждаю, что в других высказываниях определенной группы людей в остальных случаях присутствует логика, но часто после байки про Эйнштейна и пары критических комментариев на неё раздаются крики про «атеизм — тоже религия»

Источник: https://scinquisitor.livejournal.com/71883.html

Роковая ошибка при выборе профессии: что делать студенту, если он поступил не в тот вуз

Подробности Опубликовано: Вт, 16 Февраля 2016 года Просмотров: 6760

«Такую ситуацию лучше всего предупредить, стараясь более точно определиться в выборе будущей профессии уже в старших классах, — советует Антонина Хабибуллина, психолог, психотерапевт.

– Лучшим вариантом будет обратиться к психологу с запросом на профориентационное консультирование, связанное с профессиональным самоопределением.

Если такой возможности нет, нужно постараться самому честно ответить себе: «каковы мои желания, склонности, предпочтения относительно будущей профессии?», проанализировать свои возможности, способности, поставить цели, которых Вы хотите достигнуть в результате освоения профессии и попробовать представить свою жизнь через месяц, полгода, год.

Какой Вы видите свою жизнь? Что в ней изменилось? Каких целей вы достигли? Чему научились? Вы находитесь на своём месте? Вы чувствуете радость от того чем занимаетесь?  Выбор профессии это Ваш личный опыт, даже если вы вскоре поймете что совершили ошибку – примите этот факт – Вы учитесь, не ошибается тот, кто ничего не делает». 

По словам Антонины, есть два варианта, которые помогут справиться с ситуацией. Если Вы поступили недавно или проучились около года — смело забирайте документы! Иначе Вы рискуете проживать не свою жизнь, заниматься нелюбимым делом. Если же Вы поняли это лишь на четвертом курсе, то свой перевод рассматривать не стоит.

Старайтесь одновременно с учебой заняться поиском себя: посещайте различные курсы, психологические тренинги самоопределения, займитесь раскрытием своих талантов, пробуйте найти себя в самых разных областях, а инструмент для этого найдется. Ваше время в ВУЗе, при этом, не будет потрачено зря.

Задача любого ВУЗа, помимо обучения специальности  — выработать ответственность, дисциплину, умение работать с информацией и много других положительных качеств. 

«Вопрос весьма актуальный, так как многие молодые люди перед выбором учебного заведения часто делают акцент на востребованную, популярную профессию, либо просто следуют рекомендациям  родителей или друзей, — рассказывает Елена Москвина, психолог-консультант. – Однако не всегда такой выбор  оказывается верным.

 Если же по прошествии времени  студент вдруг понимает что выбранная специальность ему не подходит, учеба вместо радости и уверенности в будущем стала приносить лишь негативные эмоции, то лучше всего будет удержаться от принятия поспешных решений, а разобраться в проблеме и поэтапно её решать.

Когда речь идёт о выборе специальности  или смене сферы деятельности, вне зависимости от возраста, необходимо постараться выявить способности и предрасположенность к той или иной профессии, так как для каждой сферы деятельности нужны совершенно определённые способности и качества.

Хорошим способом сделать это будет психодиагностика личности».

Елена Москвина, психолог-консультант:»Неплохо было бы проанализировать, почему студент выбрал именно эту профессию, поступил именно в это учебное заведение, ведь по каким-то причинам выбранная специальность была для него привлекательной.  Возможно, способности и наклонности человека все-таки соответствуют выбранной им профессии? В любом случае обесценивать уже полученные знания не стоит, и многое зависит от того на какую профессию студент хотел бы переключиться. Кроме того важно в какой момент пришло понимание того что хотелось бы изменений — ведь лишь начиная с третьего курса изучают узкоспециализированные предметы, а до этого времени перевод на другой факультет или даже в другой ВУЗ вполне возможен без особой потери драгоценного времени.  Конечно, страх изменений в жизни зачастую играет большую роль в принятии такого ответственного решения, но главное подойти к вопросу с полным пониманием того, насколько желаемая профессия будет востребованной и будет ли она лучше подходить студенту (учитывая его личностные характеристики) чем его первоначальный выбор.  Также всегда остается возможность переквалификации уже после окончания ВУЗа с помощью специальных курсов — в этом случае студент получает дополнительную специальность». 
Своим опытом делится Антонина Хабибуллина, психолог, психотерапевт:«Ошибки в выборе профессии это не так страшно. Главное – не падать духом. Сама я, поступив в университет после окончания школы поняла, что оставила свою мечту и пошла учиться туда, где хотели видеть меня родители – на престижной профессии. Отучившись два курса, сама мысль о том, что мне придется, сидеть на этих парах, вводила меня в меланхоличные состояния. И, однажды я решила рискнуть и перепоступить в другой вуз, на совершенно другую специальность, чему оказалась безмерно рада. Сам учебный процесс был невероятно интересным и теперь, когда пришло время собирать плоды, я рада еще больше, так как понимаю, что нахожусь на своем месте и работаю в удовольствие».

Студент, Екатеринбург, Специальность, Учеба, Университет, Профессия

Нажми после прочтения:

Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:

Источник: https://www.vuzon.ru/article/day/281-rokovaya-oshibka-pri-vybore-professii-chto-delat-studentu-esli-on-postupil-ne-v-tot-vuz

[ИНСАЙДЕР] Как Добиться УСПЕХА, Будучи Студентом?

Привет, друзья!

Хочу поделиться своими осознаниями после встречи со студентами — политологами и экономистами Черноморского государственного университета комплекса Киево-могилянской академии.

Мне удалось донести сегодня до студентов несколько историй моих наставников, добившихся больших высот в жизни в том же возрасте и сделавших себя самостоятельно.

Целью этой встречи для меня было пробудить в студентах желание думать о своем будущем сейчас, взять на себя полную ответственность за свою жизнь и начать действовать, не ожидая выпускного.

Специально готовясь с этой первой встрече, мне хотелось дать молодым людям (20-23 года) ясное понимание того, что причиной как твоего успеха, так и твоих неудач в жизни, являешься ты сам.

Выступая перед огромными аудиториями онлайн, у меня всегда есть четкое понимание, что мои уроки адресованы тем, кто сам ищет ответы на вопросы о том, как разбудить в себе человека успеха и достичь желаемого.

Сегодня глядя в глаза моим замечательным, красивым, ярким, молодым слушателям, мне стало очевидно, что ни в школе, ни в университете их никто никогда не готовил к той информации, которую они сегодня получили от меня.

Несмотря на то, что в современном мире для них открыты все библиотеки онлайн и оффлайн, границы мира полностью стерты Интернетом, видение часто ограничено границами города Николаева. Но это можно и нужно менять.

Наши лучшие преподаватели — мастера, те, кто обучают сейчас их и обучили меня на нашем факультете политических наук 12 лет назад, дают только глубокие знания по своим профильным предметам.

А вот то, как ты сможешь применить знания, в какой сфере реализовать себя, как и когда найдешь свою дорогу в жизни – это твоя прямая обязанность и никто больше не должен думать, как ты будешь этого достигать.

Чтобы принять ценность и применить ее, для человека главное, иметь цель в жизни, живой интерес к новым знаниям и веру в свой личный потенциал.

Пока этого нет, жизнь идет своим чередом, студент спит, учеба идет.

А так может и вся жизнь пройти, институт, работа, пенсия…

Сегодня мы живем в мире безграничных возможностей, где все решают скорости, яркие идеи и квантовые революции, где люди до 30-и лет успевают создать компании-миллиардеры, принося своими товарами и услугами радость тысячам и миллионам людей по всему миру.

Плыть по течению и профукать лучшие годы, не пытаясь создать что-то значимое или легендарное – это просто наивно и недальновидно.

Живые примеры успеха здесь, рядом.

Мой рассказ о том, что Олесь Тимофеев (в 24 года) и Антон Бовт (в 27 лет) обучили уже более 1450 человек Интернет-бизнесу, стало сильным отрезвляющим душем для молодежи. Читайте сенсационную статью о них «Все ЭТО Произошло на Тотальном Прорыве в Одессе«.

Вообще описать состояние студентов в 100 минут, проведенных вместе со мной, лучше всего можно одним украинским словом «приголомшені» («ошарашены», рус.сленг)

Никто никогда не сможет разбудить спящего человека и насильно привести его к успеху. Человек должен проснуться сам, поставить цель, поверить в себя и действовать до победы, несмотря ни на что.

Сегодня у меня был важный день осознания того, как много может сделать человек и как много может не сделать в один и тоже время период жизни. Это выбор каждого.

Я счастлива и благодарна, потому что могу реализовываться, помогая другим людям обретать новые горизонты, раскрывать их жизненный потенциал и открывать двери в процветание.

Спасибо, Олеся Александровна, за Ваше приглашение и оказанную честь разрешить мне выступить на нашем факультете!

Верю, что для кого-то из студентов эта ночь пройдет в размышлениях и записи 50 целей на ближайшие 10 лет.

Оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Это очень важно, потому что ко мне обращается много людей с просьбой наставить на путь истинный их детей — студентов.


Насколько эти мысли с Вами резонируют и что Вы думаете о возможности достичь успеха еще в студенческом возрасте? 

Оксана

На фото вверху: ректор Черноморского государственного университета Леонид Павлович Клименко со мной в галерее искусств университета (2009 год).

На фото внизу: кандидат политических наук, доцент факультета политических наук Леся Александровна Левченко (2014 год)

[ИНСАЙДЕР] Как Добиться УСПЕХА, Будучи Студентом?

   1 голос
Средняя оценка: 5 из 5

Источник: https://okamenetskaya.com/insajder-kak-dobitsya-uspexa-buduchi-studentom/

Как это быть студентом в 2017 году

Кто никогда не был студентом, особенно слушателем дневного отделения, тот никогда не поймет, что значит настоящая студенческая жизнь «на полную катушку». Однако время учебы в вузе или среднем профессиональном учебном заведении можно использовать не только для постижения новых знаний и развлечений, но и заняться вплотную каким-то хобби, своим любимым делом.

Любое учебное заведение предлагает для своих слушателей различные студенческие союзы, например, профсоюз или трудовой отряд.

Вступившие в профсоюз студенты получают некоторые привилегии по сравнению с остальными. Профсоюз – это каменная стена, которая всегда отстоит своего студента.

Это относится к вопросам, касающимся учебы, стипендии или места в общежитии. А последних ох как часто не хватает всем желающим.

Что касается студенческого трудового отряда, то членство в нем поможет с поисками работы в свободное от учебы время. Все наслышаны из анекдотов и житейских историй, что студент – это существо постоянно голодное, невыспавшееся и без денег. Так вот подработка станет хорошим подспорьем в решении материальных проблем.

Причем участие в трудовом отряде поможет получить свободный график посещения занятий. Работать студент сможет курьером, а летом – в оздоровительном лагере вожатым. А это уже не только работа, но и отдых за городом или даже на море для особо активных.

У студента есть преимущества перед остальными категориями граждан при проезде в пригородном и междугородном транспорте, посещении кинотеатров и музеев, некоторые аптеки делают студентам скидки. Об этом стоит помнить и не стесняться пользоваться своими льготами.

Для студенческого отдыха в рамках учебного заведения проводят интересные мероприятия: посвящение в студенты для первокурсников, капустники, день факультета и пр. Неплохо, если вы тоже станете активным участником художественной самодеятельности. Это всегда плюс, да и интересное времяпрепровождение гарантировано.

В высших и средних учебных заведениях постоянно проходят научно-практические конференции, уклоняться от участия в которых не стоит, особенно если вас приглашают. Участие в конференции может вылиться в публикацию вашего труда в научном издании, а это потом пригодится обязательно.

Особым временем для любого студента является сессия. Можно участвовать или не участвовать в кружках и конференциях, но в сессии участвуют все без исключения. Это время упорного труда каждого учащегося, даже тех, кто полгода до этого «дурака валял».

За время сессии у студента появляются различные таланты и смекалка. Интересные моменты с экзаменов и зачетов после окончания вуза вы будете вспоминать всю жизнь.

Удачно сданная сессия завершается приятным моментом – назначением стипендии. А также каникулами.

Два раза в год каникулы – это просто здорово. Во «взрослой» жизни так весело уже не будет.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-878351-kak-eto-byt-studentom

Советы студентам-первокурсникам

1. Главное – стремиться вырабатывать свой индивидуальный стиль учебно-профессиональной деятельности, то есть совсем не обязательно быть «как все» или вообще «копировать» действия каких-то «особо одаренных» и «успевающих» студентов. Успехов в учебе можно достигать самыми разными способами.

Поэтому само обучение в вузе – это одновременно и своеобразное «экспериментирование» с самим собой, тем более, что, как уже отмечалось ранее, главный предмет для любого ученика – это он сам как развивающийся, самоизменяющийся и рефлексирующий «субъект учебной деятельности».

В дальнейшем опыт формирования своего индивидуального стиля может стать основой формирования в себе индивидуального стиля самой профессиональной деятельности.

2. Правила тактичного поведения и эффективного слушания на лекциях:
• Слушать (и слышать) другого человека – это настоящее искусство, которое очень пригодится в будущей профессиональной деятельности психолога.

• Если преподаватель «скучный», но Вы чувствуете, что он действительно владеет материалом, то скука – это уже Ваша личная проблема (стоит вообще спросить себя, а настоящий ли Вы студент, если Вам не интересна лекция специалиста?).

Существует очень полезный прием, позволяющий студенту-психологу оставаться в творческом напряжении даже на лекциях заведомо «неинтересных» преподавателях.

Представьте, что перед Вами клиент, который что-то знает, но ему трудно это сказать (а в консультативной практике с такими ситуациями постоянно приходится сталкиваться).

Очень многое здесь зависит от того, поможет ли слушающий говорящему лучше изложить свои мысли (или сообщить свои знания). Но как может помочь «скучному» преподавателю студент, да еще в большой аудитории, когда даже вопросы задавать неприлично?

Читайте также:  Что делать, если потерял студенческий билет?

Прием прост – постарайтесь всем своим видом показать, что Вам «все-таки интересно» и Вы «все-таки верите», что преподаватель вот-вот скажет что-то очень важное.

И если в аудитории найдутся хотя бы несколько таких студентов, внимательно и уважительно слушающих преподавателя, то может произойти «маленькое чудо», когда преподаватель «вдруг» заговорит с увлечением, начнет рассуждать смело и с озорством (иногда преподаватели сами ищут в аудитории внимательные и заинтересованные лица и начинают читать свои лекции, частенько поглядывая на таких студентов, как бы «вдохновляясь» их доброжелательным вниманием). Если это кажется невероятным (типа того, что «чудес не бывает»), просто вспомните себя в подобных ситуациях, когда с приятным собеседником-слушателем Вы вдруг обнаруживаете, что говорите намного увереннее и даже интереснее для самого себя. Но «маленького чуда» может и не произойти, и тогда главное – не обижаться на преподавателя (как не обижается на своего «так и не разговорившегося» клиента опытный психолог-консультант). Считайте, что Вам не удалось «заинтересовать» преподавателя своим вниманием (он просто не поверил в то, что Вам действительно интересно).

• Чтобы быть более «естественным» и чтобы преподаватель все-таки поверил в вашу заинтересованность его лекцией, можно использовать еще один прием. Постарайтесь молча к чему-то «придраться» в его высказываниях.

И когда вы найдете слабое звено в рассуждениях преподавателя (а при желании это несложно сделать даже на лекциях признанных психологических авторитетов), попробуйте «про себя» поспорить с преподавателем или хотя бы послушайте, не станет ли сам преподаватель «опровергать себя» (иногда опытные преподаватели сначала подбрасывают провокационные идеи, а затем как бы сами с собой спорят). В любом случае, несогласие с преподавателем – это прекрасная основа для диалога (в данном случае – для «внутреннего диалога»), который уже после лекции, на семинаре может превратиться в диалог реальный. Естественно, не следует извращать данный прием и всем своим видом показывать преподавателю, что Вы его «презираете», что он «ничтожество» и т.п. Критика (особенно критика преподавателя) должна быть конструктивной и доброжелательной. Будущему психологу вообще противопоказано «демонстративное презрение» к кому бы то ни было (с соответствующими «вытаращенными глазами» и «фыркающим ротиком») – это скорее, признак «пациента», чем специалиста-человековеда…

• Если Вы в чем-то не согласны (или не понимаете) с преподавателем, то совсем не обязательно тут же перебивать его и, тем более, высказывать свои представления, даже если они и кажутся Вам верными. Перебивание преподавателя на полуслове – это верный признак невоспитанности.

А вопросы следует задавать либо после занятий (для этого их надо кратко записать, чтобы не забыть), либо выбрав момент, когда преподаватель сделал хотя бы небольшую паузу, и обязательно извинившись.

Неужели не приятно самому почувствовать себя воспитанным человеком, да еще на глазах у целой аудитории?

3. Правила конспектирования на лекциях:
• Не следует пытаться записывать подряд все то, о чем говорит преподаватель. Даже если студент владеет стенографией, записывать все высказывания просто не имеет смысла: важно уловить главную мысль и основные факты.

• Желательно оставлять на страницах поля для своих заметок (и делать эти заметки либо во время самой лекции, либо при подготовке к семинарам и экзаменам).

• Естественно, желательно использовать при конспектировании сокращения, которые каждый может «разработать» для себя самостоятельно (лишь бы самому легко было потом разобраться с этими сокращениями).

• Стараться поменьше использовать на лекциях диктофоны, поскольку потом трудно будет «декодировать» неразборчивый голос преподавателя, все равно потом придется переписывать лекцию (а с голоса очень трудно готовиться к ответственным экзаменам), наконец, диктофоны часто отвлекают преподавателя тем, что студент ничего не делает на лекции (за него, якобы «работает» техника) и обычно просто сидит, глядя на преподавателя немигающими глазами (взглядом немного скучающего «удава»), а преподаватель чувствует себя неуютно и вместо того, чтобы свободно размышлять над проблемой, читает лекцию намного хуже, чем он мог бы это сделать (и это не только наши личные впечатления: очень многие преподаватели рассказывают о подобных случаях). Особенно все это забавно (и печально, одновременно) в аудиториях будущих психологов, которые все-таки должны учиться чувствовать ситуацию и как-то положительно влиять на общую психологическую атмосферу занятия…

4. Правила самостоятельной работы с литературой.
Как уже отмечалось, самостоятельная работа с учебниками и книгами (а для психологов – это также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим:

• Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; «не старайтесь запомнить все, что вам в ближайшее время не понадобится, – советует студенту и молодому ученому Г. Селье, – запомните только, где это можно отыскать» (Селье, 1987. С. 325).

• Сам такой перечень должен быть систематизированным (что необходимо для семинаров, что для экзаменов, что пригодится для написания курсовых и дипломных работ, а что Вас интересует за рамками официальной учебной деятельности, то есть что может расширить Вашу общую культуру…).

• Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время).
• Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.

• При составлении перечней литературы следует посоветоваться с преподавателями и научными руководителями (или даже с более подготовленными и эрудированными сокурсниками), которые помогут Вам лучше сориентироваться, на что стоит обратить большее внимание, а на что вообще не стоит тратить время…

• Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).

• Если книга – Ваша собственная, то допускается делать на полях книги краткие пометки или же в конце книги, на пустых страницах просто сделать свой «предметный указатель», где отмечаются наиболее интересные для Вас мысли и обязательно указываются страницы в тексте автора (это очень хороший совет, позволяющий экономить время и быстро находить «избранные» места в самых разных книгах).

• Если Вы раньше мало работали с научной психологической литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать), и это может занять немалое время (у кого-то – до нескольких недель и даже месяцев); опыт показывает, что после этого студент каким-то «чудом» начинает буквально заглатывать книги и чуть ли не видеть «сквозь обложку», стоящая это работа или нет…

• «Либо читайте, либо перелистывайте материал, но не пытайтесь читать быстро…

Если текст меня интересует, то чтение, размышление и даже фантазирование по этому поводу сливаются в единый процесс, в то время как вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном», – советует Г. Селье (Селье, 1987. – С. 325-326).

• Есть еще один эффективный способ оптимизировать знакомство с научной литературой – следует увлечься какой-то идеей и все книги просматривать с точки зрения данной идеи.

В этом случае студент (или молодой ученый) будет как бы искать аргументы «за» или «против» интересующей его идеи, и одновременно он будет как бы общаться с авторами этих книг по поводу своих идей и размышлений…

Проблема лишь в том, как найти «свою» идею…

5. Правила подготовки к зачетам и экзаменам и корректного поведения при их сдаче преподавателям:

• Лучше сразу сориентироваться во всем материале и обязательно расположить весь материал согласно экзаменационным вопросам (или вопросам, обсуждаемым на семинарах), эта работа может занять много времени, но все остальное – это уже технические детали (главное – это ориентировка в материале!).

• Сама подготовка связана не только с «запоминанием» (хотя некоторые преподаватели оценивают больше именно эту способность студента, и с этим приходится считаться…).

Подготовка также предполагает и переосмысление материала, и даже рассмотрение альтернативных идей; это оправдывает себя лишь тогда, когда экзамен принимает преподаватель, способный оценить такой творческий подход студента, но ведь и преподаватели бывают разными…

Поэтому студент обязательно должен все это учитывать и иногда все-таки оставлять свое «творчество» за рамками данного экзамена (надо быть реалистом, и не только при сдаче экзаменов).

• Готовить «шпаргалки» полезно, но пользоваться ими рискованно.

Главный смысл подготовки «шпаргалок» – это систематизация и оптимизация знаний по данному предмету, что само по себе прекрасно – это очень сложная и важная для студента работа, более сложная и важная, чем «тупое», «методическое» и «спокойное» поглощение массы (точнее – «кучи») учебной информации.

Если студент самостоятельно подготовил такие «шпаргалки», то скорее всего, он и экзамены сдавать будет более уверенно, так как у него уже сформирована общая ориентировка в сложном материале. К сожалению, многие студенты даже в собственных конспектах часто ориентируются очень плохо.

Например, иногда мы проводили экзамены, разрешая пользоваться своими конспектами (и даже учебниками) во время самого ответа. Иногда нескольких секунд было достаточно, чтобы оценить, заглядывал ли студент в свои конспекты (и тем более, в книги) при подготовке к данному экзамену.

• Как это ни парадоксально, но использование «шпаргалок» часто позволяет отвечающему студенту лучше демонстрировать свои познания (точнее – ориентировку в знаниях, что намного важнее знания «запомненного» и «тут же забытого» после сдачи экзамена).

• Если у студента имеется сильное несогласие с тем, что преподаватель говорил на лекциях или с тем, что написано в учебниках, то существует правило: сначала студент должен продемонстрировать, что он «усвоил» все, что требуется по программе обучения (или по программе данного преподавателя), и лишь после этого он вправе высказать иные, желательно аргументированные точки зрения.

• Если преподаватель, с точки зрения студента, необъективен, то у него есть формальное право потребовать проведение зачета с участием другого преподавателя, но иногда возникают проблемы, связанные с тем, что данный курс является «авторским», и другого квалифицированного преподавателя может просто не оказаться… Поэтому лучше все-таки находить взаимопонимание с данным преподавателем (обращение к иным экзаменаторам всегда рассматривается в вузе как редкое, очень нежелательное ни для кого «чрезвычайное происшествие» и лучше таких ситуаций самому студенту не организовывать, хотя всякое бывает…).

6. Правила написания научных текстов (рефератов, курсовых и дипломных работ):

• Важно разобраться сначала, какова истинная цель Вашего научного труда (сообщить миру о своих идеях, просто «спихнуть» реферат по неинтересной для Вас проблеме, поупражняться в написании научных текстов и т.п.) – все это поможет Вам разумно распределить свои силы, время и главное, – чувства («стоит ли вкладывать душу в данную работу или не стоит»..).

• Важно разобраться, кто будет «читателем» Вашей работы (заранее известный строгий и придирчивый «оппонент», доброжелательный научный руководитель, Ваши сокурсники, а может, работу, скорее всего, вообще никто даже не прочитает или всего лишь пролистают, посмотрят «по диагонали»…).

• Писать серьезные работы следует тогда, когда есть о чем писать и когда есть настроение поделиться с миром своими рассуждениями; хуже всего – это «вымученные» тексты, написанные без соответствующего желания и настроения и, наоборот, с хорошим настроением тексты получаются не только быстрее, но и намного качественнее, ведь психология – это все-таки творческая наука, основанная на «вдохновении»; правда, можно прождать вдохновения слишком долго, так и не сделав вовремя нужную работу.

• Как создать у себя подходящее творческое настроение для работы над научным текстом (как найти «вдохновение»)? Во-первых, должна быть идея, а для этого нужно научиться либо относиться к разным явлениям и фактам несколько критически (своя идея – как иная точка зрения), либо научиться увлекаться какими-то известными идеями, которые нуждаются в доработке (идея – как оптимистическая позиция и направленность на дальнейшее совершенствование уже известного). Во-вторых, важно уметь отвлекаться от окружающей суеты (многие талантливые люди просто «пропадают» в этой суете), для чего важно уметь выделять важнейшие приоритеты в своей учебно-исследовательской деятельности. В-третьих, научиться организовывать свое время, ведь, как известно, свободное (от всяких глупостей) время – важнейшее условие настоящего творчества, для него наконец-то появляется время. Иногда именно на организацию такого времени уходит немалая часть сил и талантов.

• Естественно, писать следует ясно и понятно, стараясь основные положения формулировать четко и недвусмысленно (чтобы и самому понятно было), а также стремясь структурировать свой текст.

Каждый раз надо представлять, что ваш текст будет кто-то читать и ему захочется сориентироваться в нем, быстро находить ответы на интересующие вопросы (заодно представьте себя на месте такого человека).

Понятно, что работа, написанная «сплошным текстом» (без заголовков, без выделения крупным шрифтом наиболее важным мест и т, п.

), у культурного читателя должна вызывать брезгливость и даже жалость к автору (исключения составляют некоторые древние тексты, когда и жанр был иной и к текстам относились иначе, да и самих текстов было гораздо меньше – не то, что в эпоху «информационного взрыва» и соответствующего «информационного мусора»).

• Объем текста и различные оформительские требования во многом зависят от принятых в конкретном учебном заведении порядков.
Учеба в вузе – процесс очень непростой.

С первых же сентябрьских дней на студента обрушивается громадный объем информации, которую необходимо усвоить. Нужный материал содержится не только в лекциях (запомнить его – это только малая часть задачи), но и в учебниках, книгах, статьях.

Порой возникает необходимость привлекать информационные ресурсы Интернет.

Система вузовского обучения подразумевает значительно большую самостоятельность студентов в планировании и организации своей деятельности. Вчерашнему школьнику сделать это бывает весьма непросто: если в школе ежедневный контроль со стороны учителя заставлял постоянно и систематически готовиться к занятиям, то в вузе вопрос об уровне знаний вплотную .

встает перед студентом только в период сессии. Такая ситуация оборачивается для некоторых соблазном весь семестр посвятить свободному времяпрепровождению («когда будет нужно – выучу!»), а когда приходит пора экзаменов, материала, подлежащего усвоению, оказывается так много, что никакая память не способна с ним справиться в оставшийся промежуток времени.

Поэтому студенту (а тем более студенту-психологу) следует знать о некоторых важных правилах организации деятельности, подсказанных наукой психологией.

Источник: https://www.motti.ru/2008-07-07/19439

Ссылка на основную публикацию